Динозавры рисунок: D0 b4 d0 b8 d0 bd d0 be d0 b7 d0 b0 d0 b2 d1 80 d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 be d0 ba: стоковые фото, изображения
19.03.1970 Разное
Рисунки для срисовки динозавров (33 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Дети мотивируют нас осваивать новые виды деятельности, которыми в обычной жизни мы не пользуемся часто. Например, рисование героев мультфильмов, автотранспорта и животных. Времена господства огромных ящеров привлекают детей своей необычностью и разнообразием флоры и фауны. А вам придется освоить технику рисования динозавров карандашом, чтобы показать ее ребенку и провести с ним время в удовольствие. В этом вам помогут простые рисунки для срисовки. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки динозавров.
Рисунок карандашом динозавр.
Рисунок для срисовки динозавр.
Картинка динозавр.
Картинка для детей динозавр.
Рисунок прикольный динозаврик.
Рисунок карандашом динозавр.
Рисунок для срисовки динозавр.
Рисунок карандашами динозавр.
Прикольная картинка динозаврик.
Рисунок для срисовки динозавр.
Картинка динозавр.
Рисунок карандашом голова динозавра.
Рисунок красками динозавр.
Рисунок карандашами голова динозавра.
Рисунок красками голова динозавра.
Рисунок для детей динозавр.
Рисунок карандашом динозавр.
Картинка динозавры.
Черно-белый рисунок динозавр.
Рисунок карандашом динозавр.
Рисунок прикольный динозавр.
Рисунок для срисовки динозавр.
Картинка динозавр.
Рисунок для срисовки динозавр.
Черно-белая картинка динозавр.
Картинка для детей динозавры.
Рисунок карандашом динозавры.
Картинка для детей динозаврик.
Рисунок для срисовки динозавр.
Черно-белая картинка динозавр.
Прикольный рисунок динозавр.
Картинка для детей динозавр.
Огромный мощный динозавр.
Мне нравится11Не нравится1Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…30 способов нарисовать разных динозавров
Как нарисовать тираннозавра
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeЧто нужно
- Бумага;
- карандаш или фломастер.
Как нарисовать динозавра
Выведите вниз влево небольшую косую черту. Опустите её вниз и заверните вправо. Это будет передняя часть пасти животного.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeСверху нарисуйте плавную галочку. Под ней изобразите овальный глаз, а внутри него — тёмный зрачок. От левого уголка глаза выведите вниз косую чёрточку.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeВ верхней части пасти добавьте небольшую ноздрю в виде капли. Над нижней границей пасти проведите горизонтальную линию, поднимите её вверх и дорисуйте на конце маленький уголок.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeДорисуйте голову, проведя сверху от галочки плавную линию под углом. Нижнюю границу пасти слегка продолжите и закруглите линию вверх. Добавьте динозавру несколько треугольных зубов.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeОт правого нижнего края головы проведите плавную наклонную линию — это будет спина животного. Закруглите её и выведите вверх вправо, изображая часть хвоста.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeОт пасти вниз нарисуйте небольшую черту. Снизу добавьте перпендикулярную закруглённую линию. От её правого края выведите вверх штрих. От левого края вниз дорисуйте две галочки — пальцы динозавра. Дорисуйте правую сторону лапы зигзагообразной линией.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeЗа этой лапой добавьте ещё одну, нарисовав только пальцы. Под лапами дорисуйте изогнутое брюшко. Под спиной изобразите что‑то вроде наклонённой чаши — бедро животного.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeПроведите ещё одну такую же линию рядом с линией брюшка. От бедра выведите в сторону чёрточку, от неё вниз нарисуйте плавную изогнутую линию. Справа добавьте ещё одну.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeГалочками изобразите несколько пальцев между этими линиями. Слева дорисуйте ещё одну лапу, как на фото и в видео ниже.
Кадр: @EasyPicturesToDraw / YouTubeДорисуйте хвост, проведя изогнутую линию до правой лапы. В мастер‑классе ещё дополнительно обвели пожирнее все внешние контуры рисунка, но это не обязательно.
Какие ещё есть варианты
Конечно, тираннозавр был не таким милым, как на простом рисунке выше. А вот этот динозавр уже больше похож на настоящего:
Здесь наглядно показано, как раскрасить тираннозавра:
Вот животное с другого ракурса:
И ещё один очень реалистичный рисунок, выполненный карандашом:
Как нарисовать трицератопса
Кадр: @Drawing with Diego / YouTubeЧто нужно
- Бумага;
- карандаш или фломастер.
Как нарисовать динозавра
Снизу вверх выведите плавную зигзагообразную линию. От верхнего конца нарисуйте вниз обычную слегка закруглённую линию.
Кадр: @Drawing with Diego / YouTubeПод ней добавьте длинный узкий рог с закруглённым основанием.
Кадр: @Drawing with Diego / YouTubeОт него вниз вправо выведите изогнутую линию лба и нарисуйте ещё один маленький треугольный рог. Опустите от него линию вниз и поверните её влево, прорисовывая остроугольную пасть. Примерно от середины этой линии дорисуйте влево изогнутую нижнюю часть головы.
Кадр: @Drawing with Diego / YouTubeПод большим рогом нарисуйте дугу, а под ней — овальный глаз. Закрасьте его, оставив белую точку. За этим рогом изобразите ещё один такой же. На зубцах воротника добавьте по маленькому уголку.
Кадр: @Drawing with Diego / YouTubeОт шеи выведите вниз влево короткую линию, опустите её вниз и зигзагом прорисуйте несколько пальцев. Дорисуйте ногу, подняв линию наверх. Справа добавьте ещё одну.
Кадр: @Drawing with Diego / YouTubeПримерно от середины воротника выведите влево линию спины и закруглите её вниз. От передней ноги дорисуйте вверх другую изогнутую линию. Слева от ней нарисуйте большую ногу, как на фото ниже.
Кадр: @Drawing with Diego / YouTubeПод брюшком проведите косую линию, изображая часть другой задней ноги. Продолжите линию спины, от ноги проведите ещё одну и соедините их так, чтобы получился заострённый хвост.
Кадр: @Drawing with Diego / YouTubeНарисуйте на хвосте несколько штрихов под наклоном. Маленькие вертикальные чёрточки прорисуйте по краю спины и на ногах и добавьте несколько на боку животного. Проведите короткие линии на воротнике, добавьте дугу рядом с рогом и маленькую ноздрю.
Какие ещё есть варианты
Похожий рисунок:
Вот более реалистичный трицератопс. В конце видео объяснено, как раскрасить рисунок:
В этом мастер‑классе динозавр нарисован карандашом:
Как нарисовать велоцираптора
Кадр: @РыбаКит / YouTubeЧто нужно
- Бумага;
- карандаш или фломастер.
Как нарисовать динозавра
В левой части листа нарисуйте полуовал без нижней границы. Внутри с правой стороны добавьте круг, а в нём — жирную точку. Это будет глаз.
Кадр: @РыбаКит / YouTubeОт нарисованной части головы выведите в правую сторону длинную волнообразную линию, как на фото.
Кадр: @РыбаКит / YouTubeДорисуйте нижнюю границу головы. Под ней добавьте плоскую вытянутую фигуру. От правого края головы выведите вниз плавную линию и закруглите вправо — это шея животного.
Кадр: @РыбаКит / YouTubeПод возвышенностью в центре нарисуйте вертикальную линию, выпуклую влево. В конце закруглите её в другую сторону. Справа от линии нарисуйте ещё одну так, чтобы очертания напоминали лапу динозавра.
Кадр: @РыбаКит / YouTubeВнизу изобразите два небольших когтя, а над ними — один большой заострённый. Они должны быть похожи на полумесяцы.
Кадр: @РыбаКит / YouTubeОт верхней правой части лапы выведите в сторону линию и соедините её с верхней так, чтобы получился острый хвост. Под ним дорисуйте ещё одну линию.
Кадр: @РыбаКит / YouTubeСправа от шеи изобразите короткую изогнутую лапку с когтями‑галочками, как на фото и в видео ниже. От неё до задней лапы проведите линию, а под ней — ещё одну, дорисовывая брюшко.
Кадр: @РыбаКит / YouTubeДобавьте ещё одну заднюю лапу и завершите линию брюшка под шеей.
Какие ещё есть варианты
Ещё один довольно лёгкий рисунок:
Хотя на самом деле этот хищник выглядел, конечно, не так дружелюбно. Вот более реалистичные велоцирапторы. В этом видео сразу два мастер‑класса, а также техника раскрашивания животных:
А вот как изобразить динозавра карандашом:
Как нарисовать стегозавра
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeЧто нужно
- Бумага;
- карандаш или фломастер.
