Губы рисунок: Как нарисовать губы: 10 простых шагов ✏️


27.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать губы человека карандашом поэтапно

Уже нарисовал +35 Хочу нарисовать +35 Спасибо +340

Здесь я постараюсь Вам помочь в трудном деле рисования губ. Я считаю, что уметь рисовать губы, да и вообще лицо, — само по себе очень трудно.
Итак, приступим.

Рот и губы — весьма интересная часть лица. Я покажу вам некотрые моменты и сделаю небольшой обзор рисования губ и рта.

Как нарисовать губы для начинающих

Для начала давайте проведем через губы линии, описывающие объем рта. Видите — красные линии огибают все объемы губ. Обрартите внимание, что верхняя губа обычно темнее нижней, так как на нее падает меньше света. Здесь у нас нижняя губа выпуклая, поэтому на нее падает больше света, она совсем светлая. Не забудьте про тени в уголках рта! Уголки рта часто «утоплены» в щеки ,поэтому мы из выделяем темным.

На этом рисунке я отметил фиолетовым самые затененные области верхней губы. Как правило, вся верхняя губа более темная, по сравнению с нижней но фиолетовые места — особенно темные.


В этих местах губа особено сильно уходит внутрь, под большим углом.
Такой прием помогает нам акцентировать внимание на специфическом изгибе губ, см. иллюстрацию ниже

Здесь я условно поделил губы на 5 частей.
Обратите внимание на маленький центральный кусочек — это так называемая «дуга купидона».
Это очень важная отличительная особенность губ, всегда отмечайте ее, когда хотите придать рисунку индивидуальность, у людей дуга купидона может очень сильно отличаться!

Перейдем к нижней губе: оранжевым я отметил затененные области, которые больше уголят «вглубь» щек и менее выпирают.
Но все равно нижняя губа будет светлее верхней, потому что основной певерхностью она обращена вверх и вперед — к свету.

А вот здесь зеленым я обозначил необходимые тени, которые всегда присутствуют около рта.
Они обозначают лицевые мышцы, окружающие рот. Рот игубы — не просто налеплены на плоском лице! Их надо «вписать», не забывая об общих объемах.

Эти тени не слишком глубокие, но тем не менее под нижней губой и в углах рта непременно должны присутствовать.

А вот здесь обратите внимание на светлые области по периметру губ!
Это небольшая, но важная деталь, потретисту о ней никак нельзя забывать.
Это — наиболее выступающая «кромка» губ, как правило, она довольно сильно выделяется и не окрашена. На этих местах не растут ни борода, ни усы, а темнокожих людей эта кромка даже более заметна.
Наиболее сильно эта кромка выделяется, когда тени падают, выражаясь языком летчиков — на 5 часов (то есть, свет падает сверху, немного слева).

Наброски губ для начинающих

Как рисовать красивые губы девушки

Нарисуйте очертания губ, так как показано на картинке.

Начните затемнять губы.

Затемняйте еще губы.

Продолжайте зарисовывать и затемнять губы.

Используйте карандаш, для затемнения.

И добавьте затемнение участок кожи вокруг рта.

Как правильно нарисовать пухлые губы карандашом

Чтобы нарисовать губы, надо представлять, как они устроены. Нарисуем сначала простой набросок, похожий на семечко.

Верхняя губа состоит из трех частей — выпуклая середина и две части по бокам.

Нижняя губа тоже разделяется на две симметричные половинки.

Начинаем накладывать тени

По обеим частям верхней губы усилим тени, нарисуем тени под нижней губой, в уголках рта и впадинку над верхней губой.

Как нарисовать женские губы карандашом шаг за шагом

Твердым карандашом (H) чертим линии, как показано на рисунке.

Мягким карандашом (B7) затемняем линию между губами, верхнюю губу и проводим линию под нижней губой.

Мягким карандашом (B4) рисуем текстуру губ, как показано на рисунке.

Затемняем губы твердым карандашом (H).

Мягким карандашом (B4) рисуем тени над верхней губой.

Мягким карандашом (B4) рисуем тень под нижней губой.

Мягким карандашом (B9) ещё раз затемняем губы вокруг линии рта, ближе к уголкам губ и в верхней части верхней губы. Обратите внимание: самая темная часть рисунка — это линия рта. Уголки губ, верхняя часть верхней губы и тень под нижней губой чуть светлее линии рта, но совпадают по тону.

Как нарисовать эмоцию с помощью губ

Губы карандашом поэтапно: рисуем правильно с фото

Правильное нанесение карандаша для губ может быть проблемой даже для самого опытного пользователя макияжа. Если вы  нарисуете губы карандашом  правильно  это может увеличить износ вашей помады, предотвратить цветовое размазывание и обеспечить более четкое определение ваших губ, а также улучшить или скрыть функции губ .

