Что такое штриховка в рисовании: Штриховка Карандашом — Как? (Принципы + Ошибки + Упражнения)


24.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Виды штриховки. Как штриховать карандашом?

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

01. 10.2019 21:18

   Рисование карандашом — один из самых любимых и распространённых видов рисования. Вместе с тем, рисунок карандашом — это основная дисциплина в обучении художников, фундамент для развития творческих художественных навыков и умений. Поэтому, карандашному рисунку стоит уделить особое внимание уже в самом начале своего творческого пути, изучить и опробовать все нюансы и базовые положения рисунка как образовательного предмета.

   Штриховка — изобразительное средство, наряду с линией и пятном использующееся в учебной и творческой практике художника. Правильной штриховке начинающих художников учат уже с первого занятия рисунком, но академическая штриховка не самоцель. Это всего лишь одно из средств передачи формы в пространстве, для выразительной иллюзорности рисунка. Помимо классической академической штриховки, существуют и другие разнообразные способы штрихования, помогающие создавать удивительные визуальные эффекты в рисунке простым карандашом. Разберём основные виды штриховок и их назначение в учебном и творческом рисунке карандашом.

В статье использовались рисунки Екатерины Крюковой

1). Продольная (параллельная) штриховка.
   Это такой тип штриховки, при котором отдельные штрихи ложатся параллельно друг другу с небольшим просветом между штрихами. Это самый простой и самый важный тип штрихования. При таком наборе тона художнику приходится следить не только за направлением штриховки (ровно, параллельно), но и регулировать нажим на карандаш, жёсткость или рыхлость линии, её толщину. Параллельная штриховка применяется в академическом рисунке на этапе закладки первых тональных отношений и при разграничении света и тени. Часто такой штрих применяют для обобщения рисунка тоном или списывания второстепенных деталей. Не путайте штриховку и тушёвку, о разнице между ними и выразительных средствах того и другого я писала в статье —

https://jotto8.ru/blog/osobennosti-risovanija-karandashom-shtrihovka-ili-tushevka-kak-pravilno-i-v-chem-raznitsa-sposoby-risovanija-prostym-karandashom .

2). Поперечная (перекрёстная) штриховка.

   Штрихи в таком наполнении тона накладываются друг на друга крестообразно под острым углом. Штриховка сеточкой помогает выявлять форму и объём предметов и объектов, заполнять тоном тёмные крупные пятна, выявляет глубину пространства. Важно: штрихи могут наслаиваться друг на друга сколько угодно раз под разными углами, но ни в коем случае не под 90 градусов. Штрихи, положенные сеточкой под прямым углом выглядят нарочитыми и разрушают форму. Такое пересечение штрихов в рисунке неприятно человеческому глазу, оно излишне искусственно.

  Правильная академическая штриховка требует твёрдости руки художника и опыта в решении простых изобразительных задач. Чёткой и простой академической штриховке следует уделить особое внимание в самом начале обучения рисованию, при этом важна совместная работа с учителем рисования.

Автопортрет художника Екатерины Крюковой, рисунок простым карандашом

3). Многослойная штриховка.
  Перекрёстная штриховка активно используется в учебном и творческом тональном рисунке — это основное средство передачи тональных отношений в рисунке. За счёт многократного наложения слоёв перекрёстной штриховки можно набирать самые разнообразные, в том числе и очень тёмные тональные отношения и градации. При помощи наслоения перекрёстной штриховки удобно передавать плавные переходы из одного тона в другой. Многослойная штриховка формирует форму предметов в рисунке, передаёт объёмность крупных форм, моделирует тёмное пространство в рисунке. Выразительная многослойная штриховка сочетает работу карандашами разной мягкости, толщины и степени заточки. Она бывает очень разнообразной и выразительной. При помощи рыхлой, нечёткой мелкой многослойной штриховки в изобразительной плоскости показывают части дальнего плана и менее важные для художника и зрителя объекты, при помощи чёткой, резкой, крупной, грубой сетки штрихов, выявляются основные части рисунка, их тональные и фактурные особенности, а также элементы переднего плана.

