Глаза построение рисунок – как нарисовать глаза, примеры рисунков


08.07.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


как нарисовать глаза, примеры рисунков

Глаза – это важная составляющая портрета. Именно на эту деталь мы обращаем внимание в первую очередь. Глазами можно передать эмоции и чувства, они предают выразительность и делают рисунок реалистичным.

Как и любой элемент в живописи, рисование глаз тоже имеет свои каноны и правила построения.
Рисуя, не стоит просто пытаться скопировать изображение. В первую очередь нужно разобрать строение рисуемого объекта, определить формы и после этого приступать к рисованию, учитывая правила построения геометрических фигур.

Чтобы детально изучить структуру, воспользуйтесь зеркалом. Рассмотрите собственные глаза, изучите расположение элементов, положение складок век, их объем и т.д. В любой момент вы сможете обратиться за помощью к своим глазам, чтобы разглядеть ту или иную деталь в зеркале.

На что нужно обратить внимание в первую очередь

В первую очередь, нужно учитывать несколько важных моментов, без которых не получится нарисовать объект реалистично.

Во-первых, в основе лежит шар, об этом нужно помнить на последнем этапе, когда будет создаваться объем фигуры.

Во-вторых, в каждом конкретном случае нужно проследить глубину глазного яблока. В-третьих, не стоит забывать, что веко тоже имеет объем, поэтому не рисуйте его как лист одной линией.

В-четвертых, не стоит забывать об индивидуальном разрезе глаз и их расположении относительно друг друга. Не всегда внешний угол расположен выше внутреннего, иногда они могут быть и на одном уровне.

В-пятых, для большей реалистичности нужно помнить, что глазное яблоко всегда влажное, и это надо уметь показывать. Но это касается только живой натуры, если срисовывается гипсовая модель, то такого эффекта уже не будет. Для начинающих рисовальщиков лучше всего начинать с неживой натуры, т.к. для начала важно понять, как правильно построить форму и объем. По мере набирания мастерства художник сможет начать передавать живой взгляд через рисунок.

Чтобы понять формы составляющих элементов, нарисуйте условную линию, которая будет повторять рельеф. Также в этом поможет штриховка, которая наглядно показывает все изгибы и изменение формы в зависимости от элемента. Такой прием помогает начинающим художникам не отвлекаться на детали, а выявлять суть и концентрироваться на правильности изображения элементов.

Как нарисовать глаза при помощи карандаша

Первоначально на листе нужно обозначить расположение надбровной линии. Она идет под наклоном к наружному краю глазных впадин. После этого можно переходить к линии разреза глаз. Ориентиром для расстановки является переносица. Важно помнить, что она расположена примерно на уровне верхнего века, выше слезников.
Далее определяется посадка глаз и расположение зрачка внутри глазного яблока, после чего прорисовываются веки. Они должны облегать глазное яблоко и иметь толщину. Начинать рисовать нужно с внутреннего уголка. В процессе работы не следует забывать о перспективном сокращении.

Форма разреза глаз – это индивидуальная особенность каждого человека. Но несмотря на многообразие, она все же имеет общую структуру. В зависимости от ракурса, форма разреза будет приобретать черты параллелограмма, прямоугольной трапеции или треугольника.

Если разрез глаз широкий, то уголки век будут находиться на расстоянии друг от друга. При узком разрезе они наоборот сближаются. Верхнее веко больше изогнуто, чем нижнее.

Нарисованный слезник по форме похож на голову дельфина. Верхняя часть образует едва заметный угол, а кончик направлен вниз. Нижняя часть слезника лежит почти горизонтально, но здесь тоже есть небольшой угол, который направлен к наружному краю.

Как придать глазам живой взгляд

Один из самых главных вопросов у начинающих художников – как нарисовать глаз, чтобы он получился живым. Для этого нужно детально проработать радужку, которая и придаст глазу нужный эффект.
Теперь нарисуем радужку и зрачок.

Они имеют форму идеально окружности при фронтальном рассмотрении. Не рисуйте зрачок и радужку посередине глазной щели, иначе получится неестественный взгляд навыкате. Если мы рисуем сбоку, то в соответствии с законами перспективы у нас будет появляться форма выпуклой линзы. Зрачок располагается точно в середине радужной оболочки.

