Чем отличается карандаш от ботинка: «Что общего у карандаша и ботинок»: как психиатры определяют шизофреников
15.07.2023
Разное
В чем сходство карандаша и ботинка? — Спрашивалка
В чем сходство карандаша и ботинка? — СпрашивалкаАК
Анна Кутузова
В чем сходство карандаша и ботинка? карандаш ботинок сходство
576
21
0
Ответы
Лидия Борисовна
1)В каждом слове по одной букве «к»,»н». 2) Клоун Карандаш всегда выступал в смешных больших ботинках. 3! Оставляют след. Это тест на шизофрению???
0
АК
Анна Кутузова
Да… оказывается все шизофреники…
1
НП
Наталия Подгурская
С точки зрения банальной эрудиции или философских убеждений сходства не наблюдаю.
0
АМ
Андрей М
Так я что сказал не надо ресовать ботинками на стене а то отртирать заставлю!!
0
ЛК
Лора Козинец
очень просто, карандаш заточишь и рисуй дальше, а ботинок стопчешь и выбросишь.
0
BL
Bellator Luminis
На языке племени Яруканучаладене эти слова звучат как: «Нуматака»
0
Волхв Борей .
У Карандаша (Румянцева) были большие ботинки, с него ростом.
0
БФ
Борис Фёдоров
Я ДУМАЮ В ПОДОШВЕ . ВЕДЬ ПОДОШВОЙ ТОЖЕ МОЖНО РИСОВАТЬ
0
АХ
Александр Харитонов
и тот и другой всегда приходится искать.
0
Sk
Skorpion
обе оставляет черный след на полу
0
Юрий 🎧 💀 🤘
Ботинком тоже можно начертить))
0
Николай Андреев
если ботинок и карандаш чёрные
0
Хочу Всё
Оба могут марать поверхности
0
ДТ
Джанша Тимиржанов
У Карандаша ботинок смешной
0
Глоупен Тырл
Гонишь? Сходства никакого.
0
АК
Анна Кутузова
Ну вот… хоть один нормальный…
1
Глоупен Тырл
Чё это? Чё я хуже других?
1
АК
Анна Кутузова
Да нет, вроде наоборот, ты не шизофреник
1
Глоупен Тырл
Когда, блин, успел вылечиться…?
1
АК
Анна Кутузова
1
Ульяна Мальцева
Ботинок идет как рисует.
0
Vatel (Он Который)
и тем и тем можно писАть?
0
ДД
Добрый Дух
Оба умеют рисовать
0
Lego
…. оба оставляют след?0
Гр
Григорий
мужской род
0
Алёна
Цирк)
1
Гр
Григорий
в смысле?
1
Алёна
Был такой персонаж-Карандаш. Во времена Никулина. Ботинки,понятно,у всех клоунов были)
1
Другие вопросы
посчитать ставку выплаты дивид. (в % к номиналу) по обыкнов. акциям и размер дивиденда в расчете на одну обыкно. акцию
что нужно чтобы открыть свое дело например фирму по пассажироперевозкам и рентабельно ли это????
кто-ниб. гадал на Рождество на суженого, чтобы сбылось потом? какие гадания эффективные и проверенные?
какая электронная почта у Марии Дюваль
Подскажите хорошее животное>>>
Как снять узел пепельницы в KIA CEED 2011 г. в.?
Считаю что я очень красивый брюнет (многие говорили) почему девушки ко мне не подходят знакомятся?
как сделать так чтобы шины не скользили на мотоцикле!
в каких городах Беларусии выпускают автомобили большой грузоподъемности?
Отчисления на соц. страхование
я отработала 3 мес. на работе на испытательном сроке. теперь хочу уволиться, На до мне отрабатывать 14 дней ?
как приготовить соус песто
здравствуйте! какая машина будет лучше? Honda Civic 4d 2012 года или Hyunday Elantra 2012 года?
неприятные сон. поясните, пожалуйста.
Почему курица кукарекает почти как петух?
«Что общего у карандаша и ботинок»: как психиатры определяют шизофреников
Работа психиатра отличается от профессиональной деятельности любого другого врача соматической практики. Например, диагностика «душевных» заболеваний никак не похожа на привычную и анализы крови для выявления соответствующих признаков, в этом случае не берут. А как же психиатры выявляют, например, шизофреников?
Хроническое заболевание
Шизофрения – это эндогенное полиморфное психическое расстройство, характеризующееся распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. Наиболее частыми проявлениями этой болезни являются слуховые псевдогаллюцинации, но иногда они бывают и «зримыми», также к ним относятся параноидальный бред, либо дезорганизованность речи и мышления. Последнее, чаще всего происходит на фоне значительной социальной дисфункции или органических нарушений в работе мозга.
