Гуси лебеди рисовать – Как нарисовать сказку “Гуси-Лебеди”?


23.08.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисуем гусей-лебедей, или Эти трудные сиблинги

Появление на свет второго ребёнка — один из самых сложных моментов в становлении отношений внутри семьи, особенно если разница между детьми небольшая. Мама, не успев перевести дух после первого столкновения с родительскими задачами, повторно сдаёт все эти экзамены, но уже с повышенным уровнем сложности.

Всем известно, что если взрослый возьмётся повторять за малышом все его движения, то он, скорее всего, потеряет силы уже через несколько часов. Что уж говорить о беременной женщине! Первенец несется куда-то в сторону проезжей части, и мама еле-еле поспевает за ним, ребёнок лезет на крутую горку, а ей только и остаётся стоять внизу и голосом, наполовину испуганным, наполовину гневным, умолять его немедленно возвращаться обратно. Дома тоже далеко не всегда царят мир и безопасность. Во всяком случае, лечь и подремать — большая роскошь для уже мамы одного и будущей мамы двоих детей. Кто знает, что ждёт её после получаса безмятежности и тишины? Какие открытия сделает предоставленный себе малыш?

Есть два более-менее хороших способа унять на время старшего ребёнка — это мультики и чтение книг. Но мультики бесконтрольно смотреть не слишком полезно, а чтение в позиции «лёжа на спине» довольно скоро вызывает у мамы глубокий здоровый сон… Ну, и вспоминаем теперь про вышеупомянутые опасения.

Словом, отношение к будущему братцу или сестрице у старшего ребёнка может сложиться не слишком радужным под влиянием этих непростых условий. Пожалуй, страх перед зарождающейся новой жизнью можно считать самой большой человеческой бедой. Самые родные люди, за кого мы потом до обморока боимся, поначалу воспринимаются как отягощающий жизнь фактор. И, по справедливости сказать, это умозаключение не так уж беспочвенно, но мы-то взрослые люди и понимаем, что за своё счастье нужно бороться. Побороться придётся и за будущий мир между живущими под одной крышей братьями и сёстрами.

Но начнём с примера «от противного». Вот приходит в гости к внуку бабушка и приносит ему гостинец — крошечную шоколадку. Ребёнок интересуется, почему гостинец против обыкновения так уменьшился, а бабушка объясняет, что готовит внука к тяжёлой доле старшего брата, который всегда должен делиться. Вопрос: зачем свои меркантильные опасения вселять в головку ребёнка, и без того эгоцентричного в силу своего возраста? Пока ребёнок мал, ему совершенно чужд житейский пессимизм, и когда придёт время, он поделится и игрушкой, и шоколадкой, если это будет выглядеть как проявление любви, а не как тягостное обязательство. Мало того, эти испытания могут позитивно сказаться и воспитать в детях положительные качества.

Очень интересно рассматривать развитие отношения старшей сестры к младшему брату в сказке «Гуси-лебеди». В начале повествования старшая девочка в силу своей детской непосредственности забывает о просьбе родителей последить за младшим братом, а когда братца уносят дикие птицы, бросается за ними в чисто поле, а потом и к дому страшной Бабы-яги. Но ею движет не столько любовь, сколько страх перед родителями, да и в целом она довольно капризна и непослушна. По дороге девочка не слушает советов ни реки с кисельными берегами, ни печки с ржаными пирожками. Дерзко отказавшись от их скромных угощений, она входит в тёмный лес.

Но когда дети вместе пускаются в обратный путь, на каждой странице сказки мы видим отрадные картинки, где дружные сестра и брат демонстрируют чудеса покладистости и все трудности преодолевают вместе.

Давайте и мы изобразим иллюстрацию к нашей сказке, которая будет напоминать о том, что жизненные трудности могут сослужить и хорошую службу. Для нашей работы потребуются:

– лист плотной бумаги формата А4,
– акварель, большая мягкаякисть и целлофановый пакет, стакан-непроливайка,
– кусок упаковочного картона размером 10х10 см, ножницы, клей-карандаш,
– белая гуашь, маленькая жёсткая кисть.

