Голова в анфас: Рисование головы — фас или анфас


17.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Изображение конструктивной схемы при различных положениях головы в пространстве

Изображение конструктивной схемы при различных положениях головы в пространстве — часть первая

Чтобы освоить метод построения изображения формы головы с помощью линейно-конструктивной схемы, необходимо запомнить ряд правил перспективного видоизменения этой схемы в зависимости от положения головы в пространстве. В свою очередь, чтобы правильно выразить конструктивную основу формы при любом положении головы в пространстве, рисовальщику надо запомнить ряд особенностей перспективного изображения конструктивной схемы.

При обучении рисованию с натуры большое значение имеет точка зрения, то есть место, откуда рисующий наблюдает натуру. Вид натуры сильно изменяется в зависимости от того, откуда смотрит рисующий.

Рассмотрим основные положения (повороты) головы и разберем особенности построения их изображения.

  1. Голова в фас, фронтально. Положение головы на уровне наших глаз (рис. 38). Профильная линия при изображении головы в фас — прямая и делит голову на две равные и симметричные части.Поэтому, изображая симметричные формы головы — лоб, овал лица, нос, губы, подбородок, учащийся должен рисовать одновременно правую и левую части. Линии надбровных дуг, основания носа и подбородка, а также линии разреза глаз и рта будут прямыми и горизонтальными. Линия разреза глаз проходит через слезники и уголки (наружные края) глаз, а точнее — по шву, соединяющему скуловую и височную кости. Линия разреза рта проходит по границе верхней и нижней губ.
  2. Голова в фас, вид снизу (рис. 38). При построении изображения головы в ракурсе (в сокращении) конструктивные линии надбровных дуг, основания носа и подбородка должны быть округлыми и своими вершинами обращены вверх. Низ ушной раковины опустится ниже основания носа. Откроются (будут видны) нижние площадки надбровных дуг, нижние плоскости носа и подбородка. Линия разреза глаз опустится к горбине носа. Профильная линия по-прежнему остается прямой.
  3. Голова в фас, вид сверху (рис. 38). При построении изображения головы в ракурсе (вид сверху) конструктивные линии надбровных дуг, основания носа, подбородка, разреза глаз и рта будут округлыми и обращены книзу. Низ ушной раковины будет выше основания носа. Нижние площадки носа, надбровья и подбородка скроются. Профильная линия по-прежнему остается прямой.

Рисунок №38 — Конструктивные схемы головы в фас

Построение изображения головы в трехчетвертном повороте (рис. 39).

  1. Голова на уровне наших глаз (рис. 39). При изображении головы в трехчетвертном повороте лицевая часть головы должна быть изображена в перспективе — одна половина в большем сокращении. Другая — в меньшем. Однако лицевую часть головы надо изображать одновременно — правую и левую половины — симметрично. Например, намечая абрис дальней от нас щеки, одновременно намечаем линией и форму ближней щеки, то есть повторяем в зеркальном отражении линию абриса дальней щеки.
    При положении головы в трехчетвертном повороте профильная линия уже будет изображаться немного изогнутой. Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, разреза рта и основания подбородка — прямые и горизонтальные.
  2. Голова выше уровня глаз рисующего (рис. 39). При таком положении головы конструктивные линии — линии надбровных дуг, разреза глаз основания носа, разреза рта и основания подбородка будут изображаться несколько изогнутыми и направленными вверх. Рисуя голову в таком положении, студенты часто нарушают законы перспективы и изображают ее в обратной перспективе (рис. 40, а). При данном положении головы глаз, который ближе к нам, всегда будет выше удаленного, а линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и разреза рта по мере удаления от нас будут опускаться. Это очень легко доказать. Представим себе, что вместо головы перед нами находится простой ящик. На «лицевой» стороне наметим нашу схему головы, по законам перспективы это будет выглядеть, как на рисунке 40, б.
    Таким образом, ученик видит, что глаз, удаленный от нас ниже. Профильная линия будет изогнутой. Нижние площадки надбровья, носа и подбородка будут хорошо видны. Кончик носа будет выше линии основания носа.
  3. Голова ниже уровня глаз рисовальщика (рис. 39). При построении изображения головы ниже уровня наших глаз конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, губ и подбородка будут округлой формы и обращены книзу. Кончик носа при таком положении будет ниже линии основания носа. Линия разреза глаз приблизится к линии надбровных дуг. Лицевая часть головы значительно сократится, а верхняя часть черепной коробки увеличится. Профильная линия остается немного изогнутой.

