Голова нарисовать человека: Голова человека: как рисовать. Александр Рыжкин 33979


25.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Урок 8. Рисование головы и лица карандашом

Это упражнение является одним из тех, для которых вам понадобится модель, то есть кто-то, кого вы знаете и кто готов сидеть ради вас неподвижно в течение часа, пока вы не нарисуете его лицо. Если найти такого человека трудно, просто встаньте перед большим зеркалом и нарисуйте свое собственное лицо.

 

Основы рисования головы человека
ШАГ 1

Для того, чтобы нарисовать лицо анфас, вам надо определить пропорции человеческой головы. Сделайте пометку в верхней части листа, чтобы указать, где будет находиться верхняя часть головы, а другую — там, где планируется нижняя точка подбородка. Не делайте расстояние между этими двумя точками больше, чем размер головы модели, хотя не страшно, если оно будет немного меньше. Теперь нарисуйте вертикальную линию, соединяя верхнюю отметку с нижней, — она обозначает вертикальную ось головы. Все формы, которые вы собираетесь нарисовать, должны быть равномерно распределены по обе стороны от этой линии.

 

Внимательно глядя на форму головы сидящего перед вами человека (или свою собственную), попробуйте нарисовать овальную форму головы целиком (я имею в виду всю голову, а не только лицо). Вы будете удивлены, как много новичков рисуют голову так, как будто выше линии роста волос ничего нет.

 

 

ШАГ 2

Нарисуйте горизонтальную линию посередине получившегося овала — это будет уровень глаз. Отметьте на этой линии положение и форму глаз. Расстояние между ними равно длине глаза от угла до угла.

 

Затем отметьте положение кончика носа, примерно посередине между глазами и подбородком. Нарисуйте только ноздри и нижний край носа. Затем нарисуйте линию рта, которая проходит немного ближе к носу, чем к подбородку, — она обычно располагается на одной пятой общей длины головы от нижней точки подбородка. Нарисуйте линию между губами, а затем более легкими линиями создайте форму верхней губы ниже носа, а также складку под нижней губой, не прорисовывая край губ.

 

Отметьте границы волос, местоположение ушей, если их можно увидеть, наметьте брови. Верх ушей и брови расположены примерно на одном уровне. Итак, теперь у вас нарисована базовая форма головы со всеми деталями.

 

ШАГ 3

Следующий этап — нарисовать все черты лица и волосы, исправляя по ходу работы любые ошибки. Посмотрите на толщину бровей и обратите внимание, что форма внутреннего угла глаза отличается от формы угла внешнего. Если глаза смотрят прямо на вас, радужная оболочка слегка скрыта верхним веком и обычно касается нижнего века. Под этим углом вы не можете видеть большую часть ушей, но постарайтесь передать их форму так точно, как только сможете.

 

 

Наиболее важными областями носа являются нижняя часть и форма ноздрей. бласть, где нос ближе всего к глазам, изображается самыми легкими штрихами, там может быть сильная тень, обозначающая спинку носа, но ее следует намечать достаточно легко, иначе она будет выглядеть как клюв.

 

Рот рисовать немного легче, но помните, что самые яркие штрихи должны быть нанесены там, где губы смыкаются. Если вы сделаете края губ слишком яркими, они будут выглядеть приплюснутыми. Обычно под нижней губой имеется явно выраженная складка, которая может сильнее определять расположение рота, чем край окрашенной части губ.

 

Крайне важны контуры челюсти и скул — это очень характерная черта лица. Если вы сделаете челюсть слишком большой или слишком маленькой, лицо будет выглядеть неуклюжим или слабым, поэтому не торопитесь и постарайтесь изобразить все очень точно.

 

Волосы также важны, особенно там, где они определяют форму черепа под ними. Если волос слишком много, ваша модель будет выглядеть как инопланетянин, а если эта область волос слишком маленькая, то форма головы будет казаться очень маленькой.

 

ШАГ 4

Теперь вы можете начать наносить тени на лицо и волосы, делая это с одинаковой энергией. Обычно свет падает на лицо с одной стороны, и в моем примере левая сторона лица оказалась в тени, а правая сторона сильно освещена. На этом этапе начинают обретать форму нос, брови и рот. Заштрихуйте волосы так же, как лицо, но выполняйте штрихи в направлении роста волос. Если волосы темные, нанесите еще один слой тона везде, кроме тех мест, где свет наиболее сильно их освещает.

 

 

ШАГ 5

На последнем этапе нанесите самые темные тона и распределите разнообразные тона по всей голове. Возможно, вам придется сделать волосы немного темнее, но помните, что черными должны быть только самые глубокие тени!

 

 

Аккуратно нарисуйте края век. Край верхнего века намного темнее нижнего, отчасти потому, что он обращен вниз, а отчасти — из-за тени, отбрасываемой ресницами. Зрачок глаза темный, но обычно на нем можно увидеть яркое пятнышко, блик, который отражает свет в комнате, что придает глазу блеск. Обратите внимание на тень вокруг глаза рядом с носом.

 

Штриховка вокруг носа и рта должна быть нанесена очень аккуратно — если вы сделаете ее слишком темной, рисунок будет напоминать мультик. Постарайтесь, чтобы тона сливались друг с другом без резких переходов. Тени по бокам линии подбородка часто темнее, чем на конце челюсти, потому что свет под подбородком отражается в обратную сторону. Нужно время от времени останавливаться, чтобы посмотреть на картину целиком и оценить, правильно ли вы распределили все тона. Не бойтесь стирать штриховку снова и снова, чтобы добиться идеального эффекта, — в результате картина может оказаться грязной, но это станет ценным уроком и многое скажет о форме в рисунке.

