Фигуры человека: Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании — Ghenadie Sontu Fine Art


30.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании — Ghenadie Sontu Fine Art

Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.

Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».

Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».

Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги.

Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них. Плечевой пояс, принимая естественное положение, соответствующее движению грудной клетки, наклонится в сторону, противоположную наклону таза. Шея в нижней своей части продолжит движение позвоночного столба, а в верхней — вместе с головой отклонится в сторону, противоположную опорной ноге.

Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры.

Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры. Уяснив эту взаимосвязь, студент может создать достаточно убедительный образ нагруженной собственным весом фигуры человека.

Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей.

Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.

Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека

Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.

Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т. п. Отработанные в процессе жизни движения кажутся естественными, а подчас красивыми и гармоничными. При неожиданных, случайных падениях человек инстинктивно стремится привести центр тяжести своего тела в устойчивое положение.

Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее.

Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.

Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см. рис. 171). В этом случае общее вращательное движение складывается из относительно небольших постепенных поворотов отдельных частей тела. Поворот голеностопных суставов, коленных и тазобедренных сочленений, позвонков грудной клетки, поясницы и шеи позволяет вращать голову (при неподвижно стоящих следках) на 180°в каждую сторону.

Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц.

Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.

На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».

При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.

Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.

Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.

Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.

Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения

Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.

На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.

По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.

Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.

В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).

Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.

При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.

Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.

В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).

175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху

Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.

Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.

Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.

Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.

В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.

Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.

Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.

Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.

1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.

2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.

3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.

4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.

5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.

Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).

177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”

178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»

In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека

С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов

Одной из проблем рисования фигур является то, что это задача требует гибкости в подходе. Поскольку не существует двух сценариев рисования, необходимо научиться думать творчески о различных решениях для разрешения каждой отдельной проблемы рисования.

Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.

С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.

Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.

Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.

Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.

 

5 способов начать рисование изображения

1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

  • Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
  • Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
  • Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования.  

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов

Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.

Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками. 

В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги. 

4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания

Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.

Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры. 

5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Рисунок фигур: выбор стратегии

Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вдохновляет

То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.

Начните с самой простой, самой очевидной переменной

Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.

Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Руководство по курсовой работе «Человеческая фигура» | Тейт

Студенческий ресурс

Исследуйте людей, нарисованных, нарисованных или вылепленных из жизни и искусства, которые исследуют абстрактные идеи о том, что такое человек. На ранних наскальных рисунках фигурки охотников изображены просто несколькими штрихами. В Древней Греции человеческие фигуры были основным предметом на украшенных вазах. На протяжении веков человеческая фигура появлялась на портретах, использовалась, чтобы рассказывать истории или выражать убеждения, или использовалась для исследования того, что значит быть человеком.

Человеческая фигура с натуры

В художественной школе рисование с человеческой фигуры часто является одним из первых навыков, которым обучают. Рисование с натуры помогает юным художникам присматриваться и понимать пропорции, а также экспериментировать с техниками.

Узнайте, как художники изображали человеческие фигуры с натуры:

Альберто Джакометти
Сидящий мужчина (1949)
Тейт

© The Estate of Alberto Giacometti (Fondation Giacometti, Париж и ADAGP, Париж), лицензировано в Великобритании ACS и DACS, Лондон, 2023 г.

Мэгги Хэмблинг
Портрет Фрэнсис Роуз (1973)
Тейт

© Мэгги Хэмблинг. Все права защищены 2020 / Изображения Бриджмена

Уильям Скотт
Сидящая обнаженная (1939)
Тейт

© Поместье Уильяма Скотта

Wyndham Lewis
Крадущаяся обнаженная (около 1919 г.)
Тейт

© Wyndham Lewis и имущество миссис G. A. Wyndham Lewis с любезного разрешения Wyndham Lewis Memorial Trust (зарегистрированная благотворительная организация)

Йозеф Герман, Эскиз обнаженной натуры, сидящей на низком табурете
© Поместье Йозефа Германа
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3. 0 Unported)

