Кадмий оранжевый – Кадмий оранжевый


02.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Кадмий оранжевый

Mar. 7th, 2019 | 03:46 pm

***
Однажды мой брат приволок балясины из догнивающего деревенского особняка.
Давай, говорит, лестницу на чердак построим и будем там чай швыркать.
А закончилось всё тем, что он выкопал пруд в огороде и запустил туда карпов.
Три дня набирал воду в пруд. И когда в доме из погреба поднялась вода, перекрыл её, чтоб дом не уплыл.
Сутки вылавливал карпов вилами из пруда.
И только он может подарить на день рождения живую бабочку зимой.
***
В юности я любила свои дни рождения. И однажды в феврале меня катали на санках, в красных туфельках на босу ногу.
Вдоль аллеи росли старые липы со спиленными нижними ветвями, срезы были закрашены зелёной краской,
мне казалось, что деревья смотрят на меня изумрудными глазами.
***
Первый раз я заплакала от красоты, когда мне было лет семь.
Зимой у замерзающего ручья — он был весь в ледяных кружевах.
Сейчас-то меня совсем другое на слезу рвёт. Я могу заплакать глядя на собаку-поводыря.

***
В детстве я верила, что люди умеют летать. Но страх высоты не дал мне в этом убедиться.
***
Я не люблю секс, наркотики и рок н-ролл. Люблю триллеры, низкие звуки и горький юмор.
***
А ещё мне кажется, что я нормальная, но на деле это оказывается далеко не так.

Link | | Share
Mar. 5th, 2019 | 10:46 pm

«

я, говорит, маминька с лесоповала пришёл, видите вот мозоль на пузе пикейный жилет замарался. ротанг рвал и пилил. 

Link | {30} | Share
Dec. 29th, 2018 | 12:44 pm

( дальше…Collapse )

Link | {80} | Share
Nov. 18th, 2018 | 12:28 pm
в этом году у меня вышло 4 книжки
купить их можно в книжных магазинах
(я покупаю в интернет-магазине «Лабиринт»)

( дальше обложки под катомCollapse )

тут есть всё, что издано: https://www.labirint.ru/authors/97058/?onpage=300

Link | {67} | Share
Apr. 2nd, 2018 | 06:25 pm

если вдруг кому интересно, в Москве проходит моя выставка до 29 апреля:
г.Москва, ул. Арбат, 33 (библиотека Лосева)
находится на пересечении улицы Арбат и Калошина переулка.
(напротив библиотеки расположено здание Театра им. Вахтангова)
Вт-Сб 10:00-22:00, Вс 10:00-20:00, Пн — выходной.
вход свободный.

Link | {22} | Share

kirdiy.livejournal.com

Некоторые особенности основных красок для живописи

Заметки о красках | Краски и цветовые палитры

    Художественные краски должны отвечать определенным требованиям.
    Цвет.
    Цвет должен быть чистым и ярким.
    Необходимо, чтобы цвет и тон одной и той же краски, выпускаемой в разное время на одном и том же заводе, были постоянными без всяких отклонений.
    К сожалению, разные производители выпускают краски одного названия, которые имеют довольно заметные отличия и в цвете, и в тоне.
    Нет международных стандартов цвета даже для каждого общепринятого в мировой практике названия краски, не считая конечно грубых различий (красной от фиолетовой, зеленой от синей и т.п.).

    Светостойкость.
    Споосбность сохранять исходный тон под воздействем света — солнечного или искусственного в помещениях.
    При испытании краска не должна изменять цвет на солнце в течение года, а под лучами кварцевой лампы в течение 200 часов.

    Укрывистость или кроющая сила.
    Способность краски перекрывать цвет нижележащих слоев кораски или основы (холста, картона, бумаги и т.п.).
    Через прозрачные краски просвечивает нижний слой или основа. В масле прозрачные краски используются для тонких лессировок на звершающих этапах живописи.

    Укрывистые краски закрывают почти полностью нижележащие слои — в зависимостит от толщины слоя этих красок. Укрывистые краски во всех типах живописи используются для грунтовки основы (чаще белые тона) и на начальном этапе картины в пастозной технике для основы сюжета. В тонких слоях они замутняют нижние слои красок.

    Тонкотертость или Дисперсность.
    Краски надо перетирать безупречно.
    Для них нужны настолько высокодисперсные (тонкие) пигменты, чтобы их смесь со связующими веществами переходила во врнемя перетира почти в коллотдное состояние. Каждая краска имеет оптимальную для нее величину частиц пигмента — несколько микрон.

    Химическая чистота.
    Художественные краски должны быть химически чистыми, без примесей и без неоправданных наполнителей, сиккативов и т.п. Краски должны быть химически инертными по отношению к связующим веществам и напонителям, и по возможности не реагировали друг на друга в смесях.

    Пастозность.
    Однородность и нормальная густота краски (в основном масляной, акриловой или гуашевой), без излишней вязкости, текучести или отрывистости. При избытке масла в масляных красках и при недостаточно тонком перетире наблюдается отслаивание масла в тубах.

    Прочность.
    Устойчивость к воздействию атомосферных явлений и химических компонент воздуха в помещении (сероводород, щелечи, кислоты).
    Это также устойчивость в смесях красок — цвет смеси не должен меняться, если все компоненты устойчивы и не взаимодействуют химически с воздухом и друг с другом. Малостойкие пигменты в художественных красках не применяются или применяются очень ограниченно для труднозаменимых пигментов.

    Художественные профессиональные краски в некоторой степени нормируются по светостойкости и укрывистости.
    На них пишут название пигмента или смеси пигментов без указания процентного состава.
    Одинаковый по названию цвет подразумевается постоянным в пределах завода и может заметно различаться по оттенку и яркости на разных заводах.

    Тонкотертость рекламируется (высокая, сверхтонкая и т.п.), но не указывается количественно ее степень (размер частиц пигмента в микронах и т.п.).
    Химическая чистота тоже только рекламируется без количественных характеристик.
    Прочие параметры даже не оговариваются — каждый художник их должен оценивать своим личным опытом.
    Не редко даже краски с одним и тем же монопигментом одного завода имеют разные названия, разный тон и разную прозрачность по неизвестной причине — видимо из-за разной концентации пигмента и состава наполнителей.

    Свойства красок по цвету пигмента

    Мы придерживаемся хроматического порядка красок в этой заметке и в каталогах.
    Белые, желтые, телесные, оранжевые, красные, розовые, фиолетовые, синие, голубые, бирюзовые, зеленые холодные, зеленые теплые, коричнево-желтые, коричневые, серые, черные.
    В пределах цветового тона — по нарастанию яркости или насыщенности (темноты краски).

    Белила цинковые (Zink White).
    Окись цинка — ZnO. Удельный вес 5.6, относятся к тяжелым краскам.
    Впервые стали известны примерно в середине 19 века.
    Безвредны в производстве и в работе.
    Не темнеют от воздействия сернистых соединений, устойчивы а смесях и светостойкие.
    Недостатки в масляной живописи — менее укрывисты, чем свинцовые или титановые белила.
    Очень медленно сохнут — свыше 2 недель. Это загрязняет живопись и ослабляет прочность красочного слоя. Для ускорения высыхания вводят немного кобальтового сиккатива (до 5%).
    Частично вступают в реакцию с маслом, образуя цинковое мыло, что уменьшает прочность красочного слоя.
    Пигмент цинковых белил применяется во всех видах красок — масляных, акварельных, гуашевых, темперных и акриловых.

    Белила свинцовые (Lead White).
    В настоящее время почти не производятся даже в профессиональных красках.
    Были известны еще до нашей эры.

    Смесь минералов — 2PbCO3 + Pb(OH)2. Удельный вес 6.5 — очень тяжелый пигмент.
    Производство сухих свинцовых белил очень вредно. Длительная работа с ними тоже вредна.
    Масляные свинцовые белила обладают большой кроющей и красящей силой (укрывистые).
    Не изменяются на свету, устойчивы к атмосферным воздействиям.
    Дают хороший эластичный слой, не склонный к растрескиванию.
    Высыхают быстро, за 2 — 3 суток.
    Недостаток — потемнение от сернистых соединений (в частности от сероводорода). Могут давать потемнение или высветление цвета в смесях с некоторыми красками.

