Герои сказки теремок в картинках по одному распечатать: Конспект НОД по лепке на тему: «Сказочные герои сказки теремок»


04.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Сказка Теремок | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Автор занятия: Воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна

Цели:

Познакомить детей с загадками — рифмами.
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:

Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети:

«Теремок», «Рукавичка»

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети:

Это — «Теремок».

Воспитатель:

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети:

Лягушка. мышка…

Воспитатель: 

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель:

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! — кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…
(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость — и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети:

Нет, ёж и петушок .

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель:

Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Дети:

Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети:

В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель:

А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. — Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко Мишеньку?

Дети:

Жалко. Давайте впустим…

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети:

Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель:

Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель:

Активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры:

Воспитатель:

Какой у нас Мишка?

Дети:

Добрый…

Воспитатель:

Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель:

Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы — овощи и фрукты…

Воспитатель:

(достает из корзинки огурец). Что это?

Дети:

Это огурец.

Воспитатель:

Расскажите, какой он.

Дети:

Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Дети:

Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети:

Чашки.

Воспитатель:

Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель:

Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок:

В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель:

А масло в чем хранится?

Ребенок:

В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель:

А конфеты куда мы положим?

Ребенок:

В конфетницу…

Воспитатель:

Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Ребенок:

В молочницу.

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель:

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?

Дети:

Посуда.

Воспитатель:

Молодцы. Ребята вам понравилось занятие. Кто к нам приходил в гости?

Дети: Мышка- норушка, зайчик — побегайчик, лисичка- сестричка, волк- зубами щелк, мишка- медведь.

Воспитатель: Молодцы. НА этом наше занятие закончино.

А сейчас помогите мне все убрать.

Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник. ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Интегрированные занятия
Автор: Шевцова Елена Владимировна   
11.02.2018 01:47

Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

подготовила Шевцова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории г. Дубна 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
  • Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету).
  • Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну.
  • Развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты.
  • Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: интерактивная доска, набор геометрических фигур и листок с изображенной ниткой бус (на каждого ребенка), карточки из серии «Один – много»

.

 

Ход:

— Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

— Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала

(На экране демонстрирую эпизоды из сказки «Теремок»)

Игра «Подбери дорожку мышке»

— А к терему 2 дорожки ведут, посмотрите одинаковые дорожки по длине? (одна длинная, а другая короткая). Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и проложить ее до домика

(ребенок на доске перемещает короткую дорожку к домику).

— Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Бусы у лягушки необычные, каждая бусина – это геометрическая фигура.

Игра «Продолжи ряд»

Посмотрите, у вас на подносах лежит листок с нарисованной ниточкой бус, но половина бусин потерялась, надо продолжить ряд

(дети продолжают ряд из геометрических фигур).

Молодцы, ребята, помогли лягушке, она очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

— Тут на опушку выскочил зайчик, принес для вас картинки, хочет поиграть с вами в лото.

Лото «Один – много»

Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисован какой-нибудь предмет. Тот, у кого окажется картинка с такими же предметами, должен быстро сказать об этом. Например, у меня апельсин. А у Василисы апельсины. Василиса должна быстро сказать: «У меня апельсины» или «У меня много апельсинов».

(Дети называют слова во множественном числе)

.

— Очень интересную игру принес заяц. Пустили и его звери в теремок.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

— Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Она несла овощи и фрукты и рассыпала их, они все перемешались. Поможем лисе разложить овощи и фрукты по корзинам?

Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

— Какой формы первая корзина? (круглая). А вторая корзина? (квадратная). В круглую корзину мы будем складывать фрукты, а в квадратную – овощи.

Дети по – одному выходят к доске и раскладывают овощи и фрукты по корзинам, называя, что это и в какую корзину кладут (яблоко положу в круглую корзину).

— Молодцы, ребята, помогли лисе, пошла и она к теремку. Звери пустили лису в теремок и стали они жить вместе.

— Бежал по лесу волчок – серый бочок. Волчок бежал к теремочку через еловый лес.

Игра

«Елочки — грибочки»

— На верхнюю полоску надо поставить столько елок (треугольников), сколько раз я ударю молоточком (дети расставляют треугольники на верхней полоске).

— На нижнюю полоску поставьте столько грибов (кружков), сколько елок на верхней полоске.

— Сколько мы положили грибов? (столько же сколько елок).

А как можно по – другому сказать? (их поровну).

Почему вы так думаете? (потому, что под каждой елкой стоит гриб). Волк сорвал гриб. Сколько грибов сорвал волк? (один) Поровну ли теперь елок и грибов? (нет). Чего стало больше? (елок стало больше чем грибов). А чего стало меньше? (грибов стало меньше чем елок). Что надо сделать, чтобы елок и грибов было поровну? (добавить один гриб)

.

Набрал волк целую корзину грибов и пошел к теремку.

— А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) Почему? (медведь больше теремка) (демонстрация на экране)

Что же делать? Решили звери все вместе, дружно построить новый теремок.

Игра «Построим теремок»

Посмотрите, Мишка построил теремок трехэтажный, чего не хватает у теремка? (окон и крыши). Давайте поможем зверям достроить дом, разместим крышу и окна (дети на доске достраивают крышу и окна). Оказался теремок лучше прежнего (воспитатель открывает окошки теремка с картинками животных).

— Молодцы ребята, большой теремок построили и помогли всем героям сказки. С героями какой сказки мы с вами встречались? (Теремок)

Чем вы помогли зверям? Все герои сказки говорят вам:

«Спасибо за помощь».

Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.