Обри Уильямс Эскиз обнаженной женщины, склонившейся вниз с одной вытянутой за спиной рукой…
© Estate of Aubrey Williams. Все права защищены, DACS 2018

Felicia Browne Эскиз обнаженной фигуры
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3.0 Unported)

Бернар Менинский Эскиз стоящего обнаженного мужчины
© Поместье Бернара Менинского. Все права защищены 2018 / Bridgeman Images

Уильям Малреди
Исследование Академии (1846, переработано 1857)
Тейт

Для большинства художников, которые рисуют, раскрашивают или ваяют «с натуры», их увлечение человеческой фигурой гораздо больше, чем просто создание точного изображения своей модели.

Художник Люсьен Фрейд провел 60 лет, рисуя и раскрашивая человеческую фигуру, в основном используя друзей и семью в качестве своих моделей.

Хотя его рисунки и изображения людей выглядят как простые изображения, во многих портретах присутствует психологическая напряженность. Фигуры часто кажутся неуклюжими, а их позы предполагают уязвимость. Помимо физической природы человеческой фигуры, Фрейд, по-видимому, также исследует эмоциональную хрупкость, которую мы, люди, иногда испытываем.

Эмма Амос Ева-няня 1973 Предоставлено Эммой Амос, семьей Амос и галереей РАЙАН ЛИ

Гвен Джон также, кажется, интересовалась тем, что люди думают и чувствуют в своих картинах с изображением человека. Простые изображения женщин в интерьере предполагают интимность и покой, но также часто одиночество или грусть. Ее рисунки и картины явно не рассказывают историю. Но, используя гармонии пастельных тонов, она создает тонкое ощущение настроения, которое придает работам их эмоциональное воздействие.

Многие художники не только предлагают психологию своих натурщиков, но и хотят показать их характеры и отпраздновать то, кем они являются. Одежда и поза важны при этом. На картине Эммы Амос «Ева-няня » изображена женщина, одетая в джинсы, футболку и кроссовки, сидящая небрежно и улыбающаяся — как будто делясь шуткой с художником. Ее поза и непринуждённый взгляд говорят об уверенности и о том, что она чувствует себя непринужденно, когда её рисуют.

Фотографирование фигуры человека

Фотографии по определению взяты из жизни. Фотография часто используется для захвата или записи человеческой фигуры.

Джон Копланс использует фотографию, чтобы тщательно изучить безжалостное воздействие старения на свое тело. Хотя это автопортреты, Копланс не показывает своего лица. Вместо этого он сосредотачивается на отдельных частях тела, таких как руки и ноги (и колени!), показывая их увеличенными и крупным планом, показывая каждую морщинку и участок искривленной или провисшей плоти.

Сэмюэл Фоссо
Без названия (1978)
Тейт

© Samuel Fosso, предоставлено JM Patras / Paris.

Камерунский фотограф Сэмюэл Фоссо также использует фотографию, чтобы запечатлеть и понять, кто он есть на самом деле. Он сфотографировал себя в серии приемных личностей, которые часто комментируют историю Африки. Одеваясь в костюмы, варьирующиеся от европейских нарядов и униформ до африканских народных костюмов, он размышляет о том, как идентичность часто определяется частично вещами, которые мы мало можем контролировать. Он также предполагает, что независимо от внешних факторов мы можем создать свою собственную идентичность.

Для своей серии фотографий юных купальщиков Ринеке Дейкстра выбрала похожие места и установила камеру на относительно низком уровне, прежде чем предложить своим моделям позировать. Используя один и тот же простой фон для каждой фотографии, мы фокусируемся на фигурах. Каждая фигура, кажется, тщательно изучается камерой (и нами), что делает их застенчивыми и уязвимыми. Но при этом купальщицы пристально разглядывают камеру. В результате ее образы наполнены тревожной напряженностью.

Помимо документирования отдельных лиц, фотография часто используется для документирования жизни людей. Посмотрите, как фотографы запечатлели человеческую фигуру в повседневных ситуациях.

