Доклад про васнецова для 3 класса: Доклад Васнецов Виктор Михайлович 3 класс


21.04.1972 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Доклад Васнецов Виктор Михайлович 3 класс

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Васнецов Виктор Михайлович

Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой и удивительными работами многих местных умельцев. Там жили и работали резчики, плотники и мастера, которые изготовляли красивые предметы и игрушки. Мастерицы вышивали и шили, кто-то делал деревянные ложки. Люди пекли пряники и расписывали глиняные вещи. Это сыграло роль для растущего Васнецова. Он все больше вникал в удивительный мир природы, ее красок и творений. Ему нравилось абсолютно все, будь-то красивая картина, или искусство вырезанная деревянная ложка. Виктор Михайлович уже с самого детства полюбил природу с ее лесами и речушками. Ему часто рассказывали сказки и легенды о храбрых русских богатырях, которые обладали огромной силой, отправлялись сражаться с врагами.

Это все сделало огромный вклад в развитие таланта будущего художника. Получается, что такой богатый родной край заложил в Васнецова такую тягу к прекрасному и в тоже время такому простому, народному.

Когда пришло время, Васнецов поступил в Вятскую духовную семинарию. Именно там он получил свое начальное образование. Через несколько лет он отправляется учиться в Петербургскую Художественную Академию. Васнецов прошел долгий путь становления как художник, он много видел, много рисовал. Кто-то поддерживал его направление в творчестве, кому-то напротив, это было совсем чуждо. Художники того времени старались как-то выйти за грани канонов тогдашнего искусства. Васнецов не стал исключением, он так же искал свои направления и темы, в которых хотел полностью раскрыть свой талант.

В 1876 году художник Васнецов отправляется во Францию. В это время он работает вместе с другими русскими художниками. Именно здесь он находит свой новый жанр. Работает во Франции Васнецов около года, после чего возвращается обратно на родину, в Москву.

В своем творчестве Васнецов стал придерживаться иллюстративно-фольклорного направления. После чего начали появляться его первые большие полотна на саму разную сказочную тематику. Герои русских сказок словно сходили с картинок книг и плавно переходили на холсты художника. Это был талант так четко передать всю картину действительности, которая представлялась художнику.

За время, прожитое Москве, Васнецов обзаводится новыми друзьями и знакомыми. Он сближается с Третьяковым, делая ему эскиз фасада его знаменитой галереи. Знакомится с богатым купцом и покровителем многих художников Мамонтовым. Для его театра Васнецов создает некоторые костюмы и даже декорации. Васнецов проектирует церкви, мастерские, галереи и даже дома. Свой собственный дом Виктор Михайлович спроектировал так же сам. Его работы приобретают славу, а те, кто ранее видел в нем лишь еще одного заурядного художника, теперь лишь убеждались в другом.

Васнецову поступает много предложений о работе. Его приглашают в Киев, для росписи Владимирского собора. Несколько лет художник провел в Киеве, работая над фресками и иконами. Самой удивительной и замечательной росписью Васнецова является Богоматерь, изображения князей и разнообразные орнаменты. Васнецов был человеком, который не боялся долго трудиться, но это не помешало ему жениться и создать семью. Смерть настигла великого русского художника за работой, когда он в своей мастерской работал над очередным портретом. Даже сегодня картины этого великого художника переносят нас в волшебный мир сказки и фантазии, который так связан с детством.

3 класс

Васнецов Виктор Михайлович

Популярные темы сообщений

  • Ростов Великий: Золотое кольцо России

    Ростов- город, входящий в состав Золотого кольца России, он считается старейшим городом золотого кольца. Первое упоминание о нем датируется 862 годом в «Повести временных лет», о нем говорят, как о городе, которым владел Рюрик. В 1151 году,

  • Лампа накаливания (история)

    Как известно, лампу с нитью накаливания изобрел Томас Эдисон, однако не следует забывать, что до него потребовались усилия и исследования многих других блестящих ученых. Еще в начале XIX века английский химик по имени Хамфри Дэви изобрел

  • Плоды вишни

    Вишня – это распространенная плодовая культура, которая представляет собой крупный кустарник. Относится к семейству Розоцветные, к роду Слива, к подроду Вишня.

