Фото зимние пейзажи: Зимние красивые пейзажи (65 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор


21.12.1973 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Зимний пейзаж: секреты и лайфхаки для фотосъёмки | Статьи | Фото, видео, оптика

Источник: pixabay.com

Снимать зимние пейзажи лучше всего в начале весны, когда чередуются заморозки и оттепели, снегопады и дожди. Готовим сани летом и уже сейчас разбираемся, как, что и на каких настройках нужно снимать.

Лёд

Оттепели и заморозки образуют на воде причудливые напластования льда. Удивительные ледяные узоры можно обнаружить даже на поверхностях луж. Но следует обращать внимание не только на скованные льдом водоёмы. Посмотрите на сосульки на крышах, водосточных трубах и краях водопадов. 

Погода — не помеха: лёд — отличный объект для работы и в пасмурный день, и при ярком солнечном освещении.

На холоде можно поэкспериментировать с мыльными пузырями. Пузыри замерзают при температуре ниже минус семи градусов. Источник: pixabay.com

Главное — понимать, что и для чего вы снимаете. Поставив перед собой конкретную цель, вы сможете определиться и с необходимым фотооборудованием.

Специальный объектив для макросъёмки, конечно же, подойдёт лучше всего. Но и любая оптика с фокусным расстоянием от 50 до 180 мм — тоже неплохо. Если же таких объективов нет, то лучшее из недорогих решений — удлинительные кольца.

Можно использовать и телеобъективы.

При макросъёмке всегда используйте штатив. Для минимизации вибраций используйте дистанционное управление или автоспуск. Закрывайте диафрагму (до f/16), чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства, и рассчитывайте гиперфокальное расстояние. Для улучшения качества устанавливайте минимальное значение ISO. Удерживайте камеру параллельно объекту съёмки, чтобы избежать нерезкости по полю кадра.

Изморозь

Для красивых фотографий изморози и ледяных узоров не обязательно выходить и снимать на холоде. Но помните, что на стеклопакетах узоры не образуются. Источник: pixabay. com

В ясные ночи мельчайшие капли влаги замерзают, создавая иней — лёгкий пушистый покров из ледяных кристаллов. Особенно часто иней можно увидеть на уровне земли, но в туманные дни и холодные ночи он покрывает обнажённые зимой деревья.

Чтобы снять заиндевелую природу, нужно рано встать. Иначе вы просто не успеете запечатлеть самые эффектные кадры. Хотя в сильные морозы он может держаться целый день.

Экспозамер по белому инею приводит к недодержке, поэтому увеличивайте (примерно на 1 ступень) экспозицию, чтобы получить красивый белый тон, но без вылета деталей в светах изображения.

Деревья

Деревья или отдельное дерево могут послужить основой выразительной композиции кадра, поэтому снимите варианты с различных углов и точек, используя разные фокусные расстояния объектива.

Если использовать широкоугольный объектив на закрытой диафрагме, можно получить красивые солнечные звёзды. Источник: pixabay.com

Графичность зимних пейзажей хорошо подчёркивается контровым светом — вплоть до силуэтных изображений. Найдите убедительный сюжет и поэкспериментируйте с компоновкой кадра.

Экспозамер снега

Целесообразно использовать режим замера и систему измерения, которые дают возможность полного управления процессом. Лучше использовать ручной режим или режим AV (приоритет диафрагмы) и, что ещё более важно, точечный или частичный замер вместо матричного или центрально-взвешенного, которые могут внести совершенно неприемлемую ошибку в требуемую экспозицию.

Не забывайте, что при точечном замере снега камера будет стремиться воспроизвести этот участок серым, поэтому, чтобы избежать недодержки, следует ввести поправку. Экспозамер по фронтально освещённому снегу всегда имеет сдвиг примерно на две ступени в сторону теней. Поэтому нужно увеличить экспозицию на две ступени, оценивая результат по гистограмме.

При открытой диафрагме искрящийся снег создаёт красивое боке. Источник: pixabay.com

Если провести экспонирование по снегу, используя точечный или частичный замер, и не ввести поправку, то снег получится грязно-серым.

