Цвета дизайн: Attention Required! | Cloudflare


04.03.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций

Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.

Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный.

Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

Контрастная триада

Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.

Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

Квадратная схема

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Шестиугольная схема

Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.

Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.

Вариации цветовых сочетаний:

Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!

Желаю вам радужного творчества!

Цветовой круг Иттена. 5 способов сочетать цвета правильно

Хочу поделиться интересной, на мой взгляд, и полезной информацией.

Возможно, кто-то уже слышал о Цветовом круге Иттена, который предлагает нам освоить 5 способов, чтобы научиться сочетать самые сумасшедшие цвета без ошибок.

Иттен Йоханнес (Itten, Johannes) — швейцарский художник, теоретик нового искусства и выдающийся педагог. Получил всемирную известность благодаря сформированному им учебному курсу Баухауза, так называемому форкурсу, который лёг в основу преподавания многих современных начальных художественных учебных заведений.

Вдумчивый исследователь, свои теоретические и педагогические взгляды и, что особенно ценно, саму систему подготовки художников, Иттен изложил в своих знаменитых книгах о цвете и форме, изданных на многих языках.

Его система призвана не подавлять личность, а помогать художнику выбрать свой путь, не теряя уверенности в своих силах.

Его элементарная таблица отучит вас бояться разноцветных вещей и поможет гармонично их сочетать.
Способ № 1: Сочетание первичных цветов

Существует три первичных цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Они находятся в центральном треугольнике, для более легконо восприятия они соединены между собой. Эти три цвета удивительно гармонично смотрятся в одном образе как все вместе, так и в сочетании по парно.

Комбинация этих трех основных цветов — сильная, яркая и эмоциональная. В нем отсутствует контраст дополнительных оттенков. А выразительность достигается разницей оттенков.

Выберите один из этих базовых цветов и купите, например, красную водолазку, а к ней — желтую юбку и голубое платье-комбинацию (см. фото 1) или выберите основной цвет и дополните аксессуарами из этой «цветовой тройки».

Все! Образ готов! 🙂

Способ № 2: Сочетание аналоговых цветов

Это один из самых простых способов сочетания цветов в одежде.

Аналоговые цвета стоят в круге рядом и последовательно. Вы выбираете один из них, например, зеленый — и смело сочетаете его с вещами аналоговых цветов, стоящих в круге по соседству, кроме того, в такой образ отлично впишется и небесно-голубой и бирюзовый. Как пример — образ девушки на картинке слева (см.выше): бирюзовая дубленка, платье-комбинация цвета морской волны и голубая сумочка — необычно, стильно и весьма элегантно!

Или же на фото ниже. Говорят, что фиолетовый — это цвет депрессии и одиночества. Возможно где-то это и так, если это изо дня в день повторяющиеся монотонные образы, но когда один фиолетовый разбавляешь родственными ему тонами и полутонами, добавляешь соседний к нему фуксию, то здесь сразу на лицо весна, цветы, пение птиц и прекрасное настроение! 🙂

Смотрятся аналоговые цвета в одном образе всегда очень гармонично, спокойно и
располагающе и между ними не возникает яркого контраста.

Способ № 3: Сочетание противоположных цветов

Для этого способа сочетания используют противоположные друг другу цвета.

В качестве примера рассмотрим пару синий-оранжевый или фиолетовый-оранжевый, что, казалось бы, на слух воспринимается критично). К примеру, худи темно-синего (иссине-черного) цвета, придает образу строгости и элегантности, а шелковая оранжевая юбка в бельевом стиле — яркости и романтичности — смотрится роскошно!

Для эксперимента выберите любой оттенок на палитре и, чтобы не запутаться, соедините его линией с противоположным.

Способ № 4: Сочетание цветов по принципу треугольника

Этот способ еще называют классической триадой.

(Кстати, есть еще способ по принципу квадрата или четырехугольника, где получается больше цветов в образе, но это уже для более смелых девушек, склонных к творческим экспериментам).

Для способа «треугольник» достаточно выбрать на круге один базовый для образа цвет и соединить с ним еще два таким образом, чтобы получился треугольник.

Допустим, мы выбрали ярко-синий (электрик) и строим треугольник — в двух его вершинах окажутся желтый и один из красных тонов. Вы можете совместить в одном образе три отдельные вещи, используя эти цвета, либо купить любую вещь с принтом, где присутствуют все эти цвета.

Способ № 5: Усложненное сочетание противоположных цветов

Наверное, это самый не простой метод, но усложненное сочетание противоположных цветов в одежде выглядит невероятно стильно.

Здесь ваша задача будет заключаться в следующем: необходимо выбрать три аналоговых цвета (смотри способ № 2) и один контрастный с противоположной стороны круга. На нашем примере схема получилась следующая: желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый — аналоговые цвета, голубой — контрастный, противоположный.

Обязательно попробуйте собрать хотя бы один образ с помощью цветового круга Иттена, используя один из способов.

Экспериментируйте! Это намного проще, чем кажется!

Материал взят из открытого доступа в интернете.

Оказалась ли для вас полезной статья? 🙂

Жду ваших комментариев!

Всем спасибо за прочтение!

Дизайн интерьера: цвет в интерьере

В прошлой беседе я уже рассказала вам о том, как различные цвета в интерьере влияют на наше настроение и восприятие пространства. Сегодня предлагаю вам задуматься о принципах подбора цветовой гаммы для разных комнат.

Прежде всего, хотела бы обратить ваше внимание на одно немаловажное правило в дизайне интерьера. Несмотря на то, что в различных помещениях одного и того же дома или квартиры могут использоваться разные цвета, они должны хорошо гармонировать между собой, чтобы переходу из комнаты в комнату не сопутствовал зрительный диссонанс, который может привести к психологическому дискомфорту. Напротив, гармоничная общая цветовая гамма позволяет воспринимать жилое пространство как единое целое, несмотря на отличия, присущие каждому отдельному помещению. Чтобы визуально объединить комнаты, основной цвет в которых отличается (чаще всего им является цвет стен), иногда достаточно внести повторяющиеся во всех помещениях дополнительные цвета, например, цвет пола либо аксессуаров, которыми могут быть панно либо картины.

Допустим, в вашей квартире стены зелёного, бежевого и желтоватого цвета. Для такой гаммы объединяющим элементом могут быть акценты – постеры, вазы, подушки и т.д. – цвета лайма или же охристо-оранжевого цвета. Не бойтесь экспериментировать в поиске подходящего дополнительного цвета – иногда самый неожиданный, даже «провокационный» цвет может стать той самой «изюминкой», которая внесёт очарование в ваш интерьер и сделает его уютным и неповторимым!

А теперь предлагаю вам поговорить о том, какие цвета и сочетания наиболее подходят для различных типов помещений.

Как известно, театр начинается с вешалки, а дом – с прихожей.

Прихожая – своеобразная «визитная карточка» любого жилища, то, что мы первым делом видим, когда переступаем порог, и что даёт нам первые впечатления о доме. Поэтому следует позаботиться о её дизайне, чтобы добиться сочетания красоты и функциональности. Очень часто оказывается так, что прихожая имеет весьма ограниченные размеры, в ней ощущается недостаток пространства и естественного освещения. И тогда цвет в прихожей становится настоящим помощником, способным зрительно её расширить и сделать светлее. Это может быть светлый оттенок любого цвета, но важно, чтобы он гармонировал с цветом следующего за прихожей помещения, которое обычно имеет более насыщенный тон.

