История создания грифельного карандаша: История карандаша — История вещей


19.01.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

История карандаша — История вещей

Само название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «черный камень» или «черный сланец». Считается, что история создания карандаша началась с XIV века, когда появился «итальянский карандаш», который представлял собой глинистый черносланцевый стержень, завернутый в кожу. Позднее сланец был заменен порошком из жженой кости, замешанным с растительным клеем. Линии, нарисованные этим карандашом, были насыщены цветом.

А вот прародителями карандаша считаются свинцово-цинковые и серебряные палочки, состоящие из куска проволоки, которую иногда припаивали к ручке, их называли «серебряными карандашами». Писать такими инструментами было тяжело, так как нельзя было исправить уже сделанное, да и линии выходили не особо четкими.

С XVI века в истории карандаша наметились изменения, именно тогда для ведения записей начали использовать графит. За короткое время он стал настолько популярен, что европейские залежи «черного мела» отрабатывались очень быстро.

Это продолжалось вплоть до открытия месторождения графита в Кемберленде (Англия). Тогда монархом был издан указ, в котором запрещалось вести добычу «черного мела» дольше полутора месяцев в год и вывозить его за границу. Поэтому весь графит того времени в Европе имел контрабандное английское происхождение, а цены на него взлетели до небес. В то же время французами был придуман «парижский карандаш», состоящий из черной сажи и светлой глины, отличавшийся особой мягкостью. Сначала графит использовался в виде палочек только для рисования, а с появлением у них обертки, и для письма. В трактате о минералах Конрада Геснера 1565 года находится первое описание карандаша из графита, вставленного в дерево.

Первое массовое производство деревянных карандашей было организовано в Германии. Нюрнбергские производители стали применять смесь графита, серы и клея. Качество таких карандашей было хуже, чем из чистого графита, зато цена снижалась в разы. Этому также способствовала неоднородность состава стержня, а порой в середине он и вовсе отсутствовал.

История карандаша претерпела кардинальные изменения в конце XVIII века, когда французский изобретатель Николя Жак Конте предложил использовать для производства карандашных стержней смесь, в состав которой входили, помимо графита, сажа, глина, крахмал и вода. После объединения компонентов, их следовало обжечь. При этом изменение пропорций входящих в состав глины и графита, позволяло получать грифели разной твердости. С увеличением графита стержень становился мягче и темнее, а при возрастании количества глины – тверже и светлее. Всего через полвека существовало почти двадцать способов изготовления черных стержней на основе графита. К примеру, сейчас их двадцать один.

Практически одновременно с Конте свой карандаш из смеси глины и графита придумал австриец Йозеф Гардмут. Он имел собственную фабрику по изготовлению керамической посуды, где применялись тигли из этой смеси. В России к истории создания карандашей приложил свою руку М.В. Ломоносов, именно он организовал производство деревянных карандашей в Архангельской губернии.

Он же вывел дневную норму для одного мастера, равную 144 штукам и называемую гросс, которая используется и в наши дни во все мире.

В 1869 году американец А.Т. Кросс создал первый механический карандаш, поместив графитный стержень в металлическую трубку и создав приспособление для его выдвижения.

Начало ХХ века ознаменовалось многими открытиями в области создания карандашей. Так, в России в 1913 году Гиндельман запатентовал свой механический карандаш, грифель которого двигался с помощью гайки в металлическом канале. А через три года японец Хаякава изготовил механический карандаш таким, каким знаем его мы сейчас.

За время истории существования карандаша постоянно совершенствовалась и его оболочка. Так, чтобы он не скатывался со стола, форму его сделали шестигранной. Потом в верхний конец поместили ластик. После изобретения пластмассы нашлась достойная замена древесине. А создание механического карандаша в металлической оболочке довершило его облик.

История карандаша и почему в СССР запретили химический карандаш


Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.


В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стерж

Непростая история простого карандаша — ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

Не исключено, что в скором времени человечество разучится писать, что называется — от руки, потеряет многовековой навык водить пером по бумаге, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Стремительное развитие коммуникационных технологий подтверждает эту, где-то грустную, мысль. Уроки чистописания канут в Лету как латынь, плетение лаптей и деревенское веретено. Что тут поделаешь? Жизнь продолжается.

Но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Писать – это общаться с другими, рисовать – это только с собой. Ребенок начинает рисовать куда раньше, чем писать. «Каля-маля» на бумажных обоях отчего дома — первое милое творчество, имеющее единый корень с наскальной живописью первобытного человека. Как вечно рисование, так, получается, вечен инструмент для рисования.

История карандаша начинается с XIV века. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Этими инструментами пользовались такие мастера графики, как Дюрер, Ван Эйк и Ботичелли.
Древесный уголь продолжали использовать, как и в древности, но уже не в виде головешек из костра, а, например, специально обрабатывая в печи ивовые палочки в горшке, запечатанном глиной.
Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке. Английские пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Первоначально из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала, используемого для отливки пуль. Но, определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготавливать из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Они были мягкими, пачкали руки и подходили для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Покупатели, в основном художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.
С прототипами скорее всего и связано появление слова «карандаш». Оно восходит к тюркскому karadas «черный камень» и турецкому karatas – “чёрный сланец”. Лингвисты связывают с ним также слово карандыш – крошка, карапуз , маленький человек, указывая на близость его значения с немецким словом «stift» — карандаш карапуз.

