Что можно нарисовать мелками на бумаге: 141 красивая картина, выразительные возможности, пейзажи, портреты, мастера,


28.11.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

141 красивая картина, выразительные возможности, пейзажи, портреты, мастера,

Пастель — это материал, использующийся для написания картин. Она бывает в виде цветных брусков без оболочки (мелков) или карандашей с тонким стержнем. Ее делают из тонко размолотых красящих пигментов, очищенного воска, связующих веществ — методом прессования.  Материал хорошо ложится на бумагу, картон, холст, стекло — в зависимости от его вида. Для работы с красящим материалом используют кисти, губки, прочие инструменты.

Что такое пастель

Pastel (фр.), пасте́ль (рус.), pasta (на лат. означает тесто) — так называется художественный материал для рисования в технике графика и живопись. Классическая пастель для рисования бывает в форме мелков, карандашей без защитной оболочки.

Состоит из растёртого пигмента, восковой, масленой основы и скрепляющего компонента. Мелки прессуются так, чтобы при работе и хранении картины материал не осыпался. Для защиты готового изображения требуется фиксация поверхности специальными веществами.

Происхождение термина

Слово пастель – это производное от «pastello». Так называлась техника графического рисования с использованием чёрного карандаша и красной сангины. Иногда в нее добавляли другие тона. Приём часто применяли итальянские мастера живописи XVI века и великий Леонардо да Винчи.

Виды

Пастель бывает трех видов.

Масляная

Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.

Одуванчики
Исаак Левитан

Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.

Восковая

Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.

Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.

Сухая

Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.

Эскиз Изабелла д’Эсте
Леонардо да Винчи

Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.

Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.

История создания

Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.

Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.

К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.

Свойства и особенности пастели

У каждого вида пастельной техники существуют отличия, нюансы работы с изображением. При рисовании ею нельзя пользоваться графитным карандашом, так как он даёт блеск. Потом будет сложно наносить сверху пастель. Этот материал предполагает использование фактурной основы, на которой прочно держится пигмент.

Цвет бумаги выбирают индивидуально, исходя из цели написания картины. Если сравнивать с акварелью, то пастель крошится при рисовании. Но у неё насыщенные цвета и нет необходимости использовать воду. Есть стили, где мазки можно оставить в первозданном виде, тогда создаётся эффект мозаики.

Пастельные техники

Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи. Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета. Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.

Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.

В технике пастели также используются линии, пятна. Они бывают в виде прерывистых, простых и сложных форм, разных объёмов.  Для рисования используют акварельную бумагу. Здесь может быть любая фактура, белая, бледно-кремовая. Если предполагается минимизировать присутствие светлых тонов, белый фон закрывают тонким слоем краски нужного цвета.

Изображение фиксируют специальным закрепителем, который не даёт материалу осыпаться. Самый доступный — водный раствор пчелиного мёда, сахара, клей ПВА. Для лучшей сохранности добавляют фунгицид (средство от грибка). Используют даже бесцветный лак для волос.

История пастельной живописи

Русские художники познакомились с этим направлением на заре XVIII века. В страну его завезли иностранные портретисты. На протяжении всего столетия картины для русской знати писали художники-пастелисты из зарубежных стран. В XIX веке было очень престижно иметь дома семейные портреты в исполнении известных живописцев.

Довольно быстрое исполнение рисунка часто исполняло функцию современной фотографии. Изображения иногда занимали целые стены. Спустя некоторое время техника пастельной живописи распространилась среди русских художников. Одними из первых живописцев этого направления были Александр Орловский, Алексей Венецианов.

Лучшие зарубежные пастелисты

Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.

Натали Пикуле

Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.

Герман Арацил

Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.

Фелипе Сантаманс

Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.

Майлз Уильямс Матис

Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.

Джавад Солиманпур

Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью

Лиз Хейвуд-Салливан

Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.

Лана Бэллот

Барбара Кортни Янике

Морис де Латур

Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».

Розальба Каррьера

Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».

Густав Лундберг

Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.

Жан-Этьен Лиотар

Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.

Зария Форман

Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».

Эдгар Дега

Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.

Жозеф Вивьен

Портрет неизвестного
Жозеф Вивьен

Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».

Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.

Российские пастелисты

Талантливые художники-пастелисты России по праву считаются одними из лучших в мире.

Левитан Исаак Ильич

Известный российский художник 1890-х годов, стал эпохальной личностью пленэрной живописи. «Разлив» — одна из лучших работ.

Ирина Плаксина

Представляет русскую школу, самые удачные работы связаны с деревенской темой. Ирина использует масляную пастель. Ее техника рисования восхищает игрой света и тени.

Денис Коробков

Молодой художник из Пензы, которому нет ещё 40 лет, но он уже постоянный участник всех престижных выставок. Многие его пастельные рисунки хранятся у частных коллекционеров.

Ольга Кошелева

Работает с графикой, член «Союза художников России». Её картины лаконичны, отличаются насыщенностью цветом.

Сергей Усик

Незаурядный художник, пастельная живопись для него — основное направление. Он участник зарубежных и отечественных выставок.

Третьяковская галерея хранит и выставляет уникальные работы других мастеров пастели.

Картины известных художников

наборы для рисования на бумаге в пластмассовой коробке из 6 и 24 цветов, а также трехгранные масляные мелки для детей

Детям в дошкольном возрасте нравится рисовать абсолютно всем без исключения, а главное, что такое времяпровождение помогает всесторонне развить малыша, способствуя совершенствованию мелкой моторики рук и фантазии, терпеливости и цветовосприятия.

В связи с этим многие родители не только не препятствуют детским художествам, грозящим внезапным изменением дизайна доступных для ребенка частей квартиры, но и способствуют как можно более раннему увлечению детей таким хобби. В таких условиях восковые мелки являются едва ли не идеальным вариантом.

Особенности

Первые аналоги современных восковых мелков появились много лет назад – это художественной пастели. Материал, который сегодня также в большей степени воспринимается как рассчитанный на детское творчество, раньше активно использовался серьезными художниками для набросков, а иногда – и полноценных картин.

В старину изготовить такую пастель для своих потребностей могли только сами люди искусства, которые вручную смешивали пигменты с воском, получая в результате струганные блоки нужного размера и цвета.

Конечно же, современные восковые мелки существенно отличаются от классической пастели и даже от того товара, который называется «пастелью» сегодня. Этот материал иногда находит применение в качестве составляющего для настоящего искусства, тогда как восковые мелки справедливо назвать «дешевой» версией для детей.

Обыкновенные мелки не способны дать всех тех преимуществ, что и профессиональная пастель, но зато они максимально заточены под безопасность малыша, который ими пользуется, – в составе должно быть минимум вредных добавок. Невысокая стоимость позволяет родителям приобретать подобные средства для рисования практически в неограниченном количестве, что открывает для ребенка безграничные творческие горизонты.