Гостиная – «сердце» каждого дома, основное место встречи и общения семьи и приёма гостей. Чаще всего именно гостиная наибольшим образом выражает наше «я» в интерьере. Здесь позволительны любые самые смелые эксперименты с цветом – главное, чтобы цветовая гамма вам нравилась и несла в себе положительные эмоции. При создании интерьера гостиной вам необходимо сразу определиться, что бы вы хотели от этой комнаты. Если вы стремитесь к простору и прохладе – выбирайте светлые цвета: белый, светло-голубой, светло-серебристый… Если же вы мечтаете о тепле и уюте, остановите свой выбор на насыщенных оттенках желтого, красного, зеленого, коричневого. В гостиной допустимо и использование контрастных сочетаний. Но не стоит забывать, что эта комната является прежде всего местом отдыха, поэтому обилие цвета и контрастов может быстро утомить, особенно пожилых членов вашей семьи.

Кухня – место, где многие хозяйки проводят значительную часть своего времени. Мы нередко собираемся на кухне для задушевных бесед, и она стала символом искренности и тепла «домашнего очага». Нередко кухня также выполняет роль столовой. Какие же цвета наиболее предпочтительны для кухни? Давно подмечено, что различные цвета по-разному влияют на аппетит. Так, в помещениях с преобладанием красного, оранжевого, жёлтого аппетит возрастает, тогда как синий и холодные оттенки зелёного способны его уменьшить. Поэтому, если вы гурман – выбирайте для кухни теплую гамму; если же сидите на диете – холодные цвета окажут вам в этом немалую помощь. Но – внимание! – не используйте красную или же тёмную кухонную мебель в маленькой кухне, так как такие цвета зрительно сделают её ещё меньше. Белый цвет также может быть хорош, так как он ассоциируется с чистотой. Если кухня объединена с гостиной или столовой, важно, чтобы она не выбивалась из общей стилистики и цветового решения.

Спальня. В интерьере спальни следует придерживаться мягких, нежных цветосочетаний, способствующих созданию умиротворяющей атмосферы покоя и релаксации. Для этого наиболее подойдут пастельные тона, основанные на нюансах одного цвета. Светлые оттенки голубого или зелёного наполняют спальню ощущением свежести и близости к природе. Однако если окна обращены на север, в спальне с голубыми стенами будет холодно и неуютно – в этом случае более уместны кремовый, персиковый или же светло-жёлтый цвет. Белые аксессуары в спальне смотрятся очень элегантно и подойдут к любой цветовой гамме. Стоит воздерживаться от обилия «милых вещиц» – они могут отвлекать внимание и мешать расслабиться. Яркие и пёстрые цвета в спальне также следует использовать очень осторожно, так как в избыточном количестве они способны спровоцировать бессонницу и головную боль. Особенно это касается красного – наиболее «активного» из всех цветов, хотя в дизайне спальни есть немало примеров удачного применения приглушённых оттенков этого цвета.

Детская. Детская отражает мир детства и уже доказано, что её обстановка влияет на развитие ребёнка. Поэтому к дизайну и цветовому решению детской необходимо отнестись с особенным вниманием. Цвет даже может помочь скорректировать некоторые проблемные стороны характера ребёнка. Например, психологи заметили, что маленький проказник, которому трудно усидеть на месте, будет вести себя спокойнее в комнате с синими или зелёными обоями, тогда как нерешительный тихоня почувствует себя более свободно и раскованно в помещении с преобладанием жёлтого или оранжевого. Слишком яркие цвета использовать не стоит, чтобы ребёнок не утомлялся, но тусклые, серые оттенки тоже нежелательны – не бойтесь сделать детскую цветной и жизнерадостной. Прежде, чем принять решение о том, каким должен быть цвет стен и мебели в детской, посоветуйтесь с вашим ребёнком (разумеется, если он уже достиг сознательного возраста). А ещё лучше – возьмите ребёнка с собой в магазин строительных материалов, чтобы он вместе с вами смог выбрать обои для своей комнаты. Дети редко ошибаются в таком выборе!

Кабинет. Так как кабинет является местом сосредоточенного умственного труда, при его оформлении лучше всего остановиться на спокойной, приглушённой цветовой гамме. Для этого наиболее подойдут коричневые, бежевые, зелёные или серо-голубые цвета. В кабинете можно использовать более тёмные тона, чем, к примеру, в гостиной, но, тем не менее, обстановка кабинета всё же не должна быть угнетающей, что, разумеется, едва ли будет способствовать принятию деловых решений. Если же вы предпочитаете светлые тона, то советую покрасить стены кабинета в светло-жёлтый цвет – как известно, жёлтый наиболее благоприятно влияет на умственную деятельность. Но, независимо от того, выберете ли вы светлое или тёмное цветовое решение кабинета, постарайтесь избегать контрастов, так как они могут привести к зрительному дискомфорту, особенно при работе за компьютером.

Ванная. В маленьких ванных оптимальным будет использование нюансных оттенков одного цвета, тогда как в более просторных допустимо применение более контрастных цветосочетаний. Чаще всего в ванных используются светлые тона, чтобы подчеркнуть чистоту и свежесть помещения и визуально расширить его пространство. Однако, контрастные сочетания – к примеру, тёмной фронтальной стены и светлой сантехники – могут смотреться стильно и изысканно. Тем не менее, желательно, чтобы цвет ванной комнаты соответствовал цветовому решению всей квартиры или дома.

Завершая нашу беседу о цвете в интерьере, не могу не сказать о том, что с помощью цвета можно разделить одно помещение на различные функциональные зоны. Например, если у вас большая гостиная, вы можете создать в ней несколько зон отдыха для разных членов семьи, используя отличия в цвете стен, напольного покрытия или предметов декора, так что каждый обретёт свой уютный уголок. Точно так же, если вы живёте в однокомнатной квартире, применяя различные цвета можно разделить комнату на несколько зон: отдыха, детских игр, рабочую зону.

Вот так цвета позволяют нам видоизменять интерьер, помогая превратить его в любимый дом, в который всегда хочется возвращаться.

Юлия Карлова – художник, дизайнер интерьера

Цветовой круг Иттена: гармоничные сочетания цветов

Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Давайте рассмотрим несколько из них, которые используются чаще всего.

1. Если провести через центр круга прямую линию, получится комплементарное сочетание — оно максимально контрастное.

Контрастные цвета, которые соединяет прямая линия на круге, называются дополнительными.

Сочетание дополнительных цветов активное и энергичное. Если использовать их в равных пропорциях, они могут перебивать друг друга. Такое сочетание хорошо подходит для расстановки акцентов: для этого один из цветов берут как базовый, а другого добавляют немного, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.

2. Если нужен менее сильный контраст, можно использовать сочетание из трёх цветов — контрастную триаду. В этой комбинации один из дополнительных цветов заменяется на два соседних.

Контрастная триада получается при наложении равнобедренного треугольника на круг

Это хорошая альтернатива комплементарному сочетанию: здесь сочетание по-прежнему контрастное, но уже не такое резкое. Если вам нужно чуть приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру с двух до трёх цветов, можно выбирать такой вариант.

3. Равносторонний треугольник образует классическую триаду: три цвета в его углах будут давать сбалансированное сочетание. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.

Это сочетание смотрится более пёстрым, чем контрастная триада

Если вы задумали использовать один конкретный цвет и хотите подобрать к нему ещё два, которые будут кардинально различаться, схема с равносторонним треугольником поможет сделать это быстро и избежать ошибок.

4. Ещё один вариант комбинации из трёх цветов — аналоговая триада. Здесь задействованы цвета, расположенные на круге рядом. Это сочетание без интенсивных контрастов.

Вот пример одного из таких сочетаний

Эта палитра — спокойная и сдержанная. Аналоговое сочетание подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.

