Фото человека как рисовать: Как нарисовать человека по фотографии. Учимся рисовать портрет.


02.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать человека по фотографии. Учимся рисовать портрет.

Как нарисовать человека по фотографии. Учимся рисовать портрет.
Сегодня мы попробуем нарисовать с фотографии лицо человека. Отчасти мы будем срисовывать- то есть фон, тональные отношения, ракурс — все это неизменно, когда рисуешь с фотографии.
Но некоторые знания нам все-таки нужны: когда мы будем рисовать лицо, то используем тот же подход, что и при рисовании с натуры.

Итак, Вам понадобятся лист ватмана, планшет, какрндаш 3B , на последних этапах рисунка- 5 или 8B.

1 шаг. Выберите фото, с которого Вы будете рисовать человека. Лучше, если Вы хорошо знаете этого человека, так Вы сможете выбрать фото, на котором этот человек запечатлен наиболее выразительно, что поможет нарисовать похожий портрет с фотографии.

2 Наметьте основные положения будущего рисунка. Обратите внимание на линию глаз — глаза должны быть расположены симметрично с учетом ракурса. Высота ушных раковин равна высоте носа.

3 Под кожей и слоем мышц находятся кости черепа. наметьте скуловые кости и легко обозначьте глазницы: это позволит Вам правильно нарисовать брови и глаза.
Несмотря на то, что Вы рисуете с фото, если этого не сделать, картинка может «разъехаться», и в результате рисунок будет непохож на этого человека.

4 Постоянно уточняйте отношения и размеры, а также углы: смотрите, под каким углом идет шея, насколько сужается голова в верхней части, под каким углом расположен нос человека на фото.
Вводите тон: тени рисуют объекты. Мягко заштрихуйте тени, отделите области света от теневых. Это позволит Вам разобраться с формой. Иначе Ваш рисунок будет плоским.
Постоянно уточняйте детали, сверяйтесь с оригиналом, особенно по тону и ракурсам.

5 Если рисунок получается темноват, то есть Вы потеряли светлые области или сделали полутона(средние области рисунка) слишком темными, возьмите кусочек батона и покрошите мякиш на рисунок.

Легкими круговыми движениями протрите рисунок мякишем: он впитает часть графита и рисунок станет заметно светлее.

6 Наш рисунок почти готов. Но он выглядит однородно, а кое-где штриховка грубовата. Теперь нужно довести до конца все мелочи. На этом этапе уже есть сходство с оригиналом, но нет завершенности.
Для начала проставьте акценты: осветлите света, уплотните тени. Для этого используйте самый мягкий карандаш. Нарисуйте глаза и лицо ярче и контрастнее, чем волосы и одежду. Растушуйте фон, если он слишком много на себя берет. сделайте его более однородным. Все контрасты должны подчеркивать лицо. Рядом со светлыми участками всегда находятся самые темные. На нашем рисунке и фотографии это, например, волосы и лоб: на фоне светлого лба волосы особенно контрастны, они подчеркивают овал лица. В нижней части портрета волосы рисуют шею.

Портрет — универсальный подарок. Любимого и близкого человека можно порадовать, подарив нарисованный портрет. Такой подарок скажет о том, что Вы готовы стараться для вашего близкого человека, часто думаете о нем. Конечно, узнать, как нарисовать портрет мало, нужно еще и много тренироваться.

Дарить портрет можно в лубом возрасте. Еще маленькие дети рисуют на своих первых рисунках маму и дарят ей этот первый нарисованный в своей жизни портрет. Рисовать с натуры сложно, но полезно. Однако, чтобы сделать приятный сюрприз, нужно рисовать с фото — ведь с натуры не получится сюрприза, человек будет знать, что Вы его рисуете.

Зато Вы можете сделать красивую фотографию в нужном ракурсе, а потом останется только тщательно нарисовать с нее изображение на холсте или бумаге.

