Факир в цирке это кто: 404 Not Found — Подбор слов
18.12.1975
Разное
Факир навек — МК
+ A —
Эмилю Кио — 70. Но “унаследовать династию” пока некому…
Цирк… Увы, это слово уже не вызывает того восторга, который заложен, казалось бы, самой фонетикой. Скажи ребенку “цирк” — и что: загорятся глазенки от предвкушения искр а-ля бродвейские софиты, выйдет в его воображении импозантный усатый шпрехшталмейстер во фраке со своим коронным “Сегодня на манеж-ж-же”? “Доктор, прошу вас, съездите с ним в цирк. Только, ради бога, посмотрите в программе — котов нету?” Классика. Легенды XX века. А в веке XXI мы встречаемся с юбиляром Эмилем Эмильевичем Кио в новеньком, недавно отстроенном особняке Союза цирковых деятелей России (Кио — председатель). Союз, деятели… хорошая организация, нужная. Нет, без иронии: помощь ветеранам цирка, инвалидам. А главная цель — примите тонизирующее — “содействие созданию условий для всестороннего развития творческой инициативы”.
Цирк — это как вера в Деда Мороза. Либо есть, либо нету. Те же фокусы — все уж давно разгаданы, не вопрос. Но как их преподнести… и как принять? Разубедит нас Эмиль Эмильевич в “слабой актуальности” циркового искусства?
— Мы встречались с вашим братом Игорем незадолго до его кончины. С болью говорил он о несоответствии нашего цирка своему времени, приводя как эталон канадский “Дю Солей”. А вы как считаете: является цирк синонимом вчерашнего дня?
— В “Дю Солей”, говорят, 80 процентов русских артистов. Мне же ясно одно: по сравнению с советским наш цирк хуже не стал. Но: стало меньше групповых номеров. Теперь чаще выступают в одиночку — потому что групповой номер дороже стоит, директора не идут на это, им легче сдать цирк в аренду и ничего вообще не делать, нежели брать большую программу, кормить животных, устраивать артистов в гостиницу. Да и одному проще: езжай вон на любой корпоратив, на что тебе цирк?
А дети… Дети сидят у компьютера, да и вообще у людей больше выбора стало — в кино пойти, на концерт… Мне вот непонятно, почему цирк исчез с эстрады — там теперь одно пение. Раньше же — и танец, и жонглеры с акробатами, что хочешь!
— Ну почему же, есть телепроект “Цирк со звездами”…
— Н-да. Для артистов цирка этот проект весьма странен. Потому что выпускать неподготовленных людей — большой риск. Вон Анита Цой упала — так ведь можно было и позвоночник сломать! Люди годами репетируют, жизнь посвящают, а они хотят за неделю. Для них, для “звезд”, — это да: и рекорды, и реклама, превозмогание себя, а я смотрю и вижу, что ничего особенного в их номерах нет.
— Еще один спорный момент. Допустим, в ваших номерах часто “появлялись и исчезали” животные — львы, утки, голуби, или лошадь вывозила кабриолет. А насколько я знаю, многие мировые цирки стали запрещать трюки с животными под нажимом природоохранных организаций…
— Я лично с этим не сталкивался, чаще запрещали трюки с огнем. Говорят — “спалите”, на что я им отвечаю, что “цирки начинают гореть с бухгалтерии”. А что до животных… понимаете, они ведь все разные. Одно дело — поймать дикого зверя и тащить его на манеж. Другое — если тот же тигренок вырос в неволе: его выпусти — он погибнет. Так пусть лучше здесь работает. Животные тоже привыкают к людям, любят их, ждут. Да, все зависит от дрессировщика. И жестокие бывают. Но так и в жизни — вон, взяли собачку, поиграли и выкинули на улицу.
— К вопросу об артистах-одиночках и качестве их “халтур”: недавно был случай, когда фокусник проткнул ассистентку саблями… В вашей практике подобное было?
— Нет, у профессионала такого не должно быть. Значит, мало репетировали: не так повернулась…
— Может, студенты, начинающие.
— А зрителю какая разница — начинающий он или стареющий? Мы вот всегда репетировали много, ночами, чтоб не было посторонних людей.
— Все лезут, интересуются…
— А то! Пришел однажды ко мне в цирк человек и говорит: “Помоги мне бросить пить”. Я в ответ: “Пить можно. Но надо закусывать. Вы можете выпить сто граммов перед обедом, нормально. Но потом-то покушайте…” Сказал — и забыл. Где-то через два месяца он является — не узнать: поправился килограммов на десять, если не больше. Я: “В чем дело? Что это с вами?” — “Понимаете, товарищ Кио, я теперь шесть раз в день обедаю!”
* * *
— Как у вас складывается жизнь в последнее время? Где выступаете?
— Последние 15 лет работал в Японии, но недавно умер наш импресарио, в сентябре буду встречаться с новым, не знаю, как там… получится — не получится. А в Москве последний раз выступал на Вернадского, в 2002-м. Повторюсь: директора не хотят брать аттракционы с большим количеством людей (15-20), зарплату ж надо платить… Поэтому и иллюзионистов стало меньше. Я сейчас в основном здесь — в Союзе цирковых деятелей. Дом вот построили, благодаря Лужкову.
— Фокусам здесь учите?
— Это когда мы работали во Львове, мне позвонили какие-то энтузиасты — они же на пенсии, делать нечего, — и рассказали, что по моим фокусам, опубликованным в “Юном технике”, они создали номер. Как у них что-то не получалось, бежали ко мне, я обучал. Вот и здесь решили что-то подобное устроить. Но речь идет о простых фокусах: в сложные деньги надо вкладывать.
— Значит, чтобы новый фокус придумать, по-любому большие деньги нужны? Все простые, не очень затратные уже исчерпались…
— Дело в другом. Можно и фокус, которому лет двести-триста, продолжать показывать, и это будет интересно. Необязательно что-то новое придумывать. Главное — как показать. Надо быть артистом. Но это не всем дано.
— Копперфильду дано?
— Да, он — артист. Хороший. Это важно. А как фокусник… его трюки, как правило, показывают либо со сцены, либо по телевизору. А вот отец мой был первым в мире, кто перешел работать со сцены на цирковой манеж — манеж-то просматривается со всех сторон! Он стал первым, кто стал приглашать режиссеров, композиторов, художников, которые из аттракциона создали целый спектакль!
— И он первым снял халат…
— Да, первым перестал выдавать себя за “индийского факира”.
— Вот вы обещали как-то женщину не поперек распилить, а вдоль — получилось?
— Да, в ящик залезала женщина, ложилась, высовывались ноги-руки, брали дискообразную пилу, пилили, затем ящик открывался, она выходила… Секреты таких трюков неинтересно рассказывать — они “технические”: широкая публика не сделает столь дорогой аппарат ради легкого развлечения.
— Еще из ваших достижений — тот знаменитый номер с канатом: то канат гнется шнурком, а то вдруг стоит стоймя и по нему лезет акробат…
— Это папа мой был на гастролях в Англии, и там, в музее фокусов, он обнаружил описание этого трюка, причем было сказано, что он никогда никем не исполнялся и исполняться не будет. Папа вернулся в Союз с мечтой трюк исполнить.
— Тяжело пришлось после смерти отца?
— Мы тогда все вместе выступали — отец, Игорь и я. Отец умер в Киеве, пятницу вечером… А на субботу по плану было назначено два представления, на воскресенье — три… Ночью тело отца поставили на манеж. Все приходили, прощались. С утра Игорь полетел с гробом в Москву. Мне же пришлось работать эти пять представлений: билеты проданы, зал заполнен! Тяжело…
После похорон Игорь снова уехал в Киев, готовиться к гастролям в Японии. А я остался здесь, в Москве, в главке, чтоб добиться разрешения на собственный аттракцион. Бумагу получил и стал заниматься изготовлением аппаратуры, ведь весь отцовский реквизит перешел к Игорю.