Прозрачные сферические объекты могут быть темными со стороны света, и светлым со стороны тени. Поскольку глазное яблоко – это прозрачный и блестящий объект, то обычной светотени тут не будет. Итак, нам требуется создать блики и отражения на прозрачной поверхности. Зрачок и окружающая его радужка находятся под роговицей, которая имеет форму линзы. Именно на прозрачной роговице отражаются блики, а также предметы, которые окружают модель. Блик – самое яркое место, а отраженные предметы не так заметны на поверхности роговицы, они отображаются в виде рефлексов. Не следует перегружать рисунок и передавать все отраженные объекты, т.к. это только испортит работу. Сконцентрируйтесь на самых заметных и интересных бликах и рефлексах. Если все правильно нарисовать, то взгляд «оживет».

Как придать глазам объем

Создать объем глазам можно при помощи штриха. При нанесении штриховки учитываются законы светотени: самое светлое место – блик, самое темное – рефлекс. Стоит учитывать как падает тень на лицо, от этого будет зависеть направление перехода светотени. Нужно определить с какой стороны находится освещение и проследить как на глазах распределяется свет.

На первоначальном этапе тени лишь намечаются, после они детально прорабатываются. Далее следует приступить к проработке слезника и нижнего века: им придается нужный объем.

Глазу требуются ресницы. Они рисуются на одном из последних этапах. Не нужно прорисовывать каждый волосок отдельно, нарисуйте линию на верхнем веке, которая и будет выглядеть как ресничный ряд. При детальной проработке ресниц, волоски должны иметь дугообразную форму и разную длину. Более тонкими линиями рисуются нижние ресницы.

Теперь нарисуем брови. Сначала делается набросок. Потом на рисунке выделяются отдельные волоски разной толщины и длины. От нижней линии бровей до верхнего века и под нижним веком наносится штриховка.

На последнем этапе на глазах расставляются акценты, усиливается тень в районе переносицы. Подчеркните выразительные моменты, которые будут являться композиционным центром рисунка.

Конечно, с первого раза не получится создать идеальный рисунок. Нужно тренироваться снова и снова. Начните с собственных глаз, постоянно сверяя свою работу с изображением в зеркале. Пробуйте рисовать с разных ракурсов. Проследите, как меняется форма в зависимости от поворота головы.

Приступая к рисованию частей человеческого лица, помните, что все элементы состоят из геометрических фигур. Главная задача – их правильно отобразить в зависимости от перспективных сокращений. Живой взгляд достигается при помощи передачи бликов на роговице.

В художественной студни К. Э. Арутюновой вы сможете рисовать как с живой натуры, как и с гипсовой модели. Благодаря помощи опытного педагога вы сможете быстро понять принципы построения и научитесь изображать любые по форме глаза с разных ракурсов.

Похожие записи

arch-risunok.ru

Рисование головы человека - Н. Н. Ростовцев | Рисунок деталей головы

Рисунок деталей головы - глаза

Глаз. Закономерности строения формы глаза показаны на рисунке 54, теперь продолжим анализ основных закономерностей строения формы глаза.

Как мы уже говорили, глаз имеет шаровидную форму и на одну треть выступает из глазничной впадины. Для нас важна наружная часть глазного яблока, состоящая из белковой оболочки (рис. 63, 1) и выпуклой части зрачка (рис. 63, 2) с радужной оболочкой (рис. 63, 3) и хрусталиком (рис. 63, 4), которая оказывает влияние на характер формы верхнего века.

Изгиб верхнего века, облегающего глазное яблоко, зависит от выступающей части зрачка, то есть наибольший взлет изгиба верхнего века будет в том месте, где находится зрачок: в рисунке он будет указывать направление взгляда. На скульптурном слепке глаза положение зрачка и радужной оболочки четко обозначено Микеланджело.

Однако передача пластической характеристики формы глаза для учащихся часто трудна. Видимо большие размеры глаза, широкие плоскости толщины век мешают видеть и передавать объем большой формы глазного яблока. Моделируя тоном верхнее и нижнее веко, рисующие, как правило, не могут уловить разницу тона на ширине век и на нижней плоскости толщины века. В результате рисунок получается дробным, форма глаза маловыразительна.

Рисунок начинаете с изображения общей формы слепка (выступающей части бровей и глазной впадины). Затем определите выступающую часть глазного яблока и только после этого покрывайте ее веками.