Используемая литература:

  1. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. Учебное пособие. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 176 с.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС. — Мозаика – Синтез, 2017
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с. — ISBN 5-87953-127-9.
  5. Смирнова Т.В. Ребенок познает мир. Игровые занятия по формированию представлений о себе. Для младших дошкольников. – Учитель, 2016
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Кукольный театр «Теремок». Кукольный театр «Теремок» Постановка темы и цели занятия

УЖЕ НА ТРИ ГОДА
Новое в репертуарной политике Театра им. Сц

15 марта 2014 года в театре
впервые была поставлена ​​опера А. Кулыгина по сказке С. Маршака «Теремок».
Спектакль адресован самым маленьким зрителям

«Чем раньше ребенок соприкоснется с миром большой музыки, тем крепче будет его связь с ним», — сказала Наталья Сац, основательница первого в мире музыкального театра для юных человек, и рекомендовал начать это знакомство в шестилетнем возрасте.
Однако изучение восприятия современного ребенка сегодня заставило театр внести коррективы в свою репертуарную политику и начать создавать спектакли для детей с трех лет.

Первым спектаклем, адресованным этой категории зрителей, стал «Кошкин дом» А. Кулыгина по сказке С. Маршака в постановке В. Рябова. Успех спектакля превзошел все ожидания – и вот новая премьера. Теперь это «Теремок», в котором снова оживет любимая сказка С. Маршака на музыку одного из самых ярких современных композиторов – Александра Кулыгина.

Нет, главной сценой на 35 минут станет не большой театральный зал, отделенный от зрителей оркестровой ямой, а уютное фойе, где артисты и музыканты находятся очень близко к зрителям. Именно здесь перед зрителями предстанет чудо-теремок, в котором поселятся такие очаровательные герои, как Мышка-норушка, Лягушка-лягушка, Петушок и Ежик. Именно здесь их враги — Волк, Медведь и Лиса — попытаются захватить теремок… И только дружба и помощь маленьких зрителей позволят добрым силам победить.

Наверное, не случайно крупнейшие композиторы мира так часто обращались и обращаются к сказкам, на основе которых создаются произведения большой оперной формы для широкой аудитории. Так в детской опере-сказке Александра Кулыгина, адресованной самым маленьким слушателям, есть и арии, и дуэты, и ансамбли, которые благодаря динамичной интриге, яркому сценическому решению и, конечно же, исполнительскому мастерству артистов и музыкантов , будет им доступна и поможет сделать первый шаг. в мир великой музыки.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цели:

создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей методом сказкотерапии;

Совершенствование художественных способностей детей в создании художественного образа путем инсценировки русской народной сказки «Теремок»;

Стимулировать стремление детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с помощью жестов, движений

Персонажи: Сказочник, Мышь, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь

Декорации: теремок, деревья, забор, перчаточные куклы.

Продолжительность выступления: 20 минут; количество актеров: от 4 до 6.

Во время занятий.

1. Орг. момент.

Звонок уже прозвенел, урок начинается.

Мы сегодня не одни

На урок пришли гости.

2. Постановка темы и цели занятия

Сказки любят все на свете

любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И трудолюбию!

Говорят, как жить

Дружить со всеми

3. Постановка сказки «Теремок»

Сказочник выходит под музыку, на большом экране появляется теремок. Теремок слева. Справа несколько деревьев. На заднем плане — лес. При появлении нового героя картинка на экране обновляется.

Рассказчик:

Как на пригорке, так и на крутом стоит нарисованная башня.

Есть крыльцо и окно, только оно давно пустует.

Теремок, теремок, не низкий, не высокий.

Мышь выходит на поляну из-за деревьев под музыку и направляется к башне.

Мышь поет:

Все должны где-то жить

И зимой и летом.

Как не горевать Мышке,

Если тебя нет дома?

Всем нужно где-то спать

И где-то обедать.

Мышь останавливается перед башней.

Какой славный теремок —

Не большой, не маленький.

Не заперта,

Ставни не закрыты.

Мышь оглядывается. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и смотрит в окно.

Хватит скитаться по свету

Зимой мне будет тепло.

Если здесь никого нет

Значит, этот дом мой!

Я буду жить в особняке
Пой песни и не тужи.

Мышь прячется в доме.

Лягушка выходит на поляну из-за деревьев под музыку и идет к башне.

Лягушка поет.

Какой славный теремок?

О, какое чудо!

Он не низкий, не высокий

Рядом плотина!

Дым идет из трубы.

Открой мне дверь!

Кто здесь живет в особняке,

Ну, говори!

Мышь смотрит в окно.

Здесь живет мышонок!

Кто ты будешь, ответь!

Лягушка

Я прыгающая лягушка

Попьем с тобой чаю!

Я умею плавать брассом

Носить воду из реки.

Я пришел со своим матрасом

И, пожалуйста, впустите меня!

Мышь

Есть место для тебя

Вместе веселее жить.

Сейчас мы замесим тесто,

А потом будем пить чай!

Лягушка входит в дом. Мышь исчезает в окне.

Зайчик выходит на поляну из-за деревьев под музыку и идет к башне.

Кролик

Какой славный теремок

Вырос посреди леса?

Здесь мог бы жить принц-заяц

С кроличьей принцессой!

Посажу огород

Рядом на газоне.

Кто живет здесь, в особняке,

Скажи Банни!

Мышь смотрит в окно.

Здесь живет мышонок.

Лягушка смотрит в окно.

Кто нарушает наш покой?

Я прыгающая лягушка.

Скажи мне, кто ты!

Кролик

Открой, это я —

Сбежавший кролик!

Ты оставляешь меня в живых

Я хороший кролик!

Я умею мыть полы

И ушами махать.

Мышь (к лягушке)

Может быть, оставим Зайца в живых?

Лягушка (Кролик)

Оставайтесь с нами!

Кролик входит в дом. Мышь и лягушка прячутся.

Выходит на поляну из-за деревьев под музыку выходит Лиса и идет к башне.