 

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

 

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

 

 

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

 

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали. Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы.

 

 

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

 

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

 

 

На этих рисунках изображены другие варианты положения головы, но на этот раз волосы и черты лица нарисованы более естественно. Нарисуйте как можно больше различных версий таких изображений головы, потому что это упражнение улучшит вашу способность рисовать объемные портреты. Как и прежде, старайтесь делать как можно больше рисунков с натуры, лишь при необходимости прибегая к фотографиям, которые вы сделали сами. Обратите внимание на то, как тени на лицах меняют не только форму, но и выражение лица.

Как нарисовать голову. Аниме | Рисуем поэтапно карандашом

9 апреля 2018

Аниме и манга

Этой статьей мы открываем цикл о том, как научиться рисовать аниме-персонажа с нуля. Ниже мы покажем, как нарисовать аниме-голову поэтапно с различных ракурсов. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.

Как нарисовать голову спереди или в анфас

Начинаем рисовать голову нашего аниме-персонажа с простого круга.

Неважно, будет он совершенным или нет. Не нужно рисовать круг с помощью циркуля или других подручных инструментов. Более того, наш круг не должен даже состоять из одной непрерывной линии. Просто нарисуйте круг от руки, повторяя контур несколько раз, пока не получите удовлетворительный результат. Следите за тем, чтобы не нажимать слишком сильно, так как этот круг будет вспомогательной фигурой.

Затем нарисуйте вертикальную линию посередине таким образом, чтобы она немного выходила вниз за пределы круга. Насколько далеко вы ее продлите, поначалу не важно. Со временем вы поймете, как это лучше делать, поскольку она заканчивается прямо на подбородке.

Затем нарисуйте горизонтальную линию точно посередине головы. Обратите внимание, что эта линия находится не в центре круга, а ниже, потому что подбородок расположен вне круга на нашей вертикальной линии. Вы также можете сначала наметить подбородок, а затем нарисовать горизонтальную линию, если вы не уверены.

Рисуем вспомогательные линии головы человека, вид спереди или в анфас

Итак, отмечаем подбородок на вертикальной линии ниже круга. Ширина линии зависит от того, насколько широким вы хотите нарисовать подбородок.

Подбородок не обязательно должен быть в конце вертикальной линии. Где его рисовать, решайте сами. Чем он ниже или выше, тем длиннее или короче будет лицо вашего персонажа.

На следующем шаге соединяем подбородок с кругом. Опять же, тут нужно самим решить, как изогнуть линии соединения. Избегайте прямых или вогнутых внутрь линий.

Рисуем линию подбородка и скулы, вид спереди

Голова по-прежнему выглядит чересчур овальной, поэтому нужно немного уменьшить ее по бокам. Для этого просто нарисуйте две прямые или слегка изогнутые линии, придавая лицу более естественную форму.

Теперь, обведя форму по контуру, вы получите правильную и ровную голову.

Не нужно пока стирать вспомогательные линии. Некоторые из них понадобятся позже, когда будем рисовать лицо нашего аниме-персонажа.

Обводим контуры формы головы, вид спереди

Как нарисовать голову в профиль

Для рисования аниме-головы в профиль мы можем воспользоваться аналогичной упрощенной техникой.

Итак, снова всё начинается с круга.

Далее рисуем вертикальную линию, которая начинается примерно от середины круга, вниз. Так как на этот раз мы рисуем голову сбоку, то проводим линию с той стороны, куда смотрит наш персонаж.

Затем рисуем горизонтальную линию таким образом, чтобы она была расположена примерно в центре лица.

Рисуем голову человека, вид сбоку или в профиль

На этом этапе рисуем вертикальную линию, делящую наш круг на две равные части. На этой линии мы позже расположим ухо.

Как и в рисунке в анфас, нужно снова соединить подбородок с кругом. Если мы рисуем парня, то угол подбородка можно заострить, сделать его круче. Если девушку, то можно сделать угол немного скругленнее, тогда лицо будет мягче.

Теперь мы можем нарисовать овал для уха в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.

Далее обводим получившуюся форму по контуру, и у нас получилась базовая форма головы нашего аниме-персонажа в профиль. Для окончательного рисунка лица здесь не хватает деталей — глаз, носа, рта и прочего.

Мы рассмотрим это в следующих уроках.

Для анатомической правильности нужно немного отойти от круга на затылке. Так форма головы станет больше напоминать череп.

Форма головы человека, вид сбоку

Как нарисовать голову в три четверти

И снова начинаем с круга.

Вы, конечно, уже заметили, что каждая голова может быть нарисована на основе круга. Конечно, есть и другие способы нарисовать голову, особенно если вы хотите изобразить различные формы головы. Но это уже тема для отдельной статьи.

При рисунке лица человека в полуоборот нужно начать думать немного более трехмерно. Представляйте свой круг не как плоский диск, а как шар.

Вертикальную центральную линию на этот раз нужно нарисовать чуть изогнутой, повторяющей форму объемного шара.

То, что остается неизменным, — средняя горизонтальная линия. Поскольку мы не наклоняем голову вверх или вниз в этом примере, можно просто нарисовать прямую.

Русуем голову человека, вид в три четверти.

