Головы скетчи: Скетч головы человека — 34 фото


25.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Статьи и мастер-классы по скрапбукингу

Семеро по лавкам (или Скетч всему голова)

КАТЯ Завгороднева

Если нужно сделать много открыток, да ещё и с ограниченным набором материалов — на помощь придут скетчи. Вот и я, вооружившись одним-единственным скетчем и набором штампов с цветочками, сделала сразу 11 открыток — очень похожих, но в то же время совершенно разных.


Для создания этого большого семейства я использовала набор штампов «Цветы».


Почти все открытки (а точнее, 8 из них) очень похожи между собой — везде одни и те же 3 цветочка. Но расположены они в разных местах, как и надписи. Всё объясняется тем, что практически любой скетч можно перевернуть (или «зеркально отразить») 8 раз, а если при этом использовать цветной фон и по-разному раскрасить оттиски — получатся совершенно разные, хоть и очень похожие открытки (как сёстры, но не близняшки).

Кстати, создание этих открыток мне очень напомнило детство, когда при невозможности одеваться с сестрой-близняшкой по-разному, очень хотелось выглядеть по-другому.

В то время купить что-то схожее по размеру и назначению, но разное по внешнему виду, было очень проблематично, поэтому приходилось украшать одежду какими-то вышивками, аппликациями и т.д. (чтобы хотя бы не путаться, где чьё). Чуть позже в магазинах стал появляться чуть больший ассортимент, и можно было выбирать одежду разного цвета и рисунка, пусть и одинакового фасона.
Вот и при создании этой серии открыток первым отличием стал именно цвет фона, а потом и цвет карандашей при раскрашивании.

Цветы я раскрашивала не очень чётко и тщательно, а легкими штрихами с некоторыми пропусками — этот способ позволил добавить больше естественности цветам, а так же очень подошел по стилю именно этим, немного «растрёпанным» цветочкам. Ведь и в их контуре не везде есть чёткие линии и идеальные лепестки, зато так они больше похожи на настоящие.
Возможно, к стилю этих цветов больше подошла бы акварель, но мне хотелось раскрасить все оттиски одним способом (а крафт и черный картон не подружились бы с акварелью).


Надписи для открыток я выбирала покрупнее, чтобы главным элементом служили именно они, а не цветочные композиции. Или хотя бы, чтобы были надписи наравне с цветочками и смотрелись единым целым. Слишком мелкие надписи затерялись бы на этих минималистичных открытках.
Надписи «Мечтай» и «Верь в мечту», выполненные в одном стиле, встречаются чаще других. И по одному разу использовала фразы «Улыбнись!», «Поздравляю!», «А просто так», «Будь счастливой!» и «Верь в себя!».

Отдельным пунктом (с немного видоизменённым прочтением скетча) стали три открытки:

На двух из них вместо отдельных элементов я использовала трафарет «Наслоение». Поверх затонированных областей я поставила оттиски, причем таким образом, чтобы они вписались в границы квадратиков.

На третьей (отличающейся от остальных) открытке я заменила разрозненные цветочки на крупную цветочную композицию, созданную с помошью маскинга из того же цветочного набора и фоновых точек.


Спасибо за внимание! Желаю лёгкого и приятного творчества!

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

78 176 просмотров

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов.  Ходарович Дарья

Зачем нужен скетчинг?

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Все состоит из примитивов

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Работа Ким Джун Ги.

Блок 1. С чего начать?

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Упражнение 1. Покоряем примитивы

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.

Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах.  Работа студентки Cojocaru Ana.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом.

В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».

Решение

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Решение

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Например, так:

Или так:

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Елена Курлыкова

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: не получается контролировать все сразу

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Решение

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

Иван Смирнов

Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Например, так:

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Елена Курлыкова

Решение

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Решение

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Ошибка 3. Пренебрегаем референсами

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Решение

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Блок 3. Время для серьезной практики

Упражнение 1. Совмещаем формы

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Или так:

Автор работы Алина Пластун

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Упражнение 2. Дизайн пропсов

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше.  Автор работы — студентка Цуканова Ксения.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Не очень выразительные формы

Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Елена Курлыкова

Решение

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Елена Курлыкова

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Ошибка 2. Уход в «деталюшки»

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Решение

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Автор Всеволод Кондрашин

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: неудачный подбор цвета

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Решение

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Иван Смирнов

Блок 5. Что делать после курса?

