Формы фигур и их тени география: Проделайте опыт по получению тени, отбрасываемой различными фигурами. Результаты наблюдений оформите в виде таблицы в…


28.02.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Геометрические фигуры для детей

Развитие пространственного мышления у детей 5-7 лет тесно связано с понятием геометрических фигур и тел. Изучение геометрических фигур развивает логику, словарный запас, пространственное мышление, способность мыслить, анализировать, обобщать и сравнивать. Поэтому изучение геометрических фигур — важный этап развития дошкольника.

Что знает дошкольник о геометрических фигурах?


1.    3-4 года: ребенок знакомится с простейшими геометрическими фигурами: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
2.    5-6 лет: различает формы предметов. Это связано с развитием пространственного мышления: ребенок уже понимает и знает что такое круглая, квадратная или треугольная форма.
3.    6-7 лет: к перечисленным ранее добавляются фигуры ромб, трапеция, параллелограмм и другие многоугольники. Так же знакомится с понятием геометрических тел: куб, цилиндр, конус, шар, пирамида.

Игры на запоминание геометрических фигур

Известно, что лучше всего ребенок учится в процессе игры, поэтому предлагаем несколько игр, которые помогут познакомиться с геометрическими фигурами:
1.    Найди фигуру на картинке — игра на закрепление знаний. Для нее нужен бланк с фигурами — картинками (предварительно можно нарисовать или распечатать). Задания могут быть следующими: 
•    найти заданные фигуры (например, найти все квадраты)
•    раскрасить разные фигуры разными цветами (например, круги — красным, треугольники — синим и т.д.)
•    обвести заданные фигуры (например, обвести все прямоугольники)
Такие задания помогают не только изучить и запомнить геометрические фигуры, но и развивают внимание и мелкую моторику. 


2.    Упражнение “Сложи картинку из фигур”. Суть: взрослый показывает какую форму нужно сложить из геометрических фигур, ребенок складывает. Это задание так же на логику и пространственное мышление.

Примеры настольных игр на это упражнение: Калейдоскоп геометрических фигур, Геометрическое лото.


3.    Игра — головоломка “Прозрачный квадрат Воскобовича” — состоит из 30 квадратов. Один квадрат полностью закрашен синим, у остальных 29 только часть. В набор так же входит альбом с примерами — фигурками: щенок, котенок и тд. Задача ребенка собрать из частично окрашенных квадратов фигуру с карточки.


4.    Счетные палочки — простой и удобный материал для изучения геометрических фигур. Предложите ребенку сложить из палочек геометрическую фигуру, а затем изменить ее, убрав/добавив одну палочку. Предложите ребенку собрать квадрат, а затем попросите сделать из него треугольник. По мере изучения фигур усложняйте задания. Такие упражнения тренируют пространственное мышление, внимательность, логику.
 

5.    Танграм и все его современные разновидности. Игра подходит для изучения и запоминания фигур. Тренирует логику, математические способности, пространственное мышление.


 

После того как ребенок уверенно освоил простейшие фигуры, переходите к более сложным понятиям — формам и телам.
 

Игры на геометрические формы и тела:
1. Ассоциации: взрослый называет фигуру, а ребенок перечисляет предметы из жизни, которые имеют похожую форму.
2. Игра “Найди тень” — ребенок должен найти тень от объемной фигуры. Можно играть наоборот — по плоскому образцу фигуры ребенок ищет объемную форму. (Для игры нужно подготовить бланк ли карточки с фигурами и телами — можно нарисовать или распечатать).
3. Оригами — способ подходит для детей кинестетиков. Ребенок учит геометрические формы за счет тактильных ощущений.

4. Геометрические и магнитные конструкторы, 3-мерные модели — объемные конструкторы помогают не только изучать геометрические формы и тела, но и развивают логику, мышление, фантазию.

При занятиях с дошкольником важно помнить: если у малыша не получается выполнить задание с первого — второго — пятого раза, в этом нет ничего страшного. Для детей это новое и не понятное, поэтому требуется время на понимание. Главная задача родителя: поощрять любознательность и успехи ребенка.

На сайте «Разумейкин» в курсах «Обучение» вы найдете интерактивные задания на изучение геометрических форм для детей 3-4 и 5-6 лет.