Как нарисовать динозавра
В левой части листа проведите небольшую линию под наклоном. От её нижнего конца выведите вправо волнистую линию. Это будет пасть динозавра.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeВ передней нижней части пасти добавьте небольшую черту — рот. Сверху поставьте жирную точку — глаз. Над ним проведите плавную закруглённую линию.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeОт этой линии выведите вверх вправо небольшую прямую. Внизу дорисуйте расширяющуюся шею. Впереди изобразите ноздрю в виде маленькой точки. Также добавьте маленькие чёрточки с двух сторон от глаза.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeПод шеей добавьте небольшой участок кожи, проведя изогнутую линию. Справа от нижней границы шеи нарисуйте плавную вертикальную линию, а от неё вниз влево выведите ещё одну прямую. Дорисуйте правую сторону лапы широкой галкой.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeСправа горизонтальной чертой дорисуйте брюшко животного. Вверх и вниз от конца этой линии проведите ещё по одной под углом. Изобразите правую сторону изогнутой лапы, как показано на фото.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeУдлините верхнюю линию шеи и закруглите её вниз примерно над задней лапой. От середины этой лапы проведите вниз закруглённую линию. Соедините две линии вместе так, чтобы получился заострённый хвост.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeНа шее сверху нарисуйте небольшой уголок, рядом добавьте ещё один побольше. Дорисуйте на спине динозавра ещё несколько угловатых «лепестков», увеличивая размеры каждого последующего.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeДвумя закруглёнными линиями дорисуйте лапы. Добавьте ещё один ряд пластин между уже нарисованными.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeЗа задней лапой дорисуйте ещё одну, как на фото ниже. Перед передней лапой изобразите часть другой, параллельно проводя линии. На хвосте добавьте пару небольших пластин, аналогичные фигуры нарисуйте с другой стороны.
Кадр: @Art for Kids Hub / YouTubeДорисуйте изгибы в основаниях лап и на коленях, отделите пальцы на лапах и добавьте что‑то вроде шипов с двух сторон на конце хвоста.
Какие ещё есть варианты
Вот более простой, совсем детский рисунок:
В этом мастер‑классе показано, как раскрасить стегозавра:
Этот динозавр нарисован карандашом. Самое сложное — сделать штриховку:
Вот ещё один реалистичный вариант посложнее:
Как нарисовать брахиозавра
Кадр: @Cool Kids Art / YouTubeЧто нужно
- Бумага;
- карандаш или фломастер.
Как нарисовать динозавра
Автор мастер‑класса в начале сделал карандашный набросок для удобства. Но вы вполне можете обойтись без него.
Нарисуйте дугу, справа от неё выведите вниз дугообразную линию подлиннее.
Кадр: @Cool Kids Art / YouTubeПод первой дугой нарисуйте две закруглённые линии рядом друг с другом — это будет бедро. От каждой линии выведите вниз ещё по одной, слегка заузив ногу книзу. Дорисуйте лапу и наметьте треугольный коготь.
Кадр: @Cool Kids Art / YouTubeСправа изобразите ещё одно бедро под наклоном. Дорисуйте нижнюю часть ноги прямо. Добавьте лапу и коготь.
Кадр: @Cool Kids Art / YouTubeСоедините ноги изогнутой линией — это будет брюшко. От левой ноги выведите вверх справа и слева небольшие дуги. Добавьте подобную слева от правой ноги.
Кадр: @Cool Kids Art / YouTubeСлева от спины вверх проведите длинную изогнутую линию. Дорисуйте шею с противоположной стороны, доведя линию до дуги рядом с ногой.
Кадр: @Cool Kids Art / YouTubeСверху нарисуйте дугу, а под ней — овальный глаз с чёрной точкой в углу. От дуги выведите влево черту, закруглите вниз и галкой нарисуйте открытый рот. Плавно выведите нижнюю часть пасти, а рядом с шеей — ещё одну дугу.
Кадр: @Cool Kids Art / YouTubeПродолжите линию спины вниз, затем поднимите её наверх. Дорисуйте линию от бедра задней ноги и соедините её вверх с предыдущей так, чтобы получился заострённый хвост.
Кадр: @Cool Kids Art / YouTubeНарисуйте две другие ноги и проведите линию вдоль нижней границы шеи, брюшка и хвоста.
Какие ещё есть варианты
В этом видео показано, как раскрасить брахиозавра:
Рисунок карандашом:
Бонус: как нарисовать других динозавров
Эта инструкция поможет вам изобразить анкилозавра:
Вот довольно реалистичный аллозавр. В конце показано, как его раскрасить:
Если сложновато, воспользуйтесь этим мастер‑классом:
Это летающий птеродактиль, изображённый карандашом:
Вот устрашающий спинозавр:
Плавающий мозазавр:
И ещё один рисунок карандашом:
А в этом мастер‑классе рисуют дилофозавра:
Читайте также 🖼🖌👍
Почему динозаврам не хватило нескольких секунд, чтобы выжить
Автор фото, BARCROFT PRODUCTIONS/BBC
Подпись к фото,На этом рисунке воспроизведен момент удара астероида о Землю: выделившаяся энергия была эквивалентна примерно 10 миллиардам атомных бомб, подобных сброшенной на Хиросиму
Ученые, исследовавшие кратер Чиксулуб, возникший 66 млн лет назад в результате падения на Землю астероида, пролили свет на то, почему динозавры вымерли настолько стремительно.
Об этом открытии рассказывается в вышедшем на днях телевизионном фильме Би-би-си «День, когда погибли динозавры».
Исследователи, изучавшие кратер, извлекли образцы пород, залегающих под дном Мексиканского залива в месте падения астероида.
Собранный учеными материал проливает новый свет на события, произошедшие на Земле на рубеже мелового и палеогенового периодов.
Выяснилось, что гигантский астероид размером примерно в 15 км в поперечнике, упавший на полуостров Юкатан, худшего места и времени для приземления на нашей планете найти бы просто не мог.
Автор фото, BARCROFT PRODUCTIONS/BBC
Подпись к фото,Бурение проводилось в Мексиканском заливе в апреле и мае прошлого года
Прибрежные морские воды здесь неглубокие, а это означает, что в атмосферу были выброшены колоссальные объемы серы, выделившейся из минеральной глины.
В результате вслед за огненной бурей, грянувшей после падения небесного тела, начался продолжительный период «глобальной зимы».
Но если бы астероид упал в другом месте, результат мог бы быть совершенно иным.
«Ирония в том, что в итоге причиной исчезновения динозавров стал не размер астероида, не сила его удара и даже не глобальные последствия этого катаклизма. Причиной стало место, где произошел удар», — говорит Бен Гаррод, один из ведущих фильма «День, когда погибли динозавры».
Автор фото, BARCROFT PRODUCTIONS/BBC
Подпись к фото,Каменная порода подверглась чудовищному давлению
Если бы астероид упал буквально на несколько десятков секунд раньше или позже, он рухнул бы не в прибрежное мелководье, а в глубокий океан.
Падение в Атлантическом или Тихом океане означало бы испарение гораздо меньшего количества каменных пород и смертоносного сульфата кальция, вырвавшихся из Земли от удара астероида.
Взвесь была бы значительно менее плотной, и солнечные лучи пробивались бы к поверхности Земли. Это значит, что произошедшего тогда глобального катаклизма живой природы можно было избежать.
«В том холодном, темном мире в океане пища закончилась в течение недели, а еще через небольшое время — и на суше. Когда на планете не осталось пищи для динозавров, у них было очень мало шансов на выживание», — объясняет Бен Гаррод.
В ходе бурения в районе кратера породы были извлечены с глубин до 1300 метров.
Самые глубинные породы были добыты в так называемом «пиковом кольце» — радиальном каменном гребне внутри кратера.
Эти каменные породы были наиболее сильно деформированы чудовищным давлением, возникшим при ударе.
Команда проводивших бурение исследователей под руководством профессоров Джо Морган и Шона Гулика надеется путем анализа полученных материалом, более детально восстановить картину падения астероида и последовавших за этим изменений в окружающей среде.
Автор фото, Max Alexander/B612/Asteroid Day
Подпись к фото,Группой исследователей руководили Джо Морган (Имперский колледж Лондона) и Шон Гулик (Университет Техаса)
Автор фото, NASA
Подпись к фото,Внешнее кольцо кратера — белая линия — частично спрятано под полуостровом Юкатан, однако внутреннее пиковое кольцо лучше изучать в прибрежных водах (касная точка отображает место бурения)
Кратер Чиксулуб: удар, изменивший жизнь на Земле
- Небесное тело диаметром около 15 км пробило дыру в земной коре шириной 100 км и глубиной 30 км.
- Образовавшаяся чаша затем схлопнулась, оставив кратер диаметром примерно в 200 км и глубиной в несколько километров.
- Центр кратера вновь поднялся и опять осел, оставив внутреннее кольцо.
- Сегодня большая часть кратера скрыта под прибрежными водами, под 600 метрами шельфовых отложений
- На суше кратер скрыт под слоями известняка, но его обод прослеживается в виде дуги воронкообразных углублений
Автор фото, Max Alexander/B612/Asteroid Day
Подпись к фото,Эти знаменитые провалы сформировались в ослабленном известняке, покрывающем кратер
Ученые подсчитали, что энергия, выделенная при образовании кратера, была равна энергии примерно 10 миллиардов атомных бомб, подобных той, что была сброшена на Хиросиму.
Теперь они понимают, как образовались деформации породы, которые мы видим. Кроме того, исследователи изучают, как в течение нескольких лет после падения астероида на это место начала возвращаться жизнь.