Вначале представьте себе, что ваш слепок заключен в ящик и касается его стенок. Верхняя плоскость займет почти всю поверхность крышки ящика, а нижняя только половину, причем плоскость от нижнего края надбровья к основанию будет наклонной. Полученное изображение надо уточнить по перспективе (рис. 65). Затем определите размеры выступающей части надбровья и переносицы, а также находящуюся в глубине часть глазного яблока. Здесь же надо наметить линию надбровных дуг и разреза глаз. Это поможет правильно наметить слезник и уголок глаза. Те, кто пренебрегает вспомогательными линиями, допускают грубые ошибки (в перспективе), и хотя форму век срисовывают верно, веки все же оказываются не на месте. Когда же вы строите изображение с помощью вспомогательных линий, вам легче определить «посадку» глазного яблока и зрачка, а потом их уже нетрудно накрыть веками (рис. 65).


Рисунок №65 — Последовательность изображения глаза

Раскрывая методическую последовательность построения рисунка глаза, П. Чистяков писал: «Перед нами поставлен гипсовый глаз, положим, Аполлона, под углом 20° к плоскости. Прежде всего, назначив место на плоскости, надо определить уходящий угол плоскости гипсовой. Потом означить положение глаза, или место, на этой плоскости. Начинать просто, рассуждая, положим, так. Плоскость найдена, теперь глаз находится на высоте такой-то, проверить высоту — снизу и сверху расстояния. Сразу глаз тонко не вычерчивать, а так просто искать место его. Положение по отвесной линии найдено, пойти по горизонтали: от переносицы на столько-то, от другого переносья, проверить, глядя вдруг, быстро, несколько раз. Потом вдруг взглянуть и определить положение глаза от слезника до наружного края относительно горизонта, потом нужно рисовать веко, положим, верхнее. От наружного края глаза веко идет вверх — до сих пор, здесь перелом и линия идет вниз к слезнику. Нижнее веко также. Потом нужно перекинуть прямую от точки переносья верхнего века на точку переносья нижнего века. Следует чувствовать форму между носом и слезником... После того как глаз нарисован, нужно строго определить главные тени, продолжать оканчивать, выводя тени до мелочей. Потом навести тени, и глаз готов».

Внимательно следите за направлением оси зрачка. Студенты обычно намечают ровный кружок, а в него врисовывают сердечко зрачка. Зрачок и веки располагаются по наклонной оси — верхнее веко и верхний край зрачка будут выступать вперед, а нижнее веко и нижний край зрачка будут уходить вглубь. Это надо иметь в виду постоянно, в особенности когда будете рисовать с живой натуры. На рисунке 65 показан последний этап работы.

Чтобы хорошо запомнить особенности строения глаза, его необходимо прорисовать с разных сторон.

Понимая пластическую характеристику формы глаза, многие рисовальщики все же не могут уловить перспективного расположения век на глазном яблоке. Здесь можно предложить в качестве ориентира схему расположения век в перспективе. Если глаз находится во фронтальном положении, то веки будут располагаться по форме ромба (рис. 66). Если глаз находится в трехчетвертном повороте или профильном, то веки будут располагаться по форме треугольника (рис. 66). Многие рисуют голову в трехчетвертном повороте, а глаза изображают в фас.


Рисунок №66 — Схемы глаза

Передавая перспективные явления в расположении век на глазном яблоке, необходимо учитывать изменение формы верхнего века в зависимости от расположения зрачка. Особенно внимательным надо быть, когда рисуете нижний край верхнего века, где сосредоточивается обычно тень. Нижнее веко рисуйте легко, не нажимайте сильно карандашом на бумагу — нижнее веко всегда освещено. Рисуя верхнее и нижнее веко в одной силе тона, рисовальщик теряет убедительность объема и формы.

Для закрепления учебного материала, во-первых, неплохо копировать хорошие образцы из старинных пособий. Так, например, в пособии «Рисовальная школа на 20 листах» 1844 года А. Скино представил очень хорошие рисунки глаза. Не менее выразительны его же (Скино) рисунки, представленные в пособии Пукирева и Саврасова (рис. 67). Здесь рисовальщик найдет для себя много полезного и поучительного. Во-вторых, чтобы изучить и запомнить особенности строения глаза, полезно сделать ряд рисунков своего глаза при помощи зеркала, причем желательно изобразить его в разных положениях и с разных точек зрения. Когда будете менять точку зрения — взгляд в сторону, вверх, вниз,— внимательно проследите за расположением и изменением формы верхнего века. Попытайтесь передать в рисунке и эмоциональное выражение глаза — во время смеха, угрозы и так далее, внимательно следя за изменением зрачка.


