Дома нарисованные: дома картинки нарисованные | Architecture drawing sketchbooks, House drawing, Architecture drawing art


01.11.1972 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Нарисованные дома. Как пенсионер открыл в себе талант художника в 73 года | ЛЮДИ | ОБЩЕСТВО

Марина Медведева

Примерное время чтения: 5 минут

555

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 6. АиФ-Прикамье. Город для жизни 29/08/2016

Марина Медведева / АиФ

Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота. Эти строки из стихотворения Агнии Барто точно описывают людей, которым в этой жизни интересно всё. Познание себя, своих талантов с возрастом не заканчивается. Порой всё только начинается. 

Тромбон – кормилец

Пенсионер Владимир ЖАРИНОВ, инженер по профессии, всегда охотно пробовал себя в разных сферах. Желание узнать свои возможности и понять, каких высот он может достичь, приводило его то в оркестр, то в многодневные турпоходы, то в хор. Когда Владимиру Владимировичу исполнилось 73 года, он впервые встал за мольберт и начал рисовать. У новичка получаются яркие, порой загадочные городские пейзажи.

– Откуда у вас такая тяга к творчеству?

– Наверное, это началось с юности. В железнодорожном техникуме начал играть в духовом оркестре на тромбоне. Это меня так увлекло, что позже, когда поступил в Иркутский политехнический институт, руководил музыкальной частью самодеятельности факультета, выступал в эстрадном оркестре. Тромбон стал моим кормильцем. Я играл на свадьбах — этим и зарабатывал. Инструмент сопровождал меня почти полтора десятка лет. Когда переехал в Пермь, взял его с собой. И даже полгода играл в ДК им. Дзержинского. Знаете, тогда люди довольно активно участвовали в самодеятельности, и государство это поощряло. На предприятиях и в организациях всегда отпускали с работы, чтобы у человека была возможность выступать. Сейчас, конечно, времена изменились. Нагружают так, что просто не до того.  

Тромбон мне всё же пришлось оставить после того, как набрался опыта и меня стали отправлять в многочисленные командировки. 

Охота к перемене мест

– Вы объездили всю страну?

– Можно сказать и так. Охота к перемене мест у меня с детства. Наша семья часто переезжала. После окончания вуза приехал в Пермь по распределению. Считаю, что в системе распределения в те времена был смысл. Выпускник знал, что у него уже есть работа, его поставят в очередь на квартиру. Сразу появлялась уверенность в будущем. Минус был в том, что молодого человека отрывали от корней. Бывало, что он уезжал очень далеко от родных мест. Порой навсегда.

Работал я в целлюлозно-бумажной промышленности. Предприятие называлось «Союзоргбумпром». 28 лет занимался наладкой, проектированием электроприводов. Меня, как специалиста, знали на многих предприятиях бывшего СССР. Побывал почти во всех крупных городах страны: от Москвы до столиц союзных республик. Работал и в Болгарии. Я — автор более полусотни рацпредложений. Даже специалисты таких известных зарубежных компаний, как Siemens и Mitsubishi, восхищались некоторыми моими техническими решениями. А потом патентовали их под своими именами. Своё изобретение мне запатентовать, к сожалению, не удалось.

Путешествовал я не только по работе. Когда мне было около 40 лет, начал заниматься туризмом. Участвовал в горно-пешеходных походах по Средней Азии. Честно скажу, трудно было очень. Порой думал, что всё — сейчас умру. Но впечатлений от тех походов осталось море. Рад, что удалось побывать на озере Иссык-Куль, в Фанских горах, в Алма-Ате, Душанбе, Ташкенте, Самарканде. 

Душа поёт

– Как вы начали петь в хоре?

– Долгое время считал, что пение — это не моё. Во время учёбы в техникуме мне сказали, что пою хорошо, но у меня, простите, козлетон. Тогда и решил, что лучше буду на тромбоне играть. Жизнь вернула меня к пению, причём довольно неожиданно. Во время очередной командировки оказался в зале ожидания вокзала в Свердловске. Там увидел людей, которые прекрасно пели. Оказалось, что они тоже живут в Перми, поют в академическом хоре при политехническом институте. Пригласили и меня. Вспомнил об этом через год, когда подошла к концу моя семейная жизнь. Чтобы пережить развод, решил найти увлечение. Вот так и пою до сих пор. Сначала у меня были острые ощущения. Казалось, что я отрываюсь от земли и лечу — такой был восторг. А сейчас во время исполнения мне кажется, что всё моё тело дышит. 

