Форма фигуры форма тени: Проделайте опыт по получению тени отбрасываемой различными фигурами


25.08.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Урок 2. Базовые формы в рисовании карандашом

До сих пор упражнения, которые вы делали, были мало похожи на рисование, скорее — это напоминало каракули. Следующая фаза — более интеллектуальная, вы должны мысленно представить себе форму, прежде чем попытаться нарисовать ее.

 

Упражнение 1

1. Во-первых, не слишком задумываясь, как можно лучше нарисуйте круг. Теперь закройте глаза и мысленно представьте себе идеальный круг. Это удивительно — представить себе идеальный круг мы можем, а нарисовать его — нет!

 

 

2. В качестве второй попытки нарисуйте круг, выполняя едва заметную линию циркулем, а затем проведите по нему линию от руки, чтобы рука запомнила, как эта форма должна выглядеть. Попрактикуйтесь подобным образом, и достаточно быстро ваша способность нарисовать круг от руки улучшится.

 

 

3. Теперь попробуйте нарисовать равносторонний треугольник, то есть такой треугольник, у которого длина всех трех сторон одинакова. Это не так-то просто, как кажется, не так ли? но тут вам поможет механическое устройство: опишите круг с помощью циркуля, а затем внутри него нарисуйте треугольник, все углы которого касаются круга.

 

 

4. Теперь изобразите квадрат. Вы знаете, что все стороны квадрата равны по длине, а все его углы прямые, но, чтобы правильно нарисовать такой квадрат на бумаге, вам может потребоваться некоторое время. Здесь вам понадобится линейка, с помощью которой вы будете измерять длины.

 

 

5. Поскольку вы нечасто видели подобную форму в жизни, вам может быть непросто нарисовать квадрат, балансирующий на одном углу, как ромб. Вам будет труднее нарисовать его так, чтобы все стороны квадрата были равны.

 

 

Упражнение 2

Теперь мы переходим к несколько более сложным формам. Смысл этого упражнения в том, чтобы заставить ваш глаз, мозг и руку действовать сообща, так что постепенно вам будет легче выполнять это упражнение.

 

1. Сначала нарисуйте пятиконечную звезду, не отрывая карандаша от бумаги. Это также легче сделать внутри круга, следя за тем, чтобы все углы фигуры касались круга, но попробуйте рисовать ее без круга.

 

 

2. Во-вторых, попробуйте нарисовать шестиконечную звезду, которая представляет собой всего лишь два наложенных друг на друга равносторонних треугольника.

 

 

3. В-третьих, нарисуйте восьмиугольную звезду, которая представляет собой один квадрат, наложенный на другой.

 

 

4. Теперь попробуйте нарисовать яйцо. С одного конца оно уже, чем с другого, — более широкий конец должен быть внизу.

 

 

5. Полумесяц — это еще одна форма; она гораздо более сложная, чем кажется на первый взгляд, но секрет в том, чтобы понять: кривая является частью круга. Попробуйте нарисовать его от руки, а затем с помощью проведенного циркулем круга.

 

 

Упражнение 3

В этом упражнении мы начинаем изучать способы, с помощью которых фигуры кажутся трехмерными. Самый обычный способ — изображение предмета в перспективе, то есть именно так, как мы склонны видеть формы в пространстве.

 

1. Нарисуйте один квадрат, затем — еще один, такого же размера, но немного выше и сбоку от первого. Соедините углы с прямыми линиями. В результате у вас получился прозрачный куб.

 

 

2. Следующая фигура похожа на первую, но мы видим только три соединительные линии, так что в этом случае куб не выглядит прозрачным.

 

 

3. Вот другой способ рисования куба: нарисуйте сплющенный параллелограмм, похожий на ромб, положенный на одну из сторон, а затем проведите прямые вертикальные линии вниз от углов этой формы к другой такой же форме ромба, расположенной ниже.

 

 

4. На этот раз нарисуйте только три соединительные линии и два края нижнего ромба, чтобы куб выглядел сплошным.

 

 

5. Затем нарисуйте цилиндр. Сначала нарисуйте эллипс — сплющенный круг, а затем проведите вертикально вниз две параллельные линии, чтобы соединить верхний эллипс с таким же нижним.

 

 

6. Попробуйте еще раз, но на этот раз оставьте только передний край нижнего эллипса, чтобы цилиндр выглядел сплошным.

 

 

7. Затем сделайте так, чтобы был виден только передний край верхнего эллипса, — теперь цилиндр кажется видимым снизу.

 

 

8. Теперь перейдем к конусам, которые представляют собой просто две сходящиеся прямые линии и эллипс на более широком конце.

 

 

9. Попробуйте нарисовать только часть эллипса, а затем изобразите конус, балансирующий на острие.

 

 

Упражнение 4

Немного попрактиковавшись, вы обнаружите, что ни одно из этих упражнений не представляет особой трудности. Следующий этап — попрактикуйтесь создавать области различного тона на шарах, кубах, цилиндрах и конусах.

 

1. Сначала как можно точнее нарисуйте круг. Теперь очень легкими штрихами нанесите тон на левую половину круга. Увеличьте интенсивность тона в форме полумесяца вдоль нижней левой стороны круга, оставляя небольшой участок у края, который будет соответствовать области отраженного света, обычно возникающий на темной стороне сферы. нанесите отбрасываемую тень на область, распространяющуюся влево от шара и исчезающую по мере удаления от него.

 

 

2. Теперь можно перейти к рисованию куба, покрывая его левую сторону средне-темным тоном. Когда она станет достаточно темной, равномерно покройте другую вертикальную сторону более светлым тоном. Теперь осталось только нарисовать отбрасываемую тень, как и раньше, но соответствующую прямоугольной форме фигуры.

 

 

3. Цилиндр похож на сферу, но тень располагается на вертикальной поверхности. Снова сделайте столб более темного тона чуть в стороне от границы левого края.

 

 

4. При рисовании конуса вы должны учитывать сужение к вершине, которое сказывается на форме отбрасываемой тени.

 

 

Рисуем тени (часть 1) - История в миниатюре — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Фотоопыт 11. Девять элементов. Моя версия с вариантами.

Десятый фотоопыт я благополучно пропустила. Были задумки, но не было сил, времении и желания их осуществлять.

А вот этот фотоопыт я пропустить не смогла. В нем предлагалось выйти на угол улицы (в парк, или в любое другое место) и не сходя с одного места сделать фотографии, в которых отобразится следующее:
Свет / Тень / Линия / Фигура / Форма / Текстура / Цвет / Размер / Глубина. Один элемент в одном кадре.

Очень интересная и очень непростая тема. Но такой азарт охватывает. Даже сейчас, когда все уже, вроде, отснято, останавливаюсь где-нибудь ( у лифта, на переходе и т.д.) и прикидываю: "Ага, линия, размер, текстура...". 🙂

К сожалению, не повезло с погодой. В солнечные дни сняла парочку серий с довольно большим, как оказалось, "разбросом". А потом погода пошла такая, что приходилось окошки в дождях выискивать. Так что со светом и тенью больше всего проблем оказалось.

1. Свет.


В фотосообществе разные варианты пришлось выкладывать в комментариях, а здесь я размещу их после "чистового" варианта.
1а.

