Итальянский художник сандро боттичелли: Биография и картины Сандро Боттичелли


09.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

картины с описанием и названиями

Эпоха итальянского Возрождения неразрывно связана с именем Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Несмотря на то, что талантливый художник признан одним их самых ярких представителей флорентийской школы живописи, его произведения были незаслуженно преданы забвению в течение почти трех столетий.

Интерес к творчеству Боттичелли возродился в середине XIX века. Великолепные полотна мастера входят в коллекции многих музеев мира, и по праву считаются истинными шедеврами изобразительного искусства.

Содержание

Биография художника

Настоящее имя живописца – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi). Основным источником информации о биографии мастера и его творческом пути является историко-искусствоведческая книга Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) «Жизнеописания».

Юношеские годы и образование

Будущий художник родился в 1445 году, во Флоренции (Firenze), в семье небогатого ремесленника. Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался дублением кожи, держал небольшую мастерскую, но дело не приносило огромных доходов. Из четырех детей Сандро (сокращенно от Алессандро) был самым младшим ребенком. Один из его старших братьев, Антонио, стал ювелиром, двое других, Джованни и Симоне, посвятили себя коммерции.

Начальное образование Сандро было вполне традиционным для того времени, как и все дети семьи Филипепи, он посещал приходскую школу доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella).

Когда отец умер, заботы по содержанию семьи легли на плечи старшего сына Джованни. Став к тому времени зажиточным купцом, он отличался крупным телосложением, за что получил прозвище «botticelle», означающее в переводе на русский «бочонок», которое впоследствии перешло другим братьям.

С ранних лет Сандро проявлял склонность к искусству. Талантливого 12-летнего подростка сперва отдали на обучение в ювелирную мастерскую старшего брата Антонио. Позже, в 1462-1464 годах по рекомендации Джорджио Антонио Веспуччи (Giorgio Antonio Vespucci ), соседа семейства Филипепи, одаренный юноша отправился постигать тонкости живописи в город Прато (Prato), расположенный в 20 км от Флоренции.

Там в течение 5 лет он учился в мастерской прославленного художника Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi). Вернувшись в родной город, Сандро продолжил образование. Он стал подмастерьем флорентийского скульптора и живописца, Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio), одним из учеников которого был в то время молодой Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

Творческий путь

С конца 1460-х годов Сандро Боттичелли стал получать крупные индивидуальные заказы. Вскоре он открыл собственную мастерскую. Первые самостоятельные работы во многом напоминали произведения учителей Боттичелли, но со временем молодой художник сумел найти свой неповторимый стиль. В начале творческого пути он успешно реализовывал себя как портретист, заказчиками были знатные горожане.

Успех Сандро Боттичелли неразрывно связан с именем Медичи (Medici), представители влиятельного клана оказывали огромную поддержку таланту художника, постоянно обеспечивая его работой. Он часто посещал заседания Платоновской академии в Кареджи, которая находилась под патронатом Лоренцо Великолепного (Lorenzo di Piero de Medici il Magnifico). Неоплатонические идеи, бурно обсуждаемые в стенах виллы Медичи, определили идеалистическую направленность и гуманистические мотивы в произведениях художника. Слава о выдающемся живописце быстро распространилась за пределы Флоренции.

В 1481 году он был приглашен в Рим (Roma), где, по поручению папы Сикста IV, расписывал стены Сикстинской капеллы (Cappella Sistina).

Период кризиса

События культурной, социальной и политической жизни Флоренции, оставили глубокий след в творчестве художника. В 1490-х годах Боттичелли, будучи по натуре, как и большинство гениев, человеком восприимчивым и отличающимся тонкой душевной организацией, попал под влияние фанатичного монаха и реформатора Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola), ставшего фактически негласным правителем города. Поборник нравственности рьяно осуждал в своих проповедях тиранию Медичи и разнузданную жизнь приближенных к влиятельному клану.

Савонарола считал любое проявление жизнелюбия и красоты греховным, вместе со своими сторонниками он публично сжигал произведения искусства и светские книги.

По свидетельству Джорджо Вазари, Боттичелли лично бросал свои полотна в костры, разведенные на одной из площадей Флоренции. Он практически перестал заниматься живописью, отчего остаток жизни провел в большой нужде. Работы, созданные Боттичелли в поздний период творчества, отличались аскетизмом и сдержанностью цветовой гаммы. Самого Савонаролу осудили и обвинили в ереси, что стало большим потрясением для художника. В 1498 году по приказу папы римского Александра VI Борджиа монах был казнен.

Любовь и муза живописца

О личной жизни Сандро Боттичелли сохранилось мало сведений. Известно, что он никогда не состоял в браке, и не имел детей. По мнению некоторых исследователей в молодости художник был тайно влюблен в Симонетту Веспуччи (Simonetta Vespucci), флорентийскую красавицу, покорившую сердце Лоренцо Великолепного, его младшего брата Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici) и многих других влиятельных особ.