Далее рисуем еще одну дугообразную вертикальную линию для уха. Проводим вниз вспомогательную линию для подбородка, рисуем овал уха.

Добавляем вспомогательные линии подбородка и овал уха, вид в три четверти

Теперь снова соединяем подбородок с кругом с двух боковых сторон — с линией головы справа и линией уха слева.

Стираем вспомогательные линии и получаем аккуратную голову в развороте в три четверти.

Обводим контуры формы головы, вид в три четверти

По материалам Mangaka.

Как рисовать мужскую голову

Клейтон Бартон

Здравствуйте, дамы и господа, добро пожаловать в серию «Как рисовать головы».

 

Голова, вероятно, одна из самых сложных частей персонажа комиксов, если не самая сложная для рисования. У вас есть пропорции головы, лицевые мускулы и черты лица, И, кроме того, огромное количество выражений, микродвижений и эмоций, на которые способно человеческое лицо.

 

Хуже всего то, что если вы хотите стать художником комиксов, вы должны сделать шаг вперед, стиснуть зубы и признать тот факт, что вам придется стать профессионалом. Потому что реальность такова, что наша повседневная жизнь полна лиц. Когда мы смотрим в зеркало, когда разговариваем с друзьями, когда мы на работе, когда смотрим фильм, мы смотрим на лица.

 

Это делает нас очень знакомыми с ними и не оставляет сомнений в том, правильно ли выглядит лицо. На самом деле именно это заставляет нас притягивать одни лица и отталкивать другие. Таким образом, не желая быть чрезмерно критичным, малейшие ошибки могут быть легко обнаружены и даже преувеличены любым, кому вы хвастаетесь своей работой.

 

 Легко понять, почему попытка нарисовать что-то настолько сложное может быть немного пугающей. Особенно при рисовании с нескольких ракурсов!

Это может обескураживать. Черт возьми, это может даже заставить вас сдаться, прежде чем вы начнете.

 

Угадайте, что? Хотя все это может быть правдой, на самом деле человеческую голову нарисовать не так сложно, как вы думаете. Я не собираюсь идти и говорить вам собирать кучу фотографий или справочных материалов для работы, потому что на самом деле у нас не всегда есть справочные материалы или живые модели в нашем распоряжении. Да и кому вообще захочется ограничиться рисованием под копирку наблюдаемого? Мы хотим извлечь жемчужины творчества из нашего творческого воображения!

Эта первая глава покажет вам, как нарисовать и построить переднюю часть мужской головы. Вы можете следить за своим блокнотом или планшетом, пока я проведу вас через каждый из этих основных шагов. К концу этого первого урока вы будете удивлены тем, насколько легко можно рисовать головы ваших персонажей.


В этом первом примере я покажу вам процесс, который я использовал для рисования стандартной мужской головы. Он обычный и довольно простой на вид парень. Никаких причудливых масок, теней и даже козлиной бородки.

 

Но если вы можете с легкостью нарисовать простую, пропорционально точную голову, вы сможете сгибать и манипулировать стандартными правилами, которые вы изучили, чтобы создавать и изменять бесконечное множество различных форм, размеров и телосложений головы. для ваших персонажей — зная

без сомнения, что они будут выглядеть СУПЕР придурком. Итак, я создал для вас систему, и она избавит вас от многих головных болей, с которыми вы сталкивались при рисовании головы с идеальными пропорциями. На самом деле с помощью этой простой, легкой и эффективной техники и небольшого повторения вы справитесь с ней в кратчайшие сроки.

 

Верно…

 

Вы сможете дать лицо всем этим супергероям, сексуальным героиням и злым злодеям, которые летают в вашем воображении, и все они будут выглядеть на 100 % потрясающе каждый раз.

Рисование основы мужской головы спереди

Шаг 1. Нарисуйте сферу

 

Для начала нарисуйте простую сферу.

 

Я говорю здесь «сфера» вместо «круг», потому что вы хотите начать думать в терминах формы, а не плоской формы.


На данный момент эта сфера будет основой для построения остальной части лица, но в конечном итоге она станет макушкой головы.

Шаг 2. Разрежьте сферу на четыре части

Разделите вашу сферу на четыре части, проведя вертикальную и горизонтальную линии прямо через середину.

 

Две линии, которые вы только что нарисовали, должны пересекаться друг с другом в середине сферы. Вертикальная линия, идущая сверху вниз, будет представлять среднюю часть головы, а горизонтальная линия, идущая поперек, будет служить линией бровей.

 

Теперь у вас должна быть сфера, разделенная на 4 равные части.

Шаг 3: Отрежьте стороны

Возьмите эту сферу и отрежьте стороны. Однако будьте осторожны, чтобы не отрезать слишком много.


Вы только что создали боковые стороны головы вашего персонажа!

Шаг 4: Нарисуйте линию глаз

Пока все хорошо! Теперь давайте добавим несколько дополнительных линий, чтобы помочь вам нарисовать остальную часть лица.


Проведите линию чуть ниже линии бровей, проведя ее от одной стороны головы к другой.


Эта линия будет линией глаз.

Шаг 5: Продлите центральную линию

Затем продлите центральную линию посередине лица, проведя ее до нижней части подбородка.

 

Теперь действительно ВАЖНО помнить, что —

 

Линия глаз проходит точно по середине головы.

 

Это поможет вам определить, насколько низко должен быть подбородок.