Так называемый «парижский карандаш» («соус») изготавливался из смеси белой глины и черной сажи. Он оказался хорош тем, дает черный след на бумаге и меньше ее царапает. Им до сих пор рисуют художники-графики. Во Франции же в XV веке была изобретена пастель путем добавления к мелу пигментов и жиров. Использовали при этом гуммиарабик или сок смоковницы, например. Леонардо да Винчи принадлежит заслуга открытия сангины — «красного мела». Это природный каолин, окрашенный окислами железа.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая таким образом стержень не самого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Понятно, что так называемый «нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

В конце XVIII века чешский фабрикант Й. Гартмут, выпускавший лабораторную посуду, соединил глину

Из чего делают грифель карандаша и как его помещают во внутрь?

Каждый из нас держал в руках карандаш, некоторые даже задумывались, из чего делают грифель карандаша и как его вставляют внутрь деревянной основы. Это не единственный интересный момент, который касается производства карандашей. Точно так же любопытно будет узнать, какое дерево используется, как делают грифели разной степени жесткости, чем производство цветных карандашей отличается от простых. На каждом производстве используют свою технологию, но все они подчиняются одним и тем же принципам. В этой статье ты найдешь ответы на все вопросы, а также немного из истории изобретения и эволюции карандаша.

У слова карандаш восточное происхождение, в дословном переводе оно означает черный камень или сланец. У первых карандашей, созданных в 14 веке стержень действительно состоял из черного глинистого сланца. Позднее их стали делать из измельченной жженой кости с добавлением клея. След на бумаге оставался очень яркий и насыщенный.

История карандаша

В 16 веке карандаш эволюционировал, в этот период начали использовать графит. Он оказался очень популярным, настолько, что английским правителям пришлось запретить добывать графит дольше полутора месяцев каждый год. Также был наложен запрет на вывоз ценного сырья из страны. Речь идет о месторождении в Кемберленде, единственном на всю Европу.

Европейские страны наполнились контрабандным графитом, втихую вывезенным из Англии. Цены на него были настолько высокими, что позволить себе такое писчее средство могли только очень зажиточные люди. Вскоре французы представили свой ответ, они изобрели так называемый парижский карандаш, внутри которого была белая глина, окрашенная сажей. Рисовали они очень мягко. Изначально это были просто графитовые палочки, пригодные лишь для рисования.

Затем появилась внешняя оболочка, и их стали использовать еще и для письма.

Производить карандаши массово начали в немецком Нюрнберге. Стержнем стала смесь серы, графита и клея. Такие изделия были менее качественные, чем графитовые, стержень был неоднородным, порой прерывался по длине изделия. Зато они стали более дешевыми и доступными.

Очередной виток история сделала в конце 18 века, когда француз Николя Жак Конте придумал делать смесь из графита, глины, сажи и крахмала с водой, формировать из нее изделия и затем обжигать их. Меняя пропорции, можно было получать разную твердость: при преобладании графита изделия становились более темными и мягкими, если увеличивали количество глины, то более светлыми и твердыми. В наши дни дать один ответ на вопрос, из чего делают стержень карандаша, невозможно. Существует более двадцати технологий изготовления.

Появлению и развитию карандаша в нашей стране способствовал М. Ломоносов. Он открыл производство в Архангельской области и установил норму для каждого мастера — 144 штуки в день.

Эту единицу называют гросс, она используется и в современном мире.

Первый механический карандаш был создан американцем по имени А. Кросс. Это было в конце 19 века. Но запатентовал такое изобретение человек по фамилии Гиндельман, это произошло в России.

Шестигранную форму этот предмет получил не просто так. Круглые постоянно скатывались со стола, это было неудобно. После создания пластмассы ее начали использовать вместо дерева, но многие до сих пор предпочитают деревянные оболочки.

Какую древесину используют?

Классический карандаш делают из дерева, и от его качества зависит, насколько изделие будет комфортно использовать. Подойдет не любая древесина. Раньше использовали растения из рода можжевеловых, в основном красный или вирджинский кедр. Но это сырье очень дорогое, поэтому американские и европейские производители перешли на калифорнийский кедр. Сейчас также используют липу, ольху, сибирский кедр. В нашей стране растет много липы и ольхи, поэтому выгодно использовать именно их.

Ольха не очень прочная, зато с равномерными волокнами, без сучков. Липа полностью соответствует всем стандартам, из нее делают как дешевые, так и дорогие изделия. Она отличается оптимальной плотностью, хорошо держит грифель внутри. Используется и кедр, но в нашей стране на эти цели идут не здоровые молодые деревья, а только те, что уже перестали давать орехи.

Как делают современный грифель?

Современные графитовые сердцевины трехкомпонентные, они состоят из сажи, графита и ила. Если почитать, из чего делают цветные карандаши, то в составе мы тоже обнаружим графит. Именно он оставляет отпечаток на бумаге, без него не обойтись.

Технология изготовления строго регламентирует влажность и температуру графитовой массы, нельзя допустить пересыхания, иначе грифель будет ломаться. Похожая на тесто масса прессуется и выходит через дырочки, как лапша, затем проходит обжигание. Это еще не все, после температурной обработки происходит жировка. Так называют процесс заполнения пор в изделии, для этого применяют не только жир, но и воск. Цветные грифели производят по такой же технологии, разница в наличии пигмента.

Обработка древесины

Сначала она отбирается, нужно прямые волокна без сучков. Отобранное сырье обрабатывается и становится брусками, они идут на торцевание по длине будущего карандаша. Бруски выходят чуть длиннее, так как при усушивании материал уменьшится в размере. Далее они распиливаются до тонкие дощечки и пропитываются парафином. Данная стадия повышает устойчивость к механическим повреждениям. 

