Что такое пастель для рисования фото: Пастель для рисования: разновидности и особенности
02.06.2023
Разное
Пастель. Краткая история, художественные особенности материала и выдающиеся художники-пастелисты
Пастель
Пастель — цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов). Чтобы пигменты имели форму, обычно это бруски с квадратным или круглым сечением, в них добавляют клейкий сок из коры некоторых пород деревьев. Этот сок называется камедь. Но если пастель другой разновидности, то в ее составе будут воск, минеральные масла и прочие связующие вещества. Иногда в пастель добавляют гипс, мел или молоко.
Пастель оставляет на поверхности текстурный штрих, он мягкий и с удовольствием поддается ретушевке и растиранию, также этот материал легко можно удалить с бумаги при помощи ластика. Очень удобна, для работы пастелью, шероховатая поверхность, а именно бумага. Плоская, ровная и глянцевая поверхности абсолютно не пригодны для данного материала из-за его состава. Если фактура отсутствует, то пастели просто не на чем будет держаться. То же самое относится и к крупнозернистым фактурам, и к слишком шероховатым поверхностям. В этом случае материал будет ложится слишком толстым слоем, что тоже сделает его менее прочным. Идеальнее всего будет бумага с умеренной зернистостью или шероховатостью.
Цветовая палитра пастели очень разнообразна и красочна, пигменты остаются яркими и свежими на протяжении очень длительного времени. Единственный минус данного материала — это то, что он одновременно и мягкий и твердый, то есть он не способен высохнуть, и красочный слой легко осыпается и стирается. С тех пор как стали использовать пастель, художники ищут наиболее «безболезненный» способ закрепления ее на поверхности. В настоящее время существуют различные химические фиксаторы пастели, но при их нанесении изображение теряет свою особую бархатистость и мягкость. Свои работы я закрепляю обычным лаком для укладки волос, и здесь тоже имеются свои «подводные камни». Чаще всего, при высыхании лака, оказывается, что с изображения пропадают наиболее светлые пигменты, и их приходится восстанавливать, что порой не так просто сделать. Но тем не менее пастель остается моим любимейшим материалом. В пастели множество всевозможных ярких и густых оттенков, которые легко можно смешать. Еще одним преимуществом для меня является то, что пастель можно взять с собой на любую прогулку и устроить пленэр, она имеет небольшой вес и в отличии от других цветных материалов (акварель, масляные краски) не требует дополнительных приспособлений, таких как кисточки, вода, либо разбавители и палитры. Пастель привлекла меня и тем, что ошибки и недочеты можно исправить сразу же, не дожидаясь пока высохнет красочный слой, а любой цвет можно сделать абсолютно другим при помощи ластика, или же без него.
История возникновения пастели
Пастель эволюционировала из техники, которую применяли итальянские художники в XVI веке. Она называлась «а пастелло», принцип такого рисования заключался в одновременном использовании красной сангины и спрессованной сажи с примесью клея (итальянский карандаш, иногда вместо спрессованной сажи использовался черный глиняный сланец). В следующем веке пастель стала очень популярным материалом, в первую очередь во Франции, и стала самостоятельной техникой. Одним из ярких представителе техники пастель был Э. Дега, в его серии работ с изображением балерин ему удалось передать ту легкость и воздушность, ощущение непрерывного движения, которые так присущи самому искусству балета. Не смотря на то, что художник работал ломанными штрихами, которые в его манере довольно таки прерывисты, и через них можно видеть тон бумаги на которой он рисовал, изображения получились очень свежими. В Италии пастель пользовалась большим успехом у представителей Венецианской школы, потому как идеально подходила под стиль рококо. Пастель помогала изобразить все характерные атрибуты данной галантной эпохи, благодаря легкости передачи фактуры шелка, напудренных париков и воздушных кружев.
Пастель в русском изобразительном искусстве
Привезенная заграничными художниками пастель, появилась в России только к первой половине XVIII веке. И на протяжении всего этого столетия художниками, работавшими пастелью были лишь иностранные мастера, которые приехали в нашу страну работать, а именно они выполняли на заказ портреты. XIX век по праву считается временем расцвета пастельной техники в России, так как именно в то время стал безумно популярным пастельный портрет, который изготавливался по заказу, и выполнялся гораздо быстрее, чем портреты в других техниках. Подъем такого рода портрет получил за счет модных в то время фамильных портретных галерей, так что можно считать, что быстрые пастельные портреты выполняли функцию фотоаппаратов.
