Глаза построение: Рисунок деталей головы. Kак нарисовать глаза человека? — Ghenadie Sontu Fine Art


07.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Строение и функции глаза, анатомия глаза

Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв, хиазму, зрительные тракты в определенные области затылочных долей коры головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют наш зрительный анализатор или зрительную систему.

Наличие двух глаз позволяет сделать наше зрение стереоскопичным (то есть формировать трехмерное изображение). Правая сторона сетчатки каждого глаза передает через зрительный нерв «правую часть» изображения в правую сторону головного мозга, аналогично действует левая сторона сетчатки. Затем две части изображения — правую и левую — головной мозг соединяет воедино.

Так как каждый глаз воспринимает «свою» картинку, при нарушении совместного движения правого и левого глаз может быть расстроено бинокулярное зрение. Попросту говоря, у вас начнет двоиться в глазах или вы будете одновременно видеть две совсем разные картинки.

Основные функции глаза

  • оптическая система, проецирующая изображение;
  • система, воспринимающая и «кодирующая» полученную информацию для головного мозга;
  • «обслуживающая» система жизнеобеспечения.

Строение глаза

Глаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача — «передать» правильное изображение зрительному нерву.

Роговица — прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. В ней отсутствуют кровеносные сосуды, она имеет большую преломляющую силу. Входит в оптическую систему глаза. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза — склерой. См. строение роговицы.

Передняя камера глаза — это пространство между роговицей и радужкой. Она заполнена внутриглазной жидкостью.

Радужка — по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком). Радужка состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются. Она входит в сосудистую оболочку глаза. Радужка отвечает за цвет глаз (если он голубой — значит, в ней мало пигментных клеток, если карий — много). Выполняет ту же функцию, что диафрагма в фотоаппарате, регулируя светопоток.

Зрачок — отверстие в радужке. Его размеры обычно зависят от уровня освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок.

Хрусталик — «естественная линза» глаза. Он прозрачен, эластичен — может менять свою форму, почти мгновенно «наводя фокус», за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском. Хрусталик, как и роговица, входит в оптическую систему глаза.

Стекловидное тело — гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ. Входит в оптическую систему глаза.

Сетчатка — состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках, вырабатывающих фермент родопсин, происходит преобразование энергии света (фотонов) в электрическую энергию нервной ткани, т. е. фотохимическая реакция.

Палочки обладают высокой светочувствительностью и позволяют видеть при плохом освещении, также они отвечают за периферическое зрение. Колбочки, наоборот, требуют для своей работы большего количества света, но именно они позволяют разглядеть мелкие детали (отвечают за центральное зрение), дают возможность различать цвета. Наибольшее скопление колбочек находится в центральной ямке (макуле), отвечающей за самую высокую остроту зрения. Сетчатка прилегает к сосудистой оболочке, но на многих участках неплотно. Именно здесь она и имеет тенденцию отслаиваться при различных заболеваниях сетчатки.

Склера — непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся 6 глазодвигательных мышц. В ней находится небольшое количество нервных окончаний и сосудов.

Сосудистая оболочка — выстилает задний отдел склеры, к ней прилегает сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка ответственна за кровоснабжение внутриглазных структур. При заболеваниях сетчатки очень часто вовлекается в патологический процесс. В сосудистой оболочке нет нервных окончаний, поэтому при ее заболевании не возникают боли, обычно сигнализирующие о каких-либо неполадках.

Зрительный нерв — при помощи зрительного нерва сигналы от нервных окончаний передаются в головной мозг.

Полезно почитать

Общие вопросы о лечении в клинике

Как нарисовать глаза — Aron Onore

Глаза – это истинное отражение чувств человека. Именно через взгляд художник передает его эмоции, настроение без слов. Наибольшее внимание в портрете уделяется изображению глаз, чтобы реалистично показать эмоции и характер человека. Опытные художники учатся этому навыку не один год, изучают строение ока в различных ракурсах (сбоку, закрытые, полуприкрытые и т.д.), прорабатывают множество эскизов и набросков.

Что же необходимо знать и как нарисовать глаза? Рассмотрим поэтапное рисование карандашом. Перед началом работы следует подготовить необходимые материалы. Для рисования потребуются мягкие карандаши (B, 3B, 8B), лист бумаги и ластик.

Построение глаза

Основные анатомические части строения глаза:

  • глазное яблоко;
  • радужка;
  • зрачок;
  • верхнее и нижнее века;
  • слезник;
  • ресницы;
  • бровь.