И 1б. Правда, чтобы снять этот кадр и второй вариант для "размера" пришлось сделать три шага к деревьям, которые на первом кадре видны.

2. Тень.
С этим оказалось сложнее всего. В яркие дни не смогла все фото не сходя с места сделать. А теперь уже больше недели так пасмурно, что никаких теней и в помине нет. Иногда вечерами солнце все же проглядывает, но теней практически не дает. Эту тень еле-еле углядела и решила немного выделить обработкой. До этого думала вообще отражениями обойтись, они все-таки как-то с тенями перекликаются.

2а. Сначала собиралась обойтись этим отражением.

3. Линия.
Правда, у меня скорее линии получились.

3а. Линия.

4. Фигура.
Впрочем, тоже во множественном числе да еще и с цветами...

5. Форма.

6. Текстура.

7. Цвет.

8. Размер.

8а.

9. Глубина.
С этим тоже оказалось не просто. Сначала думала глубиной резкости обойтись. Но, думаю, этот вариант все же интереснее.

А какая за версий больше понравились вам?

Простая техника нанесения теней: поэтапный фото-урок

Простая техника нанесения теней существует, когда есть понимание построения формы. Сейчас поясню.

В прошлый раз я показывала, как наносить тени в карандашной технике. Многие из вас признались, что проще работать в теневой технике. Тогда я пообещала вам показать макияж глаз с аналогичной последовательностью действий, но без использования карандаша. Показываю.

Макияж глаз – это форма тушёвки, которую можно задать любым видом продукта для глаз: кремовые тени, матовая помада, карандаши... Только не забывайте о важных правилах, о которых я писала здесь.

Выбор средств зависит от удобства и привычки. Главное что вы должны сделать – правильно построить форму. А она зависит от внешнего уголка и направляющей тушевки. Поэтому я начинаю именно с этого участка.

При открытом веке намечаю фиолетовыми тенями направляющую, а при закрытом оттушёвываю цвет на центр подвижного века.

Всё, что будет происходить дальше уже не имеет большого значения, потому что у нас есть форма. Какими цветами вы будете заполнять подвижное веко – решение за вами. Я выбрала золотистый, а за счет перламутрового синего плавно вошла в матовый фиолетовый цвет.

Всегда используйте для плавности входа в матовые тени перламутровые или сатиновые текстуры.

Последний штрих – это работа кистью из ворса белки. Я растушёвываю края, не касаясь глубины цвета, чтобы она осталась во внешнем уголке глаза. Если (на последнем этапе) вы будете тушевать кистью полностью все тени, то вы лишитесь объёма, который создавали в самом начале.

Вот такая получилась простая техника нанесения теней

Для новичка она может покажется сложной, поэтому не бойтесь повторять её изо дня в день, чтобы вырваться из состояния новичка в образ умеющей красиво краситься девушки.

Список используемых продуктов:

Лицо

  • Основа под макияж Арт-визаж Сияющая Art-Visage-Luminizer
  • Тональный крем Divage Luminous Illuminating Soft Foundation #01
  • Консилер Eva Mosaic Eyes & Face concealer
  • Хайлайтер Smart Girl Highlighter Incredible Hollywood – BelorDesign

Брови

Глаза

Губы

  • Жидкая матовая помада Relouis / Релуи NUDE Matte Complimenti #18

 

Что видит художник? Форма | Изотика

Что такое форма? Давайте обратимся к словарю.

Форма предмета – видимое расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек и линий.

Форма – одна их основополагающих характеристик объекта, которой оперирует художник. С формой непосредственно связаны и другие зрительно воспринимаемые признаки предмета. Например, распределение света и тени, то, как мы их будем рисовать, напрямую зависит от формы предмета. Можно сказать, что форма первична по отношению к свету и тени. Также от формы будет зависеть силуэт (или очертания) объекта, фактура, которую он имеет, передача в рисунке положения предметов в пространстве и т.д. А еще форма напрямую связана с внутренним содержанием. И это тоже надо учитывать.

Форма трёхмерна и задача художника передать ощущение этой трёхмерности на плоской поверхности листа. Как же это сделать?

Я бы выделила два основных подхода для передачи формы в рисунке, два свойства формы, на которые смотрят художники. Сочетание этих двух подходов дает возможность сделать изображенную форму выразительной и живой.

Конструктивный рисунок

Я уже писала, что во всем, что нас окружает, мы можем увидеть и что-то общее, и что-то индивидуальное. Конструкцию формы можно отнести к общему, которое видит художник во всех окружающих объектах. Исследуя визуальную конструкцию формы, мы разбиваем сложный предмет на составные части, выстраиваем наш рисунок как своеобразный конструктор из геометрических тел.

Основные геометрические тела – это шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Любой объект окружающего мира мы можем упростить до набора этих тел и производных от них.

Конструктивный рисунок выполняется с помощью линий построения, показывающих внешние контуры предмета, как видимые, так и невидимые. При этом выглядит он довольно схематично и упрощенно, в конструктивном рисунке могут опускаться какие-то детали формы, незначительные ее изменения или изгибы.

Довольно много внимания построению и изучению конструкции формы уделяется в академическом рисунке. Поэтому для того, чтобы глубже изучить вопрос, предлагаю вам обратиться к любому пособию по данной дисциплине. Могу, например, посоветовать Н.Ли “Основы учебного академического рисунка”.

Упражнение №1:

Изучите в любой литературе способы построения в рисунке простых форм (шар, куб, цилиндр, пирамида и т.д.). Потренируйтесь строить их на бумаге.

Упражнение №2:

Попробуйте увидеть в предметах окружающего пространства эти простые формы. Выполните составной конструктивный рисунок, упрощая предмет до построений простых геометрических тел. Начать лучше с более простых предметов, для этого идеально подходят всевозможные вазы, бидоны, бутылки  и другие сосуды.

Примеры конструктивных рисунков, выполненных обучающимися у меня творцами:

Тамара Усова

Вячеслав Щукин

Даже человеческое тело можно упростить до элементарных форм и составить его геометрическую конструкцию, о чем красноречиво напоминает художественный манекен. Однако, понятно, что реальное тело человека представляет собой нечто гораздо более сложное. Каждый человек индивидуален и также индивидуально его тело, оно живое и подвижное, довольно сложное по своему строению, оно пластичное.

Пластика формы

Если конструктивный рисунок больше служит целям передачи общего в рисунке, то пластика формы позволяет сосредоточиться на индивидуальных особенностях натуры. Нам не достаточно некой схемы для того, чтобы изобразить на рисунке реального человека из плоти и крови. И даже знаний анатомии будет не достаточно для этого. И именно тут проявляется тесная взаимосвязь внутреннего содержания изображаемого и его внешней формы. То, в какой позе сидит человек, какие мышцы у него напряжены, а какие расслаблены, свидетельствует о том, что происходит у него внутри, что он чувствует, о чем думает, это может быть связано с его характером и индивидуальными особенностями и т.д. Пластика формы присуща и неодушевленным предметам. Обогащая форму сложными криволинейными очертаниями, мы придаем ей живость. Если конструктивный рисунок выглядит как жесткая конструкция, то пластика формы вносит гибкость, подвижность и изящество. Выражение пластичности формы в рисунке похоже на лепку из глины, мы придаем форме гибкости, уделяем внимание ее особенностям и деталям, смягчаем переходы формы, делаем их плавными. Эти два этапа рисунка можно еще сравнить с работой скульптора или резчика по дереву. Сначала скульптор грубо обтесывает кусок камня, поначалу у заготовки будут острые углы, грубые очертания. На этом этапе можно сказать, что скульптор делает конструкцию. Также и мы начиная рисовать с общего, простого, создаем конструкцию рисунка. Ближе к концу работы скульптор начинает полировать и шлифовать свое творение, делая скульптуру все точнее, смягчая и сглаживая неровности, придавая ей пластичности. И мы, уточняя и детализируя рисунок от общей конструкции продвигаемся к индивидуальной пластической форме.

