Как делать акварельную монотипию: Техника монотипии гуашью и акварелью


05.07.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Техника монотипии гуашью и акварелью

Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу, инструменты и материалы для работы. Достаточно изменить хотя бы один из этих вариантов, как все начинает казаться намного интересней.

Я открыла монотипию с гуашью путем ошибок при печати в типографии. Мой учитель рекомендовал мне добавить немного гуммиарабика или моющего средства в гуашь (экологически чистого, во избежание повреждений химическими веществами). Вы можете использовать его для печати. Мне это понравилось.

Монопринт и гуашь

Изначально, я рисовала от руки на акриловом листе и печатала на дешевой грязновато-белой бумаге. Недостаток гуаши в том, что она сохнет намного быстрее, чем специальные краски для печати. При работе с большой поверхностью, часть изображения, высыхала прежде, чем я дорисовывала изображение до конца.

Я экспериментировала с быстрым перекрашиванием сухих участков и затем печатала. Предварительно замачивая и промокая бумагу.

Также я распыляла воду из тонкого диффузора на поверхности окрашенного акрилового листа. Все эти методы дали разные результаты.

Лучший способ для монотипии с гуашью

Шмели. Рисунок был создан методом закрашивания быстро сохнущих участков перед печатью. Лист бумаги аккуратно кладется на нарисованное изображение и хорошо прижимается рукой. Можно проверить рисунок, как он получился на бумаге, на секунду отсоединив уголок с одной стороны.

Вы не можете предвидеть, что у вас получиться в итоге. Как правило, изображение имеет лишь частичное сходство с нарисованным на акриле рисунком. Появляются все виды текстур, изломанные области и плеши с неоднородными пятнами.

Что добавить в монопринт?

Следующий вопрос, который может у вас возникнуть: Как доработать полученное изображение? Иногда, нужно хорошо подумать, чтобы картина «ожила» и у нее появилась индивидуальность. Или наоборот, добавив некоторые улучшения, изображение становится безликим. Иногда все, что требуется, — добавить крошечные штрихи акварелью или карандашом.

Как с картиной Шмели и Настурции.

Иногда, нужно больше: например, возвращаясь к картине выше, нарисованной белой гуашью, определить некоторые формы. Это одно из преимуществ работы с непрозрачной краской. Если вы рисуете, особенно акварелью одна из самых больших проблем это понимание, когда нужно остановиться. Принимать решение стало легче с опытом. Но все-таки каждую картину нужно тщательно обдумать.

Я чувствовала, что картине «Начало Осени» (выше) нужно больше точности.

Цветы персикарии с различными травами. Я затемнила у двух цветков головки и свободно нарисовала отдельные цветы и стебли травы с помощью ретушной кисти. Затем добавив листья акварелью Daniel Smith, создала различные текстуры.

Ретушная кисть для меня фаворит. Это прекрасный податливый инструмент для рисования. Она идеально подходит для очертания и прорисовывания тонких стебельков и листочков, а также для прорисовки жилок на крыльях пчел. Я добавила шмелей последними, чтобы дать картине сюжет и повествование.

Нарисованные пчелы такого размера могут выглядеть немного неуклюже, но вместо этого они изображены непосредственными, легкими и с минимумом деталей.

Использование акварели

Мои напечатанные работы такие как Огород Осень (выше) показывает другой подход к монотипии, который меняет весь процесс используемых границ в печати. Первое, что я делаю, я рисую очень размытые цветные участки акварелью на бумаге, позволяя цветам сливаться. Такая техника называется «мокрое по–мокрому».

После сушки я рисую сверху по технике монотипия. Способ избежать высыхание гуаши это печать маленькие участки за один раз, например тачка, затем лейка и так далее. При этом убедившись, что стекло или акриловый лист сухие и чистые перед каждым печатаньем.

Если я чувствую, что мою картину нужно доработать, я прибегаю с нескольким мазкам кисти, листьев и стеблей. Небольшое подрисовывание акварелью создает общую композицию и обеспечивает хороший фон для печати.

Я бы рекомендовала монотипию, если вы застряли в обыденном, чувствуете, что повторяетесь или хотите экспериментировать с техникой. Это создает возможность беседовать с изображением, реагируя на каждом этапе быстрее, чем пытаться навязать ожидаемую идею на бумаге. Ну и конечно техника монотипии отлично подойдет для детей.

Автор: Kate Osborne

 

Поделиться статьей:

 

Мастер класс «Монотипия» | Методическая разработка на тему:

Монотипия «Озеро Байкал». Рисование пейзажа поэтапно для детей 6-8 лет

Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 6-8 лет «Озеро Байкал»

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Описание: работу можно выполнить с детьми 6-8 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: создание пейзажа озера Байкал с использованием нетрадиционных техник рисования(монотипия, пальчиковая палитра, рисование карточками).

Задачи:

 -учить детей рисовать пейзаж озера с отражением окружающего ландшафта природы в его водах используя различные приёмы и техники рисования;

 -совершенствовать навыки работы с красками, умение строить композицию, планировать этапы работы;

 -воспитывать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.

Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность, в нашей работе монотипия будет многослойной.

Пальчиковая палитра-является одним из видов монотипии,обмакнём ладонь или пальчик в краску и оставим на бумаге отпечаток. Краску не только видим, но и чувствуем!

Рисование карточка-является также разновидностью монотипии, где рисунок создаётся при помощи различных отпечатков создаваемых карточками разных форм и размеров.