Фокс

Вот как терем-теремок,

Ладно, да умница!

Я чувствую запах яблочного пирога…

Где здесь парадный вход?

Эй вы, дорогие честные люди,

Откройте двери!

Кто живет здесь в особняке,

Люди или животные?

Мышь смотрит в окно.

Здесь живет мышонок.

Кролик смотрит в окно.

И ушастый Заяц!

Лягушка смотрит в окно.

И прыгающая лягушка.

Кто ты, ответь мне!

Фокс

О прекрасной Лисе

Слух ходит давно.

Меня в лесу все знают!

Кролик

Ей есть место!

Мышь

Заходи, кум, смелее,

Обед только что готов.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Фокс входит в дом.

Лучшего дома на свете нет!

В нем прячутся все обитатели дома.

Волк выходит на поляну из-за деревьев под музыку и идет к башне.

Волк

Вот особняки, так особняки —

Всем места хватит!

Почему ты молчишь? Есть ли кто-нибудь дома?

Не бойся, я не съем!

В свою очередь его обитатели робко выглядывают из здания.


Мышь

Здесь живет мышонок.

Кролик смотрит в окно.

И ушастый заяц!

Лягушка смотрит в окно.

И прыгающая лягушка.

Фокс

А Лиса-хозяйка!

Я что-то не понимаю,

Волк

Впусти меня в дом!

Я вовсе не лютый волк!

Убедитесь сами!

Кролик

Ладно, Грей, проходи

Не кусайся!

Лягушка

Пинаем сразу, заметьте,

Если зайца обидишь!

Волк входит в дом. Все обитатели дома смотрят в окна.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И всем добро пожаловать в гости!

Медведь выходит из-за деревьев под музыку и идет к башне.

Медведь

Я тоже хочу жить с тобой!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженный)

Ты не должен быть таким. Я пригодлюсь!

Мышь

Больно ты огромный.

Медведь

Не бойся, подойду.

Я скромен в запросах.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падать. Жители дома плачут на развалинах.

Мышь

Что ты наделал, Мишка?

Лягушка

Мы вас предупреждали.

Кролик

Наш теремок испортился!

Фокс

Остался без угла!

Медведь

Ну простите,

Я не специально.

Даже если твой дом выпал из пня,

Ты все равно сможешь в нем жить.

Мышь

Где под землей хранить

Запасы на зиму,

Жарким летом — прохлада

Бочка мятного кваса?

Лягушка

Где мой большой шкаф

Мокро, с комарами?

Фокс

И прикурить туда

Мне крутить по вечерам?

Кролик

Где веранда в сад?

Волк

А сторожка рядом —

Вдруг, не спрашивая, кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да! И нет печки, чтобы согреть

Моя спина зимой. ..

Зайчик

Ой, зачем ты, медведь,

Ты опрокинул дом?

Фокс

Как мы теперь будем жить?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если вы сделали что-то не так,

Вы можете это исправить!

Волк

Хоть медведь и виноват

Мы ему поможем!

Кролик

Чем жалеть дом,

Лучше новый поставь!

Медведь ставит новый дом на место старого.

Песня о дружбе (все поют вместе)

Каждый мечтает, конечно, о

Иметь красивый, уютный дом.

Давай построим дом из бурь и дождей,

Чтобы было больше друзей.

Пусть друзья всегда будут вместе.

Им никогда не станет тесно.

Не во дворце, не в избе,

В уютном доме на душе тепло.

Все кричат ​​ура. Конец.

Плоский пальчиковый театр из бумаги «Теремок», с нашей точки зрения, не очень подходит для детей до 5 лет. А вот дети 5-6 лет с удовольствием будут с ним играть. Принцип движения кукол очень прост – указательный и средний пальцы вставляются в отверстия-прорези. Это «ноги» куклы. Теперь она может «ходить». Конечно, дети этого возраста знают сказку «Теремок» наизусть. Но здесь мы собираемся «играть в театр». И почти все ребята хотят быть художниками. Но, хоть сказка и знакома, такие игры будут развивать речь детей — ведь на каждого героя нужно говорить определенным голосом, стараться передать его характер. Зайчик говорит робко, лисичка лукаво, мышка пищит, а медведь угрожающе рычит. Передача всех этих оттенков голосом – интересная и непростая задача для младших дошкольников. Кроме того, дети могут активно участвовать в создании кукол и декораций для пальчикового театра из бумаги «Теремок».

Плоский пальчиковый театр из бумаги «Теремок»

Для того, чтобы сделать куклы для нашего пальчикового театра из бумаги, вам необходимо распечатать (или нарисовать) героев сказки теремок на обычной бумаге. Высота куколок должна быть около 9-10 см, а ширина внизу фигурки меньше 4,5 см — чтобы можно было свободно прорезать отверстия для пальчиков.
Выкройки кукол для плоскопальцевого театра из бумаги «Теремок»


Шаблон наклеиваем на очень плотную бумагу или тонкий картон. Даем полежать под грузом (2-3 толстые книги) 10-15 минут. Раскрашиваем животных цветными карандашами подходящих цветов.
Вырезаем фигурку, вырезаем отверстия для пальцев.
При желании можно раскрасить спинку куклы. Учтите, что малышу будет сложнее раскрасить уже вырезанную фигурку. Кукла готова.


Можно сразу распечатать цветные фигурки или сделать их в технике аппликации (как на фото ниже).

Украшения для пальчикового театра из бумаги «Теремок»

Для игры в сказку с такими куклами нам понадобится украшение — домик. Сделать это несложно.
Шаг 1
Возьмите лист коричневого (не глянцевого!) картона. Нарисуйте его, как показано на схеме.


Шаг 2
Прорежьте окна.


Шаг 3
Нарежьте полоски из красной бумаги шириной 1 см для окон и 2-3 см для крыши. Украсьте окна и скаты крыши полосами или резными краями.