Прекрасная дева позировала для большого числа картин Боттичелли. Симонетта умерла в возрасте 23 лет, но даже после ее смерит художник продолжал долгие годы рисовать свою музу по памяти, считая ее пленительный образ идеалом женской красоты.

Старость и смерь

Последнее документальное упоминание о жизни Боттичелли датируется 1504 годом. Сохранившиеся источники свидетельствуют о том, что художник был членом специальной городской комиссии, авторитетным решением которой определялось место для установления статуи «Давида», работы Микеланджело (Michelangelo).

Поздние годы жизни мастера были омрачены тяжелой болезнью и нищетой. Боттичелли долгое время проводил в одиночестве, он умер в 1510 году, в возрасте 65 лет. Тело художника было погребено на кладбище церкви Всех Святых (Chiesa di Ognissanti) во Флоренции.

Картины

В картинах позднего периода чувствуется глубокий душевный кризис. Измененное мировоззрение автора отразилось в целом ряде его произведений, наполненных драматизмом и даже некоторой нервозностью. Лиричность, линейный ритм и радужная палитра уступили место художественным средствам, характерным для искусства готического периода.

Рождение Венеры

«Рождение Венеры» входит в число самых узнаваемых работ художника. Датой ее создания считается 1482-1486 годы. По одной из версий Боттичелли написал картину по заказу двоюродного брата Лоренцо Великолепного.

В основе сюжета – история о появлении из морской пены Венеры, прекрасной богини плотской любви и красоты (в древнегреческой мифологии ее имя – Афродита). Героиня изображена обнаженной, приняв стыдливую позу, она стоит в раковине, плывущей по волнам. Зефир и Аура создают дуновение ветра, помогая добраться до берега, где нимфа времен года Ора ожидает богиню, приготовив для нее накидку с узорами из цветов.

Произведение Боттичелли пронизано одухотворенностью. В нежном лице Венеры прослеживается образ мадонны, а очертания ее изящного тела напоминают древнегреческие статуи. Эмоциональная атмосфера передается в том числе и благодаря композиционному решению: фигуры симметрично расположены на фоне умиротворённого неба и моря, что усиливает ощущение гармоничного союза духовной и телесной красоты. Неподвластный времени шедевр Боттичелли находится в галерее Уффици (Galleria degli Uffizi), во Флоренции.

Советую посетить индивидуальную экскурсию в галерею Уффици на которой вы увидите шедевры итальянских мастеров и узнаете интересные факты.

Весна

Загадочная картина «Весна» была написана в 1482 году, по заказу Лоренцо Великолепного. Художник черпал вдохновение в сочинениях древнеримских авторов.

Боттичелли изобразил сцену из философской поэмы Лукреция «О природе вещей». Некоторые герои картины являются прототипами произведения Овидия «Фасты», повествующего о праздниках и священных днях древнего Рима. Мифологические персонажи, собравшиеся на цветущей поляне апельсиновой рощи, представляют собой аллегорию прихода весны. Композиция создает ощущение парящего танца, в жестах и позах героев чувствуется невероятная легкость и ритмичность.

Споры искусствоведов об истинном замысле художника не прекращаются в течение долгих лет. Исследователи склонны видеть в картине глубокий философский, христианский и даже политический подтекст. До 1743 года произведение «Весна» принадлежало представителям семьи Медичи.

Спустя почти 70 лет работа Боттичелли попала в галерею Уффици, однако, долгое время она не была доступна широкой публике так как хранилась в заказниках музея. Слава и известность пришли лишь в начале XX века. Сегодня эта картина входит в число главных экспонатов галереи.

Поклонение волхвов

Примерной датой создания картины «Поклонение волхвов» считается 1475 год. Работа Боттичелли, изображающая известную библейскую сцену, настолько восхитила современников, что мастеру было заказано около 7 авторских копий.

Произведение художника предназначалось для украшения погребальной часовни в базилике Санта-Мария-Новелла, главной доминиканской церкви Флоренции. Популярный в эпоху Возрождения новозаветный сюжет исполнен глубоким аллегорическим смыслом.

Особая ценность картины заключена в ее героях, образ каждого персонажа связан с реальной исторической личностью: представителями династии Медичи, их приближенными вельможами и почетными горожанами. В правом углу – автопортрет самого Боттичелли, он предстает белокурым юношей в золотистой мантии. Яркая цветовая гамма, динамичность композиции, точность рисунка, внимание к мельчайшим деталям усиливают торжественность и праздничность произведения. Великолепная картина Боттичелли входит в художественную коллекцию галереи Уффици.

