Деревья нарисовать: Как рисовать деревья простым карандашом


13.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать дерево | Risuem18 Ижевск

Рисование деревьев с натуры один из начальных уроков в школе искусств.

Получая базовые знания в области художественной грамоты все ученики обязательно выходят летом на пленер, изучают и рисуют природу.

Учеников учат внимательному отношению к «натуре».

Приступая к рисованию дерева обратите внимание на его характер.

Какая крона, как она расположена? Насколько она густая?

Ветки тянутся к небу или свисают к земле?

Какое дерево: изящное и воздушное, как березка, или сильное и крепкое, как дуб?

Посмотрите насколько разнообразна крона по цвету.

У одного дерева она темная, у другого светлее с примесью голубого, у третьего наоброт теплая и сочная.

Для того чтобы увидеть многообразие оттенков не достаточно смотреть на один цвет.

Многообразие оттенков воспринимается в постоянных соотношениях.

Вы смотрите на один цвет, а рядом видите другой.

И тут же анализируете: насколько один темнее или светлее другого, насколько холоднее или теплее.

Именно в таком взаимодействии оттенков рождается красота.

Рисуя рисунок дерева помните, что у каждого дерева свой неповторимый характер.

Это отражается не только в объеме и цвете кроны или расположении веток.

Обратите внимание когда рисуете на корни дерева и особенно его ствол.

Какая кора: по цвету, по фактуре?

Как соотносится размер ствола к размеру кроны

Посмотрите как трава, земля, листья прикасаются с корнями дерева.

Корни должны восприниматься так, что они действительно растут из земли.

Верхняя часть корней будет иметь более четкие контуры, в отличии от линии соприкосновения с землей.

Изучая деревья рисуйте общий образ и отдельные части (кору, корни, листья).

Рисовать полезно с натуры, но если нет такой возможности изучайте по фотографиям.

Зимой особенно удобно рассматривать особенности строения и расположения веток.

Как рисовать дерево зависит от задач которые хочет решить художник.

В небольших работах образ дерева решается обобщенно.

Художник рисует движение ствола, основных ветвей и общим тоном решает расположение кроны.

Но, даже в такой небольшой зарисовке нужно стремиться к многообразию оттенков.

Это позволит получить живописный образ.

Чем дальше от нас располагается дерево, тем больше на него влияет правило воздушной перспективы: удаляясь предметы и деревья окутывает голубая дымка воздуха.

Поэтому все предметы приобретают голубоватый оттенок, а делеко на горизонте могут стать совсем синими.

При этом контуры предметов становятся мягче.

Исчезают жесткие контрасты.

Если речь идет о рисовании дерева в интерьере, то здесь перед художником стоят уже другие задачи.

Нужно определиться на каком плане будет располагаться дерево: первом, самом близком к зрителю, втором или третьем.

В зависимости от этого будет отличаться насыщенность и проработка кроны.

На переднем плане росписи зритель может видеть отдельные листочки и проработанную кору дерева.

Передний план решается ярче, контрастнее, больше деталей.

При этом важно не потерять гармонии целого.

Не должно возникать дробности в изображении.

Совсем не обязательно прорисовывать каждый листик в отдельности.

Нужно расставить акценты.

Выделить главное.

Что-то проработать чётче, ярче.

А что-то, решить обобщенно.

Как правило обобщение возникает в теневой части кроны.

В тени смягчаются контуры и контрасты.

Еще один момент в рисовании деревьев в интерьерной росписи: нужно решить каким будет дерево.

Оно может быть решено в стиле обманки (с большей проработкой деталий и листьев), может быть решено более обобщенно (крона может быть создана только игрой оттенков и мазков) или же выглядеть декоративным деревом

Будет неправильным говорить какое изображение дерева будет верным.

Главное не то, какой стиль выбрал художник, а то, как он владеет цветом и насколько у него развито чувство гармонии.

Оба варианта решения могут быть выполены красиво или не очень.

Красоту в изображении дерева вносит движение ствола, веток и живописное решение кроны.

Все самое прекрасное уже создала природа.

Надо лишь научиться видеть, понимать и передавать.