Другая ведущая фильма «День, когда погибли динозавры» Элис Робертс отправилась в каменоломни американского штата Нью-Джерси, где были найдены около 25 тысяч фрагментов окаменелостей живых существ — свидетельство массового вымирания животных, ставших жертвами этого катаклизма непосредственно в день падения астероида.
«Все эти окаменелости залегают в слое не более 10 сантиметров толщиной», — говорит палеонтолог Кен Лаковара.
«Они погибли мгновенно — и были быстро погребены. Это был определенный момент геологического времени. Это дни, недели, может быть, месяцы. Но это никак не тысячи лет, не сотни тысяч лет. Это, по сути дела, одномоментное событие», — утверждает ученый.
Автор фото, BARCROFT PRODUCTIONS/BBC
Подпись к фото,Элис Робертс вместе с палеонтологом Кеном Лаковарой посетила каменоломню в штате Нью-Джерси, где были обнаружены тысячи окаменелостей
Автор фото, BARCROFT PRODUCTIONS/BBC
Подпись к фото,Некоторые из 25 тысяч окаменелостей выложены в этом огромном помещении в Нью-Джерси
Наука: Наука и техника: Lenta.ru
Вымирание динозавров — одна из важнейших загадок нашей планеты. Почему ящеры, много миллионов лет господствовавшие во всех экосистемах Земли, вымерли, причем в относительно короткий срок? Чаще всего в этом винят огромный астероид, упавший в Мексиканском заливе. Но, как выяснилось, ящеры погибли не от потемневшего неба и кислотных дождей, а из-за сажи от сгоревшей нефти залива. Только так можно объяснить, почему в этой катастрофе выжили крокодилы, птицы и млекопитающие, считают авторы последнего исследования, опубликованного в журнале Scientific Reports.
В мировой науке вымирание динозавров чаще всего объясняют «катастрофическими» гипотезами. Динозавров (а также аммонитов и морских рептилий) могли уничтожить вулканическая активность, удар метеорита, вспышка сверхновой недалеко от Солнечной системы, падение уровня океана. Отечественные палеонтологи в основном придерживаются биосферной версии: динозавры исчезали постепенно — из-за распространения цветковых растений и охлаждения климата. Эволюция растений вызвала к жизни многочисленных насекомых. Ими, а также растениями питались мелкие млекопитающие (типа крыс). Возникли соответствующие малоразмерные хищники, тоже млекопитающие. Взрослым динозаврам они угрожать не могли, однако яйца ящеров стали их добычей — ведь взрослым динозаврам из-за своих масштабов крайне трудно было охранять будущее потомство. Эти и другие неблагоприятные условия постепенно ослабили жизнеспособность ящеров, хотя прямой конкуренции между ними и млекопитающими не было.
В западной палеонтологии преобладают как раз «катастрофические» объяснения. Первую скрипку в этом сыграл Чиксулубский кратер — третий по размерам на планете (диаметром около 180 километров). Считается, что кратер возник из-за удара огромного астероида 65 миллионов лет назад. В 1980 году американский физик Луис Алварес и его сын-геолог предположили, что совпадение по времени падения Чиксулубского астероида и вымирания динозавров не случайно. Один из главных аргументов в пользу метеоритной гипотезы — тонкий слой глины, повсеместно соответствующий границе геологических периодов. Алварес указал на аномальную концентрацию редкого металла иридия (скорее всего, внеземного происхождения) в этом слое. Неясно, какую роль в рождении гипотезы о погубившем динозавров астероиде сыграл личный опыт Алвареса (он был одним из создателей атомной бомбы), но его версия за последние 30 лет стала очень популярной.
Ахиллесова пята «катастрофических» объяснений — то, что вымирание продолжалось несколько миллионов лет и началось задолго до падения астероида. Так, в 2016 году палеонтологи обнаружили, что за 24 миллиона лет до Чиксулуба отдельные виды динозавров вымирали быстрее, чем образовывались новые. В некоторых биологических группах этот процесс возник за 48-53 миллиона лет до катастрофы. Вероятно, динозавры (и другие исчезнувшие группы, вроде аммонитов и морских ящеров) уже страдали от малопонятных пока долгосрочных процессов, и метеорит (или иная катастрофа) лишь ускорил кризис.
Чиксулубский кратер в представлении художника
Рисунок: DETLEV VAN RAVENSWAAY/SCIENCE SOURCE
Это возражение сейчас обходится с помощью дополнительных версий: например, в 2015-2016 годах писали о погубившем ящеров «двойном ударе». Исследователи работали с Деканскими траппами (базальтовыми породами на западе Индии) — следами одного из мощнейших вулканических извержений в истории Земли. Эти сейсмические процессы, выбросившие в атмосферу множество опасных летучих соединений, начались за 250 тысяч лет до падения чиксулубского метеорита и продолжались полмиллиона лет после него (в итоге излилось полтора миллиона кубических километров лавы). Эти извержения совпадают по времени с падением Чиксулуба. Токсичные выбросы и вулканическая пыль, закрывшие Солнце, создали убийственный кумулятивный эффект.
Но почему падение астероида привело к катастрофическим последствиям? Каковы были конкретные механизмы воздействия на биосферу? И откуда такая избирательность — погибли динозавры, но не крокодиловые, змеи и черепахи, аммониты, не их ближайшие родственники наутилусы?
Чтобы ответить на эти вопросы, в апреле 2016 года стартовала морская экспедиция: геологи с буровой платформы пытаются пробурить Чиксулубский кратер на дне Мексиканского залива. Образцы породы, извлеченные из-под наносов, могут поведать многое.
Анимация, показывающая последствия удара астероида
Японские ученые, работавшие с придонными отложениями соседних территорий (Гаити), предложили новое объяснение: животных погубила сажа, поднявшаяся в атмосферу (ее было очень много, поскольку Чиксулуб упал в богатый нефтью Мексиканский залив). Углеродные ценосферы из соответствующих отложений в Канаде, Дании и Новой Зеландии указывают на то, что астероид воспламенил огромное количество сырой нефти.
Обычно считается, что падение Чиксулуба привело к тому, что атмосфера планеты наполнилась аэрозолями серной кислоты. Они отражали солнечный свет — наступила тьма, остановился фотосинтез, упала температура (как при гипотетической ядерной зиме), полились кислотные дожди. Однако этот сценарий никак не объясняет выживание крокодилов, млекопитающих и птиц.
Выброс сажи показался японским ученым более реальным сценарием. Они проанализировали органические молекулы и их изотопы в соответствующих мел-палеогеновой границе слоях отложений. Сажу идентифицировать несложно — на нее указывают полиароматические углеводороды, прежде всего коронен и бензапирен.
Облако сажи
Фото: Depositphotos
Сажа держится в стратосфере долгие годы (даже если дожди вымывают ее из тропосферы). Исследователи рассчитали воздействие выбросов на климат Земли. Сажа фактически блокирует солнечный свет, не давая ему добраться до тропосферы и поверхности планеты. Нарушается круговорот воды в природе, резко сокращается количество осадков. В случае выброса 500 тераграммов сажи свет померк бы на 50-60 процентов, а температура воздуха у поверхности Земли упала бы на 6-9 градусов (на несколько лет), осадки сократились бы на 40-70 процентов. Выбросы 1500-2000 тераграммов усилили бы охлаждение до 10-16 градусов, а осадки снизили бы на 60-80 процентов.
Два безусловных факта, установленных геологами, — падение температуры в районе Мексиканского залива и массовая гибель растений суши от засухи в низких широтах (как показали раскопки на Гаити). Именно засухи (снижение влажности почвы на 40-50 процентов, если принять средний сценарий выбросов) и запустили разрушительный цикл: засыхали травы и широколиственные растения тропиков, отчего еще сильнее падала влажность почвы, и так далее. Выжившие растения подчистую подъедали травоядные динозавры, что приводило к опустыниванию, гибели крупных ящеров, а затем и хищников, которые ими питались. Пресноводные же крокодилы выжили — в основе их пищевой пирамиды лежал растительный детрит, даже в первые критически важные годы катастрофы поступавший в воду. Выжили и мелкие млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, которыми питались крокодилы.
Череп динозавра
Фото: Depositphotos
Итоговые расчеты заставили предположить, что выбросы 500 тераграммов сажи не привели бы к вымиранию динозавров и аммонитов, а максимальная из моделируемых «доза» сажи (2600 тераграммов) создала бы такую глобальную засуху и похолодание, что погибли бы все крупные животные, в том числе и крокодиловые. Следовательно, ближе всего к реальной ситуации средний сценарий — 1500 тераграммов. Сопряженное с ним умеренное похолодание и замедление фотосинтеза в Мировом океане вызвали вымирание аммонитов, иноцерам (крупных двустворчатых моллюсков) и планктонных фораминифер, однако глубоководные морские организмы почти не пострадали.
Палеонтологи подчеркивают, что чиксулубская катастрофа была не столь ужасна, как ее описывают. Например, если бы выброшенные в воздух частицы создали глобальную тьму хотя бы на несколько лет, фотосинтез бы остановился, и вымерли бы не только динозавры, но и все крупные наземные позвоночные, включая птиц и млекопитающих. Несмотря на холод и засуху, большинство таксономических групп растений и животных на уровнях от отряда и выше пережило кризис. Однако ученые отмечают: мел-палеогеновое вымирание доказывает, что даже краткосрочное катастрофическое событие способно необратимо изменить биосферу — ценный урок в эпоху глобального потепления.
