Церковь в деревне рисунок: Картина церковь в деревне: фото, изображения и картинки


19.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Деревенская церковь рисунок — 75 фото

Елена Самарская Деревенские пейзажи живопись


Древнерусская архитектура


Православный храм арт


Павел Лозенко


Левитан деревянный храм


Деревянное зодчество Руси музей в Суздале


Деревенская Церковь карандашом


Дорога к храму. Художник: Светлана Грохотова


Пейзажи штата Монтана церквушка



Православие живопись деревенская Церковь


Деревня изба река береза


Мистические пейзажи


Художник Олег Пятин картины лето


Церковь в деревне акварелью


Алёша Попович и Тугарин змей деревня


Художник Сергей Курицын пейзажи


Художник Владимир Жданов сирень


Замок Тридевятое царство Тридесятое государство


Художник Слободан Трпевски (Slobodan Trpevski) (1959 г.р.)


Художник Алия Нуракишева


Деревня из мультика Алеша Попович


Сельский храм акварель


Летние пейзажи маслом живопись деревня Владимир Жданов


Церковь живопись


Пейзаж с Церковью живопись


Художник Алексей Зуев картины


Художник Виктор Цыганов пейзажи


Томас Кинкейд картины с Церковью


Изображением сельского пейзажа для детского сада


Лето в живописи Александра Болотова


Пейзаж с Церковью маслом Бебия Владимир



Виноградов Сергей Арсеньевич картины


Сычев Алексей Владимирович пейзажи живопись


Художник Остапова Галина


Зимний пейзаж с Церковью


Семён Кожин художник картины


Тверь живопись белая Троица


Картина монастырь сычёв художник Дивеево


Деревня рисунок


Графические пейзажи с церквями


Офорт пейзаж Зорин


Храм рисунок


Михаил Сатаров храм у реки


Церковь Воздвижения Креста Господня (Антушково)


Виктор Ковалев акварель


Страшная деревянная Церковь


Маковский пейзаж с Церковью


Сатаров храм у реки


Деревня Кимжа


Храм живопись


Храм вдалеке


Николай Кулыгин


Киевская Русь три богатыря


Зимний пейзаж с Церковью


Владимир Жданов пейзажи


Тормосов Виктор Михайлович картины


Андре Дюран (1807-1867)


Лаковая миниатюра Федоскино пейзажи


Художник Екатерина Тютина-Зайкова деревенский пейзаж


Храм Ладва Карелия


Художник Милюков Александр картины, храмы



Живопись Церковь в поле


Шилов Виктор Викторович художник


Весна в деревне с храмом


Пейзаж с Церковью маслом Бебия Владимир


Nicky Boehme картины


Владимир Жданов живопись сенокос


Картина русская деревня Владимир Жданов


Церковь акварелью Суздаль


Православие живопись деревенская Церковь


Художник Цыганов Виктор Захарович чарующие пейзажи


Сатаров храм у реки


Алексей Сычев художник Нижний Новгород


Художник Сергей Кольба картины зима


Летние пейзажи маслом живопись деревня Владимир Жданов

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Восстановление Деревянных храмов Русского Севера

Деревянные храмы Русского Севера – исчезающие свидетели великого благочестия народа и искусства северных зодчих

Спасая от разрушения деревянные храмы Севера, мы не только бережем память о наших предках и сохраняем святыни русского народа, но и приобщаемся к уникальной культуре деревянного зодчества.

Северные регионы России – Республика Карелия, Вологодская и Архангельская области, Республика Коми – оставили нам в наследие потрясающую коллекцию деревянных храмов. По состоянию на 1917 год в этих краях было 1239 церквей и часовен. Но сейчас количество в той или иной степени сохранившихся объектов снизилось более чем втрое – всего до 390 объектов… При этом больше половины из них – в разрушенном или аварийном состоянии, а это означает, что они тоже могут быть полностью утрачены в течение 2-10 лет.


При спасении таких объектов, как храм Николая Чудотворца в дер. Унежма, Архангельская обл. , счет идет даже не на годы, а на считанные сезоны

Проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» объединяет людей, неравнодушных к проблеме исчезновения этих уникальных памятников нашей культуры и святынь русского народа. C 2006 года на Русский Север отправилось более 450 экспедиций, ежегодно в поездках принимают участие почти 700 добровольцев. В результате за 16 лет в 168 храмах проведены противоаварийные, консервационные и восстановительные работы.

