Идеи разворотов для скетчбука: Развороты для скетчбука — 40 фото


18.07.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Время играть: 3 идеи ежедневного скетчбука

Практика

Время играть:
3 идеи ежедневного скетчбука

Текст и иллюстрации: Евгения Баринова
9 сентября 2020 г.

Ежедневный скетчбук — практика не только приятная и медитативная, но и эффективная для поиска техник и экспериментов. Мы подготовили для вас 3 идеи ежедневных скетчбуков, эффективно помогающих расслабиться, преодолеть страх пустого листа и дать себе достаточно пространства для игры. Они могут существовать параллельно или один за другим, но очень важно уделять этому процессу около часа в день ежедневно. Не бойтесь ошибаться и пробовать новое, но и не забывайте анализировать результаты и обращать особое внимание на успешные решения. Для вдохновения рекомендуем также почитать материал Ирины Троицкой про её практику ведения скетчбука.

1. Без чистого листа

Подготовьте несколько разворотов скетчбука, наклеив туда кусочки цветной бумаги, проставив пятна или задав линии. Здорово получается, когда скетчбук самодельный, и в нём можно варьировать размер, цвет и плотность листов, добавлять кальку или копирку. Эти формы и комбинации послужат началом работы, от них уже не страшно отталкиваться.

Если вам интересно развивать персонажную графику, то этот приём тоже неплохо работает, если пятно или загогулину воспринимать как основу для силуэта персонажа, а всё остальное добавлять относительно этой начальной отметки.



2. Сломанный телефон

Правила фактически такие же, как и в детсадовской игре, только здесь мы работаем с увиденным, а не услышанным, и интерпретируем предыдущие рисунки.

Начало можно положить, приклеив на обложку скетчбука любое любимое изображение или фотографию.

Первый рисунок — переработка этого изображения, а каждый следующий реагирует на каждую предыдущую иллюстрацию.
Как это — реагировать? Как угодно, но связь должна просматриваться: либо визуальная, либо концептуальная. Вы можете строить повествование, или же интерпретировать через работу с формой через приближение, удаление, деконструкцию или введение новых материалов. Каждый новый день смотрите на предыдущий рисунок и решайте, что из него станет началом для нового. Это может быть текстура или форма, может быть композиция или персонаж, а может быть в следующую иллюстрацию перекочует исключительно палитра.

3. Визуальное исследование

Как нарисовать танк? А выхухоль? Не просто срисовать из Google images, а нарисовать именно так, как это сделали бы вы, в рамках своей техники и стиля.

На выведение нужной формы порой нужно немало времени и скетчбук оказывается как раз той платформой, которая позволяет этому процессу сформироваться.

Каждую неделю задавайте себе объект или процесс. Например: кошка, дружба, обман, арбуз. Можно совсем отдаться случаю и еженедельно тыкать пальцем в произвольный разворот в словаре Ожегова.

В течение 4-х дней тестируйте способы визуализировать это понятие, с целью прийти к финальному решению на 5 день. Тут важно отметить, что это не будет последовательный процесс «эскиз—цветной эскиз—финальная иллюстрация», а скорее проба разных подходов и формообразования, разных эскизов; не важно, в цвете или без. Важно то, что каждый раз вы выводите определенную формулу и принимаете осознанные визуальные решения. Со временем вы обнаружите определенные тенденции и сможете зафиксировать их.


Как начать вести скетчбук: 10 полезных советов

Подборка советов и идей для тех, кто хочет вести скетчбук

Очень надеемся, что наша статья не только вдохновит вас на создание собственного скетчбука, но и поможет не забросить его на полпути.

Не зацикливайтесь на внешнем виде при выборе альбома

Именно на этом самом первом этапе многие начинающие художники впадают в настоящий ступор. В магазинах сегодня такой огромный выбор скетчбуков на любой вкус и кошелек, что можно провести три часа, прогуливаясь между витринами, но так ничего и не купить. Или наоборот – накупить десяток альбомов, а потом обнаружить, что на краски и карандаши уже не осталось денег. Поэтому наш первый совет прост – берите первый попавшийся. Да, вы все правильно поняли. Не нужно выбирать. Вы покупаете не вещь, которая будет переходить из поколение в поколение. Вы покупаете рабочий инструмент, и только. Подойдет абсолютно любой. Однако лучше, если альбом будет без железной пружины посередине, потому что иначе вы не сможете рисовать в нем панорамы.

