Единица в образе человека рисунок: Единица рисунок — 78 фото
01.06.2023
Разное
Единица рисунок — 78 фото
Макет цифры 1
Цифра 1 красная в горох
Цифра 1 розовая с короной
Цифра 1
Живая цифра 1
Цифра один для раскрашивания
Цифра 1 розовая
Макет цифры 1
Цифра один для раскрашивания
Единичка с короной
Цифра 1 трафарет
Цифра 1
Красивая цифра 1
Цифра 1 трафарет
Красивая цифра 1 для девочки
Цифра 1 трафарет
Смешная цифра один
Цифра 1 прозрачная
Цифры в виде человечков
Цифра 1 в виде человека
Красивая цифра 1
Цифра 1 с ручками и ножками
Цифры для детей
Цифра 1 на прозрачном фоне
Цифра 1 с глазками
Забавные цифры
Цифра 1 с Минни Маусом
Веселая цифра один
Красивые цифры для срисовки
Единица смешная
Цифра один мультяшная
Как сделать однерку на годик своими руками
Смешная цифра 10
Студентка нарисованная
Идеи для рисунков
Закладка Алиса в стране чудес
Свадебные открытки акварелью
Наклейки для распечатки
Наклейки корейская еда
Цветы эскиз
Рисунки для срисовки современные эстетические
Модные идеи для рисунков
Стильные наклейки для ежедневника
Тату скульптура Минимализм эскизы
Эстетичные рисунки для наклеек
Декоративные цветы акварелью
Иллюстрации в стиле Тиффани
Уютные Стикеры
Милая змея арт
Цифра один в виде человечка
Цифра 1 трафарет
Цифра 1 прозрачная
Цифра 1 без фона
Цифра 1 голубого цвета
Стикеры для скетчбука
Цифра 1 розовая
Красивые легкие рисунки из ринтерса
Скетчбук для рисования одежды
Цифра 1 с ручками и ножками
Стикеры для срисовки Единорог
Картинки для срисовки напитки
Наклейки тумблер
Идеи на тему модные иллюстрации
Лёгкие рисунки для скетчебука
Стильная открытка девушке
Милые новогодние скетчи
Цифра один раскраска
@Joeslley Rocha
Цифра 1 Единорог
Рисунки для ЛД девушки
Картиночки для ежедневника
Смешная цифра 5
Трафарет «цифры»
Рисунки из пинтереста
Эскиз тату карандашом для скетчбука
Бумажные принадлежности для школы
Наклейки в стиле хиппи
Цифра 1 голубая в горох
Комментарии (0)Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Рисование фигуры человека — CG Магнит
Рисунки человеческих фигур, дошедшие до нас от старых мастеров, а также представленные сегодня многими современными художниками – одни из самых динамичных и экспрессивных произведений искусства. Не только потому, что рисунки фигуры человека сами по себе бывают визуально динамичными и интересными, они интересны еще и потому, что часто являются основой многих законченных работ.
«Сидящая женщина». Эгон Шиле, 1918.
Возможности изображения фигуры человека
Рисование фигуры «из головы» без пространственного чутья, а также знаний о возможностях человеческого тела – это словно живопись без цвета и оттенков. Без определенных навыков набросок фигуры у неопытного художника будет незавершенным. Однако наиболее действенный способ научиться хорошо рисовать фигуру человека – мгновенно улавливать позы, сосредотачиваться на выразительности жестов и выступающих формах тела.
Наиболее захватывают художника огромные возможности для исследования и познания, заключенные в образе человека. Сеансы рисования живой натуры очень популярны и позволяют непрерывно оттачивать мастерство, а также делать целые серии работ за относительно короткий отрезок времени. Следующим шагом могут быть сеансы в собственной мастерской, работы с которых могут быть впоследствии подарены или проданы. У вас также появится хороший шанс завести контакты в художественном сообществе, ценящем творческий подход к изображению человека.
Зачастую художники, рисующие людей, не исчерпывают своего вдохновения. Человеческое тело и организм – это целый мир. От изучения пропорций тела до внимательного сосредоточения на отдельном жесте – всегда есть то, во что можно углубиться. И в результате не важно, как много набросков вы делаете и сколько раз вы рисовали людей – существует множество способов взглянуть на изображаемого человека по-новому и заново изучить его.
