Церковь в деревне рисунок: D0 b4 d0 b5 d1 80 d0 b5 d0 b2 d0 b5 d0 bd d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d1 86 d0 b5 d1 80 d0 ba d0 be d0 b2 d1 8c картинки, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d1 80 d0 b5 d0 b2 d0 b5 d0 bd d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d1 86 d0 b5 d1 80 d0 ba d0 be d0 b2 d1 8c


22.03.1975 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

404. Страница не найдена

Vladimir TuporshinРисую акварелью и карандашомОбо мнеКонтактыVladimir TuporshinОбо мнеКонтакты

Галерея

  • Главная
  • Галерея
  • Блог
  • Магазин
Перейти в Галерею — там смотреть удобнее. ..© 2022 Vladimir TuporshinДвижок фотогалереи — Webasyst Contact me:
  • facebook.com/vladimir.n.tuporshin
  • instagram.com/tuporshin

В деревне под Тверью молодой библиотекарь восстанавливает большой храм — Российская газета

Церковь пылала так ярко, что зарево пожара было видно за 10 километров. Рушилась колокольня, горел алтарь, трещали старинные перекрытия. Люди стояли вокруг храма и только с причитаниями крестились. Больше сделать ничего не могли.

— Это Господь осерчал на Лешку за то, что сам иконы пишет, — пронеслось по толпе. Все стали недобро посматривать в сторону Алексея. А он стоял ни жив, ни мертв. Неужто и вправду наказал его Бог?

Вылечить храм

— Дурак ты, Пронин, вот что я тебе скажу, — отрезал батюшка Василий из райцентра Красный Холм, когда Алексей пришел к нему на исповедь. — Разве Господь может так карать, да еще за добрые дела? Дьявол это тебе мешает, его рук дело. А ты наплюй на него — и снова храм восстанавливай. И на сплетни про твои иконы тоже наплюй. Запомни: и один в поле воин.

— Алексей, вы что, действительно верите в руку дьявола, спалившую церковь? — удивляюсь я. — Да это компания местных ребят костер жгла рядом, ветер подул, а весна сухая была, сами говорите…

Алексей в ответ режет меня взглядом, как боевым лазером. Сначала пронзает насквозь, а потом кромсает на мелкие кусочки живьем. «А вы не верите???» — выдыхает он. После его слов тишина устанавливается такая, что я слышу, как потрескивают свечи перед иконой Спасителя, пять минут назад поставленные мною в кандило-подсвечник.

За стенами храма густо валит снег. Стемнело уже так, что только свечи и освещают притвор, в котором мы стоим. Я зябко поеживаюсь. Но точно не от холода. Мне неуютно, что я так грубо влез в маленький мир местного библиотекаря, не мир даже, а мирок, где все очень четко и просто устроено. Делай добро — и Господь никогда не помыслит о чем-то плохом для тебя. А гадкое, пакостное — всегда от дьявола. «Я тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо» — это точно не про мир Леши Пронина.

В нем все понятно, как дважды два: есть маленькая деревенька Рачево со ста жителями, на улицах которой собак больше, чем в любом собачьем питомнике. По близлежащим дорогам вальяжно гуляют лоси и кабаны (на трех упитанных кабанчиков я едва не налетел на машине, когда возвращался под вечер в Тверь). В центре стоит красивейший храм. При советской власти в нем были склад, зернохранилище, клуб со сценой (ее разместили в алтаре). Храм осквернили так, что от стыда, наверное, он сам начал изничтожаться. Деревенские долго удивлялись: вроде ничего не происходит, а церквушка тает на глазах, словно рак ее пожирает.

Надо ей помочь, вылечить храм, решил Пронин.

Склеим, восстановим, украсим

Можно ли в одиночку отреставрировать огромное сооружение? 12 лет назад перед 23-летним преподавателем местного кукольного кружка такой вопрос не стоял в принципе. Надо начать, а уж там видно будет. И Алексей начал. На садовую тачку нагрузил кучу мусора и повез из храма. Краем глаза заметил, что в циркульные окна над алтарем пробился в этот момент луч солнца, да такой яркий… В первый день вывез 10 тачек. Во второй 23.

В третий к нему в храме подошли местные подростки. «Вы че, серьезно будете церковь восстанавливать?!» — ухмыльнулись они. «Так, пацаны, берите паникадильные цепи и тащите их на улицу, очищать будем», — скомандовал Алексей.

С утра до ночи в храме кипела работа. Вывозились тонны грязи, битых кирпичей, прогнивших тряпок, всевозможных железяк. Часть ребят шныряла вокруг храма в поисках любых старинных деталей. Из земли выкопали 200-летний засов парадной двери, такие же ручки, петли. Каким-то чудом нашли и откопали крест с купола.

— Во, глядите, — с гордостью показывает мне Алексей дюжину больших коробок. В каждой из них аккуратно разложены части убранства храма, вырезанный из дерева декор: репьи, фестоны, раковины. Все тщательно отмыто и упаковано. «И что вы будете делать с этим добром?» — интересуюсь. «Склеим, восстановим, украсим», — осторожно берет он из моих рук какую-то деревяшку и тут же бережно укладывает ее в коробочку.

Кукол дергают за нитки

Сказать, что Леша какой-то глубоко воцерковленный прихожанин — вовсе нет. И смеется звонко, и анекдотец может подпустить, и скорби в его глазах не наблюдается. Обычный молодой мужик 35 лет от роду. А ощущение со стороны такое, что сам Господь держит над ним зонтик. Солженицын в «Матренином дворе» сказал про таких «не стоит село без праведника». Так оно и есть — праведный, правильный он какой-то.

Судите сами: были в округе два освященных источника. Заброшены, завалены мусором и людским беспамятством. Алексей их разыскал, очистил, установил рядом поклонные кресты.

200-летний крест с купола Леша откопал недалеко от церкви. А иконы нарисовал сам. Фото: Олег Кармаза

Подростки начали баловать в деревне — организовал для них кукольный театр. Популярнее Шабарши (героя одноименной сказки) на тот момент не было никого в близлежащих селах. Только о нем бабки и судачили.

Стали в местной школе учителя брюзжать, дескать, перестали читать школьники, ну что за поколение растет. Пронин устроился работать в деревенскую библиотеку. Перетряхнул ее хорошенько: убрал трубы от сломанной печки, где поставил новые, где снес старые двери, все перекрасил в яркие цвета. Сделал камин-имитацию, кресла поставил. Потом удумал в чулане организовать музей их земляка — помещика Луки Кисловского (он школу первую в 1874 году в Рачево построил и вообще народ местный просвещал, про него даже Салтыков-Щедрин в «Благонамеренных речах» написал). Фонд книжный нарастил до 7 тысяч. Теперь местные ребята днюют и ночуют в библиотеке.

Мама первоклашки Полины Соколовой сказала как-то вскользь, что дочка рисует хорошо. А у Леши книжка первая в жизни готовилась к печати, про того самого Луку, «Жил-был Лука», для детей. Тут же предложил Поле проиллюстрировать ее. А что? Верите — лучших картинок к детской книжке я в жизни не видывал, вон, стоит у меня дома на самом видном месте. Подарок от Алексея.

Короче, какой-то Пронин не современный. Не такой, как все. По старинке живет-ладит. Провинциал, одним словом.

Подружка «Зингер»

Вы когда-нибудь видели пасхальные яйца, слепленные из… грязи? Я тоже такое представляю с трудом. А между тем именно с них, как рассказывает Алексей, он и «начался, нынешний».

— Родители у меня — проще некуда. Мама дояркой была, папа навоз с фермы вывозил. И атеистами вроде не были, и в религию глубоко не ныряли. Учился я так себе. Не любил уроки делать, формулы заучивать. Зато шить очень нравилось! Я часто у своей бабушки Зины оставался, вот она меня шить, кроить и научила. Машинка швейная «Зингер» лучшей моей подружкой была. Потом кукольным театром с одноклассниками увлекся, так всех кукол я сам и шил.

— Про яйца… — не терпится мне.

— Ну, да. Их мы на Пасху на кладбище освящали. А мне ужасно хотелось освятить в храме. Однажды набрали со знакомой девчонкой грязи из большой лужи, налепили из нее несколько «яиц» — и пошли в церковь. А там местные пацаны на окнах сидят, курят, матюгаются. Мы молитвы стали петь, как по телевизору слышали, самодельным кадилом махать. «Освятили», в общем. И так мне это запомнилось! Я потом сам с мальчишками играл в церкви в прятки-догонялки — был грех. Но все время про себя удивлялся: почему красивый храм, с колоннами, с полуциркульными окнами, с дивным барабаном наверху — в такой грязи? Неправильно это. Не должно быть так. Вскоре к нам из епархии какой-то высокий чин приехал, осмотрел храм и вынес чудовищное заключение: дескать, на приведение его в порядок нужны миллионы, а их нет и не будет. Все покачали головами, повздыхали — и разошлись. А я подумал, разозлился почему-то и за тачкой пошел. Обидно просто стало за храм.