Как вы уже поняли, наша техника будет смешанной, но не пугайтесь, работать будет несложно. Для начала выполним фон с помощью отпечатка с целлофанового пакета, покрытого акварелью. Итак, сверху наносим синюю краску, снизу — полоску зелёной. Краска на пакете будет собираться в капельки, но это нам не помешает. Главное — используйте больше воды. Намочить следует перед работой и лист бумаги. Таким образом, сверху получится небо, а снизу — травка. Если кое-где останутся белые непрокрашенные пятна, то это не страшно. Далее, пока сохнет основа, сделаем из упаковочного картона избушку и приклеим её где-то ближе к центру композиции. Дорисуем избушке курьи ножки, вы же помните, чья она? Теперь посмотрим, где лучше изобразить белых птиц с помощью гуаши. Ну как? Полетели гуси-лебеди?

И напоследок хочется рассказать немного о ловкости родительских рук. Рождение ребёнка всегда вызывает нешуточное волнение всей семьи и сопровождается суетой всех взрослых вокруг этого события. Но не забудьте о старшем ребёнке, не оттолкните его неосторожным словом, чтобы он не почувствовал себя лишним! Пусть первенец получит поздравления и — обязательно! — памятный подарок. Пусть праздник будет в первую очередь у него. Это правильно по отношению к человеку, вступившему в свою первую роль, подразумевающую ответственность. Ведь ответственность — это не только обязательства, но и честь.

www.matrony.ru

Народная сказка гуси лебеди рисунок. Рисование по сказке «Гуси

Рисование по сказке «Гуси – лебеди» пошагово

Рисование на тему «Гуси – лебеди».

Мастер класс по рисованию птиц с использованием заготовки из оригами, расчески фломастерами пошагово.

Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3

Описание:

Этот мастер класс прекрасное развлечение и одновременно обучение детей разного возраста (старшего дошкольного с помощью родителя, младшего и среднего школьного возраста), педагогов, родителей.
Цель:
знакомство с новыми способами при создании изображения птиц.
Задачи:

-научить новыми способами получать изображения птиц, располагая их на плоскости листа;
-развивать художественно-образное мышление;
-воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
– создавать радостное настроение;
Материалы:
альбомный лист, простой карандаш, расческа, фантик от конфеты, фломастеры.

Перед началом работы следует вспомнить одну из самых популярных русских сказок «Гуси-Лебеди» за сладким чаепетием с конфетами. Удивление и положительные эмоции у ребенка вызывают предложение нарисовать птиц при помощи фантиков от конфет.
Гуси-лебеди – сказка о том, как сестричка не уследила за младшим братиком, загулялась… Унесли мальчика гуси-лебеди. Отправилась она в путь – искать брата, но помощь ни от кого не принимала. Однако для того, чтобы спастись, ей всё равно пришлось воспользоваться помощью печки, яблоньки и речки…
Муж и жена уехали на ярмарку и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди.
Девочка пустилась за ними в погоню и в конце концов нашла братца в избушке Бабы Яги.
Главная героиня преодолевает препятствия – происходит обряд инициации девочки в девушку. Получая новые знания и умения, героиня благополучно возвращает брата домой.
Сказка Гуси-Лебеди учит ребенка исправлять свои ошибки и принимать мужественные решения

Этапы работы:

1.Конфету успешно съедаем. Фантик разворачиваем.

2. Начинаем делать заготовку – птичку в технике оригами. Загибаем угол фантика до верхнего края. Получается треугольник.

3. Далее отгибаем верхний левый угол вниз до соединения со сгибом.

4.Отгибаем нижнюю удлиненную часть наверх. Получилась шея птицы.

5. Голову получаем путем сгибания фантика внутрь в верхней части шеи птицы.

Заготовка птицы готова.

6. Теперь обводим карандашом заготовку, располагая ее по диагонали. Повторяем то же действие 2 раза, оставляя на листе бумаги контур птиц.

7. Осталось дорисовать крылья. Снова поможет заготовка из фантика. Отгибаем «шею» назад – получается крыло. Прикладываем его к туловищу и обводим карандашом. Крыло может опускаться вниз или подниматься наверх.

8. Фломастером красного цвета рисуем клювы. Далее фломастером черного цвета обводим контур зубьев расчески, получая волнистую линию в виде оперения.

9. Обводим черным цветом по контуру птиц.

10. Фломастером синего цвета плотной штриховкой рисуем темные участки неба.

11. С помощью зубьев расчески и фломастера рисуем волнистые линии поверху, создавая облака.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей – лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь.

Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

– Поешь моего лесного яблочка – скажу.

У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

Поешь моего простого киселька с молочком – скажу.

У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба – яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в из

issyk.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Занятие по рисованию “Путешествие в сказку “Гуси-лебеди”

                                        Конспект НОД

Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования в продуктивной деятельности.