От оболочки зависит не только красота, но и удобство. Если это дерево, то оно должно соответствовать этим критериям:

  • прочность, но при этом мягкость и легкость;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды, особенно к влаге;
  • быть красивым на срезах, гладким и ровным;
  • стружка при затачивании не ломается.

Как грифель попадает в карандаш?

С виду карандаш кажется цельным, поэтому возникает вопрос, как создатели смогли вложить внутрь него пишущую сердцевину. Как было сказано выше, в процессе обработки древесина становится дощечками. На каждой из них вырезается по несколько желобков, каждая строго по толщине грифеля. Затем по ним раскладывают стержни, деревянная часть смазывается клеем, сверху нее укладывается точно такая же дощечка с канавками. Очень важно качественное проклеивание грифеля, если все соответствует технологии, то он не сломается даже после падения на пол. Приклеиваются только деревянные элементы, на сам грифель клей не попадает, он просто зажимается между двумя половинами оболочки.

В результате две склеенные дощечки с несколькими вставленными стержнями становятся заготовкой на несколько карандашей. Затем этот сэндвич прессуется, так как дерево очень мягкое, склейка незаметна, поэтому нам кажется, что оно цельное. Следующая стадия — опиливание до нужной формы, обычно круглой или шестигранной. Далее должна следовать заточка. Ее тип зависит от использованного материала. Наиболее аккуратную стружку дают липа, кедр и сосна.

Особенности оборудования

Для обработки каждого из компонентов в составе требуется отдельный тип оборудования. Например, для подготовки глины необходимы мельницы и дробилки. Чтобы перемешивать тесто, которое станет сердцевиной, нужны винтовые прессы с вальцами на три разные зазора. Такую же функцию выполняют фильера с дырочками.

Сушатся будущие простые карандаши в специальных шкафах, где они непрерывно вращаются в течение 16 часов. После просушки влажность должна быть не выше 0,5%. Цветные карандаши не просушивают, так как в них присутствуют наполнители и красители. Затем станок нарезает карандаши нужной длины.

Внешняя окраска

Цвет оболочки может быть любым, окраска тоже подчиняется целому ряду требований. Необходима предварительная обработка, карандаши на конвейере проходят через грунтовочную установку. Чтобы обеспечить равномерное покрытие, они переворачиваются перед нанесением каждого нового слоя.

Хорошие производители используют для окрашивания только пищевую краску, так как дети, да и многие взрослые люди любят грызть карандаши. В качестве верхнего покрытия используется нитроцеллюлозный глянцевый лак. Количество слоев краски и лака зависит от исходного цвета древесины и результата, который хочет получить производитель. Чем темнее дерево, тем больше слоев потребуется. Производителям приходится выбирать между цветом и глянцем, если будет нанесено больше слоев пигмента, то слоев лака будет меньше.

Осталось доделать торцы, они несколько раз окунаются в специальный состав, это делается не вручную, а на оборудовании. Практически готовые карандаши устанавливаются вертикально на платформу, зачем машина начинает окунать их в состав.

Как выбрать?

Мы разобрались, из чего делают грифель для простых карандашей и как регулируется их твердость. Не помешает запомнить маркировки и научиться выбирать подходящие:

  • Т — твердый;
  • ТМ — твердо-мягкий;
  • М — мягкий.

При выборе нужно отталкиваться от своих потребностей и от типа бумаги. Чем плотнее бумага, тем тверже может быть грифель. Но если использовать твердый карандаш на неплотной бумаге, то он просто разорвет ее.

Самая практичная в использовании оправа — деревянная, но некоторым пластиковая нравится больше. Не стоит выбирать пластик из соображений того, что он более прочный, на самом деле это не так. Качественные деревянные карандаши выдерживают механические повреждения не хуже, чем пластик. Сейчас в продаже можно увидеть бумажные корпусы, они красивые и необычные, но не отличаются устойчивостью к ударам. Скорей всего такой карандаш рассыплется уже после первого падения.

Теперь ты знаешь, из чего делают грифель карандаша и как именно это происходит. Мы рассказали даже как грифель попадает внутрь куска дерева, который кажется цельным. Такой простой предмет, знакомый каждому с детства, имеет богатую историю, его современные версии — результат многочисленных проб и ошибок предыдущих поколений.

Карандаш из графита. История создания

12. 02.2020

Сейчас прилавки художественных магазинов завалены карандашами разных цветов и твёрдостей. Но как создавали карандаш из графита мало кто знает. Давайте углубимся в прошлое и узнаем историю появления и становления графитного карандаша.

Чем пользовались до появления графитного карандаша

В 13 веке художники рисовали прообразом карандаша — проволокой из серебра, которая была в оправе или в футляре. Следы от такого «карандаша» не стирались и со временем становились коричневого цвета. Также рисовали «свинцовыми карандашами», которые чаще всего использовали при рисовании портретов. Затем появились «итальянские карандаши». Они производились из чёрного сланца.
Через время карандаши стали делать из жжёной кости. Её перерабатывали в порошок, а затем при помощи клея превращали в стержень, который оставлял чёткие следы.

Графитный карандаш появился в 15 веке. В это время в Англии были найдены залежи графита. По началу его использовали для того, чтобы помечать овец. Графит сильно пачкал руки, поэтому его оборачивали в бумагу, оборачивали нитками или брали палочками. И только после ряда экспериментов стали производить карандаши из графита.

