Графика нарисовать – Ой!


29.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Графика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 сентября 2018; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 сентября 2018; проверки требуют 15 правок.

Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный»; от γράφω «записывать, писать») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль, в современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но может использоваться и вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, акварель, гуашь, пастель и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, тоже относятся к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471—1528), Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669),

ru.wikipedia.org

можно реально, можно виртуально. Лишь бы в радость

А ведь все мы дети в душЕ! Об этом свидетельствует всеобщая склонность к рисованию. Бывают же моменты, когда как нахлынет, как накатит, и хочется сию же минуту реализовать острое желание взять в руки карандаш и изобразить вот то дерево, или вон ту девочку с мячом.

Ну, а как насчет поозорничать? Это тоже из детства. Кто из нас не шалил в семейном фотоальбоме, дорисовывая любимому дедушке буденовские усы (а что, ему бы шли!) или себе пышный бант. Нету таких!

Сейчас это разрешено — создавать дружеские шаржи, взяв за основу фото. И существует для этого много компьютерных программ.

Но никто не отменял и классический способ — графическое рисование с помощью карандаша и умелых рук.

А давайте обо всем по порядку.

Возьмите в руки карандаш

Но, прежде, чем приступать, нужно освоить немного теории. Ознакомиться, например, с главными аспектами графического рисунка: фактурой, тоном и контрастностью. Стоит знать и основное требование к графическому изображению — ни малейшей кривизны линий не допускается. Графический рисунок выигрышно смотрится лишь в случае его целостного восприятия (т. е. в глаза должно бросаться основное, а детали прорисовывайте таким образом, чтобы они не отвлекали на себя внимания).

Графический рисунок выигрышно смотрится лишь в случае его целостного восприятия (т. е. в глаза должно бросаться основное, а детали прорисовывайте таким образом, чтобы они не отвлекали на себя внимания)

Основу графического рисунка исполняйте карандашом. Но если вы хотите изобразить что-нибудь несложное (цветы, например), можно сразу использовать тушь. Почему цветы рисовать легко? Да потому, что такой рисунок имеет много плавных переходов, не требует строго придерживаться ровных параллельных линий.

Графическое рисование предполагает создание как черно-белых, так и цветных изображений посредством простейших элементов: линии и штриха. Если с линией все понятно, то штрих — это тоже линия. Короткая. Используется для создания тона, исполняется равномерными движениями с легким нажимом на карандаш, наискось.

Инструменты есть еще!

Кроме карандаша для создания графического рисунка можно использовать гелевые ручки, маркеры, перо, рапидограф и линер.

Тушью и пером создают профессиональную графику. Очень эффектную и запоминающуюся. Для новичков в этом деле такой графический рисунок очень сложен в исполнении: пером нужно хорошо владеть, иначе не избежать клякс, испорченного полотна и испорченного настроения.

Недостаток гелевой ручки состоит в том, что ею трудно выводить изящные тонкие линии по причине стандартной толщины пера и она не способна дать плотного и контрастного тона. Но если рисунок задуман полупрозрачным, гелевая ручка как раз подходящий инструмент.

Линер — это ручка со свойством пера и очень плотными чернилами. Перо линера может быть разной толщины, поэтому все художники -графики считают его самым удобным для работы.

Рапидограф — нужно заправлять тушью. Возможно, это не совсем удобно для нас, современных людей, вечно спешащих и забывчивых. Кроме того, рапидографом можно рисовать лишь под определенным углом. А еще он может давать течь… 

Онлайн графика

В интернете можно все. Общаться, вести бизнес, развивать творчество. Да и просто порисовать. Насладиться процессом и почувствовать себя ХУДОЖНИКОМ. Сейчас существует очень много графических инструментов, разных по мощности и возможностям, с помощью которых вы сможете создать свой собственный шедевр.

Графика компьютерными «простым карандашом», «фломастером», » анимационными кистями». Ретуширование на уровне мечты, когда свое обычное фото можно превратить в графическую картину. Трехмерная графика, что уж может быть круче?! Разве что рисунок по «звездному небу».

Возможностей — масса. Выбирайте любой графический редактор и пользуйтесь себе в удовольствие.

www.babyblog.ru

Виды изобразительного искусства. Графика.

Графика

Графика от греч.— пишу — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки, контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства, где основу изображения составляют линия и силуэт. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры .

Шанько Ирина, бумага, акварель, 2014.

Классификация:

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика — создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, акварель, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра) — создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков.

_____________________________________________________________________________________________________

Уникальная графика:

Акварель, водяные краски по бумаге или шелку. Техника использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.


Шанько Ирина, бумага, акварель, 2014.

