Дом старинный рисунок: Рисунки старинных домов — 73 фото
08.06.2023 Разное
Рисунок Никанора Чернецова.
С первого дня путешествия и до его конца Чернецовы вели подробные путевые записки. Каждый из братьев отдельно записывал свои впечатления. Потом оба дневника были сведены в один. В 1862 году художники преподнесли Александру II беловой экземпляр путевых записок, иллюстрированный рисунками. Вот цитата из этих записок, касающаяся села Вичуги: Этот текст сопровождала акварельная миниатюра, дающая лишь общее представление о вичугской избе. Сами путевые записки с подобными рисунками-миниатюрами были изданы лишь в 1970 году. Но оказывается подробнейший рисунок уникальных вичугских хором был издан за сто лет до советского издания! С 1872 г. Санкт-Петербургское общество архитекторов стало издавать художественно-технический журнал «Зодчий». Одним из активных корреспондентов этого журнала был архитектор Лев Владимирович Даль (1834-1878), автор известного Александро-Невского новоярмарочного собора в Нижнем Новгороде, сын знаменитого составителя Великорусского толкового словаря. Уже в третьем номере журнала (за 1872 г.) появилась статья Л.В. Даля «Старинная деревянная изба (с чертежами)». На чертеже был изображён подробнейший рисунок из альбома Никанора Чернецова (1805-1879), «пополненный детальными чертежами с других зданий» (которые мы опускаем). Текстовая часть статьи была подписана как «В. Даль». Если это не ошибка, то её написал отец архитектора, великий Владимир Даль (который, кстати, умер осенью 1872 г.). Ниже мы приводим этот текст: «Старинная деревянная изба из альбома Чернецова В альбоме г. Чернецова мы нашли интересный образчик богатой костромской избы. Внешний вид этого строения, пополненный нами детальными чертежами с других зданий, представляет изображение чуть ли не единственно сохранившегося частного дома с такими старинными архитектурными приёмами, как напр. большая крыша с плоскими отливами и покрытое бочкою крылечко, в роде того, какое можно видеть на рисунке коломенского дворца царя Алексея Михайловича. Частные дома старинной Руси, от простой избы и до богатых хоромов, представляли в сущности одну ступень развития архитектурного типа; — это были два или несколько поставленных в ряд срубов, соединенных сенями и крыльцами, или переходами. Сени, хотя по смыслу самого слова и означают собственно навес, однако вообще были не только кругом закрыты, но во дворцах, кажется, даже устраивались теплые. Сени представляли собой комнату, устроенную между двух срубов, соединённых посредством двух стен. Крыльца, переходы и паперти были низенькие, наружные пристройки, служившие для входа и для соединения более удаленных одна от другой частей дома. Этот тип жилого строения и до нашего времени сохранился в избах Костромской, Нижегородской, Владимирской и других губерний. В этих местностях ода сруба избы, — задний и передний, — которые бывают даже двухэтажные, соединяются сенями. В сенях устраиваются чуланы, служащие в летнюю пору года спальнями. При царях в сенях давались и парадные обеды, в наше время же в них устраиваются внутренние лестницы, особенно во Владимирской губернии. Внутри избы стены представляют гладко-выстроганные брёвна; вдоль стен уставлены скамьи, в красном углу — киот; у печи бывает перегородка, и около дверей — рундук. Устройство наружного крыльца и всхода во второй этаж сохранилось в обычаях населения преимущественно Костромской губернии и нижегородского заволжья. Наружные украшения избы в том виде, как они изображены на прилагаемом чертеже, с каждым днём выходят всё более и более из употребления и уступают место богатой «корабельной рези». Последняя представляет весьма оригинальное подражание орнаменту итальянскому и римскому, с своеобразными изменениями и прибавлениями. Это резное искусство развилось на волжском судостроении. Нынче, когда прежние разукрашенные расшивы, мокшаны и коноводки вытестяются постепенно пароходами и баржами, и корабельные резчики стали работать по деревням; ставни, наличники, карнизы и подкрылки к избам они вырезывают с большим вкусом; богатые же гребни с тычками, обсаженные коньками, как они изображены на нашем рисунке, теперь, кажется, более не делаются, потому что, как говорят, одно время они служили условным