Крис Киллип
Бу и его кролик (1984, напечатано в 2012–2013 годах)
Тейт

© Крис Килип

Абстрагирование человека

Художники часто экспериментируют с абстрагированием человеческой фигуры: либо упрощая ее, либо изображая ее не всегда прямолинейно, часто искажая элементы тела.

Испытывали ли вы когда-нибудь эмоции — гнев, печаль или разочарование — настолько сильные, что вам казалось, что они мучают вас? Как бы вы представили эти чувства в искусстве? Искривленные фигуры Фрэнсиса Бэкона выражают сильное чувство психологической боли и страдания, которые иногда испытывают люди. Он использовал фотографии из книг и журналов в качестве отправной точки для многих своих картин.

Выдержка из неизвестного боксерского журнала с фотографией, закрашенной Фрэнсисом Бэконом 1950

Фрэнсис Бэкон
Сидящая фигура (1961)
Тейт

© Поместье Фрэнсиса Бэкона

Многие корчащиеся, скрюченные позы были вдохновлены фотографиями борцов. Искаженные кричащие лица имеют маловероятный фотографический источник — стоматологические журналы, показывающие заболевания полости рта! Бэкон также был очень вдохновлен абстрактными фигурами художника Пабло Пикассо.

В своих картинах Бэкон часто рисует квадратную рамку вокруг своих фигур. Это заставляет их выглядеть так, как будто они заперты в клетке или другом замкнутом пространстве, и усиливает чувство ужаса.

Артисты одержимы жизнью и определенными вещами, которые их одержимы, которые они хотят записать. И они пытались найти системы и построить клетки, в которые можно было бы поймать этих тварей.

Ребекка Уоррен OBE
Приходите, Хельга (2006)
Тейт

© Ребекка Уоррен, предоставлено Морин Пейли, Лондон

Глиняная скульптура Ребекки Уоррен. Приходите, Хельга. 2006. На ней изображены две женские фигуры, стоящие бок о бок. Замешанные, комковатые и неряшливые фигуры бросают вызов представлениям общества об идеальном теле. Работа ссылается на ряд источников, от традиционных фигурных скульптур до фэшн-фотографов и художников-карикатуристов. Преувеличенные пропорции женских фигур предполагают клише сексуализированного изображения женщин. Однако конфронтационная поза женщин выглядит уверенно и усложняет восприятие фигур.

Сара Лукас также исследует женскую идентичность и то, как женщин часто сексуализируют. Как и Хельга Ребекки Уоррен, Полина Банни 1997 Лукаса имеет юмористический мультяшный вид. Сделанные из нейлоновых колготок, набитых ватой, мягкая, гибкая форма подрывает фантазию гламурной «девочки-кролика».

Человеческая фигура в разобранном виде

Часто художники абстрагируют человеческую фигуру, разбивая ее на отдельные части тела или добавляя другие нечеловеческие элементы. Эдуардо Паолоцци добавляет к своим фигурам детали машин, а Парвиз Танаволи добавляет архитектурные особенности. Они создают абстрактные роботоподобные фигуры, которые, возможно, комментируют нашу жизнь и то, как мы ее проживаем. На рисунках типа Дерево с туфлями 1998 год, художница Луиза Буржуа также смешивает необычные элементы, такие как ветки деревьев, с человеческой фигурой. Ее скульптуры часто включают отдельные части тела. Она использует аспекты человека, чтобы исследовать ряд тем, включая детские воспоминания, сексуальность и смертность.

Ромар Берден
Питтсбург Память (1964)
Предоставлено Фондом Тейт Америкас, 2017 г.

© Estate of Romare Bearden / DACS 2023

Афроамериканский художник Ромар Берден создает абстрактные коллажи с богатой текстурой. Его работа сосредоточена на единстве и сотрудничестве внутри афроамериканского сообщества. Чтобы создать этот мощный коллаж из двух мужчин, он использовал элементы, взятые из различных изображений, найденных в газетах и ​​журналах. При этом фигуры становятся универсальными. Берден стал одним из основателей гарлемской художественной группы, известной как The Spiral, которая была создана для обсуждения того, как афроамериканские художники могут помочь в борьбе за гражданские права.