Наилучшим образом почувствовать пластику формы позволяет упражнение «Лепной рисунок», предложенное Кимоном Николаидисом в его книге «Естественный путь к рисованию».

Упражнение №3. Лепной рисунок

Я рекомендую выполнять упражнение мелком масляной пастели. Можно попробовать также рисовать восковым мелком, обычной сухой пастелью, сангиной, сепией, соусом, углем. Можно экспериментировать и с другими материалами. В книге Николаидиса и на курсе Чувственного рисования, например, для данного упражнения используются также перо и тушь, карандаш, гуашь, акварель, масло, более подробно этот вопрос можно изучить в первоисточнике.

Подберите для себя подходящую натуру.  Идеально, конечно, рисовать фигуру человека, причем абсолютно идеально, если это будет обнаженная натура. Но, поскольку, для многих это может представлять серьезное затруднение, можно взять какие-то предметы сложной, интересной, гибкой формы. Например, это могут быть всевозможные статуэтки, скульптуры, сувенирные игрушки и т.п., очень хорошо подойдут любые драпировки, также можно рисовать различные сосуды (кувшины, чайники, вазы и т.п.), можно порисовать собственную ногу, какую-нибудь обувь, светильник, кресло, смятую подушку и т.д. Очень важно рисовать именно с натуры, т.е. чтобы предмет реально находился перед нами. Не используйте для этого фотографии или картинки. Это упражнение позволяет почувствовать и научиться изображать форму объемно, как она есть, тогда как на фотографии есть только проекция формы на плоскость.

Формат рисунка лучше брать побольше, желательно не менее А3.

Глядя на натуру, начинайте работать боковой стороной мелка, создавая как бы предварительную заготовку, как будто вы создаете комок глины, первоначальную болванку, из которой дальше будете лепить более точную форму. Начинайте рисовать от центра к краям предмета, словно заполняя его форму. Это подобно тому, как скульптор лепит заготовку вокруг куска закрепленной проволоки, постепенно наращивая нужный объем. На этом этапе нам нужно как бы застолбить место для рисунка на листе. Не нажимайте сильно на мелок, касайтесь бумаги легко, без нажима.

Затем, продолжая рисовать боковой стороной мелка мы проходимся вдоль всех вертикальных и горизонтальных контуров фигуры, внешних и внутренних, уточняя их. При этом мы не рисуем никаких линий. Если рисунок первоначальной заготовки будет оставаться где-то за пределами более точного контура, ничего страшного.

Мы рисуем поверхность предмета и представляем, что лепим ее пальцами из глины. Давите сильнее мелком там, где форма уходит назад или внутрь, давите легче там, где форма приближается к вам. Когда мы давим на мелок сильнее, он оставляет более темный след на бумаге. На законченном рисунке самыми темными будут места, наиболее удаленные от вас, хотя на реальном объекте они могут вовсе не быть темными, самые светлые будут наиболее близкие к вам места. Помните, что мы рисуем форму, а не свет и тень. Постарайтесь ощутить чувство лепки как можно лучше. Чувствуйте, будто вы действительно трогаете модель, а не лист бумаги. Сначала вы распределили глину в соответствии с основной формой, а потом начинаете придавать более точную форму для каждой части, вы лепите пальцами, нажимая сильнее там, где должна быть впадинка, вы проглаживаете крупные участки всей ладонью и т.д. Воссоздавая небольшие впадинки можно рисовать кончиком мелка, а для больших поверхностей использовать его боковую сторону.

Это упражнение прекрасная практика для передачи пластики формы. Объединенное с конструктивным рисунком, оно научит видеть форму так, как видит ее художник, изображать ее более точно, создавать иллюзию объема на рисунке и при этом передавать индивидуальные особенности изображаемого объекта.

Примеры лепных рисунков, выполненных участниками курса «Чувственное рисование».

Елена Кулимина

Ирина Терещенко

Тамара Усова

Смотрите также другие статьи из этой серии:

Метки: как рисовать карандашом, конструктивный рисунок, начинающим, развитие творческих способностей, уроки рисования, художественное видение

Живопись фигуры - А. А. Унковский

Этюд одетой фигуры

Для первой постановки по живописи фигуры маслом подбирают натурщика хорошего сложения. Одежда рекомендуется простая, хорошо облегающая анатомические формы, активная и определенная по цветовым отношениям, но не пестрая. Фон выбирают гладкий, нейтральный по цвету. Прежде чем приступить к рисунку, нужно рассмотреть модель, выбрав место, с которого четко лепится форма. Нельзя садиться слишком близко к постановке — это сильно затруднит задачу целостного восприятия фигуры. Расстояние до модели должно быть не меньше, чем два ее роста.

Сначала делают небольшой эскиз, в котором находят наилучшее композиционное решение и распределяют тональные и цветовые массы, наметив обобщенно освещенные места и тени на фигуре и их отношение к фону. Затем приступают к выполнению подготовительного рисунка. Его выполняют или сразу на холсте, или на бумаге в размер холста. Выполненный рисунок с бумаги переводят на холст при помощи припороха. Подготовительный рисунок на бумаге облегчит поиски пропорции и построение, так как на бумаге легче стирать, а также проводить вспомогательные линии. При компоновке фигуры нужно учесть движение натуры, установить размер рисунка и распределить всю постановку на листе.

В том случае если натура изображается в положении стоя, нужно наметить линию центра тяжести.

У стоящей фигуры с опорой на две ноги отвес пройдет через яремную ямку и лобковое сочленение к плоскости опоры. Если человек опирается на одну ногу, то линия центра тяжести пройдет от яремной ямки к внутренней лодыжке ноги, несущей нагрузку. Затем определяют пропорции и движение натуры, намечая направления основных частей тела, определяют, наклон плечевого пояса по отношению к тазовому и вспомогательной линией соединяют коленные чашечки. Решив обобщенно взаимосвязь частей фигуры в той же последовательности, что и в заданиях по рисунку, нужно уточнить характеристику и движение анатомической формы тела. Линии в подготовительном рисунке должны быть четкими, хорошо определяющими форму, тогда его будет легко переводить на холст.

