Как чертить тушью: Как пользоваться тушью


02.03.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

моторика, контраст и еще пара слов о базовых приемах — Restless Creativity

Привет, друзья. Давненько не было длинных и информативных статей про рисование тушью, не правда ли?

Сегодня я покажу часть материалов, которые когда-то готовились для курса. Они же должны были войти в состав книги, однако недавно я приняла решение выложить их в открытый доступ. Хочу, чтобы базовая информация была доступна всем желающим.

В этой статье:

  • Моторика рисования тушью
  • Базовые техники ( различные виды штриховки, точки, каракули и т.д.)
  • Контраст и как с ним работать
  • Контур — почему он имеет значение
  • Создание иллюзии объема в тушевой графике

Внимание! Некоторые иллюстрации к этому посту можно будет скачать по ссылке внизу страницы. Только для личного пользования и обучения. Это сделано для того, чтобы Вы могли рассмотреть картинки поближе, если необходимо. К сожалению, я не могу вставлять в пост картинки большого размера.

 Копирование текста и/или иллюстраций из этой статьи в целях наполнения своего сайта или паблика запрещено. Это предупреждение для тех, кто ленится самостоятельно подумать над контентом и паразитирует пользуется тем, что создают другие 😀  

Важность правильных движений

В основе выразительных рисунков лежит не только удачная идея, но и правильная техника. А она, в свою очередь, неотделима от осознанного владения своим телом. Линии ведь не берутся из ниоткуда: сначала нужно взять инструмент в руку и как-то приспособить его, чтобы след на бумаге получился более-менее похожим на то, что Вы представили в уме.

На первых порах необходимо наблюдать за тем, как Вы рисуете, какие мышцы при этом задействованы. Со временем, моторика становится привычкой. Именно поэтому нужно приложить усилия, чтобы в памяти закрепились эффективные движения.

Например, могут двигаться лишь Ваши пальцы

. Этот вариант отлично подходит для создания деталей, миниатюр и просто контролируемого рисования.

Рисование за счет кисти дает более длинные, размашистые линии (которые, тем не менее, могут быть достаточно точными при должной тренировке). Этот вариант больше подходит для создания контуров и штриховки в более масштабных рисунках.

И, наконец, линия может идти от локтя и даже плеча. Это уже будет совсем длинная линия. Скорее всего, такие движения потребуются для рисования в свободной манере и на больших форматах.

Как практиковаться

В свободное время потренируйте рисование линий от пальцев, кисти и локтя. Да-да, каждому навыку нужна своя тренировка!

Старайтесь изолировать мышечные движения, т.е. если работают пальцы, то пусть кисть и локоть остаются в зафиксированном состоянии. Только смотрите, чтобы не было напряжения. Достаточно просто наблюдать за тем, что происходит с рукой.

Также, рекомендую делать такое упражнение: ставите на листе бумаги две точки, затем проводите линию так, чтобы она прошла через каждую из них. Движение руки должно быть строго по направлению  к следующей точке, без возвратов назад в том или ином виде.

Характер линии (прямая, изогнутая) остается на Ваше усмотрение.

Скорее всего, первое время Вы будете промахиваться мимо точек. Но это не беда — с практикой всё получится. По мере роста навыков, можно проводить линию через три-четыре точки и более.

Вот кое-какие примеры:

С учетом приведенной выше информации, Вы можете всячески модифицировать данное упражнение. Например, отставив точки на большее или меньшее расстояние, придется задействовать уже другие мышцы.

Чего стоит избегать

Начинающих в рисовании часто выдает неуверенная, «битая» или «волосатая» линия. Вместо того, чтоб провести линию сразу и целиком, автор строит ее фрагмент за фрагментом. Сначала продвигается вперед, затем возвращается немного назад, словно желая удостовериться, что всё делает верно, добавляет еще небольшой отрезок, и процесс повторяется снова и снова.

К сожалению, подобные попытки сохранить контроль приводят к тому, что рисунок теряет живость, текучесть линий. Да и точность оказывается совсем не той, на какую можно было бы надеяться.

Не надо бояться! Да, в самом начале может быть некомфортно позволить своей руке просто вести линию. Но доверие собственному телу так или иначе окупится — Вы наработаете твердость руки и уверенность.

Пока не сформирована четкая связь между глазами, руками и мозгом (всё-таки для рисования нужна большая точность и предсказуемость), ошибок и всяких неровностей будет чуть больше. Но это не повод отчаиваться и искать более легкие способы рисования. «Волосатые» линии не могут помочь в закреплении правильных, эффективных моторных навыков.

Мне кажется, мы чаще делаем ошибки не от собственной нетренированности или неопытности, а просто потому, что боимся эти самые ошибки совершать. Непременно нужно сделать правильно, идеально, чтоб не испортить или не переделывать. В итоге, внимание накрепко фиксируется на идее «только б не облажаться», и мы уже не можем думать ни о реальном движении руки, ни о смысле практики или самого рисования.

Чем большее значение мы придаем достижению высоких результатов, тем больше трясемся над каждым шагом. Надо ли удивляться, что такое отношение отдаляет нас от того, что мы вроде как хотим?

Чтобы намеренно снизить значимость, вооружитесь стопкой дешевой бумаги и рисуйте линии. Позвольте им быть цельными, свободными, даже немного наглыми. Переключайте внимание на формирование правильных навыков, как только поймаете себя на желании перестраховаться и провести «волосатую» линию.

Кстати, сама по себе такая линия не является чем-то ужасным — при условии, что Вы используете этот прием намеренно. Другой вопрос, если иначе просто не получается… но если это так, то Вы уже знаете, что делать.

О базовых техниках я уже писала в одном из предыдущих постов. Но для целей сегодняшней беседы стоит повториться хотя бы вкратце.

Под картинкой Вы найдете краткое описание каждого приема рисования.

Параллельная штриховка

Может идти под любым углом. Чем ближе штрихи друг к другу, тем более темным кажется заштрихованное пространство. Новые штрихи могут располагаться между уже существующими или наслаиваться на них в хаотичном порядке.

По-хорошему, параллельные линии стоит делать такими прямыми, насколько это возможно для руки человека. Если вам тяжело рисовать длинные линии, можно разбивать их на более короткие, делая небольшие промежутки между штрихами. Лучше делать эти промежутки в случайном порядке, в отдалении друг от друга.

Направление линий штриховки помогает глазу решить, как расположены поверхности. Обычно линии штриховки неплохо располагать параллельно краям предметов. Так, тон горизонтальных плоскостей лучше передавать горизонтальной штриховкой, вертикальных — ну Вы понимаете 🙂

Штриховка по контуру

Следует контурам объекта и подчеркивает его объем. Контурные линии как бы стекают по поверхности предмета, делают его гладким на вид. Штрихи скругленные в той или иной степени — так создается иллюзия трехмерности.

Необходима небольшая тренировка, чтоб начать видеть все окружающие объекты в контурных линиях. Это похоже на сетку, которую Вы могли наблюдать при рассмотрении какого-либо объекта в 3D программе.

Перекрестная штриховка

Два и более вида контурных или параллельных линий, которые наносятся в разных направлениях и пересекаются. Может состоять как из параллельных штрихов, так и из контурных. Быстрый и эффективный способ набора тона. В штриховке может быть от двух слоев до бесконечности, пока не получится совсем черное пространство.

Если штрихи размашистые, быстрые, хаотично меняющие направление, рисунок будет намекать на неровную, грубую, выраженную текстуру.