Русский живописец-баталист Александр Орловский, который обучался искусству рисования в Европе и был мастером множества техник (литография, гравюра, живопись, рисунок), помимо других, часто работал пастелью. Еще один знаменитый художник того времени, получивший бриллиантовый перстень в подарок от императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I, за жанровые портреты крестьян в технике пастель, Алексей Венецианов. А начинал он с того, что поступив на государственную службу в 27 лет, все свое свободное время копировал пастелью работы итальянских и испанских живописцев, которые на тот момент находились в Эрмитаже.
Популярность пастельного, акварельного и миниатюрного портретов на время пришла в упадок с изобретением тиражирования фотографий в период с 1840–1860-е года. Возрождение данной техники приходится на период 1890-х годов за счет того, что все пастельные работы Исаака Левитана датируются этим временем, хотя до и после указанного периода не использовал пастель. Коллекция Русского музея насчитывает 3 работы в технике пастель под его авторством. Член художественного объединения «Мир искусства» Борис Кустодиев в своих пастельных произведения проявлял не дюжий интерес к театру и жизни за его сценой, что заметно невооруженным взглядом на ряде картин, посвященных цирку, кабаре или, непосредственно, самому театру. Для идейного вдохновителя объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, а так же для женской его половины — Зинаиды Серебряковой, пастель стала одним из любимейших материалов. Бенуа в своем объединении приумножал жанры пастели, потому что представители русского академизма все реже использовали эту технику в своих работах, и без них популярность материала пришла бы в упадок. Манера пастельной техники Зинаиды Серебряковой отличались своей незавершенностью, и за счет этого, легкостью и воздушностью. Это можно видеть в серии работ посвященных балету, а так же в серии марокканских работ, где абсолютно все изображения были созданы во время путешествия художницы, и похожи больше на эскизы и зарисовки, чем на готовые работы, потому что лица прорисованы довольно детально, а одежда еле намечена.
Художественные особенности пастели
Одна из самых главных технических особенностей пастели заключается в том, что работать ей обязательно по умеренно шероховатой поверхности, это позволит пигментам оставлять красочный слой и держаться на фактуре. Раньше мастера рисовали на пергаментах, и даже на замше, сами готовили себе основу под пастель. Сейчас самой популярной подкладкой под пастель является бумага, умеренной шероховатости, или картон.
Данный материал настолько уникален, что им можно создавать как графичные работы, так и живописные картины. С графикой разобраться довольно просто, здесь применяются штрихи, контуры и линии, что так характерны для работ в данной технике. С живописью немного сложнее, тут материал не обязательно требует тщательной растирки, живописные изображения можно создавать и с помощью штрихов (как Эдгар Дега), но за счет того, что в пастели огромнейшая палитра всевозможных цветов и оттенков, которые, при необходимости, можно смешивать, получается настоящая живопись. Поэтому я считаю, что материал очень интересен, он находится между живописью и рисунком, так как содержит в себе и цвет и штрих.
Пастель наносится на поверхность очень легко и не требует сильного надавливания на меловой брусок, линии получаются мягкими, с неровными и рыхлыми краями, создается ощущение неповторимой пастельной мягкости, присущей только этому материалу. Также пастель не выгорает при солнечном свете, не изменяется от температурных перепадов, не трескается и не тускнеет. Таким образом работа выполненная в этой технике останется свежей и яркой на несколько веков. Единственный для меня недостаток, как я уже говорила ранее, это хрупкость материала. При любом прикосновении красочный слой разрушается, а при попытках сохранить пастель при помощи различных закрепителей, она безвозвратно тускнеет. Так что я все это и учла и свою дипломную серию пастельных работ не закрепляла ничем. Лишь рама, паспарту и стекло. Паспарту не только художественно оформляет работы, но и в данном случае, не дает стеклу касаться изображений. За счет этого они не будут затираться. Яркий пример тому картина Эдгара Дега «Голубые танцовщицы». Произведение выглядит так, будто его только что закончили, хотя оно было создано в 1897 году. В это трудно поверить, так как краски остались свежими и чистыми до сих пор.
Виды и техники пастели
В наше время самыми популярными видами пастели являются масляная пастель, сухая и акварельная.
Сухая пастель — это та пастель, которой рисовали знаменитые художники. Продается в форме цветных мелков, но встречается и в виде карандашей. Такая пастель разделяется на два вида: твердая пастель и сухая. Отличие между ними только в составе, чем меньше связующего вещества, тем пастель мягче. Бывает и такое, что пастельный мелок состоит только из пигмента, это самая мягкая пастель. Она очень легко крошится, и сама по себе более бархатистая. Ложится на поверхность большими бархатистыми штрихами. Такая пастель не бывает блестящей или глянцевой, а все потому, что в составе есть мел, который препятствует этому эффекту. Мягкая пастель без труда растушевывается и легко позволяет ложиться слою на слой, за счет своей текстуры, что дает нам возможность смешивать цвета и оттенки, делая работу более интересной и живописной.
