Фото зимние пейзажи: Картинки зимний пейзаж (100 фото) • Прикольные картинки и позитив


12.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Зимний пейзаж: секреты и лайфхаки для фотосъёмки | Статьи | Фото, видео, оптика

Источник: pixabay.com

Снимать зимние пейзажи лучше всего в начале весны, когда чередуются заморозки и оттепели, снегопады и дожди. Готовим сани летом и уже сейчас разбираемся, как, что и на каких настройках нужно снимать.

Лёд

Оттепели и заморозки образуют на воде причудливые напластования льда. Удивительные ледяные узоры можно обнаружить даже на поверхностях луж. Но следует обращать внимание не только на скованные льдом водоёмы. Посмотрите на сосульки на крышах, водосточных трубах и краях водопадов. 

Погода — не помеха: лёд — отличный объект для работы и в пасмурный день, и при ярком солнечном освещении.

На холоде можно поэкспериментировать с мыльными пузырями. Пузыри замерзают при температуре ниже минус семи градусов. Источник: pixabay.com

Главное — понимать, что и для чего вы снимаете. Поставив перед собой конкретную цель, вы сможете определиться и с необходимым фотооборудованием.

Специальный объектив для макросъёмки, конечно же, подойдёт лучше всего. Но и любая оптика с фокусным расстоянием от 50 до 180 мм — тоже неплохо. Если же таких объективов нет, то лучшее из недорогих решений — удлинительные кольца.

Можно использовать и телеобъективы.

При макросъёмке всегда используйте штатив. Для минимизации вибраций используйте дистанционное управление или автоспуск. Закрывайте диафрагму (до f/16), чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства, и рассчитывайте гиперфокальное расстояние. Для улучшения качества устанавливайте минимальное значение ISO. Удерживайте камеру параллельно объекту съёмки, чтобы избежать нерезкости по полю кадра.

Изморозь

Для красивых фотографий изморози и ледяных узоров не обязательно выходить и снимать на холоде. Но помните, что на стеклопакетах узоры не образуются. Источник: pixabay. com

В ясные ночи мельчайшие капли влаги замерзают, создавая иней — лёгкий пушистый покров из ледяных кристаллов. Особенно часто иней можно увидеть на уровне земли, но в туманные дни и холодные ночи он покрывает обнажённые зимой деревья.

Чтобы снять заиндевелую природу, нужно рано встать. Иначе вы просто не успеете запечатлеть самые эффектные кадры. Хотя в сильные морозы он может держаться целый день.

Экспозамер по белому инею приводит к недодержке, поэтому увеличивайте (примерно на 1 ступень) экспозицию, чтобы получить красивый белый тон, но без вылета деталей в светах изображения.

Деревья

Деревья или отдельное дерево могут послужить основой выразительной композиции кадра, поэтому снимите варианты с различных углов и точек, используя разные фокусные расстояния объектива.

Если использовать широкоугольный объектив на закрытой диафрагме, можно получить красивые солнечные звёзды. Источник: pixabay.com

Графичность зимних пейзажей хорошо подчёркивается контровым светом — вплоть до силуэтных изображений. Найдите убедительный сюжет и поэкспериментируйте с компоновкой кадра.

Экспозамер снега

Целесообразно использовать режим замера и систему измерения, которые дают возможность полного управления процессом. Лучше использовать ручной режим или режим AV (приоритет диафрагмы) и, что ещё более важно, точечный или частичный замер вместо матричного или центрально-взвешенного, которые могут внести совершенно неприемлемую ошибку в требуемую экспозицию.

Не забывайте, что при точечном замере снега камера будет стремиться воспроизвести этот участок серым, поэтому, чтобы избежать недодержки, следует ввести поправку. Экспозамер по фронтально освещённому снегу всегда имеет сдвиг примерно на две ступени в сторону теней. Поэтому нужно увеличить экспозицию на две ступени, оценивая результат по гистограмме.

При открытой диафрагме искрящийся снег создаёт красивое боке. Источник: pixabay.com

Если провести экспонирование по снегу, используя точечный или частичный замер, и не ввести поправку, то снег получится грязно-серым.