Рисунок №39 — Конструктивные схемы головы в трехчетвертном повороте


Рисунок №40 — Рисунок головы в обратной перспективе

Построение изображения схемы головы в профиль (рис. 41).

  1. Голова на уровне глаз рисующего. При рисовании головы в профиль неопытный рисовальщик вообще перестает думать о конструкции, объеме и ограничивается плоскостным изображением — силуэтом. Рисуя голову в профиль, студент добросовестно срисовывает абрис головы, не думая об объеме черепной коробки. Применение линейно-конструктивной схемы помогает избежать этого. Намечая лицевую часть головы линиями, рисующий должен помнить и о той части головы, которая не видна. Таким образом, он сможет рассматривать голову как объемную реальную форму.
  2. Голова выше уровня наших глаз. Изображение в профиль головы, которая находится выше уровня наших глаз, довольно простое. При таком положении головы рисовальщику легче уловить конструктивные особенности головы, а также перспективные сокращения. Следя за линией надбровных дуг, ученик легко сможет заметить, что глаз, обращенный к нему, будет выше невидимого. То же оказывается и при изображении ноздрей, уголков губ, челюстной кости. В рисунке надо подчеркнуть нижние площадки надбровья, носа, подбородка.
  3. Голова ниже уровня наших глаз. В этом положении конструктивные линии надбровных дуг, основания носа, разреза рта будут обращены книзу.

Рисунок №41 — Конструктивные схемы головы в профиль

Чтобы учащийся почувствовал, насколько схема помогает построению изображения формы головы, необходимо следующее: во-первых, чаще менять положение натуры в пространстве и, во-вторых, чаще менять условия освещения. Тогда рисовальщик начнет понимать, что эффект рисунка зависит не от тушевки (светотени), а от правильного построения формы головы, от правильного выражения ее конструктивных особенностей. Пример подобных упражнений показан на рисунках 42, 43, 44. Подобные упражнения направлены на то, чтобы укрепить знания и навыки в построении формы головы в любом перспективном положении, чтобы молодой художник научился правильно понимать и изображать взаимосвязь частей и целого при построении изображения головы человека.

Рисунок №42 — Учебный рисунок


Рисунок №43 — Учебный рисунок


Рисунок №44 — Учебный рисунок

К началу поступления в художественное учебное заведение молодые художники уже имеют определенную подготовку в изображении головы человека. Однако этих знаний и навыков оказывается недостаточно, чтобы выполнить рисунок на должном профессиональном уровне. Учащиеся обычно не выполняют упражнения, не стремятся хорошо усвоить положения академического рисунка, не штудируют отдельные моменты построения изображения.

В учебном рисунке сложные моменты построения изображения необходимо усваивать изолированно друг от друга, как это делают музыканты, штудируя тот или иной пассаж, или как спортсмены отрабатывают свои движения.

<<<�предыдущая вверх следующая>>>

Рисование головы человека по пропорциональным схемам

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

Тема: Рисование головы
человека по пропорциональным
схемам»

2. Основные пропорции головы человека


Голова составляет 1/8часть высоты
всей фигуры
Линия разреза глаз делит высоту
головы на две равные части
Расстояние между глазами равно
длине глаза
Высота уха равна длине носа
Лицо по высоте делится на три равные
части: от линии роста волос до линии
бровей, от бровей до линии основания
носа, от основания носа до нижней
точки подбородка
Соблюдение пропорций придает
рисунку головы необходимую
жизненность и правдивость.
Не стоит увлекаться излишней
натуралистичностью деталей лица,
чтобы не отвлекать зрителя от
главного в модельерском рисунке –
передачи формы и деталей модели
одежды

3. Рисунок головы в фас


Определяем композицию
рисунка головы в листе. Обычно
эскиз располагают в центре
листа. Изображение не должно
быть больше натуральной
величины головы, а также
соответствовать заданному
формату.
Проводим профильную линию и
отмечаем на ней высоту головы
– произвольную, но с учетом
композиции.