%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d1%80 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean
2000*2000
аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс
5000*5000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
80 основных форм силуэта
5000*5000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
диско дизайн в стиле ретро 80 х неон
5556*5556
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
большая распродажа со скидкой до 80% в конце сезона плоская этикетка темно синего и абрикосового цвета
4000*4000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
80 е брызги краски дизайн текста
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
be careful to slip fall warning sign carefully
2500*2775
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
blue series frame color can be changed text box streamer
1024*1369
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили
4167*4167
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация
4167*4167
мемфис образца 80 s 90 стилей на белом фоневектор иллюстрация
4167*4167
капсулы или пилюли витамина b4 диетические
2000*2000
Элементы рок н ролла 80 х
1200*1200
Комплекс витаминов группы В капсулы В4 на прозрачном фоне изолированные 3d визуализации
2000*2000
Персонаж из партии 80 х годов
1200*1200
Ретро музыка вечеринка 80 современный стиль искусства слова
1200*1200
ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат
5556*5556
Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн
1200*1200
три группы 3d реалистичное декоративное яйцо с золотым цветом на гнезде bd с золотым всплеском текстовый баннер
5000*5000
Кассета для вечеринок в стиле ретро 80 х
1200*1200
скидка 80 от вектор дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
непрерывный рисунок одной линии старого телефона винтаж 80 х 90 х годов стиль вектор ретро дизайн минимализм с цветом
3967*3967
bd письмо 3d круг логотип
1200*1200
Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово
1200*1200
Диско вечеринка в стиле ретро 80 х art word design
1200*1200
Мода цвет 80 х годов ретро вечеринка слово искусства
1200*1200
80 х годов ретро слово градиент цвета искусства
1200*1200
в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа
1200*1200
Тенденция персонажа мультфильма 80 х годов
2000*2000
Рождество 80 х годов ретро пиксель
9449*5315
80 е в стиле ретро мода цвет градиент арт дизайн
1200*1200
80 лет юбилей красный шар вектор шаблон дизайн иллюстрация
4167*4167
80 от большой распродажи постер
1200*1200
Нарисованный 80 х годов ретро мужчина средних лет
2000*2000
Динозавры-летяги • Константин Рыбаков • Научная картинка дня на «Элементах» • Палеонтология
Перед вами реконструкция внешнего вида небольшого хищного динозавра эпидексиптерикса (Epidexipteryx hui). Этот динозавр длиной 25 см и массой 164 грамма жил в середине-конце юрского периода, от 152 до 168 млн лет назад. У него было несколько необычных черт: зубы были только в передней части челюсти и выдавались вперед, задние хвостовые позвонки образовывали нечто вроде пигостиля современных птиц (хотя, в отличие от птиц, эти позвонки не срослись воедино), а третий палец был заметно длиннее отстальных. Четыре длинных пера на конце его хвоста были явно предназначены для демонстративного поведения — это самый древний найденный динозавр с демонстрационными перьями.
Эпидексиптерикс был представителем необычного семейства хищных оперенных динозавров скансориоптеригид из группы манирапторов, к которым, согласно кладистической систематике, относят и птиц.
Первым из скансориоптеригид был открыт скансориоптерикс (Scansoriopteryx heilmanni
У скансориоптерикса был удлиненный третий палец, в два раза длиннее остальных. Такого пальца не было ни у каких других хищных динозавров. Необычное строение кисти заставило палеонтологов предположить, что скансориоптерикс был динозавром-древолазом: он проводил жизнь в кронах деревьев, а длинным третьим пальцем выковыривал насекомых из-под коры, как современные руконожки (см. картинку дня Мадагаскарская руконожка).
В том же 2002 году удлиненный третий палец был описан у эпидендрозавра (Epidendrosaurus ninchengensis) из той же провинции Ляонин. Впрочем, дальнейшие исследования показали, что скансориоптерикс и эпидендрозавр настолько похожи, что большинство ученых считает эти названия синонимами. И скансориоптерикс, и эпидендрозавр были известны только по остаткам птенцов.
Первая взрослая скансориоптеригида была описана в 2008 году. Это и был эпидексиптерикс (Epidexipteryx hui). Как и у всех скансориоптеригид, у него был чрезвычайно длинный третий палец на передних лапах — адаптация к лазанию по деревьям. А итальянский палеонтолог Андреа Кау (Andrea Cau) предположил, что между длинными пальцами эпидексиптерикса еще и была натянута летательная перепонка, как у птерозавров.
Предположение Андреа Кау не воспринимали всерьез, пока в 2015 году в Китае не открыли еще одну скансориоптеригиду — и ци, или и чи (Yi qi). Это название переводится с китайского как «странное крыло» (см. картинку дня «Странное крыло» динозавра).
Это было небольшое животное размером с голубя, жившее в юрском периоде около 160 млн лет назад. У него тоже был необычно длинный третий палец, а из запястья торчала особая кость, шпора. Ни у каких других динозавров нет ничего подобного, зато похожие структуры есть у белок-летяг, шерстокрылов, рукокрылых и птерозавров. У всех этих животных шпора служит для одной цели — поддерживать кожистую летательную перепонку.
К сожалению, и ци плохо сохранился, поэтому размеры перепонки и летные возможности динозавра оценить сложно. Но то, что у него одновременно были и перья, и перепонка, — черта, уникальная не только для динозавров, но и для позвоночных в целом.
Четыре года и ци оставался диковиной в животном мире. Но в мае 2019 года вышла статья с описанием нового теропода — амбоптерикса (Ambopteryx longibrachium), жившего от 157 до 163 млн лет назад. Ambo с латыни переводится как «оба», pteryx — «крыло», longibrachium — «удлиненное плечо». Весил он около 300 г и точно так же был покрыт перьями и при этом обладал шпорой и кожистой перепонкой.
Сомнений не осталось: и ци не был странным единичным случаем — в конце юрского периода существовала целая группа небольших крылатых динозавров с перепончатыми крыльями. Маловероятно, что они были способны к настоящему машущему полету: места прикрепления мышц на передних конечностях слишком малы, да и жестко закрепленная шпора могла бы помешать взмаху крыльев. Скорее всего, и ци и амбоптерикс планировали с ветки на ветку наподобие современных белок-летяг. Не исключено, что и остальные скансориоптеригиды тоже.
На заре эволюции птиц природа словно экспериментировала с разными вариантами полета: помимо и ци с амбоптериксом существовал, например, микрораптор с четырьмя крыльями (см. картинку дня Четырехкрылый микрораптор). Впрочем, в отложениях середины и конца мелового периода ни четырехкрылые, ни перепончатые динозавры уже не попадаются. Судя по всему, птичий вариант оказался наиболее эффективным, что и позволило птицам стать самой разнообразной группой четвероногих животных.
Рисунок © Сергей Красовский с сайта deviantart.com.
Константин Рыбаков
во времена Юрского периода в Московском регионе обитал родственник травоядного динозавра диплодока — РТ на русском
Российские палеонтологи выяснили, что в Подмосковье ещё в 1997 году были обнаружены останки травоядного динозавра юрского периода. Гигантский завропод жил около 165 млн лет назад неподалёку от современной Москвы. Его хвостовые позвонки долгие годы лежали в музее Московской городской станции юных натуралистов под видом останков древней морской рептилии. Результаты современного исследования показали, что их настоящий «хозяин» относится к надсемейству диплодокоидов. Открытие российских учёных подтверждает гипотезу о том, что завроподы появились в Азии и в дальнейшем распространились по планете через территорию Европы.
Российские учёные из Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН выяснили, что ранее в Подмосковье были обнаружены останки травоядного завропода юрского периода. Как отмечается в исследовании, опубликованном в журнале Acta Palaeontologica Polonica, гигантский динозавр обитал около 165 млн лет назад на территориях, расположенных неподалёку от современной Москвы.
Хвостовые позвонки завропода в подмосковных Песках обнаружил студент геологического факультета МГУ Александр Выдрик ещё в 1997 году. Находку, которую он принял за останки древней морской рептилии — плиозавра, студент передал в музей Московской городской станции юных натуралистов.
Стоит отметить, что ранее в европейской части России следы юрских завроподов ни разу не обнаруживали, находили только зубы хищных динозавров того периода — тероподов.
- Хвостовые позвонки завропода, найденные в Подмосковье
- © Палеонтологический институт им. А.А. Борисяка РАН
До сих пор кости находились в витрине музея, и лишь недавно их повторно изучили столичные палеонтологи.
«В качестве плиозавровых позвонков находка вошла в сводку по ископаемым рептилиям Москвы и Подмосковья 2017 года. Однако переизучение с дополнительной очисткой от вмещающей породы, сделанное сотрудниками Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН, позволило установить, что на самом деле позвонки принадлежат растительноядному динозавру-завроподу», — сообщили в пресс-службе института.
Результаты морфологического и филогенетического анализов показали, что обладатель этих позвонков — динозавр-завропод, который относится к надсемейству диплодокоидов (Diplodocoidea). Наиболее известным представителем этого надсемейства считается позднеюрский диплодок из Северной Америки.