– Почему вы начали рисовать?

– Об уроках рисования узнал на одной из репетиций хора. Прежде рисовал карандашом, но редко и только для себя. Нигде этому не учился. 

В юности мне нравилось рисовать автомобили и поезда. Железнодорожные составы рисовал, ведь моя самая первая работа — кочегар паровоза. Помню, что перед началом движения нужно было его полностью обтереть. Это было самое сложное. Вся одежда была в масле и угле. Кочегаром был всего три месяца, потом меня забрали в армию. Там я очень много рисовал. В первый же год оформил Ленинскую комнату. Потом рисовал плакаты, карты и так далее. 

В прошлом году решил: а почему бы не вернуться к рисованию. На сей раз уже под руководством преподавателя. Изобразительное искусство меня очень увлекло. Это захватывает, помогает сосредоточиться. Пока не очень овладел рисованием природы и людей, но удаётся архитектура. Думаю, что ещё многому предстоит научиться — планирую освоить акварель. Не хочу останавливаться на достигнутом.

Смотрите также:

  • Виктория Васильева: «Я знаю, что такое любовь, когда это не твоё» →
  • Маша Макарова: «Роль жертвы такая беспонтовая» →
  • Для мужчин рога не модны даже в Год Быка →

художникпенсионер

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Стариков дурят. Как защитить пенсионеров от мошенников?
  • В Кунгуре спасатели достали из погреба 70-летнего пенсионера
  • Выжить в глубинке. Почему на приём к врачу нужно ехать за сотни километров?
  • Как рассчитывают компенсацию взносов на капремонт?
  • Что с проектом пансионата для пожилых людей?

Новости smi2.ru

Дом с нарисованной историей | Рязанские ведомости

Тайны, сокровища, планы и мечты Дома художника

Эта картина знакома любому жителю большого города. Оживленный перекресток, толпы пешеходов, пробки. Прямо на перекрестке – старинный дом с пестрыми вывесками ресторанов и магазинов, и всюду снуют люди. А где-то сверху, на уровне крыш, смешиваются звон сигнализаторов светофоров, гудки клаксонов, разговоры и грохот проходящих поездов… Так уже больше 60 лет живет Дом художника – остров созидательной тишины в бурлящем море ежедневных забот.

Стоит только войти и заглянуть в мастерские – и про окружающий мир забываешь. Да-да, в Доме художника по сей день трудятся члены Союза художников России! Они гостеприимно раскрывают перед нами двери, за которые обычно не пускают посторонних. Заглянем?

О духовном и об экономике

Здание Дома художника было построено на средства членов Союза художников Рязанской и Московской областей и сдано в 1959 году. Изначально предполагалось, что его площадь будет больше и вместит, помимо мас­терских и хранилищ, настоящую творческую коммуну с квартирами мастеров. Но жизнь внесла свои коррективы. Главное, что здесь продолжают творить и поддерживать связи стран и эпох. Вот залитая зимним солнцем мастерская Виктора Грушо-Новицкого, председателя областного отделения Союза художников. Повсюду живопись – зимние пейзажи, красочные натюрморты с цветами, жанровые композиции – и различные интересные предметы, как и положено на рабочем месте художника.

Сейчас Виктор Леонидович работает над полотном по мотивам фильма «Сталкер» Андрея Тарковского.
– Я попытался прочесть это произведение на свой манер, – делится живописец. На полотне три путника собрались у пещеры, и один из них кажется едва ли не ветхозаветным святым.
«Думы о высоком» перемежаются у членов Союза художников с решением чисто бытовых вопросов. За последние десятилетия здесь обосновались различные коммерческие учреждения, и потому рязанцам кажется, что творчества в этих стенах давно нет. На деле союз бизнесменов и художников – симбиоз.
– Мы обязаны содержать мастерские и здание в целом в надлежащем виде, но государство никак не поддерживает нас финансово, – поясняет Виктор Леонидович, пока мы спускаемся по лестнице. – Поэтому сдали часть помещений. А полученные деньги идут на развитие и ремонт. Например, недавно установили в подвале новую отопительную систему: старая дышала на ладан.

