Фото идет дождь: красивые картинки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив
15.06.2023 Разное
Где находится город, в котором всегда идет дождь
Кристина Уколова
За сомнительное первенство по числу осадков соревнуются несколько городов. Один из фаворитов этого странного конкурса в Европе — норвежский город Берген. Подробности — в статье «Рамблера».
© SmtunliГорожане уже привыкли к тому, что дожди в Бергене идут фактически 360 дней в году. На эту тему постоянно шутят в духе «А здесь бывают солнечные дни? — Не знаю, я только двадцать лет здесь живу». Местные жители считают дождь визитной карточной города и давно уже не расстраиваются, когда приходится снова доставать резиновые сапоги, зонтики и дождевики. Действительно в год здесь выпадает больше 2300 мм осадков, как в экваториальных городах. Зато благодаря Гольфстриму и горной стене, которая защищает от северных ветров, Берген — один из самых теплых скандинавских городов. Здесь мокрое и прохладное лето, зато зима очень снежная и мягкая. Словом, Берген это тот город, где круглый год пасмурно.
KnutfAen
Берген был основан в 1070 году королем Олафом III. На протяжении двух столетий это был город королей и епископов, а в XIII веке он стал столицей средневековой Норвегии. Когда монархи потеряли всю полноту власти, в Бергене начали хозяйничать ганзейские купцы. Несмотря разрушительные пожары в его истории, немецкую оккупацию и бомбардировки союзников в годы Второй мировой войны, Берген сохранил свой старинный облик и неповторимую атмосферу. В Бергене родились отец датской и норвежской драмы Людвиг Хольберг и знаменитый композитор Эдвард Григ, чьи мелодии «Утро» и «В пещере горного короля» знают даже далекие от классической музыки люди. Его дом-музей Тролльхауген (Холм Троллей) привлекает множество туристов.
Также они обожают фотографироваться на набережной Брюгген с ее цветными домами и обязательно посещают местный собор XII века. Кроме того, гости города обычно поднимаются на фуникулере на гору Флёйен, чтобы посмотреть великолепную панораму на город и фьорды. Считается, что за ними в это время незримо наблюдает тролли и хюльдры.
Кстати, Берген называют городом на семи горах — среди них Флёйен, Ульрикен, Лёвстаккен и Дамсгорсфьеллет.
Александр: «Ганзейская набережная очень красива в солнечную погоду, но неплоха и под дождем. Кстати, Берген — город, где дожди бывают каждый день. Причина простая — Гольфстрим. Берген когда-то входил в Ганзейский союз и был самым богатым городом Норвегии».
Wikipedia
Наталья: «Виды с горы завораживают. Весенние пейзажи природы оцениваешь во время прогулки по дорожкам парка. Много интересных мест и видов, где хочется остановиться или просто посидеть на скамейке. Обратно — спуск пешком. Очень рекомендую возвращаться с возможностью осмотра достопримечательностей. Апрель радовал погодой и свежей зеленью».
Алекс: «Обязательно посетите это место. Сверху открывается прекрасный вид на Берген, а кроме этого, можно просто погулять по расположенному на горе парку, в котором есть пруд, на котором катаются на каноэ и кормят уток. Также можно перекусить в расположенных на смотровой площадке кафе. Подъем на гору не назвать совсем уж тяжелым поэтому, учитывая очередь на фуникулёр, я предлагаю подниматься пешком»
Investigator64: «В Бергене всегда идет дождь. Если дождь не идёт, то значит вы не в Бергене. Бытует такая шутка, что в Бергене дождь идет 360 дней в году, потому что еще пять дней идет снег. Следует сказать, что нам первоначально очень повезло – в момент начала нашего знакомства с городом светило яркое солнышко и голубое небо…Один из моих любимых авторов – Петер Вайль в своем бессмертном произведении «Гений места» писал: «Впереди – деревянный, словно из сна или песни, город Берген, где блуждающая мысль возвращается к такой же ганзейской Риге, и еще – к России…». Главная достопримечательность Бергена, бесспорно, всемирно известный Брюгген – район деревянных разноцветных ганзейских купеческих домов, выстроившихся вдоль северного берега гавани. Неудивительно, что именно с него мы и начали свое знакомство с этим, не побоюсь этого слова, удивительным городом. Брюгген и его яркие дома весело и разноцветно «взирают» на вас с обложек практически всех путеводителей о Норвегии…Мы покидали Берген в проливной дождь. Он был мокрый… И, несмотря на сырость, нравился!»
С 25 ноября власти Норвегии вновь открыли страну для российских туристов. Несмотря на сложные правила въезда, включающие не только визу, но и ПЦР-тест и карантин (так как в Норвегии российские вакцины пока не признают), страна викингов, фьордов и свитеров с оленями стоит того, чтобы ее увидеть. А Берген остается не только городом дождей, но и культурной столицей страны, центром норвежского стрит-арта.
