Черно белый рисунок 6 класс – «Черное и белое – основа языка графики. Силуэт»


30.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


"Черное и белое – основа языка графики. Силуэт"

Задачи художественного развития:

  1. Познакомить учащихся с искусством силуэта;
  2. Научить учащихся использовать отношения черного и белого цвета для решения различных творческих задач;
  3. Дальнейшее развитие навыков работы над композицией, навыков работы с бумагой, ножницами и клеем.

Задание: Изображение многопланового пейзажа в технике аппликации.

Материалы: бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, карандаш.

Зрительный ряд: работы художников и учащихся, выполненные в различных графических техниках (гравюра, рисунок тушью, карандашами и др.)

Ход урока

Урок начинается с показа репродукции "Черного квадрата" А.Малевича.

Вопрос к классу: Знаете ли вы, что перед вами репродукция известного художественного произведения? Вы удивлены? Так же как и вы, были удивлены первые зрители этой картины. Она была показана художником в начале прошлого века. Зрители недоумевали, спорили, смеялись, однако картину сохранили для потомков.

- Как вы думаете, почему? Что в ней особенного?

Вместе с учащимися формулируем ответ.

- Художник А. Малевич заставил современников задуматься о смысловой нагрузке цвета. Перед нами не просто черное квадратное пятно на белом фоне. Это тьма и свет. И между ними постоянная борьба. То нас как-будто затягивает черный колодец космоса, то кажется, еще несколько мгновений – и все зальется белым светом.

Черный и белый – необычные цвета. С их помощью можно передать самые разнообразные творческие замыслы. Сочетание этих цветов благородно, строго, красиво.

Давайте рассмотрим выставку графических работ. На ней представлены работы разных жанров: пейзажи, портрет, натюрморт и др.

Вопрос к классу:

- Как вы думаете, какие мотивы, сюжеты наиболее выигрышно смотрятся в черно-белом цвете? Можно ли передать при помощи этих цветов красоту заката или морские просторы? Наверное, нет.

Постепенно вместе с учащимися приходим к выводу: наиболее выразительны работы с изображением архитектурного пейзажа, деревьев осенних или зимних, т.е. те сюжеты, где цвет не главное, а главное-линия, контур, силуэт.

И так новое слово силуэт. Что это такое? Силуэт – это рисунок, изображение в виде сплошного пятна. В таком рисунке невозможно показать черты лица или другие детали, находящиеся внутри пятна, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительными, узнаваемыми.

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности в VI в. до н. э. В Греции родилась легенда о том, как дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Возродилось искусство силу эта во Франции. Здесь же появилось и само название силуэт. При дворе Людовика XV главным контролером финансов был Этьен Силуэт. Дело в том, что Силуэт провел ряд реформ, в одной из которых предлагал сократить личные расходы короля и на содержание двора. Естественно, главный контролер стал предметом всеобщих насмешек высшего общества, после чего он вынужден был уйти в отставку. Ему осталось одно утешение – вырезать из черной бумаги свои любимые картинки. На него была даже нарисована карикатура в виде теневого профиля. Так родилось название “силуэт”. Оно дошло до наших дней.

В России конца XVIII – начала XIX в. силуэты были также модны.

Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.

Черно-белые картинки использовались, как украшение в домах русских дворян.

Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.

В первой половине XIX в. крупнейшим мастером силуэта был граф Ф. П. Толстой (1783-1873). За свою долгую жизнь Ф.П. Толстой сделал свыше 2 000 разнообразных работ: он медальер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер. В Эрмитаже хранятся 50 силуэтов Ф.П. Толстого, в Государственном Русском музее 20 силуэтов, столько же в Историческом музее Москвы.

Силуэты Толстого отличаются высоким художественным мастерством, выполнены с ювелирной тонкостью. Зачастую художник прибегает к таким техническим приемам, как прорези и накалывание в изображении воды и листвы деревьев (рисунки 1-4, Приложение 1).

К искусству силуэта обращались в своем творчестве многие другие известные русские художники.

Рис 5

“У лукоморья дуб зеленый...” (вырезки русских художников конца XIX – начала XX в.).