Построение очей в портрете начинается с произвольного легкого карандашного наброска. Чтобы их в точности изобразить, лучше всего иметь перед собой пример. Это может быть зеркало либо фотография.

Чтобы понять, как нарисовать глаза, следует знать, что их форма – это шар, поэтому рисунок стоит начать с круга. Рисуем большой круг, внутри которого располагается поменьше, а внутри еще меньше. Самый маленький из них – это зрачок, средний – радужка, а третий, самый большой, будет ограничивать веко и линию брови.

Полувзгляд, прикрытый веками, имеет миндалевидную форму. Таким образом, далее мы изображаем нижнее и верхнее веко в форме удлиненного эллипса (миндаля). Верхняя часть должна прикрывать подвижную глазницу. Чтобы обозначить нависшее веко, делаем линию, чуть ниже верхней дуги большого круга. Нижнее веко должно оформлять и прикрывать глаз с нижней его части. Необходимо учитывать, что верхнее всегда имеет больший изгиб, чем нижнее.

Веки

Очень важно помнить, что веки накладываются на глазное яблоко, и имеют свою толщину. Поэтому при рисунке следует обозначить толщину каждого. В особенности нижнего, при рисунке в анфас, который чаще всего встречается на портретах.

Радужка

Далее намечаем зрачок и радужную оболочку – именно они задают направление взгляда.

Особенности их прорисовки:

  • широко распахнутые глазки рисуют с полным изображением радужной оболочки;
  • прищуренный взгляд рисуется с неполным отображением.

Самая распространенная ошибка – изображение ее в виде капли. Радужная оболочка – это не капля, это круг.

Зрачок

Это идеальный черный круг, находящийся в центре радужной оболочки. Радужка всегда поблескивает на свету, поэтому возле зрачка обязательно следует сделать блик, чтобы взгляд был более выразительным.

Стоит заметить, что радужная оболочка имеет выпуклую форму, а зрачок, наоборот, плоский. Поэтому, если вы рисуете глаз в профиль, не стоит изображать зрачок на радужной оболочке, он находится внутри нее.

Слезник

Во внутреннем уголке глаза находится слезник. Без его обозначения картинка будет выглядеть неправдоподобно. По форме он представляет собой выпуклый вытянутый эллипс.

Ресницы

Завершают рисунок ресницами. На верхнем веке ресницы длиннее, на нижнем короче. Стоит помнить, что они растут не на глазном яблоке, а на веках. Чтобы достаточно правдоподобно изобразить ресницы, необходимо учитывать, что они растут по форме глаза, то есть изображаются полукругом, причем к внутреннему уголку они меньше по размеру, а к внешнему больше. Густота и длина у каждого индивидуальная, причем не все ресницы одинаковы по своему размеру. У основания – чуть толще, чем с конца. Если глаз смотрит прямо, то они изображаются не дугой, а небольшой точкой и прямой линией вверх.

Брови

Оформление глаза продолжается рисунком бровей. Для начала необходимо изобразить надбровную дугу. Она состоит из двух эллипсов над верхним веком. Бровь начинается на уровне крыльев носа, а на уровне середины глаза имеет характерный изгиб. Волоски изображаются штрихами по форме роста. Начало брови чаще всего изображается несколькими вертикальными штрихами, а далее штрихи переходят в более плавные, по линии роста. Часть лица, под бровью и во внутреннем углу глаза, необходимо увести в полутон, так как свет туда не попадает.

Штриховка

Следующий, немаловажный, этап – это штриховка. Зрачок следует сделать самым темным, не забывая оставить белым блик возле него. Радужная оболочка обозначается штрихами разной толщины и глубины. К внутреннему контуру они должны быть более темные, к внешнему, наоборот, более светлыми. Но контур радужной оболочки обязательно должен быть четко виден. Далее аккуратно приступаем к штриховке глаза, к внешнему краю следует сделать чуть темнее, так как веки дают тень на глазное яблоко. Слезник мы изображаем легким намеком, поэтому его следует слегка заштриховать, чуть затемняя к углу глаза. Обозначаем тенями верхнее и нижнее веко. Создаем тень на верхнем веке, штрихуя по форме глаза. На нижнем создаем эффект «мокрого взгляда», высветляя ластиком, чуть затемняя к глазному яблоку.

Как нарисовать глаза пропорционально

Когда мы научились изображать очи отдельно, важно понимать, как именно они располагаются на нашем лице. Чтобы правильно и симметрично разместить глаза, делаем центральную горизонтальную ось головы. Далее делим ее на 8 равных частей, они будут располагаться на 2/8 этой части, расстояние же между ними будет равно размеру одного глаза. Внутренние уголки всегда находятся на одной вертикальной линии с крыльями носа.