Определитесь с материалами

Есть бумага, на которой можно работать как линерами, так и акварелью. А есть скетчбуки с тонкой бумагой, которая не переживет взаимодействия с водой. Поэтому прежде, чем начать рисовать, попробуйте разные материалы и определитесь, какими стоит работать, а какими – нет. Иначе на первой же странице вас ждет разочарование.

Не стремитесь к шедеврам!

Кстати о разочарованиях. Плохая новость – у вас не все будет получаться. Хорошая новость – это нормально. Вам кажется, что у художников из Инстаграма идеальные скетчбуки, в которых, что не разворот, то шедевр? Ну, так вы просто не все их скетчбуки видели! Поверьте, эти ребята не сразу начали рисовать так здорово. Просто много практиковались, не боялись ошибок и не относились к каждой своей зарисовке, как к экзамену на профпригодность.

Не бойтесь чистого листа. Он не укусит!

Итак, вы купили новенький скетчбук, открыли его на первой странице, взяли в руки карандаш и…замерли на целый час, словно в детской игре «Море волнуется». Страх чистого листа – это вообще самый распространенный страх среди людей творческих и создающих. Писатели могут часами сидеть перед экраном и таращиться на мигающий курсор, фотографы могут целый день ходить, выбирая натуру для первого кадра пленки. А мы с вами вот, сидим и смотрим на белый лист. Знаете, что нужно сделать, чтобы избавиться от этого страха? Взять и изрисовать первый лист скетчбука каракулями. Серьезно, попробуйте! Ну, или начните не с первого листа, а, например, с пятого.

Не бойтесь красть чужие идеи

Скетчбук — это ваше личное пространство. Никто не будет ставить вам оценки за работы. Никто не будет ругать вас за то, что не все идеи в альбоме ваши. Это всего лишь личный творческий дневник, и вы вольны рисовать в нем все, что хотите. Например, перерисовывать работы любимых художников. Поверьте, мы все так делаем. 😉

Никогда (!) не сравнивайте свои работы с чужими

Совет, вытекающий из предыдущего. Можно срисовывать чужие работы, изучать чужой стиль. Но вот сравнивать себя с другими – это табу. Просто запретите себе это раз и навсегда. Только представьте, что было бы, если бы, например, Пикассо сравнивал себя со своими современниками! А Малевич? А Уорхол? «Но я же не Пикассо!», — подумаете вы. И пока будете так думать, действительно, будете далеки от собственного, неповторимого и индивидуального стиля работы.

Просматривайте старые работы

А вот с кем точно стоит себя сравнивать, так это с собой. Время от времени обязательно разбирайте свои прошлые зарисовки, причем не только удачные. Это поможет вам видеть прогресс и оставаться в хорошей творческой форме.

Бросайте вызовы самому себе

Время от времени пробуйте прыгнуть выше головы. Например, если вы хотите делать городские зарисовки, но пока можете рисовать только отдельные дома, попробуйте изобразить большую панораму. Да, скорее всего, не получится. Но вы хотя бы поймете, над чем еще нужно потрудиться, чтобы получилось.

Экспериментируйте!

Кто сказал, что в скетчбуке должны быть только рисунки? А если добавить записи? А если начать вклеивать вырезки из журналов? А если делать коллажи из цветной бумаги? А если… Пределов нет! Фантазируйте и пробуйте. Только в этом случае ваш скетчбук будет ярким и интересным.

Рисуйте каждый день

Наверное, этот совет должен был стоять первым. Если хотите, чтобы скетчбук помогал вам расти, а не только радовал внешним видом, работайте каждый день. Это не так сложно, как может показаться. Можно рисовать в транспорте по дороге на работу. Можно брать альбом с собой в гости. Можно делать быстрые зарисовки, ожидая подругу в кафе.

А на случай, если у вас не будет идей, мы подготовили большой список тем для зарисовок. Берите любую!

