Храм рисунок черно белый: ᐈ Рисунок церкви рисунки, фото церковь купола


22.08.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Памятник с иконой, храмом или церковью на надгробиях христианского вероисповедания, изображение для гравировки.

Как появились памятники с изображением церкви

Храм – одно из мест, где верующий человек может прочувствовать Божью благодать и помолиться. Это архитектурное сооружение, предназначенное для проведения религиозных обрядов и богослужений.

Слово «храм» в переводе со старорусского языка означает «хоромы». Он является важнейшей единицей каждой епархии и патриархата.

Гравировка храма может быть выполнена в католических, православных, протестантских или буддистских религиозных традициях.

Церковь – место, где собираются и проводят религиозные обряды христиане.

Под «церковью» понимают не только архитектурное сооружение, но и организацию последователей этой религии.

Как нарисовать церкви и храмы на памятниках

В процессе создания ритуального рисунка необходимо учитывать особенности архитектуры. Строение церквей и храмов сильно отличается от других зданий. Каждая отдельная часть архитектурного сооружения (количество и форма куполов, кресты, колокольни и др.) имеет отдельное значение.

  • храм на памятник имеет фундамент круглой, восьмиугольной или крестообразной формы;
  • главная часть сооружения (алтарь) всегда обращена на восток, так как именно оттуда пришла христианская вера;
  • основной вход в церковь всегда находится на западе.

Гравировка церкви на памятнике обычно выполняется на задней стороне надгробия, что позволяет сделать крупное изображение и хорошо прорисовать детали. В отдельных случаях, по желанию заказчика, для рисунка может быть выделена отдельно стоящая плита комплекса. 

Что означает рисунок храма на обратной стороне памятника

В православной ритуальной символике часто применяется изображение икон на памятниках: образ Пресвятой Богородицы, Иисуса Христа, Св. Николая, Святого-покровителя и др. Этот элемент используется как красивое украшение на могиле усопшего христианина. Главное, чтобы икона не сочеталась с портретом покойного.

Поэтому гравировка лика святого, церкви на памятник или иконы выполняется отдельно – на задней стороне надгробия.

Способ нанесения рисунка церкви на памятниках по фото

При нанесении изображений на монументах из мрамора или гранита применяется гравировка. Методика позволит ритуальным изделиям спустя столетия сохранить первозданный вид.

Для переноса картинки на полированную поверхность камня используется ручная гравировка (рубка) или станок, который позволяет создать рисунок с максимальной точностью.

Чаще всего применяются следующие техники нанесения рисунка:

  • Ручная гравировка – мастер руками наносит насечки на заготовку в соответствии с эскизом.
  • Пескоструйная гравировка – аппарат с помощью струи песка снимает верхний слой камня через трафарет с рисунком.
  • Алмазная гравировка. Рисунок наносится с помощью алмазной иглы. Изображения загружаются с usb-накопителя. Автономный блок управления исключает необходимость подключения к компьютеру.
  • Лазерная гравировка – высокоточный прожиг камня с помощью лазерного луча. Глубина обработки заготовки зависит от режима локального нагрева заготовки лучом. Портрет может быть изготовлен в черно-белом или цветном исполнении.

Современное компьютерное оборудование автоматизирует весь художественный процесс, без потери качества и сходства изображения с фотографией.
Способ гравировки храма на памятнике зависит от породы натурального камня и степени детализации изображения. Мастерская kubmk.ru работает только с природными материалами. 

Как купить памятник с храмом

Чтобы заказать надгробие, необязательно приезжать в мастерскую.

Отправьте заявку по телефону или в онлайн-форме обратной связи.

Наши менеджеры помогут подобрать наиболее подходящий вариант ритуального изделия с установкой. Стоимость работы под заказ указана в прайс-листе с ценами на сайте мастерской. На все готовые памятники с церковью и надгробия, выполненные по эскизу заказчика, предоставляется гарантия.

Московские храмы в разгар советского вандализма

Мы привыкли видеть Москву сталинских времен на черно-белой съемке. Любопытно взглянуть на нее в цветном, да еще и художественном исполнении. Причем, не на парадные ансамбли сталинской неоклассики, искорежившие старый центр, а на чуждое советской идеологии наследие — московское церкви. Они на фотографиях 1930-40-х годов появляются не часто. В большинстве своем закрытые, ободранные, иногда полуразрушенные, они были обречены на уничтожение, которое полным ходом шло все то время. Более половины московских храмов погибли в эти десятилетия. Об этом давно и много написано. И те храмы, которые сейчас украшают Москву, часто уцелели как бы случайно, без всякой охранной и градостроительной логики, часто потому, что просто не успели разрушить, или же кому-то удалось добиться на самом высшем уровне отмены сноса. Многие самые главные шедевры (Успения на Покровке, Николы Большой Крест и т.д.) не сохранились, тогда как некоторые вполне рядовые постройки, незаметные в глубине переулков, остались. Но слава богу, что и среди уцелевших немало выдающихся памятников архитектуры, это сегодня и есть золотой фонд архитектурного наследия столицы. Любопытно посмотреть, как они выглядели в те годы, когда им каждый день грозила реальная гибель.


Церковь Воскресения в Кадашах. 1687 г. Рисунок 1947 г.


Донской монастырь. Рисунок 1946 г.

В 2006 году Музей архитектуры издал альбом графики Никифора Яковлевича Тамонькина (1881-1951), забытого сегодня архитектора и художника, работавшего вместе с А.В. Щусевым на крупнейших стройках — Марфо-Мариинской обители и Казанского вокзала. После революции Тамонькин не стал таким востребованным, как его старший коллега, но что-то временами проектировал, преподавал, участвовал в реставрации. Графические наследие художника после его смерти попало в Музей архитектуры и только недавно стало предметом изучения и публикации. От Тамонькина остались десятки (если не сотни) ценнейших зарисовок памятников архитектуры Москвы и других городов, охватывающие по времени период с 1910-х до конца 1940-х. Многих этих зданий давно уже нет. У Тамонькина они еще живые, талантливо воплощенные в линии и цвете. Сами по себе эти листы — произведения искусства, подтверждения несомненной художественной одаренности их автора.

В этой подборке только те храмы, которые сохранились до настоящего времени. Будет еще подборка видов полностью уничтоженных.

Для тех, кто заинтересовался, издание называется так: Т.А. Дудина, Т.Н. Никитина. Каменное узорочье Москвы. Храмы и монастыри Москвы в рисунках художника Н.Я. Тамонькина. М., 2006.


Церковь Климента (Рождества Иоанна Предтечи) на Варварке. 1741 г. Рисунок 1931 г.
Сейчас это обезглавленный и лишенный части декора огрызок (до сих пор!!!) красного цвета у бывших Варварских ворот, хорошо видимый от метро «Китай-город».


Церковь Владимира в Старых Садех. 1660-е — 1680-е гг. Рисунок 1947 г.
Как видите, на храме не было пятиглавия, не были раскрыты закомары. Да и вообще вид у памятника очень жалкий. Вот ведь какие чудеса реставрация делает.


Церковь Всех Святых на Кулишках. 16-17 вв. Рисунок 1947 г.
Этот всем знакомый храм на Славянской площади в 40-е выглядел плоховато — видны повреждения кровли, облезлость фасадов, вверху четверика пробито нелепое окно. Вокруг здания деревянный забор. Собирались сносить?


Собор Богоявленского монастыря. Конец 17 в. Рисунок 1947 г.
У одного из лучших памятников нарышкинского стиля в городе не было завершения. И вообще на рисунке заметна полная разруха. Даже удивительно, что храм сохранился.

Храмы, церкви, монастыри (фотографии, обои)

Казанско-Преображенская церковь, Тутаев

 

“Молитва святая слезами прольется,

Христовой любовью исполнится грусть,

И в это мгновенье душа прикоснется

К Великой вселенной по имени Русь”…

 

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Владимирская обл.

 

Русь православная, храмы церковные,
Звон колокольный, в душе чистота,
Слово Библейское в Вечности ценное,
Льют водопадам на нас небеса.

Русь православная, крестом обрамлённая,
Молитвы поют, и снимают наш грех.
Святою водою земля окроплённая.
Из тьмы восходящая в Божественный свет.

Русь Православная из бездны восставшая,
Святостью чтимая, гордостью тихая,
Войнами битая, Веру хранящая.
Русь наша бедная, все же Великая.

 

Припев: В России березы шумят,

В России храмы стоят,

Россия — богатство миров,

Россия — горжусь я тобой.

В России святая земля,

В России почесть Христа.

Россия — богатство миров,

Россия — горжусь я тобой.