Залогинтесь, если хотите комментировать. Регистрация
У залогинившихся, видны комментарии, слева последние комментарии и доступен быстрый переход. 🙂


Как нарисовать по фотографии | WDAY

Лайфхаки

У каждого человека свой талант: одни умеют петь, другие хороши в актерском мастерстве, третьи великолепно рисуют… Но почти каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, чтобы научиться рисовать. Но сложность процесса создания рисунка, осознание, что придется посещать специальные школы искусства, кружки или брать уроки, останавливает всех желающих. А ведь на самом деле научиться рисовать можно без первоначального таланта, громадных усилий и даже без посещения школ. Нужно лишь желание, терпение и немного полезных знаний.

Фото
Zbynek Pospisil / iStock / Getty Images

Как нарисовать картину по фотографии

Даже профессионалы когда-то начинали с начала! Поэтому не стоит бояться неудачи, лучше вооружиться карандашом, нужной картинкой и боевым настроем. Первые успехи придут с практикой и никак иначе!

Срисовкой по фото, кстати, занимаются не только новички, но и состоявшиеся художники, которые стараются сформировать собственный узнаваемый стиль, прокачать навыки, научиться работать над деталями или хотят освоить что-то новое в своем деле. Сейчас в цене портреты в авторской обработке, поэтому дополнительный доход — это еще один мотиватор поработать в этом направлении.

Советы и упражнения для тех, кто хочет научиться рисовать по картинке
  • И наоборот, нужно учиться видеть детали и уметь предавать на чистый лист только их, без главных акцентов. Так вы отточите мастерство, сможете правильно подбирать размеры, располагать детали в пространстве листа.

  • Тренируйтесь ежедневно, даже если не очень хорошо получается. По 1-3 рисунка в день будет достаточно, чтобы через какое-то время увидеть плоды своего упорства. Так вы набьете руку и в дальнейшем будете чувствовать карандаш.

Как нарисовать человека по фотографии

Лицо человека, пожалуй, самое сложное, что можно нарисовать. Здесь важно не просто уметь срисовать с картинки, но и понимать, что такое свет и тень, соблюдать пропорции, владеть знаниями анатомии, чтобы портрет выглядел живым, а не фарфорово-кукольным, ведь каждая прорисованная морщинка и волосинка способна вдохнуть в рисунок жизнь.

Как нарисовать портрет: этапы, советы и лайфхаки
  • Изучите фото, с которого будете срисовывать. Обратите внимание на наклон головы, ее положение, куда смотрят глаза,  какое выражение на лице: хмурое, радостное, грустное, задумчивое?

  • Изучите пропорции лица: размеры рта, носа, глаз, ушей, расстояния частей лица друг от друга, их ширину и длину.

  • Нарисуйте первым делом общие контуры: овал лица, волосы. Расчертите тонким карандашом линии для рисования черт лица, так вам будет проще ориентироваться, где и какие детали рисовать.

  • При прорисовке глаз начните с дуг, которые образуют нижнее и верхнее веки. Далее рисуем роговицу, прорисовываем ресницы. Не спешите накладывать тени. Пусть первые рисунки будут максимально простыми, усложнять их будете в дальнейшем.

  • Рисуя губы, оцените их размер, объем, складки — есть они или же кожа на губах гладкая. По сути, прорисовка всегда начинается с плавной волны, которая обозначает верхнюю губу, затем очерчивается и нижняя.

  • Нос — одна из самых сложных частей лица для рисования. Он может быть ровный, с горбинкой, картошкой, кривой, широкий или узкий, с большими или маленькими ноздрями — вариантов множество. Максимально точно изучите эту деталь и начните прорисовку по размерам. Определите ширину носа относительно глаз, сделайте штрихи-ограничения. Затем прорисуйте ноздри, и только после этого идите вверх, рисуя нос по длине.

  • Уши. Чтобы облегчить себе задачу, можно рисовать женщину, уши которой прикрыты волосами. Но если уж рисуете мужчину или женщину с открытой прической, но начните с дуги, формирующей длину уха, затем детально прорисовывайте все линии, козелок, завитки и мочку.

