Эскиз тела человека: Рисование тела — Уроки рисования человеческого тела


18.12.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Если вы посмотрите на фигуру человека более внимательно, то обнаружите, что полезно иметь под рукой хороший запас фотографий движущихся людей. Хотя самые лучшие рисунки получаются только с натуры, использование фотографий, особенно если вы делали их сами, станет неплохим подспорьем в работе.

 

 

Прежде всего, создайте строгие границы самого простого изображения фигуры — сейчас рисунок похож; на набор блоков из прямых линий. В этих фигурах движения мало, как и положено при первой попытке, а две фигуры вообще нарисованы по фотографиям. Рисуя фигуры, старайтесь все время упрощать изображение, потому что движение уловить очень трудно, и при рисовании с натуры у вас не будет времени подробно рассмотреть все детали.

 

 

Попробуйте сделать несколько таких рисунков, потратив всего 3—4 минуты на каждый и нарисовав линии текучими и непосредственными, даже если на первый взгляд результаты будут выглядеть просто ужасно.

Все художники так начинают, и только время и постоянная практика позволят вам добиться успеха.

 

 

Линия движения

В рисунках я использовал технику рисования набросков линиями, чтобы передать движение фигуры, почувствовать гибкость формы человеческого тела.

 

 

Сначала сделайте такой набросок, прежде чем рисовать фигуру более основательно, сохраняя наброски и положив их сбоку от более продуманных рисунков, чтобы сверяться с ними. Рисуйте фигуры как можно проще, отбрасывая все детали и отводя не более 10 минут на рисунок.

 

 

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме.

Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

 

 

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

 

 

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

 

 

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать.

.. возможно, вас!

 

 

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными. Обратите на это внимание.

 

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

 

 

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

 

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

 

 

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

 

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

 

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

 

 

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

 

 

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

 

 

Я желаю вам удачи в этой работе — ведь даже если вы не добьетесь успеха сейчас, это станет отличной практикой, благодаря которой в следующий раз портрет получится у вас намного лучше.

✏️ Как нарисовать человека? Делаем скетчи

Добро пожаловать на сайт «Научиться рисовать за 30 дней!».

Это первый урок из курса «Учимся рисовать человека». Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.

Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры  дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание, и ни в коем случае не пропускать.

Что требуется, чтобы научиться рисовать человека

Человек, которого будем рисовать

Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме.

Лучше всего начать рисовать с натуры.

Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.

Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.

Скетчбук

Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке, чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости.

Место для рисования

Лучшее место, чтобы начать, наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.

Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком.

Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут.

Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество.  Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.

Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.

Рисуйте постоянно

Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.

Используйте только одну сторону бумаги

Есть три причины для этого.

Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой.

Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга.

Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.

Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей.

Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу.

Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа.

На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.

Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель — захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь.

Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.

Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.

Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились

Это настолько важно, что я не устану повторять это.

Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности.

Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.

По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни.

Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.

Выполните практическое задание

Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке.

Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

ИЗО — «Наброски фигуры человека» | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме:

Слайд 1

Рисование человека 3 класс

Слайд 2

Человек и его движения

Слайд 3

Этапы рисования Отметьте две точки — низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию.

Слайд 4

Нанесите разметку . Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача — научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется Этапы рисования

Слайд 5

Человечек 1 . Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела. Человечек 2 . Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени. Сначала рассмотрим пропорции человека

Слайд 6

Человечек 3 . Вершина схематичного искусства . Вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков. Задание : нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д. Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Слайд 7

Человечки в действии. С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр. Этот бросает копье.

Слайд 8

Танцует Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.

Слайд 9

Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то. Этот грустит. Или никак не может найти небольшой предмет.

Слайд 10

Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол. Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Слайд 11

Задание : нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику ч еловеческого тела.

Рисунок «витрувианский человек», леонардо да винчи — описание

Витрувианский человек — рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия.

Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.

На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.

1. Леонардо никогда не собирался выставлять своего «Витрувианского человека» напоказ

Леонардо да Винчи.

Эскиз был обнаружен в одной из личных записных книжек мастера эпохи Возрождения. На самом деле Леонардо нарисовал эскиз для собственных исследований и даже не подозревал о том, что им когда-то будут восхищаться. Тем не менее, сегодня «Витрувианский человек» является одной из самых известных работ художника, наряду с «Тайной вечерей» и «Моной Лизой».

2. Сочетание искусства и науки

Витрувианский человек.

Будучи истинным представителем эпохи Возрождения, Леонардо был не только живописцем, скульптором и писателем, но также изобретателем, архитектором, инженером, математиком и знатоком анатомии. Этот рисунок, выполненный чернилами, стал результатом изучения Леонардо теорий о человеческих пропорциях, описанных древнеримским архитектором Витрувием.

3. Леонардо не первый пытался проиллюстрировать теории Витрувия

Витрувианский человек.