Руки (Фрагмент) Художника-учителя Екатерины Крюковой, рисунок

4). Округлая, дугообразная штриховка.
  В отличие от описанных выше видов штриховки, моделирующих плоскости и гранёные формы, дугообразная штриховка передаёт выпуклости цилиндрических и сферических плоскостей. Точное положение дугообразных штрихов по цилиндрической, конической, сферической поверхности с верно рассчитанным нажимом и обязательным просветом между штрихами создаёт нужные визуальные эффекты и помогает изобразить объёмы сложной формы.
    При штриховании дугообразно художнику стоит обратить внимание на распределение нажима на карандаш в каждом штрихе. Начинать проводить каждый штрих нужно легко, едва касаясь бумаги. По мере проведения штриха нажим на карандаш можно постепенно усиливать — в самой выступающей части формы штрихи самые тёмные, широкие, резкие. По мере удаления скругления штриха от основной выпуклости, штрих должен постепенно светлеть и терять резкость. Таким образом параллельные дугообразные штрихи сами по себе зададут необходимый объём выпуклой округлой форме.

Руки, Художник-учитель Екатерина Крюкова, рисунок простым карандашом

5). Прямая штриховка.
   Это штриховка в одном направлении одной большой плоскости с постепенным набором тона в рисунке. Штрихи, в этом случае, располагаются параллельно друг другу, наращиваются по мере продвижения рабочей зоны рисовальщика по листу. Плотность, темнота, интенсивность и частота штриховки в таком рисунке может усиливаться за счёт наложения слоёв штриховки друг на друга, но каждый последующий слой накладывается поверх предыдущего в том же направлении.
  Такая штриховка хорошо передаёт разницу в больших отношениях и плоскостях в рисунке, она незаменима при рисовании простых фонов, часто применяется в рисунке интерьеров для распределения направлений и тонов основных частей в рисунке.

Балетный танцовщик, Художник-учитель Екатерина Крюкова, рисунок

6). Экспрессивно-блочная штриховка.
  Такой способ штрихования создаёт необычные пространственные и фактурные эффекты. Наборные из мелких чёрточек и пятнышек большие пятна в рисунке делают его разнообразным, освежают восприятие рисунка зрителем, задают некоторую свободу и новизну в трактовке изображаемого.
Сама по себе экспрессивно-блочная штриховка не работает, она хороша лишь в сочетании с классическими, описанными выше видами штриховки. Но в творческих экспериментальных графических работах, в сочетании с традиционной штриховкой по форме, она производит приятное впечатление на зрителя, делает рисунок необычным, оригинальным.
Такая штриховка может выполняться как в один слой, для передачи фактурной поверхности, так и накладываться многослойно, создавая глубокие “мятые” пространства.

Балетный танцовщик, Художник-учитель Екатерина Крюкова, скетчбук

7). Свободное штрихование.
   Это всяческие разнообразные типы наложения фактуры штриха: по форме и против формы, рисование каракулями или резкими свободными не параллельными штрихами и прочие графические эксперименты. Не путайте штриховку (нанесение отдельных разрозненных мелких линий) и фактурное графическое разнообразие — точки, запятые, растирка или штрихование ластиком. Свободное штрихование подразумевает использование именно штрихов, проложенных графитным карандашом разной мягкости и разного нажатия. Имеет значение и положение карандаша относительно листа бумаги (я писала об этом в одной из статей: https://jotto8.ru/blog/kak-sdelat-risunok-bolee-vyrazitelnym-sekrety-risovanija-karandashom-chast-1

).

Балетный танцовщик, учитель рисования: Екатерина Крюкова, Скетчбук

8). Академическая и реалистическая штриховка.
   Есть разница в наложении штриха в академической манере (штрихи более глухие, шершавые, менее фактурные) и реалистической (более резкие, жёсткие, ярко выраженные). Кроме того, в академической традиции штрихи либо выявляют форму, либо подчёркивают плоскостность, они строго структурированы и направление их строго ориентировано — почти в одном направлении, с допустимым небольшим отклонением до 15 градусов. В реалистическом рисунке могут быть небольшие “вольности” — строго обозначенного выбора направления штриховки здесь нет, в реалистическом рисунке важен сам результат, форма в пространстве, а не характерные изобразительные средства и внешняя эстетика каждого штриха.