Увеличивайте экспозицию примерно на две ступени, чтобы получить белый тон снега вместо серого.

Оценивайте результат введения поправки по гистограмме, чтобы не было передержки сцены.

Пока не растаял снег

Великолепное зрелище — заснеженная равнина, искрящаяся на солнце. Но на фотографии она может превратиться в невыразительный белый покров ландшафта. Поэтому правильный свет крайне важен для удачного пейзажного снимка. Низкое и боковое освещения наиболее выигрышно передают фактуру поверхности и выразительные особенности пейзажа. Но и эффектная компоновка кадра не менее важна. Например, следы на снегу могут стать композиционной основой кадра, подчёркивая масштаб и передавая глубину пространства.

Падающий снег сам может стать объектом съёмки. Источник: pixabay.com

Чтобы избежать смазывания падающего снега, вам придётся установить выдержку не больше 1/500 с. А относительно небольшая скорость срабатывания затвора — 1/15 с — позволит получить стремительную динамику линий, создавая нужный эффект. Порхающие снежинки будут лучше выделяться, если их снимать на тёмном фоне.

Как усилить ощущение холода на снимке

Специальная обработка снимка и корректный способ печати придаст изображению более холодный оттенок. Этому способствует небольшой избыток голубого тона, что в традиционной технике достигалось использованием светофильтров. В цифровой фотографии аналогичный результат при съёмке зимой можно получить, сдвигая вручную баланс белого до 3000 градусов по Кельвину (тёмно-голубой) и до 5000 (бледно-голубой).

При съёмке в RAW-формате можно получить нужный эффект, конвертируя в TIFF-формат и подбирая нужное значение цветовой температуры. Ещё одна возможность — цифровое тонирование снимка. В Photoshop’e нужно вначале использовать опцию Desaturate, чтобы обесцветить изображение (Adjust Hue/Saturation), затем — активировать опцию Colorize и подобрать значения Hue и Saturation для нужного эффекта.

Зимние пейзажи | ФОТО НОВОСТИ

Пока все работают, в России продолжаются новогодние каникулы, и небольшая зимняя подборка будет весьма кстати. Между прочим, в этом году в Америке и Европе зима выдалась совсем малоснежная.

Итак, зимние пейзажи со всего мира.

27 фото

Летающие лыжники. Денис Долгодоров из России и Микаэль Кингсбери из Канады на чемпионате мира по фристайлу, Мерибель, Франция, 20 декабря 2011. (Фото Alain Grosclaude | Agence Zoom | Getty Images):

Снегопад в Софии, Болгария, 28 декабря 2011. (Фото Nikolay Doychinov | AFP | Getty Images):

Зимние пейзажи в парке Гамбурга, Германия. (Фото Christian Charisius | AFP | Getty Images):

Снежная вершина в Боконьяно, регион Корсика, Франция. (Фото Pascal Pochard-Casabianca | AFP | Getty Images):

Ледяные деревья в американском штате Иллинойс, созданные брызгами из реки Миссисипи, 3 января 2012. Год назад такие пейзажи можно было видеть и в Москве после знаменитого ледяного дождя. (Фото The Telegraph | John Badman | AP):

Интересный проект в небольшом немецком городке Миттерфирмиансройт. Здесь, в Баварском Лесу, около чешской границы построили церковь изо льда и снега. (Фото dapd | Lukas Barth | AP):

Размеры этого собора: 26 метров в длину, 11 метров в ширину, 17 метров в высоту. Церковь пользуется большой популярностью у местных и туристов. (Фото Armin Weigel | AFP | Getty Images):

Традиционное новогоднее погружение в Нидерландах, город Схевенинген, 1 января 2012. В этом году в нем приняли участие рекордное количество человек — более 10 000. (Фото Jasper Juinen | Getty Images):

Зимний пейзаж из американского штата Вашингтон, 22 декабря 2011. (Фото Walla Walla Union-Bulletin | Jeff Horner):

