Иллюстрация на тему иван царевич и серый волк: Идеи на тему «Иван царевич» (10+)


10.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Иван-царевич на Сером волке. Описание картины

Краткая биография В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 [15] мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево).

Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).

Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.

История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.

В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5–9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.

Купить

Герои-беглецы

Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.

Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.

В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.

Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.

Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

Читайте ещё:

Роль пейзажа в картине «Иван-царевич на Сером Волке»

Вся природа на картине отражает опасное положение героев, страх за будущее, тревожность от происходящего и испытания, выпавшего на их долю.

Под лапами Волка пролегает болото, по бокам — вековые деревья, покрытые мхом, ель и нехоженая тропка. Кажется, что сгинут сказочные герои в этой непроглядной тьме, заплутает Серый Волк и настигнет беглецов погоня.

Но есть в пейзаже на картине и светлые стороны, доказывающие, что всё у молодых будет хорошо. Дерево в цвету и болотные кувшинки символизируют надежду, новую жизнь, счастье и любовь. Яблоня, с чьих плодов и началась история героев, своими бархатно-воздушными цветками чудесным образом «перекликается» с одеянием Елены Прекрасной, добавляя нежность картине. Благодаря сочетанию дремучего леса и цветущего дерева, могучего волка и маленьких водяных лилий, суровой тревоги Ивана-царевича и спокойной нежности Елены Прекрасной полотно словно светится изнутри, обладает истинным волшебством и дарует веру в чудо.

«Путь к свету»

Мастерство Виктора Васнецова заставляет героев картины оживать перед нашими взглядами. Беглецы запечатлены в момент движения, «выхвачены» из стремительного бега. Кажется, ещё немного — и Серый Волк выпрыгнет с полотна и убежит, продолжая нести молодых людей.

В картину «Иван-царевич на Сером Волке» необходимо всматриваться, любоваться.

Это не просто изображение любимых героев,знакомых с детства, а настоящая песнь русским сказаниям и былинам, отражение борьбы добра со злом и тернистый путь к счастливому будущему. Известное полотно Виктора Васнецова выставляется в Государственной Третьяковской галерее. В любой момент можно посетить картинную галерею и насладиться этой картиной и другими творениями гениального художника.

#ADVERTISING_INSERT#

Иван Билибин, Борис Дехтерев, Евгений Рачев и другие.

Проводники в мир детской литературы, благодаря которым строчки, еще непонятные маленькому читателю, обретают яркие и волшебные образы. Иллюстраторы детских книг, выбирая этот путь, как правило, остаются верны ему на протяжении всей творческой жизни. А их читатели, вырастая, сохраняют привязанность к картинкам из все дальше уходящего детства. Наталья Летникова вспомнила творчество выдающихся отечественных иллюстраторов.

Иван Билибин

Иван Билибин. «Жар-птица». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.

Борис Кустодиев. Портрет Ивана Билибина. 1901. Частное собрание

Иван Билибин. «Мёртвый Иван Царевич и Серый Волк». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.

Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Работы художника отличало обилие орнаментов и узоров, сказочность образов при точном следовании историческому облику русского костюма и предметов быта. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. Его рисунки жили и на страницах детских книг, и на театральных площадках Петербурга, Праги, Парижа.

Борис Дехтерев

Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Кот в сапогах». 1949 г. Фотография: kids-pix.blogspot.ru

Борис Дехтерев. Год неизвестен. Фотография: artpanorama.su

Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Красная Шапочка». 1949 г. Фотография: fairyroom.ru

Акварельные портреты с легкой кисти Бориса Дехтерева получили Золушка и Красная Шапочка, Кот в сапогах и Мальчик-с-пальчик, герои сказок Александра Пушкина. Знаменитый художник-иллюстратор создал «строгий и благородный облик детской книги». Тридцать лет своей творческой жизни профессор МГХИ имени Сурикова посвятил не только обучению студентов: Борис Дехтерев был главным художником в издательстве «Детская литература» и открыл дверь в мир сказки для многих поколений маленьких читателей.

Владимир Сутеев

Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Кто сказал мяу». 1962 г. Фотография: wordpress.com

Владимир Сутеев. Год неизвестен. Фотография: subscribe.ru

Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Мешок яблок». 1974 г. Фотография: llibre.ru

Иллюстрации, похожие на застывшие на книжных страницах кадры из мультфильмов, создавал Владимир Сутеев, один из первых советских режиссеров-мультипликаторов. Придумывал Сутеев не только живописные образы к классике — сказкам Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, — но и собственные истории. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Это были любимые многими поколениями малышей книги, в которых, как и хочется в детстве, картинок было больше чем текста.

Виктор Чижиков

Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Доктор Айболит». 1976 г. Фотография: fairyroom.ru

Виктор Чижиков. Год неизвестен. Фотография: dic.academic.ru

Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Приключения Чипполино». 1982 г. Фотография: planetaskazok.ru

Только мастер создавать трогательные образы для детских книг смог бы растрогать до слез целый стадион. Так и случилось с Виктором Чижиковым, который нарисовал олимпийского мишку в 1980 году, а также был автором иллюстраций к сотне детских книг: Виктора Драгунского, Михаила Пляцковского, Бориса Заходера, Ганса Христиана Андерсена, Николая Носова, Эдуарда Успенского. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник.

Читайте также:

Евгений Чарушин

Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Волчишко». 1931 г. Фотография: weebly.com

Евгений Чарушин. 1936 г. Фотография: lib.ru

Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Детки в клетке». 1935 г. Фотография: wordpress.com

Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. Будущий художник перечитывал ее много раз, а в старшем возрасте отправлялся в чучельную мастерскую рядом с домом рисовать с натуры. Так родился художник-анималист, который, окончив Академию художеств, посвятил свое творчество оформлению детских рассказов о животных. Выдающиеся иллюстрации Чарушина для книги Виталия Бианки даже приобрела Третьяковская галерея. А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие.