Шаг 4
Вырежьте из желтой бумаги круги диаметром около 2 см. Наклейте их на терем.


Шаг 5
Вырежьте траву из зеленой бумаги и приклейте снизу.


Шаг 6
Дорисуйте детали фломастером и отрежьте лишний картон над крышей.

Шаг 7
Сложите гармошку из другого куска картона. Первое звено «гармошки» 2 см, второе и третье – 5 см. Оставшийся кусок картона складываем еще раз пополам (то есть четвертое и пятое звено будут примерно по 3-4 см)
Приклеиваем самую узкую часть «гармошки» к башне снизу.


Для устойчивости башни приклеиваем боковые части второго звена «гармошки» к башне. Образуется своеобразный карман, в который мы будем «заселять» животных.

На фото показано, как наш дом будет выглядеть сзади.


Теремок готов, можно начинать шоу.
Пальчиковый театр «Теремок» можно сделать и другими способами, например. Или . Для этих моделей не нужны никакие украшения. Кроме того, с ними можно играть с совсем маленькими детьми 2-3 лет.

Раннее развитие в последнее время стало особенно популярным у современных родителей. Это связано со значительным повышением уровня подготовки, которым должен обладать первоклассник. «Горох» — сайт, детское развитие с которым станет увлекательным занятием для всей семьи.

Мы постарались наполнить наш портал самыми интересными материалами, которые призваны помочь родителям в их повседневной работе по воспитанию и обучению дошкольников. Площадка раннего развития «Горох» предлагает все разнообразие игр и интересных заданий для детей, направленных на приобретение ребенком определенных навыков и совершенствование собственных навыков. Все материалы, размещенные на портале, преследуют одну цель – максимально подготовить ребенка к школе.

Презентации для детей как один из лучших способов научить ребенка

Информационные технологии добились больших успехов в последние годы. Современные дети легко осваивают компьютерную технику, и в результате этого для них стали особенно распространены презентация для развития ребенка . Это особый вид материала, помогающий малышам легче усваивать всю информацию.

При проведении подготовки детей в школу, презентация часто имеет ключевое значение. Яркие и красочные картинки позволяют малышу наглядно увидеть окружающий мир, представить растения и животных, которых он раньше никогда не встречал. Детские презентации для детей представлены в открытом доступе, что позволяет всем родителям использовать их в самостоятельных занятиях с ребенком.

Электронные презентации для детей скачать — это так просто

Современные сайты представляют самые разнообразные материалы, которые родители могут использовать в своей деятельности с ребенком. Мы пытались сделать свой собственный бесплатные презентации для детей немного отличаются от всех остальных.


Во-первых, наши материалы достаточно информативны. Они будут интересны не только дошкольникам. Такие презенты для младших школьников тоже подойдут. Возникает закономерный вопрос – сможет ли первоклассник и ребенок трех лет усвоить один объем информации, который будет интересен первому и доступен для понимания второму.

Определенно нет. Наши материалы работают по несколько иному принципу. В основном презентации для детей подготовительной группы … Они охватывают все моменты, которые необходимо знать ребенку перед школой. Однако начинать обучать малыша все же необходимо раньше — например, в 3-4 года ребенок уже готов увидеть презентаций для детей детского сада .

В этом возрасте малыша мучают самые разные вопросы, на которые взрослые порой не могут ответить. Но успешно развитие ребенка возможно только тогда, когда он получает свободный доступ ко всему интересному в его понимании. Он может не понимать некоторые материалы, которые ему пока не так интересны в силу возраста, но если повторить урок через полгода, малыш усвоит больше моментов.

Дошкольное развитие детей с использованием уникальных материалов


Уникальность наших материалов заключается в нескольких важных моментах. Во-первых, как было сказано выше, это доступность и полнота информации, что составляет развитие дошкольников успешное. Второй момент – яркие и красочные картинки. Таким образом, сайт развития ребенка дошкольного возраста старается сделать его интересным, то есть малышу обязательно будут интересны качественные фотографии и картинки, которые есть в каждой презентации.

И, наконец, еще один момент, на наш взгляд, один из самых важных. Бесплатная презентация для детей подразумевает наличие в конце определенных заданий, направленных на закрепление материалов и развитие определенных навыков малыша. Это могут быть игры на логику, мышление, развитие речи, развитие мелкой моторики и другие. Таким образом, ребенок легко усваивает всю полученную информацию и приятно проводит время с родителями. Пожалуй, это лучшие параметры для успешного обучения.

История

Театр основан в 1937 году художественным руководителем Вологодского ТЮЗа Ананием Васильевичем Бадаевым.

С 1941 по 1943 год театр гастролировал по фронтам Великой Отечественной войны.

В 1966 году театр занял перестроенное здание церкви Зосимы и Савватия Соловецких, где и находится по сей день. Из-за необычной формы здания появилось название театра — «Теремок» [ ].

Благодаря ему, а также деятельности режиссеров, актеров, художников, в разное время работавших в Теремке (Н. Дюперрон, В. Осовская, Л. Демина, Б. Бахтенко, Н. Бахтенко, А. Волотовский, И. Бабанов, Ю. Садовский, И. Игнатьев, Н. Наумов, В. Кантор), Вологодский театр кукол стал популярен среди детей и взрослых. В настоящее время театр возглавляет режиссер Елена Бухарина, режиссером-постановщиком театра является заслуженный работник культуры РФ Александр Волотовский.

Театр предлагает абонементные занятия «Путешествие с билетом в театр», «Хоровод Любимых сказок», экскурсии «Тайны закулисья», проводятся семейные и тематические вечеринки. В ноябре 2010 года театр впервые провел театрализованный маскарад «Хэллоуин» для школьников, а в марте 2011 года состоялась «Широкая Масленица» в театре кукол «Теремок». Издается газета «Теремоша», из которой зрители узнают новости, объявления и другие интересные факты о театре кукол.