Швейцарский психиатр первой четверти XX века, профессор медицины Эйген Блейлер, известный введением в научный мир диагноза шизофрения, относил к этому типу заболевания и биполярное расстройство, а также несколько других симптомов и синдромов, которые так или иначе, характеризуют собой длительное патологическое психическое состояние. На сегодняшний день все виды шизофрении достаточно хорошо изучены медиками.
Не смотря на многообразие симптоматики, существует множество лекарственных программ, имеющих положительное влияние на течение болезни, однако о полном излечении пациентов от диагностированной и подтвержденной шизофрении, говорить, увы не приходится. Это заболевание – хроническое, обычно наследственное или возникшее на фоне органического, травматического поражения головного мозга. Но если шизофрения начала развиваться, то она обязательно себя проявит и это станет заметным у человека, особенно для специалистов.
Система диагностики
Диагностирование шизофрении осуществляется при помощи стандартных приемов и методов, которые используют специалисты. В настоящее время в мире имеется 2 системы, обозначающиеся как DSM-5 и МКБ-10. Первое — Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, которое практикуется лицензионными врачами Американской Психиатрической Ассоциации. Второе, это — Международная классификация болезней Всемирной Организации Здравоохранения, используется в большинстве европейских стран, а также в России.
МКБ-10 включает в себя 2 этапа: один выполняет психиатр, другой — медицинский психолог. Психиатр в своей работе использует клиническую беседу, которая имеет внятные и четкие критерии отнесения установленного набора феноменов, наблюдаемого в поведении пациента, к определенной нозологической единице. Медицинские психологи в большей степени опираются на структурированное интервью, личностные опросники, проективные тесты и т.п. Для чего нужны такие сложности?
Специалисты одной из старейших в России клиник, Московской областной психиатрической больницы No2, имени В. И. Яковенко, считают, что это обеспечивает большую объективность при постановке диагноза и дальнейшей разработке стратегии лечения. Ведь на вопросы некоторых тестов положительно могут ответить и психически здоровые люди, но обладающие собственными уникальными мыслительными способностями.
Противопоставление разных вещей
Например, психиатры помимо других критериев, используют тест, основанный на методе противопоставлений. Он выявляет так называемое «расширенное сознание» у пациентов, вероятно страдающих шизофренией. В тест могут входить такие вопросы: что общего у карандаша и ботинок? Или: что общего между вороном и письменным столом?
Если подумать логически, то по общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Обычному человеку чаще всего приходит на ум цвет, но он в вопросе не заявлен и не является решающим при ответе. Однако шизофреники, на удивление, в основном отвечают правильно. Их сознание работает по-другому, они сразу ищут более мелкие и глубокие варианты. Они сходу способны сказать, что ботинки и карандаш оставляют следы, а на столе пишут письма, ну а поскольку у ворона есть перо, то и им можно их написать.
Поистине гениальная логика и одаренные люди тоже могут додуматься до подобных ответов. Но только обычным гениям, как считают подмосковные психиатры, на придумывание правильных ответов понадобится некоторое время, а вот шизофреникам – нет. Они отвечают быстро. И в этой связи особенно ценно, что диагностику психиатрического заболевания осуществляют два специалиста, а не один.
Love
Wow
Poop
Sad
Yay
Angry
Heart
Haha
Voted Thanks!
Что общего у карандаша и туфельки? Психологическое тестирование. Как росли галоши в саду Что общего между бабочкой и глобусом
Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту методику, чтобы понять, гений ли этот человек или нуждается в лечении.
1. Что общего у чайника и пароварки?
Пар.
2. Что общего у гоночного автомобиля и торнадо?
Автомобиль и торнадо движутся по кругу.
3. Что общего между туфлей и карандашом?
Оба оставляют след.
А теперь — самое интересное: кто ты?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не расстраивайтесь: у вас совершенно здоровый склад ума. Ну а если это оказалось сделать проще, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к грамотному специалисту с тихим голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называется «метод противостояния» и используется для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку задать вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Ничего». И будет в чем-то прав. В общих чертах это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники сразу ищут варианты помельче и поглубже: они сразу могут сказать, что пишут письма на столе, а у ворона есть ручка, которой можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые откликаются так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать действительно уникальный результат.
Источник www.adme.ru
Первая серия проведена с использованием заданий на сравнение объектов. Разработанный нами вариант методики требовал сравнения 12 пар объектов, подобранных таким образом, чтобы среди них были как легко сравнимые, однородные объекты, так и очень удаленные друг от друга, непохожие.