  • Рецепты,
  • списки покупок,
  • чувства,
  • телефонные номера,
  • настроение,
  • планы на отпуск,
  • страхи,
  • списки дел,
  • еда,
  • музыка,
  • персонажи книг,
  • персонажи фильмов,
  • любимые места в городе,
  • портрет домашнего питомца,
  • «портрет» собственного рабочего стола,
  • ваше идеальное утро,
  • выходной мечты,
  • ваш обычный день,
  • любимая одежда и обувь,
  • любимое кафе,
  • автопортрет,
  • вид из окна.

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!

Новые бесплатные мастер-классы каждую неделю!

Подпишитесь на наши новости и рассылки.

Как спроектировать динамический разворот для альбома для рисования

Что такое разворот для альбома для рисования?

Городские скетчеры используют свои альбомы по-разному. Некоторым скетчерам нравится делать большой набросок на странице своей книги. Я думаю, что попадаю в этот лагерь в 90% случаев. Однако некоторые рисовальщики создают серию эскизов на одной странице или на развороте. Это создает ощущение веселья, это похоже на коллаж, наброски могут рассказать историю или создать общее впечатление о месте. Эскизы могут располагаться на линейной временной шкале, предлагая повествование о дне. Или, возможно, это набор набросков одних и тех же или похожих предметов, к которым художник возвращался со временем и добавлял все больше и больше.

Зачем создавать разворот из альбома?

Прежде всего, это не то, что вам нужно, чтобы делал. Это всего лишь предложение о том, как творчески использовать свой альбом для рисования. Скетчбук — это уникальный формат. Его можно использовать для записи идей, как площадку для изучения различных средств или техник, как средство для практики и как место для упражнений.

Все чаще скетчбук почти превращается в портативную галерею. Все больше и больше из нас предлагают свои альбомы для рисования, чтобы их физически пролистывали члены семьи и друзья, а также виртуально миллионы незнакомцев. У меня есть несколько моих собственных альбомов для рисования, которые вы можете просмотреть на моей 9-й странице.0013 Youtube-канал , например, показанный ниже.

https://youtu.be/0PcI6xX4uCkВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Urban Sketching Travel Sketchbook Tour 2019-20 (https://youtu.be/0PcI6xX4uCk)

Развороты из скетчбука могут быть интересным способом рассказать историю, используя наброски с течением времени, например, в течение дня или недели. Сбор эскизов одинаковых или похожих предметов также создает свою собственную захватывающую историю, рассказывая нам как зрителю (если вы решите поделиться своим альбомом для рисования), что вы находите интересным и визуально привлекательным.

Разворот из альбома, содержащий серию набросков, может передавать повествование. Эксперименты с разворотами также могут помочь развить ваши навыки компоновки и компоновки. Научиться соединять разрозненные эскизы и размещать их в визуально приятном виде на странице — важный дизайнерский навык, который сам по себе достоин практики.

Рассказывание историй

Есть много способов рассказать историю с помощью ваших набросков, вот несколько идей от других городских скетчеров, а также от меня.

Создание коллекции предметов

Марк Таро Холмс упоминает об этом в своем курсе Travel Sketching in Mixed Media на BLprint. Вы можете получать удовольствие от набросков определенных вещей, и со временем вы сможете собрать коллекцию этих предметов. Здорово иметь эту коллекцию на одном развороте скетчбука. Вы можете начать раздачу и возвращаться к ней со временем, когда находите новые предметы для добавления в свою коллекцию. Это не всегда должен быть один и тот же предмет много раз, это также может быть набор предметов, соответствующих определенной теме.

Городской скетчер Пит Скалли собирает эскизы пожарных гидрантов по мере их появления.

Вот еще несколько великолепных примеров от городского скетчера Санти Саллеса. Крошечные домики, приправы и фотоаппараты Полароид.

instagram.com/p/BlZI8GxhmY1/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Питом Скалли (@pwscully)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Санти Саллеса (@santisalles)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Санти Саллеса (@santisalles)

Журнал путешествий

Я привык творить. Иногда я делаю коллаж из сцен или ракурсов одного места, например, разворот ниже Персеполя в Иране, который проходит через двойную страницу альбома Moleskine с пейзажным форматом. Коллаж из зарисовок древних руин Персеполя, Иран.

