Что такое пастель художественная: Блог » Сухая художественная пастель


13.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Блог » Сухая художественная пастель

Если вы решили погрузиться в пучину изобразительного искусства, то вам наверняка будет интересно узнать про сухую пастель – один из самых интересных и распространенных материалов для творчества, пользоваться которым может и стар, и млад. Главной отличительной особенностью данного материала является бархатная мягкость готовой работы. Краски выглядят свежо и богато, а местами даже воздушно, что создает непередаваемый эффект.

Что такое сухая пастель?

Строго говоря, пастель – это не только художественный материал, но и техника нанесения изображения на бумагу. С точки зрения стилистики, рисунки сухой пастелью объединяют стандартные и живописные приемы формирования изображения. Если же говорить о пастели, как о материале для рисования, то она представляет собой мелки разных цветов, в состав которых, помимо мела, входят всевозможные пигменты и связующие элементы. Примечательно, что пастель – это образующее от итальянского слова pasta, которое можно перевести, как «тесто».

Сухая пастель – это лишь одна из разновидностей художественного материала данного типа. Помимо нее, есть еще восковая пастель, основой которой является высококачественный воск достойной цветостойкости, а также масляная пастель, основанная на сочетании минерального масла и воска. Что касается сухой пастели, которую зачастую называют словом «мягкая», то в ее основе также наблюдается воск, но в заметно меньших количествах. Как следствие, становится возможным добиться мягкости, яркости цветопередачи, широты цветовой гаммы, бархатистого эффекта. Гамма сухой пастели включает в себя 110 различных оттенков. Учитывая тот факт, что все они могут без проблем смешиваться между собой, в цвете вы недостатка испытывать не будете.

Как выбрать хорошую сухую пастель?

Если вы хотите добиться отличного художественного результата, то на материале экономить нельзя. Нужно брать самую высококачественную сухую пастель, пусть и в ущерб бюджетной составляющей.

Поверьте, разница в цене между качественным и некачественным материалом будет наблюдаться в гораздо меньшей степени, чем разница в качестве вашей художественной работы. Высококачественная сухая пастель, купить которую можно во многих российских магазинах, характеризуется мягкостью работы с материалом, а также насыщенной яркостью оставляемого следа. Вы можете прямо в магазине попросить у продавца листок бумаги для пробы рисования сухой пастелью. Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию магкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой.
Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы — так и бюджет сэкономите и сможете, как говорится, «всех посмотреть». :)

Для тестов можно использовать не только бумагу, но и собственную кожу. Проведите материалом по руке. Если он мягкий, легкий и нежный, не ломается в руках и не царапается, то сухая пастель у вас качественная. При проведении пальцем по штриху на руке, должен наблюдаться заметный эффект растушевки. При использовании другого цвета на том же самом месте, растушевка должна дать результат качественного смешения. Кстати, в некоторых магазинах можно обнаружить качественную, но «залежавшуюся» сухую пастель, которая рисует недостаточно хорошо. Пастель художественная сухая эффективно восстанавливается путем оборачивания во влажную ткань. Через пару часов материал должен прийти в нормальное состояние.

Выбор цветовой гаммы сухой пастели

Как мы уже сказали, сухая пастель предоставляет художнику огромный выбор цветового разнообразия, включающий в себя 110 основных цветовых оттенков. В магазинах вы можете найти как яркую палитру, так и достаточно спокойные цвета. Помните, что яркая палитра, несмотря на всю свою красоту, будет гораздо более ограниченной в разнообразии оттенков, чем спокойная палитра. Поэтому, для серьезных художественных работ не рекомендуется гнаться за пестротой. Как вариант, можно взять «спокойный» набор сухой пастели для основы и яркую пастель для дополнительных штрихов и акцентов.

Вывод

При наличии хотя бы начального художественного таланта и большого желания, вы поймете, как рисовать сухой пастелью, без особых затруднений. Для начала, вы можете купить , о которых мы расскажем вам в отдельной статье. Они сильно облегчат вам задачу на первом этапе. И уже потом, по мере ознакомления, вы сможете перейти на полноценную сухую пастель в ее первозданном виде.