4. Рисунок головы в фас


Откладываем на профильной
линии от нижней точки овала
вниз высоту шеи равную
примерно 1/3 высоты головы,
выделяем яремную ямку,
проводим линию плеч.
Далее по намеченной овальной
форме проводим линию
разреза глаз, которая делит
первоначальную форму на две
равные части: от верхней
теменной точки до переносицы
и от переносицы до нижней
точки подбородка
Находим высоту лицевой части
головы: от самой верхней точки
формы находим положение
горизонтальной линии роста
волос – 1/7 части высоты
головы. Величина лицевой
части равна расстоянию от
линии нижней границы роста
волос до подбородка

5. Рисунок головы в фас


Вся лицевая часть головы
делится на три равные части:
верхняя часть соответствует
высоте лба, средняя – длине
носа и высоте уха, нижняя –
подбородку.
Следующий этап – поиск
местоположения глаз. Для этого
среднюю горизонтальную линию
ноловы делим на пять частей и
проводим вспомогательные
отрезки. Соответственно,
височные части лица и
переносица (расстояние между
глазами) равны длине глаза, так
как занимают равные отрезки

6. Рисунок головы в фас


Чтобы определить положение
рта, нужно нижнюю часть лица
от основания носа до
подбородка разделить на три
равные части. Верхнее деление
соответствует линии рта.
Намечают форму носа, рта, глаз
и ушей.
Когда общая форма и овал лица
определены, переходят к
изображению характерных черт
лица, уточняют форму прически,
проводят плавный контур шеи и
плеч. Контурные линии шеи вертикальны

7. Рисунок головы в фас


Проверив основные пропорции
рисунка и уточнив все детали,
можно очистить рисунок от
вспомогательных линий с
помощью ластика.
Линии изгиба бровей, век и
характерные пряди волос
достаточно подчеркнуть более
насыщенными контурами
карандаша.

8. Рисунок головы в повороте и в профиль


Различные положения головы:
поворот ¾, профиль, фас лил
наклон – обогащают
модельерский рисунок, делая
его интересным для восприятия
модели
Изображение головы в ракурсе
– самый простой способ
разнообразить рисунок фигуры
в статичной постановке.

9. Рисунок головы в повороте и в профиль


Рисунок головы в ракурсе
строится в первую очередь с
учетом законов перспективы
В случае, если голова модели
находится на уровне наших
глаз, все горизонтальные линии
лица – линия разреза глаз,
основания носа и подбородка –
изображаются прямыми.
Если голова опущена вниз или
приподнята вверх, то все
вспомогательные линии примут
дугообразную форму,
соответственно объему головы

10. Особенности прорисовки головы в повороте 3/4


В отличие от рисунка головы в
фас, когда все части лица
расположены симметрично
профильной линии,
изображение лица в ракурсе
предполагает перемещение
средней профильной линии в
сторон, соответствующую
степени поворота головы на
эскизе.
Все парные симметрично
расположенные части лица –
брови, глаза, скулы – изменят
свои размеры и форму

11. Особенности прорисовки головы в повороте 3/4


Начинают с композиционного
расположения головы на листе
Изображение намечается очень легко и
обобщенно, выявляется общая форма и
движение – поворот головы и шеи
Рисунок располагают, оставляя
достаточное пространство лицевой
части, чтобы не создалось впечатление
лица «смотрящего» за рамку эскиза.
Поэтому поворот головы модели должен
быть к центру эскиза.
Затем намечается профильная линия
лица или ось симметрии.
Линия смещается, согласно законам
перспективы, в сторону наклона лица,
принимает форму дуги и определяет
степень поворота головы на эскизе.
Высота головы и все вспомогательные
линии намечаются так же, как в
положении в фас

12. Особенности прорисовки головы в повороте 3/4

• Далее намечается
затылочная часть и гол
нижней челюсти.
• Симметричное
построение головы
диктует рисовальщику
попеременно строить то
правую то левую области
головы. Например,
наметив правое крыло
носа, следует сразу же
наметить левое и т.д.
• Таким образом, идет
прорисовка всех частей
лица: формы носа,
разреза и формы глаз,
объёма губ.