 Здравствуйте,уважаемые гости! Наша Родина – Россия богата водными ресурсами. Это и запасы чистой пресной воды, и безбрежные соленые моря и озера с удивительной историей и красотой. Сегодня мы обратим наш взор на озеро Байкал. Это озеро таит в себе не мало неизведанного, чем притягивает многих людей к себе. Приехав раз, ты навсегда будешь пленен этими местами. Байкал-самое большое пресноводное озеро. Расположено оно в Восточной Сибири на территории Бурятии и Иркутской области. Байкал – самое глубокое озеро планеты. Его максимальная глубина – 1640 метров. Площадь этого озера составляет более 315000 кв.км., оно является главным резервуаром пресной воды России (90% от всего объема запасов). Происхождение Байкала до сих пор вызывает научные споры. Возраст озера учёные традиционно определяют в 25-35 млн лет. Этот факт также делает Байкал уникальным природным объектом, так как большинство озёр, особенно ледникового происхождения, живут в среднем 10-15 тыс. лет, а потом заполняются илистыми осадками и заболачиваются.

 Байкал… Кормилец, защитник, грозный повелитель и суровый хозяин, обладающий невероятной мистической и духовной силой. Огромная мощь невообразимых объемов воды сама по себе оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие, и поэтому неудивительно, что озеро, которое во все времена местные жители называли «морем» стало не просто персонажем и местом действия легенд, но и объектом духовных практик многих религий – от язычества до христианства.

 Единственная река, вытекающая из озера Байкал – Ангара. Более половины водосборной площади Ангары составляет озеро Байкал. Ежегодно река забирает из Байкала более 60 куб. км воды.

 Коренные жители говорят: «Байкал — отец и дочь его — Ангара». И ведь, правда, невозможно представить этого могучего северного гиганта без его верной спутницы – Ангары. Возраст Ангары несравнимо меньше, чем могучего Байкала, предположительно всего 50 тысяч лет. В одной из легенд озера говорится, что у Байкала была единственная дочь — Ангара. Она влюбилась в Енисей и решила сбежать к нему. Байкал, узнав об этом, попытался преградить ей путь, кинув к истоку Шаман-камень, но Ангара побежала дальше, тогда Байкал послал за ней в погоню своего племянника — Иркута вдогонку, но он пожалел Ангару и свернул с пути. Ангара встретилась с Енисеем и потекла дальше вместе с ним.

 Байкал! Бегут в тайгу на север

 Сквозь ночь сибирскую огни.

 На Ангаре и Енисее —

 Байкала отблески они!

 Не сон глухой, не камень дикий,

 Не память бед,- иная быль —

 Дела индустрии великой —

 Твой день сегодняшний, Сибирь.

 Но эти царственные воды,

 Но горы в сизой полумгле,-

 Байкал — бесценный дар природы

 Да будет вечен на земле.

 (Александр Твардовский,1959)

 Воды этого красивейшего озера чисты и свежи. Пока нам есть чем гордиться. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м. В это время байкальская вода бывает синего цвета. Летом же и осенью, когда в прогретой солнцем воде развивается масса растительных и животных организмов, прозрачность её снижается до 8—10 м, и цвет становится сине-зелёным и зелёным.

 Это озеро многолико и многообразно, так как оно огромно и здесь богатая флора и фауна. Существует научное направление, занимающееся изучением озёр, называется оно лимнологией. В Иркутском Академгородке есть Лимнологический институт, изучающий Байкал. Изучением Байкала занимаются и независимые научные организации, такие как Байкальский исследовательский центр (АНО).Байкал — территория Всемирного природного наследия.По данным Лимнологического института Сибирского отделения РАН, в Байкале обитает 2 630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 которых являются эндемиками, то есть обитают только в этом водоёме. Такое обилие живых организмов объясняется большим содержанием кислорода во всей толще байкальской воды.

 Байкальский лёд преподносит учёным немало загадок. Так, в 1930-х годах специалисты Байкальской лимнологической станции обнаружили необычные формы ледового покрова, характерные только для Байкала. Например, «сопки» — конусовидные ледяные холмы высотой до 6 м, полые внутри. Внешним видом они напоминают ледяные шатры, «открытые» в противоположную от берега сторону. Сопки могут располагаться по отдельности, а иногда образуют миниатюрные «горные хребты».

 В 1996 году озеро Байкал абсолютно заслуженно внесли в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Несколько позже в 1999 году был создан фестиваль «День Байкала», который очень быстро вырос из регионального события и получил мировое признание. Сегодня фестиваль Байкала проходит во второе воскресенье сентября. Однако задолго до этой даты организаторы устраивают многочисленные конкурсы различных направлений творчества, результаты которых будут представлены на фестивале. Кинофестивали, конкурсы изобразительного искусства и поделки народных промыслов, театрализованные постановки, природоведческие семинары и множество других событий по штриху создают облик уникального фестиваля.

Материалы и инструменты:

 -лист бумаги А3

 -акварель и гуашь

 -карандаш простой, кисти

 -пластиковая карточка( я использую тонкие пластиковые доски для лепки, их нужно нарезать на небольшие карточки ножницами)

 -баночка для воды

 -тряпочка для кистей

 -палитра(лист бумаги)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с подготовки листа бумаги к работе, так как основная часть рисунка будет состоять из отпечатков нам необходимо согнуть лист пополам по горизонтали, и хорошо отгладить линию сгиба. Затем с помощью простого карандаша нужно нарисовать линии будущего рельефа местности.

 И приступаем к работе с акварелью, синим цветом закрашиваем водное пространство рисунка.

 Затем складываем лист пополам для создания отпечатка, необходимо хорошо разгладить лист ладошкой чтобы отпечаток был лучшего качества. У нас получились силуэты гор с их отражением в озере, и голубое небо.

 На вершине горного хребта нужно нарисовать полосу темнеющего леса. Будем работать с палитрой для получения серого цвета(смешиваем белую и чёрную краски), и наносим получившийся цвет на вершину холма.

 Затем делаем отпечаток.

 Дальше прорисовываем лесную полосу на соседней вершине, и частично закрашиваем поверхность земли серым цветом. Белые места на рисунке-это нерастаявший ещё снег, и снова отпечаток.