 

 

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь, г. Коломна Рассвет над храмом Раннее утро Золотая осень Воскресенский собор, г. Старая Русса Никольский Морской собор, Санкт-Петербург Казахстан Храм на берегу реки Туманное утро Успенский собор, г. Ярославль Кострома Архангельская область Греция Греция Собор св. князя Игоря Черниговского в Переделкино Храм Христа Спасителя, Москва Покровский монастырь, Киев Михайловский Златоверхий собор в Киеве Успенский собор, Ярославль Собор во имя св. Александра Невского в Екатеринбурге заложен в 1814 г. в честь победы над Наполеоном. Собор построен по проекту М.П.Малахова и считался одним из лучших зданий Екатеринбурга XIX века. У соборных стен похоронены многие замечательные люди города, в том числе и сам М.П.Малахов. Церковь Вознесения Господня (Леонтьевская церковь), 1795 г. Тутаев, Золотое кольцо Толгский монастырь, Ярославль Успенский собор, Омск Золотые купола Золотые купола Киево-Печерской Лавры Храм святого Владимира в Старых Садех, Москва Дождливый вечер в Тобольске Свято-Успенский кафедральный собор, Омск

Троице-Сергиева лавра, основанная преп. Сергием Радонежским около 1340 г.

 

 

 

 

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры Воскресенский собор Воскресенского монастыря, Муром Храм святителя Николая на Ганиной Яме. Семнадцать куполов, семнадцать крестов напоминают нам о 17 июле, дате убиения Царской Семьи. Высота храма также составляет 17 м. Свято-Никольский храм находится вблизи открытой шахты №7, рядом с одним из кострищ, где уничтожались останки Августейшей семьи

 

 

 

Страницы  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |

 

 

 

Как называются черно-белые рисунки. Черное и белое в живописи, графике, фото и кино

Два цвета, две противоположности, черный и белый цвет. Они рассмотрены с точки зрения классического и новых видов изобразительного искусства: фотографии и кино. Рассмотрены достоинства черно-белого по сравнению с цветным, определен философский смысл каждого цвета для человеческого восприятия.

В живописи, графике, фото и кино

Черное и белое, свет и мрак. Яркость темных линий на светлой бумаге. Это сверхвыразительное сочетание в живописи и графике называется монохромией – одноцветием, т. к. бумага в счет не берется. Зачем монохромия, когда есть столько различных оттенков? Оказывается такое противостояние одно из самых выразительных в изобразительном искусстве. А как называется черно-белый рисунок?

Разница темного, светлого изображения и цветного

Если сделать одну фотографию-портрет в цвете, а другую точно такую же сделать черно-белой, и сравнить их, то впечатление от каждой будет совершенно разным. Только отсутствие цвета выявит то, что на другом фото будет малозаметно: морщинки, например, странную выразительность взгляда или что-то еще.

Вот поэтому цветные фильмы больше похожи на реальность, выделить что-то определенное, подчеркнуть что-то в них гораздо труднее.

Такие знаменитые ленты как «С легким паром» или «Семнадцать мгновений весны» ничего не приобрели, получив цвет, по мнению очень многих.

Для природы под солнцем – живопись, для философских замыслов А. Дюрера – графика офортов. Как называется черно-белый рисунок? Графика (искусство рисования, письма и черчения) предполагает работу в основном в монохромном варианте, в отличие от живописи, само название которой говорит о множестве применяемых цветов (как в жизни).

Графика – искусство изображения предметов линиями и штрихами

На Востоке графика ведет свое начало от каллиграфии или искусства письма, где каждая линия должна была что-то означать и в букве, и в рисунке. Это в Европе художники работали с объемом, перспективой, тенями собственными и отбрасываемыми, добиваясь полного сходства с действительностью. Восток все изображал очень условно: только линиями. Но как изображал! Именно древним восточным рисункам, изображающим людей и животных, на бумаге, шелке и дереве мы обязаны сегодняшней выразительности наших комиксов и мультфильмов, забравших у предшественников все самое лучшее.

В словаре иностранных слов слово «графика» поясняется как искусство изображения предметов линиями и штрихами без красок. Как называются черно-белые рисунки? Графикой. А нацарапанные первобытными людьми наскальные изображения? Тоже графикой.

Интересно, что человек по нескольким линиям способен понять, что именно изображено, дополняя недостающие детали по памяти. Особенно это касается человеческих лиц. Этим вовсю пользуются мультипликаторы. Как называются черно-белые рисунки эмоций в комиксах и мультипликации? Графикой, а еще терминами «аниме» и «манги», известными только профессионалам.

Графика пользуется еще и пятнами, и контурами

Кроме линий и штрихов графика использует еще пятна и контуры (очертания предмета). Как называются черно-белые рисунки контуром?

Пятна позволяют создавать перспективу, уводить или сосредотачивать взгляд зрителя на чем-то, определенном художником как главное. И еще очень многое могут. Неповторимы в этом отношении работы Обри Бердслея и росписи древней керамики. Они заставляют остановиться, полюбоваться и задуматься.

Интересен, хотя и незаслуженно забыт, театр теней, где вместо цветных и объемных фигур представление показывают их плоские тени. В средние века такие театры были широко распространены в Европе, в странах Востока, особенно в Османской империи. Насколько же выразительны должны были быть эти контурные рисунки, чтобы представление было интересным?

Что такое манга и чем эти рисунки интересны

Впервые истории в картинках появились в Японии в XII веке, когда буддийский монах по имени Тоба изрисовал четыре листа бумаги фигурками монахов, где изображались юмористические истории из их жизни. Такая форма рисования широко распространилась в средневековой Японии, став основой для гравюр «укие-э» (картинки текущей жизни), изображающих события и быт жителей. Все это — предшественники манги.

Манга – это форма искусства на сегодняшний день. Книжки с последовательной цепочкой рисунков («сериал» рисунков), развивают самые разные сюжеты. Здесь все: любовные истории, спорт, юмор, эротика, ужасы, порнография, приключения. Можно перечислять до бесконечности. Современный вид манга приобрела, когда японские художники познакомились с карикатурами Европы и комиксами США после Второй мировой войны. Как называется черно-белый рисунок карандашом, рассказывающий интересную историю? Манга.

С 50-х годов прошлого века манга стремительно завоевывает мир, иногда оттесняя даже кино, точнее, изменяя кино «под себя». Потому что только по понравившимся публике сюжетам манги снимаются длинные сериалы аниме или художественных фильмов, обычно также имеющие успех, а очень часто превосходящие популярность манги.

Почти вся манга создается художниками и издается в черно-белом варианте. На ее издание Япония затратила в 2009 году 420 млрд. иен.

Дословно манга означает «гротески», т. е. изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде в разных видах искусства. Термин «манга» возник в конце XVIII начале XIX века в Японии. Широкое распространение получил с выходом в свет серии иллюстрированных альбомов Кацусики Хокусая «Хокусай манга» (Рисунки Хокусая). Как называются черно-белые рисунки в Японии? Конечно, манга. А в Корее – манхва, а в Китае-маньхуа. Похоже? Потому что изображаются одним и тем же иероглифом.

Подведем итоги 2 цветов в искусстве

Рамки статьи ограничены. Поэтому всем желающим узнать, как называются выполненные в самых разных техниках черно-белые рисунки и полюбить графику, можно порекомендовать ознакомиться с творчеством таких знаменитейших художников как Ж. Калло, Ф. Гойя, А. Дюрер, С. Дали, датским карикатуристом Х. Бидструпом и многими другими.

Черно-белая или цветная

Многие посетители салона «VeAn», решив сделать татуировку, обращаются к мастеру за советом: «Какое нательное изображение лучше: цветное или монотонное»? Мы решили в этой статье выделить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Итак, нельзя однозначно сказать, что цветное тату лучше или хуже черно-белого рисунка или наоборот. Крайне важно при выборе своего варианта учитывать:

  • место расположения тату;
  • размер изображения;
  • выбранный стиль татуировки.

Как некоторые стили не предполагают использование цвета, так и слишком маленький размер рисунка может стать препятствием для его выполнения в цвете – исчезнет контрастность, поэтому мелкие детали тату просто не будут читаться. Ну а если говорить о плюсах и минусах татуировок разного вида, то стоит отметить:

1. Черно-белые или монотонные:

  • смотрятся элегантно, аккуратно;
  • чаще получаются качественными, так как не все мастера освоили навыки работы с цветом;
  • сохраняется возможность добавить цветные элементы в любое время;
  • даже со временем не теряют контрастности восприятия.

2. Цветные:

  • смотрятся ярче;
  • открывают мастеру больше возможностей для творчества, а клиенту салона – для самореализации;
  • выполняются во многих стилях;
  • более «живые».