Увеличивайте экспозицию примерно на две ступени, чтобы получить белый тон снега вместо серого.

Оценивайте результат введения поправки по гистограмме, чтобы не было передержки сцены.

Пока не растаял снег

Великолепное зрелище — заснеженная равнина, искрящаяся на солнце. Но на фотографии она может превратиться в невыразительный белый покров ландшафта. Поэтому правильный свет крайне важен для удачного пейзажного снимка. Низкое и боковое освещения наиболее выигрышно передают фактуру поверхности и выразительные особенности пейзажа. Но и эффектная компоновка кадра не менее важна. Например, следы на снегу могут стать композиционной основой кадра, подчёркивая масштаб и передавая глубину пространства.

Падающий снег сам может стать объектом съёмки. Источник: pixabay.com

Чтобы избежать смазывания падающего снега, вам придётся установить выдержку не больше 1/500 с. А относительно небольшая скорость срабатывания затвора — 1/15 с — позволит получить стремительную динамику линий, создавая нужный эффект. Порхающие снежинки будут лучше выделяться, если их снимать на тёмном фоне.

Как усилить ощущение холода на снимке

Специальная обработка снимка и корректный способ печати придаст изображению более холодный оттенок. Этому способствует небольшой избыток голубого тона, что в традиционной технике достигалось использованием светофильтров. В цифровой фотографии аналогичный результат при съёмке зимой можно получить, сдвигая вручную баланс белого до 3000 градусов по Кельвину (тёмно-голубой) и до 5000 (бледно-голубой).

При съёмке в RAW-формате можно получить нужный эффект, конвертируя в TIFF-формат и подбирая нужное значение цветовой температуры. Ещё одна возможность — цифровое тонирование снимка. В Photoshop’e нужно вначале использовать опцию Desaturate, чтобы обесцветить изображение (Adjust Hue/Saturation), затем — активировать опцию Colorize и подобрать значения Hue и Saturation для нужного эффекта.

Как снимать зимние пейзажи, 5 советов по фотографии

Я родился и вырос в холодном краю, поэтому мое мнение может быть слегка предвзятым, но зима — мой любимый сезон для фотографии. Конечно, это холодный и суровый сезон, но в это время есть так много возможностей сфотографировать красивые зимние пейзажи как днем, так и ночью.

Тем не менее, я не всегда был поклонником зимней фотографии. Фактически, мне потребовалось несколько лет после покупки моей первой камеры, прежде чем я начал брать ее с собой в поездки на лыжи и в походы. Само собой разумеется, уже после нескольких путешествий меня это увлекло и я начал с нетерпением ждать следующей зимы. Я быстро понял, что фотографирование зимой во многом отличается от любого другого сезона.

Есть несколько трудностей, с которыми вам нужно справиться, когда кругом все белое. Что следует делать в таких случаях? Вот пять советов для создания красивых изображений зимнего пейзажа.

 

№1 Ищите цветовой контраст

После нескольких дней сильного снегопада пейзаж здесь, в Норвегии, абсолютно белоснежный. Белые деревья, белые озера, белые горы и привычное белое небо. Когда все белое, довольно сложно найти фокусный элемент, поскольку ничего не выделяется.

В такие дни, как этот, вы должны искать элементы цвета, которые выделяются на белом. Вот пример дома, сфотографированного утром после сильного снегопада.

 

Красное строение делает эту фотографию интересной. Без него в сцене не хватало бы фокусного элемента, за который зацепился бы взгляд зрителя.

Я считаю красный цвет особенно привлекательным в таких ситуациях, как этот, но ищите любой доминирующий цвет. Возможно, есть осенний лист, лежащий поверх тонкого слоя снега, или, может быть, это несколько лыжников, одетых в красные куртки. Просто найдите доминирующий цвет в белом цвете и используйте его как свой фокусный элемент.

 

№2 Лучше светлее, чем темно

Когда вы не можете найти цветной фокусный элемент, который выделяется в кадре, переэкспонируйте изображение. Если идет снег, и нет никакого контраста в небе, зимние изображения часто выходят красивее, если они на шаг или два светлее. Просто избегайте пересветов.