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Иван Смирнов

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Что нужно, чтобы записаться на курс?

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Вот руководство художника по рисованию головы человека

АРТ-МЕДИУМЫ Техники рисования 2 комментария 3 минуты чтения

Мы убеждены, что рисование человеческого лица требует практики, но это не работа. Это потому, что есть правила, которым нужно следовать, и усилия, которые нужно приложить, но процесс — это не что иное, как то, чем можно наслаждаться, если у вас есть художественные наклонности.

Так что наслаждайтесь более чем дюжиной советов по рисованию человеческой головы от одного из наших любимых художников Пола Левейля, а затем узнайте, как продолжить портретное путешествие с набросками и идеями от Эверетта Рэймонда Кинстлера, опытного эксперта, чья книга Impressions and Observations, обязательна для начинающих художников.

Во-первых, это не гонка

Я нарисовал Рыбака карандашом на плотной бумаге для рисования Canson. Бумага для рисования Canson имеет прочную текстуру, с которой мне нравится работать. Карандашами 2B, 4B и 6B я изобразил тонкие светлые и темные участки на теневой стороне лица. Темный фон рядом со светлой стороной головы помогает выдвинуть голову на передний план и контрастирует с белыми волосами.

Правильное рисование человеческой головы требует практики, но я никогда не считаю это работой. Для меня люди — самые увлекательные объекты для изучения и рисования. Скучать не приходится, ведь в этом мире миллионы разных лиц. Даже один и тот же человек принимает множество образов с разными выражениями лица, одеждой и освещением. В этой статье я расскажу о плоскостях, чертах и ​​пропорциях, обычно используемых для рисования «идеальной» головы.

Во-первых, пока вы учитесь рисовать портрет, помните, что вы не участвуете в гонке. Расслабьтесь и прогрессируйте в своем собственном темпе. Пока вы продолжаете рисовать, вы будете двигаться вперед. Так что берите карандаш и наслаждайтесь путешествием.

Начните с упрощенных плоскостей

Вы можете упростить структуру человеческой головы, исключив детали и разбив множество форм на несколько основных плоскостей (см. «Плоскости» ниже). Потренируйтесь рисовать эти головы или, еще лучше, попробуйте работать с выструганного гипсового (или пластикового) слепка. Как только вы познакомитесь с головой, начните рисовать с живой модели.

Независимо от того, работаете ли вы с слепком или с живой моделью, важно использовать один основной источник света, чтобы подчеркнуть плоскости. На приведенных здесь рисунках источник света находится выше и левее головы. Это особое освещение лучше всего определяет черты лица, оставляя тени под бровями, носом, верхней губой и подбородком. Это размещение освещения является одним из наиболее предпочтительных для портретов, поскольку оно наиболее эффективно раскрывает формы черт лица.


Самолеты

 


A Разделите область от щеки до челюсти на три основные плоскости: световую, где источник света наиболее яркий; темнее, так как форма начинает поворачиваться от света; и темнее всего, так как форма оказывается дальше всего от света.

 


B То, как свет проявляется на плоскостях головы, говорит нам о форме головы. Здесь челюсть темная, потому что она поворачивается назад, в сторону от света. Напротив, ухо намного светлее, потому что оно выходит из челюсти и ловит свет.

 


C Макушка и затылок имеют тот же вид, что и шар, подсвеченный сверху. Начиная с макушки — самой яркой области — голова постепенно темнеет по мере того, как плоскости поворачиваются от света к затылку. Этот тонкий сдвиг значения создает вид округлой структуры.

 


D Попробуйте нарисовать голову в простых плоскостях в разных положениях. Не забудьте пропустить детали — глаза, брови, ноздри и другие детали — на этом этапе.


Визуализация головы и черт лица

От упрощенных плоскостей головы мы теперь переходим к изучению головы и черт лица (см. Голова и черты ниже). В этот момент я бы хотел, чтобы вы прищурились на эти рисунки. Прищуривание позволяет исключить детали особенностей и видеть только крупные формы — плоскости.


Голова и детали


E Большие плоскости все еще видны, но они стали мягче. Например, переход от светлого к темному на щеках более тонкий. Глаза остаются в плоскости тени под бровями и темнее, чем область лба и щек. Единственный яркий свет находится в этих выделенных областях.


F Эта поза раскрывает общую округлость головы. Самые яркие области появляются на правом лбу модели, волосах над щекой и области рта под носом. По мере того как формы отворачиваются от света, они становятся темнее.