Если говорить об условных минусах, то черные тату выглядят более угрюмо, хотя это дело вкуса. А к недостаткам цветных татуировок можно отнести сложность исполнения и то, что они быстрее теряют контрастность визуального восприятия. Хотя последний минус легко исправим. Достаточно обратиться в салон за обновлением контуров.

КАКУЮ ТАТУИРОВКУ ВЫБРАТЬ?

А теперь переходим к поиску ответа на главный вопрос, волнующий тех, кто размышляет, выбрать цветной или монотонный эскиз. Если у вас есть сомнения, ответьте для себя на несколько вопросов, которые помогут с выбором:

  • Будет ли нательное изображение самостоятельным или это часть композиции?
  • Вы – человек сдержанный или открытый?
  • У вас математический или творческий склад ума?
  • Вы предпочитаете минимализм или ампир?

Получив ответы на эти вопросы, вы сами для себя определите, что вам ближе. Например, для человека сдержанного, с математическим складом ума, предпочитающего стиль минимализм, подходит монотонная татуировка. А для общительного экстраверта, чья деятельность связана с искусством, более подходит цветная, объемная татуировка, она лучшим образом будет отражать глубокий внутренний мир. Если вы приверженец точности и порядка, то присмотритесь к монохромным стилям (гравюра, минимализм, лайнворк, геометрия и др.). Ну а если вы предпочитаете необычные работы, то выбирайте из стилей, которые предусматривают использование двух и более цветов (стимпанк, хайда, органика, нео-традишнл и др.).

Перечислены далеко не все стили, в которых работают мастера. Искусство художественной татуировки разнообразно, многогранно. Вы можете непосредственно в ходе консультации мастера выбрать эскиз, который соответствует вашему мироощущению. Это очень удобно, так как появляется возможность задать вопрос специалисту, и получить ответ на него. Например, что означает тот или иной рисунок, как появился определенный стиль татуировки.

СОВЕТЫ ОПЫТНЫХ МАСТЕРОВ ПО ВЫБОРУ ЭСКИЗА

Выбирая тип, цвет и стиль татуировки, продумайте концепцию нательной росписи, если не на все тело, то на значительный участок кожного покрова. Совсем не обязательно, что вы будете покрывать всю кожу татуировками. Но если вы запланируете последующее тату, вы заранее будете знать, как она будет сочетаться с ранее нанесенным рисунком.Черно-белое тату всегда можно дополнить несколькими цветными элементами, связав ее с изображениями в другом стиле.

Если вы остановили выбор на цветном рисунке, обязательно учитывайте, как такая картинка на коже будет сочетаться с цветом волос, глаз. Татуировка не должна выглядеть, как наклейка. Она должна стать продолжением своего носителя.

Подбирайте размер нательного изображения с учетом художественных пропорций. В противном случае рисунок может получиться неуместным, смешным.

Подбирая эскиз, стоит учитывать, что татуировка делается на долгие годы, поэтому учитывайте род деятельности, с которым вы планируете связать свою жизнь.

Не бойтесь посоветоваться с мастером. Но не следуйте его рекомендациям, если вы не уверены в выборе на все 100 процентов. Прислушайтесь к внутреннему голосу, только ваше сердце лучше всего знает, какая татуировка будет радовать вас своим присутствием на кожном покрове.

Понравилась статья? Поставьте пожалуйста оценки 
Информативность статьи: 81.08% — 13 голосов

Отлично

x

Качество эскизов: 85% — 7 голосов

Отлично

x

Количество эскизов: 86.43% — 7 голосов

Отлично

x

Общее впечатление: 80.41% — 10 голосов

x

83%

общий рейтинг

Адописные иконы: как и зачем на иконах тайно рисовали чертей

В иконописи существует множество канонов, из-за чего богомазы дать волю фантазии и рисуют то, что им хочется. Икона должна соответствовать определенным иконописным традициям! Впрочем, из каждого правила есть исключение. Глядя на некоторые старинные иконы, диву даешься: неужели раньше люди и правда молились на эти странные изображения?

Смесоипостасная ТроицаПожалуй, самым необычными иконами являются смесоипостасные изображения Святой Троицы. В таком изображении лики Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа мало того, что ничем не отличаются друг от друга, так еще и сведены в один образ с тремя лицами и четырьмя глазами!

Такое изображение символизировало единство и неразделимость Святой Троицы. Сейчас подобные иконы — большая редкость, хотя еще лет 300 назад они были довольно распространены. В XVIII веке был издан специальный указ Священного Синода, запрещавший подобные рисунки.

Тобольская икона «Троица». Неизвестный автор. 1729 год

Директор музея религии Сергей Кузьмин с редкой русской иконой. Август 1941-го

Икона «Святая Троица» колумбийского художника Грегорио Васкеса де Арсе-и-Себальоса. 1697 год

Христофор ПесьеглавецЕще один незабываемый образ — это изображение святого мученика Христофора Песьеглавца. Наиболее распространенная версия гласит, что собачья голова символизирует его свирепость в борьбе с язычниками, однако существуют легенды, что он принадлежал к таинственной расе песьеголовцев.

В России иконы Христофора с собачьей головой были официально запрещены распоряжением Святейшего Синода от 21 мая (1 июня) 1722 года. После этого большинство таких изображений были уничтожены или перерисованы. И лишь старообрядцы не покорились господствующей церкви и продолжали чтить Песьеглавца.

Кстати, в свияжской иконописной традиции Христофор изображался не с собачьей, а с лошадиной головой.

Икона мученика Христофора XVII века из художественного музея Череповца

Иисус Христос в разных странах мираОтдельно нужно отметить образы Иисуса Христа у разных народов. Иконописцы рисуют Спасителя по образу самих себя, поэтому в африканских странах он изображается негром, а в азиатских имеет узкий разрез глаз.

Икона «Я есть Путь» из Уганды

Иисус Христос. Автор Чарльз Ндеге, Танзания

Рождество Христово. Китай

Мадонна с Иисусом на руках. Ииндейское племя Навахо, США, Нью-Мексико

Святая Троица коренного населения Америки

Икона аборигенов Австралии. Христос укрывает коренных австралийцев от белых варваров

Языческие символы на иконахНи для кого не секрет, что практически все религии мира тесно переплетены между собой, а больше всего симбиоз наблюдается там, где одна вера сменяла другую. Так, в православии сохранилось множество языческих обрядов, а в иконописи можно встретить поганские символы.

Православная икона «Символ веры» начала XVIII века

Икона «Провидение Божие» со всевидящим оком сейчас находится в одной из частных коллекций в Польше

Как видишь, все мы пребываем во власти стереотипов, поэтому приведенные выше лики святых приводят нас в замешательство. Покажи эти удивительные иконы своим друзьям. Уверен, они немало удивятся!

Источник

Источник: https://humor.fm/5951-20-samyh-strannyh-ikon-mira.-takie-mogut-navsegda-slomat-hrupkuyu-psihiku.html

Веретник – адепт новой колдовской традиции

Из этой статьи вы узнаете:

  • 1 Веретники в церкви
  • 2 Адописные иконы

Если вы интересуетесь
магией, и в частности, черной, то наверняка слышали такое слово, как веретник.
Это адепт темных сил, поклоняющийся Абаре, церковному бесу.

Веретником может
назвать себя не каждый, а только тот, кто прошел полноценный обряд отречения от
христианского эгрегора и своей души и присягнул на верность темным силам. Эти
темные силы – девять князей Ада во главе с начальником, самим Сатаной.

Имена
этих князей записаны в иудейской Торе: кто читал, тот знает. Абара нужен для
того, чтобы «замыливать глаза» священнослужителям, чтобы они не видели, чем на
самом деле занимается в церкви черный маг.

Обряд раскрещивания в веретничестве

Веретники в церкви

Это может показаться
удивительным, но веретники в церкви – явление отнюдь не удивительное. Здесь они
творят свои черные дела, насылают порчи на врагов, портят иконы, извращают саму
суть церкви.

В нормальный храм люди ходят для того, чтобы молиться
христианскому Богу, бить поклоны и т. д.

Но для веретника не проблема «споганить
церковь», то есть испортить ее, сделать так, чтобы молитвы переадресовывались
от Бога к Сатане.

Раньше знали, как
молиться Абаре, а также применяли следующий ритуал. Нужно было раздать возле
церкви свечи, говоря про себя слова специального заговора. После такого «чернения»
церковь начинала работать на главного конкурента Бога, Сатану. Кстати, веретник
мог работать и на церковном перекрестке – для наведения порчи ему было не
обязательно посещать сам храм.

«Смотрящим» за церковью в
русском чернокнижии и веретничестве является бес Абара. Ему противостоит
Николай Угодник. Соответственно к Николаю Угоднику обращались для того, чтобы
восстановить нормальную работу храма.