Рисуем красивые деревья за несколько минут

Здравствуйте, Меня зовут Юрий. Мне 27 лет, из них 7 лет работаю в сфере полиграфического дизайна. С недавних пор начал пробовать себя в качестве художника-иллюстратора и хотел бы поговорить об одном моменте.

С того времени, как у меня на руках оказался планшет, я задумался — а каково это, рисовать деревья и что для этого нужно? Информации во всемирной сети об этом было немного, а работ, нарисованных на планшете, с большим количеством листвы и того меньше. Это и послужило поводом для написания этого небольшого урока.

Данная статья, прежде всего, будет полезна начинающим художникам, но, надеюсь, может пригодиться и более опытным людям. Обладание планшетом желательно, урок идет в расчете на него.

Прежде всего начнем с того, что не надо делать. Если у Вас много свободного времени, то можете провести ближайшие несколько недель вырисовывая каждый листочек. Этого я делать категорически не советую, есть более легкий и доступный путь.

Итак, Вы полны решимости в «выращивании» собственного дерева, а то и целого леса? Тогда начнем.

Перво-наперво, сверните будущий «холст» для шедевра и создайте новый документ до 1024*1024 pix. В нем мы будем создавать свои собственные кисти, после чего разберемся с несколькими параметрами, которые существенно облегчат нам жизнь.

Проблема всех новичков — это боязнь разобраться как работают кисти в Photoshop, на что влияют многие параметры и для чего они нужны. Это не наш метод, кисти надо любить, холить и лелеять. Тогда кисти ответят Вам тем же.

Возвращаемся к новому документу, который мы создали и начинаем делать заготовки будущих листьев. Для подготовки этого урока я создал 4 разных кисти:

1) самая густая листва
2) Листьев поменьше
3) 3 листика
4) одиночный лист

Первая и основная кисть у нас пойдет на создание основного массива будущего дерева.

Вторая и третья — больше для корректировки формы и создания дополнительных деталей. Четвертая — для добавления отдельных листьев на крону, чтобы она не смотрелась однообразно.

В интернете много описаний того, как создаются кисти. Основные моменты — размер документа до 1024*1024 пекселей, рисовать надо на белом фоне черным цветом. Черный цвет в кисти будет самым непрозрачным, белый наоборот — прозрачный. Все оттенки серого будет иметь различную прозрачность в зависимости от близости к черному или белому.

Итак, рисуем листья. Тут все зависит от Вашей фантазии и предпочтений. У меня получилось что-то абстрактное, гибрид березы и клена с примесью тополя.

После того, как все кисти нарисованы, нужно добавить их в набор кистей. Идем в меню «Edit» и нажимаем там «Define Brush Preset». В появившемся диалоговом окне выбираем имя кисти и вуаля, готово. Наша кисть появилась в наборе, диалоговое окно которого вызывается нажатием клавиши F5

Добавляем поочередно все нарисованные кисти и приступаем уже непосредственно к созданию неповторимого пейзажа.

Сперва необходимо неметить и нарисовать ствол дерева с ветками на отдельном слое. Фон я сделал грязно серым, дерево серо-коричневым. Но на данном этапе это пока не важно.

Далее создаем слой ниже дерева и настраиваем кисти.

В окне Brushes нас интересуют три основных группы:
1) Shape Dynamics — динамика формы
2) Scattering — Рассеивание
3) Color Dynamics — динамика цвета

Теперь по порядку:
1) Динамика формы отвечает за изменения размера кисти во время рисования. Основной параметр Size Jitter лучше оставить на нуле. Контроль выставить на Pen Pressure. В итоге сильное нажатие будет оставлять самые большие листья, слабое — поменьше. Второе — Angle Jitter так же оставить на нуле. Контроль — Direction. При рисовании будет учитываться направление мазка и кисть будет поворачиваться соответственно направлению. Это помогает несколько избежать одинаковых участков в изображении.

Остальное в этой вкладке можно не трогать.

2) Рассеивание говорит само за себя — то, на сколько далеко изображение будет появляться от центра кисти. Параметр Scatter имеряется в процентах. Чем больше — тем дальше от центра рисует кисть. Тут нужно самим попробовать выставлять разные значения и понять, как вам более удобно и как больше подходит для рисунка. В моем случаи это было примерно 200%. Так же лучше выставить контроль на Pen Pressure. В совокупности с параметрами Shape Dynamics при сильном нажатии у нас будут появляться большие листья на большем расстаянии друг от друга.