Волонтеры проекта собирают средства на привлечение специализированных организаций для подготовки и проведения работ, занимаются подготовкой материалов, организационными и другими задачами. Благодаря этим слаженным усилиям удается выполнить самые разнообразные работы – от очистки мусора и устранения протечек до сложнейших инженерных работ по переборке срубов буквально «по бревнышку» или, например, по выпрямлению «падающей» колокольни.

Выпрямление покосившейся колокольни храма Спаса Преображения в с. Нименьга, Архангельская обл.

Восстановление таких сооружений – сложных с инженерной точки зрения, а также находящихся в плачевном состоянии – это очень сложная и ответственная работа. Для каждой экспедиции силами лицензированных организаций разрабатывается и согласовывается проект противоаварийных, консервационных и реставрационных работ, и все участники действуют в соответствии с этими документами. Почему это важно? Во-первых, безопасность – работа на полуразрушенном объекте требует четкой организации и соблюдения техники безопасности во избежание несчастных случаев. Во-вторых, требования законодательства в отношении исторических памятников, которые предписывают таким образом согласовывать проведение работ на охраняемых государством объектах (а многие из этих храмов имеют статус памятников архитектуры и другие охранные обязательства). И, в-третьих–это максимальное сохранение элементов, имеющих историческую и архитектурную ценность.

Восстановленные главки Церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм в с. Ворзогоры, Архангельская обл.

На этом третьем аспекте в рамках данной статьи хотелось бы остановиться поподробнее – на примере восстановительных работ в храме Живоначальной Троицы в д. Мондино (Онежский район, Архангельская область), построенной в 1881 году.

Деревня Мондино, в которой находится описываемый храм, расположена на живописном берегу реки Онеги в северной части большого острова, образованного двумя ее рукавами. Первые две церкви в деревне были построены рядом друг с другом еще в XVIIIвеке, но обе они сгорели в 1876 году из-за попадания молнии, и на их месте в 1881 году силами местных жителей был возведен дошедший до наших дней большой храм с тремя приделами (чтобы объединить в себе посвящения предыдущих утраченных церквей). По своим размерам, церковь получилась одной из наиболее значительных из возведенных не только в Онежском уезде, но и на всем Русском Севере.

Вид на храм и реку Онегу

Церковь оставалась действующей до 1948 г.

, только колокола с колокольни во время Великой Отечественной войны сняли для переплавки. После закрытия храм какое-то время использовали как зернохранилище, а потом совсем забросили. Только некоторые местные жители по мере сил продолжали присматривать за храмом. С конца 1950-х гг. на Русском Севере начались исследовательские музейные экспедиции, и в 1969 г. вертолетом из Мондино вывезли большое количество икон, многие из которых попали в коллекции крупных музеев, таких как Эрмитаж, Архангельский и Онежский музеи изобразительных искусств.

В результате, несмотря на усилия местных жителей, в конце XX – начале XXIвека храм стал активно разрушаться из-за многочисленных протечек и частичного обрушения кровли, вызванного возгораниями от молний и бурями.

В 2020-2021 годах участниками проекта «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» были проведены противоаварийные работы (укреплены потолочные балки и стропила, смонтирована консервационная кровля, расчищены завалы от обрушения кровли) благодаря которым удалось остановить разрушение храма и начать подготовку к его дальнейшему восстановлению.

Сохранившееся фото храма датированное 1973 г.
и рисунок-схема, выполненный прихожанами на стене храма в 1945 г.

Как для выполнения противоаварийных работ была необходима согласованная документация, так и для последующих работ по восстановлению храма также потребуется разрабатывать проект реставрации. В процессе подготовки такого проекта специалисты анализируют самые разнообразные источники, буквально по крупицам собирая сведения о размерах тех или иных элементов строения, характеристиках внутреннего убранства, использованных инженерных решениях. В частности, применительно к рассматриваемой Троицкой церкви использовались сохранившиеся обмерные чертежи, старые фотографии, сведения из различных архивов, и даже такие необычные источники, как схематические зарисовки храма, выполненные прихожанами в 1940-е годы на стене притвора.

Сохранившиеся обмерные чертежи храма

На обмерном чертеже хорошо видно очень интересное техническое решение, примененное строителями храма, и позволившее ему значительно дольше сопротивляться натиску неблагоприятных природных явлений: для перекрытия большого пролета трапезной в месте стыка двух длинных балок были устроены своеобразные «фермы» из сложенных треугольником и закрепленных «в зацеп» дополнительных балок. Такая конструкция позволила строителям значительно укрепить сочлененную балку, которая не рухнула даже тогда, когда прогнили поддерживающие ее в середине опорные столбы. Интересной особенностью этого решения также является минимальное использование дорогостоящих металлических деталей – в узле применен только один металлический штифт, все остальные элементы выполнены из дерева с использованием пазов и замков.

