Детские рисунки на тему хлеб всему голова: Рисунки детей на тему хлеб
19.07.2023 Разное
МДОУ «Детский сад №38» г. Советск. 17 августа- День хлеба
Версия для слабовидящих
- Галерея
- Мастер-класс Солдатское письмо
- Окна Победы
- Конкурс рисунков к ( Мая
- Акция «Открытка ветерану»
- Акция «Урок мужества» (по группам)
- #ЧитаемДетямоВОВ2022
- Всероссийский «День Эколят».
- Подведение итогов конкурса «Дары осени» в старшей группе «Пчёлки»
- 8 Июля 2020 г. — День семьи, любви и верности
- Безопасное лето
- 12 июня — День России
- 04 июня — Всемирный день защиты окружающей среды
- 01 июня — День защиты детей!
- День космонавтики
- 07 апреля — День здоровья
- МАСЛЕНИЦА 12. 03.2021 г.
- 23 февраля 2021 г.
- Участие в челлендже «Пусть эта ёлочка радует нас!»
- Всероссийская акции «#НовогодниеОкна»
- 03.12.2020 г. — День неизвестного солдата
- Вопросы
- Контакты
- Информация для родителей
- Прием обращений граждан и организаций в форме электронных документов
- Электронная приемная
- НСОКО
- Мастер-класс Солдатское письмо
- Окна Победы
- Конкурс рисунков к ( Мая
- Акция «Открытка ветерану»
- Акция «Урок мужества» (по группам)
- #ЧитаемДетямоВОВ2022
- Всероссийский «День Эколят».
- Подведение итогов конкурса «Дары осени» в старшей группе «Пчёлки»
- 8 Июля 2020 г. — День семьи, любви и верности
- Безопасное лето
- 12 июня — День России
- 04 июня — Всемирный день защиты окружающей среды
- 01 июня — День защиты детей!
- День космонавтики
- 07 апреля — День здоровья
- МАСЛЕНИЦА 12. 03.2021 г.
- 23 февраля 2021 г.
- Участие в челлендже «Пусть эта ёлочка радует нас!»
- Всероссийская акции «#НовогодниеОкна»
- 03.12.2020 г. — День неизвестного солдата
Главная → Галерея
Дидактическая игра «Живые картинки» Беседа «Хлеб всему голова» Раскрашивание «Корзина с хлебом» Физкультминутка «В землю зернышко упало» Беседа «Откуда хлеб пришел» Рисование «Хлеб всему голова» Беседа «Откуда пришла булочка» «Путешествие в гости к Колобку» Разучивание поговорок о хлебе Рисование «Береги хлеб» Беседа «Откуда к нам на стол пришел хлеб»
Воспитательное мероприятие на тему: «Хлеб всему голова»
Учитель начальных классов
МКОУ «Копёнская оош
Железногорского района Курской области»
Александрова Лариса Николаевна
Тема: Хлеб – всему голова.
Форма: праздник.
Цель : ознакомить с историей хлеба.
Задачи: развивать творческие способности; познакомить с миром профессий; развивать любознательность; умение самостоятельно отбирать нужную информацию, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе; воспитание бережного отношения к хлебу; воспитание уважения к труду хлебороба.
Типология проекта.
По доминирующей в проекте деятельности – частично-поисковый.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – средний.
Проблемные вопросы.
— Когда впервые хлеб пришёл на стол к человеку?
— Как наш хлеб на стол пришёл?
— Как наши предки выращивали хлеб?
Необходимое оборудование.
— Репродукция картины И.И. Шишкина «Рожь».
— Плакаты с высказываниями, пословицами о хлебе.
— Серия наглядно-дидактических пособий «Как наши предки выращивали хлеб».
— Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о хлебе».
— Самовар.
— Скатерть.
— Вышитое полотенце, каравай.
— Хлебобулочные изделия.
— Свеча.
— Магнитофон, диски с записями песен о хлебе.
— Карточки с пословицами для конкурса.
— Детские рисунки.