Пастель | это… Что такое Пастель?

Пастель

Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

Содержание

  • 1 Разновидности
  • 2 История возникновения
  • 3 Пастель в русской живописи
  • 4 Художественные особенности
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Разновидности

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.

Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.

Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою пастельность, цвета становятся более глубокими.

История возникновения

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы

Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.

Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с ее помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.

Пастель в русской живописи

В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. На протяжении всего XVIII века создателями произведений в этой технике были мастера так называемой россики — иностранные живописцы, работавшие в России. Они выполняли, почти исключительно, портреты на заказ. Распространение в среде русских художников техника пастели получила несколько позже. Скорый в изготовлении, исполняемый зачастую в один сеанс, пастельный портрет получил широкое распространение, стал одним из самых любимых видов заказного изображения, выполняя некоторым образом функцию фотографии. Эпоха расцвета пастельного портрета в России приходится на первую треть XIX столетия. Это связано, по-видимому, с подъемом усадебной культуры, с вошедшими в моду фамильными портретными галереями. Ведущий мастер этого времени — Карл-Вильгельм (Карл Иванович) Барду, берлинский уроженец, прославившийся, прежде всего, как автор пастельных портретов. С 1806 года Барду-младший жил в Москве, где исполнил множество портретов членов семей московского дворянства. На одном из них — «Портрет молодого человека»(1811) — запечатлен известный русский поэт пушкинского круга Е. А. Баратынский в детстве.

Наряду с другими графическими и живописными техниками, пастель использовал Александр Орловский, обучавшийся в Европе живописец, рисовальщик, гравер и литограф, обладатель «быстрого карандаша» (по выражению А. С. Пушкина). Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и Алексей Гаврилович Венецианов. В 1807 году Венецианов поступил на статскую службу, а в свободное время ходил в Эрмитаж и копировал пастельными карандашами картины Луки Джордано и Бартоломе Эстебана Мурильо. Позже Венецианов поднес два жанровых крестьянских портрета пастелью императрице Елизавете Алексеевне, за что получил бриллиантовый перстень, а в 1823 году, подарил «картину в сельском домашнем виде пастельными красками» Александру I. По-видимому, это и был один из шедевров знаменитого живописца, ныне принадлежащий Русскому музею — «Очищение свеклы».

С 1840-х годов в Россию из Европы приходит мастерство дагерротипии, а в конце 1840-х появляется способ тиражирования фотографических изображений. Впечатляющая новация на время вытеснила с художественного рынка акварельный, миниатюрный и пастельный портрет, поэтому в России в 1840—1860-е годы пастель находит крайне редкое употребление. Середина XIX столетия отмечена единичными работами в технике пастели, авторами которых были Сергей Константинович Зарянко, Наталья Егоровна Макухина («Портрет художника Ковригина»), Петр Алексеевич Оленин («Портрет Ивана Андреевича Крылова»), Павел Петрович Соколов, Иоганн-Адольф Тимм. Использовал пастель и Константин Маковский («Вакханка». 1860).

Исаак Левитан. Долина реки.

В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение. Почти все пастели Исаака Ильича Левитана относятся к 1890-м годам. До того Левитан к этой технике не обращался вовсе, а впоследствии — после 1894 года — лишь в отдельных случаях. В коллекции Русского музея — три пастели мастера: «Хмурый день» (1895) «Долина реки» (1890-е) и одна из вершин творчества Левитана — «Луг на опушке леса» (1898). Особое место пастель занимала в творчестве Валентина Александровича Серова («Портрет княгини Мусиной-Пушкиной», 1895). Для «Портрета Елены Павловны Олив» (1909) одной пастели оказалось недостаточно, и вместе с ней художник использовал акварель, и гуашь. В пастельных работах Бориса Кустодиева («В ложе»; «Цветущая глициния», 1912) — переплетение тенденций отечественного искусства рубежа XIX и XX столетий, интерес к театру, миру кулис («Танцовщица в кабаре»,1904; «Цирк», 1905; «В ложе», 1912), присутствие легкой ностальгической нотки по национальному прошлому («Дети в маскарадных костюмах», 1909). Пластические возможности пастели позволили художнику Леониду Пастернаку передать атмосферу дома Льва Толстого («Лев Толстой с семьей в Ясной Поляне», 1902).