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Геометрические фигуры для детей

  • Главная
  • Геометрические фигуры для детей

Задания для детей «Учим геометрические фигуры» позволят малышам в непринужденной и легкой форме запомнить простейшие геометрические фигуры. В первой задаче ребенку необходимо соединить указанные в таблицах две части деталей и нарисовать получившиеся фигуры в пустых рамочках, а во втором — назвать фигуры, из которых состоят картинки и раскрасить их.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Эти задания помогут ребятам изучить и запомнить простейшие геометрические фигуры в игровой и непринужденной форме. В данных заданиях ребенку нужно будет раскрасить картинки, собранные из различных фигур, предложенными цветами; разместить фигурки на этажах дома в разном порядке; нарисовать увеличивающиеся и уменьшающиеся фигуры по образцу.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Плоские геометрические фигуры для детей — это задания, которые будут интересны детям, изучающим геометрические фигуры. В первом задании ребенку необходимо раскрасить предложенные фигуры таким образом, чтобы одна находилась либо под, либо над другой, как указано в задаче, а во втором — обвести фигуры по пунктирным линиям и дорисовать их.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Геометрические фигуры для малышей «Найди в картинках» безусловно привлекут внимание малыша своими яркими картинками. Проследите за тем, чтобы в этих картинках ребенок нашел как можно больше знакомых ему геометрических фигур. Как правило, подобные занятия дети выполняют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Геометрические фигуры «Раскраска для детей» отлично развивают внимание ребенка и помогут ему запомнить основные геометрические фигуры, знание которых в дальнейшем очень пригодятся ему в изучении геометрии. К тому же задания дают возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до 10-ти.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Геометрические фигуры для детей — Картинки с заданиями — станут для вас хорошим помощником в дошкольном обучении ребенка. Малыш научится различать геометрические фигуры и решать с их помощью простейшие математические примеры.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Математическое задание  — Геометрические фигуры для детей 3-4 лет «Раскраска» направлено на развитие математических представлений ребенка и являются ведущими в обучении малышей дошкольного возраста. К 4 годам ребенок должен уметь различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, имея под рукой различные образцы нужных вам фигур. Например: мячики, кубики и т. д., чтобы малышу было более понятно, что представляют собой объемные геометрические фигуры; либо фигуры, вырезанные из бумаги — объясняя на примере, какие бывают плоские геометрические фигуры.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Задания развивающие «Раскрась геометрические фигуры» развивают в ребенке умение выделять среди множества различных объектов геометрические фигуры. Это еще один способ легко запомнить названия основных фигур геометрии даже малышам — ведь раскрашивать картинки обажают все дети без исключения!

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Упражнение «Найди фигуры на картинке» — это задание, в котором ребенок должен найти на картинке круги, треугольники и прямоугольники (квадраты в том числе). Искать геометрические фигуры нужно очень внимательно — ведь их не так-то просто найти на форме и узорах животных.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Занятие на развитие логического мышления — Свойства геометрических фигур «Форма, цвет, размер» предназначена для освоения понятий, касающихся главных свойств геометрических фигур — цвета, формы и размера. В процессе занятия ребенок учится различать свойства фигур, изображенных на рисунке. Цель занятия: развитие логического мышления

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Упражнение на логическое мышление «Найди формы геометрических фигур на картинках» — это довольно популярное задания для изучения геометрических фигур. Ребенок здесь должен разглядеть в каждой фигуре-картинке несколько геометрических фигур и выделить их на распечатанном бланке.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Упражнение на развитие логического мышления «Сложи из геометрических фигур нужные формы» — это интересное занятие, которое по свое сути напоминает собирание картинки из пазлов. Только здесь ребенку нужно сложить из одинаковых геометрических фигур определенную форму. 

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Здесь представлена математика — Задания по геометрии «Наложение фигур» — это примеры на сложение. Только складывать здесь нужно не цифры, а геометрические фигуры, накладывая одну на другую. Бланки с заданиями нужно распечатывать на цветном принтере.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Ребенку нужно определить, согласно какому признаку фигуры разбиты на группы. Для этого можно использовать настоящие предметы (например, пуговицы разной формы, цвета, размера, с разным количеством дырочек и т.п.), которые различаются между собой по одному или нескольким признакам…

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Упражнение на развитие логического мышления — Геометрические фигуры карандашом «Обведи по точкам» -одно из самых интересных занятий, которое любят выполнять дети.Здесь малышам нужно по заданному примеру нарисовать фигуру, используя точки на бумаге.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