Сломанная человеческая фигура также исследуется художником Дугласом Гордоном в его видео Разделенное Я I и Разделенное Я II 1996. Две руки — одна волосатая, а другая бритая — показаны сражающимися друг с другом на разных экранах. На одном экране волосатая рука побеждает бритого, а на втором происходит обратное. Постепенно зритель осознает, что руки принадлежат одному и тому же человеку, что предполагает битву между двумя половинками личности.

Абстрактные движущиеся фигуры

Уильям Тернбулл
Марширующие фигуры (1953)
Тейт

© Уильям Тернбулл. Все права защищены, DACS 2023

Дэвид Бомберг
Джиу-джитсу (около 1913 г.)
Тейт

© Тейт

Многие художники экспериментировали со способами изображения человеческой фигуры в движении. Это часто приводит к абстрактным представлениям человеческой фигуры. В этой гравюре Уильям Тернбулл очень буквально исследует ходьбу.0053 Марширующие фигуры 1953 год. Он сказал: «Я хотел… выразить смысл движения (не описать его)». Фигуры немного похожи на фотографии движущихся фигур, созданные в 1880-х годах Эдвардом Мейбриджем.

В своей картине Грязелечебница 1914 художник Дэвид Бомберг свел человеческую фигуру к ряду геометрических фигур. Человеческую фигуру трудно узнать, но угловатые формы создают очень реальное ощущение движения. Как и многие художники начала ХХ века, его интересовал поиск способов выражения динамизма современного мира.

Просмотрите слайд-шоу ниже, чтобы узнать больше о том, как художники абстрагируют человеческую фигуру.

Роберт Терриен
Без названия (Bard Cart) (2004)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии

© Роберт Терриен

Дама Элизабет Фринк
Человек-птица (около 1966 г.)
Тейт

© Фринк Эстейт

Роджер Хилтон
Февраль 1954 (1954)
Тейт

© Поместье Роджера Хилтона

Георг Базелиц
Прощай (1982)
Тейт

© Георг Базелиц

Леон Голуб
Истребитель (1965)
Тейт

© DACS, Лондон и VAGA, Нью-Йорк, 2023

Томас Шютте
[без названия] (1993)
Тейт

© Томас Шютте, DACS 2023

Джейк Чепмен, Динос Чепмен
Изысканный труп (2000)
Тейт

© Джейк и Динос Чепмен

Сказки

Лубайна Химид CBE RA
Кусочек моркови (1985)
Тейт

© Lubaina Himid, предоставлено художником и Hollybush Gardens, Лондон

Помимо использования человеческой фигуры как способа изучения человеческой формы или человеческой психологии, человеческая фигура часто используется художниками, чтобы рассказать историю или подчеркнуть свою точку зрения. – изучение политических или социальных идей или воспоминаний.

Фигурки в наборе Carrot Piece 1985 Лубайны Химид вырезаны из фанеры и раскрашены. Часть моркови показывает, как белый мужчина не может соблазнить черную женщину морковкой. Ее руки уже полны всего, что ей нужно. Химид говорит, что работа была комментарием культурным учреждениям, которые «нужно было увидеть», чтобы интегрировать чернокожих в свои программы, и уловкам, которые они использовали для этого.

Мы, черные женщины, понимали, как нас опекают… задабривают и отвлекают глупыми играми и бессмысленными предложениями. Мы понимали, но мы знали, что нас поддерживает… и что нам действительно нужно, чтобы внести положительный культурный вклад: вера в себя, унаследованная мудрость, образование и любовь.

