Четыре основных цвета: Основные цвета | это… Что такое Основные цвета?
08.05.2023
Разное
Основные цвета | это… Что такое Основные цвета?
Смешивание цветов по аддитивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в аддитивной модели: красный, зелёный, синий
Смешивание цветов по субтрактивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в субтрактивной модели: жёлтый, пурпурный, голубой
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
Содержание
|
История
Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).
Различные варианты выбора «основных цветов»
Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
Аддитивная модель
Основная статья: Аддитивное смешение цветов
В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.
Субтрактивный синтез цвета
Основная статья: CMYK
Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.
Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.
Биофизические предпосылки
Основная статья: Зрение человека
Основная статья: Психология восприятия цвета
Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.
Четыре «чистых» цвета
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[1] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.
Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»
Эмиссионные спектрылюминофоров красного, зелёного и синего цвета, которые определяют возможности аддитивной модели цветовоспроизведения типичного дисплея на базе ЭЛТ
Примечания
- ↑ E.
Ссылки
- Handprint : do «primary» colors exist? — a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
- Ask A Scientist: Primary Colors
- The Color-Sensitive Cones at HyperPhysics
- Color Tutorial
- Смешивание цветов онлайн — Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.
§4 Основные, составные и дополнительные цвета. Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]
§4 Основные, составные и дополнительные цвета. Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]ВикиЧтение
Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]
Сокольникова Наталья Михайловна
Содержание
§4 Основные, составные и дополнительные цвета
Как вы помните из курса начальной школы, цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными. Это – красный, желтый и синий цвета. На ил. 47 они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.
Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными цветами. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это: оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.
64. Основные цвета
Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называются дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.
65. Дополнительные цвета
Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов.
Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого красного будет желто-зеленый.
Мы познакомились с цветовым кругом из 12 цветов, а можно составить такой круг из 24 цветов (ил. 66). Подобный цветовой круг позволяет точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары.
66. Цветовой круг (24 цвета)
Назовите все оттенки этого цветового круга.
3. Дополнительные сведения
3. Дополнительные сведения Мы можем вкратце рассказать о дальнейшей жизни супружеской пары. Отныне женщина проводила свои дни в гинеконитисе, под которым подразумеваются все те помещения, что составляли царство женщины. Теперь только спальня и обеденная комнатаНЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЕРСИИ
НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЕРСИИ
Есть предположение, что у Мартынова по отношению к Лермонтову присутствовал «комплекс Сальери» (пушкинского, смертельно завидовавшего Моцарту). Не исключено, что Лермонтов подтрунивал над тайной любовницей Мартынова, что и вызвало
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы Слово «фонтан» – от латинского forts, «источник». Фоне в римской мифологии – бог водных источников. На праздниках Фонса в источники бросали цветочные гирлянды и украшали колодцы.У разных народов источник – символ космического центра, Духа
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы В конце XVI в. по указанию Бориса Годунова вокруг Москвы была возведена высокая каменная крепость —Белый город. К концу XVIII в. стены обветшали. По всей Европе тогда шла реконструкция средневековых городских валов. На них устраивались аллеи, и
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
* * *Монастырская трапезная (1504–1506) была построена по велению самого Ивана III, часто бывавшего в монастыре: настоятелем обители в то время был духовник государя – архимандрит Митрофан. К тому же царь подолгу живал в своем загородном дворце на
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы С Коломенским связаны многие страницы русской истории XV–XVII вв. Удобное расположение поселения на скрещении важнейших сухопутных и водных путей, ведущих к столице, а также наличие естественно-природных преград (с севера болотистые топи
§5 Основные характеристики цвета
§5 Основные характеристики цвета У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
* * *Козимо Медичи был твердым и благоразумным политиком, он создал государство и тридцать лет правил им, не подвергая его риску.
Некоторые дополнительные замечания
Некоторые дополнительные замечания Мы знаем, что предметный цвет можно передать цветовоспроизводящей системой без искажений (а точнее, без «валеров», как сказал бы живописец), используя только малый участок характеристической кривой, потому что каждый цвет передается
Основной цвет | Определение, модели, микширование, примеры и факты
основные цвета света
Посмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Пит Мондриан
- Похожие темы:
- желтый синий зеленый пурпурный голубой
Просмотреть весь связанный контент →
основной цвет , любой из набора цветов, которые можно использовать для смешивания широкого спектра оттенков.
