Черно белые фото картинки: ⬇ Скачать картинки D1 87 d0 b5 d1 80 d0 bd d0 be d0 b1 d0 b5 d0 bb d1 8b d0 b5, стоковые фото D1 87 d0 b5 d1 80 d0 bd d0 be d0 b1 d0 b5 d0 bb d1 8b d0 b5 в хорошем качестве
27.09.1974 Разное
Как видеть чёрно-белые фото в цвете. Учёный показал в иллюзии
Учёный показал свою любимую оптическую иллюзию, и она в прямом смысле ломает человеческий мозг, а точнее, обманывает. Она заставляет видеть чёрно-белую фотографию в цветах без применения какой-либо техники. Этому феномену есть объяснение, но от него становится не по себе, ведь оно доказывает — нас гораздо проще обмануть, чем кажется.
Фотограф, учёный и просто блогер Эндрю Стил опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором рассказал о своей любимой иллюзии. Он уверяет, что с её помощью, можно легко сломать себе мозг и глаза, и для этого ему даже не пришлось менять скорость поезда.
Её суть заключается в том, что мозг человека при определённых условиях может увидеть цвета на чёрно-белом фото, а точнее сделать этот снимок цветным. Чтобы это доказать, Эндрю показывает в видео чёрно-белый пейзаж с домами.
Затем он добавляет в середину изображения чёрную точку, на которую зрителям надо смотреть некоторое время, и регулирует цвет картинки так, что она становится похожа на негатив с контрастными цветами.
Далее зрителям предлагается зафиксировать на несколько секунд своё внимание на чёрной точке. После этого следует перевести взгляд на чёрную точку чёрно-белой картинки. Если вы не будете отводить глаза от точки, то увидите пейзаж в цвете.
Для наглядности авторы издания PetaPixel создали гифку с другим изображением из видео, с помощью которого можно проверить свои глаза и мозг. Схема остаётся той же: нужно 5-10 секунд смотреть на чёрную точку на цветном изображении и не отводить от неё взгляд, даже когда картинка сменится на серую.
Картинка и вправду кажется цветной после смены цветов, но если отвести взгляд от точки, то становится понятно, что она всё это время оставалась в чёрно-белых тонах. Такая иллюзия называется хроматической адаптацией или постоянством цвета. Она заключается в том, что наш мозг и зрение воспринимают цвет предмета одинаково вне зависимости от освещения.
К примеру, лист бумаги всегда будет восприниматься человеком как белый, не важно будет ли освещение в голубых тонах или ярко-оранжевых, потому что мозг знает, что бумага — белая. В случае с картинками из видео Эндрю, мозг, насмотревшись на слишком яркие цвета на негативе фото и запомнив их, попытался адаптировать их на чёрно-белом фоне, когда освещение изменилось.
Таким образом серое вещество и выдало на несколько секунд цвет, приближённый к реальности, так и не поняв, что его жестоко обманули. Именно это явление и объясняет популярную иллюзию с чёрно-синим и бело-золотым платьем, которая до сих пор сводит людей с ума.
Однако некоторым людям не нужно даже быть учёными, чтобы показывать иллюзии. Пользователь сайта Reddit всего лишь показал фото своего брата-бизнесмена с первым клиентом, и мозг людей взорвался за секунды. Мужчины так пожали друг другу руки, что разом создали и баг в матрице, и оптическую иллюзию.
А другой реддитор поделился с людьми глюком на яблоке, который не просто сломал пользователям глаза, но и заставил поверить, что реальность даёт сбой.
Черно-белая фотография — Canon Belarus
Черно-белая фотография — Canon BelarusСТАТЬЯ
Два фотографа рассказывают о причинах работы с черно-белым форматом, а также рассказывают о процессе создания таких изображений и делятся советами по достижению наилучших результатов.
Фотограф дикой природы Клемент Кирагу часто использует черно-белый формат, чтобы подчеркнуть драматизм жизни диких животных, таких как этот леопард, выглядывающий сквозь ветви дерева. Он предпочитает снимать в цвете, после чего конвертировать фотографии в черно-белый формат при постобработке. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) со следующими параметрами: 1/640 сек. , f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу
Черно-белая фотография уже долгие годы остается популярной во многих жанрах за неподвластный времени стиль и возможность сосредоточить внимание зрителя на главном объекте. Но как эффективнее всего создавать изображения в монохромном формате?
Конечно, съемка в RAW — это всегда хорошая идея, ведь с этим форматом вы получите полную свободу при обработке, однако в черно-белой фотографии нет «правильного» и «неправильного» метода. Можно переключить камеру в монохромный режим, если вы предпочитаете работать с точным предварительным просмотром конечного изображения. Однако также можно без труда преобразовать цветные изображения в черно-белые с помощью предустановок в программах для редактирования, таких как Canon Digital Photo Professional (DPP).
Фотографы Андре Тейшейра и Клемент Кирагу имеют значительный опыт создания черно-белых изображений — Андре применяет этот навык во время съемки на свадьбах и улицах, а Клемент работает с ним при съемке диких животных. В этой статье они рассказывают, как и почему они обращаются к черно-белому формату, а также делятся своими подходами к созданию и обработке превосходных изображений.
Свадебный фотограф Андре Тейшейра использует монохромный формат для передачи эмоциональных моментов. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 85mm f/1.2L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 85mm f/1.2L II USM) и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2 и ISO 200. © Андре Тейшейра
«Те, кто заказывает мои услуги на свадьбу, обычно не указывают, что хотят получить именно черно-белые фотографии, однако если они сами увлекаются фотосъемкой, то могут попросить о таком уже в день съемок», — говорит Андре. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.8 и ISO 200. © Андре Тейшейра
Съемка в монохромном режиме
По словам Андре, черно-белый формат идеально подходит для многих свадебных фотографий. «Для меня черно-белый формат — это способ подчеркнуть эмоции, — говорит он. — Когда смотришь в глаза человека на снимке и не отвлекаешься на яркие цвета, то чувствуешь более сильную связь с этим человеком».
