Черно белый рисунок 6 класс: «Черное и белое – основа языка графики. Силуэт»


18.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


«Черное и белое – основа языка графики. Силуэт»

Задачи художественного развития:

  1. Познакомить учащихся с искусством силуэта;
  2. Научить учащихся использовать отношения черного и белого цвета для решения различных творческих задач;
  3. Дальнейшее развитие навыков работы над композицией, навыков работы с бумагой, ножницами и клеем.

Задание: Изображение многопланового пейзажа в технике аппликации.

Материалы: бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, карандаш.

Зрительный ряд: работы художников и учащихся, выполненные в различных графических техниках (гравюра, рисунок тушью, карандашами и др.)

Ход урока

Урок начинается с показа репродукции »Черного квадрата» А.Малевича.

Вопрос к классу: Знаете ли вы, что перед вами репродукция известного художественного произведения? Вы удивлены? Так же как и вы, были удивлены первые зрители этой картины. Она была показана художником в начале прошлого века. Зрители недоумевали, спорили, смеялись, однако картину сохранили для потомков.

— Как вы думаете, почему? Что в ней особенного?

Вместе с учащимися формулируем ответ.

— Художник А. Малевич заставил современников задуматься о смысловой нагрузке цвета. Перед нами не просто черное квадратное пятно на белом фоне. Это тьма и свет. И между ними постоянная борьба. То нас как-будто затягивает черный колодец космоса, то кажется, еще несколько мгновений – и все зальется белым светом.

Черный и белый – необычные цвета. С их помощью можно передать самые разнообразные творческие замыслы. Сочетание этих цветов благородно, строго, красиво.

Давайте рассмотрим выставку графических работ. На ней представлены работы разных жанров: пейзажи, портрет, натюрморт и др.

Вопрос к классу:

— Как вы думаете, какие мотивы, сюжеты наиболее выигрышно смотрятся в черно-белом цвете? Можно ли передать при помощи этих цветов красоту заката или морские просторы? Наверное, нет.

Постепенно вместе с учащимися приходим к выводу: наиболее выразительны работы с изображением архитектурного пейзажа, деревьев осенних или зимних, т.е. те сюжеты, где цвет не главное, а главное-линия, контур, силуэт.

И так новое слово силуэт. Что это такое? Силуэт – это рисунок, изображение в виде сплошного пятна. В таком рисунке невозможно показать черты лица или другие детали, находящиеся внутри пятна, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительными, узнаваемыми.

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности в VI в. до н. э. В Греции родилась легенда о том, как дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Возродилось искусство силу эта во Франции. Здесь же появилось и само название силуэт. При дворе Людовика XV главным контролером финансов был Этьен Силуэт. Дело в том, что Силуэт провел ряд реформ, в одной из которых предлагал сократить личные расходы короля и на содержание двора. Естественно, главный контролер стал предметом всеобщих насмешек высшего общества, после чего он вынужден был уйти в отставку. Ему осталось одно утешение – вырезать из черной бумаги свои любимые картинки. На него была даже нарисована карикатура в виде теневого профиля. Так родилось название “силуэт”. Оно дошло до наших дней.

В России конца XVIII – начала XIX в. силуэты были также модны.

Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.

Черно-белые картинки использовались, как украшение в домах русских дворян.

Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.

В первой половине XIX в. крупнейшим мастером силуэта был граф Ф. П. Толстой (1783-1873). За свою долгую жизнь Ф.П. Толстой сделал свыше 2 000 разнообразных работ: он медальер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер. В Эрмитаже хранятся 50 силуэтов Ф.П. Толстого, в Государственном Русском музее 20 силуэтов, столько же в Историческом музее Москвы.

Силуэты Толстого отличаются высоким художественным мастерством, выполнены с ювелирной тонкостью. Зачастую художник прибегает к таким техническим приемам, как прорези и накалывание в изображении воды и листвы деревьев (рисунки 1-4, Приложение 1).

К искусству силуэта обращались в своем творчестве многие другие известные русские художники.

Рис 5

“У лукоморья дуб зеленый…” (вырезки русских художников конца XIX – начала XX в.).