— А не было у вас ревности к брату, зависти?
— Мы вместе не хотели работать. У него — жена, у меня — жена. Надо было каждому идти своей дорогой. А вместе мы выступили только раз, когда отмечали столетие отца…
— Кио всегда были вне конкуренции, будь то отец, вы или Игорь… Но вот продолжение династии…
— К сожалению, мои дети не интересуются цирком. Хотя дочка Игоря показывает фокусы, но она на сцене где-то работает. А внуки… Мы-то думали, хоть внуки станут иллюзионистами, одного внука я брал с собою в Японию, готовил его вовсю, но он все-таки… занялся кино (правда, не как артист), ему сейчас 21 год.
— Вам это обидно, конечно.
— Сейчас вот у дочки растет второй внук. Никита. Может, хоть он…
— Да, но тяжело — по-любому что-то новое придется создавать.
— Естественно. Не просто же — брать фамилию и выходить с нею на манеж. Это самое сложное — оправдать фамилию.
СЛОВО СУПРУГЕ
…Говорит красавица супруга Эмиля Эмильевича — Иоланта (одно время у нее был свой номер с дрессированными попугаями, потом ассистировала Кио):
— Это удивительный человек, я счастлива с ним уже 27 лет, и это большая удача второй половины моей жизни!
— Но на юбилей никаких выступлений не предполагается?
— Когда-нибудь потом — может быть, не загадываю. А сейчас отметим в домашнем кругу, скромно. Так неожиданно нагрянул этот юбилей: все было хорошо — и вдруг 70 лет! А муж-то все силы отдает этому дому (Союзу), который уже стал любимым среди ветеранов цирка, — врачи вот работают, ортопедический кабинет… Дом уникальный, Кио поднял его и ушел больше сюда, чтоб довести дело до конца.
Жуткая «Лестница из сабель».

Жуткая «Лестница из сабель»
В истории иллюзионного искусства были люди, демонстрировавшие настоящие чудеса. Одним из таких по праву считается Дмитрий Лонго.
Этот удивительный человек родился 16 февраля 1882 г. в городе Джульфе, у самой границы с Персией (нынешним Ираном).
Лонго рано лишился матери. Новая жена отца оказалась жестокой женщиной, и мальчик не выдержал ее сурового характера. Однажды ночью девятилетний подросток сбежал из дома. Во время скитаний Дмитрий Лонго однажды встретил человека, который очень заинтересовал его. Это был странствующий циркач итальянского происхождения по имени Леонелли. Он знал и умел исполнять различные фокусы. Леонелли предложил Дмитрию работать вместе. Вскоре Лонго научился исполнять все фокусы, которые делал его учитель, кроме глотания шпаги. На освоение этого номера ушло много времени. Как рассказывал Дмитрий Иванович, поначалу Леонелли приучал горло ученика к щекотанию гусиным пером. Это было мучительно, так как появлялось чувство удушья, но Дмитрий не прекращал тренировок.
Потом Леонелли выстругал деревянную палочку, густо смазал ее гусиным жиром и осторожно начал погружать инструмент в пищевод ученика. Деревянную палочку сменила широкая и длинная палочка из воска. После полутора лет упражнений с рейкой настало время, когда в ход пошли настоящие шпаги. С тех пор Дмитрий Лонго превратился в настоящего шпагоглотателя.
Во время скитаний умер Леонелли, и Лонго остался один, но к тому времени его уже знали как умелого иллюзиониста и фокусника. Владельцы цирков наперебой приглашали Лонго, поскольку не сомневались в большом зрительском успехе артиста.
В Бухаре Лонго довелось работать в гастролировавшем там цирке Юматова и встретиться с факиром шейхом Бен-Али, который взялся обучать Лонго факирскому искусству.
Дервиш научил его ходить босыми ногами по горячим углям, насыпанным на железный противень. Чтобы ноги не были чувствительны к огню, заставлял их держать в тазу в специальном растворе из квасцов и вяжущих масел. При показе этого секретного номера от артиста требовались сила воли, сноровка и быстрота.
Бен-Али научил Лонго заглатывать три разноцветных шарика — красный, черный, белый и показывать зрителям любой из них на заказ. Этому помогали «зарубки», сделанные на шариках. Заглатывались и разноцветные шелковые платочки, отмеченные тончайшими узелками, распознаваемыми языком. Дмитрий чувствовал их языком и без ошибки «выдавал на-гора» платочек, требуемый публикой.
Бен-Али раскрыл своему ученику и тайну популярного номера «Человек-аквариум». Лонго выпивал около восьми литров воды, проглатывал лягушек и маленьких рыбок. Извергая затем длинный фонтан, он выбрасывал из своего желудка, опять же по заказу зрителей, то рыбок, то лягушек.
Лонго научился выпивать изрядную порцию керосина и выпускать его струей, прикрывая лицо мокрым полотенцем, чтобы не обжечь губы и брови. Бен-Али обучал Лонго стремительно выпускать изо рта струю керосина, направляя ее на палку, обмотанную паклей. Создавалось впечатление, что огненная струя бьет фонтаном.
Молодой артист научился и другим факирским трюкам.
…На манеж выносили раскаленную печку и ставили ее в центре. Симпатичные ассистентки, одетые в восточные костюмы, опахалами из павлиньих перьев раздували огонь в жаровне и плавили на нем олово. Деревянной русской ложкой Лонго, словно суп, зачерпывал олово и будто случайно проливал несколько капель расплавленного металла на мокрый поднос. Капли олова шипели и пузырились. Артист подходил к первому ряду партера, чтобы публика могла убедиться, что трюк исполняется без обмана. Потом подносил ложку ко рту и, к ужасу зрителей, выливал раскаленное олово себе в рот! Позже писали, что перед этим факир будто бы вставлял за зубы крошечную ванночку, куда и попадал раскаленный металл.
Однажды в Ташкенте какой-то подвыпивший зритель начал «разоблачать» Лонго, утверждая, что артист льет в рот не расплавленное олово, а воск. Мало того, выпивоха потребовал, чтобы факир капнул ему на руку «олово». Публика поддержала скептика. Лонго ничего не оставалось делать, как выполнить просьбу. Лишь только скептику капнули на руку капельку жидкости, он словно ошпаренный бросился вон из цирка, проклиная все на свете. Во время другого, еще более поразительного трюка артист откусывал зубами кусочек от раскаленной железной пластинки. Факир раскрывал рот, и пластинка попадала на острый маленький гребешок, незаметно вставленный в зубы. Здесь было важно не обжечь губы.
Опытный Али щедро делился с Дмитрием всеми своими секретами. В частности, показал ему, как демонстрировать «опыты анестезии» — прокалывать в различных местах иглами щеки и надбровье, находя для этого участки тела с наименьшей сетью кровеносных сосудов. Прокалывая щеки большим крючком, Лонго оттягивал их вниз и к каждому крючку подвешивал десятифунтовые гири!
Лонго проделывал факирские фокусы, которые объявлялись в афишах как «зверства инквизиции»: голыми ногами прыгал на битом стекле, ложился спиной на доску, утыканную гвоздями. В первом случае факир заранее подбирал и складывал в специальный мешок осколки бутылок, острые края которых предварительно стирались. Высыпанные из мешка на лист фанеры и подсвечиваемые прожекторами, стекла переливались в свете огней и представляли собой страшное зрелище, когда человек становился на них ногами и даже приплясывал…
Ложе из гвоздей, острия которых были искусно затуплены, тоже не доставляло особой радости исполнителю. Худой, поджарый Лонго ложился на них: на каждый гвоздь приходилась ничтожная часть массы тела. Было больно, но не настолько, чтобы нельзя было потерпеть несколько минут.