Иван Семенов

Иван Семенов. Иллюстрации к произведению «Фантазеры». 1960 г. Фотография: planetaskazok.ru

Иван Семенов. Год неизвестен. Фотография: colory.ru

Иван Семенов. Иллюстрация к произведению «Живая шляпа». 1962 г. Фотография: planetaskazok.ru

Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Ради любимого дела ему пришлось бросить Медицинский институт, так как из-за учебы рисовать было просто некогда. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. В 1962 году Иван Семенов вместе с Агнией Барто проехал с выставкой советских детских книг по всей Англии. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей.

Леонид Владимирский

Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Приключения Буратино». 19536 г. Фотография: orehi.tv

Леонид Владимирский. Год не известен. Фотография: kp.ru

Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Волшебник Изумрудного города». 1959 г. Фотография: orehi.tv

Создатель классического образа Буратино. Деревянного мальчишку в полосатом колпачке Владимирский, выпускник ВГИКа, нарисовал впервые в 1953 году для диафильма по сказке Алексея Толстого. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Еще одной знаковой работой художника-иллюстратора стали рисунки к шести сказочным повестям Александра Волкова из серии про Волшебника Изумрудного города. Прообразом Элли стала дочка художника, а Папу Карло Владимирский рисовал с собственного деда. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров.

Евгений Рачев

Евгений Рачев. Иллюстрации к произведению «Колобок». 1987 г. Фотография: pinterest.com

Евгений Рачев. Год неизвестен. Фотография: evgenii-rachev.narod.ru

Евгений Рачев. Иллюстрации к произведению «Петушок — золотой гребешок». 1969 г. Фотография: melik-pashaev.ru

«В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев. Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Сказки для самых маленьких благодаря фантазии Рачева стали удивительной сказочной страной, где если и встретишь волка в кафтане — не удивишься.

Картина «Иван царевич на сером волке»: главные герои, описание

Васнецов Виктор Михайлович – прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных.

Всему миру известны такие его творения, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка». Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» получилась у художника, как ожившая сказка на холсте. Она была написана по сюжету народной сказки, когда смотришь на нее, сразу вспоминается детство и прекрасные истории о сказочных персонажах. Главные герои смотрятся так, будто сейчас сойдут с картины и помчатся вдаль.

Картина В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»: история создания

Бывает так, что художники готовятся к написанию своих произведений еще задолго до начала работы, просматривают натуру, настраиваются, так сказать, психологически, но бывает и совсем наоборот – спонтанно. Именно так, не запланировано была создана картина Васнецова «Иван-Царевич и Серый Волк». 1889 год был художником предназначен для работы в Киеве, где он занимался росписью Владимирского собора. Виктор Михайлович любил все народное, вот и за основу сюжета картины был взят отрывок со всем известной сказки, созданной народом, «Иван-Царевич и Серый Волк». Ради ее создания художник отложил свою работу в соборе. И, как оказалось, не напрасно.

Это произведение является одним из лучших в русском изобразительном искусстве. На полотне мы видим Ивана-Царевича и Елену Прекрасную на Сером Волке, они мчатся через страшный лес, убегая от преследователей, впереди их ждут цветущие деревья и счастливое будущее.

Главные персонажи картины

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» представляет нам своих главных героев: Царевича, Прекрасную Елену и их верного друга Серого Волка.

Иван-Царевич, сидя верхом на Волке, бережно и в то же время крепко обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки. Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. Выражение лица главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете. За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.

Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу. Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы – Натальи Мамонтовой.

Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост. Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.

«Иван-Царевич на Сером Волке»: описание картины Васнецова

Пейзаж, изображенный на полотне, подчеркивает тревогу беглецов. Они мчатся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, вокруг огромные деревья, сквозь них немножко виднеется серо-лиловое небо. Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня впереди и красивые болотные кувшинки. Яблоня напоминает нам о начале сказки, ведь именно с золотых яблочек начались приключения главных героев.

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» прекрасно отображает настроение персонажей. Они встревожены, но при этом полны надежды на светлое будущее. Белые цветы яблони прекрасно гармонируют с нарядом Елены. Цветущее дерево – символ начала нового и прекрасного — новой жизни, новой любви… Картина будто мерцает таинственным светом, у зрителей создается впечатление присутствия сказочного чуда и волшебства.

Виктор Васнецов создал на холсте ожившую сказку

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» еще раз показывает огромный талант Виктора Васнецова. Мастер разместил героев так, что создается видимость оживших сказочных персонажей. Кажется, что еще мгновение и Серый Волк, выпрыгнув из холста, понесется вдаль вместе со своими друзьями.

Сказочное прекрасное полотно «Иван-Царевич на Сером Волке»! Описание картины Васнецова достойно внимания, в нем отображается борьба двух сил. Контраст темных мрачных красок со светлыми отображает противостояние добра и зла. Позади героев сплошной мрак, в окружении тьма, которая расступается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с кувшинками и цветущая яблоня. Все вместе взятое показывает победу добра над злом.

Сказочное полотно в данное время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства надо бережно хранить, чтобы еще многие поколения смогли любоваться этими произведениями художников от Бога.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». Герои сказки. Анализ картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

2 урок — урок усвоения новых знаний./p>

Форма проведения урока: работа в парах. Презентация

Задачи уроков:

  1. выявить, повторить и закрепить отличительные черты волшебной сказки.
  2. учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.- делить текст на части.
  3. составлять простой план.
  4. подробно пересказывать текст сказки- учить работать с репродукцией картины В.Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” и выявлять основные объекты.
  5. видеть содержательные линии картины.
  6. создавать свой собственный текст.
  7. учить работать в паре.

Планируемые результаты усвоения этих уроков.