Венера и Марс

Мифологическое произведение «Венера и Марс» было создано художником приблизительно в 1483 году.

Работа осуществлялась по заказу одного из представителей флорентийской семьи Веспуччи (Vespucci), что подтверждается изображением роя ос в верхнем правом углу картины – геральдического символа знатного и богатого рода. Обращение к наследию античной культуры было типичным для искусства эпохи Возрождения.

В аллегорических образах отчётливо читаются гуманистические идеи. Венера символизирует любовь, красоту и женскую силу, способную усмирить свирепствующую энергию бога войны. В полуобнаженной, спящей фигуре Марса чувствуется безмятежность и абсолютный покой. На заднем плане озорные фавны шутливо играются с оружием и доспехами, оказавшимися ненужными, когда воцаряются гармония и любовь.

Произведение Боттичелли «Венера и Марс» входит в художественную коллекцию Лондонской Национальной галереи (The National Gallery) – официальный сайт www.nationalgallery.org.uk.

Мистическое рождество

Картина «Мистическое рождество» датируется 1501 годом. Произведение относится к позднему периоду творчества художника, когда Боттичелли был увлечен религиозными идеями и трагически воспринимал окружающую реальность.

В это время, после смерти правителя Лоренцо Великолепного, Флоренцию охватили политические и военные волнения. Неспокойная ситуация, сложившаяся в родном городе художника, и острые внутренние переживания, близкие к депрессивному разочарованию, отразились на апокалиптическом характере произведения.

Люди, пришедшие поклониться младенцу Христу, облачены в современные одежды. Три главных ангела в верхней части картины олицетворяют собой благодарность, справедливость и истину, – высшие ценности, о которых говорил в одной из своих проповедей Савонарола. Примечательно, что среди героев произведения отсутствуют библейские пастухи и волхвы. При этом в нижней части картины художник изобразил демонов, пытающихся укрыться под землей, – образы, характерные для темы страшного суда. Сложное и во многом загадочное произведение Боттичелли находится с 1878 года в Лондонской Национальной галереи.

Сандро Боттичелли | Журнал Artmajeur

Предполагаемый автопортрет Сандро Боттичелли в детали его «Поклонения волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция, Италия)

Кем был Алессандро Боттичелли?

Алессандро Боттичелли, также известный как Сандро Боттичелли, был итальянским художником, жившим в эпоху Возрождения. Он родился во Флоренции в 1445 году и умер в 1510 году.

Боттичелли наиболее известен своими красивыми и замысловатыми картинами, на которых часто изображались религиозные темы и классическая мифология. Некоторые из его самых известных работ включают «Рождение Венеры», «Примавера» и «Поклонение волхвов».

Боттичелли обучался в мастерской Фра Филиппо Липпи и находился под сильным влиянием гуманистических идей и классического искусства того времени. Для его картин характерны изящные фигуры, плавные линии и нежные цвета.

Несмотря на его успех при жизни, репутация Боттичелли снизилась после его смерти, и только в 19 веке его работы были заново открыты и снова прославлены. Сегодня он считается одним из величайших художников итальянского Возрождения.

Сандро Боттичелли, Настаджио дельи Онести , 1483 год. Мадрид: Музей Прадо.

Каковы 5 ключевых концепций Сандро Боттичелли?

Сандро Боттичелли был выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения, известным своими красивыми и элегантными произведениями искусства. Вот пять ключевых концепций о нем:

  1. Классическая мифология: Боттичелли был очарован классической мифологией и часто изображал мифологические персонажи на своих картинах. Его особенно привлекали истории древних греков и римлян, и на его картинах часто изображались такие персонажи, как Венера, Марс и Аполлон.
  2. Гуманизм: Боттичелли находился под влиянием гуманистического движения эпохи Возрождения, которое подчеркивало важность человека и его способностей. Это отражено в его картинах, которые часто воспевают человеческую красоту и достижения.
  3. Линейная перспектива: Боттичелли был мастером линейной перспективы, техники, которая создает иллюзию глубины и расстояния на плоской поверхности. Это позволило ему создать замысловатые и детализированные композиции, привлекающие внимание зрителя к картине.
  4. Флорентийская школа: Боттичелли был членом флорентийской школы живописи, которая была сосредоточена во Флоренции, Италия, в эпоху Возрождения. Эта школа была известна своим упором на натурализм, реализм и чувство гармонии и равновесия в своих работах.
  5. Религиозные темы. Хотя Боттичелли был известен своими мифологическими картинами, он также создал множество религиозных произведений искусства. Он был глубоко религиозен и часто изображал на своих картинах сцены из Библии, такие как Рождество и Распятие.

Сандро Боттичелли, Настаджио дельи Онести , 1483 год. Мадрид: Музей Прадо.