Рисунок глаз красками

Помимо рисунка карандашом, необходимо понять, как нарисовать глаза в цвете. Для этого пойдут как акриловые краски, так и акварель. И у той, и у другой есть свои особенности и свойства, но мы рассмотрим основную базовую технику, подходящую для обеих. Строение глаза выполняем точно, как карандашом, но вот работу с тенями будем выполнять разными цветовыми пятнами.

Прорисовка контура выполняется темно-коричневой краской (также подойдет умбра жженая), ей обозначается форма глаза, веки, зрачок и радужка. Более светлым оттенком добавляем акценты.

Смесью бежевого, белил, коричневого и красного выполняются теневые участки на верхнем веке. Светлые участки верхнего века стоит выполнить смесью бежевого с белилами. Для более реалистичного изображения оттенок красно-коричневого добавляется в уголки глаз. Этим же оттенком вырисовывается нижнее веко.

Для радужки стоит взять оттенки, подходящие для определенного цвета глаз (коричневый, голубой, зеленый). К внутреннему центру оттенок будет темнее, к внешнему светлее.  Ресницы можно выполнить черной или темно-коричневой краской.

Рисунок глаза девушки в ракурсе

Изображение женского глаза в профиль и анфас значительно отличается, поэтому для того, чтобы научиться реалистично рисовать, нужно много тренироваться. Существует определенная инструкция, как нарисовать глаз для начинающих. Конечно, это непросто, и с первого раза может не получиться, но практика со временем сделает свое дело и результат будет гарантированным.

Схема рисунка: начинаем с того, что изображаем на листе наклонный отрезок, отмеряем ширину и высоту глаз, а также расстояние между глазами. Делаем легкий набросок формы глаз, затем оформляем веки. Важно помнить, что при изображении в ракурсе, не в анфас, будет четко видно толщину и глубину век. Взгляд будет направлен также в сторону, поэтому радужная оболочка и зрачок не должны быть прямо в центре, а чуть смещены.

Зрачок при этом изображении не должен быть на радужке, он располагается внутри. Детализируем глаз рисунком слезника. Затем приступаем к штриховке. Мягким карандашом штрихуем зрачок, рисуем радужку, не забывая выделить светом блик. Штрихованием показываем объем век, делая их плавно, по форме глаза. Потом покрываем кожу вокруг глаз, тонируем нижнее веко. Далее прорисовываем ресницы на верхнем и нижнем веках.

Закрытые глаза девушки

Немаловажным в изображении эмоций является рисунок закрытых глаз девушки. Такая картинка дастся легко и при этом получится очень красиво – ведь прикрытые веки тоже много, о чем говорят.

Выполняем рисунок пошагово:

  1. Начинаем с определения уровней, на которых будут располагаться глаза и брови.
  2. Определяем расстояние между глазами и отмечаем ширину каждого.
  3. Рисуем два круга, в нижней половине шара как раз будет заканчиваться закрытое верхнее веко.
  4. Изображаем его дугообразной линией.
  5. Тонируем по форме шара.

Не забываем о том, что под верхним располагается нижнее веко, которое также следует выделить, слегка тонируя. Прорисовываем ресницы, учитывая их длину к внутреннему углу и к внешнему. Прорабатываем форму бровей, тщательно делая штрихи по форме роста волос. Простой туториал готов. Такому ракурсу научиться достаточно просто.

Мультипликационный рисунок глаза

Настоящему профессионалу необходимо уметь подстраиваться под желания заказчика. Сейчас стало модно заказывать портреты в различных стилях. Одним из таких стилей как раз является мультипликационный. Рассмотрим подробнее, как нарисовать глаза в стиле аниме, так как это направление мультфильмов с ярким акцентом на глаза персонажей. Они могут быть грустные или удивленные. Радостные или озадаченные.

Последовательность действий:

  • Один из вариантов – рисуем две дугообразные линии, соединенные только в одном углу. Еще один, когда рисуют две параллельные линии горизонтальные, верхняя значительно длиннее.
  • Внутри рисуем радужную оболочку, зрачок и обязательно блик. Можно сделать зрачок или блик любой формы, часто используют форму сердца. Иногда даже форму радужки делают не круглой, а квадратной. Тут все зависит только от вашего воображения или же от результата, который вы хотите получить.
  • Добавляем гиперболизированные ресницы, их можно сделать одной дугообразной линией, напоминающей стрелки.
  • Обязательным атрибутом являются тонкие, пластичные брови.