Демонстрируемые «чудеса» окутывались пеленой таинственности: специально подобранная музыка и освещение, нарочитая медлительность в подготовке трюка и быстрота его исполнения — все было рассчитано, чтобы усилить «волшебные чары» и могущество факира.
Помогала особая обстановка на манеже, выразительная пластика всех движений артиста, десятки поддельных золотых орденов и медалей, красовавшихся на шелковом халате. Этими наградами факир якобы был удостоен при дворах восточных властителей. На афишах Лонго именовался «факиром при дворе шаха персидского, эмира бухарского, хана коканд-ского, эмира афганского, несравненным доктором магических наук, выдающимся спиритом».
Громкие титулы, сногсшибательная реклама, артистизм, мастерство и ловкость Лонго способствовали тому, что цирки провинциальных городов наперебой приглашали популярного «доктора магии», «загадочного и таинственного факира».
Если в цирке не было сборов, за повышенный гонорар Лонго демонстрировал свой самый жуткий трюк. По этому случаю расклеивались специальные афиши.
Такое представление обставлялось с чрезвычайной помпезностью. После большого и разнообразного репертуара, который состоял из многих факирских трюков, Лонго показывал свой «коронный», редко исполняемый номер. Перед его демонстрацией на манеж выходил шпрехшталмейстер и в наступившей тишине объявлял: «Факир в могиле».
Во дворе летнего цирка днем вырывали яму метра полтора глубиной и в метр шириной. Вечером, после окончания представления, все зрители выходили во двор и плотным кольцом становились вокруг «могилы», ожидая «погребения». Афиши, украшенные черепом с двумя перекрещенными костями, обещали необычайную еенсацию — чудо знаменитого индийского факира.
Под звуки мрачной похоронной музыки процессия выходила во двор. Лонго ложился около своей «могилы». Три ассистента надевали на него халат, туго потом обматывая белой тканью. Факира осторожно опускали в яму и засыпали землей. Наиболее рьяные, «требовательные» зрители пытались ногами утрамбовать могилу. Правда, ее и так для вида «старательно» утаптывали униформисты. Приглашали врача, из публики выбирали наблюдателей. Эта комиссия засекала время и ждала 30–40 минут, пока Лонго не дернет за бечевку, давая знать, чтобы его откапывали…
Как же исполнялся этот страшный трюк? При копании «могилы» предпочтение отдавалось черноземной почве. Когда копали яму, старались вынимать землю большими пластами и комьями. За день они немного подсыхали и затвердевали. Униформисты укладывали комья, оставляя между ними просветы. Когда заваливали землей «заживо погребенного» факира, комья земли ложились неплотно, оставляя небольшой приток воздуха. Безусловно, от Лонго требовалась упорная тренировка, исключительная сила воли, самообладание для выполнении этого страшного и жестокого номера. Обычно перед закапыванием Лонго брал в рот небольшой боб и сосал его, стараясь все внимание и силу сосредоточить для выполнения подобного трюка. По сигналу, поданному Лонго из могилы, его быстро откапывали, и факир, сохраняя внешне спокойный вид, напрягал последние усилия, чтобы раскланяться перед публикой. Его уводили в помещение, и артист два-три дня отдыхал.
В репертуаре Лонго были иллюзионные номера «Отрубание головы ассистенту», а также знаменитая в то время «Реторта доктора Фауста». На арену выносили большую стеклянную колбу. Зрителей просили убедиться, что она пустая. Лонго вливал в нее прозрачную жидкость и ставил на подставку, под которой горела спиртовка. Жидкость быстро испарялась, а на дне колбы появлялся маленький человеческий зародыш, быстро выраставший до размеров годовалого младенца.
Сильное впечатление на публику производили слова в афишах о демонстрации артистом своей «волшебной силы против смертельного яда гюрзы».
«Российский дервиш, бесстрашный повелитель змей будет демонстрировать свою волшебную силу против смертельного яда гюрз». Лонго позволял ядовитой змее кусать себя и при этом оставался живым и здоровым. Объяснялось это природной невосприимчивостью артиста к змеиному яду.
Демонстрировал Дмитрий Иванович и так называемый «театр дрессированных тараканов». Под большим прозрачным колпаком, по поверхности, где были ручей и мостик, домики и прочее, по его команде тараканы перебегали то на одну, то на другую сторону. «Тараканы, на мостик!» — звучала команда Лонго. И насекомые дружно бежали на мостик. Все дело в том, что с обратной стороны отдельные участки сооружения находились под слабым электрическим током, и факир, отдавая ту или иную команду, незаметно включал и выключал ток в соответствующих местах.
Естественно, что тараканы спешили в обесточенные части вынужденного для себя маршрута.
«Последний факир России», — так писала пресса о Д.И. Лонго. Лонго прожил 99 лет.
Его творческое наследие переняла единственная женщина-факир Светлана Тим. «Невероятно, но факт» — так назвала она свою программу. Коронный номер Светланы Тим — «Лестница из сабель». Ее ступеньками служат персидские и турецкие сабли, повернутые лезвиями вверх. Перед тем как выполнять трюк, Светлана выдергивает сабли одну за другой и резким взмахом рассекает подброшенные в воздух листки бумаги, давая зрителям возможность удостовериться в том, насколько остры клинки. Потом факир снимает обувь и, балансируя, поднимается по остриям сабель. Потом так же медленно, как и при восхождении, спускается по лестнице из сабель вниз.
Потом хождение по иглам. Остроту игл, точнее полуметровых спиц, из которых выложена целая дорожка, проверили добровольные контролеры из зала. Спицы, падая с высоты груди, вонзаются в деревянный пол. Кажется, чтобы пройти по таким иглам, необходимо иметь подошву из дубленой кожи. Когда Светлана Тим сделала первый шаг по иглам, то было заметно, что стопа ее подвижна, пальцы двигаются нормально. Как же она умудряется избегать проколов? Известно, что йоги ложатся на иглы, равномерно распределяя массу тела. Стоящий человек оказывает давление на каждое острие во много раз большее…
Хождение по иглам и саблям чрезвычайно впечатляюще и необъяснимо. Это против всех физических законов. Если подсчитать, то окажется, что на каждую иглу приходится по два-три килограмма — это же явный прокол! И Светлана прокалывает ноги, но не ощущает этого. Стопа у нее самая обычная, но твердая. Фея белой магии не может объяснить, как это происходит.
Светлана говорит, что необходим особый настрой. Без настроя ни на иглах, ни на саблях не устоишь. У нее было однажды: по какой-то причине не смогла настроиться, встала на иглы, а потом пришлось ее снимать — не смогла сойти.
Впервые Светлана решила встать на иглы, когда прочитала в журнале «Огонек» о факире Лонго. Девочка заинтересовалась и приняла решение встать на гвозди. Папа-столяр набил маленькую доску гвоздями. Встать-то встала, а затем адская боль. Слезть помог отец.
После такой боли желание встать на гвозди не угасло, а стало еще сильнее. К тому времени она научила себя преодолевать. Светлана долго лелеяла мечту о встрече с Лонго. И она состоялась. Многому ее научил великий факир.
…Типично факирский номер — обжигание огнем. В зале медленно гаснет свет, звучит восточная мелодия. Начинается фантастический танец с двумя факелами. По рукам, шее, телу Светланы Тим скачет пламя. Происходящее выглядит нереальным. Зрители сомневаются: не холодный ли огонь. Тот, кто желает проверить, отдергивает руки от факелов — руки сильно жжет. Нереальность происходящего не исчезает. Не связана ли эта мистика с танцем? Вернее, с тем, как он исполняется? Во время танца взгляд у Светланы неподвижен, в движениях некий равномерный, завораживающий ритм.