Морозный рассвет (-27С) в тайге на трассе М54 Красноярск — Монголия, Россия. (Фото Ilya Naymushin | Reuters):

В китайском городе Хайлар открылся фестиваль снежных скульптур, 18 декабря 2011. (Фото China Daily | Reuters):

Ежегодное отмечание зимнего солнцестояния в городе Брайтон, Англия, 21 декабря 2011. Во время этого красивого фестиваля люди ходят по улицам с бумажными фонариками, которые потом сжигают вместе с большими бумажными скульптурами.  (Фото Dan Kitwood | Getty Images):

Заснеженный пейзаж около города Ебенховен, Германия, 19 декабря 2011. (Фото Karl-Josef Hildenbrand | AFP | Getty Images):

«Моржи» в Харбине, Китай, 26 декабря 2011. (Фото Sheng Li | Reuters):


Парк ледяных скульптур в городе Рованиеми, Финляндия. (Фото Jonathan Nackstrand | AFP | Getty Images):

Музей-заповедник в Коломенском, Москва, 1 января 2012. (Фото Denis Sinyakov | Reuters):

Замерзшие кустики клубники на ферме во Флориде, 4 января 2012. (Фото Chris O’Meara | AP):

Зимний пейзаж из Брайтона, Англия, 18 декабря 2011. (Фото Dan Kitwood | Getty Images):

Ледяные перила в американском штате Мичиган, 3 января 2012. (Фото Don Campbell | AP):

В румынском горном массиве Фэгэраш, в 300 км от Бухареста построили настоящий ледяной отель. Здесь вам предложат 10 двухместных номеров с двуспальными кроватями за 35 евро с человека, а в комнатах поддерживается температура от -2 до +2 градусов Цельсия. (Фото Radu Sigheti | Reuters):

Замерзший пруд в городе Юджин, штат Орегон, 13 декабря 2011. (Фото Kevin Clark | AP):

На горнолыжном курорте Флахау, Австрия прошел чемпионат мира по слалому, 21 декабря 2011. (Фото Dominic Ebenbichler | Reuters):

Суровые сибирские мужики из Красноярска, Россия. На улице –20С. (Фото Ilya Naymushin | Reuters):

На зимнем катке члены королевского хора мальчиков, Лондон, Англия. (Фото Dan Kitwood | Getty Images):

Фото 1. Скульптура «Бурлаки на Волге». В Харбине, Китай открылся 13-й международный фестиваль льда и снега. (Фото Sheng Li | Reuters):

Фото 2. 13-й международный фестиваль льда и снега.

(Фото Sheng Li | Reuters):

Фото 3. 13-й международный фестиваль льда и снега. (Фото Sheng Li | Reuters):

Теги: В мире, зима, пейзажи

Картин Зимнего Пейзажа [Потрясающие!] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Winter Landscape Pictures [Потрясающие!] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10k
  • А. Логотип Unsplash

    Unsplash+

    В сотрудничестве с Алеся Кривец

    Unsplash+

    Разблокировать

    Nature imagesoutdoorsTree images & images

    Ryan Klaus

    beaumontsalèveWinter images & images

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Christiaan Huynen

    HD снежные обоиice

    Michael Niessl

    falkertseeaustriasunrise

    Tomáš Malík

    Hd серые обоиснежные горыснежный лес

    io

    0011

    Mountain images & picturesItaly pictures & imagesHd sky wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Hans Isaacson