Пастель становится излюбленной техникой членов художественного объединения «Мир искусства» — Александра Николаевича Бенуа, Бориса Михайловича Кустодиева, Константина Андреевича Сомова, Мстислава Валериановича Добужинского, Леонида Осиповича Пастернака и других. Эта техника тем более оказалась востребованной, чем менее ее практиковали приверженцы академизма или позднего передвижничества. Художники расширяют жанровый арсенал пастели. Так, у Александра Бенуа чаще преобладают пастельные пейзажи, у Сергея Малютина — лирические портреты, у Леона Бакста — обстановочные портреты, изображения детей и плакат (афиша для «Детского базара», 1899), у Александра Головина — эскизы театральных декораций.

Для Зинаиды Серебряковой («Портрет сына Александра», 1921) пастель до конца дней оставалась излюбленной техникой. В манере «non finito» («незавершенности») созданы портреты детей, с тонко проработанным лицом и едва намеченной одеждой, а также — «балетная серия», где фигуры лишь намечены расплывчатым контуром. «Марокканская серия» (1928, 1932) целиком выполнена в пастели.

Художественные особенности

Работа мягкими палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.

Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Дега говорил, что пастель позволяет ему стать «колористом с линией». При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.

Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у нее есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно тускнеют. Художников постоянно волновала проблема сохранности произведений, ставшая темой многих ученых трактатов. Изобретались различные фиксативы, но даже самые совершенные из них изменяли первоначальный тон пастели, искажали ее колористическую гамму, губили ее природную бархатистость. Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пример тому знаменитая «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Картина, поражающая зрителей свежестью и чистотой красок, кажется только что законченной, хотя создана она в XVIII веке. Таким образом, лучше всего просто использовать рамы со стеклом и паспарту — окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы. Но у пастели есть и технические достоинства. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов. Новые технологии изготовления пастельных красок, тонированных бумаг и абразивных холстов, современная окантовка уникальной графики подготовили базу для нового расцвета и широкого распространения искусства пастели как среди художников, так и среди любителей живописи.

Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Если художник работает в пастели небрежно, все ее достоинства исчезают. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь» Отсюда — бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает.

Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.

Пастель, безусловно, требует очень хорошего освещения — тогда проявляется бесконечность оттенков, игра просвечивающей многослойности. Лучше всего — дневной свет, но — рассеянный, падающий по касательной. При разном освещении картина будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения — и вы увидите новые краски и детали. Это притягивает и завораживает. При достойном освещении пастель оживает.

Литература

  • Малиновский К. В. История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. — СПб.: Издательство «Крига», 2012. — С. 536. — ISBN 978-5-901805-49-7

Ссылки

Пастель | искусство | Британика

Мэри Кассат: Мать, расчесывающая волосы Сары (№ 1)

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Эдгар Дега Пьер-Огюст Ренуар Анри де Тулуз-Лотрек Ганс Гольбейн Младший Пьер Боннар
Похожие темы:
графика Французская пастель масляная пастель

Просмотреть все сопутствующие материалы →

пастель , сухой материал для рисования, выполненный хрупкими палочками размером с палец.