Незабываемы все представления единственной женщины-факира Светланы Тим. Невероятно, но факт!
Комментарии Олега Степанова.
Идиотизм о том, что края стекол подпиливают, чтобы по ним было легко ходить, наводит тоску.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесФакир.

Юрий Корчевский
Факир. Сделка с Дьяволом
Глава 1
ИСКУСИТЕЛЬ
Цирк Николай обожал с детства. Бравурная музыка, шпрехшталмейстер, на арене в ярких костюмах гимнасты, клоуны, дрессировщики. Но наиболее сильное впечатление произвел фокусник. Он доставал из шляпы зайца, пилил ящик с женщиной-ассистентом. Сердце Николая замирало в ужасе. Две половинки тела шевелили головой и руками в одной половинке распиленного ящика, а в другой жили сами по себе ноги. Он был в восторге.
Со временем любовь к цирку не угасла. Его сверстники хвалились друг перед другом новыми гаджетами, а ему было безразлично. Он читал где только мог о фокусах, когда дома появился компьютер, смотрел документальные фильмы о великих иллюзионистах. О советском Кио, о Гарри Гудини, о Дэвиде Копперфильде и Дэвиде Блэйне.
Начал и сам тренироваться. Для начала с простыми вещами: игральными картами, веревочками, кольцами. Мама говорила, что у него музыкальный слух и пальцы пианиста — длинные, тонкие. Но сам Николай считал в душе, что у него руки престидижитатора. Фокусник — словечко для неискушенных зрителей. Делятся они на иллюзионистов, использующих в работе специальную, сделанную на заказ сложную технику. И престидижитаторов, или манипуляторов, использующих ловкость, четкость пальцев и быстроту рук Их фокусы хороши в небольшой компании, когда зрители могут видеть мелкие детали; скажем, какой масти карты в руках. Вот к этой области тяготел Николай. К окончанию школы уже уверенно показывал трюки перед одноклассниками. Девчонки восхищенно охали, перешептывались; мальчишки, не поняв, в чем суть, просили повторить, чтобы раскрыть секрет. Надо ли говорить, что после школы Николай уехал из своего провинциального города учиться в эстрадно-цирковое училище и с блеском его окончил. Дальше пошли сложности. Главное — попасть в труппу. Сколько молодых людей и девушек остается после учебы невостребованными! Но Николай попал для начала в передвижной цирк, или шапито.
И только тут понял, почему большая часть фокусников иллюзионисты. В цирке успех приходит к тем, работа которых видна да хоть с последнего ряда.
Большинство выступающих на арене фокусников имеет ассистентов и механический сложный реквизит. И Кио отечественный, и Копперфильд американский были из их числа. Престидижитаторами были Амаяк Акопян и Дэвид Блэйн.
Фокусники, или факиры, развлекали народ давно, много сотен лет, выступая с бродячими труппами.
Николай сам видел по компу картину И. Босха 1475 года «Фокусник», что в музее Сен-Жермен-ан-Ле. А первая книга о фокусах вышла еще в 1634 году. Одним из первых, достигших известности, стал Николя-Филипп Лендрю, по прозвищу Комю, удостоившийся чести развлекать короля Франции Людовика XVI. Итальянский фокусник Пинетти демонстрировал возможности «третьего глаза» английскому королю Георгу III в Виндзорском замке, читая закрытые книги или точно указывая, какой предмет находится в закрытом ящике.
Были среди фокусников и мошенники вроде незабвенного графа Калиостро, высланного из России. Дурили народ — чистая правда. Во второй половине XVIII века Вольфганг фон Кемпелен демонстрировал механический шахматный автомат «Турок», внутри которого сидел сильный шахматист.
И с одеждой для фокусников сложно. Выступают или во фраке, в полах которого удобно прятать какие-либо предметы, или в восточном наряде, где много складок для этих же целей.
Реквизит сложный, требует филигранной работы хороших мастеров. Да только поди найди их в России; поистине — штучные люди. Соответственно, и стоит реквизит денег огромных для молодого артиста.
Руками Николай владел виртуозно, а успех не приходил, поскольку видели его только первые несколько рядов. Провожали с арены жидкими аплодисментами. Друзья-артисты предлагали перейти на выступления-корпоративы. С ними свои сложности. Шапито в одном городе долго не задерживается. Пару недель, и поехали в другой город. И где искать того фокусника? Проще вызвонить молодую «звезду», послушать. Как-то, получив зарплату, уселись в маленькой гримерке, в вагончике с приятелем. Выпить, за жизнь поговорить. Тем более было о чем. Менеджер труппы денежки утаивал, не зря цирковые прозвище ему дали Карабас-Барабас, как у известного литературного антрепренера из «Золотого ключика».
Николай выпивал редко, не любил, да и работа не позволяла. Ловкость и скорость ему нужна, а после выпивки о том и думать не можно. Все же на двоих бутылку «уговорили». Приятель вышел на несколько минут, а вернулся…
Николай сначала подумал — разыгрывает приятель его. Человек вошел незнакомый, во фраке, на лице маска клоуна. Николай лихорадочно перебирал — кто из цирковых это мог быть? В вагончики посторонних не пускали. Сейчас лето, потому вагончики-трейлеры, зимой артисты в гостиницах живут.
Незнакомец уселся на стул, где до него сидел приятель Аркаша. Осмотрел более чем скромный жилой отсек вагончика, презрительно скривился.
— Вы кто? — спросил Николай.
Неизвестный посетитель ему не нравился. Было в нем неприятное — высокомерие, некая таинственность, даже скрытая угроза.
— Вам мое имя ничего не скажет, — усмехнулся незнакомец. — Хочу предложить вам сделку.
— Я не бизнесмен, не торговец, вы ошиблись.
— Нет, я не ошибаюсь никогда. Вы хотите стать знаменитым и богатым?
— В сказки не верю, воровать не умею, — отрезал Николай.
Конечно, как каждому творческому человеку-артисту, художнику, композитору, ему хотелось известности, признания его способностей, а может быть, и таланта, славы, восхищения зрителей и как закономерный итог — достатка. Но Николай был реалистом.
Папы-олигарха у него не было, знакомых с волосатой рукой тоже. В искусстве связи могут продвинуть вверх по бюрократической лестнице. Признание аудитории не завоевать по блату или приказу. Чтобы стать знаменитым, надо очень много трудиться, оттачивать технику. А тут приходит незнакомец и обещает златые горы. Да они даже не знакомы! В альтруизм Николай не верил.
— Я не волшебник, — кивнул незнакомец. — Мы совершим сделку с вашего на то согласия. Я помогу вам стать тем, кем вы хотите.
— А взамен? У меня нет денег.
— О! Я приду значительно позже, через три-пять лет, и вы отдадите мне самое ценное.
— Если вы можете сделать любого богатым, почему бы вам не озолотиться самому?
— Есть некоторые моменты. Так вы согласны?
Николай прикинул. А что он теряет, соглашаясь? Обворовать незнакомец его не может, не позарится он на скромную зарплату начинающего артиста. А больше у него ничего нет.
— Согласен.
— Вот и хорошо, считайте договор заключенным.
Хлопнула дверь, Николай обернулся. Вошел Ар-каша.
— Я еще водочки принес, у гимнастов взаймы взял.
Николай покрутил головой. Незнакомца в вагончике не было. Странно. Как он вышел, если в дверях Аркаша?
— Аркаша, ты ни с кем не встретился?
— Не, я бутылку за пазухой нес, никого не видел.
— Я не об этом. От меня никто не выходил?
— Никто. По-моему, так тебе уже хватит. Как-то странно ты говоришь…
И в самом деле, лучше не пить. Аркаша так и ушел с бутылкой. Николай спать улегся, поскольку чувствовал себя разбитым. Днем пришлось давать три представления, а завтра они перебираются в соседний город. Спал Николай беспокойно, мучили кошмары. Когда проснулся в холодном поту, казалось, что незнакомец присутствует здесь, в гримерке. Но никого не было.