Репертуар

В репертуаре театра более 30 спектаклей для детей, в том числе:

  • «Гуси-лебеди» Ю. Узенюка, В. Борисова
  • «По щучьему велению» Е. Тараховская
  • «Терешечка» С. Седов
  • «Как воин победил Змея Горыныча» В. Лившиц
  • «Слоненок» Р. Киплинга
  • «Ночь на Ивана Купалу» Н.Гоголя
  • «Несколько дней из жизни Феньки» Л. Пантелеева
  • «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина
  • «Мищук или сказка о непослушном медвежонке» В. Белова
  • «Сказка о попе и работнике его Балде» А. Пушкина
  • «Сказка о золотой рыбке» А. Пушкина
  • «Чудо-репка» Н. Шувалова
  • «Золушка» Э. Шварца
  • «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
  • «Теремок» С. Маршака
  • «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена
  • «Кто сказал мяу?» В. Сутеева
  • «Тук-тук, кто там?» М. Бартенева
  • «Котенок по кличке Гав» Г. Остера
  • «Пастушка и трубочист» Г. Х. Андерсена
  • «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка

В театре поставлено 8 спектаклей для взрослых, последние из них — «Неточка Незванова» Ф. Достоевского, «Ханума» А. Цагарели, «Concerto Grosso» А. Борока, «Кармен» Б. Константинова

Фестивали и гастроли

Театр принимал участие в российских фестивалях «Золотое кольцо» (Владимир), «Муравейник» (Иваново), «Серебряный осетр» (Волгоград), «Полярная сова» (Мурманск), «Голоса истории». (Вологда), Международный фестиваль им. С. Образцова. В 2000 году театр провел фестиваль российских театров кукол «Вологодские забавы». В сентябре 2005 г. гастролировал по Москве в рамках Дней Вологодской области в Москве, а в декабре 2006 г. гастролировал по Санкт-Петербургу. В 2007 г. — на Международном фестивале театров кукол КУКАРТ (Санкт-Петербург). В марте 2008 года театр принял участие в Международном фестивале театров кукол имени Антония. В мае 2008 г. — на Международном фестивале «Царскосельский карнавал» (Санкт-Петербург). В сентябре 2008 г. — на Международном фестивале театров кукол «Петрушка Великая» (Екатеринбург). В октябре 2008 г. — на Международном фестивале театров кукол «Интерлалка» в Ужгороде (Украина). В сентябре 2009 г.- на Рязанском празднике невест (г. Рязань). В феврале 2010 г. — на Всероссийском Пушкинском фестивале (г. Псков). В марте 2010 г. — VIII Международный фестиваль театров кукол «Муравейник», Международный фестиваль камерных театров кукол «Московские каникулы» (г. Москва). Сентябрь 2010 г. — V Международный фестиваль театров кукол «Оренбургский арбуз» (г. Оренбург). Октябрь 2010 г. — I Межрегиональный фестиваль театров кукол «Волжские встречи» (г. Кострома).

На карте гастрольных маршрутов театра за последние годы — Москва,

Куклы театральные теремок.

Теремок — театр плоских пальцев из бумаги. Театр кукол в русской народной сказке «Теремок»

Театр плоских пальцев из бумаги «Теремок», с нашей точки зрения, не очень подходит для детей до 5 лет. А вот дети 5-6 лет с ним с удовольствием поиграют. Принцип движения кукол очень прост – в отверстия-скаты вставляются указательный и средний пальцы. Это «ноги» куклы. Теперь она может «идти». Конечно, сказку «Теремок» ребята этого возраста знают наизусть. Но здесь мы будем «играть в театр». А быть художником хотят почти все ребята. Но, хоть сказка и привычна, такие игры будут развивать речь детей — ведь за каждого героя нужно говорить определенным голосом, постараться передать его характер. Зайчик робко говорит, лисичка, мышка попрошайничает, а медведь угрюмо рычит. Передать все эти оттенки голосом – интересное и непростое задание для младших дошкольников. Кроме того, ребята могут активно участвовать в создании кукол и декораций для пальчикового театра из бумаги «Теремок».

Плоский пальчиковый театр из бумаги «Теремок»

Для того, чтобы сделать кукол для нашего пальчикового театра из бумаги, вам нужно распечатать (или нарисовать) героев сказки теремок на обычной бумаге. Высота куколок должна быть около 9-10 см, а ширина внизу фигурки меньше 4,5 см — чтобы можно было свободно прорезать дырочки для пальцев.
Шаблоны кукол для плоскопальцевого театра из бумаги «Теремок»


Шаблон клеим на очень плотную бумагу или тонкий картон. Дайте мне схватиться под нагрузкой (2-3 толстые книги) 10-15 минут. Раскрашивание животных цветными карандашами подходящих цветов.
Вырежьте фигурку, вырежьте отверстие для пальцев.
Если есть желание, можно раскрасить спинку куклы. Рассмотрим, как раскрасить уже вырезанную фигурку малыша будет сложнее. Кукла готова.


Цветные фигурки можно сразу распечатать или выполнить в технике аппликации (как на фото ниже).

Украшение к пальчиковому театру из бумаги «Теремок»

Для игры в сказку с такими куклами нам понадобится декорация — домик-теремок. Сделать это довольно легко.
Шаг 1
Возьмите коричневый лист (не глянцевый!) картона. Выпрямите его, как показано на схеме.


Шаг 2.
Сдвиньте окна.


Шаг 3.
Нарежьте полоски красной бумаги шириной 1 см для окон и 2-3 см для крыши. Возьмите полоски окна и горку крыши. Из полосок можно сделать резной край.