_____________________________________________________________________________________________________

Гуашь, водяные краски на основе мела. Вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый. Гуашевые краски изготавливаются из  пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто.

Шанько Ирина, бумага, гуашь. 2012

_____________________________________________________________________________________________________

Пастель, цветные мелки. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из  пигмента с льнягым маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Существует два основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Дега. Голубые танцовщицы.

_____________________________________________________________________________________________________

Сангина, мелок или карандаш «рыжего» цвета. Часто входит в состав набора для пастели (сухая пастель).

Шанько Ирина, Бумага, сангина

_____________________________________________________________________________________________________

Сепия, мелок или карандаш коричневого цвета, из вещества выпускаемого каракатицей.Часто входит в состав набора для пастели (сухая пастель).

Шанько Ирина, бумага, сепия

_____________________________________________________________________________________________________

Уголь, в искусстве, материал для рисования, изготовленный из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек (в XIX в. также из угольного порошка с растительным клеем).

Угольные палочки


Угольные палочки изготавливаются из виноградных, буковых или ивовых сучков, обожженных в герметичной печи при высокой температуре. Ивовые угольные палочки — наиболее распространенный вариант. Виноградные и буковые палочки стоят дороже, но они оставляют более насыщенные штрихи. Палочки длиной 15 см продают в коробках, степень их твердости и толщины варьируется. Мягкий уголь быстрее превращается в порошок и хуже проникает в бумагу, чем твердый уголь. Поэтому мягкий уголь удобнее для создания больших тонированных участков, а также для незаметного перехода из оттенка в оттенок и для растушевывания.

Более твердые виды угля подходят для прописывания деталей, вырисовывания линии, он хуже растушевывается. Единственный недостаток угольных палочек — это их хрупкость: при сильном нажиме они обычно ломаются.

Прессованный уголь

Такой уголь производят из перемолотой угольной крошки, смешанной со связующим веществом, спрессованной в короткие толстые палочки.

Прессованный уголь крепче, чем угольные палочки, он не так легко ломается и оставляет насыщенный бархатистый след.

Но смахнуть такой уголь с бумаги намного труднее, чем природный уголь.

Угольный карандаш (ретушь)


Ретушь представляет собой тонкий «грифель» из прессованного угля, заключенный в деревянную оболочку. Такие карандаши не пачкают руки, их легче контролировать, чем угольные палочки. У них чуть более твердая текстура. Вы можете использовать только кончик такого карандаша, поэтому широкие штрихи вам будут недоступны. Кончик карандаша можно затачивать так же, как точат грифельные карандаши.

Шанько Ирина, бумага, уголь, мел.

_____________________________________________________________________________________________________

Соус, материал для рисунков, имеющий вид коротких круглых  серых и черных, палочек. Приготовляют соус из каолина, мела и прессованной газовой сажи. Соус — один из видов пастели. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких сортов пастели. Рисование соусом ведется двояким путем — сухим и мокрым.

Ученическая работа. Фото из интернета.

_____________________________________________________________________________________________________

Тушь, краска для рисования и каллиграфии из сажи.

Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Наноситься на бумагу перьями или кистями.

Шанько Ирина, бумага, тушь, перо, кисть.

_____________________________________________________________________________________________________

Итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем.

А. А. Иванов. «Мальчик, играющий на свирели». Этюд к картине «Аполлон, Гиацинт и Кипарис». Итальянский карандаш. Ок. 1831—34. Третьяковская галерея. Москва.

_____________________________________________________________________________________________________

Гравюра, вид тиражной графики, когда с одного оригинала можно получить несколько оттисков. Виды гравюр:

-ксилография, гравюра на дереве.

А. П. Остроумова-Лебедева. «Горный институт». Гравюра на дереве для книги Н. П. Анциферова «Душа Петербурга». 1920.

_____________________________________________________________________________________________________

-литография, гравюра на камне.

 

_____________________________________________________________________________________________________

-линогравюра, гравюра на линолеуме.

И. В. Голицын. «Утром у В. А. Фаворского». Гравюра на линолеуме. 1963.

_____________________________________________________________________________________________________

-офорт, гравюра на металле, есть несколько различных техник: меццо-тинто, акватинта, сухая игла.

Т. н. Мастер игральных карт. «Дама с зеркалом». Резцовая гравюра на меди. Середина 15 в.

_____________________________________________________________________________________________________

Меццо-тинто

Предварительно полированная поверхность металлической доски подвергается зернению — покрывается с помощью «качалки» (гранильника) множеством мельчайших углублений, приобретая характерную шероховатость. Зернение — процесс длительный и весьма трудоёмкий. При печати такая доска («заготовка») даёт сплошной чёрный тон. Существуют и другие, в том числе за счёт травления, способы зернения доски.