Шаг 6: Нарисуйте направляющие для носа и рта на лице

Теперь разделите среднюю линию на три части, где она проходит от линии глаз к подбородку.

 

Как вы, наверное, уже догадались, эти две строки точно скажут вам, куда поместить нос и рот вашего персонажа.

 

Наконец, разделите центральную линию между линией бровей и макушкой пополам. Вот как вы находите линию роста волос.

Шаг 7: Нарисуйте челюсть

 

Последний шаг в этом чертеже — нанесение линий челюсти. Эти линии проходят с обеих сторон головы вниз к подбородку и изгибаются наружу примерно на полпути.


Острота этого излома или угла будет определяться тем, насколько выточенной должна быть челюсть вашего персонажа.


Более острая челюсть придаст вашему лицу более мужественный вид, и хотя это отличный вид для мужского персонажа, обычно рекомендуется смягчить его для женщин.

Шаг 8. Нарисуйте направляющие линии скул и надбровных дуг

 

Добавьте несколько направляющих линий для скул и боковых сторон бровей.


Затем сотрите нижнюю половину сферы, потому что она больше не понадобится.

Шаг 9. Нарисуйте уши

 

Чтобы разместить уши, все, что вам нужно помнить, это то, что верхняя часть уха находится прямо на одной линии с бровями, а нижняя на одной линии с носом.


Наконечник уха: сбоку ухо всегда будет выглядеть шире, чем если смотреть на лицо спереди.

Шаг 10. Нарисуйте шею

 

Шею относительно просто нарисовать с некоторых ракурсов, но немного сложнее с других.


Если смотреть на голову спереди, боковые стороны шеи на самом деле опускаются прямо из нижней части ушей.


По мере того, как две длинные лентовидные мышцы тянутся вниз, они сужаются в форме буквы V в центре ключицы. Затем остальная часть шеи переходит в плечи.


Когда рисуете шею вашего персонажа, имейте в виду: шея является одним из основных элементов, определяющих, насколько сильным, слабым, мужественным или женственным выглядит персонаж. Как правило, чем старше, слабее, моложе или женственнее персонаж, тем тоньше будет его шея. Таким образом, вместо того, чтобы опускаться от ушей, стороны шеи опускались бы от средней части линии челюсти. У сильных, более мужественных типов характера, конечно, будет более толстая и широкая шея.

СТОП и повторите эти шаги еще два-три раза. Это верно. Я хочу, чтобы вы перерисовали то, что вы только что нарисовали, еще несколько раз, чтобы у вас было три-четыре базовые головы, выстроенные рядом друг с другом. Повторение этих шагов поможет закрепить технику в вашем мозгу, чтобы весь этот процесс стал более автоматическим, легким и быстрым.

 

ПОВТОРЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧЕМ во всем этом. Хотите верьте, хотите нет, но через некоторое время вам даже не придется думать об этих шагах, когда вы садитесь рисовать головы. Это будет такой же второй натурой, как ходьба.

Шаг 11: Нарисуйте глаза

 

Хорошо, давайте перейдем к хорошему, начнем, пожалуй, с самой важной части человеческой головы — глаз! Вы уже можете догадаться, где вы собираетесь их разместить, но важно, как вы их разместите.


Глаза, конечно же, расположены рядом на линии глаз, которая, если вы дошли до этого места, будет проходить по средней части всей головы.

Как правило, ширина каждого глаза должна быть равна ширине одного глаза. Чуть ближе или дальше, и вы можете обнаружить, что ваш персонаж выглядит немного косоглазым или похожим на инопланетянина.

Шаг 12. Нарисуйте нос

 

Ниже линии глаз лицо обычно делится на равные трети. Это означает, что две линии будут пересекать лицо между линией глаз и подбородком. Первая линия – линия носа, вторая – линия рта.

 

Давайте сначала разберемся с носовой частью уравнения…


С точки зрения пропорций, ширина носа (включая ноздри) будет равна расстоянию между глазами, другими словами, ширине носа. один глаз.


Носы могут быть немного сложными, но самый простой способ понять это — попытаться визуализировать нос в виде сужающегося треугольного блока или клина, приклеенного к лицу. Потому что на самом деле это в основном то, что есть; треугольный блок с прикрепленными ноздрями.

Шаг 13. Нарисуйте рот

 

И, наконец, рот опустите на линию ниже линии носа.


Длина рта примерно равна средней точке каждого глаза, левый угол рта находится на одной линии с левой радужной оболочкой, а правый угол рта на одной линии с правой радужной оболочкой.


Существует множество способов нарисовать рот мужчины, так что все зависит от личных предпочтений и стиля. Тем не менее, вот несколько вещей, которые вы, возможно, захотите иметь в виду для парней.

13.A Подарить мужчине полные, соблазнительные губы — верный способ сделать его женственным. Если это то, к чему вы стремитесь, то обязательно добавьте немного помады и блеска для загрузки. Но если нет, то иногда лучше оставить рот мужчины в виде простой контурной линии, где встречаются губы.

13.B Вы все еще можете добавить сюда губы, но будьте осторожны, если хотите, чтобы они выглядели мужественно. Нижняя губа должна быть нарисована в виде слегка изогнутой вверх линии.

13.C Вы также можете оставить это, если хотите, но всегда есть возможность добавить и верхнюю губу. Опять же, держите ее тонкой с меньшим объемом, чем нижняя губа.

Вы можете нарисовать рот нейтральным цветом, если хотите, но имейте в виду, что глаза и рот человека, пожалуй, самые выразительные части лица.