Эллен Галлахер
Синица в руке (2006)
Тейт

© Эллен Галлахер

Мультимедийная картина Эллен Галлахер, Птица в руке 2006 г. Доминирует стоящая фигура черного моряка или пирата с изогнутой ногой и обилием закрученных волос. Кажется, что он находится под водой, поскольку его окружают следы разноцветных форм, напоминающих морские водоросли и морскую растительность. Галлахер часто исследует повествования о работорговле в своих работах. Подводный пейзаж связан с ее творческим исследованием Срединного прохода, самой коварной части пути работорговли между Африкой и Северной Америкой.

Я думаю об этой картине как о своего рода мифе о происхождении, в центре которого находится своего рода злой доктор, возможно, связанный с доктором Моро или Франкенштейном
Эллен Галлахер

В этом видео писательница Бонни Грир обсуждает наслоение повествований и идей в работах Эллен Галлахер:

Ознакомьтесь с другими произведениями искусства из коллекции Тейт, в которых человеческая фигура используется для создания повествований, рассказывающих истории или доказывающих свою точку зрения:

Джейк Чепмен, Динос Чепмен
Бедствия войны (1993)
Тейт

© Джейк и Динос Чепмен

Следы человеческой фигуры

Вы когда-нибудь заходили в комнату и ощущали чье-то присутствие, хотя на самом деле там никого не было? Мы не говорим о призраках здесь! А как насчет пустой чашки, разбросанной на диване одежды, включенного телевизора или компьютера? Искусство о человеческой фигуре на самом деле не всегда включает в себя человеческую фигуру. Иногда предполагается присутствие человека.

Отливки кузова

Джузеппе Пеноне
Дыхание 5 (1978)
Тейт

© Архив Пеноне

Энтони Гормли создает свои скульптуры человеческой фигуры, делая слепки со своего тела. Он покрывает свое тело гипсом, а затем укрепляет гипс стекловолокном и свинцом. То, что мы видим, выглядит как упрощенная человеческая фигура, но на самом деле является пустой оболочкой — пространством, где раньше находилась человеческая фигура. Для Кровать 1980-81 в углублениях, выеденных из слоев нарезанного хлеба, очерчены очертания двух лежащих человеческих фигур. Скульптура напоминает резные средневековые гробницы. Гормли имеет римско-католическое происхождение и, возможно, имеет в виду ритуал поедания тела Христа через вкушение хлеба во время причастия. В этом видео Гормли рассказывает о том, как он сделал скульптуру.

Художник Джузеппе Пеноне также использует слепок собственного тела для создания своей скульптуры Дыхание 5 1978. Из глины вылеплена воображаемая форма дуновения воздуха, выдыхаемого изо рта художника. Вверху — форма внутренней части рта Пеноне, вдавленная в глину. Вдоль глины виден отпечаток ноги художника в джинсах, когда он наклоняется вперед. Пеноне написал много произведений о впечатлении человека от природы. Ибо Дыхание Пеноне говорило о влиянии мифологических объяснений сотворения человека.

Удлинители тела

Что это за странные предметы и какое отношение они имеют к человеческой фигуре?

Ребекка Хорн
Маска-карандаш (1972)
Тейт

© ДАКС, 2023

Это скульптуры или части тела художницы Ребекки Хорн. Части тела, в том числе перчатки и маски, предназначены для расширения человеческого тела и его возможностей. Хотя эти произведения искусства были созданы для выступлений, она также рассматривает их как скульптуры. Оторванные от человеческой фигуры и установленные на стене галереи, они выглядят тревожно, предполагая ужасающее отсутствие (или присутствие!).

Художник как искусство: человеческая фигура как медиум

До сих пор этот ресурс исследовал некоторые из различных способов, которыми художники использовали человеческую фигуру в качестве объекта в своем искусстве. Но некоторые художники используют свои собственные тела или тела других людей непосредственно в качестве среды или материала для своего искусства. Для художников-перформансов произведение искусства создается посредством действий, выполняемых художником или другими участниками. Они могут быть живыми или записанными, спонтанными или написанными по сценарию. Другие художники используют себя в качестве человеческих скульптур.