Рис 6

. Дома (вырезки русских художников конца XIX – начала XX в.).

Особенно большой популярностью пользовались вырезки Е. Кругликовой. Она создавала картины со сложной композицией, с большим количеством фигур и деталей, например “Париж накануне войны”

Горожане (конец XIX – начало XX в. ).

Этому редкому искусству посвятила свой талант советская художница Е. Е. Лебедева.

Черно-белая аппликация смотрится очень эффектно, а выполнить такую работу под силу каждому. Главное учесть особенности силуэтного изображения и правильно выбрать композицию.

Практическая работа.

Для практического задания учащимся предлагается выполнить композицию в виде пейзажа с несколькими планами.

Тема пейзажа по выбору, например: «Улица города», «Во дворе», «Зимние деревья». Формат работы – альбомный лист или ? альбомного листа.

Вначале необходимо нарисовать эскиз небольшого размера. Детали композиции по этому эскизу рисуются произвольно, с обратной стороны черной бумаги, затем вырезаются.

Для заготовок современных зданий вырезаем прямоугольники. Отдельные элементы (например, окошки домов) можно вырезать, надрезав заготовку, после приклеивания надрез будет незаметен. Для передачи пространства заготовки делаем разных размеров: для переднего края – более крупные, для дальнего -поменьше. Дерево можно вырезать в виде ствола с ветвями, а можно использовать заготовку в виде кроны, здесь уже ствол получится белым (Все объяснение сопровождается показом приемов работы из бумаги большого размера).

Самое важное – составление композиции. Двигая заготовки по листу, ищем лучший вариант. Не следует перегружать работу лишними деталями. Композиция должна быть выразительной, четкой, правильно передавать пространство (показываются примеры составления композиций из заготовленных деталей на доске).

Теперь, правильно расположив детали, можно начинать приклеивание.

В конце урока устраиваем выставку работ и подводим итоги. Работы получаются разнообразными. Некоторые ребята подошли к заданию творчески: вместо белого фона использовали черный, а заготовки вырезали из белой бумаги, и получился ночной зимний пейзаж. Кто-то вместо вырезания использовал надрыв бумаги – это дало мягкий необычный контур деталей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 — Работы детей

Таким образом, на нашем уроке состоялось не только знакомство с искусством силуэта, но и самое главное, дети смогли увидеть, почувствовать красоту и безграничные творческие возможности сочетания двух основных цветов графики – черного и белого.

§ 16. № 2. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Помогите построить рисунок. – Рамблер/класс

§ 16. № 2. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Помогите построить рисунок. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Постройте чёрно-белый рисунок шириной 8 пикселей, закодированный шестнадцатеричной последовательностью 2466FF6624

16.
 

ответы

Вот такой рисунок

Рекомендую обратиться с этим вопросом к Полине Александровне преподователю Математики и Информатики.
 Вот ее Skype: Palenka008 
Почта: [email protected]
 Ее группа Вконтакте: https://vk.com/informatika_rostov 
 
Нам она всегда оперативно помогала с решением подобных задач.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

38. Соедини линиями равные множества. Горячев А.В. 1 класс Информатика. Раздел 3

38.
Соедини линиями равные множества. (Подробнее…)

ГДЗ1 классГорячев А.В.Информатика

Пожалуйста можете перевести как понимаете. То есть смысл текста.Немецкий язык.

Примерно из 5-8 предложений на русском (Подробнее…)

ГДЗ

Привет! Помогите посчитать мощность алфавита. § 6. Двоичное кодирование. № 6. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков.

 Некоторый язык содержит только трёхбуквенные слова, которые
можно образовывать из букв его алфавита в любых комбинациях.
(Подробнее…)

ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.

Упр 2. Вариант 3. Работа 1. Тема 3 Непредельные углеводороды. Химия. Дидактический материал. 10 класс. А.М. Радецкий ГДЗ

HELP! Дайте ответ на задачу по химии.

Дайте названия следующим углеводородам по номенклатуре ИЮПАК:
  (Подробнее…)

ГДЗХимияРадецкий А.М.10 класс

Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках


1) Я вижу печальные оч, я слышу веселую речь. 2) Только слышно: на улице где то одинокая бродит гармонь 3) Принес он смертную (Подробнее. ..)