В одетой фигуре необходимо проследить ее анатомическое строение, тогда случайные складки не собьют рисунок. Пластика должна отвечать внутреннему строению фигуры, так как только тогда можно убедительно выразить движение натуры, ее положение в пространстве. Чтобы лучше понять строение фигуры, поставленной в определенном повороте, многие мастера искусства для изображения на картине одетого человека делали вспомогательные рисунки обнаженного натурщика в той же позе. Наглядным примером этого служат рисунки А. А. Иванова к «Явлению Христа народу», рисунки П. А. Федотова к «Завтраку аристократа» и многие другие.

В процессе построения рисунка одетой фигуры можно обобщенно, легкими, линиями намечать под внешним покровом одежды формы обнаженной фигуры. Для первых заданий лучше рисовать натурщика без пиджака, который скрывает строение торса и поэтому затрудняет пластическое решение. Тонкие ткани лучше облегают фигуру, а направления их складок хорошо подчеркивают форму и ее движение. Чтобы лучше выявить форму, заканчивая подготовительный рисунок, можно затемненные участки и крупные складки слегка заштриховать, не давая, однако, полного тонального решения. Переведенный припорохом на холст рисунок нужно усилить для четкости угольным карандашом, сверяя с натурой, а затем, смахнув излишний уголь, прорисовать тонкой колонковой кистью акварелью коричневого цвета.

Начинать писать нужно с подмалевка, по возможности без белил, проложив теневые участки и определив освещенные места. Тут же необходимо взять верные цветовые отношения. Находя большие, тональные массы, нужно выявить общую силуэтность фигуры к фону. В первых постановках лучше, когда теневые места натуры будут темнее фона, а освещенные несколько светлее. В дальнейшем же тональные отношения между натурой и фоном можно подбирать в соответствии с разными задачами. В живописи фигуры и фона нужно передать ощущение пространства. Если этого не достичь, то получится, что фон как бы «приклеен» к модели. Нельзя также допускать резкой границы теневой части с фоном, что затрудняет передачу объемной формы.

После обобщенной прописки основных участков изображения переходят к лепке форм головы, торса, рук. Обобщенно прописывают нижнюю часть постановки, которая в комнатных условиях обычно несколько затемнена. Решая задачу выявления формы, нужно передавать и индивидуальную характеристику фигуры, ее движения.

Размеры холстов для этих работ рекомендуются сравнительно небольшие, а потому не следует увлекаться мелкой детализацией форм лица, рук, деталей одежды и интерьера. Нужно уметь грамотно передать фигуру в условиях определенного освещения. При этом нельзя писать пряди волос, мелкие формы лица и другие детали, не наметив сперва большую форму. Неправильно начинать в этюде фигуры, например, у кистей рук сразу же выписывать отдельные пальцы. Кисть руки нужно наметить сначала обобщенно, угадав сочетания красок и основные светотеневые отношения, не нарушая подготовительный рисунок. Те части фигуры, которые находятся ближе к нам и к свету, видны более контрастно, поэтому и изображать их лучше пастозно, корпусно. В то же время в теневых участках и в более удаленных местах постановки отношения мягче. Воздушная среда, в которой находится постановка, смягчает границы формы.

Если заняться изображением какой-либо находящейся в тени детали фигуры обособленно, то можно допустить ошибку, так как эта деталь будет выписана слишком резко. В то же время, если взглянуть на натуру целиком, то видно, что это место как бы «тонет» в общей большой тени, и мы его почти не замечаем. Поэтому наряду с изучением формы в ходе работы над живописью нужна и непосредственность в передаче натуры, нужно смотреть просто, больше доверяя своим наблюдениям, П. П. Чистиков так определял эту задачу: «Если хочешь скопировать верно колера, то смотри более на натуру и как можно меньше занимайся палитрой: выбирай, составляй колера просто, без предубеждения, что бросится или покажется нужным, то и мешай и бросай на холст» 1.

При этом, однако, П. П. Чистяков не отрицал и анализа в постижении законов живописи и в дальнейшем, в ходе работы, советовал долго и внимательно рассматривать натуру при определении цветовых отношений какого-либо участка формы. Быструю прописку он рекомендовал в основном в начале работы, на стадии обобщенного решения.

Весь процесс живописи нужно вести отношениями. Нельзя писать освещенную часть формы, не сравнивая ее по цвету с теневой частью и не согласуя с общим колористическим строем постановки. Среди многочисленных складок одежды нужно прежде всего изображать самые крупные, характерные. В освещенной части фигуры они могут быть выполнены очень контрастно и объемно. Полезно изучать изображения складок на драпировках у больших мастеров, и в частности у А. А. Иванова в его многочисленных подготовительных этюдах, где мастерски, детально и в то же время с большими обобщениями передана их форма, выявляющая движение тела.

В более этюдной форме, но тоже с большим обобщением складок трактована одежда в работе В. А. Серова «Дети».

Подводя этюд к концу, нужно отойти от мольберта на несколько шагов и постараться обобщенно взглянуть на всю постановку, сравнив ее с изображением на холсте. В этот период работы П. П. Чистяков опять советовал довериться своему непосредственному отношению к изображаемому и смело обобщить или выявить то характерное, что присуще данной натуре.

Последовательность выполнения этюда одетой фигуры :

 

 

 

После аудиторной работы студенты выполняют дома и в стенах института несколько этюдов поколенных изображений натурщиков. Размер этюда в этом случае будет несколько больше. Основными задачами здесь явятся композиционное размещение и решение на холсте больших живописных масс, а также передача средствами рисунка и живописи взаимосвязи частей фигуры в характерной для данной натуры позе. Хотя эти задания близки к портретным, но в них не требуется решать весь сложный комплекс портретных задач. Данные постановки рассчитаны не на выявление психологической характеристики изображаемых лиц, а на передачу средствами живописи пластических решений натуры, находящейся в различных позах и в условиях определенного удаления от окна.

Перед каждой работой нужно сделать несколько эскизных набросков в карандаше и в цвете, найди композиционное размещение изображения на заданном формате холста и основные цветовые отношения. В подготовительном рисунке нужно верно передать взаимосвязь всех частей и очень точно выявить форму головы, торса и рук. Живопись рук, особенно кистей, пожалуй, и явится в этой работе наиболее сложной задачей, так как практики у студентов в этой области еще мало.

Выполняя подмалевок, надо постараться раскрыть основные цветовые отношения, не оставляя надолго холст незаписанным, так как белые места образуют сильный контраст к уже выполненным в цвете участкам и последние воспринимаются в соседстве с ними неверно. В этом случае трудно определить силу тона изображаемого участка с учетом окружения, которое еще не намечено в тоне. Найдя взаимоотношения освещенных и теневых масс между собой и их отношение к фону, начинают выявлять корпусными мазками наиболее освещенные места, полутона, тени и рефлексы, более четко решая сильно освещенные выступающие формы и мягче, обобщеннее — теневые участки и фон. В работах начинающих художников часто наблюдается разбеленность живописи, неумение и боязнь взять тот или иной участок в полную силу тона. Особенно часто это встречается при решении освещенных мест, когда все части формы берутся одинаково светло, без учета того, что некоторые участки несколько повернуты от источника света и, следовательно, должны быть темнее. Иногда же светлые поверхности и блики учащиеся пытаются передать почти одними белилами, что не выявляет ни формы, ни нюансов светотени. Грубой ошибкой является попытка теневые места решать тем же цветом, что и освещенные, только утемнив его. Другая ошибка — составление тона для теневых мест путем примеси черной краски. В действительности освещенные и теневые места различны по цветовым характеристикам, хотя иногда могут иметь местами близкие тона.