 Подобным образом рисуем поверхность земли на другой вершине, делаем отпечаток.

 Работать с отпечатками мы больше не будем, теперь нам нужно дополнить наш пейзаж живописными деталями. С помощью зелёной гуаши закрасим передний план работы, гуашь наносим густым слоем.

 Затем с помощью карточки создаём рельеф травы, как бы скребём карточкой по окрашенной поверхности.

 Тоненькой кистью прорисовываем вершины деревьев на горных холмах.

 Добавляем в пейзаж облака, делаем их контуры более чёткими(гуашь), добавляем на озёрную гладь мазки синего цвета(акварель).

 Снова используем гуашь для рисования цветов среди травы, рисуем цветочки в технике «пальчиковая палитра»(отпечатки пальчиков).

 Нам остаётся затемнить полосу леса вдалеке и работа готова.

Байкал, чья слава в этом мире

 Века веков переживет,

 Как он под стать самой Сибири

 Бескрайним плесом мощных вод;

 Под бурей — рокотом громовым

 У скал прибрежной полосы,

 В тиши — достоинством суровым

 Могучей сказочной красы.

 В его блистающем просторе,

 В глубинной толще вековой,

 В его повадках — облик моря

 И отзвук в говоре морской.

 (Александр Твардовский,1959)

 Спасибо за внимание!

http://kladraz.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/monotipija-ozero-baikal-master-klas-dlja-detei-6-8-let-s-foto.html

Мастер-класс по изобразительному искусству «Монотипия»

Мастер класс «Монотипия – источник открытий чудных»

Цель: знакомство педагогических работников с использованием

нетрадиционных техник рисования на занятиях по рисованию с

детьми младшего школьного возраста

Задачи:

· Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: монотипия;

· Обучить технике выполнения фрактальной монотипии.

Показать способы по развитию атмосферы творческого поиска для

наиболее полного раскрытия образа

Наглядность:

Рисунки детей

Материал:

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

4.Рефлексия

1. Теоретическая часть

В начале Монотипия – (от гр. мonos – один и typos — отпечаток) – вид печатной

графики, в котором с каждой пластины можно получить только один

отпечаток.

Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание…… наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!

Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук

на стенах своих пещер… Монотипия – (от гр. мonos – один и typos — отпечаток) – вид печатной

графики, в котором с каждой пластины можно получить только один

Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе…

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Для произведений, выполненных в технике Монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Среди наиболее известных мастеров: англичанин Уильям Блейк (1757-1828) , француз Эдгар Дега (1834-1917) ,

соединивший монотипию с темперой («Концерт в кафе «Амбасадор»»).

Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой (1865-1941),

заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно «открыла» монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени

художницы. Увлеченность офортом и энтузиазм мастера передавался ученикам — многие из них стали работать в цветной гравюре и монотипии благодаря ее руководству.

В семидесятые годы прошлого столетия американский математик Беноит Мандельброт написал книгу по фрактальной геометрии. Она сразу же стала бестселлером в научном мире, а самого его автора стали величать «Эвклидом ХХ века». Не будем углубляться в дебри математики, а лишь отметим, что под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру. Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и др.). В этой книге (ее еще называют манифестом Мандельброта) есть интересный рисунок — фрагмент картины «Потоп» Леонардо да Винчи ,

на котором Мандельброт обнаружил фрактальные структуры.

В 2000 г. была установлена фрактальная природа значительной части монотипий и введен термин

«фрактальная монотипия».

Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotype) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии.

Фрактальная природа монотипии была обнаружена химиком В. М. Лившиц

и математиком В.

В. Скворцовым, независимо друг от друга. Ими же был предложен и термин «фрактальная монотипия

Таким образом, монотипию можно отнести к фрактальному искусству, причем получаемому не на компьютерах (компьютерная графика), а физико-химическим способом.

Материалы и инструменты.

Покончив с историческими хрониками приступим к материальной части нашего вопроса. Итак, как уже говорилось ранее, монотипия считается графической техникой.

Начнем с красок. По отношению к краскам эта техника всеядна! Акварель, гуашь, темпера, акрил, маслянные краски, офортные, типографские, для полного отрыва можно использовать и строительные виды красок. Краски используются как с разбавителями так и в чистом виде — в зависимости от задач.

Также широк и многообразен выбор поверхностей, с которых можно делать оттиски: бумага, различные виды картонов, пластик разной толщины, пластины из разных металлов-цинк-медь-сталь-латунь. Стекло, оргалит и фанера! Холст и дерево, камень!!! Главное, чтобы фактура поверхности соответствовала Вашим задачам и целям.

А вот вопрос внутреннего ощущения того, какая должна быть поверхность, приходит с Вашим личным опытом.

Краска наносится на поверхность также различными инструментами: рука и пальцы художника , кисти, мастихины , различные шпатели, в том числе фигурные. Также применяются валики с различными фактурами . Ну и напоследок, тем, что придет в Вашу творческую голову.

Направления развития монотипии.

Настала очередь рассказать об основных стилистических направлениях в монотипии.

Первый способ, из самых простых, его еще называют — «фрактальная монотипия».

Берете выбранную Вами твердую поверхность, в творческом порыве наносите краску нужным Вам инструментом, сверху накладываете бумагу, продавливаете ее сверху руками или резиновым валиком. Плавно снимаете лист. Исследуете полученный оттиск. Как правило, этот способ достаточно трудно управляем. Особенно, если Вы будете использовать водные краски: акварель, гуашь, акрил, темперу. Затем многие художники, всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии.

Второй способ.

Когда краска наносится на пластины из металла или пластика, накладывается сверху бумага и производится оттиск с помощью оффортного или литографского станка. В этом приеме, как правило, чаще используют маслянные и оффортные краски. Этот способ позволяет достаточно точно управлять творческим процессом и достаточно точно угадывать нужный творческий результат. Здесь можно создавать практически живописные реалистичные произведения. Для того, чтобы на бумагу не приставало масло из краски, ее перед печатью смачивают водой!