5. Когда трёх цветов недостаточно, можно выбрать четыре. Например, квадрат, наложенный на круг Иттена, образует сочетание тетрады: все четыре цвета гармонируют между собой.

Чем больше требуется цветов, тем труднее их сочетать, но круг Иттена упрощает эту задачу.

По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Сочетание четырёх цветов в тетраде позволяет создавать красочное и разнообразное изображение.

6. Ещё одно сочетание двух пар комплементарных цветов — прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки.

Такая схема даёт много вариантов сочетаний.

Если нужно четыре цвета, но не требуется такой широкий спектр, как в квадратной схеме, то этот вариант подойдёт. Здесь будет достигнут контраст за счёт сочетания комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре.

Психология цвета и веб-дизайн

Синий цвет

Эмоциональная окраска синего существенно зависит от тона. Так светлые оттенки синего способны вызывать чувство спокойствия, открытости и безопасности, в то время как темные тона ассоциируются с надежностью, незыблемостью, опытом, которым можно доверять, и неким сплином. Это позволяет отнести синий цвет к универсальным цветам.

Фиолетовый цвет

Фиолетовый — цвет величия, роскоши, романтики, передаваемых светлыми оттенками, а также тайны и мистики, с которыми ассоциируются более темные насыщенные тона фиолетового. Так пурпурный оттенок вызывает эмоциональное ощущение атмосферы щедрости и богатства. От более нежного лавандового веет романтичностью.

Черный цвет

Черный — нейтральный, но очень сильный цвет, ассоциирующийся с изысканностью, сдержанностью, властью. Присутствуя на любом сайте и сочетаясь с другими цветами, черный способен вызывать разные или подчеркивать эмоции и ассоциации. Также черный может выступать доминирующим цветом в дизайне, однако опасность его чрезмерного использования состоит в том, что страница может ассоциироваться у посетителя со злом и нервозностью.

Умеренное использование черного для оформления отдельных блоков и элементов сайта создает у посетителей ресурса ощущение изысканности, лаконичности, минимализма, элегантности, стиля.

Белый цвет

Белый — традиционно считается цветом добродетели, чистоты, простоты. Отличный вариант для фона сайтов, выполненных в минималистическом дизайне.

Существенной особенностью, свойственной только белому цвету, выступает то, что белый наиболее выгодно и эффектно подчеркивает все остальные цвета, эмоционально резонируя с ними.

Серый цвет

Нейтральность серого не отменяет того эмоционального эффекта, на который он способен. Серый ассоциируется с формальностью, меланхолией, нейтральностью, грустью, сдержанностью.

Серый в различный его оттенках представляет собой удивительную игру белого и черного, дающую тот или иной интересный эффект. Кроме того, интересно смотрятся в дизайне несколько различных оттенков серого цвета, а сочетание серого с сочным ярким цветом палитры выглядит заметно, ярко, свежо и стильно.

Бежевый цвет

Бежевый цвет также можно отнести к нейтральным, так как сам по себе он довольно невыразительный и тусклый. Вместе с тем бежевый хорошо сочетается с другими цветами, принимая их характер, но позволяя разбавить общую картину, избежав чрезмерности и излишней насыщенности.

Бежевый хорош как в качестве фонового, так и в качестве второго цвета. Светлые тона бежевого смотрятся современно и свежо, более темные передают чувство традиционности и приземленности.

Цвет слоновой кости

Неординарный цвет в палитре от молочного до кремового способен передавать те же эмоции, что и белый, только придавая им больше мягкости. Цвет слоновой кости ассоциируется с простотой, элегантностью и комфортом, а в дизайне веб-страниц, используемый вместо белого, способен смягчать контраст между темными цветами.

Выбор цветовой гаммы

Дизайн любого сайта предполагает подбор цветовой гаммы, или сочетания цветов и тонов с целью достижения того или иного эмоционального подсознательного эффекта на посетителя. Существуют различные способы подбора цветов, однако наиболее эффективными, гармоничными и используемыми считаются триада, двойная комплиментарная система и выбор цветов-аналогов.

Триада

Триада, как следует из самого названия, представляет собой систему из 3 гармонирующих цветов. Выбор цветов осуществляется по цветовому кругу, содержащему 12 вариантов цветов, по принципу равностороннего треугольника. Это наиболее сбалансированная система, сочетающая в себе преимущества резонанса и эффекта дополнения без сложных контрастов.

Двойная комплиментарная система

Данная система предполагает использование уже 4-х цветов, также подбираемых по цветовому кругу. Из них 2 цвета контрастируют, и 2 выступают дополняющими. Найти гармоничный вариант воплощения такой гаммы на практике сложнее. Найти же цвета не сложно. Для этого необходимо выбрать первый цвет, а второй будет для него контрастным. Третий цвет будет расположен рядом с первым, выступая дополняющим. Четвертый — контрастным для третьего.

Цвета-аналоги

Это так называемая последовательная система, предполагающая выбор трех, как правило, дополняющих цветов по цветовому кругу. Сочетание цветов аналогов и игра на тонах позволяет экспериментировать с вызовом необходимого эмоционального эффекта у пользователей.

делаем дизайн привлекательным и креативным

В статье мы расскажем:

  1. О важности сочетания цветов в дизайне полиграфии
  2. Шпаргалку по сочетанию цветов в полиграфии
  3. 33 беспроигрышных раскладки сочетания цветов в полиграфии
  4. Почему подбор грамотного сочетания цветов в полиграфии лучше доверить профессионалам

Грамотное сочетание цветов в полиграфии способствует привлечению внимания, помогает транслировать послание бренда и создавать заложенные в нем настроение и ассоциации. Потому важная роль отводится дизайну, от которого зависит визуальное восприятие клиентами картинки.

Дизайн должен быть привлекательным и технически корректным, исходя из возможностей производства. Поэтому важно знать о тонкостях сочетания цветов в полиграфии, которые помогут воплотить самую креативную идею.

Важность сочетания цветов в дизайне полиграфии

При разработке дизайна полиграфической продукции нужно уделить особое внимание выбору цветов, поскольку от них зависит выразительность макета листовок и буклетов, передаваемые им эмоции и т. п.

Существует два варианта построения цветов:

  • Излучение, или цветовой режим RGB (позволяющий просматривать макеты на мониторе компьютера). Для него используются красный, синий и зеленый цвета, которые при смешивании дают белый.
  • Отражение, или формат CMYK (краски на печатной продукции). В этом случае применяют красный, пурпурный, желтый, при смешивании которых образуется черный (поскольку он получается грязноватым, то при печати полиграфии добавляют черный дополнительно).

Чтобы правильно подобрать сочетание цветов в полиграфии, используют цветовой круг. Для получения контрастного изображения берут цвета, расположенные на противоположных краях круга, отличающиеся по светлоте и тону. Для спокойной и мягкой картинки подходят смежные оттенки, стоящие рядом.

Каждый цвет обладает собственной тональностью, яркостью и служит для передачи определенных эмоций.

Этот яркий цвет символизирует солнце, вызывает положительные эмоции, активирует умственную деятельность, благотворно сказывается на нервной системе. Блеклые оттенки вызывают ассоциации с болезненностью. Выбирая сочетания цветов в полиграфии, нужно учитывать, что желтый, используемый совместно с серым и зеленым, способен вызвать у человека подсознательное отторжение.

Соединение его в одном изображении с белым плохо скажется на яркости, с черным – придаст агрессивность картинке.

Лучше всего использовать желтый в сочетании с красным, такой прием поможет получить изображение, выглядящее изысканно и дорого. Именно ему отдают предпочтение дизайнеры, которым нужно подготовить полиграфию для торжественных случаев.