Рис 6

. Дома (вырезки русских художников конца XIX – начала XX в.).

Особенно большой популярностью пользовались вырезки Е. Кругликовой. Она создавала картины со сложной композицией, с большим количеством фигур и деталей, например “Париж накануне войны”

Горожане (конец XIX – начало XX в.).

Этому редкому искусству посвятила свой талант советская художница Е. Е. Лебедева.

Черно-белая аппликация смотрится очень эффектно, а выполнить такую работу под силу каждому. Главное учесть особенности силуэтного изображения и правильно выбрать композицию.

Практическая работа.

Для практического задания учащимся предлагается выполнить композицию в виде пейзажа с несколькими планами.

Тема пейзажа по выбору, например: "Улица города", "Во дворе", "Зимние деревья". Формат работы – альбомный лист или ? альбомного листа.

Вначале необходимо нарисовать эскиз небольшого размера. Детали композиции по этому эскизу рисуются произвольно, с обратной стороны черной бумаги, затем вырезаются.

Для заготовок современных зданий вырезаем прямоугольники. Отдельные элементы (например, окошки домов) можно вырезать, надрезав заготовку, после приклеивания надрез будет незаметен. Для передачи пространства заготовки делаем разных размеров: для переднего края – более крупные, для дальнего -поменьше. Дерево можно вырезать в виде ствола с ветвями, а можно использовать заготовку в виде кроны, здесь уже ствол получится белым (Все объяснение сопровождается показом приемов работы из бумаги большого размера).

Самое важное – составление композиции. Двигая заготовки по листу, ищем лучший вариант. Не следует перегружать работу лишними деталями. Композиция должна быть выразительной, четкой, правильно передавать пространство (показываются примеры составления композиций из заготовленных деталей на доске).

Теперь, правильно расположив детали, можно начинать приклеивание.

В конце урока устраиваем выставку работ и подводим итоги. Работы получаются разнообразными. Некоторые ребята подошли к заданию творчески: вместо белого фона использовали черный, а заготовки вырезали из белой бумаги, и получился ночной зимний пейзаж. Кто-то вместо вырезания использовал надрыв бумаги – это дало мягкий необычный контур деталей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Работы детей

Таким образом, на нашем уроке состоялось не только знакомство с искусством силуэта, но и самое главное, дети смогли увидеть, почувствовать красоту и безграничные творческие возможности сочетания двух основных цветов графики – черного и белого.

urok.1sept.ru

Черно-белые рисунки для срисовки

Черно-белые картинки для срисовки

С помощью простого карандаша и листа бумаги можно создать шедевр. Мы создали подборку, где собраны красивые и интересные черно-белые картинки для срисовки.

Черно-белая бабочка

Девушка

Бабочка нарисованная карандашом

Девушка рисует

Тюльпаны

Красивое сердце

Лицо девушки

Глаза

Маленькая балерина

Русалочка

Девушка под дождём

Замок в виде сердца

Девушка в очках

Девушка в платье

Миньон

Лошадь

Пантера

Силуэт девушки

Чашка кофе

Девушка с длинными волосами

Зайчик с зонтиком

Девушка с телефоном

Девушка с длинными волосами в очках

Девушка с бабочкой

Чашечка с кофе

Красивая девушка

Сердце со стрелой

Чеширский кот




kartinki-dlya-srisovki.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: Чёрное и белое -основа языка графики.Силуэт

Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Черное и белое – основа языка графики. Силуэт"

Ващук Инесса Владимировна, учитель ИЗО, МХК, черчения

Задачи художественного развития: 

  1. Познакомить учащихся с искусством силуэта;
  2. Научить учащихся использовать отношения черного и белого цвета для решения различных творческих задач;
  3. Дальнейшее развитие навыков работы над композицией, навыков работы с бумагой, ножницами и клеем.

Задание: Изображение многопланового пейзажа в технике аппликации.

Материалы: бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, карандаш.

Зрительный ряд: работы художников и учащихся, выполненные в различных графических техниках (гравюра, рисунок тушью, карандашами и др.)