    Белила свинцово-цинковые (Zink-Lead White).
    В настоящее время редко встречаются даже в профессиональных красках.
    Смесь цинковых и свинцовых белил — примерно 1-2 весовые части цинковых и 1 часть свинцовых белил.
    Недостатки обоих белил как бы взаимно уменьшаются.

    Белила титановые (Titanium White).
    Двуокись титана — TiO

    2. Удельный вес 4.2.
    На масле имеют больше укрывистость, чем цинковые и свинцовые белила.
    Не ядовиты. Не реагируют на сероводород.
    Недостатки — в смесях с некоторыми масляными красками ускоряют разрушение пленки масла.
    В других типах красок (темпера) эти недостатки не проявляются.

    Стронциановая желтая (Strontium Yellow).
    Хромовокислый стронций — SrCrO4. Называют часто хром или крон.
    Удельный вес около 3.8
    Цвет зеленовато-желтый светлый.
    Недостаток всех кронов (стронциановая желтая, цинковая желтая, свинцовая желтая) — тенденция зеленеть на свету.
    Из-за этого не рекомендуется использовать стронциановую желтую в чистом виде и в смесях, где появление зеленоватости недопустимо.

    Кадмий желтый (Cadmium Yellow).
    Сернистый кадмий — CdS. Удельный вес желтых кадмиев 4.2 … 4.7.
    Желтые кадмии изготовляются с начала 19 века.
    Тон кадмия от лимонного до желтого темного зависит от физической структуры частиц пигмента, исходного сырья и режима производства.

    Интенсивные пигменты с ярким цветом, светостойкие.
    Светостойкость возрастает от лимонного к желтому темному.
    В кадмии могут добавлять наполнитель бланфикс для придания большей яркости цвета.

    Неаполитанская желтая (Naples Yellow).
    Сурьмянокислый свинец с некоторым количесвом окиси свинца.
    Была получена в 18 веке.
    Тон от светло-желтого до желто-оранжевого.
    Имеет высокую кроющую способность.
    Недостаток — потемнение от сероводорода в воздухе.

    Ауреолин, или кобальт желтый (Aureoline).
    Соль азотисто-кислых кобальта и калия CO(NO2)3, 3KNO2
    По цвету и прозрачности особо ценный для акварели.
    Недостоточно прочен в смесях с кобальтами и белилами.

    Индийская желтая (Indian Yellow).
    Применяется в живописи с начала 19 века.
    Органическая краска — магниевая соль эвксантиновой кислоты.

    Добывается из мочи коров и слонов, питающихся листьями манговых деревьев.
    Имеет прозрачный золотисто-желтый цвет, но светостойкость не высокая, как у всех красок органического происхождения.

    Золотисто-желтая ЖХ (Golden Yellow).
    Российский аналог индийской желтой по цвету.
    Тоже органическая краска, но более светостойкая по сравнению с индийской желтой.
    Недостаток — в смесях с некоторыми красками золотисто-желтая ЖХ способствует растрескиванию и изменению цвета смесей.
    Поэтому в масле почти не употребляется.
    Применяется в акварели завода Невская палитра в Ст.Петербурге.
    В красках других фирм почти не встречается.

    Кадмий оранжевый (Cadmium Orange).
    Сернисто-селенистый кадмий CdS, CdSe.
    Удельный вес кадмия оранжевого 4.5.
    Пигмент кадмия оранжевого появился в 20 веке.
    Кадмии имеют высокую светостойкость, а краски на масле имеют высокую кроющую способность (укрывистость).

    Кадмий красный (Cadmium Red).
    Сернисто-селенистый кадмий CdS, CdSe.
    Удельный вес кадмия пурпурного свыше 5.
    Пигмент кадмия красного появился в 20 веке.
    Кадмии имеют высокую светостойкость, а краски на масле имеют высокую укрывистость.

    Киноварь или Вермильон (Vermilion).
    Сернистая ртуть HgS.
    Удельный вес 8.2 — один из самых тяжелых пигментов.
    Цвет светло-красный.
    Известна с древних времен.
    В настоящее время почти не употребляетися даже в проф.красках, ее заменяют искусственными пигментами.
    Киноварь не ядовита, обладает большой кроющей силой, не боится действия сероводорода, кислот и щелочей.
    Однако пользоваться натуральной киноварью не рекомендуется, так-как она темнеет на свету и в тепле, особенно киноварь на масле.

    Краплак красный (Madder Lake Red).
    Краска-лак (фарблак).
    Цвет темно-красный с вишневым оттенком.
    Водная окись алюминияЮ окрашенная органическим красителем — ализарином.
    Раньше добывался из корнец марены (краппа).
    Теперь производится из антрацена каменноугольноц смолы.
    Имеет лессировочные свойства -прозрачность в тонких слоях на масле.
    Недостатки — замедляет нормальное высыхание масла, сохнет около 20 суток.
    Маслоемкая краска — нужно много маспа для нормальной пастозности.
    Склонен к растрескиванию и некоторому выцветанию на свету, особенно краплак розовый и розово-золотистый. Чем светлее тон, тем сильнее выцветание.
    В масле краплак более светостойкий, чем в акварели, гуаши и т.п.

    Краплак фиолетовый (Madder Lake Purple).
    Состав как у краплака красного, но содержит еще соли железа, которые придают фиолетовый тон.

    Минеральная или Марганцовая фиолетовая (Mineral or Manganese Violet).
    Фосфорнокислый марганец — MnPO4
    Достаточно светостойкий пигмент.
    Может применяться во всех видах красок.

    Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light).
    Фосфорнокислый кобальт-аммоний CoNH4PO4, H2O
    Светостойкость высокая, почти как у Кобальта фиолетового темного.
    Применяется во всех видах красок.

    Кобальт фиолетовый темный (Cobalt Violet Deep).
    Безводный фосфорнокислый кобальт — CO3(PO4)2
    Очень прочный и светостойкий пигмент.
    Применяется во всех видах красок.
    В художественных профессиональных красках это самый дорогой пигмент

    Ультрамарин синий (Ultramarine Blue).
    Алюмосиликат натрия — высокомолекулярное соединение.
    Производят с 5 века из полудрагоценного минерала ляпис-лазури.
    Искусственным способом стали вырабатывать в начале 19 века.
    Ультрамарин синий имеет хорошую светостойкость и прозрачность — лессирующую способность.
    Ультрамарин зеленый — промежуточная стадия при производстве Ультрамарина синего.
    Ультрамарин зеленый достаточно светостойкий, но в красках применяется редко.
    Недостатки.
    Ультрамарин в масляных красках может терять яркость и приобретать мутый сероватый оттенок из-за большого содержания глинозема в пигменте. Глинозем поглощает влагу из воздуха. В смесях с другими красками и в других типах красок (акварель, гуашь) этот недостаток не проявляется. Утраченный цвет ультрамарина можно восстановить, если покрыть краску лаком или воздействовать на нее парами винного (этилового) спирта.
    Из-за плохой смачиваемости ультрамарина маслом трудно получить хорошую консистенцию — паста жиже, чем нужно и имеет излишнюю тягучесть. При хранении в тубе выделяется масло.
    Ультрамарин очень стоек к щелочам, но даже слабые кислоты (типа уксусной) полностью обесцвечивают его с выделением сероводорода.
    Ультрамарин синий применяется во всех типах красок.

    Кобальт синий (Cobalt Blue).
    Соединение закиси кобальта с окисью алюминия — алюминат кобальта CoO, Al2O3 Удельный вес около 4.3
    Цвет чисто синий с холодным тоном, но в зарубежных компаниях бывает с зеленоватым теплым тоном.
    Производят с конца 18 века.
    Синий кобальт — очень светостойкий пигмент в чистом виде и прочный в смесях.
    На масле он обладает прозрачностью в тонких слоях.
    Высыхает быстро. Пригоден во всех типах красок.
    Недостаток — склонен к растрескиванию.
    От большого количества масла, нужного для нормальной консистенции, он со временем немнорго зеленеет.
    При электрическом освещении (от ламп накаливания) кобальт кажется сероватым.

