Грибы картинки для детей нарисованные: Картинки грибов для детей (60 картинок)
15.04.2023 Разное
Нарисовать ядовитые грибы. Рисуем гриб
В старшей группе происходит систематическое и последовательное ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства, в основе которых лежит тематический принцип. Воспитатель продолжает развивать композиционные умения, совершенствует навыки сюжетного рисования на темы окружающего мира и художественных произведений. При изучении темы «Грибы» закрепляются знания детей о многообразном мире грибов, продолжается знакомство с природой родного края, воспитывается бережное отношение к ней. Структурируются знания об их форме, строении и цвете, развивается чувство композиции и сюжетной линии рисунка, а также продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию
В старших группах большое внимание уделяется творческим заданиям, так как процесс обучения и творчества взаимосвязаны. Однако не стоит забывать и про активное использование игровых приёмов на занятиях, потому что игровая мотивация способствует возникновению у детей желания выполнить учебное задание.
В процессе работы над темой «Грибы» с детьми 5–6 лет усложняется использование выразительных средств для передачи формы, цвета, композиционной и сюжетной составляющих. Таким образом, работа воспитателя направлена на закрепление и совершенствования ранее полученных знаний о рисовании геометрических фигур и передаче их через изображение в различных предметах окружающего мира с более сложной цветовой и детальной прорисовкой, а также большое значение приобретает художественный замысел ребёнка.
Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников
Дети учатся изображать грибы более натурально. Особое внимание уделяется не только передаче формы и основной цветовой палитры (средняя группа), а развитию художественного замысла и воображения.
В отличие от детей младшего возраста, которые часто изображают их, рисуя вертикальный и горизонтальный овал в центре листа бумаги, дети старшего возраста могут изображать разные по форме и величине, использовать цвета в зависимость от их видов, создавать различные сюжеты (в траве, под деревьями, на лесной поляне, в лукошке), а также включать в рисунок различных персонажей (бабочек, ёжиков, божьих коровок).Можно использовать традиционные техники рисования (акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или восковыми мелками) с использованием различных приёмов, например, рисование кистью (всей кистью, концом, закрашиванием в одном направлении). Нетрадиционные техники являются прекрасным способом создания маленьких шедевров, превращая детей в настоящих мастеров, а занятие — в творческую мастерскую. Такие техники не только вносят разнообразие в традиционный ход занятия, но и развивают творческий потенциал детей, воображение, детскую одарённость в рисовании. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать при обучении рисованию, следующие: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование солью и ватными палочками.
Эта тема позволяет развивать интерес к изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «У медведя во бору грибы, ягоды беру», и аппликацию на тему «Грибная семья». На занятиях осваивается умение лепить их целого куска глины или пластилина разные по форме, вырезать из сравнительно большого листа бумаги, составлять декоративные композиции, закреплять технические умения (лепка с помощью стеки, тренировка различных видов срезов).
Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, составить более сложную композицию: нарисовать осенний листок на шляпке гриба; изобразить солнечный или дождливый день, объяснив, что грибы растут быстрее после дождя; лесных жителей (ёжика или белочку, заготавливающих запасы на зиму) и другие сюжеты в зависимость от творческой активности как воспитателя, так и детей.
Роль сюжета и композиции в рисунках детей
Создание композиции играет важную роль в художественном развитии детей. Дети могут предложить свои варианты для расположения грибов на листе бумаги и их характерного окружения. Воспитатель корректирует их идеи и направляет в нужно русло. Правильному и чёткому представлению конечного результата способствует предварительная работа с детьми в начале занятия по рисованию, а также беседы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, лепке, аппликации. Дети уже имеют представление о съедобных и ядовитых грибах, о том, где и как они растут и как правильно их собирать, какие звери питаются грибами, как правильно вести себя в лесу, то есть помимо художественного образования, закладываются основы экологического воспитания.