Пастель твердая является более графичным материалом, штрихи более четкие и точные, а сама она не такая яркая. Встретить ее можно, также в виде пастельных карандашей или мелков. Работать такими карандашами достаточно удобно — они меньше размазываются и практически не пачкают руки.
Существует несколько правил работы с сухой пастелью. Она очень крошится, и чтобы облегчить себе процесс рисования стоит их придерживаться тем более, что эти правила не столь сложные:
– самая частая и распространенная ошибка при работе с сухой пастелью заключается в том, что когда вы рисуете ей, то она очень сильно начинает крошиться и вы сдуваете эту сухую крошку. Не стоит этого делать, иначе потом обнаружите те или иные оттенки и цвета в совсем ненужных местах на своей работе;
– старайтесь работать в специальных перчатках (или в обычных хозяйственных), так как пигмент сильно въедается в кожу. Суть этого правила не в том, что потом с первого раза не получится отмыть руки, а в том, что вы не сможете растирать одним и тем же пальцем разные цвета, потому что въевшийся в палец пигмент будет смешиваться с новым цветом даже тогда, когда вам это не нужно;
– не закрепляйте сухую пастель вообще ничем. Сухая пастель самая чувствительная к различным фиксаторам из всех видов пастели, и чтобы сохранить свежесть и общий тон работы, лучше вообще не прибегать к закрепителям;
– чтобы палитра имеющихся у вас цветов и оттенков оставалась такой же чистой и яркой, после каждой работы стоит отчищать мелки от попавших в них в процессе рисования посторонних цветов ;
– держите планшет вертикально, так пастельная крошка будет падать вниз и меньше пастельной пыли останется на работе ;
Чтобы сухая пастель прослужила вам много дольше следует хранить ее в помещении с невысокой влажностью, а так же избегать прямых солнечных лучей. Поэтому идеальным место для хранения пастели станет картонная коробка с крышкой в комнате с наименьшей влажностью воздуха.
Акварельная пастель имеет влажную текстуру. Отличается от сухой пастели тем, что в составе акварельной пастели есть водорастворимые вещества. Таким образом можно смело считать этот материал неповторимым, так как на рисунке он выглядит как обычная сухая пастель, но при попадании воды как бы превращается в акварель. Удивительно то, что можно сочетать живопись и графику и все это одним материалом. Бывает, что акварельную пастель путают с акварельными карандашами, но у пастели будет более фактурный и интересный штрих. В акварельной пастели очень легко смешиваются цвета, а эффект акварели достигается при помощи обычной мокрой кисточки.
Масляная пастель сильно отличается от других видов пастели. В ее состав входит минеральное масло, поэтому она более глянцевая, практически не пачкается, ее трудно смазать, не требует вообще никакого закрепления. Еще одно отличие заключается в том, что масляной пастелью можно рисовать на любой поверхности, но лучше она ложится на наждачную бумагу, так цвета будут более насыщенными и яркими. Такую пастель можно размывать, как и акварельную, и тут еще одно отличие. Акварельная пастель размывается водой, а масляная разбавителем, как масляные краски. Масляная пастель считается более учебным материалом, так как с ней легче работать, а вот сухая применяется и в учебных процессах и в полноценных художественных работах.
Для того, чтобы рисовать пастелью нужна фактурная бумага, и в наше время все чаще используют тонированную бумагу всевозможных цветов и оттенков, так же сейчас мы имеем огромный выбор фактур бумаги (под холст, скорлупа, линейная фактура). Но в классическом варианте присутствует только три вида бумаги для пастели — наждачная бумага, пастельная доска и бархатная бумага. Наждачная бумага продается в больших форматах и обычно используется только для создания художественных работ. Пастельная доска делается из мелких частиц пробки, на такой доске очень удобно рисовать, она имеет сильную пористость и красящий слой хорошо ложится. Бархатная бумага примечательна тем, что с нее пастель менее всего осыпается, а так же усиливает мягкость от пастельного эффекта.
Выдающиеся художники-пастелисты
Во время изучения литературы и книг, связанных с темой моей дипломной работы, я провела опрос среди моих знакомых, посвященный художникам-пастелистам, и к моему большому огорчению оказалось, что больше половины опрашиваемых людей не знают ни одного знаменитого мастера, который бы рисовал этим материалом. Хотелось бы вспомнить известных и узнаваемых зарубежных и отечественных художников, которые рисовали пастелью, и которые внесли огромный вклад в мировое искусство и расширили наше представление об этом уникальном материале .