Если ваш персонаж веселый парень Джо, попробуйте несколько выпученных глаз и милую широкую улыбку. Если у него есть фишка на плече, дайте ему более низкий взгляд, чем терминатор, и рот, который выглядит так, как будто он только что съел лимон. Вы увидите разницу!

Шаг 14. Нарисуйте брови

 

Вместо того, чтобы создавать брови из отдельных прядей, я упрощаю их, превращая их в комок меха для бровей. Несколько линий для обозначения отдельных прядей рисуются позже, но не слишком много.


Это помогает определить форму и толщину бровей. Поскольку мы рисуем здесь брови мужчины, они довольно толстые по сравнению с тонкими обтекаемыми бровями женщины.


Это еще одно важное различие между двумя полами. Более тонкие и высокие брови кажутся женственными, в то время как густые и низкие брови выглядят более мужественно.

 

Когда дело доходит до человеческого выражения, брови очень выразительны. Поэтому спросите себя, что чувствует ваш персонаж. Они грустные и подавленные или счастливые и радостные?

Шаг 15. Нарисуйте зрачок и радужную оболочку

 

Без радужной оболочки этот парень будет выглядеть как безжизненный зомби.

 

Эй, иногда это то, что вам нужно; особенно для злодеев или сверхъестественных персонажей. Однако в данном случае мы собираемся оставить его обычным, не жутким/одержимым, средним Джо.


Поместите маленькую точку в глаз. Место, где вы поместите эту точку, во многом зависит от того, в каком направлении смотрит ваш персонаж, так как это будет зрачок. В примере он просто зловеще смотрит прямо перед собой на вас.


Затем просто нарисуйте радужку вокруг зрачка.


Теперь добавьте несколько ресниц, затемнив верхнее веко и затемнив нижнюю часть глаза в уголке.


Чем интенсивнее и гуще будут ресницы, тем женственнее будет выглядеть ваш персонаж.

Шаг 16. Нарисуйте анатомию уха

 

Ухо представляет собой группу бугорков и борозд, поэтому его трудно расколоть, когда дело доходит до рисования.

 

У него есть внешняя структура, образующая общий изгиб уха, и внутренняя часть, которую я буду называть хрящевой чашечкой. Мы рассмотрим анатомию ушей в другом разделе, а пока просто попробуйте воспроизвести уши, которые я нарисовал у парня в примере.

Шаг 17. Нарисуйте линию волос

 

Линия роста волос проходит между макушкой головы и бровями. Это, конечно, может варьироваться в зависимости от выпадения волос и сумасшедших заявлений о стиле прически.

Шаг 18. Наметьте форму прически

 

Чтобы облегчить себе жизнь, вместо того, чтобы рисовать волосы отдельными прядями, мы будем использовать «челку».

 

Вы можете думать о челке как о пучках волос, сгруппированных вместе, подобно тому, что вы могли наблюдать у персонажей манги, аниме или других мультфильмов.

Этот упрощенный подход не только экономит время, но и удивительно эффективно помогает управлять стилем и потоком волос ваших персонажей.

Убедитесь, что чертеж хорошо структурирован

 

Хорошо, самое сложное сделано! Давайте завершим это.

 

Хотите верьте, хотите нет, но самое сложное уже позади. Все эти технические вещи, такие как планирование, измерение и конструирование, отнимают больше всего сил мозга. Теперь вы можете расслабиться; с этого момента все остальное просто глазурь на торте.

 

НО это подводит нас к первому очень важному моменту, который я хочу сделать, прежде чем двигаться дальше,

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОСНОВАНИЕ ПРОЧНО!

 

Потому что вся глазурь в мире не сделает плохой торт вкусным. Прямо сейчас легко внести изменения там, где это необходимо; ничто не обязательно установлено в камне. Но ГЛАВНОЕ, чтобы вы поняли это правильно, прежде чем переходить к деталям. Если это не одна-две маленькие ошибки, а вся основа испорчена… лучше стереть ее и начать все заново.

 

Больно, хреново, и это удар под дых. Но поверь мне; лучше убить свое отродье сейчас, пока оно не превратилось в мерзость с гримом.

 

Потому что, как ни странно, основа, столь важная, как она, требует наименьшего количества времени для рисования. Не меньше, не ошибитесь; это самая важная часть.

 

Детали, построенные поверх эскиза, занимают намного больше времени, но они не требуют много размышлений. Можно больше расслабиться, поговорить по телефону, послушать музыку; теперь вы просто рисуете поверх того, что уже есть. Лично это также моя любимая часть, потому что это момент, когда все действительно начинает складываться воедино.

Детали состоят из трех элементов

  • Толщина линий — «Уточнение линий с использованием различных толщин для указания направления штриха и перекрытия».

  • Тени — «Используется для обозначения источников света. Работа с тенью также может значительно улучшить настроение и драматизм».

  • Rendering — «Смешивает сплошные тени с бликами. Также помощь в изображении формы».

В конце концов, то, как вы используете эти три метода, полностью зависит от ваших предпочтений. Если ваш естественный стиль больше склоняется к чистой манге или аниме, например, вы можете выбрать использование только веса линий, чтобы отшлифовать свой рисунок.