На распечатанном Бланке №1 методики слева изображена объемная фигура, напоминающая по форме дом с аркой. Стрелками отмечен вид фигуры спереди (1), сбоку (2) и сверху (3). Справа помещена таблица, состоящая из 3 столбцов и 4 строчек. Первый столбец – это варианты возможных видов фигуры спереди…

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Развивающие задания для 1 класса «Геометрическая фабрика» — это задание на развитие логического мышления ребенка, в котором ему предстоит стать работником волшебной фабрики по обработке геометрических фигур, в процессе которой фигуры меняют свои свойства: цвет, форму, размер.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Упражнение «Дорисуй испорченную фигуру» — одно из тех развивающих занятий, в которых нужно дорисовать недостающие элементы. Здесь ребенку нужно дорисовать геометрические фигуры, которые немного испортились.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Упражнение «Найди геометрические фигуры» — это задание, которое очень важно выполнять детям, начинающим изучать основные математическо-геометрические понятия.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся

Фигура-фон: Тень

Эйлин Бакли, руководитель картографического центра

отделение фигуры на переднем плане от «аморфного» фона. Картографы используют этот принцип дизайна, чтобы помочь своим читателям карты найти область карты или страницы, на которой следует сосредоточиться. Один из способов улучшить организацию фигуры и фона — использовать эффект «тени», при котором тень рисуется для «фигуры», создавая впечатление, что она приподнята над землей. В ArcMap это делается с помощью картографических представлений и геометрического эффекта Перемещение.

Карта слева плохо организована. На карте справа используется тень, чтобы продвигать этот важный принцип дизайна.

В приведенном ниже примере многоугольник «цифра» — это Бангладеш, который я выделил тенью.

Этот пример также показывает, насколько хорошо этот метод работает, когда вы хотите предоставить некоторые детали за пределами области интереса — хорошая альтернатива простому вырезанию экстента карты на рисунке. Для карты Бангладеш это позволяет увидеть, что страна в целом находится в низменной местности, но ее основные реки питаются стоком с гор на север и восток.

В этой записи блога я объясню два способа создания эффекта тени: первый использует один цвет для тени, а второй использует шаблон градиента.

Для создания этого эффекта необходимо выполнить два шага:

  1. преобразование класса пространственных объектов с фигурой в картографическое представление и
  2. с применением геометрического эффекта «Перемещение».

Для тени градиентного шаблона, если у вас есть класс пространственных объектов фигур с более чем одним полигоном (как в случае с островами в моем примере с Бангладеш), вам также может потребоваться внести некоторые изменения, используя переопределения картографических представлений.

Обратите внимание, что для создания этого эффекта с помощью картографических повторений вам потребуется преобразовать любые составные полигоны в одночастные полигоны. Для этого можно использовать инструмент Multipart to Singlepart. Кроме того, поскольку в этом эффекте используются картографические представления, ваши «фигурные» данные должны находиться в базе геоданных.

Одноцветная тень

Преобразование класса пространственных объектов с фигурой в картографические представления

  1. В таблице содержания щелкните правой кнопкой мыши класс пространственных объектов и выберите Преобразовать символы в представление.

Применение геометрического эффекта «Перемещение»

  1. Щелкните правой кнопкой класс пространственных объектов и выберите «Свойства». На вкладке «Символика» под заголовком «Шаблон сплошного цвета» щелкните цветовую метку и измените цвет на Серый 70 %.
  2. Нажмите кнопку «плюс» в правом верхнем углу, чтобы добавить геометрический эффект, и выберите эффект «Перемещение».
  3. Измените смещения по осям x и y на 2 точки и нажмите OK.
  4. В таблице содержания щелкните правой кнопкой мыши класс пространственных объектов и выберите «Копировать». Затем щелкните правой кнопкой мыши имя фрейма данных и выберите «Вставить слои».
  5. Для слоя, который находится выше в таблице содержания, щелкните правой кнопкой мыши класс пространственных объектов и выберите Свойства. На вкладке Символы обувь для отображения Функции > Один символ.
  6. Измените цвет (я сделал фигуру немного темнее зеленого, чем фон) и нажмите OK.

В результате получилась простая тень, которая способствует организации фигура-фон.