Не менее важным для исследователей и реставраторов является такой, на первый взгляд, необычный источник как завалы мусора возле постройки или внутри нее. Почти всегда в таких кучах могут быть обнаружены мелкие детали интерьера храма, элементы церковной утвари или декора. Даже обычные полусгнившие доски и балки могут дать уникальные сведения для знающего человека. Например, сохранившиеся насечки, пазы или отверстия в бревнах позволят специалисту определить, каким инструментом пользовался строитель, какие технологии были доступны на момент обработки этого бревна и даже, порой, из какого региона прибыла бригада строителей. Эти знания также помогают датировать объект и выбрать правильные технологии для восстановления утраченных частей постройки.

Найденные при разборе завалов элементы церковной утвари и убранства храма

Иногда всего лишь один элемент какой-то сложной конструкции позволяет сделать однозначный вывод о строительном решении, примененном древними зодчими. Это могут быть фрагменты дверного косяка или оконной рамы, формы которых активно эволюционировали, и поэтому несут в себе много ценной информации для хронологического или географического анализа. Аналогично, элементы кровли – тес, курицы, стропила, потоки – также предоставляют исследователю массу сведений о строительных технологиях местных мастеров.

Утраченные элементы древних храмов могут давать о себе знать тоже довольно необычным образом. На иллюстрации приведен пример, как потемневшие доски купола храма в Мондино сохранили точную форму и размеры распятия, располагавшегося на восточной стороне над алтарной преградой. В другом случае, голуби, проникавшие в храм, обратили внимание реставраторов на разрушение части подзоров под кровлей. Расположение печей, свидетельствующих о том, какие помещения мондинского храма были «теплыми», удалось установить только по характерному усилению балок под покрытием пола.

Следы от Распятия на восточной стене купола

В результате работа чуткого и внимательного реставратора превращается практически в детективную историю, в которой на основании редких и не всегда очевидных свидетельств, специалисту приходится восстанавливать целостный образ памятников древнего искусства, которыми по праву являются деревянные северные храмы. В те времена, когда создавались эти удивительные постройки, люди вкладывали все свое умение и мастерство, использовали самые ценные материалы и самые изящные решения именно для создания и благоукрашения храмов. Простые северные крестьяне в своем благочестивом рвении находили средства и возможности для воплощения таких впечатляющих проектов, которые по истечению веков остаются самыми масштабными и прекрасными деревянными постройками в мире.

Команде волонтеров «Общего дела» приходится соревноваться с суровой северной природой и бурными стихиями, с каждым годом ускоряющими темпы разрушения ветхих храмов. Несмотря на всю проделанную работу, количество аварийных храмов пока еще не сокращается – из-за того, что все новые постройки переходят ту грань, после которой разрушение начинает происходить стремительно. Несмотря на общественное признание (проект «Общее дело» в 2021 году был удостоен сразу двух премий Русского Географического Общества – Хрустальный Компас и Хрустальный Глобус), проект очень нуждается в практической поддержке для сохранения и расширения масштабов деятельности.

На церемониях вручения премий Русского Географического Общества

На веб-сайте проекта https://obsheedelo.ru можно ознакомиться с самыми актуальными нуждами и выбрать подходящий вид помощи. Это может быть участие в экспедициях, финансовая поддержка, помощь в приобретении и доставке стройматериалов.

Пока в течение считанных лет еще остается окно возможностей для сохранения нашего уникального Северного наследия для нас и наших потомков – давайте вместе попробуем сделать максимум возможного!

Жан-Батист-Камиль КОРО | Деревенская церковь

Жан-Батист-Камиль КОРО

(Париж 1796 г. — Виль д’Авре 1875 г.)

Деревенская церковь

Продано

Карандаш, карандашные линии обрамления.
Штамп vente (Lugt 460a) внизу справа.
182 х 113 мм. (7 1/8 x 4 3/8 дюйма)

спрашивать Читайте описание прочитать биографию

Этот карандашный этюд маленькой деревенской церкви, как и многие его рисунки, не имеет отношения к какой-либо картине Коро. По стилистическим признакам он может быть датирован 1830-ми или началом 1840-х годов, периодом особого интереса художника к изучению архитектуры. (Это может отражать влияние художника и архитектора Пьера-Ашиля Пуаро, с которым Коро познакомился в Италии и с которым он путешествовал в Шартр и Нормандию летом 1830 года). этого периода, хотя большинство из них представляют собой гораздо более величественные здания, такие как исследование Шартрского собора в Лувре, которое было использовано для картины 1830 года, и рисунок Апсиды церкви в Кане 1830 года, также в Лувре.