Подготовка  губ перед рисованием карандашом: поэтапно

Шаг 1. Отшелушивайте губы (необязательно)

Если у вас нет отшелушивающего бальзама или скраба (доступны в большинстве аптек и магазинов, которые продают косметику), вы можете отшелушить губы, применяя увлажняющий бальзам для губ, а затем осторожно очищая их чистой зубной щеткой.

  • Некоторые специалисты рекомендуют не отшелушивать ваши губы, так как это может вызвать небольшое раздражение на коже ваших губ, делая их сухими и потрескавшимися в долгосрочной перспективе.
  • Наличие здоровых, хорошо увлажненных губ лучше, чем отшелушивание ваших губ, но если ваши губы шелушатся, отшелушивание-это быстрый способ сделать их гладкими.

Шаг 2.Увлажните ваши губы 

Прежде чем наносить что-либо еще на губы, нанесите легкий увлажняющий бальзам. Убедитесь, что бальзам не слишком восковой — вы хотите, чтобы он погрузился в ваши губы, а не был на них сверху.

  • Если ваши губы сухие или  потрескавшиеся, будет трудно нанести на них гладкую линию, особенно если вы намерены полностью заполнить их лайнером.

 

Шаг 3.Подождите пока бальзам высохнет

Некоторые специалисты рекомендуют подождать 20 минут, чтобы нанести что-нибудь еще на губы после нанесения увлажняющего крема.

  • Если у вас нет такого времени, подождите по крайней мере пару минут, а затем промокните губы тканью, чтобы удалить любой лишний увлажняющий крем.
  • Вы хотите, чтобы ваши губы были сухими, но хорошо увлажненными, прежде чем применять к ним что-либо еще. Если вы обнаружите, что ваш бальзам слишком долго сохнет, попробуйте нанести его прямо перед сном. Это поможет убедиться, что у вас есть увлажненные губы для того, чтобы сделать свой макияж на следующий день.

Шаг 4. Нанесите основу на губы (по желанию) 

Праймер не является 100% необходимой, но некоторые визажисты рекомендуют ее, поскольку она может помочь сгладить ваши губы и дольше удерживать на губах как лайнер, так и губную помаду.

  • Если вы намерены носить помаду, вы можете применить карандаш для губ  и это также поможет удерживать помаду на месте.
  • Вместо основы можно использовать консилер или тональный крем. Это хорошие варианты, если вы планируете изменить форму ваших губ.

 

Шаг 5. Выберите свой цвет карандаша для губ

Выберите свой цвет лайнера для губ на основе того, что вы собираетесь с ним делать. Если вы планируете носить красную помаду, перейдите на красный цвет.   Если  вы планируете сохранить ваши губы  естественными перейдите на бежевый  или мягкий розовый цвет. Вы также можете искать карандаш для губ, который соответствует вашему естественному цвету губ. Это будет работать с любым оттенком, хотя он может немного приглушить некоторые более смелые цвета.

Шаг 6. Заточите  карандаш для губ

Всегда затачивайте лайнер перед его использованием. Острый карандаш  даст вам хорошую, точную линию. Когда ваш карандаш тусклый, он ближе к дереву карандаша, и если какие-то кусочки торчат из дерева, они могут поцарапать ваши губы.

  • Заточка вашего карандаша  перед каждым использованием помогает удалить бактерии, прежде чем использовать его.
  • Трюк, чтобы сделать заточку проще, заключается в том, чтобы поместить карандаш для губ в морозильную камеру за 20 минут до его заточки. Предполагается, что это поможет предотвратить обрыв наконечника, и должно производить более чистую, более острую точку.

 

Шаг 7. Разогрейте губную помаду 

Перед использованием карандаша для  губ, разогрейте кончик, рисуя на тыльной стороне руки. Таким образом, он будет наноситься на губы более гладко.

  • Еще один способ разогреть карандаш для губ-потереть кончик между большим и указательным пальцами.

 

 

Как нарисовать губы карандашом для начинающих: поэтапно

Шаг 1.Слегка раздвиньте губы

Приоткрыв губы немного поможет вам придерживаться их естественной формы.

Шаг 2. Проследите свою естественную линию губ

Многие визажисты рекомендуют придерживаться своей естественной линии губ, так как перерисованные губы могут выглядеть неестественно. Обычно нужно  начать в центре-верхней и центральной нижней части ваших губ, а затем работать наружу.

  • Другой распространенный метод  заключается в том, чтобы начать с центра, рисуя “x” на носу вашего Купидона, а затем очертить углы и дно вашего рта, прежде чем выровнять остальные губы.   Это помогает получить ровную форму. Вы даже можете сделать это, а затем заполнить свой контур на губах, если вы хотите пропустить помаду.
  • Когда вы проследите свою естественную линию губ, будьте особенно осторожны, чтобы убедиться, что вы нанесли карандаш на любые складки или трещины в ваших губах. Это поможет предотвратить размазывание вашей помады.
  • Для того чтобы получить более полный взгляд без излишек, трассируйте от внешнего угла к центру ваших губ вместо от центра вне. Это помогает создать более полную, более круглую форму.