Классическая композиция включает изображение боровичков, подосиновиков, мухоморов и прочих в траве, на лесной поляне, в корзинке. Однако, как было отмечено выше, детям могут быть предложены индивидуальные задания с более сложной сюжетной композицией. Индивидуальные задания можно дать небольшим подгруппам детей из 3–4 человек. Работы потом могут быть объединены одним коллективным сюжетом (из детских рисунков сделать лесную грибную поляну и помочь мишке собрать всё; из рисунков съедобных и ядовитых грибов составить коллаж для книги «Помоги зверям узнать все о грибах»; предварительно нарисовать грузовик на большом ватмане, в кузов которого дети могут поместить нарисованные грибы и создать картину «Осенние дары леса» и т.
д.). Разнообразить классические композиционные решения можно с помощью сказочных сюжетов (герои любимых сказок собирают грибы; герои сказки «Три медведя» пошли в лес за грибами, ягодами), рисования сказочных и фантастических грибов для разных персонажей (семь гномов ищут сказочный гриб для Белоснежки; герои любимых мультфильмов ищут на придуманной планете грибы причудливых цветов, чтобы разбудить спящих троллей).Подготовка к занятию
В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша, Мишка, Зайка, Белочка, Незнайка и др.), включив отгадывание загадок или чтение стихов. Далее следует побеседовать с детьми о видах (съедобные и ядовитые), найти схожие черты (грибы состоят из шляпки и ножки), обсудить отличия (форма и цвет шляпки, толщина и высота ножки).
При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды заданий, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:
- Предварительная работа (2–3 минуты)
- Основная часть (15–17 минут)
- Физкультминутка (1–2 минуты)
- Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)
Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»
Когда ребёнок рисует, он свою чистую душу перекладывает на бумагу.
Поэтапное рисование мухомора
Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора.
Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.
Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям
Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.
Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям
Мухомор на белой ножке с юбочкой и ярко-красной шляпкой с белыми точками Бледная поганка на длинной тонкой ножке с юбочкой и желтоватой шляпкой Ложные опята со светло-коричневыми шляпками Лисичка в травке Ясный день в лесу. Семейка мухоморов
В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.
Яркие картинки с грибами, рассказ про каждый гриб и раскраски с грибами. Изучая удивительный мир окружающей природы, не забудьте поподробнее рассказать детям о грибах –
уникальных обитателях природного мира, занимающих срединное положение между царством животных и растений.
Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем
Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.
В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:
- неподвижный образ жизни;
- пассивное питание (растворенными в воде веществами).
Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.
Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения.
Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.
Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.
Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Не съедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.
В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:
Карточки с изображениями грибов
Как правило, ребятишки знают следующие виды:
Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.
Сразу же вспоминаем, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно же, бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
- белый цвет пластинок под шапкой;
- наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Дополняем, что мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окрасок своей шапки. От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.
Подберезовик. Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.
Подосиновик. Из его названия видно, что этот гриб особенно дружен с осиной. И его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.
Рыжик отличается от остальных грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает синий оттенок.
Опята. Дружные грибы, которые растут на пеньках срубленных или погибших деревьев. Одни из самых поздних грибов, появляются лишь в начале осени.
Маслята. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шапочка покрыта слоем маслянистой жидкости, за что они и получили свое название.
Груздь. Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки с трубчатым строением низа.
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.
Говоря о лисичках, сразу же нужно вспомнить их опасного двойника – ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркую окраску (с красноватым оттенком), ровные края шляпки.
Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе – . Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
Каждый малыш знает, как выглядит этот гриб, настолько уникальна его окраска. Детям будет также интересно узнать, что шляпка мухомора может быть не только красной, но и коричневой или желтой.
И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства – трюфель. Этот деликатесный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его добычи используют различные способы. Особенно хорошо находят трюфели свиньи и специально обученные собаки.
Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и не съедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.
Через плакат, на котором изображения грибов прорисованы, плавно переходим к следующей, закрепляющей части занятия – картинкам с грибами. На некоторых из них отображены основные особенности каждого гриба, благодаря чему он становится узнаваемым. На других мы видим общие контуры грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки о грибах, которые подходят к картинкам.
Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются с целью закрепления знания названий основных частей гриба; при помощи них мы пытаемся вспомнить, как и какими частями, а также характерным местом своего обитания отличаются друг от друга те грибы, которые сегодня изучали.