  • осмысление особенностей волшебной сказки
  • характеристика героев волшебной сказки
  • выявление причинно-следственных связей, составление плана, подготовка к подробному пересказу
  • формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения
  • осмысление правил взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Ресурсы и оборудование

  • Иллюстрации учащихся к сказке (оформление выставки работ до начала урока ).
  • Карточки с планом текста у каждого учащегося.
  • Репродукция картины В.Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”.
  • Учебники по литературному чтению для 3 класса (часть 1).
  • Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

ХОД УРОКА

1. Предварительная работа.

Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Учитель: напомните домашнее задание к уроку, которое было сложным и творческим.

Дети:

1. выполнить иллюстрацию к сказке (до урока на доске оформляется выставка)

2.составить план (на партах у каждого учащегося, на двойных листочках составлен)

3. подготовить выборочный пересказ

Посмотрите на магнитную доску . Перед вами находится выставка иллюстраций по сказке.

Просто замечательно! Всем спасибо.

Дети, кто желает выступить и пересказать, выборочно , сказку, опираясь на выставку работ?

Класс заслушивает выступления 2-3 учащихся.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Необходимо учесть

1. логику и целостность выступающего

2. жанр

3.  герои сказки

4. основные сюжетные линии сказки

5. эмоциональность выступления

После выступлений учащиеся выбирают лучшего рассказчика.

3. Самоопределение к деятельности

Учитель:  “Скажите, в чем особенности волшебной сказки?”

Учащиеся:  “Наличие реального мира, в котором живут герои

  • запрет и нарушение запрета
  • уход героя из дома
  • испытания героя
  • животные-помощники
  • волшебные превращения
  • волшебные предметы
  • возвращение домой, вознаграждение, свадьба”

Учитель: “Молодцы, хорошо поняли и запомнили особенности волшебной сказки”.

РАБОТА С ПЛАНОМ СКАЗКИ.

Учитель: перед вами на партах лежат 2 варианта плана – один вариант, это тот, который вы составляли дома; второй вариант, это я вам предлагаю.

  • прочитайте про себя, обсудите в парах.
  • скажите, может ли этот план (второй вариант) отразить всю структуру сказки ?
  • 2-3 ученика доказывают это, опираясь на причинно-следственные связи сказки.

4.  Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

КАРТИНА В. ВАСНЕЦОВА “ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ”

  • откройте учебник на странице 51.
  • рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”.
  • будем учиться рассказывать по картине, опираясь на вопросы – стр. 61.

УЧИТЕСЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО КАРТИНЕ.

  1. Почему картина так называется? Обоснуйте свой ответ.
  2. Как иначе можно назвать картину В.Васнецова? Предложите свои варианты.
  3. Подберите слова для описания картины. Какие цвета и оттенки вы видите?
  4. Подберите слова (глаголы), которые передают движения героев: мчатся, летят, несутся, скачет.
  5. Определите характер персонажей по их внешнему облику, позе, выражению лица, одежде.
  6. Представьте себе, что вы один из героев картины. Расскажите от его имени, что вы видите и чувствуете.

Ответы учащихся: Мы видим темный, страшный, густой лес. Вековые деревья. Это непроходимая чаща. Видно, как наклонилась старая ель. Деревья так высоки, что упираются в небо, даже не видно их вершин. Стволы деревьев все покрыты мхом, а ветки , как руки старухи БАБЫ-ЯГИ…

Кажется, вот сейчас дотронутся эти ветки-руки до всадника и его бедной напуганной спутницы, схватят их, не отпустят. Цвета на картине художник подобрал холодные, темные, мрачные. Только вдалеке виден просвет и голубое небо. Герои мчатся на Сером Волке. Волк так стремителен, пасть у него открыта, видно, как ему тяжело. Он очень устал.

Иван-царевич крепко держит в своих объятиях Елену Прекрасную. Взгляд его глаз строгий и очень непокорный. А Елена Прекрасная сидит смирно, тихо. Она очень напугана. Пальчики ее рук сложены вместе, красавица ждет волшебства, чуда. .. И даже одежда Елены Прекрасной – это голубой кафтан, говорит о том, что и вдали тоже виднеется голубое небо. Значит, Серый Волк обязательно их спасет.

Цветущая ветка вишни на переднем плане рассказывает нам, что жизнь продолжается, даже в этом страшном лесу. Только надо верить и надеется.

Мои дорогие дети! Мы с вами очень хорошо ответили на все вопросы, разобрали все тонкости репродукции картины. Я вами довольна.

Физминутка.

Под музыку выполняют передвижения по классу. Находят друзей .

Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!

5. Продолжение работы по теме урока.

Работа в парах с карточками.

Учитель: вам надо записать ответ в тетради по литературному чтению в виде небольшого текста.

— волшебный мир сказки…— цветущие кусты…
— художник изобразил…— верный друг – Серый Волк…
— темный, угрюмый лес…— надежда на спасение…

Проверка работы.

Учитель: молодцы, вы все хорошо поработали. Кто хочет прочитать свой текст?

2-3 ученика читают вслух. Примерный текст.

“Художник Виктор Васнецов изобразил волшебный мир сказки. Мы видим темный угрюмый лес.

Верный друг – Серый Волк стремительно несется сквозь чащу леса с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной. Вдалеке виднеются просветы синего неба. Цветущие кусты вишни говорят нам о том, что у героев есть надежда на спасение”

6. Рефлексия.

Учитель: наш урок подходит к концу. Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу. Что у вас хорошо получалось на уроке, а над чем нужно ещё поработать. Покажите с помощью своих сигнальных карточек, и (выборочно) сказать об этом.

7. Домашнее задание.

1. Найти в домашней, школьной библиотеках сказку с похожим сюжетом (вспомните особенности волшебной сказки).

2. Прочитать эту сказку, разделить на части, составить план.