Эрвин Вурм делает искусство из всего, что есть под рукой. Его One Minute Sculptures были созданы на месте с использованием любых доступных объектов, участников и фонов. Затем он сфотографировал или снял на видео эти творения, чтобы задокументировать их. Импровизированный характер изображений, на которых изображены обычные люди и повседневные предметы, отражает веселье, игривость и спонтанность, которые, должно быть, были вложены в создание работы. Но, несмотря на их игривость и юмор, возможно, есть и более мрачные намеки на издевательства, нападения или ритуальное насилие.

Франческа Вудман
Без названия, из серии «Ангел», Рим, Италия (1977)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии

© и предоставлено Чарльзом Вудманом / Estate of Francesca Woodman and DACS, 2023

Франческа Вудман
Без названия, Провиденс, Род-Айленд (1976)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии

© и предоставлено Чарльзом Вудманом / Estate of Francesca Woodman and DACS, 2023

Франческа Вудман часто фотографировала себя, полузакрытая различными реквизитами – иногда стоя позади них, а иногда балансируя ими на себе. Хотя она почти всегда присутствует, она никогда не бывает достаточно заметной или «фиксированной».

На вопрос, почему она всегда появляется на собственных фотографиях, она ответила:

Это вопрос удобства, я всегда доступен.

10 Рисунки известных архитекторов

Отношения между человеческим телом и архитектурной формой дают представление о мире дизайна. Принципы проектирования и убеждения архитектора очевидны в их эскизах. Следовательно, человеческие рисунки, нарисованные архитекторами, работают как их дизайнерские подписи. Человеческое тело можно считать мерой архитектуры. Начиная с исследования Витрувия, многие архитекторы внесли свой вклад в более подробное изучение ассоциации.
Проанализированные ниже рисунки 10 человеческих фигур архитектора показывают связь между творением Бога и архитектурой, созданной творением.

Леонардо да Винчи нарисовал «Человека Витрувия» около 1487 года на основе De Architectura, архитектурного трактата известного римского архитектора и инженера Марка Витрувия Поллиона. Он также известен как «Канон пропорций» и «Пропорции человека».

На рисунках человеческих фигур пером и тушью показаны две мужские фигуры, наложенные друг на друга в разных положениях и вписанные в квадрат и круг. Всегда интересовавшийся анатомическими исследованиями, Леонардо да Винчи представил структурную стабильность человеческого тела и связал то же самое с архитектурой в этом творении. Он продемонстрировал, что человека, твердо стоящего на земле и раскинувшего руки, можно разместить внутри квадрата, а в положении распростертого орла можно вписать в круг. Он также исследовал связь человеческого тела с природой. Таким образом, эта демонстрация подтверждает его цитату: «Осознайте, что все связано со всем остальным».

Рисунок хранится в Galleriedell’Accademia в Венеции, Италия, с 1882 года и редко выставляется. Это остается одной из главных работ, сделанных в эпоху Возрождения.

Человеческие фигуры ©Medium

Раньше здания греческой и египетской цивилизаций, такие как Парфенон, храмы и соборы, строились с использованием имперских единиц измерения. Однако Французская революция ввела в мир стандартизацию, и в обиход вошло метрическое измерение единиц. Это привело к несоответствию архитектурных единиц.

Ле Корбюзье был поклонником работ Витрувия, Леонардо да Винчи и Лео Баттиста Альберти. Он взял на себя задачу соотнести взаимосвязь между человеческим телом, архитектурой и красотой. Итак, он придумал Модулор в 1948 году и Модулор 2 в 1953 году. При создании Модулора учитывались человеческие пропорции, числа Фибоначчи и Золотая пропорция. Он процитировал: «Человечество, это основная ценность Модулора».

Кроме того, человеческие фигуры мускулистые и крепкие, что свидетельствует о смелом и скульптурном экспрессионизме Ле Корбюзье.