— Ушел, — решил Николай и провалился в глубокий сон.
Проснулся от громких голосов, стука тележных колес за окном. Выглянул в окно: на самом деле мимо мужик ведет под уздцы лошадь с телегой. И мостовая булыжная, хотя Николай твердо помнил — асфальт был.
Вышел на улицу и остолбенел. Местность — дома, деревья — была не той, вчерашней. Ощущение, как будто попал в старый купеческий город. Дома каменные, в два-три этажа, с балкончиками, лепниной. Один так вообще с портиками и колоннами. Улица булыжником мощена, по ней телеги и кареты разъезжают. А еще дым из труб во всех домах, пахнет сгоревшим углем, дровами. Мимо мужик проходил в рубахе до колен, штаны в сапоги заправлены.
— Э… уважаемый, — обратился к нему Николай.
— Слушаю, барин, — повернулся к нему абориген.
Николай голову влево-вправо повернул. Это кто тут барин?! Только рядом никого.
— Что за город?
— Вестимо — Тверь.
— А год какой?
Мужик от таких вопросов глаза вытаращил. Чудит барин! И одет срамно: на Николае спортивный костюм был.
В это время сзади густой бас:
— Николя, вот вы где!
К нему подходил тучный мужчина с бритым лицом, но на верхней губе тонкие усики с загнутыми вверх концами. Николай мужчину видел в первый раз, но тот раскинул руки, собираясь обняться. Ошибся, за другого принял.
— Лучше поди отсюда. Чего встал? Сегодня не подаем, — повернул голову к мужику мужчина.
Судя по положению солнца — часов десять утра, мужчина в чесучовом полосатом костюме Николая знал, поскольку в самом деле обнял.
— Фу, экий запашок от тебя, Николя! Зачем столько шампанского пить?!
Водка вчера была, не шампанское. Но Николай промолчал. Надо разобраться в ситуации, что-то непонятное происходит.
В далеком созвездии Tау Кита
Приснилась песня «Куда уехал цирк?».Ее пели Валерий Леонтьев, Алла Пугачева и многие другие.
Музыка композитора Владимира Быстрякова. стихи Вадима Левина.
Мне всегда казалось, что это песня с подтекстом, не про цирк, а вообще про все хорошее, которое было и ушло.
Своих усталых змей туда факир несет,
Бумажных голубей туда уносит ветер.
Что касается «усталых змей», уверен, что я с ними был хорошо знаком, и с их факиром тоже.
Вадим Левин мне хорошо известен, он написал тексты ко многим песням, а вот фамилия композитора показалась незнакомой. Покопался в сети и нашел много интересного.
Оказалось, что это киевский пианист и композитор, он много писал для кинофильмов и мультфильмов. Он автор песни «Леди Гамильтон», которую исполняли Караченцев и Малинин, в репертуаре Леонтьева было 27 песен Владимира Быстрякова. Он написал музыку и все песни к культовому мультику «Остров сокровищ».
По словам поэта Вадима Левина, первоначально строки про цирк были написаны для телефильма «Фантазии Веснухина», где Левин автор нескольких песен, но стихи не понравились редактору фильма, посчитавшей их «слишком привязанными к сюжетной линии». В результате прозвучала другая песня на его стихи в исполнении Аллы Пугачёвой — «Куда уходит детство». Позднее к Левину обратилась редактор киевской студии телевидения с просьбой послать тексты для молодых украинских композиторов.
В 1981 году режиссёр Николай Засеев на киностудии имени А. Довженко снял двухсерийный детский фильм «Тайна, известная всем». В кинокартине прозвучало несколько песен, музыку к которым написал Владимир Быстряков. Среди них и была песня «Куда уехал цирк», прозвучавшая впервые в исполнении 10-летней девочки.
У хорошей детской песни всегда есть взрослый подтекст.
Думаю, лучше всего эту песню исполнял Валерий Леонтьев.
Композитор Быстряков рассказал, как началось его сотрудничество с Леонтьевым:
— Мы с Валерой познакомились после фестиваля «Лучшее исполнение песен стран социалистического содружества» в Ялте.Он был таким ярким, не похожим на всех остальных певцов. Леонтьев сотрудничал с композитором Давидом Тухмановым. Думаю, это и определило Валеру как человека, как личность… Тухманов использовал восточный колорит голоса Леонтьева. После конкурса я мечтал познакомиться с певцом, хотел подарить ему свою песню. И такая встреча состоялась очень скоро. Валеру привела на Гостелерадио моя большая подруга Таня Миллер.
Я подготовил песню, но когда ставил бобину, пленку замотало. И я случайно не там нажал, попав на запись «Куда уехал цирк?». Фонограмма сразу заинтересовала Леонтьева: «Стоп-стоп-стоп, что это?» Я говорю: «Валера, это не для тебя песня, она написана по заказу детской редакции. Ее девочка должна исполнять». — «А ну, спой мне ее». Я напел, и Леонтьев тут же сказал: «Теперь я попробую». После этого я побежал «выбивать» студию, чтобы переписать фонограмму. Это сейчас таких студий как грязи, а тогда была только одна — Дом звукозаписи. Чтобы попасть туда, нужно было кучу бумаг собрать.
Валера позвонил мне в три часа ночи: «Мне настолько эта песня попала в самое нутро, что заснуть не могу!» Чем она «попала», стало ясно, когда он ее записал. Потом Валера говорил, что он спел не о цирке, а о том, куда ушло ВСЕ! У песни был подтекст. Она совпала с очередной волной еврейской эмиграции. В Москве вообще переделали слова: «куда уехал Марк, вчера еще Иван, как удалось ему так быстро выбить визу?» В общем, пелось об этом. Песня сразу стала популярной. Потом ее исполняла и Алла Пугачева.
Текст песни «Куда уехал цирк?»
Куда уехал цирк? Он был ещё вчера,
И ветер не успел со стен сорвать афиши.
Но больше не горят его прожектора,
Под куполом оркестр его не слышен.Куда ушли слоны, в какие города
Погонщики ведут учёного верблюда?
Куда уехал цирк? Уехал он туда,
Где кто-то сказку ждёт и верит в чудо.Туда уехал цирк…
Своих усталых змей туда факир несёт,
Бумажных голубей туда уносит ветер
Туда, под Новый год, уходит Старый год,
Туда на карусели едут дети.Там музыка гремит сегодня, как вчера,
И вновь заполнен зал, и зрители всё те же.
Кружится карусель, горят прожектора,
И чудеса вершатся на манеже.Куда уехал цирк… Куда уехал цирк…
Кто такой факир.
Бедняк, нищий — мусульманский странствующий монах, знахарь, прорицатель. В средневековой Европе Ф. называли приехавших из стран Востока фокусников — заклинателей змей, шпагоглотателей и др. В Средней Азии и Северном Афганистане в XVIII-XIX вв. термин «Ф.» употреблялся в значении «народ». У курдов-езидов так назывался представитель одного из высших духовных сословий.
Смотреть значение
Факир в других словаряхФакир — м. мусульманский святоша, давший обет нищенства.
Толковый словарь Даля
Факир — факира, м. (араб. faqir). 1. Мусульманский аскет, давший обет нищенства; дервиш. Блажен факир, узревший Мекку на старости печальных лет. Пушкин. 2. Европейское обозначение бродячих. …….
Толковый словарь Ушакова
Факир — -а; м. [араб. fakir — бедняк]
1. У мусульман: аскет, давший обет нищенства; дервиш.
2. Цирк. Исполнитель номера, основанного на демонстрации нечувствительности собственного……..