Также удалось установить, что подмосковный завропод по строению позвонков ближе к семейству дикреозавридов (Dicraeosauridae) — короткошеих завроподов, поздние представители которых имели на шее длинные шипы.
- Палеогеография Европы на рубеже средней и верхней юры (около 163 млн лет назад). Звёздочкой отмечено место находки
- © Палеонтологический институт им. А.А. Борисяка РАН
По мнению учёных, подмосковная находка проливает свет на эволюцию завроподов. Она укрепляет гипотезу, что дикреозавриды появились в Азии в середине среднего юрского периода и проникли в Европу до того, как оба континента разделило Среднерусское море. После этого, как считают палеонтологи, более продвинутые дикреозавриды населили Африку и Америку.
Как нарисовать динозавра · Детские художественные проекты
Для каждого ребенка, который хочет научиться рисовать динозавра, вот тот, который выглядит одновременно свирепым и немного дружелюбным.
Готовый рисунок динозавраЗачем поощрять интерес детей к динозаврам? В сообщении в блоге под названием «Психологическое объяснение любви детей к динозаврам» рассказывается, что эта тема на самом деле очень полезна для когнитивного развития детей.
Исследование 2008 года показало, что устойчивый интерес к такой концептуальной области, как динозавры, может помочь детям расширить свои знания, повысить концентрацию внимания и сформировать более глубокие навыки обработки мыслей.Короче говоря, они делают учеников лучше и умнее. Что может быть лучше, чем это?
Обучение рисованию динозавра всегда будет частью их увлечения, поскольку дети могут рисовать все свои свирепые черты именно так, как они хотят. Этот урок предназначен для тех, кто хотел бы нарисовать одного со всеми острыми зубами и мощными когтями, но при этом не забывайте подмигивать и в довольно дружелюбных глазах.
Предварительный просмотр пошагового руководства по рисованию динозавров Раскраска динозавр Откройте PDF-раскраску с динозаврами, страницаМАТЕРИАЛЫ
- Как нарисовать динозавра (щелкните, чтобы открыть PDF-файл)
- Бумага для рисования
- Черный маркер
- Мелки
НАПРАВЛЕНИЯ
Необходимое время: 40 минут.
Как нарисовать динозавра
- Начните с рисования наклонной формы фасоли.
- Добавьте хвостик, прикрепленный внизу.
- Нарисуйте голову сверху.
- Добавьте две ноги и сотрите серую линию.
- Добавьте ногти на ногах и две руки.
- Нарисуйте зубы во рту.
- Закончите рот, нарисуйте нос и глаз.
- Добавьте треугольники тел и вулкан.
- Обводка с маркером и цветом.
Больше проектов по рисованию динозавров
Как нарисовать диплодока Как нарисовать спинозавра Как рисовать простых динозавровКак нарисовать динозавра — пошаговое руководство по рисованию
Если у вас в доме есть ребенок, любящий динозавров, им понравится это, как нарисовать руководство по динозаврам, простое пошаговое руководство, в котором они быстро начнут рисовать тираннозавра, похожего на динозавра.
Мы отправились на встречу с ребенком, который не любит динозавров или когда-то в своей жизни он не был одержим динозаврами. Говорить о динозаврах весело, но рисовать динозавра может быть еще веселее!
* Этот пост содержит партнерские ссылки *
Как нарисовать динозавра шаг за шагом
В этом уроке мы научим ваших детей рисовать динозавра, который выглядит как тираннозавр или велоцираптор — двух самых популярных динозавров.Выполнить шаги очень легко, как и в других наших уроках по рисованию, поэтому конечный результат всегда должен быть потрясающим. Вы также можете попробовать.
Что вам понадобится:
Пошаговая инструкция по рисованию автомобиля
Шаг 1
Начните с рисования головы. Начните с правого конца и сделайте «яйцевидную» форму, а не полную форму яйца.
Он не обязательно должен быть точно таким же, он может быть более квадратным, круглым или овальным, он все равно будет отличным.
Шаг 2
Теперь давайте сделаем гримасу. Нарисуйте глаз и дугу над глазом (как бровь). Проведите линию рта и ноздри над линией рта.
Шаг 3
Завершите лицо, нарисовав острые зубы во рту.
Далее идет шея. Продолжите линию справа и сделайте изогнутую линию, как круглую скобку, слева.
Шаг 4
Невозможно нарисовать динозавра, особенно тираннозавра, без милых рук.Сделайте руку. Как только вы закончите, нарисуйте линию спины.
Шаг 5
Следующая задняя лапа.
Шаг 6
Соедините все вместе, нарисовав изогнутую линию для живота и нарисовав хвост.
Шаг 7
Вы уже знаете, как нарисовать пару ног, поэтому также нарисуйте пару на заднем плане.
Шаг 8
Теперь нарисуйте линии, идущие по линии живота, от головы до кончика хвоста.
Шаг 9
Украсить! Нарисуйте линии на животе и полосы или пятна на спине, чтобы придать вашему динозавру некоторую текстуру.
Шаг 10
Поздравляем! Вы научились рисовать динозавра! Осталось только раскрасить свой рисунок (и нарисовать больше).
Получите распечатку здесь
Разблокируйте VIP-распечатки — станьте участником
Станьте участником программы Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для поделок и обучающим материалам для печати.Благодаря новым ресурсам, добавляемым еженедельно, у вас никогда не закончится интересное занятие со своими детьми (будь то родитель или учитель).бесплатных рисунков динозавров, скачать бесплатные рисунки динозавров PNG, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов
рога рисования динозавров
рога динозавра рисунок
Раскраска динозаврт рекс
бронтозавр рисунок
страшный рисунок динозавра
динозавра умеют рисовать
розыгрыш динозавра рекса
рисунков динозавров стегозавра
t rex рисунок
раскраски динозавров
легкий карандашный набросок динозавра
штриховая графика
раскраски милый легкий динозавр
t rex динозавры рисунок
легкий рисунок динозавра
тираннозавр
динозавра обнаружены в саудовской аравии
динозавр паразауролоф рисунок
эскиз
нарисовать синего динозавра
раскраски динозавр спинозавр
особый рисунок динозавра
эскиз
карандашных рисунка спинозавра
рисунок археоптерикса
простых рисунка птеродактилей
нарисовать ти-рекса
t rex рисунок динозавра
милый рисунок линии динозавра
раскраски динозавр пахицефалозавр
рисунок стегозавра
лучший рисунок динозавра на свете
эскиз
нарисовать кетцалькоатля
бесплатный клипарт черно-белые динозавры
окаменелостей динозавров рисунок
тираннозавр
крутых рисунков динозавров
рисунков динозавров милые
рисунок динозавра
рисунок стегозавра для детей
бронтозавр динозавр рисунок
дино с перьями рисунок
карнотавр вид сбоку
Рисование динозавров | Розен Паблишинг
Это увлекательная серия руководств как для начинающих художников, так и для поклонников динозавров.От ужасающих челюстей тираннозавра Рекса до огромной парящей шеи Диплодока дети научатся рисовать множество динозавров. Необходимые материалы, подсказки и советы по началу работы, а также информация о цветах представлены в начале каждой книги. Дети будут следовать пошаговым инструкциям по рисованию своих любимых динозавров. В книгах также представлены факты о динозаврах, чтобы читатели могли узнать об этих удивительных существах, пока они рисуют.
* Отзывы *
Обзор серии: Рисование динозавров«Захватывающие обложки в стиле комиксов привлекут к этим работам молодых художников, а подробные пошаговые рисунки помогут им добиться успешных результатов.Каждая книга содержит идентичный вводный раздел с инструментами для рисования и советами, затем концентрируется на одной особенности (глаза, ступни), а затем дает четкие инструкции по рисованию трех анатомически похожих видов динозавров и простого ландшафта … читатели легко увидят, как получить от от одного этапа рисования к другому ».
— Журнал школьной библиотеки
Набор библиотек Список: 171 доллар.00 / S&L: 128,70 $
Добро пожаловать в искусство юрского периода — 99% невидимость
По крайней мере, на данный момент искусство — это основной способ познания динозавров.Мы можем изучать кости и окаменелости, но, исключив изобретение путешествий во времени, мы никогда не увидим, как эти животные жили нашими собственными глазами. Конечно, нет ни фотографий, ни видео, а это значит, что если мы хотим представить, как они выглядят, кто-то должен их нарисовать.
Фото Шанкера С. (CC BY 2.0)Боб Баккер в раннем возрасте увлекся динозаврами и впоследствии стал одним из самых известных палеонтологов в мире. Он также оказался очень опытным палеохудожником, и на протяжении многих лет его сочинения и иллюстрации оказали огромное влияние на то, как мы думаем и представляем этих доисторических животных.
Медленный и глупый
Доктор Боб Баккер, палеонтолог и палеохудожникВ середине 20-го века, когда Баккер только поступил в колледж, американская наука о динозаврах была в некотором роде. Динозавры считались большими, тупыми, хладнокровными рептилиями. Их считали эволюционными провалами, обреченными на вымирание. И этот вид динозавров повлиял на то, как они были нарисованы. На большинстве картин динозавров существа не двигались и не взаимодействовали друг с другом — не было искры разумной социальной жизни.И их тела были огромными массами плоти.