3) Динамика цвета отвечает за варьирование цветовой гаммы кисти от выбранного цвета в палитре. Нужные параметры:
— Hue Jitter — то, на сколько сильно будет отклоняться оттенок кисти по шкале цветности. Чем выше процент, тем сильнее цвет уйдет от выбранного. В нашем случае будет достаточно 4-5%, чтобы цвет листьев не сильно вырьировался и не появлялись совсем ненужные нам оттенки.
— Saturation Jitter — вариации насыщенности. Я не трогал, но Вы можете попробовать поэксперементировать.
— Brightness Jitter — на сколько может отклоняться яркость кисти в сторону белого и черного цветов. В моем случае 10-12%.

Теперь, когда основные параметры разобраны, можно немного потренироваться, чтобы понять как ведут себя кисти, после чего начинать рисовать листву. Выбираем основной цвет и вперед.

1) Несколькими мазками первой кисти я обозначил крону за стволом.

2) Используя кисть №2 обозначил нижние ветки.

3) Создаем новый слой выше ствола. Кистями 1-3 рисую крону на переднем плане.

4) На этом этапе я сменил оттенок кисти к более светлому тону. Крона стала гуще, как на переднем плане, так и на заднем.

5) Добавим немного объема нашему дереву, если вы не сделали этого раньше.

6) Немного прибавим насыщенности заднему плану.

7) Добавим желтоватых листьев для настроения.

8) Подрисуем траву на передний план и немного подправим задний (кисть, опять же, удобнее сделать самим, как я и поступил).

9) И на последнем этапе я сделал градиентную заливку на небо, откорректировал цвет и яркость некоторых слоев, подрисовал пару облаков и жесткой квадратной кистью, с включенным параметром Scattering, добавил мазков повех кроны, чтобы работа не смотрелась скучной и однообразной.

Итак, наша работа готова. За полчаса родился довольно милый и радующий глаз пейзаж. Из этих 30 минут ваш покорный слуга две трети времени провел подготавливая иллюстрации для этого урока.
Это конечно не шедевр, но я преследовал другую цель — показать, как может быть эффективна работа с кистями, если с умом подойти к решаемой задаче. Дело можно не ограничивать четырьмя кистями, не обязательно должны быть листва деревьев или трава. Это могут быть любые массивы — пузыри, волны на воде, стайки насекомых в воздухе, облака и многое другое.
Но так же не стоит забывать, что этот метод не панацея и всего лишь служит определенным целям в вашей работе.

Главное умело использовать его тогда, когда он действительно необходим. Не забывайте эксперементировать, читать уроки, учиться у своих коллег и вырабатывать свой неповторимый стиль.

Удачи вам и приятного творчества! =)

Как Рисовать Деревья В Плане (Декоративно-Лиственные) — Рисование Ручной Чертеж Серия 101 — ПРОЕКТЫ

Один из самых важных аспектов рисования красивого Иллюстративный ландшафтный дизайн для заказчика – это прорисовка и визуализация растения, особенно деревья. Многие книги или видео по ландшафтному дизайну зачастую просто дать ряд различных графических символов без каких-либо указаний относительно того, какие типы деревьев, которые они рисуют, или как сделать символ похожим на настоящее растение уточняет дизайнер.

В этой и следующих нескольких статьях я рассмотрю, как рисовать большое количество деревьев, и подробно описываю способы их использования в ландшафтном плане, будь то образцовое дерево или группа хвойных деревьев. или просто цветущий кустарник. Сегодня мы сосредоточимся на рисовании одной из основ — декоративных лиственных деревьев.

Деревья могут быть разных размеров, форм и цветов. И они имеют ряд различных функций в дизайне, будь то оттенок навеса дерево, образец посадки или даже небольшая группа фруктовых деревьев для съедобный пейзаж. Какое бы дерево вы ни выбрали, ваша графика должна отразить его максимально реалистично. Итак, на сегодняшнем уроке мы начните этот процесс со стандартного декоративного лиственного дерева.