«Прислонившаяся (Клаудия)», Дэн Гено, 2007, графит 24х18.
Тонкости расположения фигуры на бумаге
Многие художники сталкиваются с большими трудностями, пытаясь изобразить фигуру натурщика на бумаге или холсте. Не существует абсолютного правила, возлагающего на вас обязанность рисовать фигуру в полный рост, однако это распространенная проблема художников, занимающихся академическим рисунком или пытающихся нарисовать несколько фигур без вспомогательной перспективной сетки. Очень полезно найти и отметить на бумаге вершину, середину и низ фигуры.
Обозначение на плоскости работы срединной точки тела человека сильно облегчает путь к цели. Многие художники подсознательно укорачивают фигуры своих натурщиков, отчего на бумаге они часто опасно балансируют по нижнему ее краю. Если у вас нет времени начать рисунок заново и тем самым не остается другого выбора, лучше уж «обрезать» ноги, задав остальным частям тела правильные пропорции, чем превращать модель в современную версию коротконого Тулуз-Лотрека.
Я стараюсь доверять интуиции насколько возможно во время первой стадии наброска. Только если я доволен основным расположением и динамикой фигуры, я начинаю присматриваться к индивидуальным особенностям и деталям, и только потом зрительно измеряю пропорции модели. Наиболее часто я представляю голову за единицу измерения. Для точности лучше повторите свои измерения. Затем совершите их перекрестную проверку, путем сравнения больших анатомических единиц одну против другой, например, сравните ноги с руками, торс с ногами, длину фигуры с ее шириной. В сидячей позе модель может сначала сохранять хорошую осанку, а потом ссутулиться.
Если вы один на один с натурщиком, попросите его или ее принять подходящую позу и/или почаще делайте перерывы, если поза натурщика для вас сложна. К сожалению, это затруднительно, если вы рисуете в группе. Оглядевшись вокруг, вы можете заметить, что ваши коллеги-художники изобразили модель в различных состояниях усталости. Лучшее решение – подождать, когда натурщик снова начнет позировать после пятиминутного перерыва. Отдохнувший, он охотно примет прежнюю позу. Вы также можете доработать свой рисунок, чтобы изобразить позу натурщика, когда он уже устанет. Но придерживайтесь основы! Что бы вы ни делали, никогда не изменяйте ваш набросок, пытаясь уловить мимолетные движения модели.
Всегда удостоверяйтесь в том, что вы нашли точку середины фигуры – где бы она не была (обычно, у стоящего человека она находится в области промежности). И не забывайте слегка наметить эту точку на бумаге. Таким образом, когда вы концентрируетесь на деталях верхней части фигуры, у вас есть возможность увидеть ошибку прежде, чем бумага закончится где-то на трети ног.
—Дэн Гено
Фрагмент рисунка Прудона.
Метод Прудона в изображении фигуры человека
Изучение всего ассортимента рисунков человеческой фигуры, как полностью, так и частично завершенных, которые Прудон создавал на протяжении сорока лет, позволяет нам реконструировать их создание – от замысла до завершения. Так мы приближаемся к пониманию неизъяснимого качества этих работ, являющих собой редкое сочетание утонченности и конструктивной прочности, столь характерных для данного мастера.
Прудоновские рисунки фигур отличаются плотным построением и построены по четким слоям. Эти слои, или ступени, включают линейные решения – такие как обозначение контуров и штриховка – а также широкие тональные пассажи растушевки, шлифовки и текстурирования. Такой рисунок строится слой за слоем и создается поэтапно: сперва делается эскиз, который затем затушевывается, вновь обозначается и корректируется. Смешивая линии, тона, а также используя приемы добавления и вычитания, Прудон смог полностью раскрыть выразительные возможности мелков и бумаги.
Прудон разительно отличается от других рисовальщиков уже тем, как выбирает материалы: черный и белый мелки и голубую бумагу. Хотя он далеко не единственный, кто отдает предпочтение именно такой холодной тональности, ему удается создать эмоциональный настрой, совершенно непохожий на тот, который эффект «теплого» красного мелка на кремовой бумаге. Помимо своих цветовых характеристик, голубая бумага также обеспечила Прудону солидный начальный средний тон. Она с самого начала «размещает» рисунок в самом центре тональной палитры. Еще одним заметным компонентом рисунков Прудона стало то, что он в совершенстве использовал черный и белый мелки с самого начала работы. Работая с тонированной бумагой, многие художники сначала посвящают немало времени темным тонам, добавляя белый цвет лишь под конец как отдельные яркие пятна. Однако Прудон умел совмещать и светлые, и темные тона в своих набросках человеческих фигур, широко применяя белый мел с самого начала, что позволило ему создать поразительную атмосферу освещенности уже с самого начала.