Как полагают современные ученые, в 15-м веке и в последующие десятилетия существовало множество людей, которые пытались отразить эту идею в визуальной форме.

4. Возможно, рисунок был сделан не только самим Леонардо

Витрувианский человек.

В 2012 году итальянский историк архитектуры Клаудио Сгарби опубликовал выводы, что исследование Леонардо относительно пропорций тела человека было вызвано аналогичным исследованием, проделанным его другом и коллегой-архитектором Джакомо Андреа де Феррара. До сих пор неясно, работали ли они вместе. Даже если эта теория неверна, историки согласны в том, что Леонардо усовершенствовал недостатки работы Джакомо.

5. Круг и квадрат имеют свой скрытый смысл

Витрувианский человек.

В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».

6. «Витрувианский человек» — только один из многих набросков

Витрувианский человек.

Для того, чтобы усовершенствовать свое искусство и лучше понять, как устроен мир вокруг него, Леонардо нарисовал много людей, чтобы сложить представление об идеальных пропорциях.

7. Витрувианский человек — идеал мужчины

Витрувианский человек.

Кто послужил в качестве модели, так и останется тайной, но искусствоведы считают, что Леонардо допустил некоторые вольности в своем чертеже. Эта работа была не столь портретом, сколько добросовестным изображением идеальных мужских форм с точки зрения математики.

8. Это может быть автопортрет

Витрувианский человек.

Поскольку не сохранилось описаний модели, с которой был нарисован данный эскиз, некоторые искусствоведы полагают, что Леонардо рисовал «Витрувианского человека» с себя.

9. У Витрувианского человека была грыжа

Витрувианский человек.

Хирург Имперского колледжа Лондона Хутан Ашрафян через 521 лет после создания знаменитого рисунка установил, что у человека, изображенного на эскизе, была паховая грыжа, которая могла привести к его смерти.

10. Чтобы понять полный смысл рисунка, нужно прочесть примечания к нему

Витрувианский человек.

Когда эскиз был первоначально обнаружен в записной книжке Лернардо, рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека, которые гласили: «Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека — 4 локтя или 24 ладони… Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий».

11. Тело расчерчено мерными линиями

Витрувианский человек.

Если внимательно присмотреться к груди, рукам и лицу человека на рисунке, то можно заметить прямые линии, отмечающие пропорции, о которых Леонардо писал в своих заметках. Например, часть лица от низа носа до бровей составляет треть лица, равно как и часть лица от низа носа до подбородка и от бровей до линии, где начинают расти волосы.

12. У эскиза есть и другие, менее эзотерические названия

Витрувианский человек.

Эскиз также называют «Канон пропорций» или «Пропорции мужчины».

13. Витрувианский человек одновременно изображает 16 поз

Витрувианский человек.

На первый взгляд, можно увидеть только две позы: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками. Но частью гениальности изображения Леонардо является то, что в одном рисунке изображено одновременно 16 поз.

14. Творение Леонардо да Винчи было использовано для отображения проблем современности

Витрувианский человек.

Ирландский художник Джон Квигли использовал знаковый образ, чтобы проиллюстрировать проблему глобального потепления. Для этого он изобразил многократно увеличенную копию Витрувианского человека на льдах в Северном ледовитом океане.

15. Оригинал эскиза редко появляется на публике

Витрувианский человек.

Копии можно встретить буквально повсеместно, но оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на публике. «Витрувианский человек», как правило, хранится под замком в «Галерее Академии» в Венеции.

Источник

Источник: https://interesnosti.com/796352345928370224/15-maloizvestnyh-faktov-o-vitruvianskom-cheloveke-leonardo-da-vinchi/

Мир тайного

Витрувианский человек.

Введение:

Витрувианский человек является всемирно известным рисунком созданным Леонардо да Винчи в 1487 году. Его работа, основана на работе Витрувия. Человек по имени Маркус Витрувий Поллион (р. с. 80-70 до н.э., умер после с. 15 г. до н.э.

), римский писатель, архитектор и инженер, активный в 1-м веке до нашей эры. Жив был ещё в период рождения и жизни Иисуса Христа. Известно что, да Винчи, назвал свой рисунок человека вписанного в квадрат и круг в честь древнего ученого «Витрувианский человек».

Большинство людей не знают что 2000 лет назад существовал гениальный ученый, Vitruvious, который как и да Винчи в своё время, создавал рисунки и чертежи механизмов, но он ещё пытался вывести математический код или универсальную математическую формулу на основании которой создатель творил человека, которая по его представлениям несомненно существовала.

Вот как Ветрувий описывал человеческое тело.