Невыгодный приход

Иуду Алексей рисовал дольше всех. Даже дольше Христа. Смывал раз за разом рисунок и снова начинал выводить контуры. В его лице, во всей фигуре должен был быть намек — только он! — на раскаяние, пояснял мне начинающий иконописец Леша Пронин. На Иуду ушло несколько месяцев. Зато какой получился — я стоял перед «Тайной вечерей» в храме в деревне Рачево минут десять, ей-богу. Да, конечно, еще больше я стоял в свое время перед «Тайной вечерей» да Винчи в Милане. Но разве дело лишь в том, кто писал икону или фреску? Не важнее ли, что чувствуешь, глядя на нее?

Парадокс: и там, и тут чувства у меня были совершенно одинаковые. Бывает же такое… Бывает.

На самодельном распятии Христа мне показался чуть-чуть большим нос у Спасителя. Алексей тут же парирует: «Я изучил сотни рисунков Иисуса Христа, он может быть и таким, поверьте. Рублевскую «Троицу» я ведь тоже написал немного по-своему. Священник из Красного Холма отец Василий все отсмотрел, одобрил и благословил. Так что я чист перед Небом».

В притворе храма несколько десятков икон работы Пронина. Да вообще здесь все — его работы и его приятелей. Подсвечники, канун, ладанки, кресты, даже деревянный пол с печкой. Наверное, последняя не так эстетически красива, как какая-нибудь голландская с изразцами. Но греет отлично. Когда мы с Алексеем стояли в церкви, на улице морозилось под минус 25. А нам хоть бы хны.

— Вы здесь и богослужения проводите? — спрашиваю.

Леша как-то странно мнется, потом вздыхает: «Нет, только молимся с деревенскими. Отец Василий уехал, а новые священники к нам неохотно наведываются. Говорят — накладно. И далеко, и мало нас. Так что проводить службы некому. Но Бога мы не забываем».

Чердачные истории

С Львом Толстым они друзья. Бывало, сядет Алексей рядом с Львом Николаевичем, положит тому руку на плечо: «Ну что, брат Толстой?» «Да так, брат Пронин, так как-то все…» И сидят, молчат каждый о своем.

Огромную фотографию яснополянского графа Леша сделал тоже сам. Ксерил, клеил на картон. Многие теперь идут в библиотеку, чтобы только посидеть рядом с самим Толстым. Заодно и книжки полистают. А Леше больше и не надо. «Если возьмут раз — уже не оторвутся, по себе знаю. Я вот в интернете книги совершенно не могу читать. Мне надо пощупать их, осознать, что они настоящие, а значит, и то, что внутри — тоже настоящее».

Отойдя от Толстого, натыкаюсь на дверь музея Луки Кисловского. Махонькая комнатка, в которой стол, стулья, шкаф. Все XIX века. «Да где ж вы все купили?» — восклицаю от удивления. Алексей смеется: «На мою крохотную зарплату не разбежишься. В Тверь, в архив, не могу лишний раз съездить, денег на автобус нет, а вы — купили… В деревнях на чердаках нашел! Отреставрировал, привел в порядок. Но это ладно. Вы на камень посмотрите, вон справа, я его несколько часов на санках по снегу пер, в темноте. Вот это было да!»

Все удивлялись: вроде ничего не происходит, а церковь тает на глазах, словно рак ее пожирает 

Обычная, ну совсем ничем не примечательная глыба известняка. «А зачем она здесь?» — вырывается у меня.

Боевой лазер режет меня напополам вторично. Я прямо чувствую, как его луч во мне шурует.

— Да это ж камень из фундамента усадьбы Кисловских!!! — чуть не задыхается от возмущения Пронин. На моем лице тут же появляется выражение крайней важности и самого камня, и способа его доставки.

Про любовь

— Лосей и кабанов не подавите, когда обратно поедете, они у нас тут доверчивые! — напутствует Алексей.

Я немного обижаюсь: а если в столкновении с рогатым лосем я пострадаю, это как, ничего? Он улыбается: вас, журналистов, пруд пруди, а зверья осталось немного. И тут же сам начинает собираться. «Домой?» — спрашиваю. Машет рукой: «Какое… В соседнюю деревню, к бабуле одной. Надо ей книгу занести, она заказывала — про любовь. Тут недалеко, километров шесть».

Администрация Минусинского района — Главная

 

 

 

   

 

Минусинский район — муниципальный район в южной части Красноярского края. Площадь территории 3205 км², население — 26001 человек. Район является одним из туристских центров Красноярского края. Минусинский район расположен в южной части Красноярского края, на правом берегу реки Енисей, в центральной части Минусинской котловины. На территории района расположены известное как лечебное озеро Тагарское, озёра Большой и Малый Кызыкуль, несколько более мелких озёр. По территории района протекают реки Лугавка, Тесинка, Минусинка.

Сопредельные территории:
    север: Краснотуранский район Красноярского края
    северо-восток: Курагинский район Красноярского края
    юго-восток: Каратузский район Красноярского края
    юг: Шушенский район Красноярского края
    юго-запад и запад: Республика Хакасия.

На территории района тринадцать сельсоветов. Глава района — Клименко Александр Александрович. По состоянию на 2019 год Совет состоит из 21 депутата. Административный центр муниципального образования Минусинский район — город Минусинск (самостоятельное муниципальное образование).

Основная отрасль специализации района — сельское хозяйство.

 

 

 

 

© 2020 Администрация Минусинского района
662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, дом 66а,
Контактная информация Сайт разработан в студии EVO ART
Создание сайтов, графический дизайн

Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» в Санкт-Петербурге

В начале XX века вдали от центра Санкт-Петербурга, в Старой деревне, был возведен Буддийский храм, необычный для восприятия большинства россиян. Здание словно возникло из восточной сказки. Рядом — деревья с флажками-оберегами и стойки с деревянными барабанами.

Каждый посетитель старается покрутить эти молитвенные барабаны и загадать желание. В народе же считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке.

Есть тут и скульптуры львов, напоминающие, что мы все же в Санкт -Петербурге.

Буддийский храм, название которого «Дацан Гунзэчойнэй», можно смело отнести к необычным и интересным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Посетив его, Вы можете чуть-чуть окунутся в восточный мир. Службы здесь проходят совсем не так, как в православных храмах.

В Санкт-Петербурге Буддийский храм расположен недалеко от Елагина острова и посетить его удобно до или после прогулки по ЦПКиО им. Кирова.

Как вести себя в буддийском храме

Войти в Буддийский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:

  • Перед входом в закрытое помещение буддийского храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы 
  • Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы  
  • Одежда посетителей — в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
  • Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха.
    Ни в коем случае посетители не должны обниматься
  • Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
  • Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
  • Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
  • В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания. Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется
  • Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.

В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда — чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.

По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.

Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан — это буддийский монастырь). Лама — это религиозный учитель (монах) буддийского храма.

Молитвенные флажки и барабаны

У каждой религии есть свои священные предметы, которые помогают совершать молитвы. У мусульман это четки, у христиан и католиков — крест, а у буддистов, это молитвенные флажки и барабаны. И, конечно, придя в Буддийский храм, Вы сразу увидите эти священные атрибуты.

Молитвенные барабаны

На цилиндрах молитвенных барабанов нанесены мантры и молитвы. Мантра — это стих, заклинание — священный текст, слово или слог в таких религиях, как индуизм, буддизм и джайнизм. Барабаны нужно вращать по часовой стрелке.

Молитвенные флажки

Молитвенные флажки представляют собой кусочки ткани с написанными на них молитвами. Разноцветные флажки необходимы, чтобы благословить данную территорию и защититься от злой магии. Согласно учению, когда флажки раскачивает ветер, молитвы возносятся ввысь.

В Буддийском храме есть два ритуала для накопления молитвенных заслуг:

  • Обход святого места, например дацана или ступы, обычно это делают 3, 7 или 21 раз
  • Вращение барабана. В дацане Санкт-Петербурга на барабанах начертана мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум» (Авалокитешвара — это божество Сострадания). Если вращать барабан вокруг своей оси с верой в сердце, то прихожанин достигает просветления.

История

Буддийский храм Санкт-Петербурга построен на берегу Большой Невки по проекту архитекторов Николая Березовского и Гавриила Барановского в 1909–1915 годах. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года в дни празднования 300-летия Дома Романовых.

В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).

Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились. В советское время здание использовалось для размещения самых разных организаций — от военной радиостанции до зоологической лаборатории. В 1990 году Буддийский храм передан верующим.


Адрес

197374, Санкт-Петербург, Приморский проспект, 91


Телефон

+7 (812) 67−99−108


7 древнейших храмов России

Северный храм в Карачаево-Черкесии построили еще до Крещения Руси, а керченскую церковь Иоанна Предтечи — во времена Тмутараканского княжества. В новгородском соборе Софии Премудрости Божией в Новгороде молился Иван Грозный, а собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире реставрировал Андрей Рублев. Рассказываем о самых древних храмах России, некоторым из них — больше 1000 лет.