Пожалуй, начать стоит с итальянской художницы Розальбы Каррьеры (1675–1757), которая была и остается одной из самых ярких и запоминающихся представителей итальянского и французского рококо. В юном возрасте художницу приняли в Рим в Академию Святого Луки за ее работы, а решающим для ее карьеры стал переезд в Париж вместе с семьей в возрасте сорока пяти лет. Во французской столице ее работы пастелью обрели большую популярность, в следствии чего художница получила большой заказ на пастельные портреты членов королевской семьи. Одна из лучших работ Розальбы Каррьеры это портрет из данной серии — порт Людовика XV. Так же в Париже она обучала шведского художника, представителя рококо, Густава Лундберга. В 1720 году стала членом Французской Королевской Академии живописи.
Через десять лет, в Италии, куда она вернулась, у художницы появился покровитель, Карл VI, чью дочь, Марию Терезию (императрица, мать Марии-Антуанетты) она обучала, живя в Венеции. Работы Каррьеры были очень популярны у европейской знати, от части благодаря своей нежности и свету. Стиль рококо очень характерен для ее произведений, все люди приукрашены и красивы, очень прозаичны и очаровательны. В 1750 году художница ослепла, и осталась незрячей до конца жизни, но ее вклад в искусство на то время уже был колоссальным. Розальба Каррьера одна из первых мастеров, кто начал рисовать пастелью в таких количествах, и кто показал нам всю прелесть данного материала, который так подходил эпохе рококо с ее вечными кружевами, атласными и шелковыми платьями и розовыми щеками.
Еще одним выдающимся мастером пастели был французский художник Жан-Батист Шарден (1699–1779), человек, который, судя по источникам, ни разу за всю свою жизнь не покинул пределы Парижа.
Учился Шарден у французского художника и гравера Ноэля Куапеля, а так же работал у него подмастерьем, выполняя атрибуты и мелкие детали картин, что послужило толчком для развития его профессионального творчества в жанре натюрморт. В возрасте 29 лет был принят в члены французской Академии живописи и скульптуры, как мастер изображения жанровых сцен и натюрмортов. Позже, художник все чаще стал изображать интерьеры и сцены повседневной жизни человека, особенно любил рисовать то, что происходило на кухне своего времени. Персонажами его произведений были вполне обычные предметы той эпохи, а именно всевозможные глиняные кувшины и горшки, большое количество овощей, кастрюли. Посредствам таких незамысловатых предметов, картины Шардена показывают нам спокойную, гармоничную и размеренную повседневную жизнь парижан, их быт. Художник по праву считается мастером цветовых отношений и цвета в целом. В любых своих самостоятельных произведениях, будь то ранние работы, или же поздние, он показывает себя как отличный колорист и рисовальщик. В конце жизни мастер перешел на пастель и создал несколько портретов (в том числе и автопортретов), в которых не потеряв свой стиль, остался художником умиротворенной и тихой жизни. Считаю, что вклад Шардена конкретно в искусство заключается в том, что он показал нам, что пастель с помощью пастели можно создавать не только графичные работы, но и полноценные живописные произведения.
Следующий известный мастер пастели — шведский художник Жан Этьен Лиотар (1702–1789). На родине он занимался миниатюрой и эмалевой живописью. До того, как я нашла информацию об этом художнике, я никогда не слышала о такой разновидности рисования, поэтому хочу пояснить что же это такое. Эмалевую живопись наносят слой грунта, которым покрывают эмалевую основу. Основой могут быть различные материалы, например пластины из золота, серебра или меди, вырезанная по контуру, и вогнута, если это необходимо, по задней форме. Перед тем, как наносить грунт (обычно это белая эмаль) нужно отжечь, протравить, хорошенько промыть и просушить. После наложения эмали пластину сушат в печи, затем остужают, накладывают еще один слой эмали и снова отправляют в печь. Затем еще раз остужают и отправляют в печь, без нового слоя эмали до полного ее растекания. Так на пластине появляется изображение. Однако, нет источников, сообщающих о том, что Лиотар занимался этим после своего переезда, в целях продолжения изучения изобразительного искусства, в Париж в 1725 году. Там у него появился покровитель, который взял его с собой в Италию. Художник переехал в Рим и много работал пастелью, в частности рисовал портреты духовенства. Началом его известности стали портреты нескольких кардиналов и портрет папы Климента XII. Позже художник продолжил свои путешествия и побывал в Константинополе, затем в Вене, где у него так же было много заказов на портреты, в том числе на портреты членов королевской семьи и знати, и там же он нарисовал королеву Марию Терезию, в ту пору занимавшую Венский престол.
Посещение Вены стало судьбоносным для Лиотара, хоть он уже и был довольно узнаваемым художником, здесь он нарисовал свою самую известную картину «Шоколадница».