В местах, соответствующих светлым частям рисунка, доску выскабливают и выглаживают, достигая постепенных переходов от тени к свету. Гравюры меццо-тинто отличаются глубиной и бархатностью тона, богатством светотеневых оттенков. Меццо-тинто служит и для цветной печати.

Пример гравюры меццо-тинто, работа фламандского худ-ка  Валлеранта Вайланта

_____________________________________________________________________________________________________

Акватинта

Оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок водяными красками —акварелью; это сходство и обусловило происхождение наименования. Сущность этого приёма сводится к тому, что на печатную форму перед травлением наносится кислотоупорная смола —канифольная, асфальтовая или другого происхождения пудра или порошок, которые в процессе нагревания печатной формы плавятся и образуют на поверхности доски покрытие, сквозь мельчайшие промежутки между частицами которого металл протравливается на разную глубину, что создаёт на оттисках при печати различные тональные плоскости, состоящие из множества точек; таким образом размер гранул смоляного порошка или пыли, её дисперсность, сказывается на фактурных и тональных характеристиках, являющихся основной целью данного вспомогательного вида гравюры на металле.

Жан Клод Ришар, аббат де Сен-Нон (с оригинала Юбера Робера). Вид парка на Вилле Мадама под Римом. 1765. Акватинта

_____________________________________________________________________________________________________

Сухая игла — техника  гравирования на металле, не использующая травление, а основанная на процарапывании острием твёрдой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати.

Отличительной особенностью оттисков с гравированной таким образом формы является «мягкость» штриха: используемые гравером иглы оставляют на металле углублённые борозды с поднятыми заусенцами — барбами. Штрихи также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой.

Jean-Michel Mathieux-Marie

_____________________________________________________________________________________________________

Автор статьи: Шанько Ирина.

irina-shanko.com

Как нарисовать графики и диаграммы в Atlassian Confluence / Habr

Atlassian Confluence — мощное решение для развертывания Enterprise Wiki в организации (хотя, нет никаких технических проблем с тем, чтобы использовать его и дома — лицензия на 10 пользователей стоит всего 10 американских долларов в год). И лично мне Confluence нравится тем, что имеет дружелюбный интерфейс и позволяет интуитивно понятно редактировать контент, с легкостью дополняя его визуальными составляющими, что позволяет в итоге получить красивые и удобные для просмотра страницы. Кстати, этот пост тоже написан в Confluence.

Как известно многим, визуализация имеет большое влияние на то, как контент будет восприниматься. В последнее время в любых соцсетях и тематических сообществах прослеживается четкий тренд: если ваш пост не содержит визуальной информации, например, тех же картинок с котиками, его мало кто будет читать. А если он еще и длиннее одной страницы… Итак, пользоваться графикой нужно. И тут я сошлюсь на пост комрадов из DevExpress, где они привели интересные факты о визуализации (увы, без пруфов, но цифры на мой взгляд очень похожи на правду):

  • 90% информации человек воспринимает через зрение
  • 70% сенсорных рецепторов находятся в глазах
  • около половины нейронов головного мозга человека задействованы в обработке визуальной информации
  • на 19% меньше при работе с визуальными данными используется когнитивная функция мозга, отвечающая за обработку и анализ информации
  • на 17% выше производительность человека, работающего с визуальной информацией
  • на 4,5% лучше воспоминаются подробные детали визуальной информации

Учитывая столь очевидную полезность грамотной визуализации и корпоративную направленность Confluence, попробуем немного порисовать прямо на страничках вики. Рисовать там можно достаточно много вещей, но вот «из коробки» функционал позволяет разве что нарисовать графики и вставить картинки. Но это нас не остановит, поскольку в экосистеме Atlassian силами сторонних вендоров производится огромное количество аддонов на любой вкус и цвет, причем даже самый крутой и дорогой продукт можно взять и попробовать бесплатно в течение месяца. И так, если память не изменяет, до шести раз подряд, что дает совершенно легальные полгода на раздумья, что будет легче — начать себе отказывать в удобстве от аддона или задушить проклятое земноводное прописать затраты в бюджет и купить наконец продукт.

Диаграммы в Confluence

Как я упоминал выше, «из коробки» порисовать не очень-то получится. Зато, если мы обратим свое внимание на аддоны, то для рисования разного рода диаграмм их найдется немало. Попробуем рассмотреть те, которые больше всего на слуху и первые попались в заботливые руки поисковой выдачи. В этот список попали:


Первые четыре продукта, с моей точки зрения, очень похожи друг на друга. Возможно, даже имел факт «заимствования» тех или иных элементов функциональности друг у друга. Они понимают формат Visio, что позволяет не ломать голову над вопросом «а зачем нам все наши диаграммы перерисовывать» — можно просто импортировать имеющиеся файлы. Очень похож и процесс рисования диаграмм — из библиотек изображений на страницу добавляются элементы, связи между ними, подписи. Многие из поставщиков аддонов предлагают использовать их веб-версии диаграмм.