Рисунок №67 — Таблица из пособия А. Т. Скино

hudozhnikam.ru

Основы рисунка - часть 12. Как рисовать глаза (сложнее)

Поиск Лекций


Как рисовать глаза- это удивительное зеркало человеческой души. Для начала немного пластанатомии глаза. Терминология вам дана, смотрите. Что нужно понимать о таком органе, как глаз человека? В первую очередь то, что в его основе есть шар, глаз имеет шарообразную форму. Это всем известно, но не каждый эти знания использует, когда рисует глаз- об этом нужно помнить и учитывать, при построении объема глаза.

Второй момент- глубина залегания глазного яблока обусловлена глубиной глазной впадины в черепе и наличием в ней жировой клетчатки. Другими словами, глаз может выпячиваться из глазного яблока, такие глаза еще называют часто жабьими, может быть обычным и может сильно залегать в глазничной впадине, полностью находиться в тени под надбровными дугами. Плюс чем больше жировой клетчатки, то- есть, чем "плотнее" тело человека, тем форма глаза будет читаться хуже, чем человек худее, тем форма будет выражена четче. Примерно так.

Третий момент-веки глаза это не бесформенный кожный покров, они состоят из хрящевидного скелета, внутри края ресничной каймы есть жесткий хрящевой каркас, при рисовании глаз не стоит делать веки глаз не имеющими объема, как тонкий лист. Они имеют объем.

Ну и четвертое- щели век глаза, или по простому- разрез глаз, положение разреза глаз у всех людей различно. Неверно считать, что всегда наружный угол глаза располагается выше внутреннего. Просто этот случай встречается чаще. Также бывает, когда наружный угол глаза расположен на одном уровне с внутренним или ниже внутреннего.

Для начала хватит, единственное, что нужно добавить так это то, что глаза человека постоянно влажные, если так можно выразиться, живые, и если вы рисуете живую натуру, то по мере накопления опыта не забывайте это показывать. В гипсовых формах, камне, глине, дереве или в мраморе такого не бывает.

Ну что, начало обучения у нас заложено, переходим дальше. Есть некоторые особенности в рисовании глаз, обусловленные их строением. Смотрите: допустим, у нас есть глаз, он имеет форму шара, представим его в виде апельсина. Кожура апельсина будет у нас толщиной век. Если разрезать его оболочку по форме дольки и удалить вырезанную часть кожуры, то получим некую аналогию строения глаза, где оболочка- толщина век с изгибом, а внутри оболочки- глазное яблоко. В нашей модели глаза не хватает роговицы. Роговица- прозрачная роговая оболочка, как раз под роговой оболочкой располагается радужная оболочка, в центре которой находится зрачок. Эту всю конструкцию можно представить за небольшой срез картофелины, которая верхним краем помещается под кожуру апельсина, или под верхнее веко. Смотрите на рисунок справа. Примерно одна треть роговицы будет находиться под верхним веком. Это не проходит бесследно для последнего. Верхнее веко будет выступать вперед, тогда, как нижнее останется в прежнем положении, только слегка касаясь нижнего края роговицы.

Но и это еще не все. Важную роль в рисовании глаза играют надглазничные выступы с бровями, области надбровных бугров, надпереносье, форма носа, наружные и подглазничные формы- нужно обращать на это внимание. Рисуя глаз, нужно внимательно следить за его рельефом с учетом перспективных сокращений.

1. Прежде чем определить посадку глазного яблока, нужно наметить линию надбровных дуг. Относительно горизонтали она проходит наклонно вниз к наружному краю глазничных впадин, несколько отступая назад, оставляет границу перехода плоскостей в области виска. Обратите внимание на выступы в области надпереносья и бровей, их также необходимо верно наметить, так как в пластике формы глаза помимо самого глаза не последнюю роль играют надглазничные и надбровные выступы.