  • Планета Уран

    До сих пор наше звездное небо может открывать перед нами новые горизонты и планеты. Когда-то давно люди жили, даже не думая о том, что где-то далеко, в космосе, есть множество других планет. Каждая планета имеет свои особенности и характеристики.

  • Уссурийский заповедник

    В Приморском крае, недалеко от города Уссурийск расположился знаменитый уссурийский заповедник. Здесь заняли большую территорию огромные разнообразные леса, которые прекрасно дополняются высокими горами и реками, протекающими рядом

Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс)

Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс)

Опубликовано: 12 октября 2017 года

Класс: 

3 класс

Русское устное народное творчество вдохновило множество художников. Некоторые их произведения стали классикой и в книгах часто сопровождают сказания, чей сюжет послужил первоисточником для шедевра. Одним из самых известных мастеров этого жанра является Виктор Михайлович Васнецов.

Будущий художник появился на свет в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии. Отцом Виктора и его младшего брата Аполлинария (который впоследствии тоже стал живописцем) был сельский священник. Семья жила небогато, поэтому первоначально Виктор был отдан в Вятское духовное училище, так как в таких заведениях дети священнослужителей обучались бесплатно. Но еще там Васнецов увлекся рисованием и в 19 лет уехал в Петербург, чтобы поступить в Академию Художеств. Через 20 лет после окончания Виктора Михайловича приняли в ряды ее действительных членов. За плечами художника к тому времени было много удачных выставок и архитектурных проектов. Кроме этого занимался Васнецов и близкой ему по духу иконописью и оформлением церквей.

Свой большой творческий путь Виктор Михайлович начал среди передвижников, создав несколько картин в жанре реализма.

В числе основателей этого объединения был учитель Васнецова Иван Николаевич Крамской, к тому же передвижные выставки собирали множество молодых художников, позволяя им заявить о себе. Но с годами Васнецов искал свой стиль и все больше интересовался исторической и сказочно-былинной темой. Именно в тот период он написал свои самые знаменитые полотна, которые ярко передают все волшебство своих литературных источников. Среди них есть печальная Аленушка, которая горюет на берегу о младшем брате, превратившемся в козленочка. Иван-царевич скачет на верном Сером Волке сквозь дремучий лес, крепко обнимая свою самую ценную находку — царевну Елену прекрасную. Витязь в полном вооружении задумчиво стоит перед камнем, выбирая нелегкий путь. Могучие богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша-Попович — дозором обходят границы родной земли.

Во всех этих картинах талант мастера соединился с яркими сказочными образами — это и послужило залогом успеха у публики. Большинство из этих произведений в наши дни выставлены в Государственной Третьяковской галерее, причем знаменитые «Богатыри» когда-то были куплены для нее самим создателем коллекции Павлом Михайловичем Третьяковым.

Также полотна Васнецова можно найти в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга и московском доме-музее художника.

Вместе со сказками и былинами, послужившими источником вдохновения, творчество Виктора Михайловича Васнецова — это часть огромного культурного наследия России.

Еще материалы по теме: 

художники

Оцените доклад: 

Сообщение об Иване Билибине (кратко для 3 класса)

Профессия ХУДОЖНИК (описание для детей)

Рассказ о творчестве Андрея Рублёва (4 класс, литературное чтение)

Виктор Васнецов Аутентификация произведений искусства и оценка произведений искусства

Получите сертификат подлинности Васнецова на вашу картину или сертификат подлинности на ваш рисунок или гравюру Буше.

Для всех ваших работ Васнецова вам необходим сертификат подлинности, чтобы продавать, страховать или дарить для налогового вычета.

Как получить сертификат подлинности Васнецова просто. Просто пришлите нам фотографии и размеры и расскажите, что вам известно о происхождении или истории вашей Васнецовской картины, рисунка или гравюры.

Если вы хотите продать свою картину, рисунок или гравюру Васнецова, воспользуйтесь нашими услугами по продаже. Мы предлагаем Васнецову помощь в продаже, консультации по продаже, продажу по частным договорам и полное брокерское обслуживание.

