Гоген картины: Ошибка коллекционеров. Картины Гогена, которые не оценили по достоинству | Фото | Культура


25.01.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Ошибка коллекционеров. Картины Гогена, которые не оценили по достоинству | Фото | Культура

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора. нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание
    • Кухни мира
    • Бытовая техника
    • Дебаты
    • журнал АиФ ПРО кухню
    • Вкусы России
  • Дача
    • Огород
    • Сад
    • Стройка и дизайн
    • Помощь юриста
  • Здоровье
    • Все о коронавирусе
    • Здоровый голос
    • Здоровая жизнь
    • Правильное питание
    • Здоровье ребенка
    • Секреты красоты
    • Лазерная эпиляция
    • Психология жизни
    • Время здоровья
    • Мужское здоровье
    • Лекарственный справочник
    • Газета АиФ Здоровье
    • журнал АиФ ПРО Здоровье
  • Авто
    • ГИБДД
    • Об автомобилях
    • Обслуживание
    • Практические советы
    • Пробки/дороги
    • Безопасность
    • Фото
    • Безопасная дорога
  • Наука
  • Конкурсы и тесты
    • Фотоголосования
  • Техника
    • Индустрия
    • Сеть
    • Гаджеты
    • Приложения
    • Компьютеры
    • Технологии
    • Фото
    • Виртуальные серверы
  • Реновация в Москве
  • Мнения
  • Усадьба Барышникова
  • Живые истории
  • Счастье — это. ..
  • Недвижимость
    • Город
    • Загород
    • Дом/ремонт
    • ЖКХ
    • Цены и рынок

Поль Гоген: картины, биография

Творчество Поля Гогена

Поль Гоген (1848-1903) — одна из центральных фигур в художествен­ной жизни Франции последней четверти XIX века.

Творче­ство Гогена обычно рассматривают в русле  постимпрессионизма. Но вряд ли к нему можно пол­ностью применить это определение. Художник-самоучка Го­ген последовательно прошел через влияния барбизонской школы, импрессионистов, символистов, увлекался японским искусством и работами своих современников, и ни одно из этих заимствований не изменило его творческого лица.

Поль Гоген прожил бурную жизнь, полную противоречий, пе­риодов горького отчаяния, тяжкой борьбы за существование.

Это был человек, поистине одержимый искусством: никакие превратности судьбы не могли отвлечь его от живописи, от неутомимых творческих поисков.

Родился Гоген в Париже в дни Революции 1848 года. Его отец был сотрудником «Насьональ» — газеты умеренно рес­публиканского толка. Изменение политического курса заста­вило его в 1849 году покинуть родину. На корабле, напра­влявшемся в Южную Америку, он внезапно умер. Вдова с детьми в 1855 году вернулась во Францию. Ее старший сын Поль — будущий художник — с трудом переносил обста­новку закрытых учебных заведений, где он воспитывался, и мечтал стать моряком. Семнадцатилетним юношей нанялся он матросом на торговый корабль, затем служил в военном флоте и в результате лишился наследства по завещанию матери, возмущенной этим «позором».

Вернувшись в Париж, Гоген, по протекции опекуна, устраивается на должность банковского служащего и при­обретает независимое положение. Весь свой досуг он посвя­щает искусству, бывает в музеях, занимается в частной академии Колароссии.

Первые работы Гогена, появившиеся на выставках, — «Се­на у Иенского моста» (1875), «Сусанна» (1880), «Сад под снегом» (1883) — были близки к импрессионизму по манере письма. Но вскоре Гоген, увлеченный эстетической програм­мой символистов, придававших особое эмоциональное значе­ние цвету, линии и другим элементам формы, отказывается от характерного для импрессионистов разложения цветов. Его вещи, написанные в 1887 году, во время поездки на остров Мартинику, отличает тенденция к декоративному по­ниманию цвета, кладке краски целыми плоскостями вместо отдельных мазков, к подчеркнутой выразительности линий и силуэта. Это и определяет, в сущности, стиль Гогена.

В 1888 году Гоген живет в Бретани. К этому времени он уже оставил службу в банке и предался целиком искусству, невзирая на материальные лишения. Выработанные на Мар­тинике новые принципы живописи художник пытается при­ложить к изображению природы и людей французской про­винции, хранившей в своем быту многие черты старины.

Картины «Видение после проповеди или борьба Иакова с ангелом», «Натюрморт с щенятами», «Арльское кафе», «Старые девы в Арле» характерны стремлением к обобще­нию выразительных средств живописи. Некоторые приемы рисунка и композиции идут в них от японской гравюры.

Эта линия поисков развивается в работах 1889—1890 го­дов: «Прекрасная Анжела», «Стога», «Желтый Христос», «Здравствуйте, господин Гоген!», пронизанных настроением тоски и усталости. Последнее было вызвано тяжелым ду­шевным состоянием художника, которого все более сдав­ливали неумолимые тиски нужды и неприз.нанности.

В 1891 году Гоген осуществил свою давнюю мечту о поездке на Таити. Жизнь в хижине на берегу моря, среди тропической природы кажется художнику раем. Он много и плодотворно работает, относясь к приютившим его тузем­цам с искренней теплотой и симпатией. Именно здесь соз­даны знаменитые картины Гогена: «Беседа» (1891), «А ты ревнуешь?» * (1892), «Дух мертвых бодрствует» (1892), «Женщина, держащая плод» (1893) и другие. В них худож­ник пытается объединить свои реальные наблюдения с чув­ством поэтического строя жизни человека в природе.

Когда в 1893 году, вернувшись во Францию, Гоген уст­роил выставку своих новых картин, они вызвали восхище­ние друзей-художников. Но вкусу буржуазной публики пре­тили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раз­дражала завсегдатаев салонов.

Через два года художник вновь уехал на Таити. Теперь, наряду с такими шедеврами, как «Жена короля» (1896), «Семья таитян» (1896), он создает ряд картин с религиоз­но-мистическими реминисценциями. Это были последние работы Гогена. Его жизнь усложняется: неизменная готов­ность помочь туземцам встречает резкое противодействие колониальных властей. Он умирает приговоренный к тюрь­ме, больной, почти ослепший.