Тонкая (деликатная) перекрестная штриховка

Издали может показаться карандашным рисунком. Выполняется тонким линером (0.05 или 0.1) в множество слоев. При использовании такой штриховки, нарисованный предмет будет выглядеть гладким, лишь слегка тестурированным.

Группы штрихов (в ряде случаев — соприкасающиеся штрихи)

Например, короткие параллельные штрихи в одном направлении или в разных. Такая штриховка выглядит эффектнее, если выполнена толстым линером. Можно не следить за аккуратностью, наслаивать штрихи друг на друга хаотично — и получать интересные результаты.

Каракули

Свободная техника, немного небрежная. Линии извиваются свободно и причудливо, могут быть волнистыми, угловатыми, похожими на упражнения из прописей. Свободные каракули получаются, когда мы держим линер за середину его «тела».

Точечная техника

Можно варьировать плотность и толщину точек. Эффектная техника, дает художнику полный контроль над происходящим, но требует терпения и времени. Преимущество в том, что несколько поставленных не к месту точек редко привлекают чье-то внимание.

Рекомендуется держать линер перпендикулярно поверхности бумаги и отрывать резко, чтоб у точки не появилось небрежного «хвоста». Лучше найти свой ритм и не нажимать слишком сильно. Отдыхайте, если захочется яростно «стучать» пером или линером по бумаге.

Поверхность, заполненная точками, может выглядеть грязновато-пыльной, присыпанной песком или бархатистой.

Подходит для объектов из множества частей: облаков, песка, брызг воды. Полностью выполненные точками рисунки будто имеют налет старины.

Чем крупнее точки, тем более грубой и шероховатой будет выглядеть текстура объекта.

В одном рисунке можно применять разные техники, а можно ограничиться одной-двумя. Со временем начинаешь понимать, какие техники лучше сочетаются и в каких пропорциях.

Как-то, еще участь в художественной школе, я работала над иллюстрацией, в которой были персонажи. И практически всё нарисовала штриховкой и перекрестной штриховкой, а тени на лицах – точками, потому что тогда у меня не было тонкого линера, а только перья, которые дают относительно широкий штрих. Получился странный результат, будто у моих персонажей что-то не так с лицом. Так что тут стоит быть осторожнее.

Ну а в целом, нет строгого правила, какие техники ни в коем случае нельзя сочетать. Всё зависит от Вас, задумки и мастерства.

В черно-белой графике мы умышленно отсекаем цвет. Это одновременно упрощает задачу, потому что остается думать только о контрасте, текстурах и объеме, но в то же время и несколько усложняет ее.

Нужно хорошенько проанализировать объект, который Вы собираетесь рисовать, чтобы достоверно передать его в черно-белом формате. Цвет порой помогает отвлечь внимание зрителя от контраста и объема, даже от идеи рисунка. Но с черно-белой графикой так совершенно точно не получится. В этом и интерес!

Почему мы рассматриваем контраст и объем в рамках одной главы? Они неразрывно связаны, поскольку контраст позволяет выявить объем изображаемых предметов.

Контраст в рисунке тушью

Каким образом можно создать иллюзию контраста?

Прежде всего, у Вас должно быть что-то акцентированно темное. И, наряду с тенью, что-то светлое — обычно роль светлых мест играет нетронутая (или почти нетронутая) бумага.

Если в рисунке все усредненное, как бы серое, то зрителю сложно определить, что вообще происходит, на чем остановить взгляд.

Как правило, объекты, которые находятся на переднем плане, более контрастные. Зачастую их можно с уверенностью делать более темными, чем дальние объекты. Кроме того, то, что находится ближе к зрителю, может иметь более толстый контур — но о контуре мы еще поговорим.

Когда штрихи или точки расположены так близко друг к другу, что белая поверхность бумаги больше не видна, получается черный цвет. Как именно создавать затемнение — количеством слоев слоем или за счет более тесного расположения штрихов — решать Вам.

В предыдущей части статьи мы не случайно пробежались по базовым техникам рисования тушью. Дело в том, что для набора тона (затемнения) в той или иной области можно использовать совершенно разные приемы. Результат будет зависеть от того, насколько верно подобрана штриховка — и, конечно, от чисто технического мастерства.

Например, параллельные штрихи обычно создают ощущение гладкости текстуры, каракули больше подойдут для изображения объектов с грубой, шероховатой поверхностью, а точки могут придать эффект гранулированности. Также можно применять различные техники вместе, в сочетании.

Работа с объемом

Пара слов о важности контура

Контур — это не просто линия, которая показывает очертания изображаемого объекта. При помощи контура можно подсказать зрителю, легкий это объект или тяжелый, с какой стороны падает свет, как распределен объем и т.д

Широкий и акцентированный контур может придать рисунку стилизованный вид. Однако, раз уж мы говорим про тушевую графику, стилизация обычно не вредит, а наоборот — является вполне желанным результатом.

Базовый принцип работы с контуром: в менее освещенных местах объекта контур толще. И наоборот, контур становится тоньше со стороны, которая лушче освещена.

Также, более толстый контур используется локально для придания объекту устойчивости. На картинке ниже Вы найдете два примера изображения контура (рисунки груши), которые разъяснят мои слова.

Как передать объем в рисунке тушью

Если мы рассмотрим любой объект, мы найдем присущий ему светотеневой рисунок, который зависит от индивидуальных свойств этого предмета (его формы) и характера освещения.   У него есть тень, полутень, падающая тень, свет, и, что очень важно, рефлекс. О нем стоит помнить, поскольку, состыкуя различные объекты в одном изображении, есть соблазн разделить эти объекты лишь контуром. Без рефлекса нарисованный объект обычно смотрится плоско.

К созданию светотеневых переходов можно подходить по-разному, творчески применяя те знания о штриховках, которые мы только что рассмотрели. На картинке ниже Вы найдете примеры с шаром.

Обратите внимание, какими разными воспринимаются эти примеры. И всё же, все четыре рисунка шара смотрятся более-менее объемно.

Могли ли бы мы использовать просто прямые вертикальные линии, чтоб передать объем шара? По идее, можно всё. И всё же, шар, заштрихованный вертикальными линиями, смотрелся бы очень странно. Именно поэтому штрихи в верхних примерах закругленные, также они «обходят» самое освещенный участок.

Обратите внимание, что штрихи отступают от контура, тем самым обозначая и создавая рефлекс.

Более сложный пример работы с объемом

Что ж, шар — это прекрасный пример (и возможность попрактиковаться). Но как быть, если изображаемый объект более сложный по своей форме?

Давайте рассмотрим рисунки ниже.

В целом, надписи на картинке и так всё разъясняют. Я лишь направлю Ваше внимание на пару важных нюансов.

Как видите, простая параллельная штриховка из прямых линий подходит далеко не во всех случаях. Однако, этим приемом стоит уметь пользоваться. Иногда он незаменим! Кроме того, подобная упорядоченная штриховка позволяет создать иллюзию тонового постоянства, ровности, гладкости, даже отдаленности.

Для изображения одиночных объектов (и не только!) может быть крайне выигрышно использовать штриховку по контуру. Эти закругленные штрихи подсказывают, что банан объемный, не правда ли? А если штрихи идут в обоих направлениях, то иллюзия получается полной (см. пример слева внизу).


Давайте подведем итог.

Что Вы можете потренировать?