Взаимосвязи всех частей фигуры нужно добиваться не только в подготовительном рисунке, но и в процессе живописи этюда. Так, имея в подмалевке обобщенную прокладку всех частей изображения, нужно стараться, чтобы дальнейшая работа по живописи какой-либо части натуры согласовывалась с общим колористическим строем, освещением и влиянием воздушной среды, объединяющей всю постановку. Это нужно учитывать и при работе над мелкими формами.

В выполнявшихся небольших учебных этюдах фигуры не ставилась задача передачи материала и всех особенностей поверхностей формы, теперь же нужно учиться передавать характеристики одежды, тела, волос, драпировки и т. д. Материал нужно передавать не скрупулезностью выписывания мелких деталей (ворс шерстяной кофты или отдельные волоски в прическе), а верностью тона, цвета, различной степенью плотности мазка, различной контрастностью в решении освещенных и затемненных участков формы и, наконец, определением способности той или иной поверхности отражать световые лучи. Все это можно решить и средствами обобщенной передачи натуры, не впадая в излишнюю дробность.

Великолепным примером поколенного изображения фигуры в комнатных условиях может служить работа Ф. Л. Малявина «Девушка с книгой». Это не учебный этюд, а творческая работа мастера, причем, по-видимому, довольно продолжительная по времени написания. Между тем она очень показательна и в отношении решения тех учебных задач, которые стоят перед студентом в живописи натуры. Рассматривая эту портретную работу, можно сразу заметить принцип выявления формы натуры, где, в частности, очень убедительно, свободными мазками, выполнены руки. Хорошо прослежена пластическая взаимосвязь шеи, плечевого пояса, торса и рук.

Некоторые задания для студентов-заочников предусматривают выполнение этюдов фигур в рабочих костюмах в производственной обстановке. При самостоятельной организации постановки этого типа студенты должны стараться придать натурщику выразительную позу, характерную для его профессии и органически связанную с интерьером. В то же время постановка должна быть простой, без вычурных, надуманных положений натуры. Конечно, такая постановка не заменит подлинно жизненной сцены, так как в ней неизбежны некоторые условности учебного характера. В этой работе нужно стараться передать специфику профессии, связь фигуры с предметами обстановки. В дальнейшем желательно писать занятых различным трудом людей непосредственно на производстве. Если у натурщика будет спец. одежда, то нужно позаботиться, чтобы она естественно сидела на фигуре. Успех работы во многом будет зависеть от качества компоновки самой постановки. Очень важно найти выразительный поворот головы, а также движения рук и положение всей фигуры по отношению к источнику света. Предметы в интерьере должны быть спокойными по тонам, не отвлекать внимание зрителя от фигуры.

Тематика задания предусматривает большие возможности выбора натуры. Это может быть учитель в классе, рабочий в мастерской, тракторист за ремонтом трактора, художник за работой над картиной, убирающая овощи колхозница и т. п.


Пример изображения человека в процессе труда.
Художник в мастерской.
Работа Г. Б. Смирнова. Масло.

Лучше всего, если будет позировать не случайно приглашенный натурщик, а человек той профессии, специфику которой студент хочет отобразить. Тогда не нужно будет долго подбирать нужную позу, передающую, например, специальность тракториста: позирующий сам найдет простое, но жизненно убедительное положение. Нужно только проследить, чтобы фигура была удачно повернута к источнику света, т. е. чтобы четко лепилась форма. Цветовое решение постановки в значительной мере будет продиктовано спецификой той профессии, которой владеет изображаемый человек. Не нужно увлекаться пестротой в одежде и предметах интерьера, Лучше сделать постановку с простыми, но ясными цветовыми отношениями при общем сдержанном колорите. В этой работе студент сталкивается с задачей реалистической передачи фигуры в связи с интерьером, где особое значение приобретает композиционная сторона. Такие постановки в курсе живописи носят учебный характер, где основное внимание направлено на изучение «живой формы»,  на передачу характерной фигуры человека средствами живописи. В то же время нельзя изолировать работу от творческих задач, встающих при изображении человека определенной профессии, т. е. задач композиционного портрета. Нельзя забывать, что по курсу композиции студенты также выполняют портретное задание в производственной обстановке, где работа на основе творческих замыслов является главнейшей задачей. Пример изображения человека в процессе труда можно видеть в работе, показывающей старого художника в своей мастерской.

Один из этюдов одетой фигуры студенты выполняют в стенах института как постановку жанрового характера в несложном интерьере и с небольшим натюрмортом. Принципиально эта работа мало чем отличается от предыдущих, но она вносит разнообразие в общую тематику постановок и ставит перед студентами задачу решения фигуры в интерьере. Натурщица, например, может изображать домашнюю хозяйку, сидящую у стола, на котором лежат свежие фрукты и стоит что-либо из кухонной посуды. Поза ее соответствует занятости определенным делом, например чисткой овощей, вытиранием посуды и т. д. В постановке нужно найти тесную сюжетную взаимосвязь между фигурой и окружающими ее предметами. Интерьер может быть очень простым, ограниченным углом комнаты, ширмой и т. д. Лучше подбирать все комнатные постановки в целом спокойными по цвету, без пестрых тканей. В то же время на переднем плане среди предметов и натюрморта могут быть и яркие овощи, полотенце с несложным узором, а в одежде натурщицы — контрастные сочетания тонов. Постаповку располагают таким образом, чтобы главное внимание рисующего было обращено на изображение головы, торса, рук. Лучше, если ноги натурщицы будут в тени или частично прикрыты каким-нибудь предметом, так чтобы они не отвлекали внимание зрителя от основного сюжетного момента. Приступая к эскизу длительного этюда, нужно внимательно отнестись к выбору точки зрения и к композиционному расположению на избранном формате холста.

Нельзя выполнять на холсте сначала рисунок фигуры, а потом «пристраивать» к нему предметы интерьера и натюрморт. Сразу же нужно наметить плоскость пола, на котором расположена постановка, дать перспективное построение стола с натюрмортом, одновременно определив расположение фигуры. Только после этого можно уверенно заниматься построением рисунка фигуры, все время учитывая соседство окружающих предметов.

Подготовительный рисунок можно считать выполненным, когда определены и охарактеризованы объемные формы фигуры и убедительно передано ее движение, отвечающее замыслу постановки. Работая над живописным решением, необходимо постоянно помнить о взаимосвязи всех предметов, об общем для них источнике света, придерживаясь изложенных выше принципов решения освещенных и затемненных мест постановки. Вместе с тем нужно не упускать из виду общей характеристики колорита. Уже в начале работы надо определить диапазон тональных градаций, найти самое светлое пятно и, как камертон, самое темное,

В этой работе более полного решения требуют и пространственные задачи живописи фигуры в окружении интерьера. Наряду с верным распределением тональностей различных планов здесь уместно использовать и возможности пастозной кладки в живописи находящихся впереди предметов и легких тонкослойных прописок для второго плана.