Галерея картин Гогена

Последние материалы в этом разделе:

Поль Гоген

Летом 1888 года в Бретани в Понт-Авене, маленьком городке, которому в скором времени предстояло стать «меккой» нового искусства, Гоген пишет «Натюрморт с тремя щенками». Пространство холста делится по вертикали на три последовательно сменяющие друг друга зоны, каждая из которых уже внутри себя развивает заданный ритм — три щенка, три бокала, три плода, три группы фруктов.

 

Три щенка, лакающие из кастрюли, три бокала и три плода, ваза и салфетка с фруктами — помещенные друг под другом, они представляются строками манускрипта, начертанного на плоскости белой скатерти (этот эффект достигается точкой зрения сверху). Подобное расположение задает последовательность считывания произведения (от верхней строки к нижней) и вместе с тем определяет контекст его художественного восприятия. Лишая зрителя возможности прибегнуть к традиционному пути выявления причинно-следственных связей между объектами, Гоген сразу переносит его в художественную реальность, существующую исключительно по законам, установленным мастером, и лишь следуя им можно постичь смысл его сопоставлений.

П. Сезанн. Яблоки, персики, груши и виноград. 1879–1890. Холст, масло. 38,5 х 46,5. Государственный Эрмитаж

 

Прежде всего обращает на себя внимание строгая ясность в построении композиции. Камертоном троичности выступает подчеркнуто трехчастное строение бокалов центральной строки. Подобное акцентирование ритма навевает мысль о стремлении художника уподобить композицию холста композиционной структуре орнамента. Возникновению этого ощущения способствует четкое распределение предметов по двум пересекающимся диагоналям и центральной оси, что закрепляет изображение на плоскости. Строгий ритм и лаконизм придают композиции сходство с синтаксическим строением сложносочиненного предложения, ясно читаемая структура которого позволяет сразу же сконцентрироваться на его содержании.

Гоген вовлекает нас в занимательную игру, заставляя следить за соотношениями плоскостей и объемов вне зависимости от одушевленности изображаемого предмета. Так в верхней зоне он помещает практически силуэтные изображения щенков, закрепляя их на плоскости четко очерченными контурами, а рядом — глубокую, наполненную жидкостью кастрюлю, отбрасывающую тень. В средней строке рядом с распластанными по поверхности холста бокалами появляются упругие плоды. И только нижняя часть картины не несет в себе такого противопоставления. Напротив, фрукты написаны цельно, по всем правилам пластической лепки объема с учетом источника освещения, падающей тени и положения предметов в трехмерном пространстве. И лишь струящаяся со стола салфетка напоминает нам о том, что это все же часть развернутой на плоскости композиции.

Все формы, будь то плоскости или объемы, Гоген замыкает выразительным контуром, сознательно акцентируя силуэтное начало, благодаря чему линия обретает самостоятельный характер, превращая изображение в замысловатую вязь арабеска.

При этом, трактуя формы, Гоген освобождает их от всего второстепенного, оставляет лишь наиболее характерное. Три овала разных размеров, поставленные друг на друга, «складываются» в бокал, и в результате соединения двух цилиндров разной формы возникает кастрюля. Такая обобщенность, с одной стороны, придает формам легкую читаемость в контексте произведения, а с другой — вызывает аналогии с детским рисунком, сообщая картине ироничное и наивно-простодушное настроение. То, что эта аналогия была хорошо продуманным приемом, подтверждает высказывание В. Ван Гога, относящееся к августу 1888 года: «Гоген и Бернар говорят о том, что надо «рисовать, как рисуют дети». Я, пожалуй, предпочел бы это живописи декадентов».

Необычно и колористическое решение. В основе его лежит сугубо декоративный принцип распределения цветовых пятен по светлому, сотканному из белых, голубыхи розоватых оттенков, фону. Рассматривая среднее звено как некую выдержанную в модуляциях сине-зеленого нейтральную зону, размещение цветовых акцентов в картине, в целом, можно визуализировать в виде эллипса — его дуги и крайние точки диагоналей закреплены идентичными оттенками. Так оранжевому пятну уха правого щенка соответствует такое же на крайней левой груше; язык левого щенка пылает тем же интенсивно-красным, что и самый нижний плод, а между ними взаимно перекликаются зеленоватые, охристые и желтые оттенки, сплетаясь в утонченную цветовую гармонию.

Обратившись к фактуре живописи, мы вновь обнаружим уже отмеченную ранее в трактовке форм «мистификацию». Фрукты написаны крепко, весомо, смеломоделированы цветом, тогда как фигуры щенков заполняют лаконично окрашенные плоскости, а цветок на спине среднего щенка, идентичный рисунку скатерти, и вовсе превращает его в часть орнамента.

И тем не менее благодаря строго продуманной цветовой композиции, закрепляющей изображение на плоскости, разные по пластической моделировке части картины становятся единым декоративно-орнаментальным целым.

В чем смысл фантастических превращений, к которым постоянно апеллирует Гоген? Вопрос тем более правомерный, что на каждом уровне рассмотрения произведения мы неизменно сталкиваемся с идеей трансформации. Скорее всего, в основе лежит утверждаемое всем творческим и жизненным путем Гогена право художника «дерзать на все», «осознав самого себя», творить художественную реальность.

Бросая вызов хрестоматийным нормам, утвердившимся в европейском искусстве еще с эпохи Возрождения, он совершенно пренебрегает как линейной, так и воздушной перспективой, практически полностью изгоняет тени и объемы, демонстрирует свою приверженность локальному цвету — словом, объявляет войну всякой иллюзорности. Это столкновение двух систем и становится ведущей темой «Натюрморта с тремя щенками».  Отталкиваясь от изображения фруктов в нижней части холста — по сути цитаты из произведений Сезанна (вспомним, например, его натюрморт «Фрукты» (около 1879–1882, ГЭ) — Гоген утверждает собственные законы в живописи. Любопытно отметить, что в изображении щенков исследователи тоже усматривают трансформированную цитату — гравюры японского художника Куниеси «Кошки».