Рекомендуем

«Самые популярные услуги типографии: от создания макета до печати» Подробнее

Символ огня, крови, опасности. Многогранный цвет, способный сделать продукт ярким, выразительным, презентабельным. Но важно помнить, что обилие красного угнетает и подавляет человека, плохо сказывается на здоровье и психике.

Мрачности изображению придаст сочетание красного с серым и черным. Для вызывающе дерзкого результата добавьте зеленый. Использование сине-зеленого вызовет ассоциации с огнем.

Оранжевый – результат смешения красного и желтого, он соединяет в себе и вызываемые ими эмоции. Этот цвет несколько агрессивный, но при этом теплый, легкий и динамичный.

В сочетании с белым может запросто потеряться. К тому же он потускнеет, если использовать его вместе с темными оттенками.

Спокойный и уравновешенный насыщенный зеленый символизирует природу и экологию.

Добавив к нему немного желтого, можно получить теплый оттенок, синий же, напротив, придаст цвету холодный тон.


Вызывает различные эмоции, по-разному воспринимается окружающими. Очень неоднозначный цвет, нуждающийся в подходящих элементах и аксессуарах. Может символизировать природу, землю, придавать уверенность в себе. Используя оттенки бежевого, вы привнесете в интерьер чистоту и свет.

Еще один неоднозначный цвет, символизирующий не только пустоту и смерть, но и роскошь и изысканность. Японцы считают его праздничным, у них он не ассоциируется с трауром и темнотой.

Таинственный и загадочный фиолетовый – цвет роскоши и великолепия. Способствует активной умственной деятельности. Однако, выбирая его, нужно внимательно подойти к сочетанию фиолетового с другими цветами.

Окружив себя чистым и легким синим цветом, символизирующим небо или воду, легко успокоиться и сосредоточиться.

Не нужно использовать его в сочетании с желтым, так он становится холодным и теряет свою силу и притягательность.

Добавление зеленого придаст ему красный оттенок, а вот сочетание с красным раскроет его красоту в полной мере.

Ассоциируется с чистотой и невинностью, беспристрастностью и справедливостью. Это холодный зимний оттенок, который символизирует свет. Однако, например, индийцы и японцы, считают белый цветом траура и смерти.

Сильнее всего раздражают нервную систему синий и фиолетовый, меньше всего – желтый, зеленый, голубой.

Шпаргалка по сочетанию цветов в полиграфии

Чтобы создать качественную продукцию, важно использовать правильное сочетание цветов в полиграфии. Ниже приведено несколько схем, которые помогут дизайнерам.

  • Схема № 1. Комплиментарное сочетание.

Комплиментарные (дополнительные, контрастные) цвета – те, которые находятся на противоположных краях цветового круга Иттена. Использование максимально насыщенных оттенков поможет в создании живых изображений.

  • Схема № 2. Триада – сочетание трех цветов.

Эта схема основана на использовании трех цветов, расположенных на одинаковом друг от друга расстоянии на цветовом круге. Помогает получить контрастные, но при этом гармоничные изображения. Они будут живыми, даже если взять бледные и не слишком насыщенные оттенки.

  • Схема № 3. Аналогичное сочетание.

Такое сочетание цветов в полиграфии предполагает использование 2–5 (оптимально – 2-3) расположенных рядом оттенков. Картинка оставит спокойное впечатление, расположит к себе. В качестве примера можно рассмотреть использование приглушенных оттенков желто-оранжевого, желтого, желто-зеленого, зеленого, сине-зеленого.

  • Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание.

Используют сочетание не противоположных цветов, а расположенных рядом с ними оттенков, т. е. в этом случае соединяют основной и два дополнительных тона. Контрастная, но при этом не напряженная схема. При возникновении сомнений в правильном использовании комплиментарного варианта лучше прибегнуть к такому сочетанию.

Рекомендуем

«Дешевая и дорогая полиграфия: от чего зависит стоимость услуг» Подробнее
  • Схема № 5. Тетрада – сочетание четырех цветов.

Это сочетание цветов в полиграфии предполагает использование одного основного, двух дополнительных и одного акцентного оттенков. Например, сине-зеленого, сине-фиолетового, красно-оранжевого, желто-оранжевого.

  • Схема № 6. Квадрат.

В схеме используются четыре расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга цвета. Несмотря на различия, они являются комплиментарными. Придадут полиграфии динамичность, яркость. Например, сочетание фиолетового, красно-оранжевого, желтого, сине-зеленого.

33 беспроигрышных раскладки сочетания цветов в полиграфии


  1. Сочетание в полиграфии розового и лиловато-красного цветов вызовет ассоциацию с молодостью, женственностью, весельем. Изображения, в которых используются эти контрастные тона, выглядят энергичными.
  2. Если дизайн полиграфической продукции предполагается в винтажном стиле или в нем используются цветочные мотивы, не стоит обходить стороной сочетания красного, цвета морской пены, нефритового и фиолетового.
  3. Базовые цвета – желтый, пурпурный, светло-голубой и черный, смешиваясь, позволяют получить различные оттенки, а по одному помогают создать яркий современный дизайн полиграфии.
  4. Сочетание в дизайне полиграфии горчичного с черным подходит при создании мужественных, современных, минималистичных изображений. В природе такие оттенки символизируют об опасности, поэтому человек подсознательно задерживает на них внимание.
  5. Экзотичная цветовая палитра, включающая в себя пурпурный, красное золото, бирюзовый и кирпичный поможет в создании дружелюбного, игривого дизайна полиграфии.
  6. Использование разных оттенков молодежного и современного розового с темно-коричневым привнесет в дизайн глубину и раскроет его серьезность.
  7. Задорный, но при этом серьезный полиграфический продукт можно создать, воспользовавшись сочетанием золотого (вызывающего ассоциации с природой и счастьем) с темно-серым и серым (придающим зрелость).
  8. Сочетание нейтрального миндального с темно-синим и яркими акцентными цветами красно-оранжевого и манго активируют энергию и укрепят доверие к продукту.
  9. Бирюзовый и черный отлично смотрятся на фоне бежевого. Сочетание этих цветов в полиграфии вдохновят и вызовут ассоциацию с природой.
  10. Для сдержанного, но при этом запоминающегося дизайна полиграфии используйте сочетание темно-синего с охрой, жженой сиеной и светло-серым.
  11. Насыщенный лиловый прекрасно сочетается с сапфировым и сдержанным голубым. Такие оттенки помогут создать женственный, но при этом изысканный и современный дизайн.
  12. Основной, вызывающий доверие голубой цвет в сочетании с темно-красным и темно-синим увлечет и наполнит энергией.
  13. Сочетание в дизайне полиграфии малинового и оттенков голубого позволяет получить продукцию женственную, но при этом не вызывающую сомнений в ее надежности. 
  14. Сочетание темно-зеленого, оранжевого и персикового. Редко используемый оранжевый выделяется на общем фоне ярким пятном, придает полиграфии бодрости и дарит хорошее настроение. Персиковый подходит для современных дизайнерских решений. Темно-зеленый – успокаивающий природный цвет.
  15. В дизайне пляжной продукции используют цвета морской пены, оранжево-розовый и темно-синий. Такая палитра расслабляет, вызывает ассоциации с летом, теплом и солнцем.
  16. Разбавить черно-белую полиграфию можно сочетанием красного, зеленого и пурпурного цветов. Дизайн получится женственным, роскошным и одновременно естественным.
  17. На сером фоне будут прекрасно смотреться умиротворяющий сине-зеленый, бирюзовый и привлекающий внимание коралловый.
  18. Винтажная теплота и доброжелательность сепии в сочетании с роскошными цветами фуксии, розового и темно-фиолетового – прекрасный вариант для дизайнерских решений.
  19. Тропические стильные и современные цвета – светло-розовый, серо-зеленый, голубой и лиловый – вызовут ассоциации с пляжем и летними днями.
  20. Теплая, комфортная, сдержанная палитра включает в себя сочетание бежевого, черно-коричневого и бронзового цветов.
  21. Разрабатывая полиграфию для ресторанов и food-индустрии, используйте сепию, сине-зеленый, бежевый и серо-зеленый. Эти оттенки пробудят аппетит.
  22. Свежесть, молодость, увлеченность и энергия – такие ассоциации вызовет сочетание в полиграфии желто-зеленого, оливкового и зеленого цветов.
  23. Для современной заметной полиграфической продукции, притягивающей взгляд и привлекающей внимание, используйте цвета фуксии, желтый и пурпурный.
  24. Для полиграфии экологических и органических продуктов прекрасно подходит сочетание горчичного, серо-зеленого и зеленого.
  25. Бежевый и синевато-серый прекрасно дополнят друг друга, а элегантности этому сочетанию добавит цвет хаки.
  26. Холодные, контрастные бирюзовый и фиолетовый не дадут заскучать, привлекут внимание, вызовут интерес.
  27. Теплая, женственная, но при этом дорогая палитра состоит из светло-розового, зеленого и цвета морской пены.
  28. Серьезная, загадочная, необычная палитра, которая включает в себя сочетание алого, оливкового и сине-зеленого.
  29. Для создания оптимистичной, радостной, энергичной полиграфии используйте сочетание красного, желтого, светло-голубого и фиолетового.
  30. Продуманный и естественный дизайн получается, если соединить бежевый с бронзовым и разбавить оливковым оттенком.
  31. Привлечь внимание, придать динамичность и насыщенность продукции можно за счет разных оттенков синего и зеленого. 
  32. Теплый горчичный и холодный бирюзовый, разбавленные черным, помогут создать современный дизайн полиграфической продукции.
  33. Придать глубину сочетанию персикового с оранжево-розовым можно, используя в полиграфии сине-зеленый цвет.