  • Рисование линий, задействуя пальцы, кисть, локоть;
  • Упражнение на рисование линий через две заранее заданные точки;
  • Различные виды штриховок;
  • Можно поискать контурные линии у любых окружающих предметов;
  • Проанализировать светотеневой рисунок трех предметов на расстоянии вытянутой руки;
  • А также сделать растяжку от самого светлого к самому темному в любой технике.

На что обращать внимание во время рисования и подготовки к нему?

  • Насколько выбранный тип штриховки соответствует форме и текстуре изображаемого объекта? Это будет один тип или несколько — в одном и том же рисунке?
  • Как Вы планируете передать объем?
  • Какой толщины линер лучше всего подойдет данному типу штриховки?
  • Будете ли Вы использовать один линер или собираетесь добавить другие, чтоб варьировать толщину линий в рисунке?
  • Как наиболее выгодно подать контур объекта, чтоб он сообщал зрителю дополнительную информацию об объеме и освещенности?
  • Остается ли в Вашем рисунке некоторое количество белой бумаги?
  • Достаточен ли контраст? Будет ли рисунок высококонтрастным?
  • Четко ли читается деление на планы (ближе-дальше)?

А вот и обещанная ссылка для скачивания самых важных иллюстраций из этой статьи. Успехов!

10 волшебных трюков с тушью для ресниц

1. Эффект кошачьих глаз

Чтобы сделать взгляд соблазнительнее, прокрашивайте ресницы у внешнего уголка глаз по направлению к вискам. Если желаете усилить эффект, нанесите 3–4 слоя туши.

2. Быстрый макияж

Для тех, кто вечно спешит: чтобы прокрасить верхние и нижние ресницы одновременно, закройте глаза и прокрасьте ресницы зигзагообразными движениями вверх, держа тушь параллельно полу. Такой способ на 3–5 минут сократит время, которое вы тратите на макияж.

3. Естественные ресницы

Если хотите эффект естественных ресниц, возьмите синтетическую кисть-бочонок с твердым ворсом. Наберите кистью тушь со щеточки и окрашивайте ресницы кончиком кисти от корней. Если вам захочется большей выразительности, прокрасьте таким образом ресницы в несколько слоев. Нижние удобнее прокрашивать маленькой скошенной кисточкой.

4. Разделенные ресницы

Чтобы сделать ресницы максимально разделенными, после нанесения туши прочешите их специальной расческой. Ищите расческу с тонкими металлическими зубцами в профессиональных наборах. Обычная — с толстыми пластмассовыми зубчиками — плохо справляется с этой задачей.

5. Эффект подводки

Для тонкого контура начинайте наносить тушь, чуть-чуть прижимая ее к корням ресничек. Так вы окрасите межресничное пространство — и ресницы будут казаться еще гуще.

6. Двухцветные ресницы

Если вам нравится тренд на цветные ресницы, но вы боитесь выглядеть чересчур нелепо для своего привычного образа, после нанесения черной туши прокрасьте яркой тушью только кончики ресниц. Такой компромисс сделает образ нестандартным.

7. Пышные ресницы

Если хотите экстремального объема, то после нанесения первого слоя туши слега припудрите реснички прозрачной рассыпчатой пудрой и снова наносите тушь.

8. Невинный взгляд

Чтобы сделать глаза более круглыми и распахнутыми, прокрашивайте верхние ресницы, слегка уводя по направлению к носу. Так глаза будут казаться большими и чуть удивленными, как у ребенка.

9. Стрелки

Тушью можно нарисовать стрелки на глазах: возьмите скошенную или тонкую синтетическую кисточку и наберите остатки туши с ограничителя.

10. Чистые веки

Пятна туши с век лучше убирать после того, как она полностью высохнет. Обмакните ватную палочку в небольшое количество тонального крема и проработайте нужный участок: так вы не разведете грязь и не испортите уже нанесенный макияж.

Для макияжа глаз выбирайте качественные туши, которые способны с первого нанесения сделать ресницы объемными и разделенными. Вы точно найдете свою тушь в огромном ассортименте магазина «РИВ ГОШ». Разделение, объем, стойкость или три в одном — подберите средство, которое подойдет именно вам!

Другие секреты макияжа:

На чем лучше рисовать тушью

На обычную чертежную бумагу тушь неровно ложится при заливке.
Бывает ли специальная бумага для рисования тушью?
Сколько она примерно стоит?
Инна

Здравствуйте, Инна.

Для художественного творчества можно использовать различные материалы, но многих людей привлекает именно рисование тушью.

Немного истории

Изначально рисунки тушью выполняли гусиными перьями, макая их в специальную чернильницу, а в качестве холста использовали пергамент. Однако прогресс не стоит на месте, и птичьи перья уже давно заменили более современные инструменты. Сначала им на смену пришли перьевые ручки, которые состояли из деревянного стержня и крепления для стального пера, затем появились ручки, в которые можно было набирать тушь или чернила, а также специальные приспособления для черчения и рисования тушью – рейсфедеры.

Первые рейсфедеры необходимо было так же, как и первые перьевые ручки, макать в тушь, но это прерывало естественную целостность линии. Современные рейсфедеры имеют автоматическую подачу чернил из специального резервуара, которые поступают в полое перо. Различные размеры наконечников для рейсфедеров позволяют рисовать линии разной толщины — как тонкие, так и очень толстые. В отличие от своих старых собратьев нынешние «перья» для рейсфедеров имеют круглое окончание, что позволяет чертить линии в любых направлениях.

На чем можно рисовать рейсфедером

Для этого желательно выбирать материалы, обладающие прочной гладкой поверхностью, потому что рейсфедер должен плавно скользить по бумаге, не цепляясь за её волокна, не царапая бумагу. Линии при этом должны получаться непрерывными, четкими, т.е. тушь не должна растекаться.

Нечеткие, полустертые линии говорят о том, что такая бумага очень мягкая и не очень подходит для работы с тушью. На более шершавых поверхностях вы сможете получить грубоватые рисунки, а на фактурных поверхностях изображения более выразительные, но работа на них может негативно сказаться на состоянии рейсфедера. Конечно, тут все зависит от качества наконечника, потому что дешевые подходят только для рисования на гладкой поверхности, а более дорогие экземпляры подходят для менее ровной бумаги. Однако стоит помнить, что плохое качество бумаги может привести к засорению наконечника рейсфедера.

Основные виды фактур для рисования тушью

  1. Чаще всего те, кто рисует в подобной технике, рекомендуют использовать горячепрессованный картон, потому что он очень хорошо впитывает тушь, обладая при этом гладкой и ровной поверхностью. К тому же огрехи в рисунках можно легко скрыть, срезав тонкий слой бумаги новым, острым лезвием;
  2. Холоднопрессованный картон также может использоваться совместно с тушью, но его поверхность не такая гладкая, как в первом варианте, поэтому линии могут получаться менее четкими, но сам рисунок при этом становится более мягким;
  3. Перманент и веленевая бумага. На них линии, прорисованные тушью, получаются лучше всего;
  4. Многие выбирают для рисования тушью ацетатную бумагу, которая матовая и более светлая, но при этом её поверхность недостаточно гладкая. На ней можно рисовать более тонкими, четкими линиями, но в рейсфедере нужно использовать вольфрамовые или сапфировые наконечники, т.к. стальные очень быстро портятся. Также изображения на такой бумаге необходимо прикрывать вощенкой, чтобы они не стирались;
  5. Ватманская бумага высокого сорта не обладает ярко выраженной фактурой, плотная и гладкая — также может использоваться для рисования тушью, а на акварельной бумаге рекомендуют использовать разведенную тушь.
  6. Бристольский картон, прочие виды бумаги для рисования и черчения подходят лишь для творческих экспериментов, небольших набросков, эскизов.