    Берлинская лазурь, или Парижская синяя (милори) — (Prussian Blue).
    В России более известна как Железная лазурь.
    Железисто-синеродистое железо — Fe4[Fe(CN)6]3. Удельный вес 1.8 — 1.9
    Цвет темно-синий с зеленоватым оттенком.
    Была открыта в 18 веке.
    Высыхает на масле очень быстро — в течение 1 — 2 суток.
    Недостатки.
    Краска малосветостойкая и гигроскопичная (разрушается от сырости), не прочна в смесях с некоторыми красками. Обесцвечивается от щелочей и пигмент становится бурым. При небольшом прокаливании пигмент тлеет и превращается в прусскую коричневую.
    Ее не следует применять в ответственной живописи, особенно в акварельной и фресковой.
    Берлинскую лазурь после высыхания можно защитить лаком.

    Церулеум (Ceruleum Blue).
    Оловяннокислый кобальт Co2SnO4. Удельный вес около 6.2
    Очень светостойкая и прочная краска как сама, так и в смесях.
    В отличие от кобальта, при искусствененом освещении не меняет свой зеленовато-голубой тон.
    На масле высыхает быстро.
    Применяется во всех видах живописи.

    Марганцовая голубая (Manganese Blue).
    Химическое соединение основных сернокислой и марганцовокислой солей бария — BaSO4, BaMnO4, BaO.
    Имеет очень красивый и яркий зеленовато-голубой цвет.
    Со светлыми желтыми кадмиями дает составную краску — марганцово-кадмиеваую зеленую.
    Применяется в разных видах красок.
    В настоящее время встечается в масляных красках производства Подольского Арт-центра и в масляных красках Рембрандт голландской фирмы Ройял Таленс.
    В каталогах других русских и зарубежных компаний почти не встечается.

    Хром-кобальт зелено-синий — (Chromium-Cobalt Green-Blue).
    Соединение закиси кобальта, окиси хрома и окиси алюминия — CoO, Cr2O3, Al2O3.
    Очень прочные и светосткойкие пигменты.
    Применяются во всех видах живописи.
    Производятся на Невской Палитре в Ст.Петербурге. В других компаниях почти не встречаются. Их заменяют бирюзовые тона.

    Хром-кобальт сине-зеленый — (Chromium-Cobalt Blue-Green).
    Соединение закиси кобальта, окиси хрома и окиси алюминия — CoO, Cr2O3, Al2O3.
    Очень прочные и светосткойкие пигменты.
    Применяются во всех видах живописи.
    Производятся на Невской Палитре в Ст.Петербурге. В других компаниях почти не встречаются. Их заменяют бирюзовые тона.

    Изумрудная зеленая — (Emerald Green).
    Гидрат окиси хрома, где вода химически соединена с окисью хрома — Cr2O3 x 2 — 3H2O. Удельный вес 3.3.
    Выпускается с середины 19 века.
    Один из самых прочных и светостойких пигментов в чистом виде и в смесях красок.
    Стертая на масле, она имеет лессировочные свойства (прозрачность).
    Имеет большую маслоемкость,но сохнет на масле быстро — примерно 2 суток.
    Применяется во всех видах красок.
    Недостаток.
    В акварели она довольно трудно ложится на бумагу и имеет свойства затвердевать в тюбиках и кюветах, если связующее вещество сделано на гуммиарабике.
    Несмотря на это, в акварели она необходима.
    К сожалению в разных компаниях изумрудная зеленая имеет разные цветовые тона и насыщенность, от насыщенного темного голубовато-зеленого в русских красках до светлого желтовато- зеленого в голландских, немецких и французских.
    Потому нельзя ее выбыирать только по названию.

    Окись хрома — (Chromium Oxide Green, Chromium Green).
    Безводная окись хрома — Cr2O3. Удельный вес около 4.7 — тяжелый пигмент.
    Очень прочный и светостойкий пигмент.
    На масле имеет большую укрывистость и силу цвета, быстро высыхает.
    Применяется во всех видах красок.

    Кобальт зеленый — (Cobalt Green).
    Закись кобальта и цинка — CoO, ZnO.
    Цвет от светлого до темно-зеленого нейтрального зависит от соотношения этих компонент.
    Добавление в поизводстве алюминиевых квасцов придает пигменту холодный голубоватый оттенок.
    Высыхает на масле быстро.
    Очень прочный во всех видах жмвописи.
    Кобальт зеленый темный в акварели ложится на бумагу немного неровно.

    Зеленая земля — (Green Earth).
    Природный минеральный пигмент.
    Зеленый цвет с серовато-коричневым оттенком определяется присутствием в минерале закиси железа.
    Встечается не часто в составе профессиональных масляных красок и используется для лессировок.
    Недостатки.
    Стертая на масле краска плохо кроет и скользит по поверхности грунта.
    Стертая на клеевом связующем краска имеет слабый мутный оттенок и плохо ложится на бумагу.

    Волконскоит — (Volchonskoite).
    Природный минеральный пигмент — водный силикат окиси хрома, глинозема и железа.
    Очень маслоемкая краска серовато-зеленого холодного цвета.
    Имеет очень высокие лессировочные свойства (прозрачность).
    Недостатки.
    Неравномерная пастозность на масле. Бывает слишком жидким и иногда толстые мазки начинают скользить по вертикальному холсту и сползать. Потому его используют в основном тонкими слоями в лессироваках.
    В акварели волконскоит плохо ложится на бумагу.
    Встречается в профессиональных масляных красках завода Невская Палитра в Ст.Петербурге.
    В других компаниях волконскоит почти не известен.

    Охра желтая, светлая, золотистая, темная (Yellow Ochre, Ochre Light, Gold Ochre).
    Природный земляной железный пигмент.
    Охры по составу — это водные и безводные окиси железа. Удельный вес от 2.7 до 3.4.
    Охры известны с древнейших времен.
    Цвет от коричневато-желтого (глинистого) до светло-коричневого теплого желтоватого тона.
    Охры очень прочны и светостойки, устойчивы к атмосферным явлениям и свету.
    Применяются во всех видах живописи и во всех типах красок.
    Укрывистость зависит от количества окислов железа в составе охры, от глинистых веществ и дисперсности пигмента.
    Охра темная имеет склонность к загустеванию, «зарезиниванию» при хранении в тубах.

    Сиена натуральная (Raw Sienna).
    Смесь водной окиси железа (50 — 60%) с кремнеземом в присутствии окислов марганца и магния и при почти полном отсутствии глинистых веществ.
    Цвет светло-коричневый теплый с желтым оттенком, очень близкий к охре золотистой.
    Применяется с древнейших времен.
    Прочный и светостойкий пигмент.
    В тонких слоях прозрачная или полупрозрачная в зависимости от сырья.

    Марс желтый — (Mars Yellow).
    Искуственный железный пигмент. Водная окись железа Fe2O3, H2O в смеси с гидратом окиси алюминия.
    Прокаливание Марса желтого при 400°C дает марс оранжевый (Mars Orange).
    Прокаливание при температуре до 700°C дает марс красный (Mars Red).

    Марс коричневый — (Mars Brown).
    Содержит в своем составе окислы железа и окислы алюминия. Может содержать еще марганец.
    Вариация компонентов дает марсы разных оттенков — от темных до светлых.
    Все марсы являются пигментами прочными и светостойкими.
    Недостаток марсов на масле — иногда наблюдается загустевание в тубах, чаще всего марсов коричневых.

    Охра красная (Red Ochre).
    Природный земляной железный пигмент.
    Безводная окись железа.
    Цвет красновато-коричневый светлый.
    Очень прочный и светостойкий пигмент.

    Английская красная, Железоокисная светло-красная — (English Red).
    Искуственный железный пигмент.
    Чистая безводная окись железа — Fe2O3.
    Цвет красновато-коричневый.
    Применяется в живописи с 15 века.
    Очень прочный и светостойкий пигмент с большой кроющей силой.

    Сиена жженая (Burnt Sienna).
    Безводная окись железа.
    Цвет красновато-коричневый теплый.
    Прочный и светостойкий пигмент.
    На масле бывает полупрозрачной в тонких слоях.