    Unsplash+

    Unlock

    frozensnowyHd wallpapers

    Tim Stief

    Hd wallpapersDesktop backgroundsHd desktop wallpapers

    Aydin Hassan

    Бад-Кляйнкирххаймtrekkingwandern

    andrei toader

    romaniannature landscapemounatins

    Assitej Норвегия

    norgekristiansandHd scenery wallpapers

    Jakob Rosen

    Hd blue wallpapersplantfir

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Hans Isaacson

    Unsplash+

    Unlock

    Hq background imagesaerial iamgeaerial landscape

    Phil Müller

    deutschlandneuenburg am rheincold weather

    Ian Keefe

    кабинаДома фотоздания

    Luc van Loon

    HD лес фоткиHd белые обоизима белый

    Annie Spratt

    деревьев Изображения и PicturesChristmas Imagesforest В зиме

    Landscape Images & Pictureshq фоновые изображения. babia górafencepine

    Природа фотографиина улицеДерево фото

    Hd снег обоилед

    Hd grey wallpaperssnow mountainsnow forest

    frozensnowyHd wallpapers

    Hd wallpapersDesktop backgroundsHd desktop wallpapers

    romanianature landscapemounatins

    norgekristiansandHd scenery wallpapers

    Hq background imagesaerial iamgeaerial landscape

    cabinHouse imagesbuilding

    Landscape images & picturesHq background imagesyosemite

    babia górafencepine

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    beaumontsalèveWinter images & pictures

    falkertseeaustriasunrise

    Mountain images & picturesItaly pictures & imagesHd sky wallpapers

    bad kleinkirchheimtrekkingwandern

    Hd blue wallpapersplantfir

    deutschlandneuenburg am rheincold weather

    Hd forest wallpapersHd white wallpaperswinter white

    Tree images & picturesChristmas imagesforest зимой

    рекаснег деревьямерзлота

    Связанные коллекции

    Зимний ландшафт

    116 Фотографии · Куратор Mayuri Mavlingkar

    Зимний ландшафт

    102 Фотографии · Photo Photo Zuniaga

    Winter Landscape

    66669 393 93 Caremy

    1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111101010 гг.

    Горы фото и картинкиИталия фото и фотоHd небо обои

    norgekristiansandHd пейзажи обои

    Hq фоновые изображенияантенна iamgeaerial landscape

    Tree images & picturesChristmas imagesforest in winter

    riversnow treesfrozen ground

    beaumontsalèveWinter images & pictures

    frozensnowyHd wallpapers

    bad kleinkirchheimtrekkingwandern

    deutschlandneuenburg am rheincold weather

    cabinHouse imagesbuilding

    babia górafencepine

    –––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    HD снежные обои

    falkertseeaustriasunrise

    Hd grey wallpaperssnow mountainsnow forest

    Hd wallpapersDesktop backgroundsHd desktop wallpapers

    Related collections

    Winter landscape

    116 photos · Curated by Mayuri Mavlingkar

    Winter Landscape

    102 photos · Curated by Vincent Zuniaga

    Winter Пейзаж

    93 фото · Куратор: Carey Conner0011

    Hd лесные обоиHd белые обоизима белый

    Пейзаж изображения и картинкиHq фоновые изображенияyosemite

    Просмотр премиум-изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Как фотографировать зимние пейзажи

    Четыре времени года — чудесный подарок нашей планеты пейзажным фотографам, по крайней мере, в некоторых частях мира. Раньше я предпочитал все, кроме зимы. Я всегда с нетерпением ждал осенних красок, достигающих пика в конце октября и начале ноября, или пышных зеленых тонов середины апреля. Но за последние несколько лет я тоже научился любить зиму. Хорошо хоть когда снег и мороз. Вот мои советы о том, как фотографировать снег в холодную погоду.

    NIKON D750 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 4/1, f/11,0

    Зима — непростое время для фотосъемки, так как могут возникнуть экстремальные условия. Помимо прочего, низкие температуры часто приводят к дискомфорту для фотографов и сокращению срока службы батареи. Зима, однако, дает пейзажным фотографам несколько преимуществ, которые часто недооценивают:

    • Солнце висит над горизонтом намного ниже, чем в другие времена года;
    • Солнце восходит на юго-востоке и садится на юго-западе (в северном полушарии) – что может быть полезно для некоторых мест;
    • Солнце не встает так рано, как летом;
    • Снег и мороз могут существенно изменить атмосферу во многих местах;
    • Снег и лед сами по себе могут быть очень фотогеничными;
    NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 11 мм, ISO 100, 1/100, f/8,0

    Если вы еще этого не сделали, возможно, пришло время выйти на мороз и принести домой немного фотографии. Ниже приведены мои десять советов по съемке зимних пейзажей.