Рассматривая частично завершенные рисунки фигур, можно придти к выводу, что художник начинал с осторожных, воздушных контуров, чтобы установить базовые пропорции, жесты и позу фигуры на бумаге. После этого он невероятно энергично заштриховывал основные пробелы. Отличает эти изначальные наброски то, что, несмотря на их «эфирность», они превосходно размещены и тщательно проработаны с точки зрения анатомии. Он по-разному применял штриховку, отрисовывая кость по всей ее длине, чтобы выделить подкожные детали, и для прорисовки плоскостей основных мышц. Столь высокая точность, в сочетании с быстротой создания рисунков, свидетельствует о глубоком понимании пропорций человеческого тела, глубоком настолько, что художник был способен создать набросок буквально за доли секунды, рисуя без отрыва руки.
На данном этапе, наброски фигур были еще полностью линейными – они представляли собой густую сеть неразрывных и разорванных линий, дополненных быстро сделанными обозначениями частей тела. Его умение наносить штриховку пришло к художнику благодаря опыту копирования гравюр. После этого он сосредотачивался на конкретной части рисунка – как правило начиная сверху – беря тупой мелок и растушевывая все штрихи в данной части рисунка, что превращало их в широкие тональные области. Иногда он позволял себе пройтись таким образом по всему рисунку. Однако количество частично завершенных работ, которые содержат как линейные, так и растушеванные области, похоже, указывает на то, что он предпочитал прорисовывать секцию за секцией.
Начав рисунок с растушевки, художник делал радикальный переход от линейного к тональному изображению, вследствие чего рисунок начинал выглядеть скорее не как линейное изображение, а как мягкий гризайль. Такая затушевка поверхности придает рисунку широту и свободу, более присущие чернилам, чем сухим мелкам. И несмотря на то, что эта первоначальная заштриховка преимущественно служит для разделения фигуры на основные плоскости света и тени, черные и белые мелки также начинают сливаться в бесшовные серые полутона, которые не исчезнут и после завершения рисунка.
—Эфраим Рубенштейн
«Витрувианский человек». Леонардо да Винчи, чернила и перо, 1487.
Обоснование системы пропорций Леонардо
«Витрувианский человек» Леонардо стал иконой изображения фигуры, которую доктор Мартин Кемп назвал «наверное, самым знаменитым рисунком в мире». Сосредоточимся на теории пропорций тела человека, предложенной Витрувием в понимании и подробном изложении ее Леонардо да Винчи.
Размеры рисунка фигуры около 3½ на 9¾ дюймов (344 на 245 миллиметров), изображение нанесено светло-коричневыми чернилами на мягкую бумагу теплого оттенка серого. Это один из самых ранних рисунков человеческих пропорций да Винчи, он был сделан во время миланского периода творчества мастера.
Далее строка за строкой попробуем оценить точность теории Витрувия, интерпретируемой и проиллюстрированной Леонардо, использовав примеры. Для удобства представим наш текст в виде нумерованного списка.
Начнем интерпретацию теории Витрувия словами самого Леонардо: «меры человеческого тела распределены Природой следующим образом…»
1. «Четыре пальца составляют одну ладонь». Безупречно: простые измерения кронциркулем или циркулем могут это подтвердить. Под рисунком фигуры можно увидеть следующий параграф в одно предложение – горизонтальную линию с вертикальными отрезками на обоих концах. Слово «diti» («Пальцы» по-итальянски – Прим. переводчика) написано прямо под четырьмя отрезками, обозначенными пятью маленькими линиями, указывающими на ширину пальцев. И следующим можно увидеть слово «palmi» (ладони) прямо под пятью отрезками, определенными шестью маленькими линиями, а ширина каждой ладони точно равняется четырем пальцам.