Эти мелки для рисования, называемые пастелью, сделаны из порошкообразных пигментов в сочетании с минимумом нежирного связующего, обычно трагакантовой камеди или, с середины 20-го века, метилцеллюлозы. Изготавливается в широком диапазоне цветовых значений, самый темный в каждом оттенке состоит из чистого пигмента и связующего, остальные имеют различные примеси инертных белых. Как только цвета наносятся на бумагу, они выглядят свежими и яркими. Поскольку они не меняют значение цвета, окончательный эффект виден сразу. Пастель остается на поверхности бумаги и, таким образом, может быть легко стерта, если не защищена стеклом или фиксирующим спреем в виде клея или раствора жевательной резинки. Однако у фиксаторов есть недостаток, заключающийся в том, что они имеют тенденцию изменять тон и сглаживать зернистость пастельных рисунков. Когда пастель наносится короткими мазками или линейно, ее обычно относят к рисунку; когда его натирают, размазывают и смешивают для достижения живописных эффектов, его часто считают средством рисования.
Последний метод в основном использовался до конца 19 века.ХХ века, когда предпочтение отдается линейному методу. С 18 века производилась специальная бумага для пастели с самой разной текстурой, некоторые из которых напоминали мелкую наждачную бумагу, с флокированной или замшевой отделкой, с заметной ребристостью или с сильными следами от сохнущего войлока.

Пастели возникли в северной Италии в 16 веке и использовались Якопо Бассано и Федерико Бароччи. Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший и французские художники Жан и Франсуа Клуэ писали портреты пастелью в один и тот же период. Наибольшая популярность этого материала пришлась на 18 век, когда он в основном использовался для портретной живописи. Розальба Карьера (итальянка), Жан-Батист Шарден, Франсуа Буше, Морис-Кантен де Латур, Жан-Батист Перронно (все французы), Жан-Этьен Лиотар (швейцарец) и Антон Рафаэль Менгс (немец) были среди главных мастеров. пастели. Во многом возродился и оживился в последней трети XIX в.го века французским художником Эдгаром Дега, пастель играет важную роль в творчестве таких художников, как Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек, Одилон Редон, Гюстав Моро, Эдуар Вюйар, Пьер Боннар (все французы), Мэри Кассат (американский эмигрант) , Жоан Миро и Пауль Клее (Швейцария).

More From Britannica

рисунок: мелки

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Челси Парротт-Шеффер.

Все о техниках рисования пастелью, художниках и многом другом

«Конец сезона» Уильяма Меррита Чейза, 1885 г., пастель, 13¼ x 17¾.

Живопись пастелью или рисование пастелью начинается с применения пигмента, смешанного с мелом или глиной и соединенного со смолой для получения пасты, которая затем затвердевает и становится доступной в виде мягкой или твердой пастели, пастельных карандашей или масляной пастели.

На уроках пастели часто обсуждают материал с точки зрения как рисунка, так и живописи. Его можно использовать для создания широких мазков, которые кажутся маслянистыми и твердыми, как масляные краски, но их также можно использовать для создания точных линий и отметок, похожих на любой инструмент для рисования. Дальнейшая привлекательность пастельной живописи заключается в ее широком спектре цветов и способности смешиваться.

Что делает пастель уникальной, так это то, что пастели не смешиваются вместе, как это делают другие материалы, такие как масло, акварель или акриловые краски. Художник должен выбрать конкретный цвет и насыщенность, которые он хочет, или он или она должны наложить несколько мазков пастелью, чтобы они сливались в глазах зрителя, как если бы они были физически объединены. Художник-пастель должен иметь широкий ассортимент пастельных палочек для работы и сильное чувство цветового наслоения.

Пастель изначально использовалась для создания этюдов к более крупным работам, а не предназначалась для завершения готовой работы. Но в настоящее время пастель признана жизнеспособным художественным средством. Природа носителя делает его отличным выбором для тех, кто предпочитает портативность. Для рисования пастелью требуется небольшая подготовка, нет необходимости в растворителях и очистке кистей. По этой причине многие пленэристы работают пастелью, а многие портретисты XIX в.го века работал пастелью, чтобы облегчить быстрое исполнение.

Мастер пастельной живописи: Жан-Франсуа Милле

Пастушка и ее стадо, Жан-Франсуа Милле, 1862 г., черный мел и пастель, 14 5/16 x 18 11/16.