Адописные иконы

Адописные иконы

Мы уже писали, что веретничество
это чернокнижие, и притом довольно страшное. Ведь кроме обрядов в веретничестве
есть и обычай рисовать специальные адописные иконы. Делались они так. Сначала
изображался Черт, Сатана, бесы, демоны, а потом на первое изображение
наносилась традиционная для христианства картинка – Бог и святые.

Опасность адописных икон
очень большая: они представляют собой канал связи человека с темными силами. Результат
от моления таким иконам всегда плачевен: хандра, болезни и даже смерть.

Впрочем,
существует способ, как распознать адописные иконы. Возле них трещат или вовсе
гаснут свечи, ухудшается настроение и начинает болеть голова.

Такие иконы будто
бы высасывают из вас душу… Так что стоит прислушаться к своим ощущениям – они
вас не обманывают.

Если у вас есть такая икона,
немедленно избавьтесь от нее. Бывали случаи, когда адописные иконы сводили в
могилу нескольких членов одной семьи. Будьте осторожны – реальность намного
опаснее, чем кажется на самом деле!

Источник: http://magic-daily.com.ua/veretnik-adept-novoj-koldovskoj-tradicii.html

Адописные иконы: где прячется дьявол?

Первое упоминание о такой антииконе — сатанинском изображении, выдаваемом за святой лик, — зафиксировано в написанном вероятнее всего в XVI веке апокрифическом житии Василия Блаженного: дескать, дьявол пятьюдесятью златниками подкупил богомаза (иконописца), чтобы тот изобразил его под образом Пресвятой Богородицы. Икона была выставлена на Варварских вратах Китай-города, слава о якобы творимых ею чудесах исцеления распространилась по всей Руси.

Василий же «проразуме духом святым диявольское ухищрение», велел одному из своих учеников взять большой камень и расколоть надвое. Ученик усомнился, и тогда сам святой разбил икону. Его побили и привели на суд, где блаженный заявил, что «чудеса диявольским наваждением содевахуся верным на прельщение». Изображение дьявола обнаружилось, иконописец был казнен.

«Открывает дьяволенков»

Создание адописных или, как их еще называли, «черных», «окаянных», «отступных» икон считалось разновидностью черной магии и всегда было овеяно злоречием: сплетнями, угрозами, доносами, клеветой… Доморощенное дознавательство давало обильную почву для домыслов и вымыслов.

Слухи оказались столь живучи, что в начале 1870-х годов газета «Московские ведомости», а вслед за ней провинциальные издания извещали о крестьянских волнениях из-за адописи.

Из городов и весей поступали свидетельства очевидцев, которые клятвенно уверяли, будто видели иконы, писанные сажей из сатанинского пекла, а то и кровью самого дьявола.

В селе Стецовка близ города Чигирина крестьянин якобы принес фольговую иконку для освящения, покрывавшее ее стекло случайно разбилось — и под загнувшейся фольгой проступила бесовская рожа со страшной надписью: «Поклонись мне семь лет — будешь мой навеки». На обороте некоторых икон вроде бы находили наклеенные газетные карикатуры, изображения человека с песьей головой, турка с курительной трубкой.

Богобоязненные обыватели страшились случайно помолиться перед окаянной иконой и впасть в «антихристову прелесть», не распознать богомерзкие изображения, хитро спрятанные под слоем левкаса.

Журналисты усматривали в «охоте за адописью» провокации — в частности, очернение староверами никонианских икон «фряжского письма».

Этнографы указывали на возможный обрядово-защитный (апотропеический) характер подобных изображений.

Писатель Николай Лесков объяснял адописные иконы мошенническими плутнями офеней-иконоторговцев. Практика коммерческой адописи упомянута Лесковым в повести «Запечатленный ангел» (1872) и описана в статье для журнала «Русский мир».

В погоне за наживой иконщик заказывает образа с чертиками на левкасе и везет на продажу.

Следом едет его подельник и разоблачает страшный подлог: «открывает изумленным крестьянам дьяволенков по всем их иконам» и тут же заставляет покупать настоящие образа.

Адописная икона в буквальном значении фигурирует в рассказе Леонида Леонова «Деяния Азлазивона», написанном в 1921 году, но опубликованным только через восемьдесят лет. Пробравшись неузнанным в монашеский скит в облике лжеизографа, бес Гаркун пишет антиобраз святого Нифонта.

«Тронул празеленью, — радостные сверкнули березки. Тронул киноварью, — зацвели позадь всехвального Нифонта благоуханные цветы райского сада. Теперь бесов написать надобно, попираемых преподобным.

Встал черный белец середь кельи, хлопнул в ладоши дважды и четырежды, полезли из подполья, толкаясь и сопя, беспятые.

Им зашипел Гаркун, на доску черным словом указывая: — Ступайте сюды, да скоро, да чтоб гладко было…»

Истоки страхов

Мифы, сплетни и сопутствующие им страхи не возникают совсем уж на пустом месте. Так, известны легенды о смущении иконописцев чертом во время работы.

В старообрядческом сочинении 1670-х годов «Послание священнострадальца диакона Феодора о познании антихристовой прелести» говорилось, что Антихрист мог явиться «богомерзкими еретичествы и многообразными отступными иконами» и что весьма непросто распознать «вражью прелесть».

В Рождественском соборе Ярославля есть фреска 1683 года с изображением дьявола прямо посреди иконописной мастерской.

Этот агиографический сюжет запечатлен в Киево-Печерском патерике под названием «Слово о Спиридоне-просвирнике и об Алимпии-иконописце».

Из-за болезни иконописец не смог выполнить работу в срок — и на помощь ему неожиданно явился некий «светлый юноша», который все сделал за три часа. Когда же завечерело, юноша «стал невидим вместе с иконою».

Алимпий Печерский, пишущий образ Богоматери и искушаемый дьяволом. (Wikimedia Commons)

Адописанными в обиходе иногда называли еретические образа. Точнее назвать их лжеиконами. Такое значение впервые зафиксировано в Прологе (церковно-учительном сборнике) как определение хоругвей еретиков-савелианитов.

Сегодня эта бесславная традиция продолжается в малевании антисвятых образов для отправления сатанинских культов. На просторах интернета немало сайтов с объявлениями вроде «пишу окаянные иконы на заказ».

Приводить конкретные примеры не будем из этических соображений.

Ученые допускают также возможность эпизодических случаев адописи как злой подначки или кощунственной шутки безбожников над верующими. В российском Уложении о наказаниях 1832 года «выделка и продажа соблазнительного вида икон» приравнивались к умышленному богохульству. Об адописи как атеистической забаве рассказывал Максим Горький в воспоминаниях своих о работе в иконописной мастерской:

«Я ведь учился этому ремеслу. Но не пошло: веры не было. Я был мальчишка бедовый. Подойдешь к одному-другому и шепчешь: «Нарисуй ему рожки!» Так меня и прозвали: «дьяволенок».

Пришел к товарищам попрощаться, один из них вынул из стола две маленькие иконки и сказал: «Вот для тебя специально написал, выбирай». На одной был написан мой Ангел Алексей — Божий человек, а на другой — дьявол румяный и с рожками.

«Вот выбирай, что по душе». Я выбрал диавола, из озорства».

Еще одна версия связывает адописные иконы с местью: якобы их специально заказывали и дарили недругам под видом святых образов. Более популярный и менее затратный аналог подобной пакости — поставить заупокойную свечу за живого человека.

Случалось и так, что инфернальные свойства из невежества приписывались каноническим изображениям Сошествия во ад, Страшного суда, других религиозных сцен.

Вот уж где призрак богохульства резвился вволю! Несведущих верующих порой смущали бесы и на клеймах житийных икон. Обитателей ада изображали для вящей достоверности.

Из самых известных — клейма об изгнание бесов на житийных иконах святителя Николая Чудотворца, преподобных Сергия Радонежского, Зосимы и Савватия Соловецких.

Икона «Страшный Суд», Польша, XVII в. (elohov.ru) Икона «Страшный суд», Новгород, сер. XV в. (Wikimedia Commons)

Наконец, адописными по незнанию порой называли редкосюжетные иконы. Например, образ святого Христофора с песьей головой или иконографический сюжет «Великомученик Никита, побивающий беса». Последний можно видеть на хранящейся в Государственной Третьяковской галерее иконе Никиты-бесогона из собрания А. В. Морозова.

Святой мученик Христофор, втор. пол. XVII в. (pravoslavie.ru) Святой Никита, побивающий беса, пер. пол. XVI в. (Wikimedia Commons)

Современные исследователи считают адописные иконы и вовсе народной фантазией, легендарной сплетней либо наивным заблуждением, поскольку не сохранилось ни одного материального образца.