Амбассадор Canon Хелен Бартлетт уже рассказывала об этом в своем руководстве по черно-белой фотографии, однако Андре также говорит, что ему нравится работать предварительным просмотром черно-белых кадров. «В черно-белом формате все выглядит иначе, поэтому, даже несмотря на съемку в RAW для сохранения данных о цвете, я выбираю монохромный стиль изображения на своей Canon EOS R. Я также немного повышаю контрастность, поскольку знаю, что повышу ее при обработке для получения более глубоких оттенков черного — так процесс съемки становится проще».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Для точного предварительного просмотра на электронном видоискателе Canon EOS R Андре активирует монохромный стиль изображения при съемке RAW. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 135mm f/2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2 и ISO 3200.
Андре говорит, что работает со своей Canon EOS R, будто это пленочная камера, и отключает ЖК-экран. «Электронный видоискатель сразу обеспечивает предварительный просмотр в черно-белом режиме; я не хочу посреди съемки тратить время на просмотр изображений», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/15 сек., f/11 и ISO 200.
«Предварительный просмотр в монохромном режиме позволяет мне сосредоточиться на освещении, композиции и сохранении момента, а также не думать о сочетаниях цвета и нежелательных цветовых оттенках. В этом отношении камера Canon EOS R заслуживает всяческих похвал. Невероятно, что современные электронные видоискатели позволяют фотографу взглянуть на то изображение, которое видит камера, — это значительно упрощает процесс выбора композиции и проверки экспозиции».
«Перед началом съемок я настраиваю одну из камер для съемки в черно-белом режиме, а другую — для съемки в цвете, поскольку не люблю возиться с техническими настройками во время свадьбы. Даже при съемке в цвете я не так часто думаю о цветовой температуре, балансе белого и подобных аспектах, поскольку в день свадьбы необходимо сохранять концентрацию на протяжении нескольких часов».
«Когда приходит время конвертировать файлы RAW в черно-белый формат, я просто использую готовый профиль для Lightroom, который купил ранее. Один клик — и изображение почти готово. Иногда я добавляю немного шума или зернистости, чтобы придать фотографии винтажный эффект. Мне нравится классический черно-белый аналоговый формат, и схожего эффекта легко достичь, работая в цифровой среде».
Клемент зачастую использует черно-белый формат, чтобы не отвлекать зрителей лишними объектами в кадре и обратить их внимание на основной объект съемки. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/1600 сек. , f/6.3 и ISO 1600. © Клемент Кирагу
Преобразование цветных изображений в черно-белые
Фотограф дикой природы Клемент Кирагу обращается к монохромному режиму в ряде случаев. «Я намеренно снимаю с учетом черно-белого формата, если цветовая составляющая сцены будет отвлекать внимание зрителя или когда съемки проходят посреди дня, а солнце находится в зените и светит прямо на животное. С таким освещением очень сложно создать хорошую фотографию, однако можно добиться передержки в тенях, после чего превратить такое фото в прекрасный и минималистичный черно-белый снимок на этапе постобработки. Это позволяет сосредоточить внимание на животном; такие фотографии выглядят словно рукописные картины».
Клемент работает с камерами Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III), Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) и преобразует цветные изображения в черно-белый формат уже после съемки. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате; мне не нужен монохромный стиль изображения, чтобы понять, как изображение будет выглядеть без цвета на экране Live View».
Советы по печати черно-белых пейзажей
Фотограф Клайв Бут и специалист по печати Сухаиб Хусейн рассказывают о том, как добиться наилучших результатов при печати пейзажных изображений в черно-белом формате.
Узнайте больше
Монохромный формат изображения, на котором силуэт головы льва запечатлен на темном фоне, делает фотографию более драматичной. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/3200 сек., f/6.3 и ISO 400. © Клемент Кирагу
Не все монохромные фотографии изначально задумываются Клементом как черно-белые — он ожидал, что эта фотография атаки гепарда на антилопу топи будет хорошо смотреться в цвете, однако решил конвертировать ее в черно-белый формат, чтобы устранить эффект тепловых искажений, вызванный из-за съемки с телеобъективом в середине дня. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/4000 сек., f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу
Что касается обработки файлов RAW, Клемент говорит, что совершает лишь необходимый минимум действий. «Я открываю файлы в Photoshop, иногда немного повышаю контрастность и яркость, после чего преобразую их в черно-белый формат, — поясняет он. — Иногда я немного усиливаю оттенки пурпурного и желтого, а также добавляю эффект виньетирования, если того требует композиция, но на этом все. Я практически никак не редактирую черно-белые кадры дикой природы».
«Бывают ситуации, когда изображение, изначально планируемое в цвете, лучше выглядит в монохромном режиме. Я запечатлел гепарда, атакующего антилопу топи, и думал, что получу хороший цветной снимок, поскольку трава выглядела коричневой, что обеспечивало достаточно сильный контраст в рамках сцены. Однако из-за того, что я снимал с телеобъективом посреди дня, тепловые волны исказили изображение. Мне удалось запечатлеть момент прыжка, однако кадр получился недостаточно четким, и единственным способом исправить это стало его преобразование в черно-белый формат и применение усиления четкости».
«Также бывают случаи, когда черно-белый формат абсолютно не пригоден. К примеру, леопарды живут в очень густых лесах. Столь густая зелень насыщенного оттенка демонстрирует всю красоту окраски животного, а если удалить цвет, изображение получится невыразительным. Потеряются все яркие цвета, его контрастность и глубина».