Родившийся в семье фермеров французский художник Жан-Франсуа Милле (1814-1875) больше всего интересовался изображением повседневной жизни крестьян. Его ранние работы состояли из портретов и пасторальных сцен, но больше всего он известен картиной The Gleaners .

На картине изображены две женщины, собирающие остатки урожая, низко наклонившиеся, чтобы собрать так мало. Сбор того, что осталось от урожая, считался одной из самых низких работ в обществе, однако Милле сделал этих женщин героическим центром картины; свет освещает плечи женщин, выполняющих свою работу. В то время как его критиковали за представление социалистических взглядов в его работах, его картины год за годом появлялись в парижском Салоне.

По мере того, как его популярность росла в 1860-х годах, Милле постоянно получал заказы, и в 1865 году покровитель начал заказывать рисунки пастелью. С 1865-1869 гг.он рисовал почти исключительно пастелью для коллекции, которая в конечном итоге будет включать 90 работ. С этой коллекцией Миллетт исследовал возможности и ограничения пастельной живописи. «Он был одним из первых, кто действительно рисовал с помощью среды и использовал ломаные мазки цвета, а не интенсивно смешивал цвета, как это делали многие ранние пастелисты», — говорит Флаттманн. Многие из его более поздних картин представляют собой пейзажи, на которых полностью отсутствует человеческая фигура. Когда он стал старше, художник предпочел более простые и прямые процессы, такие как использование графита или пастели, а не живопись. Вместо тяжелой темной окраски многих своих картин крестьянской жизни Милле часто позволял просвечивать тонированную бумагу и экономно использовал свой цвет в пастели, выдвигая на первый план свое рисовальное мастерство.

Тематика художника сегодня может вдохновлять художников, которые могут быть привлечены к предметам, которые считаются спорными или неинтересными. Использование пастели в качестве инструмента для рисования и цветовые мазки, очевидные в большей части его пастельных работ, не только привлекают больше внимания к его предмету, но также показывают, что у художника есть много возможностей при работе пастелью.

Источник: Мастера пастели Наоми Экперигин, Журнал American Artist , 2008 г.

Переход от масла к пастели

«Назад к облакам», Дэвид Стаут, 2006 г., пастель, 18 x 24. «Мне просто нравится ловить момент, когда облака раскрываются и появляется полоска яркого света», — говорит Стаут. Надвигающаяся буря заставила художника очень быстро проявить картину, хотя он все равно промок до нитки. (К счастью, картина этого не сделала.)

Чтобы максимально использовать ограниченное количество времени, которое у него есть для творчества, художник Дэвид Стаут решил перейти от масла к пастели. Помимо наслаждения чистотой цветов, художник ценит то, что этот материал требует минимальной подготовки и времени на высыхание, поэтому он может относительно быстро что-то написать. Поскольку он предпочитает рисовать, а не искать новые продукты, Стаут работает с ограниченным количеством пастелей и только с тремя брендами: Rembrandt, Sennelier и Schmincke. Хотя он признает, что в его мастерской есть «мешанина пастелей», разделенных на теплые и холодные цвета, художник научился брать половину или четверть палочки нужного цвета. «Я работаю быстро и особо об этом не думаю», — объясняет художник. «Я чувствую цвет — я знаю, чего хочу, и нахожу это».

Набор пастелей Стаута для рисования на открытом воздухе ограничен примерно 35 пастелями. (Иногда он использует пастельные карандаши для тонких линий.) Он никогда не покупает весь диапазон значений одного цвета, полагаясь на разные цвета для разных значений. Один из его любимых цветов — темно-зеленый Sennelier (№ 158). «Это невероятно», — восторгается он. «Я использую его вместо черного; оно дышит, в нем есть жизнь». Schmincke, отмечает он, дает прекрасный белый цвет (№ 17001-069D), который он ценит за его насыщенность и укрывистость. В снежных сценах он любит использовать фиолетово-синий цвет Sennelier (№ 39).3), который эффективен для холодных теней, и охристо-оранжевый Sennelier (№ 104) идеален для создания эффекта самана.