Аддитивное смешение цветов
Аддитивное смешение цветов происходит, когда два или более цвета, создаваемые световыми волнами, смешиваются до того, как они достигают глаза. Это можно визуализировать, посветив цветными огнями на белую стену. Если красные и зеленые лучи света объединяются в равных количествах, они создают желтый цвет (в этом случае желтый является вторичным цветом — результатом смешения двух основных цветов — но в субтрактивных цветовых моделях CMY и RYB желтый служит основным цветом). Если более насыщенный красный луч смешать с таким же зеленым лучом, то результирующий свет будет оранжевого цвета.
Научная основа аддитивного смешения цветов основана на экспериментах со светом, проведенных английским физиком и математиком Исааком Ньютоном в 1665 и 1666 годах, в частности, в эксперименте, в котором он разделил белый свет с помощью стеклянной призмы. Ньютон определил в своей книге Opticks (1704), что белый свет представляет собой комбинацию всех цветов, которые он перечислил как красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. В начале 19 века смешивание цветного света исследовал английский физик Томас Янг, который предположил, что человеческий глаз воспринимает цвет через три фоторецептора, которые чувствительны только к определенным длинам волн в видимом спектре. Примерно 50 лет спустя немецкий физик Герман фон Гельмгольц, опираясь на теорию Юнга, предположил, что каждый из трех рецепторов может воспринимать только короткие, средние или длинные волны.
Цветовая модель RGB (красный, зеленый и синий) была первоначально продемонстрирована в 1861 году шотландским математиком и физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в его проекции того, что часто называют первой цветной фотографией. Используя знания, полученные в результате предыдущих экспериментов с разноцветными волчками, Максвелл попросил британского фотографа Томаса Саттона сделать три черно-белых фотографии одного и того же объекта — по одной с красными, зелеными и синими фильтрами, наложенными на объектив, — которые были напечатаны на стекле. и проецируются вместе.
Цветовая модель RGB также согласуется с теорией длин волн Гельмгольца, где красный, зеленый и синий цвета являются длинной, средней и короткой волнами соответственно. При смешивании в различных комбинациях и соотношениях эти основные цвета образуют широкий спектр оттенков, а при смешивании равного количества красного, зеленого и синего света они образуют белый свет. Цветовая модель RGB используется в цифровых устройствах, таких как телевизоры и компьютеры.
Субтрактивное смешение цветов
При использовании субтрактивного смешения цветов красители поглощают и избирательно пропускают или отражают свет. Это можно увидеть, если на луч света наложить цветной фильтр. Если используется желтый фильтр, все остальные цвета поглощаются, оставляя только желтый свет. Он также встречается в красках и других пигментах. Желтая краска поглощает синий и фиолетовый свет, отражая при этом желтый свет, а также зеленый и красный свет, которые вместе создают больше желтого света.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Когда другой цвет, например синий, который поглощает желтый, оранжевый и красный свет, смешивается с желтым, в результате получается цветной свет, который не поглощается ни одним из пигментов. В случае с синим и желтым результатом будет зеленый. Чем больше пигментов смешивается, тем больше света поглощается, и цветовая смесь постепенно становится темнее.
Цветовая модель CMY (голубой, пурпурный и желтый) соответствует аддитивным основным цветам красного, зеленого и синего. Голубой поглощает красный свет, пурпурный поглощает зеленый свет, а желтый поглощает синий свет. Этот набор цветов с добавлением черного часто используется при печати изображений.
Хотя красный, желтый и синий (цветовая модель RYB) широко преподаются как основные основные цвета, цветовая модель CMY дает более широкий спектр цветовых смесей. Цветовая модель RYB является самой старой и, возможно, наиболее доступной из трех цветовых моделей.
Еще одно распространенное заблуждение состоит в том, что основные цвета являются «чистыми» и не могут быть получены путем смешивания других пигментов. На самом деле цвета из модели CMY можно создать из цветов из модели RYB и наоборот. Красный основной цвет RYB можно получить путем комбинирования пурпурного и желтого пигментов, а основной пурпурный цвет CMY можно получить путем комбинирования красного и синего.