Видео как нарисовать губы карандашом

 

Шаг 3. Двигайтесь легкими, короткими движениями

Короткие штрихи дадут вам более точную линию, чем попытка проследить за вашей линией одним плавным движением.

  •  Попробуйте разогреть наконечник, перекатывая его между большим и указательным пальцами или рисуя на тыльной стороне ладони. Вы также можете увидеть, помогает ли заточка.

Видеоурок по нанесению карандаша на губы

 

Шаг 4. Завершите свой образ 

То, что вы делаете после выравнивания губ зависит от того, планируете ли вы сохранить ваши губы  естественными или хотите носить помаду. Читайте руководство как накрасить губы помадой.

  • Если хотите естественный вид, вы будете наносить карандаш на ваши губы и использовать  блеск.
  • Если вы хотите носить помаду, вы будете заполнить ваши губы с лайнером перед нанесением помады.

 

 

Рисуем  губы карандашом и помадой: пошаговая инструкция

Шаг 1. Нанесите бежевый карандаш на ваши губы для естественного макияжа

Если вы не пользуетесь губной помадой и просто хотите использовать лайнер для определения своих губ, используйте бежевый лайнер и заполните свои губы карандашом после того, как вы их очертили. Затем вы можете закончить внешний вид прозрачным блеском.

  • Даже если вы не носите губную помаду, немного лайнера для губ, слегка нанесенного на вашу естественную линию губ, может сделать чудеса для помощи в определении ваших губ.
  • Если вы хотите естественный макияж губ то это все что вам нужно

 

Шаг 2. Заполните ваши губы карандашом для губ

Используя быстрые, короткие штрихи, заполните все ваши губы лайнером. Это даст вам хорошую базу,которая поможет вашей помаде оставаться дольше. Это также поможет сохранить цвет губ даже если помада не будет менять цвет там, где он перекрывается с лайнером.

  • Некоторые люди заполняют свои губы карандашом  и просто носят сам лайнер. Если вы сделаете это, рассмотрите возможность использования блеска или аналогично окрашенного бальзама для губ поверх лайнера, чтобы он выглядел гладким и ровным.

Шаг 3. Нанеси свою помаду

Начиная с центра ваших губ и работая наружу, нанесите помаду на губ. Для более легкого и / или более точного нанесения используйте губную щетку, чтобы нанести помаду.

  • Даже если вы хотите, чтобы ваша помада была плотной, вы можете использовать кисть — это займет всего несколько слоев, чтобы получить ту же толщину, что и с помощью помады.

Шаг 4. Уточните свою линию 

Как только ваши губы будут выровнены и заполнены, последнее, что вы захотите сделать, это очистить и даже убрать свою линию.

  • Вы можете очистить линию с помощью небольшого количества увлажняющего крема или средства для снятия макияжа на краю ватного тампона или салфетки.
  • Если вам нужно уточнить линию, просто нарисуйте необходимые области с помощью карандаша  для губ, а затем используйте кисть для губ, чтобы смешать там, где это необходимо.

Шаг 5. Нанесите тональный крем  вокруг губ (по желанию)

Это особенно полезно, если вы носите драматический цвет, который оставил небольшие пятна вокруг краев ваших губ. Это также предотвратит  размазывание помады вокруг ваших губ.

  • Используйте небольшую щетку или кисть для основы, чтобы нарисовать небольшое количество маскирующего средства или основы вокруг ваших губ, по мере необходимости.
  • Вы также можете установить основу / маскирующее средство с небольшим количеством пудры для лица.

Шаг 6. Промокните ваши губы(необязательно)

Это действительно распространенное явление, чтобы нанести один слой помады, промокнуть его, а затем применить другой слой. Промокните готовый вид, чтобы помада не перешла на ваши зубы. Чтобы промокнуть губы, откройте их, вставьте между ними салфетку или промокательную бумагу, а затем аккуратно закройте их в положении “МММ”.

  • Если вы собираетесь использовать салфетку, убедитесь, что это толстая, хорошего качества ткань, которая не оставит никаких кусочков пуха на ваших губах.

 

Шаг 7. Закрепите помаду на губах

Визажисты часто устанавливают помаду, накладывая полупрозрачный порошок на ткань, чтобы небольшое количество порошка попадало на губы и помогало удерживать помаду на месте.

пошаговая инструкция. Как рисовать улыбку на губах в портрете?

Линейный рисунок губ – поиск основных пропорций и соотношений

Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.Далее ищем отношение верхней губы к нижней – на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот.

Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.Теперь самая интересная линия – линия середины. Относительно нее губы симметричны.

Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними. У этой линии нужно прикидывать наклон.

Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы.

Все это влияет на наклон.Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас – эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.