Заграница, Людвиг Хольберг, Эдвард Григ
10«Мокрая» фотография или как правильно снимать в дождь
Дата публикации: . Категория: Советы по фотосъемке.
Умение сделать хорошее фото в дождливую погоду – огромный плюс для любого фотографа. Конечно, когда дождь стоит «стеной» фотографировать получается разве что из какого-либо укрытия — например, из автомобиля или стоя под аркой.
Однако когда дождик — моросящий или «слепой» (светит солнце и идет дождь) у вас есть очень большие шансы сделать оригинальные, изумительные по своей красоте снимки. Не менее красивыми получатся фото и после только что прошедшего дождя.
Гидрозащита камеры
Отправляясь на «мокрую» фотоохоту в первую очередь нужно позаботиться о защите камеры от влаги. Наилучшим вариантом будет купить специальную накидку-чехол или подводный фотобокс, которые обеспечат 100%-ную защиту от воды в любую погоду. Однако хоть найти такие аксессуары и не трудно, но стоят они достаточно дорого и не всем придутся по карману. Поэтому рассмотрим более упрощенные варианты, которые требуют только смекалки и немного собственного труда.
Вариант второй: используйте простую бленду, которая защитит от дождевых капель оптику камеры. Здесь сразу стоит оговориться — при ветре 100% защиты от воды вы не получите.
Вариант третий: взять собой на фотопрогулку ассистента, вооруженного большим зонтом – светлым или темным (по ситуации).
Водостойкий чехол можно смастерить самостоятельно – из обычного полиэтиленового пакета. К слову, таким простым приспособлением пользуется очень много фотографов. Наденьте сзади на фотоаппарат большой пакет (прозрачный), собрав его горловину вокруг объектива и зафиксировав резинкой. Оставшуюся часть пакета загните назад и закрепите обычной резинкой (для денег) ещё раз. Обязательно проследите, чтобы обе резинки фиксировали пакет на одном кольце объектива (к примеру, на кольце фокусировки или зуммирования) – этим вы исключите помехи в работе автоматики оптики. Защитите объектив блендой (круглой, простой без лепестков) или защитным нейтральным/UV фильтром. С подобным приспособлением вы сможете снимать, как со штатива, так и с рук.
Что снимать в дождь?
Сюжетов для фотографирования в дождь очень много, и подсказывает их сама природа. Фотографируйте умытые дождем деревья с сочной блестящей зеленью, снимайте сам дождь, дождевые капли, водные поверхности (например, те же лужи – почему бы и нет?). Травинки и веточки с каплями дождя, паутинка «поймавшая» бриллиантовые брызги — уже полностью готовые композиции. Попробуйте поснимать сквозь дождевую каплю, используя её в качестве дополнительного объектива.
Оглянитесь вокруг и понаблюдайте – как себя ведут разные люди в дождь. Кто-то спешит, перепрыгивая через лужи, кто-то подставляет лицо дождю, наслаждаясь долгожданной влагой, дети шлепают по воде с искренней радостью – вам обязательно захочется запечатлеть эти моменты.
Попробуйте снимать отражения – такие снимки будут оригинальными, водные капли на различных поверхностях, город, укутанный дождевой пеленой, природные пейзажи (здесь старайтесь захватить низкое небо). Составляя композицию, учитывайте особенности фотографии в дождь – чтобы привлечь внимание к фотообъектам, не берите в кадр слишком много «моделей».
Особенности фотосъемки в дождь
Не снимайте в грозу или сильный ливень – маловероятно, что дальше линзы объектива вы что-нибудь увидите. Зато очень возможно, что намочите аппаратуру и получите массу негативных впечатлений и простуду от неприветливой погоды. При сильном ливне фотографировать лучше через стекло машины или окно – фокусируясь на каплях воды, стекающих по стеклу. Также можно снимать «сквозь» них, размывая капли и акцентируясь на чем-то другом. Отличные снимки получатся под мелким моросящим дождем или сразу после дождя.
В пасмурную погоду фотоаппарат будет автоматически выбирать то значение экспозиции, при котором освещение распределиться равномерно по попавшим в кадр объектам. Если выбранный сюжет снимка предполагает темноватые, сумрачные краски и небо, необходимо недоэкспонировать кадр на полступени или ступень. Большие выдержки (1/30, 1/60) дадут возможность получить на снимке более отчетливые дождевые капли, короткие – «позволят заморозить» все движущиеся объекты, попавшие в кадр. Как снимать – в черно-белом или цвете – каждый выбирает сам, поскольку в дождь любой вариант будет хорош.
Как делать отличные снимки под дождем
Вместо того, чтобы нас пугал часто влажный британский климат, мы должны наслаждаться возможностями фотографирования, предоставляемыми влажными днями. Питер Денч узнает, как делать отличные снимки под дождем
Сэмюэл Джонсон однажды заметил: «Принято наблюдать, что когда два англичанина встречаются, их первый разговор касается погоды; они спешат сообщить друг другу то, что каждый уже должен знать: жарко или холодно, ясно или облачно, ветрено или тихо». Погода укоренилась в нашей национальной психике. Обсуждения осадков доминируют в разговорах и планах на отпуск. В среднем дожди идут около трети года. Отказаться от фотографирования дождя равносильно измене.