  • После того как все части лица нарисованы, можно приступать к деталям, которые оживят картину: это складки около губ или глаз, на лбу, под глазами, скулы, тени, волосинки, отличительные особенности типа родинок, шрамов, ямочек, неровностей.

Как разработать собственный стиль?

Каждого хорошего мастера от остальных отличает его стиль. Пробуйте рисовать по фотографии общее: формы, детали, размеры, но добавлять что-то от себя. Это может быть особенное внимание к свету и тени, слишком четкие и угловатые штрихи или же, наоборот, нарочитая плавность и прозрачность.

Начать формировать стиль проще всего с деталей, а не с формы. Меняйте их, добавляйте новое, рисуйте их иначе. Со временем к вам придет понимание, что именно вам нравится видоизменять в картине, какие краски добавлять, а какие избегать, какие цвета вам ближе… Так сформируется ваш уникальный художественный почерк.

Елена Новохатская

Как рисовать на фотографии в Amadine

Приложение для векторной графики и иллюстраций Amadine имеет ряд возможностей, которые дают вам возможность создавать новые способы. Одним из таких является возможность рисовать поверх фотографий. Возьмите любую фотографию и превратите ее в фон для своего собственного эскиза: вы можете наложить свои рисунки поверх или включить свой рисунок как его органичную часть, как показано в приведенных примерах. Здесь мы поговорим о том, как выбрать фотографии, на которых хорошо рисовать, и предложим несколько полезных приемов.

Разработано freepik.com.

Как рисовать на фотографии

В приложении Amadine вы можете наложить свой рисунок на фотографию двумя способами: с помощью инструмента «Перо» или инструмента «Рисование». Во-первых, вы захотите импортировать свою фотографию в приложение, загрузив ее с помощью Меню > Импорт . Затем выберите инструмент «Перо» или «Рисование» и приступайте к творчеству! Инструмент «Перо» рисует контур на основе созданных вами узловых точек. Посмотрите этот видеоурок по инструменту «Перо», чтобы приступить к работе. Инструмент «Рисование» позволяет создать криволинейный путь, как если бы он был нарисован вручную, но немного другим способом, используя кисти, которые можно настраивать по ширине и углу. Вы можете просмотреть часть 1 и часть 2 полезных видеоуроков по использованию инструмента «Рисование».

Выберите правильный тип фотографии

Вы можете рисовать на любой фотографии в приложении Amadine, но вы получите наилучшие результаты, если выберете фотографии высокого качества.

Дизайны, содержащие более крупные объекты, будут выглядеть лучше, чем фотографии с большим количеством мелких деталей.

На картинке ниже показана возможность добавления к фотографии совершенно новых элементов. Добавлять ли персонажей, предметы, фэнтезийные элементы и существ, магию и т. д. решать вам. Для того, чтобы добиться эффекта реального присутствия этих элементов на фото, лучше выбрать качественное фото с четкими очертаниями и высокие контрасты. Тогда вам будет легче проследить людей, здания или пейзажи, присутствующие на фотографии.

Вообще, проще использовать фото лысого мужчины, где форма головы плавная и четко овальная, чем женщины с вьющимися волосами, где контуры не ровные. Еще один совет — проследить формы на фотографии, которые выглядят как более крупные участки цвета, как рубашка на человеке, а не повторять тонкие линии вьющихся волос женщины или листья дерева.

Infinite Options

Вы можете расширить свой творческий потенциал, создав коллаж из фотографий. Попробуйте наложить фотографию поверх другой фотографии или фона, который вы нарисовали. Затем воссоздайте детали, нарисовав фотографию в определенных местах по вашему выбору. Чем больше эскизов вы добавите, тем больше вы измените композицию, чтобы создать совершенно оригинальный дизайн.