G Мы видели тонкие изменения плоскостей на щеках. Эта поза показывает темные плоскости, вызванные эффектом навеса бровей, носа и челюсти.


H Следующая поза позволяет нам увидеть, что происходит на теневой стороне головы. Многие плоскости определяются отраженным светом. Например, ухо полностью находится в тени, но поскольку оно повернуто под небольшим углом к ​​голове, оно улавливает больше отраженного света. Имейте в виду, что хотя ухо светлее, чем окружающие его плоскости, оно все же находится в тени и, следовательно, темнее, чем черты на светлой стороне лица.


Пропорции головы взрослого человека

Все взрослые головы выглядят по-разному, но все они имеют два глаза, два уха, нос и рот. Когда я работаю с моделью или фотографией, я начинаю с легкого рисования основных пропорций карандашом или углем. Затем я вношу коррективы, характерные для моего конкретного предмета, по мере продвижения, концентрируясь на том, что я вижу (выше).


A От макушки до подбородка глаза расположены примерно посередине.
B Глаза находятся на расстоянии примерно одного глаза друг от друга.
C Нижняя часть носа находится на полпути между бровями и подбородком.
D Уши расположены между горизонтальными линиями бровей и носа.
E Рот расположен между носом и подбородком, примерно на две трети высоты от подбородка.
F Обратите внимание, что на профиле ухо расположено позади вертикальной центральной линии.

В этой статье представлены отрывки из книги  Рисование экспрессивных портретов Поля Левейя.

Как рисовать голову под любым углом: бесплатные рабочие листы в формате PDF и видеоурок

В этом пошаговом уроке мы будем постепенно развивать навыки рисования головы из воображения. Рабочие листы ниже и видеоурок проведут вас через каждый шаг с упражнениями, чтобы убедиться, что мы действительно научимся рисовать. Использование этого метода обучения делает рисование намного проще и быстрее.

Нажмите здесь, чтобы скачать рабочие листы

У меня также есть видео-учебник, который проведет вас через эти рабочие листы ниже, а ниже вы можете найти шаг за шагом для рисования головы, которая смотрит в сторону.

Подпишись на ютуб канал

Шаг 1. Сфера

Первый шаг в рисовании головы с использованием метода Лумиса (наиболее широко используемого из-за его эффективности) — это рисование сферы. Научиться рисовать сферы — важный шаг в обучении рисовать в измерении, потому что это одна из основных форм, используемых для упрощения любого сложного объекта. Если вы хотите попрактиковаться в основных формах, вы можете ознакомиться с учебным пособием здесь (Открыть в новом окне)

Будет огромный соблазн пропустить этот шаг в процессе, потому что он сложный и не очень приятный. Поначалу сфера может показаться не такой уж увлекательной для рисования, но как только вы начнете понимать, насколько мощным может быть понимание этих основных форм, вы начнете ценить более глубокое ее изучение.

На странице 1 бесплатного рабочего листа мы проходим по некоторым сферам и вырезаем в них деления, чтобы помочь понять их трехмерность. Регулярное выполнение этих исследований будет чрезвычайно полезным для любого рисунка, основанного на форме.

Обратите внимание на светлые линии в первых 3-х рядах сфер и на то, как они описывают обратную сторону сферы, это важно понимать, когда мы не думаем о них как о плоских кругах. Научиться создавать трехмерное изображение на плоском листе бумаги — самая сложная часть рисования, но и самая приятная. Не торопитесь с этой практикой

Шаг 2. Выберите направление

Решите, в каком направлении смотрит голова. Я нарисовал стрелку и маленькую рамку, которая представляет ориентацию головы, которую мы рисуем. Я рекомендую вам выработать привычку рисовать прямоугольник, изображающий голову, когда вы практикуетесь, потому что это сообщит вам о следующих шагах и облегчит понимание того, как вы можете рисовать головы под разными углами.

Шаг 3. Боковая плоскость

На поле, которое показывает направление головы, вы можете видеть, что я нарисовал маленький круг. Этот круг представляет собой боковую плоскость головы, так как голова не является идеально сферической, мы хотим выбрить бока; подумайте о области, куда идут уши, и о том, насколько она более плоская, чем передняя часть лица.

Нарисуйте круг на сфере, как показано на рисунке ниже. Поначалу этот материал может показаться пугающим и запутанным, но я пытаюсь как можно больше объяснить процесс заранее, чтобы он имел больше смысла в будущем. Это займет некоторое время, чтобы впитаться, не волнуйтесь, если сначала это не имеет смысла!