Загадки про грибы
Например, можно предложить такие стишки и загадки:
Шапочка моя –
Там, где хвоя.
На солнце блестит,
В руках скользит. (масленок)
С толстой ножкой, невелик,
В мох укрылся…(боровик).
Если заберусь в корзину –
Будет вам запас на зиму.
Очень я хорош на вкус!
Догадались? Это … (груздь).
Водят дружный хоровод
Рыжие сестрички.
Каждый сразу тут поймет:
Перед ним … (лисички).
На пеньке сидит отважно
Кучка храбрецов-ребят.
Их легко узнает каждый:
Кто ж не знает про ….(опят)?
Всех оттенков и цветов
Шапочки у тех грибов.
Собирайте их без спешки,
Очень хрупки …(сыроежки).
Посмотрите на видео загадки про грибы:
Как завершение занятия, для включения в работу моторной памяти, в итоговой части предлагаем малышам поработать с раскраской. Раскраска гриб настраивает малышей на спокойный лад.
Раскраски с грибами
По окончании работы нужно рассмотреть все результаты и даже сделать импровизированную выставку окрашенных в яркие тона грибов.
Презентация «грибы для детей» на видео:
Картинки с грибами
Кому-то могут пригодиться картинки с забавными грибами-домиками.
Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.
Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:
- Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
- Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
- Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
- Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
- Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
- Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.
Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:
Задания
Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.
Сыроежки
- Какого цвета шляпки у этих грибов?
- Объясни, о чем рассказывает их название?
- Посчитай: один опенок – два опенка – три…
- Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?
- Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
- Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)
- Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
- Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)
Подберезовик
- Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
- В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).
Боровик (белый гриб)
- Опиши внешний вид боровика.
- Объясни, почему его называют еще и «белым»?
- Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?
- Почему нельзя срывать мухоморы?
- Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?
Бледная поганка
- Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
- Почему никто не набирает вредных грибов?
Игры
Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:
- Собираем грибочки
Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
- Чем же мы похожи?
Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.
- Веселые кулинары
Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.
- Ах, какой у нас опенок!
Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.
- Сказки от сказочников
Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.
- Мозаика: найди кусочек
Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.
- Полное лукошко
Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.
Загадки
С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей:
Раскраски
Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками. Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.
Собирать грибы увлекательное занятие. Лисички, маслята, подосиновики, грузди. Каких только грибов не бывает, но королем всех грибов считается Белый гриб, с толстой белой ножкой и широкой коричневой шляпкой. Если вы любите не только собирать грибы, но и рисовать, то давайте попробуем вместе нарисовать грибы , точнее будем рисовать белый гриб. Рисунок гриба выполним поэтапно простым карандашом, но на последнем шаге вы можете раскрасить рисунок гриба красками или цветными карандашами. А если нарисовать рядом листья и траву, то картинка гриба будет очень красивой и привлекательной.
1. Сделаем разметку ножки гриба
Вначале нарисуйте всего две окружности для ножки гриба. Окружности помогут вам дальше точно выдержать правильные пропорции в рисунке белого гриба.
2. К ножке добавьте шляпку
Нарисуйте рядом с ножкой вот таких два «уха», как у Чебурашки. Они вам помогут рисовать шляпку гриба. У основания ножки добавьте «приплюснутый» овал. Грибы ведь не бывают идеально ровными, ножки у них изогнуты, шляпки помятые, поэтому чтобы нарисовать реалистичный гриб, нужно учитывать эти «мелочи».
3. Как нарисовать общий контур гриба
Вот видите, как легко рисовать форму гриба, когда есть геометрические ориентиры. Вам достаточно обвести карандашом, почти произвольной линией, эти «кружочки» и получится самый настоящий белый гриб.
4. Рисунок белого гриба в деталях
Прежде чем рисовать гриб более детально, удалите лишние контуры с рисунка. Полностью оформите шляпку и двумя линиями прорисуйте кромку шляпки. Вся красота белого гриба в его контрастной шляпке. Внутри она белая, а сверху коричневая. Просвет на краю шляпки лишь подчеркнет этот эффект.