Испытуемым предъявлялись пары предметов с инструкцией:
«Скажите, что общего у этих предметов и чем они отличаются» в следующей последовательности:
- медь — золото;
- воробей — соловей;
- автобус — трамвай;
- мышь – кошка;
- солнце — земля;
- груша — огурец;
- скрипка — барабан;
- пластина — лодка;
- башмак — карандаш;
- глобус — бабочка; плащ
- — ночной; Часы
- — это река.
Инструкция предоставляла полную свободу выбора базы для сравнения и не ограничивала испытуемых в количестве используемых свойств.
По данной методике обследовано 50 больных шизофренией и 50 здоровых лиц. При сопоставлении результатов исследования обращают внимание на то, что больные обнаруживают гораздо больше возможностей, чем здоровые, для сравнения (обобщения и различения) объектов. Если здоровые люди довольно быстро заявляют, что уже не могут сравнивать данную пару предметов (а в случае несходных предметов часто сразу же отказываются их обобщать), то больные делают сравнение с большей легкостью. Предлагаемые ими обобщения производят в то же время впечатление «странных», «неадекватных». Вот некоторые примеры.
Автобус — трамвай — «с разными остановками», «с окнами».
Мышь — кошка — «поддается дрессировке», «видит в темноте», «используется в научных целях».
Тарелка — лодочка — «не пропускает жидкости», «может разбиться», «несъедобна».
Туфля-карандаш — «оставляет следы», «издает звуки».
Глобус — бабочка — «может вращаться на одном месте», «симметричный».
Плащ — ночной — «появляться при отсутствии солнца», «скрывать очертания фигуры».
Часы — река — «модифицированы человеком», «ходят по замкнутому кругу», «связаны с бесконечностью».
Если все здоровые испытуемые находят 263 различных способа для сравнения (обобщения и дифференциации) предложенных пунктов, то у больных это число увеличивается более чем в 2 раза (556).
Анализ показывает, что это число не увеличивается из-за усиления тенденции к конкретным ситуационным связям. Больные осуществляют обобщения на основе нахождения у сравниваемых предметов одного и того же свойства, объективно присущего им.
«Шизофрения, клиника и патогенез»,
изд. СРЕДНИЙ. Снежневский
С увеличением доступной информации об идентифицируемом объекте разница в результатах деятельности больных и здоровых людей уменьшается. Объяснение этой зависимости состоит в том, что с изменением степени неопределенности ситуации (неполнота имеющейся информации о стимуле) изменяется доля нарушенного звена в структуре процесса узнавания, что и определяет степень изменения этот процесс в целом, проявляющийся степенью различия результатов деятельности…
Больные шизофренией, деятельность которых характеризуется ухудшением избирательности, расширением круга извлекаемой из памяти информации и сглаживанием предпочтения ее актуализации, могут в ряде случаев получать «выигрыш», испытывая меньше затруднений чем здоровые люди, при необходимости используют и привлекают из памяти «скрытые», незначительные на основе прошлого опыта знаний. Однако «потеря» неизмеримо больше, так как в подавляющем большинстве бытовых ситуаций…
Попытки объяснить результаты особенностями целеустремленности больных привели бы к выводу, что целеустремленность больных такова, что она либо ухудшает результаты их деятельности, иногда не влияет на них, иногда даже улучшает. С точки зрения характеристики эмоций (наиболее часты попытки связать нарушения познавательной деятельности с «равнодушием», отсутствием или изменением «установки» у больных шизофренией) пришлось бы признать, что…
Выявленная нами закономерность нарушения когнитивных процессов позволяет понять, почему в определенном диапазоне экспериментов могла возникнуть реальная возможность интерпретировать данные, полученные в результате «нарушения межличностных отношений» (Cameron, и др.) либо вследствие нарушения «фильтрации поступающей информации» (Чепмен, Пейн и др.). В результате исследования выявлены новые фактические характеристики особенностей когнитивных процессов при шизофрении и более общая закономерность их нарушений…
Экспериментальные данные свидетельствуют о нарушении влияния прошлого опыта на актуальную деятельность больных шизофренией. Однако полученные результаты показывают, что дело не в «диссоциации», не в общем отделении опыта прошлого от настоящего, а в изменении конкретной роли прошлого опыта, в ослаблении влияния прошлого опыта на избирательность. актуализированных знаний, используемых в процессе той или иной деятельности. Необычный шизофреник…
Ах! .. Вы даже не представляете, как я ненавижу рассказывать эту неприятную историю о маленьких калошах… Это случилось буквально на днях перед нашей большой квартирой, в которой столько хороших людей и вещей. И мне так неприятно, что все это произошло в нашем зале.