    Содержание

    1) В тяжелых условиях важна тщательная подготовка

    Ознакомьтесь с прогнозом погоды и подготовьте соответствующую одежду. Обращайте внимание не только на температуру, но и на скорость ветра и влажность воздуха — последние два могут сильно снизить субъективное ощущение температуры. Как фотограф-пейзажист, вы должны находиться на месте съемки в идеале за 30-45 минут до восхода солнца, так как предрассветные розовые облака могут появиться довольно рано. Но это также, когда температура достигает самой низкой точки. Первая фотография выше была сделана в начале января этого года. Когда я вышел из машины, было -24,5°C (-12 по Фаренгейту). Фотосъемка заката может быть немного более благоприятной для погоды в зимние месяцы, однако, как только солнце исчезает за горизонтом (а вы действительно хотите остаться после заката), температура также обычно падает очень быстро. Что еще хуже, так это то, что вы будете стоять рядом со своей камерой, терпеливо ожидая лучшего света, что означает отсутствие движения тела и, следовательно, охлаждение гораздо быстрее, чем обычно. Поэтому очень важно носить правильную обувь и одежду, которая не подведет вас. Вот некоторые рекомендации в этих областях:

    NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 460 мм, ISO 100, 1/320, f/9,0
    1. Используйте несколько слоев высококачественной одежды. Слои на основе мериносовой шерсти могут обеспечить необходимое тепло — убедитесь, что базовые слои плотно прилегают к коже.
    2. Используйте теплую непромокаемую обувь. Если снег глубокий, можно использовать гетры.
    3. Имейте две пары перчаток – одну толстую и жесткую для тех моментов ожидания, а другую – более тонкие перчатки, чтобы можно было манипулировать камерой.
    4. Носите длинные кальсоны для очень низких температур. Иногда может потребоваться несколько слоев. Опять же, мериносовая шерсть может быть очень полезной в качестве базового слоя.
    5. Иметь толстую и теплую шапку, возможно даже двухслойную.
    6. Грелки для рук и ног могут спасти жизнь в очень холодных условиях, поэтому, если вы знаете, что будет мороз, вам следует надеть их на руки и ноги.
    7. Имейте несколько полностью заряженных запасных аккумуляторов. Помните, что холод разряжает батареи намного быстрее, чем обычно.
    8. В идеале постарайтесь предварительно установить настройки камеры перед выходом из дома (в машине или дома), чтобы при съемке в суровых условиях вы изменяли только абсолютный минимум.
    9. Штатив будет необходим в ранние часы из-за отсутствия окружающего света и очень медленных выдержек. Тем не менее, убедитесь, что у вас есть пена или другой материал, защищающий ноги штатива — вы не хотите хвататься руками за голый алюминиевый штатив, так как он замерзнет ваши ладони и пальцы. Я лично ношу свой штатив прикрепленным к сумке для фотоаппарата, чтобы мне не приходилось держать его в течение длительного периода времени.
    NIKON D90 + Tokina AT-X 116 PRO DX II 11–16 мм F2,8 @ 14 мм, ISO 200, 1/250, f/5,6

    2) Планируйте поездку сразу после снегопада

    Чтобы получить потрясающие фотографии зимой , время гораздо важнее вашего снаряжения. В низинах, где я живу, в отличие от гор, свежий снег бывает редко и часто тает и пачкается в течение нескольких дней. Я слежу за прогнозом погоды и особенно стараюсь определить короткие периоды хорошей погоды после метелей. Часто даже облачная погода может быть хорошей, особенно если облака структурированы. Съемка во время снегопада почти никогда не приводит к хорошим результатам (если только снежная буря не сочетается с прямым солнцем, но такое случается редко).