Человеческие фигуры ©iDesignWiki

3. Альваро Сиза | Рисунки человеческих фигур

Эскизы Альваро Сизы нарисованы непрерывной черной линией на белых листах без использования цвета и толщины линии. В его архитектурных рисунках часто были непропорциональные человеческие фигуры, а иногда и животные, нарисованные по его памяти. Люди, которые появлялись на его рисунках, могли быть кем-то, с кем он проводил время, или старым знакомым. Это продемонстрировало редкое сочетание архитектурных рисунков, элементов ландшафта, людей и животных. Его идеологию «поэтического модернизма» можно увидеть в зарисовках лабиринтов.

Человеческие фигуры ©PinterestЧеловеческие фигуры ©Pinterest

Фирменные необычные формы Фрэнка О. Гери отличают его эскизы и дизайн от других. Человеческие наброски выполнены плавными тонкими линиями и спонтанными импровизациями. Его постмодернистскую философию дизайна можно увидеть в эскизах. Свободно плавные беспорядочные наброски линий набросаны для него определенным смыслом, что помогает ему создавать что-то новое с каждым дизайном.

Человеческие фигуры  ©Pinterest

Оскар Нимейер метафорически связал женскую форму со своей любовью к горам, рекам, океанам, солнцу и небу. Эта философия была замечена в его дизайне, поскольку чувственные, волнистые и тонкие изгибы зданий представляют женскую характеристику. Для него «Форма следует за Женственностью». Ту же интерпретацию можно увидеть в его человеческих зарисовках. На рисунке изображена женщина, отдыхающая на животе, ощущающая нежность момента.

Человеческие фигуры © Pinterest

Сантьяго Калатрава использовал свое воображение, чтобы рисовать человеческие фигуры. Рисунки также были объединены с чертежами. В его работах очевидно сопоставление геометрических форм, таких как кубы, с человеческими фигурами в различных положениях. Некоторые из его эскизов мебели основаны на структурной устойчивости человеческого тела. Кроме того, мотивы в форме глаза с акцентом на зрачок были отличительной чертой его эскизов и дизайна. Эскизы были сделаны с использованием различных техник, таких как акварель и простые наброски.

Человеческие фигуры ©documen.siteЧеловеческие фигуры ©Pinterest©documen.siteЧеловеческие фигуры ©Pinterest

Стивен Холл известен своими акварельными набросками и феноменальными рисунками. Однако он начал рисовать карандашом, а позже перешел на акварель, так как их легко носить с собой. Фигурка раскрашена акварельными красками с черным контуром. Твердость остается неизменной, как и его конструкции, основанные на подходе Корбюзье.

Человеческие фигуры © Pinterest

8. Вальтер Гропиус | Чертежи человеческих фигур

Вальтер Гропиус известен как основатель Баухауза, немецкой школы строительства, включающей в себя характеристики искусства, архитектуры и различных типов дизайна, которые следовали основным принципам дизайна.

Его идеология воплотилась в его человеческую фигуру, сосредоточившись на классической и базовой геометрической эстетике, лишенной каких-либо декоративных деталей и орнаментов. На рисунке использованы минимальные линии с учетом основных деталей.

Человеческие фигуры  ©Pinterest

9. Питер Кук

Наброски Питера Кука рассказывают историю, раскрашенную акварелью, аэрографом и цветными карандашами. Обычно он делает набросок новой идеи в виде каракуля, а затем дорабатывает работу. В человеческих набросках различные текстуры показаны с помощью каракулей, чтобы показать волосы и одежду, что делает работу более детальной. Как и его проекты, эскизы также говорят об окружающей среде, которую он описывает как «ощущение театра».

Человеческие фигуры ©Pinterest

10. Леон Криер | Чертежи человеческих фигур

Эскизы демонстрируют необычные сопоставления, пропорции и запредельную перспективу. Они показали то, что мир не смог понять. Эскизы рассказывают о древней архитектурной теории и сравнении с современной урбанизацией.