Неоспоримо взаимодействие с японской традицией в процессе формирования новых живописных принципов Гогена. Его не могло не привлечь виртуозное владение линией, использование необычных ракурсов, декоративное богатство, отличающее японские гравюры. Интерес художника к культуре Востока, проявлявшийся и ранее, обретает новые свойства. Возможность для более основательного знакомства с искусством Японии появилась у французских художников в 1887 году, когда в Париже состоялась выставка, посвященная японской гравюре, а с 1888 года С. Бинг экспонирует в своем магазине оригинальные произведения и начинает выпускать журнал «Искусство Японии».

Поль Гоген. Натюрморт с тремя щенками. 1888. Дерево, масло. 92,0 х 63,0. Нью-Йорк, Музей современного искусства

 

Именно японское искусство повлекло за собой возникновение клуазонизма. Когда в начале 1888 года в Брюсселе, а затем и в Па-риже на выставке «Группы двадцати» впервые появились работы Л. Анкетена, технику их исполнения В. Ван Гог определил как «японизм», а Э.Дюжарден, приветствуя рождение нового стиля, дал ему следующую характеристику: «На первый взгляд эти работы производят впечатление декоративной живописи; подчеркнутый внешний контур, интенсивный и убедительный цвет неизбежно наводят на мысль о народном искусстве и японских гравюрах. Затем под общим иератическим характером обнаруживаешь поразительную правдивость, которая освобождается от романтизма страсти; и, наконец, перед нами понемногу раскрывается продуманное, волевое, рациональное и систематическое построение, требующее нашего анализа». Он же дал имя новой форме искусства — клуазонизм (от французского сloison — перегородка), обнаружив в ней определенные параллели с техникой изготовления перегородчатых эмалей.

Выполнявшееся в этой технике полотно в соответствии с рисунком делилось на ряд четко очерченных замкнутых плоскостей, по форме совпадавших с той или иной фигурой, каждая из которых заполнялась локальным цветом с тем, чтобы достичь максимально выразительного декоративного эффекта. Непосредственное участие в разработке этого стиля принимал Э. Бернар. В сотрудничестве с Анкетеном именно ему, по утверждению Дж. Ревалда, принадлежала инициатива. Взгляды Бернара, в свою очередь, были тесно связаны с концепциями писателей-символистов, с которыми художник и познакомил Гогена, когда летом 1888 года приехал в Понт-Авен.

Как показало время, последовательно воплощенная программа клуазонизма обернулась, по сути, выхолощенным декоративизмом, подтверждением чему служит позднее творчество Бернара (например, «Бретонские женщины с зонтиками», 1892). Осмысленный Гогеном клуазонизм, обретя глубокую идейную и одновременно усовершенствованную практическую основу, получил новое и более импонировавшее художнику именование — синтетизм.

Синтезирующее восприятие действительности было призвано переориентировать художника с фиксирования объективных реалий на более глубокое, целостное постижение мира. Художник открывал взаимосвязь между явлениями, видимыми только поэтической душе истинного творца. «…Не пишите слишком с натуры. Искусство — это абстракция, извлекайте ее из натуры, мечтая подле нее, и думайте больше о том творении, которое возникает, — это единственный способ подняться к божеству; надо поступать, как наш божественный учитель, — творить».

Новая установка требовала изменения живописного языка, и Гоген планомерно свершает это преобразование. В рамках объявленной им войны иллюзорности он в первую очередь формулирует свое отношение к прямой и воздушной перспективе. «Исправьте в картине эту несгибаемую перспективу, которая искажает вид предметов в угоду точности изображения. Ведь даже в контакте с натурой картину творит наше воображение».

В произведениях понт-авенского периода (1888–1890 годы) Гоген изобретает самые невероятные способы манипуляции пространством. Он использует высокую линию горизонта в сочетании с интенсивно окрашенными дальними планами (что уплощает пространство). Одновременно художник воздвигает на пути взгляда зрителя некие вехи, уводящие его в дальние дали, подобно тому, как это делали японцы («Свинопас» (1888, собрание Н. Симона, Лос-Анджелес), «Здравствуйте, господин Гоген!» (1889, Национальная галерея, Прага). Он сдвигает планы, «пропуская» средние («Девочки в Пульдю»; 1889, собрание А. Шиндлера, Унтервальд, Швейцария и «Желтый Христос»; 1889, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Выбирая разные точки зрения на предметы, сопоставленные в единой плоскости, Гоген создает при развитии пространства вдоль плоскости холста сверху вниз «ныряющую» и, наоборот, — «взлетающую» перспективу («Портрет Мейера де Хаана» и «Видение после проповеди»; 1888, Национальная галерея, Эдинбург) или же сообщает композициям абсолютную плоскостность («Прекрасная Анжела»; 1889, Musee d’Orsay, Париж), «Автопортрет с нимбом»; 1889, Национальная галерея, Вашингтон).  И все это для мифологизации обыденной реальности.

Не менее радикально отношение Гогена к проблеме рисунка и цвета. Убежденность в необходимости «синтеза формы и цвета, без заботы о том, что доминирует», Гоген пронесет через все свое творчество, постулат же — «рисунок вытекает из цвета, и наоборот» — станет его художественным кредо.

«Рисовать искренне, — напишет Гоген в одном из своих эссе, — совершенно не значит повторять природу, это значит уметь пользоваться живописными выразительными средствами, которые не скрывают мысль». Подобное понимание рисунка открывает широкую дорогу такому важному в системе Гогена понятию, как трансформация. В эссе, написанных им в разные годы, в том числе уже на Таити, художник, «говоря о живописи, как живописец», неоднократно обращается к этому вопросу и, апеллируя к Джотто, Рафаэлю, Веласкесу, Делакруа, не перестает отстаивать право творца видоизменять реальность в соответствии с художественным замыслом.

