Дети рисуют рисунок: Рисуют Дети – Детские рисунки (как научиться рисовать)
07.06.2023 Разное
Что нужно знать о детских рисунках и как распознать тревожные моменты — karpachoff.com
Когда дети начинают рисовать? Наверное, как только понимают, что могут удержать в руке карандаш. Речь маленького ребенка еще недостаточно развита, чтобы красочно описать свои эмоции, настроение и чувства. Тогда как коробка карандашей и лист бумаги — подходящее средство самовыражения.
Что означают рисунки детей? Что может рассказать очередной «шедевр» о маленьком художнике? Давайте разберемся.
Иногда рисунки — это просто рисункиНе стоит воспринимать любые детские каракули, как некое откровение. Бежать с ними к психологу, чтобы подробно изучить и разобрать каждую загогулину. Чаще всего детские рисунки — это просто рисунки.
Но как же отличить значимый рисунок от рядового? Ведь хаотичные кляксы на листе иногда могут означать слезы, но чаще — капли дождя. Просто спросите у автора, что именно он нарисовал.
Чтобы понять психологию детей по рисункам, давайте конкретные задания:
- Нарисуй свое настроение.
- Как прошел твой день? Изобрази это на бумаге.
- Тебе понравилась наша поездка? Нарисуй ее.
Такие работы могут стать предметом изучения, ведь ребенок постарается изобразить свои эмоции.
Хотите лучше понять истинные потребности ребёнка и причины его поведения? Тогда регистрируйтесь — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».
Малыши рисуют не так, как дошкольники, и совершенно не так, как подростки. С возрастом линии становятся более четкими, появляется больше деталей и разных персонажей, расширяется палитра.
От 2 до 4 летЭто возраст познания своих возможностей и художественных экспериментов. Малыш сильно давит на карандаш — получается четкая, яркая линия. Хаотично машет рукой — «колючие» зигзаги заполняют площадь листа. Делает точки — учится рисовать мух.
Сами того не осознавая, дети создают изображения в стиле «случайного реализма». То есть их каракули могут напоминать очертания какого-либо предмета. Хотя при этом у автора и в мыслях не было его рисовать.
От 4 до 7 летВ этом возрасте дети, как правило, уже знакомы со своей средой обитания и пытаются шагнуть чуть дальше. Осмыслить увиденное, услышанное или прочитанное помогает рисование.
Характерная особенность творчества дошкольников — нереалистичное изображение объектов. Люди напоминают известную схему «палка-палка-огуречик», солнце на небе больше походит на жука, а машинка — на шляпу.
Ребенок растет, и на его рисунках появляются детали, которые помогают идентифицировать изображение. Кот превращается из бесформенного облачка в существо с ушами и хвостом. Дом приобретает четкую геометрию стен и крыши, а машина — колеса, окна и фары.
От 8 летДетский рисунок становится все более детализированным. Возникают фоновые объекты. Например, корова теперь не просто «висит в воздухе», а пасется на поляне с цветами. Мама держит в руках сумочку. Над морскими волнами парит чайка, а в кабине трактора сидит тракторист.
Изображения получают больше глубины и реализма. В них уже можно уловить настроение, оттенки чувств и предпочтений автора. Появляются психологические рисунки — один из самых доступных для детей способ выражения эмоций.
Узнайте как воспитывать ребёнка, чтобы он гармонично и правильно развивался — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».
Прямо сейчас жмите на кнопку «Зарегистрироваться» и получите подарок.
Бесплатный онлайн интенсив
от 0
до 11 лет
ТРИ ДНЯ
КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕРНУТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Зарегистрироваться
Расшифровка рисунка: на что обратить вниманиеПолучить ценную информацию из рисунка ребенка не так-то просто. Нужно знать, на что именно смотреть.
1. Первое впечатление.
Не вникая в сюжет и детали, проанализируйте свои ощущения: удивление, восторг, страх, угнетенность… Что именно вы почувствовали, посмотрев на рисунок? Скорее всего, вы считаете эмоцию, которую заложил автор. Не зря говорят, что первое впечатление — самое верное.
2. Какие цвета вы видите на рисунке?
Зеленый или синий — ребенок уравновешен, у него все хорошо. Желтый, оранжевый — малыш в отличном настроении, жизнерадостен и весел. Если на детских рисунках преобладают темные оттенки — это не обязательно печаль или какие-либо проблемы в психологическом плане, а, скорее, стремление к контрасту, протесту.
3. Оцените степень завершенности рисунка.
Если вы попросили ребенка нарисовать лес, а он изобразил лишь 2-3 дерева, то такой рисунок можно считать незавершенным. Также на это указывают оборванные или прерывистые линии. О чем это говорит?