2. «Ступня составляет четыре ладони». Не совсем так: длина ступни на рисунке Леонардо меньше, чем три ладони.
3. «Шесть ладоней равны одному локтю». Правильно. Я обнаружил, что проверяя теорию Леонардо, можно опираться на соотношение единицы измерения к измеряемой части. Однако в таком случае локоть – не часть тела, а древняя мера длины, и мы должны полагаться на принятые издавна размеры. Итак, если ширина ладони человека примерно равна 3.25 дюймам, тогда шесть ладоней должны равняться 19 дюймам, которые вписываются в ширину локтя. И если мы измерим того же человека среднего роста по плечам, то выявим, что ширина его плеч, составляющая 18 и 20 дюймов, даст одну четвертую его роста, что докажет теорию чисел 4 и 13.
4. «Высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев». Правильно.
5. «И четыре локтя составляют один шаг, и 24 ладони – это один локоть». Переменная величина. Один локоть как 18 дюймов, помноженные на 4, равняется 72 дюймам или 6 ступням. Но шаг, в соответствии с определением, меньше чем 58 дюймов, и, следовательно, меньше 5 ступней. Отсюда следует, что нужно придерживаться анатомических единиц измерения для доказательства верности канона, а что до следующей части, то размеры немного меньше 24 ладоней в человеке в полный рост.
6. «Если расставить ноги настолько, чтобы уменьшить рост на 1/14…то пространство между ногами образует равносторонний треугольник». Переменная: на рисунке Леонардо уменьшение расстояния от ног, опирающихся на нижнюю сторону равностороннего треугольника до ног, опирающихся на нижнюю сторону квадрата, составляет чуть более, чем 1/14, однако на моем рисунке это уменьшение равно более, чем 1/17 полной высоты фигуры. Тем не менее, на обоих рисунках равносторонние треугольники имеют идеальные пропорции. Вот и разберись!
7. Для того, чтобы привнести в текст еще больше ясности, я произвел некоторые перестановки в тексте Леонардо: часть последнего предложения первого абзаца соединил с единственным предложением второго.
«…и если разведешь и поднимешь свои руки, пока средние пальцы не коснутся верхушки твоей головы, то знай, что центр сих вытянутых конечностей окажется на уровне пупка…» и «длина раскинутых рук человека равна его росту». Идеально. Человек, стоящий во весь рост внутри квадрата, вытягивающий руки вверх, обнаружит, что его средние пальцы касаются верхушки квадрата вровень с его головой, точно в той точке, где круг пересекает квадрат. Его пуп окажется в центре окружности идеального круга. Кроме этого, мы обнаружим, что две длины его вытянутых горизонтально рук будут равняться полному его росту.
Леонардо стал первым (после Витрувия) ученым, понявшим и объединившим в одно целое данные принципы, а также первым, кто соединил вместе круг и квадрат в едином рисунке, не делая попыток вписать круг в квадрат, но вынеся его за пределы квадрата. Таким образом, он превзошел и своих предшественников
8. « Расстояние от корней волос до нижней точки подбородка составляет одну десятую роста человека». Переменная. Здесь Леонардо дословно повторяет Витрувия, однако в нескольких других примерах он противоречит данному постулату, заявляя, что рост человека равен девяти длинам лица. Но даже здесь в рисунке как самого Леонардо, так и в моем, полный рост составляет лишь немногим больше девяти длин лица.
9. «От нижней точки подбородка до верхней точки головы длина составляет одну восьмую полного роста человека». Верно. Данная пропорция – это стандартная, общепринятая и надежная единица измерения, которая превосходно вписывается как в рисунок Леонардо, так и в мой.
10.«От вершины груди до вершины головы длина составляет одну шестую роста человека». Правильно. Мерить нужно от яремной впадины, образовываемой грудиной, до вершины груди. Это превосходно показано как на рисунке Леонардо, так и на моем.
11.«От вершины груди до корней волос длина составит одну седьмую часть роста всего человека». Переменная, все верно. Данная пропорция образовывает необычный модуль, который на рисунке Леонардо получается чуть-чуть длиннее, чем на моем.
12. «Расстояние от сосков до верхней части головы составляет четвертую часть фигуры». Все верно и на обоих примерах сходится идеально.
13. «Наибольшая ширина плеч составляет четвертую часть фигуры». Верно на рисунке Леонардо, как и на моем, а также на некоторых других примерах.