Каково было художественное образование Боттичелли?

Сандро Боттичелли был итальянским художником эпохи Возрождения, получившим художественное образование во Флоренции, Италия. Он родился Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи в 1445 году во Флоренции и начал свою художественную карьеру в качестве подмастерья в мастерской ювелира и художника Фра Филиппо Липпи.

Боттичелли научился технике живописи, рисунка и ювелирного дела у Липпи, а позже сам стал независимым художником. На него сильно повлияли работы других флорентийских художников того времени, таких как Филиппо Брунеллески, Донателло и Мазаччо.

Обучение Боттичелли также включало изучение классической литературы, что оказало глубокое влияние на его художественный стиль. Его особенно интересовали произведения римского поэта Овидия, и на многих его картинах изображены сцены из «Метаморфоз» Овидия.

В целом художественное образование Боттичелли было основано на традициях флорентийского искусства и культуры, и он продолжал развивать очень индивидуальный стиль, который сделал его одним из самых важных художников итальянского Возрождения.

Сандро Боттичелли, Венера и Марс , 1482-1483 гг. Смешанная техника на панели, 69 x 173. Лондон: Национальная галерея.

Ранний флорентийский период творчества Алессандро Боттичелли

Алессандро Боттичелли, также известный как Сандро Боттичелли, был выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения. Он родился во Флоренции в 1445 году и получил раннее образование в мастерской своего старшего брата Джованни.

Ранний флорентийский период Боттичелли характеризуется его работой в качестве подмастерья в мастерской своего брата, где он изучил технику фресковой живописи и панно. В это время он также изучал работы других художников, таких как Андреа дель Верроккьо и Филиппо Липпи.

Одной из самых ранних известных работ Боттичелли этого периода является «Поклонение волхвов», которое было заказано Гаспаре ди Заноби дель Лама для церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Картина демонстрирует мастерство Боттичелли в передаче сложных композиций и выразительных фигур.

Стиль Боттичелли в этот период все еще находился под сильным влиянием международного готического стиля, который был популярен во Флоренции в то время. Однако он также начал включать элементы нового стиля Возрождения, такие как больший акцент на использование перспективы и изучение классической древности.

Еще одна заметная работа этого периода — «Мадонна с младенцем и ангелом», демонстрирующая способность Боттичелли создавать тонкие и неземные фигуры. Картина показывает влияние его наставника Фра Филиппо Липпи в использовании мягких, плавных линий и тонких цветов.

В целом ранний флорентийский период Боттичелли был временем экспериментов и роста, поскольку он оттачивал свои навыки и развивал свой собственный уникальный стиль. Его ранние работы демонстрируют сочетание традиционных готических техник и зарождающегося стиля Возрождения, которые позже станут отличительными чертами его зрелого стиля.

Какие картины раннего флорентийского периода Альсандро Боттичелли были самыми важными?

Алессандро Боттичелли, также известный как Сандро Боттичелли, создал несколько важных картин в ранний флорентийский период. Некоторые из наиболее заметных работ этого периода включают:

  • «Поклонение волхвов» (1475 г. ) — Эта картина была заказана Гаспаре ди Заноби дель Лама для церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Это одна из самых ранних известных работ Боттичелли, демонстрирующая его умение создавать сложные композиции и выразительные фигуры.

Сандро Боттичелли, Мадонна с младенцем и ангелом , 1465–1467 гг. Панель, темпера, 87 × 60 см. Флоренция: Spedale degli Innocenti.

  • «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467) — На этой картине изображены Дева Мария и младенец Иисус с ангелом, стоящим рядом с ними. Это показывает способность Боттичелли создавать тонкие и воздушные фигуры, используя мягкие, плавные линии и тонкие цвета.

Сандро Боттичелли, Стойкость , 1470. Панель, темпера, 167 × 87 см. Флоренция, Уффици.

  • «Стойкость» (1470-е гг.) — Эта картина входит в серию аллегорических работ Боттичелли, созданных для виллы Лоренцо Медичи. На нем изображена женщина, олицетворяющая силу духа, стоящая с колонной и держащая меч.
  • «Мистическое Рождество» (1500 г. ) — эта картина является одной из поздних работ Боттичелли, относящихся к его раннему флорентийскому периоду. На ней изображено Рождество Иисуса Христа с ангелами и другими фигурами в мистической обстановке. Он примечателен использованием смелых цветов и необычными образами.

В целом, эти картины демонстрируют развивающийся стиль Боттичелли в первые годы его творчества, когда он экспериментировал как с традиционными готическими техниками, так и с новыми стилями эпохи Возрождения.

Сандро Боттичелли, «Поклонение волхвов» , ок. 1475. Панель, темпера, 111 х 134 см. Флоренция: Галерея Уффици.