Эта история началась с мелочей. Тетя Луша купила кошелек, полный картошки, поставила его в прихожей, рядом с вешалкой, а сама вышла.
Когда тетя Луша ушла и оставила кошелек рядом с калошами, все услышали радостное приветствие:
— Здравствуйте, дорогие сестры!
Как вы думаете, кто кого так приветствовал?
Не ломай голову, никогда не угадаешь. Его встречают розовые массивные новые резиновые бахилы Мерфи.
— Как мы рады встрече с вами, дорогие сестры! — перебивая друг друга, кричала пухленькая Картошка. — Ты такая красивая! Как ослепительно ты сияешь!
Галоши, пренебрежительно глядя на Картошку, потом высокомерно сверкнув лаком, ответили довольно грубо:
— Во-первых, мы вам не сестры. Мы резиновые и лакированные. Во-вторых, между нами только первые две буквы наших имен. И в-третьих, мы не хотим с вами разговаривать.
Картошка, потрясенная наглостью Калоша, замолчала. Но вместо них заговорил Кейн.
Это была очень уважаемая трость ученого. Она, будучи с ним повсюду, знала очень многое. Ей приходилось ходить с ученым по разным местам и видеть чрезвычайно интересные вещи. Ей было что рассказать другим. Но по своей природе Кейн был молчалив. Именно за это ее любил ученый. Она не мешала ему думать. Но на этот раз Кейн не хотел молчать и, ни к кому не обращаясь, сказал:
— Есть такие наглые люди, которые, попадая только в парадную столичную квартиру, воротят нос перед своими простыми родственниками!
«Точно», — подтвердил Драповый Пальто. — Чтобы я мог гордиться своим модным кроем и не узнавать родного отца — Тонкорунного Барана.
— И я, — сказал Браш. — И я мог отрицать свое родство с той, на хребте которой когда-то росла щетина.
При этом легкомысленные Галоши, вместо того, чтобы подумать и сделать для себя необходимые выводы, громко расхохотались. И всем стало ясно, что они не только мелочны, наглы, но и глупы. Глупый!
Трость ученого, поняв, что с такими гордыми людьми церемониться нечего, сказал:
— Какая же, однако, у Калоша короткая память! Ее явно затмил их лаковый блеск.
«О чем ты говоришь, старая ты палочка? — Калоши стали защищаться. — Мы все прекрасно помним.
— Ну что ж! — воскликнул Кейн. — Тогда скажите мне, мадам, откуда вы взялись и как попали в нашу квартиру?
— Мы вышли из магазина, — сказал Калоши. — Там нас купила очень милая девушка.
— Где вы были до магазина? — снова спросил Кейн.
— Перед магазином нас запекали в печи калошной фабрики.
— А до печи?
— А до печи у нас было резиновое тесто, из которого нас лепили на заводе.
— А кем вы были до испытания резины? — допросил Кейн при общем молчании всех в зале.
— Перед пробой резины, — слегка заикаясь, ответила Галоша, — мы были спиртными.
— А кем вы были до алкоголя? Кем? — задал Кане последний, решающий и убийственный вопрос наглым Калошам.
Галоши сделали вид, что напрягают память и не могут вспомнить. Хотя оба прекрасно знали, кем они были до того, как стали алкоголиками.
«Тогда я вам напомню», — торжествующе объявил Кейн. — До того, как стать алкоголиком, вы были картошкой и росли на одном поле и, может быть, даже в одном гнезде с сестрами. Только вы выросли не такими крупными и красивыми, как они, а в мелких, неполноценных плодах, которые обычно отправляют на переработку на спирт.
Трость замолчала. В зале стало очень тихо. Всем было неприятно, что эта история произошла в квартире, где жили очень хорошие люди, уважительно относившиеся к окружающим.
Мне больно об этом говорить, тем более, что Галоши не извинились перед своими сестрами.
Какие маленькие галоши на свете. Тьфу!..
Человечество достигло всего, что есть на данный момент, не только благодаря своим физическим возможностям, умственная деятельность стала основой всех открытий и изобретений. В настоящее время существует множество заболеваний и отклонений от нормального развития, которые поддаются диагностике и лечению. А психологическое тестирование помогает выявить многие проблемы с умственной деятельностью.
Метод сравнения
В основу психологического тестирования вошли такие основные, как анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстрагирование и конкретизация. Все они способны показать разные стороны основной деятельности человеческого мышления.