Помимо бумаги важную роль играет и качество туши, при этом оно влияет не только на конечный результат, но и на состояние рейсфедера.

В настоящее время в магазинах можно найти множество товаров для творчества. Все они разного качества, но более хорошие стоят намного дороже.

С уважением, Мария.

Подробнее тут.

Полезный совет?

Расскажите друзьям


Чем можно рисовать на холсте – 6 материалов кроме красок

Автор Наталья Юршина На чтение 6 мин. Просмотров 4.7k. Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Вы знали, что художники могут рисовать на холсте не только красками? Сейчас я расскажу вам про 6 материалов, которыми можно рисовать картины на холсте.

Художники, натуры творческие, как вы знаете. И когда нам становится мало одних красок, в ход идут другие материалы, от самых очевидных, до диковинных и иногда просто невероятных.

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!

Хотите узнать, чем можно рисовать на холсте, помимо красок, читайте мою статью до конца. Там как обычно, самое интересное ☺

  1. Карандаш

Простым графитным карандашом можно сделать рисунок на холсте, но это будет не законченная картина, а лишь набросок. Так как холст имеет большую, намного большую зернистость, чем бумага, то и рисовать на нем будет проблематично обычным карандашом.

Подходит для рисунков и набросков, но не для полноценного материала для рисования на холсте

Есть риск, что вы испачкаете холст, если будете закрашивать всю поверхность холста карандашом. Поэтому, если вы хотите добиться эффекта карандаша, используйте технику сухой кисти.

Вообще, карандаш для живописи используют только на первых этапах, чтобы перенести рисунок на холст, для дальнейшего покрытия краской. И то, переносят только контуры изображения, а не весь рисунок целиком, не закрашивая его.

  1. Тушь

Еще один колоритный материал для рисования. Тушь прекрасно будет смотреться на бумаге, но для холста вряд ли подойдет. Дело в том, что тушь наносят специальным пером (перьевой ручкой), а оно как правило, острое. Поэтому, есть риск поцарапать или оставить дырки в холсте этим самым пером.

Тушью можно создать красивые и удивительные рисунке, но опять – на бумаге они будут смотреться лучше

Плюс, если вы ошибетесь, то практически испортите холст, ведь тушь, в отличие от краски, очень сложно вывести, и допущенные вами ошибки сложно, если невозможно, будет исправить.

  1. Уголь

В отличие от карандаша, уголь больше подходит как для рисования на бумаге, так и для создания картин на холсте. Также углем очень легко делать наброски, рисунки, зарисовки, эскизы, и, конечно же, полноценные картины.

Этот материал не требует от вас какого-либо напряжения, ведь даже легкое прикосновение оставляет след на поверхности. Это пригодится вам, если вы захотите очень быстро написать объемную работу.

Если вы остро наточите такой материал как уголь, то его кончиком можно спокойно наносить контурные линии и переносить рисунок на холст, подобно карандашу. Но также, широкой поверхностью угля, вы можете создавать красивые мазки и закрашивать поверхности, а еще, писать а-ля техника сухая кисть.

Хороший уголь можно найти у фирмы Koh-I-Noor

Также хочу отметить глубокую палитру, которой обладает уголь. Экспериментируя, вы можете добиться десятков глубоких оттенков, от светло-серого и пепельного, до иссиня-черного и глубокого черного.

Ну и еще один плюс – это хорошая смываемость угля как с бумаги, так и с грунтованного холста. Так что с углем вам точно не стоит бояться ошибок.

Но вам следует помнить, что уголь также легко стирается, и поэтому его нужно быстро зафиксировать, чтобы рисунок не исчез и не выцвел со временем.А еще для начинающих художников стоит отметить, что рисунок, выполненный углем как правило, скрывает многие недостатки техники, неточности, а также ваши навыки. Вам кажется, что получилось красиво, но при рассмотрении видны все недостатки.

Модульная картина углем – стильное интерьерное решение
  1. Пастель

Еще одна альтернатива краскам – это пастель. Ей вполне можно писать картины на холсте, причем она подходит даже для начинающих художников.

Пастель бывает, как сухая, так и масляная. Сухая пастель напоминает мелки, которыми мы все рисовали в детстве на асфальте, а потом в школе на доске.

Масляная же пастель очень похожа на восковые карандаши. Это такие же яркие, без какой-либо оправы, брусочки, только цвета у них более яркие и насыщенные, в отличие от сухой пастели. А еще, картины, выполненные такой пастелью не нужно закреплять специальным фиксирующим лаком.

Вам стоит попробовать написать картину пастелью, если вы хотите передать, прежде всего, яркость рисунка, его фактуру, цвет и особенность рисунка.

Пастелью у вас получатся красивые и фактурные картины

Если вы выбираете сухую пастель, то начните также, как и в случае с красками, с рисунка и переноса контуров. Но не используйте для подмалевка карандаш – пастель плохо с ним сочетается и не очень хорошо ложится. Затем возьмите небольшой кусочек пастели и начните растушевку.

Чтобы рисовать на холсте масляной пастелью, для начинающих художников понадобится также кисть и растворитель (пинен №4). Сначала наносите рисунок, а затем, кистью размазываете пастель вместе с разбавителем.

Если у вас засохла пастель, ее можно растолочь, разбавить водой, и наносить кисточкой на холст, варьируя тональность.

  1. Маркеры
Пигментный маркером можно рисовать на загрунтованном холсте, и это очень удобно!

Не фломастеры, и не офисные маркеры, а специальные, художественные маркеры.

Маркеры для рисования бывают спиртовыми, на водной основе и акриловыми. Спиртовые маркеры хорошо подходят для бумаги, так как быстро сохнут, недорого стоят и ими хорошо смешивать цвета.

Маркеры на водной основе, по своим свойствам очень похожи на акварель – ими также можно создавать красивые переливы и переходы цвета, а еще они также чувствительны к воде – изображение может размываться, если намочить его водой.

Еще есть акриловые маркеры, которыми можно рисовать на любой поверхности, в том числе и на холсте. Они отличаются своей непрозрачностью, и тем, что не размываются водой. Такие маркеры можно комбинировать с акриловой краской, создавая интересные работы на хосте.

Маркеры можно совмещать также с пастелью, акварельными красками, карандашами, гуашью. Они идеально подходят для экспериментов и создания новых техник в живописи.

  1. Кофе, вино, и другие натуральные красители

Напоследок оставила для вас самое интересное. Если вы уже попробовали все вышеперечисленное, и находитесь в поиске новых материалов, то… загляните на свою кухню! Уверена, там вы, как минимум, найдете 4-5 материалов, которыми можно написать картину на холсте.

Кофейная живопись не теряет своей актуальности уже очень долгие годы!

Наверняка вы видели такие работы, которые художники создают при помощи кофе. Обычно они делают это на бумаге, так как разведенный в воде кофе больше походит на акварельную краску. Но ведь количество воды, как и крепость и цвет кофе, можно варьировать. Поэтому, для мелкозернистых, хорошо загрунтованных холстов, можно взять кофе и поэкспериментировать.