Храм на Нижне-Архызском городище (Северный) в Республике Карачаево-Черкесия

Храм на Нижне-Архызском городище (Северный). Республика Карачаево-Черкесия, X век. Фотография: Rekacy / фотобанк «Лори»

Каменный храм недалеко от Нижнего Архыза в Карачаево-Черкесии возник в X веке, возможно еще до Крещения Руси. В этих местах находилась столица древнего государства Алания — жители этого города приняли христианство в 916 году.

Стены храма построены из песчаника, а крыша выстлана тонкими каменными плитами. Под ними находилась прослойка из бересты — такой прием не встречался ни в одном храме на территории Северного Кавказа. Внутри зодчие устроили единственную в Алании в те времена купель для крещения, а за храмом появилось кладбище. Церковь посвятили святому Николаю — небесному покровителю Николая Мистика, который тогда был константинопольским патриархом.

За всю историю здание ни разу не перестраивали, сейчас оно выглядит так же, как и 10 веков назад. На скалах недалеко от храма можно увидеть лик Иисуса Христа, написанный прямо на камнях.

В наше время храм пустует. Богослужения здесь проходят только раз в году — 6 мая, в день памяти Георгия Победоносца, самого почитаемого святого на Кавказе.

Подробнее о храме на Нижне-Архызском городище (Северный) в Республике Карачаево-Черкесия.

Храм Святого Иоанна Предтечи в Керчи

Храм Святого Иоанна Предтечи. Керчь, Республика Крым, X век. Фотография: Александр Рябков / фотобанк «Лори»

Точная дата постройки храма неизвестна. Исследователи полагают, что его возвели в X веке, а в строительстве использовали элементы еще более древнего культового здания VI века. Среди них — византийский обожженный кирпич, резные колонны из греческого мрамора с голубыми прожилками и каменные перекрытия. В стенах обнаружили амфоры VIII века, они служили голосниками — усиливали звук и устраняли эхо.

В XIII–XV веках, когда Керчь стала генуэзской колонией, в храме появились итальянские фрески. Часть из них погибла во времена Крымского ханства: власти отдали здание под мечеть, и рабочие выскоблили и замазали лики святых.

Достраивать храм начали в XIX веке. В 1801 году возвели западный придел, а в 1845-м — двухъярусную колокольню и северный притвор в неовизантийском стиле. Когда копали фундамент, обнаружили погребальные стелы V века до н. э. Камни вмонтировали в южную стену храма.

В советское время в храме находился Керченский лапидарий — коллекция археологических находок античных времен. А в наши дни здесь снова проходят богослужения.

Подробнее о храме Святого Иоанна Предтечи в Керчи.

Собор Софии Премудрости Божией в Новгороде

Собор Софии Премудрости Божией. Великий Новгород, 1045–1050 годы. Фотография: Виктор Карасев / фотобанк «Лори»

Софийский собор в Великом Новгороде заложил князь Ярослав Мудрый на месте 13-главого храма 989 года. Освятил его первый русский епископ Лука Жидята в 1050 году.

Собор построили по распространенному в Древней Руси типу — крестово-купольному. Очертания его основания напоминали крест, а внутреннее пространство состояло из основного объема под куполом и четырех галерей с разных сторон.

Изнутри отделывали храм уже в следующем столетии. Его декорировали на манер византийских соборов, только вместо мрамора и мозаики на стены нанесли штукатурку и фрески. В конце XII века в соборе установили бронзовые врата, которые создали в Магдебурге немецкие мастера. Створки украсили барельефами по сюжетам из Ветхого и Нового Заветов.

В соборе сохранились фрагменты фресок XII века: изображения пророков и ангелов на сводах главного купола и настенные лики святых Константина и Елены. В храме можно также увидеть царское моленное место, которое установили по приказу Ивана Грозного, и паникадило — основной канделябр. Его подарил собору Борис Годунов.

Подробнее о соборе Софии Премудрости Божией в Новгороде.

Храм во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм)

Храм во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Петропавловский храм). Смоленск, 1146 год. Фотография: Окапи Вячеслав / фотобанк «Лори»

Петропавловская церковь — старейшая в Смоленске. Ее построили в 1146 году при князе Ростиславе Мстиславиче, внуке Владимира Мономаха. Изнутри храм расписали фресками с растительным орнаментом. Позже кирпичный пол покрыли майоликовой плиткой, а стены украсили изразцами и панно.

В Смутное время Смоленск заняли поляки, и в Петропавловской церкви проходили католические богослужения. Именно тогда появилась западная пристройка — резиденция польского епископа. Православным прихожанам храм вернули в 1654 году, когда поляки покинули город. Епархия возвела у западной стены шатровую колокольню.

В XVII–XVIII веках в храме достроили третий этаж, расширили главный неф и подняли пол до уровня первого этажа пристройки. Первоначальный облик церковь обрела только в середине прошлого столетия.

Сегодня в Петропавловской церкви можно увидеть фрагменты средневековых фресок, старинные цветные изразцы, а также раритетные граффити — надписи XII века.

Подробнее о храме во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм).

Читайте также:

Церковь Бориса и Глеба села Кидекша

Старинный архитектурный ансамбль. Падающая колокольня, Стефаниевская церковь и церковь Бориса и Глеба. Село Кидекша, Владимирская область, 1152 год. Фотография: Сергей Лаврентьев / фотобанк «Лори»

Борисоглебская церковь в селе Кидекша недалеко от Суздаля появилась еще во времена Юрия Долгорукого, в 1152 году. Это одно из первых белокаменных зданий Северо-Восточной Руси.

Возводить церковь в те времена было почти так же сложно, как и египетские пирамиды. Материал добывали под Москвой, за 500 км от этих мест, перевозили по рекам и сушей. Рабочие обтесывали булыжники и укладывали их практически без раствора.

В облике церкви сочетались черты русской средневековой архитектуры и западного романского стиля: традиционное кубическое основание, необычно оформленный портал и аркатура — ряды декоративных ложных арок на стенах. На протяжении всей истории храм не раз реставрировали, а в XVII веке заменили купол.

В конце ХХ века Борисоглебскую церковь включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни храм не действует, здесь изучают фрески XII века и проходят раскопки. Под современным полом исследователи обнаружили первоначальное основание иконостаса и омфалий — место для епископа — из редкого розового камня. Омфалий Борисоглебской церкви — самый древний в России.

Подробнее о церкви Бориса и Глеба села Кидекша.

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. Псков, 1156 год. Фотография: Олег Смагин / фотобанк «Лори»

Спасо-Преображенский собор возвели на берегу реки Великой в Пскове по заказу новгородского архиепископа Нифонта. Точную дату постройки установить не удалось, однако известно, что в 1156 году храм уже существовал.

Здание построено практически без фундамента, местами зодчие даже не стали снимать верхний слой почвы с травой. Дело в том, что берег сложен из песчаника — очень подвижного материала, который сильно расширяется в зимнее время. Фундамент со временем мог треснуть. Вместо него строители подсыпали бутовый камень, а стены укрепили специальным раствором с известью. Поэтому здание не разрушалось, несмотря на процессы в почве.

Храм расписали в 30-х годах XII века греческие мастера. Фрески были выполнены минеральными красками и схожи с византийскими иконами. В XVII веке изображения закрыли штукатуркой и забелили. По случайности это помогло сохранить около 80% рисунков. Сегодня росписи Спасо-Преображенского собора — наиболее полный памятник средневековой фресковой живописи в России.

Подробнее о Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря.

Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире

Собор Успения Пресвятой Богородицы. Владимир, 1160 год. Фотография: stargal / фотобанк «Лори»

Белокаменный Успенский собор возвел в 1160 году великий князь Андрей Боголюбский. Купола покрыли позолоченными медными листами с молитвенными надписями, а само здание украсили фресками.

В 1185 году после пожара храм перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Он добавил боковые галереи, и старое сооружение оказалось внутри нового. Стены первоначального собора частично разобрали, оставили только опоры сводов.

В XIII веке собор пережил еще один пожар — его сожгли монголо-татары. Храм вновь восстановили, но расписывали значительно позже, в начале XV века. Для этого сюда приезжали Андрей Рублев и Даниил Черный.

На протяжении всей истории храм несколько раз обновляли и достраивали. Барочный иконостас, который в соборе можно увидеть сегодня, установили при реставрации в XVIII веке, тогда же появилась и четырехярусная колокольня. Большую часть рублевских фресок закрыли штукатуркой. До наших дней сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» на западной стене и часть фресок в алтарной.

В наши дни собор входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о соборе Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.

Автор: Лидия Туляганова

Самые красивые города и деревушки Золотого кольца России

Правильный маршрут по Золотому кольцу ни в коем случае не должен напоминать круг. Ведь побывать только в восьми главных городах — значит просто поставить банальную туристическую галочку «видели Золотое кольцо» и пропустить Плёс, Муром, Вологду, Углич, Кидекшу и десятки других интересных мест.

Пока никто не знает, когда границы снова откроются после пандемии, но в одном сходятся все: внутренний туризм восстановится быстрее, чем международный. А значит, идеи поездок по России можно собирать уже сейчас.