Несколько особняком стоит Graphviz Diagrams от Боба Свифта. Этот продукт несколько нарушает принципы экосистемы Atlassian, где все реализовано очень просто и интуитивно понятно, но в нем есть свой особый шарм. Да, вам потребуется не просто добавить аддон в Confluence, но еще и поставить на ваш сервер библиотеку визуализации графов graphviz. Зато потом вы сможете использовать мощный язык DOT для автоматической визуализации ваших данных (наверняка на Хабре есть люди, которые без графов и DOT жизни не представляют).

Примеры того, как можно нарисовать диаграммы при помощи аддонов для Confluence и веб-версий диаграмм:


Объединяет эти аддоны тот факт, что с помощью любого из них можно нарисовать недурственные диаграммы и схемы (или просто импортировать из Visio), но вот графики у них как-то не задались. Либо такая функциональность (построение графиков по таблице с данными) отсутствует, ограничиваясь схематичными представлениями графиков, либо реализована неудобно и рядовому пользователю будет непросто этим воспользоваться.

Пример того, как можно использовать язык DOT и библиотеку Graphviz:

A -> B
C -> B
B -> C
D -> A
A -> D
e;
subgraph clusterA {
    a -- b;
    subgraph clusterC {
        C -- D;
    }
}
subgraph clusterB {
    d -- f
}
d -- D
e -- clusterB
clusterC -- clusterB

Трудно сказать, какой аддон лучше выбрать. Скорее всего, на выбор повлияют какие-то вторичные для функционала вещи. Например, способность работать на сервере автономно без доступа в Интернет или гибкое лицензирование, позволяющее не покупать сразу 500 лицензий в большой организации, где рисованием подобных диаграмм занимается пять человек. В наше время и цена лицензии часто имеет решающее значение. Я попытался свести основные нефункциональные характеристики в таблицу:

Аддон Поддержка
Server/Cloud
Необходим
Интернет
Гибкое
лицензирование
Цена лицензии
500 пользователей
Server/Cloud
Поддержка
импорта/экспорта
файлов Visio
Наличие
веб-версии
ConfluenceDiagramming by Creately Да/Нет Да Нет $2000/Нет Да Нет
Draw.ioDiagrams forConfluence Да/Да Да Нет $3000/Бесплатно Да Да
Lucidchart forConfluence Да/Да Да Да Гибкая/Бесплатно Да Да
GliffyDiagrams forConfluence Да/Да Нет Нет $6000/$3000 Да Да
GraphvizDiagrams forConfluence Да/Нет Нет Нет $580/Нет Нет Нет

Графики в Confluence

Погуглив «confluence charts», на первой странице я получил вот что (откровенно говоря, негусто):
  • Chart Macro от Atlassian (самое приятное, что этот продукт уже включен в Confluence «из коробки» и за него не нужно доплачивать)
  • Table Filter and Charts от StiltSoft
  • Lucidchart (этот продукт упоминался выше, к сожалению, графики с его помощью быстро и удобно не порисуешь, иначе он был бы однозначным моим фаворитом)

Поэтому будем рассматривать первые два.

В любом случае, для того, чтобы нарисовать график, вам потребуется таблица с данными. Эта таблица может появиться в Confluence совершенно разными способами, например быть созданной с нуля, импортированной из CSV, копипастой из Excel и даже сформированной запросом из СУБД при помощи SQL for Confluence. Как сформированы данные в таблице — решающего значения не имеет, они просто должны быть. А из уже имеющихся данных мы можем построить графики.

Chart Macro из поставки Confluence

Это встроенный в Confluence макрос, который умеет отрисовывать следующие типы графиков:

  • Pie Chart
  • Bar Chart
  • 3D Bar Chart
  • Time Series Chart
  • XY Line Chart
  • XY Area Chart
  • Area Charts
  • Gantt Chart

Макрос имеет большое количество настроек для того, чтобы ваш график выглядел именно так, как вам нужно. Он покрывает все распространенные сценарии, в которых вам нужно нарисовать графики, но есть ложка дегтя (даже две) — это обязательный переход в режим редактирования страницы, даже если нужно только немного поменять настройки графика, и огромное количество этих самых настроек, что неподготовленного пользователя может напугать. Правда, эти ложки дополняются бочкой меда — бесплатность и документация с примерами, которая позволяет понять, как же оно работает и построить самые простые графики.