Работая над деталями и выявляя характерные особенности позирующего человека, нужно следить за тем, чтобы не впасть в излишнюю дробность и обособленное перечисление имеющихся в постановке предметов. Ввиду того что задание длительное, нужно учитывать технологические особенности масляных красок, так как писать можно только по сырому слою или по хорошо просохшему, но ни в косм случае не на полувысохшей краске. В последнем случае неизбежно пожухание верхнего слоя, наносимого на предыдущий. Такие места сильно потускнеют, и их придется восстанавливать после высыхания протиркой маслом, но это далеко не всегда приводит к желаемым результатам.

Упражнения в живописи фигуры при сюжетной взаимосвязи с предметами интерьера необходимы как для общей практики в живописи, так и для работы над эскизами к композициям жанрового характера. Такая практика дает возможность в работах на жанровые сюжеты более убедительно передавать фигуры в их органической связи с окружающими бытовыми предметами.

В процессе обучения живописи нужно внимательно относиться к выбору места для работы, с которого хорошо читается вся постановка. Одна и та же постановка дает возможность выбирать место, помогающее решать определенные учебные задачи. Так, например, некоторым студентам, вяло передающим цветовые отношения, полезно писать модель с того места, где отношения света и тени значительно контрастнее. И наоборот, тем, у кого живопись обычно слишком жестка и контрастна, можно рекомендовать писать эту же натуру с освещенной стороны, где удобнее вести работу на тонких градациях.

Будет ошибочным полагать, однако, что различные учебные постановки можно выполнять, занимая в мастерской одно и то же место. Это сильно ограничит возможности в обучении живописи фигуры при различных условиях освещения.

Многие начинающие художники тяготеют к эффектному и броскому решению композиции, равнодушно относясь к достоинствам постановки, основанной на неярких, скромных цветовых отношениях, не замечая имеющиеся в ней богатые возможности для живописи.

Здесь большую роль приобретает вопрос воспитания художественного вкуса и понимания задач подлинного искусства. В этих целях полезно больше практиковаться в самостоятельном подборе натурных постановок как в мастерской института, так и дома.

Нужно делать композицию постановки в определенном колорите, ограничивая реквизит и цвета драпировок, создавать постановку на зависимость светотеневых отношений, на сюжетную взаимосвязь позирующего человека с окружающими предметами. Для будущего художника-педагога это явится хорошей практикой и, несомненно, поможет в работе над домашними заданиями.

Работая над этюдом самостоятельно созданной постановки, начинающему художнику нужно регулярно практиковаться в передаче больших тональных масс и основных цветовых отношений. Кроме того, в процессе творческой работы приходится жертвовать несущественными деталями ради гармонии целого. Этому нужно учиться как при подборе предметов постановки, так и при ее живописном решении.

Умение цельно видеть и выявлять главное особенно важно в работе над эскизами композиций. Выдающиеся живописцы всегда придавали этому большое значение. Сравнивая их эскизы с самой картиной, нетрудно заметить проделанные художником обобщения, отбор главного для окончательного решения сюжета и использование наиболее выразительных живописных средств. Об этом свидетельствуют и многие высказывания мастеров. И. Е. Репин, например, так писал о своей работе над «Запорожцами»: «Всё время работал над общей гармонией картины. Какой это труд! Надо каждое пятно, цвет, линию, чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и личностях, конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины, — это-то есть» 2.

1 Н. Молева, Э. Белютин, П. П. Чистяков теоретик и педагог, М., Изд-во Академии художеств СССР, 1953, стр. 164.

2 Цит. по ст.: Б, Яковлев, Цвет в живописи, «Художник», 1961, № 3, стр. 31.

Лучшая форма теней для век - Отличные предложения формы теней для век от глобальных продавцов формы теней для век

Отличные новости !!! Вы выбрали правильную форму теней для век. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая форма теней для век должна в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели форму теней для век на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в форме теней для век и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести тени для век по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

shape-outside - CSS: каскадные таблицы стилей

Свойство CSS shape-outside определяет форму (которая может быть непрямоугольной), вокруг которой должно быть заключено соседнее встроенное содержимое.По умолчанию встроенное содержимое обтекает поле поля; shape-outside предоставляет способ настройки этого обтекания, позволяя обтекать текстом сложные объекты, а не простые поля.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

 
форма снаружи: нет;
форма снаружи: поле поля;
форма снаружи: поле содержимого;
форма снаружи: рамка-рамка;
форма снаружи: набивка;


форма снаружи: круг ();
форма снаружи: эллипс ();
shape-outside: inset (10px 10px 10px 10px);
shape-outside: многоугольник (10 пикселей 10 пикселей, 20 пикселей 20 пикселей, 30 пикселей 30 пикселей);
shape-outside: path ('M0.5,1 C0,5,1,0,0,7,0,0,3 A0,25,0,25,1,1,1,0,5,0,3 A0,25,0,25,1,1,1,1,0,3 C1,0,7, 0,5,1,0,5,1 Z ');


форма-снаружи: url (image.png);


shape-outside: linear-gradient (45deg, rgba (255, 255, 255, 0) 150 пикселей, красный 150 пикселей);


форма-снаружи: начальная;
форма-снаружи: наследовать;
shape-outside: отключено;
  

Свойство shape-outside задается с использованием значений из списка ниже, которые определяют плавающую область для плавающих элементов . Область с плавающей запятой определяет форму, вокруг которой обтекает встроенный контент (элементы с плавающей запятой).

Значения

нет
Площадь плавания не изменяется. Встроенное содержимое, как обычно, обтекает поле поля элемента.
Площадь поплавка вычисляется в соответствии с формой краев элемента поплавка (как определено блочной моделью CSS). Это может быть поле поля , поле границы , поле заполнения или поле содержимого . 3)) .
бордюр

Определяет форму, ограниченную краем внешней границы. Форма следует нормальным правилам формирования радиуса границы для внешней стороны границы.

прокладочная коробка

Определяет форму, ограниченную внешним краем заполнения. Форма соответствует нормальным правилам формирования радиуса границы для внутренней части границы.

поле содержимого

Определяет форму, ограниченную внешней границей содержимого.Радиус каждого угла этого поля больше 0 или border-radius - border-width - padding .

<основная форма>
Площадь с плавающей точкой вычисляется на основе формы, созданной одним из следующих элементов: вставка () , круг () , эллипс () , многоугольник () , или как добавлено в пути спецификации уровня 2 ( ) . Если также предоставляется , он определяет справочный блок для функции .В противном случае в поле ссылки по умолчанию используется поле , поле .
<изображение>
Всплывающая область извлекается и вычисляется на основе альфа-канала указанного , как определено shape-image-threshold .
Примечание: Пользовательские агенты должны использовать потенциально поддерживающий CORS метод выборки, определенный спецификацией HTML5 для всех URL-адресов в значении shape-outside . При выборке пользовательские агенты должны использовать «анонимный» режим, установить источник реферера на URL-адрес таблицы стилей и установить источник на URL-адрес содержащего документа.Если это приводит к таким сетевым ошибкам, что нет допустимого резервного изображения, эффект будет таким, как если бы было указано значение none .