 

Если ваш естественный стиль больше напоминает стиль Нуар, Город грехов, вы можете просто скомбинировать Толщину линий с густыми драматическими тенями, оставив очень мало рендеринга или вообще не оставив его. С другой стороны, может быть, вы, как и я, являетесь давним поклонником Тодда Макфарлейна, Грега Капулло, Марка Сильвестри или Дэвида Финча и хотите втиснуть как можно больше деталей в этот последний кусок блестящего комикса.

 

В следующем разделе вы узнаете, как использовать все три элемента, чтобы довести ваш базовый рисунок до окончательного карандашного рисунка комикса. Попробуйте их все и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.

Шаг 19. Уточнение рисунка

 

Давайте уточним рисунок и очистим грубые края. Итак, что такое «веса линий». Что ж… Они ваши друзья для начала, и именно они спасут ваш рисунок от плоского и нечеткого.

 

Поскольку они такие особенные, мы более подробно рассмотрим толщину линий в другом уроке. А пока вот несколько указателей:

  • Толщина линии относится к различному весу/толщине/толщине в пределах одной линии. Линия может начаться тонкой, утолщаться в середине, а затем снова исчезать в конце. Например, рот парня выше представляет собой единую контурную линию. Однако это не одинаковая толщина на всем протяжении. Он начинается тяжелым в углах, утончается в середине, а затем снова увеличивается на другом конце.

    Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что ни одна линия на рисунке выше не имеет одинаковой толщины на всем протяжении.

 

  • Вес линии

    также можно использовать для указания направления источника света. Просто используйте тяжелый вес на темной стороне и более тонкий вес на светлой стороне. Иными словами, чем дальше часть формы находится от источника света, тем толще должна быть линия.

Шаг 20. Рисование в тенях

 

Как я уже говорил, вы можете просто уточнить линии и покончить с этим. На самом деле, независимо от того, оставляете ли вы свою работу чистой или шероховатой, все зависит от личных предпочтений. Я, однако, обжора для наказания, поэтому я добавляю все подробности, которые могу!

 

Опять же, эти две темы довольно обширны, поэтому они получат руководство для себя. Но вот краткое изложение.

 

Сначала займемся тенями.

 

Во время рисования помните об источнике света и постоянно спрашивайте себя, «где должны заканчиваться тяжелые черные тени». Есть ли свет, идущий слева или справа, и насколько далеко он направлен назад или вперед? Он идет сверху или снизу? В довершение всего у вас может быть даже два 

или три источника света для жонглирования. Если поначалу вы сможете сделать все просто, эти тени не вызовут у вас затруднений. Взяв в качестве примера нашу голову, просто имейте в виду, что любые выступающие или отступающие формы, такие как нос, глазницы, скулы, губы, челюсть и брови будут отбрасывать тень.

 

Конечно, это также зависит от того, как вы лепили лицо. Например, скажем, голова вашего персонажа не такая изможденная, точеная и костлявая; может быть, вместо этого он круглее, щеки полнее и менее втянуты. Это означало бы, что эти формы будут отбрасывать меньше тени или, может быть, вообще не отбрасывать тени.

 

И еще одна очень важная вещь, о которой следует помнить при работе с тенями! Чем больше форма, тем большую тень она будет отбрасывать.

Шаг 21. Рендеринг головы и волос

 

Рендеринг красиво дополняет тени при правильном сочетании.

На самом деле это просто еще один способ описать форму и вид того, что вы рисуете. Рендеринг выполняется с помощью комбинации линий рендеринга (также известной как растушевка) и штриховки. Каждая линия рендеринга или «перо» начинается толстой у основания, постепенно утончаясь, пока не достигнет вершины.

Вот несколько отличных функций, которые рендеринг может предложить вашим рисункам:

  • Смягчает резкий черный край или тень.

  • Градуирует значения от темного к светлому.

  • Определяет форму объектов и фигур.

 

Хитрость заключается в том, чтобы мыслить трехмерно, а не двухмерно. В конце концов, в этом весь смысл всех этих усилий, чтобы описать то, что мы рисуем, как 3D-объект внутри 3D-пространства. Чтобы он выглядел так, будто он буквально торчит из страницы.

 

Давайте соберем все вместе. Чтобы создать объем и форму с помощью рендеринга, изогните или оберните растушевку вокруг объекта.

На примере лица вы можете видеть, как это происходит в области щек, подбородка и шеи.


Иногда вы также захотите использовать эту технику рендеринга для создания градиента от темного к светлому на более мягких тенях. Я использовал это в основном вокруг области шеи.

Конец

 

Вот и все! Были сделаны!

 

Если вы добрались до этого места, похлопайте себя по плечу, потому что это не так просто, как думает большинство людей. На самом деле, научиться рисовать, без сомнения, является одной из самых сложных умственных и изматывающих задач, которые можно выполнить. Требуется невероятная жажда, чтобы по-настоящему использовать свой талант; она требует жертв и непоколебимой решимости.

 

Но если вы вложите все свое сердце и душу в совершенствование своих способностей, вы одержите победу и получите взамен тысячекратное вознаграждение.

 

Со временем вы обнаружите, что чем больше вы практикуетесь и учитесь, тем легче становится все это. Ваши творения будут вытекать из вас все более и более естественно. Это как физика; вы получите то, что вложили. Это я вам гарантирую.

 

Возможно, вы недовольны своими навыками рисования.

 

Но сейчас не имеет значения, на каком уровне навыков вы находитесь. Ваше искусство — это не то, что определяет вас; вы то, что определяет ваше искусство. Знание этого даст вам возможность превратить это во что-то далекое и превосходящее то, что вы могли себе представить.