Ход урока

Урок начинается с показа репродукции "Черного квадрата" А.Малевича.

  Вопрос к классу: Знаете ли вы, что перед вами репродукция известного художественного произведения? Вы удивлены? Так же как и вы, были удивлены первые зрители этой картины. Она была показана художником в начале прошлого века. Зрители недоумевали, спорили, смеялись, однако картину сохранили для потомков.

- Как вы думаете, почему? Что в ней особенного?

Вместе с учащимися формулируем ответ.

- Художник А. Малевич заставил современников задуматься о смысловой нагрузке цвета. Перед нами не просто черное квадратное пятно на белом фоне. Это тьма и свет. И между ними постоянная борьба. То нас как-будто затягивает черный колодец космоса, то кажется, еще несколько мгновений – и все зальется белым светом.

Черный и белый – необычные цвета. С их помощью можно передать самые разнообразные творческие замыслы. Сочетание этих цветов благородно, строго, красиво.

Давайте рассмотрим выставку графических работ. На ней представлены работы разных жанров: пейзажи, портрет, натюрморт и др.

  Вопрос к классу:

- Как вы думаете, какие мотивы, сюжеты наиболее выигрышно смотрятся в черно-белом цвете? Можно ли передать при помощи этих цветов красоту заката или морские просторы? Наверное, нет.

Постепенно вместе с учащимися приходим к выводу: наиболее выразительны работы с изображением архитектурного пейзажа, деревьев осенних или зимних, т.е. те сюжеты, где цвет не главное, а главное-линия, контур, силуэт.

И так новое слово силуэт. Что это такое? Силуэт – это рисунок, изображение в виде сплошного пятна. В таком рисунке невозможно показать черты лица или другие детали, находящиеся внутри пятна, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительными, узнаваемыми.

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности в VI в. до н. э. В Греции родилась легенда о том, как дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Возродилось искусство силу эта во Франции. Здесь же появилось и само название силуэт. При дворе Людовика XV главным контролером финансов был Этьен Силуэт. Дело в том, что Силуэт провел ряд реформ, в одной из которых предлагал сократить личные расходы короля и на содержание двора. Естественно, главный контролер стал предметом всеобщих насмешек высшего общества, после чего он вынужден был уйти в отставку. Ему осталось одно утешение – вырезать из черной бумаги свои любимые картинки. На него была даже нарисована карикатура в виде теневого профиля. Так родилось название “силуэт”. Оно дошло до наших дней.

В России конца XVIII – начала XIX в. силуэты были также модны.     Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.

Черно-белые картинки использовались, как украшение в домах русских дворян.

Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.

В первой половине XIX в. крупнейшим мастером силуэта был граф Ф. П. Толстой (1783-1873). За свою долгую жизнь Ф.П. Толстой сделал свыше 2 000 разнообразных работ: он медальер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер. В Эрмитаже хранятся 50 силуэтов Ф.П. Толстого, в Государственном Русском музее 20 силуэтов, столько же в Историческом музее Москвы.

Силуэты Толстого отличаются высоким художественным мастерством, выполнены с ювелирной тонкостью. Зачастую художник прибегает к таким техническим приемам, как прорези и накалывание в изображении воды и листвы деревьев.

К искусству силуэта обращались в своем творчестве многие другие известные русские художники.

“У лукоморья дуб зеленый...” (вырезки русских художников конца XIX – начала XX в.).

Дома (вырезки русских художников конца XIX – начала XX в.).

Особенно большой популярностью пользовались вырезки Е. Кругликовой. Она создавала картины со сложной композицией, с большим количеством фигур и деталей, например “Париж накануне войны”

Горожане (конец XIX – начало XX в.).

Этому редкому искусству посвятила свой талант советская художница Е. Е. Лебедева.

Черно-белая аппликация смотрится очень эффектно, а выполнить такую работу под силу каждому. Главное учесть особенности силуэтного изображения и правильно выбрать композицию.

Практическая работа.

Для практического задания учащимся предлагается выполнить композицию в виде пейзажа с несколькими планами.

Тема пейзажа по выбору, например: "Улица города", "Во дворе", "Зимние деревья". Формат работы – альбомный лист или ? альбомного листа.