13. Рисунок головы в профиль


Рисунок головы в профиль
В данном ракурсе видна одна
сторона лица для рисования.
Определяем композицию на
листе, оставляя больше
пространства лицевой части
эскиза.
Проводим вертикальную линию
и намечаем на ней высоту
головы и вспомогательные
линии: основания волос,
надбровных дуг, разреза глаз,
основания носа, рта и
подбородка как при рисовании
головы в фас. Прорисованный
квадрат поможет определить
основные пропорции. Средняя
линия, делящая квадрат на ½
определяет границу лицевой и
затылочной частей головы. На
ней намечается ухо.
Рисуем части лица, лицевая
часть может выходить за
пределы квадрата, нос
выступает вперед
Детально прорабатывают
формы, намечая характерные
черты.
Шея наклонена вперед.

14. Костюм и прическа


Костюм и прическа
Прическа обрамляет лицо модели.
Эскизы с продуманной и
обрисованной формой прически
наиболее полно передают тот или
иной стиль в моде.
С помощью прически легче всего
передать дух эпохи, перенести
зрителя в 60-е или поддержать
современную тему костюма.
Рисуя волосы важно рассматривать
их как один большой объем
Направление линий волос
располагается строго по форме.
Наносить штрихи необходимо в
одинаковом направлении, создавая
объем
Не надо увлекаться прорисовкой
каждого волоска.
Структура прически передается
ритмом линий, различным по нажим и
толщине, пятном и т.д.
Главным в эскизе модели остается
костюм, прическа лишь соответствует
образу.

15. Образцы рисунков обучающихся

16. Образцы рисунков обучающихся

• Искусство портрета – одна из самых сложных
изобразительных задач и требует от
начинающего рисовальщика развития
зрительной памяти, наблюдательности и
постоянной практической работы.
• Знание пропорций головы и лица, умение
воплотить эти навыки в эскизе помогут
полнее раскрыть художественный образ
модели.

English     Русский Правила

Полнолицевой головной шлем Встроенная гарнитура и противотуманный вентилятор Страйкбол Быстрый шлем Google Mask Set Тактический пейнтбол Косплей

Перейти к информации о продукте

1 / из 12

Травмы головы и шеи у хоккеистов, использующих полнолицевые щитки по сравнению с полулицевыми щитками

Сравнительное исследование

. 1999 декабрь; 282(24):2328-32.

дои: 10.1001/jama.282.24.2328.

БВ Бенсон 1 , Н. Г. Мохтади, М. С. Роуз, В. Х. Меувис

принадлежность

  • 1 Медицинский факультет Университета Калгари, Альберта, Канада.
  • PMID: 10612320
  • DOI: 10.1001/jama.282.24.2328

Сравнительное исследование

BW Benson et al. ДЖАМА. 1999 декабрь

. 1999 декабрь; 282(24):2328-32.

дои: 10.1001/jama.282.24.2328.

Авторы

БВ Бенсон 1 , Н. Г. Мохтади, М. С. Роуз, В. Х. Меувис

принадлежность

  • 1 Медицинский факультет Университета Калгари, Альберта, Канада.
  • PMID: 10612320
  • DOI: 10.1001/jama.282.24.2328

Абстрактный

Контекст: Существует предположение, что использование щитка, полностью закрывающего лицо, хоккеистами может увеличить риск сотрясения мозга и травм шеи, сводя на нет преимущества защиты от травм зубов, лица и глаз, но, насколько нам известно, нет никаких данных относительно такой возможности.

Цель: Определить риск получения травмы головы или шеи среди межвузовских хоккеистов, использующих полнолицевые щитки, по сравнению с теми, кто носит полущиты.

Дизайн, постановка и участники: Проспективное когортное исследование, проведенное во время хоккейного сезона Канадского межуниверситетского легкоатлетического союза 1997–1998 годов с участием 642 хоккеистов-мужчин (средний возраст 22 года) из 22 команд. Спортсмены из 11 команд носили полнолицевые щитки, а спортсмены 11 команд во время игры носили полумаски.

Основной показатель результата: Травма, подлежащая регистрации, определяется как любое событие, требующее оценки или лечения терапевтом или врачом команды, или любая легкая черепно-мозговая травма или растяжение плечевого сплетения, классифицированная по времени, потерянному от последующего участия, и сравнивается по типу лицевого щитка.