Сосредоточьтесь на Поклонении волхвов (1475 г.)

«Поклонение волхвов» — картина, созданная Сандро Боттичелли в 1475 году. На картине изображена библейская сцена волхвов, или трех волхвов, посещающих младенца Иисуса и преподносящих ему дары. Действие происходит в скалистом ландшафте с руинами на заднем плане.

Картина примечательна своей сложной композицией, на которой изображена большая группа фигур, расположенных по спирали вокруг Святого Семейства. Волхвы, одетые в богатые одежды, преклоняют колени перед Младенцем Христом, а над ними парят ангелы. Фигуры изображены с большой детализацией и выразительностью, каждое лицо и жест передают чувство волнения и удивления.

Использование цвета Боттичелли также поразительно: смелые красные и синие цвета контрастируют с более мягкими пастельными оттенками. Картина демонстрирует мастерство Боттичелли в технике фрески с ее гладкими поверхностями и тонкими деталями.

Картина была заказана Гаспаре ди Заноби дель Лама для церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции и остается одной из самых знаменитых работ Боттичелли. Сейчас он находится в галерее Уффици во Флоренции, где восхищается своей красотой и искусным исполнением.

Сандро Боттичелли, «Мистическое Рождество» , 1500–1501 гг. Холст, масло, 108,5 × 74,9 см. Лондон: Национальная галерея.

Сосредоточьтесь на мистическом Рождестве (1500)

«Мистическое Рождество» — картина, созданная Сандро Боттичелли в 1500 году. Это необычное и очень символичное изображение Рождества Иисуса Христа. На картине изображена сцена Святого Семейства в окружении ангелов, пастухов и других фигур в мистической обстановке.

Картина примечательна использованием смелых цветов, замысловатыми деталями и необычной иконографией. Фигуры изображены в сказочном пейзаже, а на заднем плане скрываются странные и фантастические существа. Картина также примечательна использованием латинских надписей, которые передают сложные богословские концепции, связанные с Рождеством.

Картина считается отходом от более ранних, более классических работ Боттичелли. «Мистическое Рождество» отражает влияние доминиканского проповедника Джироламо Савонаролы, оказавшего глубокое влияние на религиозную и художественную культуру Флоренции конца XV века. Савонарола проповедовал идею покаяния и нравственной реформы, и его влияние можно увидеть в высокоморалистических и символических образах картины.

«Мистическое Рождество» сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне, где восхищаются своей красотой и мощным воплощением мистических и духовных аспектов истории Рождества. Картина остается одной из самых загадочных и увлекательных работ Боттичелли, свидетельством его художественного мастерства и его глубокой вовлеченности в религиозные и культурные дебаты своего времени.

Сандро Боттичелли, Наказание мятежников , 1480-1482 гг. Фреска, 348,5×570 см. Ватикан: Сикстинская капелла.

А как насчет римского периода Сандро Боттичелли?

Римский период Сандро Боттичелли относится к времени, которое он провел в Риме между 1481 и 1482 годами, где ему было поручено создать фрески в Сикстинской капелле. Этот период был значительным для Боттичелли, так как он ознаменовал сдвиг в его художественном стиле и предмете.

Во время своего пребывания в Риме Боттичелли познакомился с работами других художников, таких как Пьетро Перуджино и Лука Синьорелли, которые экспериментировали с новыми техниками и стилями. Это повлияло на творчество Боттичелли, и он начал включать в свои картины новые элементы, такие как более яркие цвета, более сильные контрасты и более драматические композиции.

Работа Боттичелли в Сикстинской капелле была частью более крупного проекта по украшению потолка капеллы фресками. Вклад Боттичелли включал сцены из жизни Моисея и жизни Христа. Его картины хвалили за их элегантность и красоту, и они создали ему репутацию одного из ведущих художников своего времени.

Римский период Боттичелли стал поворотным моментом в его карьере, поскольку он ознаменовал отход от его более ранних работ и переход к более сложному и утонченному стилю. Его пребывание в Риме также оказало неизгладимое влияние на мир искусства, поскольку методы и стили, которые он разработал там, повлияли на многих других художников в последующие годы.

Сандро Боттичелли, Испытания Христа , Сандро Боттичелли, 1480-1482 гг. Фреска, 345,5×555 см. Ватикан: Сикстинская капелла.

А как насчет Сандро Боттичелли и Систинской капеллы?

Сандро Боттичелли — итальянский художник эпохи Возрождения. Он известен своими культовыми картинами, такими как «Рождение Венеры» и «Примавера».

Боттичелли также был одним из художников, которым папа Сикст IV поручил украсить Сикстинскую капеллу в Риме. Однако его вклад в украшение часовни не так известен, как вклад Микеланджело, расписавшего знаменитый потолок.