Ждут своего часа

Подвал Дома художника – место особенное, даже священное. Недавно члены Союза художников привели хранилище в порядок и отсортировали бесценные материалы.
В полумраке повсюду, сколько видят глаза, стоят багеты и ящики со смальтой для мозаики. Возьмешь увесистый кусочек, сдунешь пыль – и он за­играет лимонным, кобальтовым или оранжевым. А неприметные желтоватые блоки оказываются фрагментами панно выдающейся художницы XX века Олимпиады Бусыгиной.
– Это панно посвящено Рязани, ее природе и людям, – Виктор Грушо-Новицкий показывает блок за блоком. – Когда-то оно стояло у областного художественного музея. Это уникальное произведение: если его восстановить, оно украсит город!
А монументальные живописные полотна Олимпиады Бусыгиной каждый может увидеть в коридорах Дома художника. Мощные композиции воспевают пролетарский быт, работу и досуг, и это настоящие раритеты.

Пространство памяти

Самое удивительное в нашей экскурсии место встречи эпох, жанров и стилей – архив. Небольшое помещение от пола до потолка забито картинами, этюдами, фотографиями. Архивариус, как назло, уехал в командировку, и найти что-либо без него невозможно. Но глаза разбегаются и так: рядом стоят портреты фронтовиков и жизнерадостные пейзажи, монументальные композиции и абстрактные зарисовки. Все это создавалось десятилетиями: в этом году областному отделению Союза художников РФ исполняется 80 лет.

– Хочется, чтобы в Рязани появилась галерея, где можно будет экспонировать все эти работы, – председатель областного отделения Союза художников перебирает подрамники и рамы. – Здесь есть настоящие шедевры, на которые стоит равняться.

Следы и наследие

Сейчас в Доме художников постоянно работает 13 мастеров разного возраста. Живописец Александр Оконечников – представитель нового поколения. Когда мы заглядываем в гости, Александр трудится над портретом фронтовой медсестры. Усталая девушка кутается в шинель, выйдя отдохнуть после тяжелой рабочей ночи в госпитале.

И так же, как свет за ее спиной, теплится надежда на скорое окончание войны.
– Дома отвлекают бытовые дела, а здесь все условия для работы, – делится Александр. – Можно даже обвести на полу следы натурщика, чтобы он вставал в ту же позу!
Особенно приятно художникам то, что Союз не берет с них арендной платы за мастерские – только за коммунальные услуги. Кстати, недавно в здании оборудовали душевую, и теперь мастерам и их коллегам из разных городов еще удобнее посещать Дом художника.

Линии жизни

А одна из самых четко организованных мастерских – у заслуженного художника России и педагога Виктора Корсакова. Оборотную сторону гигантского подрамника, который используется для монументальных полотен, Виктор Васильевич приспособил под развеску этюдов – просто и красиво. Надстроенный второй этаж помогает компакт­но хранить принадлежности и выделить место для отдыха и приема гостей. Даже оставшиеся краски идут в дело: художник вытирает кисти о деревянные балки, и те становятся похожи на пестрые домотканые коврики.


– Здесь дом, который тебя запоминает и не отпускает, когда надолго уезжаешь, – говорит Виктор Васильевич. – Но возвращаешься с новыми этюдами, отогреваешь все своим присутствием – и все, тебя не оторвать…
На прощание Виктор Васильевич рассказывает секрет: если на палитре в мастерской свежие краски – работа в разгаре. Мы за время прогулки по Дому художника сухих палитр не увидели – значит, и творческий источник, который десятилетиями бьет в центре Рязани, не пересыхает… И каждый может получить от него немного живительной силы.

Виктор Грушо-Новицкий сортирует фрагменты панно О. Бусыгиной во время уборки хранилищ Дома художника Живописец Александр Оконечников в мастерской Виктор Корсаков

Татьяна Клемешева
Фото областного отделения Союза художников РФ
и Димитрия Соколова

Нарисованный от руки дом — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

House Drawing — Etsy.

Comments