Преимущества

Современный рынок предлагает на выбор огромное разнообразие товаров для рисования, и многие из них неплохо подходят даже для самых маленьких детей. Впрочем, восковые мелки – отличное решение для малышей в возрасте одного года, а все потому, что такое средство имеет целый ряд полезных качеств:

  • Безопасность. Следует отметить, что родителям все же стоит внимательнее изучать состав мелков перед покупкой, поскольку не все производители добросовестны. Тем не менее, состав восковых мелков не требует обязательного присутствия вредной химии, так что даже маленькие дети могут пользоваться ими без опасений за свое здоровье.
  • Мягкость. Мелки на основе воска отличаются довольно высокой жирностью, благодаря чему оставляют яркий, хорошо заметный след практически на любой бумаге. Это очень удобно для малышей, у которых еще нет силы в руках для уверенного нажатия.
  • Удобство. Мелок, в отличие от большинства других средств для рисования, пишет с любой стороны. Если карандаш еще нужно научиться правильно держать, то мелок можно взять любой стороной – он все равно будет рисовать.
  • Возможность совершенствования техники. Из-за своей особой структуры данный материал не ломается, так что малышу не придется огорчаться из-за раскрошенного, быстро испортившегося мелка. Тем не менее, при желании его можно заточить чем-нибудь острым, ведь благодаря этому можно регулировать толщину оставляемой линии. При необходимости удаления неправильно нарисованных или просто лишних деталей достаточно использовать обыкновенный ластик – и бумага снова станет чистой.
  • Повторное использование крошки. Если палочка сильно крошится, из-за чего расходуется непродуктивно, то это не является проблемой, ведь получившуюся крошку можно использовать повторно. Для этого нужно ее собрать по цветам и нагреть в духовке – для растапливания воска достаточно температуры в несколько десятков градусов. После этого теплой густой массе нужно придать форму, напоминающую палочку или другую более удобную, дать остыть – и продукт готов к дальнейшему использованию.

Состав

Хотя состав воскового мелка кажется довольно простым – пигмент и воск – на самом деле в современных рецептах все куда сложнее. Родители должны не полениться предварительно почитать состав, потому что даже при полностью безвредной рецептуре не исключена аллергическая реакция ребенка на тот или иной компонент.

Производство мелков начинается с нескольких видов воска, преимущественно парафинового происхождения, которые плавятся при температуре в несколько десятков градусов. После этого в растопленную массу добавляют наполнители, которые не только увеличивают общий объем производимой продукции, но и уменьшают ломкость палочек, ведь без такого дополнения крошились бы они намного сильнее.

Вопреки тому, что парафиновый воск сам по себе обладает хорошим показателем стирания, в состав добавляется еще и стеариновая кислота, которая способствует большей заметности оставляемого следа. После этого производитель вынужден дополнить смесь и другими компонентами, например, добавками для предотвращения прилипания массы к форме.

Красители добавляются в самую последнюю очередь. Некоторые производители предлагают на выбор потребителей более ста оттенков восковых мелков, что уже наводит на мысль о синтетическом происхождении использованных красителей. Тем не менее, не все компании, выпускающие подобные товары, обязательно используют вредные компоненты, так что нужно просто тщательнее выбирать.

Разновидности

Не стоит воспринимать восковые мелки как некий стандартный товар, который всегда одинаков, – в погоне за вниманием потребителя современные производители придумали десятки разновидностей данного продукта.

Во-первых, рисунки, выполненные восковыми мелками, могут выглядеть по-разному – это зависит от типа используемых в них пигментов. Типичным ингредиентом в составе таких мелков является акварель, хотя наличие воска не способствует ее размыванию.

Рисунки некоторыми мелками больше напоминают масляные картины, если рецепт предполагает очень значительное добавление жиров.

Для большинства родителей привычной формой выпуска восковых деталей являются палочки, однако и они могут различаться по форме: такие элементы бывают толстыми и тонкими. Также выпускаются трехгранные восковые мелки для рисования на бумаге, и даже мелки-камушки, форму которых описать довольно сложно. Мелки треугольной формы очень хороши для тонировки больших однотонных поверхностей.

Выбирая набор, нужно обращать внимание и на количество цветов. В качестве первого такого подарка достаточно и 6 цветов, лишь бы они были достаточно яркими – вряд ли у малыша уже готовы творческие идеи, требующие использования полноценной палитры. Наборы из 12-24 цветов станут хорошим подарком для дошкольника, который полюбил рисование мелками, посвящает ему довольно много времени и даже достиг определенных успехов в своем хобби. Изредка попадаются и наборы из 36 цветов – они уже рассчитаны на детей, специально обучающихся техникам рисования пастелью.

Детские мелки обязательно должны быть надежно защищены от случайного пачкания любых поверхностей, несмотря на то, что отмыть их следы не составит большого труда. Некоторые производители в погоне за удешевлением товара выпускают наборы в картонных упаковках, но лучше приобретать комплект в пластмассовой коробке – он гарантирует еще и целостность каждой палочки. Альтернативным решением могут стать мелки в пластиковом корпусе с выкручивающимся механизмом, они конструктивно чем-то напоминают пальчиковый клей.

Наконец, бывают и восковые мелки сравнительно нетрадиционного назначения. Можно приобрести разновидность такого товара, предназначенную специально для маркировки – данное средство подойдет не так для рисования, как для выделения нужных мыслей в учебнике. Малышам обязательно понравятся флуоресцентные варианты, производимые на основе светящихся в темноте пигментов.

Выпускаются также особые рецептуры для ванной комнаты, которым не страшно даже падение в воду, причем вода от такого происшествия тоже не должна окраситься.

Цвета

Современное цветовое разнообразие восковых мелков поражает воображение – некоторые производители в своей палитре предлагают более ста оттенков. Конечно, набор с таким количеством тонов найти вряд ли получится, да и не нужно ребенку столько – такую продукцию правильнее было бы назвать «полноценной профессиональной пастелью».

Детям чаще всего покупают цветные мелки в наборе, включающем в себя, в первую очередь, все самые основные оттенки. Следует заметить, что цвета у этого инструмента не смешиваются: оттенок, нанесенный сверху, просто перекроет нижний. Это означает, что количество цветовых вариантов в наборе представляет собой максимальное количество цветов в палитре юного художника.

Изредка попадается и белый восковый мел, продаваемый отдельно. Он больше подходит для рисования на грифельной доске или даже на асфальте, но в целом этот цвет входит в большинство цветных наборов, чтобы рисовать можно было даже по бумаге любого другого цвета.

Бренды

В наши дни выпуском детских восковых мелков занимаются десятки компаний по всему миру, однако в России относительно широкое распространение получила продукция не более полутора десятков брендов. Их можно условно поделить на отечественные, китайские и зарубежные.

Среди российских производителей наиболее известны компании, занимающие лидирующие позиции в сфере производства товаров для творчества – это знаменитые «Гамма» и «Луч». Приобрести их можно буквально повсеместно, разнообразие наборов также довольно широкое, а главное, что при невысокой цене они дают приемлемый результат. В качестве первого набора такой подарок для малыша будет хорошим решением.

Товары из Китая давно уже не стоит воспринимать в контексте стереотипов конца прошлого века, когда такая продукция расценивалась в качестве товара плохого исполнения. С другой стороны, некоторые китайские производители до сих пор заставляют потребителей пожалеть о потраченных деньгах: мелки могут оказаться не такими уж мягкими, они слишком легко крошатся, не отличаются высокой яркостью или, что хуже всего, могут содержать вредные компоненты.

Традиционным плюсом китайской продукции остается крайне невысокая цена, способная дать фору отечественным аналогам. Однако к выбору такой покупки следует подходить с огромной осторожностью – лучше приобретать ее исключительно по совету знакомых.

Зарубежные образцы, привозимые к нам преимущественно из Западной Европы и Америки, отличаются хорошим качеством, но и довольно высокой ценой, что не позволяет считать их общедоступным товаром. Конечно, приобрести один набор сможет любая семья, но когда ребенок увлекся (тем более, если результат будет впечатляющим), то регулярное обеспечение малыша такими мелками может стать проблемой.