Путем сравнения человек способен сравнивать предметы и явления с целью нахождения между ними сходства и различия. При поиске сходства можно заметить, что многие предметы похожи в одном и различны в другом, а между некоторыми нет ничего общего. А сходство или различие определяется в зависимости от того, какие характеристики объекта являются значимыми в данный период времени. Очень часто одни и те же вещи и действия человек воспринимает по-разному, в зависимости от ситуации.
Сравнительные тесты, или Что общего между карандашом и ботинком
На протяжении всей жизни, сначала в школе, потом в вузе, а иногда и при приеме на работу человека просят пройти этот тест. В детском возрасте с помощью понятий сравнения детей проверяют на развитие их творческого потенциала и определяют, какое мышление преобладает у ребенка. В более зрелом возрасте этот тест можно предложить для проверки того, насколько здорово мышление человека.
Категории слов в тесте
Одним из самых частых вопросов в этом случае является сравнение разрозненных предметов. А. Р. Лурий предлагает разделить эти слова на три разные категории. Простейшим из них является сравнение двух слов, принадлежащих к одной категории, например, трамвай — автобус или лошадь — корова.
Во второй категории преобладают более сложные сравнения, они более разные, чем одинаковые. Примером такого сравнения является «ворона – рыба». Третья группа самая сложная. В нем представлены различные понятия, и их сопоставление должно вызывать мысленный конфликт. То есть их различия сильнее, чем сходства. Например, что общего между карандашом и туфлей?
Оперативная сторона мышления и его нарушение
Если у человека наблюдается снижение функций, отвечающих за уровень обобщения в суждениях, то он начинает достаточно развернуто оценивать предметы и явления. Иными словами, вместо того, чтобы выделить какой-то общий признак, они выбирают конкретную ситуацию. То есть, если сравнивать книгу и диван, то нездоровый человек скажет, что на нем можно читать, не принимая во внимание факторы, которые были бы более логичны для нормального человека и отражали бы конкретное сходство этих предметов. Основной причиной снижения такого мышления являются эпилепсия, поражения центральной нервной системы и проблемы после черепно-мозговой травмы. Психологическое тестирование также используется для проверки того, не искажен ли процесс обобщения.
В этом случае видно, что человек ищет между предметами слишком обобщенные признаки, не видя самого главного сходства. В основном пораженное сознание старается уйти от выполнения поставленных задач, запуская поиск формальных, совершенно случайных ассоциаций. При этом они совершенно не учитывают сходства и различия в действительности, не используя их в качестве контроля и проверки собственных суждений. В качестве примера того, что общего между карандашом и туфлей, чаще говорят, что они оставляют следы. Такие нарушения мыслительного процесса характерны для шизофрении. Но стоит отметить, что это факультативный признак психического расстройства. Аналогичный ответ может дать и человек, с которым немного шире, чем у обычных людей.
Примеры ответов на вопрос, что общего между карандашом и туфлей (шизофрения)
Записаны некоторые ответы людей с . Рассматривая различные понятия больных шизофренией, видно отстраненное восприятие и чрезмерно абстрактные понятия. При сравнении двух транспортных средств, автобуса и трамвая, больные отмечают наличие окон, колес и различных остановок. Когда дело доходит до сравнения таких животных, как мышь и кошка, нездоровые люди отмечают, что они поддаются дрессировке, видят в темноте и используются в научных целях, полностью упуская основные признаки сходства. При самом распространенном вопросе о том, что общего между карандашом и туфлей, пациенты выделяют такие сходства, как оставление следов, воспроизведение звуков и наличие резины в конструкции.
При сравнении лодки и тарелки человек с нарушенным мышлением обращает внимание на такие свойства, как способность удерживать жидкости и вероятность того, что эти два предмета могут разбиться, или говорят, что эти предметы несъедобны. На просьбу сравнить больной глобус и бабочку ученые получили следующий ответ: способность крутиться на одном месте или симметричность объектов. Но на самом деле он ответит, что ничего общего у этих понятий нет. Сравнивая плащ и ночь, больные шизофренией отмечают появление этих предметов при отсутствии света и их способность скрывать очертания фигур. При сравнении часов и реки говорится, что эти два объекта могут изменяться человеком, могут ходить по замкнутому кругу, а также знаменовать свою связь с бесконечностью.
Заключение
Подобных ответов много, но следует учитывать, что здоровый человек на вопросы типа «что общего между петухом и стаканом» ответит, что они несопоставимы. Но больной попытается найти признаки, делающие эти понятия похожими. Например, подчеркнет принадлежность к кухне или обратит внимание на наличие ребер (указывая, что стекло граненое).