 

Я делаю это не всегда, но всякий раз, когда все белым-бело, я склоняюсь к этому направлению. Легкое переэкспонирование улучшает белое изображение и помогает передать, насколько холодно было при съемке, но оно все еще вселяет ощущение спокойствия.

 

№3 Выбирайте холодный Баланс белого

Вы можете выбрать Баланс белого в камере или в процессе постобработки, если вы фотографируете в формате Raw. Холодный цветовой баланс зачастую наиболее подходит для зимних сцен.

Если это не разноцветный закат, то нет причин использовать теплый баланс белого. Снег белый, а тени прохладные. Использование холодного Баланса белого поможет усилить зимнее настроение, сохраняя изображение более реалистичным.

 

№4 Фотографируйте во время голубого часа

Зима — это сезон с множеством возможностей в течение всего дня; даже солнечный зимний день стоит того, чтобы выйти на улицу с камерой. Однако в последние годы я стал ценить голубой час все больше и больше.

Моменты перед восходом солнца или после заката, создают волшебный, мягкий свет в зимнем пейзаже, особенно вблизи гор. Это время, когда ваша камера должна быть под рукой. Даже если очень холодно, и вы предпочитаете оставаться дома под одеялом, сделайте себе одолжение, и выйдите с камерой в это время дня.

 

Если бы я мог выбирать только одно время дня, чтобы фотографировать в течение зимы, это был бы синий час (ну, можно было бы предпочесть погоню за северным сиянием в ночное время…).

 

№5 Прихватите с собой запасной аккумулятор и держите его в тепле!

Последний совет, возможно, самый важный, когда дело касается фотографирования холодного климата в целом – имейте с собой дополнительные аккумуляторы. Зимой они быстрее разряжаются, и если вы похожи на меня и используете Live View для большинства снимков, вам нужно взять хотя бы несколько дополнительных батарей — на всякий случай.

Я стараюсь взять с собой по крайней мере один запасной аккумулятор, который держу во внутреннем кармане моей куртки, чтобы она не стекала или не охлаждалась на морозе. Я также обнаружил, что благодаря этому батарея будет работать дольше, когда вы начнете ее использовать.

Автопортрет, который я сделал этой зимой в походе

 

Наконец, для того, чтобы держать аккумулятор в тепле, вам также необходимо оставаться в тепле. Всегда будьте подготовлены к холоду, и лучше один лишний слой одежды, чем один недостающий. Это особенно уместно, когда вы отправляетесь в поход.

 

Автор: Christian Hoiberg

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Картин Зимнего Пейзажа [Потрясающие!] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Winter Landscape Pictures [Потрясающие!] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10K
  • А.