14. «Расстояние от локтя до кончика руки составляет пятую часть фигуры». Переменная. На обоих рисунках она равняется не более одной четверти фигуры.
15. «… и расстояние от локтя до угла подмышки составляет восьмую часть фигуры». Правильно. Это должно значит, что данная единица измерения примерно равняется размеру головы. Но на примере Леонардо, как и на моем, она немного больше.
16. «Рука целиком составляет десятую часть фигуры». Переменная. Мы уже доказали, что рука равняется лицу и, следовательно, она ближе к одной девятой фигуры человека.
17. «Промежность – середина фигуры». Безупречно. Это точка – лобковая кость, где сходятся спереди две половинки таза. Это стандартный ориентир и надежная точка отсчета, несколько раз упоминаемая на этих страницах.
18. «Ступня – седьмая часть фигуры». Переменная. Здесь Леонардо расходится с Витрувием, у которого несколько раз недвусмысленно указано, что ступня составляет одну шестую часть всей высоты человека. На обоих рисунках, Леонардо и моем, величина ступни ближе к седьмой части, чем к шестой.
19. «Расстояние от подошвы ноги до голени составляет четвертую часть фигуры». Идеально продемонстрировано на обоих примерах.
20. «Расстояние от низа колена до промежности составляет четвертую часть фигуры». Если мы сложим 19 и 20, то они будут равны одной четвертой и составят половину фигуры. Центр фигуры будет примерно на 17.
21. «Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей, в любом случае одинаковое, и, как ухо, составляет треть лица». Идеально.
Тело человека | Органы, системы, структура, схема и факты
тело человека; анатомия человека
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Гален Андреас Везалий Мондино де Луцци Алкмеон Джонатан Миллер
- Похожие темы:
- нервная система человека человеческий глаз пищеварительная система человека дыхательная система человека почечная система
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Каков химический состав человеческого тела?
В химическом отношении человеческий организм состоит в основном из воды и органических соединений, т. е. липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Человеческое тело состоит примерно на 60 процентов из воды по весу.
Какие четыре основных типа тканей существуют в организме человека?
Какие девять основных систем органов в организме человека?
Девять основных систем органов в организме человека: покровная система, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, система кровообращения, пищеварительная система, выделительная система, нервная система, эндокринная система и репродуктивная система.
человеческое тело , физическая субстанция человеческого организма, состоящая из живых клеток и внеклеточных материалов и организованная в ткани, органы и системы.
Подробное описание биохимических компонентов организма: см. белок; углевод; липид; нуклеиновая кислота; витамин; и гормон. Для получения информации о структуре и функциях клеток, составляющих тело, см. ячейку .
Во многих статьях описываются основные структуры тела. Например, см. брюшная полость; надпочечник; аорта; кость; мозг; ухо; глаз; сердце; почка; толстая кишка; легкое; нос; яичник; поджелудочная железа; гипофиз; тонкий кишечник; спинной мозг; селезенка; желудок; яичко; тимус; щитовидная железа; зуб; матка; позвоночник.
Викторина «Британника»
Человеческое тело
Люди, конечно же, животные, точнее, члены отряда приматов подтипа позвоночных типа хордовых. Как и все хордовые, человек имеет билатерально-симметричное тело, которое в какой-то момент своего развития характеризуется дорсальным поддерживающим стержнем (хордой), жаберными щелями в области глотки и полым дорсальным нервным шнуром. Из этих особенностей первые две присутствуют у человека только на эмбриональной стадии; хорда заменяется позвоночным столбом, глоточные жаберные щели полностью утрачены. Спинной нервный тяж — это спинной мозг человека; это остается на всю жизнь.
Человеческое тело имеет внутренний скелет, состоящий из позвонков. Типичное для млекопитающих строение человеческого тела имеет такие характеристики, как волосы, молочные железы и высокоразвитые органы чувств.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасОднако за этими сходствами скрываются некоторые глубокие различия. Среди млекопитающих только люди имеют преимущественно двуногую (двуногую) позу, что сильно изменило общий план тела млекопитающих. (Даже кенгуру, который прыгает на двух ногах при быстром движении, ходит на четырех ногах и использует свой хвост как «третью ногу», когда стоит.) в животном мире. Как бы ни были умны многие другие млекопитающие, такие как шимпанзе и дельфины, ни один из них не достиг интеллектуального статуса человеческого вида.
