Человек в позе рисунок: Рисунки поз человека (110 картинок) 🔥 Прикольные картинки и юмор
26.06.2023
Разное
Выбор вспомогательных средств для изображения человека. Тайные знания коммерческих иллюстраторов
Выбор вспомогательных средств для изображения человека
Чтобы правильно нарисовать человеческое тело, нужно хорошо знать анатомию, но даже опытный художник часто не может изобразить человека в сложной позе или необычном ракурсе без вспомогательных средств.
Фигуры людей и животных имеют настолько сложную форму, что трудно охватить все детали одновременно. Во многих школах для решения этой проблемы предлагается упростить слишком сложную фигуру и попытаться «разбить» ее на несколько понятных частей, с которыми удобно обращаться. Когда правильно нарисованы очертания предмета, изображение легко дополнить нужным количеством мелких деталей.
Самый простой способ нарисовать человека — по фотографии или трехмерной модели.
У этого способа есть одно преимущество: не нужно тратить время и усилия на изучение анатомии человека и строить свою модель. При этом существует и ряд недостатков.
Готовая модель человека — это обычно не голый скелет, а фигура с мышцами и плотью, определяющими тип и телосложение. Сделать такую фигуру толще можно, хотя это не так просто; превратить ее в более стройную модель гораздо сложнее, особенно если опыта в рисовании человека мало. По-настоящему изменить тип человека без грубых нарушений не удается практически никогда, потому что для этого мало просто убавить или прибавить «мяса» — тип определяется скелетом, толщиной костей, пропорциями фигуры и многими другими параметрами.
Придется искать фотографию или модель человека в подходящей позе. Чаще всего не удается найти именно то, что нужно, и приходится идти на компромиссы, изменяя идею картинки. Сотни тысяч фотографий, найденных в интернете, бесконечно повторяют одни и те же мотивы. Иногда на поиски подходящей фотографии уходит больше времени, чем на создание собственного рисунка.
Рисунок по фотографии
Если при создании иллюстрации просто обвести фотографию, зритель с легкостью это замечает, потому что такие изображения имеют характерный вид.
Рисунок по трехмерной модели
Готовых трехмерных моделей человека в интернете великое множество. Достаточно запустить поиск по ключевым словам poses и poser

Обложка компакт-диска 90 Poses of Laura, найденная на сервере renderosity.com по ключевому слову poses
Выбирая основу для изображения человека, важно остановиться на чем-то одном. Нельзя для одной работы использовать фотографию, для другой — рукотворную модель, а для третьей — трехмерную куклу. Это делает невозможным создание работ в одном стиле. Любой черновик оставляет свой отпечаток на готовой работе. Лучше всего использовать модель, полностью построенную самостоятельно. Не только потому, что «ручная работа» ценится выше всего и путь наибольшего сопротивления всегда самый полезный, но и потому, что в «самодельных» фигурах лучше всего просматривается почерк автора, делающий его иллюстрации неповторимыми и узнаваемыми.
Построение модели с помощью программы «Позер»
Программа «Позер» изначально разрабатывалась для создания правдоподобных моделей человека. Хотя она освобождает пользователя от необходимости долго и мучительно строить человеческое тело из множества деталей, прикрепленных друг к другу сложными способами, создать в ней реалистичное изображение очень трудно. Это связано с тем, что трехмерного человека непросто покрыть «живой» фактурой, чтобы кожа и волосы выглядели как настоящие. Гладкая поверхность тела похожа на пластмассу, и нужно очень искусно выверять освещение, чтобы результат напоминал фотографию. Также трудно передать движение развевающихся частей одежды или волос. Если иллюстратор использует модель только как основу для своего рисунка, все это не имеет никакого значения. Единственное, что требуется, — это правильная человеческая фигура и естественная поза. Интерфейс программы красиво оформлен, но обслуживать ее совсем без предварительных знаний трудно. Иллюстратору, использующему модели «Позера» только как основу для рисунков, нужны очень немногие функции программы.
В библиотеке есть готовые позы на все случаи жизни. Хотя некоторые кажутся банальными, лучше начинать работу с них и изменять только отдельные части тела. Не стоит тянуть курсором руки и ноги в разные стороны, хотя технически это возможно: изменяется слишком большое количество параметров одновременно, что затрудняет контроль и возвращение в исходное положение. Лучше вызывать двойным щелчком на нужных частях тела специальные меню и изменять по одному параметру.
Камеры позволяют посмотреть на тело в разных проекциях и со всех сторон. Фигуру можно крутить, пока не найдется подходящий ракурс.
К программе прилагаются среднестатистические «шаблоны» фигур: взрослые мужчина и женщина, дети примерно восьми лет, младенцы и несколько животных. Эти заготовки можно модифицировать, любые части тела делать толще и тоньше, но кардинально изменить тип человека трудно. Зато интернет полон готовых изображений, которые интегрируются в программу: от реалистичных человеческих персонажей до фигур, стилизованных под манга, роботов и даже дудликов.