Фрески Боттичелли в Сикстинской капелле изображают сцены из жизни Моисея и Иисуса. Его картины расположены на стенах часовни, чуть выше алтаря. Самая известная из этих картин, вероятно, «Искушения Христа», на которой изображен Иисус, искушаемый сатаной в пустыне.

Стиль живописи Боттичелли характеризуется изящными фигурами, струящейся драпировкой и нежными цветами. Его картины в Сикстинской капелле не являются исключением и считаются одними из лучших его работ.

Таким образом, Сандро Боттичелли был известным художником эпохи Возрождения, и он внес свой вклад в украшение Сикстинской капеллы в Риме своими прекрасными фресками, изображающими сцены из жизни Моисея и Иисуса.

Сандро Боттичелли, «Мадонна Барди» , 1485. Панель, темпера, 185×180 см. Берлин: Галерея драгоценностей.

Алессандро Боттичелли после Рима

После своего пребывания в Риме Алессандро Боттичелли вернулся во Флоренцию и продолжил создавать некоторые из своих самых известных работ, в том числе «Рождение Венеры» и «Примавера». Для этих картин характерно использование ярких цветов, плавных линий и классических образов.

В дополнение к этим известным работам Боттичелли также получил несколько важных заказов на религиозные картины, такие как «Мадонна с младенцем с ангелами» и «Поклонение волхвов». Эти картины демонстрируют способность Боттичелли создавать глубоко духовные произведения искусства, которые также отражают его интерес к классической красоте и элегантности.

К концу жизни Боттичелли стал более замкнутым и сосредоточился на своих духовных убеждениях. Он присоединился к учению доминиканского монаха Джироламо Савонаролы, проповедовавшего против эксцессов Возрождения и призывавшего к нравственной реформе. Эта ассоциация отражена в некоторых более поздних работах Боттичелли, отличающихся более созерцательным и интроспективным стилем.

Несмотря на его связь с Савонаролой, Боттичелли продолжал получать заказы от известных покровителей, что свидетельствует о том, что его репутация опытного и уважаемого художника осталась неизменной. Сегодня его работами продолжают восхищаться и прославлять их красоту, символизм и духовную глубину.

Какие мифологические сюжеты исследовал Сандро Боттичелли в 1480-х годах?

В 1480-х годах Сандро Боттичелли создал несколько картин на мифологические темы. Некоторые из предметов, которые он исследовал, включают:

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1485. Холст, темпера, 172,5×278,5 см. Флоренция: Галерея дельи Уффици.

  • Рождение Венеры. На этой картине богиня Венера поднимается из моря на раковине, а Зефир, бог западного ветра, уносит ее к берегу. Картина полна символизма и намекает на красоту и силу любви.

Сандро Боттичелли, Примавера , ок. 1480. Панель, темпера, 207×319 см. Флоренция: Уффици.

  • Primavera — На этой картине изображена группа мифологических фигур в саду, в том числе Венера, Амур, Три Грации и Меркурий. Картина считается аллегорией прихода весны и обновления жизни.

Сандро Боттичелли, Паллада и кентавр , ок. 1482. Холст, темпера, 204 см × 147,5 см. Флоренция: Уффици.

  • Паллада и кентавр. На этой картине богиня Афина (Паллада) укрощает дикого кентавра, символизирующего низменные инстинкты человека. Картина считается моральной аллегорией, предупреждающей об опасности поддаться искушению.

Сандро Боттичелли, Настаджо дельи Онести , 1483. Мадрид: Музей Прадо и Флоренция: Палаццо Пуччи.

  • История Настаджио дельи Онешти. Эта серия картин основана на рассказе из «Декамерона» Боккаччо и изображает призрачное видение женщины, убитой возлюбленным. Считается, что эта серия картин является комментарием об опасностях безответной любви и силе сверхъестественного.

В целом мифологические картины Боттичелли отражают гуманистический дух эпохи Возрождения, который стремился воспеть красоту и потенциал человечества.

Каковы характеристики мифологических сюжетов Сандро Боттичелли?

Мифологические сюжеты Сандро Боттичелли известны своей поэтичностью и сказочностью, а также вниманием к деталям и символизму. Некоторые из ключевых характеристик его мифологических картин включают в себя:

  • Идеализированные фигуры: мифологические фигуры Боттичелли часто изображаются идеализированными прекрасными существами с плавными и изящными линиями.
  • Классическая мифология: Боттичелли в значительной степени опирался на классическую мифологию, часто изображая в своих картинах богов и богинь из древнегреческой и римской мифологии.
  • Символизм: Картины Боттичелли полны символизма, часто ссылаясь на классическую мифологию, литературу или религиозные тексты. Эти символы придают картинам глубину и смысл и приглашают зрителя заглянуть глубже.
  • Аллегория: Многие из мифологических картин Боттичелли представляют собой аллегории, в которых используются символические фигуры и события для представления абстрактных концепций или моральных уроков.
  • Поэтическое и сказочное качество: мифологические картины Боттичелли часто имеют сказочное качество, с мягкими, плавными линиями и ощущением движения и эмоций.