2. Продолжить учить детей тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении.

Развивающие:

1. Упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при примаки-

вании форм предмета.

2. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой и овальной формы,

проводить прямые и наклонные линии .

3. Вызвать у детей положительные эмоции, отклик к русской народной сказке «Гуси-лебеди» .

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение и сопереживание, жела-

ние работать совместно .

2. Радоваться своим рисункам.

Методические приемы: беседа, рисование нетрадиционными техниками рисования, эксперимент, сюрпризный момент (подарки в шкатулке).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Ребенок:  -Как приятно, что сегодня, гости к нам сюда пришли,

                   И не глядя на заботы час свободный все нашли. 

Воспитатель:  -Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: – Ребята, несмотря на то, что сегодня такой прекрасный день, у меня произошла небольшая неприятность. Я несла вам шкатулку с сюрпризами-загадками, только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку. Что же делать?

Ребенок:   – Нужно отправиться искать вашу шкатулку.

Воспитатель: – Ну что ж, я предлагаю нам с вами отправиться в сказку «Гуси-лебеди» и поискать там мою шкатулку. С собой в дорогу мы возьмем самое необходимое – продукты, посуду.

Ребенок:  – Времени терять не будем зря ,отправляемся друзья.

                         Звучит музыка –  1. Вступление

Воспитатель: – Вместе со мной – покружись, покружись и в сказке очутись.    

                         Сказка двери отвори, путь дорогу покажи.

Воспитатель: – Смотрите, ребята, яблоня стоит. Спросим яблоню, может она знает, куда гуси-лебеди полетели?

Дети:   – «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?!»

                            Звучит голос  – 2.  Яблоня1

Яблоня (компьютерная запись): Сильный ветер сдул мои яблоки.

                                                            Нарисуйте их– тогда скажу!

Воспитатель: Ребята, давайте  поможем яблоне,  нарисуем ей яблоки. Но чем же мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?

Ответы детей:  – Можно нарисовать пальчиком.

                          – Можно напечатать печатками сделанными из яблок.

                          – Можно нарисовать с помощью крышки.

Воспитатель: – Правильно ребята, яблоки можно нарисовать разными способами. И все эти способы мы с вами знаем. Ну что ж приступим к работе. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не напачкаться, не забывайте вытереть руки влажной салфеткой.

(Дети по очереди подходят к яблоне и разными способами рисуют яблоки)

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какие красивые получились у нас яблоки. Яблоки мы рисовали красным цветом, а как вы думаете, а что означает красный цвет?

Ребенок: – Красный цвет – это радость, красный цвет излучает тепло.

Воспитатель: – Правильно ребята, красный цвет может помочь преодолевать препятствия, повышает работоспособность и  выносливость, улучшает настроение.

                                      Звучит голос – 3. Яблоня2

Яблоня: (компьютерная запись) – Спасибо ребята, теперь у меня много          

                                                           яблок! Видела, я, как гуси-лебеди полетели              

                                                           к речке!

Воспитатель: – Спасибо тебе яблоня. Ребята, яблонька с нами порисовала и веточками нам дорогу к речке подсказала.

Воспитатель:  – Ох, болото впереди

                            Как же нам его пройти

                           Следочки нужно тут найти

                            И по следу всем пройти.

                   Звучит музыка  –  4. Аленка идет Ваню искать

                         (Дети проходят путь по следочкам)

Речка течет.

Воспитатель: Ребята, а вот и речка, давайте спросим речку, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: – «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

                                  Звучит голос  –  5. Речка1

Речка (компьютерная запись): Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки,

                                                        чтобы они могли прятаться в них, тогда            

                                                        скажу.

Воспитатель: – Ребята, мы уже с вами говорили, что у нас нет кисточек, а давайте вспомним, с помощью чего можно нарисовать травку и камушки?

Ответы детей:  – Травку можно нарисовать пальчиком.

                            – Травку можно нарисовать палочкой.

                            – Камушки можно нарисовать с помощью смятой бумаги и        

                              крупой.

                            – Травку можно нарисовать с помощью трубочки от сока.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти способы мы с вами уже знаем, и нам пригодится все то, что мы взяли с собой. И трубочки от сока, и крупа. Сейчас я вам все это раздам, а вы поделитесь пополам и одна половина пройдите по мостику на другой берег. Займите удобное положение. Я вам предлагаю с помощью трубочки не просто рисовать, а выдувать из кляксы рисунок, т.е травку. А из крупы мы сделаем камушки для рыбок. Приступайте к работе, ребята.