  1. Расстояние от кончика среднего пальца, самого длинного, до основания из четырёх пальцев, самого низкого равняется ширине ладони.
  2. Длина ступни состоит из трёх ладоней.
  3. локоть состоит из шести ладоней.
  4. четыре локтя это высота человека или 24 его ладони.
  5. ширина шага соответствует расстоянию в четыре ладони.
  6. расстояние между кончиками пальцев разведённых человеческих рук составляет его высоту.
  7. 1/10 его высоты составляет расстояние от подбородка до линии волос.
  8. 1/8 его высоты составляет расстояние от подбородка до макушки.
  9. 1/4 его высоты составляет расстояние от сосков до макушки.
  10. 1/4 его высоты составляет maximum ширины плеч.
  11. 1/4 его высоты составляет расстояние от кончика руки до локтя.
  12. 1/8 его высоты составляет расстояние от подмышки до локтя.
  13. 2/5 его высоты составляет длина руки.
  14. 1/3 длины его лица составляет расстояние от носа до подбородка.
  15. 1/3 длины его лица составляет расстояние от бровей до линии волос.
  16. 1/3 длины лица составляет длина ушей.
  17. Центром окружности является пупок человека.

На рисунке, выполненном пером и чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша на бумаге, изображается обнаженная мужская фигура в двух наложенных позициях с разведенными руками, с ногами сведёнными вместе, вписанные в квадрат и отставленных друг от друга руками и ногами и одновременно вписанных в круг.

При внимательном рассмотрении рисунка выясняется, что центром круга является пуп человека, а центром квадрата его половые органы. Рисунок иногда называют каноном пропорций, или реже, пропорцией человека.

Он хранится в Галерее dell’Accademia в Венеции, Италия, и, как и большинство работ да Винчи выполненных на бумаге, выставляется для всеобщего обозрения только время от времени.

Леонардо да Винчи, Витрувианский человек, 1487, 34,4 ? 25,5 см (13,5 ? 10,0 В)

Работы римского архитектора Витрувия (Маркус Витрувий Поллион), описывающий совершенство человеческой формы в геометрических терминах, были источником вдохновения для многих художников эпохи Возрождения.

Только один из них, несравненный и гениальный Леонардо да Винчи, был успешным в изображении правильной пропорции выполненной в работе “Витрувианский человек”, и в результате чего этот рисунок впоследствии стал самым известным рисунком в мире, признанным каноном пропорций физического тела человека и красоты.

Только обширные знания в анатомии и геометрии позволили Леонардо да Винчи решить эту задачу, выполнить этот уникальный рисунок.

Рисунок основан на корреляции идеальных человеческих пропорций с геометрией которые описывались древним римский архитектором Витрувием в третьей книге его трактата De Architectura.

Витрувий описал человеческую фигуру, как источник имеющий основную долю среди классических заказов для художников. Другие художники пытались изобразить это на холсте, с меньшим успехом.

Чертеж традиционно назван в честь его создателя, который развил идею и сделал описание математических и геометрических пропорций.

Изображение Витрувианского человека стало примером сочетания искусства и науки эпохи Возрождения и обеспечило большой интерес Леонардо к пропорции. Кроме того, эта картина представляет собой краеугольный камень попыткам Леонардо отнести человека к природе.

В Британской энциклопедии говорится: «Леонардо предусматривал большое изображение схемы тела человека, он создал Витрувианского человека, как анатомический рисунок и в то же время, как cosmografia-dell-minor Mondo (космографию микрокосма ).

Он считал, что если понять математические принципы по которым создано человеческое тело, можно будет по аналогии понять математические принципы создания вселенной.

«Кроме того, по мнению некоторых, Леонардо символизировал материальное существование,как квадрат, а духовную жизнь как круг. [Источник: Wikipedia.org]

Витрувий, De Architectura : ПЛАНИРОВАНИЕ храмов, книга 3, глава I

1. Планирование храмов зависит от симметрии: и метод этой архитекторы должны усердно запомнить. Она возникает из пропорции (что по-гречески называется analogia).

Доля состоит в принятии фиксированного модуля, в каждом случае, как для части здания и для всего, с помощью которых методом симметрии создаётся на практике.

Ибо без симметрии и пропорции в плане невозможно построение храма , то есть, он должен иметь точный разработанный план с рассчитанной симметрией, как можно увидеть на более мелкой модели, это модель построения творцом совершенного человеческого тела

2.

Природа так запланировала человеческое тело, что лицо от подбородка до верхней части лба и корней волос составляет десятую часть тела человека, и ладонь от запястья до вершины среднего пальца в такой же степени , головы от подбородка к короне, восьмая часть , от верхней части груди с нижней части шеи до корней волос, шестая часть , от середины груди к короне , четвертая часть , третья часть от высоты лица из нижней части подбородка к нижней части ноздри, нос из нижней части ноздрей к линии между бровями, столько же, от этой линии к корням волос, лоб дается как третья часть . Нога 1/6 высоты тела ; локоть1/4 , грудь и 1/4 . Другие члены также имеют свои собственные пропорциональные измерения. И с помощью этих знаний, древние художники и известные скульпторы достигли больших и неограниченных возможностей присоздании своих шедевров.