Аутентификация Васнецова и выдача сертификатов подлинности с 2002 года. Мы признанные Васнецовские эксперты и Васнецовские сертифицированные оценщики. Мы выдаем сертификаты подлинности и экспертизы на все произведения Васнецова.

Наши картины, рисунки и гравюры Васнецова признаются и уважаются во всем мире.

Каждый сертификат подлинности подкреплен отчетами о проверке подлинности с углубленным исследованием и анализом.

Сертификаты подлинности Васнецова, которые мы выдаем, основаны на основательных, надежных и полных ссылках художественных исследованиях, аутентификационных исследованиях, аналитических работах и ​​криминалистических исследованиях.

Мы готовы осмотреть Вашу картину, рисунок или гравюру Васнецова в любой точке мира.

Как правило, сертификаты подлинности и отчет об аутентификации вы получите в течение двух недель. Некоторые сложные случаи с трудными для исследования картинами или рисунками Васнецова требуют больше времени.

Нашими клиентами являются коллекторы Васнецова, инвесторы, налоговые органы, страховые агенты, оценщики, оценщики, аукционисты, федеральные агентства и многие юридические фирмы.

Выполняем аутентификацию произведений искусства Виктора Васнецова, оценку, сертификаты подлинности (COA), анализ, исследования, научные испытания, полную аутентификацию произведений искусства. Мы поможем вам продать вашего Виктора Васнецова или продадим за вас.

Автопортрет

Виктор Васнецов был русским художником, специализирующимся на мифологических и исторических сюжетах. Он считается ключевой фигурой возрожденческого движения в русском искусстве. Виктор Васнецов родился в глухой деревне Вятской губернии в 1848 году. Его отец Михаил Васильевич Васнецов, сельский священник, был хорошо образованным «философски настроенным» человеком, увлекавшимся естествознанием, астрономией и живописью. Его дедушка был иконописцем. Двое из трех его сыновей, Виктор и Аполлинарий, стали замечательными художниками, а третий стал школьным учителем. Вспоминая свое детство в письме Владимиру Стасову, Васнецов заметил, что он «жил с крестьянскими детьми и любил их не как народник, а как друг».

Витязь на распутье

С десяти лет Виктор учился в семинарии в Вятке, каждое лето переезжая с семьей в богатое купеческое село Рябово. В семинарские годы он работал у местного иконоторговца. Он также помогал ссыльному польскому художнику Михалу Эльвиро Андриолли выполнять фрески для вятского Александро-Невского собора. Окончив семинарию, Виктор решил переехать в Санкт-Петербург, чтобы изучать искусство. Он выставил на аукцион свои картины «Женщина-жнец» и «Доярка» (обе 1867 г.), чтобы собрать деньги, необходимые для поездки в российскую столицу.

Русские епископы, фреска Владимирского собора

В августе 1867 года Виктор поступил в Императорскую Академию художеств. Через три года против академизма восстало передвижниковское движение художников-реалистов. Васнецов подружился с их лидером Иваном Крамским, называя его своим учителем. Он также очень сблизился со своим сокурсником Ильей Ефимовичем Репиным. Парадоксально, но Виктор, чье имя ассоциируется с историко-мифологическими картинами, поначалу всеми силами избегал этих сюжетов. За графическую композицию «Христос и Понтий Пилат перед народом» Академия наградила его малой серебряной медалью.

Аленушка

В начале 1870-х выполнил много гравюр, изображающих современность. Два из них («Провинциальный книготорговец» 1870 г. и «Мальчик с бутылкой водки» 1872 г.) принесли ему бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне (1874 г.). В этот период он также начал создавать жанровые картины маслом. Такие произведения, как «Крестьянские певцы» (1873 г.) и «Переезд» (1876 г.), были тепло встречены демократическими кругами российского общества.

Переезд 1876

В 1876 году Репин пригласил Васнецова в передвижную колонию в Париже. Живя во Франции, Виктор изучал классическую и современную живопись, как академиков, так и импрессионистов. В этот период он написал «Акробатов» (1877 г.), сделал гравюры и выставил некоторые из своих работ в Салоне. Именно в Париже он увлекся сказочными сюжетами, начав работать над «Иваном-царевичем на сером волке» и «Жар-птицей». Васнецов был моделью Садко в знаменитой картине Репина «Садко в подводном царстве». В 1877 году вернулся в Москву.