Самые красивые города и достопримечательности Золотого кольца лучше всего исследовать на машине, съезжая с трасс на проселки, заглядывая в не избалованные туристами деревеньки и любуясь из окна классическими русскими пейзажами. Скайсканер делится идеями, где в Золотом кольце России пробовать варенье и лосиное молоко, бить баклуши и ходить маршрутом Сусанина — в оба конца.

Сергиев Посад | Переславль-Залесский | Ярославль | Ростов Великий | Владимир | Суздаль | Иваново | Кострома

Сергиев Посад

С Ярославского вокзала можно домчать на экспрессе за час, на обычной электричке — за полтора: Сергиев Посад — самый близкий к столице город Золотого кольца. Родился он возле Троице-Сергиевой Лавры и живет с ней одной жизнью. В 2014 году, к 700-летию Сергия Радонежского, чей уединенный скит положил начало процветающей обители, город умыли и причесали, а Лавра наконец-то сбросила вуаль строительных лесов. Не пренебрегайте экскурсией: гиды интересно рассказывают о Лавре и помогают не потеряться в толпе туристов и паломников.

Выйдя за ворота, для начала переведите дух у Келарского пруда. Там же можно заглянуть в Музей игрушки: коллекция подобрана со свойственной государственным музеям основательностью. Потом углубляйтесь в старые кварталы: рассматривайте деревянные домики и подглядывайте за жизнью местных. Вынырнув у проспекта Красной Армии, поддайтесь искушению и зайдите пообедать в «Русский дворик». Интерьер и сервировка — под старину, кухня — на уровне, одно но: в стоимость блюд включена близость к Лавре.

В 15 км от Сергиева Посада в красивом месте на берегу реки Вори расположилась усадьба Абрамцево. При Сергее Аксакове там собирались писатели, во времена Саввы Мамонтова — художники. Отдельное удовольствие — погулять по тенистым тропинкам абрамцевского парка. Другая усадьба, в которую можно заехать на обратном пути в Москву, — Мураново. Рекомендуем экскурсию на кухню: там можно узнать, как и в какой посуде готовили в XIX веке.

Не пропустите: Святые места России

Переславль-Залесский

Город появился благодаря Юрию Долгорукому: да-да, он основал не только Москву. Как и полагается, Переславль укомплектован монастырями, храмами, приземистыми деревянными кварталами и умиротворяющей атмосферой старины. Стоит он на берегу Плещеева озера, в котором испокон веков ловили рыбу: переславские ряпушки (именно они изображены на гербе) поставлялись к царскому столу. Не пропустите бывшую Рыбную слободу на реке Трубеж: в ней еще можно обнаружить признаки аутентичности.

Главное развлечение — ходить по музеям, их в Переславле предостаточно. В Музее утюга можно узнать, как выглядели чугунные снаряды, которыми качали руки наши бабушки. В Музее паровозов — покататься на дрезине. В доме царя Берендея — попрактиковаться в росписи деревянных игрушек. В селе Веськово в нескольких километрах от города сохранился ботик «Фортуна» из потешной флотилии Петра I.

Хорошее продолжение — проверить волшебную силу Синего камня недалеко от города, а потом найти укромное место на берегу Плещеева озера и купаться, сколько душе угодно. На ночь можно остановиться на базе отдыха или в палатке. А еще Плещеево — любимый спот столичных кайтеров, виндсенферов и сноукайтеров, там даже есть своя кайт- и серфстанция.

Ярославль

В Ярославле стоит знак «нулевой километр»: крупнейший город Золотого кольца претендует на право называться его столицей. Большую часть своей истории Ярославль был богатым и влиятельным, а в Смутное время даже побывал фактической столицей России: в городе стояло второе ополчение Минина и Пожарского и работал «Совет всея земли».

Современный Ярославль — ухоженный и праздничный, а его исторический центр охраняет ЮНЕСКО. Основное место притяжения — Спасо-Преображенский монастырь, не пожалейте времени, чтобы забраться на верхний ярус звонницы: вид стоит любых усилий. По одной из версий, именно в этом монастыре Мусин-Пушкин открыл «Слово о полку Игореве», древней поэме посвящена отдельная экспозиция. Неподалеку в клетке живет медведица Маша — живой символ города. Ее коллега на улице Первомайской хоть и сделан из бронзы, но каждый час издает свирепый рык. В музее «Музыка и время» хранятся старинные часы, колокола, патефоны и другие любопытные вещи. Детям понравится Музей занимательных наук Эйнштейна.

Из Ярославля для контраста можно отправиться в Мышкин. 100 км — и оказываешься в маленьком городке с бесчисленными деревянными домиками в кружевах резных наличников. Обязательный пункт программы — трогательный Музей мыши. Потом можно изучать ремесла, фотографировать ретротехнику, наблюдать, как на мельнице мелют муку, выбирать валенки — в Мышкине полно музеев. Завершить насыщенный день хорошо в симпатичном «Мышкином подворье» Mouse Inn в лесу на берегу Волги.

Еще по теме: 10 мест в России, где будет интересно детям

Ростов Великий

Первое упоминание о Ростове относится к 862 году. Тихий, маленький, провинциальный — таким и представляешь один из древнейших городов Руси. Любая улица ведет в центр, а там — холеный белокаменный кремль, в котором все кажется знакомым. Пройдите по галереям на монастырских стенах, и сразу вспомните, что по ним убегали от стрельцов самозванцы Милославский и Бунша в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

Кроме обязательной соборно-храмовой программы в кремле стоит посмотреть большую коллекцию ростовской финифти. В минуте ходьбы от кремля расстилается Неро — огромное озеро, образовавшееся еще до ледникового периода. Можно пройтись по берегу или отправиться в небольшое путешествие на теплоходе. В домашнем музее «Русский вертоград» собраны утюги, корыта, прялки и другие вещи, из которых веками складывался простой быт местных жителей. После обеда вместо кофе закажите напиток из цикория, который в Ростовской области выращивают уже двести лет.

В 20 минутах езды от Ростова — село Семибратово с интересным Музеем баклуши. Экскурсовод покажет, как обрубок бревна превращается в заготовку (она-то и называется баклушей), а потом в расписную ложку. На том же этаже — музей «Библиотека варенья», где знают все о русских сладких традициях, а также дают вслепую продегустировать несколько сортов варенья и просят угадать, из чего они сделаны. Если есть время, можно махнуть в Углич (от Ростова — 90 км): посмотреть кремль на берегу Волги и посетить Музей мифов и суеверий русского народа.

Владимир

Когда и кем был основан город, вопрос спорный: то ли Владимиром Мономахом в 1108 году, то ли еще раньше, в 990-м, великим князем Владимиром, крестителем Руси. Как бы там ни было, в середине XII века он стал столицей великого княжества Владимирского, которое окончательно слилось с Московским только в конце XIV века.

Что непременно стоит увидеть во Владимире, так это памятники белокаменного зодчества запредельной ценности и красоты, сохранившиеся с домонгольских времен. В статном Успенском соборе уцелели фрески Андрея Рублева, на фасадах Дмитриевского собора — барельефы, которые можно рассматривать часами. Как и восемь с половиной веков назад, стоят Золотые ворота, которые, правда, с тех пор изрядно изменились. Из новых мест рекомендуем кузницу Бородиных, в которой с пятницы по воскресенье устраивают экскурсии. Заодно можно прикупить или изготовить сувениры: под руководством мастера каждый может выковать гвозди или подковы.

Не поленитесь добраться до села Боголюбово, где на холмике у реки, среди заливных лугов стоит церковь Покрова на Нерли. Легкая, воздушная — на фоне идиллического русского пейзажа она необыкновенно хороша.

На десерт (в прямом смысле) — музей-усадьба фабриканта Думнова в селе Заречье, где рассказывают, как ткали шелк на ручных станках, и показывают авторскую коллекцию кукол. Но самое приятное: среди старинных интерьеров можно остановиться как в гостинице. К вашим услугам пироги из печи, купание в речке, прогулки и полное погружение в жизнь XIX века.

Не пропустите: 9 мест в России, где хорошо вдвоем

Суздаль

Классическое продолжение уик-энда — из Владимира направиться в Суздаль, до него всего 30 км. По дороге любой транспорт превращается в машину времени и въезжает в древнерусский город. Самая старая часть Суздаля — кремль, считается, что ему около тысячи лет. В XII-XIV веках Суздалю доводилось бывать в роли княжеской столицы. Со временем городок превратился в провинциальный, но шарма не утратил.

От окраины до центра — 15 минут пешком (а по-другому и смысла нет). Дома с мудреной резьбой и речка Каменка, петляющая среди лугов, восхищают не меньше, чем старинные церкви и монастыри, которые здесь буквально на каждом шагу. Заглянуть в избы и амбары можно в музее деревянного зодчества и крестьянского быта. На торговой площади продают малосольные огурцы, варенье, ягоды, сбитень и медовуху. Впрочем, если вы любите пройтись по лавкам, разыскивая интересные вещицы вроде кокошников, расшитых рубах и ажурных скатертей, предупреждаем: Суздаль затягивает.