Группы: художники
поисковики
литературоведы
кулинары
сценаристы
Этапы работы над проектом.
I подготовительный:
— постановка проблемы «Когда впервые и как наш хлеб на стол пришёл?»
— формулировка темы «Хлеб – всему голова»
— выдвижение гипотезы.
— создание творческих групп.
— распределение заданий.
II практический:
— сбор материала, чтение литературы, выполнение творческих работ(рисунков), составление сценария праздника, репетиции, выпечка хлебобулочных изделий.
III основной:
— презентация проекта.
— проведение праздника.
IV оценочно-рефлексивный:
— подведение итогов праздника.
— награждение участников.
Работа в группах,
1. Художники.
Выполняют рисунки, пишут плакаты с высказываниями и пословицами о хлебе.
2. Поисковики.
Подбирают материал об истории хлеба, хлебобулочных изделий.
3. Литературоведы.
Подбирают стихи, загадки, песни, пословицы, открытки, картинки о хлебобулочных изделиях.
4. Кулинары.
Выпекают хлебобулочные изделия; оформляют рецепты приготовления этих изделий.
5. Сценаристы.
Оформляют весь собранный материал.
Составляют сценарий праздника.
Роль учителя.
1. Создание проблемной ситуации «Как хлеб на стол пришёл?»
2. Координирует работу в группах, консультирует обучающихся.
3. Помощь при составлении сценария, оформлении зала.
4. Участие в подведении итогов презентации проекта.
Ход праздника.
Ведущий. Разгадайте загадку.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто…
Вырос он под синим небом
И пришёл на стол он… (Хлебом)
Дети: хлебом.
Ведущий. Правильно, ребята. Это хлеб. Сегодня на нашем празднике речь пойдёт о хлебе.
Звучит песня «Хлеб – всему голова».
Ведущий. Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле, вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.
Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас: «Что такое хлеб?»
Ученица читает стихотворение.
Только снег сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
Вот зерно течёт рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб.
Ведущий. Сегодня на празднике мы с вами постараемся ответить на вопросы:
— Когда впервые хлеб пришёл на стол к человеку?
— Как наши предки выращивали хлеб?
— Как наш хлеб пришёл на стол?
Учёные-археологи разных стран мира после изучения многих материалов подтвердили, что первым хлебным растением надо считать не современные злаки – рожь и пшеницу, а…дуб. Обильные урожаи его желудей использовали для приготовления хлеба ещё в очень древние времена. Археологи пир раскопке трипольских поселений на территории современной Кировоградской области нашли высушенные и растёртые в муку жёлуди, из которых здесь пекли хлеб более 5 тысяч лет назад.
Шло время век за веком. Открытие сменялось открытием, и человек сделал следующий шаг в искусстве приготовления хлеба. Произошло это, как полагают, впервые в Египте 4-5 тыс. лет назад. При раскопках Египетских пирамид обнаружено немного статуэток и других предметов, свидетельствующих о том, что древние египтяне умели не только молоть зерно в муку, но и выпекать из неё хлеб.
Ведущий. Долгое время люди не знали, как делать муку и поэтому вместо хлеба в пищу употребляли размоченные в воде зерна. Со временем люди научились получать муку. Для этого они растирали зёрна между двумя камнями. Первый хлеб был в виде жидкой каши, когда человек научился добывать огонь, было сделано ещё одно открытие. Человек стал поджаривать раздробленные зёрна перед тем, как смешивать их с водой и убедился, что каша, из таких зёрен, гораздо вкуснее той, какую он ел до этого – из обычных сырых зёрен. Постепенно люди из этой каши научились выпекать хлеб, а густую кашу стали называть тесто.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
А сейчас давайте рассмотрим серию картинок «Как наши предки выращивали хлеб?»
Беседа по картинкам.
Ведущий. Давайте вспомним как в наше время хлеб приходит к нам на стол. (Ответы детей.)