Автор Marcus Hawkins
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим org/1999/xhtml»>Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Черно-белая фотография | Репродукции на заказ
Давайте обсудим черно-белую фотографию
Один мудрый человек однажды сказал , «Не определяйте свой мир черно-белым. Ведь среди серых столько всего спрятано!»
Мы воспринимаем мир в цвете, и чаще всего нас привлекает яркое и красочное. То, что визуально приятно для глаз, привлекает наше внимание, и, следовательно, мы предпочитаем изображения с контрастом цветов.
Когда фотоаппарат впервые появился в обществе, у людей не было другого выбора, кроме как делать черно-белые снимки. Однако с течением времени и технологий оригинальные черно-белые камеры уступили место современной цветной версии. Потребность в монохромной фотографии стала угасать.
Вопрос в том, «какая потребность в черно-белой фотографии в продвинутом мире, где цветные фотографии делаются в мгновение ока?»
ЭстетикаНаша современная технология позволяет вам фотографировать изображения такими, какими вы их видите, с высоким разрешением и качеством цвета, что оставляет лишь несколько причин, по которым хотелось бы делать монохромные снимки, и это эстетика. Черно-белые изображения — это классическая форма искусства, которая проложила путь фотографии, какой мы ее знаем сегодня. Его простота и деликатность доставляют эстетическое удовольствие и являются одной из основных причин, по которой фотограф может выбрать монохромную съемку своего объекта. Он привлекает внимание зрителя, приглушает яркость повседневной фотографии и идеально подходит для отпечатков из полированного металла.
Черно-белая фотография имеет более интенсивное ощущение
Когда дело доходит до съемки черно-белых изображений, они часто выглядят более интенсивно по сравнению с их цветными аналогами. Одна из причин этого заключается в том, что цвет больше не является определяющим фактором. Проблема с цветными фотографиями заключается в том, что иногда фон изображения ярче, чем сам объект фотографии. Однако, когда дело доходит до монохромной фотографии, это не всегда так. Фотограф свободен манипулировать аудиторией и направлять внимание именно на то, каким он хочет видеть предмет. Это приводит к тому, что глаза фокусируются не только на картинке в целом, но и на предполагаемом объекте. Таким образом, он кажется более интенсивным, чем цветные фотографии. Черно-белая фотография способна заявить о себе, не произнося ни единого слова. Они неуловимы, утонченны и элегантны и умеют уловить суть дела. Акриловый принт был бы отличной демонстрацией интенсивного монохромного изображения.
Как выбрать идеальные объекты для черно-белой фотографии
Когда вы снимаете черно-белые фотографии, одна вещь становится для вас очевидной. Мир полностью преображается, когда вы смотрите на него в оттенках серого. Внезапно все становится другим, и ничто не появляется таким, каким вы всегда его видели. Это почти мистика. Однако простое переключение с цветного на черно-белое не поможет. Вы должны убедиться, что вы выбираете темы тщательно и мудро. Это единственный способ убедиться, что ваша фотография больше, чем просто грубо сделанный снимок. Вот несколько советов о том, как выбрать темы так, чтобы ваша фотография стала более художественной, чем когда-либо. Мы также предлагаем Acrylic Lite для вашего конечного печатного продукта.
Поэкспериментируйте с различными текстурами
Если вы новичок, вам будет легко начать с текстуры, поскольку она проявляется в различных формах, например, гладкой или шероховатой. Любителям рекомендуется попробовать поэкспериментировать, пытаясь запечатлеть эти различные текстуры на своих фотографиях, и посмотреть, как будет выглядеть конечный результат.
При поиске предлагается в первую очередь попробовать и сфотографировать новые текстуры — это камни. Их легко найти, и они идеально подходят для новичков. Они бывают разных размеров и текстур настолько естественно, что создают идеальный предмет. Другие вещи, которые вы можете попытаться сфотографировать, — это растения и цветы в саду или спортивные объекты, такие как баскетбольные мячи. Кожистая и зернистая текстура мяча станет интересным предметом. Если вы хотите пройти лишнюю милю, вы даже можете попробовать фрукты и овощи на своей кухне.
Поиск предметов с интересными тенями
Всякий раз, когда на объект падает свет, он отбрасывает тень. Когда дело доходит до черно-белой фотографии, всегда ищите интересно формирующиеся тени. С ними обычное изображение будет казаться необычным. Есть два способа снимать фотографии с тенями. Либо вы можете снимать при естественном свете, либо вы можете использовать искусственный свет. Естественный свет предпочтительнее и обычно дает самые ошеломляющие результаты.
Однако при съемке при естественном освещении вам, скорее всего, придется запастись терпением. Вам нужно будет выбрать объект, расположить его на улице при дневном свете, а затем дождаться, когда солнце будет под углом, который сформирует идеальную тень, которую вы хотите для своей фотографии. Это может показаться утомительным, но результаты будут потрясающими. Если вам не хватает терпения, чтобы сделать это, вы всегда можете использовать свет фонарика, чтобы отбросить тень на любой объект, который вы хотите сделать предметом своей фотографии.
Снимайте абстрактные изображения
Одна из лучших вещей, пришедших из современности, — абстрактное искусство. Этот вид искусства позволяет зрителю взглянуть на что-то, казалось бы, обычное совершенно по-другому. Если вы увлечены черно-белой фотографией, вам подойдут абстрактные изображения. Вы будете удивлены ошеломляющим результатам, которые вы получите в конечном итоге. Ищите геометрические фигуры или делайте снимки с разных ракурсов, чтобы увидеть картинку с другой точки зрения. При этом вы найдете что-то банальное и сделаете это превосходным.