В нескольких километрах от Суздаля стоит обыкновенная, на первый взгляд, деревня Кидекша. Но именно в ней сохранился самый первый белокаменный храм Северо-Восточной Руси — церковь Бориса и Глеба. Сейчас это музей. Трудно не заметить колокольню: построенная в XVIII веке, она сильно наклонилась. Гостиниц и ресторанов в Кидекше нет, так что за комфортом и пищей насущной придется возвращаться в Суздаль или Владимир.

Иваново

Иваново — самый юный город Золотого кольца и текстильная столица России. Увидеть старинные станки и проследить, как менялись ткацкие традиции с XVII века до наших дней, можно в Музее ивановского ситца. Большая и разнообразная коллекция — в Музее промышленности и искусства: от вееров и фарфора до доспехов самурая и астрономических часов парижского механика Альберта Биллете. В плане архитектуры интересно взглянуть на Щудровскую палатку XVII века и памятники конструктивизма: дом-корабль и дом-подкову.

В самом городе не так много интересных мест, зато Ивановская область — буквально находка. В Плёс стоит ехать за приливом творческой энергии: со времен Левитана этот волжский городок не покидает высокохудожественная атмосфера. В Кинешме можно поселиться прямо на воде — в гостинице-дебаркадере «Мирная пристань», пообедать в бывшей чайной общества «Трезвость», а потом отправиться на Базарную площадь, вдохновившую Кустодиева на его первую «Ярмарку» и первых «Купчих».

Палех и Холуй знамениты шкатулками и брошами, расписанными в технике лаковой миниатюры. Шуя — высоченной колокольней Воскресенского собора, музеем Бальмонта и традицией мыловарения. В Юрьевце есть Музей Андрея Тарковского, а в деревне Пестово для гостей устраивают целые этнографические представления. Добавьте сюда чудесные среднерусские пейзажи и придется признать: двух-трех дней в Ивановской области явно будет недостаточно.

Взгляните также: Выходные в России: что посмотреть за 3 дня

Кострома

Главная деталь костромского пейзажа — Волга, от нее «пляшет» вся планировка. От набережной по улице Молочная гора поднимитесь к памятнику Ивану Сусанину (спаситель будущего царя Михаила Федоровича жил в деревеньке под Костромой), а от него — к центральной площади. Сюда со всех концов стекаются улицы — по легенде, Екатерина II пожелала, чтобы план города был похож на веер. Рядом торговые ряды, в которые стоит зайти не только за местным сыром и черной солью, но и за купеческим духом.

На высоком холме над рекой до 1934 года стоял костромской кремль. Сейчас там центральный парк, а над деревьями торчит Ленин на постаменте, который предназначался для памятника Романовым. В стороне от городского центра, на реке Кострома расположился Ипатьевский монастырь, в котором был призван на царство первый из Романовых — тот самый Михаил Федорович.

Небанальное продолжение культурной программы — пройти по сусанинской тропе. Через лес к большому болоту туристов заводит сам Иван Сусанин в компании с польским шляхтичем — они же провожают в обратном направлении. Другое примечательное место — лосиная ферма в деревне Сумароково, где лосей можно покормить морковкой. С июня по сентябрь предлагают попробовать лосиное молоко — говорят, очень полезное.

Не пропустите:

7 русских народных промыслов, которые живы до сих пор

Экотуризм в России: 15 лучших заповедников и национальных парков страны

Дешевые страны для путешествий

По византийским храмам Кипра (часть 1) — Калики перехожие

Как всегда, долгими и холодными зимними вечерами хочется освежить в памяти отпускные впечатления. На этот раз, в 2013 году, впечатления были кипрские.

На Кипре мы были в составе паломнического тура. Поскольку история христианства на острове восходит ко временам первых апостолов, на Кипре сохранилось много православных святынь, несмотря на долгую и непростую судьбу острова. Большинство наших поездок по Кипру проходили по обычным паломническим маршрутам, поэтому нет смысла их как-то описывать, возможно, чуть позже я просто выложу сделанные фотографии. Но об одной поездке хочется рассказать отдельно, поскольку она не входила в число стандартных маршрутов, и произвела на нас большое впечатление. Это была поездка по небольшим горным церквям, в которых сохранились оригинальные византийские фрески X — XV вв.. Благодаря сохранившимся росписям эти храмы были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Нам пришлось проявить некоторую настойчивость, чтобы такая поездка состоялась, и мы небольшой тесной компанией поехали по горным дорогам Кипра, в сопровождении отца Антония, русского священника, служащего в Никосии.


Церковь Святого Креста в деревне Пелендри — Церковь Пресвятой Богородицы Аракиотиссы в деревне Лагудера


Маршрут поездки по византийским храмам Кипра

Все церкви из Списка ЮНЕСКО располагаются в центре Кипра, в горном массиве Троодос. На побережье, в более доступных местах, старые церкви в основном не сохранились, поскольку чаще разорялись завоевателями, которых было немало в истории острова.

Не во всех церквях нам удалось фотографировать, поэтому при написании отчета я также использовал открытки и брошюры, купленные на месте.

Первой на нашем пути была церковь Святого Креста в деревне Пелендри. К сожалению, в храме проводились реставрационные работы, и посмотреть росписи как следует не удалось.

Церковь Святого Креста в деревне Пелендри

Церковь Святого Креста находится на небольшом холме в центре современной кипрской деревни. Она была построена в начале XIV века, так что, по кипрским меркам, церковь не такая уж и старая. Росписи были выполнены еще позднее, в конце XIV — начале XV веков.

К этому времени Кипр около двухсот лет находился под властью западных завоевателей-крестоносцев из династии Лузиньянов, что не могло не повлиять на стиль росписей храма. Часть фресок выполнена в поздневизантийской манере, времен династии Палеологов, другая часть выполнена в более простой манере; кроме того, заметно влияние западноевропейской живописи.

Евангелист Лука. Роспись церкви Святого Креста в деревне Пелендри

Вознесение Христово

Эти росписи считаются  характерными образцами поздневизантийской живописи

Крестный путь. Роспись храма Святого Креста в деревне Пелендри

 

В этой фреске явно чувствуется влияние средневековой европейской живописи, хотя я и небольшой специалист в данной области:).

 Вот еще два изображения святых из этого храма. Святой Антоний, один из основателей восточного монашества, и Симеон Столпник.

Святой Антоний

Симеон Столпник

 

Главной святыней церкви Святого Креста, естественно, является большой деревянный крест, частично окованный железом. Но, насколько мы поняли, крест был привезен сюда во времена крестоносцев, и к собственно византийскому наследию он не имеет отношения.

В целом, этот храм не произвел на нас большого впечатления, возможно, из-за ремонтно-реставрационных работ, мешавших спокойно рассмотреть фрески и росписи.

Зато в следующем пункте нас ждала настоящая жемчужина византийского искусства — церковь Пресвятой Богородицы Аракиотиссы в деревне Лагудера.

 


 

Церковь Пресвятой Богородицы Аракиотиссы (Панагия ту Арака) в деревне Лагудера.

Еще один вид на церковь Пресвятой Богородицы Аракиотиссы

На фотографиях выше можно видеть главные особенности старых церквей Троодоса. Во-первых, в это время в византийской империи возобладал крестово-купольный тип православного храма. Однако в горах Троодоса, на Кипре, церкви в основном строились в виде одного вытянутого объема, иногда увенчанного куполом, а иногда просто покрытого скатной крышей. Обычно позднее к храмам делались различные пристройки — притворы, боковые приделы.

Старый каменный храм закрыт защитной деревянной постройкой

Вторая особенность — уже в средние века эти церкви были прикрыты сверху вторыми крышами или вообще обнесены дополнительной постройкой. Это делалось для защиты зданий от осадков, поскольку в горах Троодоса нередко идет дождь, а зимой и снег. Таким образом, на фотографии мы видим не сам старый храм, а деревянную постройку вокруг него. Церковь, построенная из местного камня, скрывается внутри, как можно увидеть на этой фотографии.

Снаружи церковь не производит впечатления, но всё меняется, когда входишь внутрь, ты словно оказываешься в ином, Небесном мире.

Архангел Гавриил в сцене Благовещения.

Церковь была построена в конце XII века, еще до завоевания Кипра крестоносцами, и тогда же была расписана. В XI — XII вв. Кипр имел большую стратегическую важность для Византии, и связи с центром империи в это время были особенно тесными. Фрески Лагудеры считаются яркими образцами монументальной росписи династии Комнинов.

Христос Пантократор в куполе храма.

Удивительно, что такие росписи были выполнены в небольшой сельской церкви, затерянной в горах на окраине империи. Есть косвенные свидетельства, что автором большинства фресок был художник и монах из Константинополя Феодор Апсевд (Апсевдис). На Кипр он прибыл по приглашению Святого Неофита, одного из наиболее известных православных подвижников Кипра.

Богородица Аракиотисса.