Шаг 4.
Вырежьте из желтой бумаги круг диаметром около 2 см. Заводи их на теремок.


Шаг 5.
Вырежьте траву из зеленой бумаги и приклейте снизу.


Шаг 6.
Дорисуйте детали фломастером и вырежьте лишний картон над крышей.

Шаг 7.
Из другого листа картона сложите гармошку. Первое звено «Гармошки» 2 см, второе и третье — 5 см. Оставшийся кусок картона складываем еще раз пополам (то есть четвертое и пятое звено будет примерно по 3-4 см)
Самая узкая часть «гармошки» приклеивается к теремке снизу.


Для того, чтобы теремы были устойчивыми, боковые части второго звена «Гармошка» приклеиваем к терему. Образуется как бы карман, в который и будем «селить» животных.

На фото видно, как будут выглядеть наши теремы.


Теремок готов, можно начинать презентацию.
Пальчиковый театр «Теремок» можно сделать и другими способами, например. Или . Для этих моделей не нужны никакие декорации. Кроме того, в них можно играть с совсем маленькими детьми 2-3 лет.

История

Театр основан в 1937 году художественным руководителем Вологодской Тюзы Ананией Васильевичем Бадаевым.

С 1941 по 1943 годы театр гастролирует по фронтам Великой Отечественной войны.

В 1966 году театр принял перестроенное здание церкви Зосимы и Савватии Соловецких, где и находится по настоящее время. Благодаря необычной форме здания появилось название театра — «Теремок» [ ].

Благодаря ему, а также деятельности режиссеров, актеров, художников, в разное время работавших в «Теремке» (Н. Дюэррон, В. Осовская, Л. Демина, Б. Бахтенко, Н. Бахтенко, А. Волотовского, И. Бангова, Ю. Садовского, И. Игнатьева, Н. Наумова, В. Кантора), Вологодский театр кукол стал популярен среди детей и взрослых. В настоящее время театр возглавляет режиссер Елена Бухарина, режиссер-постановщик театра — заслуженный работник культуры РФ Александр Волотовский.

В театре действуют абонементы «Путешествие с театральным билетом», «Любимые сказки города», экскурсии «Тайны замков», проводятся семейные и тематические праздники. В ноябре 2010 года в театре впервые прошел театрализованный маскарад «Хэллоуин» для школьников, а в марте 2011 года в театре кукол «Теремок» состоялся «широкий карнавал». Выходит Вестник «Термоша», из которого зрители узнают новости, анонсы и другие интересные факты о театре кукол.

Репертуар

В репертуаре театра более 30 спектаклей для детей, среди них:

  • «Гуси-лебеди» Я. Узенюк В. Борисов
  • «По нытью примете» Е. Тараховская
  • Терешка Сергеевна Седова
  • «Как солдат Змей Горыныч победил» В. Ливсерз
  • «Слон» Р. Киплинг
  • «Ночь на Ивана Купалу» Н.Гоголь
  • «Несколько дней из жизни Феньки» Л. Пантелеева
  • «Сказка о царе Салтане» А.Пушкин
  • «Мищук или сказка о непослушном медведе» В. Белова
  • «Сказка о Попе и о работнике его Лысоме» А.Пушкин
  • «Сказка о золотой рыбке» А.Пушкин
  • «Чудо-Республика» Шувалова Н.
  • Золушка Э. Шварц
  • «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
  • «Теремок» С. Маршака
  • «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
  • «Кто сказал «мяу»?» В. СУТЕЕВА
  • «Тук-Тук, кто там?» М. Бартенева
  • «Котенок по имени Гав» Остер
  • «Кино и Педочил» Г. Х. Андерсен
  • «Шайка Серая» Д. Шахта-Сибирская

В театре поставлено 8 спектаклей для взрослых, последние из них — «Нет Обзанов» Ф.Достоевского, «Ханума» А.Цагарела, «Concerto Grosso» А.Борока, «Кармен» Б.Константинова

Фестивали и гастроли

Театр принимал участие в российских фестивалях «Золотой колек» (Владимир), «Муравик» (Иваново), «Серебряный остр» (Волгоград), «Полярная сова» (Мурманск), «Голос истории» (Вологда). ), Международный фестиваль имени С. Примеры. В 2000 году театр провел фестиваль театров русских кукол «Вологодские забавы». В сентябре 2005 г. побывал с гастролями в Москве в рамках «Дней Вологодской области в Москве», а в декабре 2006 г. – с гастролями в Санкт-Петербурге. В 2007 г. на Международном фестивале театров Кукарта (Санкт-Петербург). В марте 2008 года театр посетил международный фестиваль театров кукол Муравица. В мае 2008 г. — на Международном фестивале «Царскосельский карнавал» (Санкт-Петербург). В сентябре 2008 г. — на Международном фестивале театров Подстер Большой Куклы (Екатеринбург). В октябре 2008 г. — на международном фестивале театров кукол «InterLathe» в Ужгороде (Украина). В сентябре 2009 г.- на Фестивале «Рязанские бабы» (г. Рязань). В феврале 2010 г. — на Всероссийском Пушкинском фестивале (г. Псков). В марте 2010 г. VIII Международный фестиваль театров кукол Муравица, международный фестиваль камерных театров кукол «Московские каникулы» (г. Москва). В сентябре 2010 года V Международный фестиваль театров кукол «Оренбургская водяная пивная» (г. Оренбург). В октябре 2010 г. — I межрегиональный фестиваль театров кукол «Волжские встречи» (г. Кострома).

На карте гастролей театра последних лет — Москва,

Раннее развитие в последнее время пользуется особой популярностью среди современных родителей. Проведено значительное повышение уровня подготовки, которым должен обладать первоклассник. «Горошенька» — это сайт, детское развитие с которым станет увлекательным занятием для всей семьи.