Вот так, например, выглядит Area chart:

… а вот так 3D Bar chart:

… можно посмотреть соотношение продаж разной рыбы в виде наглядной диаграммы Pie chart (круговой диаграммы):

Table Filter and Charts

Аддон разработан компанией StiltSoft, которая является Atlassian Expert и Atlassian Verified Vendor. У него есть свои плюсы и минусы. В плюсах отмечу следующее:

  • аддон позволяет не только строить графики, а еще и имеет мощный механизм фильтрации таблиц (и даже умеет строить сводные таблицы с аггрегацией данных)
  • очень просто настраивается
  • настройки можно менять прямо из режима просмотра, не переходя в режим редактирования страницы (и сохранять их из режима просмотра)
  • график можно скачать в один клик

Но, как водится, должен быть и минус. Он всего один — за аддон нужно платить (процесс установки аддона в Confluence очень прост и считать его минусом трудно).

Аддон нам предлагает три макроса:


Первый из них позволяет «на лету» прямо из режима просмотра фильтровать сложные таблицы в Confluence. Фильтрация есть и в режиме редактирования, что иногда может быть удобно. Макрос Pivot Table позволяет построить сводную таблицу, содержащую аггрегированные и суммированные значения из больших таблиц с повторяющимися значениями. И, наконец, самое интересное — Chart from Table. Вот он-то и умеет рисовать графики, вот список возможных графиков:
  • Pie
  • Donut
  • 3D Donut
  • Column
  • Stacked Column
  • Bar
  • Stacked Bar
  • Line
  • Area
  • Time Line
  • Time Area

Примеры графиков, полученных с помощью Chart from Table

Уже знакомая по Charts круговая диаграмма про рыбу:


Fish Type 2011
Herring 9500
Salmon 2900
Tuna 1500

Вот так выглядит график типа stacked column (гугл утверждает, что это гистограмма):


2009 2010 2011
Revenue 12.4 31.8 41.1
Expense 43.6 41.8 31.1

… а вот так выглядит столбчатая диаграмма с накоплением (multi-column chart):


Period Opened
Tickets
Pending
Tickets
Succesfully
Closed Tickets
Tickets Closed
w/o Response
Unsuccesfully
Closed Tickets
Total
Tickets
Q1 2015 207 42 381 20 14 664
Q2 2015 278 31 247 58 39 653
Q3 2015 227 27 200 23 31 508
Q4 2015 257 20 237 58 40 612

Получившийся график можно скачать в один клик как картинку, или можно прямо из режима просмотра поменять настройки графика, используя панель настроек. Панель настроек можно скрыть, равно как и таблицу с исходными данными.

К-к-к-комбо!

Самая мякотка, непосредственно затрагивающая тему графиков. Компоненты аддона (три макроса, входящие в комплект — графики, фильтрацию и сводные таблицы) можно смело и умело комбинировать. Что позволяет строить графики уже недоступные стандартному макросу Charts в достаточно легкой и непринужденной манере. Можно запросто построить график по отфильтрованной сводной таблице, например. Для этого вкладываем таблицу в макрос Table Filter (здесь можно будет фильтровать данные, уменьшив их количество), затем вкладываем Table Filter с таблицей в макрос Pivot Table (он построит сводную таблицу), и в качестве вишенки на торте получившуюся конструкцию помещаем в макрос Chart from Table (этот макрос нарисует график). Звучит страшновато, конструкция похожа на известную всем по сказкам Кощееву смерть. Тем не менее, в реальности все это делается достаточно быстро.

После того, как мы один раз выстроили иерархию данных и макросов — мы можем прямо из режима просмотра страницы менять настройки фильтрации исходных данных, настройки сводной таблицы и настройки графика — все будет тут же пересчитываться и перерисовываться. Настройки можно тут же сохранить, а можно поиграться и оставить как есть — страница вернется в исходное состояние при перезагрузке.

Погодите, а как же JIRA?

И здесь у ребят из Atlassian есть решение прямо «из коробки». Для начала, если вы еще не настроили — вам потребуется application link между Confluence и JIRA, стандартный для продуктов Atlassian. После этого Confluence сможет получать данные из JIRA. Для визуализации же этих данных в состав Confluence включен макрос JIRA Charts (который, к слову, поддерживает фильтры JIRA и даже jql-запросы для получения нужных вам данных). А для графического отображения полученных данных есть три типа графиков:

  • Pie Chart from JIRA (стандартная круговая диаграмма)
  • Created vs Resolved Chart from JIRA (созданные и решенные задачи)
  • JIRA Two-Dimensional Chart (двумерная диаграмма)

Пример стандартной круговой диаграммы, отражающей количественное соотношение задач по товарищам, которые их выполнили:

… а вот так выглядит сравнительная диаграмма созданных и решенных задач:

Пример двумерной диаграммы (по сути простая таблица):

Разумеется, полученные из JIRA данные можно обработать и отрисовать при помощи макросов, входящих в состав Table Filter and Charts. Можно, разумеется, применять фильтры уже в процессе получения данных из JIRA, чтобы не тащить и потом не фильтровать лишнее. А можно по-простому затянуть минимально отфильтрованные данные и дофильтровать их по месту, потом привести к формату сводной таблицы и построить график либо по исходным отфильтрованным данным, либо по уже получившейся сводной таблице. А если что-то выглядит не так, как ожидается — аккуратно и быстро поменять настройки фильтров или графиков. Комбо!

Вместо заключения

Навыки правильной визуализации данных, когда все графики и картинки приходятся к месту и помогают, а не мешают восприятию информации, нужно нарабатывать. Но с хорошими инструментами их нарабатывать гораздо проще, потому что отвлекаться на сам процесс рисования придется меньше. Надеюсь, после этой статьи кто-нибудь перестанет считать Confluence очередной унылой корпоративной википедией и начнет использовать всю мощь этого решения, вовлекая в процесс окружающих.

habr.com

Как нарисовать в ворде график

Автор КакПросто!

Microsoft Word – это, пожалуй, самый популярный и лучший текстовый редактор. Поэтому, установив данную программу на ваш компьютер, вы сможете с легкостью решать разнообразные задачи. Одной из самых важных возможностей является построение графиков, которые необходимы для работы практически каждому человеку.

Статьи по теме:

Инструкция

Сперва необходимо запустить программу Microsoft Office, если она у вас имеется. Если ее нет, то вы можете скачать инсталлятор из интернета или купить диск в любом специализированном магазине. Скачать данную программу можно с официального сайта компании Microsoft Corporation (http://www.microsoft.com/rus/).

После того как вы запустили программу, перейдите во вкладку «Вставка», которая расположена на панели инструментов в левом углу окна.

Затем найдите раздел «Иллюстрации». В нем вам будет предложен довольно большой список дополнительных модулей (например, фигуры, диаграмма, рисунок, клип и так далее), которые вы сможете использовать при работе над документом. В нашем случае необходимо нажать на кнопку «Диаграмма». В результате перед вами должно открыться новое окно, в котором будет представлен большой список типов диаграмм: график, круговая, гистограмма, линейчатая, точечная, поверхность, биржевая, пузырковая, кольцевая, лепестковая. Все эти диаграммы вы можете построить с помощью Microsoft Word 2007. Чтобы построить график, вам нужно выбрать соответствующую кнопку.

Далее появится небольшое окно Microsoft Excel, в котором нужно указать определенные значения, по которым будет строиться ваш график. Не забудьте ввести все названия в график, чтобы впоследствии вам было удобнее работать со значениями. Подтвердив создание графика, вы увидите его на текущей странице документа. Редактировать данный график вы сможете в любое время.

Если после работы с графиком его внешний вид вас не устроит, то его в любое время можно изменить на более подходящий. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по графику и выберите пункт «Изменить тип диаграммы». В новом окне щелкните по подходящему типу графика и нажмите «ОК». Ваш график автоматически изменит внешний вид.

Источники:

  • как чертить в word
  • Как рисовать в Word 2013

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Виды. Техники

Графика объединяет две группы художественных произведений: рисунок и печатную графику.

Рисунок считают уникальным, потому что он существует в единственном экземпляре. В старину художники рисовали на папирусе, позднее — на пергаменте, с XIV в. — на бумаге. До нашего времени сохранилась традиция рисовать на ткани.

Изображение может быть создано карандашом, углем, тушью, соусом, сангиной. Работа выполненная цветными мелками — это техника пастели, кроме того акварель тоже является графическим материалом.

В отличие от рисунка, печатная графика существует в больших экземплярах. Чтобы их получить, используют гравюру — изображение на твердом материале, которое покрывают красками, а потом отпечатывают на бумаге.

Существуют разные техники гравюры: ксилография, линогравюра, офорт, литография. С появлением гравюры связано возникновение печатной книги и развитие книжной графики.

Линогравюра — рисунок, вырезанный на линолеуме. Рисунок вырезают на линолеумной пластине стальными резцами разной конфигурации. В зависимости от формы резца линия, которую он оставляет, может быть совсем тоненькой, острой или же широкой, округленной. Таким образом изготавливают форму. Потом на нее наносят печатную краску с помощью специального оборудования — валиков.

Печатают линогравюру на печатном прессе. При этом слой краски, нанесенный на форму, отпечатывается на бумаге. Бумажный отпечаток называют линогравюрой, или, обобщенно, как и все другие печатные техники, — эстампом.