                          Звучит музыка  –  6. Речка.  

Воспитатель: – Ребята, возвращайтесь снова по мостику к нам на берег.

Скажите мне, а каким цветом вы рисовали траву? А что означает зеленый цвет?

Ребенок: – Зеленый цвет – это цвет природы, цвет спокойствия.

Воспитатель: – Правильно, зеленый цвет – это цвет спокойствия, он вызывает чувство уравновешенности, недаром мы так замечательно чувствуем себя на природе, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии.

 – Молодцы ребята, я думаю, что речке очень понравится и травка, и камушки для рыбок.

                                    Звучит голос  –  7. Речка2

Речка: (компьютерная запись) Спасибо, ребята. Много травки и камушек  

                                                        вы нарисовали для рыбок. Видела я, как  

                                                        гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.

Воспитатель: – Спасибо тебе, речка.

                            Ох, дорога не легка, пропасть впереди друзья.

                            Мы по веревочке пройдемся, но соступать с нее нельзя

                            В пропасть упадем друзья.

                               Звучит музыка  – 8. Выход избушки

                             (идем с детьми по веревочке – змейки).

Воспитатель:  – Ребята, перед нами избушка,

                            А в избушке старушка –

                            Кто она?

Дети: Баба-Яга!

Воспитатель: Ребята, (заглядывает в избушку), к счастью Бабы Яги нет и мы можем посмотреть нет ли тут моей шкатулки (берет шкатулку). Ой, ребята, здесь моя шкатулка и сейчас вы получите свои сюрпризы с загадками (открывает). Но здесь нет моих сюрпризов. Посмотрите, Баба Яга положила мне сюда яйцо, соль, воду поставила и записку оставила, ребята, а задание для меня (читает): Почему в морской воде плавать легче, чем в речной.    

                                  Докажи с помощью подсказки, если справишься, то  

                                  получишь свои сюрпризы.

Воспитатель: -Баба-Яга хитра….

                          Задания любит задавать она.

– Ребята, а может вы мне поможете. Что можно сделать с помощью этих предметов?

Ответы детей: можно сварить яйцо, приготовить яичницу.

Воспитатель: Нет, это слишком просто, а мы удивим сейчас Бабу Ягу, и проведем эксперимент, он называется «Эффект моря»

Нам понадобятся две баночки с чистой водой. В первую баночку с водой мы опустим яйцо. Что мы наблюдаем? Оно утонуло. Во вторую баночку с водой, мы добавим соли, затем опустим яйцо, оно всплывает на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что, оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель: – Ну что ж, теперь я снова загляну в шкатулку. Ой, ребята, сюрприз появился, значит, я справилась с заданием. Теперь моя шкатулка с сюрпризами-загадками у нас, и мы можем отправиться назад в детский сад.

                         – Вместе со мной покружись, покружись,

                           И в детском садике очутись.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю присесть за стол и получить свои

сюрпризы. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, нужно затонировать лист бумаги краской.

Но перед тем как рисовать, нужно пальчики размять.

 Гимнастика: Точка внимания

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

Скрестив, руки положить на стол

Вопитатель:  – Ну что ребята, приступим к рисованию. Получайте свои сюрпризы-загадки.

                       Звучит музыка –  9. Дети любят рисовать.

Воспитатель: – А сейчас вы должны отгадать загадки.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное           (Солнце)

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.            (Зонт)

Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет…       (Земляника)

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы

У него одна нога,

Но и та без сапога   (Гриб)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож          (Груша)

Фантик яркий, золотистый

А бывает серебристый,

Развернула фантик Света

Там любимая ….        (Конфета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вас благодарю за то, что вы мне сегодня помогли найти мою шкатулку.

Ребята, скажите, а кому мы помогали в нашем путешествии? Какое задание было самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете выполнять задание и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие и угощаю яблоками, которые прислала нам яблоня. Скажем все спасибо за внимание и до свидания!

nsportal.ru

Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

Искусство и развлечения

4 января 2018

В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

Братец улетает

Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка “Гуси-лебеди” полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает братца

Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке “Гуси-лебеди”. Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.

Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

Братец летит

Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки “Гуси-лебеди”. Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

Источник: fb.ru

monateka.com

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РИСОВАНИЮ Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель урока: учить детей иллюстрировать сказку, передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции; развивать эмоциональную отзывчивость на красоту мира сказок.

1. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

2. раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы.