Рисование в приложении Amadine также хорошо подходит для создания произведений искусства с аморфными формами. Например, используя органические формы и тени поверх выбранной фотографии, вы можете создать уникальный портрет. Также можно использовать тексты и геометрические фигуры, чтобы разнообразить визуальное воздействие на зрителя. Применение различных градиентов, теней, прозрачности, режимов наложения — отличный способ добавить яркости и вау-эффекта вашему коллажу.

Уникальные мазки

Еще один совершенно другой результат может быть достигнут путем добавления собственных иллюстраций только к выбранным частям фотографии в виде мазка. Эффект представляет собой наложение удивительного цвета на фотографию, похожее на кисть. Посмотрите на фото ниже как классный пример реализации этой техники.

В этом случае, в качестве альтернативы описанным выше методам, дизайнер не добавляет новые элементы, а красочно и оригинально обрисовывает существующие элементы (одежда, прическа, макияж), добавляя личный стиль и щепотку перчинки.

Заключение

Комбинирование собственных рисунков с фотографиями — это еще один способ легко использовать различные носители для создания крутых шедевров векторной графики на вашем iPhone, iPad или Mac с помощью Amadine. Удивительные иллюстрации на основе фотографий — это целый новый мир ваших талантов в области графического дизайна.

Дизайн статьи разработан Ольгой Вороновой.

Пересмотрено в январе 2023 г.

Вы можете выбрать любую из описанных техник для создания уникальных дизайнов из ваших фотографий с помощью приложения Amadine для Mac, iPad и iPhone.

Бесплатная пробная версия Mac

Рисование с натуры и фотографии · Art Prof

Рисовать с натуры в наше время редкость

Рисовать с натуры — безусловно, самое важное, абсолютно необходимое занятие, которое почти не умеют делать все старшеклассники.

Эта проблема настолько актуальна, что рисование, основанное на прямом наблюдении, теперь является редким  исключением среди учащихся старших классов художественных школ.

Следование этой директиве выделит вашу работу из толпы и позволит вам на несколько световых лет опередить других студентов в плане развития ваших навыков рисования.

Помимо того, что вы просто стоите в стороне от тысяч других учеников, которые копируют фотографии, рисование с натуры — это удивительный, обогащающий опыт, который заложит основу для сильных навыков рисования.


Рисование с натуры требует терпения и времени

Единственная проблема в том, что когда рисуешь с натуры, приходится работать  много  тяжелее тренировать глаз, работать в менее удобных ситуациях,  работать в более быстром темпе, и интерпретировать изображение самостоятельно. Рисование с натуры требует большого терпения и готовности регулярно практиковаться.

Прогресс, как правило, идет медленно, не очень заметен и не приносит немедленного удовлетворения. Дело в том, что подавляющее большинство студентов действительно не хотят тратить столько времени и внимания на свои рисунки.

При рисовании вам действительно нужно просто записывать часы рисования, как спортсмен должен проводить время, тренируясь каждый день, чтобы поддерживать свою силу и выносливость.

Легко понять, почему ученики научились рисовать только по фотографиям: фотографии гораздо  удобнее, чем рисовать с натуры. Если вы хотите нарисовать портрет, вам не нужно никого просить позировать или сидеть на месте для вас.

Нужно нарисовать слона? Просто выполните поиск картинок в Google, и через одну секунду вы получите сотни вариантов на выбор.

Alex Rowe

Рисование с фотографий имеет ограничения

Редко бывает, чтобы фотография в Интернете содержала именно  то, что вы ищете. Найти хорошую референсную фотографию на удивление сложно и отнимает много времени.

Если вы рисуете руку в определенной позе, маловероятно, что вы найдете руку именно в той позе, которую хотите, на фотографии в Интернете. На человеческих фигурах обычно бросается в глаза, когда что-то не так в анатомии.

Как снимать собственные эталонные фотографии

Сфотографировать свою руку или чужую руку несложно. Снимайте свои собственные эталонные фотографии! Вы будете иметь полный контроль над положением руки и сделаете именно то, что вам нужно для вашего произведения искусства.