Третий способ.

Пишете художественное произведение маслянными красками на холсте или картоне. Затем накладываете бумагу, ткань или такой же холст — аккуратно, а можно и не очень. Все зависит от Вашего темперамента. Продавливаете бумагу, также используя различные приемы продавливания. Как показывает опыт, можно сделать до трех оттисков, и не один из них не будет повторять предыдущий. Получаются очень тонкие живописные вещи. Которые можно доделывать уже поверх монотипии. Но это будет уже смешанная техника.

Четвертый способ.

Этот способ требует от художника твердого уверенного рисования, так как исправления невозможны.

Берете пластик или стекло. Валиком накатываете нужное место или всю поверхность листа равномерным слоем краски, предварительно удалив лишнее масло из краски, выложив ее на некоторое время на газету. Все это приобретается опытным путем. Если Вы неуверены, в том, что можете сразу нарисовать и скомпоновать Ваше произведение на листе то, до того, как Вы положите его на краску, легкими движениями простого карандаша можете наметить основную композицию и после этого, не придавливая, опускаете лист на накатанную краской поверхность. А далее, Вы начинаете рисовать то, что Вы наметили, работая карандашом, простой ручкой, черенком от кисточки — все зависит от толщины линии, которую Вы хотите получить.

Руками на бумагу желательно не опираться. Выполнив свои экзерсисы на бумаге, аккуратно снимаете лист. Как и любой из видов монотипий, его можно доработать и завершить работу, уже видя, что с ней происходит.

Пятый способ.

Наливаете в фотованночку воду. Берете типографские краски, разводите их в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным растворителем. Потом берете кисти и, в зависимости от Вашего внутреннего живописного состояния, брызгаете краски на воду, регулируя, какого цвета необходимо больше или меньше. А далее начинается самое интересное : перемешиваете краски черенком кисти и увидите тот неповторимый узор, который, как Вам кажется, необходим.

Необходимо работать быстро, но аккуратно: накладываете лист бумаги на воду, а потом только, как бы по дуге, второй край. И так же его надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь в воде краски создают удивительные живописные сочетания как в калейдоскопе.

Ну и шестой способ — смешанная техника.

Когда за базу берется созданная монотипия и потом дорабатывается различными другими материалами: пастель маслянная, сухая, акрил, масло, темпера, фактурные пасты и так далее. ……..

Способы извлечения монотипии из пространства.

Ну и еще раз хотелось бы сказать — что сама прелесть монотипии в том, что существует в ней Божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. Процесс в монотипии — наверное, самое захватывающее из всего действия!

Монотипия навсегда войдет в Вашу творческую жизнь и принесет много приятных творческих мгновений!

Удачи и новых открытий!

Евгений Ковальчук.

Но тот, кто поработал в этой технике немного больше, смело скажет, что непредсказумостью вполне можно управлять и получать великолепные графические листы.

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях

изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник

нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они

позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому

ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок

собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный

рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а

нетрадиционные техники рисования способствуют этому.

Использование при рисовании с детьми техники

«монотипия»(отпечаток со стекла) помогает ребенку более смело и свободно

овладеватьработой с цветом — передаче характера, настроения путем смешения

цветов.

тура мастер-класса «Возможности монотипии»

  1. Как для учителя рисования: монотипия помогает легко и непринуждённо научить детей рисовать, избавить от страха испачкать бумагу и т.

д. Т. е. развивает чувство, цвета, воображение, фантазию т.д. и т.п. – качества необходимые художнику.

Примеры: на рисунках детей вы видите прогресс в работах…. У них получается лучше то, это, другое…

Кроме этого красочно и необычно оформленные выставочные, конкурсные работы…

  1. Как для классного руководителя, для внеклассной работы учителя: монотипия помогает расслабиться, вызывает приятные эмоции, снимает напряжение и т. д. и т. п., мотивация на выполнение коллективной работы…

Примеры в работах детей. Примеры использования на практике (упомянуть свой классный час – сделать акцент, для чего использовалась монотипия).

  1. Для совместной работы с психологом, в целях коррекционной, психотерапевтической, в комплексе проведения арт-терапевтической работы…

В этом случае Монотипия схожа с психологическим тестом «Пятна Роршаха».

Может использоваться в области психологии цвета – тест Люшера. Только обязательна консультация и руководство специалистом психологом. Можно делать только общепринятые выводы о выборе цвета, что дети видят в получившихся формах, но ни как не ставить психологический диагноз!!!

  1. Практическая работа.

  2. Обсудить и раздать методику организации упражнений по монотипии (взять из инновационного проекта в Приложении)

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных. .
———————————————————————

Приемы работы: изобразительные техники
Монотипия
Название «монотипия» произошло от греческого слова «monos» — «один», так как отпечаток в этой технике получается только один. Если хочется что-то изменить или улучшить, нужно изготовить новый «оригинал», то есть нарисовать все заново.
Традиционная техника печатного художественного изображения в арт-работе с дошкольниками и младшими школьниками может быть модифицирована.
При желании возможно «прописать» готовый отпечаток — дорисовать или приклеить сверху нужные элементы для завершения образа.
Известная всем работникам детских садов «кляксография» — это тоже вариант монотипии.

 Занятия монотипией — это самостоятельное создание учащимися оригинального, практически неповторимого оттиска на листе бумаги состоящего из случайного сочетания форм, цвета, ритма, обладающего сложной графической фактурой — аналог «пятен Роршаха» — используемых в психологии как тест для выявления особенностей восприятия. На примере этого, одного из многих, заданий первого года занятий можно проследить направленность и пути экологически-художественного образования.