знаком раскольничьих моленен, и потому подавали повод к неприятным столкновениям с полицией. Кто пожелает ближе ознакомиться с этим предметом, тому смело рекомендуем разбор коломенских дворцов в замечательном во всех отношениях труде г. В. Даль» Что же ещё можно увидеть на рисунке помимо «чуть ли не единственно сохранившегося частного дома с такими старинными архитектурными приёмами»? Заметим, что несколько ранее старший брат Никанора, Григорий Чернецов, в течение пяти лет работал над своей главной картиной «Парад по случаю окончания военных действий в царстве Польском 6-го октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге», которую окончил лишь в 1836 году. На этой картине среди 223 портретов был запечатлен владелец Вичуги Сергей Павлович Татищев и его брат выдающийся дипломат и коллекционер Дмитрий Татищев. И вот через несколько лет, летом 1838 г., Никанор Чернецов запечатлевает вичужан уже в самой Вичуге. Причём не дворян, не помещиков, а самых что ни на есть обычных обывателей. И это самое первое известное изображение вичужан. На рисунке целых три группы людей: двое мужчин на крыльце, щеголеватая парочка и три беседующих женщины. Какими же были жители Вичуги в 1838 году? Приглядимся повнимательней. Обращает на себя внимание городской стиль одежды у всех персонажей. Все трое мужчин обуты в сапоги. Молодая парочка на заднем плане вообще одета и ведёт себя с претензией на моду и хороший тон. На мужчине шляпа с полями, он держит свою даму под руку, держатся они непринуждённо и с достоинством. На девушке городское платье стиля ампир. Этот стиль одежды господствовал в моде у благородных сословий в 1820-х годах, но в Вичуге, как видно, задержался и в 1830-е. Особенностью платьев ампир была завышенная линия талии, большое декольте, короткие пышные рукава, что мы и видим у девушки. В 1830-х юбки модных женских платьев укоротились примерно на 20 см от пола (что позволило Пушкину любоваться женскими ножками) — и вичужанка тоже не отстаёт от моды. Кто могла быть эта девушка? Дочка богатого хозяина дома? Или горничная, как полагалось в богатых домах? Скорее второе, так как на девушке фартук и она не имеет головного убора, что характерно для горничной. Три старших женщины одеты ближе к русскому стилю. Но и у них просматриваются элементы городской одежды. Хозяйка без головного убора, во всяком случае, видны свободные волосы. Беседующая с ней знакомая имеет на голове шляпку, а не платок или кокошник. А шляпка это чисто городской головной убор, принятый у состоятельных сословий. Все три женщины держатся уверенно, достойно и свободно, в них нет ни малейшей забитости или скованности. Что немало говорит нам о независимом положении женщин в вичугском крае… Обратите внимание на крышу дома! На нём установлены два скворечника! Возможно, это самые первые изображения деревянных скворечников! Как утверждает журнал «Наука и жизнь» за 2006 год, деревянные скворечники – русское изобретение, а в Западной Европе они появились лишь в середине 19 века. До сих пор самыми ранними скворечниками, дошедшими до нашего времени являются оригинальные скворечники из Московской губернии в виде деревянных скульптур мужика и бабы. Они хранятся в Историческом музее и дату их создания относят к 1870 году. О более ранних изображениях скворечников (и тем более о сохранившихся «птичьих домиках») никакой информации добыть не удалось. Таким образом, вичугские скворечники более чем на 30 лет смещают дату первых зафиксированных скворечников, а классических (в виде домика), возможно, на значительно больший срок. Между прочим, вичугские скворечники имеют особенности. По крайней мере, на одном из скворечников леток не виде к руглого отверстия, а в виде длинной вертикальной щели. И к каждому из скворечников приделана ветка. Любопытно, что недалеко от Вичуги, на берегу Волги, посередине между Плёсом и Каменкой, находился древний город Чувиль, разрушенный в 1238 году Батыем. Чувиль называют «птичьим царством». Поэтому, возможно, в Вичуге существовала достаточно древняя традиция почитания птиц! | |
Увековечить память о старинных домах через рисунки решил журналист из Семея
Автор сожалеет, что журналистам редко удается отстоять старые дома, поэтому решил сохранить память о них хотя бы таким образом.