На самом деле, я использовал этот метод для нескольких городов Ирана, которые я посетил. Было очень весело сделать серию небольших набросков, чтобы создать общее впечатление об этом месте. Это также полезно, если у вас мало времени и вы путешествуете с другими людьми.

Коллаж из зарисовок города Кашан, Иран.
Графический роман/книга комиксов

Разделите свой альбом для рисования на коробки и заполните каждую коробку различными элементами сцены, которую вы рисуете. Мигель Херранц демонстрирует это на курсе Sketchbook Skool по городскому скетчингу. Мне нравится эта идея, потому что она действительно помогает сделать сцену менее подавляющей, захватывая только те части, которые вас интересуют, например наклон крыши, декоративный уличный фонарь или любопытных голубей.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Santi Sallés (@santisalles)

Вы можете пойти дальше, чем просто использовать макет комикса и включить фрагменты разговоров, которые вы слышите, или мысли, которые вы Проводим во время рисования или около вашего эскиза. Я люблю эскизы, которые включают в себя аннотации или заметки.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Санти Саллесом (@santisalles)

Деконструкция

Вы можете нарисовать деконструкцию предмета, приблизить эскизы определенных ракурсов, зарисовать различные части, как что-то работает или сочетается друг с другом, почти как ручная или научная иллюстрация.

Временная шкала

Другой способ создания разворота — документирование определенного здания, места или проекта во времени. Возможно, вы живете в городе, где линия горизонта постоянно меняется, что-то постоянно строится и сносится. Вы можете вести учет этой эволюции, сохраняя спред доступным для возврата и добавления в течение определенного периода времени.

Если вам нужна дополнительная информация о расходных материалах для творчества, которые я использую и рекомендую, перейдите на мою страницу Рекомендуемые материалы . Помимо товаров для творчества я делюсь своими любимыми книгами и курсами!

Как сделать макет разворота в альбоме 

Существует несколько хорошо зарекомендовавших себя принципов дизайна, когда речь идет о макете. Я узнал об этих элементах благодаря своему собственному минимальному дизайнерскому образованию (краткий курс графического дизайна в Central St Martins в Лондоне). Эти элементы универсальны для всех видов изобразительного искусства, и поэтому их полезно учитывать при создании разворота из альбома для рисования, особенно если вы пытаетесь сделать его динамичным.

Композиция

При составлении разворота из альбома всегда важно помнить о композиции. Есть определенные правила, которым вы можете следовать, чтобы помочь в этом, например, правило третей.

Другими факторами, которые следует учитывать, являются такие элементы, как масштаб, повторение, симметрия и цвет, как способы создания визуальной гармонии в макете.

Правило третей

Концепция «Правила третей» стара как мир… хорошо, не совсем так, скорее похоже на 1797 год. Правило третей используется во всех изобразительных искусствах, таких как фотография, кино и дизайн, для создания гармоничное и визуально приятное изображение.

Скорее всего, вы найдете на своем смартфоне настройку, позволяющую включать «сетку» при съемке фотографии. Изображение будет разделено на трети как по вертикали, так и по горизонтали. Идея состоит в том, чтобы разместить ключевые элементы там, где пересекаются линии. Например, если вы фотографируете (или рисуете) пейзаж, вы можете поместить линию горизонта на нижнюю горизонтальную линию. В этом случае нижняя треть будет землей, а оставшиеся две трети — небом. Или вы можете разместить линию горизонта на следующей строке, что означает, что ваше небо займет одну треть эскиза, а земля (или море) заполнит две трети изображения.

Линия горизонта располагается на нижней горизонтальной разделительной линии, что означает, что небо заполняет две трети изображения.

Точно так же вы можете размещать важные элементы и на вертикальных линиях.

Для создания наиболее динамичной композиции поместите элементы, которые вы хотите подчеркнуть, в одну из четырех областей пересечения линий. Обратите внимание, как на фотографии маяка выше верхняя часть маяка находится на верхнем левом перекрестке, а основание маяка, где он встречается с землей, расположено на нижнем левом перекрестке.