Вначале необходимо нарисовать эскиз небольшого размера. Детали композиции по этому эскизу рисуются произвольно, с обратной стороны черной бумаги, затем вырезаются.

Для заготовок современных зданий вырезаем прямоугольники. Отдельные элементы (например, окошки домов) можно вырезать, надрезав заготовку, после приклеивания надрез будет незаметен. Для передачи пространства заготовки делаем разных размеров: для переднего края – более крупные, для дальнего -поменьше. Дерево можно вырезать в виде ствола с ветвями, а можно использовать заготовку в виде кроны, здесь уже ствол получится белым (Все объяснение сопровождается показом приемов работы из бумаги большого размера).

Самое важное – составление композиции. Двигая заготовки по листу, ищем лучший вариант. Не следует перегружать работу лишними деталями. Композиция должна быть выразительной, четкой, правильно передавать пространство (показываются примеры составления композиций из заготовленных деталей на доске).

Теперь, правильно расположив детали, можно начинать приклеивание.

В конце урока устраиваем выставку работ и подводим итоги. Работы получаются разнообразными. Некоторые ребята подошли к заданию творчески: вместо белого фона использовали черный, а заготовки вырезали из белой бумаги, и получился ночной зимний пейзаж. Кто-то вместо вырезания использовал надрыв бумаги – это дало мягкий необычный контур деталей.

Таким образом, на нашем уроке состоялось не только знакомство с искусством силуэта, но и самое главное, дети смогли увидеть, почувствовать красоту и безграничные творческие возможности сочетания двух основных цветов графики – черного и белого.

nsportal.ru

Презентация по изобразительному искусству на тему "Графический портретный рисунок". (6класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему "Графический портретный рисунок". (6класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: «Графический портретный рисунок и выразительность образа человека» Урок: изобразительное искусство Учитель: Иванова Анна Петровна МБОУ г.Иркутска СОШ №19 6 класс.

2 слайд Описание слайда:

Цель: Изобразить графический портретный рисунок. Задачи:  Образовательная: а) познакомить с новым терминами— графика, пастель. б) познакомить с картинами известных художников; в) закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы. Развивающая: а) развитие умения работать с графическим портретным рисунком; б) развитие наблюдательности, образного мышления и творческого воображения Воспитательная: а) формирование представлений о выразительности образа человека;  б) формирование эстетического вкуса при развитии представлений об эмоциональном воздействии пастели в графическом исполнении письма, его гармоничного соотношения.

3 слайд Описание слайда:

ПОРТРЕТ  (фр. portrait, от устар. portraire — изображать), —  изображение (образ) какого-либо человека либо группы людей.

4 слайд Описание слайда:

Михаил Лермонтов «Портрет» Взгляни на этот лик; искусством он Небрежно на холсте изображен, Как отголосок мысли неземной, Не вовсе мертвый, не совсем живой; Холодный взор не видит, но глядит И всякого не нравясь удивит; В устах нет слов, но быть они должны: Для слов уста такие рождены;

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

«Графический портретный рисунок и выразительность образа человека»

7 слайд Описание слайда:

Графика (от греч.— пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет - также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.). Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (также цветной, чёрной,) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Портрет карандашом

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Портрет графика уголь, угольный карандаш

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Цветная графика Сухая кисть

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Портрет графика, сангина

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

О. А. Кипренский. Портрет Е. И. Чаплица. Рисунок итальянским карандашом. 1813.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Пастель [-тэ́-] (от лат. pasta - тесто)  группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей, является  графическим художественным материалом.   В состав пастели  входят различные пигменты и их связующие.

20 слайд Описание слайда:

Валентин Серов 1865 -1911, живописец и график, мастер портрета.

21 слайд Описание слайда:

Валентин Серов "Портрет Е. И. Рерих". 1909

22 слайд Описание слайда:

Леони́д О́сипович Пастерна́к 1862- 1945 российский живописец и график, мастер жанровых композиций и книжной иллюстрации; педагог.