    Горные изображения и рисунки

    land

    tourist

    Winter images & pictures

    ice

    winter wonderland

    Hd snow wallpapers

    Italy pictures & images

    Hd sky wallpapers

    bad kleinkirchheim

    Hq background images

    outdoor

    Hd синие обои

    растение

    ель

    дом картинки

    домик

    здание

    море

    Hd вода обои

    прибойная волна

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    france

    beaumont

    salève

    austria

    falkertsee

    sunrise

    Hd grey wallpapers

    winter forest

    Nature images

    night

    polar climate

    Hd wallpapers

    Desktop backgrounds

    Hd wallpapers

    румыния

    румынские горы

    ski

    kristiansand

    norge

    Hd scenery wallpapers

    outdoors

    cloud — sky

    illuminated

    neuenburg am rhein

    deutschland

    snowy

    Related collections

    Winter landscape

    121 photos · Curated Маюри Мавлингкар

    Зимний пейзаж

    89 фото · Куратор Винсент Зуниага

    Зимний пейзаж

    66 фото · Куратор Кэри Коннер

    Hd forest wallpapers

    Hd white wallpapers

    peak

    Tree images & pictures

    Christmas images

    forest in winter

    Landscape images & pictures

    yosemite

    Hd purple wallpapers

    babia góra

    pine

    забор

    Горы картинки и картинки

    земля

    турист

    Hd снег обои

    Италия картинки и картинки

    HD Sky Walpapers

    Kristiansand

    Norge

    HD пейзаж обои

    Outdoors

    Облако — Sky

    . Освещение

    House Images

    здание

    BABI

    beaumont

    salève

    изображения природы

    ночь

    полярный климат

    bad kleinkirchheim

    фоновые изображения Hq

    Outdoor

    Neuenburg Am Rhein

    Deutschland

    Snowy

    HD Лесные обои

    HD Белые обои

    Landscape Images & Picture

    Yosemite

    HD WALPAPERPAPER

    HD WALPAPERPAPER

    HD PURPAPERPAPER. – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Зимние картинки и картинки

    лед

    зимняя страна чудес

    австрия

    фалькертзее

    Sunrise

    HD Серые обои

    Зимний лес

    HD Обои

    Фоны рабочего стола

    HD Обои

    Связанные коллекции

    Зимние любители

    121 Фотография · Curnated By MayorI -MAYURK MYURK MAMARK. Винсент Зуниага

    Зимний пейзаж

    66 фото · Куратор Кэри Коннер

    Румыния

    Румынские горы

    лыжи

    Hd blue wallpapers

    plant

    fir

    Tree images & pictures

    Christmas images

    forest in winter

    sea

    Hd water wallpapers

    breaking wave

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    Изображения и картинки гор

    земля

    турист

    Райан Клаус

    Франция

    Бомонт

    салев

    –––– –––– –––– ––––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Christiaan Huynen

    Winter images & pictures

    ice

    winter wonderland

    Michael Niessl

    austria

    falkertsee

    sunrise

    Tomáš Malík

    Hd grey wallpapers

    winter forest

    Alessio Soggetti

    Hd снег обои

    Италия картинки и изображения

    HD Sky Walpapers

    UNSPLASH LOGO

    UNSPLASH+ В сотрудничестве с Getty Images

    UNSPLASH+

    Разблокировать

    Природные изображения

    Night

    Polar Climate

    Tim Stief

    HD обои

    .

    Айдын Хассан

    Бад Клинкирххайм

    Фоновые изображения Hq

    Открытый

    Андрей Тоадер

    Румыния

    Румынские горы

    ski

    Assitej Norway

    kristiansand

    norge

    Hd scenery wallpapers

    Jakob Rosen

    Hd blue wallpapers

    plant

    fir

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    на открытом воздухе

    облако-небо

    освещенный

    Фил Мюллер

    нойнбург-на-рейне

    Германия

    снежный

    Ian Keefe

    House Images

    Кабина

    Здание

    Luc Van Loon

    HD Лесные обои

    HD Белые обои

    Peak

    Annie Spratt

    Изображения деревье зима

    Пейзажные изображения и картинки

    yosemite

    Фиолетовые обои Hd

    Логотип Unsplash

    Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

    9| Скидка 20% на iStock Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Как фотографировать зимние пейзажи

    Четыре времени года — чудесный подарок нашей планеты пейзажным фотографам, по крайней мере, в некоторых частях мира. Раньше я предпочитал все, кроме зимы. Я всегда с нетерпением ждал осенних красок, достигающих пика в конце октября и начале ноября, или пышных зеленых тонов середины апреля. Но за последние несколько лет я тоже научился любить зиму. Хорошо хоть когда снег и мороз. Вот мои советы о том, как фотографировать снег в холодную погоду.

    NIKON D750 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 4/1, f/11,0

    Зима — непростое время для фотосъемки, так как могут возникнуть экстремальные условия. Помимо прочего, низкие температуры часто приводят к дискомфорту для фотографов и сокращению срока службы батареи. Зима, однако, дает пейзажным фотографам несколько преимуществ, которые часто недооценивают:

    • Солнце висит над горизонтом намного ниже, чем в другие времена года;
    • Солнце восходит на юго-востоке и садится на юго-западе (в северном полушарии) – что может быть полезно для некоторых мест;
    • Солнце не встает так рано, как летом;
    • Снег и мороз могут существенно изменить атмосферу во многих местах;
    • Снег и лед сами по себе могут быть очень фотогеничными;
    NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 11 мм, ISO 100, 1/100, f/8,0

    Если вы еще этого не сделали, возможно, пришло время выйти на мороз и принести домой немного фотографии. Ниже приведены мои десять советов по съемке зимних пейзажей.