На следующем уроке мы будем заниматься новым для нас видом работы – исследовательская работа (будем выявлять особенности волшебной сказки).

Учитель: за активную работу отметки получают учащиеся, те, которые выполнили к данному уроку домашнее задание (иллюстрацию и план сказки).

  • активно работали на протяжении всего урока, выполняя задания и отвечая на вопросы учителя.
  • создали свой текст. Всем спасибо.

Иван Царевич и Серый Волк

Жил-был могучий царь по имени Берендей. У него было трое сыновей, двое старших были умными ребятами, а вот младший Иван мало чего знал. Гордостью царского царства был прекрасный сад с великолепными яблонями, на которых росли золотые яблоки. Однако загадочный вор стал по ночам посещать царский сад и угощать его золотыми яблоками. Его охранникам ночью не удалось поймать вора. Царь был очень зол и разочарован всем этим.Трое его сыновей собрались вместе и попытались подбодрить его: «Отец, не плачь больше и не расстраивайся, мы пойдем в сад ночью и сами поймаем этого таинственного вора» «Сегодня вечером я буду присматривать за садом», добровольно вызвался старший сын Василий. Итак, он спрятался за кусты и ждал появления таинственного существа. Ночь была тихой и теплой. Василий лег на мягкую шелковистую траву и случайно заснул. На следующее утро, когда царь спросил его, что он видел, Василий ответил: «Ничего, батюшка! Я бодрствовал всю ночь и не видел проходящего мимо насекомого.

Вечером второй старший сын пошел в сад, но тоже заснул, как и его старший брат прошлой ночью. На следующее утро Федор также сказал отцу, что ничего не видел. Третью ночь младший сын Иван-царевич прятался в кустах у яблони. Ночь была теплой и тихой, трава была шелковистой и мягкой. Но Иван был предан своему долгу и даже не думал о сне. Вдруг весь сад засветился, как на восходе солнца. В этом прекрасном свете Иван мог легко заметить птицу, которая была красивее, чем он когда-либо видел.Когда птица стала срывать одно за другим золотые яблоки с дерева, Иван подкрался и схватил ее за хвост. Но птица была большой и сильной. Ей удалось улететь, оставив молодому цесаревичу только ярко-красное рулевые перья. Перо было настолько люминесцентным, что если бы его занесли в темную комнату, то комнату сразу бы осветили. Жар-птица больше никогда не возвращалась в царский сад, но царь был так поражен светящимся чудо-пером, что выслал своих сыновей. снова найти птицу и принести ему.Два старших брата не могли простить молодому Ивану того, что раньше их отцу удалось доставить перо жар-птицы. Они очень завидовали и не хотели принимать Ивана в состав своей команды. Василий и Федор вместе отправились искать жар-птицу, а Иван остался один. Иван ехал на своей лошади днями и ночами, пока не устал. Цесаревич слез с коня, привязал его к скале и заснул рядом. К тому времени, как молодой Иван проснулся, он понял, что его лошадь пропала.Он стал звать и искать его повсюду, но не получил никакого ответа и никого не нашел, кроме кучи костей — все, что осталось от его лошади. Иван-царевич был опустошен, но продолжил свой путь пешком. Иван шел и шел, пока не изнемогал и не сел на траву, зная, что теперь он должен вернуться в царство своего отца с пустыми руками. Вдруг из ниоткуда появился серый волк и человеческим голосом спросил молодого Ивана, почему он такой грустный. «У меня есть все на свете причины грустить», — ответил Иван.«Мой отец послал меня найти и принести ему Жар-птицу, но здесь я нахожусь посреди ничего без лошади». «Это я съел твою лошадь», — ответил Серый Волк. «И мне очень жаль, что я так поступил с тобой. Вы все равно на своей лошади никогда не найдете Жар-птицу, но я единственный, кто знает, где она. Что ж, раз уж я съел твою лошадь, мой долг — служить тебе хорошо. Залезай мне на спину, Иван-царевич, и держись, — сказал Серый Волк. После того, как Иван-царевич послушал Серого Волка и сделал то, что он сказал, они взлетели с такой скоростью, какой еще не испытывал ни один человек.Через некоторое время они достигли высокой крепости, окруженной мраморными стенами. «Перебери через эту стену, Иван, — сказал Серый Волк. — И не волнуйся, сейчас идеальный момент для этого, так как все стражи уже спят. В самой высокой башне ты увидишь окно; у окна стоит» золотая клетка с Жар-птицей внутри. Возьми птицу, но не трогай ее клетку. Иначе тебя поймают ». Иван сделал, как велел волк, и держал птицу в руке, когда ему в голову пришла быстрая мысль: «Как я буду нести эту птицу, если я не возьму с собой ее клетку?» В ту самую минуту, когда он коснулся золотой клетки, сработали все трубы и бесчисленные сигналы тревоги, разбудившие всех стражников.