Мы постарались наполнить свой портал самыми интересными материалами, которые призваны помочь родителям в ежедневной работе по воспитанию и обучению дошкольников. Сайт раннего развития детей «Горошенька» предлагает все разнообразие игр и интересных заданий для детей, направленных на приобретение определенных навыков и совершенствование собственных навыков. Все материалы, размещенные на портале, преследуют одну цель — максимально подготовить ребенка к школе.

Презентации для детей как один из лучших способов научить ребенка

Информационные технологии шагнули далеко вперед за последние годы. Современные дети легко осваивают компьютерную технику, в результате чего получили особую распространенность презенты для развития детей . Это особый вид материалов, который помогает малышам легче усвоить всю информацию.

При проведении подготовки детей к школе, презентации Часто имеет ключевое значение. Яркие и красочные картинки позволяют малышу наглядно увидеть окружающий мир, представить в своем воображении растения и животных, с которыми он еще не встречался. Детские презентации для детей Представлены в свободном доступе, что позволяет всем родителям использовать их на самостоятельных занятиях с ребенком.

Электронные презентации для детей скачать — это так просто

Современные сайты представляют массу разнообразных материалов, которые родители могут использовать на занятиях с ребенком. Мы постарались сделать наши бесплатные презенты для детей немного другими, непохожими на все остальные.


Во-первых, наши материалы достаточно информативны. Они будут интересны не только дошкольникам. Вот такие презенты для детей младших классов Тоже подойдут идеально. Возникает закономерный вопрос – может ли первоклассник и ребенок трехлетнего возраста усвоить один объем информации, который будет интересен первому и доступен для понимания второму.

Определенно нет. Наши материалы работают по несколько иному принципу. В основном презентации для детей подготовительной группы . В них выделяются все моменты, которые ребенок должен знать к школе. Однако приступать к обучению малыша все же следовало – например, в 3-4 года ребенок уже готов увидеть презента для детей детского сада .

В этом возрасте малыша мучают самые разнообразные вопросы, на которые взрослые, порой, не могут ответить. Но успешно развитие ребенка Возможно, только тогда, когда он получит свободный доступ ко всем вещам в своем понимании. Он может не понять ту часть материалов, что он ему не так интересен в силу своего возраста, но если повторить урок через пол года, кроха будет ждать больше мгновений.

Дошкольное развитие детей с помощью уникальных материалов


Уникальность наших материалов заключается в нескольких важных моментах. Во-первых, как было сказано выше, это доступность и полнота информации, которая делает развитие дошкольников Успешный. Второй момент – в ярких и красочных картинках. Таким образом, сайт развитие ребенка дошкольного возраста Пытается мастерить интересные вещи, то есть кроху обязательно заинтересуют качественные фотографии и картинки, которые есть в каждой презентации.

И, наконец, еще один момент, на наш взгляд, один из самых важных. Презентация для детей бесплатно Наличие определенных заданий в конце, направленных на закрепление материалов и развитие определенных навыков малыша. Это могут быть игры на логику, мышление, развитие речи, развитие мелкой моторики и другие. Таким образом, ребенок легко усваивает всю полученную информацию и приятно проводит время рядом с родителями. Пожалуй, это лучшие параметры для успешного обучения.

Теперь с трех лет
Новое в репертуарной политике Детского музыкального театра им Н.И. размер

15 марта 2014 года в театре впервые
Я исполнил оперу А.Кулина по сказке С.Маршака «Теремок».
Спектакль адресован самой маленькой аудитории.

«Чем раньше ребенок соприкоснется с миром большой музыки, тем крепче будет связь с ней», — сказала основатель первого в мире музыкального театра для юных Наталья Сац и порекомендовала начинать это знакомство с шести лет.
Однако изучение восприятия современного ребенка сегодня заставило театр внести коррективы в свою репертуарную политику и перейти к созданию спектаклей для детей от трех лет.

Первым спектаклем, адресованным этой категории зрителей, стал «Кошкин дом» А.Кулина по сказке С.Маршака в постановке В.Рябова. Успех спектакля превзошел все ожидания — и вот новая премьера. Теперь это «теремок», в котором вновь полюбившаяся сказка С. Маршака оживет в музыке одного из самых ярких современных композиторов — Александра Кулагина.

Нет, не большой театральный зал, отделенный от зрителя оркестровой ямой, а уютный фойе, где артисты и музыканты находятся совсем рядом со зрителями, на 35 минут станет главным местом сценического действия. Именно здесь перед зрителями возникнет чудесный теремок, в котором такие очаровательные герои, как мышка-норушка, лягушка-лепешка, петух и ёжик. Именно здесь их враги: волк, медведь и лиса — попытаются захватить теремок… и только дружба и помощь маленьких зрителей позволят добрым силам победить.

Наверное, не случайно крупнейшие композиторы мира часто обращались и обращались к сказочным сюжетам, на основе которых создаются произведения большой оперной формы для широкой аудитории. Так в детской сказочной опере «Александр Кулагигин», адресованной самым маленьким слушателям, есть и арии, и дуэты, и ансамбли, которые благодаря динамичной интриге, яркой легистрации и, конечно же, исполнительскому мастерству артистов и музыкантов будут доступны для них и поможет сделать первый шаг. В мире большой музыки.

Театр кукол в русской народной сказке «Теремок»

Задачи:

создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей методом талекотерапии;

Совершенствование художественных способностей детей в создании художественного образа путем инсценировки русской народной сказки «Теремок»;

Стимулировать стремление детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с помощью жестов, движений

Персонажи: Фале, Мышь, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь

Декорации: Теремок, деревья, забор, перчаточные куклы.

Продолжительность спектакля: 20 минут; Количество актеров: от 4 до 6.