Тень с градиентной заливкой

Если вы хотите вместо тени использовать градиентный узор, вам просто нужно изменить узор сплошного цвета на узор градиента.

  1. В таблице содержания щелкните правой кнопкой мыши слой, нарисованный с картографическими представлениями, и щелкните Свойства. На вкладке Символы щелкните стрелку рядом с заголовком «Шаблон сплошного цвета» и выберите Шаблон градиента.
  2. Изменить цвет 1 на серый 10% и цвет 2 на черный. Используйте алгоритм HSV и стиль буфера. Измените Intervals на 100 и Percentage на 5 и оставьте Angle равным 0.
  3. Измените смещения по осям x и y для эффекта «Перемещение» на 3 точки.

В результате получается тень с более мягкими краями.

Однако обратите внимание, что в моем примере тень не изменилась для меньших полигонов, которые представляют собой острова в Бенгальском заливе. Это можно исправить с помощью переопределений.

Использование переопределений для изменения теней

  1. В таблице содержания измените вид на Список по выбору. Для класса пространственных объектов, который вы преобразовали в представления, щелкните первый значок, чтобы сделать слой доступным для выбора.
  2. Добавьте панель инструментов Представления в сеанс ArcMap, щелкнув Настроить в меню верхней панели, затем Панели инструментов и затем Представление.
  3. Добавьте панель инструментов «Редактор» в сеанс ArcMap, щелкнув «Настроить» в меню верхней панели, затем «Панели инструментов», а затем «Редактор».
  4. Нажмите «Редактор» и «Начать редактирование», чтобы отредактировать класс пространственных объектов, который вы преобразовали в картографические представления.
  5. На панели инструментов «Представление» используйте инструмент «Выбор», чтобы выбрать один из полигонов, которые отображаются неправильно.
  6. На панели инструментов «Представление» щелкните инструмент «Свойства представления», чтобы отобразить правило представления для выбранного полигона. Это будет показано слева от оглавления.
  7. Измените процентное значение. Используемое значение будет зависеть от размера полигона. Меньшие полигоны потребуют больших значений. Для небольших островных полигонов в моем примере значения варьировались от 60 до 90 процентов.
  8. На панели инструментов редактора нажмите «Редактор» и «Остановить редактирование». Сохраните изменения.

Теперь тень должна правильно отображаться для всех полигонов, состоящих из одной части.

Эйлин Бакли

Доктор Эйлин Бакли занимается картографированием еще во время учебы в бакалавриате. Она имеет степень бакалавра географии и испанского языка Университета Вальпараисо, степень магистра географии Университета Индианы и докторскую степень. по географии Орегонского государственного университета. Она является старшим инженером по продукту в команде Living Atlas, и ее работа сосредоточена на определении и обмене передовыми методами картирования и анализа с помощью современных ГИС. Она публикует и представляет по всему миру многие аспекты картографирования и ГИС. Она является соавтором книги «Использование карт: чтение, анализ, интерпретация» и соредактором Атласа штата Орегон. Эйлин — бывший президент CaGIS (картографической ассоциации США) и активно сотрудничает с Международной картографической ассоциацией, в которой она является ведущим делегатом от США.

Подключить:

Открытие формы Земли | Bild und inspirieren

Kurzbeschreibung

Создавая тени от предметов разной формы и сравнивая их с тенями, наблюдаемыми во время лунных затмений, дети будут формулировать гипотезу о наиболее вероятной форме Земли, как это сделал Аристотель в 400 г. до н.э. Это упражнение закладывает основу знаний, которые Эратосфен и его современники использовали 100 лет спустя для измерения размеров Земли.

Рис. 11 Аристотель (Источники: shortbiography.org)

Циле

Дети будут использовать простую пространственную геометрию вместе с размещением объектов в космосе, чтобы узнать, как можно определить форму Земли, наблюдая лунные затмения. Занятие способствует развитию наблюдательности, гипотетического мышления и переноса знаний с наблюдения близких объектов на небесные тела.

Лернзиеле

После выполнения этого задания дети смогут:

  • объяснить, как можно определить форму Земли, наблюдая лунные затмения.
  • имя древнегреческого философа, открывшего форму Земли.