Толковый словарь Кузнецова
Факир — (араб. — букв. — бедняк),..1) странствующий дервиш…2) В Индии,кроме того, общинный слуга, реже — фокусник, дрессировщик, знахарь (впоследнем значении слово «факир» получило……..
Большой энциклопедический словарь
Факир — (араб., букв. — бедняк) -1) Мусульм. странствующий дервиш. 2) В Индии, кроме того, общинный слуга, отправляющий мусульм. обряды, связанные с с.-х. циклом; реже Ф. — просто фокусник,……..
Советская историческая энциклопедия
Факир Байкурт — (наст. имя Тахир Вели; р. 1929) – тур. писатель. Род. в крест. семье. По образованию педагог. Работал школьным инспектором. В 1971 как видный предст. левого демократич. направления….. …
Энциклопедический словарь псевдонимов
Факир — (араб., букв. — бедняк, нищий) — мусульм. странствующий монах, знахарь, прорицатель. В ср.-век. Европе Ф. называли приехавших из стран Востока фокусников (заклинателей змей, шпагоглотателей и т. д.).
Философский словарь
ФАКИР — ФАКИР, -а,м.. 1. Мусульманин-аскет, давший обет нищенства, дервиш. 2. Фокусник, демонстрирующий большую физическую силу или нечувствительность к боли (устар.) [первонач………
Толковый словарь Ожегова
Индия, грязные и, в прямом смысле этого слова, заплеванные улицы. Через толпу праздношатающихся идешь, как через тугайные заросли. И вдруг звук флейты, и все в едином порыве устремляются туда, где расположился голый по пояс человек. Он очень смуглый. В его и так не белый цвет кожи солнце щедрой рукой добавило солнце черноты. Он сидит на циновке, перед ним – плетеная корзина. Крышки нет, в глубине что-то шевелится. Толпа замирает в предвкушении зрелища.
Факир играет и раскачивается в такт музыке. Из корзины появляется голова кобры. Капюшон раскрыт, змея замирает на долю секунды и тоже начинает раскачиваться. Она движется синхронно с укротителем. Темп музыки становится быстрее. В толпе ни звука, все напряженно всматриваются, боясь пропустить кульминацию. И вдруг кобра совершает бросок. Он почти неуловим – стремительный и смертельно опасный. Но факир так же ловок, как и эта королевская кобра! Он отклонился, на долю секунды опередив укус. Толпа ликует и легко расстается с деньгами. Уличный фокусник доволен.
Кто он, этот смельчак? Безумец, играющий со смертью? Нет, это факир, бродячий артист. Его с детства приучили играть со змеями. В Индии к кобрам относятся с уважением, они прекрасные няньки и детей обычно не трогают. Эта змея — вариант домашнего питомца, правда, очень экзотического. На теле факира множество маленьких шрамов. Это следы укусов. Каждый раз человек тяжело и долго выздоравливает, но ремесло свое не бросает, ко всему, что с ним происходит, относясь с философским спокойствием. Многие европейцы, видевшие такое представление, уверены, что у кобры удалены ядовитые зубы. Встаю на защиту факиров: зубы на месте, и яд их чрезвычайно опасен. Чтобы работать с коброй, необходим сильный иммунитет. Его вырабатывают, с ранних лет приучая ребенка к яду. Маленькие дозы делают чудеса — нервнопаралитическое действие яда ослабевает. К тому же, практически у всех факиров низкий болевой порог.
Идем дальше и снова видим толпу зевак. Здесь другой факир глотает шпагу и ножи, выпускает изо рта струи огня. Зрители аплодируют и бурно ликуют. Монеты летят в миску. Отлично! Сегодня будет еда, и крыша над головой тоже обеспечена. Но представление не закончено, потому что на импровизированную арену выходят жонглеры и акробаты. Шоу продолжается. Но факир свободен, он может перебраться на соседнюю улицу или уйти отдыхать.
Надо сказать, что на Востоке слово «факир» вовсе не обозначает цирковую профессию. Это толкование придумали европейцы. На цирковых афишах, анонсирующих представление, обычно писали: «Бесстрашный факир и его ядовитые кобры» или «Факир – глотатель огня». Так это слово и прижилось в цирковом лексиконе.
На самом деле факир – это дервиш, то есть монах, который ведет аскетический образ жизни. У него нет постоянного места жительства, то есть обители, в которой он мог бы жить и служить Всевышнему. Он бродит по свету, помогает, где словом, а где и делом, всем болящим и страждущим.
Дервишу чуждо стремление к власти, и все материальные блага ему не нужны. Кусок черствой лепешки, пиала чая, а то простой воды – вот и весь его скудный рацион. Иногда рис, овощи и фрукты. Многие дервиши никогда не едят мяса. Никто из них не позволяет себе излишеств. Ни в чем. Одежду дервиш меняет только тогда, когда старая истлевает и превращается в лохмотья. Вот он и есть настоящий факир, бродячий дервиш, с именем Всевышнего на устах бредущий по свету.
Оба значения этого слова активно используются в лексиконе многих стран мира. И к каждому из этих факиров люди относятся с восхищением и уважением. Первых уважают за мастерство и бесстрашие, вторых – за стойкость в вере.
ФАКИР (араб., букв. — бедняк) — .. 1) странствующий дервиш… 2) В Индии, кроме того, общинный слуга, реже — фокусник, дрессировщик, знахарь (в последнем значении слово «факир» получило распространение в Европе)… 3) В Ср. Азии и Сев. Большой энциклопедический словарь



Ответ от Vage Gishian [гуру]
Тот, кто делает шоу на игре с огнем
Ответ от Нина Сивкова [гуру]
фокусник
Ответ от Алина Климова [гуру]
Факи́р (араб. فقیر — бедняк) — изначально странствующий приверженец суфизма, позднее (в разговорной речи) термин стал означать бездомного аскета в индуизме. Факиры также магометанские религиозные нищие в Индии, род бродячих монахов — дервишей.
В современной разговорной речи факир — фокусник, йог, дрессировщик животных, заклинатель болезней, толкователь снов, глотатель шпаг. В переносном смысле — вообще всякий фокусник, маг.
В последние 20 лет начала развиваться отдельная целая отрасль шоу-бизнеса, связанная с факирами. Это так называемые театры огня (фаер-шоу) , участники которых в большинстве своём непрофессиональные артисты-любители, работающие с различными огненными и пиротехническими инструментам
Ответ от Андрюха [гуру]
Факир (араб. فقیر — бедняк) — изначально странствующий приверженец суфизма, позднее (в разговорной речи) термин стал означать бездомного аскета в индуизме. Факиры также магометанские религиозные нищие в Индии, род бродячих монахов — дервишей.
Ответ от КОТ БРАЗИЛИО [гуру]
сайт есть такой, википедией звать, ты не знаешь что ли?
Ответ от Ирина:-) [гуру]
пьяница))
Ответ от Ёергей Ш [гуру]
вечно пьяный фокусник
Ответ от Ёветлая [новичек]
ФАКИ?Р
Мужской род
1.
Мусульманский аскет, давший обет нищенства, дервиш.
2.
Европейское название бродячих фокусников первонач. появившихся из стран Востока.