Теперь отметим еще два размера – ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.Очертим верхнюю губу. Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа – чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ.

Этап 1:

  • Рисуем вытянутый равнобедренный треугольник. В верхнем углу рисуем линию, напоминающую букву “U”. Проводим прямую между кривой и основанием треугольника. Длинную линию проводим для широких губ. Короткую линию проводим для полных и коротких.

Этап 2:

  • Делаем набросок верхней губы. Форма должна напоминать лук Купидона. Нижнюю губу изображаем при помощи изогнутой линии. Следим за тем, чтобы линия не выходила за основание треугольника. Между верхней и нижней губой проводим линию, изображая «приоткрытый» рот. Когда первоначальные контуры будут нанесены на бумагу, можно удалить вспомогательные линии и определить расположение источника света.
  • На нашем рисунке источник света будет располагаться справа вверху. Самые затененные места на губах будут слева на нижней губе. Обозначим также тонкой линией наиболее освещенные места. Наносим штриховку на обе губы, оставляя незакрашенными участки, обозначенные в предыдущем шаге.

Этап 3:

  • Нанесем более глубокую штриховку на участок под нижней губой, чтобы показать тень. Справа тень становится менее интенсивной, поскольку освещается лицо от источника света, расположенного справа вверху. Рисуем складки на губах без сильного нажима на карандаш, придавая им наибольший эффект натуральности под нужным наклоном.
Как нарисовать губы: пошагово

Этап 7:

  • При помощи растушевки затемняем нижнюю губу, не забывая о светлых участках, оставленных ранее. Осветленные участки придадут губам объема и округлости. Губные складки делаем тонкими в затененных участках, но они не должны полностью исчезать.
  • Поворачиваем ластик-клячку набок и острым углом проходимся по наиболее освещенным участкам, придавая изображению аккуратный вид и добавляя эффект отблеска. Все манипуляции с осветлением и растушевкой повторяем на участке верхней губы.
  • Более детально прорабатываем тени по внешним границам губ, складкам губ и углубляем цвет в уголках. Используем для этого карандаш 6В.
  • Для начинающего осваивать академический рисунок, нарисовать правильно губы – задача не из легких. Обязательной постановкой по рисунку на уроках до перехода к портрету человека являются губы. Объемное изображение губ возможно после изучения пластики деталей лица. Для освоения точной и достоверной передачи сложной пластики человеческого тела студенты художественных учебных заведений тренируются, прорисовывая губы Давида.
  • Штриховка губ при рисовании гипсового слепка осуществляется в повышенном регистре тональных возможностей карандаша. Однако следует иметь ввиду, что наиболее темные места на всех этапах прорисовки губ остаются светлее самого темного тона. Например, если сравнивать с глубиной черного цвета пластика. Чтобы не допустить чрезмерной черноты рисунка, рекомендуется расположить рядом с рабочим местом что-то абсолютно черное. Это даст возможность выдержать тональное соотношение в нужном регистре.
Губы: слепок
  • Губы изображаем объемными, стараясь не прибегать к технике длительного рисунка, выполненного линиями. Рисунок губ в повороте (в активном ракурсе) передать на бумаге начинающему художнику сложно. Возникают проблемы с углами, создающие направление точек схода. Решить проблему поможет обрисовка простой формы призмы или куба в том же повороте.
  • Детализация и обрисовка деталей производится с учетом оси симметрии в ракурсе. Необходимо помнить, что средняя линия при симметричной прорисовке губ не прямая, а располагается вдоль контура губ.
  •  Рисуя губы, следует держать в голове детали, расположенные в глубинной плоскости, ближе или дальше к переднему плану. Рисовать губы нужно в трех измерениях, ведь их форма трехмерная. Вертикальная и горизонтальная плоскости передаются без особых проблем. Глубинная же плоскость (секущая) передается сложнее.

Светотень на губах

Следующий этап – это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя.

Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы.

На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.

Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место – передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно.

Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры – Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.

Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.

Если хотите увидеть весь процесс рисования воочию, то смотрите видео о том, как я рисую эти губы от и до.

Основы рисунка — А. Ф. Шембель

Рисунок слепка губ

Путь обучения любому делу, как известно, проходит по принципу от простого к сложному. На этом бесспорно точном принципе строится также обучение основам изобразительной грамоты.

Вы уже рисовали и простые по объему предметы, и средней сложности, и довольно сложные. Новое упражнение, связанное с выполнением рисунка гипсового слепка губ головы статуи Давида, представляет собой уже по-настоящему серьезную работы.