Они немедленно схватили Ивана и привели его к царю Афрону, который очень рассердился и потребовал объяснений. «Я младший сын царя Берендея, — сказал Иван, — а твоя жар-птица каждую ночь воровала золотые яблоки из сада моего отца. Поэтому я здесь, чтобы добыть эту птицу для отца». «Ну, молодой человек, если бы вы только что подошли и спросили меня как следует, я бы отдал вам птицу из уважения к вашему отцу», — сказал царь. «Но теперь ты опозорил свое имя и имя своего отца, будучи вором.Однако вы получите прощение и искупление, если выполните для меня одно задание. Есть конь с золотой гривой, который находится в царстве царя Кусмана. Принеси мне этого коня, и ты не только получишь прощение, но и я подарю тебе свою жар-птицу и золотую клетку. Как только Иван покинул крепость, Серый Волк, терпеливо ждавший снаружи, спросил его: «Почему ты не выполнил мои указания, Иван-царевич?» «Мне очень жаль, друг мой», — сказал в ответ цесаревич.«Теперь я должен доставить лошадь с золотой гривой». Серый Волк ответил: «Что сделано, то нет. Встань мне на спину, и я отведу тебя в царство царя Кусмана ». Иван сел на спину, и волк взлетел. Спустя долгое время, а может быть, и короткое, они наконец достигли царства царя Кусмана. Когда они стояли у железных стен, волк научил Ивана взять коня с золотой гривой и уйти, не касаясь золотой узды. Иван схватился за гриву коня, но не удержался и от блестящей золотой узды.Но как только он прикоснулся к ней, сработала сигнализация. Все они разбудили конюхов, которые бросились схватить юношу и отвести к своему царю Кусману. Царь очень рассердился, но пообещал простить Ивана и даже подарить ему коня с золотой гривой и уздечкой в ​​обмен на Елену Прекрасную, любимую дочь царя Далмат. Иван-царевич, еще более удрученный, обнаружил у крепости Серого Волка. «Я сказал тебе не трогать золотую уздечку. Не так ли? Почему вы не прислушались к моим инструкциям? » «Я очень сожалею об этом.Пожалуйста, простите меня, — умолял Иван-царевич. «Извини, нет… Хорошо, теперь возвращайся ко мне на спину и вперед», — сказал Серый Волк. Они доходили до царства царя Далмата. Елена Прекрасная гуляла по отцовскому саду в окружении нянек и подруг. Серый Волк сказал молодому человеку: «Отправляйся назад, откуда мы пришли, я сам выполню это задание, а затем я тебя догоню». Иван-царевич сделал то, что сказал ему Волк. Тем временем Серый Волк быстро перепрыгнул через забор и спрятался за кусты.Волк дождался момента, когда Елена Прекрасная отстанет от других девушек, затем он набросился, перебросил ее через спину и исчез в считанные секунды. Иван-царевич возвращался к усадьбе царя Кусмана, когда его внезапно догнал Серый Волк. На спине волка сидела Елена Прекрасная. Иван обрадовался и обрадовался, когда волк попросил его взобраться на спину рядом с Еленой на случай, если за ними пойдут стражи царя Далмата. Спустя короткое, а может, и долгое время, все трое достигли крепости царя Кусмана, но Серый Волк заметил, что Иван уже не так счастлив и взволнован, как раньше: «Что случилось, Иван, — спросил его волк.Молодой царевич объяснил: «Дорогой друг, как я могу не горевать? Мы с Еленой влюблены сейчас, но у меня есть выбор — обменять ее на лошадь, иначе я столкнусь с большой дурной славой во всем царстве моего отца.

Нет для меня это реальный вариант ». Серый волк ответил: «Я понимаю твою печаль, мой друг Иван. Я превращу себя в точную копию княгини Елены, и ты представишь меня царю Кусману. После того, как ты обменяешь меня на коня с золотой гривой и уздечкой, возьми свой трофей и настоящую принцессу Елену и отправляйся на ней в царство царя Афрона.Ивану понравился великий план волка, поэтому волк по договоренности превратился в царевну Елену. Иван привел его к царю Кусману, который очень обрадовался, увидев, кого он считал настоящей Еленой Прекрасной. Ивану сразу был пожалован конь с золотой гривой и уздечкой. Он начал ездить на нем в сторону королевства Афрон после того, как подобрал настоящую принцессу у крепости Кусмана. Три дня и три ночи Иван и Елена ехали на коне, пока Серый волк не догнал их.Через несколько дней Иван, царевна, волк и златомордый конь достигли стен царства царя Афрона. Здесь Иван предложил волку: «Дорогой друг, ты столько сделал для меня, но не мог бы ты сделать еще кое-что? Я бы хотел, чтобы этот златомордый конь вернулся к моему отцу вместе с жар-птицей. А теперь превратитесь, пожалуйста, в лошадь, а мы сыграем ту же шутку, что и царь Кусман? » Волк снова захотел помочь Ивану. Он превратился в златогрудого коня и вместе с Иваном шёл к царю Афрону, который тоже был вне себя от радости и счастья.Царь Афрон вручил Ивану золотую клетку с Жар-птицей. После того, как юноша с жар-птицей покинул царство Афрона, он взял в руки Елену Прекрасную и настоящего златочеловекого коня. Волку не потребовалось много времени, чтобы догнать Ивана и Елену. Они шли вместе дни и ночи через множество лесов и лугов, пока не достигли места, где Иван нашел кости своего старого коня. «Пришло время разделиться», — сказал волк. «Теперь у вас есть лошадь, Жар-Птица и Елена Прекрасная.Надеюсь, ты запомнишь меня и мое доброе служение тебе ». Иван сердечно поблагодарил Серого волка, обнял его и пообещал приехать к нему в будущем. После этого волк убежал обратно в глухой лес, но царевна Иван-царевич Елена Прекрасная, жар-птица и конь с золотым мужчиной отправились домой.Они были еще в нескольких десятках миль от царства царя Берендея, когда остановились, чтобы отдохнуть.Они привязали коня к дереву и держали птицу рядом с собой. Искали жар-птицу старшие сыновья Василий и Федор.Для них обоих было большим сюрпризом обнаружить прямо на своем пути спящую Елену Прекрасную вместе со своим младшим братом Иваном, златомордой лошадью и Жар-птицей. Василий и Федор собирались вернуться в царство своего отца с пустыми руками, но, как они думали, обнаружение сокровищ своего брата посреди дороги изменили их удачу раз и навсегда. Они были очарованы лошадью с золотым мужчиной, удивлены жар-птицей и впечатлены красотой Елены. Наполненные завистью и ненавистью, они казнили Ивана и похитили Елену, златомордого коня и жар-птицу.«Если скажешь хоть одно слово о том, что здесь произошло, нашему царю, — предупреждали Елену Прекрасную, — и не доживешь до другого дня!» Запыхавшееся тело Ивана сидело в поле, пока серый волк не нашел его, узнав парня по запаху. Он хотел помочь своему другу, но не знал, как именно. Когда он увидел воронью мать и двух ее младенцев, кружащих вокруг тела Ивана в поисках еды, он дождался, пока они приземлились, и схватил одного из детенышей вороны. «Пожалуйста, не причиняйте вреда моему мальчику», — кричала ворона-мать.«Он не причинил тебе вреда». Если хочешь увидеть своего малыша живым, лети в царство царя Далмата и принеси мне живую воду. Ваш ребенок будет в безопасности, если вы сделаете то, что я сказал, быстро «, — сказал волк. У ворона не было другого выбора, кроме как выполнить задание и улететь.