5. Как нарисовать гриб. Завершающий этап
Вот видите, как легко и просто нарисовать грибы, если рисовать поэтапно. Всего насколько простых шагов и вы уже готовитесь закрашивать рисунок красками или карандашами. Рисунок гриба выглядит очень эффектно в технике нанесения теней карандашом. Если вы тоже так считаете, можете просто затенить гриб мягким простым карандашом, как на моем рисунке.
6.
Рисунок гриба. Окружающий пейзажНарисованные вокруг маленькие подрастающие грибочки, пожелтевшие листья, трава, веточки. Они придадут рисунку большей привлекательности и реалистичности. Если вы смогли нарисовать гриб красиво и правильно, попробуйте продолжить рисунок и нарисуйте окружающий пейзаж. Можно даже нарисовать ежика рядом с грибами. Эти животные очень любят собирать грибы, заготавливая их на зиму.
Многие грибы растут в березовых лесах, можете нарисовать рядом с грибами такую вот березку.
Не только люди собирают грибы, но некоторые животные тоже. Белка заготавливает на зиму целый склад сушеных грибов.
Рядом с грибами вы можете нарисовать опавшие листья деревьев, ежика или белочку. Рисунок гриба станет более живописным и реалистичным.
Грибы растут в тенистых местах, но не под любым деревом. Даже название гриба часто указывает на это: подосиновик, подберезовик. Очень много грибов растет в ельниках.
Заготавливая на зиму запасы еды, ежик накалывает на свои иглы грибы и яблоки и таким способом переносит их. Хороший сюжет, если вы собрались рисовать грибы .
Для большей привлекательности рисунка грибов нарисуйте севшую на шляпку гриба бабочку. Правда, обычно бабочки вместо грибов предпочитают цветы, но ради красивого рисунка можно допустить небольшую неточность.
Этот рисунок елки предназначен для новогодней картинки или открытки. Но его можно использовать для рисунка грибов, поскольку многие грибы, особенно белые грибы, «любят» расти в сосновом бору, образуя порой целые грибные поляны.
Грибы — это не растения и не животные. Это представители отдельного царства живых организмов на Земле. Они сочетают в себе как раз признаки и растений, и животных. Мы с вами будем рисовать поэтапно карандашом съедобные грибы — шампиньоны, которые состоят из шляпки и ножки. Обычно грибы растут в лесах, где темно, у корней разных деревьев. Часто прячутся под листьями и травой. Чтобы найти грибы, надо проявить сноровку и терпение. Также необходимо научиться разделять съедобные и ядовитые грибы. Грибы очень вкусны. Их жарят, тушат, запекают. Существует много видов блюд, в состав которых входят белки. Они сравнимы с мясом по своей питательной ценности.
Этап 1. Рисуем круг и три овала — большой, средний и маленький. Обводим большой овал и круг. Это шляпки грибочков.
Этап 2. Теперь из круга и овала рисуем ножки грибов. Они похожи на прямоугольнички. Два последних овала обводим тоже контурами резаных на половинки грибков с ножками.
Этап 3. Сейчас дополнительными чертами придаем объем грибам. Делаем линии на ножках грибов, на шляпках. Различными черточками показываем неровности на поверхности грибов.
Этап 4. Делаем штрихи на ножках, показывая слоистость. На шляпках покажем дырочки на разрезе.
Этап 5. Раскрасим наш рисунок в розовый цвет. Черным обведем еще раз все контуры и покажем тени. Ну, как у вас, получились грибочки?
ПОХОЖИЕ УРОКИ
простая инструкция и мастер класс для ребенка
В младшем дошкольном возрасте ребята начинают знакомиться с грибами, изучать их внешний вид, особенности произрастания, а главное, какие из них съедобные, а какие опасные, несъедобные. Обучение проходит успешно, если теорию совмещать с творчеством.
В процессе рисования знания лучше усваиваются.
Родители и воспитатели учат детей, как нарисовать грибы поэтапно вырисовывая контур карандашом, заполняя рисунок красками, попутно рассказывая о подосиновиках и подберезовиках, мухоморах и поганках, белом грибе и лисичках.