«На иллюстрациях бронтозавра и диплодока (самых больших динозавров) они были похожи на гигантские серые пылесосы с очень короткими ногами», — объясняет Баккер. «Их изображали медленно тянущимися по ландшафту или сидящими по шею в зловонном болоте. И вот где мы были в начале 1960-х — динозавры были грустными, хладнокровными, тупиками в истории жизни ».
«Идеальная сцена в нижнемеловом периоде, с игуанодоном и мегалозавром» (1865 г.) Динозавры в парке Хрустального дворца (1852 г.) (CC BY-SA 2.0)Но палеонтология вот-вот должна была претерпеть впечатляющие изменения.
Превосходство динозавров
На первом курсе Баккера в Йельском университете геологический факультет взял его и некоторых других студентов на раскопки. Поездку возглавлял один из профессоров Боба, палеонтолог по имени Джон Остром. На раскопках они откопали новый вид хищных птиц по имени Дейноних.
Экспонат, показывающий, как Дейноних атакует тенонтозавра, Академия естественных наукПосле изучения окаменелостей еще в Йельском университете профессор Остром начал утверждать, что если вы действительно посмотрите на анатомию дейнониха и других динозавров, они будут меньше походить на неуклюжих ящериц и больше на супер атлетичных птиц.
Археоптерикс в сравнении со скелетом современного голубя 1916Баккер был очарован этой идеей. Будучи студентом, он препарировал современных животных, чтобы лучше понять мускулатуру динозавров. Он пришел к выводу, что старые стереотипы о медлительных и глупых динозаврах не выдерживают критики.
Баккер и Остром были не первыми, кто пришел к такому выводу. Еще в середине XIX века были ученые и религиозные мыслители, которые считали динозавров умными, активными и похожими на птиц.Но этих идей не было в учебниках.
Баккер решил опубликовать статью в Йельском журнале, и его редактор предложил назвать ее The Superiority of Dinosaurs. Ему понравилась эта идея названия. Он воплощал идею о том, что динозавры «не эволюционировали». Они были первоклассными! Они всех бьют! »
Но для того, чтобы убедить людей в том, что динозавры на самом деле были совершенно другими, чем их изображали последние шестьдесят лет, потребовалось бы больше, чем несколько хороших научных работ.Чтобы действительно изменить мнение людей, иногда нужно показывать, а не рассказывать. Боб Баккер был не только ученым, но и опытным иллюстратором. Поэтому, когда Джон Остром написал свою исчерпывающую статью о Дейнонихе, он попросил Баккера сделать иллюстрацию. На картинке хищник почти параллелен земле, его левая нога выпрыгивает вперед, правая нога плотно прижата к туловищу, готовясь к следующему шагу — это красиво и устрашающе.
Дейноних в полном беге, нарисованный Робертом Баккером ’67Дейноних Баккера стал культовым рисунком.Ничего подобного еще никто не видел. Баккер продолжал писать академические и популярные статьи о том, какими впечатляющими динозаврами были, и сам иллюстрировал их все. Он рисовал динозавров, прыгающих по доисторическому ландшафту, как звезды легкой атлетики с гибкими мускулистыми телами. А спортивные динозавры Баккера стали образцом для других палеохудожников, таких как Грегори Пол.
Спортивные динозавры Роберта Баккера стали образцом для палеоартаDinosaur Renaissance
На протяжении 1970-х годов все больше и больше палеонтологов присоединялось к теориям Острома и Баккера — они находили новые окаменелости и следы, свидетельствующие о том, что динозавры были теплокровными, умными и похожими на птиц.Этот период стал известен как Возрождение динозавров, момент, когда мы полностью переосмыслили все наши предположения об этих невероятных доисторических животных. Палеонтологи, такие как Даррен Нейш, считают, что искусство было огромной частью его успеха: «Я думаю, что одна из причин того, что динозавры эпохи Возрождения динозавров, динозавры Острома и Баккера … привлекли так много ученых в 60-х и 70-х годах, заключалась в том, что [эпоха был] сопровождался блестящими визуальными эффектами ».
Если кто-то пропустил эту научную революцию и все еще считал динозавров медлительными и глупыми, это закончилось в 1993 году выпуском фильма «Парк Юрского периода».Динозавры в Парке Юрского периода очень… активны.
Когда вышел этот фильм, весь мир увидел этих свирепых, атлетичных существ, бегающих по кухням и поедающих адвокатов из туалетов. Увидев динозавров в Парке Юрского периода, вы не сможете их не заметить.
Джон Конвей зарабатывает себе на жизнь рисованием динозавров и считает, что фильм «Парк Юрского периода» закрепил у людей представление о том, как должен выглядеть динозавр. Конвей заинтересовался палеоискусством после прочтения книги Боба Баккера The Dinosaur Heresies .
В начале своей карьеры он рисовал динозавров, очень похожих на динозавров Баккера — худощавых и мускулистых. Однако через некоторое время он говорит, что все его динозавры выглядели упакованными в термоусадочную пленку. «Вы знаете эти присоски … вы пакуете одежду, кладете на нее пылесос и выкачиваете весь воздух? Это то же самое, что мы делаем с динозаврами — мы как бы натягиваем на них кожу, а затем пылесосим все, что было между этой кожей и мышцами ».
Палеохудожники делали это не только для того, чтобы их динозавры выглядели круто и круто.Они пытались быть точными. Точное искусство динозавров должно основываться на реальных научных доказательствах, а основным доказательством часто является скелет. Палеохудожники основывали форму своих динозавров на точном скелете, а затем накладывали мускулы в соответствующих местах. Однако мягкие ткани, такие как жир, часто не выживают в течение миллионов лет, как кости, поэтому художники, как правило, были довольно консервативны в отношении того, сколько жира они дали своим динозаврам. В результате все эти динозавры выглядели так, как будто они ходили в спортзал три раза в день и пили протеиновые коктейли при каждом приеме пищи.Джон Конвей говорит, что стало казаться, что палеохудожники заменили одну ортодоксию другой.
Но то, что жир не сохранялся миллионы лет, не означает, что его не было у динозавров. У животных есть жир, и он есть повсюду, а в некоторых местах у них действительно большие запасы жира, что довольно сильно меняет их форму.
Чтобы проиллюстрировать этот момент, представьте, как попытаться нарисовать современное животное, например кита или верблюда, только по их окаменелому скелету.В конечном итоге это выглядит очень странно. Если вы нарисуете гренландского кита только по скелету, без большого количества жира или сала, он будет похож на гигантского головастика с выпуклой головой и длинным змеиным хвостом. Это выглядит странно, потому что форма кита определяется жиром.
У динозавров тоже был жир, и Конвей утверждает, что он довольно сильно изменил бы их форму. «У динозавра могли быть верблюжьи горбы, и мы бы не знали, потому что по скелету верблюда нельзя сказать, что у него горбы», — говорит Конвей.«У бронтозавра могли быть горбы, которых мы не знали!»
Ученые иногда находят окаменелости динозавров с неповрежденными мягкими тканями, и когда они это делают, это может полностью изменить наше представление о животном. Например, пситтакозавр динозавра изображался стандартным образом в термоусадочной пленке, пока палеонтологи не нашли эту удивительную окаменелость всего тела, в которой прекрасно сохранились жир, кожа и различные мягкие ткани.
Psittacosaurus FossilОказывается, это было что-то вроде пухлого существа с множеством полос и длинными изогнутыми иглами, растущими на вершине его хвоста.
В последние годы были обнаружены окаменелости с жиром, оборками и толстым слоем перьев — гораздо больше, чем кто-либо предсказывал. И это заставило Джона Конвея задуматься: если так много мягких тканей, которые мы обнаружили, были действительно странными, как насчет всех динозавров, для которых мы еще не нашли никаких мягких тканей? «Есть странные возможности, на которые никто не смотрит, и я хорошо подумал, что собираюсь начать рисовать некоторые из этих вещей».
Конвей начал пробовать что-то новое в своем искусстве — он начал размышлять.Он начал рисовать толстых динозавров и динозавров со странными кожными лоскутами и таким количеством перьев, что они были похожи на птиц. В центре его рисунков всегда был стандартный консервативный динозавр, но затем он покрыл его более умозрительными элементами.
Deinonychus antirrhopus от Джона КонвеяОн не утверждал, что каждый динозавр, которого он рисовал, был совершенно точным, но он хотел показать людям, что динозавры как группа, вероятно, имели гораздо более странное разнообразие, чем мы думаем.«Чтобы получить правильную общую картину динозавров, я думаю, вам нужна здоровая доза предположений», — говорит Конвей. Это не значит, что все идет. Конвей осторожно заявляет, что искусство динозавров должно отражать новейшие достижения науки — то, что мы знаем наверняка, — но мы никогда не узнаем всего.
Все вчера
Джон Конвей в конце концов решил дать миру дозу домыслов в форме книги. Он объединился с Дарреном Нейшем и другим палеохудожником по имени Мемо Косеман и опубликовал небольшую небольшую книгу в мягкой обложке под названием « Все вчерашние дни: уникальные и умозрительные представления о динозаврах и других доисторических животных» .