На странице 2 бесплатных рабочих листов мы повторяем этот шаг много раз, потому что это один из самых важных шагов, поскольку он определяет остальную часть структуры.

Шаг 4. Линия бровей и центральная линия

Добавьте линию бровей (здесь должны пройти брови, а глаза окажутся под этой линией) и центральную линию лица. Обратите внимание, что центральная линия на моем рисунке немного смещена влево, потому что мы видим лицо в перспективе. Продлите центральную линию вниз от сферы, чтобы мы могли добавить челюсть, используя эту линию.

Шаг 5. Подбородок

Нарисуйте небольшую линию, где будет проходить подбородок, вы можете изменить вид лица, проведя эту линию либо выше, либо ниже. Как правило, более симпатичные лица, как правило, имеют маленькую челюсть, поэтому подбородок находится выше, а более агрессивные лица, как правило, имеют подбородок, который опускается ниже.

Шаг 6. Линия уха

Вернувшись к кругу, который мы нарисовали ранее, нарисуйте линию, которая начинается с челюсти, а также определяет, куда пойдет ухо. Используйте диаграмму слева, чтобы увидеть добавленную линию.

Шаг 7. Челюсть

Соедините линию подбородка и линию ушей и создайте форму челюсти. Если вы хотите более мужественное лицо, сделайте челюсть менее круглой, опустив линию ушей вниз, чтобы создать коробчатую форму челюсти.

Шаг 8. Глазницы

Нарисуйте линию под линией бровей, которая утонет в сфере, это место, где будут находиться глаза. Когда я отрабатываю форму головы, мне нравится затемнять эту область, потому что при нормальном освещении здесь много естественных теней.

Шаг 9. Щека

Соедините нижнюю линию глазниц с подбородком, чтобы определить щеку на дальней стороне.

Шаг 10. Вторая щека

Нарисуйте изогнутую линию от конца подбородка вверх к кругу, который мы нарисовали в шаге 2, это помогает определить боковую плоскость лица, а также скулу.

Шаг 11. Шея

Добавьте цилиндр к основанию шеи, не забудьте оставить место под подбородком, а также немного места сзади сферы. В следующий раз, когда вы увидите друга, обратите внимание на то, как шея соединяется с основанием головы… только не попадайтесь на глаза 😛

Шаг 12.

Затенение

Добавьте немного затенения под челюсть, чтобы придать рисунку объем

Рисунок готов! это основные шаги для рисования формы головы, и я надеюсь, что это было полезно для вас. Не забудьте взять бесплатные рабочие листы и постоянно практиковаться.

Обучение рисованию — это навык, который необходимо постоянно оттачивать, думайте об этом как о кухонном ноже, который со временем тупится, если о нем не заботиться. Ежедневная практика поможет вам расти, даже если это всего лишь небольшая практика каждый день. Используйте референсы, а также подталкивайте себя к рисованию из воображения, используйте разные ракурсы, чтобы бросить вызов своим способностям к рисованию.

Я сделал 11-страничный рабочий лист с головами под разными углами, который я регулярно использую для занятий. Вы можете скачать его в формате PDF ниже, если вы обнаружили, что эти рабочие листы вам полезны. Я разрабатываю эти уроки, чтобы помочь людям на самом деле развить навыки рисования, а не просто говорить о теории. Изучение теории по видеоурокам на самом деле не поможет вам научиться рисовать.

Я разговаривал со многими художниками, которые не могут назвать конкретные части анатомии, но все же создают великолепные рисунки, потому что научились рисовать. Не поддавайтесь иллюзии, что чтение и просмотр учебных пособий — это все, что нужно, это заманчиво, потому что это проще, но в конце концов это вам не поможет. Я рекомендую искать более глубокие знания только после того, как вы сможете разобраться с основными структурами и освоите самые базовые навыки.

Я буду делать больше уроков по всем чертам лица и остальной части анатомии, так что оставайтесь, если хотите еще! 😀

Эй! Если вы хотите научиться рисовать лица из воображения, у меня есть коллекция рабочих тетрадей, которые научат вас всем необходимым навыкам. Мои рабочие тетради содержат конкретные упражнения и четкие инструкции, которые помогут упростить процесс обучения и сделать его увлекательным и полезным.

Comments