3. В соответствии с подобной схемой построения человеческого тела, части планируемого храмы должны рассчитываться в таких же пропорциях, чтобы размеры их отдельных частей соответствовали общей сумме всей величины храма. Теперь что касается центра, пупок естественно, точно в центре тела .

Ибо если человек лежит на спине, руки и ноги раскинув, то в центре круга размещен его пупок, его тело, руки и ноги будут вписаны в окружность . Так же дело обстоит и с квадратной формой, квадрат вписанный в рисунке, такая же круглая цифра получается.

Ибо, если мы измеряем от подошвы ноги до верхней части головы, а также расстояние между раскинутых рук, широта будет найдена равной высоте, как и строения, которые возводятся в квадрат по тем же правилам.

4.

Поэтому, если природа запланировала человеческое тело так, что части его соответствует их пропорции к его полной конфигурации, то древние, похоже, имели все основания соблюдать пропорции в процессе выполнения своих работ, они должны были соблюдать точную настройку нескольких частей к общей структуре плана. Поэтому, так как во всех своих работах они придерживались плана, они сделали так, особенно при создании храма, превосходства и недостатки которого, обычно превозносят в последующих веках. [Источник: aiwaz.net]

Геометрические построения Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

Предполагается, что в пропорции круг и квадрат отражается Золотое сечение . Здесь мы представляем анализ, который показывает , что это предположение неверно.

  • Если окружность имеет радиус = 1 контур, сторона квадрата равна:
  • 1,656 для Витрувианского человека
  • 1,618 постоянная Золотого сечения
  • 1,571 примем за состояние: окружности круга = периметру площади
  • 1,772 примем за состояние: площадь круга = площадь квадрата

Рис. 1 Сравнение истинного прямоугольника в золотом сечении с прямоугольником в рисунке Витрувианский человек.

Рис. 2 круг и квадрат на основе пропорции золотого сечения.

Квадратура круга является проблемой, предложенной древними геометрами. Это задача построения квадрата в той же области данного круга, используя только конечное число шагов с циркулем и линейкой.

Рис. 2b Квадратура круга.

Изображение справа: Квадратура круга. области этой площади и этого круга равны

Изображение слева: Окружность круга равна периметру площади.

Рис. 2b Левый показывает круг с радиусом = 1 и квадрат со стороной = 1,571.Окружность круга = 6,28 … [2 х Пи = 6,28] квадрат со стороной 1,571 периметру имеет равное 6,28 [4 х 1,571 = 6,28].

Рис. 2b правый показывает круг с радиусом = 1 и квадрат со стороной = 1,772.Площадь круга 3,14 [как это определено пи умножается на радиус в квадрате].площадь квадрата также 3.14 … [1,772 х 1,772] .

Витрувианский человек — методы геометрической конструкции круга и квадрата.

Простейшая композиция основания на площадь, которая дублируется и повернута на 45 ?, чтобы сформировать octagram. Расстояние между базовой линией первой площади и вершиной повернуты, один просто представляет собой диаметр круга.

Рис. 3а Простой способ описать геометрическое построение Витрувианский человек.

Рис.3б Шаги объясняющие простейшие геометрические построения Витрувианского человека.

Другой метод геометрического строительства Витрувианского человека

Шаг 1 : Нарисуйте квадрат и круг (радиус R1), как показано на рис. 4

Шаг 2: Нарисуйте ещё круг, чтобы указать совпадение с точкой B (см. рис 5.)

Шаг 3. Найдите центр последнего круг (точка O) путем деления расстояния AB на половину рисуем новую окружность с радиусом R2 = ОА (см. рис.6).

  1. Рис. 6  В результате идеально сочетается с рисуноком  Леонардо:

Рис. 7  С наложенным изображением рис.6 и рисунок Леонардо.

Источник: http://say746.ru/Mirtainogo/novosti/vitruvianskiy-chelovek-leonardo-da-vinchi.html

«Витрувианский человек»: инженерный проект или высокое искусство :

«Витрувианский человек» — рисунок итальянского ученого Леонардо да Винчи, который был сделан им для книги римского архитектора Марка Витрувия Поллиона, жившего в первом веке до нашей эры, труды которого в виде трактата «10 книг об архитектуре» занимали умы ученых всей Европы на протяжении многих веков.

Художник, ученый, инженер — Леонардо да Винчи

Картина «Витрувианский человек» была написана в 1492 году. Ее нельзя причислить к живописным полотнам знаменитого флорентийца, таким как «Дама с горностаем», написанная в 1490 году, незадолго до создания «Витрувианского человека», или «Тайная вечеря», увидевшая свет в 1498-м. И уж тем более сравнение невозможно с гениальной «Джокондой», созданной в период с 1505 по 1519 гг.