Оказывается, что у «Шоколадницы» имеется довольно интересная легенда: князь Дитрихштейн австрийский услышал про новый популярный напиток из шоколада, и зашел в венскую кофейню опробовать его. Официанткой для него стала, дочь обедневшего дворянина, Анна Бальтауф. Князь был поражен красотой девушки и, хоть его семья была против, взял Анну в жены. Картину, в которой читается любовь с первого взгляда, князь заказал в подарок на свадьбу для своей жены. Эта легенда и есть настоящая история золушки, впоследствии переросшая в сказку, которую так хорошо знает абсолютно каждый ребенок. Так я прихожу к выводу, что художник, подаривший нам «Шоколадницу», внес вклад не только в живопись, но и в литературу, тем самым — в искусство в целом.
Один из самых оригинальных представителей французского импрессионизма, Эдгар Дега (1834–1917), тоже увлекался пастелью. Биография художника и его жизнь довольно известны общественности, поэтому я хочу рассказать лишь о периоде, когда он работал пастелью. С годами, уже приобретя известность, мастер все чаще и чаще начинает рисовать пастелью, иногда сочетав ее с гуашью или литографией. Никто из его современников не мог похвастаться таким же владением, мастерством и оригинальностью, с которыми он создавал свои работы. Художник ценил пастель за быстроту, с которой можно рисовать, свежесть цвета и большую маневренность за счет вибрирующего штриха. Произведения Дега очень разнообразны, в них мы видим талантливого рисовальщика и колориста. У него есть очень яркие и светлые, а есть темные и очень контрастные, и всего этого он добивался с помощью этого уникального материала. Так же, при помощи всей маневренности пастели, мастер показывает нам колорит и характер жизни сцены, ее ритм, движение, которую он так любил рисовать в своей особой свободолюбивой манере. Одной из инноваций, которую Дега внес в технику рисования пастелью, стала проработка готовой работы пером.
Открытие заключалось в том, что пастель становилась размягченной, края теряли свои четкие очертания, а пастельный порошок, который образовывался после обработки ее пером, можно было втереть в работу.
Вклад художника в искусство пастели заключается не только в том, что он придумывал новые способы рисования мягким материалом, но и создавал с его помощью работы таких размеров, которые во много раз превосходили картины других художников-пастелистов. Даже в последние годы своей жизни, когда у Дега ослабело зрение, он продолжал создавать огромные полотна, сшивая, если нужно, несколько листов вместе. Из-за того, что художник терял зрение, последние его работы не имеют четких контуров, границы как бы растворяются в цвете. Если сравнить живописные работы мастера, выполненные красками, и его пастельные работы, то сразу же видно, что в пастели цвета он использовал более смело, что несомненно раскрыло его творческий потенциал в полной мере.
Еще одним художником, отдававшим предпочтение пастели, был Станислав Выспяньский. Уроженец Польши был одарен очень разносторонне, он был одновременно и драматургом, и поэтом, и художником, а так же создавал дизайн интерьеров и мебели. В его работах мы видим бесконечную любовь к своему родному Кракову. Пастельные изображения пестрят видами его любимого города, а так же окружавших художника друзей, членами семьи и других местных художников. Выспяньский разрабатывал огромнейшее количество эскизов витражей и росписей для храмов и церквей родного города. Художник работал в собственном, достаточно интересном, стиле. В его произведениях смешался модерн с истинно русским патриотизмом. Яркий пример тому один из его многочисленных автопортретов, на котором мы видим самого Станислава, с типичной для его местообитания прической под горшок с усами, на фоне цветов, изображенных в стиле модерн.
Этот польский художник внес вклад не только в изобразительное искусство и литературу, но и в реконструкцию своего родного города Кракова. Тем самым он оставил после себя огромное количество монументальных памятников искусства, что способствовало тому, что его считают национальной гордостью и достоянием.
Современные художники-пастелисты
Нельзя не отметить, что в наше время техника пастели перешла на новый уровень. Насколько все разные работы, а так же разные техники исполнения, различные современные технологии используют для создания шедевров. Хотелось бы отметить несколько современных художников-пастелистов, как российских, так и зарубежных.