Содержание:
Король грибов – белый
Белый гриб по своему внешнего виду считается простым. Изобразить его сможет и малыш. Задача взрослого объяснить, как нарисовать белый гриб, рассказать, что он состоит из двух частей – толстой ножки и крупной шляпки.
Для рисования можно использовать простой и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.
Мастер класс включает в себя несложные приемы:
- Обозначить тонкой линией контур гриба: вытянутый овал – ножка, сверху овала – крупная округлая шляпка;
- Рядом, по обе стороны, нарисовать такие же грибочки, только меньшего размера;
- На нижней части шляпок обозначить дуговую линию, которая будет визуально отделять верхушку;
- Обрисовать внешние контуры жирной линией, ластиком стереть временные черты;
- Раскрасить верхушку шляпки коричневым карандашом.
Для придания рисунку естественности можно изобразить зеленым цветом травку у подножия грибной компании, а на шляпке улитку.
Желтые красавицы
Лисички выглядят поинтереснее нежели белый гриб. Их ножки имеют неправильную форму, а шляпки отличаются волнистым контуром и изогнутостью к низу. В природе, наверное, не существует двух одинаковых лисичек.
Поэтому можно не загонять себя в рамки, пытаясь понять как нарисовать грибы лисички, а насладиться процессом, с легкостью изображая рыжих красавиц на танцующих ножках в шляпах с волнистыми полями.
В природе лисички соседствуют с дубами, березами, встречаются под соснами.
Рисовать грибочек проще поэтапно, стирая ластиком вспомогательные линии.
Пошаговый мастер класс выглядит так:
- Наметить вспомогательные линии на листе: горизонтальную и вертикальную (крест). Под небольшим углом от вертикальной линии начертить еще одну, в левую или правую сторону.
- В нижней части креста нарисовать две наклонных линии, это основание ножки.
- Продолжая рисовать основание грибочка вверх нужно постепенно расширять его. В результате должная получиться фигура, похожая на вазу.
- Сверху вазы нужно обозначить вытянутый овал и неровными краями. Овал должен быть шире чел горловину вазы.
- Ластиком убрать временные черты.
- Под шляпкой, в том месте, где ножка начала расширяться, изображают частые штрихи.
- На шляпке при помощи двух-трех волнистых коротких линий изображают неровность ее поверхности.
- Раскрасить лисичку оранжевым карандашом, контур обозначить темно коричневым фломастером.
Лисичка относится к грибам со шляпкой-воронкой. Поэтому на рисунке важно обозначить эту особенность, затемнить серединку шляпки и немного по ее краям.
Красивый и опасный – мухомор
Мухомор – известный несъедобный гриб, про него знают даже самые маленькие малыши. Его легко заметить в лесу – широкая шляпа треугольной формы с россыпью белых бусин. Под шляпой кружевная белая юбка и тонкая стройная ножка.
Для рисования мухомора нужно выбирать яркие оттенки красок и карандашей.
Мухоморы относятся к грибам со шляпкой-конусом. Не нужно быть профессиональным художником, чтобы знать как нарисовать гриб мухомор.
Мастер-класс по рисованию мухомора:
- Изобразить конус вершиной верх и широким основанием в форме овала;
- От конуса нарисовать удлиненный овал, это будет ножкой;
- Закруглить острые углы конуса;
- В месте, где ножка соединяется со шляпкой, нарисовать небольшие складочки, или, как ее называют в народе, юбочку;
- В основании конуса начертить расходящиеся линии от центра к краю основания;
- На внешней поверхности шляпки нарисовать много мелких кружочков.
Раскрашивать мухомор нужно с умом, на шляпке использовать три слоя цвета: верхушка – оранжевая, далее – красным, ближе к краям — бордовым цветом, ножку и пятна на шляпке – бледно серым цветом.
Обвести контур темно коричневым или черным цветом. Пластинки под шляпкой, юбку на ножке нужно обозначить бледно серым карандашом.