  • Задание интересно своим внутренним потенциалом, оно привлекательно для детей и взрослых, поскольку предполагает:

  • • создание сложного изображения при посильной простоте изготовления;
    • рассматривание необычного, при котором происходит естественная концентрация внимания;
    • включение воображения и ассоциативного мышления, обусловленное «похожестью» того или иного силуэта, пятна на определённый объект действительности;
    • создание эмоционального состояния радости, переживаемого в процессе узнавания;
    • выявление увиденного обводкой карандашом, фломастерами, подкраской, дополнение силуэта необходимыми деталями — если это собачка, то нужно проследить глаза, ушки, хвост и т. д., что требует и точного следования контуру пятна и активизации памяти и создает определенные навыки;
    • высвобождение образов сознания и подсознания, создающее терапевтический эффект;
    • переживание чувства удовольствия от непременно успешно выполненной работы.

  • В то же время это задание обеспечивает педагогу возможность проследить акценты восприятия учащегося и корректировать дальнейшую индивидуальную работу с ним.

Как сделать акварельную краску самостоятельно — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


Неважно, какие пигменты вы используете, или просто хотите повеселиться, создание акварельных красок действительно удовлетворительно — и с этим руководством легко справиться.

Если вы всегда задавались вопросом, как делать акварель, вам поможет эксперт по пигментам Дэвид Крэнсвик. Следуйте приведенным ниже инструкциям и начните создавать краску самостоятельно дома.

Как делать акварельные краски: ингредиенты

  • Гуммиарабик
  • Необработанный молотый пигмент
  • Кипяток
  • Мед акациевый
  • Пестик и ступка
  • Лист чистой кисеи
  • Плитка шлифовальная (гранит полированный)
  • Пустые кастрюли или половинки для акварели

Как делать акварельные краски: метод

Время подготовки: 30 минут

1. Измельчите гуммиарабик. При покупке в художественном магазине гуммиарабик образует твердые хрупкие комочки. Измельчите небольшое количество пестика в ступке, пока оно не превратится в порошок.

2. Растворите гуммиарабик. Растворите одну часть порошка гуммиарабика в трех частях кипятка. Влить медленно и непрерывно помешивать 10-15 минут.

3. Просейте смесь. После растворения вылейте смесь через муслиновую ткань. Это действует как отличное сито, чтобы избавиться от любых кусочков коры и других примесей, которые могли содержаться в твердой гуммиарабике.

4. Добавьте мед. Добавление меда в смесь на этом этапе сделает краску более жидкой, и с ней будет легче работать в дальнейшем. Мед втягивает больше воды. Без меда сковорода будет долго намокать и «окрашивать» кисть любым цветом. Старайтесь составлять четыре части раствора на одну часть меда — вы всегда можете поэкспериментировать с пропорциями.

5. Смешайте пигмент. Как только раствор будет готов, нанесите его на шлифовальную пластину, смешайте с выбранным пигментом и измельчите дальше.Важно добиться правильного баланса пигмента в смеси жевательная резинка / мед: общее правило — немного больше резинки, чем пигмента. Некоторые пигменты — например, сырая и жженая сиена — требуют большего.

6. Оставьте для установки. Перелейте смесь в сковороды или половинки сковороды и дайте им застыть. Если поддон треснул, запишите это и в следующий раз добавьте еще немного раствора жевательной резинки к этому пигменту. Однако небольшое растрескивание — не большая проблема, так как им все равно хорошо рисовать.

www.davidcranswick.com

Подробнее:

Чтобы получать вдохновение и советы, которые будут присылать вам каждый месяц, подпишитесь на журнал Artists & Illustrators.

Автор

Художники и иллюстраторы

Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия. Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции — это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.

Как рисовать акварелью — полное руководство для начинающих * Moms and Crafters

Поделиться — это забота!

Прошло всего несколько месяцев с тех пор, как я решил раз и навсегда, что мне пора научиться акварели. Я решил подвести итоги моей серии здесь, чтобы вы могли найти все свои акварельные ресурсы в одном месте! Если вы хотите научиться писать надписи кистью, ознакомьтесь с лучшими ручками-кистями для надписей и остальной частью этой серии! Раскрытие: этот пост содержит заказные ссылки.

Акварель — один из моих любимых материалов по нескольким причинам:

  • Время высыхания проходит быстро, поэтому мне, как маме, не составляет труда оставлять вещи в покое
  • В то же время легко делать быстрые мелкие детали.
  • Он настолько универсален — я использую его для надписей кистью, для создания более детальных рисунков, для более быстрой стирки и т. Д.

  • Научиться рисовать акварелью действительно легко, потому что этот материал настолько снисходительный и легкий в использовании!
  • Хорошо сочетается с другими видами искусства, например с штриховым рисунком.
  • Стоит относительно недорого! Хотя вы МОЖЕТЕ сделать все возможное и получить первоклассные холсты, краски и кисти, вы также можете придерживаться базового набора посуды, подобного этой, и влажной бумаги для печати, особенно если вы делаете это просто для развлечения .

Теперь перейдем к вашему полному руководству по акварели! Обязательно щелкните заголовок или изображение, чтобы просмотреть полное руководство, предоставленное вам Стефани из блога Simple Acres, чтобы вы могли получить всю необходимую информацию. Каждая публикация служит «уроком», и тогда вы сможете по максимуму использовать эти новые навыки.

В каждом посте Стефани также ссылалась на несколько конкретных руководств по проектам, которые отлично подходят для практики.

Как рисовать акварелью, шаг 1: соберите все необходимое!

Убедитесь, что у вас есть лучшие акварельные краски для ваших нужд, а также все акварельные материалы и принадлежности для рисования, которые помогут вам в обучении! В этих постах Стефани рассказала вам, что работает, что действительно должно помочь вам в выборе.