Например, найдите обычную лестницу, уходящую вверх по спирали, и направьте объектив камеры вверх. Люди, спускаясь по лестнице, склонны смотреть вниз сверху, но редко смотрят вверх. Поэтому, если вы сделаете черно-белую фотографию лестничной клетки снизу вверх, вы получите удивительный спиралевидный узор, закручивающийся вверх. Это позволит создать необычный абстрактный образ.
Портреты людей
Когда дело доходит до черно-белой фотографии, еще одним важным объектом для фотографирования являются люди! Проблема с цветными изображениями заключается в том, что они могут показать слишком много нежелательных деталей. Однако, когда дело доходит до черно-белых фотографий, эта проблема практически исчезает. Фотография в оттенках серого отлично подходит для съемки людей с разным оттенком кожи. Он прекрасно смешивает тона кожи, и в конце у вас остается изображение, которое многое говорит о человеке на фотографии.
Монохромная фотография также отлично подходит для передачи эмоций. Допустим, вы сфотографировали мужчину, стоящего на коленях у могилы жены и возлагающего цветы. В цвете эта картина может выглядеть смутно грустной. Однако в черно-белом варианте эта же картинка будет выглядеть сокрушительно. В черно-белых фотографиях есть что-то мощное и эмоционально трогательное. Так что, если вы пытаетесь запечатлеть эмоции, монохром — это то, что вам нужно!
Несколько вещей, которые следует помнить при съемке черно-белых фотографий
Съемка черно-белых изображений не так проста, как кажется. Есть многое, о чем вам нужно помнить, если вы хотите сделать изображение, которое стоит показать и поделиться со всем миром. Первое, что нужно помнить, это убедиться, что вы просматриваете предмет, фон и общее изображение, чтобы увидеть, какие оттенки создает освещение в этой области. На цветной фотографии легко отличить одно от другого благодаря разнице в цветах. Однако на изображении в оттенках серого вы должны убедиться, что все идеально сбалансировано, не забывая при этом о контрасте, чтобы получить идеальную фотографию.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это шаблоны. Черно-белая фотография — это в большей степени игра в смешивание и сопоставление узоров, чем что-либо еще. Так как цвета нет, вы должны сделать изображение ярким, вводя различные узоры. Играйте со светом и тенями, чтобы добавить эффекты на изображение.
Держите все это в поле зрения, и вы обязательно сделаете снимок, который стоил бы тысячи слов!
Полное руководство по черно-белой фотографии
Черно-белое изображение пейзажа
Искусство черно-белой фотографии на удивление сложно освоить. Вы не можете просто наложить фильтр «нуар» на свои изображения и покончить с этим!
В этой статье я расскажу о черно-белой фотографии, также известной как монохроматическая фотография, и объясню, как делать более качественные черно-белые фотографии, в том числе о том, как правильно конвертировать черно-белые изображения в таких программах, как Lightroom и Photoshop.
Содержание
1. Что такое черно-белая фотография?
Черно-белая фотография — это искусство использования различных оттенков серого, от белого до темного, для создания привлекательных изображений. У этого жанра очень длинная история — такая же длинная, как и у самой фотографии. К тому времени, когда фотографы сделали первое перманентное цветное изображение в 1861 году, монохромные фотографии существовали уже 35 лет.
Тем не менее, хотя цвет появился недавно, он не заменил искусство черно-белого изображения. Цвет может отвлекать; он может быть скучным и безжизненным. Одна из задач фотографов — упростить изображение, доведя сцену до ее сути. Иногда эта сущность бесцветна.
Ансель Адамс, обсуждая различия между двумя типами фотографии, сказал: «Я могу получить гораздо большее ощущение «цвета» благодаря хорошо спланированному и выполненному черно-белому изображению, чем я когда-либо достигал с помощью цветной фотографии».
Вау. Вы когда-нибудь думали об этом раньше?
Конечно, в современном мире подавляющее большинство фотографий делается в цвете. Возможно, это означает, что мы потеряли часть красоты и воображения, которые Ансель Адамс хотел передать в фотографии. Надеюсь, методы, описанные в этой статье, помогут вам вернуть его.
NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 200, 1/80, f/2,52. Как правильно делать черно-белую фотографию
Хорошая черно-белая фотография — это тоже просто хорошая фотография, и точка. Вы не сможете спасти катастрофическое изображение, наложив на него фильтр «Нуар», хотя это популярная вещь, которую можно попробовать.
Есть семь основных элементов первоклассных черно-белых фотографий, которые вы скоро увидите. Во-первых, самое важное, что нужно помнить: у вас должна быть причина для черно-белой съемки.
Не все объекты хорошо смотрятся в черно-белом режиме. Итак, всегда спрашивайте себя: почему вы удаляете цвет с конкретной фотографии? Почему так важно снимать объект таким образом?
Черно-белые фотографии могут выглядеть великолепно, но не всегда. Вы должны заранее знать, почему вы делаете черно-белый снимок, а не цветной. Если вы не можете указать вескую причину, возможно, ваша фотография не предназначена для монохромного изображения.
NIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 14 мм, ISO 100, 1/8, f/16,03. Черно-белое и монохромное
Возможно, вы заметили, что есть два общих термина, обозначающих «одно и то же»: черно-белое (Ч/Б) и монохромное. Однако, хотя вы можете видеть, что эти слова взаимозаменяемы, они не идентичны!
Слово «монохромный» означает «одноцветный». Таким образом, монохромные фотографии могут иметь цветовой оттенок, при условии, что это всего лишь один цвет. Взгляните на фото ниже. Он имеет коричневый оттенок для усиления характера, но все остальные цвета были удалены. Хотя это считается как монохромный , это не черно-белый . Настоящие черно-белые фотографии вообще не имеют цвета. Они полностью черные, серые и белые.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 135 мм, ISO 100, 1/125, f/8,0Хорошая новость заключается в том, что обычно вы можете использовать любой термин, не вызывая путаницы. Но если вы хотите быть абсолютно точным, лучше использовать словосочетание «черно-белое» для фотографий без оттенка.