Начать хотелось бы с нашего соотечественника — Дениса Коробкова (1982 г.р.), молодого художника из Пензы. На данный момент Денису 37 лет, но он уже является постоянным участником областных, региональных и всероссийских выставок, а некоторые его произведения находятся в частных коллекциях как заграницей, так и в России. Работает мастер не только масляными красками, но и пастелью, все время экспериментируя в графике с техниками и материалами. В произведениях видна любовь к родной стране, так как персонажи картин все время одеты в традиционные русские костюмы, женщины обязательно изображаются с цветастыми платками на головах и в длинных юбках, а мужчины одеты в свободные белые рубахи, а головной убор на них очень часто шапка–ушанка. Так же излюбленными персонажами картин у художника стали домашние животные из сельской местности, то есть часто он изображает коров, коз, и конечно же котиков. Что касается пейзажей Коробкова, то в них он редко рисует исключительно природу, чаще это наши местные достопримечательности или храмы. Например, Спасский кафедральный собор, который находится в городе Пенза, или Санкт–Петербургский Исаакиевский собор, нарисованный пастелью. Графика художника довольно интересна, в ней он сочетает старые русские традиции с современными технологиями. Так в его картине «Мегафон не ловит», мы видим пожилую женщину в традиционной русской одежде, с платком на голове, она сидит на лугу, рядом с ней корова, а в руках у бабушки сотовый телефон. Или в произведении «Селфи с врагом», где изображены две девушки, одна из них сидит, опять же в характерной русской одежде, а вторая стоит, у нее солнцезащитные очки и накрашены ногти, выглядит она намного современнее, и одета в полосатую майку, в руке новый смартфон с чехлом в виде английского флага.
Здесь Денис говорит о том, что наш народ портит подражание Западу.
Все его картины отлично сочетают в себе традиции и современность. Возможно поэтому художник так популярен сейчас в социальных сетях и в интернете. В данное время Денис Коробков продолжает свои творческие эксперименты и исследования материалов, не грезит ни о каких выставках во всемирно известных галереях, а только мечтает успеть нарисовать все задуманное, в этом и есть смыл его творчества.
Следующий молодой художник, который привлек мое внимание — испанец Рубен Беллозо Адорна (1986 г.р.). Сейчас ему всего 33 года, а его уже окрестили юным гением. Родом художник из города Севилья, где он учился в университете на факультете художеств и искусства, и где сразу же проявился его талант. Необычным является то, что художник, работает исключительно пастелью и только на деревянных холстах огромных размеров. Гением его называют за то, что он рисует в технике гиперреализма, нисколько не приукрашивая персонажей своих картин, а наоборот, показывая все изъяны и недостатки внешности.
Считается, что работу Рубена имеют огромную художественную ценность, на данный момент он уже был награжден всевозможными премиями за свой талант. Сейчас художник все время участвует в самостоятельных и коллективных выставках и преподает класс пастели в Севильском университете.
Увидев картины профессиональной американской художницы Зарии Форман (к сожалению мне не удалось найти год ее рождения), я не смогла пройти мимо и сейчас расскажу почему. Дело в том, что художница не просто мастерски работает в стиле гиперреализма, но еще и активно пытается обратить внимание своих зрителей на экологию. В 2012 году Зария начала воплощать в жизнь свой проект «В погоне за светом», конечная точка этой экспедиции находилась в Гренландии, что в принципе означает, что художница повторила маршрут Уильяма Брэдфорда, который так же отправился в экспедицию, чтобы увековечить быстро меняющиеся арктические пейзажи. Итогом данной поездки стала одноименная персональная выставка художницы, с видами огромных ледников и воды, в которой она обращает внимание на экологические проблемы острова. Так как картины художницы огромны (некоторые достигают 1,5 метра в высоту и 2 метра в ширину), то устраивать пленэр было бы очень неудобно, поэтому она делала зарисовки и очень много фотографировала, и уже на основе этого материала создавала свои грандиозные масштабные, во всех смыслах, работы. В 2013 году Зария Форман отправилась на Мальдивы примерно с тоже целью, что и в Гренландию. Мальдивская Республика находится на самой уязвимой к подъему воды точке. В этой поездке она старалась запечатлеть как можно больше видов местности, которая уже через 10 веком может исчезнуть под толщей океанской воды. Художница надеется, что ее произведения привлекут внимание общественности к ситуации с Мальдивской Республикой, надеется, что человечество задумается и примет хоть какие-то меры для предотвращения катастрофы. Заставить людей думать о таких важных вещах очень сложно, но художница прилагает к этому очень много усилий.
Нужно отметить еще и тот факт, что художница не только рисунками пытается помочь природе, но так же спонсирует различного рода фонды защиты окружающей среды. Зария считает, что при помощи искусства можно рассказать людям о любом кризисе. За свою деятельность мастерицу водной стихии легко можно считать человеком планеты.
Превращение фотографии в рисунок пастелью
Купить Пробная версия
Купить Пробная версия
AKVIS Pastel позволяет преобразовать фотографию в рисунок, выполненный пастелью. Программа превращает любое изображение в произведение искусства, имитируя одну из самых популярных художественных техник — искусство пастели.
Техника пастели соединяет в себе живописные и графические возможности, берет лучшее от обоих видов изобразительного искусства, работает с линией и цветом, растушевкой и живописными пятнами. Для рисования пастелью используются специальные мелки из красящего пигмента, формирующие мягкие бархатистые штрихи с рыхлыми краями, а также фактурная шероховатая поверхность, удерживающая пигмент.