Богородица Аракиотисса. В этом изображении есть одна неканоническая деталь — у младенца Иисуса в ухе сережка. Вероятно, это отражает местную кипрскую традицию — сережку носил единственный сын у матери, чтобы окружающие могли проявить к этому ребенку особое внимание и заботу — ведь у него нет братьев и сестер.

Эпитет Богородицы «Аракиотисса» происходит от слова «арака» — горошина, но как горошина оказалась связана с Богородицей, в настоящее время неизвестно.
Этот образ считается самым ранним образцом иконографического типа Богоматери «Страстной», поскольку ангелы на фреске держат орудия Страстей — крест, копье и губку.

В этой церкви встречается не очень распространенный (во всяком случае, у нас) тип парного изображения Богородицы и Иисуса Христа. Их изображения находятся на колоннах слева и справа от иконостаса, причем Богородица держит в руках свиток, описывающий диалог между ней и её сыном. Богородица просит милости и спасения для смертных, а Христос, хотя и говорит сначала, что люди слишком погрязли в грехах, но потом ради просьб своей матери обещает людям прощение и спасение. Поскольку иконное изображение не показывает какой-то конкретный момент времени, а стремится передать сущность явления, наверное, можно сказать, что Богородица всегда просит за людей, а Христос всегда обещает им спасение. Такой иконографический тип Богородицы обычно называют Богородица Параклесис — «Заступница» или «Просительница», а Христос назван «Отвечающим» (Антифонитес).

Богородица Параклесис («Заступница»)

Христос Антифонитес («Отвечающий»)


Ещё несколько изображений из этого храма.

Рождество Христово

Архангел Михаил со скипетром и державою

Святой Антоний

Это тоже святой Антоний, как и на фреске, показанной выше, из церкви Святого Креста. Но стиль изображения совершенно другой, более строгий и сосредоточенный. «Кто зрение ума своего сосредоточивает внутри себя самого, тот видит зарю Духа».

Лазарь, друг Христа

Лазарь, друг Христа. Тот самый, который был воскрешен Христом на четвертый день после смерти. Лазарь очень почитается на Кипре, поскольку после своего воскрешения он приехал сюда из Израиля и прожил на острове еще тридцать лет. Очень лаконичное и одновременно впечатляющее изображение.


Церковь Богородицы Аракиотиссы (Панагия ту Арака) в восемнадцатом веке. Рисунок Григоровича-Барского.

Интересно, что эту церковь в первой половине XVIII века посетил русский путешественник Василий Григорович-Барский. Однажды в молодости он пошел из Киева во Львов, да так и не смог остановиться следующие тридцать лет. На Кипре он побывал три раза и обошел почти все местные церкви и монастыри. После себя он оставил обширные записки и рисунки. Вот так выглядела тогда церковь Панагия ту Арака, вернее, тогда она еще была частью действующего монастыря.

Окрестности церкви Богородицы Аракиотиссы.

Однако, как ни понравилось нам эта церковь, пора двигаться дальше, а то уж слишком долго здесь задержались:). Бросим последний взгляд на окрестности и поедем к следующему храму.

Деревенская церковь | Художественный институт Чикаго

Деревенская церковь

Дата:

н.д.

Художник:

Генри Стейси Маркс
Английский, 1829-1898

Об этой работе

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Печать и рисунки

Художник

Генри Стейси Маркс

Титул

Деревенская церковь

Происхождение

Англия

Дата

Даты работы художника 1849–1898 гг.

Средний

Перо и коричневые чернила на тканой бумаге цвета слоновой кости

Кредитная линия

Коллекция Чарльза Диринга

Справочный номер

1927 г. 4257

Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://апи.artic.edu/api/v1/artworks/46975/manifest.json

Расширенная информация об этом произведении

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

та художница: Снежная церковь или деревня


Итак, я нашел на Pinterest фотографию детей, рисующих эти снежные деревенские картины, но без указания направления, поэтому я разбил ее для вас.Большое спасибо оригинальному учителю рисования за такую ​​прекрасную идею 🙂

Мне особенно нравится, как это просто на листе синей плотной бумаги.

Я также сделал сцену в заснеженной церкви.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

— синяя цветная бумага
— белый мелок
— белая жидкая темпера или акриловая краска
— золотая и/или серебряная жидкая темпера или акриловая краска для украшения
— бумага для шаблона темная голубая масляная пастель
— белый мел

ПРОЦЕДУРА:



Вырежьте из бумаги несколько домиков и церковь. Для измерения можно использовать линейку. С младшими учениками вы, возможно, захотите сделать несколько из них заранее. Используйте манильскую бирку или картон, чтобы они сохранялись при многократном использовании.

Запишите их на короткое время для следующих нескольких шагов.

Используя белую краску, при необходимости разбавленную небольшим количеством воды, брызги на звезды.


Брызговик работает очень хорошо.

Нарисуйте полную луну, вы можете просто использовать палец, это проще всего.

Белым карандашным карандашом обведите дома.

Оставьте их на месте для следующего шага.

Покрасить землю. Всего несколько штрихов, которые вы не хотите, чтобы полностью закрасили.

Я также добавил немного светло-голубой краски.

Дайте краске высохнуть в течение нескольких минут.


Уберите бумажные домики.

Добавьте немного дыма, нарисовав маленькие круги мелом, а затем немного размазав их. Не беспокойтесь о дымоходах, мы добавим их позже.



Добавьте немного мела вокруг луны и размажьте для свечения.
Используя темно-синюю масляную пастель, добавьте несколько веток деревьев.

Нарисуйте окна и двери мелками.

С помощью белой краски нарисуйте снег на крышах. Вы можете добавить немного в верхнюю часть окон и дверей.

Закрасьте несколько заснеженных елей.


Начните сверху.

Добавьте несколько мазков краской, не беспокойтесь о синей бумаге, просвечивающей сквозь тени.

Спускайтесь вниз.

Продолжайте, пока это не будет выглядеть примерно так.

Наконец, добавьте немного золотой и/или серебряной краски для рождественских гирлянд и елочных украшений.

Труднее всего будет сдерживаться…..просто немного побрякушек будет самым эффективным.

Вот и все.

До скорой встречи.

Гейл


Эскиз села с главной улицей и церковью

Купите это Стоковое фото RF Эскиз деревни с главной улицей и церковью Произведение искусства Концептуальный дизайн Природа Ландшафт Небо Безоблачное небо Горизонт Деревня Городок Горизонт Заброшенный дом (жилой дом) Церковь Крыша Транспорт Дорожное движение Уличное строительство Наблюдайте за вождением Отпуск и отпуск Путешествие Черный Белый Довольство Дизайн Перспектива Планирование Бесконечность Проживание или проживание Черно-белое фото Пространство для копирования слева Пространство для копирования справа Пространство для копирования вверху Пространство для копирования внизу День High-key Глубокая глубина резкости Центральная перспектива для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, статьи , блог WordPress и шаблон от Photocase.

Похожие изображения

темное ночное небо баузен. темное ночное небо темное ночное небо owik2 баузен. пикс УРС.ИНХО баузен. темное ночное небо Нина.ш owik2 матлен эвритос Сюзанн Штедтер Реол дерйоахим полография Ленс баузен. Барбаклара Йохелькен МистерQM Нена2112 моника-маргитта винлогон ico_daniel хоффи99 Опа114 темное ночное небо баузен. Армин Штаудт матлен темное ночное небо кл. owik2 баузен. rokit_de пища Нарико Патрик Ломюллер Цеттберлин Акира Йозора Осава винлогон прокоп SirName баузен.баузен. Патрик Ломюллер

Рисование во время церкви | Искусство коммуникации

Если у вас есть степень в какой области это? Я учился в бакалавриате Канзасского университета, где получил двойную степень в области визуальных коммуникаций с упором на графический дизайн и иллюстрацию. Моя дипломная работа была сделана в Школе визуальных искусств, где я получил степень магистра искусств в области иллюстрации как визуального эссе.

Вы всегда умели рисовать или научились этому в колледже? Сколько себя помню, рисование было частью моей жизни.

Каким было ваше первое оплачиваемое задание? Было много небольших заданий, которые я выполнял в старшей школе и в колледже, но моим первым настоящим клиентом в качестве иллюстратора-фрилансера был Village Voice . Это была обложка их номера «Культура», который печатался внутри журнала. Я был напуган.

Каким иллюстратором (или художником) вы больше всего восхищаетесь? Трудно выбрать только одно: я упомяну Джека Унру.Я немного познакомился с ним за несколько лет работы в бизнесе, и он меня вдохновляет. Прежде всего, его творчество — это чернильная симфония. Под поверхностью моих работ скрывается эстетика, которую я впервые увидел в его беззастенчивой любви к рисованию. Но, что еще более важно, он воплощает в себе легкий, радостный и искренне добрый дух со всеми, кто вступает с ним в контакт — чему мы все могли бы научиться в бизнесе, построенном на дедлайнах и конкуренции. Мало того, он был плодовитым и, ох, соответствующим иллюстратором в течение 35 лет.Довольно сложная комбинация.

Чем бы вы занимались, если бы не были иллюстратором? Я могу преподавать полный рабочий день или ходить в семинарию.