Книга наполнена динозаврами, которые очень отличаются от того, что представляет себе большинство людей. Есть трицератопс, покрытый шипами, маджунгазавр с кожей, маскирующей его на фоне лесной подстилки, и теризинозавр, покрытый перьями настолько, что он похож на стог сена. И рядом с каждым изображением художник описывает, почему они его так нарисовали. Замаскированный динозавр нарисован таким образом, потому что художники рассудили, что его необычно сложенное тело могло сделать его уязвимым для хищников и нуждаться в стратегии защиты.
Все вчерашние дни: Трицертопс, реконструированный с помощью спекулятивных шипов Джоном Конвеем Теризинозавр, покрытый перьями — Джон КонвейAll Yesterdays также пытался расширить наше понимание поведения динозавров. Обычно, когда мы видим свирепого тираннозавра рекса, он нападает на другого динозавра. Но динозавр, вероятно, большую часть времени спал, и именно так его нарисовал Джон Конвей.
Sleepy stan от Джона КонвеяAll Yesterdays был настоящим хитом и помог разжечь небольшое спекулятивное движение в сообществе палео-артов.Даррен Нейш говорит, что сейчас более приемлемо рисовать динозавра на основе гипотезы. Например, у рогатых динозавров, таких как трицератопс, большие ноздри, которые долгие годы сбивали с толку палеонтологов. Ученые выдвинули несколько различных гипотез — одна из них заключается в том, что у динозавра, возможно, были надувные носовые шары, почти как у тюленя с капюшоном.
Череп трицератопса с увеличенными ноздрямиДвадцать лет назад, если бы кто-то нарисовал трицератопса с воздушными шариками в носу, над ними бы посмеялись.Но Нейш говорит, что сейчас для художника вполне разумно изображать динозавра таким образом, если они объясняют свой выбор. Конечно, это не значит, что у трицератопса определенно были воздушные шары в носу!
Но, рисуя это таким образом, художник словно просит нас сохранять непредвзятость. Потому что, хотя мы много знаем о доисторическом мире, наука постоянно меняется. Прошлое — всегда подвижная цель.
Наука и культура: искусство динозавров развивается с новыми открытиями в палеонтологии
Под мягким освещением музея легко представить себе массивный скелет тираннозавра , живого и живого, с мерцающими зубами ятагана.Как это выглядело в жизни? Как его лицо исказилось под солнцем Монтаны около 66 миллионов лет назад? Какого цвета и текстуры было его тело? Было ли оно тонко обернуто чешуей, пушистым с перьями или и тем и другим?
Среди самых ранних примеров палеоарта эта акварель 1830 года, названная Duria Antiquior или «Более древний Дорсет», изображает южное побережье Англии, населенное ихтиозаврами, плезиозаврами и птерозаврами. Изображение предоставлено: Wikimedia Commons / сэр Генри Томас Де ла Беш.
Все чаще палеонтологи могут давать ответы на эти вопросы благодаря свидетельствам мягких тканей динозавров, обнаруженным за последние 30 лет. Превращение этих открытий в произведения, удовлетворяющие воображение публики, — это компетенция палеохудожников, научных иллюстраторов, воссоздающих предысторию в картинах, рисунках и скульптурах в выставочных залах, книгах, журналах и фильмах.
Эти творения обязательно требуют художественной лицензии, — говорит фрилансер Габриэль Угуето, живущий в Майами, штат Флорида.По его словам, новые открытия позволяют художникам лучше понять, как выглядят их предметы, а также ограничивают их творческие возможности, оставляя меньше деталей воображению.
Тем не менее, он и другие художники приветствуют новые открытия, поскольку область стремится к точности. Теперь задача состоит в том, чтобы проанализировать всю эту новую информацию, в том числе характеристики, которые все еще обсуждаются, например, размер перьев тираннозавра рекса , чтобы вызвать новое видение доисторического мира.
Палеоартисты часто имеют общее научное образование или формальное художественное образование, хотя карьерные пути различаются. «Не существует единого способа, которым люди попадают в палеоискусство», — говорит Марк Уиттон, палеохудожник и палеонтолог из Портсмутского университета в Соединенном Королевстве, который недавно написал руководство по палеоискусству (1). Независимо от своего происхождения, профессиональные палеохудожники разделяют приверженность авторитету и обычно консультируются с палеонтологами или ссылаются на научные статьи и фотографии образцов, чтобы обеспечить научную точность — или, по крайней мере, оправданность, если точный внешний вид животного остается открытым для обсуждения.
Сегодняшние интерпретации палеоискусства основаны на беспрецедентном уровне детализации, касающегося кожи, чешуи, жира и перьев динозавров, благодаря сотням новых открытий окаменелостей с 1990-х годов, говорит Угето. Например, исследование 2017 года описало хорошо сохранившиеся останки плезиозавра, обнаруженные в карьере на северо-востоке Мексики. Плезиозавры — морские рептилии с округлым телом, коротким хвостом и четырьмя ластами (2). У некоторых были крокодиловые головы и длинные шеи. Эта окаменелость лежит на его спине — почти полный скелет, окруженный кожей и толстой, жирной подкожной тканью, которая выглядит как темное пятно, окружающее окаменелые кости.Это одна из немногих найденных когда-либо записей о мягких тканях плезиозавра.
В ответ на открытие Угуето теперь рисует своих плезиозавров слоем изоляционного жира, похожего на слой современных морских млекопитающих. Хотя широкая публика знает плезиозавров по рисункам, напоминающим Лох-Несское чудовище, Угуето говорит, что его изображения с более толстой шеей и тяжелым телом были хорошо приняты. «Когда вы показываете людям животное, похожее на животное, возникает естественная реакция:« О, да, это имеет смысл », — говорит он.
Плезиозавры — не единственные доисторические существа, изображенные без большого количества жира. Большинство динозавров и даже доисторических млекопитающих имеют «термоусадочную пленку», — говорит Угуето — разговорный термин, обозначающий палеоискусство, сжимающее кости и мышцы под тонким слоем кожи. По словам внештатного палеохудожника из Нью-Мексико Мэтта Селески, упаковка в термоусадочную пленку — это консервативный подход к представлению всего животного на основе окаменелых костей, а не размышлений о мягких тканях; Угуето считает, что упаковка в термоусадочную пленку прижилась просто потому, что художники и палеонтологи были так сосредоточены на форме, предполагаемой костями.
В любом случае, художественное движение последнего десятилетия сопротивляется, утверждая, что современные животные совсем не похожи на их скелеты. Если бы палеохудожники рисовали существующие виды только на основе их костей, «они были бы очень гротескными, гипермускулистыми существами со всеми обнаженными зубами», — говорит Селески. Возьмем, к примеру, петухов. По его словам, если проиллюстрировать их по скелетам, можно будет упустить из виду их гребни, бородки, размеры шпор на ногах и переливчатость перьев.
Ископаемые свидетельства жира плезиозавра, опубликованные в 2017 году, свидетельствуют о более коротком видении этих морских рептилий, чем считалось ранее.Изображение предоставлено Габриэлем Угуето.
Зверинец методов
Художники по-новому смотрят в прошлое, изучая недавно обнаруженные окаменелости и применяя новые методы для повторного посещения окаменелостей, хранящихся в ящиках музея. Рассмотрим знаменитого динозавра Археоптерикса, дальнего родственника современных птиц. Палеонтологи обнаружили первые две предполагаемые окаменелости археоптерикса в известняковом карьере Зольнхофен в Германии примерно в 1861 году. Одно представляло собой единственное окаменелое перо, а другое — скелет с четко сохранившимися отпечатками окружающих его перьев.Исследователи не знали цвета этого оперения до 2012 года, когда они проанализировали изолированное окаменелое перо крыла, хранящееся в Музее естественной истории в Берлине, Германия, с помощью сканирующего электронного микроскопа. Они обнаружили крошечные стержневидные отпечатки и трехмерные структуры меланосом, органелл, содержащих пигмент меланин в волокнах пера. Основываясь на форме стержня и других характеристиках меланосом по сравнению с таковыми у современных птиц, авторы пришли к выводу, что перо могло быть черным (3).
Другой пернатый динозавр, представленный в исследовании, опубликованном в 2018 году, был радужным (4), с множеством плоских и широких меланосом, уложенных друг на друга в перьях вокруг его головы и шеи. По словам соавтора исследования Джулии Кларк, палеонтолога из Техасского университета в Остине, у современных колибри самые похожие формы на перьях радужных перьев.
Следовательно, художественные изображения этого вида, названные Caihong juji, , соответственно изображают мерцающие голова и шея.У художников не было бы свободы пропустить переливы на этом животном. Однако вопрос о том, имели ли эти перья красноватый, голубоватый или зеленоватый оттенок, все еще остается предметом художественной интерпретации. Оттенок обусловлен расположением меланосомных массивов в перьях, которые не сохранились. «Какие оттенки имел бы этот блестящий цвет, — говорит Кларк, — это художественная свобода».
Ужасные ящерицы
По мере того, как палеонтологи обнаруживают новые свидетельства, художники приспосабливаются. Желание художников меняться вместе с областью деятельности отражает союз искусства и науки за последние два столетия.