Западные производители, представленные на нашем рынке, предлагают продукцию с разным качеством, так что их выбор – дело вкуса, но в целом все наборы достойны внимания. Среди производителей следует выделить, в частности, американскую фирму Crayola и испанскую Jovi, хотя на этом список, конечно же, не заканчивается.

Как выбрать?

Выбирая мел для детей на основе воска, следует обратить внимание на некоторые характеристики товара, которые будут иметь значение в процессе эксплуатации:

  • Материал основы. Большинство мелков выпускаются на основе парафина, однако лучше поискать вариант на основе натурального воска, особенно для малышей. Стоить такая покупка будет дороже, но и результат в среднем порадует намного больше (как минимум, такие мелки более пластичны).

Натуральный воск все же намного безопаснее парафина, если ребенок вдруг захочет попробовать свой инструмент для рисования на вкус.

  • Информация на упаковке. Добросовестный производитель должен указать на своей продукции состав, чтобы родители могли внимательно прочесть его и сделать выводы о пользе или вреде такого набора для малыша. Если есть какая-то опасность от неправильного использования мела, то об этом будет указано. Важно обратить внимание также и на рекомендуемый возраст юного художника (он может свидетельствовать о наличии вредных компонентов, нежелательных для попадания в рот) и срок годности.
  • Бренд. Не зря некоторые компании получили всемирную известность и продают свои товары миллионами упаковок ежегодно – это свидетельствует о том, что у потребителей никогда не возникает нареканий на такую продукцию. Производитель, который дорожит своим добрым именем и потратил долгие годы на раскрутку бренда, обязательно поместит на упаковку свое название и адрес, по которому был изготовлен набор.

Отзывы

Если отбросить в сторону комментарии о продукции весьма сомнительных производителей, то получается следующая картина: восковые мелки хвалят абсолютно все родители, а некоторые не могут найти в них даже небольших минусов.

В первую очередь, выделяют безопасность. Речь при этом идет не только о безопасном химическом составе, но еще и о выпускаемой форме – в отличие от карандаша мелок даже в виде палочки не будет настолько острым, чтобы представлять опасность получения травмы в результате неосторожного обращения.

Большое значение имеет и удобство для ребенка. Если карандаши, фломастеры и краски на раннем этапе своего развития он бы забросил из-за того, что у него просто не получается нарисовать такими средствами что-нибудь содержательное, то с мелками такой проблемы нет – они рисуют любой стороной. Более того, для них даже необязательно покупать бумагу, ведь они пишут на самых разных поверхностях, включая уличный асфальт, а это экономит деньги родителей и поднимает настроение прохожим.

О том, что делать из остатков восковых мелков, смотрите в следующем видео.

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста. | Статья:

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. 

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Использование нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью на занятиях с дошкольниками.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка «Витраж». Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

                                             Что должны уметь дети:

  • Как разводить акварельные краски водой
  • Как пользоваться палитрой для смешивания цветов
  • Как добиться более темного или светлого оттенка с помощью воды или черной краски
  • Как аккуратно смачивать кисточку водой, стряхивая капельку на краску
  • Как тщательно промывать кисть, осушать ее о салфетку или тряпочку, проверяя чистоту кисти

Преимущества рисования  восковыми мелками и акварелью

  • Обусловлены составом восковых мелков и акварели
  • Возможность за одно занятие получить законченную работу
  • Каждый раз эффект удивления
  • Возможность создавать полноценные работы с фоном без «боязни растекшейся краски»
  • Рисунок без черных контуров

Мелки/карандаши не надо точить

  • Развитие «уверенной линии», «свободного штриха»
  • Работа на больших форматах
  • Крупное рисование
  • Уверенность работы с акварельными красками
  • Развитие аккуратности
  • Развитие умения прогнозировать результат и планирования действий

пейзаж, животные, пони, природа, цветы, космос

Масляная пастель – краска для рисования, состоящая из воска, масла и пигментов. Данные вещества имеют натуральное происхождение, поэтому безопасны в использовании. С пастелью могут работать профессиональные и начинающие художники.

Виды карандашей и бумаги для масляной пастели

Рисунки масляной пастелью для начинающих требуют правильного выбора бумаги.

Для этого необходимо обращать внимание на следующее:

КритерийОписание
ПоверхностьОна должна быть шершавой, чтобы краска хорошо к ней прилипала. Также бумага должна быть матовой, на глянце краска будет плохо держаться.
ПлотностьДля создания воздушных рисунков следует выбирать бумагу плотностью 90 г на кв. м. Для насыщенных рисунков нужно использовать плотный материал – 160 г на кв. м.
РазмерНеобходим соответствующий будущему рисунку. Не должно оставаться много пустого места, если рисунок маленький. Большой же рисунок на маленьком листе может не поместиться.
СоставКислота в составе должна отсутствовать, ведь ее наличие способно изменить цвет краски и поспособствовать образованию трещин на поверхности.
ЦветОн должен соответствовать тону рисунка и помогать добиться правильного сочетания оттенков.

Например, для:

  • изображения природного пейзажа, где присутствует много зеленого цвета, следует использовать светло-зеленую бумагу;
  • экспериментов с созданием разного настроения рекомендуется взять материал, который будет контрастировать с тоном использующейся краски.

К выбору масляной пастели также следует относиться серьезно. Она бывает твердой и мягкой, приобретать рекомендуется сразу обе разновидности.

В работе потребуется каждая из них:

  • твердая пастель содержит больше вяжущего вещества и меньше пигментов. Она поможет изобразить мелкие элементы рисунка;
  • мягкой краской хорошо рисовать на плотных слоях твердой пастели.

Помимо бумаги и краски, потребуются специальные пастельные карандаши. Можно приобрести набор из 12 шт.

Основные приемы пастельной техники

Техника рисования пастелью и используемые приемы не отличаются сложностью.

Градиенты

При градиентной заливке необходимо нанести на поверхность разные цвета, не надавливая сильно на мелки.

Затем, определив примерные границы, перейти к сильному давлению, при этом можно немного заходить за границу.

Смешивание

Прием «смешивание» можно выполнить так: на бумагу нанести разные цвета, а затем их смешать, создавая дополнительные штрихи.

Важно наблюдать за смешиванием и за тем, как те или иные цвета оказывают влияние на результат.

Можно при смешивании использовать палочки для растушевки. Многие художники смешивают цвета пальцами.

Процарапывание

Для выполнения приема «процарапывание» потребуется 2 слоя – верхний (основной) и нижний. Для создания царапин на поверхности потребуется острый инструмент, который способен будет удалить верхний слой краски.

Это может быть любой подручный предмет, например, нож или зубочистка. Главное, чтобы им было удобно работать. Хорошо, если удастся найти старую авторучку, в которой закончились чернила.

Точки и линии

Прием «точки и линии» смогут безукоризненно выполнить только те, у кого есть достаточно терпения. Точки помогают создать сияние и обогатить цвет рисунка. Можно сформировать из них целые линии.

Разбавитель

Улучшить рисунок помогает разбавитель.

В его роли может выступить скипидар или льняное масло. Прием выполнять просто: достаточно взять кисть, смоченную в разбавителе, и начать водить по поверхности рисунка. Такая техника отлично подходит для фона.

Мелкие детали

С помощью разбавителя можно прорисовывать мелкие темные детали. Также этот прием помогает создавать элементы, в которых нужна четкость. Для его выполнения нужно кистью, смоченной в разбавителе, поводить по поверхности мелка.

Закрепление рисунка

После создания рисунка важно закрепить краску на поверхности. Это можно сделать разными способами.