Многие знаменитые фотографии были сделаны во время осадков: прыжок Эллиота Эрвитта в дождливый день, сделанный к столетию Эйфелевой башни, 1989 год. Актер Джеймс Дин идет под холодным манхэттенским дождем, падающим на пустую Таймс-сквер. Фото Денниса Стока. , 1955.
Фотография Альберто Джакометти в парижском потоке, сделанная Анри Картье-Брессоном, 1961 год, и дебютная монография Мартина Парра «Плохая погода» (опубликована A. Zwemmer Ltd в 1982 году), в которой Мартин использует водонепроницаемую камеру, чтобы задокументировать британцев, вынужденных противостоять погоде или полны решимости что-то сделать, несмотря на нее. Любой фотограф, серьезно относящийся к своему делу, должен надеть резиновые сапоги и выдержать ливень.
Оптимистичная пара ждет начала мероприятия в лондонском Сомерсет-Хаусе. Фото Питера Денча
Если вы проклинаете свою удачу, когда начинается дождь, и тут же упаковываете свое снаряжение, вам нужно сбросить свой ментальный барометр. «Нет такой вещи, как плохая погода, есть только новые вызовы, и дождь — один из них», — отмечает фотограф-пейзажист и путешественник Тони Воробец. Он добавляет: «Требуется обязательство пойти туда и сделать фотографии, когда идет дождь, но если вы это сделаете, вы будете вознаграждены прекрасными возможностями».
Большинство фотографов в Великобритании видели достаточно дождя за свою жизнь и воспринимают его как должное. Но если проявить немного творчества и нестандартного мышления, съемка под дождем может стать отличным шансом сделать очень характерные снимки.
Плохая погода не бывает
Тони всегда делал именно так. Когда коллега сказал ему, что они провели два дня семинара, сидя в номере отеля из-за плохой погоды, Тони закричал внутри. «Я рассматриваю дождь как прекрасную возможность для хорошей фотографии. Удивительно, как он преображает обыденные места. Я уже давно люблю дождь».
В книге Тони «Фотографирование пейзажа при любой погоде» (RHE Media Limited, 2018) акцент делается на том, чтобы показать читателю, что плохой погоды не бывает, и все предлагают разные возможности. «Задача состоит в том, чтобы сопоставить местоположение с погодой, а не тосковать по туманному или дождливому дню или красивому голубому небу, иметь в виду места, которые хорошо подходят для каждого из них», — советует он.
Атмосферный снимок пирса Суонидж от Тони Воробеца. 1/200 с при f/11, ISO 200
Прелесть съемки дождя в том, что ее можно делать где угодно. Яркие изображения приморских пирсов Тони, отражающиеся в дожде, собранные на досках Nice!, контрастируют с его снимками леса. Используя свой объектив Canon EF100-400mm f/4.5-5.6L IS USM для сжатия перспективы, он создает эффект тумана с насыщенными цветами на ближайших к камере деревьях на среднем и дальнем расстоянии, словно в легком тумане. Общая эстетика пасторальна и прекрасна.
В погоне за радугой
‘Я в любой день лучше дождливого дня, чем солнечного. Дождь придает фотографии гораздо больше», — признается плодовитый полупрофессиональный фотограф Дэвид Окстаби. Дэвид живет в Западном Йоркшире, в основном снимает местные пейзажи с пребыванием в Уэльсе и на острове Уайт. Его работы два года подряд попадали в шорт-лист национального конкурса «Исторический фотограф года», а его книга «Йоркшир — другая перспектива» должна быть опубликована в конце этого года.
Он также умеет фотографировать радугу. «У вас возникает такое чувство, когда элементы почти правильные, наблюдая за небом, когда я вижу разрыв, через который может светить солнце, а облака уходят, вы знаете, что есть шанс на радугу. Я достаю свою камеру и надеюсь, что это произойдет». Йоркшир-Дейлс недалеко от деревни Эмбсей (снято 23 октября 2020 года, когда радуга символизировала признательность ключевым работникам во время пандемии) был подхвачен и широко опубликован в национальной прессе.
‘Я понял, что приближается радуга из-за движения облаков, поэтому я приготовился. Когда появилась двойная радуга, я потерял дар речи. Я сделал пару снимков, а затем остановился и стал смотреть, это был потрясающий момент. Даже вторая радуга была невероятно яркой, чего не часто увидишь.
‘Я редко использую штатив при съемке радуги, я концентрируюсь на радуге. Я позабочусь о том, чтобы камера, обычно мой Olympus E-M10 Mk II, была оснащена универсальным и компактным объективом M.Zuiko Digital ED 9.Прикреплен широкоугольный зум-объектив 18 мм F4.0–5.6, так как вы часто будете находиться рядом с радугой, и установите диафрагму на 7,1.