Какие же профессии нужны для этого? (трактористы, агрономы, комбайнёры, шофёры, пекарь, продавец)
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создаёт:
Колхозник,
рабочий,
нефтяник,
строитель,
шахтёр,
машинист,
металлург и …
народ.
Звучит песня «Вот она какая корка хлеба».
I. Вот она какая хлеба корка
С хрустом аппетитным, с вкусом тонким
И поджариста, и ароматна
Нету ничего вкусней.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля…
Ничего вкуснее нет!
II. В магазине вкусно пахнет хлебом.
Хлеба пекарь нам печёт к обеду.
Каждый понедельник, вторник, среду
И во все другие дни
Ля-ля-ля, ля-ля-ля…
повторяется первый куплет
III. К супу, к гуляшу и к манной каше
За столом даётся корка наша.
К чаю булки, бублики, ватрушки
И ещё, конечно, сушки.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля…
Бублики, ватрушки, сушки.
Физминутка. Колосок, колосок
Он не низок, не высок.
Его солнышко печёт,
Тёплый дождик польёт.
Ты расти, расти скорей,
Много у тебя друзей:
Солнце, тучка, даже пчёлы
Мы – компанией весёлой!
Поскорее созревай,
Испечём мы каравай!
Ведущий. Святое дело – вырастить хлеб. Глубоко ошибается тот, кто решил, что в нынешнее время при современной технике, хлеб даётся легко. Нет, он добывается в поте лица, и слово «страда» не утратило своего первоначального смысла. хлеб всегда был мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни. Люди вырвались в космос, покоряют океаны, добывают нефть и газ в глубинах земли, а хлеб остаётся хлебом.
Издавна Россия – это не только милые душе берёзки, это поля с золотыми колосьями ржи и пшеницы.
Чтение стихотворения.
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах,
И песней той, что жаворонком спета.
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдётся пахарь утром по жнивью,
И сыну, указав рукой на поле,
негромко молвит: «Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Ты вырастешь и через много лет
опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь: «Ничего дороже нет,
Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»
Ведущий. Есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово – «жизнь». В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей города, осаждённого фашистами. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!
Чтение стихотворения. (Звучит мелодия военной песни.)
Казалось, что конец Земли,
Но сквозь остывшую планету
на Ленинград машины шли:
Он жив ещё, он рядом где-то –
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под тёмным небом
Толпой у булочных стоят.
И было так: на всём ходу
Машина задняя осела.
Шофёр вскочил, шофёр на льду,
Так и есть, мотор заело.
Ремонт на пять минут – пустяк,
Поломка эта – не угроза,
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнёшь – опять сведёт
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасёт
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджёг их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофёра.
Вперёд! Как ноют волдыри,
Примёрзли к варежкам ладони.
но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
125 блокадных грамм
С огнём и кровью пополам.
О, мы познали в декабре:
Не зря «священным даром» назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь.
Ведущий. 641.803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискарёвском кладбище тысячи могил. Около одной могилы долгие годы всегда было много людей. Они стояли молча и плакали. на могиле среди цветов лежал ломтик чёрного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если бы ты могла дать его тебе тогда…»
Давайте зажжём свечу в память о тех, кто умер от голода в Блокадном Ленинграде.
Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.
Ведущий. О хлебе сложено много стихотворений, песен, пословиц. Сейчас мы с вами вспомним пословицы о хлебе. Для этого я прошу выйти ко мне 6 человек. Возьмите себе листочки, на которых записаны окончания пословиц. Я буду начинать пословицу, а кто-то из вас заканчивать.
1. Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи.)
2. не ленись с плужком – … (будешь с пирожком.)
3. Догулялись мужики: … (нет ни хлеба ни муки.)
4. Пот на спине – … (так и хлеб на столе.)
5. не надо хвалиться, … (коли не знаешь, как хлеб роится.)
6. Каравай хлеба не … (свалится с неба.)
Ведущий. Помните! Хлеб – не просто еда.
Чтение стихотворения.
Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года,
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали.