В настоящее время слово «адопись» употребляется искусствоведами и реставраторами преимущественно как ироническое определение низкокачественной, непрофессиональной иконописи. Бездарная и халтурная работа вправду подчас смотрится инфернально. Вспоминается рыботорговец из старинного немецкого анекдота, включенного в «Дорожную книжицу» (1555) Йорга Викрама.

Рыботорговец видит на дороге криво-косо сработанное Распятие, молча разглядывает, наконец говорит: «Господи, если бы ты торговал селедками, ты не мог бы выглядеть хуже».

Источник: https://diletant.media/articles/45248988/

Молиться ли перед суровой иконой? Ошибки и «ляпы» в иконописи

Вы  никогда не задавались вопросом: почему на некоторых иконах лица святых до того суровые и грозные, что страшно смотреть? Зачем святого Христофора изображали с собачьей головой, что делало его похожим больше на египетского бога Анубиса, чем на христианского святого? Допустимо ли изображать Бога-Отца в виде седовласого старца? Можно ли считать иконами изображения святых, ангелов кисти Врубеля, Васнецова?

Хотя  иконы – почти  что ровесники  самой Церкви и  пишутся на протяжении веков по строго определенным канонам, ошибки, разногласия  и споры есть и  тут. Как к ним относиться? Выясняем у заведующей кафедрой иконописи факультета церковных художеств ПСТГУ Екатерины Дмитриевны Шеко.

Анубис или святой Христофор?

— Екатерина Дмитриевна, в иконописи существуют спорные сюжеты, которые многих смущают. Один из самых ярких примеров — изображение святого Христофора с головой собаки (согласно его житию, он был очень красив и натерпелся от чрезмерного женского внимания, поэтому умолял Бога сделать его безобразным, чтобы избежать искушений. Господь эту просьбу святого выполнил – авт.). Как к этому относиться?

— Изображение святого Христофора с песьей головой было запрещено распоряжением Синода от 1722 года. Хотя в народном сознании, чтобы его как-то выделить на фоне сонма святых, его так продолжали изображать, даже после запрещения. Но, к примеру, у сербов или в Западной Европе святой Христофор изображается по-другому: переносящим через реку мальчика на плече. Это уже традиция.

— А какая разница между традицией изображения и каноном?

— В канонах богослужебных – четко прописаны определенные правила и действия, а вот в иконописи это сложно сделать, потому что, в общем-то, здесь всякий канон – это в первую очередь традиция. Письменно нигде не зафиксировано: нужно писать только так и никак иначе.

Но сама традиция складывалась поколениями верующих людей, многие из которых своей подвижнической и молитвенной жизнью взошли на более высокие ступени Богопознания, чем те, на которых находимся мы сейчас.

Поэтому, изучая традиционные иконографические приемы, художник-иконописец и сам постепенно приближается к познанию истины.

Блаженная Матрона – зрячая?

— В результате получается, что каждый пишет какие-то детали на свое усмотрение. Например, блаженную Матрону Московскую привычно видеть на иконах с закрытыми глазами, слепой она изображается на самой распространенной иконе – Софринской. Но есть и образы, где она – зрячая. Ведь после Воскресения не будет увечий… Где тут правда?

— Тут мнения расходятся. Мой духовник считает, что на иконе изображать ее незрячей неправильно, и я с ним согласна. Блаженная Матрона прославлена в лике святых, а поскольку ничего телесного, в том числе немощей, увечий, ран на небесах уже нет, значит, она не может быть слепой там.

— Поясните, пожалуйста, почему тогда принято изображать раны на руках и ногах Спасителя?

— Из текста Евангелия мы знаем, что Христос воскрес и вознесся телом, и на его руках и ногах остались следы от гвоздей, а на ребрах — рана от копья. И Он показал и позволил их осязать апостолу Фоме по своем Воскресении.

— Изображать или нет увечья на телах святых на иконах – это как-нибудь регламентировано канонами?

Святая Матрона Московская

— В том-то и дело, что не регламентировано. Слепота, во всяком случае, нигде больше, кроме образа Матронушки, не изображалась – это исключительный случай, хотя конечно в истории Церкви были святые слепцы. Очень жаль, что по поводу иконографии святой Матроны не вынесено никакого соборного решения, обязательного для всей Церкви…

Но я считаю, что в случае с этой иконой важен  даже не вопрос о закрытых или открытых глазах, а нечто другое: наиболее растиражированная икона блаженной Матроны, на мой взгляд, спорна не только с точки зрения иконографии.

Она очень уродливо написана, этот лик никакого отношения не имеет даже к сохранившейся прижизненной фотографии Матронушки: на фото у святой довольно полное лицо, крупный нос, мягкие, округлые щеки и приятное выражение лица. А здесь все такое усохшее, тонкий-претонкий нос, огромный страшный рот, напряженное лицо, зажмуренные, неспокойные глаза.

Неумелая, некрасивая работа. Да, от портретного сходства можно отходить, но икона должна обязательно отражать духовную сторону личности, а не искажать ее.

Иконописный лик – из измученного  лица

— Должен ли мастер, рисуя образ, добиваться максимального внешнего сходства его со святым?

— Некоторые люди полагают, что портретное сходство, как элемент плотской природы, вторично.

У Патриарха Тихона, например, очень крупный нос, и есть иконописцы, считающие, что этого не нужно отражать, нужно писать его лик в более обобщенной форме, близкой к традиционной иконографии.

Такие вещи обсуждаются в кулуарах, но никакого общего решения духовенства, никакого соборного определения по этому поводу нет.

— Вы считаете, что оно должно быть?

— Мне кажется, да. Все, что происходит в Церкви, тем более то, что связано с молитвой, должно серьезно обсуждаться соборно. А ведь икона — это то, что предназначено помогать нам молиться: человек обращается к Богу и святым Его посредством иконы.

Те иконы, которые  писались в начале перестройки, очень тщательно обсуждались и иконописцами, и духовенством. Например, образ Патриарха Тихона, Амвросия Оптинского, Елизаветы Федоровны – процесс их создания был длительным, продуманным. Я помню, как все это происходило.

Мне кажется, что тогда это было очень правильно: во-первых, все молились об этом, во-вторых, художественная сторона обсуждалось. Позже, когда канонизировались огромные сонмы святых, не стало возможности во всех подробностях разбирать вопросы иконографии каждого из них.

— С чьей иконографией связаны наибольшие трудности?

— Новомученников непросто писать. Так как это почти что наши современники, их лица известны, а это обязывает стремиться к портретному сходству. Но бывает, что сохранились только лагерные фотографии, сделанные НКВД.

Я писала с такой фотографии священника: он был обрит, измучен голодом, пытками, допросами, доведен до последней степени физического истощения, приговорен к казни – и все это на его лице написано.

И сделать из этого измученного лица просветленный иконописный лик – это колоссально трудно.

Дореволюционные фотографии – чудесные: они уже  сами по себе иконописны. Например, патриарх Тихон или Иоанн Кронштадтский — они столько потрудились на благо Церкви, что их лица уже сами по себе преображенные. Еще в те времена сохранялась традиция фотографии: мастер ловил настроение, состояние души. А фотографии НКВД – они, конечно, жуткие…

Или, например, очень  сложная иконография владыки Луки Войно-Ясенецкого. После многих страшных эпизодов его жизни у него лицо немного несимметричное, один глаз плохо видит, и поэтому в его лице присутствует некая невнятность. Так что надо обладать определенными талантами, чтобы не просто уметь скопировать традиционную икону, но создать новый святой образ.

О «корпоративной»  осторожности

— Сейчас много неканонической иконописи в Русской Церкви?

— В последние годы ее все больше и больше, именно потому, что безмолвствуют иерархи: нет никакого решения, чего делать точно нельзя. Я считаю, что такого определения было бы достаточно, чтобы художники не уклонялись в крайности.

У нас есть внутренний сдерживающий момент, осторожность: люди, которые серьезно занимаются иконописью, поглядывают друг на друга, советуются, обсуждают то, что делает один или  другой. На Западе, например, границ фактически нет — они делают все, что захотят. У нас осторожности больше, но это такая внутренняя, «корпоративная» норма. Жесткого канона нет.

— А в чем преимущество соблюдения канонов, что оно дает?

— Я считаю, что знание некоторых правил и традиций письма дает возможность внутри этих границ выразить с помощью средств живописи духовную истину.

Есть общие элементы, выработанные веками и проверенные многими поколениями, которыми удобно показать вещи из духовной области – и этим пренебрегать неумно.

Кроме того, это связь времен – связь со многими поколениями верующих, православных праведников и подвижников.