Как минимум о том, что ребенок импульсивен. Это может быть как временное состояние, так и постоянное. Незаконченные линии, как и исправления, свидетельствуют о неуверенности в себе, робости, боязни сделать что-то неправильно.
4. Каково значение рисунка?
Это снимок момента или отражение внутреннего состояния? Нужно провести между этими понятиями четкую грань. Снимки момента — это то, что ребенок увидел, запомнил и изобразил на бумаге. А психологические рисунки имеют более глубокое значение — выражают чувства ребенка, его взаимоотношения с семьей и друзьями, мечты и страхи.
Что можно узнать из детского рисункаРассмотрите внимательно рисунок ребенка: чтобы понять, что он означает, обратите внимание на размер, расположение и расцветку основных элементов.
Фигуры людей, сказочных персонажей, героев мультфильмов
- Отсутствие ушей — слабая потребность или нежелание слышать окружающих.
- Отсутствие рта — ребенок что-то скрывает (сознательно или бессознательно).
- Большие руки с четкими пальцами — высокая потребность в коммуникации, агрессивность.
- Отсутствие рук или ног — высокая зависимость от родных, незрелость личности или неотделимость себя от матери.
- Отсутствие шеи, асимметрия конечностей — импульсивность.
- Отсутствие глаз — тревожность.
- Большие зубы — злость, досада.
Семья
- Ребенок находится между родителями — ощущение безопасности.
- Ребенок сбоку — отношения пары более выражены, чем отношения родителей с ребенком.
- Фигура ребенка намного меньше, чем фигуры родителей — изоляция от семьи, подавленность.
- Кто-то один значительно выше остальных — так ребенок показывает, кого считает главой семьи.
Дерево
- Хорошо развитые, объемные ветки указывают на экстраверсию — потребность в контакте с внешним миром.
- Мелкие ветки, скудная крона — зажатость, сниженная самооценка.
- Наличие корней — тревога, потребность в защите.
- Наличие листьев и плодов — развитая фантазия, гибкое мышление, любознательность, активность.
- Птицы, летающие над кроной — стресс.
Дом
- Наличие дверей и окон, дорожка, ведущая к дому — символы открытости, любознательности, коммуникабельности. Ребенок активно познает мир, стремится к новым впечатлениям.
- Дымоход, горшок с цветами на подоконнике и другие мелкие детали — ощущение комфорта, безмятежности.
- Маленький домик в углу листа — высокая самокритика.
- Наличие домов рядом, если попросили нарисовать 1 дом, — ребенку мешает кто-то из близкого окружения.
Этот наиболее информативный сюжет. Даже беглого взгляда на такой рисунок достаточно, чтобы определить, что в семье маленького автора что-то не так.
Если ребенок рисует маму красным цветом, а у папы выпученные глаза и большие руки — это указывает на применение насилия в качестве воспитательного метода. Причем со стороны мамы это психологическое влияние, авторитаризм, а со стороны папы — физические наказания.
Отсутствие на рисунке членов семьи значит, у ребенка с ними нет эмоционального контакта. Самая большая голова — у самого умного. А самый значимый человек держит ребенка за руку. Первым маленький художник нарисует либо себя, либо того, кого больше всех любит. А последним — того, к кому относится нейтрально.
Элементарный анализ детского рисунка семьи поможет определить истинные взаимоотношения ребенка с мамой, папой, братьями и сестрами. Иногда его результаты удивляют и даже огорчают.
Когда стоит обратиться к психологуВ большинстве случаев детские рисунки не вызывают беспокойства. Даже самые страшные чудища и монстры — лишь плод бурной фантазии малыша или изображение персонажа мультика. Насторожить родителей должны повторяющиеся сюжеты насилия, намеки на суицид, странные надписи. Преобладание черного на рисунках указывает на депрессию, а красного — на гнев, агрессию.
Особое внимание стоит уделить подросткам. Если 14-летний ребенок рисует кровь, внутренние органы, сцены убийства и это сочетается с переменами в поведении, признаками депрессии — обратитесь к специалисту для диагностики его психологического состояния.
Также читайте: Депрессия у детей: что делать родителям
_______
В арсенале психологов и психотерапевтов есть целый ряд проективных методик, где испытуемого просят что-то нарисовать или дорисовать. Так можно определить его ценности, характеристики личности и даже интеллектуальные способности.
А на бытовом уровне рисунки детей помогают родителям понять их эмоции и переживания. Используйте этот инструмент, чтобы получше узнать своего ребенка. Удачи!
Детский рисунок (второе издание) — Ad Marginem
Искусство
Книга для родителей и воспитателей, которая исследует, почему дети рисуют, какое значение и ценность имеет для них это занятие.