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость такая,
Вот, что в народе у нас говорится:
«Коли ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».
Правила обращения с хлебом.
1. Никогда не брать хлеб грязными руками.
2. Хлеб берут рукой, а не вилкой.
3. Бери хлеба столько, сколько можешь съесть.
4. Не играй с хлебом.
5. Не выбрасывай хлеб в мусор.
Ведущий. На Руси хлебом-солью встречали молодожёнов, почётных гостей.
Чтение стихотворения.
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дети подносят каравай гостям.
Подведение итогов.
Литература.
1. Сценарии школьных праздников (1-4 классы) Москва, 2099.
2. Жиренко О.Е. «Я – гражданин России». (Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию). Москва «Вако», 2006.
3. Серия наглядно-дидактических пособий «Как жили наши предки».
4. Серия наглядно- дидактических пособий «Расскажите детям».
5. Газета «Начальная школа» №1, 2011.
Книга Рога | Fry Bread
Fry Bread исчез с моего стола в библиотеке начальной школы, прежде чем я успел обработать его пластиковыми наклейками и наклейками со штрих-кодом. Когда затем я пересекся с нетерпеливой ученицей, которая одолжила его, она посмотрела на меня с улыбкой, похожей на улыбку ребенка на обложке книги, который только что выхватил кусок жареного хлеба из миски своей бабушки. «Это был хлеб, мисс Прабхакер! Хлеб затянул меня!» — сказала она, а затем, указывая на обложку, — Хлеб привлекает всех! Сейчас, когда я сажусь думать о книге в духе Calling Caldecott, я точно знаю, что она имеет в виду.
Fry Bread исчез с моего стола в библиотеке начальной школы, прежде чем я успел обработать его пластиковыми наклейками и наклейками со штрих-кодом. Когда затем я пересекся с нетерпеливой ученицей, которая одолжила его, она посмотрела на меня с улыбкой, похожей на улыбку ребенка на обложке книги, который только что выхватил кусок жареного хлеба из миски своей бабушки. «Это был хлеб, мисс Прабхакер! Хлеб затянул меня!» — сказала она, а затем, указывая на обложку, — Хлеб привлекает всех! Сейчас, когда я сажусь думать о книге в духе «Звонок Калдекотт», я точно знаю, что она имеет в виду.
Меня привлекла и специфичность иллюстраций — тщательный графит, которым Хуана Мартинес-Нил изображает каждую прядь волос этой бабушки; жаркое пузырится на разноцветных кусочках хлеба в форме облаков; узор на чаше, которая их держит. На протяжении всей книги иллюстрации Мартинеса-Нила изображают символические образы: татуировки на запястье отца; куклы ручной работы и спиральные корзины как от народа семинолов из Оклахомы, так и от племени семинолов из Флориды (как показано в конце). Хотя эта книга рассказывает важную «Историю семьи коренных американцев», как описано на обложке, она относится к конкретному племени, а не к коренным народам.
Еще до того, как история начнется , нам показывают на форзацах названия всех племен, признанных на федеральном уровне и штатах в Соединенных Штатах, а также имена тех, кто в настоящее время добивается федерального признания. Кернинг на этой стене имен плотный, и тем не менее они покрывают каждую пылинку пространства переднего и заднего форзацев, подчеркивая суть книги. Эти ряды и ряды наций рассказывают историю, которая существовала до Соединенных Штатов, историю выживания против невообразимого насилия и угнетения. Позже, когда стена имен снова появляется на внутренних страницах истории (за родителями, указывающими детям на названия отдельных племен), они рассказывают историю видимости, момента узнавания, возможно, впервые.
В начале истории мы быстро видим, что дети на этих иллюстрациях сопротивляются одинаковости, общепринятому мнению, что все коренные народы выглядят определенным образом. Лица на этих страницах демонстрируют тот же широкий спектр цветов, что и различные жареные хлебцы: «Золотисто-коричневый, желтовато-коричневый или желтый / Глубокий, как кофе, охра или земля / Светлый, как снег со сливками». Мы также видим, что эти дети современные, в кроссовках и футболках.