ГДЗУчебникиУчителя

Черное и белое – Искусство в средних классах

Робин Вульф

рисование, основные учебники, старшие классы

Робин Вулф

рисование, учебники, старшие классы

Учебная программа Вальдорфа по искусству продумана таким образом, чтобы помочь детям понять, на каком этапе их развития они находятся.

Если мы обеспечим детей нужными инструментами в нужное время, весь опыт будет питать их на глубоком уровне.

В младших классах (1-4) учащиеся живут в игровой сфере искусства. Опыт игры с цветами и поиска основной формы более питательный, чем техника и детали.

Учащиеся используют искусство как продолжение своего воображения и историй, которые они слышат. Примерно в пятом классе учащиеся узнают о древних цивилизациях и о том, как искусство использовалось как метод общения и рассказывания историй. От раннего пещерного искусства до иероглифов Египта и мандал древней Индии стили живописи и рисунка были полны образов и цветов. Раннее искусство также имеет тенденцию быть довольно двухмерным. Его основная цель состояла в том, чтобы рассказать историю, почтить богов и представить культуру. Это идеально подходит для ребенка (например, среднего пятиклассника), который находится на пороге полового созревания, но все еще живет в воображаемом мире детства (9).0025 узнайте больше об учебной программе пятого класса

здесь !)

Когда наступает период полового созревания, ребенок уходит от красочных образов этих древних народов в мир реализма и перспективы. От зарождения цивилизации и золотого века Греции учебная программа движется к падению Рима, когда дети переходят в 6-й класс. Их приезд в Рим начинает следующую фазу художественного самовыражения.

Преподавание искусства (или любого другого предмета!) в средней школе – сложная, но значимая работа.

Учащиеся обычно начинают сравнивать свою работу с работой других. Они также понимают, что они очень отличаются друг от друга. Каждый студент находится в своем собственном путешествии как внутри страны, так и за ее пределами. Большинство из нас помнят битвы, с которыми мы сталкивались каждый день в средней школе. Внутренняя борьба за понимание того, как и почему меняется тело, противопоставляется внешней борьбе за поиск своего места в обществе. Ребенок оказывается втянутым в мир полярности. Эти полярности часто выражаются устно учащимися средней школы. «Я НЕНАВИЖУ свой рисунок!» «Это ОЧЕНЬ весело!» «Моя учительница НИКОГДА не любила меня!» «Это ЛУЧШИЙ класс!»

Возможно, нет лучшего способа встретить этот момент в их развитии, чем представить полярности черно-белого рисунка вместе со множеством оттенков серого, которые приходят при изучении нюансов света и тьмы.

Студенты начинают изучать оптику в физике и, используя феноменологический подход, получают возможность смотреть на мир как на бесконечные проявления света и тьмы. Учась видеть свет и тень, позитивное/негативное пространство, начинают проявляться элементы реализма и глубины. Шестиклассники также, как правило, жаждут изучения техники. «Это выглядит неправильно» — это самая распространенная жалоба, которую я слышу от учеников средних школ искусств.

Их конечная цель — сделать так, чтобы их рисунок соответствовал тому, что они видят (либо в реальности, либо мысленным взором). Изучение того, как эффективно использовать линии и затенение, помогает учащимся лучше рисовать то, что они видят, как все , что мы видим, основано на отношениях между светом и тьмой. Черно-белый рисунок с акцентом на использование света и тени для затенения и добавления глубины — лучший способ помочь им достичь большего реализма в своих художественных работах.

Этот новый навык отлично подходит детям, поскольку они начинают видеть свое социальное окружение через линзы своей внутренней полярности. Все справедливо или несправедливо, кто-то говорит правду или лжет. Этот опыт был либо ЛУЧШИМ, либо ХУДШИМ.

Знакомо?

Эмоции в этом возрасте имеют свойство то горячиться, то остывать. В социальном плане студенты склонны чувствовать себя «внутри» или «вне». Как учителя, мы стремимся к тому, чтобы опыт серой шкалы между светом и тьмой был для них терапевтическим на более глубоком невысказанном уровне.