В своей книге 2017 года Paleoart: Visions of the Prehistoric Past нью-йоркская журналистка Зои Лесказ рассказывает историю первого произведения палеоарта — акварельной живописи доисторической сцены южного побережья Англии, населенной видами, известными из местных окаменелости, включая морских и летающих рептилий, и нарисованные английским священником и геологом сэром Генри Томасом Де ла Беш, около 1830 г. (5). «Что привлекательного в этом изображении, — говорит Лесказ, — то, что он не собирался запускать новый жанр.Он более или менее пытался помочь другу ». Де ла Беш собирала деньги для Мэри Эннинг, плодовитого палеонтолога-самоучки, которая обнаружила первого плезиозавра среди других видов, но, по словам Лесказе, не получила большого признания за свои открытия из-за своего пола и класса. Чтобы собрать средства, Де ла Беш представил свой акварельный пейзаж английского побережья, полный видов, обнаруженных Аннингом. Эта картина «оказалась очень влиятельной, — говорит Лесказ, — и вызвала интерес среди исследователей к реанимации их открытий таким образом».”
Движение распространилось по Европе и через Атлантику в Соединенные Штаты, проникнув в музеи к концу 1800-х годов. Де ла Беш и другие ранние палеохудожники стремились к научной точности. Но тогда доказательств было меньше. Новые данные о цвете и форме, полученные из мягких тканей, а также подробности о движениях животных, основанные на стресс-тестах костей, «оставляют меньше места для воображения художника», — говорит Лесказ. Ее книга закрывается в 1990-х, когда эстетика сместилась от таких влияний изобразительного искусства, как импрессионизм, к более реалистичным, почти фотографическим научным иллюстрациям.
Созданное палеохудожником Марком Уиттоном, это никогда не публиковавшееся изображение пернатого кузена T. rex под названием Yutyrannus — дань уважения легендарному палеохудожнику Чарльзу Найту. Поскольку у древних кузенов Tyrannosaurus были перья, некоторые палеонтологи и художники утверждают, что они также были у T. rex . Изображение предоставлено Марк Уиттон.
A Great Debate
Новые данные могут ограничивать свободу творчества, но они также открывают новые возможности.Возьмем, к примеру, T. rex, : две строки потенциально противоречивых свидетельств намекают на его появление.
Окаменелости, обнаруженные за последние 20 лет, показывают, что у ранних родственников T. rex были перья «нос к хвосту», — говорит палеонтолог Дэвид Хоун из Лондонского университета королевы Марии, Англия (6). В ответ художники изобразили Tyrannosaurus пернатой шерстью. Но затем, три года назад, палеонтологи обнаружили несколько небольших обрывков кожи T.rex , с видимой чешуей вместо перьев (7).
Некоторые художники реагировали не только рационально, но и эмоционально, — говорит Виттон. В течение многих лет палеохудожники изображали T. rex с перьями, и Виттон подозревает, что некоторые люди предпочитали этот устоявшийся стиль. Поскольку исследование 2017 года обнаружило только несколько небольших чешуйчатых пятен на коже, оно не окончательно доказало, был ли T. rex полностью чешуйчатым или имел несколько перьев, поэтому у художников все еще есть место для личных предпочтений и интерпретаций.
Палеохудожник Джулиус Чотони из Британской Колумбии, Канада, недавно столкнулся с дилеммой — изобразить T. rex с перьями или без них, когда Почтовая служба США обратилась к нему с просьбой проиллюстрировать «Национальный T. rex» , размещенный в Смитсоновский национальный музей естественной истории в Вашингтоне, округ Колумбия, в наборе марок навсегда, выпущенных в августе 2019 года. Чотони проконсультировался с палеонтологами и решил пойти по золотому пути, проиллюстрировав пухового вылупившегося детеныша Tyrannosaurus с несколькими перьями на его теле. спина, а взрослый — с чешуей и без перьев.Он считает, что недостаточно данных, чтобы определить, было ли у T. rex перья или нет, и он не согласен с некоторыми представителями палео-художественного сообщества, которые заняли твердую позицию в любом случае.
Новые свидетельства заставляют художников заново изучать анатомию животных, которых они уже привыкли реконструировать определенным образом, — говорит Уиттон. Внезапно знание расположения перьев или цвета может вызвать неприятные ощущения.
Но Виттон не верит, что новые открытия ограничивают палеоискусство.Он говорит, что они больше похожи на новые пополнения в его коллекции знаний, заставляя его быть в тонусе, пока он пытается быть в курсе. В основе палеоарта «лежит желание воссоздать некую древнюю правду», — говорит Виттон. «Так что это приятное чувство, когда появляются новые данные, и вы узнаете немного больше, даже о чем-то знакомом».
При обновлении иллюстраций знакомых видов животных может показаться, что вы видите старого друга, который внезапно носит очки, добавляет он. Это может сбивать с толку. И все же знание того, как на самом деле выглядели динозавры, «является конечной целью», подчеркивает Виттон.«Это то, к чему мы должны двигаться».
Как нарисовать динозавра | Советы иллюстратора Tiny T. Rex
Изображение предоставлено Джеем ФлекомKiwiCo : Что вам больше всего понравилось в иллюстрации крошечного тираннозавра и «Невозможного объятия»?
Джей Флек : Мне все понравилось в иллюстрировании книги! Мне очень понравился персонаж, и было забавно показать его выражение лица и проиллюстрировать различные ситуации, в которых он оказывается. Моей любимой частью, вероятно, было то, где он обнимает кактус.Я люблю кактусы, и это была такая забавная идея. Бедный, крошечный!
Из Tiny T. Rex и невозможного объятияKiwiCo : Какие типы динозавров описаны в книге? Вы черпали вдохновение из изображений динозавров для своих рисунков?
Джей Флек : Главные герои — тираннозавр рекс. Лучший друг Тайни, Поинти, — стегозавр. На некоторых страницах можно увидеть брахиозавра на заднем плане. А ближе к концу неожиданно появляется птеродактиль! Мои версии динозавров намного проще и стилизованнее.В то же время вы все еще можете сказать, что Крошка — тираннозавр, поэтому мне пришлось посмотреть на настоящих динозавров для вдохновения.
Из Tiny T. Rex и невозможного объятияKiwiCo : Знаете ли вы, что палеонтологи недавно обнаружили реальную версию Tiny — трехфутового кузена Tyrannosaurus rex?
Художественный рендеринг Moros Intrepidus (он же Tiny T-rex) Хорхе Гонсалеса.Джей Флек : Да! Это открытие было сделано примерно тогда, когда вышла первая книга про Tiny T. Rex, так что я был очень взволнован.Я думаю, что Крошка немного милее, и, наверное, он лучше обнимает! Чтобы он выглядел дружелюбнее, чем настоящий тираннозавр, я нарисовал голову Малыша большой и квадратной, а глаза — большими и круглыми. Затем я добавила брови, чтобы он выглядел так, как будто у него милое выражение лица. Малыш многое говорит сквозь брови!
KiwiCo : Какие шаги вы рекомендуете делать детям, когда они рисуют динозавра?
Джей Флек : Рисуя динозавра, необязательно рисовать все сразу одной линией.Вместо этого начните с создания таких фигур, как круги, треугольники или прямоугольники.
From Tiny T. Rex and the Impossible HugВот основные шаги для рисования динозавра, который выглядит как Tiny:
- Начните с прямоугольника вместо головы и закруглите углы.
- Под головой (оставьте место для шеи) нарисуйте овал для туловища и овал поменьше внутри для живота.
- Внизу туловища нарисуйте две U-образные формы ног.
- В верхней части тела нарисуйте две тонкие U-образные формы для рук.
- Соедините голову и тело двумя изогнутыми линиями, чтобы получилась форма шеи. Сотрите все пересекающиеся линии.
- Внизу туловища нарисуйте треугольник для хвоста. Затем немного скруглите края и добавьте пятна.
- Нарисуйте линию рта и два треугольника, выступающих вместо зубов.
- Добавьте большие круглые круги для глаз. Мне нравится раздвигать глаза.
- Не забудьте про брови! Попробуйте использовать брови, чтобы передать выражение. Закругленные и приподнятые брови могут сделать вашего динозавра счастливым или взволнованным.А прямые и скошенные брови могут заставить вашего динозавра выглядеть сердитым или напуганным.
- Настройте свое творение цветом! Вот основные шаги для рисования динозавров, таких как Пойнти (стегозавр):
- Начните с овала (на его стороне) для тела.
- На одной стороне тела нарисуйте скругленный прямоугольник для головы. Убедитесь, что она намного меньше тела, и оставьте немного места для короткой шеи.
- Внизу туловища (рядом с головой) нарисуйте короткий закругленный прямоугольник для передней ноги.Перед этим прямоугольником нарисуйте более узкий прямоугольник с закругленными углами для другой передней ноги. Проделайте то же самое с задними ногами.
- Соедините голову и тело двумя изогнутыми линиями шеи. Сотрите все пересекающиеся линии.
- Нарисуйте два круга для глаз, линию для рта и брови, чтобы добавить выражения!
- Для шипов нарисуйте небольшой треугольник в месте пересечения головы и шеи, а затем нарисуйте треугольник чуть побольше рядом с ним.
Leave a Comment