Откуда берутся ваши лучшие идеи? Идеи исходят из столь многих источников, что для многих из них трудно найти отправную точку. Но, так или иначе, я полагаю, что все они начинаются со страниц моего альбома для рисования.

Как преодолеть творческий блок? Моя муза — часы.Крайний срок излечивает даже самые острые формы блокирования идей.

Одним словом опишите, что вы чувствуете, приступая к новому заданию? Надежда.

У вас есть личная философия? Удовольствие от создания изображений заключается в рассказывании маленьких историй. Не высокая цель и не уникальная цель, но для меня есть что-то прекрасное в одиночестве пера, бумаги и голоса. Однако теперь, когда это моя карьера, рисование больше похоже на зависимость, которая является социально приемлемой.Еще я люблю петь гимны, быть с женой и сыном, рыться в давно забытых чердаках, пить кофе и гулять по осенней бурьяну. Рисование — большая часть моей жизни, но не единственная.

Есть ли у вас творческие занятия помимо иллюстрации? Я думаю, что важно иметь небольшие и здоровые увлечения вне вашей профессии. Я отчаянно хотел бы быть в рок-группе, но я приберегу это до своих сорокалетних. Я делаю маленькие коробочки для сборки для своей жены каждый День святого Валентина, которые, по общему признанию и явно являются плагиатом Корнелла, но я люблю их делать.Я рисую в своем альбоме во время церкви. Мое последнее желание, тем не менее, начать заниматься пчеловодством.

Какую музыку ты сейчас слушаешь? Мы все хотим ассоциировать себя с группами и музыкой, которые представляют наш собственный вкус и эстетическую философию. И обычно в тот самый момент, когда кто-то спрашивает, что играет что-то из нашей коллекции, что мы обожаем, но это оказывается банальным, коммерческим и смущающим. Однако в эту самую минуту играет Iron and Wine, «Waitin’ for A Superman».

Какая ваша любимая цитата? «Мы просыпаемся, если вообще просыпаемся, к тайне». —Энни Диллард

Есть ли у вас какие-либо советы для людей, которые только начинают работать? О мире иллюстраций я скажу так: как бы ни был мал рынок в нашем бизнесе, всегда есть место для другого голоса. Любой человек с любым уровнем таланта может стать успешным иллюстратором. Кстати, талант переоценен. Вы должны также иметь огромную трудовую этику, возможно, колоссальную; точная и здоровая способность оценивать себя и свою работу; и желание (желание превыше всего).

Что бы вы хотели знать, когда начинали свою карьеру? Хотел бы я, чтобы кто-нибудь посоветовал мне развивать желание получать удовольствие от процесса изготовления, а не только от конечного продукта. Признаться, я борюсь с этим. Как иллюстраторы, мы настолько сосредоточены на «законченном искусстве», что в течение многих дней средства служат только до конца. Здоровая творческая жизнь полна удивления и радости во всех аспектах нашей работы.

World Golf Village может стать домом для новой «мегацеркви» Reverb

Церковь Reverb, внеконфессиональная религиозная организация, снова пытается пустить постоянные и более обширные корни в Сент-Луисе.округ Джонс.

Церковь, входящая в международную Ассоциацию родственных церквей, планирует к концу года построить «дом поклонения и центр служения» площадью 32 000 квадратных футов в World Golf Village.

Связанный: церкви Св. Августина, пропитанные черной историей, получат 1,5 миллиона долларов на ремонт

Церковь приобрела старый розничный магазин PGA Tour Stop по адресу 395 South Legacy Trail, к северу от Св. Коммерческий комплекс Golf Village недалеко от шоссе I-95.

Согласно веб-сайту, церковь Реверб проводит воскресные службы в соседней средней школе Пачетти-Бэй с 2012 года. Веб-сайт Reverb может начать свою работу с ремонта предыдущего магазина для гольфа и профессионального оборудования в комплексе, включая добавление аудитории на 508 мест. Кроме того, новый объект будет включать в себя кафе под брендом Reverb, детский театр поклонения и место для собраний в вестибюле для прихожан и сообщества.

Однако это не первая попытка церкви пустить прочные корни в графстве. В 2018 году Reverb сделала первые шаги к обеспечению безопасности нового объекта в сообществе Nocatee.

В интервью The Record в 2018 году ведущий пастор церкви Reverb Брайан Ламуре рассказал о распространении миссии церкви среди более широкой аудитории в северном округе Сент-Джонс.

«Мы делаем это, возвещая послание Иисуса, подготавливая учеников и насаждая церкви», — сказал Ламуре.«Наш новый кампус в Нокати воплощает в жизнь давнее видение церкви Реверб: предоставить семьям Нокати и Понте-Ведра место, где они смогут испытать изменяющее жизнь послание Евангелия, вырасти в своей вере и увидеть, как семьи и дети вместе поклоняются Богу в яркой и яркой атмосфере. страстная среда».

Непонятно, когда и почему эти планы провалились.

Представители церкви не ответили на запрос The Record об интервью до начала пресс-конференции в понедельник.

Также поблизости: Buc-ee’s находится здесь и предлагает 5 закусок , которые вы, вероятно, не увидите в других магазинах St.Автозаправочные станции Augustine

Церковь использует термин «микросайт» для описания первой фазы своей стратегии расширения кампуса. Микросайты предлагают поклонение и послание, а также деятельность детского служения, но они также предоставляют время для обмена видением и взаимодействия с лидерами и волонтерами церкви Reverb в небольшой, более интимной обстановке.

Микросайты предназначены для ознакомления сообщества с церковью Реверб перед запуском воскресных утренних богослужений.

Основной или «вещательный» кампус работает с 9 до 11 часов.м. в воскресенье по адресу 245 Meadowlark Lane, а другой его микросайт встречается в 19:00. каждый вторник в компании Maple Street Biscuit Company в центре Сент-Огастина.

Проект реконструкции World Golf Village в церкви Реверб находится под контролем компании Bent Construction, базирующейся в Джексонвилле.

Помимо Всемирного зала славы гольфа, окружающий комплекс включает в себя гольф-клубы, кинотеатр IMAX, несколько ресторанов и курортный комплекс Renaissance World Golf Village.

«Внезапно я увидел глаза»: лицо Иисуса обнаружено в древней израильской церкви в пустыне — Новости Израиля

Этот рассказ был впервые опубликован в ноябре.14, 2018

Баптистерий в Шивте Дрор Мааян

На Святой Земле сохранилось немногочисленное драгоценное раннехристианское искусство, хотя именно здесь зародилась сама религия. Но теперь чрезвычайно редкое изображение Иисуса раннехристианской эпохи было найдено в руинах Шивты, большой византийской фермерской деревни в самом сердце израильской пустыни Негев.

«Его лицо прямо здесь, оно смотрит на нас», — говорит доктор Эмма Мааян-Фанар, историк искусства, которая, наконец, заметила настенную роспись через столетие после того, как ее обнаружили.

Первая картина, найденная другими в Шивте в прошлом году, оказалась изображающей преображение Иисуса: нынешняя команда была единственной, кто понял, что изображено на картине, но рисунок его лица не пережил века. На втором изображено его крещение и лицо. Мааян-Фанар и команда — доктор Равит Линн, доктор Йотам Теппер и профессор Гай Бар-Оз из Института археологии Зинмана при Хайфском университете — описали находку в мировом археологическом журнале Antiquity: Шивта».

Лицо Иисуса VI века, обнаруженное в Шивте.Дрор Мааян Лицо Иисуса VI века, обнаруженное в Шивте. Дрор Мааян

Евангелия никогда не описывают внешность Иисуса. Все его изображения являются более поздними впечатлениями художников, и, хотя сохранившихся изображений Иисуса много в старых монастырях и церквях в других местах, в Израиле их практически нет.

Связанные статьи

В отличие от западного изображения Иисуса как человека с распущенными длинными волосами, а иногда и с бородой, картина Шивты изображает его в восточном стиле с короткими вьющимися волосами, вытянутым лицом и удлиненным носом, — говорит Мааян-Фанар.

Шивта находится в самом сердце Негева, примерно в 40 км к юго-западу от Беэр-Шевы.Деревня была основана во 2 веке н.э. и просуществовала около 650 лет, прежде чем была заброшена в раннеисламский период.

Это была не сморщенная заводь пустыни. Шивта проживала большое население и в период своего расцвета в пятом-седьмом веках имела не менее трех церквей.По-видимому, в нем никогда не было евреев, хотя в раннеисламский период здесь была мечеть, говорит Теппер.

Христос Спаситель (Пантократор), икона VI века из монастыря Святой Екатерины на горе Синай. Здесь она изображена в классическом западном стиле с длинными волосами. Брандмейстер

В самой южной церкви была найдена первая картина Иисуса в Шивте, также сильно разрушенная эрозией.По словам Мааян-Фанар, это второе его крещение, которое, естественно, произошло во взрослом возрасте, а не в младенчестве, было найдено в северной церкви. Но почти не было.