Акробаты 1877

В конце 1870-х годов Васнецов сосредоточился на иллюстрации к русским сказкам и былинам, исполнив некоторые из своих наиболее известных произведений: «Витязь на распутье» (1878 г.), «Битва князя Игоря» (1878 г.), «Три царевны подполья». Царство (1879–1881), «Ковер-самолет» (1880), «Аленушка» (1881).

Ковер-самолет 1880

Эти работы не были оценены в то время, когда они появились. Многие радикальные критики отвергли их как подрывающие реалистические принципы передвижников. Даже такие видные знатоки, как Павел Михайлович Третьяков, отказывались их покупать. Мода на картины Васнецова распространилась в 1880-е годы, когда он обратился к религиозным сюжетам и выполнил серию икон для имения Абрамцево своего покровителя Саввы Мамонтова.

Единородный Сын Его и Слово Божие 1885-1896

В 1884-1889 годах Васнецов получил заказ на роспись Владимирского собора в Киеве. Это была сложная работа, противоречащая как русским, так и западным традициям религиозной живописи. Влиятельный искусствовед Владимир Стасов назвал их кощунственной игрой с религиозными чувствами русского народа. Другой популярный критик Дмитрий Философов назвал эти фрески «первым мостом через 200-летнюю пропасть, разделяющую разные классы российского общества».

Богородица с младенцем 1887

Живя в Киеве, Васнецов подружился с Михаилом Врубелем, который также занимался украшением собора. За время совместной работы Васнецов многому научил молодого художника. Именно в Киеве Васнецов наконец закончил «Иван-царевич на сером волке» и начал свою самую известную картину «Богатыри». В 1885 году художник путешествовал по Италии. В том же году работал над сценографией и костюмами к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка». Следующие два десятилетия были продуктивными для Васнецова, но большинство его более поздних картин воспринимались как второстепенные. В этот период он все чаще обращался к другим СМИ. В 1897 он сотрудничал со своим братом Аполлинарием в театральном оформлении другой премьеры Римского-Корсакова, Садко, а в 1910-х годах ему было поручено разработать новую форму для русских военных — так называемую богатырку, головной убор русской армии.

Татьяна Мамонтова 1884

На рубеже веков Васнецов разработал свой фирменный «сказочный» стиль русской архитектуры Возрождения. Его первым известным проектом стала церковь в Абрамцеве (1882 г.), выполненная совместно с Василием Поленова. В 1894, он спроектировал собственный особняк в Москве. В 1898 году последовал русский павильон Всемирной выставки в Париже. Наконец, в 1904 году Васнецов спроектировал самое известное из своих «сказочных» зданий — Третьяковскую галерею.

4s»>

Царица-лягушка 1918

С 1906 по 1911 год Васнецов работал над оформлением мозаик Александро-Невского собора в Варшаве. В 1912 году Васнецов получил дворянский титул от царя Николая II. Еще до русской революции Васнецов стал регентом этой галереи. Значительную часть своих доходов он отдавал Государственному Историческому музею, так что большая часть коллекции музея была приобретена на деньги Васнецова. После Октябрьской революции он выступал за удаление некоторых религиозных картин (в частности, Александра Иванова) из церквей в Третьяковскую галерею.

Илья Муромец 1914

Все еще интересуетесь мифологической русской картиной XIX века в вашей семейной коллекции? Свяжитесь с нами… это может быть Виктор Васнецов.

Виктор Васнецов. Иван-царевич на сером волке

17 октябрь

Виктор Васнецов, Иван Царевич на Сером Волке, 1889

Храбрый Принц и усталая, напуганная Принцесса едут верхом на сером волке по темным и таинственным славянским лесам, где деревья растут так близко друг к другу, их ветви переплелись, что даже луч лунного света не может пролить свет, осветить тьму и сделать путешествие принца и принцессы менее жутким. Сияющие желтые глаза смотрят на них с высоты. В воздухе витает странный шепот… или это просто ветер поет свою одинокую песню. «Не волнуйся, моя княгиня, дорога недолгая», — шепчет княгине Иван-царевич, младший и, может быть, самый смелый сын царя, но она молчит, боится говорить, но наряд ее говорит сам за себя. ; ее украшения звенят, ее тяжелое парчовое платье шуршит, ее длинные волнистые волосы развеваются, как заколдованные, ибо волк мчится по лесу с такой неземной скоростью, что его лапы едва касаются заваленной листвой и поросшей мхом земли темного леса. где слабая душа не забредет.