Конни Дэн
Основы цвета | Usability.gov
Цветовой круг — это наглядная модель цветовых оттенков.
по кругу. Она показывает отношения между
первичные, вторичные и промежуточные/третичные цвета
и помогает продемонстрировать цветовую температуру. Цифровые команды
передавать точные цвета с помощью шестнадцатеричных кодов.
Знакомство с цветовым кругом
Многие цветовые круги показаны с использованием 12 цветов. Используя это Цветовой круг в качестве примера можно прочитать следующим образом:
- Три Основные цвета (Ps) : красный, желтый, синий
- Три вторичных цвета (S’) : Оранжевый, зеленый, фиолетовый
- Шесть третичных цветов (Ts) : красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, Сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, которые образуется путем смешивания первичного и вторичного
Важно отметить, что некоторые люди добавляют больше промежуточные, всего 24 именованных цвета и некоторые цвета колеса показывают внутренние точки и круги, которые представляют цветовые смеси.
Цветовая температура
Цвета на красной стороне колеса теплые; в
зеленая сторона колеса имеет более холодные цвета. Эти
Обозначения цветовой температуры являются абсолютными. Более тонкий
отношения цветовой температуры являются относительными, то есть
что каждый цвет на теплой стороне колеса может быть
известный как крутой, и цвета на холодной стороне колеса
можно назвать теплым в зависимости от отношения к
их соседний цвет. Цвета одного оттенка, для
экземпляр красного цвета, также может быть теплее или холоднее одного
другой.
Цветовая температура влияет на нас как психологически, так и восприятия, помогая нам определить, как объекты выглядят позиционируется.
Теплые цвета | Холодные цвета |
---|---|
|
|
Нейтральные
Нейтральные цвета включают черный, белый, серый, коричневый и коричневый. Они обычно сочетаются с более яркими акцентными цветами. но они также могут использоваться сами по себе в дизайне. значения и впечатления от нейтральных цветов зависят больше так на цветах вокруг них.
Цветовые модели: CMYK и RGB
Существует две модели цветов. У них разные цели и различные атрибуты. Они следующие:
- ЦМИК
Цветовые модели : Подставки для голубого, пурпурного,
и желтый. Это относится к живописи и печати.
Модель CMYK является субтрактивной моделью, что означает, что
цвета создаются за счет поглощения длин волн
видимый свет.
Длины волн света, которые не поглощаются, отражаются, и этот отраженный свет оказывается цветом, который мы видим.
- Цветовые модели RGB : RGB означает красный, зеленый и синий. Это относится к компьютерам, телевизоры и электроника. Модель RGB представляет собой аддитивная модель, означающая, что цвета создаются через световые волны, которые складываются вместе в определенные комбинации для получения цветов.
Шестнадцатеричные коды
Для обозначения цветов в веб-дизайне команды используют шестнадцатеричный код. Все шестнадцатеричные коды:
- Начните с решётки (#)
- Состоять из трех пар символов, соединенных вместе (всего шесть символов), с каждой парой управление одним из основных аддитивных цветов (красный, зеленый, синий)
- Эти шесть символов, следующие за решеткой, состоят из десяти цифр (0-9) и/или шесть букв (a-f)
В некоторых шестнадцатеричных кодах легко идентифицировать шаблоны.
цвета; см. SmashingMagazine
отличная диаграмма на
правильно для этого. Некоторые вещи, которые нужно знать, включают:
- 00 – отсутствие основного
- ff является основным в полную силу
Чтобы найти аддитивные цвета, начните с черного и меняйте каждый пара к ff:
- #000000 – это черный (без основных цветов)
- # ff 0000 — самый ярко-красный
- # 00 ff 00 — самый ярко-зеленый .
- #0000 ff самый яркий синий
Чтобы найти субтрактивные цвета, начните с белого и измените каждая пара до 00:
- #ffffff — белый (все основные цвета
- # 00 ffff — самый яркий голубой
- #ff 00 ff — самый яркий пурпурный
- #ffff 00 самый яркий желтый
Также можно сокращать некоторые шестнадцатеричные числа. Например, #fae расширяется до #ffaaee и #09.b расширяется до #0099bb.
Leave a Comment