Химический состав тела
Химически тело человека состоит в основном из воды и органических соединений, т. е. липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Вода содержится во внеклеточных жидкостях организма (плазма крови, лимфа, интерстициальная жидкость) и внутри самих клеток. Он служит растворителем, без которого не могла бы происходить химия жизни. Человеческое тело состоит примерно на 60 процентов из воды по весу.
Липиды — главным образом жиры, фосфолипиды и стероиды — являются основными структурными компонентами человеческого организма. Жиры обеспечивают запас энергии для тела, а жировые прокладки также служат изоляцией и амортизаторами. Фосфолипиды и стероидное соединение холестерин являются основными компонентами мембраны, окружающей каждую клетку.
Белки также служат основным структурным компонентом организма. Подобно липидам, белки являются важным компонентом клеточной мембраны. Кроме того, такие внеклеточные материалы, как волосы и ногти, состоят из белка. То же самое относится и к коллагену, волокнистому эластичному материалу, из которого состоит большая часть кожи, костей, сухожилий и связок. Белки также выполняют многочисленные функциональные роли в организме. Особенно важны клеточные белки, называемые ферментами, которые катализируют химические реакции, необходимые для жизни.
Углеводы присутствуют в организме человека в основном в виде топлива, либо в виде простых сахаров, циркулирующих в кровотоке, либо в виде гликогена, запасного соединения, которое содержится в печени и мышцах. Небольшие количества углеводов также присутствуют в клеточных мембранах, но, в отличие от растений и многих беспозвоночных животных, в организме человека содержится мало структурных углеводов.
Нуклеиновые кислоты составляют генетический материал организма. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) несет в себе наследственный главный код организма, инструкции, согласно которым действует каждая клетка. Именно ДНК, передаваемая от родителей потомству, определяет наследуемые характеристики каждого отдельного человека. Рибонуклеиновая кислота (РНК), которых существует несколько типов, помогает выполнять инструкции, закодированные в ДНК.
Наряду с водой и органическими соединениями в состав организма входят различные неорганические минералы. Главными среди них являются кальций, фосфор, натрий, магний и железо. Кальций и фосфор, объединенные в виде кристаллов кальций-фосфата, составляют большую часть костей тела. Кальций также присутствует в виде ионов в крови и интерстициальной жидкости, как и натрий. Ионы фосфора, калия и магния, с другой стороны, в изобилии находятся в межклеточной жидкости. Все эти ионы играют жизненно важную роль в метаболических процессах организма. Железо присутствует в основном в составе гемоглобина, кислородсодержащего пигмента эритроцитов. Другие минеральные составляющие тела, обнаруженные в незначительных, но необходимых концентрациях, включают кобальт, медь, йод, марганец и цинк.
Организация тела
Клетка — это основная живая единица человеческого тела, да и всех живых существ. Человеческое тело состоит из триллионов клеток, каждая из которых способна к росту, обмену веществ, реакции на раздражители и, за некоторыми исключениями, к размножению. Хотя в организме насчитывается около 200 различных типов клеток, их можно разделить на четыре основных класса. Эти четыре основных типа клеток вместе с их внеклеточным материалом образуют основные ткани человеческого тела: (1) эпителиальные ткани, которые покрывают поверхность тела и выстилают внутренние органы, полости тела и проходы; (2) мышечные ткани, способные сокращаться и формирующие мускулатуру тела; (3) нервные ткани, проводящие электрические импульсы и составляющие нервную систему; и (4) соединительные ткани, состоящие из широко расставленных клеток и большого количества межклеточного матрикса, которые связывают вместе различные структуры тела. (Кость и кровь считаются специализированными соединительными тканями, в которых межклеточный матрикс соответственно твердый и жидкий.)
Следующим уровнем организации тела является орган. Орган – это группа тканей, образующая самостоятельную структурную и функциональную единицу. Таким образом, сердце представляет собой орган, состоящий из всех четырех тканей, функция которого заключается в перекачивании крови по всему телу. Конечно, сердце не функционирует изолированно; это часть системы, состоящей из крови и кровеносных сосудов. Таким образом, высшим уровнем организации тела является система органов.