Советы по рисованию грибов
Задумав нарисовать гриб, нужно понимать, что это творение природы, а не результат инженерных расчетов. Линейка и циркуль, в компании с перфекционизмом, не помогут изобразить естественной и неуклюжей красоты грибов.
Какой бы породы не захотелось нарисовать гриб, стоит помнить, что он всегда состоит из двух деталей – ножки и шляпки, шляпка всегда шире ножки.
Можно рисовать грибы красками (гуашью, акрилом), не прибегая к черновым эскизам. Краски быстро сохнут, а рисунок выглядит сочным и ярким.
Корзина с грибами
Мастер класс по рисованию корзины с грибами будет интересен и неравнодушным родителям, детям.
Творческая работа подогревает интерес к неклассическим техникам рисования, развивает моторику и фантазию, воспитывает любовь к окружающей природе, вызывает позитивные эмоции.
В процессе рисования можно вести с детьми непринужденную беседу на темы природы, обсуждая вопросы «Зачем ходят в лес», «Какие дары дает лес», «Какие грибы съедобные, а какие несъедобные», «Как правильно вести себя в лесу, чтобы не заблудиться».
Оригинальный вариант того, как можно нарисовать корзину с грибами, предлагается в интересном мастер-классе:
- Из сырого картофеля сделать штампы грибов. Для этого разрезать картофель на две половины, на каждой из них снять ножом лишнее сырье, оставив выпуклый контур гриба.
- На альбомном листе нарисовать круг, разделить его на части горизонтальной линией. Нижняя часть крупная, это корзина, к верхней дуге пририсовать еще одну, это ручка корзины.
- Взять пустой спичечный коробок, макнуть широкую сторону в коричневую гуашь и сделать несколько последовательных отпечатков вдоль нижнего контура корзины, заполнить параллельными отпечатками весь объем корзины.
- Раскрасить картофельный штамп – шляпку гриба красной краской, ножку – белой.
- Поставить несколько штампов грибов над корзинкой.
Для завершенности картины и придания ей лесного духа, можно поставить несколько штампов листьев. Для этого высушенный лист дерева красят краской и штампуют на бумаге.
Фото нарисованных грибов
Окрашенные грибы — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
20 памятных идей для занятий с грибами
Есть причина, по которой так много детей любят Toad из Mario Kart! Он большой персонаж-гриб, на которого интересно и интересно смотреть. Дети любят узнавать о грибах, поэтому изучение мира грибов с помощью декоративно-прикладного искусства может быть очень увлекательным.
Помните: если вы отправляетесь на поиски грибов или исследуете лес, безопасность превыше всего. Быть осторожным с тем, что вы едите и к чему прикасаетесь, является ключевым, но это не мешает нам погрузиться в эту коллекцию запоминающихся идей грибной деятельности!
1. Урок анатомии грибовЧто может быть лучше, чем начать изучение этих забавных грибов с изучения анатомии гриба? Объяснение различных видов грибов и их общей структуры может познакомить учащихся с этой темой и подготовить их к дополнительным занятиям.
Узнать больше: Rewild Hood
2. Фотография грибовДети любят фотографировать, и самое лучшее в этом занятии то, что оно подходит для всех возрастных групп! Это занятие с грибами — отличное домашнее задание. Если ваш климат не позволяет выращивать много грибов, попросите детей принести свои любимые фотографии, которые они нашли в Интернете.
Узнайте больше: Rewild Hood
3. Нарисуйте красивый грибПодарите своим детям широкий выбор материалов для творчества, таких как краски, цветные карандаши и фломастеры. Пусть они исследуют свою творческую сторону, рисуя классные картины. Вы можете предложить им самим нарисовать грибы или дать им контур, если они младше.
Узнать больше: Научный рост
4. Печать грибных спорОтправляйтесь в продуктовый магазин и купите пару грибов, чтобы дети могли сделать отпечатки спор. Чем старше и коричневее гриб, тем лучше выйдет споровый отпечаток. Поместите оборчатую жабру на лист белой бумаги. Накройте стаканом с водой и оставьте на ночь. Отпечатки появятся на следующее утро!