Первые карандаши из графита

По документам первый графитный карандаш датируется 1683 годом.
В Германии карандаши начали производить в 1719 году. Графит смешивали с клеем и серой — так получалось дешевле. В 1761 году Каспар Фабер открыл своё предприятие по производству графитных карандашей, так началась история всеми известного бренда Faber-Castell.

В 1790 году Йозев Хартмут смешал графит с глиной и водой и обжег в печи. В завсимости от того, сколько он добавлял глины или воды — твёрдость карандаша менялась. В 1889 году его внук Фридрих фон Хартмут усовершенствовал формулу смешивания и начал выпускать производство карандашей 19 различных твёрдостей.

В 1795 году французский учёный Никола Жак Конте получил стержень из пыли графита. Можно сказать, что Хартмут и Конте являются прародителями современного карандаша.
Шестигранную форму карандаша предложил сделать граф Лотар фон Фабер-Кастель. Он являлся хозяином фирмы Faber-Castell и заметил такую вещь: когда поверхность наклонена, карандаш скатывался и падал на пол.

При создании карандаша 2/3 материала выбрасывают. Дабы избежать бессмысленной траты сырья американец Алонсо Таунсенд Кросс придумал механический карандаш (в 1869 году). Он представлял собой механическую трубку, из которой графитовый стержень мог выйти на определённое расстояние. Удерживали стержень специальные металлические зажимы — цанги. Сейчас механические карандаши намного современнее — специальный толкатель выдвигает стержень на определённое расстояние, с помощью этого же толкателя стержень не выпадает из корпуса механического карандаша.

 

История возникновения карандаша

Карандаш – любимый инструмент для рисования известен каждому с самого раннего детства. Мы все пользуемся цветными и «простыми» карандашами в повседневной жизни и не задумываемся о «возрасте» этого изобретения человечества. Предлагаем узнать о карандашах всю поднаготную, историю карандашей, происхождение названия и их эволюцию.

 

Исторические факты о карандашах (Caran d’Ache)

А знаете ли вы, что:

  • В середине IXX, начале XX веков, если точнее с 1858 по 1909 г.г., рождённый в России и переехавший потом во Францию, жил известный карикатурист Э. Пуаре. Эммануэль подписывал свои работы псевдонимом Caran d’Ache (Каран д`Аш), на французский манер. Это слово «карандаш», псевдоним Эммануэля Пуаре прочно закрепилось в сознании всего цивилизованного мира и ассоциировалось с рисунками.
  • Позже в Женеве, в 1924 году, открылась фабрика, выпускающая пишущие инструменты и канцелярские аксессуары, выбрав для себя торговую марку  «Caran d’Ache».
  • Буква, написанная «простым» карандашом весит примерно 0,000 33 грамма.
  •  Одним карандашом средней твёрдости можно написать 45 000 слов.
  • Одного карандаша средней твёрдости хватит, чтобы провести линию протяжённостью 55 000 метров.

 

Карандаш – этимология слова

Историки считают, что первыми карандашами были палочки из свинцово-цинкового сплава, зажиточные горожане использовали палочки из серебра. Из металла изготавливали проволоку и к недлинному кусочку приделывали металлическую или деревянную ручку. Эти прародители современного карандаша были не очень удобными для письма, так как имели чувствительный вес, линия была нечёткой и выходила не ровной, и написанное исправить было невозможно.

Настоящая история всем известных карандашей, в нашем понимании, началась примерно в начале XIV века. Родиной карандаша считается Италия. Люди изготавливали стержень из мягкой глины и чёрного сланца, и оборачивали его в тонкую кожу. В исторических кругах это изобретение человечества носит название «Итальянского карандаша». Со временем грифели, стержни карандаша изготавливали из пережжёных костей животных с добавлением растительных клеев. Линия нарисованная «Итальянским карандашом» была чёткой и яркой.

Слово «КАРАНДАШ» имеет восточное происхождение, от тюркского karadaş – (kara), дословно-чёрный и  daş (даш) — камень, сланец. Дословно — чёрный сланец или чёрный камень.

История карандаша

Человечество, пытаясь запечатлеть и увековечить увиденное, рисовало всегда. Из школьного курса каждый помнит о доисторических наскальных рисунках. Историки утверждают, что подобие карандашей человечество начало использовать примерно с XIII века нашей эры. Установлено это было при изучении набросков картин тех времён и с помощью современных технологий, при послойном просмотре картин мастеров тех лет. Использовали «серебряный карандаш» или «свинцовый карандаш». Каждый из этих карандашей имел свои ощутимые недостатки. Работа «серебряным карандашом» требовал высокого мастерства и «твёрдой руки», потому что исправить или стереть нарисованное уже невозможно. К тому же, со временем серебро окислялось, и серые штрихи приобретали тёмно-жёлтый или коричневый оттенок. «Свинцовый карандаш» рисовал более чёткие, но вместе с тем светлые линии. Художники чаще использовали свинцовый инструмент.

Позже появился «Итальянский карандаш», о котором мы рассказывали выше.

Интересно, что и сегодня художники используют «свинцовый», «серебряный» и «итальянский» карандаши для достижения нужного эффекта при рисовании.