Постановление Синода?! Ну и что?…

— Связь времен чувствуется и в обратном: заходишь в храм 18-19-го века постройки, поднимаешь голову, а под куполом – изображение «Новозаветной Троицы». А ведь поместный Собор Русской Православной Церкви 17-го века запретил изображать Бога Отца в виде седобородого старца. Почему такие изображения остаются в храмах до сих пор?

— Это изображение – результат западного влияния. В 17-18 веках в России был страшный сумбур, Церковь была обезглавлена – при Петре Первом появился Синод как государственный орган церковного управления. Авторитет Православной Церкви был задавлен авторитетом государства. Запрет Собора хоть и появился, но, тем не менее, в 19 веке он абсолютно игнорировался.

— Неужели постановление Собора не имело обязательной силы?

— Да, видимо, не имело. Хотя и позволения официального на такие изображения тоже не было, его нет и по сей день. Но у нас, я предполагаю, иерархия почему-то опасается стеснить свободу художника. Не знаю почему.

Искусствоведам на откуп отдается вся сфера обсуждения иконографии, а духовенство часто от этого отстраняется, считая себя не компетентными. Хотя бывает и обратная крайность: когда батюшки делают, как считают нужным, ни с кем не считаясь.

Общего мнения Церкви, к сожалению, не формулируется.

Да что Рублев? Можно лучше сделать!

— Признает ли Церковь картины художников 19-20 веков – В.М.Васнецова, М.А.Врубеля и других – за иконы?

— Опять же, единого мнения Церкви нет: одни признают эти картины иконами, другие – нет. По поводу икон Васнецова, Нестерова или Врубеля никто не высказался из иерархов, никто не сказал на съезде или Соборе, что хорошо, что плохо, где граница дозволенного.

— Но априори – можно академический рисунок считать иконой?

— Да, иногда можно. Но это не значит, что нужно стремиться к академизму.

Мне вспоминается такой пример. Я работала над проектом восстановления росписей в храме Христа Спасителя, и там, в частности, был спор: многие говорили, что первоначальную академическую роспись восстанавливать не нужно, нужно сделать принципиально новое – мозаику современную, например.

В это время приходит какой-то художник и заявляет: «Ну, конечно, это никуда не годится, надо сделать настоящую фреску…» Его спрашивают: «А какие образцы вы предлагаете взять?» Тот отвечает: «Вот, Рублев, например… Да что Рублев? Можно же лучше сделать».

И когда он это сказал, все поняли: лучше не надо! Потому что когда человек говорит, что он лучше Рублева сделает, это уже вызывает сомнения.

— Но так, как Андрей Рублев, уже, наверное, никто не пишет. Иконы 14-15 веков — это один стиль, иконы эпохи ренессанса – другой, а современные иконы – третий, причем их не перепутаешь. Почему так?

— На иконописи отражается вся обстановка жизни, все события, зрительные образы и мысли людей. Во времена Рублева, когда не было ни телевидения, ни киноиндустрии, ни такого огромного количества полиграфических изображений, как сейчас, наблюдался взлет иконописи.

В 17-м веке еще  появлялись прекрасные образцы – определенный уровень сохранялся, но в иконописи стала видна и некая сумбурность, чрезмерное увлечение «узорочьем». Была утрачена глубина содержания образа.

А уж 18 век – это падение, потому что то, что творили в то время с Церковью, на иконописи не могло не отразиться: были убиты, замучены многие иерархи, всякая православная традиция, всякая преемственность считалась ретроградством и жестоко искоренялась, появился страх сделать что-то неугодное власти. Это сказалось на всем, отложилось «на подкорке».

— А чем объяснить то, что на иконах исчезли, скажем, средневековые несимметричности, непропорционально большие головы, например?

— Они исчезли, потому что художники знают, как правильно пропорционировать человеческие тела. А диспропорции и уродство не могут быть самоцелью иконописи.

— Но, например, на кипрских иконах такие диспропорции сохранились… Они что, ничему не научились?

— Это зависит от школы. Греки тоже древние традиции стараются сохранить, они не идут через академический рисунок. Рублев, Дионисий не потому пропорции изменяли, что не умели рисовать академически, а потому что они были очень талантливы и свободны от шор. А у нас считается, что если художник хорошо освоит академический рисунок, значит, он будет хорошо писать иконы.

На самом деле он будет писать так же, как писали более поздние иконописцы — 16-17 веков: правильное пропорционирование, правильная перспектива, правильная передача объема.

Это две крайности: либо человек ничего не умеет и «калякает», как получается, либо он серьезно учится академической живописи – в Суриковском институте, например, — потом пытается себя сломать и перейти к иконописной технике. А это очень тяжело.

«Зачем  молиться перед иконой, если она “молчит”?»

— Современная иконопись не стала ли более реалистичной?

— Да нет. Это зависит от того, насколько привычки художника, пришедшие из академического письма, влияют, часто неосознанно, на его работу как иконописца.

— Когда лицо на иконе получается слишком суровым, строгим – это ошибка? Или сквозь эту суровость надо видеть что-то иное?

— Это просто неумение.

Почему надо пользоваться образцами? Классики иконописи  в своих работах показали, как  может быть прекрасен лик. Они  дали некий образец и если мы к нему приблизимся – это будет  уже очень много. А если мы будет самостийничать, то, скорей всего, ничего хорошего не получится. Потому что у нас сейчас очень искаженный образ жизни.

— Что сейчас происходит в иконописи?

— Сейчас есть масса людей, совершенно не знакомых с классикой и совершенно не умеющих писать. Иконопись стала очень доходным ремеслом, поэтому писать образы ринулись все, кому не лень. Даже те, кто написал 2-3 иконы, уже стали называть себя иконописцами.

Продать икону гораздо проще, быстрее и выгодней сегодня, чем продать какой-нибудь пейзаж. Так что любую икону сейчас с руками отрывают. В лавках смотришь – такие страшные бывают образы, а ведь они покупаются кем-то. Рынок как губка, он еще не насыщен.

Ошибок огромное количество.

— Где все-таки, по-вашему, критерий, по которому можно сказать: это икона хороша, а эта — нет?

— Мне кажется, что главное содержание образа – даже если живопись академическая – это состояние духа изображаемого. Есть академические иконы, которые очень духовны: икона Дмитрия Ростовского, Иосафа Белгородского, Валаамская икона Богоматери.

Там передано состояние «обожения» – бесстрастие, твердость и в то же время доброжелательность, умиротворенность. А иначе, зачем молиться перед иконой, если она «молчит». Например, как у Врубеля – какие-то жуткие, безумные взгляды.

Форма — формой, но главное, чтобы было содержание.

Источник: https://www.pravmir.ru/zachem-molitsya-pered-ikonoj-esli-ona-molchit-oshibki-i-lyapy-v-ikonopisi/

Жуткие и опасные адописные иконы (3 фото)

В средневековые времена на Руси стали появляться так называемые адописные иконы, содержащие под краской, окладом или левкасом антихристианские рисунки, скрытые от глаз наблюдателей. Эти рисунки изображали дьявола, демонов, ад и прочую чертовщину. К образу святого, например, могли быть пририсованы рога. При этом внешний слой иконы демонстрировал традиционные христианские сюжеты: Богородицу, Спасителя, апостолов и так далее.

Создававшим такие иконы богомазом сначала, как правило, наносился на основу грунт, а на нем изображались всякие неугодные Творцу картины.

Затем иконописец ждал, пока краска высохнет, и наносил сверху новый слой грунта. Уже на нем богопротивный художник рисовал какой-нибудь канонический сюжет.

Обычный человек не мог распознать в подобной картине «второе дно» и спокойно молился ей. Это многим нечестивым богомазам и было нужно.

Адописные иконы легендарны, поскольку ни одна из них не сохранилась до наших дней.

Хотя не исключено, что никто просто не замечает скрытые изображения на некоторых многовековых образах, – для этого потребовалось бы очистить верхний слой краски или просканировать иконы специальным оборудованием.

Термин «адописная икона» впервые встречается на памятнике шестнадцатого века, посвященном житию русского святого и юродивого Василия Блаженного.

Страшный грех адописных икон

Древний текст гласит, что однажды Василий Блаженный приблизился к воротам некоего города и заметил на них икону с изображением Богоматери, которую здесь считали чудотворной.

Вопреки ожиданиям горожан, юродивый не стал молиться образу, а взял с земли крупный камень и со всей силы запустил им в икону. Толпа, разгневанная таким поступком, тут же потребовала от скитальца объяснений.

Тогда Василий содрал с образа краску и продемонстрировал шокированным присутствующим изображение дьявола, которому простолюдины все это время бессознательно поклонялись.

Православное христианство признает существование адописных икон и считает их невероятно опасными.

Дело в том, что верующий, молящийся перед таким образом, одновременно молится не только Иисусу Христу и святым, но также дьяволу и чертям, скрыто изображенным на картине.