    Содержание

    1) В тяжелых условиях важна тщательная подготовка

    Ознакомьтесь с прогнозом погоды и подготовьте соответствующую одежду. Обращайте внимание не только на температуру, но и на скорость ветра и влажность воздуха — последние два могут сильно снизить субъективное ощущение температуры. Как фотограф-пейзажист, вы должны находиться на месте съемки в идеале за 30-45 минут до восхода солнца, так как предрассветные розовые облака могут появиться довольно рано. Но это также, когда температура достигает самой низкой точки. Первая фотография выше была сделана в начале января этого года. Когда я вышел из машины, было -24,5°C (-12 по Фаренгейту). Съемка заката может быть немного более благоприятной для погоды в зимние месяцы, однако, как только солнце исчезает за горизонтом (а вы действительно хотите остаться после заката), температура также обычно падает очень быстро. Что еще хуже, так это то, что вы будете стоять рядом со своей камерой, терпеливо ожидая наилучшего освещения, что означает отсутствие движения тела и, следовательно, охлаждение гораздо быстрее, чем обычно. Поэтому очень важно носить правильную обувь и одежду, которая не подведет вас. Вот некоторые рекомендации в этих областях:

    NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 460 мм, ISO 100, 1/320, f/9,0
    1. Используйте несколько слоев высококачественной одежды. Слои на основе мериносовой шерсти могут обеспечить необходимое тепло — убедитесь, что базовые слои плотно прилегают к коже.
    2. Используйте теплую непромокаемую обувь. Если снег глубокий, можно использовать гетры.
    3. Имейте две пары перчаток – одну толстую и жесткую для тех моментов ожидания, а другую – более тонкие перчатки, чтобы можно было манипулировать камерой.
    4. Носите длинные кальсоны для очень низких температур. Иногда может потребоваться несколько слоев. Опять же, мериносовая шерсть может быть очень полезной в качестве базового слоя.
    5. Иметь толстую и теплую шапку, возможно даже двухслойную.
    6. Грелки для рук и ног могут спасти жизнь в очень холодных условиях, поэтому, если вы знаете, что будет мороз, вам следует надеть их на руки и ноги.
    7. Имейте несколько полностью заряженных запасных аккумуляторов. Помните, что холод разряжает батареи намного быстрее, чем обычно.
    8. В идеале постарайтесь предварительно установить настройки камеры перед выходом из дома (в машине или дома), чтобы при съемке в суровых условиях вы изменяли только абсолютный минимум.
    9. Штатив будет необходим в ранние часы из-за отсутствия окружающего света и очень медленных выдержек. Тем не менее, убедитесь, что у вас есть пена или другой материал, защищающий ноги штатива — вы не хотите хвататься руками за голый алюминиевый штатив, так как он замерзнет ваши ладони и пальцы. Я лично ношу свой штатив прикрепленным к сумке для фотоаппарата, чтобы мне не приходилось держать его в течение длительного периода времени.
    NIKON D90 + Tokina AT-X 116 PRO DX II 11–16 мм F2,8 @ 14 мм, ISO 200, 1/250, f/5,6

    2) Планируйте поездку сразу после снегопада

    Чтобы получить потрясающие фотографии зимой , время гораздо важнее вашего снаряжения. В низинах, где я живу, в отличие от гор, свежий снег бывает редко и часто тает и пачкается в течение нескольких дней. Я слежу за прогнозом погоды и особенно стараюсь определить короткие периоды хорошей погоды после метелей. Часто даже облачная погода может быть хорошей, особенно если облака структурированы. Съемка во время снегопада почти никогда не приводит к хорошим результатам (если только снежная буря не сочетается с прямым солнцем, что редко бывает).