Следовательно, большинство студентов либо ставят под угрозу свой имидж, либо просто придумывают руку из своего воображения, что никогда не выходит хорошо.

Так мало людей, которые могут нарисовать убедительную руку с хорошей анатомической структурой полностью из головы.


Копирование и интерпретация  фото

Когда учащиеся рисуют по фотографиям, им не нужно так усердно работать удаленно, чтобы получить хотя бы приличные результаты. Процесс обманчив, потому что вы думаете, что рисуете, но на самом деле фотография сделала всю работу за вас.

По сути, вы смотрите на двухмерное изображение, а затем переносите это изображение в двухмерный рисунок. Не так уж много нужно изменить с точки зрения перехода от фотографии к вашему рисунку.

Когда вы рисуете с натуры, вашему глазу приходится работать  намного  усерднее, чтобы перевести трехмерные объекты в пространстве перед вами в двухмерный рисунок. Вы должны научиться наблюдать, исследовать и визуально анализировать то, что видите.

 Вы должны обработать то, что видит ваш глаз, а затем  интерпретировать  необработанную визуальную информацию в собственное визуальное утверждение.

Копирование того, что вы видите, далеко не то же самое, что  перевод  то, что вы видите. В нашем руководстве по иллюстрированию тушью и ручкой обучающему художнику Алексу Роу было бы намного проще просто ввести слово «овца» в поиск картинок Google.

Резиновые штампы

Вместо этого он нашел время, чтобы посетить ферму, что дало ему возможность понаблюдать за овцами, увидеть их движения и зарисовать их с натуры. Этот опыт с овцами в реальной жизни чрезвычайно повлиял на его способность изображать овец в его иллюстрации с тушью.

Рисуем с натуры И фото

В дополнение к плохим материалам для портфолио, рисование по фотографиям приводит к тому, что у учащихся вырабатываются ужасные привычки рисования, от которых впоследствии будет трудно избавиться.

Многим первокурсникам колледжей, которые раньше не рисовали с натуры, очень трудно переходить в колледж, потому что их привычки рисования очень плохи.

Рисование из воображения не означает, что вы «лучший» художник

Среди старшеклассников распространено заблуждение, что если вам нужны эталонные образы, вы каким-то образом хуже художника. Нет ничего более далекого от правды.

Многие профессиональные художники используют ту или иную форму эталонных изображений, и если они создают образы в уме, причина, по которой они обладают этим набором навыков, заключается в многолетнем рисовании с натуры.

Рисование серии: Колода карт Таро

Рисуя только из головы, вы значительно ограничиваете глубину того, что можете нарисовать, и ваши изображения будут склоняться к шаблонности и обобщению.

У большинства людей в голове есть представление о том, как выглядит обезьяна, и, вероятно, они могли бы нарисовать изображение обезьяны, узнаваемое как обезьяна.

Cat Huang

Однако, если вы найдёте время, чтобы просмотреть фотографию обезьяны, вы обнаружите, что существует так много разных видов обезьян, и что у каждого вида есть отличительные особенности, которые вы никогда не смогли бы увидеть. самостоятельно.

Специфика изображения делает его уникальным и информативным.

Рисунок с фотографии имеет место быть !

Это не означает, что рисунок с фотографии  НЕПРАВИЛЬНО  и никогда не следует практиковать. Профессор Лью и многие художники-преподаватели здесь, в Art Prof, постоянно используют фотографии в своих работах.

Итак, вопрос в том, почему так много внимания уделяется обучению рисованию с натуры, когда проповедующие это профессиональные художники сами рисуют с фотографий?

Короткий ответ: научиться эффективно рисовать по фотографиям — это навык, для развития которого требуется много времени (годы) и опыт рисования с натуры. Наличие твердых навыков рисования с натуры позволит вам в конечном итоге успешно рисовать с фотографий.