Иными словами, он буквально вверяет свою душу Сатане, даже не подозревая об этом. Многие русские священнослужители называют адописные иконы разновидностью черной магии.

Кто же создавал подробные произведения? В этих богомерзкий деяниях обвиняли староверов, иконоторговцев-офеней, жидовствующих и прочих еретиков.

Считается, что чаще всего негодяи хотели очернить общепринятые христианские нормы и привить верующим страх или отвращение перед образами, прекратив таким образом идолопоклонничество.

Хотя иногда речь шла о простых коммерческих подделках, которые снабжались скрытыми изображениями бесовщины в качестве злой шутки над покупателями.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/49359-zhutkie-i-opasnye-adopisnye-ikony.html

Адописные иконы: значение

Прежде чем начать обсуждать адописные иконы, следует предупредить: ни у современных ученых, ни у исследователей 19-20 веков, которые занимались этой проблемой, не имеется ни одного артефакта, который подтверждал бы их реальное существование, так что говорить можно только о легендарных иконах, то есть о которых нам известно только из легенд. Поэтому всё, что будет изложено ниже, в известной мере также может быть отнесено к области предположений.

Как создавались адописные иконы

На первый взгляд, такие иконы ничем не отличались от обычных. Богомаз, как в старину именовали иконописцев, грунтовал доску, затем изображал не ней дьявола или другие адские силы, после чего вновь грунтовал доску поверх первого изображения и писал уже канонический образ.

Иногда изображения дьявольские персонажи помещались под окладом или же к изображению святого пририсовывали рога, а затем скрывали их под слоем краски.

  Считалось, что при молитве перед такой иконой человек обращался не к Господу, а к дьяволу, а молитва его давала противоположный эффект.

Могут возразить, что бесы на иконах вполне канонического толка тоже изображались, особенно в сценах, живописующих Страшный Суд. Однако в этом случае изображение нечистой силы и мук, которые претерпевают в аду грешники, призвано было устрашить верующих, а не спровоцировать поклонение дьяволу.

Немного истории

Впервые об адописной иконе говорится в «Житии» Василия Блаженного, относящемся к 16 веку. Там описан эпизод, когда почитаемый юродивый на глазах потрясенной толпы бросил камнем в считавшуюся чудотворной икону Богородицы, которая находилась на Варварских воротах.

Под слоем краски, отбитым камнем, обнаружилось изображение черта. По мнению историка Б.А.

Успенского, в этом эпизоде ярко продемонстрировано представление народа о том, что оба изображения – и явное, и скрытое, неразрывно связаны и что скрытое, нижнее, влияет на явное, верхнее.

Сам термин «адописные (адописанные) иконы» употребляли в основном старообрядцы. Во второй половине 19 века в газетах и литературных произведениях появились публикации об адописных иконах, однако речь в них идет только о довольно поздних иконах, письмо на которых выглядит дешево и неискусно.

Их упоминает в повести «Запечатленный ангел» и писатель Н.С. Лесков, уделявший большое внимание духовно-христианской жизни России и живо интересовавшийся иконописью.

Однако никаких артефактов, то есть материальных свидетельств их так и не было найдено, а наличие нижнего загрунтованного слоя на некоторых иконах могло объясняться тем, что «богомаз» просто испортил изображение, и ему пришлось грунтовать его и рисовать все заново.

Во всяком случае, нет никаких свидетельств, чтобы при реставрации старинных икон под верхним слоем обнаруживалось какое-либо богопротивное изображение.

Черные иконы в наше время

В наше время появились так называемые черные иконы, однако называть их адописными не совсем корректно.

На адописных иконах (если только они действительно существовали) изображение дьявола и сатанинских сил было скрыто, на черных же иконах оно открыто демонстрируется, причем по явно прослеживаемому принципу: берется изображение какого-либо святого, например, Николая Чудотворца, как на фото 1, и его светлый лик искажается в злобную темную гримасу, пририсовываются рога и т.п.

  • Или, например, берется Лик Спасителя, которому придаются инфернальные, дьявольские черты, совершенно искажающие саму христианскую идею милосердия и спасения души.

Многие верующие (да и неверующие тоже) задают вопрос: что это такое черные иконы? Черные иконы считаются неотъемлемой принадлежностью черной магии и часто вызывающе пародируют распространенные христианские сюжеты, такие как Богородица с Младенцем Иисусом или Троица, причем всякого рода черные маги, колдуны и т.п. даже не стесняются выкладывать их в Интернете.

Хотя некоторые считают, что адописные и черные иконы – это одно и то же, думается, различие очевидно, тем более что никому еще не довелось держать в руках адописную икону. Что же касается черных икон, то даже неверующий человек понимает, что это грязь и мерзость.

(1

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/v-chem-smysl-adopisnyh-ikon/

Адописные иконы — черти под ликами святых

Православный человек мог годами молиться «бесовской» иконе. Хуже всего было то, что он об этом даже не подозревал. Черти искусно прятались. Когда выяснялось истинное происхождение образа, верующего охватывал ужас.

До сих пор не известно, зачем создавались адописные иконы и кто осмеливался их писать. Некоторые искусствоведы убеждены, что образы — грандиозный культурный миф.

Согласно легендам, впервые с такими изображениями люди столкнулись в XVI веке. В житие Василия Блаженного рассказывается о странном поступке святого. На глазах верующих святой бросил камень в икону, на которой была изображена Богородица. Богомольцы оторопели. Образ считали чудотворным и усиленно ему молились.

Ударившись об икону, камень обнажил страшное нутро. На свет показались черти и другая нечисть. Святой постепенно снял всю краску. На каждом сантиметре красовался чёрт или дьявол. Образ убрали с глаз долой и немедленно сожгли.

В XIX веке адописные иконы тоже были на слуху. Однако чаще всего их воспринимали как подделки. Чистовое верхнее письмо на образах было крайне неискусным.

Технология изготовления и опасность использования

Иконы изготавливали специальные богомазы. Образы состояли их двух слоёв. Сначала художник рисовал чертей, бесов и дьявола. Затем краска подсыхала и поверх наносилась грунтовка.

Вторым слоем богомаз рисовал привычные лики святых. Таким образом для обнаружения адописной иконы требовалось снять верхний слой. Иногда художники скрывали под внутренним слоем только мелкие детали.

Например, рога или другую дьявольскую атрибутику.

Подобные образы для православного человека представляли огромную опасность. Несмотря на то, что два слоя были отдельными, они неразрывно связывались. Получается, человек молился и святому, и дьяволу одновременно. По этой причине в адописных иконах православные усматривали происки чернокнижников. Кто же на самом деле рисовал эти иконы?

Зачем делали адописные иконы?

Существует две версии о том, для чего создавались адописные иконы. Согласно первой, «бесовские» образы изготавливали старообрядцы. Они нарочно помещали под лик святых чертей. Так приверженцы старых традиций подчёркивали своё отношение к церковным реформам. Для старообрядцев это было своего рода местью за принятие греческих канонов богослужения.

По другой версии старообрядцы были жертвами. Им, как и другим православным, иконы продавали офени. Хитрые торгаши, сколотившие целое тайное общество, получали двойную выгоду.

Первый офеня приезжал в деревню и продавал бесовскую икону. После него в село наведывался подельник. Он поддевал ногтем краску и раскрывал страшную тайну икон. В качестве одолжения второй офеня предлагал увезти иконы из города.

А на смену им продавал новые, самые обычные образы.

Где иконы сейчас?

Искусствоведы высказывают сомнения по поводу существования таких икон. Множество святых образов подвергалось реставрации. Во время восстановления предыдущий слой не удалялся, а замазывался. При такой технологии обязательно бы сохранились следы «бесовских» образов.

С другой стороны, адописных икон изготавливалось мало. Кроме того, владельцы стремились поскорее избавиться от них. Не исключено, что иконы сжигались без лишней огласки. Кто-то убеждён, что часть икон досталась в наследство современным «колдунам». Люди, посвятившие жизнь изучению магических ритуалов, наделяют сакральным смыслом подобные иконы.

 Подпольное изготовление икон для староверов

Источник: https://www.factroom.ru/rossiya/adopisnye-ikony-cherti-pod-likami-svyatyh

Иконы, о которых следует знать

Адописные иконы – это настоящий страшный сон для верующего человека. Изображение святого, которое нарисовано поверх ада и дьявола действительно устрашает. Кому и зачем нужно было писать такие иконы?