В любом случае такие тесты нужно проводить комплексно, и только тогда можно выявить истинные и дать четкую характеристику, что именно повреждено в сознании человека. Ответив лишь на несколько вопросов, невозможно увидеть всю картину.
Роскошные ЗИМы и шустрые москвичи, обутые в резиновую обувь, стремительно катят по улицам наших городов.
Футбольный мяч носится по стадиону, вызывая бурный ажиотаж у десятков тысяч зрителей… Перед твоей квартирой стоят скромно новые галоши, блестящие черным лаком… А в темном углу рюкзак тихо и незаметно спряталась маленькая серая резинка. Что общего между автомобилем ЗИМ, школьной резинкой и футбольным мячом? Их объединяет то, что резиновая лента, футбольная камера и автомобильная шина сделаны из одного и того же материала — резины. И не только они. Можно насчитать огромное количество предметов быта, самые разнообразные предметы из области техники, промышленности, сельского хозяйства, которые изготавливаются из каучука или, точнее, из каучука. Каучук добывают из сока тропического растения гевеи.
В начале нашего века уже насчитывалось более десяти тысяч вещей, для изготовления которых нужна была резина. И сейчас в нашей стране из него изготавливают более тридцати тысяч самых разнообразных предметов. За последние сто лет производство натурального каучука увеличилось в пять тысяч раз.
А вот гевея – растение тропического климата; растет на берегах Ориноко и Амазонки, в лесах Индонезии, на островах Малайского архипелага.
А как же Европа? Неужели невозможно искусственно создать такое вещество, как каучук? И во многих странах за дело взялись химики. Мы можем с гордостью сказать, что эта задача впервые в мире была решена в нашей Советской стране. Этому способствовали большие успехи русской химической науки, особенно работы известного русского химика А. М. Бутлерова. Химики узнали не только состав химических соединений, но и раскрыли структуру, архитектуру материи.
Благодаря этому еще восемьдесят лет назад ученые разгадали строение мельчайших частиц каучука — его молекул. Оказалось, что они настоящие гиганты в мире молекул. Каждая частица каучука состоит из более чем тридцати тысяч атомов углерода и водорода. В этом вся сложность этого чудесного строения природы.
Узнав строение молекулы каучука, химики попытались «построить» такое же вещество в лаборатории. В конце прошлого века русский химик П.Л.Кондаков впервые получил искусственное вещество, очень похожее на каучук. Но это была еще не резина. Окончательная победа в этом удивительном соревновании человека и природы пришла гораздо позже, и победителем стал ленинградский ученый Сергей Васильевич Лебедев.
Еще в 1909 году Лебедев получил новое вещество — бутадиен (или, как его еще называют, дивинил). Бутадиен по многим свойствам был подобен натуральному каучуку, и Лебедев извлекал его из… спирта. Теперь вы, наверное, догадались, откуда у нас весь этот разговор о резине. Ведь из картошки мы получаем алкоголь! Это значит, что история с искусственным каучуком — это история об очередном чудесном превращении картофеля. Но все было не так просто, и победа далась Лебедеву не так просто.
Из 100 граммов спирта Лебедев первоначально получил только 1-2 грамма бутадиена. Как добиться повышения урожайности? В этом и заключалась трудность задачи, которую ставил перед собой ученый.
Лебедев был неутомим в работе, и неудачи его не смущали; он ставил все новые и новые опыты, продолжая работать, искать. В результате многолетней работы, многочисленных экспериментов и научных поисков Лебедеву наконец удалось получить вещество, ускоряющее и повышающее выход бутадиена из спирта. Вы уже знаете, что такие вещества — ускорители — в химии называются катализаторами.
И вот, в 1926 году такой катализатор нашел Лебедев. К тому времени в нашей стране многое изменилось. Состоялась Великая Октябрьская социалистическая революция, закончилась война с интервентами, и в молодой Советской республике началось мирное строительство. Нужно было восстанавливать народное хозяйство, а для этого требовался металл, уголь и много-много каучука. Советское правительство объявило тогда международный конкурс на лучший способ получения дешевого каучука. В этом конкурсе могли участвовать все советские люди, а также иностранцы.
Именно тогда в нашей стране началось настоящее наступление на резиновом фронте. Ботаники и химики, рабочие и колхозники, пионеры и школьники — все они активно включились в борьбу за советский каучук, все старались помочь Родине преодолеть каучуковой голод.
В Казахстане нашли каучуконосное растение — хондриллу, а в отрогах Тянь-Шаня обнаружен кок-сагыз, особый вид одуванчика, корни которого на одну десятую состоят из каучука.