При изображении глаза старайтесь придерживаться базовых правил построения.

Чтобы научиться профессионально изображать скетч, необходимо разобрать отдельно каждую часть лица (глаза, нос, губы). Тогда образ изображенного человека получится более реалистичным и красивым.

Безусловно, как нарисовать глаза для новичков – это достаточно трудоемкий процесс. Но посредством большого количества практик вы сможете легко и быстро изображать красивые глаза, выражающие любые эмоции, от радости до слез. Пробуйте начинать разные способы изображения, например, сначала нарисуйте один глаз, затем второй, либо одновременно поочередно рисовать оба, отзеркаливая рисунок. Чем больше практики и уроков, тем быстрее будет виден результат.

Чтобы правильно изображать эмоции и характер, необходимо знать также и психологию людей. Поэтому для начинающих важно отработать базовые навыки изображения глаз, постепенно усложняя задачу.

Также необходимо учитывать ошибки в своих работах. Не бойтесь ошибаться и делать выводы, тренироваться снова и снова. Рисование – это навык, который отрабатывается часами, а иногда и годами, практик. Для тех, кто хочет быстро научиться, как рисовать глаза можно посетить специальный мастер-класс.

Голландский город устанавливает 5 гигантских глазных яблок на зданиях, потому что искусство

Когда вы находитесь в городе, вы становитесь хорошо заметным и в то же время полностью анонимным. Уличный фотограф может запечатлеть ваше изображение, разместить его в Instagram и получить сотни тысяч лайков. В тот же момент, когда вас фотографируют, вы также можете оказаться зажатым между незнакомцами в метро, ​​которые вас не заметят и потом не вспомнят.

Лукас де Ман считает, что так быть не должно. «Самая важная причина, по которой люди приезжают в город, чтобы их увидели», — говорит бельгийский художник, который является половиной дизайнерского дуэта New Heroes. «А что, если у города появятся глаза? Не одним глазом, потому что это Большой Брат, а глазами, чтобы тебя видели». Чтобы дать горожанам возможность «быть увиденными», де Ман и его партнер по «Новым героям» Паскаль Лебук установили пять гигантских глазных яблок по бокам зданий в городе Хертогенбос в Нидерландах. По предварительному заказу посетители могут посидеть в одном из глаз в течение 20 минут и посмотреть на город внизу. В середине их сидения внутрь зрачка проецируется анимация (управляемая хостом каждого глаза через компьютер) одинокого человека, идущего по городу. Каждый глаз прикреплен к пяти различным объектам: корпоративному зданию программного обеспечения SAP, больнице, театру, старой фабрике и старой водяной мельнице.

На первый взгляд, метафора здесь почти такая же тонкая, как кувалда: сядьте внутри гигантского пластикового глазного яблока, много этажей над уровнем земли, чтобы вы могли смотреть вниз, как Симба, на обитателей внизу, в то время как они оглядываются на ты. Но EYE имеет более странное происхождение.

Паскаль Лебук

Де Ман и Лебук ведут журнал идей для художественных проектов, чтобы, когда галереи, театры или другие организации обращаются к ним, они были готовы. Один из местных голландских театров провел последние четыре года, заказав работу, которая исследует жизнь города, и когда организаторы обратились к «Новым героям» с просьбой придумать идею, они представили что-то под названием «9».0007 Слезы это было бы немного похоже на ГЛАЗ , только посетители сидели бы внутри колоссальных капель слез, выходящих из зданий. «Мы хотели показать, что здания могут плакать, потому что здания — это люди, построенные людьми для людей», — говорит де Ман. «Они строят его для жадности, еды или воспитания, но он существует для человеческих целей».

Проблема со слезами в том, что они (1) раздражают людей и (2) не дают Новым Героям добавить в инсталляцию еще один зрительский уровень в виде этой анимации. Слезы прозрачны, так что это не сработает, но у каждого глазного яблока есть черный как смоль зрачок.

Однако радужная оболочка все время остается прозрачной. Компания New Heroes сотрудничала с Canon и местными технологическими и полиграфическими компаниями, чтобы создать фотографии реальных человеческих глаз крупным планом на ПВХ-пластике, достаточно тонком, чтобы видеть сквозь него, и достаточно легком, чтобы оставаться подвешенным на стене здания. (Для этой части они также наняли инженеров по установке американских горок.) Четкость имеет решающее значение: в отличие от прошлых художественных выставок, которые использовали сенсорную депривацию в качестве инструмента (Комната дождя в МоМА, Светлячки Яёи Кусамы) EYE опирается на двустороннюю связь между зрителем и городом.