    Умбра натуральная (Raw Umber).
    Глина и кремнезем, окрашенные окислами железа (25 — 30%) и марганца.
    Цвет темно-коричневый с зеленоватым (болотным) оттенком.
    Применяется в живописи очень давно.
    Прочный и светостойкий пигмент.

    Феодосийская коричневая (Feodosian Brown).
    Российский аналог умбры.
    Не имеет зеленоватого оттенка, как в настоящей умбре натуральной.
    В смеси с волконскоитом может имитировать умбру натуральную.
    Маслоемкая краска, но высыхает на масле быстро.
    В акварели несколько неровно ложится на бумагу.

    Архангельская коричневая — (Arkhangelskaya Brown).
    Земляной железный пигмент.
    Цвет нейтральный темно-коричневый.
    Выпускалась в СССР. В настоящее время почти не встречается.

    Капут-мортуум — (Caput Mortuum).
    Искуственный железный пигмент.
    Безводная окись железа.
    Цвет коричневый с фиолетовым оттенком.
    Используется в живописи с 16 века.
    Очень прочный и светостойкий пигмент, имеет большую укрывистость.

    Умбра жженая (Burnt Umber).
    Безводная окись железа. В состав входят также марганец и кремнезем.
    Цвет темно-коричневый с красным оттенком или нейтрально-коричневый темный.
    Применяется во всех типах красок.

    Вандик — (Vandyke Brown).
    Природная земляная краска. Содержит окислы железа и некоторые органические вещества.
    Цвет коричневый средний нейтральный.
    Известен также как Кассельская земля (в Германии) с 17 века.
    Пигмент назван в честь фламандского художника Ван-Дэйка, но в назании русской краски устоялось название Вандик (видимо транслитерация с 18 века, а не перевод).

    Кость жженая — (Ivory Black).
    В настоящее время используют термин «Клавишная черная», имея ввиду черные клавиши рояля.
    Состоит из углерода с небольшим количеством фосфорнокислых и углекислых кальциевых солей.
    Цвет черный нейтральный или с коричневатым оттенком в зависимости от сырья (пианино или рояль :-).
    Углерод замедляет процесс окисления масла и тем самым задерживает высыхание масляных красок.
    Поэтому кость жженая на масле сохнет довольно медленно.
    Она частично растворяется в кислотах, а при прокаливании сгорает, образуя белый остаток.
    Пигмент светостойкий укрывистый.
    Применяется во всех типах красок.

    Виноградная и Персиковая черная — (Grape Black, Peach Black).
    Углерод с примесью углекислых солей кальция и калия.
    Эти пигменты имеют черный цвет с холодным зеленоватым оттенком.
    Высыхают на масле медленно.

    Шунгит — (Shungit).
    Углерод почти на 98%. Природный пигмент — разновидность антрацита.
    Используется в масляных красках завода Невская Палитра в Ст.Петербурге.
    Почти не встречается у других производителей.

    Сажа газовая или Ламповая копоть — (Lamp Black).
    Почти чистый углерод.
    Цвет глубокий черный — наиболее темный из всех черных тонов.
    Пигмент имеет высокую укрывистость.
    При прокаливании полностью сгорает.
    Производится во всех типах красок.
    Недостатки.
    Высыхает на масле крайне медленно — около 3 недель.
    Из-за малого удельного веса и большого срока высыхания, сажа газовая в смесях с другими более тяжелыми масляными красками может «всплывать» на поверхность и загрязнять живопись.
    Поэтому в масляной живописи применение сажи газовой не рекомендуется.
    В других типах красок этот недостаток не проявляется.


    В заметке использован личный опыт, описания красок и пигментов разных фирм и книга:
    Школа изобразительного искусства в 9 вып. Вып.3. М., Искусство. 1965 — 212 с, ил.
    Составитель: Виталий Васильевич Ерёменко

    Вверх
    Сайт впервые опубликован 11 Июля 2004.
    Все права защищены ©2004 — 2019 www.Violtan.com
    Копирование допускается с URL-ссылками на наши страницы-источники.

    www.violtan.com

    Желтый кадмий для масляной живописи: свойство и получение красок

    Знаете ли вы о кадмиевых красках? Как думаете, имеют ли они что-то общее с металлом? Каков их химический состав? Почему эти красители так популярны у живописцев прошлого и настоящего? Во всем этом мы предлагаем разобраться вместе. Познакомимся с желтым кадмием и его свойствами.

    Натуральный кадмий

    Давайте прежде всего разберемся с основами. Кадмий как металл по своим свойствам напоминает цинк. Они и соседствуют друг с другом в толще цинковой руды. В чистом виде кадмий был получен сравнительно недавно — в 1817 году.

    В природе мы можем встретить сернистые соединения этого вещества в виде гринокита (название минерала). Что интересно, по своим свойствам он совпадает с характеристиками желтого кадмия, столь популярного у живописцев. Гринокит отличается красивейшими оттенками тоновой палитры — от солнечного до коричневого. Но, увы, в природе он встречается настолько редко, что о каком-то его практическом применении нет и речи.

    Искусственный кадмий и живопись

    А вот сернистые соединения желтого кадмия получаются искусственным путем. Первый такой опыт был произведен в 1829 году испытателем Меландри. Этот год и стал стартовым для использования оранжевого и желтого кадмия в художественном искусстве.

    Таким образом, вся палитра кадмиевых красок будет отличаться содержанием искусственно полученного сернистого соединения. Художники ценят этот краситель за насыщенность, интенсивность и красоту цвета, прочность (за исключением лимонных оттенков).

    Эти краски пригодны для всех направлений художественного искусства. Но мастера, как правило, предпочитают цвет желтого кадмия именно в живописи. Для нее, кстати, и создавался краситель самим изобретателем. Вещество совершенно не ядовито, обладает способностью хорошо крыть базу для рисунка.

    Химический состав красящего материала

    А теперь к сути желтого кадмия (среднего, темного и светлого), то есть к его химическому составу.

    При первых опытах с сернистыми соединениями кадмия исследователи предполагали, что одна молекула такой краски состоит из пяти частей серы, приходящихся всего на одну часть кадмия. Но дальнейшие опыты предоставили совсем иные, но достаточно любопытные выводы: наблюдается только одно соединение серы и кадмия. А в его состав оба элемента входят практически в равных долях.

    Второе неверное предварительное утверждение: различные тона сернистого кадмия достигаются за счет разнообразия структур молекул краски. Дальнейшие исследования опровергли это. Различия между желтым кадмием (светлым, темным, средним, оранжевым) базируются не на разности химических структур, а на неодинаковых физических характеристиках молекул.

    Художники могут увидеть это на практическом примере. Интенсивность красителя прямо зависит от размера зерен сернистого кадмия. Большое влияние оказывает и плотность используемого вещества. От этого зависит поглощающая и преломляющая особенности красок в отношении лучей солнечного света.

    Производство краски

    Как получают желтый кадмий — темный, светлый и средний? На сегодняшний день производство ведется по двум методикам:

    • Сухой способ. Это прокаливание соединений кадмия в тиглях с серой. Способ неудобен тем, что позволяет получить только один оттенок краски — средний.
    • Мокрый способ. Это осаждение солей кадмия сероводородом. Вначале такое воздействие позволяет получить яркую лимонную краску. Но это только старт процесса. При дальнейшем воздействии на вещество сероводорода оттенок начинает темнеть, пока не образуется итоговый — насыщенный, практически оранжевый.

    Отметим важное свойство красок, которые изготавливаются мокрым способом: все оттенки подобного желтого кадмия приобретают при нагревании тот же цвет, что и краситель, полученный по сухой методике. Как же получается красивый оранжевый тон? Чтобы его получить, кадмий подвергают ударному воздействию, прессованию, продолжительному трению.

    Раскроем и такое понятие, как «лессировочная краска». Здесь подразумевается вещество, которое получают путем осаждения солей кадмия сернистым натрием. Подобный краситель будет лишен кроющей способности. Виной всему большое содержание в веществе свободной серы. Ее присутствие крайне негативно влияет на качество смешивания красок.