П. Серюзье. Талисман. 1888. Доска, масло. Частная коллекция

 

Необходимое преувеличение тех или иных свойств натуры вызвано тем, что, по мнению Гогена, произведение рук человеческих не может быть тождественным изображаемой реальности. В арсенале человека слишком мало средств, чтобы изобразить мир во всем его многообразии, чтобы передать жар солнца и так далее. А потому художник, сохраняя верность цветовых отношений, волен усиливать хроматическую мощь цвета, создавая не копию природы, но ее эквивалент — «Какими вы видите эти деревья? Они желтые? Вот и кладите желтый. А эта тень скорее голубая. Пишите ее чистым ультрамарином. А вот эти листья красные. Пускайте в ход вермильон». Следуя этим рекомендациям, П. Серюзье написал свой знаменитый «Талисман» (1888, частное собрание, Франция), запечатлев в этом пейзаже заветы мастера и передав их своим товарищам по Академии Жулиана, будущим «набидам». «Так впервые нам была представлена в парадоксальной, незабываемой форме плодотворная концепция поверхности, покрытой красками в определенном порядке. Так мы узнали, что всякое произведение искусства есть переложение, карикатура, страстный эквивалент полученного ощущения», — вспоминает Морис Дени.

Гоген призывает писать исключительно чистым цветом, ссылаясь на то, что природа действуют так же. «Зеленый рядом с красным дает не красно-коричневый, как если бы это была смесь, а две вибрирующие ноты. Рядом с этим красным положите желтый хром, и у вас уже три ноты, обогащающие друг друга и увеличивающие интенсивность первого тона — зеленого. Вместо желтого положите синий — получите три разных тона, также вибрирующих благодаря их соседству. Положите фиолетовый вместо синего — и впадете в единый тон, но составной, принадлежащий к гамме красных».

Единственным организующим началом в этой феерии чистого цвета является гармония. «О, если вы считаете преувеличением любое плохо уравновешенное произведение, — пишет Гоген в своих «Синтетических записках», — тогда вы правы, но смею заметить, что каким бы робким и бледным ни было ваше произведение, ему будет поставлено в вину преувеличение, если гармония будет нарушена… В этом отношении чувство цвета — суть понимание естественной гармонии».

Одновременно Гоген продолжает разрабатывать уже давно занимавший его вопрос о «душе» цвета, его суггестивном потенциале. Немаловажную роль в становлении его взглядов в этой области сыграло пребывание в ноябре 1888 года в Арле вместе с Ван Гогом, одержимым этой идеей. Феномен цвета в художественной системе Гогена был настолько всеобъемлющ, что естественным образом включал в себя и аспект света, эквивалентом силы и качества которого, мыслилась цветовая интенсивность. Вступая в дискуссию Бернара и Лаваля о значении тени, Гоген пишет: «Посмотрите на японцев, которые ведь замечательно рисуют, и вы увидите жизнь на пленере и на солнце без теней. Они пользуются цветом только как комбинацией тонов, как различными гармониями, создающими впечатление зноя… Поэтому я, насколько возможно, буду избегать всего того, что создает иллюзию вещи, и тень, являющуюся обманом зрения, вызванным солнцем, я склонен изгнать». Осознание силы эмоционального воздействия цвета в сочетании с выразительной формой, с одной стороны, и стремление к созданию синтезированного образа, с другой, приводят к изменению самой техники живописи. Несмешанные краски, наложенные на холст маленькими раздельными мазками, неизбежно ослабляют хроматическую мощь цвета, собранные же в большие плоскости, они, напротив, сообщают ему необычайную звучность.

Следуя за рассуждениями Гогена, было бы логичным ожидать появления на его полотнах обширных плоскостей локального цвета (так работали его последователи Бернар и Лаваль). С другой стороны, Гоген был слишком одержим цветом, чтобы пожертвовать нескончаемым многообразием природных гармоний. Потому он чаще работал сближенными тонами, сохраняя богатство цветовых модуляций.

Все эти составляющие живописного языка Гогена мыслились в нерасторжимом единстве, формо- и смыслообразующей основой которого являлся художественный замысел. Лишь в таком случае рождался истинный «синтез», целостность означаемого и означающего. Именно эту доктрину, хотя и довольно радикальным образом, декларирует «Натюрморт с тремя щенками». В письме Шуффенекеру, датируемом временем создания натюрморта, Гоген пишет: «В этом году я пожертвовал всем — выполнением, цветом — ради стиля, хотелось заставить себя делать нечто иное, чем то, что я уже умею. Я думаю, что это трансформация, которая не дала еще результатов, но, безусловно, даст». Однако сам Гоген питал слишком глубокое отвращение ко всякого рода теориям, чтобы по-настоящему «серьезно» воспринимать свою собственную. Отсюда оттенок иронии, пронизывающий «Натюрморт с тремя щенками», отсюда и неизбежный путь вовне, за рамки стиля, к новым гармониям.

В начало раздела «Живопись и графика»>>>

Список картин Поля Гогена — полный перечень по алфавиту онлайн

  • Аве, Мария

  • Автопортрет

  • Адам и Ева

  • Белая лошадь

  • Беседа

  • Бретонская деревня в снегу

  • Бретонские крестьянки

  • Бретонский пейзаж

  • Букет цветов

  • Ваза с цветами и бутылочная тыква

  • Вайрумати

  • Варварские сказки

  • Великий Будда

  • Виолончелист

  • Возле моря

  • Всадники на побережье

  • Две сестры

  • День божества

  • Добрый день, господин Гоген

  • Дух мертвых не дремлет

  • Ее зовут Вайраумати

  • Жена короля

  • Женщина с плодом манго

  • Женщина с цветком

  • Женщина, держащая плод

  • И золото их тел

  • Идол

  • Каное

  • Когда ты выйдешь замуж

  • Материнство

  • Месяц Марии

  • Мими со своим котом

  • Натюрморт с веером

  • Натюрморт с попугаями

  • Никогда больше

  • Озорная шутка

  • Откуда мы пришли Кто мы Куда мы идем

  • Подсолнухи

  • Портрет женщины с натюрмортом Сезанна

  • Почему ты злишься

  • Предки Техаманы

  • Рождение

  • Рождение Христа Сына Божьего

  • Рынок

  • Сиеста

  • Сцены из тяитянской жизни

  • Таитянки

  • Таитянки на желтом фоне

  • Таитянки с плодами манго

  • Таитянская идиллия

  • Таитянская пастораль

  • Таитянский пейзаж

  • Трапеза

  • Ты ревнуешь

  • Что нового

  • Чудесный источник

  • Поль Гоген — самые интересные факты

    Поль Гоген — французский биржевой маклер, ставший художником, сыгравший важную роль в формировании современного искусства. Ведущий постимпрессионист известный своими смелыми цветами и резкими контрастами. Гоген играл важную роль в движении символистов как художник, скульптор, керамик, гравер и писатель. Его смелые эксперименты с цветом привели непосредственно к синтетическому стилю современного искусства, где форма и цвет имеют одинаковое значение.