Узнайте, как сбой в эндокринной системе может повлиять на пищеварительную, кровеносную и выделительную системы
Посмотреть все видео к этой статье Тело состоит из девяти основных систем органов, каждая из которых состоит из различных органов и тканей, работающих вместе как единая функциональная единица. Основные составляющие и основные функции каждой системы приведены ниже. (1) Покровная система, состоящая из кожи и связанных с ней структур, защищает организм от проникновения вредных микроорганизмов и химических веществ; он также предотвращает потерю воды из организма. (2) Скелетно-мышечная система (также называемая отдельно мышечной системой и скелетной системой), состоящая из скелетных мышц и костей (около 206 последних у взрослых), обеспечивает движение тела и защищает его внутренние органы. (3) Дыхательная система, состоящая из дыхательных путей, легких и дыхательных мышц, получает из воздуха кислород, необходимый для клеточного метаболизма; он также возвращает в воздух углекислый газ, образующийся как побочный продукт такого метаболизма. (4) Кровеносная система, состоящая из сердца, крови и кровеносных сосудов, обеспечивает циркуляцию транспортной жидкости по всему телу, обеспечивая клетки постоянным снабжением кислородом и питательными веществами и унося продукты жизнедеятельности, такие как двуокись углерода и токсичные соединения азота. . (5) Пищеварительная система, состоящая из рта, пищевода, желудка и кишечника, расщепляет пищу на полезные вещества (питательные вещества), которые затем всасываются из крови или лимфы; эта система также устраняет непригодную или избыточную часть пищи в виде фекалий. (6) Выделительная система, состоящая из почек, мочеточников, мочевого пузыря и уретры, удаляет из крови токсичные соединения азота и другие отходы. (7) Нервная система, состоящая из органов чувств, головного и спинного мозга и нервов, передает, интегрирует и анализирует сенсорную информацию и несет импульсы для осуществления соответствующих мышечных или железистых реакций. (8) Эндокринная система, состоящая из секретирующих гормоны желез и тканей, обеспечивает сеть химических связей для координации различных процессов в организме.
(9) Репродуктивная система, состоящая из мужских или женских половых органов, обеспечивает размножение и тем самым обеспечивает продолжение вида.
13.2: Организация человеческого тела
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 6739
Чем человеческий организм похож на хорошо настроенную машину?
Многие люди сравнивают человеческое тело с машиной. Подумайте о некоторых распространенных машинах, таких как дрели и стиральные машины. Каждая машина состоит из многих частей, и каждая часть выполняет определенную работу, но все части работают вместе, чтобы выполнять общую функцию. Во всех этих отношениях человеческое тело похоже на машину. Фактически, это может быть самая фантастическая машина на Земле.
Человеческая машина организована на разных уровнях, начиная с клетки и заканчивая всем организмом (см. Рисунок ниже). На каждом более высоком уровне организации существует большая степень сложности.
Человеческий организм имеет несколько уровней организации.
Клетки
Самыми основными частями человеческой машины являются клетки — к тому времени, когда средний человек достигает совершеннолетия, их насчитывается целых 100 триллионов! Клетки являются основными структурными единицами и функционируют в человеческом теле, как и во всех живых существах. Каждая клетка осуществляет основные жизненные процессы, которые позволяют организму выживать. Многие человеческие клетки специализированы по форме и функциям, как показано на рис. 9.0039 Рисунок ниже. Каждый тип клеток на рисунке играет определенную роль. Например, нервные клетки имеют длинные отростки, которые помогают им передавать электрические сигналы другим клеткам. Мышечные клетки имеют много митохондрий, которые обеспечивают энергию, необходимую им для движения тела.
Различные типы клеток в организме человека предназначены для выполнения определенных функций. Знаете ли вы функции любого из типов клеток, показанных здесь?
Ткани
Следующим уровнем организации человеческого тела после клетки является ткань. А ткань представляет собой группу соединенных клеток, выполняющих сходную функцию. Существует четыре основных типа тканей человека: эпителиальная, мышечная, нервная и соединительная ткани. Эти четыре типа тканей, показанные на рис. ниже, составляют все органы человеческого тела.
Тело человека состоит из этих четырех типов тканей.
- Соединительная ткань состоит из клеток, формирующих структуру тела. Примеры включают кости и хрящи.