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. развивать умение контролировать свою деятельность в процессе выполнения задания по алгоритму;

3. способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

3. развивать воображение.

2. формулировать собственное мнение и позицию;

3. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Л 2

2. Сообщение темы урока.

Учитель читает отрывок из стихотворения:

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

О каком жанре идет речь в стихотворении?

Правильно.

Сказка – это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаенные чувства, мечты и чаяния.

Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором.

Одним из таких художников является Юрий Васнецов.

Для Васнецова мир сказки – это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои вызывают симпатию зрителей.

Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты.

Полюбуйся иллюстрациями к сказкам Ю. Васнецова.

Показ презентации с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам.

Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку “Гуси – Лебеди”. На предыдущем уроке мы готовились к иллюстрированию сказки. Чему мы учились?

Ребята, а что такое иллюстрация?

Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.

Ответы детей.

О сказке

Внимательно слушают

Рассматривают иллюстрации

Учились рисовать гуся

Выслушиваются все ответы детей

П 2

Р 1

Л 1

К 1

Работа по теме урока.

Выбор сюжета.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним текст сказки.

С чего начинается сказка?

Выполнила ли девочка то, что просили отец с матерью?

Что произошло потом?

Кого встретила на своем пути девочка и как они ей помогали?

Почему печка, яблонька и речка помогали девочке?

Чем вам нравится главная героиня?

Какой конец у сказки?

Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и словесно его нарисовать (опрос 2-3 человека.)

Ответы детей.

Рассказ уч-ся.

 П 1

П 3

Р 1

Л 1

Л 3

К 1

К 2

3. Практическая часть.

Выполнение эскиза.

Работа над иллюстрацией начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки.

Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности: высокий низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра и др.

Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека.

Для изображения гуся пользуются рисунками, выполненными на предыдущем уроке.

Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

Слушают учителя

Самостоятельно работают над эскизом  

 

 

 

 

Дети выполняют рисование отдельных элементов росписи.

П 3

Р 2

Л 3

К 3

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

 

 

5. Работа над иллюстрацией в цвете.

Теперь мы приступаем к выполнению задания в цвете.

Сначала краской заливаются большие плоскости изображаемого – небо, поле, лес, речка, одежда героев. Затем прорабатывают цветом части и детали композиции. При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как светлое на темном, темное на светлом, контраст большого и маленького, яркого цвета на спокойном фоне.

Используйте и вы эти средства.

Дети самостоятельно работают над рисунком. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

П 3

Р 2

Л 3

К 3

7.  Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Какую сказку мы сегодня иллюстрировали?

Что такое иллюстрация?

Всем ли удалось справиться с заданием?

Учитель организует выставку работ учащихся, отмечает более удачные работы, обсуждаются недочёты.

Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

 Русскую народную сказку Гуси-Лебеди”

Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги.

Ответы детей

Высказывают свои мнения и впечатления от урока

П 2

Р 3

Л 1

Л 2

К 2

infourok.ru

Рисование гуси-лебеди | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов



ТЕМА НЕДЕЛИ: «Перелетные птицы»
ТЕМА НОД: « Гуси-лебеди»
рисование
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема «Гуси-лебеди»
Задачи:
1) Закрепить знания детей о перелетных птицах. Закрепить знания о пейзаже и способах его рисования. («Познавательно – исследовательское деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) формировать умение детей рисовать лебедей. Развивать умение детей создавать композицию рисунка. Развивать умение передавать цвет предмета в соответствии с его образом; развивать навыки рисования красками; формировать умение изображать характерные детали, делающие рисунок образным;
Продолжать развивать умение сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
– практические – рисование
– наглядные – подборка иллюстраций с изображением перелетных птиц.
– словесные – беседа о перелетных птицах
Материалы и оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки,
Логика образовательной деятельности
Занятие проводится в 2 этапа

Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1
1 занятие
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами рассмотрим картины известных художников (на тему заданного времени года: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень», И. Левитан “Осень”, И. Левитан “Осень. Дорога в деревне”, В. Поленов “Золотая осень”, И. Тихий “Аисты”, Р. А. Бертольц «Осень», Е. Е. Волков «Осень», И. Шишкин «Лес весной», И. Левитан “Весна. Журавли летят”.)Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации Заинтересованность детей
2
Воспитатель: что происходит в природе в данное время года, затронув тему перелетных птиц. Ответы детей Настрой на предстоящую деятельность
3 Воспитатель проводит Физкультминутку:
Мишка (к теме весны)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (садимся)
(к теме осени)
Вдруг закрыли небо тучи, (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий. (прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (приседаем, руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше

educontest.net

Выполнение иллюстрации к русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ученики, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверим, все ли готовы к уроку?