Я могу сказать это с абсолютной ясностью – потому что я был там, где вы находитесь. Я все еще в некоторой степени. Даже когда я знал, что моя художественная работа — отстой, что анатомия была нарушена, пропорции были неправильными, когда то, что было перенесено на бумагу, было какой-то перекошенной, искаженной версией того, что я представлял себе в своем воображении, я знал это — что я возьму разочарование, неуверенность и смущение, извлечение уроков из каждой ошибки; так что эта неудача стала бесценным уроком. И с помощью этих уроков я буду делать каждый рисунок лучше предыдущего.

 

Излишне говорить, что пошаговый метод рисования, подобный тому, который вы только что прошли, всегда помогает.

 

Конечно, он простой и обычный парень, но он сконструирован с учетом всех классических пропорций человеческой головы. Он послужит вам надежной базой, к которой вы будете возвращаться и работать снова и снова.

 

В конечном счете, путем практики и экспериментов вы найдете свой собственный способ делать вещи. И это только естественная отдача, которую вы будете получать, рисуя за рисунком. Медленно, но верно ваш стиль и художественная индивидуальность проявятся.

Советы по рисованию головы, вид спереди

 

Прежде чем я уйду, вот еще несколько дополнительных советов, которые, надеюсь, помогут вам еще больше на этом пути!


Не все люди одинаковы. У некоторых людей круглые головы с большими носами и тонкими ртами; у некоторых точеные скулы, квадратная челюсть, крошечные глаза и низкий взгляд на бровях. Экспериментируйте и немного комбинируйте!


Эти правила не являются строгими, и как только вы узнаете, как они работают, не стесняйтесь изменять их, чтобы получить именно тот вид, который вам нужен. Самый простой способ получить множество разных лиц — это 1: отрегулировать общую длину головы или 2: изменить промежутки между носом, ртом и подбородком. Они не всегда должны быть на расстоянии 1/3 друг от друга.

При рендеринге волос постарайтесь думать о челке как о трехмерных складках, наложенных друг на друга. В более темных участках волос вы найдете больше деталей, теней и рендеринга; по мере того, как волосы становятся светлее, этих деталей становится меньше.

Чтобы я мог гарантировать вам успех в рисовании, вы должны взять на себя 100% обязательство закрепить этот метод в своем мозгу. Вы сделаете это, выполнив шаги еще как минимум 10 раз.

 

Нарисуйте 10 разных голов, каждая с разными чертами лица, прическами и выражениями, но сохраняйте правильные пропорции в базовой конструкции для всех 10.

 

Это не займет много времени, от получаса до часа, в зависимости от того, как быстро вы сможете их разбить. После этого вы не только будете способными и уверенными в себе, вы будете ПОТРЯСАНЫ тем, как легко вам придать своим персонажам комиксов крутые головы!

Зарегистрируйтесь бесплатно и получите:

  • Электронная книга с пошаговыми инструкциями, которая проведет вас через процесс создания «Cleineclypto»

  • Основы рисования фигур: Электронная книга пропорций героической фигуры

  • Доступ к эксклюзивным специальным предложениям, акциям и подаркам для подписчиков

Как рисовать мужскую голову и лицо из аниме и манги

Опубликовано

В этом пошаговом руководстве показано , как нарисовать голову и лицо мужчины из аниме или манги , вид спереди и сбоку .

Рисунок мужского лица аниме шаг за шагом

В этом уроке мы будем рисовать, каким может быть лицо молодого взрослого или старшего школьного аниме-персонажа мужского пола.

Мужские персонажи манги и аниме этого возраста, как правило, имеют более крупный подбородок и более длинные лица с меньшими/более узкими глазами по сравнению с их коллегами-женщинами или более молодыми мужчинами. Хотя это также может варьироваться в зависимости от стиля.

Если вы собираетесь следовать уроку с помощью карандаша и бумаги, обязательно рисуйте легкие линии, пока не закончите шаги с чертами лица и размещением волос. После этого вам нужно будет стереть части рисунка.

Для рисования различных типов аниме-персонажей с использованием этого лица см.:

Как рисовать аниме-персонажей мужского пола шаг за шагом

Чтобы нарисовать лицо аниме-мальчика, см.:

Как нарисовать аниме-мальчика (12 шагов с пропорциями)

Шаг 1 — Рисование головы

Рисунок головы аниме-мужчины

Спереди Посмотреть

Проведите вертикальную линию посередине головы, чтобы увидеть, ровные ли обе стороны.

Сделайте верхнюю часть головы близкой к кругу и оттуда спроецируйте две линии, наклоненные внутрь к середине лица, затем набор кривых и еще две наклонные линии, направленные дальше внутрь. Соедините два набора линий на подбородке. Нарисуйте сам подбородок с небольшой кривой, но не делайте его слишком заостренным, иначе персонаж будет выглядеть менее мужественным.

Вид сбоку

Нарисуйте верхнюю часть головы близко к овалу.

Сделайте небольшую выпуклость вокруг области бровей, а затем углубление, которое переходит в область носа. Вы можете увидеть четвертый шаг этого урока для позиционирования носа. Но сделайте все возможное, чтобы оценить его размещение в этот момент.

Также на этом этапе можно просто провести прямую линию от кончика носа до нижней части подбородка.

Добавьте нижнюю часть челюсти, спроецировав линию чуть выше овала, а затем изогнув ее в другую линию, которая в основном переходит в подбородок.