Мартинес-Нил так много раскрывает тему книги через то, как персонажи держат себя, относятся друг к другу посредством зрительного контакта и (физически и эмоционально) поддерживают друг друга. Это, пожалуй, наиболее очевидно на развороте, показывающем момент, когда бабушка делится болезненной историей о временах, когда племена, отнятые от их индивидуальных земель и урожая, который они когда-то выращивали, были вынуждены есть стандартизированную диету из продуктов, выдаваемых государством. (Эти подробности приведены в обложке книги, а не в основном тексте; текст просто гласит: «Долгая прогулка, украденная земля/ Чужие в нашем собственном мире/ С неизвестной едой/ Мы сделали новые рецепты/ Из того, что у нас было. «) Язык тела слушающих детей показывает, что они принимают на себя вес своей истории.
Этот момент соответствует критерию Калдекотта – «превосходство презентации для детской аудитории». Когда я читал эту часть со второклассником, я наблюдал, как несколько учеников принимали позы детей на картинке. Когда я спросил, что происходит на этой иллюстрации, один сказал: «Они слышат очень страшную историю»; другой сказал: «Рот этого мальчика открыт, и он наклонился вперед, как будто он удивлен»; а другой сказал: «Эта девушка прижала руки к себе, потому что ей не нравится то, что она слышит». Затем один из студентов поделился: «Я думаю, что начинаю собирать это воедино. Печальная история заключается в том, почему им пришлось начать делать жареный хлеб».
В то же время в этой книге есть место для праздника. Детей показывают с мечтательными улыбками и взглядами перед свежими овощами, фруктами, медом и сыром, которые они будут есть с собственным жареным хлебом. Они играют в куклы и танцуют на кухне. Индиго-синий оттенок теневых настенных росписей, представляющих наследие их предков, сочетается с более яркими цветами повествования сегодняшнего дня.
[Читать Horn Book Magazine обзор Fry Bread .]
Руководство Caldecott определяет книжку с картинками как книгу, которая «по существу дает ребенку визуальный опыт». Читать Fry Bread — значит испытать визуальную метафору — клубок мучной пыли, который также является звездами на небе; края земли, на которых дети сидят во время чтения, потягивания и балансирования , которые также являются хрустящими краями поджаренного хлеба; луна, которая светит на каждого из них, также является тем восхитительным круглым куском теста.
Когда мы закрываем книгу и снимаем бумажную обложку, мы видим завораживающую обложку, на которой изображен хлеб на столе, приготовленный и теперь пирующий в каждой из рук, которые мы видели в этой истории. А в нижнем левом углу две руки держат чашку ромашкового чая и перуанский панфранк é s. Это иллюстратор, сидящий рядом, но в стороне. Я надеюсь, что комитет Калдекотта рассмотрит иллюстрации, созданные этими руками, которые более чем что-либо читаются как громкое любовное письмо семьям и детям коренных народов, которое снова и снова говорит, как имена на форзацах: Увидимся . Как сказала одна из моих учениц, когда я спросил, какую среду Мартинес-Нил могла использовать для создания своих иллюстраций: «Похоже, она использует в них много любви».
«Мать с младенцем, ребенок, кладущий хлеб в печь», Hablot Knight Browne («Phiz»)
Мать с младенцем, ребенок ставит хлеб в духовку
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3.0 непортированная)
Лицензия на это изображение
Просмотр по предварительной записи
- Художник
- Хаблот Найт Браун («Физ») 1815–1882 гг.
- Медиум
- Графит и мел на бумаге
- Размеры
- Опора: 145 × 108 мм
- Коллекция
- Тейт
- Приобретение
- Приобретено как часть коллекции Оппе при содействии Национальной лотереи через Фонд лотереи наследия 1996 г.
- Артикул
- T10110
Вам может понравиться
Левый Верно
дата неизвестна
ок.
Leave a Comment