Этот рисунок был включен в посмертную распродажу содержимого мастерской Коро в 1875 году. Затем он был зарегистрирован в коллекции доктора Жоржа Вио (1855-1939), успешного дантиста и видного коллекционера 19-го и начала 20-го века. Французский художник, которому принадлежало несколько картин Коро. Позднее рисунок был приобретен для выдающейся коллекции рисунков, собранной немецким банкиром Францем Кенигсом (1881–1941), поселившимся в Нидерландах в 1922 году. 2600 старых мастеров и 19рисунков, большей частью приобретенных в 1920-х — начале 1930-х гг. Большая часть коллекции Кенигса сегодня находится в музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, а около трехсот рисунков из коллекции находятся в Государственном музее Пушкина в Москве. Однако Кенигс сохранил меньшую группу рисунков, включая настоящий лист, во «Второй коллекции», которая оставалась у его потомков до 2001 года. в готовящемся каталоге рисунков Коро.

читать далее

Хотя рисунки Камиля Коро привлекли к себе относительно мало внимания критиков при его жизни, художник придавал им большое значение, однажды отметив, что «Le dessin est la trust de l’artiste» («Рисунок — это интимная сторона художника»), и заявив, что он рисовал каждый вечер. Известно также, что он сказал: «На мой взгляд, две наиболее важные вещи — это сосредоточенное изучение рисунка и значений». Сегодня известно около тысячи рисунков Коро, от быстрых рабочих набросков до больших , атмосферные пейзажные рисунки. Хотя многие другие рисунки, должно быть, были утеряны, большое их количество было сохранено учеными Коро Альфредом Робо и Этьеном Моро-Нелатоном и сегодня находится в Лувре.

Как заметил Питер Галасси, «разнообразие и многогранность рисунков Коро являются признаком их функции. Для Коро рисунок никогда не был самоцелью; это было частью непрерывного процесса экспериментов и пересмотра. Это было верно даже тогда, когда серия рисунков не приводила к предполагаемой кульминации этюда маслом». Ранние рисунки Коро характеризуются скупой, точной линейностью, сдержанными пейзажными композициями и использованием тонкого пера или острого графитового карандаша. (Как позже вспоминал художник: «В те дни у меня были замечательные карандаши! Они никогда не ломались, они скорее рвали бумагу».) Однако около 1850 года Коро стал предпочитать для своих рисунков уголь и мел, создавая большую тональность. эффекты в его пейзажных этюдах, более мрачные и атмосферные.

читать далее

Происхождение

Вен Коро, Париж, Отель Друо, 26 мая 1875 г. и далее Доктор Жорж Вио, Париж Поль Кассирер, Амстердам, 1938 год. Франц Кенигс, Харлем По происхождению мистер и миссис ван дер Ваальс-Кёнигс, Хемстеде, к 1964 г. Отсюда по происхождению в семье Кенигсов до 2001 г. Koenigs sale, Нью-Йорк, Sotheby’s, 23 января 2001 г., лот 43 Частная коллекция, Флорида, до 2012 года.

Выставка

Амстердам, Paul Cassirer & Co., Fransche Meesters uit de XIXe eeuw: Teekeningen, Aquarellen, Pastels, июль-август 1938 г., № 33.

Питер Пауль Рубенс | Проповедь в деревенской церкви

Питер Пауль Рубенс | Проповедь в деревенской церкви | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Проповедь в деревенской церкви

Художник: Питер Пауль Рубенс (фламандец, Зиген 1577–1640, Антверпен)

Дата: ок. 1630

Середина: Черный мел, масляные и водоэмульсионные краски

Размеры: 16 5/8 x 22 9/16 дюйма (42,2 x 57,3 см)

Классификация: Чертежи

Кредитная линия: Фонд Харриса Брисбена Дика, 2000 г.

Регистрационный номер: 2000.483

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

«Недавние приобретения, подборка: 2000–2001»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 59, вып. 2 (осень 2001 г.)

Похожие произведения

  • Питер Пауль Рубенс
  • Чертежи и распечатки
  • Мел
  • Чертежи
  • Масло
  • Из Европы
  • Из Фландрии
  • С 1600 по 1800 г.
Comments