Узнайте, где посетить ГЛАЗ , здесь.

Зачем зданиям «глаза» | CNU

The Harvard Lampoon Building с анализом VAS ©geneticsofdesign.com; исходное изображение ©wikimedia

Дизайн

Чтобы успешно разбираться в архитектуре и проектировать здания, нам необходимо признать основные человеческие тенденции, которые обеспечили наше выживание.

ЭНН СУССМАН, ДЖАНИС М. УОРД&nbsp&nbsp&nbsp&nbspNOV. 18, 2019

Как социальный вид мы созданы для того, чтобы видеть глаза, поэтому мы ищем их все время — везде — без сознательного осознания или контроля. Когда мы их находим, они привлекают наше внимание, закрепляют нас в пространстве, привязывают к определенному месту. Поэтому неудивительно, что туристические автобусы, проезжающие через исторический Кембридж, штат Массачусетс, всегда останавливаются перед зданием Harvard Lampoon (ок. 1909 г.), где еженедельно публикуется сатирический кампус университета. Это здание (верхнее фото) выглядит так, будто ждет вас.

Как еще сделать туристическую поездку незабываемой!

Быстрая оценка с помощью биометрического программного обеспечения (3M VAS) предсказывает, что люди возвращают услугу, мгновенно фокусируясь на окнах, похожих на круглые глаза. Программное обеспечение визуального внимания, или VAS, предсказывает, куда люди смотрят «с первого взгляда», первые 3–5 секунд, которые они занимают в сцене, и создает «тепловые карты», которые ярче всего светятся там, где люди больше всего смотрят (центральное изображение). выше) и диаграммы визуальной последовательности (справа вверху), предсказывающие порядок, в котором они, скорее всего, будут смотреть на вещи, снова показывая, насколько это доступно глазам. (Да, дверь, похожая на рот, тоже привлекает внимание, но обратите внимание, как VAS предсказывает, что наш мозг направляет нас проверить оба «глаза» «с первого взгляда», прежде чем включится сознательное осознание.)

Фреска Greenway с анализом VAS ©lingchuanmeng

То же самое относится и к фрескам на зданиях, подобных приведенному выше, которые несколько лет назад были временно выставлены на глухой стене бостонского Гринуэя. Здесь мы видим, как тепловая карта в правом верхнем углу светится ярче всего в области глаз, а красные контуры диаграммы «зоны интереса» под ней показывают, что 75 процентов зрителей мгновенно фокусируются на центральной части портрета, которая включает овальный глаз.

Отслеживание лица и глаз с помощью программного обеспечения iMotions ©geneticsofdesign.com

На фотографиях людей также видно смещение глаз: «тепловая карта» на лице выше, созданная с помощью программного обеспечения для отслеживания взгляда iMotions, с 15-секундным интервалом тестирования на экране. Эти исследования с отслеживанием взгляда также выявили еще одну важную вещь, которую слишком часто упускают из виду: то, насколько человеческое восприятие является диадическим — оно реляционно; мы созданы для того, чтобы видеть друг друга и должны делать это для выживания, включая ежедневное регулирование своих эмоций. Таким образом, подобно тому, как мы дышим и едим, мы приходим в мир постоянно и повсюду, чтобы проверять лица других людей, фокусируясь на глазах, чтобы получить наиболее важную информацию об окружающем нас мире. И, с точки зрения нашего мозга возрастом в миллион лет, не имеет значения, является ли «лицо» перед нами фальшивым или находится на неодушевленном фасаде здания, он это проверит.

Какое это имеет значение? Потому что, чтобы понять и успешно построить архитектуру сегодня, важно признать наши «тайные» человеческие предубеждения, которые обеспечили наше выживание на протяжении тысячелетий. На ум приходит знаменитая фраза Уильяма Фолкнера:

«Прошлое никогда не умирает. Это даже не прошлое».

Помните эту поговорку, если хотите понять, как люди на самом деле «видят» архитектуру и что им еще нужно видеть и чувствовать, чтобы быть на высоте сегодня. «Прошлое никогда не умирает. Это даже не прошлое».

Спасибо Линчуан Мэн, Бостонский архитектурный колледж (BAC) B.Arch. кандидат и студент факультета архитектуры и познания, 2018 г., класс, за изображения VAS фрески Greenway.

Этот пост был опубликован в Genetics of Design.

архитектура

Энн Сассман — автор, архитектор и исследователь биометрических данных.

Comments