    NIKON D7000 + 16–85 мм f/3,5–5,6 @ 19 мм, ISO 100, 1/125, f/8,0NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 12 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

    Эти снимки были сделаны после снежной бури. Здесь снег покрывает все, включая ветки деревьев, крыши и дороги. Некоторые уродливые объекты, которые в противном случае было бы трудно убрать из вашего кадра, например, мусорные баки в природных парках, буквально исчезают с вашей сцены под снежным покровом. Минусом этого является тот факт, что по дорогам может быть сложно ездить — так что опять же будьте предельно осторожны (и не садитесь за руль, если у вас нет про запас зимней резины и цепей). Сообщите своей семье и близким друзьям, если во время поездки может возникнуть опасность. Безопасность превыше всего — не рискуйте только ради перспективы потенциально отличного изображения. Ваше здоровье и благополучие гораздо важнее.

    NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 10 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

    3) Работа со снежными структурами на переднем плане

    Ветер и мороз создают красивые формы и структуры на свежевыпавшем снегу. Такая тема идеально подходит для вашего переднего плана. Если снежный покров старый, возможно, уже частично растаял, ищите отпечатки ног или любые следы на снегу — они могут послужить направляющими линиями в вашей композиции. Подойдите ближе к этим структурам и используйте широкоугольный объектив. Контролируйте глубину резкости, применяя измерения гиперфокального расстояния, чтобы определить наилучшую точку для фокусировки. И не забывайте о дифракции, так как из-за нее частицы снега и другие важные детали могут выглядеть размытыми, а не четкими и детализированными.

    NIKON D750 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/100, f/11,0NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 13 мм, ISO 200, 1/60, f/5,6 200 мм f/4 @ 112 мм, ISO 100, 1/10, f/4,0

    4) Использование другой цветовой палитры

    Что мне нравится в заснеженных пейзажах, так это особая цветовая палитра, которую они демонстрируют. Снег и мороз меняют тональность пейзажа. Палитра оттенков упрощается. Снег смягчает сильные тона и подчеркивает менее заметные пастельные тона. Очень часто единственным насыщенным цветом является глубокий синий цвет ясного неба. Более того, снег закрывает неподходящие цветовые элементы на земле (например, некомплиментарные зелено-коричневые оттенки пустых полей).

    NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 15 мм, ISO 100, 1/125, f/8,0

    Во время заката и восхода солнца белый снег красиво отражает насыщенные тона неба. При экстремальных температурах я часто наблюдал насыщенные фиолетовые и оранжевые тона в низком небе над горизонтом перед восходом и после захода солнца. Не удивляйтесь, увидев голубоватые области теней в солнечную погоду — это просто ваш мозг компенсирует ваше восприятие цвета снега в тенях в реальной жизни.

    NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 116 мм, ISO 180, 1/60, f/5,6NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 10 мм, ISO 100, 1/100, f/7,1

    5) Используйте Солнце в качестве основного объекта

    Солнце становится прекрасным основным объектом, когда вы снимаете на фоне него и включаете его в кадр. Утром и ближе к вечеру он висит очень низко. Если у вас есть хороший объектив, который хорошо справляется с бликами и хорошо рисует солнечные звезды, солнце послужит прекрасным композиционным элементом ваших изображений. Чтобы эти солнечные звезды появились, вам нужно закрыть объектив до очень маленькой диафрагмы, например, f/11 или f/16.

    NIKON D750 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/80, f/11,0

    Если вы видите блики и ореолы, вы можете воспользоваться отличным приемом, подробно описанным в статье Назима об устранении ореолов и бликов в пейзажной фотографии. Если вам удобно смешивать изображения в постобработке, есть еще один отличный способ избежать передержки и дифракции: сделайте два изображения — одно для солнца с f/16, а другое для переднего плана и фона с большей диафрагмой, например, f/8. . Затем соедините два изображения в посте и используйте простые техники смешивания со слоями, чтобы добавить эти солнечные звезды на ваше изображение.