Эта мрачная, мечтательная и романтическая картина представляет собой сцену из русской сказки «Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк», которая была собрана русским славистом и этнографом Александром Афанасьевым в «Русских сказках» (1855-1863 гг.). ), созданный по образцу сказок братьев Гримм . У сказки сумасшедший и запутанный сюжет, и, как и у многих сказок, есть разные версии. Основа сказки в том, что у короля был сад с золотой яблоней, и каждую ночь пропадало одно яблоко, и, естественно, он предполагал, что их украла Жар-птица. Я бы так же предположил! Только Жар-птица была достаточно зла, чтобы сделать такое. У короля было трое сыновей; старшие двое пытались всю ночь не спать и ловить Жар-птицу, но уснули и не смогли, а потом третий и младший сын Иван-царевич умоляли попробовать, и царь наконец разрешил ему. Он не спал всю ночь и увидел птицу, даже надрезал ее красное перо, но не смог ее поймать.

Виктор Васнецов, Рыцарь на распутье, 1882

И снова два старших сына отважно отправились на поиски Жар-птицы, но быстро оказались в замешательстве, потому что они подошли к камню, который дал им три варианта; первый путь принесет рыцарю голод и холод. Второй путь означал, что рыцарь будет жить, но его конь погиб. И кто возьмёт третий, тот умрёт, а его конь будет жить. Они не могли решить, что выбрать, поэтому сдались и вернулись к своей праздной жизни. Васнецов изобразил этот момент и в сказках, на самом деле в трех вариантах, и выше показан вариант 1882 года, возможно, самый красивый, с яркими красками и прекрасно переданной атмосферой. Посмотрите, какой зловещий перекресток с воронами и скелетными останками предыдущего рыцаря, потерпевшего неудачу в своих поисках… Лавандовое небо на заднем плане окрашено меланхолией, а последние лучи солнца отбрасывают на камень теплое оранжевое сияние. Иван-царевич пошел второй дорогой, и волк съел его коня. Здесь история становится странной и сложной, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Волк принимает облик коня, потом царевны… Но в конце концов Иван-царевич возвращается в свое царство с Жар-птицей и царевной, но ревнивые братья убивают его и разрезают его тело на куски. Позже его находит Серый Волк, и вода смерти восстанавливает его тело. А на Волке Иван-царевич едет домой и женится наконец на царевне Елене.

Момент сказки, которую решил изобразить Васнецов, об Иване-царевиче и царевне на Сером волке, волнующий, потому что именно во время этой странной поездки по темному и таинственному лесу Иван и царевна влюбляются друг в друга; посмотрите, как его руки дают ей приют, и как ее голова почти лежит на его груди. Виктор Васнецов прославился своими картинами, вдохновленными фольклором и сказками, которые хорошо сочетались со второй волной романтизма, захлестнувшей Европу и вдохновившей художников на поиск вдохновения в фольклоре и фэнтези. Это не единственная сказочная сцена, которую нарисовал Васнецов, на самом деле он написал много, поэтому интересно узнать, что он начал свою карьеру как художник-жанрист и был частью русской реалистической художественной группы под названием «Передвижники», известной на английском языке как «Странники» или «Передвижники», восставшие против академической строгости и узкого взгляда на мир. Васнецов вступил в колонию передвижников, находясь в Париже в 1876 году, и там познакомился с импрессионизмом. Оставив реализм позади, Васнецов увлекся живописью на фантастические и сказочные мотивы и начал работу над картиной «Иван-царевич на сером волке» в 1877 году, находясь в Париже, и в том же году вернулся в Москву.

Кукольная копия оригинальной картины Виктора Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»

Нашла кукольную версию картины и подумала, что было бы интересно ей тоже поделиться, потому что она просто замечательная ! Мне нравятся все детали платья принцессы, ее мягкие волосы и усталое лицо.

Comments