    Под влиянием народной культуры и японских гравюр Гоген развился в сторону клуазонизма, чьи плоские формы и темные контуры заложили основу для художественного движения примитивизма. Направление характеризуется преувеличенными пропорциями тела, тотемами, геометрическим дизайном и высокой контрастностью. Его работа также помогла сформировать движения фовизма, кубизма и орфизма.

    В отличие от Европы, где сельская местность перестраивалась для создания городов и дорог, картины Гогена были о людях и природе в гармонии, показывали более простую жизнь.

    Неспокойное детство

    Он родился в Париже, во Франции, у Кловиса Гогена и его жены Алины Марии Чазаль. Его отец был журналистом, а мать — дочерью социалистического лидера Флоры Тристан. Семья уехала в Перу в 1850 году из-за сложившегося политического давления, при этом его отец умер в дороге. В итоге, они жили семьей в Лиме с дядей Полом в течение четырех лет. Именно здесь его интерес к искусству и начал расти, он проводил за рисование целые дни.

    Начало французской жизни

    Когда Гогену было семь лет, его семья вернулась в северную Францию, в город Орлеан, где ему пришлось впервые выучить французский язык. Его детство было довольно типичным для французского мальчика, который ходил в школу, пока не поступил на военную службу в морские пехотинцы, а затем и во флот Франции. Находясь на флоте, его мать скончалась, а по возвращению во Францию его взял под опеку Гюстав Ароза.

    Влиятельные знакомые

    В 1874 году Гоген встретился с Писсаро, после чего художник взял на себя обязательство научить Поля различным техникам рисования и живописи. К этому моменту Гоген уже был частью круга социального авангарда, включая Эдуарда Мане, Пьера Огюста-Ренуара и Эдгара Дега.

    Последствия потери работы

    Обвал французского фондового рынка в 1882 году привел к тому, что художник потерял свою работу. Он с оптимизмом смотрел на события, поскольку это позволяло ему рисовать каждый день. Поль посетил сельскую местность, чтобы рисовать вместе с Писсаро. Это, однако, не помогло ему ослабить растущее неодобрение семьи его жены Метте.

    Неудачная выставка

    В 1886 году происходила последняя выставка импрессионистов, в которой также участвовал и Гоген. Там он выставлял свои работы, в том числе 19 картин и рельефы на дереве. Но, к великому разочарованию Поля, его полотна затмила картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884–1886) Жоржа Сёра. После этого обездоленный Гоген начал лепить керамические сосуды на продажу, а вскоре отправился в Бретань. Там он надеялся найти себя, ведя более простую и скромную жизнь.

    Первые великие достижения

    Большой художественный сдвиг для Гогена произошел во время визита в Порт Авен (Бретань, Франция) в 1888 году, где он создал революционную картину «Видение после проповеди». Как одна из самых известных картин Гогена, она популяризировала движение символистов. В этот период он отказался от влияния Сезанна и начал использовать широкие матовые мазки неестественного цвета для изображения бретонских крестьянок.

    «Видение после проповеди»

    Путешествия

    Когда Гоген решил, что хочет посвятить свою жизнь живописи, он отправился в путешествие. Художник интересовался местами, в которых было тихо и все еще встречались старые традиции. Он не любил современные города. Сначала Поль отправился в сельскую местность Франции под названием Бретань (где многие другие художники также жили и рисовали). Затем он пошел намного дальше и его занесло аж в Полинезию.

    Не только художник

    Поль Гоген легко изменил материал и технологию работы. Очень часто художнику не хватало денег, и ему не на что было купить даже краски. В связи с доступностью материала, Поль занялся резьбой по дереву. Он овладел этим умением настолько хорошо, что даже украсил двери своего дома чудесными резными панно.

    Нестандартные решения

    На картине «Четыре бретонки» видны большие коричневые и зеленые пятна позади женщин. Эти разрывы со стилем реализма могут показаться непринужденными с современными стандартами искусства, но в то время многие люди находили его решения сомнительными. Этот стиль плоского рисунка и цвета Гоген еще больше продвигал после поездки на карибский остров Мартиника, где он восхищался цветами и одеждой местных жителей. Это побудило его более смело подходить к своему искусству.

    «Четыре бретонки»

    Новый стиль

    В 1888 году Гоген ввел термин «синтетизм» в ответ на высказывания в сторону нестандартных элементов своих картин.   В нем описывался новый стиль Гогена: широкие цветовые плоскости, простые формы и четкие очертания. Примером этого есть полотно «Видение после проповеди», которое послужило ступенькой Гогена в реализации собственного направления в живописи.

    Посмертное признание

    Поль Гоген не был оценен по достоинству за его жизни. Только после смерти он обрел признание за свое экспериментальное использование цветов и стиля синтетики, которые значительно отличались от импрессионизма. Его работы оказали влияние на французский авангард и многих современных художников, таких как Пабло Пикассо и Анри Матисс. Русский коллекционер Сергей Щукин приобрел множество его произведений. Большая часть этой коллекции выставлена в Пушкинском музее и Эрмитаже.

    Другие факты

    • Полное имя Гогена — Евгений Анри Поль Гоген. Он был не только художником, но и известен как скульптор, гравер, резчик по дереву, гончар и даже писатель.
    • Несмотря на то, что он выучил французский после переезда, он предпочитал испанский язык.
    • Гоген впервые начал рисовать в 1873 году, чтобы бороться со стрессом от того, что был биржевым маклером.
    • Винсент Ван Гог однажды угрожал Гогену лезвием бритвы.
    • У него было 10 детей, но только пятеро из них были законными.
    • Гоген умер от инсульта в 1903 году.
    • В 1906 году в Осеннем салоне в Париже состоялась выставка с 227 его картинами.
    • Гогена помнят, как лидера символического движения и основоположника синтетизма.