Ответ от Заебись080707 [новичек]
нуждающийся, бедняк. В соответствии с исламским правом факирами являются люди, которые не в состоянии выплачивать закят, размер которого установлен шариатом. Таким людям дают часть закята и другие пожертвования более состоятельных мусульман и они не обязаны резать жертву (курбан). О факирах говорится в кораническом аяте: «Милостыня предназначена лишь бедным, неимущим, тем, кто занимается [сбором и раздачей], чьи сердца хотят завоевать, на выкуп [для освобождения] рабов, [несостоятельным] должникам, на дела во имя Аллаха, путникам» (9: 60). Множественным числом слова факир является «фукара». Это слово может иметь более широкий смысл и означать вообще все человечество, которое нуждается в средствах для своего существования, в отличие от Аллаха. То есть все люди фукара и только Аллах не имеет нужды ни в чем. Это положение закреплено в кораническом аяте «…вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах богат, преславен» (35: 15). В суфизме слово «факр», от которого происходит факир, означает «нужда в необходимом». Под этой необходимостью, которое пронизывает все материальное и духовное бытие суфия, понимается Бог. Именно так понимается приведенный выше аят. Термин факр приближен к понятиям тасаввуф и зухд. Нужда (факр) бывает двух видов: материальная и духовная. Обладая материальными богатствами, необходимо осознавать, что истинным хозяином всего этого является Бог.
При осознании этого, духовно возвышенный человек всегда осознает себя нуждающимся, бедным. Понятие духовной бедности помогает человеку не быть рабом накопленных им материальных ценностей, но не запрещает их накопление.
Журнал Театр. • Антропология цирка
Фото: Дарья АксёноваНовый сезон в Центре имени Мейерхольда начался с премьеры, да с какой. В пространстве черной сцены-трансформера разместился настоящий цирк — спектакль «360 градусов» в постановке Дмитрия Филиппова.
Сам факт появления такого спектакля удивителен. Вдруг цирк, но почему-то в драматическом театре. В программке лозунгом прописано: «новый российский цирк». И когда начнется спектакль, станет ясно, что здесь без дураков и все по-настоящему. Вместо привычной сцены — манеж с темно-алым барьером, с колосников спущена трапеция, а чуть поодаль укреплена мачта. В этом лаконичном пространстве, созданным Наной Абдрашитовой, поместилась даже гримерка. Пять артистов и один импресарио выйдут к зрителям и станут показывать трюки — очень серьезно, сосредоточено, словно преподавая урок. В каком-то смысле, так и есть. В спектакле цирк рассказывает о себе сам и то, как он себя понимает, оказывается гораздо глубже и существенней, нежели мы привыкли думать.
Спектакль, построенный по принципу дивертисмента, где на сцену один за другим выходят эквилибрист, жонглер, воздушная гимнастка, танцовщица, дрессировщик и факир-эксцентрик, не успевает превратиться в скучную череду номеров. Простота этой структуры лишь кажущаяся: незаметно и мягко она втягивает зрителей в свой неторопливый ритм, а музыка Нияза Карима и черно-белое замедленное видео производят почти гипнотический эффект. Желание авторов уйти от избитого образа цирка, где люди, как и музыка бравурны, а перья, блестки и растянутые улыбки затмевают человеческую суть, подтолкнуло их к поиску собственного ощущения цирка. И в нем ювелирность этого искусства, существование на грани, присутствие тайны (потому что только ты знаешь, как это сделать), драйв от преодоления невозможного. «Нет, земного притяжения не существует», — думаешь ты, неотрывно следя за Александрой Польди, вальсирующей в воздухе на перекладине.
Через демонстрацию тела (инструмента) и трюка (способа существования) нас подводят к очищенному пониманию что есть цирк. Цирк — это как головокружение, но тебе хорошо. Когда на сцене в течении долгих минут эквилибрист без остановки вращается, стоя вниз головой на пуфе и удерживая равновесие, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что человеческое тело похоже на распустившийся цветок.
Фото: Ксения Пустовалова Фото: Дарья Аксёнова Фото: Алексей ЛитаровВсе участники спектакля — профессиональные артисты цирка, среди которых есть представители старинных династий. И это еще одна примета — корневая система цирка, принцип семейственности и преданности. А потому шесть актеров не кажутся отдельными и разобщенными. Одетые в бело-красно-черное, они появляются на один вечер, словно бродячая труппа, и напоминают о цирковых кочевниках прошлого и настоящего. В ткань спектакля вплетены небольшие интервью с людьми цирка, записанные драматургом и сценаристом Любой Мульменко. Их не много, но сказанные от первого лица, эти тексты как будто приглашают зрителей войти через служебный вход и услышать внутрицеховое и личное. Например, когда еще узнаешь, что чувствует эквилибрист, стоя на руках
К финалу начинает казаться, что цирк — это имя собственное, у него есть душа, мысли, желания. К нему нельзя относится небрежно, без любви. Это понимает даже собачка Джипси, еще один участник спектакля, а потому все трюки она проделывает чисто и весело, срывая аплодисменты.
Может быть, нет ничего удивительного в том, что режиссёр Дмитрий Филиппов, занимающийся физическим и уличным театром, изучавший сценическую антропологию, вдруг поставил спектакль про цирк. И в том, что он собрал постановочную команду из столь разных людей, не ступавших прежде на манеж. А может быть, цирк — это немножко и про нас, потому что на красной арене происходят чудеса и смотреть их можно бесконечно.
Цирк уродов (NNB_r3 vs. ЧЕЛОВЕК ВЕРЫ) слова песни
Цирк уродов (NNB_r3 vs. ЧЕЛОВЕК ВЕРЫ) (исполнитель: SeLman (Вид Сверху))
Пройду дальше или нет - мне как-то до болта, Может и бездарь, но до третьего все же доболтал, Я в этом шапито факир с языком без костей, Устраивайтесь поудобней, места всем хватит здесь. В моих текстах ты не найдешь воды - засуха, Ставь на репит и голосуй за, сука, Баба вынесла мозг - теперь имбецил, Она была стройной, потом разнесло - тратил. На улице часто просят огня - Прометей, Каждый женоненавистник латентный гей, В одной паре кед по году, похуй на погоду, Вышел из дома - добро пожаловать в цирк уродов. Здесь шизики-клоуны угарают со своих же шуток, Ты канатоходец? - Канат на шею или жгут, ок? Безрукий жонглер делает финты ушами, Это жизнь, это цирк уродов, господа и дамы. Припев: Под куполом повис на канате акробат, Укротитель культями заматывает ноги, Твое лицо исказилось, долой маскарад, То, как мы крутимся в жизни, похоже на оргию.Плачут шуты, и смеются мимы, Отсюда не сбежать и в сапогах-скороходах, К черту все маски, смываем гримы, Добро пожаловать в цирк уродов! Софиты погасли, сидели лишь двое на сцене, И думали, наверно, только за уродство нас ценят, Она была единственной красивой в цирке калек, Больше всех страдал факир из всех ее коллег. Да, любовь бывает и здесь, простите за сопли, Насморк и так не проходит, а фокусник все, влип, Откуда она в этом месте? С ней же все нормально, Красива на все сто по десятибальной. Он был немного сумасшедшим, от того и тут Хоть и босые его ноги, а снова оказался обут, Обманул сам себя - пришел за славой, Но лишь толпа гнилья сидела наблюдала в зале. Проебана мораль и у этих, и у тех, Посмеяться над убогими - вот лучшая из утех! Не уверен, но надеюсь, смысл узрите ли? Кто же все-таки уроды - артисты или зрители? Метафора проста, посмотри вокруг себя, Хорошо ли жить тебе только других гнобя? Жизнь - не ходок по бабам, но идет по пизде, Вот он, цирк уродов, на улице, дома, везде.