В целом, мифологические сюжеты Боттичелли характеризуются своей красотой, символизмом и аллегорией, отражая гуманистический дух эпохи Возрождения и приглашая зрителя исследовать более глубокие смыслы искусства.

Сандро Боттичелли, Благовещение Честелло , ок. 1489-1490 гг. Панель, темпера, 150×156 см. Флоренция: Уффици.

Сандро Боттичелли и религиозные картины после 1482 г.

После 1482 года религиозные картины Сандро Боттичелли стали более созерцательными и интроспективными по своей природе, отражая его растущий интерес к духовности и его связь с доминиканским монахом Джироламо Савонаролой.

Савонарола проповедовал моральную реформу и осуждал эксцессы эпохи Возрождения, в которых он видел угрозу моральным устоям общества. Боттичелли увлекся посланием Савонаролы и стал его последователем, что нашло отражение в его более поздних работах.

Некоторые из религиозных картин Боттичелли этого периода включают «Мистическое Рождество», «Богоматерь с младенцем и ангелом» и «Клевета на Апеллеса». Эти картины отличаются более приглушенной цветовой палитрой и акцентом на символизме и аллегории, в отличие от декоративного декора и натурализма его более ранних работ.

Несмотря на свою связь с Савонаролой, Боттичелли продолжал получать заказы от семьи Медичи и других видных покровителей, что указывает на то, что его репутация опытного художника не уменьшилась из-за его религиозных убеждений.

В целом, религиозные картины Боттичелли после 1482 года отражают его личное путешествие к большей духовности и его готовность решать проблемы своего времени.

Сандро Боттичелли, Коронация Богородицы , ок. 1474–1475 гг. Холст, темпера, 378 х 258 см. Флоренция: Уффици.

Каковы характеристики портретов Боттичелли Сандро?

Сандро Боттичелли был итальянским художником эпохи Возрождения, известным своими исключительными портретами. Вот некоторые из характеристик, которые определяют портреты Боттичелли:

  • Идеализированная красота: на портретах Боттичелли часто изображены идеализированные красивые фигуры с тонкими чертами лица и изящными позами.
  • Мягкие, плавные линии: стиль Боттичелли характеризуется мягкими, плавными линиями, которые придают его картинам ощущение движения и изящества.
  • Пастельные цвета: цветовая палитра Боттичелли имеет тенденцию быть мягкой и пастельной, с предпочтением светло-розового, синего и зеленого цветов.
  • Детализированная одежда: на портретах Боттичелли часто изображена детализированная и богато украшенная одежда с замысловатыми узорами и рисунками.
  • Эфирное качество: портреты Боттичелли часто имеют эфирное качество, а фигуры кажутся парящими или подвешенными в пространстве.
  • Символизм: Боттичелли часто использовал символические элементы в своих портретах, такие как цветы или животные, для передачи более глубоких значений или аллегорических сообщений.

В целом портреты Боттичелли известны своей исключительной красотой, изяществом и вниманием к деталям.

Сандро Боттичелли, «Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи Старшего» , ок. 1474–1475 гг. Панель, темпера, 57,5 см × 44 см. Флоренция: Уффици.

В центре внимания Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего (1474 г.)

Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего — картина Сандро Боттичелли, завершенная в 1474 году. На портрете изображен мужчина средних лет с медалью Козимо Старшего, основателя могущественной семьи Медичи, на шее.

Считается, что мужчина на портрете является членом семьи Торнабуони, богатой флорентийской купеческой семьи, которая была тесно связана с Медичи. Он изображен в профиль в три четверти, с немного повернутой к зрителю головой. Он носит черное пальто с меховой подкладкой, белую рубашку и красную кепку.

Умелое использование Боттичелли света и тени придает портрету ощущение глубины и объемности, а его внимание к деталям проявляется в тонко проработанном меховом воротнике мужского пальто и замысловатом узоре на кепке.

Медаль Козимо Старшего на шее мужчины является символом тесных связей между семьями Торнабуони и Медичи. Портрет, вероятно, был заказан, чтобы увековечить эти отношения и продемонстрировать богатство и статус семьи Торнабуони.

В целом, «Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего» является мастерским примером мастерства Боттичелли как художника-портретиста и свидетельством политической и социальной динамики Флоренции эпохи Возрождения.