Отличительной особенностью пастели является мерцание красок, которое возникает благодаря просвечиванию бумаги, богатая фактура, сочная красочность и насыщенность, свежесть тона, яркость и нежность мягких переходов.
AKVIS Pastel позволяет реализовать творческие идеи. С помощью программы можно создать прекрасную картину, даже не обладая талантом и навыками художника. Можно выбрать один из готовых пресетов либо настроить параметры эффекта по своему усмотрению, создание шедевра гарантированно. Настройки конвертации фотографии в пастель позволяют контролировать процесс и получать разнообразные виды рисунка.
Дополнительные инструменты позволяют усовершенствовать полученный результат, изменить направление сформированных автоматически линий, усилить или ослабить эффект пастели на выбранных областях, нанести завершающие штрихи.
Для получения достоверного эффекта пастели важно использовать подходящую поверхность. Обычно художники рисуют пастелью на зернистой бумаге.
Абстракционизм является торжеством беспредметного искусства, балансирующим на грани хаоса и порядка, геометрии и природного начала. Вкладка Абстракция расширяет диапазон творческих возможностей, позволяя создавать яркие абстрактные произведения в технике пастели. Экспериментируйте с формой, цветом и линией, чтобы оживить ваши цифровые шедевры!
Программа позволяет не только создать рисунок пастелью из фотографии, можно также добавить на изображение текст: подпись, название, посвящение.
Есть возможность редактирования серии фотографий с помощью пакетной обработки файлов, что позволяет применить художественный эффект к папке с изображениями и автоматически сконвертировать все файлы в рисунки пастелью. Данная функция полезна, если необходимо создать множество рисунков в едином стиле, например, для блога или буклета.
Продукт представлен в виде плагина для графических редакторов (plugin) и в виде отдельной, самостоятельной, программы (standalone), не требующей наличия фоторедакторов. Плагин совместим со всеми популярными фоторедакторами: AliveColors, Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro и другими.
Возможности зависят от типа лицензии. Во время ознакомительного периода можно попробовать все варианты и выбрать наиболее подходящий. Для получения полной информации смотрите сравнительную таблицу версий и лицензий.
Программа доступна на русском языке.
Попробовать бесплатно
Попробуйте программу в течение бесплатного ознакомительного периода!
После установки программа будет работать 10 дней без регистрации.
Пробный период поможет вам оценить все возможности программы.
Скачайте программу:
- Описание
- Новое в версии
- Лицензии и возможности
- Скачать
- Купить
- Примеры
- Обзоры
- Скриншоты
- Системные требования
- Работа с программой
AKVIS Alchemy
Самое выгодное предложение:
все программы с огромной скидкой!
Пакет для творчества
Сертификаты
Рисунок или картина пастелью | Что он?
Следы пастели, похожие на нарисованные линии рядом с более крупными мазками пастели, которые относятся к следам кисти.
Истинная природа и определение пастели — «быть сухой». Это не влажная среда, как большинство видов живописи. Его сухое, похожее на палочку качество позволяет пастели тесно ассоциироваться с рисунком, который может использоваться как глагол, так и существительное. Как глагол, он описывает физический акт нанесения меток для создания видимости изображения, формы или фигуры. Как существительное, оно описывает созданный образ.
Живопись, с другой стороны, определяется как нанесение краски, пигмента или цвета на поверхность. Обычно для нанесения используется кисть, хотя используются и другие способы нанесения. Живопись также может использоваться как глагол или существительное, обозначающее действие или конечный результат действия.
Определения рисунка и живописи менялись с годами. Большинство работающих художников сегодня связывают процесс рисования с созданием меток/линий с помощью сухих материалов, таких как уголь, карандаш, перо и тушь, мел или пастель, а процесс рисования — с формированием конфигураций, состоящих из тональности и цвета, нанесенных краской влажным способом на поверхность. щетка. Легко увидеть, как эти два понятия могут пересекаться по определению. Художник может легко использовать цветные графитовые карандаши для создания произведения искусства, которое представляет собой реалистичное изображение форм, значений и цветов, а другой художник может легко использовать кисть, наполненную краской, чтобы делать определенные отметки и линии. Некоторые, безо всякого каламбура, провели черту между пастельным рисунком и живописью по количеству бумаги или плоской поверхности, которую можно показать. Если тон бумаги/поверхности играет важную визуальную роль в окончательном виде произведения искусства, это рисунок. Если бумага/поверхность полностью покрыта пастелью, это считается живописью. Эти различия могут стать еще труднее сделать, когда пастель становится влажной, процесс, который часто используется на начальных этапах для нанесения подмалевка или тона на бумагу / поверхность.