Почему подбор сочетания цветов в полиграфии лучше доверить профессионалам

Тот или иной продукт воспринимается покупателями через призму рекламы. Поэтому не стоит пренебрегать сочетанием цветов в полиграфии буклетов или листовок.

Задачи цветовой палитры заключаются в:

  • отображении деятельности компании, предлагаемой продукции;
  • ассоциации с брендом.

Не стоит пускать выбор цветов для листовок, каталогов или буклетов на самотек. Обсудить цветовую палитру, подходящую для рекламной полиграфии, лучше с маркетологом компании или дизайнером типографии, в которой она будет печататься.

У каждого человека могут быть собственные ассоциации с тем или иным цветом, однако ориентироваться следует на общие цветовые предпочтения нации, для которой предназначена продукция. Этот момент обязательно следует учитывать, запуская продукт на иностранный рынок.

К примеру, у американцев желтый ассоциируется с процветанием и богатством, у сирийцев – с трауром. Европейцы воспринимают голубой как цвет надежды, веры и чистоты, у китайцев он (и белый) является траурным, россияне же, увидев продукцию голубого цвета, вспоминают о нетрадиционной сексуальной ориентации.

Готовя полиграфию для зарубежной рекламной кампании, важно разобраться в восприятии цветов людьми, проживающими в выбранной стране. Неудачное сочетание и неправильный выбор палитры сведет на нет саму рекламную кампанию и испортит имидж фирмы.

Мало верно выбрать цвета, нужно еще разобраться со стереотипом их восприятия. На примере фруктов это выглядит так: зеленая ягода – в большинстве случаев неспелая (неспелая черная смородина). Будущие родители при выборе одежды для малыша будут ориентироваться на его пол, покупая голубые (для мальчика) и розовые (для девочки) ползунки и распашонки.

Запуская рекламную полиграфию, важно учитывать эти нюансы. Нельзя напечатать буклет с зеленым солнцем, розовым океаном или синими пельменями. Идя в разрез со стереотипами восприятия цветов, вы рискуете провалить кампанию из-за возникшего недоверия.

Опытные дизайнеры не забывают об этом. Например, рекламируя женскую парфюмерию, они отдают предпочтение розовому цвету, мужскую – зеленому или синему. В полиграфии премиальной продукции используются яркие оттенки золотого и красного (но также подходят черный и белый).


До того, как приступить к разработке дизайна рекламной полиграфии, важно создать визуальный образ бренда, включающий логотип, цветовую гамму, шрифты и слоган. Полиграфическая продукция способствует формированию имиджа компании, вызывает ассоциации с предлагаемыми продуктами или услугами. Расширяются возможности типографий, внедряются новые технологии, появляются новые материалы. Дизайнеры могут воплощать в жизнь смелые и необычные, креативные идеи. Поэтому важно правильно использовать сочетание цветов в полиграфии, чтобы обеспечить успех рекламной кампании.

Цвет и дизайн

См. Раскрывающееся меню «Цвет и дизайн» в верхней части этой страницы для просмотра всех страниц дизайна. . . или просмотрите избранные страницы ниже.



Основная теория цвета
Три самых важных аспекта цвета сегодня.
Действительно простые и логичные рекомендации по цвету.

Черно-белые цвета?
Если вы скажете, что черный — это не цвет, эта статья вас исправит!
Если вы скажете, что белый цвет не является цветом, вы также узнаете, почему он (и не является) цветом.

Возьмите Global Color Survey.
Когда вы закончите, вы узнаете, что 130 000 человек со всего мира сказали о цветах.



Учитесь онлайн за два часа … или меньше!


Еще статьи о цветном дизайне и маркетинге

Что такое цветовая тенденция? Откуда они? Имеет ли значение цветовая тенденция в 21 веке? Изучите некоторые ответы на Color Trends

Люди видят цвет прежде, чем впитывают что-либо еще.

Многие из самых узнаваемых брендов в мире полагаются на цвет как на ключевой фактор в их мгновенной узнаваемости. Узнайте больше о том, почему цвет так важен, в нашей новой статье: Цвет и брендинг

Можете ли вы «владеть» цветами вашего бренда? Есть ли у John Deere зеленый цвет? Есть ли у Барби розовый? У Тиффани есть синий «Яйцо Робина»? Узнайте, что означают символы TM и ®: Цветной брендинг и права на товарные знаки


Подробнее о цвете и дизайне

Компьютерные цвета
Компьютерные цвета имеют значение — ваш компьютер дальтоник?

Кому принадлежат оттенки
Можно ли конфисковать все цвета радуги в ходе маркетинговой войны?

Цвет для электронной коммерции
Советы по созданию успешных сайтов

True Color: Metamerism
Как цвет мутирует

Исторический цвет имеет значение
Архитектура на Гавайях

Где учиться Цвет
Длинный список

Цвет, хамелеон Интернета
Осторожно!

Электронные книги Color Design
от автора Color Matters

Цветные причуды Quest


Также из Color Matters


Загрузка за секунды.


Мы только что запустили два новых онлайн-курса по цвету логотипов и брендингу. Узнайте, как расширить возможности вашего бренда с помощью цвета за два часа или меньше. См. «Гармония цвета для логотипов и брендинга» и «Психология цвета для логотипов и брендинга».


Запишите силу цвета в этом онлайн-курсе от Color Matters.

9 ярких цветовых трендов на 2021 год

По мере того, как мы приближаемся ко второму году десятилетия, цветовые тенденции на 2021 год становятся решительным ответом на многие тенденции, которые должны были определить в прошлом году.В 2019 году мы думали, что следующее десятилетие будет определяться футуристическим дизайном и яркими смелыми цветами. Затем случился 2020 год.