Знакомые нам графитовые карандаши появились в XVI веке. Материал для их изготовления подсказала сама природа. В Английском Камберленде прошла сильнейшая буря, было разрушено множество строений и повалено деревьев. Под деревьями пастухи обнаружили неизвестную им породу, почти чёрную и с металлическим блеском. В начале посчитали, что это уголь, но он не горел. Тогда подумали, что это свинец, но порода не плавилась и была явно легче свинца. С открытым пастухами графитом проводилось ещё много испытаний, но пригодилось только одно его качество, он оставлял чёткий, хорошо видимый след при черчении им. Поэтому пастухи метили графитом своих овец. Люди начали рисовать кусочками графита, в дальнейшем, отколов тонкую длинную щепу, использовали его для рисования. Писать графитом не получалось. Он был очень мягким для этого, крошился, пачкал руки и ломался при излишнем нажатии. Так в XVII веке графит продавался в лавках. Рисовальщики на улицах, для собственного удобства, кусочек графита зажимали между двух палочек и обматывали конструкцию нитками или лентой кожи.

Упоминание о первых карандашах с деревянным корпусом найдено в документах 1683 года.

В 1719 году в немецком Штайне (Бавария) открыли первое производство карандашей с графитовым стержнем. Конечно же, состав грифеля отличался от современного. Графитовую крошку смешивали с серой и закрепляли клеем. За счёт этих манипуляций удешевлялась себестоимость грифеля. Качество было низким, но карандаш был не дорогим.

А в 1761 году производством карандашей занялся столяр К. Фабер. Каспар приехал жить в Штайн в 1758 году. Позже Каспар Фабер основал всемирно известную компанию Faber-Castell (Фабер-Кастелл). До 21 января 2016 года компанией Faber-Castell руководил прямой потомок Каспара Фабера – Антон Вольфганг фон Фабер-Кастелл (1941-21. 01.2016).

В эволюцию карандаша вмешалась наука. Для производства карандашей, лучшим и единственно пригодным считался английский графит, конечно же, из английского Камберленда. Но Англия ограничила вывоз графита в конце XIII века, так как он использовался в военном деле и имел стратегическое назначение. Графит добавляли в тигли при металлургических производствах. Тигель – это сосуд для нагрева, обжига и плавления, используются в металлургии при литье, слово произошло от немецкого «tiegel» – горшок. В результате стоимость графита в Европе резко выросла.

История перьевых ручек. Кто изобрёл.
Виды и типы современных перьевых ручек.

В 1789 году шведский химик Карл Вильгельм Шееле (9 декабря 1742 – 21 мая 1786) доказывает, что графит является разновидностью углерода.

Называть графит – графитом предложил немецкий геолог Абраам Вернер в 1789 году. Происходит слово «графит» от греческого «grapho»-пишу. До этого графит называли – «чёрный свинец» от английского «black lead», «карбидное железо» или «серебристый свинец».

В 1790 году Йозеф Хардмут, мастер из Вены, опытным путём получил современный вариант графитового стержня. Он сделал смесь из муки графита, глины и воды, и подверг обжигу эту смесь в печи. Изменением содержания глины и графита Хардмут получил материалы различной твёрдости. В этом же году Йозеф открывает фабрику по производству карандашей под названием «Koh-i-Noor Hardtmuth». Название предприятия «Koh-i-Noor» (Кохинур) переводится с персидского как «Гора света», такое название носит один из знаменитых алмазов. Бизнес становится семейным. И в 1889 году внук Йозефа Хардмуда Фридрих фон Хардмут уже умеет производить карандаши семнадцати видов твёрдости.

Параллельно изысканиям Й. Хардмуда, Никола Жак Конте, изобретатель и учёный из Франции, в 1795 году получает такой же по содержанию и технологии графитовый стержень, используя графитовую пыль. Можно смело утверждать, что оба изобретателя, Хартмуд и Конте, являются «родителями» современного карандаша.

Технология производства графитовых стержней для карандашей Йозефа Хардмуда и Никола Жака Конте получила широчайшее распространение по всей территории Европы, что привело к открытию в середине XIX века и до сих пор всемирно известных фабрик по производству канцтоваров, таких как «Faber-Castell», «Koh-i-Noor Hardtmuth», «Staedtler», «Lyra» и «Schwan-Stabilo».

А вот привычную шестигранную форму карандаша предложил граф Лотар фон Фабер-Кастелл в 1851 году, обратив внимание, что карандаши цилиндрической формы скатываются со столов. На сегодняшний день это самая распространённая форма карандашей.

Сегодня для производства грифелей вместо глины используются современные полимеры, которые позволяют добиться не только разных степеней твёрдости карандашей, но и эластичности, что уменьшает хрупкость грифелей. Многие наверняка замечали, что после падения карандаша на пол, грифель не всегда откалывается и не крошится внутри корпуса. Так же современные технологии позволяют производить тончайшие грифели для механических карандашей. Принятые стандарты толщины грифеля для механических карандашей 0.9 мм, 0.7 мм, 0.5 мм и 0.3 мм.

Механические карандаши появились в 1869 году благодаря американцу Алонсо Таунсенд Кросс. Он обратил внимание, что при заточке карандаша, большая его часть стачивается, примерно две трети. Идея Кросса заключалась в том, что грифель помещается в металлическую трубку и выдвигается по мере необходимости на нужную длину. Первые механические карандаши были примитивны, но, несмотря на это просуществовали достаточно долго. Тот, кто помнит советское время, знает, что такое механические карандаши отечественного производства. Вот именно такие и изобрёл Кросс. Достаточно толстый грифель, 2 мм толщиной удерживался на пишущем конце карандаша зажимами, цангами. При нажатии на кнопку, цанги раздвигались, и грифель выдвигался на нужную длину. Часто регулировать длину грифеля приходилось вручную, придерживая грифель пальцами. Короткий грифель не удерживался цангами, качался и выпадал.