    Чтобы получить на выходе качественный материал для творчества, в производстве необходимо использовать сернистый кадмий со следующими характеристиками:

    • кадмий — 77,8 %;
    • сера — 22,19 %.

    Особенности светлых оттенков

    Мы можем судить по написанному выше, что технически чистый сернистый кадмий не способен дать на выходе ярко-лимонный оттенок, так ценящийся живописцами. Поэтому можно предположить, что химический состав такого желтого кадмия химически изменен.

    Лимонно-желтые оттенки содержат углекислый и щавелевокислый кадмий в довершении к сернистому. Первоначально предполагалось, что подобные добавки придают красителю большую прочность. Но это не так. Они лишь позволяют легко получать в процессе производства необычный ярко-лимонный цвет.

    Современные исследования и наблюдения показывают, что светлый желтый кадмий обладает средней кроющей способностью на масле. Требует его содержания в пределах 30-40 %. Сохнет гораздо медленнее традиционных средних и темных тонов.

    Особенности желтых и оранжевых оттенков

    Нельзя сказать, что все оранжевые и желтые оттенки краски одинаково будут превосходить лимонные по прочности. Большое значение тут имеет технология производства, состав вещества, чистота используемых компонентов. По прочности средний и темный желтый кадмий также будут существенно различаться.

    Что касается их комбинации с другими оттенками, то смеси получаются довольно хорошими, стойкими. Исключениями будут только следующие краски:

    • медные зеленые;
    • слоновая кость;
    • охры;
    • черная виноградная;
    • ультрамарин;
    • фиолетовый кобальт.

    Стоит отметить, что прочность соединения зависит также и от сорта самого желтого кадмия.

    Вот мы и познакомились с краской, которая на протяжении нескольких веков остается излюбленной в палитре живописца. Желтый кадмий представлен в трех разновидностях — яркой лимонной, средней, оранжевой. У каждой из них — свои химические и физические свойства.

    fb.ru

    Спектр масляных красок, сочетания

    МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

     

     

    Вы можете смешать все оттенки из этих цветов. Радуга разделяет видимый спектр света на чистые цвета. Все оттенки цвета, которые мы видим – это смесь этих 12 цветов. Если в Вашей палитре есть эти 12 цветов, все остальные оттенки Вы можете смешать.

     

     

     

     

    Этот список ярких, чистых, насыщенных цветов настолько близок к спектру, насколько это возможно. Плюс, мы добавляем белый и черный. Итак, Ваши цвета: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий желтый, кадмий оранжевый, кадмий алый, кадмий красный, хинакридоновый розовый, диоксазиновый фиолетовый, циановый синий, циановый зеленый, кадмий зеленый, кадмий зеленый светлый, марс черный.  Оз отечественных производителей можно предпочесть краски фирм: МАСТЕР-КЛАСС, ЛАДОГА. Из импортных: «VAN DYCK», «IDROIL».

     

     

     

     

    Белый: используйте белила титановые, матовый белый без желтизны. Большинство брендов содержат и белила цинковые, которые легче смешиваются. Чистые белила титановые мелообразны и смешиваются с трудом. Чистые белила цинковые иногда слишком прозрачны для использования во многих работах. Не пользуйтесь белилами свинцовыми, они содержат токсичный свинец.

     

     

    Каждый последующий пример показывает чистый цвет краски и смешанной с равным количеством белого.

     

     

     

     

    Кадмий желтый светлый. Матовый.

     

     

     

     

    Можно использовать кадмий желтый или кадмий желтый средний. Матовый.

     

     

     

     

    Кадмий оранжевый. Матовый.

     

     

     

     

    Кадмий алый. Матовый.

     

     

     

     

    Кадмий красный. Иногда называется кадмий красный светлый. Матовый. Когда кадмий красный смешивают с синими красками, получается очень унылый фиолетовый.

     

     

     

     

    Красно-фиолетовый. Используйте хинакридоновый розовый. Прозрачный.

     

     

     

     

    Фиолетовый: используйте диоксазиновый фиолетовый. Прозрачный.

     

     

     

     

    Сине-фиолетовый. Никогда не бывает достаточно хорош непосредственно при выдавливании. Смешайте диоксазиновый фиолетовый с ультрамарином, когда Вам нужен этот цвет.

     

     

     

     

    Синий: используйте французский ультрамарин синий или циановый синий. Самый похожий на спектральный синий получается при смешивании 3 частей ультрамарина и 1 части цианового синего. Чаще для своих нужд используйте ультрамарин, но на палитре держите оба цвета.

     

     

     

     

    Сине-зеленый: используйте циановый зеленый. Прозрачный.

     

     

     

     

    Зеленый: используйте кадмий зеленый. Он подходит для большинства ситуаций, но содержит немножко желтизны. Когда же нужен чистый спектральный зеленый, смешайте 6 частей кадмия зеленого и 1 часть цианового зеленого. Матовый.

     

     

     

     

    Желто-зеленый: используйте кадмий зеленый светлый. Матовый.

     

     

     

     

    Черный: используйте марс черный. Матовый. Или же используйте кремовый черный. Прозрачный.

     

     

    РАЗНИЦА МЕЖДУ МАТОВЫМИ И ПРОЗРАЧНЫМИ КРАСКАМИ.

     

     

    Масляные краски – это смесь пигментов и льняного масла (или аналога). Пигменты – это превращенные в порошок натуральные минералы, окрашенные минералы и, иногда, вещества растительного происхождения. Минералы в порошке, такие как кадмий и титан, при смешивании с маслом, дают матовые краски. Пигменты, сделанные из минералов-красителей (хинакридон, диоксазин) или веществ растительного происхождения, при смешивании с маслом, дают прозрачные краски. Прозрачные краски хороши для лессировки. Когда прозрачная краска смешивается с матовой, смесь становится тоже матовой.

     

    Перевод: PandaFromIsland
    Оригинал: Oil paints
    Источник: http :// demiart.ru / forum



    Похожие записи:

    www.drawschool.ru

    Акварельные краски. Кадмий оранжевый. | Уроки рисования акварелью

    Текст из видео:

    • 00:00: с удивлением узнают что сейчас многие акварелист и в интернете пишут что они очень не любят кадмий оранжевый что он дает грязные смеси в целом это из разряда того что не любим потому что не умеем готовить со времен студенчества я полюбил использовать кадмий оранжевый сложных сочетаниях в чистом виде его
    • 00:33: почти не использовал но дело сложные замесы и видно что попали три некоторые квиты выбраны почти до дна некоторые остались я за время студенческой акварели израсходовал таких коробках достаточно много потом пользовался питерскими акварель ами и кадмия раньше вы всегда полностью удовлетворял все акварельные потребности и в общем то никаких нареканий к
    • 01:04: качеству в исполнении питерской не был никогда тем более что других красок в доступе не было среди питерских цветов был красный такой вот такая краска которая обладает достаточно глухотой большой когда вы делаете заливки или смесь нету всегда получается не очень красивыми
    • 01:35: в то же время если вы даете им кадмий оранжевый и смешивать например с тем же самым питерским кармином тут получаете насыщенный красный цвет который чуть чуть глохнет при высыхании но он богаче по оттенку чем исходные вот ярко-красные теплые полы и при этом
    • 02:06: смесь получается прозрачный потому что кармен прозрачно то есть можно варьировать красные смешивая с оранжевым самое важное то что кадмий оранжевый он обладает определенной клейкость в нем много связующего и поэтому если вы берете очень густое заместо он будет таким вот как гуашь ложится за счет своих кроющих способностей за счет текучести даже может погребать уже высохшем состоянии
    • 02:38: помимо вот таких открытых замесов очень хорошо кадмий оранжевый смешивается с дополнительными какими-то красками например с голубой в танце они новый он дает такие интересные буры смесь которые сразу начинают расслаиваться
    • 03:08: при этом теплые выпадает в осадок и ложится в углублениях бумаги так посетить попробую сделать видно что получается теплые оттенки
    • 03:39: которые в сгустках то есть вокруг бумажных я мог углубления рельефа бумажник скапливаются более тяжелые зерна кадмий оранжевого и на выступах бумаги остается фото голубая получается такие интересные цвета их можно хорошо использовать для зеленых оттенков в тени для сосен для такой плотный хвои для
    • 04:11: елок также очень интересные замеса получаются при смешении зеленые fc [аплодисменты] с оранжевым тоже получится хороший
    • 04:43: зелень которая подойдет опять к и на закате если вам нужно сделать какую-то богатую текстуру чтобы было понятно что дерево имеет объем массу то вы можете сдвигает у краску потому что кадмия раньше вы в отличие от каких-то других оранжевых цветов которые сейчас предлагаются он хорошо смывается и вы
    • 05:13: легко его сбегает с бумаги можете создавать такую фактуру также очень интересным получается сочетании с питерской фиолетовый который сама по себе такая немножко глуповатая краска потому что она очень похожа на
    • 05:43: чернила фиолетовые которыми я в детстве написал прописи но сочетании с кадмием оранжевым она дает такие приглушенные красно-бордовые оттенки красно-фиолетовые при этом немножко тусклые и очень богатые по фактуре и вот опять же в сочетании зеленью и встрять зеленая fc кадмий оранжевый и фиолетовый можно получать
    • 06:17: очень интересный яд на которые опять же хорошо подходят для зелени в пейзаже помимо этого что еще можно сказать есть имитации кадмий оранжевый меня есть дилерам не то есть по цвету очень похожи но при высыхании во первых
    • 06:59: эта краска прозрачная и она не обладает вот такими коагулируют ими гранулирующий эффектами во вторых в смесях она будет вести себя просто как такая плотная желтая и фактурных заливок уже вы не получите с этой краской она равномерно смешивается синим получается такой тускло зеленые
    • 07:29: все с карманами будет похожий эффект то есть это будет яркий красно-оранжевый но тоже лишенные текстуры потому что краска не обладает склонностью грануляции пигмент мелкий и вообще растворим при этом кадмий оранжевый смывается очень хорошо
    • 08:01: подсохшие образцы видно что если мы но мочили поверхность потом ее properly то можно добиться практически белой бумагой с имитацией кадмий оранжевого такое уже не пройдет то есть вот я выберу промываю и там остается желтый въевшейся бумагу
    • 08:36: достаточно глубоко и этим грешат практически все имитации кадмий по поводу его токсичности о том что кадмиевые краски давид оно понятно когда о ядовитости говорится если эти краски использованы для роспись посуды внутренней стороны посуда когда это какие-то предметы которыми мы пользуемся облизываем их там единственный посуда постоянно то есть
    • 09:12: там можно говорить о том что пигмент как-то попадает в организм случае красок акварели к тем более пигмент если вы не собираетесь облизывать кисточку он для вас будет практически безвреден вот поэтому мне кажется что а токсичности надо говорить в последнюю очередь в отношении красок эти краски не ядовит если они внесены на бумагу если
    • 09:42: они висят в комнате то есть они воздух не испаряют ничего чем вы можете отравиться так помимо вот этих смеси хотелось бы сравнить оранжевые краски нескольких производителей для этого я выберу меня есть несколько тюбиков их немного потому что в целом практически все
    • 10:14: производители начиная с завода художественных красок краски белые ночи заканчивая американскими и британскими красками то есть практически все производители делают кадмии очень чистыми хорошими то не дешевый но пигмент который сейчас легко получается и поэтому не имеет смысла его как-то там портить так на чем
    • 10:45: пример вот с питерских белых ночей начал я буду увлажнять и бумагу чтобы посмотреть как краска разбегается по ней
    • 11:18: самостоятельно без участия и воздействия кисточкой то есть вот я нанёс здесь можно оценить качество связующего помол пигмента видно что первое легкая фракция уже потекла вот здесь вот стронулось место да и первая волна у таким кругом ореолом она разбежалась
    • 11:50: клякса но в целом краска остается лежать на месте потому что пигмент крупнозернистые достаточно крупное зерно из этого следует что для лессировок эта краска конечно не годится мы видим что пигмент
    • 12:21: хороший краска насыщены вот он имеет такой четкий желто-оранжевый оттенок следом попробуем такую интересную корейцев корицы это шин han премиум watercolor b&w 7 серия
    • 12:55: ее не надо путать с scher-khan красками professional потому что эти краски они в корее уровня hot man или уровнем ван гог то есть это более ученический краски кадмий оранжевый тут его немножко у меня осталось будут карте malukah и мы видим что оттенок склонен
    • 13:28: больше желтому приближаться краска медленно идет что характерно для почти для всех серий сын хана потому что обычно они крупный помол используют и краски такие пассивны в то же время очень чистый пигмент мы видим что это скорее желтой чем оранжевый такой желтый оранжевый теплый оттенка дальше у меня есть очень много
    • 13:59: любимый кадмий красный оранжевый он обладает таким ярко выраженным мандариновым оттенком обычно много образцов разных красок у
    • 14:34: меня будут складываться скапливается из за того что я ищу наиболее подходящие оттенки и поэтому перебираю разных производителей случае кадмий оранжевого мы видим что вот они очень яркие хорошие цвета очень яркий очень насыщенный опять крупного помола то есть это будет видно когда он здесь
    • 15:04: начнет уже гранулировать даже в таких тонких слоях мы видим что грануляции идет очень заметно вот очень интересные оттенки получаются я уже рассказывала о том что кадмий оранжевый если смешивать с дополнительными цветами типа цыруль и
    • 15:34: ума или кобальт или ультрамарина образуются такие нейтральные цвета которые немножко смещены могут быть смещены в случае код этого красно-оранжевого кассира фиолетовым либо к серо-зеленым и вот эти оттенки очень интересно использовать пейзажи там где нужно не открытые цвета как натюрморте или ботанической живописи нужны именно градации управляемые
    • 16:05: градации оттенков по насыщенности и смещению к теплому то есть малейшие нюансы там не могут быть очень полезны так это у нас деле ромни видим что он желтый и в целом по оттенку
    • 16:35: очень похож на питерский легко размывается помогут явно мельче чем завод художественных красок и мы видим что он пошел течь намного быстрее чем все предыдущие образцы то есть его активность значит растворимость связующего в краске она выше чем у завода художественных
    • 17:05: красок и шумка на не будем дальше ждать как просто разнесем по бумажке видно что хорошо краска разносится равномерно
    • 17:35: достаточно насыщена склонна грануляции вот в этих местах видно что на бумаге с рождаются уже зернышки краски надо между собой сравнивать в полностью высохшем состоянии потому что высыхая кадмий теряет в яркости очень сильно где-то процентов там на 15-20 как хан переписал американское акварель им грым она по
    • 18:05: идее должна обладать наибольшей текучести потому что она замешана с большим количеством меда производители используют ежевичный мед которые не приносят свой оттенок в краску мы видим вот она быстро стартанула побежал в
    • 18:35: принципе если дождаться то она хорошо растянется по этой сырой дорожки значит оттенок и и смещен немножко в сторону оранжево то он менее красный чем у шерхана красно-оранжевый но более холодной сравнению с питером и дозировано час видно что дозирование он более желтый да но самый желтый конечно
    • 19:09: просто кадмий оранжевый шин ха ну так и теперь можно растянуть краска очень активные на бумаге видим что она яркая очень хороший помола пигмента для полимерных работала прямо я считаю грэм это наиболее правильный выбор и вот у меня инсайдерские два
    • 19:42: тюбика появились значит фирмы pinks скоро предоставить на рынок свое акварель акварель сделано в корее пигмент как и у
    • 20:12: других корейских производителей крупного помола это очень хорошо для грануляции вполне пристойная тут мы видим активность чуть-чуть она тоже начала сдвигаться в сторону влажного пятна вполне яркая и в принципе я увижу по
    • 20:44: оттенку очень большое сходство с грэмом и кадмий красный оранжевый на самом деле это не пигмента раньше 2220 который указан на всех других производителей
    • 21:16: это пир 108 но по сути тот же самый но то же самое соединение только сделаны в других пропорциях там по составу немножко другие пропорции поэтому оно смещено немножко красном это тоже соли кадмия не очень активно и в смещении во влажные
    • 21:55: стороны бумаги хотя какое-то движение мы краям яркая интенсивная чистая по пигменту очень хороший цвет вот и для сравнения ну вот можно посмотреть как себя ведет и тот же пигмент только игре мужские
    • 22:26: вот у грэма тут же начинается расползание пятна потому что он медовый но он более темный это такой вот ближе таком средних красному оттенку вот то есть по активности на влажной
    • 23:03: бумаге эта краска чуть спокойнее чем медовая но по интенсивности пигмента очень хороший мы видим что пигмент крупный помол то это значит что в смесях когда вам требуется расслаивающей ся такие смеси в которых будут четко видны зерна холодных теплых цветов эти краски очень подойдут теперь вы хотелось попробовать сделать
    • 23:33: пару замесов с ультрамарином и кобальтом напомнить о чем я говорил как
    • 24:10: дополнительные цвета нейтрализуются то есть по цветовому кругу вы помните что синий противоположен оранжевым соответственно происходит нейтрализации но за счет того что в данном случае оранжевый он активнее чем ультрамарин то смещение всей смеси происходят в сторону таких вот тусклых красноватых серы красных оттенков холодных и чуть охлаждается по мере высыхания
    • 24:40: выпадает на текстуре такой рисунок гранулирующий что очень эффектно смотрится в текстурных заливках в тенях и зажим или натюрмортах если вам требуется показать фактуру материала какой еще раз напоминаю что родные не надо пытаться красить вот очень густо как будто это у вас масло иначе светоносность краски она теряется и вот
    • 25:12: эта клейкая пленка которую будет образовывать краска она будет только мешать особенно мне не нравились смеси с питерской зеленый такой которую все так любят то есть вы берете и смешиваете и получается небольшой красноватый такой
    • 25:45: сдвиг в теплой то есть желто-зеленый но тусклый оттенок с выпада не им оранжевого грануляция но при подсыхании интенсивности этого замеса на резко падает получается не очень красиво эту краску тоже можно использовать конечно зелёную но главное не пытайтесь очень густые брат иначе она до черного таких сгустках подсыхает и теряет там свой
    • 26:16: цвет с трудом am вот нас и рулем пончо образуется благородный такой серебристый
    • 26:52: оттенок дело в том что чуть-чуть меняю вот эти оттенки вы можете получать очень красивые рефлексы в тенях и создавать тени которые будут вроде бы нейтральными но со смещением если вы добавляете чуть больше цыруль и ума в сторону охлаждение либо сторону потепления я думаю что нужен писи надо пользоваться вот этими сложными замесами и не пытаться раскрашивать работы то есть если вы видите там голубенький красть
    • 27:24: голубеньким там в тенях помню что в тенях сами тени по себе без бесцветные они не обладают цветом но рефлексы которые падают на эти тени от не было от освещенных поверхности о них окрашивают и чем ярче свет тем интенсивнее могут быть рефлексы поэтому такие вот перехода от голубого к ранду они будут очень интересным за это время у нас краски почти подсохли
    • 27:57: мутациях смыть ну тут никаких чудес не будет потому что все кадмии смываются очень хорошо напоминаю что сравнивать краски надо в
    • 28:55: паз общем состоянии сейчас мы можем четко увидеть что питерский кадмий хороший прекрасный то есть если у вас он есть пользуйтесь им и наслаждайтесь scher-khan замечательный этот немножко менее интенсивный потому что я выбрал свой краски поэтому он отличается по интенсивно не по интенсивности а по
    • 29:25: количеству пигмента потому что капелька на выкраски очень небольшая и стенками ему трудно сравниваются но общий оттенок мы видим яркость мы видим так это у нас был питер был догорал не это был scher-khan это был green это у нас свежей краски яндекса это
    • 30:09: опять грэм я думаю надо выбирать краски по доступности потому что в одних магазинах там какие то вы можете найти попробовать в других магазинах ассортимент другой но в целом мы видим что все краски кадмий в или и они очень хорошие еще один момент некоторые девочки ругаются что трудно
    • 30:47: получить из кадмиев вот такой вот серебристый оттенок потому что они перебирают кадмий от одного производителя сравнивать с другим них тут зеленый уходит еще во что-то надо просто понимать порядок смешение цветов то есть если вы берёте более желто-оранжевый кадмий вот невской палитры то для того чтобы получить вот такой серебристый оттенок
    • 31:21: как скоростная раньше вам поле красная раньше вам достаточно вот он чуть-чуть видьте зелененький такой получается то есть вам просто надо эту смесь сместить немножко сторону красного добавляете кадмия красного каплю корни и получаете необходимый цвет точно такой же поэтому если у вас оттенок немножко более холодной или
    • 31:56: более теплый то есть ближе к жёлтым или ближе к оранжевому вы всегда на палитре можете корректировать эти оттенок очень важно понимать что в живописи основная часть работы происходит именно на палитре и не стоит надеяться на то что производитель ванны мешает все оттенки которые могут понадобиться на этом спасибо еще раз напоминаю что тапио 20 кадмий оранжевый это или нет кадмия и
    • 32:27: пир 108 тоже сульфид кадмия только немножко другой на этом все спасибо за внимание до свидания