23 слайд Описание слайда:

Леони́д О́сипович Пастерна́к «Лев Толстой»

24 слайд Описание слайда:

Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964) Советский мастер графики В.А. Фаворский назвал графические работы «воздухом белого листа».

25 слайд Описание слайда:

«Портрет Ф.М.Достоевского» Фаворский Владимир Андреевич

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-022202

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

рисуем зиму – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Дорогие друзья!

В последнее время я вдохновляюсь то одним, то другим...

И вот, познакомившись с китайской средневековой живописью поближе, снова вдохновилась))) И хотя китайский стиль лично мне не совсем по душе... но тем не менее он может натолкнуть на новые и свежие идеи!!! А заинтересовалась я именно черно-белыми работами китайских мастеров).

Возьмем например работу художника Ми Фэй "Горы и сосны весной" или Ся Гуй "Буря". Их работы вдохновили меня на рисование только двумя цветами - черным и белым. Рисовать только черным и белым гораздо проще, чем множеством цветом, а работы получаются сдержанными и строгими.

А рисовать сегодня мы будем вот эту птичку, один их моих любимых сюжетов!

И рисовать будем вовсе не в китайском стиле)))) А в моем обычном))) Но в черно-белых тонах!

И поэтому с используеыми цветами будет совсем просто - черный и белый! Хотя нет - еще серый, да и черный и белый я буду использовать разный - по одному из набора Подольской пастели, и по одному из Faber Сastel, оттуда же и серый. Использование пастели от разных производителей упростит нашу задачу, так как импортная пастель - более яркая, белый там прямо белоснежный, а цвета в отечественной пастели - более приглушенные, там и черный, и белый - более пастельные.

Итак, коротенький список того, что необходимо (кто читал мои предыдущие мастер-классы, уже знают, что нужно для рисования пастелью):

1)Пастельная бумага

2)Скотч для крепления бумаги к мольберту

3)Мольберт

4)Пастельный карандаш (можно белый, можно другого цвета) - для первоначального рисунка

5)Пастель сухая подольская - черный, белый цвета

6)Пастель Faber Сastel - белый, серый, черный

7)Фиксатив

8)Растушевка или ватные палочки

9)Черный пастельный карандаш - для клюва, глаза и лапок.

Перед тем, как начать, небольшое лирическое отступление: так как сегодня мы ограничены в цветах, будем пользоваться регулированием интенсивности цвета, ведь черный тоже бывает разный - и черный как смоль, и более светлый, и почти прозрачный черный, то же самое касается и белого, и кроме того, будем смешивать два эти цвета - поверх одного накладывать другой.

В зависимости от толщины слоя пастели интенсивность цвета меняется. Путем растирания пастели цвет можно как бы "растягивать", влияя на его яркость.

Бумагу можно взять такого цвета, чтобы она контрастировала и с черным, и с белым. Я взяла свой любимый - бордово-коричневый, а Вы можете взять и другие цвета - хорошо будет в этом случае смотреться синий, голубой - в случае, если Вы будете оставлять незакрашенные участки (но тогда это будет не черно-белая живопись)))). Я закрашу бумагу полностью.

Вот те пастельные цвета, которые я фактически использовала))) Очень извиняюсь за их не очень товарный вид... Но это моя "рабочая" пастель, и это сразу заметно!

Пастельным карандашом (я взяла вообще голубой) набросаем птичку и веточки со снегом.

Дальше все просто - чередуем черный с белым, работаем бытро, но аккуратно))))

Начинаем с черного, можно сначала не бояться наносить жирные штрихи, потом они растушуются и перекроются верзу белым цветом.

Растушевываем пальцем.

Продолжаем работать над фоном и добавляем черный в самые темные его части.

Штрихи наносим легкой рукой...

Все растушевываем и начинаем аккуратно, где-нибудь скраю, как это сделала я, пробовать белый.

Но с черным еще не закончили)) далеко не закончили! Надо обратить внимание на те участки фона, где белый снег "соприкасается" с белым фоном, и чтобы не допустить, чтобы эти две белые поверхности слились, аккуратно проведем черной пастелью по их границам, что даст нам возможность выделить снежные комья на светлом фоне.