Современный механизм более совершенен. Грифель в механических карандашах удерживается не цангами, а самим держателем, а выдвигается с помощью толкателя. При нажатии кнопки грифель выдвигается на небольшую длину. Плюс механических карандашей – отсутствие отходов и заточки, так как грифели и так достаточно тонкие.

Изобретение механических карандашей дало развитие новой группе канцелярских товаров.

История шариковых ручек. История происхождения и эволюция. Кто изобрёл шариковые ручки?
Виды современных шариковых ручек.

Процесс производства карандашей

Для производства грифелей используют: графит, каолиновую глину или полимеры, крахмал (для простых карандашей), целлюлозу (для цветных карандашей), масло (кокосовое или подсолнечное), воск, парафин, стеарин или жиры.

Для производства корпуса применяют:

  • низкое качество – тополь, ольха;
  • среднее качество – липа;
  • высокое качество – кедр, сосна, джелутонг.

Для скрепления корпуса и закрепления грифеля разнообразные клеи. И краски для корпуса.

Поэтому производство карандашей не так просто, как кажется при взгляде на сам карандаш, кроме этого производство зависимо от качества материалов и поставщиков сырья.

История происхождения перьевой ручки.

Эволюция и виды современных перьевых ручек.

Виды современных карандашей

С детства мы привыкли делить карандаши на простые и цветные. Подчёркивать разницу, наверное, не нужно. И так все прекрасно знают, что цветными карандашами рисуют, а простыми пишут, чертят и размечают. Цветные карандаши по плотности грифеля, как правило, являются мягкими, чтобы линии были более яркими.

Простые карандаши за счёт твёрдости грифеля чертят разными оттенками, от почти чёрного до бледно-серого.

Механические карандаши мы описали достаточно подробно выше, поэтому не будем повторяться.

Главное отличие карандашей – это твёрдость.

Твёрдость карандаша всегда указывается на его корпусе, за исключением механических. Твёрдость грифелей для механических карандашей и их толщину можно посмотреть на коробочке, в которой они продаются.

Твёрдость обозначается буквами: Т – твёрдый, М – мягкий. Средней и самой используемой твёрдостью карандашей считается ТМ – твёрдо-мягкие. Ещё необходимо знать, что каждый производитель использует разные составляющие, и тон линии в одной твёрдости может быть разным.

Международная маркировка твёрдости карандашей

США Европа Россия
№1 B М
№2 HB ТМ
№2½ F
№3 H Т
№4 2H

#история карандаша #как делают карандаши #как появился карандаш #происхождение слова карандаш #виды карандашей #маркировка карандашей

История пера — Викиверситет

Вначале, без каких-либо технологий, ручки были, вероятно, просто идеей . .. но использовались для простых предметов (камней, палок и т. Д.). Ранние люди, вероятно, царапали камни о другие камни или наклеивали на камни, пытаясь рисовать / писать, или, может быть, даже просто для удовольствия. Наскальные рисунки, недавно обнаруженное открытие, были рисунками в пещерах (отсюда и название). Хотя обычному человеку они кажутся простыми, наскальные рисунки поражают воображение.Как же так? Знание, что пещерные люди действительно обладали технологиями и усилиями для создания красочных и иллюстративных картин на стенах пещер, — это нечто потрясающее.

Перья окончательно приобрели настоящую форму в 3000 г. до н.э., когда древние египтяне использовали особый вид камыша, который рос на береговой линии. Этот особый вид порывов известен нам как «Juncus maritimus», или морские порыва. Эти растения использовались для письма на свитках папируса. Эти морские тростники использовались для изготовления тонких тростниковых кустов / тростниковых загонов.Эти морские порывы были очень полезны писцам (людям, которые писали документы), поскольку они писали свои книги тростниковыми ручками.

Небольшой прогресс был сделан в создании первых письменных принадлежностей в 1300 г. до н. Э., Когда римляне разработали металлическое перо (которое использовалось для письма на восковых таблицах). Здесь подробно описывается металлическое перо: « Железный инструмент (Ov. Met. IX.521; Martial, XIV.21), напоминающий карандаш по размеру и форме, используемый для письма на восковых дощечках (Plaut. Bacch. IV.4,63; Plin. H.N. XXXIV.14). На одном конце он был заострен до точки, чтобы царапать буквы на воске (Quintil. I. 1 § 27), а другой конец, плоский и круглый, служил для того, чтобы снова сделать поверхность табличек гладкой и, таким образом, стереть то, что было написано. Таким образом, vertere stilum означает стирать и, следовательно, исправлять, как в известном предписании saepe stilum vertas (Hor. Sat. 1.10.72; Cic. Verr. II.41) ». В Азии (в том же году) писцы использовали бронзовое перо.

Продвигаясь несколько лет спустя, египтяне продвинулись дальше в загоне, применив толстый тростник аира / бамбука (полученный из Армении и Египта). У китайцев также был свой план [для ручек], поскольку они внедрили кисти [в ручки], сделанные из шерсти верблюда / крысы. Тростниковое перо просуществовало до тех пор, пока папирус не был заменен кожей животного.

После тысяч и тысяч лет использования тростника для ручек, гусиное перо было создано в 5-6 веке в Севилье, Испания. Они широко использовались, и лучшие из них делались из лебяжьих перьев, в то время как [писатели, которые были бедными, которые хотели гусиные перья], вкладывались в гусиные перья. Перья были довольно популярны в течение многих лет, но перо только привело к новым инновациям в [ручке].