Портрет: «Роберто Боле», учитель рисования: Екатерина Крюкова, рисунок

   Разумеется, это только условное и неполное деление видов штриховки на простые и понятные категории и типы. Конечно, во время рисования художник редко думает о том, какой из видов штриховки лучше использовать — это подвижный, творческий процесс и используемые приёмы, а также фактуры и изобразительные средства нередко выявляются уже в ходе работы над рисунком. Но понимание многообразия видов штриховок и их характерные особенности и диапазон применения облегчают рисование и помогают наработать собственную оригинальную манеру исполнения рисунка. Пусть ваши рисунки будут красивыми, точными и интересными! Спасибо, что читаете мой блог. Буду рада вашим комментариям и пожеланиям для дальнейших статей.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


5 видов штриховки карандашом в рисовании + таблица

Какие виды штриховок бывают в рисунке? Рассказываю о разных вариантах и типах штриховок карандашом, которые вы можете применять в рисовании. Читайте подробнее в новой статье!

Умение правильно делать штриховку – это навык, которым должен владеть каждый художник. При рисовании карандашом, штриховка просто необходима, ведь по сути, все состоит из линий, одинаково и равно расположенных рядом друг с другом.

Поэтому, очень важно разобраться в основных видах штриховки карандашом. Их не так много, но научившись основным, вы сможете развивать свои навыки рисования и учиться новому будет уже проще.

Существует много разных видов штриховок карандашом. Каждый вид имеет особое значение для художника, помогает более точно и емко передавать идею рисунка. Штриховкой можно работать как на начальном этапе, например, с эскизами и набросками, так и создавая законченное, полноценное произведение.

Штриховка объектов используется в академическом рисунке

В рисовании штриховку можно выполнять любыми графическими средствами: ручкой с чернилами, тушью, пастелью, и, конечно же, простым карандашом. В этой статье мы рассмотрим основные способы штриховки карандашом, с примерами. А еще вы узнаете, какие нужны карандаши для штрихования, плюс, я дам несколько полезных рекомендаций и советов, как развивать навык штрихования карандашом начинающим художникам.

Содержание

  1. Виды штриховок в рисунке + таблица
  2. Какие карандаши подходят для штриховок
  3. Как развить навык штрихования
  4. Заключение

Виды штриховок в рисунке + таблица
  1. Продольная штриховка

Этот вид штриховки также называют параллельной штриховкой. Именно поэтому, штрихи карандашом делаются параллельно друг другу, вертикально. Линии расположены очень близко друг к другу, но между ними все равно остается небольшой просвет.

Это один из самых важных и основных видов штриховки. Но в тоже время, это одна из самых непростых штриховок для новичков – ведь нужно не только соблюдать параллельность линий, но и следить за нажимом карандаша, за толщиной линии.

Эта штриховка используется для работы над академическими рисунками, на начальном этапе работы со светотенью. Еще с помощью продольной (параллельной) штриховки, художник может сделать общий фон объекта, почти как при тушевке, но с существенными отличиями, конечно же.

  1. Перекрестная штриховка

Еще один частый и распространенный вид карандашной штриховки – перекрестный или, как его еще называют, поперечный вид штрихования. Как и в случае с предыдущей штриховкой, название этого вида говорит само за себя. Это двухслойная штриховка. Первый слой – это параллельная штриховка, а второй – наложение линий перпендикулярно, под углом в 45 градусов.

С помощью это штриховки можно придать более темный и плотный эффект предмету, который вы заштриховываете карандашом. При таком способе штриховки, пространство вокруг предмета начинает приобретать глубину, а предмет – форму и объем. Здесь важно помнить, что угол наклона поперечных линий должен быть острым, но не прямым. Прямой угол наоборот, создаст эффект искусственного, бесформенного объекта.

  1. Контурная штриховка

Теперь, когда вы знаете про два основных типа штриховки, вы сможете заметить, что многие другие виды возникают из этих двух.

Так, например, возникла контурная штриховка. Это такие же простые линии, но идущие уже не параллельно друг другу, а по контуру объекта. К примеру, если мы заштриховываем рисунок с кистью руки, мы наносим линии по каждой кривой этой руки, повторяя контур и изгиб каждой ее части. Это дает дополнительный объем изображению, позволяет приблизить его к натуральному виду.

  1. Многослойная штриховка

Если вы будете накладывать перекрестную штриховку много-много раз, то получите как раз многослойную штриховку. Она отвечает за тональность в рисунке. С помощью этой штриховки вы можете создавать градиенты тона, от светлого, до темного. Как и предыдущие виды, эта штриховка помогает передать также объем и форму предмета на рисунке.