Пошатнуть веру человека может что угодно, тем более во времена, когда за чудеса принимались даже самые банальные вещи. Злые люди, которые хотели запугать или нажиться на верующих пользовались этим, продавая им адописные иконы. Так как люди всегда стремились, чтобы у них присутствовали обереги в доме, иконы покупали с удовольствием, не задумываясь об их двойном смысле. Иконы, которые скрывают два изображения, в Средние века приводили людей в настоящий ступор. Историю адописных икон узнал NewsTut.

На Руси пик популярности адописных икон приходится на средние века. Назвали их так потому, что такие иконы имели два слоя. На внешнем изображались образы и сюжеты: святые угодники, Иисус Христос и т.д. На втором слое, скрытом под первым, были изображены дьявол, черти и ад.

Богомаз (художник) для начала в качестве наносил грунтовку в два слоя, а после изображал традиционный христианский канонический сюжет. Зачастую он пририсовывал святым хвосты и рог, которые скрывал под слоем краски. Для наблюдателей это было скрыто, они видели обычную икону.

Об адописных иконах ходит много легенд. До наших дней подобные картины, написанные в несколько слоев, не дошли, но свидетельства о них присутствуют в исторических документах. А употребление термина «адописные иконы» впервые историки заметили на памятнике житие Василия Блаженного, который датирован XVI веком.

Описание к памятнику рассказывает о том, что Василий Блаженный, подойдя к воротам города, увидел икону с изображением Богоматери, которая в те времена считалась чудотворной.

Толпа богомольцев, которые окружили икону, ждала, что Василий Блаженный вознесет ей молитвы, но он этого делать не стал. Более того, он бросил в икону камнем. Изумленной толпе он поведал, что сделал это, потому что под изображением Богоматери присутствует рисунок черта.

Он доказал свои слова, показав толпе изображение нечистого, которое было скрыто, сообщает журналист ДжоИнфо Карина Котовская.

С тех пор адописные иконы люди стали считать невероятно опасными для людей, которые веруют в Бога. Ведь, молившись Всевышнему, человек одновременно отдавал честь дьяволу.

Считается, что адописные иконы – это разновидность черной магии.

Термин «адописные иконы» был в фаворе у старообрядцев, отказывающихся принимать церковную реформу по новым греческим образцам богослужения, принятую в XVII веке. Считается, что именно староверы и писали, а затем внедряли в быт христиан те самые адописные иконы. Цель была одна – подорвать веру тех, кто согласился с новой реформой.

Еще одна версия, зачем делали адописные иконы, – противоборство официальной церкви и ереси жидовстующих.

Дело в том, что жидовствующие какое-либо поклонение иконам отвергали и считали молитву пред иконой идолопоклонничеством, что напрямую противоречило заповеди «Не сотвори себе кумира».

Для того чтобы люди перестали верить в святость икон, по данной версии, еретики рисовали и распространяли адописные изображения среди верующих.

Существует еще и третья версия появление подобных икон со скрытым изображением. Согласно ей, адописные иконы – не что иное, как мошенничество коробейников-торговцев. Так, один такой случай описан в повести «Запечатленный ангел» Николаем Лесковым. Один торговец иконами продавал человеку с виду обычную икону, а затем быстро уходил.

Другой продавец подходил к покупателю и доказывал на деле, что его обманули. Он демонстрировал человеку слой с дьявольскими рисунками. В 1873 году Николай Лесков также провел исследование феномена адописных икон и выяснил, что в основном «адописными» называют не иконы с чертями и адом, а те, которые были выполнены не качественно.

В начале 20 века различные исследователи говорят о том, что подобных картин в несколько слоев и вовсе не существовало в природе. Такой «страшилкой» люди пугали суеверный наивный народ. Современные исследователи на сегодняшний день придерживаются данного мнения и считают его наиболее правдоподобным.

Будьте бдительными и помните, что с верного пути вас всегда попытаются сбить. Но то, что вас ожидает скоро, зависит исключительно от вашего внутреннего душевного состояния перед собой.

Источник: https://newstut.ru/vazhnye/76170-ikony-o-kotoryh-sleduet-znat.html

Рисунок черно-белый | Etsy

Черно-белый рисунок | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 212,915 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.Учить больше. )
  • Векторные изображения Иудейский рисунок храма

, Стоковые векторные изображения Рисунок еврейского храма

Стоковые векторные изображения Рисунок еврейского храма | Depositphotos® Иерусалим — набор рисованной Иерусалим — набор рисованной Набор рисованной Иерусалим Иерусалимская коллекция Скиния Моисея.Векторный рисунок Иерусалим, горизонт старого города Израиля, Иерусалим, горизонт старого города Израиля, Иерусалим, горизонт старого города Израиля, стена Плача в Иерусалиме, открытка, Иерусалим, горизонт старого города Израиля, Иерусалим, горизонт старого города Израиля, алтарь. Векторный рисунок — Иерусалим, Израиль — линия горизонта старого города Ковчег Завета. Векторный рисунок кубики еврейской молитвы. Векторный рисунокАлтарь. Векторный рисунок Моисей Тора историческая культура божественного служения. Старый бородатый Аарон в тунике, тюрбане с рогом елей. Линия черными чернилами рисованной иудейского лидера эскиза в старинном искусстве восточного стиля гравировки пером на бумаге. Горизонт старого города Иерусалима над ночной сценой.Алтарь. Векторный рисунокАлтарь. Векторный рисунок Стол хлеба. Старый город Иерусалима, Израиль на фоне линии горизонта Наброски черные чернила рука рисунок рисунок логотип эскиз в ретро-арт каракули графический стиль пером на фоне белой бумаги. Крупный план с пространством для текста Иерусалим, Старый город Израиля на фоне линии горизонта Израиль — рисунок первосвященника. Векторный рисунок. Красочная еврейская звезда Давида, эскиз Скинии Моисея. Векторный рисунок Первосвященник. Векторный рисунок, религиозные храмы, набросок еврейского праздника Йом-Кипур, еврейские молитвенные кубики.Векторный рисунок Моисей Тора историческая культура божественного служения. Старый бородатый Аарон в тунике, тюрбане с кадильницей ладана. Линия черными чернилами рисованной иудейского лидера эскиза в старинном искусстве восточного стиля гравировки пером на бумаге Священники несут ковчег. Векторный рисунок Первосвященник. Векторный рисунок Моисей Тора историческая культура божественного служения. Старый праведник бородатый Аарон в тунике, тюрбане с рогом елей. Ярко-синий цвет рисованной эскиз изображения лидера иудейского левита в восточном стиле винтажного искусства.Векторный рисунок Моисей Тора историческая культура божественного служения. Старый бородатый Аарон в тунике, тюрбане с кровью жертвы греха. Линия черными чернилами рисованной эскиз лидера иудейского левита в стиле винтажного искусства на востоке, гравировка силуэта Старый бородатый Аарон в тунике, тюрбане с кровью жертвы греха. Линия черными чернилами рисованной эскиз лидера иудейского левита в стиле винтажного искусства на востоке, гравировка в стиле силуэта Старый бородатый Аарон в тунике, тюрбане с рогом елей.Черными чернилами нарисованный вручную эскиз изображения лидера иудейского левита в стиле винтажного искусства, гравюра на востоке, стиль силуэта Моисея Торы, историческая культура божественного служения. Старый бородатый Аарон в тунике, тюрбане с кадильницей ладана. Линия черными чернилами рисованной эскиз иудейского лидера в старинном искусстве восточного стиля гравировки пером на бумаге Скиния Моисея Векторный рисунок кубики еврейской молитвы. Векторный рисунок Еврейские молитвенные кубики Иерусалим, Израиль — линия горизонта. Векторный рисунок Иерусалим, Старый город Израиля — линия горизонта Стена плача в Иерусалиме Стена плача в Иерусалиме, открыткаАлтарь.Векторный рисунок Священники несут ковчег. Векторный рисунокЗвезда символ вектор Стена Плача в Иерусалиме Вид на Акко, Израиль Стена Плача в Иерусалиме Синагога, черно-белый рисунок. Фасад синагоги спереди. Еврейская религия, здание старой синагоги. Стена плача в Иерусалиме, открытка, звезда Давида, эскиз, линия гранж, здание еврейской синагоги или икона еврейского храма, изолированные на синем фоне. Строительство на иврите или иудаизме со звездой Давида. Монохромный старинный рисунок. Vector.Vintage Соломон медная верность для обращения с волом.Наброски черные чернила рука рисунок рисунок логотип эскиз в ретро-арт каракули графический стиль пером на фоне белой бумаги. Крупным планом с пространством для текста Первосвященник. Векторный рисунок Первосвященник. Векторный рисунок хасид. Религиозный ортодоксальный еврей. Соблюдение Торы и заповеди. Молится, плачет, вздыхает, умоляет. На фигуре шляпа и черный костюм с кисточками с обеих сторон.

Lds Temple Drawing в GetDrawings