    Анализ 50 известных картин и биографии


    Когда в ноябре 1882 года Парижская фондовая биржа рухнула, биржевой маклер по имени Поль Гоген (1848–1903) оказался без средств к существованию. Из зажиточного среднего класса он «все глубже и глубже погружался в грязь» пролетариат, и вскоре смог предложить только жене и пятерым детям «сухой хлеб в кредит». Поэтому он решил сделать карьеру своей страсти к живописи и весной 1891 года самостоятельно бежал из Старого Света на остров Южного моря. Таити.

    Это был полет в экзотический рай в воображении Гогена. Но в конце девятнадцатого века нетронутая первозданная природа Таити когда-то существовала только в районах, похожих на резервации, под властью французов. и британские колонизаторы. Гоген поселился в одной из местных деревень и рисовал, чтобы отогнать разочарование и смирение. В полученных изображениях использовались светящиеся цвета и великолепные поверхности, которые в меньшей степени отражали учитывая реальность, чем предполагаемая мечта европейца, уставшего от цивилизации.

    Несмотря на то, что карьера Поля Гогена в искусстве была относительно короткой, всего за тридцать лет он создал весьма оригинальные шедевры в самых разных стилях и средах. Начиная со своей уникальной версии импрессиониста живописи, он быстро перешел к мощной, довольно грубой форме деревянной скульптуры, к дико неортодоксальным и фантастическим керамическим предметам, к живописи клуассонизма с ее твердыми контурами, к живописи синтетистов с ее широко распространенными формами. обобщенные формы, до символистской живописи с ее загадочными контрастами.

    Эволюция Гогена отражает его хищный интеллект, вобравший в себя стилистические принципы самых разных художественных традиций: народное искусство, карикатуру, средневековую скульптуру и витражи, японскую гравюру и декоративное искусство. искусства, персидские рукописи и текстиль, дальневосточная скульптура и так называемые примитивные искусства Южных морей. И все же он редко упускал из виду весь спектр условностей старых мастеров, воплощенный для него такими разнообразными моделями, как Караваджо, Рембрандт, Вермеер, Делакруа и Ingres.Его эклектизм, очевидно, был мотивирован желанием создать вневременной универсальный художественный язык, который мог бы выражать, помимо физических фактов видимого мира, невидимые эмоциональные истины мысли, мечта и суеверие.

    Несмотря на всю сложность, необычная жизнь Гогена всегда интриговала его поклонников не меньше, чем его искусство, а иногда и больше. Его жизнь была глобальной по своим масштабам, его жизнь была сформирована благородными, хотя и бессердечными и часто ненужными жестами. самоправедных жертв и неповиновения ради искусства.Не менее желая причинить боль другим, чем он сам, чтобы исполнить свое предназначение как художника, Гоген отказался от деловой карьеры, жены и пятерых детей, и он манипулировал друзья и коллеги неустанно, поскольку он искал свободы от мирских обязанностей, которые мешали его целеустремленной страсти. Гоген, хвастающийся своим полудиким темпераментом, искал внимания и восхищение, изображая из себя неугомонного индивидуала, всегда готового принять бедность и страдания, когда он повернулся, чтобы избежать компромисса, уезжая из Парижа в Руан, из Руана в Копенгаген, из Копенгагена в Бретань, из Бретани на Мартинику и т. д. до тех пор, пока смерть не настигла его на далеком южнотихоокеанском острове Хиваоа в 1903 году.

    Поль Гоген осмелился отстаивать свои художественные взгляды вместо того, чтобы полагаться исключительно на журналистов и историков, он активно продвигал свое собственное дело, писая на протяжении всей своей карьеры, тем самым способствуя тенденции, которая продолжается с самопровозглашенными художниками-знаменитостями нашего века, такими как Макс Эрнст, Марсель Дюшан, Сальвадор Дали или Марк Ротко. В письме Морису Дени в 1895 году Гоген поздравил своего юного ученика с искусствоведческой критикой:

    Мне приятно видеть, что художники заботятся о своих интересах…. В течение некоторого времени, особенно с тех пор, как [я сформулировал] свой проект похоронить себя на островах Тихого океана, я чувствовал эту обязанность, которую возлагают на молодых художников, разумно писать на темы искусства ».

    Как и его друг, другой художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог, Поль Гоген не получил должной оценки до самой смерти. Позже Гоген был признан за его экспериментальное использование цвета и синтетический стиль, которые заметно отличались от импрессионизма.Его работы оказали влияние на французский авангард и многих современных художников, таких как Пабло Пикассо и Анри Матисс. Искусство Гогена стало популярным после его смерти, и многие его картины принадлежали русскому коллекционеру Сергею Щукину. Он был важной фигурой в символизме. движение как художник, скульптор, гравер, керамист и писатель. Его смелые эксперименты с окраской привели непосредственно к синтетическому стилю современного искусства, в то время как его выражение внутреннего смысла предметов в его картинах, под влиянием перегородчатого стиля проложил путь к примитивизму и возвращению к пастырскому.Он также был влиятельным сторонником гравюры на дереве и ксилографии как форм искусства.

    Должен ли я совершить это далекое путешествие только для того, чтобы найти то самое, от чего я сбежал? Сон, который привел меня на Таити, был жестоко разочарован действительностью. Я любил прежний Таити. В связи с Из-за стойкой физической красоты расы казалось невероятным, что все ее древнее величие, ее личные и природные обычаи, ее верования и ее легенды исчезли.Но как я мог один найти следы этого в прошлом, остались ли такие следы? Как я мог узнать их без всякого руководства? Как снова зажечь огонь, пепел которого рассыпается? »
    — Поль Гоген

    картин Поля Гогена, Известные картины Гогена

    Гоген • Картины

    Щелкните здесь, чтобы увидеть Галерею картин Гогена.

    Гоген обнаружил, что ему сложно делать то, что делали другие импрессионисты, и рисовать исключительно с натуры. Вместо этого он создал новый тип импрессионизма (постимпрессионизм), рисуя большими очерченными блоками плоского яркого цвета.

    Одна вещь, которая отделяла Поля Гогена от других художников того времени, заключалась в том, что он использовал резкие контуры в своих картинах. Импрессионисты соединяли части вместе, чтобы создать на картине ощущение времени. Вместо этого Гоген выделял предметы четкими контурами.Гоген нарисовал контуры разбавленной берлинской лазурью. Позже синие контуры будут заливать непрозрачными цветами. Идея заключалась в том, чтобы темный контур усиливал интенсивность других используемых цветов.