При такой штриховке можно также экспериментировать с мягкостью карандашей, подбирая разные виды. Эту штриховку используют и как «заливку», и как средство выделения мелких деталей на переднем плане рисунка.

  1. Круговая штриховка

Если вам нужно заштриховать объект круглой или сферической формы, вам понадобится круговой вид штриховки.

В этом виде штриховки, линии наносятся дугообразно, или в виде полукруга, с небольшим расстоянием между линиями. Наносят круговую штриховку параллельно, чуть касаясь листа бумаги. В начале и в конце линии должны быть светлыми и узкими, а в середине и на выступающих частях объекта – более темными. Такая штриховка придаст необходимый объем предмету.

Это были самые основные виды штриховки карандашом, освоив которые, вы сможете экспериментировать со штриховкой, делать ее в разных направлениях.

Таблица «виды штриховок в рисунке»

Как выглядит штриховкаНазвание штриховкиДля чего нужна штриховка
Продольная (параллельная)Выделяет светлые и темные участки в рисунке
Перекрестная (поперечная)Создает фактуру, глубину и пространство вокруг предмета, дополнительный объем самому предмету
Контурная Для создания объема и натурального эффекта
Многослойная Выделяет детали
КруговаяДля создания теней и объема у круглых и выпуклых объектов

Теперь, когда мы разобрались, какие бывают штриховки в рисовании, давайте рассмотрим, какие карандаши нам могут понадобиться при работе над рисунком со штриховкой.

Какие карандаши подходят для штриховок

Как и всегда, я советую вам сразу приобретать более качественные и профессиональные материалы, будь то бумага, карандаши, холсты или краски. Так, вы сразу начнете учиться на хороших материалах, которые не испортятся в работе и помогут сохранить результат.

При выборе карандашей, я рекомендую такие фирмы, как «Koh-i-noor», «Faber – Castell». Это очень хорошие зарубежные фирмы, продукцией которых пользуются как новички, так и профессиональные художники.

Помимо карандаша, вам понадобится точилка, или, что будет даже лучше, канцелярский нож, которым вы вручную сможете заточить карандаш для нужного вам состояния.

Для штриховки выбирайте мягкие карандаши – от HB до 4В. Такой мягкий карандаш отлично подходит для темных штриховок, а вот если вам нужно сделать штриховку на светлых местах рисунка, берите карандаши потверже.

Выбирая мягкий карандаш помните, что чем мягче он будет, тем темнее получится рисунок, тем жирнее будет штрих, а вам ведь нужно оставлять пространство между линиями, пусть и совсем небольшое.

Но слишком твердые карандаши тоже не рекомендую брать – с ними штриховка не получится такой красивой, а будет выглядеть плоско. К тому же, есть риск продавить бумагу таким карандашом.

Идеальный вариант – купить несколько карандашей, различающих по мягкости на один-два пункта. Это нормально, менять карандаш в зависимости от задачи. Как основной карандаш возьмите с маркировкой 2В, для темных мест 4В, а для светлых – НВ.

Как развить навык штрихования

Чтобы развить навык штрихования в рисунке, я могу посоветовать только одно действующее правило для начинающих художников – рисуйте больше.

Пусть это прозвучит для вас банально, но это правда – чем больше и чаще вы будете штриховать, тем быстрее научитесь. Важно также, работать в разных направлениях и с разными вариантами штриховки. Делать это можно и как на простых, отдельных предметах, так и на различных штриховых композициях.

Еще один метод для развития навыков штрихования – штриховать один и тот же предмет, но по-разному. Например, рисуете несколько шаров, конусов и кубов, и заштриховываете их сначала параллельной, потом перекрестной штриховкой, потом по контуру и так далее.

Не лишним также будет экспериментировать с самими карандашами – их мягкостью/жесткостью, уровнем нажима, толщиной линий и так далее.

Тренируйтесь каждый день, по чуть-чуть, штрихуя разные по форме и размерам предметы, и вы заметите прогресс в ближайшее время!

Заключение

Конечно, мало просто знать все основные виды штриховки. Помимо постоянных упражнений, нужно в самом начале обучения понять, как правильно штриховать объект, чтобы не закрепить неправильную штриховку и не оттачивать ее как навык.