К 19 веку гусиное перо было заменено металлическими перьями. В начале 19 века использование гусиных перьев уменьшилось, а качество металлических перьев возросло. Шариковые ручки также вошли в историю ручки в конце 19 века, но их патенты не использовались в коммерческих целях. Шариковые очки появились на публике в 1940-х годах Йозефом и Георгом Биро, двумя немцами, бежавшими из нацистской Германии в Аргентину. Братья Биро подали новый патент в 1943 году, и их [патент] был принят и продан в Аргентине как Birome.

После Второй мировой войны многие компании хотели продавать свою шариковую ручку. Эта миссия была предпринята в 1940-х годах, когда фабрика по производству карандашей Eberhard Faber объединилась с Eversharp Co., чтобы лицензировать права [на ручки] компании Birome на продажу в США. Но американский предприниматель Милтон Рейнольдс обыграл Эберхарда Фабера и Eversharp Co., представив шариковую ручку в США. Рейнольдс добился этого, отправившись в командировку в Аргентину и привезя [в США] пару шариковых ручек Birome.Из перьев, которые он взял, он создал Reynolds International Pen Company. Он получил американский патент, изменив полученные ручки Birome, до такой степени, что он мог получить американский патент. Reynolds Rocket стала первой коммерчески успешной шариковой ручкой. Он много поработал ручками и добился успеха. Он продавал тысячи ручек в неделю, по 12 долларов за каждую.

Несмотря на то, что Рейнольдс и Эвершарп были успешными в течение некоторого времени, они оба не оправдали ожиданий американской общественности.К 1950-м годам оба они обанкротились.

Среди новых компаний, производящих шариковые ручки (в 1950-е годы), ручки Paper Mate купили права на распространение шариковых ручек в Канаде. Вскоре у них возникли проблемы с ручками (с надежностью чернил), поэтому они создали новые формулы чернил и рекламировали свои ручки как «одобренные банкиром». Компания продолжала продавать шариковые ручки с небольшим успехом, поскольку они все еще живы и продаются сегодня. Хотя примерно в то же время американская компания Parker Pens выпустила свою первую шариковую ручку под названием «The Jotter».Jotter, по словам Parker Pens (компания), имел «дополнительные функции» и «технологические достижения». Должно быть, хвастовство компании сработало, потому что менее чем за год компания продала несколько миллионов ручек (по 3–9 долларов каждая).

Другой производитель вышел из глубины маркетинга с «ручками Bic» в 1953 году, по имени Майкл Бич. Он представил на американском рынке новые шариковые ручки в 1950-х годах и добился успеха в продаже своих ручек Bic в 1960-х, когда опубликовал слоган своей кампании «Пишет с первого раза, каждый раз!».Эпоха 1940-1960-х годов была эпохой конкуренции для всех мануфактур, производивших [ручки] в то время.

1962 год был также временем, когда современное развитие происходило на «маркерах». Современная разработка была разработана японцем Юкио Хориэ из Tokyo Stationery Company (ныне известной как Pentel). Маркеры и маркеры в последнее время стали популярными.

В 1963 году ручки-роллеры были представлены публике в 1963 году японской компанией Ohto.В 1970-х годах популярностью пользовались ручки-роллеры. В ручках Rollerball использованный подвижный шарик с жидкими чернилами создавал плавные линии. Кроме того, благодаря достижениям в области ручек в 1980–1990-х годах ручки-роллеры стали еще проще в использовании.

В 90-е годы производились ручки с резиновым покрытием. Эти типы ручек обычно использовались компаниями, чтобы облегчить захват пользователей, использующих перо.

Хотя компьютеры, телефоны и Android (и многие другие гаджеты в современном мире) были изобретены и использовались в качестве других источников письма, перо до сих пор остается в нашем мире и не было полностью заменено.Ручки, такие как Bic Pens и шариковые ручки, по-прежнему используются в повседневной жизни в разных странах мира.

  • Авторы Википедии. «Шариковая ручка.» Википедия, Бесплатная энциклопедия . Википедия, Бесплатная энциклопедия, 4 марта 2017 г., Интернет. 15 марта 2017.
  • авторов Википедии. «Paper Mate». Википедия, Бесплатная энциклопедия . Википедия, Бесплатная энциклопедия, 15 марта 2017 г., Интернет. 15 марта 2017.
  • авторов Википедии. «Перо.» Википедия, Бесплатная энциклопедия . Википедия, Бесплатная энциклопедия, 26 февраля 2017 г. Интернет. 15 марта 2017 г.
  • «ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИСПОЛНЕНИЙ — БОЛЕЕ 6000 ЛЕТ». ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИСПОЛНЕНИЙ — более 6000 лет . N.p., n.d. Интернет. 15 марта 2017.
  • «История шариковой ручки — кто изобрел шариковую ручку?» История шариковых ручек — Кто изобрел шариковую ручку? н.п., н.о. Интернет. 15 марта 2017 г.

История шариковых ручек — Кто изобрел шариковую ручку?

Шариковая ручка — это ручка, имеющая, как следует из названия, шарик на острие, который вращается при перетаскивании по поверхности письма и оставляет чернила, которые попадают из резервуара ручки.Шарик в наконечнике может быть разного диаметра и может быть выполнен из латуни, стали или карбида вольфрама. Это сегодня самый широко распространенный письменный инструмент и буквально изменил способ письма.