Лебедев также принимал активное участие в этой работе. Но он не был ни ботаником, ни путешественником. Он не бродил по горам Тянь-Шаня, не посещал пустыни Казахстана. Его специальностью была химия. И Лебедев пошел своим путем. Этот путь пролегал через большие успехи отечественной химической науки. Недаром сам Лебедев потратил более пятнадцати лет своей жизни и труда на поиски химического способа получения искусственного каучука. Цель была близка, и нужно было добиться ее во что бы то ни стало.
Лебедев работал тогда профессором Военно-медицинской академии в Ленинграде, и в ее лабораториях он продолжал свои опыты с бутадиеном. Как трудно было тогда работать ученому! Ведь не так давно война только что закончилась, а наша страна была еще небогата. Лаборатория, в которой работал Лебедев, была плохо оборудована; аппарат собрали сами ученые из старых инструментов, из ненужных медных труб. Лабораторной посуды было мало; пришлось использовать старые бутылки из-под лимонада. Даже лёд для экспериментов и. этого было недостаточно; сами ученые подготовили его на Неве.
Но Лебедев не унывал; он знал, что Родине нужен каучук и что долг советских ученых дать его. Лебедев продолжил свои старые опыты с бутадиеном. Но ведь бутадиен — это газ, а каучук — плотная масса. Поэтому нужно было еще и газ заставить сконденсироваться, превратиться в твердое… Процесс уплотнения вещества в химии называется полимеризацией.
Для успешного проведения полимеризации нужен был новый катализатор, и Лебедев его нашел. Оказалось, что это металлический натрий.
Итак, в начале 1928 года, в срок, предусмотренный конкурсом, Лебедев подарил Верховному Совету Народного Хозяйства два килограмма искусственного, или, как говорят химики, синтетического каучука. Это был первый в истории человеческой культуры каучук, сделанный не природой, а в лаборатории, руками человека. Метод академика Лебедева был принят правительством, а сам ученый удостоен высшей награды – ордена Ленина.
Через два года по решению Советского правительства в Ленинграде был построен первый опытный завод по производству искусственного каучука по методу Лебедева.
В конце 1930 года настал день, которого давно ждали Лебедев, его ученики и сотрудники, все работники опытного завода.
В этот день из аппарата цеха полимеризации был извлечен первый блок искусственного каучука весом 60 килограммов. Это была великая победа советской науки.
За границей в это долго не верили. Даже знаменитый американский изобретатель Томас Эдиссон, когда ему рассказали о советском каучуке, с ухмылкой сказал следующее: «Я не верю, что Советскому Союзу удалось получить синтетический каучук. Это. сплошная фантастика. «Но Эдиссон был неправ.
Советский каучук не только не был фикцией, но был недорогим и успешно конкурировал с натуральным каучуком. Чтобы получить 1000 тонн натурального каучука, тысяча сборщиков должна вкалывать с утра до поздней ночи в течение пяти с половиной лет!
А на советских заводах пятнадцать человек получают 1000 тонн каучука всего за несколько дней!
Вот что дало нам открытие академика Лебедева.
Уже в тридцатые годы в Советском Союзе была создана крупная промышленность по производству искусственного каучука. За рубежом это было достигнуто позже.
Многие десятки, сотые тысячи тонн «СК» (это сокращенное название синтетического каучука) производятся нашими заводами по методу академика Лебедева.
Процесс идет так: сначала спирт разлагается при температуре 450° на бутадиен, воду и газообразный водород. После очистки бутадиен подвергается полимеризации, то есть уплотнению. Полимеризация проводится в больших стальных сосудах высокого давления. Металлический натрий как катализатор ускоряет этот процесс. Через 15-20 часов полимеризация заканчивается, и из аппарата удаляется бело-серая или слегка желтоватая плотная масса каучука. Затем его очищают в специальных закрытых котлах, откуда откачивают воздух, после чего режут на крупные куски и раскатывают в листы. После этого каучук вулканизируется, то есть обрабатывается серой и одновременно превращается в каучук. Ну, тогда все те разнообразные предметы, о которых мы говорили выше, сделаны из резины.
Итак, давайте еще раз вспомним долгий и трудный путь, который проходит скромная картошка, пока не превратится в пару галош или резиновый мячик.
Мы в колхозе вырастили богатый урожай картофеля. Осенью отвезли его на спиртзавод. У них тут алкоголь. Что ж, дальнейший путь алкоголя вы уже знаете.
Надо сказать, что химики теперь научились получать спирт не только из картошки, но и из опилок и даже из ацетиленового газа.