В литературно-мемориальном музее Достоевского открылась персональная выставка графических работ Руслана Шакабаева под названием «Окна», передает корреспондент Arnapress.kz.
На выставке представлено 58 работ, выполненных цветными карандашами. На рисунках изображен старый Семей, дома, где главный акцент сделан на окна. Автор работ Руслан Шакабаев создавал их полгода: с начала лета до начала декабря. По словам автора, всего за этот период появилось 70 картин.
«Я начал рисовать с трех лет, до этого я использовал акварель, а в новом стиле стал рисовать в начале лета. Тогда же я начал рисовать именно старый город, вдохновился, потому что сам живу в Татарском крае. Вроде бы всю жизнь ходил по этим улицам мимо давно знакомых домов, но с возрастом приходит понимание красоты, которая в них есть. Это родной город, ностальгия по домам из детства. Многие дома у нас сносят, я не помню, чтобы нам, журналистам, удалось защитить и сохранить хотя бы один дом. Поэтому хочется, чтобы они остались хотя бы на рисунках», – делится автор.
Работы Руслана Шакабаева висят над импровизированными окнами, стилизованными под разные времена года. Каждое окно передает настроение старинного дома, а экспонаты в виде кассет с магнитофоном, книг, подсвечников и газет с винтажными очками позволяют представить себе жизнь возможных хозяев этих домов.
Автор рассказал, почему выставка носит название «Окна».
«Когда рисую, я в первую очередь начинаю с окна. Окна – самое основное в доме, без них никуда. За многие десятилетия дома перестраивали, что-то ремонтировали, где-то окно заложили или, наоборот, прорубили. Они меняются так же, как и человек – кто-то за собой следит, кто-то нет, то же самое происходит и с домами», – рассуждает Руслан Шакабаев.
Еще одним интересным фактом является то, что автор атмосферных пейзажей старого Семея Руслан Шакабаев – профессиональный журналист, посвятивший 20 лет своей жизни работе в сфере медиа, в том числе на республиканских и городских телеканалах. Но прежде чем прийти в журналистику, он окончил детскую художественную школу и художественно-графический факультет, несколько лет преподавал ИЗО.
Сегодня в музее Достоевского открылась персональная выставка Руслана Шакабаева, которая будет длиться до 14 января.
«С работ, написанных легкими карандашными штрихами, проступает очарование домов, многим из которых уже больше полутора веков. В каждом из них прожило жизнь несколько поколений людей, которые любили и огорчались, работали и отдыхали, рожали детей и провожали в последний путь близких, приносили в дом тысячи мыслей и эмоций, которые впитывали стены старых домов. Наверное, поэтому каждое здание на работах Руслана кажется почти живым, у всех своя история» , – отмечают в музее Достоевского.
По словам автора, он намерен продолжать творить и радовать горожан своим творчеством.
«Если я вижу на улице красивый городской пейзаж, то фотографирую и потом уже дома рисую, на одну работу у меня уходит около часа. В неделю я рисую по две-три работы и буду продолжать», – говорит Руслан Шакабаев.
Акбота КАБИМОЛЛАЕВА
Фото: Arnapress.kz
Теги: выставка , ретро , старинный Семей , окна
Эскиз винтажного дома — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Старинные и винтажные настенные рисунки
Главная » Антикварное и винтажное настенное искусство » Картины
Найдите то особенное произведение искусства, которое украсит вашу галерею или повесит на стену отдельно! Мы тщательно отобрали разнообразную коллекцию подлинных старинных и старинных рисунков, офортов, картин, литографий и оригинальных произведений ботанического искусства .