В то время как черный и белый цвета являются основной темой в начале подросткового возраста, оттенки серого между ними намекают на следующие этапы сложности в развитии человека. По мере того, как учащиеся переходят от 6-го класса к окончанию средней школы, точки схода будут расширять художественные горизонты и привносить совершенно новую перспективу в последующие классы.

~Брайан Вульф

**Ищете вдохновение для черно-белого рисования? Мы сделали для вас доску Pinterest, полную ресурсов и идей!

Pinterest — рисунок углем

Home-Waldorf Teacher Resources

Mission & Vision

Миссия этого сайта состоит в том, чтобы дать учителям Waldorf возможность поделиться друг с другом тем, что сработало. Это место, где мы можем поделиться своими идеями по учебной программе, основными страницами уроков, музыкой, ресурсами и, прежде всего, своим вдохновением и опытом.

Этот сайт посвящен устойчивому обучению Вальдорфа. Подготовка каждый год к новой учебной программе является монументальной задачей. Этот сайт предоставляется как источник идей и материалов, чтобы мы могли проводить больше времени со своими семьями и заботиться о себе, что, в конечном итоге, делает нас лучшими учителями.

Как это работает

Вы найдете материалы, упорядоченные по классам и блокам уроков, каждый из которых имеет вкладку с надписью «Жемчужины». На этой вкладке находятся отдельные сообщения, содержащие идеи и материалы для учебных программ, которые хорошо зарекомендовали себя в классе. К каждому посту могут быть прикреплены основные работы по уроку или полезные материалы. Учителя могут «ответить» на сообщение, чтобы добавить дополнительный материал или оставить отзыв. Учителя также могут добавлять свои собственные сообщения с новыми идеями. Щелкните следующую ссылку, чтобы ознакомиться с полной процедурой публикации и рекомендациями.

Для размышления

В качестве предостережения: ничто не может заменить нашу внутреннюю работу. Любое образование, основанное просто на методах и материалах, не является живым. Задача вальдорфского учителя — учить художественно. Мы учим художественно, когда мы связаны с духовным миром, так как именно здесь берет начало всякое истинное искусство. Искусство — это результат жизненной силы, протекающей через нас из этого источника, и это отражается в том, как мы готовим и проводим урок. Это отражается в том, как мы настраиваемся и реагируем на потребности детей в классе. В то время как материалы на этом сайте обеспечивают в основном физическую поддержку, мы надеемся, что они также смогут передать каплю духа и вдохновения, которые были потрачены на то, чтобы принести их в класс. Это все легко теряется при переводе и оперативности документации. Пожалуйста, не забудьте спросить: «Зачем я провожу этот урок? Как этот урок отвечает интеллектуальным, эмоциональным и/или физическим потребностям детей? Какие способности он помогает развивать?»

Это абсолютно бесплатно?

Этот сайт предоставляется учителям и школам совершенно бесплатно. Если вы сочтете это ценным, пожертвование поможет покрыть расходы на содержание веб-сайта.

Почему требуется регистрация для некоторых функций веб-сайта

Регистрация гарантирует, что вы являетесь человеком с реальным адресом электронной почты. Это помогает предотвратить рассылку спама на страницы учебных программ. Это также помогает сохранить доступ к этим страницам для целевой аудитории. Те, кто понимает ценность, приложат дополнительные усилия для регистрации.

Макет сайта

Каждая страница учебного плана имеет до трех вкладок.

GEMS являются сердцем веб-сайта. Он содержит сообщения об элементах учебной программы (идеи, материал урока, основные страницы урока, музыка и т. д.). Как следует из названия, в идеале он содержит «то, что сработало» в классе, или жемчужины для обучения. Вы можете вносить свои собственные работы на эти страницы.
ГАЛЕРЕЯ
содержит все изображения страницы, содержащиеся в ее сообщениях. РЕСУРСЫ содержит все ссылки на страницу, содержащиеся в ее сообщениях, а иногда и другие полезные ссылки.
Comments