Ксилография (гравюра на дереве) — изображение, выполненное резцами на деревянной поверхности. Для этого пригодны не все породы деревьев. Художники используют грушу, дуб, бук, самшит.

Деревянную поверхность тщательно шлифуют и даже заглаживают воском. Рисунок вырезают так же, как и на линогравюре, но большая твердость дерева позволяет обогатить изображение мелочами, деталями. Выполнять такую работу сложнее.

Печатают оттиск так же, как и линогравюру, с помощью печатного пресса на специальной эстампной бумаге. Эта техника старинная и пришла к нам из глубины веков. Именно таким образом выполняли первые печатные книги.

Литография — это гравюра на камне. Для нее используют специальный, литографский камень. Система нанесения рисунка на камень очень сложная. Это может быть и процарапывание, и нанесение рисунка кистью с тушью, и рисование карандашом. Во всех этих случаях используют материалы, предназначенные только для литографии. Печатают оттиск на печатном станке. Литография позволяет достичь тонких градаций (переходов) тона, похожих на рисунок карандашом или акварелью. Благодаря этому литографские оттиски иногда напоминают акварельные рисунки.

Монотипия – это оттиск краски с любой поверхности на бумагу. Такой оттиск существует в единичном экземпляре, на что указывает частица «моно» в названии. Это что-то среднее между печатной графикой и рисунком.

Офорт, или гравюра на металле, — это несколько техник исполнения печатной формы из металла (меди, цинка). Рисунок наносят на предварительно обработанную, отшлифованную, гладкую пластину. Это может быть гравирование, процарапывание. Такая работа требует исключительной точности и физического напряжения.

Существуют способы более легкого нанесения рисунка. Пластину можно покрыть защитным слоем специального лака и «рисовать», снимая лишь лак. Потом такую пластину погружают в емкость с кислотой, и кислота вместо гравера делает углубления в металле. Краску на офортную пластину наносят руками. Отпечаток делают на печатном станке. Мягкая бумага, прижимаясь к пластине, как бы вбирает краску из углублений.

Михайлин И.М.
Школьный дворик. 1980г.
Бумага, линогравюра

Гончаров А.Д.
Шекспир. Король Лир. Иллюстрация. 1950 г. Ксилография

Пьер Огюст Ренуар
Украшенная шляпка. 1898г. Литография

Джованни Бенедетто Кастильоне, 1655 г.
Монотипия

Рембрандт Ха́рменс ван Рейн
Проповедь Христа. 1648 г.
Офорт, сухая игла, резец

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика (плакат и пр.)
  • Компьютерная графика
  • Промышленная графика

В повседневной жизни мы чаще всего сталкиваемся с промышленной графикой. Это — почтовые марки, афиши, этикетки, театральные программки, фирменные знаки, рисунки на фантиках конфет и т.п.

art.dkg-web.com

Графика – карандашом, пастелью, углём, обзор, видео

Пусть даже наиболее известные картины за всю нашу историю и написаны красками, а все же не стоит забывать о такой важной составляющей изобразительного искусства в человеческой жизни, как графика.

Она всегда была рядом с живописью, появляясь в отдельных работах, вместе с красками и как основа для их наложения. Ее видов достаточно много, известных и не слишком, и большое число художников всех времен и народов обращались к графике в стремлении выразить себя.

Для графики основными изобразительными средствами являются разнообразные линии, точки, пятна, штрихи и тон, которые вместе и даже по отдельности создают цельный образ. Цвет для этого вида искусства – не главное, хотя вполне приемлемое явление. Обычно, помимо основного черного, в графике используется лишь один цвет, хотя иногда (к примеру, в гравюрах) может применяться достаточно большое цветовое разнообразие. Благодаря доминирующей цветовой сдержанности этот вид искусства иногда называют также искусством черного и белого.

Картина в технике «графика»

Краткая история графики

Разные виды графики и ее техники появлялись постепенно, не сразу. Первые изображения, как мы помним еще по урокам истории в школе, – это рисунки на стенах пещер и камнях, которые остались от первобытных людей. Далее появились орнаменты на оружии, предметах быта и орудиях труда, пришедших из эпохи неолита и бронзового века. На этих ранних ступенях искусство объединяло в себе и функцию письменности – передачу информации. Сохранились до нашего времени и пергаментные свитки, и каменные плиты, и глиняные таблички, используемые в качестве источника информации. Преуспели в объединении письменности и графики древние египтяне – они вовсю пользовались пиктограммами (рисунками, обозначающими различные объекты, действия и субъекты) для отображения своей истории.