    NIKON D7000 + 16–85 мм f/3,5–5,6 @ 19 мм, ISO 100, 1/125, f/8,0NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 12 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

    Эти снимки были сделаны после снежной бури. Здесь снег покрывает все, включая ветки деревьев, крыши и дороги. Некоторые уродливые объекты, которые в противном случае было бы трудно убрать из вашего кадра, например, мусорные баки в природных парках, буквально исчезают с вашей сцены под снежным покровом. Обратной стороной этого является тот факт, что по дорогам может быть сложно ездить — так что опять же будьте предельно осторожны (и не садитесь за руль, если у вас нет про запас зимней резины и цепей). Сообщите своей семье и близким друзьям, если во время поездки может возникнуть опасность. Безопасность превыше всего — не рискуйте только ради перспективы потенциально отличного изображения. Ваше здоровье и благополучие гораздо важнее.

    NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 10 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

    3) Работа со снежными структурами на переднем плане

    Ветер и мороз создают красивые формы и структуры на свежевыпавшем снегу. Такая тема идеально подходит для вашего переднего плана. Если снежный покров старый, возможно, уже частично растаял, ищите отпечатки ног или любые следы на снегу — они могут послужить направляющими линиями в вашей композиции. Подойдите ближе к этим структурам и используйте широкоугольный объектив. Контролируйте глубину резкости, применяя измерения гиперфокального расстояния, чтобы определить наилучшую точку для фокусировки. И не забывайте о дифракции, так как из-за нее частицы снега и другие важные детали могут выглядеть размытыми, а не четкими и детализированными.

    NIKON D750 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/100, f/11,0NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 13 мм, ISO 200, 1/60, f/5,6 200 мм f/4 @ 112 мм, ISO 100, 1/10, f/4,0

    4) Использование другой цветовой палитры

    Что мне нравится в заснеженных пейзажах, так это особая цветовая палитра, которую они демонстрируют. Снег и мороз меняют тональность пейзажа. Палитра оттенков упрощается. Снег смягчает сильные тона и подчеркивает менее заметные пастельные тона. Очень часто единственным насыщенным цветом является глубокий синий цвет ясного неба. Более того, снег закрывает неподходящие цветовые элементы на земле (например, некомплиментарные зелено-коричневые оттенки пустых полей).

    NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 15 мм, ISO 100, 1/125, f/8,0

    Во время заката и восхода солнца белый снег красиво отражает насыщенные тона неба. При экстремальных температурах я часто наблюдал насыщенные фиолетовые и оранжевые тона в низком небе над горизонтом перед восходом и после захода солнца. Не удивляйтесь, увидев голубоватые области теней в солнечную погоду — это просто ваш мозг компенсирует ваше восприятие цвета снега в тенях в реальной жизни.

    NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 116 мм, ISO 180, 1/60, f/5,6NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 10 мм, ISO 100, 1/100, f/7,1

    5) Используйте Солнце в качестве основного объекта

    Солнце становится прекрасным основным объектом, когда вы снимаете на фоне него и включаете его в кадр. Утром и ближе к вечеру он висит очень низко. Если у вас есть хороший объектив, который хорошо справляется с бликами и хорошо рисует солнечные звезды, солнце послужит прекрасным композиционным элементом ваших изображений. Чтобы эти солнечные звезды появились, вам нужно закрыть объектив до очень маленькой диафрагмы, например, f/11 или f/16.

    NIKON D750 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/80, f/11,0

    Если вы видите блики и ореолы, вы можете воспользоваться отличным приемом, подробно описанным в статье Назима об устранении ореолов и бликов в пейзажной фотографии. Если вам удобно смешивать изображения в постобработке, есть еще один отличный способ избежать передержки и дифракции: сделайте два изображения — одно для солнца с f/16, а другое для переднего плана и фона с большей диафрагмой, например, f/8. . Затем соедините два изображения в посте и используйте простые техники смешивания со слоями, чтобы добавить эти солнечные звезды на ваше изображение.