Полученные результаты: Из 319 спортсменов, носивших полнолицевые щитки, 195 (61,6%) получили как минимум 1 травму в течение сезона исследования, тогда как из 323 спортсменов, носивших полумаски, травмы получили 204 (63,2%). Риск получения рваной раны лица и повреждения зубов был в 2,31 (95% доверительный интервал [ДИ], 1,53–3,48; P<0,001) и 9,90 (95% ДИ, 1,88–52,1; P = 0,007) раза выше, соответственно. , для игроков, использующих полумаски вместо полнолицевых щитков. Не было обнаружено статистически значимых различий в риске травм шеи, сотрясения мозга или других травм, хотя время, потерянное из-за сотрясения мозга, было значительно больше в группе с полущитом (P<0,001), чем в группе с полным щитком.

Выводы: Эти данные свидетельствуют о том, что использование полнолицевых щитков связано со значительно сниженным риском получения травм лица и зубов без увеличения риска травм шеи, сотрясений мозга или других травм.

Похожие статьи

  • Влияние использования лицевого щитка на сотрясения мозга в хоккее: многофакторный анализ.

    Benson BW, Rose MS, Meeuwisse WH. Бенсон Б.В. и др. Бр Дж Спорт Мед. 2002 г., февраль; 36 (1): 27–32. дои: 10.1136/bjsm.36.1.27. Бр Дж Спорт Мед. 2002. PMID: 11867489 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнение защиты лица и частоты травм головы, шеи и лица у хоккеистов-юниоров. Функция индивидуального игрового времени.

    Стюарт М.Дж., Смит А.М., Мало-Ортигера С.А., Фишер Т.Л., Ларсон Д.Р. Стюарт М.Дж. и соавт. Am J Sports Med. 2002 янв-февраль;30(1):39-44. дои: 10.1177/03635465020300012001. Am J Sports Med. 2002. PMID: 11798994

  • Травмы головы, шеи и лица в хоккее с шайбой: влияние средств защиты.

    Рэмптон Дж., Лич Т., Терриен С.А., Бота Г.В., Роу Б.Х. Рэмптон Дж. и др. Клин Джей Спорт Мед. 1997 г., июль; 7(3):162-7. doi: 10.1097/00042752-199707000-00002. Клин Джей Спорт Мед. 1997. PMID: 9262881

  • Защита лица и травмы головы в хоккее: систематический обзор.

    Асплунд С., Бетчер С., Борчерс Дж. Асплунд С. и др. Бр Дж Спорт Мед. 2009 декабрь; 43 (13): 993-9. doi: 10.1136/bjsm.2009.060152. Epub 2009 23 августа. Бр Дж Спорт Мед. 2009. PMID: 19703823 Обзор.

  • Хоккей: взгляд врача команды.

    Moslener MD, Wadsworth LT. Moslener MD, et al. Представитель Curr Sports Med, 2010 г., май-июнь; 9(3):134-8. doi: 10.1249/JSR.0b013e3181dfccd9. Представитель Curr Sports Med, 2010 г. PMID: 20463495 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Травмы несчастных случаев без летального исхода, связанных с хоккеем, анализ 7 лет пребывания в Центре неотложной помощи уровня 1 в Швейцарии.

    Джиларди В., Коцарис С., Эксадактилос А., Клюковска-Рётцлер Й. Джиларди В. и др. ПЛОС Один. 2023 3 февраля; 18 (2): e0268912. doi: 10.1371/journal.pone.0268912. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 36735749 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Черепно-мозговые травмы в зимних видах спорта: обзор на основе зимних видов спорта: лыжи, сноуборд и хоккей].

    Эссер Т. , Грубер С., Бюркнер А., Бухманн Н., Минцлафф П., Продингер П.М. Эссер Т. и др. Ортопедия (Хайдельб). 2022 ноябрь; 51 (11): 920-928. doi: 10.1007/s00132-022-04318-6. Epub 2022 13 октября. Ортопедия (Хайдельб). 2022. PMID: 36227361 Обзор. Немецкий.

  • Общенациональное исследование лицевых травм, связанных с катанием на лыжах и сноуборде.

    Соренсон Т.Дж., Борад В., Шуберт В. Соренсон Т.Дж. и соавт. Реконструкция черепно-челюстной травмы. 2022 март; 15(1):28-33. дои: 10.1177/1943387521997237. Epub 2021, 5 марта. Реконструкция черепно-челюстной травмы. 2022. PMID: 35265274 Бесплатная статья ЧВК.

  • Травмы шейного отдела позвоночника у хоккеистов: современные концепции эпидемиологии, лечения и профилактики.

Comments