Еще одна идея, что взять вместо краски – это вино. Лучше взять красное, так как белое не будет видно, а из красного можно получить также много оттенков розового, бордового и даже коричневого.

Подарите такую картину ценителю вина, и он будет в восторге!

Кстати, любимые овощи тоже могут помочь вам в создании краски. Например, из моркови можно сделать желто-оранжевый цвет, из шпината зеленый, розовый из свеклы, а фиолетовый – из красной капусты.

В любом случае, чем нужно рисовать на холсте, и чем лучше рисовать на холсте, решать, конечно же, художнику, то есть вам. Я лишь могу дать свой совет, а если вас все-таки больше привлекает краска, пригласить к себе на свои онлайн-курсы по масляной живописи!

как сделать стрелки тушью и специальной кистью

Подводка ресниц – это способ подчеркнуть взгляд с помощью тонкой стрелочки. Сделать это можно карандашом, специальным фломастером, тенями, воспользоваться услугами мастера и сделать татуаж. В любом случае такой макияж будет выигрышно смотреться с любым образом.

Какой должна быть подводка для ресниц

Качественная косметика – основа прекрасного макияжа. В магазинах представлено разнообразие подводок для ресниц. Они бывают жидкие, пудровые, гелевые, в виде фломастера или карандаша. Каждый из видов находит своего покупателя. Женщины любят создавать образы с помощью стрелок.

Известные личности использовали подводку для ресниц в качестве главного способа совершенствования своей внешности.

Критерии, которые определяют качество подводки для ресниц:

  1. Стойкость. Чтобы проверить подводку для ресниц, нанесите на кисть руки небольшое количество, подождите несколько часов. Стойкая под воздействием воды не растекается, не изменяет цвет. Она не будет пачкать лицо, на которое попали дождевые капли.
  2. Должны присутствовать витамины, масла, ухаживающие за кожей вокруг глаз.
  3. Кисточка. Кисть должна быть удобной для вашей руки, для рисования. В каждом косметическом салоне есть тестеры, которыми можно воспользоваться при выборе средства.
  4. Срок годности. Проверяйте срок подводки, чтобы не нанести вред коже.
  5. Торговая марка. В свободном доступе можно получить информацию о любой фирме, выпускающей подводки для ресниц. Не нужно выбирать дешевую и малоизвестную продукцию.

Выбор кисти для ресничного ряда

Кисти, которые идут с подводкой во флаконе, редко бывают удобными. Не все девушки умеют ими пользоваться. Если заводская вам предоставляет неудобства, попробуйте использовать специальную. Популярные варианты кистей для рисования стрелок над ресницами:

  • тонкая и длинная. Она не ограничивает стрелки в размерах, длине. Кончик кисти средней толщины и длины, что позволяет сделать линии незаметными, а взгляд более выразительный;
  • скошенная. Легкая в применении, рисует красивые стрелки с первого раза. Подойдет для тех, кто не умеет рисовать линии и хвостики на внешнем веке;
  • изогнутая. В применении похожа на классическую, но за счет внешнего вида удобная в нанесении макияжа себе. Сразу прокрашивает все уголки глаз.

Кисти могут отличаться густотой и типом наполнения для ресничного ряда. Чем она гуще, тем ровнее стрелки получатся.

Как сделать стрелки тушью для ресниц

Если у вас закончилась подводка, можно нарисовать стрелки тушью для ресниц. Для этого возьмите баночку с краской, опустите в теплую воду на 2 минуты. Тушь станет более жидкой. Если кисточка не достает до красящего вещества во флаконе – капните немного на тыльную сторону ладони.

Нуждаетесь в совете бьюти эксперта?

Получите консультацию бьюти эксперта в онлайн-режиме. Задайте свой вопрос прямо сейчас.

задать бесплатный вопрос

Определите форму ваших глаз, от этого зависит форма стрелки. Векам миндалевидной формы подойдут стрелки с расширением к внешнему краю глаза. С опущенными уголками – с хвостиками. Глазам круглой формы – вытянутые. Для нависшего рисуйте так, чтобы заполнить всю поверхность подвижного века.

Подготовьте веко, предварительно нанеся на него специальную базу. Если такой нет, используйте бежевые тени, белый карандаш или пудру. Нанесите небольшое количество краски на кисть. Прокрасьте межресничный ряд, чтобы заполнить все пробелы. В таком случае ресницы будут смотреться густыми, стрелка выразительней. Ведите от внутреннего уголка века к внешнему одной непрерывной линией. Не моргайте несколько секунд, чтобы не отпечатать стрелку на нижнем веке. Далее дорисуйте хвостик.

Совет тем, кто не любит рисовать стрелки, но хочет выделить контур глаз. Возьмите кисточку от туши, приложите ее к линии роста ресниц, надавите на кисть, касаясь века. Повторите процедуру несколько раз. Глаз будет выглядеть подведенным.

Существует большое количество форм глаз. За счет стрелок можно сделать взгляд более выразительным, визуально увеличить или уменьшить веко. Создайте свой стиль, будьте креативными. Экспериментируйте не только с черным цветом.

Другие хитрости для создания идеальной подводки

Чтобы рисовать ровные стрелки, необходим не только подводка, опыт и соответствующие навыки. Процесс прорисовки следует выполнять поэтапно. Вначале протрите веко салфеткой, устраните с него лишний жир, далее используйте базу. Если ее нет, замените средство бежевыми тенями, пудрой или карандашом белого цвета. Прорисуйте межресничный ряд с помощью черного карандаша. Затем проставьте точки, по которым будет вестись линия. Можно сразу добиться той формы, которую вы хотите. Для рисования хвостика используйте скотч, накладной трафарет. Наклейте его так, будто он продолжает уголок глаза. Допущенные легкие погрешности легко удаляются с помощью ушной палочки и средства для снятия макияжа. Намочите кончик палочки, протрите места, где есть изъян.

Обзор популярных подводок

На рынке существует много торговых марок по производству подводок для ресниц. Большинство из них возглавляют рейтинги хороших средств с качественным составом.

Хорошо зарекомендовала себя марка Орифлейм. Качественная ее подводка ONE Gel Eye Liner Pencil имеет приемлемую цену. Выпущена в виде карандаша, что дает возможность легко использовать ее даже новичкам. Продукт стойкий, легкий в работе. Имеет толстую кисточку, благодаря чему можно создавать толстые стрелки. Текстура средства представляет что-то среднее между карандашом и жидким средством.

Плюсы: яркие, интенсивные цвета, популярная торговая марка, удобный и компактный флакончик. Минусы: толстая кисточка, палитра из двух цветов.

L’Oreal Paris Super Liner Perfect Slim. Ее называют одной из наиболее удачных подводок для ресниц. Тонкая кисточка рисует стрелки любой толщины. В эксплуатации средство достаточно экономно. Достоинствами подводки являются качество, стойкость. Нанесенный с ее помощью мэйкап держится долго. К недостаткам относится маленькая цветовая палитра, которая подходит не для всех клиенток.

Maybelline Lasting Drama Waterproof. Отличное качество, легко рисуется на коже век, не растекается. Обычная и удобная кисточка подойдет для использования новичками. Средство держится на лице больше суток. Плюсы у подводки – хорошая кисточка, стойкость продукта, который не отпечатывается, имеет приятный запах. Минусы – быстрый расход, иногда может вызывать аллергию.