Статуя Давида — древнеизраильского царя, полулегендарная история которого подробно изложена в Библии, — создана величайшим скульптором эпохи Возрождения Микеланджело во Флоренции между 1501 и 1504 гг. Образ Давида наделен максимальной энергией, более того, библейский герой изображен в момент концентрации сил перед решительным действием (с устремленным вдаль взглядом, плотно сомкнутым ртом) и его характеризует нравственное побуждение. Библейское сказание о Давиде — юноше-пастухе — повествует, как он, оставив стада, пришел в лагерь воинов-израильтян проведать старших братьев и попал на поле брани, где встали друг против друга два войска — израильтян и их врагов — филистимлян. Из рядов последних вышел могучий воин по имени Голиаф, вызвав для единоборства соперника. Но в стане израильтян не нашлось охотника вступить с ним в поединок. И тогда юный Давид вызвался помериться силами с врагом. Он вооружился пращой и побежал навстречу Голиафу. Метко пущенным им из пращи камнем могучий воин был повержен, филистимляне побежали прочь. Эта легенда побудила многих художников на воссоздание образа храброго юноши Давида. Воспользовался этим сюжетом также Микеланджело.

Слепки фигуры статуи Давида разошлись по всему миру. Детали головы библейского героя уже много десятков лет служат моделями для рисования с натуры в учебных заведениях, в многочисленных изостудиях нашей страны.

Гипсовые модели разных предметов являются незаменимыми учебными пособиями для рисования в каком бы то ни было художественном заведении. Этому их значению способствуют два фактора: широкое обобщение поверхности и четко выявленные детали.

Как вы помните, гипсовые модели геометрических тел практически познакомили вас с универсальными объемами, из сочетания которых складываются разнообразные формы предметного мира; рисунки тел — обязательная начальная практика, связанная с линейно-конструктивным построением формы и передачей объема с помощью светотеневых отношений.

Работа по рисованию всевозможных гипсовых моделей приучает к точности изображения, тренирует зоркость глаза, дисциплинирует обучающегося. Равноокрашенная поверхность гипса (при естественном освещении тон распределяется равномерно, а при искусственном возникают неподвижные тени и хорошо разграниченные полутона) — большое достоинство данного материала.

Начиная работу, вы при первом же взгляде на натуру определяете, что в рисунке слепка губ не придется делать отбор наиболее существенного в постановке: здесь все четко выражено и уже отобрано, и вам лишь это предстоит передать. Активному включению в работу способствуют натура, поставленная выше линии горизонта, т.е. уровня глаз рисующего, удачное искусственное освещение, подчеркивающее рельефность и объемность формы.

Вы выбрали место, находящееся на оптимальном расстоянии от натуры, и полностью готовы к работе.

С чего начать? Конечно, с предварительного наброска, в котором решаются композиционные задачи. Напомним, что набросок помогает вам определить последовательные стадии изображения в основном формате и, кроме того, учит художнической зоркости и необходимой экономии используемого времени. Еще одно достоинство предварительного наброска или короткого вступительного рисунка — возможность как бы представить себе завершенный рисунок слепка губ.

В наброске вы должны сразу определить положение натуры, проведя серединную линию, ибо ваше наблюдение и практический опыт подсказывают, что даже при всем разнообразии форм человеческих губ все они имеют одну общую закономерность — симметричность расположения частей как верхней и нижней, так и правых и левых (рис. 33). Вы обязаны учесть данную особенность, ведь только-только начинающий рисовать этого не заметит, ибо он следит за одними контурами.

Рис. 33

Затем разместите части и длину губ при условии, что общий абрис слепка уже вами намечен при компоновке изображения в наброске. Краткий вступительный рисунок, каким является набросок, не нуждается в подробной разработке деталей, поэтому решайте в нем задачи компоновочного характера и дайте самые скупые, общие графические сведения об общей форме.

После завершения наброска приступите к тщательному зрительному изучению натуры. Обратите серьезное внимание на устройство губ в натуре. Очень хорошо, если вы ознакомитесь с пластической анатомией рта человека. Верхняя и нижняя губы человека служат ограничениями отверстия рта, форма которого зависит от формы верхней и нижней челюстей. Губы представляют собой симметричные складки, образованные изнутри слизистой, а снаружи — кожей. Обе складки соединяет так называемая кайма, покрытая характерного цвета кожицей. Толщу губ составляют мышцы, железы, подкожная жировая и соединительная ткани.

Просто губой называют ту часть рта человека, которая в виде части каймы выходит наружу, и яркость цвета ее зависит от многих факторов, в том числе и от общего состояния здоровья. Изогнутая симметричная щель между верхней и нижней губами имеет различную длину у разных людей. Сами губы у человека

неодинаковой формы. Верхний край верхней губы напоминает форму сильно или слабо изогнутого лука, а край нижней — суживающийся к углам и вдавленный в средней части контур (рис. 34).

Объемная форма верхней и нижней губ также различна. У верхней губы в середине имеется выступающий вниз бугорок, которому своеобразно соответствует выемка на нижней губе. Нижняя губа всегда пухлее. Отделяет ее от подбородка борозда, расположенная горизонтально. У верхней губы находится вертикальная борозда — фильтр. Характеристика губ, которая была рассмотрена, соответствует зрительному наблюдению гипсового слепка части головы Давида.