Каноны

Рисунок Леонардо да Винчи предметно раскрывает основополагающие принципы канонических пропорций человека, которые определенным образом соотносятся с архитектурными нормами, выведенными Витрувием. Всего их шесть:

  • Ordinatio — абсолютный ордерный порядок или системность. Витрувий описывает общие архитектурные принципы, формирование объема, основы размерных соотношений и пропорций. Далее ученый приводит свою знаменитую триаду: venustas — красота, utilitas – польза, firmitas — прочность конструкции.
  • Dispositio — основа, локальное размещение. Следует описание принципов организации пространства и расположения объекта в трехмерном формате.
  • Eurythmia — определение наиболее эстетичных пропорций, уточняется композиция.
  • Symmetria — эта категория предполагает соотношение архитектурного модуля с частями человеческого тела.
  • Decor — декоративность и красочность в сочетании с ордерной строгостью в расположении элементов.
  • Distributio — описание методик, определяющих экономическую сторону эксплуатации объекта.

Геометрия

Картина «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи стала иллюстрацией к многотомному трактату Витрувия, соединив научный труд и произведение искусства в одно целое.

На рисунке изображен человек в двух ипостасях: одна позиция — с разведенными в стороны ногами и руками — вписана в окружность, вторая — с разведенными руками и сведенными ногами — вписана в квадрат.

Причем обе геометрические фигуры органично соотносятся друг с другом, несмотря на то, что напрямую соприкасаются в одной нижней точке, а еще в шести — только опосредованно.

«Витрувианский человек» — самая известная картина Леонардо да Винчи после «Джоконды». Ценность рисунка определяется инженерными критериями.

Поза человека «ноги вместе, руки врозь» вписывается в геометрическую фигуру, которая называется «Квадрат древних», а человек с разведенными ногами и руками вписывается в круг.

При этом является закономерностью тот факт, что центр фигуры в обоих случаях приходится на одну точку, которая в обиходе называется «пупок», то есть место отхода пуповины при рождении человека.

Расчеты

Вот как выглядит «Витрувианский человек», значение которого невозможно переоценить, с точки зрения математического анализа:

  1. Расстояние от кончика среднего пальца до основания мизинца равно длине ладони.
  2. Длина ступни равна ширине четырех ладоней.
  3. Шесть ладоней равны длине локтя.
  4. Высота человека среднего роста составляет 4 локтя или 24 ладони.
  5. Шаг равен одному локтю и одной ладони.
  6. Руки в размахе равны росту человека.
  7. Расстояние от уровня волос на голове до нижнего края подбородка равно 1/10 роста.
  8. Расстояние от нижней линии подбородка до макушки составляет 1/8 высоты.
  9. Расстояние от макушки до сосков равно 1/4 роста.
  10. Ширина плеч — 1/4 роста.
  11. Длина от локтя до кончиков пальцев составляет 1/4 роста.
  12. Расстояние от локтя до подмышки — 1/8 роста.
  13. Длина руки — 2/5 роста.
  14. Расстояние от носа до нижнего края подбородка составляет треть длины лица.
  15. От бровей до линии волос — треть длины лица.
  16. Размер ушных раковин по вертикали составляет 1/3 длины лица.

Символика

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи зачастую используется как символ симметрии человеческого тела.

При внимательном рассмотрении рисунка выявляются четыре четко обозначенные позиции человеческого тела и две доминанты композиции. Первой является центр фигуры, расположенной в круге, это «пупок» человека, как символ появления на свет. Второй — центр тела, размещенного в квадрате, приходится на гениталии и служит символом продолжения рода.

«Витрувианский человек» преподносится Леонардо да Винчи как олицетворение Вселенной и считается предтечей итальянского Ренессанса.

Позднее французский архитектор Корбюзье с успехом использовал теорию пропорций человеческого тела в создании собственной системы «Модулор», отвечающей за удобство и эргономику жилья.

В 1952 году зодчий построил в Марселе многоэтажный жилой дом, следуя учению Витрувия и «Модулору» в его практическом применении.

План-конспект инклюзивного урока «Наброски фигуры человек

УЧАСТВУЕТ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА НА ЛУЧШИЙ КОНСПЕКТ ИНКЛЮЗИВНОГО УРОКА

План-конспект инклюзивного урока

в МБУ ДО «Детская школа искусств №2 г. Новоалтайска»

Предмет: рисунок

Класс: 2 ДПОП (5 лет обучения)

Преподаватель: Терешонок Ольга Павловна

Дата проведения: 28.11.2018 г.

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Наброски фигуры человека»

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития обучающихся художественного отделения ДШИ как субъектов творческой и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1 уровень: создать условия для знакомства обучающихся с особенностями изображения краткосрочных набросков фигуры человека;

2 уровень: создать условия для практического использования умений работы разнообразными материалами;

3 уровень: создать условия для развития способности к образному мышлению и воображению; 

4 уровень: создать условия для развития глазомера, применения знаний композиции.

Воспитательные:

Создать условия для формирования ответственности и инициативности учащихся, а так же формирования положительной мотивации к учению.