Ребята, любите ли вы сказки? Посмотрите на доску, к каким сказкам сделаны эти иллюстрации. Правильно, это иллюстрации к русским народным сказкам: « Колобок. Репка. Маша и Медведь». Ребята понравились вам эти иллюстрации?

А какая понравилась больше?

Как вы думаете, что такое иллюстрация? Молодцы.

Мы сегодня познакомимся с иллюстрацией, ее особенностями.

Иллюстрация – это вид книжной графики, ее основа.

Книжной иллюстрации приходится считаться с особенностями книги ее форматом, с характером шрифта, с качеством печатной бумаги, с цветом печатной краски.

Термин «иллюстрация» можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. В узком, строгом смысле иллюстрации — это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными. Иллюстрация имеет особенности: так как иллюстрации рассматриваются близко, поэтому рисуя иллюстрацию, художник уделяет особое внимание мелким деталям.

Как называют художника иллюстрирующего литературное произведение? Иллюстратор – художник, оформляющий книгу, раскрывающий средствами художественной графики содержание литературного произведения.

Сегодня мы будим рисовать иллюстрации к русской народной сказке «Гуси – лебеди».

Наверное, всем вам знакома эта сказка? Давайте ее вспомним.

Зачитываю наиболее яркие и подходящие для иллюстрирования отрывки из сказки: лебеди на своих крыльях уносят брата девочки; девочка просит печь, яблоньку, речку о помощи; девочка находит братца около избушки Бабы-Яги; девочка с братцем спасаются от погони лебедей и т.д.

Ребята вы наверное уже представили к какому отрывку вы будите рисовать иллюстрацию. Прошу двух—трех учеников дать словесное описа­ние предлагаемой картины. Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке разных художников. Сравните их между собой, что вы заметили? Слушаю ответы детей.

Молодцы. Да, рассмотрев иллюстрации, мы видим, что каждый художник по-своему передал содержание сказки и его героев.

Ребята, в своих иллюстрациях вы можете использовать изображения не только гусей, но и изображение печки, яблоньки, избушки на курьих ножках.

Ребята, сначала выполнять работу, мы будим карандашом. Посмотрите на доску, (обращаю внимание детей на таблицы с поэтапным изображением гусей).

Так как гуси летают не только прямо, но и заглядывают под печку, яблоньку и т. д. то за основу мы берем 2 вида.

Затем пририсовываем шею и голову гусей, затем крылья, хвост и лапки.

Прошу детей обратить внимание детей на поэтапное изображение мальчика и девочки.

А сейчас все встали и повторяем за мной.

Жура-жура- журавель.

Облетел он сто земель. (взмахи руками).

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил. (ходьба на месте)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края. (круговые движения головой).

Молодцы, тихо садитесь.

Ребята, откройте свои альбомы. А располагать лист вы будите в зависимости от того, что будите рисовать.

Если вы будите рисовать, например летящих гусей то лист располагаем горизонтально, а если печку или избушку, то вертикально.

Прежде чем начать рисовать еще раз представьте себе то, что будите рисовать.

Помните, что сначала рисуем линию горизонта, затем изображаем крупные предметы. Также рисовать предметы на листе надо в зависимости от их пространственного расположения. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то что дальше — меньше и выше. Одни предметы могут загораживать другие.

Теперь начинаем рисовать.

В процессе работы учащихся над композицией напоминаю, что рисовать надо очень легкими линиями, не нажимая на карандаш. Слежу за их посадкой, обращаю внимание на ошибки в рисунках детей, помогаю исправить.

Затем проверяю рисунки выполненные карандашом.

После этого переходим к работе красками.

Помогаю детям выбрать нужный цвет для работы: сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выпол­няем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выделя­ем общие цветовые пятна, затем уточняем детали.

Во время выполнения учащимися работы в цвете напоминаю им что гуашь на рисунок надо наносить ровным не очень густым слоем предварительно подобрав нужный цвет краски на палитре.

По мере того, как дети завершают работу, их рисунки выве­шиваю на доске и прошу учащихся высказать о них свое мнение.

Ребята, наше занятие подходит к концу. чему был посвящён наш урок? Что вы узнали нового на уроке? Что же мы рисовали? Что такое иллюстрация, кто такой иллюстратор?

videouroki.net

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о