4. Фотоаппаратура
В целом, когда вы делаете черно-белые снимки, вы должны продолжать использовать уже имеющуюся у вас камеру; он будет одинаково хорошо работать как для монохроматических изображений, так и для цветных. Но есть еще несколько соображений по оборудованию камеры, которые важны для черно-белой фотографии, и мы рассмотрим их ниже.
4.1. Камеры
Во-первых, важно отметить, что есть и некоторые камеры, которые снимают только монохромные фотографии. Они, как правило, очень дорогие и дорогие, например, Leica M Monochrome, которая продается за 8000 долларов. Хотя вы иногда встретите людей, которые модифицируют обычные камеры, чтобы снимать только черно-белые, этот процесс дорог и сложен, поэтому его не часто можно увидеть.
Зачем кому-то прилагать такие усилия для камеры, которая снимает только в черно-белом режиме? Ну, большинство людей этого не делают. Но только монохромные камеры предлагают более четкие и чистые черно-белые изображения, чем то, что вы можете получить от цветной камеры, так что это не значит, что преимущества не нулевые. Однако для большинства людей практичность обычной цветной камеры делает ее очевидным выбором.
Leica M Monochrome4.2. Съемка в черно-белом цвете против съемки в цвете и конвертации
Большинство камер имеют черно-белый режим, в связи с чем возникает интересный вопрос: лучше ли делать снимки в цвете и преобразовывать их при постобработке, или использовать монохромный режим от начала?
Простой ответ заключается в том, что вы всегда должны сначала делать снимки в цвете, а затем преобразовывать их в черно-белые в процессе постобработки, просто потому, что за это нет реального наказания. И, если вы когда-нибудь передумаете и захотите вместо этого цветную версию, у вас всегда есть возможность вернуться.
Кроме того, если вы начинаете с цветного файла, вы получаете огромную гибкость, потому что вы по-прежнему сможете настраивать «цвета» в постобработке, даже после преобразования в черно-белый. Например, вы можете затемнить синий канал, чтобы небо выглядело темнее на монохромных изображениях. Это невозможно, если ваш файл вне камеры уже черно-белый.
NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 180, 1/100, f/1,44.3. JPEG против RAW
Предыдущий раздел был на самом деле чем-то вроде ложной дилеммы. Проще говоря, это не имеет отношения ко многим фотографам. Это потому, что, надеюсь, вы будете снимать файлы RAW, а не JPEG, и Фотографии RAW, сделанные цветной камерой, всегда сохраняют информацию о цвете .
Если вы не слышали о дебатах RAW и JPEG, прочтите нашу специальную статью на эту тему. Но общий обзор заключается в том, что файлы RAW содержат больше информации и качества изображения, тогда как файлы JPEG меньше по размеру и содержат меньше данных. Таким образом, по понятным причинам фотографы, которые ищут высококачественные изображения, склонны снимать в формате RAW.
Итак, если вы снимаете в формате RAW, вы можете включить «монохромный режим» на своей камере и начать делать снимки. Изображения будут отображаться черно-белыми на ЖК-экране камеры, но когда вы откроете их в программе постобработки, они станут цветными! Файл RAW не выбрасывает эти данные.
Вы можете использовать это в своих интересах. Скажем, вы фотографируете и планируете преобразовать большинство своих фотографий в формате RAW в черно-белые. Если вы включите монохромный режим, вы увидите черно-белый предварительный просмотр на ЖК-дисплее вашей камеры, что поможет вам лучше визуализировать изображение. Но ключевой момент в том, что все эти фотографии имеют цвет , на самом деле , поскольку это файлы RAW, поэтому вы не теряете гибкости, если позже решите, что предпочитаете цветную версию.
NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 17 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/8,04.4. Фильтры
Когда вы изучаете фотооборудование для черно-белой фотографии, вы можете встретить некоторую информацию о фильтрах. С черно-белой пленкой — или если вы снимаете только на монохромную цифровую камеру — важно использовать фильтры на передней части объектива, чтобы изменить контрастность и тона ваших изображений.
Взгляните на сравнение ниже, чтобы понять, как цветовые фильтры влияют на изображение. Эти фотографии сделаны с синими, зелеными и красными фильтрами — физическими стеклянными фильтрами, прикрепленными к объективу.
Как видите, выбор фильтра оказывает большое влияние на каждую черно-белую фотографию. Синий фильтр блокирует красный свет, затемняя такие вещи, как листья и землю. Зеленый фильтр осветляет все, что зеленое (в том числе мелкие элементы дерева). Наконец, красный фильтр затемняет небо и другие голубые элементы фотографии, в то же время осветляя все красное.
Несмотря на основные различия, показанные выше, цифровые фотографы сегодня редко используют цветные фильтры для черно-белой фотографии. Причина просто в том, что они слишком сильно влияют на цветные фотографии, потенциально делая невозможным обратное преобразование и получение чего-то хорошо выглядящего. Кроме того, вы можете имитировать многие из тех же эффектов при постобработке, настраивая отдельные цветовые каналы.
Пуристы до сих пор используют цветные фильтры для своих черно-белых фотографий, так как эффекты не могут быть идеально воспроизведены в программном обеспечении. Но это становится все менее и менее распространенным, и вам, скорее всего, не нужно вкладывать средства в систему цветных фильтров для собственной монохромной фотографии.