Основные понятия, термины: цельность, набросок, пятно, линия, штрих, компоновка, светотень, пропорции человеческого тела.

Средства обучения:

Для преподавателя: школьная доска, наглядное пособие, видеопроектор, наброски, планшет А4, 3 листа, простой карандаш, сепия, уголь, соус, маркер, гелиевая ручка.

Для обучающегося: планшет, бумага разных сортов, простые карандаши от 5В до 8В, сепия, уголь, гелиевая ручка, фломастер, маркер.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа;

Наглядные: демонстрация, иллюстрация, слайды;

Практические: мастер-класс, выполнение набросков.

Планируемый результат:

Предметный: уметь использовать различные графические материалы в работе над наброском, правильно компоновать фигуру человека в листе, передавать освещение с помощью светотеневой моделировки.

Личностный: готовность к самообразованию и саморазвитию, мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории.

Метапредметный: уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения, владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации.

 

Этапы работы

1. Организационный момент (3 мин)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок по предмету «Рисунок», на котором понадобятся следующие материалы: планшет, бумага разных сортов, размера и формата, простые мягкие карандаши (7В, 8В), мягкий материал (сепия, сангина, уголь), гелиевая ручка, маркер или фломастер. Для того чтобы сегодня выполнить интересные работы, необходимо организовать свое рабочее пространство правильно: на стуле сидим с опорой на две ноги, планшет поднимаем перпендикулярно лучу зрения, в правой (левой) руке один карандаш. Ластиком пользоваться не надо.

2. Введение темы урока (5 минуты)

Тема нашего занятия «Наброски фигуры человека». В течение трех уроков мы с вами будем выполнять наброски друг с друга в разных техниках: от пятна, линейные, с тщательной проработкой. Используя различную бумагу и материал, вы попробуете нарисовать краткосрочные рисунки от 2 до 10 минут за один сеанс. Мы будем ставить таймер. В итоге у вас должно получиться около 10 набросков. В конце занятия проведем просмотр всех выполненных рисунков, отметим лучшие, проанализируем, с чем поработать каждому из вас, если обнаружатся проблемы.

3. Основной блок знаний (20 минут)

Раньше на уроках мы уже обращались к теме набросков и зарисовок. Поэтому у меня к вам вопросы:

— что такое набросок?

(набросок – это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника).

— для чего нужны наброски?

(1.Наброски – это самый эффективный способ научиться видеть предмет или объект цельно и вести работу в правильной последовательности.

2.Позволяют максимально быстро расслабить кисть и овладеть живой линией, пятном.

3.Учат быстро и правильно компоновать лист.

4.Наброски – лучший способ сбора материала для большой и длительной работы).

Очень частый задаваемый вопрос – сколько набросков нужно рисовать? Для эффективности нужно рисовать каждый день по 9-10 набросков длительностью от 2-3 минут и до 15 вне зависимости от того, что вы рисуете. Я советую ставить таймер первое время, чтобы вы не засиживались на каком – то наброске очень долго, так как вы в любом случае будете что-то не успевать, нервничать, в итоге не успеете вообще ничего. Не получился набросок – берете следующий лист. Полезно делать наброски разные по длительности – первые от 2-3 минут, последующие дольше, но не больше 15 минут. В итоге вы разрисуетесь быстрее.

Также я советую рисовать не менее 10 набросков подряд. Если рисовать 1-2 толку будет мало. Обычно, только к 5-6 наброску что-то начинает получаться интересное. Вы уже не боитесь белого листа бумаги, линия идет более раскрепощено, ошибок становится меньше. Вы сами увидите прогресс между 1 и последним наброском.

Не стесняйтесь смотреть друг у друга, это является так же хорошим способом обучения. Если у кого-то лучше получается, можно попробовать перенять его способ рисования и трансформировать его в свой. Либо же, если вы увидели грубую ошибку у соседа – в будущем есть возможность ее избежать.

Наброски можно рисовать на любой бумаге, белой или тонированной, различными графическими материалами (простой карандаш, гелиевая ручка, сепия, уголь и т.д.). Можно использовать, модный сейчас, скетчбук, главное, чтобы как можно чаще рисовали. Минусом скетчбука можно считать то, что он имеет форму книги, у которой заломы во время рисования очень сильно мешают, а так же цена больше. Плюс скетчбуков в том, что он постоянно под рукой, имеет компактные размеры.

Самым универсальным материалом для набросков является мягкий карандаш. Он позволяет проводить и жирную и тонкую, еле заметную линию, делать темные заливки и накладывать штрих. Нет необходимости менять карандаши во время работы. Угольный карандаш, сепия оставляют обобщенный, бархатный след, линия достаточно толстая. Гелиевой ручкой и фломастером лучше рисовать линейные наброски. Только стоит учитывать, что данные материалы оставляют одинаковую по толщине и насыщенности линию.