В 2021 году цветовые тенденции, которые вы увидите, будут в значительной степени успокаивающими и успокаивающими. Мы не увидим всплеска неонового света или сумасшедших контрастов. Вместо этого грядущие цветовые тенденции будут более мягкими и кажутся подобранными для людей, а не для компьютеров. Прошлый год подтолкнул нас к воссоединению с нашим человечеством, и в 2021 году мы увидим, как эта связь разыграется визуально.

Думайте о гармонии, а не о диссонансе.Вот краткие сведения о цветовых тенденциях 2021 года. Мы увидим множество одноцветных дизайнов, приглушенных цветов, природных цветов и палитр, которые легко сочетаются друг с другом. Готовы увидеть их поближе? Ознакомьтесь с каждой из этих основных цветовых тенденций, которые определят 2021:

.

Вот основные цветовые тренды на 2021 год:

  1. Перенасыщенные, сочные цвета
  2. Кожи человека
  3. Гармоничные, аналогичные палитры
  4. Сюрреалистический и экспрессионистский цвет
  5. Монохромный плюс один
  6. Успокаивающие цвета, приятные для глаз
  7. Изношенные и выцветшие цвета
  8. Блокирующие цвета органической формы
  9. Ultimate Grey & Illuminating по Pantone

1.Перенасыщенные, сочные цвета

Одна из цветовых тенденций, которые мы увидим в дизайне в 2021 году, — это насыщенные сочные цвета в сочетании с гораздо более бледными оттенками фона, чтобы сделать яркие цвета яркими.

Дизайн фирменного стиля от Shwin

После трудного года, подобного этому, люди жаждут позитива, поэтому дизайнеры дарят нам жизнерадостные, живые кораллы, пурпурный и апельсин, которые нам нужны прямо сейчас. Эти восхитительно сочные и насыщенные цвета обладают омолаживающим и поднимающим настроение эффектом.Они теплые, но не горячие. Освежающий, а не дерзкий.

А сочетание бледно-розовых и кремовых тонов создает интригующий контраст, который просто работает. В этих дизайнах бледный фон так же важен, как и основной цвет, заземляя его и делая акцент.

Дизайн обложки книги костиса Павлоу

2. Оттенки кожи человека

Когда мы сказали, что цветовые тенденции 2021 года кажутся человеческими, мы имели в виду именно это. Одна из самых значительных цветовых тенденций — это цветовые палитры, ориентированные на красоту оттенков человеческой кожи.В 2021 году бренды и дизайнеры начнут вам импонировать с дизайном в человеческих тонах. И не только крошечный диапазон оттенков человеческой кожи, как мы привыкли видеть на повязках и других продуктах с пометкой «нюд» или «телесный оттенок». В 2021 году дизайн будет сочетаться со всеми цветами нашей органической радуги, часто делая одну или несколько человеческих фигур центром внимания.

Веб-дизайн Натальи Демидовой через Behance

3. Гармоничные, аналогичные палитры

В 2021 году люди захотят гармонии. Нам нужен комфорт, который исходит от единства и единства, и это будет распространяться на цветовые тенденции, которые вы увидите в новых дизайнах.Одна из предстоящих цветовых тенденций, которые мы будем часто наблюдать, — это аналогичные цветовые палитры; палитры, которые легко переходят друг в друга.

Тенденции со временем развиваются, и мы видим, как градиентный тренд, популярный в течение нескольких лет, теперь трансформируется в аналогичную тенденцию палитры. Как видите, некоторые из этих гармоничных цветовых палитр состоят из оттенков одного и того же цвета, а другие представляют собой коллекции оттенков, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. В любом случае они создают успокаивающий градиентный эффект, но без идеально плавных переходов цвета, которые мы привыкли видеть из градиентов.

4. Сюрреалистический и экспрессионистский цвет

В дополнение к списку гармоничных цветовых тенденций, которые мы увидим в 2021 году, мы увидим множество дизайнов, в которых цвета используются неожиданными, даже сюрреалистическими способами для создания сказочных изображений.

Дизайн упаковки от _Ossobuko_

Эти дизайны привлекают внимание, раскрашивая предметы в цвета, которыми они обычно не являются. Цель здесь — быть игривыми и создавать эскапистские пейзажи, где люди могут найти несколько минут утешения вдали от нашей сложной реальности.

Дизайн обложки книги Boja

5. Монохромный плюс один

Монохромные палитры — не новая тенденция — мы видели, что они действительно набирают обороты в 2020 году. Но вот разница между монохромной палитрой 2020 года и версией 2021 года: в 2020 году монохромный дизайн полагался на использование множества оттенков одного цвета, чтобы создают глубину и визуальную интригу. В 2021 году дизайнеры переходят от одинарных контрастных оттенков к монохромному дизайну с оттенками серого, чтобы создать тот же эффект.

Добавление одного выразительного, смелого оттенка переносит дизайн в мир цвета, не делая его слишком красочным — современный способ сделать вещи простыми, но в то же время чрезмерными.

Дизайн логотипа и бренда -! S

6. Успокаивающие цвета, приятные для глаз

В прошлом году мы много смотрели на экраны. Конечно, хорошо, мы много этого делали и раньше, но в 2020 году, в год встреч Zoom и праздников, не связанных с общественностью, мы потратили много времени, времени, глядя на экраны. И мы узнали, что на одни цвета намного удобнее смотреть на , чем на другие.

В 2021 году в тренде будут эти удобные, приятные для глаз цвета.Фактически, в тренде будут дизайны, созданные для комфорта глаз в целом. Это означает тонкий, простой дизайн и множество прохладных, естественных цветов, которые позволяют легко смотреть и прокручивать в течение нескольких часов.

Разработка логотипа и фирменного стиля от Ikim

7. Изношенные и блеклые цвета

Еще одна грядущая цветовая тенденция, которую вы будете часто наблюдать в 2021 году, — это цвета, которые выглядят живыми. Что именно это значит? Вспомните свою любимую пару джинсов или любимую бейсболку.Их цвета давно блеклые, а линии напряжения там, где они соответствуют вашему телу, яркие и заметные. Это именно то, что улавливают дизайнеры с помощью этой тенденции.

Дизайн плаката Nevergohungry

В этой тенденции есть нечто большее, чем просто унылые цвета, благодаря которым они выглядят всеми любимыми. Дизайнеры также используют грубые, потертые текстуры, чтобы объекты и изображения выглядели так, будто они выдержали испытание временем.

Автор: Крисб Маркес через Behance Саймон Стратфорд через Behance

8. Блокирующие цвета органической формы

Органическая цветовая блокировка — это не , а , одна из цветовых тенденций, которые вы увидите в 2021 году.Также планируется, что это одна из главных тенденций в дизайне упаковки.

Дизайн упаковки от monostudio

Цветовая блокировка, которую вы увидите в 2021 году, не будет похожа на цветовую блокировку, которую вы видели в 90-х. Теперь вместо острых углов и прямоугольников, создающих разноцветную сетку, мы увидим несовершенные, текстурированные, мягкие, сжатые формы, работающие вместе и дополняющие цвета.

Автор Qianlizhang через Behance

9. Pantone’s Ultimate Gray & Illuminating

Ни один обзор цветовых тенденций не будет полным без упоминания цвета года Pantone.В этом году Pantone стремится к ощущению заземления и поддержки на 2021 год, объявляя дуэт Ultimate Grey (Pantone 17-5104: представьте промышленную плиту из бетона) и Illuminating (Pantone 13-0647: теплый мягкий желтый закат) в качестве своего выбора. на 2021 год.