    NIKON D750 + 70–200 мм f/4 @ 70 мм, ISO 100, 1/125, f/9,0

    Также подумайте, полезны ли фильтры (например, CPL, UV или ND) при съемке против солнца. Если нет, отсоедините их, так как они могут ухудшить ситуацию с точки зрения дополнительных ореолов и бликов. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они высокого качества и имеют многослойное покрытие. Для получения более подробной информации о фильтрах для объективов см. статью Назима о фильтрах для объективов, а также ознакомьтесь с его статьей о необходимых фильтрах для пейзажной фотографии.

    NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 17 мм, ISO 100, 1/320, f/6,3

    6) Использование инея

    Белый иней может превратить почти что угодно в очень привлекательный объект. Как ни парадоксально, именно это и затрудняет фотографирование. С тонким слоем инея, покрывающим все вокруг, пейзаж выглядит как сказка, что может затуманить фокус фотографа для удачной композиции. Лично я живу в районе, где сочетание ледяного мороза и голубого неба встречается относительно редко.

    NIKON D7100 + 10–24 мм f/3,5–4,5 @ 16 мм, ISO 140, 1/50, f/6,3

    Поэтому, когда я получил его ранее в январе этого года, я был в полном восторге — и от волнения забыл включить VR на моих объективах. Когда я обнаружил это, я сначала разозлился на себя, но потом воспринял это как хороший знак, что мне следует не торопиться и сосредоточиться на том, что я делаю, а не позволять волнению взять верх и испортить мои фотографии. Хорошая композиция и кадрирование всегда должны быть вашим приоритетом, но не недооценивайте другие переменные, которые вступают в игру во время съемки, будь то правильная экспозиция, фокусировка, глубина резкости или более простые вещи, связанные с настройками вашей камеры.

    NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 105 мм, ISO 200, 1/250, f/4.0NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 24 мм, ISO 160, 1/50, f/6,3

    9) Попробуйте черно-белую фотографию

    Даже если мне очень нравится зимняя цветовая палитра, снег и мороз часто создают удобные условия для черно-белых (ч/б) фотографий. Низкое солнце удлиняет тени всех предметов. Эти тени могут создавать интересные формы и линии. Я предпочитаю черно-белое изображение, когда снимаю при относительно ярком полуденном солнце.

    NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/1600, f/8,0

    Основные элементы композиции (такие как линии и формы) намного лучше видны в черно-белом режиме, особенно если вы немного выделите их в постобработке, будь то с помощью цветовых переходов или с помощью осветления и затемнения. В солнечные зимние дни вы можете поиграть с тенями, проецируемыми на снег, а также получить отличные снимки.

    NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 185 мм, ISO 100, 1/800, f/8,0

    10) Преодолейте инверсию

    Если можете, превысьте инверсию. Что я имею в виду под инверсией? Зимой часто бывают особые условия, когда в низинах температура ниже, чем на больших высотах. Обычно это приводит к низко висящим облакам, которые покрывают все, кроме гор. Под облаками свет обычно тусклый и тусклый. Над облаками у вас чистое небо, а облака внизу похожи на море. Только некоторые горы выступают наружу, и с ними можно создать действительно интересные композиции. Приходите на рассвете и на закате — именно тогда свет и цвета будут идеальными.

    NIKON D750 + 200-500 мм f/5,6 @ 230 мм, ISO 250, 1/500, f/7,1

    11) Ищите детали

    Если пейзаж покрыт снегом, я рекомендую искать мелкие детали. Даже в пасмурные дни можно найти некоторые объекты, которые со снегом выглядят несколько иначе, чем без него. Ветки, заборы и другие обыденные предметы размещены на льстивом белом фоне. Лед, сосульки, снежинки, пузырьки или трещины во льду — все это отличные темы для использования. Не забудьте подобраться поближе к различным строениям и сделать несколько детальных снимков, которые сделают ваше зимнее портфолио более разнообразным.

    NIKON D3100 + 18–105 мм f/3,5–5,6 @ 105 мм, ISO 100, 1/50, f/6,3NIKON D750 + 70–200 мм f/4 @ 86 мм, ISO 100, 1/125, f/5,0 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/125, f/4.0

    12) Попробуйте различные методы постобработки

    Этот пункт будет предметом другой статьи.

Comments