Узнать больше: Выращивание вместе с наукой
5. Лесной пейзаж своими рукамиВ этом упражнении используется множество грибов всех форм и размеров. Детям понравится создавать крошечный мир, вдохновленный Алисой в стране чудес. Дайте детям много бумаги, красок и различных материалов для сборки.
Подробнее: Планирование игрового времени
6. Легкая поделка грибов из бумажной тарелкиЭто простой арт-проект, для которого нужны палочка от эскимо и бумажная тарелка. Сложите бумажную тарелку пополам, чтобы получилась верхушка гриба, и приклейте или приклейте клейкой лентой палочку в качестве ножки. Затем пусть дети раскрасят его и украсят по своему усмотрению!
Узнайте больше: планирование игрового времени
7. Милый желудь-грибВозьмите несколько желудей для этой милой поделки, вдохновленной природой. Просто раскрасьте шляпки желудей, чтобы они выглядели как ваши любимые грибы!
Подробнее: Планирование игрового времени
8. Друзья с грибами из яичных коробокДети могут поработать над ролевой игрой после того, как раскрасят грибы из картонных яичных коробок. Каждая яйцедержатель может служить одной грибной верхушкой. Как только ваши дети нарисуют их, они могут надеть их на пальцы и создать персонажей-грибов.
Подробнее: Планирование игрового времени
9. Штамповка грибовВозьмите грибы разного размера и разрежьте их пополам. Пусть дети окунут плоскую сторону половинок в краску и отпечатают их на бумаге. Это может оказаться красивым набором цветных грибов.
Узнать больше: Mama Guru
10. Игра с грибами из пластилинаВы можете воссоздать игру грибов в крошечном мире, используя пластилин разных цветов. Занятие отлично подходит для уборки без суеты и занимает детей, исследуя сенсорное обучение.
Узнайте больше: Mama Guru
11. Полевая работа по осмотру грибовОтправьтесь с классом на экскурсию. Дайте им соответствующий возрасту справочник по грибам, чтобы они могли идентифицировать грибы. Вы даже можете сделать рабочие листы и попросить их нарисовать или заполнить ответы на вопросы, касающиеся их опыта.
Узнать больше: Жизнь под руководством ребенка
12. Урок хорошего чтения о грибахСуществует довольно много книг, в которых можно найти забавные и интересные факты о грибах. Учитель может прочитать это классу, или вы можете назначить чтение для отдельных уроков.
Дополнительная информация: Child Led Life
13. Отчет об исследовании грибовСуществует множество различных видов грибов, о которых можно узнать. Назначить группам или отдельным лицам тип гриба для составления отчета — отличная идея. Вы можете предложить им поработать над своими навыками презентации, показав классу готовый проект.
Узнать больше: Mama Guru
14. Картины каменных грибовПоиск плоских овальных камней поможет вам в рисовании. Вы можете сделать большие грибы или маленькие, в зависимости от размера камня, который вы приносите домой. Это может стать отличным украшением и для сада!
Узнать больше: Веселые семейные поделки
15. Сделать дом из грибовЭто простой художественный проект из двух материалов, который не займет много времени. Просто возьмите бумажную миску и бумажный стаканчик. Переверните чашку вверх дном и поставьте миску на чашку. Его можно склеить и нарисовать на чашке окошечки, а дверцу вырезать!
Подробнее: Веселые семейные поделки
16. Разделение грибовСчитайте, что это задание по биологии. Детям понравится собирать и препарировать гриб, чтобы посмотреть, что они найдут. Вы можете дать им ножи для масла, чтобы разрезать грибы. Пусть они документируют то, что находят.
Узнайте больше: от семян к успеху
17. Изучите жизненный циклТак же, как вы можете изучать жизненный цикл растений, грибы тоже важны. Изучение жизненного цикла грибов с помощью диаграмм или информационных пакетов — отличное занятие для класса.
Узнайте больше: Science Learning Hub
18. Книжки-раскраски с грибамиПредоставление детям раскрасок с грибами — это творческое и легкое пассивное обучение.
Leave a Comment