Двойная радуга в Embsay, Дэвид Окстаби, 1/250 с при f/9, ISO 250
Важно добавить поляризационный фильтр для улучшения цветов. Если не будет ветра, у меня будет зонтик, чтобы камера оставалась сухой, что не всегда работает. Обычно радугой дует в спину», — вспоминает он.
‘Будучи большим поклонником Olympus, я использую их для большинства своих радужных снимков. Я, возможно, осветлю тени в постобработке. Для двойной радуги Embsay я сделал очень мало. Как только ваш поляризационный фильтр включен, то, что вы видите на экране, в значительной степени соответствует тому, что вы видите в камере», — объясняет Дэвид.
‘Для меня неправильная погода – это голубое безоблачное небо, потому что в ней нет ни драмы, ни интереса, она пресная. Когда в небе есть облака, грозовые тучи, дождевые тучи, все это делает фотографию. В яркий солнечный, туманный день, когда свет очень плоский, фотографировать сложно, но когда вы видите облака, наполненные тоннами воды, возникает драма. Самая плохая погода — солнечный день. Я люблю фотографию, она помогает мне оставаться в здравом уме, и я могу поделиться ею с другими. Фотография очень позитивная. Фотография может скрасить чей-то день, даже если на ней дождь!»
Мокрый Вестминстерский мост, Лондон, Алекс Сабери. 1/30 с при f/3,2, ISO 640
На отражение
Фотограф National Geographic Алекс Сабери, пожалуй, наиболее известен своими фотографиями в Ричмонд-парке (ACC Editions, 15 июня 2012 г. ), снятыми недалеко от того места, где он живет в Лондоне. Он также наслаждается городским ливнем. «Большинство людей не любит дождь, но вы учитесь видеть прогноз дождя и говорите: «Отлично! Собирайте фотоаппарат и отправляйтесь фотографировать».
Его ручные фотографии достопримечательностей Лондона, отраженные в мостовой, воде и трещинах, подсвечиваются цветными полосами. «Я люблю цвет, мой глаз настроен на цвет. В серии о дожде нужно было получить эту яркость и цвет, это должен был быть момент, когда солнце почти село, и загораются огни на Биг-Бене или Тауэрском мосту, и вы видите цвета уличных фонарей и умирающих. естественный свет.
«Лондонский глаз» Алекса Сабери. 1/60 с при f/7,1, ISO 500
С высоким значением ISO вы все равно можете снимать людей, движущихся по сцене. Дождь создает более интересные цвета и узоры». Что касается меня и дождя, я люблю снимать шикарные события, такие как Royal Ascot или Henley Royal Regatta. Все одеты, и если небеса разверзнутся, вы получите драматическую визуальную метаморфозу. Мне нравится использовать вспышку на одну-три ступени меньше, чтобы сделать цвета более четкими и заставить капли дождя блестеть.
Итак, чтобы стать успешным фотографом, нужно научиться работать под дождем. Он учит вас адаптировать и творчески использовать то, что находится перед объективом. Быть стрелком в хорошую погоду означает, что вы многое упускаете.
Возможности для творчества
Вы также можете делать интересные кадры под дождем, запечатлев движущиеся автомобили и создаваемые ими брызги. Используйте длиннофокусный объектив, чтобы избежать брызг, и попробуйте снимать из открытого окна или верхнего этажа многоэтажной автостоянки. Если слишком сыро, чтобы выходить на улицу, подумайте о том, чтобы сфотографировать окно в качестве возможного объекта для крутых тезисов.
«Секрет здесь в том, чтобы сфокусироваться на каплях на стекле, в то же время делая пейзаж снаружи не в фокусе, поэтому выберите широкую диафрагму», — отмечает Тони. «Сосредоточившись именно на небольшом скоплении капель, они служат неформальной призмой пейзажа снаружи. Если вы попытаетесь сделать это, держите объектив параллельно поверхности стекла во время съемки».
Когда дождь пройдет, вы заметите, что цвета стали намного ярче. Фото Тони Воробец
Не все дожди одинаковы
Как и серое небо, дождь бывает разных видов, каждый из которых представляет собой уникальную задачу для фотографа. Морось — самый легкий тип, и с ним относительно легко работать. Капли воды меньше капель дождя, и их часто можно спутать с туманом. Земля будет казаться влажной, хотя в мелкую морось вода может довольно быстро испариться.
Грозы, очевидно, гораздо более жестокие, и хотя с ними может быть сложно работать, могут быть отличные возможности для оригинальных изображений, так как многие ваши современники будут укрываться в помещении! Штормы с громом и молнией чаще случаются поздней весной, особенно во второй половине дня и вечером, поэтому проверьте прогноз погоды.