История возникновения графики

Долгий период графика служила лишь для украшения предметов, станковой графики не было, а связь с письменностью сохранялась благодаря украшению книг, как и все в то время – лишь ручной работы. Китай, к примеру, не разграничивал рисование и каллиграфию, они считались равноправными и взаимодополняющими. А в 868 году н.е. там же был изобретен способ увеличения количества экземпляров рисунка с помощью вырезанного из дерева клише. Это стало началом ксилографии – гравюры на дереве, которая появилась в Европе только в первой половине XV столетия. И до сего дня в Азии можно увидеть мастеров, вырезающих иероглифы или именные печати на деревянном бруске.

Изначально графикой называли лишь письмо, искусство шрифтов. Лишь на стыке XIX-XX веков она оформилась в самостоятельный вид изобразительного искусства. Интересно отметить, что современная музейная классификация относит к графике также все техники с использованием бумаги и водорастворимых красок (в основном акварели, пастели и гуаши). Но тут все зависит от того, к чему склоняется художник – к цвету или линиям.

Краткая история графики

Считается, что графика привлекает своим лаконизмом, строгостью и емкостью образов, объединенных с некоторой неопределенностью и недосказанностью, условностью, что заставляет воображение зрителя работать более активно. Именно поэтому художественную ценность как произведения искусства имеют и зарисовки, эскизы, наброски – вроде бы незаконченная живопись, но и самостоятельные картины.

Великолепные образчики графики можно увидеть у Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера, Рембрандта ванн Рейна, Ивана Шишкина, Тараса Шевченко и многих, многих других художников, также известных своей живописью.

Основа для графики

Традиционной основой для графических рисунков была и остается бумага – чаще всего белая, но, в зависимости от задумки художника, и цветная, иногда – черная или фактурная. Такой фон будто создает собственное пространство, в котором «живет» изображаемое, – двухмерное или трехмерное лишь благодаря фантазии и умению автора. Но вот, к примеру, портрет Шаляпина руки Серова создан углем на холсте, а первобытная графика дошла до нас на камне, так что особых ограничений нет. Можно добавить, впрочем, полимерные пленки и фольгу как основу для рисующих материалов.

Основа для графики

Инструменты для графических работ

Из традиционного инструментария творца графических работ можно назвать графитный карандаш, шариковую ручку, уголь и иже с ними. Но для некоторых видов графики нужны печатные станки, резцы для дерева/линолеума, литографические камни – то, что не везде встречается.

В целом используются различные карандаши, кисти, стальные, гусиные и камышовые перья, деревянные, стеклянные и камышовые палочки, авторучки и фломастеры, трубочки разных форм (стеклянные либо металлические), пульверизаторы, аэрографы, а также все многообразие растушевок, тампонов и валиков. Что же наносят эти инструменты? Акварель, тушь, чернила, гуашь, темперу, типографские, масляные и синтетические краски, разнообразные лаки, красители для текстиля. Кроме этих материалов используются также уголь, карандаши в стиках и порошке и пастель.

Инструменты для графических работ

Разновидности графики

Виды графики разнообразны. Ее традиционно делят на станковую (как и живопись), книжную (иллюстрации и другое оформление издания) и газетно-журнальную (рисунки, карикатуры) и прикладную графику (марки, этикетки, оформление конвертов, плакат, афишу и многое другое). Самый юный вид – компьютерная графика, но он не связан напрямую с теми материалами, которыми пользуются остальные виды, а потому стоит в стороне.

В графике используются все жанры – ведь она позволяет и детализировать, и размывать, и намекать на объект, и в полной мере передавать мир (особенно в популярном сегодня жанре гиперреализма). Кроме того, присутствуют и разные техники. В первую очередь нужно назвать рисунок (неважно, чем и на чем, пусть даже напечатанный). Другим вариантом является эстамп – авторский рисунок, предназначенный для тиражирования, то есть – печати. К нему относят гравюры на дереве (ксилографию), металле, линолеуме, картоне, стекле и камне (литографию).

Как уже упоминалось, определенное время термин «графика» обозначал лишь письмо и каллиграфию, однако после появления рисунков в книгах, а за ними и выхода рисунка за пределы книг расширилась и область, охватываемая термином. С развитием промышленности, увеличением образованности и количества печатных изданий (как книг, так и периодики) развивалась и промышленная полиграфия, распространившая графический рисунок и помогавшая в становлении графики как искусства.

Сначала графику понимали как искусство линии на основе контраста между черным и белым, но со временем такое понимание расширилось, добавив в определение такие понятия, как штрих, пятно, точка, тон. На сегодняшний день развитие графики не останавливается, как и развитие живописи в целом. Появляются новые жанры, техники и, конечно же, новые работы в этих стилях, о которых мы поговорим в следующей статье.

hudruk.com

Comments