Вот несколько известных цитат о Сандро Боттичелли:

  • «Нет никаких сомнений в том, что Боттичелли — один из величайших художников, когда-либо живших». — Марсель Пруст
  • «Боттичелли — художник Флоренции, он отдал душу городу». — Джорджо Вазари
  • «Картины Боттичелли являются отражением идей и чувств, взволновавших общество его времени». — Беренсон, Бернар

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Космическая навигация: правда или вымысел?

28 мест, которые стоит увидеть во время путешествия по Калифорнии

За и против: стандартизированные тесты

Сандро Боттичелли (ок. 1445 — 1510)

На пике славы флорентийский живописец и рисовальщик Сандро Боттичелли был одним из самых уважаемых художников Италии. Его изящные изображения Мадонны с младенцем, его запрестольные образы и его мифологические картины в натуральную величину, такие как «Венера и Марс», пользовались огромной популярностью при его жизни.

Сын кожевника, он родился Алессандро ди Мариано Филипепи, но получил прозвище «Боттичелли» (происходит от слова «боттичелло», означающего «маленькая винная бочка»). Умный не по годам, юный Боттичелли быстро заскучал в школе. Он был известен своим острым умом и любовью к розыгрышам и быстро заработал репутацию беспокойного, гиперактивного и нетерпеливого ребенка. К счастью, его не по годам развитый талант был признан, и его забрали из школы и отправили работать подмастерьем.

Считается, что Боттичелли сначала обучался у ювелира Мазо Финигерры, прежде чем поступил в мастерскую художника Фра Филиппо Липпи. Он начал свою карьеру с фресок для флорентийских церквей и соборов и работал с художником и гравером Антонио дель Поллайуоло. К 1470 году у него была собственная мастерская.

В Рим и обратно

В 1472 году Боттичелли вступил в Compagnia di San Luca, братство флорентийских художников. Он также нанял Филиппино Липпи, сына своего покойного учителя, в качестве своего ученика, и нарушил традиции, завершив филиппинскую версию «Поклонения королей» — гораздо более обычным было для ученика закончить картину своего учителя, а не другого. наоборот.

Ученичество Боттичелли у Фра Филиппо дало ему отличные контакты. Его хозяин пользовался покровительством некоторых из ведущих семей Флоренции, таких как Медичи. Боттичелли, в свою очередь, провел почти всю свою жизнь, работая на семью Медичи и их круг друзей, для которых он написал некоторые из своих самых амбициозных светских картин, таких как «Примавера» (в Уффици, Флоренция).

Звезда Боттичелли восходила. Его репутация была такова, что в 1481 году он был вызван папой в Рим, чтобы помочь украсить стены недавно завершенной Сикстинской капеллы в Ватикане. Он написал фрески, изображающие сцены из жизни Моисея и искушений Христа, а также написал ряд папских портретов. Характер этой задачи демонстрирует, насколько высоко его ценили примерно в то время, и это был единственный известный случай, когда он работал за пределами Флоренции.

Мифологии

Год спустя Боттичелли вернулся во Флоренцию, чтобы продолжить самый плодотворный этап своей карьеры.

В период с 1478 по 1490 годы Боттичелли был наиболее творческим. Это был период, когда он создал свои знаменитые мифологические произведения, такие как «Рождение Венеры» (в Уффици, Флоренция) и «Венера и Марс». В них он успешно сочетал декоративное использование линий (возможно, во многом благодаря его раннему обучению ювелиру) с элементами классической традиции, проявляющимися в гармонии его композиции и гибких контурах его фигур.

Религия и политика

За последние 15 лет жизни Боттичелли пережил кризис стиля и выразительности.

1490-е годы были бурным десятилетием — Медичи были изгнаны из Флоренции, и мир в Италии был нарушен вторжением и чумой. Боттичелли отверг декоративное очарование своих ранних работ в пользу более упрощенного подхода, который по контрасту казался грубым и неуклюжим. Эти более поздние картины с их глубоким моральным и религиозным подтекстом также страдали от сравнения с утонченной эстетикой таких художников, как Микеланджело и Рафаэль.

Согласно Вазари в его книге «Жизнеописания художников», в последние годы своей жизни Боттичелли стал последователем фанатичного доминиканского монаха Савонаролы, и благочестивое настроение его поздних работ, казалось бы, предполагает некоторую причастность к религиозной и политической жизни. волнения во Флоренции того времени. «Таинственное Рождество» — самая амбициозная картина Боттичелли этого периода, отражающая это чувство апокалиптического предчувствия.

Последние годы

Вазари также предполагает, что, поскольку его работы потеряли популярность, Боттичелли впал в меланхолию и впал в депрессию. Он никогда не был женат, предпочитая компанию семьи и друзей. Боттичелли всегда был известен своим приподнятым настроением и сообразительностью, но образ последних лет жизни Боттичелли как стремительное падение в нищету, изоляцию и душевные страдания является острым.

Comments