Например:

  • хороший прозрачный закрепляющий слой образует на краске основание, сделанное из спирта и смолы. Такой слой защитит рисунок не только от смазывания, но и от пыли;
  • несколько поочередно нанесенных слоев способствуют увеличению блеска, однако понадобится много времени на сушку. В противном случае поверхность долго будет оставаться липкой.

Красивые и легкие рисунки для детей масляной пастелью: поэтапный мастер-класс для начинающих

Рисунки масляной пастелью для начинающих отличаются большим разнообразием в тематике и исполнении.

Попугай

Чтобы изобразить попугая, потребуются простой карандаш НВ и несколько пастельных мелков.

Этапы создания следующие:

  1. Нужно нарисовать 2 овала, их размеры должны отличаться. Один, который поменьше – прообраз головы, он располагается вверху. Второй – туловище, оно расположено ниже.
  2. Слева от верхнего овала провести плавную длинную линию. Она станет спиной попугая, переходящей в хвост.
  3. От нижнего овала провести пару полукруглых линий. Одна из них станет нижней частью крыла, а другая – шириной хвоста.
  4. Справа от верхнего овала провести дугу, которая станет клювом.
  5. От нижнего овала провести прямую линию крыла.
  6. Под крылом разметить изгибы лап.
  7. Полукругами нарисовать клюв и изменить окрас перьев в голове, а также наметить кружочек глаза.
  8. Добавить в крыло и хвост рисунки изменения цвета перьев. Когти сделать толще, а хвост и крылья прорисовать плавными линиями.
  9. Красным мелком закрасить голову, середину хвоста и верх крыла. Клюв и середину крыла – желтым. Этим же цветом нужно закрасить щеку, находящуюся под глазом.
  10. Оставшиеся перья раскрасить синим. При раскрашивании можно слегка заходить на желтые участки.
  11. Вокруг клюва нарисовать черный овал. По контуру перьев нанести небольшие фиолетовые штрихи.
  12. Взять черную пастель и уточнить оперение крыла и хвоста.

Заяц

Чтобы нарисовать зайца, нужно подготовить саму краску и тонированную бумагу.

Затем:

  1. Белым мелком следует нарисовать 3 овала. Слева должен располагаться самый большой из них: он станет туловищем. Немного правее – маленький овал, который станет шеей. Правее и чуть выше – третий овал, это заячья голова.
  2. Тем же мелком над овалом головы нарисовать уши.
  3. Под средним овалом нарисовать переднюю лапу, заднюю нарисовать в большом овале. Слева добавить еще 1 овал, который станет хвостом.
  4. Заштриховать получившуюся фигуру. Это делается с помощью белой пастели.
  5. Взять серый мелок и провести им по контуру ушей, головы, лап и хвоста.
  6. Черным мелком изобразить глаз, нос, усы и брови.

Медведь

Для рисования медведя потребуется несколько мелков масляной пастели и тонированная бумага. Шерсть полярного медведя по цвету схожа с заячьей, поэтому можно использовать те же мелки, что и при рисовании зайца – серый, черный. Вместо белого следует применять светло-бежевый.

Этапы рисования следующие:

  1. Светло-бежевым мелком нарисовать 3 овала. В правой части должен быть самый большой овал. Это будет задняя часть туловища. На некотором расстоянии от него должен быть следующий овал. Он чуть меньше. Это будет передняя часть туловища. Третий овал – самый маленький, он рисуется левее остальных.
  2. Подрисовать к овалам линии ушей, морды, конечностей. Уши изображаются маленькими полукругами. Морда должна быть вытянутой. Под средним овалом изобразить передние конечности, а под самым большим – задние.
  3. Используя белую пастель, полностью заштриховать фигуру.
  4. Прорисовать светло-бежевым мелком уши, морду, туловище и конечности.
  5. Нарисовать шерсть. Для этого применяется серая пастель: мелком по контуру всех частей провести небольшие штрихи.
  6. Черным мелком зафиксировать глаза и нос.

Подосиновики

Для работы потребуются оранжевый, белый, красно-коричневый, серый мелки, а также простой карандаш.

Рисунки масляной пастелью для начинающих: подосиновики

Затем следует:

  1. Карандашом создать контуры, наметить ножки и шляпки грибов.
  2. Наложить тени: на шляпках они должны быть красно-коричневыми, а на ножках – серыми.
  3. С противоположной стороны: с той, на которую падает свет, пройтись оранжевым и белым мелками. Оранжевой должна быть шляпка, а белой – ножка.
  4. Нанести крапинки на ножки.

Животные

Пони можно нарисовать, выполняя следующие шаги:

  • Необходимо набросать основные части тела. Справа должен быть вытянутый овал, который станет туловищем. Слева от него нарисовать овал поменьше, он станет шеей. Левее должен располагаться третий овал – это голова.
  • Маленькими овалами наметить ноги и хвост. Каждая из передних ног должна быть представлена 2-мя овалами. Пара задних ног – это один большой овал и 2 маленьких под ним. Хвост изобразить маленьким овалом.

  • Прорисовать элементы головы и шеи. Плавными линиями голову нужно соединить с шеей и туловищем. Также прорисовать ноги, гриву, хвост.
  • Раскрасить любыми цветами, смешивая их друг с другом.

Для изображения кошки необходимо:

  • Нарисовать несколько овалов. 1 из них будет туловищем: он должен быть побольше. 2-й овал станет головой: он должен быть поменьше и располагаться выше. Эти 2 овала должны соединяться 2-м. Он должен проходить прямо по туловищу и впоследствии станет его верхней частью.
  • Еще 1 овал должен располагаться в нижней части туловища: он станет верхней частью задних лап. Под всеми этими овалами должен располагаться 5-1 – самый вытянутый. Это будет хвост.
  • Треугольниками изобразить уши.
  • Определив, где находится центр верхнего овала, наметить нос. Эта часть мордочки должна располагаться немного ниже центра.
  • От носа начертить треугольник, проведя 2 линии вверх и соединив их. В полученном треугольнике нарисовать глаза.
Рисунки масляной пастелью для начинающих: кошка
  • Соединить туловище, наметить верхние части лап и хвост.
  • Выбрать любой цвет для шерсти. Придать объем туловищу помогут полосы.
  • Глаза сделать зелеными, оранжевыми, желтыми или голубыми.
  • Нос раскрасить черным или розовым.

Флористика

Рисунки цветов – одни из популярных объектов у профессиональных и начинающих художников, работающих с пастельными масляными красками.

Это могут быть:

ЦветокЭтапы рисования
Роза
  1. Нарисовать цветок концентрическими кругами, приняв во внимание, что лепестки розы растут из центра соцветия.
  2. Листья цветка наметить зеленой пастелью. Лепестки можно набросать белым мелком, начиная от центра соцветия.
  3. Самые светлые участки закрасить белой пастелью. Темные детали рисовать по чистой бумаге, средние тона – давя на мелки с меньшей силой.
  4. Добавить тени под стеблем, лепестками и листьями.

Фиалка
  1. Начать рисовать с маленькой «капельки»: она станет сердцевиной цветка.
  2. От «капельки» снизу, слева и справа нарисовать по 1 лепестку. Каждый из лепестков имеет форму овала. 2 верхних лепестка сверху должны соединяться неровной волнистой линией.
  3. В 3-х нижних лепестках провести несколько коротких линий. Они начинаются от той же «капельки».
  4. Нарисовать стебель. Для этого от лепестков провести 2 линии.
  5. Нарисовать листок от стебля. Для этого нужно провести дуговую линию. Это будет сердцевиной листа. Края самого листа изобразить волнистой линией. От сердцевины к краям листа должны симметрично отходить несколько линий.
  6. По такой же схеме добавить еще цветы и листья.
  7. Для раскрашивания лепестков использовать фиолетовый мелок. Сердцевина цветка должна быть желтой. Листочки и стебли сделать зелеными.