Вам не нужно размещать вещи на всех 4 перекрестках. Достаточно одного или двух.

Также обратите внимание на то, как перила направляют ваш взгляд из нижнего правого угла изображения в нижний левый перекресток у основания маяка. Ведущие линии, привлекающие внимание к картине, также являются важным и широко используемым композиционным приемом.

При разделении разворота вашего альбома или принятии решения о том, где разместить вещи, важно учитывать такой хорошо зарекомендовавший себя и эффективный композиционный инструмент, как правило третей, чтобы сделать макет более гармоничным. Это также помогает предотвратить попадание вещей прямо в центр страницы. Иногда это может сработать, но чаще всего размещение элементов в соответствии с правилом третей будет выглядеть гораздо интереснее.

Масштаб

Художники используют концепцию масштаба для создания динамичных работ. Размер и пропорции одного предмета рядом с другим, особенно неожиданные, могут создать реальное визуальное напряжение. Вы также можете поиграть с увеличением определенных деталей, а затем широкоугольной или уменьшенной версией. Масштаб также может помочь создать ощущение иерархии — элементы, которые больше на странице, имеют больший акцент и заставляют нас чувствовать, что они более важны или значительны.

Повторение и ритм

Повторение можно использовать для соединения элементов макета и создания общей гармонии. Вы можете использовать повторение определенного цвета, техники или темы.

Концепция ритма (в дизайне) продвигает идею повторения на шаг вперед и относится к изменению положения элементов дизайна для создания потока. Элементы не повторяются так же, как их первая итерация, или в той же последовательности. Вы можете повторять элементы, играя с масштабом, размещением и цветом, просто в качестве примера. Идея состоит в том, чтобы создать поток по всему спреду.

На приведенном ниже наброске, сделанном Инмой Серрано, вы можете почувствовать ритм того, как она повторяет свои фигуры на развороте. Она не повторяет одних и тех же людей, но стиль и чувство юмора связывают наброски вместе, когда она размещает фигуры на странице.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Инмой Серрано (@inmaserranito)

Симметрия и асимметрия

Симметрия везде, когда дело доходит до дизайна, особенно вы можете увидеть ее в архитектуре, а также многие другие поля. Симметрия помогает создать ощущение равновесия. Различают три вида симметрии: отражательную, вращательную и поступательную.

Отражательная симметрия — это, вероятно, то, о чем думает большинство людей, когда думают о симметрии. Это когда элемент отражается или зеркально отражается по центральной оси.

Вращательная симметрия — это когда элемент повторяется и вращается вокруг центральной точки. Трансляционная симметрия — это когда элемент повторяется точно так же, как он вдоль оси, это связано с разделом выше, касающимся повторения и ритма.

Асимметрия — отсутствие симметрии. В дизайне асимметрия может использоваться для создания напряжения и драматизма. Асимметрия — это когда элементы по обе стороны от оси не сбалансированы, например, они различаются по количеству или размеру. Несмотря на то, что элементы с обеих сторон различаются, все же можно создать ощущение баланса. Эффективное использование асимметрии немного сложнее в освоении, но оно может привести к большей творческой свободе. Точно так же использование симметрии также может показаться скучным и скучным, поскольку это простой и ожидаемый способ размещения элементов. Это тонкая грань, но с ней стоит поэкспериментировать.

Пустое/негативное пространство

Имейте в виду, что пространство, которое вы не заполняете, так же важно, как и пространство, которое вы заполняете. Вы можете создавать красивые минимальные развороты с большим количеством белого пространства, что дает вашим элементам передышку. Вы могли бы намеренно сделать обратное, хотя. Мне нравится видеть супер загруженные развороты альбомов с накладывающимися друг на друга вещами и какофонией цветов. Я не знаю, где искать в первую очередь, но попытки разобраться во всем удерживают меня на развороте. Я не делал этого в своей собственной работе, я думаю, что это требует довольно здоровой дозы уверенности, но теперь я немного подумал, возможно, это то, что я скоро попробую в своем собственном альбоме для рисования!