Tony Moly Easy Touch Liquid Eyeliner. Не размазывается, хорошо фиксируется на веках, моментально высыхает. По мнению пользователей занимает лидирующие рейтинговые строчки. Водостойкая, держится больше суток.

Устойчивая подводка PRO LONGWEAR FLUIDLINE от МАС. Аккуратное и легкое нанесение, гелевая основа, широкая цветовая палитра с разными эффектами. Стойкость – до 10 часов. Не размазывается, не вызывает аллергии векам и ресницам, протестирована дерматологами.

VINYL LIQUID LINER от NYX. Тонкий аппликатор, гибкая кисточка позволяют создать стрелку любой формы и толщины. Стойкая, не осыпается. Имеет приемлемую цену.

Широкий ассортимент подводок для ресниц предоставляет возможность создать неповторимые образы, в полном объеме проявить свою фантазию и вкус. Главное – перед применением следовать инструкции.

Рисунок чернилами: советы экспертов для начала работы

Рисование тушью — это особый навык. Это один из самых неумолимых способов — сделать ошибку в туши, и ее очень трудно скрыть. Вы больше не можете полагаться на свой ластик, вам придется найти другой способ исправить ошибку. Рисование тушью также требует особых приемов, когда дело доходит до создания текстуры и передачи света и тени.

Но пусть это вас не смущает. Рисование тушью может быть невероятно творческим процессом.ваша работа может быть как деликатной, так и смелой, в зависимости от вашего темперамента: все дело в испытании. В этой статье мы попросили профессиональных художников поделиться своими советами по началу работы с тушью. Мы расскажем обо всем, от того, как выбрать правильное оборудование и материалы, до того, как использовать различные техники.

Для получения дополнительных советов по рисованию ознакомьтесь с нашим обзором, посвященным урокам рисования, или нашим руководством по наиболее важным художественным техникам, которые нужно освоить.

01. Выберите ручку

Перво-наперво вам понадобится ручка для чернил.У разных художников разные предпочтения, и, вероятно, потребуется немного проб и ошибок, чтобы выяснить, что вам подходит. Некоторые идеи для начала можно найти в нашем руководстве по лучшим ручкам для художников.

«Я рекомендую изучить все, что попадется вам в руки, от перьевых ручек до кистей для японской каллиграфии», — говорит художник-комикс и иллюстратор Тесс Фаулер. «Вы хотите найти инструмент, который позволит вам создать желаемый эффект, будь то растушевка, разбрызгивание или чистые плавные линии.»

02. Соблюдайте хватку

Развивайте свои штрихи с помощью инструментов рисования тушью (Изображение предоставлено Терезой Нильсен)

Есть несколько приемов, которые помогут вам контролировать ход пера. Тереза ​​Нильсен советует сжимать перо близко к кончику и сохраняя угол между ручкой и бумагой примерно 45 градусов.

«Штрихи обычно начинаются близко к вашему телу и идут наружу. «Используйте руку и плечо, а не только запястье», — говорит она.

Есть также несколько упражнений, которые вы можете сделать, чтобы начать развивать свою ловкость в обращении с ручкой.«Практикуйтесь в создании широких мазков, жирных линий, четких штрихов, тонких точек, кривых и прямых линий», — объясняет Нильсен. «Убедитесь, что вы можете делать каждое из этих действий по вертикали, горизонтали и диагонали».

03. Начните с набросков карандашом

Если вы допустили ошибку чернилами, ее очень сложно скрыть. По этой причине многие художники начинают с набросков своего рисунка карандашом. После высыхания чернил карандашный рисунок можно стереть.

Здесь есть несколько вариантов карандашей.Вы можете выбрать классический HB или B, художники комиксов и манги обычно выбирают не-фото синие карандаши — взгляните на наше руководство по лучшим карандашам для художников, чтобы узнать о наших любимых вариантах.

Nielsen также предлагает сделать легкий набросок светло-теплым серым пером PITT или использовать легкие смывы разбавленных чернил.

04. Обратите внимание на глаза

Подсветка гелевой ручкой может помочь сделать глаза яркими (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Существует опасность того, что когда вы добавите чернила, живой карандашный рисунок начнет выглядеть немного плоским, предупреждает Фаулер.Причина в том, что вы гораздо больше контролируете и оптимизируете эти первые инстинктивные линии. В результате вам нужно будет усерднее работать, чтобы сохранить эту энергию.

«Рисование — это больше, чем рисование, и нигде это не так важно помнить, как рисовать глаза», — объясняет она. «Кожа под глазами сморщилась от слез? Брови нахмурены от разочарования? Глаза стеклянные и блестящие? Добавьте туда бликов гелевой ручкой. Густые черные ресницы. Немного эмоций!»

05.Изучите различные текстуры

Обводка может определять тон и текстуру вашего рисунка тушью (Изображение предоставлено Терезой Нильсен)

Тон и текстура чернильных рисунков передаются с помощью мазков, которые вы используете. «У разных типов ударов будет свое особое ощущение, и изменение веса, направления и плотности (будь то более широкие или раздробленные) ударов может иметь большое влияние», — говорит Нильсен.

Изучение различных текстур — камня, соломенных крыш, дерева — отличный способ обогатить ваши чернильные сцены и усилить повествование.«Контрастные текстуры визуально интересны, — говорит Фаулер. «Вы когда-нибудь чувствовали кору дерева? Холодный, непоколебимый камень? Наполните свою работу этой мысленной библиотекой ощущений. Могут помочь различные инструменты. Обмакните палец в чернила и нанесите им на стены вашего здания. Бум! Новая текстура».

06. Получите абстрактные естественные формы

Головной убор Кейлет предлагает множество выразительных возможностей (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Растения и цветы могут создавать прекрасные детали в чернильных рисунках и предлагают возможности для получения немного более абстрактных в вашей визуализации .«Посмотрите в сад под своим окном. Какие формы принимают цветы и листья? Треугольники? Волнистые овалы? Бриллианты? Так же, как когда вы были маленьким ребенком, сначала учились рисовать формы, так и теперь вы можете позволить миру природы вдохновляет вас снова создавать формы «, — восторгается Фаулер.

Ей особенно нравится рисовать Кейлет Критической роли, показанную выше. «Ее цветочные венки дают мне возможность рисовать груды цветов и листьев. Просто пучки искаженных форм, все цепляющиеся друг за друга.Поднимаясь и свисая вниз. «Изящные солнечные лучи», — говорит она.

07. Соберите волосы в пучок

«Волосы — это то, что больше всего сбивает с толку людей», — говорит Фаулер. Она предлагает разделить их на «пучки», так как выделение отдельных волосков может сбить с толку глаз. Также важно, чтобы ваше запястье было свободным, а линии — игривыми, чтобы придать волосам энергию.

«Вы когда-нибудь видели кого-нибудь на улице в прохладный день? Вы видите, как волосы поднимаются, двигаются и танцуют», — говорит она. «Это то, что вы пытаетесь уловить.Радостные волосы. Действие. Энергия ».

08. Экспериментируйте с силуэтами

Вам не нужны суетливые детали, чтобы рассказать историю (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Простота может быть невероятно мощной.« Черные чернила, сформированные в узнаваемых фигурах и объектах, могут рассказать о человеке. — говорит Фаулер, — говорит Фаулер.

Фаулер предлагает попытаться рассказать историю, используя только силуэты. «Это прекрасный способ проверить, насколько четко вы рассказываете свою историю в комиксах», — добавляет она.«Если язык тела ваших фигур соответствует силуэту, вы на правильном пути».