Акварель 101 — используйте книги, чтобы научиться акварели!

Если вы в большей степени наглядны, практикуете пошаговые инструкции, вы можете предпочесть открыть перед собой одну или две книги! Это также хороший способ научиться рисовать акварелью более глубоко. Хотя в этом руководстве показаны основные приемы, которые помогут вам сделать шаг самостоятельно, эти лучшие книги по акварели для начинающих дадут вам гораздо больше, чем мы в нескольких публикациях.

Изучите основные техники и навыки, необходимые для работы с акварелью!

Стефани познакомит вас с некоторыми базовыми техниками акварели для начинающих, чтобы вы могли начать работу! Практикуйте их снова и снова на клочках бумаги, а затем приступайте к созданию собственных акварельных рисунков!

Теперь, когда вы знаете, как рисовать акварелью, попробуйте эти забавные художественные проекты:

Когда вы освоите технику, вы можете начать создавать обрамляющее искусство с некоторыми конкретными проектами Стефани, такими как это акварельное осеннее дерево или эти акварельные подарочные карты.

Или прогуляйтесь, найдите свое вдохновение в природе, в любимом месте, предмете или человеке и продолжайте создавать свои собственные акварельные рисунки!

Чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы становитесь.

Вы научились акварели? Что вы можете посоветовать новичкам? Есть вопросы? Комментарий ниже!

Любите учиться акварели? Попробуйте изучить эти новые навыки:

Поделиться — это забота!

Пошаговая инструкция по монтажу акварельной бумаги на картон

Princess Park, смешанная техника на борту

Нажмите здесь, чтобы купить распечатку

Возможно, вам нравится рисовать акварелью, но вас не устраивает процесс обрамления и матирования. Решением может стать обучение креплению акварельной бумаги на доске. Мне также нравится более простой вид, и я хочу избежать бликов от стекла.

Возможно, вас заинтересует: Акварель и жидкий акрил: сходства и различия

Вот как крепить акварельную бумагу на картон

Вам понадобится:

  • Доска
  • Сверхтяжелая гелевая среда, я использовал Сверхтяжелую гелевую среду Golden
  • Акварельная бумага или готовая акварельная живопись
  • Жесткая кисть
  • Лопатка для распределения густого геля (необязательно)
  • A clean brayer
  • an X-acto knife

У вас есть способы крепления акварельной бумаги на картон:

  • Вы можете сделать это с белой бумагой, дать ей высохнуть, а затем покрасить.Преимущество этой техники состоит в том, что вы растягиваете бумагу одновременно с ее монтажом.
  • Вы также можете установить картину после того, как она будет окрашена. Преимущество здесь в том, что вы уверены, что картина вам нравится, прежде чем приступите к ее установке, но вы также должны быть очень осторожны, чтобы не нанести какой-либо материал на картину. Щелкните здесь, чтобы просмотреть руководство о том, как закрепить картину на доске: Как установить картину акварелью на плату

Я применил левкас и оставил его сохнуть на доске перед тем, как начать процесс монтажа акварельной бумаги. Позже я узнал, что это не было обязательным шагом, поскольку гелевая среда будет действовать как барьер между деревом и бумагой, как вы хотите. во избежание контакта древесины с кислотной бумагой.

Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.

Золотая акриловая среда

Диапазон консистенции от текучей до формуемой, с различными уровнями отделки и прозрачности. Создавайте глазури, расширяйте краски, наращивайте текстуру, меняйте отделку.Типы гелей: мягкий, обычный, тяжелый, очень тяжелый и пемза.

Нанесите густой гель на доску, стараясь равномерно распределить его по всем краям и углам.

Затем поместите акварель на доску и используйте спидбол, чтобы не оставлять пузырьков под бумагой.

Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.

Брайеры из твердой резины Speedball

Ролик из твердого синтетического каучука (твердость 80) делает эти брайеры идеальными для легкой резьбы или склеивания, а также для скатывания поверхностей печати. — Делюкс Брайерс

Оставьте гель сохнуть на ночь, если возможно, накройте сверху толстым листом пексигласа, вы можете использовать стекло или более легкий лист пексигласа и положить на него какой-то груз. Если у вас нет стекла или пексигласа, вы можете приложить некоторый вес к углам, чтобы они не скручивались во время высыхания, или положите доску лицевой стороной вниз на чистую поверхность.

Дайте всему высохнуть в течение ночи.

Затем обрежьте стороны ножом x-acto. При необходимости боковины можно отшлифовать.

Я также экспериментировал с более легкой бумагой, например с бумагой для рисования (90 фунтов), тот же метод работает хорошо, хотя у меня действительно появилось несколько складок, особенно в углах.

Вы предпочитаете бумагу на картоне или в рамке?

Техники акварельной живописи: полное руководство

Когда дело доходит до живописи, акварель — моя первая любовь. Как следствие, за эти годы я разработал множество техник акварельной живописи, некоторые традиционные, а другие новые. Я научился на собственном горьком опыте, методом проб и ошибок — вот мое полное руководство по 20 техникам акварельной живописи, чтобы вы могли экспериментировать самостоятельно быстрее, чем я. Читая статью, обратите внимание, что вы можете щелкнуть по большинству изображений для получения более подробной информации.

20 техник акварельной живописи

Традиционные акварельные техники

Техника акварели 1: Промывка

Это наиболее часто используемая техника, которая определяет акварель для многих художников. Вы создаете размывку, сначала обильно смачивая бумагу шваброй, а затем нанося акварельный пигмент шваброй или острием.Обычно вы используете размывку для фона и используете ее для создания больших цветных областей. Градиенты могут быть достигнуты путем наслоения пигмента несколькими параллельными мазками кисти со все более разбавленным цветом, а также путем наклона бумаги для контроля потока воды. Для хорошей стирки вы должны 1) использовать много воды 2) быстро красить и 3) не возвращаться к ней или иным образом не мешать процессу высыхания, за исключением техник мокрого по мокрому, описанных ниже. Смывкой можно добиться потрясающего эффекта.В портрете Портрет с зимним мехом я использовал стирку, чтобы создать меховой капюшон, окружающий лицо модели. Два или три мазка кистью создают иллюзию и размытие фона на лице.