На следующее утро вернулась мать-ворона и принесла два пузырька с водой. Не говоря ни слова, волк окропил молодую ворону «водой смерти», которая была случайно раздавлена ​​зубами, когда зверь поймал ее.В считанные секунды вороньи раны зажили. Затем серый волк окропил маленького ворона «водой жизни», и он ожил, взмахнул крыльями и улетел навстречу своей матери! Волк проделал то же самое с Иваном. Чудом молодой человек ожил и спросил: «Ой, как долго я здесь спал!» «Прошло много времени, — сказал волк, — и ты бы проспал гораздо дольше, если бы я не нашел тебя!» Он рассказал Ивану, что случилось, и что сегодня его старший брат Василий собирается жениться на Елене Прекрасной.Серый волк доставил Ивана-царевича в царское Берендеевское царство. Они приехали как раз вовремя, так как свадебная церемония его брата Василия и Елены Прекрасной шла полным ходом. Как только княгиня Елена увидела своего любимого Ивана, она выскочила из-за стола и бросилась прямиком к Ивану-цесаревичу. Царя Берендея сначала смутил такой поворот событий, но позже, когда Елена Прекрасная рассказала ему всю историю в мельчайших подробностях, царь был в ярости и очень разочарован и Василием, и Федором.Берендей приказал своим охранникам схватить его старших сыновей и бросить их в тюрьму. Иван и Елена поженились и были так счастливы друг с другом, что никогда не видели друг друга.

Вернуться

Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке — Жизнь в России

Жил-был в далекой стране царь могучий. Гордостью царского царства был непревзойденный великолепный фруктовый сад. Однако каждую ночь жар-птица с золотыми перьями и глазами, подобными кристаллу, налетела на любимую царскую яблоню и улетала с несколькими золотыми яблоками.Царь очень огорчился и позвал на помощь троих своих сыновей.

«Мои дорогие сыновья, — сказал он, — тому, кто из вас сможет поймать эту жар-птицу и вернуть ее живым, я отдам половину своего королевства сейчас, а другую половину, когда умру».

Трое сыновей обещали сделать все возможное, чтобы поймать птицу. Старший сын стоял на страже в первую ночь, но заснул, и жар-птица убежала с множеством яблок. На следующую ночь второй старший сын разбил лагерь у яблони в надежде поймать птицу, но он тоже заснул, и жар-птица украла еще несколько яблок.

В третью ночь младший сын Иван-царевич сторожил дерево. Прошел час, второй, третий… Иван хотел спать, но серьезно относился к своей работе и сумел не заснуть. Вдруг весь сад загорелся, как будто на него светила тысяча огней — влетела жар-птица! Когда птица стала срывать одно за другим золотые яблоки с дерева, Иван подкрался и схватил ее за хвост. Но птице удалось вырваться из хватки Ивана, оставив юноше только ярко-красное рулевое перо.Перо было настолько люминесцентным, что если бы его принесли в темную комнату, она засияла бы, как если бы была освещена заходящим солнцем.

Жар-птица больше не возвращалась в сад, но царь был настолько очарован светящимся пером, что снова послал своих сыновей найти птицу и вернуть ее живой. Двое старших сыновей, полные зависти, что их младший брат смог вернуть перо птицы, вместе отправились на поиски. Иван уехал на коне один.

Иван ехал все дальше и дальше, пока не достиг большого камня, стоящего посреди открытого поля. На камне были следующие слова: «Идущий прямо будет голоден и холоден. Тот, кто пойдет направо, будет в безопасности, но его лошадь умрет. Тот, кто пойдет налево, будет убит, но его лошадь будет в безопасности ». Выбрав из трех зол меньшее, Иван решил пойти направо и ехал три дня.

Вдруг из ниоткуда появился серый волк и сожрал лошадь.Иван долго плакал и в конце концов продолжил свой путь пешком. Он шел целый день и очень устал. Неожиданно снова появился серый волк. «Мне жаль, что я убил твою лошадь, — сказал волк, — и заставил тебя пройти весь этот путь пешком. Но на то была воля Божья. Прыгай мне на спину, и я отвезу тебя туда, куда ты хочешь! » Иван почему-то стал теперь доверять волку и сказал зверю, что ему нужно найти жар-птицу. Он взобрался на спину волка, и они умчались, как вспышка.

Через некоторое время они достигли каменной стены. «Перебери через эту стену, Иван, и найдешь жар-птицу, сидящую в золотой клетке в саду. Возьми птицу, но не трогай клетку, иначе тебя поймают.

Иван сделал так, как велел волк, и держал птицу в руке, когда подумал: «Куда я буду класть птицу, если не возьму ее клетку?» Поэтому он вернулся, чтобы взять золотую клетку, и как только он прикоснулся к ней, сработала сигнализация, и охранники схватили парня. Его немедленно отвели к царю, который пришел в ярость и потребовал объяснений.«Я сын царя Вислава, — сказал Иван, — а жар-птица каждую ночь ела яблоки из отцовского сада. Поэтому он послал меня за птицей ».