Теперь вы видите это

Руины в Шивте были впервые обнаружены в 1871 году лингвистом и исследователем Эдвардом Генри Палмером, и с тех пор они привлекли большое внимание археологов. Но археологи прошлого вели ужасные записи, а также кажется, что прошлые археологи замечали церкви, но не наблюдали росписей.

Как церковь могла быть найдена и исследована, а картина оставалась незамеченной целое столетие?

Настенная живопись была сильно повреждена, на ней многовековой налет грязи.Кроме того, говорит Мааян-Фанар, он был очень высоким — возможно, чтобы вызвать благоговение у наблюдателей в древности: им приходилось смотреть на него снизу вверх.

Археологи, исследовавшие это место в 1920-х годах, думали, что что-то видели, но это наблюдение так и не было продолжено, сообщил историк искусства Haaretz. Она сама была на месте несколько раз и не замечала этого. А потом…

«Я был там в нужное время, в нужном месте, с правильным углом света, и вдруг я увидел глаза», — говорит Мааян-Фанар. «Это было лицо Иисуса во время его крещения, смотрящее на нас.”

Северная церковь с баптистерием, Шивта Дрор Мааян

Ее муж, профессиональный фотограф Дрор Мааян, сделал фотографии этого места в высоком разрешении, и на них изображение, утраченное более 1500 лет назад, становится четче. «Теперь мы действительно можем его увидеть, — говорит искусствовед.

Образ Иисуса

То, как выглядел Иисус, было предметом споров столь же жарких, сколь и бессмысленных, поскольку нет никаких известных его современных описаний.Самый ранний его «портрет», найденный в Сирии, датируется 200 годами после его смерти. И в любом случае истории того времени были известны больше своими сообщениями, а не своей дотошной точностью.

Иисуса обычно изображают с карими глазами, исходя из общего (и, вероятно, правильного) предположения, что он должен выглядеть так, как люди на Ближнем Востоке 2000 лет назад. На самом деле, прибрежный Левант населен голубоглазыми людьми, начиная примерно с 6500 лет назад, когда сюда прибыли арийские мигранты из Ирана или южной Турции, которые смешались с местными жителями. Просто исходя из местных норм, глаза Иисуса могли быть любыми: от голубых до орехово-зеленых и карих.

Что касается его прически, то ее стиль в христианском искусстве — вопрос времени и места — и это при условии, что он не лысеет, как бывает с некоторыми мужчинами.В первые века развития христианства Иисуса изображали самым разным образом: с короткими волосами, с длинными волосами, с бородой или с непокрытым подбородком. Единого изображения не было, объясняет Мааян-Фанар.

Южная церковь в Шивте Дрор Мааян

Например, катакомбы в Риме, датируемые примерно 4 веком, изображают Иисуса с короткими волосами, говорит она. Как и изображения Иисуса, нарисованные христианами-коптами в Египте и ранними византийцами в Сирии.

Однако примерно к шестому веку на Западе Иисуса стали изображать с длинными волосами и бородой, в то время как на Востоке его еще какое-то время продолжали изображать с короткими волосами.

Добрый пастырь, Адам и Ева; фреска в баптистерии domus ecclesiae в Дура-Европос, Сирия. Посмотрите налево, там Иисус с овцой на плече. Марсий

Самое раннее известное изображение Иисуса находится в Дуре, Сирия (на границе с Ираном), и датируется где-то между 233 и 256 годами. Около 1800 лет назад Дура была расцветающим мультикультурным мегаполисом, где евреи, язычники и христиане общались плечом к плечу, и у каждого были молитвенные дома. Одна из фресок в баптистерии церкви Дура-Европос изображает Иисуса как верного пастыря, несущего на плече овцу. Имеет ярко выраженный восточный колорит.

Изображения там сохранились, потому что весь город был разрушен примерно в середине третьего века, а фрески были засыпаны песком – и таким образом сохранились.Образы Шивты также кажутся восточными.

Смотреть на фотографии апсиды в Шивте не совсем полезно для неспециалиста. Но Теппер объясняет, что сохранение и восстановление картин Линн потребует времени. И стоит денег.

Между тем, Мааян Фанар говорит, что «стоя в апсиде, можно увидеть обесцвечивание, красные линии.Высокотехнологичная фотография помогла подразнить черты лица, нарисованные в древности, а также показала, что фигур было две.

Фигура, интерпретируемая как Иоанн Креститель, нарисована крупной, а юный Иисус — меньшего размера, как это было принято в византийском искусстве. Еще одна причина интерпретировать остатки картины как это изображение — контекст: фреска находилась в баптистерии, указывает Мааян-Фанар.

Стоит добавить, что датировка церквей в Шивте и сюжеты их росписей ожидают подтверждения.

Даже надписи, найденные в руинах Шивты, не особенно помогли датировать деревню или ее постройки, говорит Теппер.«Некоторые считают, что церкви были впервые построены в 4 веке», — говорит Мааян-Фанар, особенно Авраам Негев, изучавший византийские поселения в Негеве.

Теппер указывает, что мозаика в северной церкви датируется 6 веком, и, по словам Мааян-Фанара, изображения в деревне соответствуют находкам, датируемым шестым веком, например, в соседнем Египте.

Деталь преображения Христа в южной церкви Шивты Дрор Мааян Деталь преображения Христа в южной церкви Шивты. Дрор Мааян

Что касается второй картины с изображением Иисуса в Шивте, то она была замечена и описана год назад и столь же необычна — не только потому, что она сохранилась, но и потому, что изображает «преображение» Иисуса.Иными словами, стать божественно сияющим во время восхождения на гору Фавор (он же Кфар-Тавор), согласно евангелиям.

До прошлого года было известно только два изображения его преображения: одно в Равенне, Италия; а другой в монастыре Святой Екатерины на Синае. Затем, в прошлом году, в Шивте была обнаружена третья из всех мест, говорит Мааян Фанар.

Урок первый: Очевидно, раннехристианские художники не изображали эту сцену по теологическим соображениям — картины просто не сохранились. Урок второй: Шивта играл важную роль в великой схеме византийских событий.

В исламский период при южной церкви была построена мечеть. Некоторые считают их сопоставление свидетельством религиозного сосуществования и терпимости. Теппер считает, что это, возможно, немного сентиментально, и вместо этого предполагает, что мечеть была возведена после того, как церковь была заброшена.

«На северной церкви есть арабское граффити», — говорит Теппер, уточняя, что дата еще не установлена. Арабские граффити также были обнаружены в других древних церквях в Негеве, и вряд ли они свидетельствуют о благотворном сосуществовании.

В любом случае, все это место погибло где-то в конце 8-го или начале 9-го века, возможно, в результате землетрясения или другой природной катастрофы, оставив после себя руины.И, кажется, две картины Иисуса.

Почти наверняка были и другие картины, но их уже нет. «Есть участки с остатками штукатурки и краски, но ничего не видно», — говорит Мааян-Фанар.

Конечно, учитывая бледность изображения в Шивте, отождествление Иисуса и Иоанна Крестителя спорно.Дело в том, что церковь и ее баптистерий простояли без покрытия почти столетие, и никто не видел лица Иисуса, смотрящего на нас, признается Мааян-Фанар. Но в будущем, если даст Бог и бюджет, картину можно будет отреставрировать, и ее увидят все желающие.

‘ Пятидесятничество

в Тесо, Уганда, Бен Джонс :: SSRN

Cahiers d’Études africaines, XLV (2), 178, 2005, стр. 497-517

21 страница Опубликовано: 26 января 2015 г.

Дата написания: 01 января 2005 г.

Аннотация

Опираясь на пример пятидесятнической церкви в районе Тесо на востоке Уганды, статья иллюстрирует тип эмпирического анализа, который ставит церкви в один ряд с традиционными и государственными институтами.В статье основное внимание уделяется тому, как сельские жители, посещающие пятидесятническую церковь, продолжают участвовать в других учреждениях местного уровня, опираясь на свое членство в «рождённой свыше» церкви для усиления политических притязаний. Большая часть литературы о пятидесятничестве в Африке обсуждает роль церквей в городских районах, принимая исключающую доктрину пятидесятнического христианства как показатель того, как «рожденные свыше» христиане подходят к политике. Примеры, представленные в этой статье, показывают, что пятидесятничество принимает другую форму, когда члены церкви продолжают участвовать в местных организациях, таких как похоронные общества, сельский совет и родовые комитеты. Через мирскую повседневную политическую деятельность, такую ​​как построение карьеры или разрешение земельного спора, христиане-пятидесятники используют свое членство в церкви наряду с участием в других учреждениях местного уровня. Полевые исследования взяты из бедной сельской местности, переживающей исторический экономический коллапс и политическое насилие. В этой стесненной среде пятидесятнические церкви представляют собой еще одно место, где сельские жители собирают воедино политические действия, которые обещают возможность экономической и физической безопасности.

Ключевые слова: Религия, пятидесятничество, развитие, Уганда, местная политика

Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка

Джонс, Бен, Церковь в деревне, деревня в церкви: пятидесятничество в Тесо, Уганда (1 января 2005 г.
Comments