    Что-то начатое (или, возможно, возрожденное из византийского искусства) постимпрессионистами, такими как Гоген, было использование плоских областей ярких цветов. Гоген использовал такие цвета, как берлинский синий, синий кобальт, изумрудно-зеленый, виридиан, желтый кадмий, желтый хром, красная охра, фиолетовый кобальт и белый свинец или цинк.

    Однако сказать, что он никогда не писал с натуры, было бы неправдой. Некоторые из его работ демонстрируют отчетливые стили импрессионизма, даже в его таитянских работах. Цвет естественный, с тенями вместо крупных блоков одного цвета, и контур менее заметен. В Contes Barbares («Первобытные сказки») цветы на заднем плане, несмотря на их очертания, выполнены в стиле живописи Моне «на пленэре».

    Подробнее о Известные картины Гогена :

    Видение после проповеди

    Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?

    Желтый Христос

    Зеленый Христос

    Автопортреты Гогена

    Художник подсолнухов

    Таитянские женщины на пляже

    Посетите Гогена

    Другие великие мастера

    Отпечатки Гогена>

    Тапераа Махана

    Пити Тиена

    Нафеа Фаайпойпо

    Пейзаж с павлинами

    А Пригородная улица, 1884

    Поль Гоген — биография, картины, жизнь

    Поль Гоген (фр. Эжен Анри Поль Гоген, 7 июня 1848 года, Париж, Франция — 8 мая 1903 года, Атуона, Французская Полинезия) был французским художником-постимпрессионистом. Юность Гоген провел на торговых судах, путешествуя по миру. После этого он вернулся во Францию, женился и стал биржевым маклером. Через несколько лет Гоген внезапно начал рисовать и, наконец, бросил работу, оставил семью и уехал жить на Таити, где писал свои самые известные полотна. Но при жизни художник практически не получил признания, критики и журналисты высмеивали его работы.Гоген провел последние годы своей жизни на Маркизских островах.

    Особенности творчества Поля Гогена: раннее творчество Гогена можно отнести к импрессионизму, позже он обратился к перегородчатости и синтетизму. В своих самых известных таитянских полотнах он чаще всего использовал очень яркие, чистые, иногда даже неестественные цвета. Герои его картин — полуголые туземные девушки в окружении деревенских хижин и тропических пейзажей.

    Знаменитые картины Поля Гогена: «Когда свадьба?», «Женщина с цветком», «Женщина с фруктом», «Откуда мы пришли?» Кто мы? Куда мы идем? »,« Дух мертвых не спит »,« Желтый Христос »,« Куда ты идешь? »

    Если мы скажем, что Поль Гоген был великим художником, очень мало людей готовы, а главное, способны возразить против этого. Но утверждение, что Поль Гоген был великим человеком, наоборот, является весьма спорным. Художник, безусловно, был выдающимся человеком, жизнь которого была полна невзгод и лишений. Но если рассматривать его именно как личность, абстрагирующуюся от его таланта и творческого наследия, можно только удивляться тому, как ему удавалось ладить с людьми, а точнее, как эти люди с ним мирились.

    Гоген был агрессивным и высокомерным, портил отношения с окружающими и заставлял их ссориться (иногда просто ради забавы).Он считал себя непризнанным гением и жил мечтой о моменте, когда весь мир жестоко раскаялся в том, что не понял его таланта. Единственным человеком, к которому был искренне привязан Гоген, была его дочь Алина (кстати, она была главной поклонницей его творчества даже тогда, когда в него никто не верил). Но Алине не удалось ни удержать художника рядом с собой, ни уговорить его взять ее с собой в далекие южные небеса.

    Единственное, что у Гогена действительно получалось (кроме живописи, конечно), — это побег. Его полет был самоотверженным, отчаянным и никогда не приносил ему утешения. На протяжении всей жизни художник уходил от обязательств и ответственности, от безденежья и непризнания, от семьи и быта, от цивилизации — иногда успешно, иногда нет. Важно то, что это всегда был «побег из …», но цель этого бесконечного путешествия всегда ускользала от Гогена.

    Семейный бизнес

    По-видимому, Гоген был уверен, что его жизнь будет необычной и что он заслуживает особого отношения с раннего детства.В возрасте полутора лет он совершил свое первое долгое путешествие — из Франции в Перу — а затем трагически потерял отца. В Лиме маленький Павел с мамой Алиной и сестрой Марией в изобилии жили в доме дальнего родственника-миллионера. Если бы прямые наследники дона Пио не вмешались, семья Гогенов могла бы унаследовать значительное состояние, и тогда мир, скорее всего, потерял бы великого художника. Но это была злая судьба, преследующая семью матери Гогена — всем им пришлось прожить в бедности большую часть своей жизни.

    Трудно представить, как трудно было семилетнему Полу адаптироваться к своей новой жизни, когда семья вернулась во Францию ​​и поселилась в доме его деда в Орлеане. Мальчик привык к другим пейзажам, другой речи (его родным языком был испанский) и совершенно другому уровню жизни. До недавнего времени к нему относились как к маленькому королю, и внезапно ему пришлось пойти в обычную французскую школу и начать думать о скучной работе в какой-то обычной сфере. Пол не мог позволить себе такого будущего.Несмотря на то, что его мать посоветовала ему сделать карьеру (потому что он с трудом общался с людьми и «не знал, как добиться благосклонности»), и выбрала путь отца, который нарушил семейные традиции и стал журналистом вместо овощной. Гоген стал помощником летчика на торговом флоте. Следующие шесть лет он путешествовал по миру, как губка, впитывая впечатления. Даже известие о смерти матери, которое застало его в Индии всего несколько месяцев спустя, не могло его остановить.Тем не менее, в конце концов, Гоген вернулся во Францию ​​и постепенно превратился в человека, которым так отчаянно отказывался быть.