Lauryn Welch

Безусловно, есть и другие творческие ситуации, когда вы просто не можете работать из жизни. Например, если вы иллюстратор-фрилансер, которому поручили сделать редакционную иллюстрацию о Запретном городе в Китае, у вас просто нет причин лететь в Китай, чтобы набросать Запретный город в реальной жизни.

В таких обстоятельствах ни один профессиональный иллюстратор не имел бы смысла.

Попробуйте сделать свои собственные эталонные фотографии

Если вы лепите портрет из глины, а этот процесс может занять много часов, и вы не можете позволить себе нанять модель-художника, чтобы она позировала вам, то, конечно, гораздо разумнее снимать собственные фотографии человека. . Вы можете увидеть, как профессор Лью показывает этот самый сценарий здесь.

Альбом Flickr: Faces Альбом Flickr: Faces

С другой стороны, совершенно нелепо рисовать что-то с фотографии, к чему действительно легко получить доступ в реальной жизни. Мы видели, как студенты, которым нужно было нарисовать яблоко, выполняли поиск изображений в Google по запросу «яблоко».

Неужели так сложно взять яблоко и нарисовать его из реальной жизни? Если вам нужно нарисовать облака, так сложно смотреть в окно? Встаньте со стула, прогуляйтесь по окрестностям и сделайте несколько снимков неба! Небольшое усилие будет иметь очень большое значение.

Масляная пастель и акварель в Южной Юте

Я видел студентов, которым нужна фотография руки в определенной позе, и они жалуются, что не могут найти конкретную точку зрения, которую они ищут, с помощью поиска изображений Google. .

Просто возьмите свой смартфон и сделайте несколько фотографий своей руки или руки друга. Возможно, вы даже придумаете позу, которая будет выглядеть еще лучше в процессе съемки пары фотографий.

Многие профессиональные художники делают свои собственные эталонные фотографии, инсценируя образы, которые они ищут: заставляя человека позировать определенным образом, посещая место на месте и т.  д. 

Доски настроения

время, чтобы посетить церковь и кладбище в реальной жизни, чтобы он мог сделать эталонные фотографии для этой картины гуашью.

Узнайте о поездке Алекса на кладбище и узнайте о его подходе к созданию эталонных фотографий. Смотрите фотографии кладбища Алекса здесь.

Хотя очевидно, что изображение слева использовалось в качестве эталона для рисунка гуашью справа, также ясно, что между эталонным фото и рисунком гуашью многое изменилось. Изображение с эталонной фотографии было сильно изменено и преобразовано в исходное изображение.

На рисунке гуашью вверху справа художник-преподаватель Алекс Роу изменил направление света на церковь, и цвета на рисунке гуашью полностью отличаются от эталонного фото.

Тем не менее, вы все еще можете увидеть связь с оригинальной эталонной фотографией с точки зрения архитектуры и структуры церкви, это те детали, которые действительно сложно выдумать.

См. эталонные фотографии в качестве исходных материалов

Фотография, которую художник делает сам, специально для произведения искусства, является просто эталоном , рассматриваемым как исходный материал, из которого может быть создано исходное изображение.

Как снимать собственные эталонные фотографии

Использование нескольких референсных фотографий для одной работы

Многие художники создают иллюстрации, которые используют визуальные референсы из нескольких фотографий, беря дерево с одной фотографии и помещая человека с другой для создания нового изображения.

Вы можете видеть на рисунке гуашью выше, что одна эталонная фотография использовалась для рисования определенной формы надгробий, а другая эталонная фотография использовалась для рисования церкви.

Таким образом, художник создает «коллаж» из эталонных фотографий, чтобы собрать воедино визуальную информацию, необходимую для создания собственного оригинального изображения.

Не копируйте фотографию дословно

Когда используются референсные фотографии, изображения подвергаются такой радикальной обработке и преобразованию, что окончательный рисунок не выглядит точно так же, как исходная референсная фотография.