Тюльпан
  1. Взять, кроме краски, белый карандаш.
  2. Создать эскиз.
  3. Прорисовать бутоны. Для этого применяются желтые мелки.
  4. Места, в которых бутоны соприкасаются со стеблями, создать с помощью сепии. Там, где соединяются лепестки, использовать оранжево-желтый цвет.
  5. Сделать растушевку краски. Делать это нужно с тщательностью.
  6. Начать прорисовывать зеленые листья. После этого также выполнить растушевку.
  7. Создать фон. Это может быть, например, трава.
  8. Готовый рисунок покрыть лаком. Это закрепит цветовые пигменты.

Море и его обитатели

Из водных обитателей начинающим художникам можно попробовать изобразить дельфина или осьминога.

Дельфин

Нужно взять лист бумаги, карандаш НВ, ластик и пастельные мелки: светло-голубой, темно-синий.

Рисунки масляной пастелью для начинающих: дельфин

Этапы выполнения следующие:

  1. Снизу вверх слева направо нужно провести наклонную линию. Это будет спина.
  2. Справа от линии следует нарисовать круг. Это будет голова.
  3. Обозначить туловище. Для него снизу от круга начинается линия в форме дуги. Она проходит налево и соединяется с другой дуговой линией.
  4. Парой коротких дуг обозначить нос – вытянутую часть головы. Эти дуги вместе с участком самой головы должны образовать подобие треугольника.
  5. Дорисовать несколько таких же «треугольников», образованных дуговыми линиями возле туловища. Нарисованный вверху, станет верхним плавником, а 2 других должны быть внизу: они станут нижними плавниками.
  6. Слева с закруглением нарисовать хвост «ласточкой».
  7. Ластиком удалить ненужные линии.
  8. Навести контуры.
  9. Дорисовать элементы головы – глаз и рот.
  10. Заштриховать светло-голубой пастелью всего дельфина. С помощью темно-синего мелка рисунок сделать насыщенным.
  11. Аккуратно ластиком убрать лишний тон в нижней части туловища и хвоста.

Осьминог

Чтобы нарисовать осьминога, потребуется:

  • Сделать легкий контур карандашом.
  • Залить фон. После закрашивания должны оставаться пробелы.
  • Круговыми движениями растушевать цвета. Начинать следует со светлых пятен.
  • Нанести второй слой.
  • Сгладить цвета. Для этого можно использовать хлопковую ткань.
  • Белой краской нанести несколько дополнительных пятен. Их также рекомендуется растереть хлопком.
  • Работа с самим осьминогом проводится по тому же принципу: сначала пятна, потом – проработка. Слоев также должно быть несколько.

Пейзаж: осенняя природа

Чтобы нарисовать пастелью осенний пейзаж, нужно:

  • Создать набросок. Он выполняется угольным или пастельным карандашом. Нужно стараться деревьям придавать разные формы.
  • Голубым мелком нанести первый слой неба. Сначала наносится несколько мазков, а затем выполняется растушевка.
  • Взять более светлую голубую пастель, и пройтись над верхушками деревьев.
  • Начать работу с деревьями. Нижний слой должен быть более темным, а верхняя часть – светлее. Растушевывать лучше по вертикали, ведь именно так растут деревья.

7 идей, что и как рисовать дома с ребёнком, чтобы это было всем в удовольствие

Как только ребёнок первый раз берёт в руки карандаш — для родителей начинается новый этап. Но если он карандаши (мелки, краски и так далее) игнорирует, родители начинают бить тревогу. Суют насильно карандаш, учат правильно держать и рисовать «правдоподобно». Не надо. Искусствовед Диана Видстром даёт несколько советов, как рисовать с детьми от трёх до семи лет и чего делать не нужно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Цвет — это основа (что бы вам ни говорили!)

Да, в художественной школе вам скажут другое: основа — это рисунок. Но для восприятия и понимания искусства для дошкольников основную роль играет цвет. Как только ребёнок узнаёт, что при помощи разных цветов можно создать разные объекты, настроения и сюжеты, первый кирпич к пониманию законов живописи будет положен.

В помощь вам будут ассоциации (жёлтое — солнце, цветок, цыплёнок; синее — небо, море) и характеристики цветов (серый — хмурый, красный — горячий, белый — чистый). Выберите из палитры один цвет (любимый ребёнка) и объясните, как от перемены тона меняется настроение рисунка. Это будет не только важный урок рисования, но и возможность передать чувства и эмоции.

Например: когда небо светлое, хорошая погода и все улыбаются. Когда небо тёмное, хмурое, значит скоро будет дождь и все прячутся по домам. Детям постарше уже можно объяснять законы светотени на примере сопоставления «тёмное — светлое»: когда источник света падает на одну сторону объекта, противоположный оказывается в тени.

2. Смешивайте цвета и складывайте бумагу

Простое и весёлое задание, которые любят все маленькие дети. С помощью густых красок (подойдут темпера, акрил, гуашь или, ещё лучше, пальчиковые краски) экспериментировать со смешением цветов. Жёлтый плюс синий — зелёный, красный плюс жёлтый — оранжевый.

Когда на листе бумаги образуется множество разноцветных клякс, сложите его пополам. Симметричный отпечаток, который получится, когда вы развернёте лист, напомнит психологические тесты на ассоциации. Спросите ребёнка, что он видит. Этот фокус точно увлечёт его на некоторое время.

3. Рисуйте в круге — это лучшая фигура

Нарисуйте на листе круг при помощи циркуля (или от руки). Предложите вместе порисовать внутри. Круг образует законченную композицию и вызывает базовые ассоциации: солнце, колесо, человеческое лицо.

Рисовать лица вообще отличное занятие: помогает распознавать эмоции и развивает ассоциативное мышление. Эта идея не только для детей, но и для взрослых: изобразите вместе с ребёнком, каждый на своём листе, радость, печаль, злость, обиду.

Помните про свойства цветов, связанные с чувственным восприятием? Злость часто изображают алым красным, а печаль — синий. Это задание помогает ребёнку разделять своё «я» и эмоции, которые он испытывает.

Маленькие круги также пригодятся в «прокачке» ассоциативного мышления. Из двух кружков получаются колёса у машины, из трёх — светофор, из четырёх — гусеница. И так далее. В дальнейшем умение видеть в изображаемых предметах простые геометрические фигуры позволит ребёнку быстрее освоить законы композиции и анатомических пропорций. Круг — любимая фигура арт-терапевтов, которая помогает раскрыть самую суть скрытых тревог и выстроить поддержку самому себе, так что его функционал в рисовании не исчерпывается одними лишь ассоциативными образами.

4. Не спешите с трёхмерностью

Самое главное, чему вообще можно научить будущих художников, это воспринимать лист бумаги как пространство. Любая картина — обособленный мир. За этим, кстати, картины и обрамляли: рама — это некий барьер между нашим реальным миром и изображаемым миром на картине. Когда художники XX века убирали раму и выставляли картины на голых холстах, они хотели стереть границы между живописью и жизнью.

Пусть для начала пространство в рисунках ребёнка будет двухмерным. Можно постепенно объяснять, что при удалении от нас объекты уменьшаются: лес за домом изображается «маленьким», а дорога, уходящая вдаль, из широкой станет узкой. Таким образом мы закладываем в детях способность к пространственному мышлению.