![]()
Цирковой пожиратель огня или факир
Цирковой пожиратель огня или факир — изображение в векторном формате
| ||||||||||||||||||||
Помощь | ||||||||||||||||||||
© 2002-2022 Vector-Images.com. Все права защищены. Условия лицензии | Условия использования сайта | Политика конфиденциальности | Продажа векторных изображений Наш процесс заказа осуществляется нашим онлайн-реселлером Paddle.ком. Paddle.com является зарегистрированным продавцом для всех наших заказов. Paddle предоставляет все запросы по обслуживанию клиентов и обрабатывает возвраты. Коринга, 1913 — 1976 | Откройте для себя наши архивыКоринга был артистом цирка и факиром.![]() Согласно рекламе, выпущенной Цирком братьев Миллс, где она выступала с 1937 года, Коринга была уроженкой Индии, которую воспитывали факиры в Биканире после того, как она осиротела в возрасте трех лет. Именно от них она якобы научилась искусству колдовства и магии, в том числе способности гипнотизировать, ходить босиком по битому стеклу и быть похороненной в кишащей змеями песчаной яме. Родившаяся Рене Бернар в Бордо, она была обнаружена братьями Миллс, работавшими в небольшом гастрольном цирке во Франции в 1937 году, где они были поражены, увидев, как она танцует босиком на лестнице с острыми как бритва лезвиями меча. К 1938 году она была ведущей группой Mills Brothers, выступая в Блэкпуле в легендарном Tower Circus, гастролируя по Франции с Cirque Pinder и Южной Африке с Boswell’s. История Коринги, танцовщицы, фокусницы, артистки цирка (а также члена Свободных сил Франции, выполнявшего секретные миссии во время Второй мировой войны), частично отражает сложные фантазии ее периода в отношении «Востока. Коринга выступал вместе с четырьмя ассистентами, одетыми в восточные костюмы, и пятью живыми крокодилами, самого крупного из которых звали Черчилль.Ее особый опыт заключался в искусстве месмеризма или гипноза: она поразила публику своей способностью ходить по головам загипнотизированных крокодилов в специально спроектированном резервуаре, надевая ожерелье из живых змей. Ее сценический образ дико причесанной экзотики с зеленым оттенком был искусно создан и опирался на ряд влияний в истории перформанса. Ее макияж, например, был характерен для европейских немых фильмов о сверхъестественном, где зеленый оттенок указывал на присутствие сверхъестественного или потустороннего, визуальная особенность, которую немецкие экспрессионисты очень эффектно использовали. Коринга – Девочки любят волшебствоРене Бернар (1913–1976) была танцовщицей из Бордо, выступавшей под именем Коринга. Она выступала в роли факира и работала с крокодилами и большими змеями. Она выступала в цирке братьев Миллс, называя себя «единственной женщиной-факиром в мире» или «единственной женщиной-йогой». Она родилась во Франции, хотя в ее рекламных материалах утверждалось, что она родилась в Раджастане, осиротела в возрасте трех лет и воспитывалась факирами в Биканире, которые научили ее сверхъестественным способностям.На самом деле она начала свою карьеру в качестве помощницы чрезвычайно успешного факира по имени Блакаман. Его называли Великим индийским факиром, хотя на самом деле он был итальянцем. Она многому у него научилась, и вскоре сама стала главной достопримечательностью. К 1939 году она была главной достопримечательностью цирка братьев Миллс. Она была танцовщицей, фокусником, артисткой цирка и выполняла секретные миссии для Франции во время Второй мировой войны. Она выполняла хорошо известные трюки, такие как лестница с мечом, погребение заживо, ходьба по битому стеклу, разбитие шлакоблока, когда она опиралась на два острых лезвия, и другие знакомые трюки факиров, популярные среди магов. Что сделало ее звездой, так это ее высокие производственные ценности, харизма и зрелищность. У нее были тщательно продуманные костюмы, четыре помощницы, пять крокодилов и множество змей. Лестница для меча Цирковая программа 1939 г.В немецких экспрессионистских фильмах они использовали зеленый грим, чтобы люди выглядели потусторонними, и она использовала зеленый грим в своем номере, который вы можете видеть на ее плакатах. Ты тоже не объяснишь.
ранних фильмов (в том числе один Томаса Эдисона) сделали йогу похожей на волшебство | В Смитсоновском институтеНа этом кадре из «Hindoo Fakir» (1902 г.![]() Для американцев, живших в конце 19 века, йога казалась ужасно похожей на магию. Древняя дисциплина представлялась западным наблюдателям в первую очередь в форме этнографических образов «факиров» — общий термин, охватывающий суфийских дервишей, индуистских аскетов и, что наиболее важно, сценических и уличных исполнителей смертельных трюков, таких как ложе с гвозди и индийские трюки с веревкой. В 1902 году «факир-йог» дебютировал на большом экране в «трюковом фильме», снятом Томасом Эдисоном, Hindoo Fakir , одном из трех фильмов на новаторской выставке галереи Саклера «Йога: искусство трансформации». Hindoo Fakir , который, как говорят, является первым фильмом, когда-либо снятым об Индии, изображает сценическое действие индийского фокусника, который заставляет своего помощника исчезать и появляться снова, как бабочка, выходящая из цветка. На современный взгляд спецэффекты могут оставлять желать лучшего. Ранний кинематограф определенно не был связан с культурной чувствительностью. Сходство между «факир» и «фейкер» не случайно; эти слова стали синонимами в американском воображении, поскольку артисты в цирках и магических представлениях вызывали сверхъестественные силы, обычно приписываемые факирам-йогам. Однако к 1941 году, когда в мюзикле You’re the One йог был представлен как объект насмешек, западный вкус к торгашеству в стиле факиров, по-видимому, угас. Как йоге удалось перейти с цирковой арены в мейнстрим Америки? Редди связывает нынешнюю популярность йоги с ослаблением ограничений на иммиграцию в Индию в 1965 году, что привело к массовому переселению йогов в США.С. — и в доверие к таким знаменитостям, как «Битлз» и Мэрилин Монро. Но трансформация началась гораздо раньше, говорит она, с учений Свами Вивекананды, индуистского духовного лидера, чья книга 1896 года « Раджа Йога, » открыла современную эру йоги. Физические аспекты йоги возрождаются в третьем и последнем фильме выставки, в котором мастер-практик Т. Кришнамачарья демонстрирует серию связанных асан или поз, которые сегодня составляют основу практики йоги. Этот немой фильм 1938 года познакомил с йогой новую аудиторию по всей Индии, впервые в истории расширив практику за пределы традиционно частных отношений между учителем и учеником. В отличие от Hindoo Fakir и You’re the One , фильм о Кришнамачарье был снят индийцами и для них.Но, как и они, он подтверждает способность движущегося изображения передавать динамизм йоги. Рекомендуемые видео Koringa La Femme Fakir Circus Enchantress Большой плакатУсловия для участников торгов и покупателей Universal Live Auctions: новые участники торгов и покупатели для участия в живых аукционах Universal Live Auctions, а также участники торгов и покупатели, которые в настоящее время зарегистрированы на Universal Live Auctions для покупки предметов у дилеры, размещающие инвентарь на веб-сайтах Universal, должны принять следующие Условия и положения, чтобы участвовать в аукционных продажах Universal.Вы признаете, что, принимая настоящие Положения и условия, вы соглашаетесь на получение электронных писем и уведомлений об этой аукционной распродаже и обо всех других распродажах и предложениях Universal. Регистрируясь на универсальном аукционе, размещая ставку во время аукциона Universal Live Auctions или иным образом заключая сделку с любой организацией Universal, вы принимаете следующие положения и условия: 1. REV: 2013-02-15 Koringa La Femme Fakir Circus Enchantress Large PosterУсловия и положения участников торгов и покупателей Universal Live Auctions: Новые участники торгов и покупатели, участвующие в живых аукционах Universal Live Auctions, а также участники торгов и покупатели, которые в настоящее время зарегистрированы на Universal Live Auctions для покупки товаров у дилеров, размещающих инвентарь на веб-сайтах Universal, должны принять следующие положения и условия для участия в живых аукционах Universal.![]() 1. Премия покупателя: Премия покупателя будет действовать для всех аукционных продаж и будет добавляться к каждой покупке для достижения общей цены продажи.Премия покупателя указана на странице сведений о каждом товаре. Comments |
Leave a Comment