Одним из признаков того, что вы сделали это недостаточно, является то, что ваша референсная фотография выглядит лучше, чем сама работа.

Художник, успешно использующий референсную фотографию, должен получить рисунок, который будет значительно более привлекательным, чем исходная референсная фотография.

Лорин Уэлч, Как снимать свои собственные референсные фотографии

Ваш рисунок должен выглядеть  лучше  , чем референсное фото

Выше приведено сравнение референсного фото, на котором профессор Лью сняла себя, модели художника (левое изображение) и графитовый рисунок, который она создала из этой эталонной фотографии.

Вы можете видеть, что хотя очевидно, что профессор Лью наблюдал за эталонной фотографией, чтобы создать структуру и детали кожи, графитовый рисунок значительно отличается по внешнему виду от эталонной фотографии.

Посмотрите это видео, чтобы продемонстрировать, как делать собственные эталонные фотографии. Мы объясняем стратегии и быстрые советы, которые помогут!

Photoshop: Caterpillar Illustration

Рисовать по эталонной фотографии сложнее, чем вы думаете

К сожалению, большинство старшеклассников не получают инструкций, необходимых для успешного использования эталонных фотографий.

Теоретически процесс кажется простым, но на самом деле его реализация и получение эффективных результатов требуют большого опыта, проб и ошибок, а также устранения неполадок.

Lauryn Welch

Стандартный способ использования фотографии в старшей школе для рисования — это ее дословное копирование с точно такой же композицией, что и фотография, где идеальная копия рисунка карандашом считается удачным результатом.

В некоторых случаях мы видели учителей, которые прилагали все усилия, чтобы создать натюрморт в классе, но затем просили учеников сфотографировать натюрморт и рисовать на нем! Для чего-то вроде натюрморта, который практичный и простой в реальной жизни, действительно нет оправдания использованию фотографии.

Как определить, что рисунок скопирован с фотографии?

Многие студенты спрашивают, как сотрудник приемной комиссии может определить, что рисунок был скопирован с фотографии. Вообще говоря, качества, указывающие на то, что рисунок был скопирован с фотографии, следующие:

Чрезвычайно сфокусированные детали рисунка; такой уровень детализации вообще недостижим при рисовании с натуры, особенно если это портрет. Нет модели, которая может позировать для портрета 40 часов. Вы также не найдете птицу в полете, которая остается неподвижной достаточно долго, чтобы провести время, прорисовывая каждую линию на каждом перышке.

Единственным исключением здесь является то, что поза очень динамична, а рисунок представляет собой 2-5-минутный рисунок жестами, как показано на правом изображении. Любой рисунок фигуры, нарисованный с натуры, над которым работали несколько часов, должен изображать модель в позе, которую человеку было бы удобно удерживать какое-то время.

На изображении ниже огромное количество деталей: морщины вокруг глаз, складки на рубашке, складки кожи на руке. Такое количество деталей было бы невозможно от живой модели, позирующей для портретного рисунка.

Складки на рубашке менялись каждый раз, когда модель нарушала позу, поэтому такой уровень детализации складок был бы невозможен.

Фигура в позе, которую реальный человек не смог бы удержать в течение длительного периода времени, является еще одним признаком того, что произведение искусства было скопировано с фотографии. На изображении выше изображена рисующая фигура.

Правая рука этой фигуры поднята так, что реальный человек не может удерживать кисть достаточно долго, чтобы художник мог добиться такого количества деталей в произведении искусства.

Обычно очень очевидно, когда рисунок представляет собой рисунок жестами, он может передать основную структуру фигуры, но такие детали, как ногти и ресницы, не будут присутствовать.

В чертежной доске над слоном есть множество мельчайших деталей, и все же для человека было бы невозможно подойти так близко к слону и заставить слона оставаться достаточно неподвижным, чтобы у художника было достаточно времени, чтобы создать этот рисунок в реальной жизни.

Comments