Дождь с ветром, возможно, самые трудные погодные условия для работы, особенно если направление ветра колеблется. Можно работать спиной к ветру, но вы обнаружите, что он имеет привычку менять направление.
Удивительно, но устойчивый дождь — это, возможно, самое простое условие для работы, и оно дает наилучшие возможные результаты. Секрет в том, чтобы смотреть в землю, поскольку отражения и повышенная насыщенность цвета открывают всевозможные творческие возможности. Без ветра вы сможете работать с комфортом, если примете необходимые меры по гидроизоляции.
Вот несколько примеров того, как Тони Воробец максимально использовал дождливую и сырую погоду, чтобы сделать отличные снимки:
Припаркованный автомобиль и мокрый асфальт
«Я снял это на рассвете и был очарован богатыми цветами неона поблизости, отражающимися на мокром асфальте», — говорит Тони. «Хотя легко предположить, что я подвергался воздействию стихии, я прятался под навесом своего номера в мотеле.»
Испанское кафе ночью
«Поразительно, как дождь, особенно ночью, может преобразить в противном случае прозаическое место во что-то более особенное», — добавляет Тони. «Увидев ранее днем, я почти не взглянул на это кафе».
Мотель «Голубая ласточка»
Вам не обязательно нужен проливной ливень, чтобы устроить интересную съемку под дождем, — говорит Тони. В этом примере была только легкая морось, но этого было достаточно, чтобы обеспечить отражающую поверхность для безвкусного неонового освещения.
Водопады
«Водопады — отличные объекты для фотографирования во время дождя, — говорит Тони. «Лучше всего их снимать с длинной выдержкой, чтобы запечатлеть шелковистый эффект текущей воды; это наиболее эффективно в пасмурных условиях».
Пирс Суонедж, Дорсет
Тони объясняет, как пристани и пирсы могут стать отличными объектами для съемки под дождем. «Убедившись, что мой рейтинг ISO и диафрагма были заданы заранее, я смог достать камеру из сумки в самый последний момент, таким образом сведя к минимуму пребывание под дождем», — говорит он.
Десять лучших советов по фотосъемке дождя
Вот несколько идей и приемов, которые можно попробовать, когда этой весной неминуем ливень
- Возьмите с собой напарника и по очереди защищайте друг друга от влаги с помощью зонта.
- Используйте очень короткую выдержку, чтобы запечатлеть падающие струи дождя, или используйте очень медленную выдержку для создания эффекта тумана.
- Изучите свой ландшафт, делайте заметки и используйте телефон, чтобы записать определенный горизонт.
- Используйте УФ-фильтр, лучше попасть влагой на фильтр, чем на объектив.
- Поиграйте с отражениями в лужах на земле.
- Холодная и влажная атмосфера может создать угрюмый портрет с мягким светом.
- Предварительно сфокусируйтесь на ориентире, затем перекомпонуйте кадр на отражение или часть тротуара и дождитесь объекта.
- Установите значения ISO от среднего до высокого, чтобы получить достаточную скорость затвора, чтобы заморозить людей, если они включены.
- Используйте вспышку за пределами камеры и в сторону, чтобы создать луч света сквозь дождь, падающий перед вами.
- Возьмите с собой фляжку для чашки теплого чая или супа в конце дождливого дня.
Список комплектов
Длиннофокусный объектив
Используйте его для сжатия перспективы и создания эффекта тумана.
Штатив
Часто требуется для более длительных экспозиций, что может дать интересные эффекты. №
Салфетка из микрофибры
Для сушки линз лучше, чем для сушки рубашки.
Телефон
Ливни могут быть непредсказуемыми, поэтому для безопасности возьмите с собой телефон. Погодные приложения для телефона также могут предупредить вас о солнечных периодах, что может означать замечательную радугу.
Бленда объектива
Бленда объектива — еще один полезный аксессуар, позволяющий сохранить объектив сухим, а также помогающий предотвратить появление бликов при съемке в солнечных условиях. Бленды объективов также предназначены для защиты объектива от ударов и потертостей во время ходьбы.
Держатель зонта для гольфа
Держатель зонта для гольфа предназначен для крепления к тележке для гольфа, но некоторые из них можно прикрепить к штативу во время съемки под дождем, что, конечно же, освободит обе руки для работы с камерой. .
Достойная водонепроницаемость
Нет смысла держать объектив сухим, если вы промокли и замёрзли и не можете сосредоточиться. Существует огромный выбор водонепроницаемого снаряжения для фотографов.
Дождевик – Бюджетный
Если вас не устраивает трата денег на дождевик, который вы можете использовать только несколько раз в год, достаточно легко сделать его самостоятельно, чтобы справиться с весенними ливнями. Возьмите прозрачный пластиковый пакет и наденьте его на камеру и объектив так, чтобы центр пакета располагался над концом объектива (убедитесь, что пакет полностью накрывает камеру).