С одной стороны, Ultimate Grey кажется твердым, непроницаемым и унылым. С другой стороны, у нас есть более светлый, обнадеживающий и актуальный Светящийся желтый. Объедините эти две вещи, и вы увидите теплую стойкость в выборе цвета Pantone. Подходящее сочетание, которое мы обязательно увидим в наступающем году.

через PantoneBy goopanicBy Hawnit_Studio

Получите отличный (пере) дизайн с самыми большими цветовыми трендами 2021 года

Тенденции обычно развиваются в ответ на тенденции и события последних лет, и цветовые тенденции 2021 года ничем не отличаются. После того, как мы выдержали 2020 год и заново открыли для себя то, что действительно важно, неудивительно, что грядущие дизайнерские тенденции, которые мы увидим, будут казаться такими человечными.

Изменяете ли вы свой текущий внешний вид или запускаете что-то совершенно новое, придайте своему бренду человечность, работая с одной или несколькими цветовыми трендами 2021 года.

Нужен цвет в вашей жизни?
Позвольте нашим дизайнерам создать уникальный дизайн именно для вас.

Цвет

— Визуальный дизайн — iOS — Требования к человеческому интерфейсу

Цвет

Color — отличный способ придать жизнеспособность, обеспечить визуальную целостность, передать информацию о состоянии, дать обратную связь в ответ на действия пользователя и помочь людям визуализировать данные. Воспользуйтесь цветовой схемой системы, чтобы получить рекомендации по выбору оттенков приложения, которые отлично смотрятся по отдельности и в сочетании как на светлом, так и на темном фоне.

Разумно используйте цвета для общения. Способность цвета привлекать внимание к важной информации усиливается при умеренном использовании. Например, красный треугольник, предупреждающий людей о критической проблеме, становится менее эффективным, если красный цвет используется в другом месте приложения по некритическим причинам.

Используйте дополнительные цвета во всем приложении. Цвета в вашем приложении должны хорошо сочетаться, не конфликтовать и не отвлекать. Например, если пастельные тона необходимы для стиля вашего приложения, используйте согласованный набор пастельных тонов.

Как правило, выбирайте ограниченную цветовую палитру, которая согласуется с логотипом вашего приложения. Тонкое использование цвета — отличный способ заявить о своем бренде.

Подумайте о выборе цвета оттенка, чтобы обозначить интерактивность всего приложения. В Notes интерактивные элементы желтого цвета. В Календаре интерактивные элементы красные. Если вы определяете оттенок, обозначающий интерактивность, убедитесь, что другие цвета не конкурируют с ним.

Укажите две версии оттенка, чтобы он хорошо смотрелся как в светлом, так и в темном режимах. Когда вы используете системный цвет для вашего оттенка, вы автоматически получаете поддержку высокой контрастности.

Избегайте использования одного цвета для интерактивных и неинтерактивных элементов. Если интерактивные и неинтерактивные элементы имеют одинаковый цвет, людям сложно понять, куда нажимать.

Подумайте, как рисунок и полупрозрачность влияют на близлежащие цвета. Вариации в графическом оформлении иногда требуют изменения соседних цветов, чтобы сохранить визуальную целостность и не дать элементам интерфейса стать подавляющими или подавляющими.Карты, например, отображают светлую цветовую схему при использовании режима карты, но переключаются на темную цветовую схему, когда активирован спутниковый режим. Цвета также могут отличаться при размещении за полупрозрачным элементом или при применении к полупрозрачному элементу, например панели инструментов.

Проверьте цветовую схему своего приложения в различных условиях освещения. Освещение значительно различается как в помещении, так и на открытом воздухе, в зависимости от обстановки в помещении, времени суток, погоды и т. Д. Цвета, которые вы видите на своем компьютере, не всегда будут выглядеть одинаково, когда ваше приложение используется в реальном мире.Всегда предварительно просматривайте свое приложение при различных условиях освещения, в том числе на улице в солнечный день, чтобы увидеть, как выглядят цвета. При необходимости отрегулируйте цвета, чтобы обеспечить наилучшее качество просмотра в большинстве случаев использования.

Подумайте, как отображение True Tone влияет на цвет. Дисплей True Tone использует датчики внешней освещенности для автоматической настройки точки белого на дисплее в соответствии с условиями освещения в текущей среде. Приложения, ориентированные в первую очередь на чтение, фотографии, видео и игры, могут усилить или ослабить этот эффект, указав стиль адаптивности белой точки.Руководство разработчика см. В разделе UIWhitePointAdaptivityStyle.

Подумайте, как ваше использование цвета может восприниматься в других странах и культурах. В некоторых культурах, например, красный цвет сообщает об опасности. В других случаях красный имеет положительный оттенок. Убедитесь, что цвета в вашем приложении отправляют соответствующее сообщение.

Избегайте использования цветов, которые затрудняют восприятие контента в вашем приложении людьми. Например, люди с дальтонизмом могут быть не в состоянии различать некоторые цветовые комбинации, а недостаточная контрастность может привести к тому, что значки и текст будут сливаться с фоном и затруднить чтение содержимого.Для руководства см. Цвет и контраст.

Системные цвета

iOS предлагает ряд системных цветов, которые автоматически адаптируются к яркости и изменениям в настройках специальных возможностей, таких как «Увеличить контраст» и «Уменьшить прозрачность». Системные цвета отлично смотрятся по отдельности и в сочетании как на светлом, так и на темном фоне, а также в светлом и темном режимах.

Не жестко кодируйте системные значения цвета в приложении. Приведенные ниже значения цвета предназначены для справки в процессе разработки приложения.Фактические значения цвета могут колебаться от выпуска к выпуску в зависимости от множества переменных окружающей среды. Всегда используйте API для применения системных цветов; руководство для разработчиков см. в UIColor.

iOS 13 также представляет шесть непрозрачных серых цветов, которые можно использовать в редких случаях, когда прозрачность не работает. Например, пересекающиеся или перекрывающиеся элементы, такие как линии или полосы в сетке, выглядят лучше с прозрачностью. Как правило, для элементов пользовательского интерфейса используйте семантически определенные системные цвета.

  • Система Система Система Система Система Система
    Легкий Темный Имя API
    серый Серый
    Серый (2) Grey2
    Серый (3) Серый 3
    Серый (4) Серый 4
    Серый (5) Серый 5
    Серый (6) Серый 6
  • Система Система Система Система Система Система
    Легкий Темный Имя API
    серый Серый
    Серый (2) Grey2
    Серый (3) Серый 3
    Серый (4) Серый 4
    Серый (5) Серый 5
    Серый (6) Серый 6

Цвета динамической системы

Помимо оттенков, iOS также предоставляет семантически определенные системные цвета, которые автоматически адаптируются как к светлому, так и к темному режимам.Семантический цвет передает его назначение, а не его внешний вид или цветовые значения. Например, iOS определяет цвета для использования в фоновых областях и для содержимого переднего плана, такого как метки, разделители и заливка.

iOS определяет два набора цветов фона — системный и сгруппированный — каждый из которых содержит первичный, вторичный и третичный варианты, которые помогают вам передать иерархию информации. В общем, используйте сгруппированный набор цветов фона, когда у вас есть сгруппированный вид таблицы; в противном случае используйте системный набор цветов фона.Для руководства разработчика см. Цвета элементов пользовательского интерфейса.