«Ну, если бы ты подошел ко мне и спросил, я бы тебе птицу отдал», — сказал царь. «Но теперь вы опозорились воровством. Однако ты можешь кое-что сделать для меня, чтобы искупить свою вину. Отправляйтесь в царство царя Афрона и верните коня с золотой гривой. Если вы сделаете это, я прощу вас, и вы получите жар-птицу.”

Иван оставил царя и рассказал волку все, что произошло. Он сказал, что ему очень жаль, что он не послушал волка о том, что он не прикоснулся к золотой клетке.

«Что ж, дело сделано. Встань мне на спину, и я отведу тебя, куда тебе нужно, — сказал волк.

Иван встал на спину и волк полетел пулей. Было сложно сказать, долго это или мало, но в конце концов они достигли царства царя Афрона. Когда они стояли перед царскими конюшнями, волк велел Ивану взять коня с золотой гривой, но не касаться золотой узды, висящей на стене.Иван вошел и стал выводить лошадь. Вдруг он увидел великолепную золотую уздечку. Он был так увлечен этим, что просто не мог устоять перед ним. Но как только он прикоснулся к ней, сработала сигнализация, и мальчишки из конюшни прибежали, чтобы схватить молодого человека. Его отвели к царю Афрону, который пришел в ярость и потребовал объяснений. Иван рассказал ему всю историю.

«Ну, если бы ты просто пришел и спросил меня, я бы отдал тебе лошадь! Но как теперь это будет выглядеть, когда я расскажу всему королевству о том, что вы сделали? Однако, чтобы вернуть свою честь, вы можете кое-что сделать для меня.Отправляйтесь в Трижды Десятое Королевство и верните принцессу Елену Прекрасную. Я хочу ее, но не нашел способа привести ее сюда. Если ты сделаешь это, я прощу тебя и дам тебе золотую уздечку ».

Иван в слезах покинул дворец и все серому волку рассказал. Он извинился за то, что снова не повиновался указаниям волка.

«Что ж, дело сделано. Садись мне на спину, и я отвезу тебя, куда тебе нужно, — сказал волк. Иван прыгнул на спину волку, и они поехали.

Когда они достигли царства Елены, волк велел Ивану подождать у зеленого дуба. На этот раз волк собирался сделать работу сам! Когда царевна гуляла по саду, волк схватил ее, и они поспешили обратно к дереву, где ждал Иван. Иван забрался на спину волка рядом с прекрасной принцессой, и они направились обратно в царство царя Афрона.

Волею судьбы Иван и царевна полюбили друг друга на волчьей спине. Приближаясь к царству, Иван плакал.«Дорогой мой волк, как мне не горевать? Мы с Еленой влюблены, и теперь я должен вернуть ее царю Афрону, иначе я буду иметь дурную репутацию во всем королевстве ».

«Я хорошо послужил тебе, — ответил волк, — и я снова тебе помогу. Вот что я сделаю: я превращусь в принцессу, и вы можете отвести меня к царю. Он будет думать, что я Елена. Затем, когда вы едете обратно в чистое поле на лошади с золотой гривой, и когда мне разрешают выйти на улицу, чтобы прогуляться с моими фрейлинами, подумайте обо мне, и я появлюсь.”

Идея Ивану понравилась и волк как по волшебству превратился в царевну! Иван привел его к царю, который очень обрадовался, увидев, кого он принял за царевну. Ивану сразу дали коня с золотой гривой, и он поехал в царство Долмат (тайно забрав настоящую царевну там, где он ее оставил). В течение нескольких дней они были настолько очарованы друг другом, что совершенно забыли о сером волке. Затем, на четвертый день, Иван подумал: «Что случилось с моим другом, волком?» Так уж вышло, что это был первый день, когда волку разрешили покинуть царский дворец, чтобы он мог убежать.И как только мысли о волке пришли в голову Ивану, волк появился там!

Так Иван, царевна, волк и златогривый конь начали свой путь в царство Долмат. Когда они подошли к его границе, Иван сказал волку: «Слушай, дорогой друг, ты много сделал для меня, но не мог бы ты сделать еще одно? Я бы хотел, чтобы эта златогривая лошадь вернулась в мое королевство. Не могли бы вы превратиться в лошадь, и мы сделаем то же самое, что сделали с последним царем? »

Пуф! Волк превратился в златогривого коня.Иван представил его царю, который был очень ликующим, и все сели на большой пир, который длился целых два дня! На третий день царь подарил Ивану жар-птицу. Затем Иван отправился в путь домой, по пути забрав Елену и настоящего златогривого коня. Вскоре царь выехал верхом на своей новой лошади (которая, конечно же, на самом деле была волком). В подходящий момент царя скинуло с коня, и все, что он увидел после этого, — это убегающий вдаль хвост волка!

С его скоростью волку не потребовалось много времени, чтобы догнать Ивана и Елену Прекрасных.Они шли вместе, пока не добрались до места, где волк съел первую лошадь Ивана. «Пора расстаться», — сказал волк. «У тебя снова есть лошадь, и я больше не могу тебе помочь». Волк убежал, и Иван пролил много слез над расставанием своего хорошего друга и товарища.

Иван, царевна, жар-птица и златогривый конь отправились домой. Когда они остановились, чтобы отдохнуть, они все еще находились за много миль от королевства. Они привязали лошадь к дереву и держали птицу рядом с собой.Если вы помните, два старших сына царя, Дмитрий и Василий, тоже искали жар-птицу. Они сами возвращались в царство, когда наткнулись на спящих Ивана и Елену. Их очень очаровали златогривый конь, жар-птица и Елена. Наполненные завистью, они решили убить своего брата. Дмитрий вынул меч и воткнул в тело Ивана. Затем они разбудили Елену, которая увидела неподвижное тело своей возлюбленной и заплакала. «Вас могли бы назвать благородными рыцарями, если бы вы сражались и выиграли битву в открытом поле.Но сейчас вы убили того, кто спал и был беззащитен. Какого уважения вы могли бы заслужить? »

Братья не обратили внимания и поехали обратно в свое королевство со своими сокровищами, включая прекрасную Елену. «Одно слово царю, — предупреждали они, — и не доживешь до другого дня!»