Это обычные уличные деревья или более крупные деревья с навесом, которые вы можно увидеть в общественном парке или на площади. Я отделяю урок от некоторых меньшие цветущие лиственные деревья, потому что я рассмотрю их в урок образцов дерева.

В этой статье мы будем использовать следующие инструменты: шаблон круга, держатель грифеля и набор ручек Copic Multiliner. Я начну с рисования пяти кругов шириной 2 дюйма в качестве ориентиров.

Базовая графика

Мы начнем с размещения нашего шаблона круга на доске и нарисуйте 5 светлых кругов подряд с помощью держателя поводка.

Теперь, когда шаблоны отключены, мы начнем с нашего первого дерево и нарисуйте его в простом контурном стиле. Теперь, что означает контурный стиль? Хорошо, это означает, что мы рисуем только внешние края кроны дерева. Мне нравится используйте образ комкания листа бумаги, а затем рисуйте только внешние края его. Это очень похожая техника.

Базовое дерево без подробностей

Вы хотите убедиться, что уделяете пристальное внимание типам ребер, которые вы создаете. Мы не хотим слишком близко следовать шаблону, иначе это будет выглядеть слишком однообразно и неестественно. Вместо этого мы хотим двигаться наше перо внутри и снаружи направляющей, но всегда возвращаясь к исходный шаблон, пока у нас не будет полного дерева.

По завершении у вас будет очень простая форма дерева. Этот символ должен использоваться как стандартное скучное лиственное дерево. Может быть используется для больших кленов, лондонских платанов, вязов, сладкой резинки и других. Приятно Особенность этого базового дерева в том, что его можно добавлять для создания акцент или сложность. Итак, давайте нарисуем его снова и посмотрим, как.

Добавление сложности

Для второго шаблона мы собираемся повторить точную то же самое.

Теперь, вместо того, чтобы просто оставить его, мы можем добавить еще несколько деталь. Итак, давайте добавим текстуру, нарисовав несколько маленьких треугольников или многоугольники внутри, это создаст впечатление, что фонарь открыт. и мы можем видеть сквозь. Мы хотим использовать более острые края, поэтому я сказал: треугольники и многоугольники, потому что деревья, которые мы собираемся воспроизвести обычно имеют более зубчатый или более острый край / край листа.

Базовое дерево с деталями в CanopyБазовое дерево с пунктиром

Если бы мы рисовали что-то вроде липы или каллера груши, мы могли бы закруглить края немного больше. мы попробуем это следующий.

Итак, теперь у нас есть некоторые детали внутри фонаря. Теперь это детали не просто рандомизированы — обратите внимание, как я сохранил формы вокруг одного края основание, с немного больше на другой стороне. Это повторение естественного светлое направление в плане.

Свет, падающий на крону дерева

Мы можем еще больше подчеркнуть этот световой эффект, пунктирный.

Точечный рисунок — это распространенный метод визуализации деревьев, в котором мы используем крошечные точки в различных концентрациях для создания тени и трехмерность. Когда вы реализуете штриховку, вы не хотите, чтобы она была однородной, как ветряная оспа по всему дереву, она должна быть тяжелой на некоторых участках и плавный переход к более светлому в других. Кроме того, мы хотим убедиться, что делаем простые точки, а не линии, мы не хотим, чтобы это выглядело как куриная царапина.

Модификации/корректировки

Итак, теперь давайте вернемся к примеру, о котором я говорил ранее, где мы хотим нарисовать крону тенистого дерева с более округлой формой или закругленные поля. Мы можем использовать ту же технику, но вместо этого крутые острые края, мы просто получим более плавный подход без зазубренных краев. Это может быть хорошим видом для таких деревьев, как липа, ясень, груша Каллери или даже сирень японского дерева

Базовое дерево с закругленными краями

И мы также можем добавить аналогичные элементы в крону так же, как мы сделали с предыдущим деревом.

Open Canopy

Итак, знайте, что у нас есть стандартная база с двумя модификациями: дайте нам немного больше деталей. Теперь мы можем добавить другие элементы к этой графике. чтобы он выглядел немного по-другому, в случае, если мы хотим добавить акцент или немного больше деталей к рисунку. Возможно, у нас есть группировка растений, но хочу продемонстрировать дерево немного больше.