5. Рисовать только «правильных» человечков? Не стоит

Что же делать с техническими навыками? Словом «мимесис» Аристотель в трактате «Поэтика» объяснял заложенное в искусстве стремление подражать природе. С точки зрения греческого философа, поэт или художник «должен изображать вещи так, как они были или есть, или как о них говорят и думают, или какими они должны быть».

Наши дети, как и все предыдущие поколения живописцев (во всяком случае, до времён авангарда), пытаются подражать окружающей действительности. В поведении — нам и своим братьям и сёстрам, в рисовании — тому, что видят сами. Поэтому учить дошкольников достоверной передаче предметов, форм или цветов нет смысла. Желание рисовать то, что ребёнок видит, в нём и так заложено. До определённого момента в нём просто нет внутреннего цензора и он не разочаровывается.

В школьном возрасте, с развитием способности чертить на глаз прямые линии и писать, ребёнок станет аккуратнее, и тогда уроки классического рисунка будут уже в тему.

6. Не бойтесь копировать. Да, так можно

Очень часто кружки по искусству для детей дошкольного возраста совмещают рисование и лепку, поделки, любого форма творчество руками. И это правильно — так дети развивают мелкую моторику и получают представление о разных техниках. Но если задача родителя — постепенно познакомить ребёнка с живописью и научить рисовать карандашами и красками, то нет эффективнее приёма, чем копировать работы художников-модернистов.

Почему модернистов? Потому что сами живописцы раннего XX века брали детские рисунки за образец непредвзятого, искреннего творчества. Нередко в западные программы по рисованию для детей от шести лет входят Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Пабло Пикассо, Жоан Миро, Пит Мондриан — представители совершенно разных формаций, которые стремились отыскать более чистые формы передачи художественной идеи.

Копирование их работ помогает не только научиться гармонично выбирать цвет и понять композицию, но и создавать визуальные эффекты при помощи движения кисти. Например, по репродукциям картин Ван Гога в хорошем разрешении можно проследить, как художник создавал завихрения воздуха, облака, траву или лепестки цветов — и попытаться повторить эти движения. Немного упрощают задачу и дают огромный задел для увлекательного времяпрепровождения готовые раскраски по мотивам работ художников. Такие раскраски легко найти по запросам типа «Coloring Pages of Van Gogh».

7. Не забывайте — всё это игра (хотя бы пока вы не отправили ребёнка в художку)

Помните «Маленького принца»? Дети естественным образом видят вместо шляпы — удава, проглотившего слона, это со взрослыми что-то не так. Просто купите ребёнку разных карандашей и красок и обеспечьте полную свободу — он всему научится сам.

В любом случае, какую идею вы бы ни предложили, главное, чтобы развитие этой идеи исходило от самого ребёнка. Ведь в конечном итоге, мы культивируем интерес, способность творчески мыслить и получать удовольствие от созидательного процесса.

Фото: Shutterstock (Evgeniya Yantseva, KayaMe, spfotocz, SerbBgd, Anna Kraynova)

Как сделать цветные мелки для рисования на асфальте в домашних условиях

Сегодня мы расскажем вам, как сделать цветные мелки в домашних условиях. В этом пошаговом мастер-классе используются очень простые материалы и продемонстрирована предельно понятная техника, которой под вашим присмотром смогут овладеть даже дети. Самодельные мелки будут цветными и яркими, и рисовать ими понравится каждому ребенку. При этом у них будет хорошее преимущество – рисунки этими мелками получаются более четкими и стойкими. Так что разрисовывать асфальт ими будет вдвойне интереснее.

Советуем вам сразу застелить рабочую поверхность газетами, чтобы ничего не испачкать. Также стоит надеть перчатки, потому что основой для мелков в домашних условиях будет гипс – материал хоть и не вредный, но к рукам не слишком приятный.

Нам понадобится:

  • вода;
  • гипс;
  • яркие краски для рисования;
  • любые формочки.

Вода должна быть теплой, но не горячей. Нам нужно взять 1,5 стакана гипса на ¾ стакана воды. Разлейте смесь по емкостям – поделите на столько частей, скольких цветов вы хотите сделать мелки.

Далее нам необходимо добавить краски. Вы можете использовать гуашь или акварель, а замешивать столько, сколько покажется нужным – до нужной степени яркости. Если у вас нет красок, то в качестве основы для мелков в домашних условиях можно использовать сухие пищевые красители. Цвет будет менее насыщенным, однако поделка все равно останется яркой.

Замешивать краску нужно палочкой и вливать по чуть-чуть, чтобы не оставалось комков.

Разливаем смесь по формочкам. Удобнее всего использовать силиконовые формы для льда, однако вы можете выбрать и что-то другое. Учтите, что если формочка будет слишком большой, то ваши домашние мелки будут просыхать очень долго, и рисовать ими можно будет даже не на следующий день, а только лишь через два дня.

Если вы делаете цветные мелки своими руками вместе с детьми, доверьте им разлить смесь в формочки. При этом можно смешивать разные цвета между собой, и процесс уже превращается в игру. Чтобы смешать цвета, наливайте новый слой в центр предыдущего.

Уберите все подтеки салфеткой и оставьте формочки в покое минимум на сутки.

После высыхания они будут готовы.

Если вы нашли нужную консистенцию гипса (количество воды, в котором его разводят, зависит и от качества материала), и вам понравилось делать домашние цветные мелки для рисования на асфальте, попробуйте поэкспериментировать и добавьте в них красители.

Советуем посмотреть: цветной песок из манки в домашних условиях

Доказательство того, что рисунок мелками может создавать удивительное искусство

Необычные и смешные имена. Тёплый запах свечей. Кувыркается и скользит по бумаге. Отодвиньте обертку, чтобы открыть больше яркого глянцевого воска. Ааа.

Мелки — это, безусловно, успокаивающее и ностальгическое средство для работы. Но они также способны к удивительному диапазону текстуры, цвета и богатства, которого вы, возможно, никогда не обнаруживали в детском саду.

Когда моя дочь была маленькой, я скрючился за ее крошечным чертежным столиком, который рисовал вместе с ней, когда она открыла для себя радость новой коробки с мелками.Я думал, что понимаю, на что способен цветной карандаш, но когда я сидел и экспериментировал, я обнаружил, что мелок — это нечто большее, чем я думал.

Самое лучшее? Цветные карандаши и бумага для принтера, на которых я рисовал (и до сих пор рисую), очень дешевы. Вы можете месяцами пользоваться расходными материалами на сумму от 5 до 10 долларов.

Вот несколько вещей, которые я обнаружил в своих экспериментах по рисованию мелками.

1. Вы можете получить глубокий, насыщенный, насыщенный след от восковой палочки

Когда вы раскрашиваете мелками, при каждом взмахе с бумаги соскабливается немного воска.Микроскопическая текстура страницы захватывает край мелка и вытягивает немного цвета. Чтобы заполнить более глубокие бороздки на бумаге, вам нужно приклеить ее и прижать немного сильнее.

Это означает, что вы можете получить насыщенный слой цвета от мелка — для этого нужно лишь немного больше смазки для локтей. Большее давление и штриховка — вот секреты полного охвата. Однако это может быть больше работы, чем она того стоит. На мой взгляд, есть и другие способы получить такое же богатство, и, вероятно, это не тот инструмент для такого знака.