5. Семь элементов лучших черно-белых фотографий
Когда вы снимаете черно-белые фотографии, вам нужно «натянуть Анселя Адамса» и передать сущность вашего объекта, включая его цвета и другие характеристики, с помощью оттенков только свет и тьма. Лучшие черно-белые фотографии достигают этого, совершенствуя семь элементов ниже.
5.1. Тень
Первое, что нужно помнить при черно-белой съемке, это то, что тени оказывают огромное влияние. Они больше не просто более темные области фотографии — они являются основными элементами композиции, а иногда и самим объектом.
Ваша обработка теней в черно-белой фотографии влияет на все остальные аспекты того, как выглядит фотография. Тени черные без деталей? Это сигнализирует о чувстве напряженности и пустоты. Или, с другой стороны, если ваши тени тонкие и детализированные, это может сделать фотографию более сложной в целом.
NIKON D810 + 70–200 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 140, 1/500, f/9,0Обратите внимание, что черно-белая фотография не требует областей чистого черного цвета, чтобы хорошо выглядеть (или чисто белого, если уж на то пошло). ). Это немного миф, что вам нужен полный диапазон от глубоких теней до четких бликов, прежде чем черно-белая фотография станет оптимальной.
Вместо этого просто делайте то, что выглядит лучше всего, но следите за тенями в кадре. Они часто имеют более сильное «притяжение» в черно-белом, чем в цветном, и ваша композиция может измениться соответствующим образом.
5.2. Контрастность
Многие думают, что контраст — это просто разница между самыми яркими и самыми темными участками фотографии. Однако только по этому определению этот мягкий градиент имеет экстремальный контраст, поскольку он содержит и белый, и черный:
Вместо этого контраст также включает компонент близости . Разница в яркости между двумя объектами преувеличена, когда они расположены рядом. На фотографии ниже яркая Эйфелева башня находится прямо на черном фоне. Это изображение имеет гораздо большую контрастность, чем градиент выше.
NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 800, 1/30, f/1,4Контраст имеет значение в черно-белой фотографии из-за посылаемого им сообщения. Фотография с высокой контрастностью, как та, что выше, передает ощущение динамической интенсивности — часто, опять же, из-за темных теней. Вот почему фотографы любят добавлять контраст к монохромным фотографиям. Это помогает изображениям выделяться.
Низкоконтрастные фотографии не привлекают столько внимания, но их более мягкое, приглушенное качество может работать одинаково хорошо. Некоторые из моих любимых черно-белых фотографий всех времен имеют всего несколько серебристых полутонов, и их утонченность — вот что заставляет их работать так хорошо.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/160, f/11,0Ключевым моментом является то, что уровень контрастности фотографии должен иметь смысл для вашего объекта — это то, что вы можете, по крайней мере, утончить до некоторой степени, в пост-продакшн. Возможно, будет ошибкой фотографировать ласковый весенний день с интенсивным контрастом, отвлекающим от вашего настроения. Точно так же, если вы делаете монохромные фотографии мощного пейзажа, высокий контраст является естественным выбором, чтобы выделить объект.
5.3. Тона (темные и светлые)
Не все фотографы используют слово «тон» одинаково. Здесь вы можете понимать основную яркость, темноту и оттенки серого, которые появляются на изображении .
Тона являются краеугольным камнем каждого черно-белого изображения. Если вы когда-либо слышали фразу «высокий ключ» или «низкий ключ» в фотографии, вы, вероятно, видели примеры тонов, доведенных до крайности.
Хотя большинство фотографий не являются ни особенно яркими, ни особенно темными — они находятся где-то посередине — вам все равно нужно обращать внимание на тона, когда вы делаете снимок. Это потому, что, как и контраст, тона могут передать сильное сообщение о настроении вашей фотографии.
Взгляните на две фотографии ниже.
NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/30, f/16,0NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/30, f/16,0Это то же изображение, конечно , а две разные версии — тёмная и светлая. Более темный образ более загадочен и предвещает предчувствие. Более светлое изображение более воздушное и счастливое.
Несмотря на то, что вышеперечисленные различия очень велики, даже незначительные вариации в тонах, которые вы снимаете, могут значительно повлиять на эмоции на фотографии. Лично мне нравится внешний вид темных, мрачных фотографий, как монохромных, так и цветных. Но конкретные тона, которые работают лучше всего, зависят от сцены, которую вы фотографируете, и на изображении выше я предпочитаю более светлый вариант.
Самое главное, что нужно помнить, это то, что тона вашего изображения – темные или яркие – должны гармонировать с характером самого предмета. Используйте их намеренно, чтобы рассказать историю, которую вы имеете в виду.
5.4. Формы
Каждая фотография представляет собой набор фигур, простых или сложных. Когда вы удаляете цвет из своего набора инструментов, формы становятся еще более важными как часть истории, которую вы рассказываете.
Взгляните на фото ниже. Да, на нем изображен водопад с деревьями и скалами. Но на более абстрактном уровне это ряд фигур, размещенных вместе на холсте. Водопад представляет собой прямоугольник, окруженный линиями и многоугольниками. Большое дерево, стоящее на якоре в реке, напоминает музыкальную ноту.
NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1 секунда, f/11,0Люди автоматически рисуются в форме. Если у объекта нет цвета, мы узнаем его только по форме. Представьте себе монохромную фотографию лампы с силуэтом. Единственными тонами на фото могут быть белый и черный. Нет теней или текстуры, указывающих на то, что изображено на фотографии. Но есть ли сомнения, что вы смотрите на лампу?
Формы закрепляют и упрощают фотографию. Некоторые знаменитые виды ежегодно фотографируются тысячами людей просто потому, что на них есть гора или река приятной формы.
Лично я, когда делал снимок ниже, ждал несколько минут, пока рассеется туман, чтобы зрители могли увидеть форму всей горы. Если бы часть треугольника была закрыта, то фотография изначально не работала бы хорошо.