Вы также можете контролировать распространение краски, чтобы создавать текстуры и придавать им формы. Как вы можете контролировать распространение белья для достижения эффекта, показанного выше? С помощью фена после нанесения смывки можно высушить участки смывом, чтобы дополнительный слой не растекся по ним.Вы также можете использовать малярный скотч в дополнение к феном для более точной маскировки частей картины. Посмотрите, как в « Портрет Леи как женщины-волка» волосы модели и форма шеи волка созданы в результате мытья моей шваброй, и они растекаются по лицу Ли.

2. Другие методы «мокрое по мокрому»

Существует бесконечный список дополнительных техник «мокрое по мокрому». В Девушка, наклон , я использовал свою точечную кисть, чтобы нанести чернила на акварель, создав более сложный узор из темных и светлых вариаций фона и волос модели.

Вы можете контролировать силу и распространение ваших пигментных добавок, давая фону немного высохнуть (оставаясь влажным) перед тем, как приступить к работе с ним. Индийские чернила особенно хорошо подходят для техники мокрого по мокрому, особенно для добавления плашечных цветов и усиления контрастности изображения. Я использую чернила в бутылках-каплях, что позволяет мне капать высококонцентрированную дозу пигмента на влажную поверхность. Добавляя чернила через разные интервалы времени, вы позволяете фоновому слою высохнуть и можете достичь различных коэффициентов дисперсии.Вы также можете поэкспериментировать со следующим:

  • Брызги чернил или акварели зубной щеткой прямо на влажную ткань
  • Капли воды на мокрую стирку
  • Нанесение влажных пигментов непосредственно на смывку
  • Дополнительный цветной пигмент, нанесенный на размывку (красный поверх зеленого и т. Д.)

Посмотрите, сколько различных техник мокрого по мокрому вы можете найти в этой детали из Michele .

Легкое руководство по рисованию акварелью | Два способа нарисовать акварельного кардинала!

Введение: Счастливого Всемирного месяца акварели! В сегодняшнем сообщении в блоге я покажу вам, как нарисовать кардинальную птицу как традиционной акварелью, так и ручками с акварельной кистью! Обязательно сообщите нам, какой метод вы предпочитаете, в комментариях ниже!

Принадлежности:

Набор акварельных красок Ohuhu (цвета: малиновый, желтая охра, ультрамарин, изумрудно-зеленый, зеленый, жженая умбра)

Кисти из набора акварельных красок Ohuhu

Набор ручек для акварельных кистей Ohuhu (для обоих проектов)

Ручки из набора маркеров для акварельной кисти Ohuhu Upgraded (Цвета: # 72 черный, # 70 серый, # 31 темно-синий, # 14 алый, # 7 оранжевый)

Waterbrush (для проекта маркера)

Прочие принадлежности: бумажные полотенца, ведра для воды

Рисовать акварелью — хобби, которое можно начать в любом возрасте. В этом видео я покажу вам, как нарисовать симпатичную красную кардинальную птицу, используя материалы из набора акварельных красок Ohuhu. Вы можете использовать обычную кухонную тарелку в качестве палитры и помните, что любую краску, которую вы не используете, можно высушить на тарелке и использовать снова в следующий раз. Этот атрибут акварели делает ее одним из самых безотходных художественных средств массовой информации! Вам также понадобятся акварельная бумага, фляги для воды, бумажные полотенца и карандаш.

Если рисование кажется слишком грязным, но вам нужен эффект акварели, тогда акварельные маркеры для вас! Я предпочитаю шрифт с настоящей щетиной, а не акварельный маркер с фломастером, когда мне нужны живописные эффекты. Здесь я покажу вам, как нарисовать другого акварельного кардинала с помощью набора маркеров для рисования Ohuhu Upgraded Painting Brush.

Шаг 1

Набросок птицы алым маркером на акварельной подушке, входящей в набор маркеров. Вы можете сначала нарисовать легкий карандашный набросок, который поможет вам. Если вам сложно рисовать, вы можете легко обвести фотографию карандашом или использовать графитовую бумагу, чтобы перенести фотографию на красивую акварельную бумагу.Важно использовать бумагу хорошего качества, такую ​​как акварельная бумага, входящая в комплект маркеров Ohuhu Aqua Natural Brush, потому что обычная бумага для рисования не предназначена для работы с влажными носителями и может испортиться по мере того, как вы наращиваете цвета и смешиваете.

Шаг 2

Теперь заблокируйте области оранжевого, серого и темно-синего цветов, как показано на фотографии. Не волнуйтесь, если на данном этапе это будет выглядеть неаккуратно. Вы сможете смешивать цвета вместе и наращивать цвет по мере того, как мы будем рисовать.Не стесняйтесь перекрывать цвета. Мне нравится смешивать более темные цвета более светлыми маркерами. Это не повредит щетке Aqua Natural, потому что у нее щетина вместо фетра. Поэкспериментируйте со смешиванием и сменой цветов, чтобы использовать маркеры максимально эффективно!

Шаг 3

Используйте водяную кисть из набора маркеров, чтобы смешать цвета вместе и придать им живописный вид. Если вы обнаружите, что какой-либо из цветов выглядит слабым, вы можете добавить цвет прямо на мокрую птицу.Поскольку у этих маркеров есть настоящий кончик кисти, а не войлочный кончик, это не повредит маркеры или бумагу. Это еще одна причина, по которой я люблю эти ручки!