Дальше начинаем вводить белый цвет, а еще лучше серый из палитры Faber Castel, т.к. он почти белый, а для фона нам такой цвет очень подойдет, т.к. белоснежно-белый лучше использовать не на фоне, а на крупных выступающих частях рисунка - птичке и снеге.

Далее все растушевываем как обычно!

Продолжаем закрывать фон серым или белым. Затем растушевываем и снова добавляем эти цвета.

Фон получился размытый, слегка дымчатый, но это нам и нужно, т.к. предметы на переднем фоне будут более яркими и четкими!

Начинаем прорисовывать ветви деревьев, сначала используем черный - для одной плоскости, потом - белый - для другой.

И снова растушевываем.

Веточку можно высветлить белым вторым слоем, а потом приступить к закрашиванию снега.

Затем снова все растушевываем.

...и продолжаем закрашивать белый снег.

И высветляем заодно самые светлые стороны птички)

Добавляем новые белые слои в снег - делаем его этим самым более живым и подвижным.

Ну вот, теперь можно приступить к центарльному элементу всей работы - к птичке!!!

Сначала как бы предварительно отмечаем светлые и темные стороны птички и соответственно наносим черные и белые цвета. Добавлю, что при рисовании птички, в отличие от фона, лучше всего использовать только белоснежный белый, что даст нам возможность выделить птичку из бщего фона и снега, все таки она - главный герой этой работы!

Ножки у птички можно начать прорисовывать (хотябы контур) черным пастельным карандашом, а получившиеся слишком черные части птички "забелить", иначе очень черные плоскости будут выглядеть словно "проваленные".

Потом снова все растушевываем.

По тому же принципу прорисовываем голову птичке - сначала самые темные и светлые места, растушевка, потом приглушаем белым слишком зачерненные участки.

Потом прорисовываем перышки, начиная с черного. При этом старайтесь не использовать для растирки пастели ватные палочки или специальные растушевки, старайтесь растирать пальцем, так как ватные палочки снимают слишком толстый слой пастели, а с помощью пальца бОльшую часть пастели Вы без труда вотрете в бумагу и слой получится непрозрачный, более насыщенный цветом.

Лапки придется рисовать черным пастельным карандашом и все таки использовать для растушевки ватные палочки - уж слишком малы детали)

При этом, чтобы лапка выглядела объемно, делим лапку на 2 части - освещенную и нет, и соответственно закрашиваем эти части белым и черным.

Теперь осталось совсем немного и картина будет готова! Закрываем кусочки снега на веточке.

Обязательно ставим подпись))) И обязательно фиксируем фиксативом или лаком для волос.

Все готово!

И как всегда, выражаю свою надежду, что мой МК будет Вам полезен и прошу не судить строго)))

Ваша Ирина

www.livemaster.ru

Готовый кроссворд по изобразительному искусству (ИЗО)

По горизонтали
3. Бывают основные и смешанные, хромотические и акромотические, тёплые или холодные.
5. Эту гравюру делают на дереве.
8. Приёмы работы в живописи:мазок, по сырому и.. .
9. Разновидность графической техники (гравюра, фотография) в искусстве портрета, имевший распространение в XVIII веке.
10. Эту гравюру делают на металле.
12. Вид ис-ва, изображающий объеут окр мира в объёме.
16. изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальности.
17. гравюра на дереве
18. Графическое изображение объектов окр. мира при помощи линий, штрихов, пятен.
По вертикали
1. Вид ис-ва, изображающий окружающий мир в чёрно-белом цвете.
2. Как называется искусство проектировать и строить здания?
4. Вид ис-ва, изображающий мир в цвете.
6. Наличие воздушной перспективы сочетание цветов в картине -.. . живописи.
7. Виды графики:гравюра, рисунок и.. .
9. Жанр живописи
11. жанр живописи
13. Вид рисунка, где используют линии и штрихи.
14. Вид рисунка, в котором используют штрихи, линии и растушовку.
15. Какой вид графики можно изобразить на камне, металле, дереве?
19. Сочетание цветов в картине

spisok-literaturi.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о