Для этого нужно смотреть различные мастер-классы, или, обратиться к преподавателю за помощью. В большинстве случаев, конечно, штриховку можно осилить самостоятельно, но лучше все-таки делать это под чутким руководством профессионала, чтобы сберечь свое драгоценное время и потратить его на чистое творчество и удовольствие от процесса рисования!

6 техник затенения для ваших рисунков

Затенение — это часть, которая превращает рисунок из плоского контурного рисунка в трехмерную иллюзию.

Существует множество вариантов затенения, и каждый из них меняет стиль вашего рисунка. Вот некоторые из основных, вы можете попробовать их на простой конструкции сферы в качестве забавного упражнения.

Вам также может понравиться: Нам нужны ваши чертежи! Берите маркеры

Мы заинтересованы в публикации ваших рисунков и рассказов в проекте Big Picture Art, смотрите видео в конце этого поста!

1.Перекрёстная штриховка

При помощи перекрёстной штриховки вы рисуете параллельные линии, изменяя направление линий и накладывая их друг на друга для получения разной интенсивности штриховки.

Я предпочитаю начинать с самой светлой области, а затем добавлять слои перекрестной штриховки, пока не достигну самой темной области рисунка.

Вот пример рисунка горгулий на крыше Нотр-Дам де Пари.

Вы также можете использовать штриховку в своих рисунках.

2. Штриховка параллельными линиями

Штриховка параллельными линиями аналогична штриховке крестиком, за исключением того, что все линии идут в одном направлении. Это занимает немного больше времени, чем перекрестная штриховка, но может привести к интересным результатам.

3.Контурные линии

Контурные линии можно сделать разными способами, но в основном идея состоит в том, чтобы линии повторяли форму того, что вы рисуете. Вы можете использовать контурные линии для затенения, как в этом примере:

или просто для описания формы, как в этом примере:

Контурные линии хорошо подходят для рисунков фигур. Вы также, вероятно, уже видели много рисунков рук с контурными линиями.

Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.

Микронная ручка Sakura Pigma

Ручки

Pigma Micron бескислотны и подходят для архивирования, что делает их идеальными для любого применения, требующего точности и постоянства. Чернила Pigma производятся из одного пигмента, чтобы обеспечить постоянство цвета и стойкость к выцветанию при воздействии солнечного света или ультрафиолетового излучения. — Набор из 6, черный

4.Scribbles

Закрашивание или закрашивание — это увлекательный и быстрый способ заштриховать рисунок!

Затенение рисунков каракулями или каракулями особенно хорошо подходит для портретов и натюрмортов.

Вас также могут заинтересовать: Весело и легко: Набросайте рисунки

5. Разборка

Разборка — это весело, но требует очень много времени. Я рекомендую вам начать с тестирования этой техники на чертеже небольшого размера, пока вы не получите представление о том, сколько времени это займет 🙂

Вы можете использовать маркеры разных размеров, чтобы делать точки разного размера, когда используете технику зачистки.

6. Зентанглы и паттерны

Вы также можете использовать любой паттерн, какой захотите, включая паттерны в стиле зентангл. Просто оцените, насколько темным будет узор, и заполните область, соответствующую этому оттенку, вашим узором в стиле зентангл.

Чтобы найти идеи зентанглов и узоров, вы можете просмотреть мою доску на Pinterest: Вдохновение для зентанглов и узоров

Если у вас есть понравившиеся рисунки, которые расскажут о вас небольшую историю, мы будем рады опубликовать их в нашем коллективном художественном проекте: Большая картина.

4 типа техники затенения, используемые в искусстве

Фото предоставлено: Blan-k. Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что мы получим комиссию, если вы купите по моей ссылке, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Полное раскрытие здесь.

Существует множество способов растушевки, каждый из которых ведет к своему уникальному, неповторимому стилю. В этой статье мы опишем 4 различных типа техники затенения и что включает в себя каждая из них.

4 метода штриховки: растушевка, штриховка, точечная штриховка, наброски. Есть также подкатегории каждого, включая перекрестную штриховку, контурную штриховку, пуантилизм. Каждую технику затенения можно использовать по-разному, и их можно творчески смешивать друг с другом.

Штриховка

Что такое штриховка?

Штриховка — это художественная техника, при которой линий используются для затенения , а не плавного градиента.

Безусловно, две самые важные вещи в штриховке — это качество линий  и согласованность . Спешка и создание непараллельных, неестественных или неравномерно расположенных линий полностью разрушают эффект штриховки .