    Затишье перед бурей

    Следующие несколько лет прошли, как будто Гоген видел какой-то странный сон. Тем не менее он получил посредственную работу биржевого брокера (более скучной не представляете, но эта работа приносила стабильный и очень высокий доход), женился на грубой блондинке из Дании Метте Гад, которая фактически заняла место его матери, и обзавелся детьми. . Те, кто знал Гогена в то время, вспоминали, что он был очень тихим и неразговорчивым, будто спал на ходу, но иногда в нем просыпалась какая-то примитивная ярость.Способный согнуть подкову голыми руками после многих лет службы на флоте, Пол мог наброситься на случайного преступника кулаками и серьезно повредить его.

    Казалось, о такой жизни можно только мечтать — семья, стабильная работа, достаток. Но была и другая жизнь, которую хотел для себя Гоген. От этой летаргии его спасало только одно — неожиданно открывшийся артистический талант. Надо сказать, Павлу очень повезло с его покровителем. Гюстав Ароза, старый друг его матери, не только помог ему найти работу, но и познакомил его с Камилем Писсарро. Вслед за Арозой Гоген стал коллекционером картин, а позже и сам начал писать. Дружба с Писсарро длилась много лет, Гоген называл его не иначе как «Мэтр» и восхищался его талантом. Но только до того момента, когда он поверил в свое высшее предназначение. Много лет спустя в разговоре с журналистом Шарлем Морисом Писсарро плохо отзывался о своем бывшем ученике: «Настоящий художник должен быть бедным и непризнанным, его должно заботить искусство, а не мнение тупых критиков.И этот человек объявил себя гением и перевернул все так, что мы, его друзья, должны повторить его. Пол заставил меня помочь ему с выставкой, заставил написать об этом статью … И какого черта он бегает по Панаме, Мартинике и Таити? Настоящий художник может найти свою природу в Париже; Дело не в экзотической мишуре, а в том, что у тебя на душе ». Так или иначе, Писсарро и другие импрессионисты оказали серьезное влияние на искусство Гогена, по крайней мере, в ранний период его карьеры (1, 2, 3).

    В 1882 году во Франции случился кризис на фондовом рынке, и Гоген потерял работу. Пострадал и рынок живописи, картины таких малоизвестных художников всегда продавались довольно вяло, а теперь полностью выпали из интереса покупателей. Но, несмотря на это, свою потерю работы на бирже он расценил как знак: ему нужно было стать настоящим художником. Беспокоясь о благополучии своей семьи, Метте возмутила мужа и назвала его сумасшедшим. Критики, пренебрежительно отзывающиеся о творчестве Гогена, и даже его друзья, которые с большим трудом пытались заработать на своей картине, соглашались с ней.Но он, казалось, наконец проснулся от долгого сна. Он видел свое будущее светлым и счастливым. Впрочем, на самом деле в нем было бы много ярких красок, но вряд ли они были счастливы …

    В шаге от бессмертия

    Гоген забудет о счастье еще на несколько лет. Семья осталась в Копенгагене, Метте буквально выгнала мужа, так как он был не в состоянии обеспечивать свою семью. В Париже ему часто приходилось голодать и браться за самую низкооплачиваемую работу, чтобы хоть как-то прокормиться. Гоген переехал в Бретань, ненадолго задержался в Арле, посетил Панаму и Мартинику … Постоянная потребность и жажда чего-то большего вели его все дальше и дальше. Постепенно воображение Гогена показало ему образ того места, в которое он хотел попасть. Детство в Перу, купание в далеких странах в юности, Панама, Мартиника … Он мечтал о чувственных смуглых женщинах (которые молча обожали бы его и не требовали, чтобы он их предоставлял), хижинах, покрытых тростником (для жизни в которых он не нужно платить), экзотические фрукты росли в изобилии (что избавляло его от необходимости искать деньги на еду).

    Какое большое разочарование испытал Гоген, когда он впервые сошел с корабля на побережье Таити и увидел полностью цивилизованный город со скамейками и тавернами, кирпичными домами и людьми в европейской одежде. Сюда художник опоздал на несколько десятилетий: за это время колонистам удалось серьезно повлиять на образ жизни островитян. Однако Гоген нашел простую местную жизнь, о которой он мечтал, на окраинах острова. И его богатое воображение дополнило его тем, чего он не нашел.Художник начал много и вдохновенно рисовать. Он предпочитал перегородчатость и синтетизм и постепенно оттачивал свой уникальный стиль. Это было время, когда он создал многие из своих самых известных произведений, в том числе «Женщина с цветком» (1891), «Когда свадьба?» (1892), «Женщина с фруктом» (1893).

    В 1893 году Гоген вернулся во Францию, полный уверенности, что его гений, наконец, будет признан. Несмотря на полное отсутствие денег и шаткое здоровье (врачи диагностировали сифилис в запущенной форме), он увозит домой свои новые картины в ожидании триумфа.Но художника встретило новое жестокое разочарование. Его выставка провалилась, критики и журналисты буквально топтали его, называя его картины «вымыслом больного мозга, злоупотреблением искусством и природой». Вдобавок ко всему во время визита в Копенгаген выяснилось, что младшие дети его совсем не узнают. Метте, которому художник писал письма и присылал свои работы все это время, выгнал его из дома и не хотел с ним разговаривать. Получив сразу несколько сокрушительных ударов, Гоген решил снова уехать на острова, на этот раз навсегда.

    В 1878 году, измученный нищетой и болезнями, сломленный известием о смерти любимой дочери Алины, художник понял, что ничто другое его не удерживает в этом мире. На прощание он решил создать настоящий шедевр, полотно «Откуда мы пришли?» Кто мы? Куда мы идем? »После того, как работа над картиной была завершена, Гоген ушел в горы умирать. После этого он проклял себя на все святое за то, что не смог даже отравиться, так как принял слишком много мышьяка.

    После этого «второго рождения» жизнь Гогена неожиданно стала налаживаться. Болезнь на время отступила, и в Париже его картины наконец начали продавать. Художник переехал на Маркизские острова, построил здесь большой дом и лично украсил его резьбой по дереву. В нем внезапно проснулся отцовский талант журналиста, но Гоген не забыл о своем истинном призвании и продолжил рисовать. Здесь он написал свои знаменитые полотна «Золото их тел» (1901), «Заклинание» (1903) и последний автопортрет (1903).

    Comments