Убитый Иван пролежал ровно тридцать дней на том месте, где его оставили братья. Затем серый волк нашел его, узнав парня по запаху. Он хотел помочь своему другу, но не знал, что делать.Когда он увидел, как мать ворона и двое ее младенцев кружили и жадно смотрели на Ивана, он дождался, пока они приземлились, и схватил одного из младенцев.

«Пожалуйста, не причиняйте вреда моему ребенку», — умоляла ворона. «Он ничего тебе не сделал».

«Тогда иди в Трижды Десятое Королевство и принеси мне немного волшебной воды жизни и смерти. Если вы это сделаете, ваш ребенок будет в безопасности, — сказал волк. Ворона согласилась и улетела.

На третий день вернулась мать-ворона и принесла два пузырька с водой.Без предупреждения волк разорвал плоть молодой вороны, которую держал в руках, и разорвал ее надвое. Затем он окропил молодую ворону «водой смерти», и вороньи раны зажили. Потом он окропил его «живой водой», и молодой ворона ожил, взмахнул крыльями и улетел в свое гнездо!

Волк повторил процедуру с Иваном. Чудом мальчик ожил и сказал: «О, как долго я спал!» «Да, — сказал волк, — и ты бы проспал гораздо дольше, если бы я не нашел тебя!» Он рассказал Ивану все, что произошло, и что сегодня брат Ивана Василий собирается жениться на Елене Прекрасной.Волк велел Ивану залезть на него, и они мгновенно отправились в город.

Иван прибыл, поскольку свадебный пир уже был в разгаре. Елена увидела Ивана и вскочила из-за стола. «Это мой дорогой жених, а не этот трус рядом со мной!»

Царь, смущенный таким поворотом событий, попросил объяснений, и Елена с радостью ему все рассказала. Царь, естественно, рассердился на братьев Дмитрия и Василия и бросил их в темницу.

Иван и Елена поженились сами и были так счастливы друг с другом, что не расстались.

Посетите: http://wp.me/p2ROdc-1e4

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Описание картины «Иван-царевич … / ID: 205162

  • Kādēļ iekļaut savus darbus Atlants.lv

    Пелни науу! Em citus materiālus, netērējot naudu no macia! Saglabā savus darbus! Palīdzi un atbalsti!

  • Vispārīgie jautājumi

    Kas ir Atlants.lv un kam paredzēti tajā iekļautie materiāliKā noformēt atsauces uz Atlants.lv u.c. materiāliemKas л plaģiāts ип kādos gadījumos л pieļaujams citēt CITU Autoru darbusPārlūkprogrammas tehniskās prasībasIerosinājumiem ип novēlējumiemKā не atteikties нет jaunumu saņemšanasKā ип Кур вар tikties ар Interneta bibliotēkas vadību? Vai iespējams uzzināt lejupielāžu statistiku darbiem, Kas pievienoti нет nereģistrēta autora profila?

  • Materiālu meklēšana un izvēle

    Nepieciešamā materiāla meklēšanaMateriāla atbilstības novērtēšana pirms apmaksas

  • Materiālu apmaksa

    Apmaksa ar SMSApmaksa ar dāvanu kartes numuru (CDI-kodu) Apmaksa ar Swedbank internetbankuApmaksa ar maksājumu kartiApmaksa ar uzkrāto autoratlīdzību

  • Materiālu saņemšana

    Maksas apjoms un pamatojumsIepirkumu grozsMateriālu apmaksas veidi un to pieejamībaMateriālu saņemšana no Atlants.lvKā saņemt bezmaksas darbus?

  • Materiāls ir apmaksāts, bet nav saņemts

    Apmaksāts ar Swedbank internetbanku (Hanzanet) Apmaksāts ar norēķinu kartiApmaksāts ar SMSApmaksāts ar CDI-koduApmaksāts ar SEB internetbanku (Ibanku) Apmaksāts ar Citadele internetbanku (DIGI = LINK)

  • Saemtā faila atvēršana un kvalitāte

    Saņemto failu nav iespējams atvērtSaņemti divi vienādi darbiSaemts darbs, kas nokopēts no grāmatas vai interneta

  • Reģistrācija un autora profils

    Reģistrācija Atlants.lvAutorizācija un paroleAutora personas dati un to maiaNetiek saņemts e-pasts ar reģistrācijas saiti vai paroli

  • Darbu publicēšana un dzēšana

    Pievienojamo failu standartsDarbu pievienošanaNepiekrītu, ка Ман DARBS л plaģiātsNepiekrītu, ка Ман DARBS л nekvalitatīvs, Bez jaunradesSankcijas пара mēģinājumu iekļaut Atlants.lv plaģiātuKā dzēst Сава Darbu вай autora profilu? Pievienotais DARBS neuzrādās autora profilāKur apskatīt pievienotos, atteiktos ип vēl neapstiprinātos darbus? Kā veikt izmaiņas jau publicētā darbā?

  • Autoratlīdzība un tās izmaksa

    Autoratlīdzības apjoms un izmaksas kārtībaKādēļ kontā reāli ieskaitītā summa ir mazāka nekā izmaksātā? Kad tiek izmaksāta autoratlīdzība?

  • Dāvanu kartes numuri jeb CDI-kodi

    Nozaudēts dāvanu kartes numurs (CDI-kods)

  • .
    Comments