Бевертунг

  • Рассказав историю Аристотеля и то, как он определил форму Земли, учитель или воспитатель может попросить детей рассказать ту же историю своими словами.
  • Спросите детей, как происходит лунное затмение.
  • Спросите детей, почему Луна темнеет во время затмения. Какое небесное тело отбрасывает тень?
  • Спросите детей, почему край тени, отбрасываемой на Луну, изогнут. Что можно сказать о форме небесного тела, отбрасывающего тень?

Материал

  • Копия снимков лунного затмения (см. рис. 13)
  • Мощная лампа или фонарик в затемненной комнате
  • 1 большой лист бумаги (A3)
  • Клейкая лента
  • UNAWE Earthball или шар
  • 1 тарелка для еды, DVD или любой другой плоский круглый предмет
  • 1 коробка, книга или любой другой прямоугольный предмет
  • 1 трубчатый предмет (например, внутренняя коробка от туалетной бумаги)
  • Несколько других предметов разной формы

Рис. 12 (Кредиты: Гром Мэттис)

Дополнительная информация

Лунные затмения являются результатом того, что тень Земли отбрасывается на Луну. Тени имеют форму, и эта форма зависит от формы объекта, который ее отбрасывает. Наблюдая за формой тени Земли, проецируемой на Луну во время лунного затмения, философ Аристотель (живущий в Афинах) в 400 г. до н. э. сделал вывод о сферической форме Земли. Используя эту информацию, греческий астроном по имени Эратосфен измерил размер Земли 100 лет спустя.

Общие сведения об активах

На листе бумаги формата А3 нарисуйте большой круг (диаметром около 29 см). Это представляет Луну. Клейкой лентой закрепите эту бумагу с кружком на стене. Затемните комнату. Расположите лампу как можно дальше от страницы и посветите на бумагу. Обеспечьте сфокусированный яркий свет (точечный свет), чтобы объекты на пути света отбрасывали тени с четкими границами. Для проверки поместите руку в луч света и растопырьте пальцы. Подойдите к кругу на стене, пока тень не станет темной и не покажет форму ваших пальцев. Отметьте это как основное положение для создания теней с другими объектами. Покажите детям изображения лунных затмений, приведенные ниже, и объясните, что луна темнеет, потому что входит в тень, созданную предметом. Что это может быть за предмет?

Рис. 13 Фазы лунного затмения, показывающие круглую форму тени Земли (Источники: википедия)

Попросите детей по очереди выбрать и взять один из обозначенных предметов и рассказать остальным, какой формы этот предмет. (круглый шар, прямоугольная коробка, треугольная пирамида, круглая тарелка…). Каждый учащийся по очереди перемещает объект в луч света, пока его тень не коснется и не войдет в смоделированный лунный круг.

Рис. 14 Проецирование теней на модель Луны (Фото: Гром Маттис)

Затем учащийся должен сравнить форму тени с формой теней во время лунных затмений и решить, похожи они или нет. Напишите форму объекта на доске и отметьте, похожа ли тень на тени, наблюдаемые во время лунного затмения, или выберите только те, которые соответствуют тени затмения. Дети старшего возраста могут использовать таблицу для записи своих результатов:

Определив все объекты и их тени и сравнив их с тенями во время лунных затмений, пусть учащиеся обсудят и решат, какие формы Земля, скорее всего, должна иметь. Действительные результаты должны включать:

  • Любой плоский предмет круглой, эллиптической или овальной формы (например, круглая тарелка для еды, DVD и т. д.)
  • Любая сферическая, цилиндрическая или коническая форма объект (например, мяч, яйцо, мяч для регби и т. д.)

Все рассматриваемые формы Земли должны быть каким-то образом круглыми. В конце этого короткого упражнения учащиеся должны знать и быть уверенными в том, что:

Лунные затмения вызваны тем, что Луна входит в тень Земли, и оба они освещены Солнцем. Тень Земли круглая, значит, сама Земля тоже должна быть каким-то образом круглой.

Это гипотезы, которые имел в виду Аристотель.

Примечание Предотвратите появление неверных идей на корню и убедитесь, что фазы Луны не вызваны тенью Земли! По этой причине рекомендуется выполнять это задание после выполнения задания 3.1 (Лунные фазы).

Лерплан

Темы учебных программ по космонавтике (ЕС и Южная Африка)

Путешествие идей, География

Фазит

В свете псевдонаучных верований, таких как плоская Земля, эта деятельность демонстрирует, что реальная форма Земли может быть получена довольно простым способом, в сочетании с небольшим знанием геометрии.

Comments