Закрепите сумку на объективе эластичными лентами, затем вырежьте отверстие для объектива. Снимите окуляр и проделайте еще одно отверстие перед его заменой или заклейте пакет вокруг окуляра скотчем, если вы не можете снять окуляр.
Затем прикрепите бленду объектива, убедившись, что сумка находится между блендой и корпусом объектива. Убедитесь, что объектив плотно закрыт, добавив эластичную ленту на оправу объектива рядом с блендой для дополнительного спокойствия.
Дополнительная литература:
Пошаговое руководство по фотографированию дождевых капель
Впечатляющий снимок редкой «белой радуги» становится вирусным
Следите за новостями AP в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.
Добавление дождя к фотографии с помощью Photoshop
В этом пошаговом руководстве показано, как создать эффект дождя в Photoshop, который можно легко добавить к любой фотографии. Работает с любой версией Photoshop. Для всех уровней мастерства.
Автор сценария Стив Паттерсон.
Большинство из нас предпочли бы по возможности не попасть под дождь, особенно если у нас есть камеры. Но что, если вы один из многих людей, которым нравится фотографировать погоду? Даже если фотография погоды не является вашим основным интересом, нельзя отрицать, что дождь добавляет совершенно новое измерение вашим изображениям. Так как же сделать фотографии дождя, не промочив камеру?
Легко! Подождите, пока дождь перестанет, сделайте снимок, а затем снова добавьте дождь в Photoshop, что мы и собираемся научиться делать.
Эта версия руководства предназначена для Photoshop CS5 и более ранних версий. Пользователи Photoshop CC и CS6 захотят ознакомиться с нашим полностью обновленным учебным пособием по эффекту дождя в Photoshop.
Вот фото, с которым я буду работать для этого эффекта:
Исходное изображение.
А вот то же изображение после добавления дождя в Photoshop. Это действительно идет вниз там!
Окончательный результат.
Этот урок из серии «Фотоэффекты». Давайте начнем!
Шаг 1: Дублируйте фоновый слой
Первое, что нам нужно сделать для этого эффекта, это продублировать фоновый слой. Открыв наше изображение в Photoshop, мы видим в палитре слоев, что в настоящее время у нас есть один слой с именем Background . Этот слой содержит исходное изображение:
.Палитра слоев в Photoshop, показывающая нам исходное изображение на фоновом слое.
Нам нужно создать копию этого слоя, поэтому воспользуемся быстрым сочетанием клавиш
Дублируйте фоновый слой, нажав «Ctrl+J» (Win) / «Command+J» (Mac).
Шаг 2. Добавьте дополнительное пространство холста вокруг изображения
Следующее, что мы собираемся сделать, это добавить дополнительное пространство холста вокруг изображения. Причина в том, что мы собираемся использовать фильтр «Размытие в движении» на изображении, а фильтр «Размытие в движении» имеет тенденцию сталкиваться с проблемами при работе с краями, поэтому мы собираемся упростить его работу, предоставив ему немного больше места по краям для работы. Позже вы поймете, что я имею в виду, а пока давайте добавим дополнительное пространство на холсте. Прежде чем мы это сделаем, давайте сбросим цвета переднего плана и фона в Photoshop, нажав 9.0083 D
на клавиатуре. Это устанавливает черный цвет в качестве цвета переднего плана и белый в качестве цвета фона. Мы можем видеть это на образцах цветов в нижней части палитры инструментов:.Сброс цветов переднего плана и фона.
Теперь давайте добавим пространство для холста. Для этого мы будем использовать Crop Tool . Выберите его в палитре инструментов или просто нажмите C на клавиатуре:
Выберите инструмент кадрирования.
Затем, выбрав инструмент Crop Tool, щелкните и перетащите выделение вокруг всего изображения. Если вы работаете с изображением, отображаемым внутри окна документа, нажмите F на клавиатуре, чтобы переключить Photoshop в полноэкранный режим с панелью меню , что упростит задачу.
Когда вы отпустите кнопку мыши, вокруг изображения появятся маленькие квадратные маркеры. Удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), перетащите левый или правый маркер наружу, чтобы добавить пространство с обеих сторон изображения. Удерживание Alt или Option указывает Photoshop перемещать маркеры с обеих сторон одновременно, что упрощает нам задачу. Добавьте дополнительный дюйм или два по бокам. Затем проделайте то же самое с верхом и низом. Удерживая нажатой клавишу Alt/Option, перетащите верхний или нижний маркер, чтобы добавить одинаковое пространство над и под изображением. Не беспокойтесь о добавлении слишком большого пространства, потому что мы все равно обрежем его позже. На данный момент лучше добавить слишком много, чем недостаточно:
Перетащите маркеры, чтобы добавить больше пространства на холсте вокруг изображения.
Когда вы закончите перетаскивать ручки, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), и Photoshop заполнит дополнительное пространство нашим текущим цветом фона, который является белым:
Photoshop заполняет дополнительное пространство текущим фоновым цветом.