Рис. 34

Основа построения изображения слепка губ — соотношение частей. Рисунок следует начинать с ограничения места модели в формате, определяя верх и низ, а затем — боковые стороны внешне прямоугольной формы слепка (рис. 35).

Всматриваясь в натуру, определите характерные части и найдите их положение с помощью вертикальной и горизонтальной линий, определяющих симметричность. Здесь нельзя игнорировать перспективные изменения формы, возникающие из-за расположения объекта рисования, который находится выше линии горизонта.

Рис. 35

Средняя линия — и вертикальная, и горизонтальная — всегда отправная при рисовании симметричных парных форм. Легким нажимом карандаша, определив общие очертания натуры, хочется наметить и светотеневые пятна. Сделайте это пока столь же легкими штрихами по направлениям объемов, чтобы создать на бумаге впечатление цельного изображения.

Дальше средствами рисунка проанализируйте натуру. Специально обращая внимание на характер модели, старайтесь изучить форму. Самым важным в рисунке становятся пропорции, соотношения объемов, тоновых переходов поверхностей.

Итак, вам хорошо видно, что форма как бы «живет» в пространстве. Пространство само по себе изобразить невозможно. В рисунке его следует определить формами, направленными не только слева направо и сверху вниз, но и в глубину. Ведя работу методически последовательно, вы все время должны стараться изображать пространственные формы, а не схемы. В рисовании исключаются безжизненные жесткие линии. Линию как контур нельзя понимать буквально, ее как таковой в рисунке тоже не существует. Где вы увидите линию в природе или в лице человека? Линий нет, а есть условные приемы начертания следов карандаша, которые в завершенном рисунке сочетаются с моделировкой формы тоном таким образом, что зритель их не видит, а получает представление о правдивости изображенного. Об этом вы обязаны помнить постоянно, и со временем способы рисования с «уничтожением» линий выльются в воспроизведение того, что каждый видит своим внутренним зрением, чувствует и глубоко понимает. Рецептов в рисовании не дают. Никто из преподавателей не может предусмотреть ваши проблемы. В их задачу входит научить вас осмыслять и разрешать разные задачи, которые вы ставите перед собой в ходе работы.

Сравнивая изображение с натурой и уточняя пропорции, вы постепенно наращиваете моделировку формы тоном. И здесь нельзя увлекаться отдельными местами, забыв общее. Никогда не следует моделировать светотеневые отношения от светлого к темному, а только наоборот. В противном случае вам просто не хватит средств для изображения самого темного. Найдите для своего рисунка тоновый масштаб и решите задачу с его помощью.

Будьте разборчивы в передаче на рисунке рефлексов, ибо они часто мешают передать цельность формы.

Искусственный источник света лучше всего выявляет образующие слепок губ поверхности, характер его объема. Идеальным направлением потока электрического света сверху является угол 45°. При этом яркий свет не должен слишком контрастно освещать натурную модель, его нужно располагать так, чтобы смягчить резкость между освещенными и затененными участками объекта рисования.

Модель помещается в подвешенном виде на нейтральном фоне: наиболее благоприятным в данном случае будет ровный светлый тон с матовой поверхностью фактуры. Гипсовый слепок должен находиться немного выше уровня глаз.

Для рисунка выбирайте горизонтальный формат листа бумаги, ибо это диктуется формой слепка. Размер формата с учетом размера модели, а также расстояния от вас до натуры, скрадывающего натуральные пропорции прямоугольного объема слепка, должен составлять четверть обычного листа бумаги. Приготовьте три карандаша — Т, МТ и М. Именно такие степени нужны для передачи материальной характеристики гипса.

Условие рисования с натуры — неизменность точки зрения. Положение натуры в данном случае совершенно стабильное, а вам лишь нужно следить за собой. Расстояние до натуры, как вам известно, обычно равняется тройному размеру самой модели. Для рисунка слепка губ головы Давида такая щепетильность может быть немного проигнорирована, если принять во внимание хорошее освещение и количество рисующих (разумеется, в аудитории нужно поместить несколько одинаковых моделей слепка губ, чтобы все учащиеся находились в равных условиях, начиная с оборудования рабочего места и кончая определенным пространством, когда можно отходить от рисунка и видеть его на расстоянии). Оптимальное расстояние до натуры имеет значение не только потому, что позволяет хорошо видеть все детали, но и потому, что можно сравнивать модели и изображение, следить за общим построением.

В обязательном кратком вступительном рисунке на небольшом горизонтальном формате вы решаете компоновочную задачу, намечаете деление всех форм слепка и прокладываете теневые участки. Проделав подготовительное упражнение, вы тем самым обретаете необходимую дополнительную уверенность в себе.