Шаг 2. Рисование ушей

Рисование ушей аниме-мужчины

Чтобы расположить уши, проведите вертикальную линию через середину головы и другую линию между ней и подбородком. Нарисуйте уши верхом и низом между двумя линиями.

Рисунок внутренних деталей ушей аниме-мужчины

Вы можете видеть внутренние детали ушей выше, но вы можете сохранить их, после того как разместите остальные черты лица.

Подробнее о рисовании ушей аниме см.:

Как рисовать уши аниме и манги

Шаг 3 – Рисование глаз

Рисование глаз аниме-мужчины

Чем больше и шире вы нарисуете глаза, тем моложе будет выглядеть ваш персонаж. В этом случае персонаж — молодой человек (или близкий), поэтому глаза будут меньше, чем у мальчика.

Нарисуйте глаза так, чтобы их верхняя часть касалась горизонтали посередине лица (используйте линию из предыдущего шага) и оставьте между ними достаточно места, чтобы поместиться еще один глаз.

Обратите внимание, что глаза будут располагаться таким образом только в их естественном состоянии, если они открыты шире, они могут пройти за эту линию, а если они закрыты, они обычно окажутся ниже этой линии. А пока вы можете просто нарисовать их основной контур. Детали будут добавлены позже.

Нарисуйте брови чуть выше глаз. Мужские брови в аниме и манге часто рисуются толще, чем у женщин, особенно у персонажей старшего возраста. Но это также зависит от стиля.

Шаг 4 – Рисуем нос

Рисунок мужского носа аниме

Расположите детали носа так, чтобы его нижняя часть находилась посередине между верхней частью глаз и нижней частью подбородка. Обратите внимание, что реальная нижняя часть носа не будет нарисована. Покажите нос, нарисовав небольшую вертикальную линию переносицы и намекнув на одну из ноздрей (чуть выше линии размещения).

Если вы рисуете вид сбоку на нос, вам нужно нарисовать нижнюю часть носа и рта одновременно, поскольку они в основном переходят друг в друга.

Информацию о рисовании носов в различных стилях см. в разделе:

Как рисовать носы в стиле аниме и манги

Шаг 5 — Рисование рта

Рисунок мужского рта в стиле аниме низ подбородка. Эта линия даст вам положение нижней губы. Нарисуйте верхнюю губу чуть выше этого.

Вы можете намекнуть на нижнюю губу одной короткой линией. Нарисуйте сам рот с легкой кривой и небольшим разрывом посередине. Также обратите внимание, что, как правило, взрослые персонажи аниме и манги, как правило, имеют более широкий рот, чем у женщин.

Дополнительные примеры аниме-ртов см.:

Как рисовать выражения рта в аниме и манге

Шаг 6 – Рисование волос

Рисунок мужских волос аниме

Нарисуйте волосы на макушке. Причина, по которой вы хотите рисовать таким образом, а не сразу рисовать волосы, заключается в том, что возможность видеть, как выглядит голова, поможет вам расположить черты лица (как это было сделано в предыдущих шагах). Это также поможет вам разместить сами волосы, так как вы сможете точно видеть, как они сидят на голове.

Для получения более подробной информации о рисовании «насквозь» и других советов по рисованию в стиле аниме см.:

Руководство для начинающих по рисованию аниме и манги

Чтобы получить «волосы аниме», нарисуйте волосы довольно большими заостренными пучками.

Разбивка рисунка мужских волос в аниме

Чтобы помочь вам лучше понять, как рисовать волосы, может быть очень полезно представить их разделенными на три части (спереди, сбоку и сзади/сверху).

  • Красный – передние волосы
  • Зеленый – Боковые волосы
  • Синий – Волосы на спине/верху

Такой взгляд на волосы может быть особенно полезен при рисовании волос, которые тянут или развевают в разные стороны. Подробнее об этом смотрите в уроках ниже:

  • Как рисовать аниме мужские волосы шаг за шагом
  • Как нарисовать аниме волосы, развевающиеся в разные стороны

Вы можете нарисовать внутренние детали ушей (показаны на шаге 2) до или после рисования волос.

Шаг 7. Прорисовка деталей и завершение рисования линий

Рисование линий мужского лица в стиле аниме

Сотрите части головы, скрытые волосами, и добавьте более мелкие детали глаз, такие как зрачки и блики. После этого вы также можете пройтись по рисунку более темными линиями и добавить черную заливку или штриховку карандашом (в зависимости от того, чем вы рисуете) к частям глаз и бровей.

Полное пошаговое описание рисования мужских аниме-глаз см.:

Как рисовать мужские глаза из аниме и манги

После того, как вы закончите этот шаг, у вас должен получиться чистый рисунок лица. Вы можете оставить его на этом этапе или перейти к следующему шагу, если хотите добавить затенение.

Шаг 8. Добавьте немного теней

Рисунок мужского лица в стиле аниме

Для очень простого затенения в стиле аниме (также известного как «Cel Shading») добавьте его в места, где тени наиболее вероятны при общем освещении.

Для простого затенения без градиентов вы можете добавить следующее:

  • Небольшие тени от волос на лбу и по бокам лица
  • Крошечные тени вокруг век и верхней части белков глаз
  • Внутренние части ушей
  • Нижняя часть носа
  • Большая тень на шее от головы

Также затемните волосы и радужную оболочку глаз, но оставьте блики в обеих областях белыми.

Comments