Шаг 3. Добавьте новый пустой слой
В этот момент нам нужно добавить новый пустой слой в наш документ, поэтому, выбрав верхний слой в палитре слоев (вы можете определить, какой слой выбран, какой из них выделен синим цветом), щелкните значок 9.0083 Значок нового слоя внизу палитры слоев:
Щелкните значок «Новый слой», чтобы добавить новый пустой слой.
Photoshop добавляет новый пустой слой над двумя другими слоями. Опять же, похоже, что с самим изображением ничего не произошло, и это потому, что наш новый слой в настоящее время пуст, но мы можем видеть новый слой в верхней части палитры слоев. Photoshop называет его «Слой 2»:
.Новый пустой слой в верхней части палитры слоев.
Шаг 4: Залейте новый слой черным цветом
Залейте новый слой черным цветом. Поскольку в настоящее время нашим цветом переднего плана является черный, мы можем использовать простое сочетание клавиш Alt+Backspace (Win) / Option+Delete (Mac), которое указывает Photoshop заполнить слой нашим цветом переднего плана.
Теперь изображение будет заполнено сплошным черным цветом, что временно скроет нашу фотографию из поля зрения.
Шаг 5: Добавьте шум к слою
Перейти на Фильтр меню в верхней части экрана, выберите Шум , а затем выберите Добавить шум . Это вызывает диалоговое окно фильтра Photoshop «Добавить шум». Перетащите ползунок Amount вправо, чтобы добавить шуму на изображение. Точное значение вводить не нужно, просто добавьте много. Я собираюсь довести свою сумму примерно до 150%. Также убедитесь, что внизу отмечена опция Монохроматический :
Добавьте шум к слою с черной заливкой.
Когда закончите, нажмите OK, чтобы применить шум к изображению и выйти из диалогового окна.
Шаг 6. Примените фильтр размытия по Гауссу к шуму
Нам нужно добавить небольшое размытие к шуму, поэтому вернитесь в меню Фильтр и на этот раз выберите Размытие , а затем Размытие по Гауссу . Это вызывает диалоговое окно фильтра «Размытие по Гауссу». Все, что нам нужно, это небольшое размытие, поэтому введите значение около 0,5 для значения Radius , затем нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна:
Примените фильтр Gaussian Blur к шуму.
Шаг 7: Добавьте корректирующий слой «Уровни»
Помнишь, как я только что закончил говорить тебе, что нужно добавить к изображению много шума? Что ж, теперь у нас их слишком много, но мы исправим это с помощью Уровней. Мы собираемся использовать корректирующий слой , чтобы мы могли вернуться и изменить настройки уровней в любое время. Мы также хотим убедиться, что наш корректирующий слой «Уровни» влияет только на шумовой слой и не влияет ни на какие другие слои, поэтому для этого удерживайте нажатой кнопку 9.0083 Alt (Win) / Option и щелкните значок New Adjustment Layer в нижней части палитры слоев:
Удерживая нажатой клавишу «Alt» (Win)/«Option» (Mac), щелкните значок «Новый корректирующий слой».
Затем перетащите мышь вверх и выберите Уровни из списка корректирующих слоев:
Выберите «Уровни» из списка.
Поскольку мы удерживали клавишу Alt/Option, Photoshop откроет диалоговое окно New Layer перед добавлением корректирующего слоя. Здесь мы сообщаем Photoshop, что хотим, чтобы этот корректирующий слой «Уровни» влиял только на слой под ним, который будет слоем шума. Для этого щелкните внутри флажка слева от цифры 9.0083 Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски :
Диалоговое окно Photoshop «Новый слой».
Нажмите «ОК» в правом верхнем углу, чтобы выйти из диалогового окна, и Photoshop добавит для нас корректирующий слой «Уровни». Это также вызывает диалоговое окно «Уровни», которое мы рассмотрим далее.
Шаг 8. Уменьшите количество шума и увеличьте его контрастность
Мы собираемся использовать Уровни, чтобы уменьшить количество шума, который у нас есть, и повысить контраст оставшегося шума. Открыв диалоговое окно «Уровни», вы увидите большой график в верхней половине. это называется Гистограмма . Нам не нужно вдаваться в подробности здесь, но прямо под гистограммой вы увидите три ползунка — черный слева, белый справа и серый посередине. Нажмите на черный слева и начните перетаскивать его вправо.
Когда вы это сделаете, вы начнете замечать, что часть шума на изображении исчезает. Затем нажмите на белый справа и начните перетаскивать его влево, что увеличит контраст в оставшемся шуме:
Удалите шум с помощью черного ползунка слева и увеличьте контрастность с помощью ползунка справа.
Не беспокойтесь о сером ползунке посередине. Он будет двигаться сам по себе, когда вы перетаскиваете черные и белые. Вы можете использовать приведенный выше снимок экрана в качестве руководства о том, как далеко сдвинуть черно-белые ползунки, или просто поэкспериментировать самостоятельно, пока ваше изображение не станет меньше похоже на целую кучу шума и больше на звездную ночь:
Уменьшите количество шума на изображении с помощью черного ползунка и увеличьте контрастность шума с помощью белого ползунка.