NIKON D800E + TAMRON 15-30mm f/2.8 VC @ 21 мм, ISO 100, 8 секунд, f/10.0И нужно ли упоминать формы людей, мгновенно узнаваемые и глубоко эмоциональные?
NIKON D7000 + 50 мм f/1,4 @ 50 мм, ISO 450, 1/400, f/1,4В черно-белой фотографии нет цвета, чтобы сделать изображение более знакомым (или более абстрактным, если это ваша цель). Таким образом, формы особенно важны — это один из основных способов, с помощью которых зритель вообще может понять фотографию.
5.5. Текстура
В то время как формы создают «общую картину» изображения, текстура заполняет все остальное. И, как и все элементы черно-белой фотографии, которые мы рассмотрели до сих пор, текстуры, которые вы снимаете, могут влиять на настроение и эмоции фотографии.
От гладкой гальки до грубой травы, от гладкого алюминия до тусклой ржавчины, текстура является основой индивидуальности изображения. Например, очень сложно сделать резкие фотографии плавного ручья, во многом из-за мягкой текстуры воды. (Но если вы , если у была такая цель, вы можете повысить контрастность и запечатлеть глубокие тени, сбалансировав мягкую текстуру, сделав общую фотографию более интенсивной.)
Взгляните на текстуры на двух изображениях ниже и подумайте о них. как они влияют на настроение фотографий:
NIKON D5100 + 18-55 мм f/3,5-5,6 @ 32 мм, ISO 100, 6 секунд, f/22,0NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 86 мм, ISO 100, 1/ 10, f/16.0Хаотические волны на первом снимке добавляют напряженности и мрачности. Для сравнения, на втором фото более гладкие повторяющиеся текстуры, создающие ощущение гармонии и баланса. Когда вы не можете полагаться на цвет, чтобы сформировать эмоциональную основу изображения, текстура имеет еще большее значение. Это просто оказывает большое влияние на то, как воспринимаются ваши черно-белые фотографии.
5.6. Композиция
Лучшие фотографии, как правило, несут в себе целеустремленность — намек на то, что фотограф намеренно запечатлел сцену именно таким способом , а не другим. Изображение имеет структуру и порядок. Это не просто снимок. Другими словами, у него сильный состав.
В прошлом мы много писали о композиции, но ключевым моментом в этом контексте является то, что элементы вашей фотографии изменят черно-белое изображение по сравнению с цветным. Например, если вы делаете портретные фотографии в цвете, у вашего объекта могут быть яркие глаза, что значительно повлияет на вашу композицию. То же самое верно и для пейзажной фотографии, и в этом случае золотое небо может поднять все изображение вверх. В обоих случаях вам нужно было бы по-другому скомпоновать фотографию, если бы вы снимали ее в черно-белом режиме — и это далеко не единственные примеры.
NIKON D800E + 35 мм f/1,8 @ 35 мм, ISO 100, 1,3 секунды, f/16,0В других случаях вы можете использовать черно-белую фотографию, основанную на воображении, в своих интересах. В приведенном ниже примере сжатая композиция исключает часть контекста сцены. Отсутствие цветов усиливает ощущение, заставляя зрителей дольше смотреть на фотографию, чтобы понять, что происходит. Такого эффекта легче достичь в черно-белом режиме, чем в цветном.
NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/200, f/7,1Конечно, очень важно правильно скомпоновать фотографии, независимо от того, цветные они или черно-белые. Это не то, что меняется, когда вы конвертируете фотографию. Тем не менее, когда вы делаете черно-белые снимки, помогает думать о сцене с монохромного мышления . Когда вы это сделаете, вы часто обнаружите, что принимаете разные решения о своей композиции, и это может превратить приличный снимок в часть портфолио.
5.7. Эмоции
На каком-то уровне эмоции — самая важная часть фотографии, что делает их идеальным дополнением к этому списку. Все элементы, которые мы обсуждали до сих пор, важны прежде всего потому, что они являются инструментами эмоций; они помогают определить настроение и смысл ваших черно-белых фотографий.
В качестве примера взгляните на две фотографии ниже, на которых показаны совершенно разные сцены. Первое — это изображение архитектуры Парижа, а второе — фото гор Новой Зеландии. Тем не менее, несмотря на совершенно разную тематику, эмоции от этих фотографий очень похожи:
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/125, f/5,0 NIKON D810 + 70-200 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 160, 1/500, f/11.0Почему так? Надеюсь, ответ очевиден — обе переполненные, высококонтрастные фотографии с резкими текстурами и глубокими тенями. Обе композиции содержат похожие сочетания форм и тонов. Кого волнует, что темы разные? чувство каждого изображения обязательно будет похожим, поскольку их основные элементы очень похожи.
Сравните это с фотографией ниже, которая во многом противоположна. Как и следовало ожидать, учитывая скудную композицию и отсутствие отвлекающих факторов, эмоции на этом снимке совершенно другие — изолированные и одинокие:
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 140, 1/800, f/7.1Эмоции — это не какая-то отдельная переменная, которую нужно правильно настроить, чтобы делать хорошие черно-белые фотографии. Напротив, это кульминация инструментов, которые мы обсуждали до сих пор. При правильном использовании остальные шесть элементов черно-белой фотографии позволяют формировать эмоциональное послание таким образом, чтобы оно нашло отклик у зрителей и показало им то, что стоит увидеть.
6. Постобработка
Давайте посмотрим, как можно выполнить постобработку цветных изображений в черно-белые с помощью Lightroom, Photoshop и других программ.
6.1. Как сделать изображение черно-белым в Lightroom
Есть несколько способов преобразовать фотографии в черно-белые в Lightroom, но самый простой — просто включить режим «Черно-белое» в самом верху панели «Основные» или просто нажмите «v» на клавиатуре.