Важно: не надо относиться к наброскам, как к большому произведению искусств. Наброски – это рабочий момент, служащий материалом для будущих работ. Чем проще вы к ним будут относиться, тем легче они будут вам даваться. Сделать хороший набросок сложнее, чем выполнить длительную детализированную работу. Поэтому, уровень мастерства художника мы можем видеть именно по наброскам. И обратно, чем больше вы будете делать набросков, тем лучше будут получаться длительные работы. В наброске перед вами стоят сразу несколько задач: успеть за короткое время закомпоновать, передать пропорции, тон и характер натуры. В постановке, любой, имея неограниченный запас времени, может добиться большой схожести. То же касается и срисовывания с фотографий.

Теперь необходимо поговорить о пропорциях человеческого тела, которые мы используем в процессе рисования. На пособии изображен взрослый человек. Чем младше ребенок, тем меньше длинна тела и голова кажется больше. У ребенка лет 6 величина головы входит в тело 6 раз, у взрослого уже 8 раз. Дети возраста 11-12 лет – 7-8 раз, смотря какое телосложение.

Напоминаю, для того чтобы нарисованная фигура стояла «как настоящая», нужно правильно поставить ее в листе. С опорой на 2 ноги (показ рисунка на доске) – вертикальная линия, идущая от яремной впадины или 7 шейного позвонка должна закончиться между двумя пятками; с опорой на 1 ногу, в фасовом положении, линия должна закончиться на пятке опорной ноги. Таз и колени движутся параллельно друг другу, в то время как линия плечей идет в обратном направлении. При рисовании фигуры в профиль, мы должны учитывать изгибы позвоночника: живот будет немного подаваться вперед.

Рассмотрим фотографии набросков, выполненные в разной технике и проанализируем, как и чем пользовался художник (показ слайдов через видеопроектор).

1. Набросок от пятна.

Начинаем вести набросок от пятна, далее линия и штрих. Не надо делать предварительный абрис, достаточно поставить небольшие засечки: голова, ступни, середина тела, средняя линия. Можно отказаться и от этого. «Опыт показывает, что регулярное выполнение набросков от пятна, то есть от больших тональных отношений, помогает лучше разобрать тональные отношения в живописи, если подразумевать под этим разницу в тоне (светлей – темней). Так же и в длительных рисунках, если учащийся усвоил набросок от пятна, он лучше понимает, что такое тональная растяжка, тональный масштаб. В конечном итоге мыслящий тональными отношениями учащийся лучше организовывает плоскость холста картины, видит «цельно». (Босько Б.Г. Методический доклад «Набросок в обучении рисунку, живописи, композиции»)

— Показ на листе ватмана способов наложения пятна простым карандашом, углем, сепией.


2.Линейный набросок.

Для выполнения данного вида наброска нужно воспитывать свою руку очень долго. Не стремитесь к похожести или к отличному результату сиюминутно. Возможно, только 10-11 получится интересным. Линия должна иметь разный нажим, чтобы получить плановость. Гибкая или угловатая линия будет помогать передавать характер натурщика. Иногда линия может даже превратиться в точку или исчезнуть совсем.

— Показ на листе ватмана способов рисования линии простым карандашом, маркером, гелиевой ручкой.

3. Линейный с последующей работой тоном.

Самая любимая, наверное, техника ведения наброска учащихся школ и училищ. Неправильно рассматривать данную технику ведения наброска, как отдельную. Скорее всего, эта манера соединяет в себе две названных выше. При этом отведенное количество времени приближает набросок к зарисовке, что сказывается на более тщательной проработке деталей. В начале, мы компонуем, измеряем пропорции, далее прорисовываем с помощью линии (главное, чтобы она была разная по нажиму и манере наложения) всю фигуру и одежду. Теперь заливаем тоном и подчеркиваем ближний план штриховкой и линией.

4.Практическая работа (80 минут) (Если требуется, происходит показ ведения наброска преподавателем на любую технику).

5.Подведение итогов и анализ работ учащихся (10 минут)

6.Домашнее задание (2 минуты)

Выполнить наброски с родственников, одноклассников, друзей и т.д. в изученных техниках.

Список использованной литературы.

1.Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению: Уч.пособие. — М.: Изобр.искусство, 1985.

2.Могилевцев В.А. Наброски и учебный рисунок. – Санкт-Петербург, 2011.

3.Натура и рисование по представлению. — Москва: Просвещение, 1984

4.Рисунок. Живопись. Композиция. — Москва: Просвещение, 1989

5.Ростовцев Н.Н. Академ. рисунок. Уч.пособие. — Москва: Просвещение, 1984

6.Серов А. Хейл Р.К. Мастер-класс. Рисунок фигуры человека. М., 2006 М. Рисун

pose library for figure & gesture drawing practice

Процедура

Возьмите что-то для рисования! Выберите тип позы, которую вы хотите нарисовать и ваш желаемый лимит времени.
Попытайтесь нарисовать основной образ позы в течение выбранного срока. Изображение изменится после того, как пройдет лимит времени.