-
Эпителиальная ткань защищает тело и его внутренние органы, выделяет такие вещества, как гормоны, и поглощает такие вещества, как питательные вещества.
- Мышечная ткань состоит из клеток, обладающих уникальной способностью сокращаться или становиться короче. Мышцы, прикрепленные к костям, позволяют телу двигаться.
- Нервная ткань состоит из нейронов или нервных клеток, передающих электрические сообщения. Нервная ткань образует мозг и нервы, которые соединяют мозг со всеми частями тела.
Органы и системы органов
Следующим уровнем организации человеческого тела после тканей являются органы. Орган — это структура, состоящая из двух или более типов тканей, которые работают вместе, чтобы выполнять одну и ту же работу. Примеры человеческих органов включают мозг, сердце, легкие, кожу и почки. Органы человека организованы в системы органов, многие из которых показаны на Рисунок ниже. Система органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения сложной общей функции. Каждый орган системы выполняет часть более крупной работы.
Здесь представлены многие системы органов, из которых состоит тело человека. Какова общая функция каждой системы органов?
12 систем органов вашего тела показаны ниже ( Таблица ниже). Ваши системы органов не работают в одиночку в вашем теле. Все они должны быть в состоянии работать вместе. Например, одной из наиболее важных функций систем органов является обеспечение клеток кислородом и питательными веществами и удаление токсичных отходов, таких как углекислый газ. Ряд систем органов, включая сердечно-сосудистую и дыхательную системы, работают вместе, чтобы сделать это.
Система органов | Основные ткани и органы | Функция |
---|---|---|
Сердечно-сосудистые заболевания | Сердце; кровеносный сосуд; кровь | Переносит кислород, гормоны и питательные вещества к клеткам тела.![]() |
Лимфатические | Лимфатические узлы; лимфатические сосуды | Защищают от инфекций и болезней, перемещают лимфу между тканями и кровотоком. |
Пищеварительный тракт | Пищевод; желудок; тонкий кишечник; толстая кишка | Переваривает пищу и всасывает питательные вещества, минералы, витамины и воду. |
Эндокринная | Гипофиз, гипоталамус; надпочечники; яичники; яички | Вырабатывают гормоны , которые взаимодействуют между клетками. |
Покровный | Кожа, волосы, ногти | Обеспечивает защиту от травм и потери воды, физическую защиту от заражения микроорганизмами и контроль температуры. |
Мышечная | Сердечная (сердечная) мышца; скелетная мышца; гладкая мышца; сухожилия | Участвуют в движении и производстве тепла. |
Нервная система | Головной и спинной мозг; нервы | Собирает, передает и обрабатывает информацию.![]() |
Репродуктивная | Самка: матка; влагалище; фаллопиевы трубы; яичники Мужчины: половой член; яички; семенные пузырьки | Вырабатывают гаметы (половые клетки) и половые гормоны. |
Дыхательная система | Трахея, гортань, глотка, легкие | Доставляет воздух к местам, где может происходить газообмен между кровью и клетками (во всем теле) или кровью и воздухом (легкие). |
Скелет | Кости, хрящи; связки | Поддерживает и защищает мягкие ткани тела; производит клетки крови; хранит полезные ископаемые. |
Мочевая система | Почки; мочевой пузырь | Удаляет лишнюю воду, соли и продукты жизнедеятельности из крови и тела; контролирует рН; регулирует водно-солевой баланс. |
Иммунная | Костный мозг; селезенка; лейкоциты | Защищает от болезней. |
Резюме
- Человеческое тело организовано на разных уровнях, начиная с клеточного.
- Клетки организованы в ткани, а ткани образуют органы.
- Органы организованы в системы органов, такие как скелетная и мышечная системы.
Обзор
- Какие существуют уровни организации человеческого тела?
- Какой тип ткани покрывает поверхность тела?
- Каковы функции костной системы?
- Какая система органов поддерживает тело и позволяет ему двигаться?
- Объясните, как форма и функция связаны в клетках человека. Включите примеры.
- Сравните и сопоставьте эпителиальную и мышечную ткани.
Эта страница под названием 13.2: Организация человеческого тела распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с помощью исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts. ; подробная история редактирования доступна по запросу.
Leave a Comment