    NIKON D750 + 70–200 мм f/4 @ 70 мм, ISO 100, 1/125, f/9,0

    Также подумайте, полезны ли фильтры (такие как CPL, UV или ND) при съемке против солнца. Если нет, отсоедините их, так как они могут ухудшить ситуацию с точки зрения дополнительных ореолов и бликов. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они высокого качества и имеют многослойное покрытие. Для получения более подробной информации о фильтрах для объективов см. статью Назима о фильтрах для объективов, а также ознакомьтесь с его статьей о необходимых фильтрах для пейзажной фотографии.

    NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 17 мм, ISO 100, 1/320, f/6,3

    6) Использование инея

    Белый иней может превратить почти что угодно в очень привлекательный объект. Как ни парадоксально, именно это и затрудняет фотографирование. С тонким слоем инея, покрывающим все вокруг, пейзаж выглядит как сказка, что может сбить фокус фотографа для удачной композиции. Лично я живу в районе, где сочетание ледяного мороза и голубого неба встречается относительно редко.

    NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 16 мм, ISO 140, 1/50, f/6,3

    Поэтому, когда я получил его ранее в январе этого года, я был в полном восторге — и от волнения забыл включить VR на моих объективах. Когда я обнаружил это, я сначала разозлился на себя, но потом воспринял это как хороший знак, что мне следует не торопиться и сосредоточиться на том, что я делаю, а не позволять волнению взять верх и испортить мои фотографии. Хорошая композиция и кадрирование всегда должны быть вашим приоритетом, но не недооценивайте другие переменные, которые вступают в игру во время съемки, будь то правильная экспозиция, фокусировка, глубина резкости или более простые вещи, связанные с настройками вашей камеры.

    NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 105 мм, ISO 200, 1/250, f/4.0NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 24 мм, ISO 160, 1/50, f/6,3

    9) Попробуйте черно-белую фотографию

    Даже если мне очень нравится зимняя цветовая палитра, снег и мороз часто создают удобные условия для черно-белых (ч/б) фотографий. Низкое солнце удлиняет тени всех предметов. Эти тени могут создавать интересные формы и линии. Я предпочитаю черно-белое изображение, когда снимаю при относительно ярком полуденном солнце.

    NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/1600, f/8,0

    Основные элементы композиции (такие как линии и формы) намного лучше видны в черно-белом режиме, особенно если вы немного выделите их в постобработке, будь то с помощью цветовых переходов или с помощью осветления и затемнения. В солнечные зимние дни вы можете поиграть с тенями, проецируемыми на снег, а также получить отличные снимки.

    NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 185 мм, ISO 100, 1/800, f/8,0

    10) Преодолейте инверсию

    Если можете, превысьте инверсию. Что я имею в виду под инверсией? Зимой часто бывают особые условия, когда в низинах температура ниже, чем на больших высотах. Обычно это приводит к низко висящим облакам, которые покрывают все, кроме гор. Под облаками свет обычно тусклый и тусклый. Над облаками у вас чистое небо, а облака внизу похожи на море. Только некоторые горы выступают наружу, и с ними можно создать действительно интересные композиции. Приходите на рассвете и на закате — именно тогда свет и цвета будут идеальными.

    NIKON D750 + 200-500 мм f/5,6 @ 230 мм, ISO 250, 1/500, f/7,1

    11) Ищите детали

    Если пейзаж покрыт снегом, я рекомендую искать мелкие детали. Даже в пасмурные дни можно найти некоторые объекты, которые со снегом выглядят несколько иначе, чем без него. Ветки, заборы и другие обыденные предметы размещены на льстивом белом фоне. Лед, сосульки, снежинки, пузырьки или трещины во льду — все это отличные темы для использования. Не забудьте подобраться поближе к различным строениям и сделать несколько детальных снимков, которые сделают ваше зимнее портфолио более разнообразным.

    NIKON D3100 + 18–105 мм f/3,5–5,6 @ 105 мм, ISO 100, 1/50, f/6,3NIKON D750 + 70–200 мм f/4 @ 86 мм, ISO 100, 1/125, f/5,0 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1/125, f/4.0

    12) Попробуйте различные методы постобработки

    Этот пункт будет предметом другой статьи.

Comments