Во-первых, нужно открыть фонарь, сделать его немного светлее и добавить больше текстур

Для этого мы начнем со стандартной базовой графики, но вместо того, чтобы сделать ее единой единицей, мы разделим ее на три секции. Большая, средняя и маленькая часть.

Оттуда мы можем добавить немного подробностей о каждом, с несколькими ветвями, чтобы соединить их. Это предлагает немного больше деталей, а также предлагает немного более воздушный или открытый взгляд на дерево, что может быть хорошо для например, медовая гледичия.

Наконец, для нашего последнего дерева мы можем сделать то же самое, но немного другая штриховка со штриховкой. Вылупление — это просто процесс проведение параллельных линий в разной концентрации, ближе друг к другу или дальше друг от друга, чтобы создать затенение или трехмерный эффект, очень похожий на пунктирный.

Базовое дерево с открытым пологом

Мы также можем заштриховать, но мы сохраним это для отдельного урок.

Когда мы вылупляемся, хочется двигаться в одном направлении, обычно образуют вершину и последовательно продвигаются вниз. Когда завершено, у вас может быть красивое дерево с хорошим количеством сложность, которая может действительно выделиться в вашем дизайне.

Вот и завершим этот урок по рисованию декоративных лиственных деревьев. Если вы нашли это полезным, обязательно ознакомьтесь с другими нашими руководствами по черчению и рисованию в разделе «Ресурсы дизайна» на веб-сайте.

____________________________________

Важный Юридический Отказ от ответственности : Этот сайт принадлежит и управляется Draftscapes. Мы участник партнерских маркетинговых программ, предназначенных для предоставления средств для сайты для получения платы за рекламу, связываясь с поставщиками-участниками. Принадлежности включают Utrecht Art Supply и Amazon Associates. Draftscapes компенсируется для направления трафика и бизнеса в эти компании. Рекомендации для на продукты или услуги на этом сайте не влияет членство.

Хвойные деревья художника-пейзажиста Клаудии Найс

Автор и художник Клаудия Найс (www.brightwoodstudio.com) опубликовала множество учебных пособий по искусству. Следующий отрывок появился в The Artist’s Magazine (сентябрь 2011 г. ) и взят из Drawing and Painting Trees in the Landscape . Прокрутите вниз, чтобы узнать ее советы по рисованию хвойных деревьев, а также ознакомиться с ее тремя новыми DVD для художников (включая «Основы рисования текстур»). ~ Чери

Поскольку большинство рисунков карандашом и пером выполнены в оттенках серого и черного, наиболее важными факторами для создания хорошего изображения являются контрастность линий и тонов. Метка или линия, сделанная инструментом рисования, отвечает за определение края и общей формы дерева, его шероховатости или гладкости, а также его положения или движения. Насколько темная метка и насколько близко линии нарисованы друг к другу, отвечают за создание контраста в значении — относительных серых и черных тонов на рисунке. Это значение контраста, которое придает рисунку трехмерный вид, описывая моделирующие тени дерева, отбрасываемые тени и текстуру поверхности.

Хвойные деревья, иногда называемые хвойными или вечнозелеными, представляют собой деревья с игольчатыми или чешуйчатыми листьями. Хотя большинство из них сохраняют свои листья круглый год, некоторые, такие как лиственница и тамарак, становятся золотыми и сбрасывают хвою поздней осенью. Лиственная часть (крона) хвойного дерева обычно имеет несколько конусовидную форму. Однако угол и распространение конечностей и форма туловища могут сильно различаться от вида к виду. Набросанные линии хорошо подходят для обозначения текстуры деревьев на расстоянии на заднем плане.

Прежде чем положить карандаш на бумагу, начните с изучения своего дерева. Насколько он высок? Какова форма его внешнего периметра? Ветки тянутся к небу, тянутся горизонтально или свисают к земле? Ствол прямой или изогнутый? Изучите молодую пихту калифорнийскую красную на фотографии (ниже). Затем используйте следующие шаги, чтобы нарисовать простое хвойное дерево.

1. Карандаш в багажнике. Начните с небольшого карандашного рисунка высоты и формы ствола. Этот саженец слегка наклоняется вправо.

2.

Comments