При анимации между одним и вторым, применяются следующие правила. Значения в функциях формы интерполируются в виде простого списка. Значения списка интерполируются как <длина> , <процент> или calc () , где это возможно. Если значения списка не относятся к одному из этих типов, но идентичны (например, обнаружение ненулевого в одной позиции списка в обоих списках), эти значения интерполируются.

  • Обе фигуры должны использовать одно и то же поле ссылки.
  • Если обе формы имеют один и тот же тип, это тип эллипс () или круг () , и ни один из радиусов не использует ключевые слова ближайшей стороны или дальней стороны , интерполируйте между каждым значением в функции формы.
  • Если обе формы относятся к типу inset () , выполните интерполяцию между каждым значением в функциях формы.
  • Если обе формы относятся к типу polygon () , оба многоугольника имеют одинаковое количество вершин и используют одно и то же , интерполируйте между каждым значением в функциях формы.
  • Во всех остальных случаях интерполяция не выполняется.
  нет |  || <основная- форма> | <изображение>, где  =  | поле поля <основная-форма> = <вставка ()> | <круг ()> | <эллипс ()> | <многоугольник ()> |   =  | <изображение ()> | <набор изображений ()> |  | <краска ()> | <плавное затухание ()> | <градиент>, где  = граница | обивка | content-box  = inset ( {1,4} [round <'border-radius'>]?)  = circle ([]? [ at <позиция>]?)  = ellipse ([ {2}]? [at ]?)  = polygon (?, [ <процент-длины> <процент-длины>] #)  = path ([,]? )  = image (? [< image-src>?, ?]!)  = image-set ( #)  = element () <краска ()> = paint (, ?)  = cross-fade (, ?) <градиент> =  | <повторяющийся линейный градиент ()> | <радиальный градиент ()> | <повторяющийся радиальный градиент ()> | , где  =  | <процент> <радиус-формы> = <процент-длины> | ближайшая сторона | самая дальняя сторона <позиция> = [[left | центр | справа] || [наверх | центр | внизу] | [слева | центр | право | <длина-процент>] [наверх | центр | внизу | <длина-процент>]? | [[слева | справа] <длина-процент>] && [[наверх | внизу] <процент-длины>]] <правило-заполнения> = ненулевое значение | evenodd <теги-изображения> = ltr | rtl  =  | <строка> <цвет> =  |  |  |  |  | <имя-цвета> | текущий цвет | <устаревший-системный-цвет> <параметр-набора-изображений> = [<изображение> | <строка>] <разрешение>  =   = ? && <изображение>  = <изображение> |   = linear-gradient ([ | to ]?, )  = повторяющийся -linear-gradient ([ | to ]?, )  = radial-gradient ([ || < size>]? [at ]?, )  = повторяющийся-радиальный-градиент ([ || ]? [ at ]?, )  = conic-gradient ([from ]? [at ] ?, ) где  = rgb (<процент> {3} [/ <альфа-значение>]?) | rgb (<число> {3} [/ <альфа-значение>]?) | rgb (<процент> # {3}, <альфа-значение>?) | rgb (<число> # {3}, <альфа-значение>?)  = rgba (<процент> {3} [/ <альфа-значение>]?) | rgba (<число> {3} [/ <альфа-значение>]?) | rgba (<процент> # {3}, <альфа-значение>?) | rgba (<число> # {3}, <альфа-значение>?)  = hsl (<оттенок> <процент> <процент> [/ <альфа-значение>]?) | hsl (<оттенок>, <процент>, <процент>, <альфа-значение>?)  = hsla (<оттенок> <процент> <процент> [/ <альфа-значение>]?) | hsla (<оттенок>, <процент>, <процент>, <альфа-значение>?) <сторона-или-угол> = [слева | справа] || [наверх | внизу] <список-цветов-остановок> = [<линейный-цвет-стоп> [, <линейный-цвет-подсказка>]? ] #, <линейный-цвет-остановка> <конечная-форма> = круг | эллипс <размер> = ближайшая сторона | дальняя сторона | ближайший угол | дальний угол | <длина> | <процент-длины> {2} <список-углов-остановок> = [<углов-цвет-остановок> [, <угловой-цвет-подсказка>]? ] #, <угловой-цветной-стоп>, где <альфа-значение> = <число> | <процент> <оттенок> = <число> | <угол> <линейная-цвет-остановка> = <цвет> <цвет-остановка>? <линейный-цвет-подсказка> = <длина-процент> <угловой-цвет-остановка> = <цвет> && <цвет- stop-angle>?  =  где  =  {1,2}  =  {1,2} <угол- процент> = <угол> | <процент>  

Текст воронки

HTML
  

Иногда текстовое содержимое веб-страницы выглядит как направляя ваше внимание к месту на странице чтобы заставить вас перейти по определенной ссылке.Иногда вы не замечаете.

CSS
  .main {
  ширина: 530 пикселей;
}

.слева,
.правильно {
  ширина: 40%;
  высота: 12ex;
  цвет фона: светло-серый;
}

.слева {
  -webkit-shape-outside: многоугольник (0 0, 100% 100%, 0100%);
  shape-outside: многоугольник (0 0, 100% 100%, 0100%);
  плыть налево;
  -webkit-clip-path: многоугольник (0 0, 100% 100%, 0100%);
  clip-path: polygon (0 0, 100% 100%, 0100%);
}

.правильно {
  -webkit-shape-outside: многоугольник (100% 0, 100% 100%, 0100%);
  форма снаружи: многоугольник (100% 0, 100% 100%, 0100%);
  f  

QFrame Class | Виджеты Qt 5.15,2

Класс QFrame - это базовый класс виджетов, которые могут иметь фрейм. Подробнее ...

Открытые типы

enum enum {Shadow_Mask, Shape_Mask}
enum Shadow {Plain, Raised, Sunken}
enum Shape {NoFrame, Box, Panel, StyledPanel, HLine,…, WinPanel}

Недвижимость

Общедоступные функции

Переопределенные публичные функции

Защищенные функции

Повторно реализованные защищенные функции

virtual void QPaintEvent * ) переопределить
virtual void changeEvent (QEvent * ev ) override
virtual bool event (QEvent * e ) override

Подробное описание

QMenu использует это, чтобы «поднять» меню над окружающим экраном.QProgressBar имеет «затонувший» вид. QLabel имеет плоский вид. Рамки таких виджетов можно изменять.

Класс QFrame также можно использовать напрямую для создания простых фреймов-заполнителей без какого-либо содержимого.

Стиль рамки определяется формой рамки и стилем тени, который используется для визуального отделения рамки от окружающих виджетов. Эти свойства можно установить вместе с помощью функции setFrameStyle () и прочитать с помощью frameStyle ().

Формы рамок: NoFrame, Box, Panel, StyledPanel, HLine и VLine; стили тени - Обычная, Поднятая и Затонувшая.

Виджет рамки имеет три атрибута, которые описывают толщину границы: lineWidth, midLineWidth и frameWidth.

  • Ширина линии - это ширина границы фрейма. Его можно изменить, чтобы настроить внешний вид рамы.
  • Ширина средней линии определяет ширину дополнительной линии в середине кадра, которая использует третий цвет для получения специального трехмерного эффекта. Обратите внимание, что средняя линия рисуется только для кадров Box, HLine и VLine, которые подняты или опущены.
  • Ширина рамки определяется стилем рамки, а функция frameWidth () используется для получения значения, определенного для используемого стиля.