Интересная особенность данного задания заключается в том, что в рисунке гипсовой модели слепка губ головы Давида начало работы затруднено из-за отсутствия внешних точек опоры, с помощью которых легче строить изображение предмета. Сейчас модель подвешена, т.е. она не поставлена на какую-то опору — стол, подиум — и вам нужно строить рисунок из внутренних, принадлежащих самой натуре точек опоры. Не забывайте, что при таком построении нужно уметь видеть предмет рисования не только в натуре, но и в изображении «насквозь», «прозрачным». Кроме того, пространственное положение модели, когда она слегка отклонена из-за перспективных закономерностей, тоже должно быть учтено при построении рисунка. Все эти факторы очень существенны, и только изобразительная грамотность рисовальщика поможет ему их увидеть и непременно учесть. Для этого вы пользуетесь строгими ориентирами в рисовании: вертикалью и горизонталью.

Приступая к рисунку на большом формате, используйте предварительный набросок, в котором вы уже определили соотношение высоты и длины прямоугольного слепка. Обозначив большой прямоугольник с учетом кажущихся глазу перспективных изменений, точно найдя его место в формате, проведите затем срединные линии соответственно положению губ в натуре и тут же уточните их, если допустили даже ничтожное отклонение, ибо дальше при построении рисунка такая мелкая ошибка повлечет за собой нарушение общего характера формы. Что значит точное расположение в формате основного объема слепка, вам уже известно из предыдущих упражнений. Даже малейшее изменение расположения очерченного силуэта массы слепка на бумаге в сравнении с «точным» бросается в глаза.

Рис. 36

Точное расположение предусматривает место основного объема изображения чуть выше горизонтальной оси симметрии, чтобы срединная линия «бантика» губ находилась на Точке «золотей пропорции» по высоте (ширине) листа бумаги. Точнейших расчетов в этом случае делать не надо, так как имеющий представление о «золотом сечении» сам в состоянии найти место линии.

Дальше вы находите в своем рисунке присущие натуре формы путем одновременного легкого очерчивания карандашом всех частей верхней и нижней губ, располагая их с учетом перспективных изменений симметрично: площадки над верхней с наметкой части «фильтра», луковидного контура губы, ямок-уголков, двух половинок нижней и облегающих подбородок масс с бороздой (рис. 36). И все время не забывайте сравнивать их размеры по отношению друг к другу. Если этого не делать, общая форма слепка губ в рисунке может оказаться неверной. Качественная сторона изображения при построении его на бумаге будет способствовать успешной работе до ее завершения. Знайте, что маленькая неточность в определении карандашом соотношений высоты и длины общей массы рисунка повлечет за собой неточности в построении.

Трудность в построении рисунка слепка губ головы Давида заключается в том, что форма модели ограничивается исключительно кривыми поверхностями. Плавные очертания контура губ обусловлены всевозможными выпуклостями и вогнутостями окружающих верхнюю и нижнюю губы площадок. Только в соблюдении всех закономерностей рисования скрыт положительный результат.

Выявляя при построении слепка все поверхности линейно, вы подготавливаете необходимый задел для последующей работы. У опытного рисовальщика линии, обрисовывающие границы всех поверхностей изображаемого объема, разнообразные по характеру и нажиму карандаша, дают даже на этом начальном этапе зримое впечатление объемности формы. Вот именно к такому построению линейных очертаний рисуемой с натуры модели вы должны всегда стремиться.

Рис. 37

Конечно, только что построенный вами линейный рисунок очень далек от натуры. В нем есть упрощенности кривых очертаний и резкость карандашных следов. Видя все это, так и хочется скорее перейти к моделировке формы тоном. Торопиться не следует, но легкими штрихами можно наметить части изображения, которые в натуре находятся в тени (рис. 37).

Теперь перед вами стоит задача нового сравнения рисунка с натурой. Легкая светотеневая прокладка приблизила изображение к возможности более содержательного анализа рисунка и сравнения его с моделью. Сравнение проводите быстрым переводом глаз с изображения на натуру и обратно. Следите только за очертаниями в рисунке: правильно ли взяты пропорции, соответствует ли изображение натуре по характеру и т.д. Во время сравнения рисунка с натурой отходите иногда на два-три шага от мольберта — это тоже хороший способ определения качества работы на разных стадиях ее выполнения.

Следующая стадия выполнения рисунка — применение способа «обрубовки». В процессе выполнения рисунка с натуры каждому из вас просто необходимо некоторое время побыть как бы в роли скульптора, начинающего свою работу в глине с общих масс, образующих объем скульптуры.

После сравнения рисунка с натурой переходите к более точной характеристике изображения. Постоянно помните, что работу нужно вести осторожно, не злоупотребляя нажимами карандаша и не пачкая рисунок излишними следами графита. Педантичное выполнение требований в учебном рисовании хотя и сковывает несколько рисующего, но тем не менее дисциплинирует, приучает к очень ценным в изобразительной практике качествам — высокой технике владения инструментами, культуре рисования.