Это меняет его от способа описания формы до простого вида случайных каракулей на двумерной фигуре. Так что не торопитесь и используйте красивые ровные, естественные плавные линии! Здесь главное терпение !

Наш недавний пост о том, как штриховать ручкой, более подробно рассматривает все эти факторы , и это применимо к любому типу штриховки, а не только к ручке.

Штриховка — это одна из тех вещей, которая намного сложнее, чем кажется , так что не расстраивайтесь, если она сразу не выглядит потрясающе! Когда я начинал, у меня было много проблем, и я думал: «Как я могу не сделать это, это должно быть так просто». Но в этом есть много тонкостей , таких как знание того, какую длину линий использовать, в каком направлении, сколько и т. д.

Так что не волнуйтесь, если это займет некоторое время ! Сначала потренируйтесь на небольших трехмерных фигурах , уделяя особое внимание согласованности и качеству линий . Вот еще несколько упражнений, которые можно попробовать (внизу).

Существует 3 типа штриховки: параллельная штриховка , перекрестная штриховка и контурная штриховка .

Объяснение штриховки параллельной штриховкой

Параллельная штриховка просто использует параллельные линии для штриховки вашего рисунка.

Длина штрихов, плотность и вес линий играют роль в описании формы объекта.

Объяснение затенения перекрестной штриховкой

Перекрестная штриховка похожа на параллельную штриховку, за исключением того, что добавляются новые слои с параллельными линиями, идущими в другом направлении .

Существует нет ограничений на количество слоев, которые можно добавить, с каждым увеличивая затемнение/значение.

Объяснение штриховки контура

Контурная штриховка также включает параллельные линии, только на этот раз все они повторяют контур объекта . Это приводит к более естественному виду .

Контурную штриховку также можно комбинировать с перекрестной штриховкой для создания интересных эффектов!

Точечная штриховка

В чем разница между пуантилизмом и точечной штриховкой?

Как в пуантилизме, так и в штриховке используется маленьких точек . Разница между ними заключается в том, что штриховка выполняется черной ручкой/карандашами, используя их для имитации затенения , тогда как в пуантилизме используется цветных точек для создания всей части/области .

Насколько сложно точечное затенение?

Пунктир требует твердого понимания формы, света и тени . И это требует времени. Давно . Но если у вас есть терпение, это может привести к действительно уникальным, потрясающим рисункам!

Как сделать штриховку штриховкой

Как и в случае со штриховкой, штриховка требует двух основных вещей: терпения и постоянства . Только в этот раз тем более.

Спешка и создание точек, которые не совсем точки , а больше похожи на крошечные линии, разрушает иллюзию , которую создает штриховка. То же самое верно для согласованности в вашем интервале . Практика на маленьких геометрических фигурах — отличный способ начать обучение штриховке, но убедитесь, что не торопитесь !

Создайте начальный слой из равномерно расположенных точек, затем, когда закончите, начните новый слой, но на этот раз покрывающий немного меньшую площадь . Затем сделайте еще один новый слой, покрывающий чуть меньшую площадь и т. д. Повторяйте это, пока не получите эффект градиента.

Также хорошо потренироваться на кубе , чтобы одна грань имела только один слой точек , другая грань имела 2 слоя , а третья имела 3 .

Штриховка/штриховка

Что такое штриховка?

Штриховка или штриховка действительно забавны и гораздо быстрее чем штриховка или штриховка. Он также создает действительно интересные, профессионально выглядящие произведения искусства .

Звучит примерно так — затенение с помощью каракулей !

Как растушевывать каракули?

Использование вашего осознания формы, света и тени , вы рисуете различных степеней плотности , чтобы создать иллюзию формы.

В отличие от штриховки и штриховки, набрасывание не требует терпения . На самом деле это напротив . С помощью быстрых, естественных, случайных каракулей вы создаете форму.

Наслоение самой светлой области, затем следующей самой светлой, вплоть до самой темной — это самый простой способ сделать это.

Смешивание Затенение

(Пошаговое руководство по рисованию и затенению сферы, приведенной выше, см. в нашем недавнем посте здесь!)

Смешивание затенения… Мы все это знаем и любим ( и, возможно, иногда тоже ненавидим )!

Это всего лишь обычный способ затенения с использованием градиента разных значений.

Comments