09. Развлекайтесь с мехом

Мех и волосы могут быть очень выразительными (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Мех — будь то прикрепленный к животному или деталь костюма персонажа — может быть отличным способом привнести энергию и выражение в ваших рисунках тушью. Как и в случае с волосами, вы хотите собрать меховые пряди вместе, а не рисовать каждый отдельный волос.

«Мне нравится рисовать мех, потому что я могу использовать кисть для создания игривых фигур», — говорит Фаулер.«Поищите несколько фотографий разных животных. Как их волосы вырастают из кожи? В каком направлении они растут? Был ли мех раньше влажным? Мех теперь свисает?»

10. Попробуйте вороньи перья

Хотите попробовать что-нибудь другое? Вороньи перья можно использовать для создания множества различных линий, от очень тонких до довольно широких. Однако их нужно использовать с отдельной чернильницей, что делает их немного более грязным выбором. «Если вы выберете этот вариант, вы захотите наполнить чернильницу так, чтобы, когда перо касается дна лунки, три четверти ее было покрыто чернилами», — советует Нильсен.«Вытирайте перо каждые 10 минут, чтобы чернила оставались чистыми».

11. Используйте чистые линии для лиц

Могучий Нейн и Vox Machina, две группы авантюристов из Critical Role (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Если вы рисуете персонажей, одна из самых важных вещей, которую нужно сделать правильно — это лицо. Фаулер разработал персонажей-авантюристов, представленных выше. «Я использовала четкие линии на лицах, чтобы выразить эмоции», — объясняет она. «Изменение веса лески придает энергии чернильному выражению лица.«Она также предлагает добавить детали, такие как борода, шрамы, татуировки и морщины, чтобы намекнуть на предысторию персонажа.

12. Выбирайте между кистью и тонкими ручками

Кисть дает более выразительные линии

Пока ваш ум может сразу уйти Вместо перьев для рисования тушью многие художники предпочитают использовать кисти. Они отлично подходят для мягких, изогнутых, выразительных линий и могут использоваться для создания линий различной ширины в зависимости от того, насколько сильно они вдавлены в страницу.Для создания эффекта кисти без грязного погружения чернил можно также использовать ручку-кисть.

Тонкие ручки, напротив, создают четкие сплошные линии. Их легко контролировать, и они подходят для точных рисунков, но не предлагают никаких вариаций в линиях и могут быть менее выразительными, чем альтернативы.

13. Будьте осторожны с цветом

Чернила должны действовать как рамка для цвета (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Некоторые рисунки, выполненные чернилами, останутся черно-белыми. К другим, возможно, вы захотите добавить цвета.«Если вы так намерены, то вам нужно следовать нескольким правилам», — говорит Фаулер. Во-первых, вы можете урезать чернила, чтобы они не подавляли цвет при добавлении. Во-вторых, убедитесь, что вы не размазываете чернила, когда собираетесь добавить цвет — контуры чернил должны действовать как рамка для цвета.

Этот совет исходит от ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Подпишитесь здесь .

Подробнее:

Pen and Ink Techniques Статья Халландры на DeviantArt

Аниме и манга


Как рисовать мангу! Советы и уловки Приемы работы с пером Введение

Ключевой частью традиционной манги является искусство использования перьев и чернил.Существует так много вариаций и множество вещей, которые можно попробовать, чтобы сделать панель манги популярной, даже без использования скринтонов. Независимо от того, предпочитает ли художник технические ручки или перо и чернила, можно попробовать множество вариантов и техник. Цель этой статьи — охватить некоторые основы для начала.



Некоторые базовые типы перьев

В держателе есть два основных типа перьев, вкладыши / технические перья и перья. Мультилайнеры бывают градуированных размеров в зависимости от ваших потребностей, от супер тонкого 0.От 03 мм до 1,0 мм, а также типы кистей. Перья бывают всех форм и размеров, наиболее распространенными из которых являются G-Pen и Saji (или Spoon), но есть и другие типы, такие как школа, диапазон каллиграфии, Maru. В следующем приблизительном примере показан выбор многострочников Copic и их вариаций (примечание: маркеры SP бывают многоразового и сменного типа), а также три типа перьев, перо для картографии (мару), саджи (ложка) и G-Pen.

Многослойные пленки полезны, потому что вам не нужно носить с собой горшок с чернилами, а их форма и консистенция являются плавными с очень небольшими изменениями.Когда они начинают заканчиваться, вы можете обнаружить некоторую несогласованность в распределении чернил, но это заметно только тогда, когда срок службы пера подходит к концу. Brush Soft и Brush Medium имеют одинаковый размер, но мягкая кисть более гибкая, что дает больше вариаций, чем более жесткая кисть Medium.
Перья полезны, поскольку они предлагают больший разброс хода в зависимости от степени износа и формы наконечника. Картографическое перо маленькое и жесткое, оно не очень удобно для письма и кривых (оно может произвольно прыгать), но отлично подходит для прямых линий и мелких деталей.G-Pen может быть довольно сложным, изменение потока зависит от давления, с ним очень легко ошибиться, и это может быть неожиданным, когда меньше всего ожидаемого. Он отлично подходит для множества вариаций в пьесе. Начать проще всего с саджи (ложки), остальные примеры выполняются пером саджи.

Выбор пера остается на усмотрение художника; перья и чернила могут быть беспорядочными, но также предлагают большее разнообразие без необходимости покупать много разных многострочных листов. Все многослойные лайнеры содержат и требуют небольшой подготовки, и единственное действие по очистке — плотно надеть колпачок (иначе они высохнут).

Основные приемы


Линии

Первая партия примеров здесь выполняется с помощью наконечника саджи, длинные линии плавным движением по странице, варьируя плотность и конечные точки, можно использовать для создания оттенков или даже целых эффекты текстуры, такие как трава и прямые волосы. Свободная линия имеет множество применений, что делает ее динамичной и полезной. Нанесите маску на бумагу (другой лист бумаги или маскирующую жидкость), чтобы получить заранее определенный край, если не хотите, чтобы «конечная точка» линии была видна.
Также можно использовать произвольные линии с помощью линейки или французской кривой, чтобы линии оставались более однородными и прямыми (или изогнутыми). Линейные линии чрезвычайно полезны при рисовании линий действий или бета-вспышек (Советы и хитрости: основы работы с сценами). Первая группа все выполняется с перьями, вторая группа — это многостраничный слой 0,1, который оказался чрезвычайно подходящим для использования с линейкой, так как при неосторожности чернила могут скапливаться на нижней стороне линейки и размазывать все красивое. линий.

Штриховка

Штриховка — это чрезвычайно полезный метод выполнения градиента или покрытия большой площади холста без применения скринтона.В зависимости от ситуации изменение размера штриха, ширины и длины линий может дать разные уникальные эффекты. Пример выше показывает различные формы штриховки, которые могут быть полезны для любого произведения искусства; более неаккуратный эффект может указывать на эмоции, отличные от однородной и точной штриховки.
Одинарная штриховка выполняется серией непересекающихся линий в группах с разными направлениями. Линии не обязательно должны быть прямыми, они могут быть разной длины или даже изогнутыми для получения различных эффектов.
Двойная штриховка — это одинарная штриховка с дополнительным направлением вверху каждой группы, которое меняется. Может быть последовательным или случайным в зависимости от желаемого конечного эффекта. Также может быть прямым или изогнутым, хотя обычно изогнутый с изогнутым, прямой с прямым является обычным подходом.
Triple Hatching — это двойной штрих с дополнительным ходом 45 градусов поверх второго хода. Прямой вариант более устойчив, чем изогнутый, но можно использовать оба варианта.
Градиентная штриховка имеет все три типа для создания эффекта градиента.Это очень полезно при заполнении большой площади без использования скринтона.