2. Наметив надбровные дуги, можно переходить к определению линии разреза глаз, на что следует особо обратить внимание. Переносица всегда находится выше слезников, примерно на уровне верхних век, но никак не ниже их. Намечая линию глаз, нужно ориентироваться на уровень переносицы. Слезники глаза располагаются на этой линии, тогда как уголки края глаз могут быть как на уровне, так и чуть выше или ниже слезников глаза.

3. Наметив форму глаза, не спешите рисовать веки, пока не определили посадку глазного яблока и зрачка. Определив размер и посадку формы глазного яблока, можно приступить к рисованию век. Рисуя веки, следите за тем, что- бы они облегали форму глазного яблока, учитывая при этом их толщину и характер изгиба. Здесь можно вспомнить модель апельсина. Учитывайте то обстоятельство, что вам придется показать толщину век в перспективном сокращении.

4. Вслед за толщиной века проследите за характером разреза глаз. Форма разреза глаз, также как и остальные детали головы, имеет свои характерные признаки и зависит от их индивидуальных и национальных особенностей. Несмотря на это многообразие, они имеют единую для всех структуру. Если показать характер формы разреза глаз в линейной схеме, с фронтальной стороны он будет выглядеть в виде параллелограмма, в трехчетвертном положении в виде прямоугольной трапеции или многоугольника, а в профиль- в виде треугольника. Смотрите рисунок слева.

При изображении форм глаз с широким разрезом уголки век в линейной форме дистанцируются друг от друга, веки тем самым расширяются. У глаз с узким разрезом уголки сближаются, и раскрытие век становится уже. Рисунок справа.

5. Форма слезника напоминает голову дельфина и в пластическом отношении играет важную роль. Своим кончиком слезник направлен не по линии разреза глаз, а несколько вниз и, образуя в верхней части чуть заметный угол, переходит к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезника направляется почти горизонтально, образуя менее заметный угол чуть дальше и, плавно изгибаясь вверх, направляется к наружному уголку глаза.
Следует обратить внимание на разницу раскрытия верхней и нижней половины разреза глаза от горизонтали. На схеме хорошо видно, что верхняя половина больше нижней. Верхнее веко имеет больший изгиб, чем нижнее.

Для начала можете покопировать эти рисунки. Они сделаны с гипсовой головы Давида. Это не живая натура, здесь перед нами сухая несложная лаконичная форма, от понимания которой ничего не отвлекает.

Штрих приспособлен для копирования начинающим, можете повторить за мной.

6. Рисуя глаз, нужно проследить, чтобы его поверхность была наклонена относительно вертикальной оси- верхнее веко и средняя часть роговицы выступали вперед, а ее нижний край и нижнее веко уходили- бы вглубь.

7. Рисуя веки, следует выделить верхнее, а нижнее только слегка наметить.

Для лучшего усвоения закономерностей строения формы следует порисовать глаза с живой натуры. Такой бесплатной натурой могут быть собственные глаза, которые можно рисовать, глядя в зеркало. При рисовании с натуры отталкивайтесь от научного понимания строения формы глаза, а не срисовывайте механические видимые поверхности.

Как нарисовать глаза

Анализ формы строения глаз и способы их построения


Покопируйте эти работы, пусть ваша рука прочувствует все сама. Еще поворачиваясь в пространстве он имеет тенденцию к сокращению, можно потренироваться и с рисованием глаза- при помощи построения его по такой схеме: рисуем схематически глаз, выбираем произвольно точку зрения и вычерчиваем то, что получается, а получается у нас- перспективное сокращение:

Ну и на последок, можете покопировать следующие работы. Вложите в них всю свою впечатлительность, всю эмоциональность. Используйте эту возможность сейчас. Когда будете рисовать всю голову человека, портрет, то там нужно будет передать их с учетом среды, в которой они будут находиться, и не всегда получится довести их "до ума". Много раз они будут получаться замыленными, затертыми, не живыми. Ну, это у меня так. Может после работы над этими копиями у вас будет получаться по другому=)

1. Вид сбоку.

2. Вид спереди. Рисунок просто вычерчен, но копировать его очень удобно. Посмотрите- верхнее веко расположено к нам так, что объем его практически не виден, но он есть и это дает понять нам падающая тень от него на глазное яблоко.

Если вам не по- душе вычерченные рисунки, покопируйте этот- более мягкий:

Ну и не забывайте рисовать наброски, вы можете закреплять пройденный материал на них, тогда в больших работах будете делать меньше ошибок.

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о