Для обоих наборов цветов фона обычно используются варианты для обозначения иерархии следующими способами:

  • Первичный для общего вида
  • Вторичный для группирования содержимого или элементов в общем виде
  • Третичное для группирования содержимого или элементов внутри вторичных элементов

Для содержимого переднего плана iOS определяет следующие цвета:

Цвет Используется для API
Этикетка Текстовая метка, содержащая основное содержимое. этикетка
Вторичная этикетка Текстовая метка, содержащая вторичный контент. вторичный ярлык
Третичная этикетка Текстовая метка, содержащая третичное содержимое. третичный ярлык
Четвертичная этикетка Текстовая метка, содержащая четвертичное содержимое. четвертичная этикетка
Текст-заполнитель Текст-заполнитель в элементах управления или текстовых представлениях. заполнитель Текст
Сепаратор Разделитель, который позволяет отображать некоторый базовый контент. сепаратор
Непрозрачный сепаратор Разделитель, который не позволяет отображать базовое содержимое. непрозрачный разделитель
Ссылка Текст, выполняющий роль ссылки. ссылка

Не переопределяйте семантические значения цветов динамической системы. Чтобы обеспечить единообразие взаимодействия с пользователем и обеспечить отличный внешний вид вашего интерфейса в любом контексте, используйте динамические системные цвета по назначению.

Не пытайтесь воспроизвести цвета динамической системы. Цвета динамической системы могут изменяться от выпуска к выпуску в зависимости от множества переменных окружающей среды. Вместо того, чтобы пытаться создать собственные цвета, соответствующие системным цветам, используйте динамические системные цвета.

Управление цветом

Примените цветовые профили к изображениям. Цветовое пространство по умолчанию в iOS — Стандартный RGB (sRGB). Чтобы обеспечить правильное соответствие цветов этому цветовому пространству, убедитесь, что ваши изображения содержат встроенные цветовые профили.

Используйте широкий диапазон цветов для улучшения визуального восприятия на совместимых дисплеях. Широкоформатные дисплеи поддерживают цветовое пространство P3, которое позволяет воспроизводить более богатые и насыщенные цвета, чем sRGB. В результате фотографии и видео, в которых используется широкий цвет, более реалистичны, а визуальные данные и индикаторы состояния, использующие широкий цвет, более эффективны.При необходимости используйте цветовой профиль Display P3 при 16 битах на пиксель (на канал) и экспортируйте изображения в формате PNG. Обратите внимание, что для создания широких цветных изображений и выбора цветов P3 необходим широкий цветной дисплей.

Предоставляйте изображения с учетом цветового пространства и цветовые вариации, когда этого требует опыт. В целом цвета и изображения P3 на устройствах sRGB обычно выглядят должным образом. Однако иногда бывает трудно различить два очень похожих цвета P3, когда они просматриваются в sRGB.Градиенты, использующие цвета в спектре P3, также могут иногда отображаться на устройствах sRGB. Чтобы избежать этих проблем, вы можете предоставить отдельные изображения и цвета в каталоге ресурсов вашего проекта Xcode, чтобы обеспечить визуальную точность как на устройствах с широким цветом, так и на устройствах sRGB.

Просматривайте цвета вашего приложения на реальных дисплеях sRGB и широких цветных дисплеях. Внесите необходимые изменения, чтобы обеспечить одинаково высокое качество изображения на обоих типах дисплеев.

СОВЕТ На Mac с широким цветным дисплеем вы можете использовать системную палитру цветов для выбора и предварительного просмотра цветов P3 и сравнения их с цветами sRGB.

Модных веб-цветовых палитр и цветовых схем и инструментов для Material Design

Несколько недель назад Matt DesLauriers @mattdesl, программист графики, работающий в Jam3, показал нам интересную разработку, выполненную на нашей платформе. Как вы уже знаете, с 2009 года Awwwards собирает информацию о самых примечательных веб-сайтах — что делает нас важным источником для анализа тенденций веб-дизайна.

Проект начался как эксперимент, в то время я только изучал Node и решил посмотреть, смогу ли я очистить Awwwards для некоторой визуализации данных.

Мэтт разработал инструмент, который запрашивает каждую страницу галереи победителей Awwwards, а затем выполняет поиск в HTML всех доступных метаданных, таких как название сайта, автор, дата, URL, миниатюра и т. Д. Пиксели RGB каждой миниатюры анализируются для получения приблизительного цвета палитра из 3-х основных цветов.

В результате получилась блестящая визуализация данных, в которой каждый сайт представлен в виде круговой диаграммы, показывающей распределение трех основных цветов. Визуализация была отрисована с помощью Canvas2D.Мэтт также использовал множество инструментов с открытым исходным кодом, включая Node.js, d3.js, Cheerio и Browserfy.

………

1. 20 сайтов дня с отличными цветовыми схемами

Во второй части этой статьи мы составили список цветовых палитр, которые использовались чаще всего за последние несколько месяцев. Указанный список должен включать самую последнюю SOTM.

# c0dfd9 # e9ece5 # b3c2bf # 3b3a36

УРОВЕНЬ По Vide Infra

# edd9c0 # c9d8c5 # a8b6bf # 7d4627

Brdr.Krüger By Relax, мы хорошие ребята

# dddfd4 # fae596 # 3fb0ac # 173e43

QED Group Автор: madeo

#feffff # 98dafc # daad86 # 312c32

Teye By denkwerk

# 6534ff # 62bcfa # fccdd3 # bbc4ef

Crea Carte от Dataveyes

# 16174f # 963019 # f6f1ed # 667467

Bonhomme от Bonhomme

# 262216 # 49412c # 97743a # b0a18e

Хорошо известно Tool и Y&R NY

#bccbde # c2dde6 # e6e9f0 # 431c5d # e05915 # cdd422

Антон и Ирэн Автор Антон и Ирэн, Студия Олега Чулакова

………

2. Цвет в материальном дизайне: теория и инструменты

Как и ожидалось, в последнее время наблюдается распространение цветовых инструментов, основанных на философии материального дизайна, которую Google представил на I / O 2014. Это была самая важная тенденция последнего времени, и поэтому мы составили список ресурсов. который поможет вам понять и реализовать цветовые подсказки, предоставленные нам Material Design.

Идеальная палитра: как материальный дизайн упрощает цвет

Material Design Color Guidelines: Цвет должен быть неожиданным и ярким.

Цвета материалов

Палитра материалов

Материал UP: Цвета

………

3. Полезные инструменты для создания и понимания цветовых палитр

В дополнение к нашему короткому выбору цветов мы также включаем различные инструменты, некоторые из которых необходимы уже много лет, а другие являются более новыми и вносят инновации в сложную задачу создания уникальной цветовой схемы.

Охладитель

Coolors — это интуитивно понятное приложение, которое позволяет нам простым способом создавать цветовые комбинации, совместно использовать палитры и даже экспортировать их в различные форматы, такие как SVG, PDF или SCSS.

http://coolors.co

Стили меня

Stylify me предоставляет нам основы руководства по стилю сайта, включая цвета, шрифты, размеры и интервалы.

http://stylifyme.com

Adobe Color CC

Классический инструмент для создания цветовых схем с помощью цветового круга или просмотра тысяч цветовых комбинаций от сообщества Kuler.

https://color.adobe.com

Палетон

Инструмент для создания сочетаний цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом.

http://paletton.com/

Цвет-шестигранник

Color-hex — интересный инструмент, который помогает нам выбирать монохромные цвета, триадные цвета, аналогичные цвета или оттенки. Это позволяет нам визуализировать нашу палитру в различных цветовых моделях, таких как RGB, HSL, HSV и CMYK. Он также генерирует код CSS для выбранного цвета с предлагаемыми комбинациями для текстовых теней, фона и т. Д. Http://www.color-hex.com/

http://www.color-hex.com .
Comments