Вы также можете преобразовать фотографию в черно-белую, уменьшив насыщенность до -100 или (для некоторых камер) изменив профиль в разделе «Калибровка камеры» на монохромный. Но эти методы не оптимальны, поскольку они исключают некоторые параметры на вкладке HSL для настройки отдельных цветов в черно-белом миксе.
Хотя вкладка HSL очень полезна для точной настройки черно-белых фотографий, имейте в виду, что крайние настройки часто добавляют к вашим изображениям высокий уровень шума. Это можно несколько свести к минимуму на панели шумоподавления (в частности, уменьшение «цветового шума»), но лучше просто свести ваши настройки к минимуму.
6.2. Как сделать изображение черно-белым в Photoshop
Преобразование черно-белой фотографии в Photoshop еще более гибко, чем в Lightroom, поскольку у каждого есть свой предпочтительный метод. Лично мне нравится использовать «Camera RAW Filter» в Photoshop CC, который открывает те же параметры редактирования, что и в Lightroom, и применяет их в качестве фильтра. Это потому, что мне очень нравятся настройки Lightroom HSL для черно-белых фотографий!
Тем не менее, у вас есть много других вариантов. Одним из популярных методов является создание корректирующего слоя «микшер каналов», который дает вам контроль над красным, синим и зеленым каналами в черно-белом изображении.
Вы также можете использовать черно-белый корректирующий слой, полностью уменьшить насыщенность или даже открыть фотографию в плагине, который выполняет черно-белое преобразование. Короче говоря, есть много способов получить черно-белое изображение в Photoshop, и полезно проверить некоторые из этих методов на себе, чтобы решить, какой из них вам больше нравится.
6.3. Преобразование фотографий в другое программное обеспечение для постобработки
В наши дни очень популярно использовать специальное стороннее программное обеспечение для преобразования фотографии в черно-белую. Самым популярным является Nik Silver Efex Pro, которым уже владеют многие фотографы, так как он был бесплатным несколько лет подряд. (Сейчас он стоит 70 долларов как часть пакета Nik, поскольку DxO купил его у Google.) Он работает сам по себе или в качестве плагина для Lightroom и Photoshop.
Лично я не использую Silver Efex Pro или другое стороннее программное обеспечение для преобразования, поскольку сохранение черно-белой версии удаляет информацию о цвете, а это означает, что с этого момента нет возможности обратно преобразовать в цвет. (Хотя вы всегда можете повторно отредактировать исходный RAW для цветной версии. ) Тем не менее, программное обеспечение, такое как Silver Efex, заметно лучше справляется с экстремальными настройками, не добавляя шума, поэтому оно может быть очень полезным для некоторых фотографий. И нельзя отрицать, что такие плагины обладают гораздо большей гибкостью, чем встроенные опции Lightroom.
7. Вдохновение и идеи
Если вы хотите сделать несколько отличных черно-белых фотографий, просто сделайте это! Лучший способ улучшить свои навыки — это практиковаться как в полевых условиях, так и на постпродакшне. Вскоре вы обнаружите, что смотрите на мир в монохромном режиме, точно представляя себе, как сцена перед вами будет выглядеть в черно-белом цвете. Вот несколько кратких идей, с которых можно начать.
7.1. Черно-белая портретная фотография
Учитывая доступность портретной фотографии, это один из лучших способов начать делать черно-белые снимки. Обратите особое внимание на игру света и тени при съемке монохромных портретов. Вы можете использовать правильное освещение, чтобы вылепить форму лица вашего объекта или привлечь внимание к определенным чертам, таким как выражение его глаз или текстура его рук. Сделано хорошо, результаты будут говорить о многом.
Кроме того, вы можете использовать черно-белое изображение, чтобы передать эмоции вашего объекта. Если вы снимаете цветные портреты, любая одежда на фотографии может привлечь больше внимания, чем следовало бы, и отвлечь внимание от вашего сообщения. Монохромный режим помогает сосредоточиться на таких вещах, как выражение лица и жесты.
NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 34 мм, ISO 360, 1/100, f/2,87.2. Черно-белая пейзажная фотография
Монохроматические пейзажные фотографии имеют ощущение необработанности, что помогает им привлечь внимание. Они полагаются на основные характеристики сцены — свет и землю — чтобы рассказать историю. Наряду с этим пейзажи с бесчисленными цветами часто становятся неуправляемыми, отвлекая от сообщения, которое вы хотите передать. Зачастую черно-белое изображение является лучшим решением.
Тем не менее, бывают случаи, когда цвета в пейзаже совершенно прекрасны, но черно-белое изображение выглядит лучше. Это потому, что как фотограф вы часто пытаетесь запечатлеть суть сцены, а не просто точную копию того, что вы видели. Иногда эта сущность больше связана с тенью, текстурой, формой и контрастом, чем с конкретными оттенками.
NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/50, f/16,07.3. Черно-белая уличная фотография
Наконец, уличная фотография — пожалуй, единственный жанр фотографии, где люди чаще снимают в монохроме, чем в цвете. С чего бы это?
В каком-то смысле это связано с историей уличной фотографии. Такие люди, как Анри Картье-Брессон и Вивиан Майер, запечатлевали уличную жизнь исключительно в черно-белых тонах, и их влияние распространилось на многих людей, фотографирующих сегодня.
Но на более глубоком уровне цвет может отвлекать от уличных сцен, что редко встречается в других жанрах. Если вы хотите, чтобы зрители сосредоточились на взаимодействии или тонком визуальном каламбуре, который вы запечатлели, вы, конечно же, не хотели бы отвлекать их взгляд от действия вкраплениями цвета (особенно в городах, где положение цветов в кадре различно).
Leave a Comment