Шаг 4

Добавьте детали черным цветом. Если вам нужны мягкие края, например, там, где черные перья встречаются с красными перьями, добавьте черный, пока бумага еще влажная. Если вам нужны резкие детали, такие как глаз или перья вокруг клюва, дайте бумаге полностью высохнуть, прежде чем добавлять черные детали.Помните, что влажная бумага сделает края мягкими, а сухая — острыми.

Шаг 5

Я решил добавить ограждение, чтобы моя птица могла сесть на него. Как вариант, вы можете посадить его на ветку или кормушку для птиц. Выбор за вами. Думаю, он тоже был бы хорош на ветке падуба, из этого тоже получилась бы красивая праздничная открытка! Когда вы создаете с помощью маркеров-кистей Ohuhu Aqua Natural Brush Markers, нет предела!

Бонусные чаевые

1.Сделайте образец! Краски и маркеры могут выглядеть по-разному после нанесения на бумагу, поэтому сделайте образец каждого продукта, а затем сделайте градиент, разбавив его водой, чтобы вы могли увидеть разнообразие тонов, которые можно получить от каждого цвета. Храните этот образец вместе с расходными материалами, чтобы вы могли обращаться к нему каждый раз, когда рисуете.

2. Попробуйте смешать темное с светлым. Это противоречит некоторым общепринятым представлениям, но при использовании маркеров Natural Brush Markers вы можете очень легко нанести самый темный оттенок и использовать более светлые маркеры, чтобы растушевать его по направлению к свету! Я также считаю, что легче установить значения, если вы сделаете более темные тона с самого начала.Если вы беспокоитесь о том, что ваши маркеры испачкаются темными чернилами, просто протрите их бумажным полотенцем, когда закончите, или сотрите остатки чернил на клочке бумаги.

3. Работайте от мокрого до сухого. Поместить фон и нарисовать большие области намного проще, если бумага влажная, потому что краска может растекаться и заполнять область намного быстрее. Кроме того, вы получите более мягкий и тонкий эффект, на который приятно смотреть и который позволит выделить вашу точку фокусировки. Острые детали всегда нужно делать на сухой бумаге.

4.Приклейте бумагу изолентой. Если вы любите использовать много воды, ваша бумага может покоробиться во время работы. Приклейте бумагу к доске по всему периметру, чтобы она оставалась плоской, а в качестве бонуса, когда вы удалите ленту, у вас будет красивая белая рамка! Если лента хочет порвать бумагу, просто нагрейте ее феном, прежде чем снимать, чтобы ослабить клей.

5. Часто тренируйтесь и получайте удовольствие! Чем больше вы над этим работаете, тем лучше вы получите.

Какой метод вам больше нравится? Акварель — один из моих любимых способов, и я очень рад, что он имеет форму, которая может удовлетворить любые предпочтения.Надеюсь, вы попробуете это сегодня!

Определение акварели Merriam-Webster

water · col · or | \ ˈWȯ-tər-ˌkə-lər, ˈwä- \ 1 : краска, жидкость которой представляет собой водную дисперсию связующего материала (например, клея, казеина или камеди)

3 : рисунок или рисунок, выполненный акварель

Другие слова из акварель

акварель прилагательное

акварелист \ wȯ- tər- ˌkə- lərist, ˈwä- \ noun

Примеры акварели в предложении

пейзаж акварель Он работает только в акварели . Купили акварель берега.

См. Другие недавние примеры в сети Федеральный художественный проект запустил такие программы, как «Индекс американского дизайна», в котором сотням художников заплатили за создание акварельных иллюстраций для архивного каталога тысяч уникальных американских объектов. — Робин Кайзер-Шатцляйн, Новая Республика , «Художник не умер», 4 января 2021 г. Как и в случае с большинством мероприятий, соответствующих карантину — акварель рисование, выпечка, сборка пазлов — мое отвращение к реальности через некоторое время одежда начала стареть.- Шарлотта Даймонд, Vogue , «Как один редактор Vogue принял классику на этой неделе», 12 декабря 2020 г. Кухонные принадлежности и домашний декор уже могут быть в списке для пары, которая недавно переехала на новое место, но этот портрет акварель добавляет этот искренний намек на «дом» к своей скромной обители. — Виктория Джардина, CNN подчеркнула , «22 персонализированных подарка от Etsy, которые будут добавлены в вашу корзину в этом году», 8 декабря. 2020 В книге, полной очаровательных акварельных иллюстраций Саманты Саймон, юный главный герой также получает рыбу. — Мэтью Дж. Палм, orlandosentinel.com , «История матери становится способом помочь певцам», 1 декабря 2020 г. Двадцать четыре художника продемонстрировали свое удовольствие от сезона с помощью фотографии, пастели, акварельной монотипии, цифровой фотографии, акварели , акрил, масло на панели, масло, мягкая пастель, энкаустика.- courant.com , «Новости сообщества для Манчестерского издания», 20 ноября 2020 г. Для техники сухой кисти или эффекта акварели используйте акриловый набор с красками с более низкой вязкостью. — Дженнифер Блэр, chicagotribune.com , «Лучший набор акриловых красок», 22 декабря 2020 г. На этой эклектичной выставке будут представлены работы студентов всех классов: рисование, пастель, масляная живопись, акварель, , Zentangle и многое другое. courant.com , «Новости сообщества для The Vernon Edition», 18 декабря 2020 г. Наша самая молодая группа художников использовала удивительные материалы: акварель , бинго-мазок Наны и павлиньи перья. — Star Tribune , «Посмотрите победителей конкурса раскраски Oh, You, Турция в этом году», 15 декабря 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «акварель».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование акварели

1596 в значении, определенном в значении 1

Подробнее о акварели

Статистика акварели

Процитируйте эту запись

«Акварель». Словарь Merriam-Webster.

Comments