Во время занятий.

1. Орг. момент.

Звонок уже был, начинается урок.

Мы сегодня не одни

На урок пришли гости.

2. Постановка темы и задач занятия

Сказки любят все на свете

любят взрослые и дети!

Сказки добру учат

И трудолюбию!

Говорят, как жить,

Дружить

3. Сбросить сказку «Теремок»

Сказочник Доходит до музыки, теремок появляется на большом экране. Стойки левые теремок. Справа — несколько деревьев. На втором плане лес. При появлении нового героя картинка обновляется.

Рассказчик:

Как на горке, так и на крутом резина.

Есть крыльцо и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, не низкий, не высокий.

Мышь выходит на поляну из-за деревьев под музыку и направляется в теремку.

Мышь поет:

Все должны где-то жить

И зимой, и летом.

Как мышка не носится

Если дома нет?

Все должны где-то спать

И ужинать где-то.

Мышь останавливается перед террамом.

Какой хороший теремок —

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Волшебники не закрыты.

Мышь Оглядывается. Ей никто не отвечает. Заходит в теремок и смотрит в окно.

Хватит мне бродить по свету,

Зимой мне будет тепло.

Если здесь никого нет,

Значит, этот дом мой!

Я буду жить в терме,
Песню петь и не спешить.

Прячем мышь в теремке.

Лягушка выходит на поляну из-за деревьев под музыку и направляется к терему.

Лягушка поет.

Что за славный теремок?

О, какое чудо!

Не низко, не высоко,

Плотина гребёт!

Из трубы идет дым.

Уверяешь дверь!

Кто здесь живет в термах

Ну, скажи!

Мышь Выглядывает из окна.

Мышь здесь живет нарушка!

Кому ты ответишь!

Лягушка

Я лягушка-додкушка,

Мы будем пить с тобой чай!

Я умею плавать в бюстгальтерах

Вода из реки надевается.

С ней пришел матрас

И прошу положить мне!

Мышь

Для тебя есть место,

Весело жить вместе.

Сейчас я буду месить тесто

А потом пьешь чайку!

Лягушка включена в дом. Мышь исчезает в окне.

На поляне из-за деревьев выходит зайчик и направляется к терему.

Кролик

Какой красивый теремок

Роза среди леса?

Заячий принц здесь мог бы жить

С заячьей принцессой!

Поставлю в саду

Возле газона.

Кто здесь живет в термах

Скажи зайчику!

Мышь Выглядывает из окна.

Мышка тут живет номушка.

Лягушка он смотрит в окно.

Кто беспокоит наш покой?

Я лягушка-мужчина.

Говори, кто ты!

Кролик

Открой мне —

Банни-стрелок!

Ты оставляешь меня в живых

Я хороший кролик!

Я умею мыть полы

И ушами махать.

Мышь (лягушка)

Может, зайцу жить?

Лягушка (Кролик)

Оставайтесь с нами!

Кролик входит в дом. Мышь и лягушка прячутся.

На поляне из-за деревьев под музыку идет Лиса и направляется в теремку.

Лиса

Так терем теремок

Фальшиво да нарядно!

Яблочный пирог…

Где здесь режим входа?

Эй, милые честные люди,

Открой дверь!

Кто здесь живет в термах

Люди Али Звери?

Мышь Выглядывает из окна.

Здесь живет мышонок номушка.

Кролик Выглядывает из окна.

И ушастый зайчик!

Лягушка он смотрит в окно.

И лягушка-додкушка.

Кто ты, ответь!

Лиса

О прекрасной лисе

Молва ходит давно.

Узнай меня в лесу!

Кролик

Место, которое она найдет!

Мышь

Заходи, кума, смелее,

Это просто ужин.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лучше не дома на свете!

В нем спрятаны все обитатели теремка.

Волк выходит на поляну из-за деревьев под музыку и направляется к терему.

Волк

Вот хор так хор —

Вот, расширителя хватит на всех!

Что молчат? Есть ли кто-нибудь дома?

Да не бойся ты, не ешь!

Из Теремки в свою очередь выглядят его обитатели.


Мышь

Мышка тут живет номушка.

Кролик Выглядывает из окна.

И ушастый зайчик!

Лягушка Выглядывает из окна.

И лягушка-додкушка.

Лиса

И лиса, хозяйка!

Я не возьму что-то в смысле

Волк

В дом пускай!

Я не страшный волк!

Следите за собой!

Кролик

Ладно, серый, заходи,

Только не кусай!

Лягушка

Немедленно выпишутся с учетом

Коль обижай зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка смотрят в окна.

Все жители Теремки (хор)

Мы теперь одна семья

И гости довольны!

Из-за деревьев медведь идет под музыку и идет в теремку.

Медведь

Я хочу жить с тобой!

Все (хор)

Нет, Мишка, не надо!

Медведь (обиженный)

Зря ты так. Я в форме!

Мышь

Больно, ты огромный.

Медведь

Да не бойтесь, размещение.

Я скромен в вопросах.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает ловить и падает. Жители Теремка плачут на развалинах.

Мышь

Что ты, Мишка, сделал?

Лягушка

Мы предупреждали.

Кролик

Теремок наш загубили!

Лиса

Углов не осталось!

Медведь

Ну, прости меня,

Я не специально.

Хоть твой дом и упал с пня,

В нем можно жить.

Мышь

Где хранить подполе

На зимние запасы

Жаркое лето — капля

Бочка с мятным квасом?

Лягушка

Где мой большой чунги,

Мокрый, с комарами?

Лиса

А государь туда

Играть мне вечерами?

Кролик

Где веранда в саду?

Волк

И закрытие рядом —

Вдруг без спроса кто придет,

А он не рад?

Медведь

Да! И нет печки лечить

У меня зима назад.

Comments