Точки и узоры

Точки можно использовать для создания тени, они могут быть расположены равномерно или случайным образом, либо кончик пера / техника могут быть изменены для получения различных эффектов. Многостраничные лайнеры очень хорошо подходят для точечной техники, поскольку они очень однородны, но подобный эффект можно легко достичь с помощью перья. Перо для картографирования действительно имело тенденцию «кусать» и «колоть» бумагу, с пером Saji было довольно легко работать, хотя в целом многострочники были самыми легкими.
Узоры — это то, что может найти ваша рука. Просто слегка пошевелив пером, можно получить эффект текстуры дерева с небольшим эффектом (Саджи) или мозговитые волнистые линии. Использование комбинации грубых линий, точек и штриховки может дать ряд различных уникальных эффектов. Перо — простой пример некоторой штриховки и нескольких прямых линий для создания общего основного пера.
Кривая штриховки достигается с помощью формы штриховки, при которой каждая пересекающаяся штриховка должна быть непрерывной для достижения эффекта, если штриховки не соединяются, хорошая кривая не создается.Если длина линий будет одинаковой, получится красивый круг, при сокращении каждой секции получится спираль. Поэкспериментируйте с длиной и высотой, чтобы легко создавать кривые и другие подобные эффекты.

Исправление ошибок


При работе с чернилами неизбежно произойдет ошибка, это может быть простой «выход за черту», ​​или более серьезная ошибка. Есть несколько способов исправить это.
Гелевая ручка, они бывают с перьями разного размера и так же универсальны, как и многострочные, они отлично подходят для небольших ошибок, хотя характер «шарикового ролика» может оставлять полосы на белом, и они не очень универсальны для покрывая большие площади, они тоже могут немного размазать.
В приведенном выше грубом примере белые чернила не были смешаны должным образом и не работали. Теоретически белые чернила можно использовать с пером, чтобы нарисовать ошибки, или даже выполнить те же методы, что и выше, на черном холсте вместо белого. Белые чернила также можно наносить поверх скринтонов.
Более толстые белые линии — это непрозрачный белый цвет Copic, используемый с кистью, как и гуашь, с помощью которой можно легко покрыть большие площади и исправить любые ошибки. Корректирующая жидкость или корректирующая ручка также могут использоваться, чтобы скрыть ошибки.


Соответствующие учебные пособия, ссылки и исследования

Следующая группа руководств, ссылок и примеров дополнительно описывает и предоставляет более продвинутые методы:

Как рисовать комиксы 101: Выбор бумаги

Когда я сделал свою первую попытку нарисовать комикс с целью публикации, мне было трудно найти подходящую бумагу. Это было около пятнадцати лет назад, и я знал, что большинство комиксов нарисовано больше, чем размер шрифта (11 × 17 для стандартного американского комикса), но я нигде не мог найти такой размер.

Я ездил в каждый художественный магазин в городе и в несколько за городом. Ничего. Наконец, я наткнулся на то, что на тот момент было, вероятно, единственным интернет-магазином, где продавалась бумага такого размера, и в качестве бонуса распечатал шаблон прямо на странице.

К счастью, рынок сегодня сильно изменился, и компании угощают художника комиксов продуктами, которые считались специальными предметами, когда я только начинал. Если вы новичок в создании комиксов, поиск нужной бумаги — самая простая часть процесса.Если бы я преподавал, как рисовать комикс 101, вот что я бы сказал о выборе бумаги.

ФОРМАТ БУМАГИ

Для книги, опубликованной в стандартном размере для американских комиксов, изображение нарисовано больше, чем готовый продукт. Размер 11 × 17 в значительной степени стандартен, но вы можете рисовать меньше (или больше), если изображение, которое вы рисуете, умещается примерно в области 6 × 10 дюймов, на которую будет напечатана книга при уменьшении. Подушечки из Bristol Board 9 × 12 (очень распространенный тип бумаги, используемой для иллюстраций) легко найти, если вы хотите рисовать меньше.

Можно даже использовать бумагу для копирования 8,5 × 11 с шаблоном, подходящим для области рисования.

ВЕС И ТОЛЩИНА

Бренд Bristol Board, который я обычно использую (Strathmore), выпускается в различных сериях бумаги, которые постепенно становятся толще. Я использовал серию 200, но, на мой взгляд, эта серия не очень хорошо выдерживает (казалось, что слои платы расходятся по углам). Я использую серию 300 годами, и она просто работает. хорошо для меня.Серия 500 действительно хороша, но немного дороже. Если вы только начинаете, я бы попробовал серию 300 и пошел дальше.

Не вдаваясь в вес бумаги и тому подобное, просто помните, чем толще бумага, тем лучше она будет держаться. Bristol Board — хороший тип бумаги для использования, и она хорошо держится (за исключением упомянутой выше серии 200). Я никогда не использовал то, что продается как Доска для иллюстраций, но, насколько я понимаю, она хороша, но не предназначена для использования в качестве хорошо со временем. Если вам нужно произведение искусства на прочной поверхности, которое можно удерживать, обрамлять или продавать фанатам и коллекционерам, я бы посоветовал придерживаться Bristol Board.

БРЕНДОВ

Стратмор

Колодки Strathmore от Bristol Board можно найти практически везде. Посетите любой художественный магазин или интернет-магазин, и вы найдете 11 × 17 Bristol серий 200 или 300. По мере того, как все больше компаний осознавали рынок комиксов, они снабжали их комиксами на лицевой стороне, чтобы их было легко найти.

СОВЕТ. Покупка в сетевом художественном магазине, таком как Micheal’s, может быть вдвое дороже, чем заказ в Интернете, например, dickblick.com. Но если вы собираетесь купить что-то одно, зайдите на сайт магазина и получите недельный купон. Они всегда предлагают 40% одного товара, что снижает цену одного товара до той, которую вы заплатили бы в Интернете.

Кэнсон


Canson, вероятно, была первой компанией, которую я заметил, которая начала продавать свои комиксы и мангу. Когда они только вышли, я какое-то время использовал их блокноты из бумаги 11 × 17 и обнаружил, что они являются довольно хорошей поверхностью для рисования.У них также есть колодки меньшего размера 8,5 × 11. И хорошо, что у них уже есть предварительно размеченные области рисования.

Blueline Pro

Это была первая компания, которую я нашел еще когда я только начинал. Наша студия раньше брала у них бумагу с напечатанным логотипом и шаблоном рисунка, и качество было хорошим. Они также предлагают бумагу разного размера и веса.

Eon

Я никогда не пользовался досками Eon, но знаю несколько человек, которые использовали.Они существуют уже некоторое время, но я не могу сказать об их качестве. Попробуйте и дайте мне знать, что вы найдете!

Определенно намного проще найти материалы, необходимые для начала создания комиксов, чем раньше, особенно при выборе бумаги. Если я что-то пропустил, дайте мне знать в комментариях ниже. И если у вас есть бренд, который вы можете попробовать, дайте мне знать и об этом.

В следующий раз: Как рисовать Comicss 101: шаблоны!

.

Comments