    postila.ru

    Кадмий желтый — Справочник химика 21

        Неаполитанский желтый Кадмий желтый Цинковые белила Сернистый цинк [c.153]

        При использовании в качестве пигмента цинковой пыли или графита получаются покрытия с высокой тепло- и атмосферостойкостью и с хорошими противокоррозионными свойствами. Применение же цветных пигментов (сульфат кадмия, желтый и оранжевый селенид кадмия, зеленая окись хрома, красная окись железа, синяя окись кобальта, желтый хромат свинца и др.) позволяет получать отделочные цветные покрытия, стойкие до 300 °С. [c.372]


        Кадмиевые пигменты — группа сульфидных соединений кадмия желтого и красного цветов. Характерными для нее являются высокая чистота основных тонов и насыщенность, при аналогичных показателях стойкости недостижимые для других пигментов [9]. [c.140]

        Для окрашивания герметиков применяют любые минеральные пигменты и некоторые органические красители (углеродные сажи, сульфид кадмия — желтый и красный, редоксайд и другие) в количестве от 0,1—0,5 масс. ч. на 100 масс. ч. каучука. [c.158]

        Нами изучалась возможность использования сополимерной дисперсии винилацетата с этиленом (с содержанием 12—15% этилена) для покрытия сыров. Установлено, что неокрашенная пленка имеет хорошие санитарно-химические свойства миграция винилацетата в дистиллированную воду не превышала 0,7 мг/л, миграция мономера в подсолнечное масло не была обнаружена. Из окрашенных дисперсий мигрировало значительное количество (от 3,5 до 26,3 мг/л) красителя (кадмий желтый, зеленый фталоцианиновый или лак красный ЖБ). Для покрытия твердых сыров рекомендована неокрашенная сополимерная дисперсия винилацетата с этиленом. [c.103]

        Сульфиды некоторых металлов ярко окрашены их используют как краски. Широко применяют сернистую ртуть кроваво-красного цвета (киноварь), сернистый кадмий желтого цвета, сернистую сурьму оранжевого цвета и др. [c.99]

        Пигменты кадмиевые промышленного назначения—тонкодисперсные порошки лимонно-желтого и оранжевого цветов, содержащие в основном сернистый кадмий. Выпускают следующих цветов кадмий желтый светлый, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый. [c.432]

        В набор № 2 входят краски кадмий лимонный, кадмий желтый, сиена натуральная, золотисто-желтая ЖХ, кадмий оранжевый, сиена жженая, алая, кармин или крапплак красный, крапплак фиолетовый, ультрамарин, голубая ФЦ или кобальт синий, перманент зеленый, травяная зеленая или изумрудно-зеленая, умбра натуральная, марс коричневый, нейтральная черная. [c.1255]

        Кадмий Сернистый кадмий Желтое окрашивание [c.9]

        Кадмий желтый светлый. ……… [c.231]