Итак, как вы определяете пастель? Это рисование или живопись? Это сложный вопрос. Мое наблюдение состоит в том, что если мы будем придерживаться словарного определения, пастель — это средство рисования. Это пигмент в виде сухой палочки. Но когда он попадает в руки художника, который применяет его с намерением создать изображение, которое сообщает наблюдателю символическое использование формы, края, значения и цвета, его можно считать средством живописи. Хотя дебаты об определениях неизбежно продолжатся, для большинства из нас это не имеет большого значения. Важно то, что произведение искусства успешно передало наши намерения, и нам нравится среда. Как однажды сказал один мой друг-художник: «Я позволяю другим навешивать ярлыки на мои работы, если они считают их красивыми».
Что вы думаете? Добавьте свой голос в дебаты, поделившись здесь своими комментариями о пастели как средстве рисования или живописи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
• Крайний срок проведения конкурса Pastel 100 продлен до 1 сентября. Представьте свою лучшую работу пастелью сегодня, чтобы получить шанс выиграть призы и престиж!
• Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.TV
• Онлайн-семинары для художников
• Мгновенно загружайте другие ресурсы по пастели, например выпуски The Pastel Journal , учебные пособия по технике пастели, видеодемонстрации и многое другое
• Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу
Картины масляной пастелью | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Oil Pastel Pictures | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 7.7k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 0
обои
пастель
Фон
Художник
Текстура
Аннотация
Паттерн
LONSPLASH LOGOUNSPLASH+
В сотрудничестве с Benoît Deschasaux
UNSPLASH+
Ferfemval. –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Pawel Czerwinski
Текстуры фоныПастельные hd обоиHq фоновые изображения
Kai Tremblay
oil pastelsHd pastel wallpapers
Pawel Czerwinski
Hd pattern wallpaperspaintbubble
Steve Johnson
crayonsart materialscoloring sticks
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Benoît Deschasaux
Unsplash+
Unlock
artistpainting workshopwax масляные мелки
Henrik Dønstad
Абстрактные обои HDВода hd картинкиHd океан обои
eberhard 🖐 grossgasteiger
Hd pink wallpapersHd wallpapersHd girly wallpapers
so flow
Creative imagesgearcreativity
Olga Serjantu
paintingBrown backgroundsaquarelle
Ryan Spencer
greeceTravel imagesbuilding
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Benoît Deschasaux
Unsplash+
Разблокировать
художница мольбертакварель
Джоранна Кордеро
Hd purple wallpapersWatercolor backgroundspurple colours
Geordanna Cordero
Hq background imagescolorfulabstract art
Birmingham Museums Trust
pre-raphaelitedrawingwatercolour
Pawel Czerwinski
Hd blue wallpapersHd color wallpapersHd color wallpapers
Krystal Ng
crystalHd aesthetic wallpapersrock
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Бенуа Дешазо
Unsplash+
Unlock
art suppliesvisual artistartistic
Ankhesenamun
samsung galaxyLife images & photosLove images
creative personvisual artspastel drawing
Texture backgroundsHd pastel wallpapersHq background images
artistpainting workshopwax oil crayons
Hd pink wallpapersHd wallpapersHd girly wallpapers
картинаКоричневый фонsaquarelle
художницамольбертакварель
Hd фиолетовые обоиАкварельные фоныфиолетовые цвета
прерафаэлитовый рисунокакварель
кристаллHD эстетические обоирок
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd художественные обоиcrayoncolor
масляная пастельHd пастельные обои
Hd узорные обоиpaintbubble
crayonsart материалыраскраски палочки
Hd абстрактные обоиHd обои водаHd обои океан
Креативные изображения Gearbreativity
GreeCetravel Images Создание
HQ фоновые изображения Colorfulabstract Art
HD Blue Wallpapershd ColorpaperShd Colorpaper Адриана Пунтриано
Масляная пастель
2 фотографии · Куратор HLEB ZHYHUNOUтовары для творчествавизуальный художникхудожественный
samsung galaxyLife images & photosLove images
creative personvisual artspastel drawing
oil pastelsHd pastel wallpapers
crayonsart materialscoloring sticks
Creative imagesgearcreativity
female artisteaselwatercolor painting
Hq background imagescolorfulabstract art
crystalHd aesthetic wallpapersrock
Hd art wallpaperscrayoncolour
Обои с рисунком Hdpaintbubble
художникживопись мастерскаявоск масляные мелки
Hd розовые обоиHd обоиHd девчачьи обои
greeceTravel imagesздание
pre-raphaelitedrawingwatercolour
art Suppliesvisual artistartistic
–––– –––– ––––– – –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Leave a Comment