Конечно, этапность (стадийность) в рисовании с натуры во многом условна. Дело в том, что в учебных целях внимание рисовальщика приходится направлять на те или иные стороны изображения, поэтому разделение на определенные этапы здесь уместно, хотя ведение рисунка есть просто процесс последовательного решения возникающих одна за другой задач.

Сейчас вы переходите к передаче пластической формы слепка губ. Будьте здесь столь же внимательны, как и раньше. Но там у вас были несколько иные цели, а в процессе уточнения деталей придирчиво следите за переходом одной поверхности в другую, опять же все время сравнивая как весь рисунок с натурой, так и одну часть в изображении с другой, и ищите их взаимосвязь. При уточнении элементов формы у наружных краев изображения анализируйте сокращающиеся поверхности, ибо от такого внимания к ним зависит итоговое перспективное и тональное решение рисунка.

Уточнение деталей должно начинаться с постепенного и незаметного перехода. Для вас новый этап работы теперь заключается в том, чтобы продолжать сохранять непрерывную последовательность ведения рисунка от простого к сложному.

Рассматривая верхнюю губу, вы не можете не заметить, что ее объем имеет плавно выделяющийся вперед и резко обрывающийся вниз бугорок и столь же плавно уходящую к ямкам-уголкам остальную выпуклость. Все эти особенности формы верхней губы головы Давида надо передать.

Нижняя губа припухлая, с характерной впадинкой имеет в натуре край почти эллипсовидный. Она нависает над подбородочно-губной бороздой, залегшей в глубокую тень.

Сомкнутый рот Давида с юношескими припухлостями губ заканчивается глубокими ямками-углами, в которых сосредоточились самые темные тени.

Уточняя деталь, связывайте ее со светом или тенью, не прибегая пока к полутонам, ибо можно расстроить ее выпуклые части.

Верхняя площадка над губой слепка состоит из восьми различных поверхностей, нижняя — из шести. Их границы не видны в натуре, но различие по тону заметно.

При переходе к проработке формы тоном нужно построить и уточнить рисунок слепка губ, чтобы была возможность насыщения очень светлыми полутонами освещенных частей. Здесь как раз и проявляется культура рисунка.

В предыдущих упражнениях вы накопили определенный опыт работы тоном, поэтому вам знакомы способы штриховки и тушевки.

Перед вами стоит задача четко отработать все детали, объединенные тоном в единое целое.

Вы должны помнить, что работа по приведению рисунка в завершенное состояние сопряжена с проработкой не отдельно взятого куска до полной законченности, а опять-таки с постепенным насыщением светотеневыми градациями. Только сохраняя все время нужный запас тона, добиваются создания целостного изображения, передающего не только пропорциональные натуре светлотные отношения, но и материальные (фактурные) качества предмета (рис. 38).

Рис. 38

Бесформенное размазывание теней и полутонов, «влезание» резинкой в определенные места рисунка для «света» — вот основные ошибки, которые часто допускают нерадивые учащиеся. Тушевкой ведь нужно пользоваться умело. Для чисто учебных целей штрих — лучшее средство передачи тона в рисунке.

Чтобы не допустить подобных погрешностей в работе, старайтесь избавляться от излишней невнимательности и поспешности, вызываемых зачастую отсутствием должной последовательности ведения рисунка.

Материальное изображение гипсовой модели можно передать разнообразными штрихами — длинными, короткими, широкими, тонкими, едва заметными, умелые рисовальщики используют для моделирования формы тоном параллельные и перекрещивающиеся в разных направлениях штрихи. Штрих в рисунке должен как бы «обнимать» форму, направляться по ней. Для передачи светотеневых отношений нужно пользоваться карандашами разной степени твердости и мягкости. Леонардо да Винчи в своих трудах дал молодым художникам совет: «Если ты, рисовальщик, хочешь учиться хорошо и с пользой, то приучайся рисовать медленно и оценивать, какие света и сколько их содержит первую степень светлоты, и подобным же образом из теней, какие более темны, чем другие, и каким способом они смешиваются друг с другом и каковы их размеры; сравнивать одну с другой; в какую сторону направляются линейные очертания и какая часть линии изгибается в ту или другую сторону, где они более или менее отчетливы, а также широки или тонки. Напоследок, чтобы твои тени и света были объединены без черты или края, как дым. И когда ты приучишь руку и суждение к такому прилежанию, то техника придет к тебе так быстро, что ты этого и не заметишь».

В целом рисунок с гипсовой модели ведется так же, как любой тональный, — от общего к деталям и на последнем этапе возвращается снова к общему. Хорошо продуманный, правильно построенный и выдержанный в тоне рисунок передает форму, освещение, материал и окружающую среду. Поэтому вам необходимо знать, как начинать, как вести и как заканчивать работы над длительным рисунком.

Рисование

губ на GetDrawings | Бесплатно скачать