Граница между фреймом и содержимым фрейма может быть изменена с помощью функции QWidget :: setContentsMargins ().

В этой таблице показаны некоторые комбинации стилей и ширины линий:

Документация по типу элемента

перечисление QFrame :: Shadow

Этот тип перечисления определяет типы тени, которые используются для придания кадрам трехмерного эффекта.

Константа Значение Описание
QFrame :: Plain 0x0010 фрейм и содержимое отображаются на одном уровне с окружением; рисует с использованием палитры QPalette :: WindowText color (без какого-либо 3D-эффекта)
QFrame :: Raised 0x0020 рамка и содержимое выглядят приподнятыми; рисует трехмерную выпуклую линию, используя светлые и темные цвета текущей цветовой группы.
QFrame :: Sunken 0x0030 рамка и содержимое выглядят затонувшими; рисует трехмерную углубленную линию, используя светлые и темные цвета текущей цветовой группы

Shadow взаимодействует с QFrame :: Shape, lineWidth () и midLineWidth ().Смотрите изображение фреймов в документации основного класса.

См. Также QFrame :: Shape, lineWidth () и midLineWidth ().

перечисление QFrame :: Shape

Этот тип перечисления определяет формы доступных рамок.

9025 9025 QFrame :: Box 9025 рамка вокруг содержимого
Константа Значение Описание
QFrame :: NoFrame 0 QFrame ничего не рисует

8 QFrame :: Box

QFrame :: Panel 0x0002 QFrame рисует панель, чтобы содержимое выглядело поднятым или утопленным
QFrame :: StyledPanel 0x2000 0x2000 0x2 рисует прямоугольную панель, вид которой зависит от текущего стиля графического интерфейса.Он может быть поднят или опущен.
QFrame :: HLine 0x0004 QFrame рисует горизонтальную линию, которая ничего не обрамляет (используется в качестве разделителя) вертикальная линия, которая ничего не образует (полезна в качестве разделителя)
QFrame :: WinPanel 0x0003 рисует прямоугольную панель, которую можно поднимать или опускать, как в Windows 2000.При указании этой формы ширина линии устанавливается равной 2 пикселям. WinPanel предоставляется для совместимости. Для независимости от стиля GUI мы рекомендуем вместо этого использовать StyledPanel.

Когда он не вызывает QStyle, Shape взаимодействует с QFrame :: Shadow, lineWidth () и midLineWidth () для создания общего результата. Смотрите изображение фреймов в документации основного класса.

См. Также QFrame :: Shadow, QFrame :: style () и QStyle :: drawPrimitive ().

перечисление QFrame :: StyleMask

Это перечисление определяет две константы, которые можно использовать для извлечения двух компонентов frameStyle ():

Обычно вам не нужно их использовать, поскольку frameShadow () и frameShape () уже извлекают части Shadow и Shape из frameStyle ().

См. Также frameStyle () и setFrameStyle ().

Имущественная документация

frameRect: QRect

Это свойство содержит прямоугольник кадра

Прямоугольник фрейма - это прямоугольник, в котором рисуется фрейм. По умолчанию это весь виджет. Установка прямоугольника не вызывает обновление виджета , а не . Прямоугольник рамки автоматически корректируется при изменении размера виджета.

Если вы установите для прямоугольника пустой прямоугольник (например, QRect (0, 0, 0, 0)), то результирующий прямоугольник кадра будет эквивалентен прямоугольнику виджета.

Функции доступа:

QRect frameRect () const
void setFrameRect ( const QRect & )
Кадр

Shadow: Shadow

Это свойство содержит значение тени кадра из стиля кадра

Функции доступа:

QFrame :: Shadow frameShadow () const
void setFrameShadow ( QFrame :: Shadow )

См. Также frameStyle () и frameShape ().

Рамка

Форма: Форма

Это свойство содержит значение формы рамки из стиля рамки

.

Функции доступа:

QFrame :: Shape frameShape () const
void setFrameShape ( QFrame :: Shape )

См. Также frameStyle () и frameShadow ().

frameWidth: const int

Это свойство определяет ширину нарисованной рамки.

Обратите внимание, что ширина рамки зависит от стиля рамки, а не только от ширины линии и ширины средней линии. Например, стиль, заданный NoFrame, всегда имеет ширину рамки 0, тогда как у стиля Panel ширина рамки эквивалентна ширине линии.

Функции доступа:

См. Также lineWidth (), midLineWidth () и frameStyle ().

lineWidth: int

Это свойство содержит ширину линии

Обратите внимание, что общая ширина строки для кадров, используемых в качестве разделителей (HLine и VLine), определяется параметром frameWidth.

Значение по умолчанию 1.

Функции доступа:

int lineWidth () const
void setLineWidth ( int )

См. Также midLineWidth и frameWidth.

midLineWidth: int

Это свойство определяет ширину средней линии

Значение по умолчанию - 0.

Функции доступа:

int midLineWidth () const
void setMidLineWidth ( int )

См. Также lineWidth и frameWidth.

Документация по функциям-членам

QFrame :: QFrame (QWidget * родительский = nullptr, Qt :: WindowFlags f = Qt :: WindowFlags ())

Создает виджет рамки со стилем рамки NoFrame и шириной рамки 1 пиксель.

Родительские аргументы и f передаются конструктору QWidget.

[виртуальный] QFrame :: ~ QFrame ()

Разрушает фрейм.

[переопределить виртуальную защиту] void QFrame :: changeEvent (QEvent * ev )

Переопределения: QWidget :: changeEvent (событие QEvent *).

[переопределить виртуальную защиту] bool QFrame :: event (QEvent * e )

Переопределения: QWidget :: event (событие QEvent *).

int QFrame :: frameStyle () const

Возвращает стиль рамки.

Значение по умолчанию - QFrame :: Plain.

См. Также setFrameStyle (), frameShape () и frameShadow ().

[защищенный] void QFrame :: initStyleOption (QStyleOptionFrame * option ) const

Инициализирует опцию значениями из этого QFrame.Этот метод полезен для подклассов, когда им нужен QStyleOptionFrame, но они не хотят заполнять всю информацию самостоятельно.

Эта функция была представлена ​​в Qt 5.5.

См. Также QStyleOption :: initFrom ().

[переопределить виртуальную защиту] void QFrame :: paintEvent ( QPaintEvent * )

Переопределения: QWidget :: paintEvent (событие QPaintEvent *).

void QFrame :: setFrameStyle (int стиль )

Устанавливает стиль рамки стиль .

Стиль - это побитовое ИЛИ между формой кадра и стилем тени кадра. Смотрите изображение фреймов в документации основного класса.

Формы рамок задаются в QFrame :: Shape, а стили теней - в QFrame :: Shadow.

Если указана ширина средней линии больше 0, дополнительная линия рисуется для кадров Raised или Sunken Box, HLine и VLine. Средний цвет текущей цветовой группы используется для рисования средних линий.

См. Также frameStyle ().

[переопределить виртуальный] QSize QFrame :: sizeHint () const

Повторно реализует функцию доступа для свойства: QWidget :: sizeHint.

Comments