Когда вы закончите, нажмите OK в правом верхнем углу диалогового окна «Уровни», чтобы выйти из него.
Шаг 9. Примените фильтр размытия в движении к шуму
Весь этот шум, который остался в нашем изображении, станет нашим дождем. Пока это не очень похоже на дождь, но мы собираемся помочь ему, применив фильтр «Размытие в движении», который придаст нашему дождю движение и направление. Прежде чем мы сможем применить фильтр к шуму, нам сначала нужно выбрать его в палитре «Слои», поскольку в настоящее время у нас выбран корректирующий слой «Уровни». Нажмите «Слой 2», чтобы выбрать его:
Выберите слой шума в палитре слоев.
Теперь, когда у нас выбран правильный слой, вернитесь к меню Фильтр в верхней части экрана, выберите Размытие , а затем выберите Размытие движения , что вызывает диалоговое окно «Размытие движения». Вы можете установить направление, в котором падает дождь, отрегулировав параметр Угол . Я собираюсь установить угол около 60 °. Затем введите значение около 50 пикселей для Distance , хотя вам, возможно, придется немного поэкспериментировать с этим значением в зависимости от размера вашего изображения, но 50 пикселей хорошо подходят для стандартной фотографии 4×6:
Установите направление дождя в опции «Угол», затем установите «Расстояние» примерно на 50 пикселей.
Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна.
Шаг 10. Перенастройте черно-белые ползунки на уровнях по мере необходимости
В зависимости от того, как далеко вы ранее перетаскивали черно-белые ползунки в диалоговом окне «Уровни», ваш шум теперь может полностью исчезнуть на изображении после применения фильтра «Размытие в движении». Чтобы вернуть его, просто перенастройте ползунки, дважды щелкнув непосредственно по миниатюре корректирующего слоя «Уровни» в палитре «Слои»:
Верните диалоговое окно «Уровни», дважды щелкнув его миниатюру в палитре «Слои».
Это возвращает диалоговое окно «Уровни», и, поскольку мы используем корректирующий слой, мы можем возвращаться к повторной настройке ползунков так часто, как мы хотим, не повреждая наше изображение. Вам, вероятно, потребуется перетащить черный ползунок немного назад влево, чтобы вернуть шум в поле зрения, и вы также можете перетащить белый ползунок немного левее, чтобы добавить больше контраста:
Перетащите черный и белый ползунки влево, чтобы вернуть шум на изображение.
Опять же, вы можете использовать приведенный выше снимок экрана в качестве руководства, но вам лучше поэкспериментировать с ползунками, не спуская глаз с изображения. После того, как вам удалось вернуть шум, нажмите «ОК», чтобы снова выйти из диалогового окна. Теперь ваше изображение должно выглядеть примерно так:
.На изображении теперь виден размытый шум движения.
Если вы внимательно посмотрите вдоль верхнего и нижнего краев изображения, вы увидите, что все выглядит немного странно, и это из-за проблемы, о которой я упоминал в начале урока, когда у фильтра Motion Blur возникают проблемы с краями. Не беспокойтесь, потому что мы добавили дополнительное пространство по краям, поэтому ни одна из этих проблемных областей не повлияет на нашу фотографию. На самом деле, мы будем обрезать его на следующем шаге.
Шаг 11. Обрежьте лишнее пространство холста
Теперь, когда мы применили фильтр «Размытие в движении», мы можем обрезать дополнительное пространство холста, которое мы добавили ранее. Для этого щелкните правой кнопкой мыши (Win) / , удерживая клавишу Control, щелкните (Mac) непосредственно на миниатюре «Слой 1» в палитре слоев:
«Щелкните правой кнопкой мыши» (Win) / «Control-click» (Mac) на миниатюре слоя 1 в палитре «Слои».
Слой 1 является копией нашего фонового слоя и содержит исходное изображение до того, как мы добавили дополнительное пространство холста. Когда вы щелкаете правой кнопкой мыши (Win) или щелкаете, удерживая клавишу Control (Mac), на его миниатюре, вы увидите выделение внутри документа, размер которого точно соответствует исходному изображению:
Внутри документа появляется выделение.
Все, что нам нужно сейчас, это перейти в меню Image в верхней части экрана и выбрать Crop . Photoshop обрежет изображение вокруг выделения, удалив лишнее пространство холста и вернув изображение к тому размеру, в котором мы начали.
После обрезки изображения нажмите Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac), чтобы убрать выделение с экрана.
Шаг 12. Измените режим наложения слоя шума на «Экран»
Мы почти закончили. Единственная оставшаяся проблема заключается в том, что шумовой слой по-прежнему блокирует исходное изображение из поля зрения.
Leave a Comment