Для специального списка изображений перейдите в «Испытания».
Для использования безлимитного времени в Случайные позы.
Для настроек изображений с лимитированным временем используйте Практика с таймером.

Заметка: Испытания они всегда по 20 изображений на каждую сессию.

Примеры

Я верю, что Ryan Woodward это один из лучших Художников когда речь идет о рисовании набросков фигур, жестов.

Советы

  • Попытайтесь изначально уловить суть позы, а работать на деталями позже.
  • Вы будете становиться лучше каждую сессию, но это требует времени и практики.
  • Учитесь на ошибках. Если вы сделаете это, то вы улучшите свои навыки гораздо быстрее.
  • Сделайте эти упражнения ежедневной привычкой, и вы, несомненно, усовершенствуетесь быстрее!
  • Найдите лучший рисунок с предыдущей сессии и стремиться превзойти его в ходе новой сессии.
  • Испытайте себя и выбирайте более короткий лимит времени каждые несколько недель.
  • Постарайтесь завершить свой рисунок вовремя.
  • Если вы не можете завершить свой рисунок вовремя, может быть, вы должны изменить лимит времени.
  • Если наброски не пропорциональны, то попробуйте нарисовать бедра и позвоночник в первую очередь.
  • Время от времени попробуйте различные материалы для рисования.
  • Не забудьте получвть удовольствие.

Учимся рисовать: человеческое тело


На рисунке человеческая фигура используется для измерения модуля головы и может быть разделена на 8 равных частей (рисунок 1), то есть голова устанавливает соотношение пропорций туловищу и ногам, поэтому концепция соотношения является оптимальной. баланс между размером частей, составляющих единое целое.

Недостаточно делиться, рисовать человеческое тело с реалистичностью, симметрия также имеет фундаментальное значение, ибо в дизайне человеческого тела есть подобие между правой и левой сторонами.

В общем, человеческое тело не выдерживает одинаковых размеров с одной и другой стороны, есть небольшие различия, часто незаметные при взгляде, но заметные при измерении.

На чертеже ось симметрии представлена ​​вертикальной линией, идущей от головы через нос и в пространство между ног, как показано на рисунке 2.

Рисунок 1

Объемы и вогнутости : Относится к телу формы, их изгибы, углубления и рельефы.На рисунке изображены извилистые линии.

Рисунок 3


С раскрытыми руками расстояние между кончиками указательных пальцев равно общей высоте фигуры от пальцев до макушки.

Figura 4




* Высота трех головок расположена в пупке.
* Высота 4 головы, выступает лобок.
* Расстояние между плечами — 2 модуля.

Вы можете начать свои первые наброски человеческого тела, выполнив шаги, показанные на рисунке ниже, не забывая начинать с пропорции, используя модуль в качестве головки для измерения.

СТРУКТУРА МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИН

  • МУЖЧИНА имеет широкие плечи и узкие бедра;
* Бедро: Область тела, простирающаяся от талии до бедер.

Você quis dizer: Не стесняйтесь спрашивать, советуйте мне, хотя это будет медленно отвечать.

Tradução do português para inglês

  • У ЖЕНЩИНЫ узкие плечи и широкие бедра.

Тело в движении

Основываясь на предыдущих рисунках, показывающих, как нарисовать человеческое тело с правильными пропорциями и симметрией в вертикальном положении, то же самое может произойти с человеческим телом или в другом месте, дающим представление о движении, например, бег , прыжки, танцы.. . См. Примеры:

Обратите внимание, что синие куклы — первые эскизы. Справа — объемные расширения кукол.

Вы можете заметить, что нет необходимости удалять маленькие кружочки, которые представляют плечи, локти, руки, бедра, колени и пятки. Вместо этого вы можете просто соединить суставы.

Как видите, эти рисунки напоминают тех кукол.

Если найдешь, используй. Но зная об этих настройках в своем уме, а не о марионетке перед вами, вы получите преимущество, потому что она может приобрести способность рисовать более свободно.


Деталь: этот метод также полезен для изучения деталей конфигурации тела, например рук и ног.

Теперь посмотрите на приведенные ниже примеры и попробуйте создать своих собственных кукол, начиная, конечно, с грубых линий и маленьких кружков.

Если вы хотите, чтобы ваши проекты были оценены, вы можете сфотографировать их или отсканировать и отправить на мою электронную почту [email protected]
Верните чертежи, чтобы они оценили их.

После долгой практики с этими куклами пора проявить смелость и нарисовать настоящих моделей в виде моделей из журналов или живых моделей, друга, вашего брата, матери, которая хочет вам позировать.

Техника рисования живой модели такая же, как и для деревянной куклы, см. Пример:

чертежей анатомии человека в GetDrawings