Поэкспериментировав с разными основаниями, Стаут остановился на Sennelier Pastel Card. Ему нравится однородность ее поверхности, а также тот факт, что она очень щадящая и позволяет ему накладывать слои, чтобы создать ощущение сияния. Это также способствует тонкой работе и рисованию тонких линий. Он предпочитает тонированные карты, более холодные голубые и серые тона для зимних вещей и более теплые тона для осени или сцен Нью-Мексико. Он прикрепляет карту к бескислотной доске Fome-Cor с помощью бескислотного двустороннего скотча и устанавливает ее на свой французский мольберт.

Стаут начинает работу пастелью, делая световые обозначения, объясняя, что на этом этапе он больше думает, чем рисует. «Вы должны подкрасться к картине пастелью», — говорит Стаут. «Начать свет. Если вы настроитесь слишком быстро, пути назад уже не будет. Вы теряете свежесть и ту живописность, которую хотите». С помощью половины палочки жженой умбры Рембрандта он затем блокирует сцену, используя тонированную бумагу в качестве среднего значения. (Поскольку он использует легкие мазки, он может работать с более мягкой пастелью поверх жженой умбры.) Когда-то он работал от самого темного до самого светлого, но теперь он накладывает светлые, средние и темные оттенки за один шаг. .

Next Stout рисует ключевой центр интереса, а затем принимает решение о том, что включить вокруг него. Ему нравится оставлять все свободным, кроме фокуса, позволяя другим областям дополнять главную достопримечательность. Художник обычно использует три-четыре слоя пастели, слегка сбрызгивая второй слой фиксатором, чтобы вдавить пастель в землю. Поскольку закрепитель имеет тенденцию приглушать цвета, он распыляет картину только один раз. Он без колебаний растушевывает пальцами — ему нравится непосредственность и контроль — и много размазывает и смягчает края. «Слишком много конкурирующих острых краев делают картину перегруженной», — объясняет он.

Источник: Дисциплинированный подход к пастели Линды Прайс.

От разочарования к прощению: уроки пастели одного художника

«Тропа с деревьями к скрытому пруду». Марлен Виденбаум 2008, пастель, 24 x 31. погребен под плотным ковром опавших листьев. Отфильтрованный солнечный свет и обволакивающее пространство картины настолько естественны и убедительны, что нам требуется несколько мгновений, чтобы обнаружить намек на тропинку через лес. Художница, кажется, довольствуется тем, что воспринимает мир таким, каким она его находит, а затем ищет в нем скрытые богатства и интригующие идеи. Она достигла этого ощущения благодаря мастерскому использованию пастели, работая с ней в многочисленных слоях, чтобы создать цвет удивительной тонкости и нюанса, сохраняя при этом свою поверхность в высшей степени тактильной и живой.

«Мне нравится непосредственность, цвет и снисходительность пастели, — говорит Виденбаум, — но особенно мне нравится участие моих рук. Я понимаю и контролирую свои пальцы намного лучше, чем когда-либо кистью, и у меня более прямая связь с работой». Несколько лет назад Виденбаум сменил масло на пастель. «Я была расстроена тем, что мне приходилось чистить кисти, как и себя, и убирать все каждый раз, когда я хотела рисовать», — вспоминает она. «Это было утомительно. Тогда у меня не было такой роскоши, как огромные блоки времени, и состояние работы каждый раз меняется, когда вы возвращаетесь к картине маслом. Один очень хороший друг оставил коробку с пастелью на обеденном столе, и тогда началось мое знакомство с пастелью». Художник также наслаждается переносимостью пастели. «Гораздо проще спонтанно собрать вещи для работы на пленэре», — говорит она.

Как и большинство других художников-пастелей, Виденбаум также столкнулся с трудностями, связанными с медиумом. «Самый большой недостаток — это пыль, — говорит она.

Comments