А еще каучук получают из нефти, из угля, из извести. Но самая большая часть каучука все же приходится на долю спирта, полученного из картофеля. Следовательно, и галоши, и автомобильная покрышка, и школьная резинка — все они, так или иначе, выросли в саду…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Введите .
40 лучших шуток «В чем разница между»
От дерзких до остроумных, эти веселые шутки на тему «В чем разница между» гарантированно вызовут смех.
Подарите себе юмор, рассказывая эти забавные анекдоты на тему «в чем разница между»
Кто не любит рассказывать (и слушать) отличные анекдоты? Некоторые люди любят короткие шутки, в то время как другие не могут насытиться «как ты называешь?» шутки. Однако есть одна категория шуток, в которой есть одни из самых смешных шуток: «в чем разница между» шутками.
Эти шутки отражают юмор (и дерзость) при сравнении повседневных предметов и ситуаций. Читайте дальше и позвольте смеху начаться. Если ваши дети тоже хотят посмеяться, посмотрите эти лучшие анекдоты для детей.
1. В чем разница между хорошей и плохой шуткой по времени.
2. Чем отличается голодный пират от пьяного пирата?
У одного урчит живот, а у другого кувыркается.
3. В чем разница между митозом и побегом из тюрьмы?
Ничего; они оба требуют отделения от клеток.
4. В чем разница между аллигатором и крокодилом?
Вы увидите один позже и один через некоторое время.
5. В чем разница между бегемотом и Zippo?
Один очень тяжелый, а другой немного легче.
6. В чем разница между мороженым и вашим советом?
Я попросил мороженое.
7. В чем разница между птичьим гриппом и свиным гриппом?
Для одного требуется твит, а для другого — привет.
8. В чем разница между плохо одетым мужчиной на одноколесном велосипеде и хорошо одетым мужчиной на велосипеде?
Одежда.
9. В чем разница между людьми и лягушками?
Люди квакают один раз, а лягушки квакают постоянно.
10. В чем разница между любовью и браком?
Любовь слепа, а брак открывает глаза.
Хотите рассмешить любимую? Расскажите им одну из этих кокетливых шуток.
11. Чем хорошая идея отличается от плохой?
Ваше мнение.
12. В чем разница между невежеством и апатией?
Я не знаю, и мне все равно.
13. В чем разница между стейком за 20 долларов и стейком за 55 долларов?
14 февраля.
14. Какая разница между кошкой и запятой?
У одного когти на конце лап, а у другого пауза в конце предложения.
rd.com
15. Чем человек отличается от компьютера?
Вам нужно сказать компьютеру что-то сделать только один раз.
16. В чем разница между книгой почесать и понюхать и книгой ведьмы?
Одна книга запахов; другой — книга заклинаний.
17. В чем разница между домом и особняком?
13 миллионов долларов.
18. Чем Гринч отличается от лжеца?
Один живет на вымышленной горе, а другой живет на выдуманных горах.
19. В чем разница между сломанными часами и метеорологом?
Сломанные часы дважды в день показывают правильное время.
20. В чем разница между кольцом за 20 долларов и кольцом за 200 долларов?
Как сильно ты облажался.
Хотите больше смеха? Эти банальные шутки сделают свое дело.
21. Чем отличаются первые три буквы алфавита от редкой группы крови?
Один — ABC; другой АБ, видите?
22. В чем разница между тесной парой туфель и почтальоном?
Ничего; они оба заставят ваших собак лаять.
23. В чем разница между 3K и негерметичной раковиной?
Один немного бегает, а другой немного бегает.
24. В чем разница между шутками про химию и шутками про физику?
Шутки про химию могут быть забавными периодически, но у шуток про физику больше потенциала.
25. В чем разница между калькулятором и чокнутым другом?
Можно посчитать на калькуляторе.
rd.com
26. В чем разница между парой генов и парой джинсов?
Одно передается по наследству; другой помогает ей подготовиться.
27. Чем пианино отличается от тунца?
Ты можешь играть на пианино с тунцом, но не на тунце.
28. В чем разница между торпедами и рыхлыми губами?
Ничего; они оба топят корабли.
29. Чем отличается жадина от креветки?
Один эгоистичен; другой — моллюски.
30. В чем разница между ростбифом и гороховым супом?
Ростбиф можно, а суп мочиться нельзя.
Эта шутка обязательно рассмешит детей (и другие короткие шутки для детей тоже!).
31. Чем учитель отличается от циника?
Учитель отвечает на ваши вопросы; циник ставит под сомнение ваши ответы.
32. В чем разница между морковкой и мандарином?
Один маленький и оранжевый; другой маленький апельсин.
Leave a Comment