Сортировать по FeaturedPrice: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойA-ZZ-AСтарейшие до новейшихСамые новые и самые старыеЛучшие продажи
Все ТоварыБотаническое ИскусствоРисунки ОфортыОформление Детской КомнатыЛитографииКартыРаспродажаДругоеКартиныБумажная ОднодневкаФотографииОткрыткиПлакатыРазвернуть КартыТротуарная РаспродажаСтаринные КартыСтаринные ИгрушкиАкварель
Старинный натюрморт
:: Неподписанный винтажный натюрморт 1960-х годов на холсте с изображением…
$140.00
ПРОДАЖА
Железнодорожный мост Акварельная живопись
:: Старинная акварельная живопись, около 1880-х годов, из портфолио художника…
140,00 долларов США $95. 00
ПРОДАЖА
Антикварная живопись акварелью «Поток из ущелья Лидфорд»
:: Старинная акварельная живопись, около 1880-х годов, из портфолио художника…
195,00 долларов США $140.00
ПРОДАЖА
Античная Англия Водопад Лидфордское Ущелье Акварельная Живопись
:: Старинная акварельная живопись, около 1880-х годов, из портфолио художника…
195,00 долларов США $140.00
ПРОДАЖА
Винтажная портретная живопись Кэла Грина
:: Винтажная картина, подписанная Кэлом Грином, на свободном холсте. Имеются следы использования и…
$150. 00 $120.00
ПРОДАЖА
Двусторонний винтажный дом и картина с чайником
:: Измените свое искусство с помощью этой двухсторонней картины на доске, одна сторона которой…
240,00 долларов США $180.00
Винтажная ботаническая живопись 1920-х годов
:: винтаж 19Ботаническая картина 20-х годов под названием «Оригинальные цветовые схемы». Краска…
$260.00
ПРОДАЖА
Античная картина маслом пейзажа народного искусства
:: Исключительное произведение народного искусства, старинная пейзажная живопись начала 1900…
1295,00 долларов США $795,00
Минималистичная винтажная современная живопись
:: Уникальная черно-белая и серая минималистичная современная живопись, холст, акрил. ..
$230.00
ПРОДАЖА
Сердцелистная астра Ботаническая акварель Р. Х. Грили
:: Оригинальная акварель, датированная 1938 годом, с изображением сердцевидной астры (Aster Cord…
375,00 долларов США $298.00
ПРОДАЖА
Ботаническая акварель Cow Vetch Р. Х. Грили
:: Оригинальная акварель, датированная 1940 годом, с изображением коровьей вики (Висия Кракка). Этот…
375,00 долларов США $248.00
ПРОДАЖА
Жемчужно-вечная ботаническая акварель R. H. Greeley
:: Оригинальная винтажная акварель конца 1930-х — начала 1940-х годов с изображением жемчуга. ..
415,00 долларов США $338.00
ПРОДАЖА
Чихалка ботаническая акварель Р. Х. Грили
:: Оригинальная акварель, датированная 1940 годом, с изображением чихала (Helenium Autumnale…
415,00 долларов США $338.00
ПРОДАЖА
Ботаническая акварель Heartleaf Umbrella-Wort R. H. Greeley
:: Оригинальная винтажная акварель конца 1930-х — начала 1940-х годов с изображением сердца…
$350.00 $298.00
ПРОДАЖА
Ботаническая акварель Indian Tobacco Р. Х. Грили
:: Оригинальная винтажная акварель конца 1930-х — начала 1940-х годов, изображающая Индию. ..
$350.00 $228.00
ПРОДАЖА
Ботаническая акварель Sheep-Laurel Р. Х. Грили
:: Оригинальная винтажная акварель конца 1930-х — начала 1940-х годов, изображающая овец…
$350.00 $228.00
ПРОДАЖА
Ботаническая акварель клевера хмеля Р. Х. Грили
:: Оригинальная винтажная акварель конца 1930-х — начала 1940-х годов, иллюстрирующая…
$350.00 $228,00
Промышленный человек и машина Акварель
:: Удивительная картина «человек и машина» на вершине горной кучи валунов…
250,00 долларов США $99,00
ЗАПОВЕДНИК Фермерский пейзаж XIX века
:: Захватывающая старинная картина с изображением фермерского дома и пейзажа с замысловатой.
Leave a Comment