Мэрилин Дж.С. Гудмен
АКЦИЯ
Дарим книги из серии Minima
Подробнее
750 ₽
На полку
Аннотация
Известный практик и теоретик детского художественного образования и музейной работы с детьми, Мэрилин Дж. С. Гудмен рассказывает о роли рисования в развитии и жизни ребенка, объясняет, почему ему необходимо визуальное самовыражение, как оно меняется с возрастом и что отличает его от профессионального искусства. Книга кратко суммирует современные представления о детском творчестве, приводит суждения о нем психологов и педагогов, помогает родителям разобраться в том, что рисуют их дети и как помочь им выразить себя. Текст дополняют многочисленные иллюстрации.
Описание
ISBN
978-5-91103-653-9
Страниц
192
Оригинальное название
Children Draw: A Guide to Why, When and How Children Make Art
Формат (мм)
140×190
Тип обложки
Обложка
Предыдущие издания
ISBN:
978-5-91103-512-9
Страниц
184 с.
Оригинальное название
Children Draw: A Guide to Why, When and How Children Make Art
Тип обложки
Обложка
Формат (мм)
130х185
Вес
Об авторе
Мэрилин Дж. С. Гудмен — специалист в сфере художественного и музейного образования; она была генеральным директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма, генеральным директором Детского музея Цинциннати, а также директором по вопросам искусства государственных школ города Вустер. Гудмен выступила соавтором двух детских книг, в том числе Learning Through Art (1999).
Вам также понравится
До этого вы смотрели
смотреть все
Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:
Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке
Спасибо за подписку!
Когда дети рисуют сцены насилия, стоит ли волноваться?
НаркоманияАллергия и астмаАмбулаторная аудиологияАутизмНаградыBC4ПодросткиПоведенческое здоровьеЗа кадромОжоговый центрРакКардиологияЦентр здорового веса и питанияЦентр исследований и политики в области травматологииПоведение детейРазвитие детейКолоректальная и тазовая реконструкцияОбразование сообществаРесурсы сообществаКоронавирусСтоматологияДерматологияКаждая программаЗаболевания и состоянияЗдоровье и репродуктивностьРазнообразие и инклюзияЭндокринологияЛОРЭпилепсия МероприятияГастроэнтерологияГенетикаГинекологияГематологияУход на домуХосписНовости больницыМладенцы и новорожденныеИнфекционные заболеванияДети и подросткиЛабораторные услугиMake Safe HappenMarathonНеонатологияНефрологияНеврологияНейрохирургияНовая больницаNICUNПитание и фитнесТрудотерапияОфтальмологияОртопедияНаши пациентыНаши сотрудникиПаллиативная помощьВоспитание детейПедиатрия НовостиАптекиФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная медицинская помощьПсихология ЛегочнаяРентгенологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияРевматологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология
Aaron Barber, AT, ATC, PESAAbbie Roth, MWCAbby Orkis, MSW, LSWAdam Ostendorf, MDAdriane Baylis, PhD, CCC-SLPAdrienne M.
Flood, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilAila Co, MDakua A. Amponsah Chrappah, MDAlaina White, AT, ATCalana Milton, MDAlana Milton, MDAlecia Jayne, AuDAlena SchuckmannAlessandra Gasior, DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E. Graf, MDAmanda GoetzAmanda Smith, RN, BSN, CPNAmanda Sonk, LMTAmanda Whitaker, MDAmber Patterson, MDAmberle Prater, PhD, LPCCAmit Lahoti, MDAmy Brown Schlegel, MDAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Гэри, CPNP-PCAми Хан, PhDAми ХессЭми Лебер, PhDAми Лерой, CCLSAми Моффет, CPNP-PCAми Рэндалл-МакСорли, MMC, кандидат в доктора философииЭми Томас, BSN, RN, IBCLCAми Валь, APNAнастасия Фишер, доктор медицинских наук, FACSMАндала ХардиАндреа Брун, CPNP-PCАндреа М. Бургер, MEd, CCC-SLPАндреа Сэттлер, MDАндреа ШеллоуЭндрю АксельсонЭндрю Крогер, MD, MPHЭндрю ШвадерерЭндрю Тран, MDАндриа Хейнс, Рнанжела АбенаимАнжела Биллингсли, LISW-SAnn Pakalnis, MDАнна Лиллис, MD, PhDАннетт Хабан-БарцЭнни Драпо, MDЭнни Темпл, MS, CCC -SLP, CLCannie Truelove, MPHANthony Audino, MDAnup D.52 Случайные рисунки для детей дошкольного возраста в цифровом формате
Нажмите, чтобы увеличить
Осталось всего 3 и в 1 корзине
Цена: €5,65
Загрузка
Мало на складе
С учетом НДС
458 продаж |
5 из 5 звездВы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 2 января 2023 г.
4 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Leave a Comment