[Примечание: Вот почему я люблю писать эти посты, они дают мне много новых идей, которые я могу опробовать. Надеюсь, вы испытываете те же чувства, читая их! ]

Цвет

Цвет — мощный инструмент, с помощью которого можно рассказать историю. На ум приходит городской скетчер Инма Серрано. Она так эффектно и ярко использует цвет. Она использует флуоресцентные, отдельные или акцентные цвета, чтобы рассказывать истории своими этюдами. Подумайте о том, как вы можете использовать цвет на развороте своего альбома в качестве инструмента макета. Возможно, вы могли бы создать монохроматические эскизы и использовать один дополнительный акцентный цвет повсюду. Или вы можете использовать ограниченную палитру цветов для каждого из эскизов. Или возьмите лист из книги (набросков) Инмы (извините, мне пришлось) и используйте флуоресцентные желтые или розовые цвета, чтобы связать все вместе.

Заключительные мысли

Как видите, есть много факторов, с которыми вы можете играть, чтобы создать динамичный разворот из альбома. Не увлекайтесь, беспокоясь обо всех этих вещах, просто выберите одно средство повествования и, возможно, один элемент макета, на котором нужно сосредоточиться, и посмотрите, что из этого выйдет.

Конечно, вы можете полностью игнорировать все эти факторы. Это хорошо зарекомендовавшие себя принципы дизайна, но вы художник, и у вас есть официальное разрешение смотреть телевизор из окна гостиничного номера и делать все, что вы хотите! Цель этого поста — выделить некоторые области для размышлений и вдохновить вас. Надеюсь, вы сможете использовать обсуждаемые идеи и принципы в качестве отправной точки. Это ваш альбом для рисования и ваше искусство. Неистовствовать.

Более 15 рисунков из альбома для рисования, которые вдохновят вас на создание собственных

Сообщение, опубликованное K E R B Y • R O S A N E S (@kerbyrosanes)

Один из лучших способов оставаться на вершине своей творческой игры — это альбом для рисования. Часто в небольшом формате эти пустые книги предлагают бесконечные возможности для рисования. Они могут быть местом сюрреалистических пейзажей, обучения портрету или местом, где можно отточить свои навыки письма. Используя альбом для рисования в своей практике, вы улучшаете не только свои формальные навыки, но и концептуальные. Помимо того, что это площадка для вашего рисования и рисования, это также место, где вы можете обдумывать идеи, прежде чем они будут полностью реализованы.

Ведение альбома для эскизов может быть очень личным делом, но есть много художников, которые обнажают душу, чтобы поделиться своими незавершенными работами. Instagram, в частности, является отличным местом для этого. Итак, если вы держите альбом для рисования в течение длительного времени или пытаетесь набраться смелости, чтобы начать его, вы обязательно многому научитесь у художников, которые его хранят; одна вещь, которую вы быстро поймете, это то, что правил нет! Вы можете заполнить эти страницы, как вам нравится. Хотя это может показаться пугающим, постарайтесь понять, что этот факт освобождает — вы можете исследовать любую творческую прихоть в свое удовольствие. Хотите немного помощи, чтобы начать? Ознакомьтесь с нашим списком из 25+ простых идей для набросков.

После того, как вы восхитились этими альбомами для рисования и акварели, обязательно ознакомьтесь с нашей подборкой лучших книг — от деревянных обложек до легендарного Moleskine.

Сообщение, опубликованное Кейром (@keiross)

Сообщение, опубликованное Clover Robin (@clover_robin) на

Пост, опубликованный K E R B Y • R O S A N E S (@kerbyrosanes) на

, 10:05 по тихоокеанскому времени

Сообщение, опубликованное Евой Магилл-Оливер (@eva_magill_oliver) в

Сообщение, опубликованное Евой Магилл-Оливер (@eva_magill_oliver) на

Сообщение, опубликованное Visothkakvei (@visothkakvei) на

instagram.com/p/Bj4gTNCBkFV/» data-instgrm-version=»8″>

Пост, опубликованный Диной Бродской (@dinabrodsky) на

Пост, опубликованный Леной Лимкиной (@limkina) на

Сообщение, опубликованное Кейром (@keiross) на

Публикация Анджелы Маккей (@ohkiistudio) на

Comments