2. Ограниченная палитра может пойти далеко

Когда вы получаете в ресторане эти четыре упаковки дешевых мелков — те, что созданы для раскрашивания детского меню — поначалу это может вас разочаровать. Однако ограничения — отличный способ подтолкнуть вас к неожиданным возможностям. Я большой поклонник ограниченной цветной иллюстрации, и использование всего двух или трех цветов может заставить вас увидеть свои рисунки по-новому.

Думайте об изображении с точки зрения белого, среднего и темного.Затем выберите для работы только два цвета: самый темный карандаш делает самые темные отметки, более светлый карандаш заполняет средние тона, а бумага становится (скорее всего) самыми светлыми цветами в палитре. Это может создать поразительный графический рисунок. Он увеличивает контраст и дает ощущение film noir .

3. Когда вы смешиваете цвета необычным образом, происходят удивительные вещи

Есть и другие способы смешать ограниченную палитру. Хотя стоит работать с одним или двумя цветами, смешивание цветов может быть еще интереснее.Это не такой уж большой скачок, чтобы наложить немного желтого на немного зеленого или, например, соединить множество синего.

Но когда вы красите ярко-розовым поверх бирюзы, происходит что-то крутое и неожиданное. Из-за того, что воск цепляется за зубец на бумаге, но скользит по воску, второй цвет заполняет только пустоты еще голой бумаги. Вам нужно будет приложить немного больше давления, чтобы проработать микротекстуру бумаги, но результаты будут интересными и, возможно, на этот раз стоит затраченных усилий.

4. Взглянем на мелки в новом свете

Вместо того, чтобы пытаться заставить мелки заполнять каждый уголок бумаги, вы можете позволить мелку вести себя так, как он есть на самом деле: довольно жесткой палочкой из воска.

Рисуя легко и позволяя цвету медленно расти, мелки могут действовать почти как акварельные краски.

Цвета мелка можно наращивать, накладывать и смешивать по мере добавления к рисунку.

И финальные цветовые эффекты могут выглядеть, в отличие от почти любого другого носителя.Поскольку воск устойчив к предыдущим слоям цвета, крошечные частицы пигмента самых разных цветов могут располагаться рядом друг с другом.

Вблизи рисунок карандашом почти похож на одну из картин Жоржа Сёра, выполненных пунктиром.

Поэкспериментируйте с простым карандашом. Ностальгия по бегу мелками по обычной старой бумаге делает эксперимент увлекательным, но вы также можете попробовать странные и интересные цветовые комбинации почти бесплатно. Если вы продолжите экспериментировать с принадлежностями для творчества ваших детей, вы можете найти более необычные (и дешевые!) Инструменты, которые можно использовать в собственной студии.

Как поцарапать рисунок восковыми мелками

Рисунок карандашом — любимый предмет большинства детей в детстве. Вот отличная поделка для детей, в которой используются восковые мелки и краска для плакатов.

Мы в блоге Kids Activities Blog надеемся, что вашим детям понравится учить , как рисовать рисунки , и создавать уникальные красочные творения.

Мелок Art

Одним из моих любимых занятий рисованием в детстве было рисование мелками, особенно скретчинг.Мне нравилось создавать эти красивые картинки с яркими цветами радуги. Яркие цвета так ярко выделяются на темно-черном фоне. Я просто знал, что это будет хитом для моего сына, поэтому мы попробовали.

Мелки восковые

Начните с раскраски пустого листа мелками. Покройте всю страницу и не оставляйте никаких белых листов. Лучше всего подойдут яркие цвета — вам нужны цвета, которые будут выделяться на фоне черной краски, которая будет применена на следующем этапе.

Мелок восковой арт

Моему сыну четыре года, он рисовал яркими красками на странице, и это отлично сработало. Однако дети постарше смогут создавать цветные блоки, как на фотографии выше. Блоки цвета создадут еще более красивый эффект на финальном рисунке.

Как поцарапать искусство

Затем используйте большую кисть, чтобы нарисовать черный плакат по всей картинке. Когда я делал это в детстве, я покрывал всю картинку черным мелком, и это тоже отлично работало.Если ваши дети никогда не делали этого раньше, им может показаться забавным рисовать вот так свои работы, но они будут счастливы на следующем этапе.

Когда черная краска полностью высохнет, начинайте чесать! Мы использовали бамбуковую шпажку. Также подойдут палочка для мороженого, палочка для еды или пустая шариковая ручка. Уловка состоит в том, чтобы найти что-нибудь достаточно острое, чтобы поцарапать краску, но достаточно безопасное для детей. Можно создать так много забавных эффектов, и радуга, которая раскрывается, когда краска стирается, просто прекрасна.Я думаю, что то, что делает это занятие таким увлекательным, — это элемент неожиданности. Вы просто никогда не знаете, какой получится картинка, пока не начнете царапать и не обнаружите сюрприз внизу!

Другие мероприятия для детей

Какой вид рисования карандашом вам нравится больше всего? Восковые мелки настолько яркие и удобные в использовании, что являются идеальным инструментом для маленьких художников. Для более ярких детских занятий ознакомьтесь с этими замечательными идеями:

Давайте изучим словарь, тема 1.2 Первый класс. рисовать Чтобы сделать рисунок карандашом, ручкой, мелком или маркером. Мальчик умеет рисовать мелками. Она нарисует.

Презентация на тему: «Давайте изучим лексику, тема 1.2 для первого класса. Рисовать. Сделать рисунок карандашом, ручкой, мелком или маркером. Мальчик может рисовать мелками. Она будет рисовать» — стенограмма презентации:

1 Давайте изучим тему словарного запаса 1.2 Первый класс

2 рисовать Чтобы сделать рисунок карандашом, ручкой, мелком или маркером. Мальчик умеет рисовать мелками. Картинка для папы нарисует.

3 Прочтите, чтобы посмотреть и напечатать слова и понять, что они означают. Мы с мамой читаем рассказ. Я читаю книги каждый день.

4 идеально без ошибок и ошибок.На экзамене по правописанию у нее был отличный результат.

5 писать. Чтобы писать на бумаге буквы, слова или числа, используя карандаш или ручку. Он может писать часто встречающиеся слова. Мой учитель позволяет нам писать рассказ каждый день.

6 широкий Имея определенное расстояние от одной стороны до другой. Противоположность узкому или худому.Гамбургер широкий, а хот-дог — узкий.


7 одинокий. Чтобы грустить, потому что ты один. Мне одиноко, когда я вдали от друзей. Ей грустно и одиноко.

8 world Планета Земля или все, кто живет на этой планете. В нашем мире много стран и океанов.

План урока «Наш мир»

Примечания:

На этом уроке студенты выучат словарный запас, чтобы описывать окружающий их мир.

Важно : В этом уроке будет рассматриваться словарь цветов, поэтому вам следует убедиться, что вы уже изучили урок Цвета перед этим уроком.

Порядок занятия:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

Новое обучение и практика:

1. Просмотрите и научите лексику цветов и спойте «Песнь радуги»
На этом уроке попрактикуется словарный запас по цветам, поэтому убедитесь, что вы уже выучили урок цветов и «Песнь радуги» перед этим.Перед занятием приготовьте следующие листы цветной бумаги (бумага для оригами отлично подходит):

  • (обзор словаря) красный, желтый, розовый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, синий
  • (новый словарь) коричневый, белый, черный

Для начала поднимите красный лист бумаги и выделите цвет. Произнесите слово припевом, а затем позвольте некоторым студентам коснуться листа, когда они будут произносить слово. Сделайте это для всех цветов обзора в порядке «Радужная песня». Теперь положите цвета на пол и пусть все сядут на пол перед вами, лицом к цветам.Сыграйте песню и подпевайте, указывая на каждый цвет во время пения.