Пытаясь изобрести ручку, которая может писать на коже, кожевник Джон Дж. Лауд изобрел первую шариковую ручку и запатентовал ее в 1888 году в Америке. Эта ручка имела небольшой стальной шарик, который был помещен так, чтобы он не мог выпасть или упасть, но при этом мог свободно вращаться.Это изобретение не было коммерчески выгодным и нельзя было использовать для записи. Из-за того, что срок действия патента истек.

После этого многие пытались улучшить дизайн, но чернила не распределялись равномерно или переполнить и забить пинту. В начале 20 века редактор венгерской газеты Ласло Биро попытался сделать ручку, которая быстро сохла бы без пятна. Он заметил, что чернила, используемые в газетной печати, быстро сохнут, поэтому он и его брат Дьёрдь, который был химиком, начали экспериментировать с работоспособным ручка.Они объединили вязкие чернила и механизм шарикового наконечника, чтобы сделать шариковую ручку, которая не позволяла чернилам высыхать в ручке, но они все равно оставались бы. знак позади при использовании. Первая рабочая шариковая ручка была представлена ​​на Международной выставке в Будапеште в 1931 году. Они подали заявки на патенты во Франции и Великобритания в 1938 году. В 1941 году братья Биро и их друг Хуан Хорхе Мейне сбежали в Аргентину и открыли там Bíró Pens of Argentina — фабрику, которая производила шариковые ручки и продавались в Аргентине как «Биром».Эта шариковая ручка была лицензирована и произведена в Великобритании как Biro для экипажей RAF, которые использовали ее в большая высота (перьевые ручки могут вытекать чернила при слишком большом использовании).

После Второй мировой войны другие пытались продать свои шариковые ручки, но без особого успеха. Милтон Рейнольдс увидел шариковую ручку, когда он в 1945 году в командировке в Буэнос-Айрес, а когда он вернулся в Америку, переделал его, чтобы получить американский патент. Его шариковая ручка, Произведенная в его Reynolds International Pen Company и названная «Reynolds Rocket», была первой коммерчески успешной шариковой ручкой.Он был продан под объявление, в котором говорилось, что он не нуждается в дозаправке в течение 15 лет. Универмаг Gimbels в Нью-Йорке продал несколько тысяч шариковых ручек всего за одну неделю. Eversharp Co., производитель механических карандашей, также создала собственную ручку и начала ее продавать. В Великобритании появилась первая коммерчески успешная шариковая ручка в том же году произведена компанией Miles Martin Pen. Рынок вскоре стал насыщенным, и компания Рейнольдса закрылась в начале 1950-х годов.

В то же время ручки Paper Mate начали производить и распространять свои собственные ручки в Канаде, перейдя на новые формулы чернил.Также Parker Pens выпустила The Jotter, в наконечнике которого использовался текстурированный шарик из карбида вольфрама, который был дешевле, в результате чего было продано несколько миллионов ручек всего за первое время. год. Шариковые ручки начали завоевывать мир. Но это были плохие времена для Eversharp Co., чье подразделение по перьям было продано Parker Pens, а затем закрыто. полностью. 50-е годы были также временем, когда Марсель Бич (позже сократил свое имя до Bic) получил лицензию на шариковую ручку от Bíró и начал производство своих ручек. по дизайну Биро.Его шариковые ручки теперь известны во всем мире.

Что такое исторические источники? — История

Загрузка …

Исторические источники на самом базовом уровне рассказывают нам об истории. Это может быть документ, изображение, звукозапись, книга, кинофильм, телепрограмма или объект. Любой вид артефакта рассматриваемого периода, который передает информацию, может считаться источником

Есть два основных типа исторических источников: первоисточники и вторичные источники.

Первоисточник — это нечто, происходящее из прошлого. Это может быть летопись, кусок глиняной посуды или даже кусок ледникового льда, который дает нам климатические данные об уровне углерода в атмосфере тысячу лет назад. Историки в меру своих возможностей работают с первоисточниками, чтобы понять прошлое на собственном языке, а не через призму современности. Например, если бы кто-то изучал крестовые походы только по современным книгам, он не смог бы понять, что побудило бы рыцаря путешествовать по миру и участвовать в войне против мусульман его собственными словами.Было бы слишком легко рассматривать его мотивы с нашим современным неодобрением его действий. Но если мы посмотрим на первоисточник, мы, по крайней мере, сможем лучше посочувствовать средневековому миру, что сделало бы акт Священной войны разумным для него, даже если мы все еще категорически не согласны с результатом.

Вторичный источник — это работа, которая комментирует прошлое. Обычно это недавно написанная книга, описывающая прошлые события, часто написанная историком или обученным ученым, знакомым с рассматриваемым периодом времени и цивилизацией.Вторичный источник — книга по истории. Ученые будут проводить с вторичными источниками столько же времени, сколько с первоисточниками, поскольку они пытаются понять, как другие ученые интерпретируют неясные события, и могут не соглашаться с их анализом.

Например, римская монета, изготовленная римлянами, является первичным источником, а рисунок римской монеты, сделанный в 2003 году, будет вторичным источником.

Книга, написанная о Тюдорах в 1525 году, будет первичным источником, а книга, написанная о Тюдорах в 1995 году, будет вторичным источником.

Цитируйте эту статью
«Что такое исторические источники?» История в сети
© 2000-2021, Салем Медиа.
16 января 2021 г.
Дополнительная информация для цитирования.
Comments