        Выпускаются пигменты природные и синтетические Природные в основном представлены железооксидными пигментами, такими как охры, сиены марсы, умбра и др Из синтетических пигментов наиболее широко известны цинковые белила, стронциановая желтая (стронциевый крон), кадмий желтый, оранжевый и красный, оксид хрома, изумрудная зелень, пигменты на основе кобальта, ультрамарин и др. а также различные черни (виноградная, персиковая, кость жженая) Кроме неорганических пигментов находят применение и органические, в основном пигментные лаки (основные и протравные) Масляные краски делятся на собственно художественные и на краски для эскизных и декоративно изобразительных работ Первые отличаются более высокими показателями по сравнению со вторыми Для их изготовления используются пигменты с наилучшимн показателями [c.354]

        Сернистые соединения меди, ртути, никеля и кобальта черного цвета, сульфид кадмия желтого цвета. Сульфид кобальта oS и сульфид никеля NiS в кислых растворах в осадок не выпадают  [c.71]

        II), ртути (II), никеля и кобальта черного цвета, сульфид кадмия желтого цвета. [c.224]

        Кадмий желтый светлый То же 95 4-5 6-8 15-25 40 — — — 0,5 0.5 [c.333]

        Кадмий желтый средний 95 4—5 6-8 25-35 50 — — — 0,5 0,5 [c.333]

        Кадмий желтый темный 95 4-5 6-8 20-30 50 — — — 0.5 0,5 [c.333]

        К. Фаянс считает поглощающим свет центром анион. Однако в большинстве случаев хромофором, несомненно, является металл. Например, сульфид цинка бесцветен, сульфид кадмия желтый, сульфиды ртути и свинца черные. Роданидный комплекс ртути бесцветный, роданидный комплекс железа (III) красный. Хромофором является не роданид-ион, а катион Fe . Вообще для переходных металлов характерно образование интенсивно окрашенных соединений, содержащих одни итеже элементы в различных состояниях окисления например, пер.манга-нат-ион фиолетовый, манганат-ион зеленый, манганит-ион бурый. [c.32]

        Образование окрашенных сульфидов свинца (черный), сурьмы (ярко-оранжевый) и кадмия (желтый) часто используется для обнаружения -ионов. ][[люмбит натрия осаждает сульфид-ионы в присутствии всех анионов. [c.46]

        На цинке образуются светло-зеле-иые радужные с красным оттенком пленки, а на кадмии — желтые пленкн прн хроматнровакии оцинкованных и [c.67]

        Специфичных чувствительных люминесцентных реакций на свинец не существует ). При разбавлении 1 200 000 он дает желто-зеленую флуоресценцию с морином, а с пиридином и йодистым калием в нейтральном растворе образует осадок комплексного соединения РЬ ( 2HgN)2 Ja флуоресцирующий, в отличие от кадмия, желто-коричневым светом [15, 16]. [c.177]

        В состав художественных красок входят следующие пигменты белила цинковые, белила свинцовые, кадмий лимонный, кадмий желтый, марсы разных цветов, охра светлая, охра золотистая, тиоиндиговые, сиена жженая, хром-кобальт синий, хром-кобальт зеленый, окись хрома, умбра натуральная, кобальтовые разных расцветок и др. [c.112]

        Выпускаются следующих цветов желтого—стронциановая желтая, кадмий лимонный, кадмий желтый, охра золотистая, охра темная оранжевого—кадмий оранжевый красного—охра красная, английская красная фиолетового—кобальт фиолетовый светлый, капут-мортуум синего—кобальт синий зеленого—кобальт зеленый светлый, кобальт зеленый темный, изумрудная зеленая, окись хрома коричневые—сиена натуральная, сиена жженая, марс коричневый светлый, марс коричневый темный, умбра натуральная ленинградская, умбра жженая, феодосийская коричневая, вандик раутовский, архангельская коричневая черного—виноградная черная, персиковая черная, шунгит, кость жженая. [c.643]

        Применяют для станковой и декоратив

    www.chem21.info

    Пигменты и краски. Часть 1.: strg_circle — LiveJournal

    Рынок красок сейчас весьма обширен, а информации по ним почти никакой. Легко заблудиться в этом тёмном лесу.
    Производители красок зачастую совсем избегают указывать состав на упаковке (как фирма «Гамма», например), некоторые же ограничиваются международными индексами, не утруждая себя расшифровками. Далеко не сразу становится понятно, что это за таинственные значки.

    Большое количество многосоставных красок. Таких как изумрудка (раньше она таковой не была, загадка, почему сейчас все производители лепят её из зелёной ФЦ) или турецкая голубая. Здесь художник выбирает пользоваться готовыми смесями, либо получать их самостоятельно. Главное понимать, что за пигменты поместили в тюбик, каковы их свойства, не аукнется ли использование этой краски в будущем плачевным состоянием картины.

    Часто многосоставные краски — более дешёвые имитации. Так, например, в сиене натуральной » Мастер-класс» 1 пигмент, в «Ладоге» — 2, в «Сонете» — 3 или 4, в зависимости от партии. Бывает так, состав имитации неопасен, цвет просто имитируется более дешёвым, но стойким пигментом. Но так далеко не всегда.
    Очень много молодых органических пигментов (о них напишу позднее), среди которых есть такие, о которых невозможно найти практически никакой информации кроме названия и химической формулы, а есть такие, которые зарекомендовали себя как очень стойкие и незаменимые по сочности цвета.

    Тем не менее больше доверия у меня на данный момент вызывают неорганические пигменты. Внизу прилагаю табличку с международными индексами и их расшифровками. Это те краски, в которых я уверена, хотя и они не лишены недостатков. Они покрывают практически всю цветовую палитру (если не требуется сверх убийственной яркости оттенка), но, к сожалению, не являются самыми дешёвыми (дороговизна идет от стоимости самого пигмента). Тем не менее Подольские краски почти все хороши по химическому составу и относительно недороги.
    Индексы пигментов можно найти на тюбиках (кроме «Гаммы»).

    Здесь можно найти составы красок разных производителей, а кликнув на индекс пигмента получить списком фирмы, где он используется.

    PB27Ferriamonium ferrocyanideЖелезная лазурьСредняя светостойкость, непрочна в смесях с белилами, жёлтыми кадмиями, натуральными землями. Использовать ограниченно
    PB28Oxides of cobalt and aluiniumСиний кобальтСветостоек и прочен, как в чистом виде, так и в смесях.
    PB29Sodium polisuphide-alumosilicateУльтрамаринПрочный, светостойкий, в чистом виде склонен к пожуханию в масле
    PB35Oxides of Cobalt and TinЦерулеумПрочный, светостойкий пигмент
    PB36Oxides of cobalt and chromiumЦерулеумПрочный, светостойкий пигмент
    PG17Chromium oxideОкись хромаОдин из самых прочных и светостойких пигментов, как в чистом виде таки в смесях
    PG23Natural earthУмбра грузинская, натуральная, волконскоитБыстро сохнет, прочные, стойкие к свету и атмосферным воздействиям
    PO20Pure cadmium seleno-sulfideКадмий оранжевыйПрочен, светостоек
    PR108Pure cadmium seleno-sulfideКадмий красный тёмный, светлый, оранжево-красныйОчень прочны, отличаются высокой стойкостью к действию света, температуры, атмосферных явлений
    PR101Synthetic iron oxideМарс оранжевый прозрачный, английская красная, капут-мортумСветостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
    PR102Natural iron oxideСиена жжёная,
    капут-мортум
    Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
    PY35Pure cadmium zinc sulfideКадмий жёлтый светлый, средний, лимонныйОчень прочны, светостойкость увеличивается от лимонного к темно-жёлтому
    PY37Pure cadmium sulfideКадмий жёлтый средний, тёмныйОчень прочны, светостойкость увеличивается от лимонного к темно-жёлтому.
    PY42Synthetic iron oxideМарс жёлтый прозрачныйСветостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
    PY43Natural iron oxideОхрыСветостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
    PBr7Natural iron oxideУмбра натуральная
    Сиена натуральная
    Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
    PBr7*Natural iron oxide (calcined)Сиена жжёная
    Умбра жжёная
    Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
    PBr6Synthetic iron oxideМарс коричневый светлый, тёмныйСветостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздей

    strg-circle.livejournal.com

Comments