Наконец, возьмите в руки все цветные листы с новым языком (коричневый, белый, черный), припевайте и раздайте по классу — учащиеся произносят каждое слово, передавая лист.

(скачать MP3 здесь)

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

2. Играть в «Color Touch»
Обойдите комнату и приклейте кусочки цветной бумаги к стенам во время прогулки.Произнесите каждое цветное слово, наклеивая их на стены, и убедитесь, что они находятся на том уровне, которого могут достичь ваши ученики.

Теперь смоделируйте игру: скажите «Touch green!» и покажите всем, как вы осматриваете стены в поисках зеленой бумаги, затем бегите и дотрагивайтесь до нее. Поощряйте своих учеников делать то же самое. Теперь попросите всех встать посреди комнаты. Называйте разные цвета, пока ваши ученики бегают, касаясь цветов.

3. Играть в «Нарисуйте цветные линии»
Возьмите большой лист чистой бумаги (A3 или больше, если возможно).Попросите всех сесть в круг вокруг бумаги со своими мелками. Скажите: «Каждый рисует (синюю) линию» и моделируйте, вынимая синий карандаш, нарисуйте красивую синюю линию на бумаге, а затем положите карандаш обратно в пенал. Убедите всех последовать их примеру. Продолжайте использовать все цвета. В итоге у вас получится симпатичное абстрактное произведение искусства!

4. Изучите новые термины «небо» и «земля»
Перед уроком найдите в книге или журнале картинку, на которой изображена сцена с небом и землей.Используя эту картинку, наведите указатель мыши на небо и трижды припевайте «небо». Затем скажите: «Давай коснемся неба!» и прыгайте так высоко, как можете, и изображайте касание неба. Заставьте всех скопировать вас.

Затем наведите указатель мыши на землю, изображенную на картинке, и трижды хором произнесите «земля». Скажите: «Давай коснемся земли!» присядьте и коснитесь земли, все остальные следуют за ним.

Затем выстроитесь в очередь и выкрикивайте инструкции «Коснитесь неба!», «Коснитесь земли!» все прыгают и приседают.Сделайте из этого игру, двигаясь быстро, но иногда вызывая небо или приземляясь дважды подряд.

5. Обучайте новому словарю «природа»
Теперь у нас есть две определенные категории (небо и земля), и мы собираемся дать несколько новых слов для этих категорий. Перед занятием приготовьте два больших конверта формата А4 (зеленого цвета для земли и одного синего цвета для неба) и карточки для обозначения солнца, луны, звезд, горы, моря, реки, облака, радуги, озер, полей, леса. Прикрепите оба конверта к стене в открытом состоянии, причем зеленый должен быть внизу на стене (для обозначения земли), а синий — выше (для обозначения неба).

Затем покажите первую иллюстрацию (например, солнце). Спросите, что это (вызовите, если требуется), и припев. Также выделите цвет. Затем спросите, принадлежит ли он небесам или земле. Наконец, дайте карточку студенту, чтобы он вложил ее в нужный конверт. Например:

Учитель: Что это?
Студенты: ???
Учитель: Это солнце. Повторяю, солнышко.
Студенты: вс. (припев еще 2 раза)
Учитель: Какого цвета солнце?
Студенты: Желтый!
Учитель: Молодец! Да, желтый.И принадлежит ли солнце небу (указывая на синий конверт) или земле (указывая на зеленый конверт)?
Студенты: Небо!
Учитель: Да, отлично! Эми, вложи, пожалуйста, солнце в небо конверт (студент берет карточку и кладет в синий конверт).

Продолжайте использовать все карточки.

6. Играйте в «Замедленное движение» и «Прыгайте» с помощью карточек.
Теперь, когда все карточки находятся в правильных конвертах, мы проверим, все ли могут запомнить слова, играя в угадайку.
Возьмите один из конвертов и медленно начните вытаскивать одну карточку, шаг за шагом. Поощряйте своих учеников угадывать и выкрикивать то, что они думают, пока не угадаете правильно. Тот, кто угадает первым, получает от учителя пять! Сделайте это со всеми карточками в обоих конвертах.

Затем разложите карточки по полу лицевой стороной вверх и попросите всех встать. Кричите «Прыгай на (гору)». Первый ученик, который запрыгнет на правильную карточку, получает очко.

7. Спойте «The Nature Song»
В первый раз, когда вы играете песню, повесьте плакат с песней The Nature Song на доске. Быстрое определение словаря. Играйте песню и подпевайте, касаясь объектов на плакате песни во время пения. Попросите всех подпевать и выполнять жесты «небо» и «земля», как описано выше в разделе Жесты и упражнения для «Песни природы» ниже. Сыграйте 2 или 3 раза.

Тексты песен «The Nature Song»

Стих 1:
Солнце, луна, звезды, Солнце, луна, звезды,
Солнце, луна, звезды, В небе.

Небо, небо, небо, небо.

Стих 2:
Гора, море, река, Гора, море, река,
Гора, море, река, На суше.

Земля, земля, земля, земля.

Стих 3:
Облако, радуга, солнце, Облако, радуга, солнце,
Облако, радуга, солнце, В небе.

Небо, небо, небо, небо.

Стих 4:
Озера, поля, лес, Озера, поля, лес
Озера, поля, лес, На земле.

Земля, земля, земля, земля.

(скачать MP3 здесь)

Жесты и упражнения для «Песни природы»

Жесты в этой песне очень простые — даже самые маленькие смогут присоединиться к ним.

  • Для стихов 1 и 3: эти стихи о небе, поэтому пусть каждый поднимает руки вверх в такт музыке во время пения.
  • Для стихов 2 и 4: эти стихи о земле, поэтому пусть каждый опускает руки низко к земле в такт музыке, когда они поют.

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать ему (требуется подключение к Интернету):

8. Прочтите классную книгу «Человек-радужник спасает день»
Эта программа для чтения прекрасно следует песне и помогает подкрепить новый словарный запас забавной историей. Перед занятием скачайте и распечатайте книгу «Человек-радужник спасает день». Просматривая каждую страницу, указывайте на различные функции и выясняйте, что они собой представляют, например:

Учитель: (чтение со страницы 2) «В небо»… Что это?
Студенты: Солнце!
Учитель: Да, верно. (указывая на облако) … А это что?
Ученики: Облако
Учитель: Да, Облако! (Продолжая читать со страницы 2) «Прошло облака и солнце. Здесь никого нет! ».
и т. Д.

Продолжайте рассказ, раскрывая ключевой словарь. По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задав множество вопросов (например, о цветах радуги и костюме Радужника, различных транспортных средствах и т. Д.).

После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и перечитайте рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока ученики нарисуют маршрут, по которому Радужный человек пошел в свое приключение. Затем просмотрите ответы всем классом.

Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):

9. Сделайте настенный плакат «Наш мир»
Закончим красивым поделком.Перед занятием подготовьте материалы: большой лист черной или синей цветной бумаги / карточку с большим кругом, вырезанным из зеленой цветной бумаги / карточку, приклеенную в середине (достаточно листов для каждой группы из 3 или 4 учеников). Черно-синий лист — это небо, а зеленый круг — это Земля. Раздайте эти листы и пусть каждая группа весело рисует объекты из песни в небе на Земле. Вы также можете проявить немного больше творчества, например:

  • наклеивание на синюю шерсть для рек
  • блестки для звезд
  • вата для облаков
  • синяя краска для морей и озер
  • войлок зеленый для полей
  • и др.
Comments