Дудлик, загруженный в программе «Позер»
Очень популярная модель Аико. У нее типичные пропорции манга-фигуры, и производители «поз» часто раздают эту модель бесплатно в интернете
У трехмерной модели есть большое преимущество перед живой натурой: она способна застыть в неудобном движении или прыжке, ее можно осмотреть с самой немыслимой точки, покрутить в полете или оставить в подвешенном состоянии. В настоящей студии для изображения некоторых сложных ракурсов натурщиков даже подвешивают под потолком, чтобы разглядывать снизу, или заставляют замирать в неудобных позах.
Однако у «Позера» есть и несколько недостатков.
Хотя в программу встроены «предохранители», некоторые части тела выворачиваются больше, чем это возможно в реальной жизни. Также в определенных сложных позах коленные и локтевые суставы неестественно выпирают или выглядят неправильно. Поэтому не стоит доверять трехмерной модели на сто процентов.
В интернете продаются и раздаются бесплатно многочисленные дополнительные изображения тел и поз, некоторые из них сделаны не разработчиками программ, а частными пользователями (хотя иногда электронные магазины выглядят очень солидно, их владельцы — подростки, состряпавшие десяток трехмерных кукол в домашних условиях). Такие модели могут содержать ошибки и неправильно двигаться, а позы — оказаться «деревянными» и со смещенным центром тяжести.
Поза, найденная в интернете. Вероятнее всего, она разрабатывалась на модели, которой нет в стандартной библиотеке. Когда заданные координаты накладываются на объект с неподходящими габаритами, некоторые части тела оказываются не на своем месте
Некоторые позы анатомически абсолютно правильны, но нарисованные с их использованием иллюстрации выглядят некрасиво. Даже если контур четко и безошибочно повторяет очертания модели, рисунок смотрится плохо. У этого явления даже есть название: «опасный ракурс». Выбирая кадр в трехмерной программе, нужно сразу представлять себе, как будет выглядеть фигура, если обвести ее с гораздо меньшим количеством деталей или без теней.
Выбрав подходящую позу и нужный ракурс в программе, картинку можно экспортировать в графический файл. Простого бесцветного варианта достаточно, чтобы сделать на его основе иллюстрацию. Саму позу рекомендуется сохранить в формате, которым пользуется «Позер». Это важно в первую очередь из-за описанных выше опасных ракурсов. Иногда только во время работы выясняется, что какая-то часть тела или поворот смотрятся плохо. В таком случае придется вернуться к трехмерной модели, чтобы повернуть ее или изменить положение.
Если иллюстратор точно обводит трехмерную модель, картинки часто получаются безжизненными и искусственными. Поэтому нужно помнить, что эскиз служит всего лишь подсказкой. Важно не забывать о развевающихся и легких частях одежды и волосах: трехмерные программы справляются с ними плохо, и нужно самостоятельно искать красивые изгибы для передачи движения.
Послойное построение модели
Этот метод требует изучения анатомии и считается самым сложным. Здесь автор полагается только на себя, что сильно повышает вероятность ошибок. Тем не менее это самый популярный у иллюстраторов метод, потому что с ним связано множество преимуществ: — Фигуры, построенные таким способом, всегда выглядят живее. — Иллюстратор совершенно свободен в реализации идей, поскольку он не должен искать подходящие позы в библиотеках изображений или подбирать их в программах. Он может нарисовать все в точности, как задумал. — Нет опасности, что избранная для работы основа отразится на индивидуальном стиле иллюстратора. Рисуя фигуру с нуля, художники обычно используют тип человека, который им наиболее симпатичен. Все части тела сразу приобретают характерную форму и очертания, у иллюстратора формируется почерк. — Избрав самый тяжелый путь, иллюстратор завоевывает зрительские симпатии, тогда как использование вспомогательных средств не поощряется. Правда, если результат великолепен, уже не важно, с помощью каких средств удалось его добиться. Тем не менее даже Дюрер скрывал, что постоянно изобретал приспособления для перенесения рисунка на холст и прибегал к разнообразным ухищрениям, чтобы обвести, построить или нарисовать человека без ошибок. Для начала рисуется очень условный скелет, где череп, тазовые кости и грудная клетка обозначены простыми фигурами, руки, ноги и позвоночник — линиями, а мелкие части тела отсутствуют совсем.
У мужского и женского тела разные пропорции. У мужчины плечи значительно шире бедер, в то время как у женщины ширина плеч и бедер одинакова либо бедра шире плеч. «Середина» тела у мужчин находится ниже, чем у женщины, женские ноги относительно более длинные. Для проверки этого правила в художественных школах часто приводится такой пример: если поставить рядом среднего телосложения мужчину ростом метр восемьдесят и женщину ростом метр семьдесят, у них, скорее всего, будет почти одинаковая длина ног, при этом разница в длине торса составит около десяти сантиметров.
Центр тяжести человека расположен в середине таза. Чтобы человек выглядел твердо стоящим на ногах, между серединой таза и пятками должна проходить воображаемая вертикальная линия. Остальные части тела должны располагаться так, чтобы общая масса была равномерно расположена относительно линии опоры. При некотором смещении центра тяжести человек может удержаться на ногах за счет мышечной силы. При значительном смещении человек падает.
На следующем этапе на месте всех суставов нужно нарисовать шары. Они помогут позже правильно обвести фигуру в тех местах, где руки и ноги изогнуты и суставы выпирают. Следует помнить, что даже у тучных людей видны выступающие суставы на щиколотках и запястьях. Затем все части тела покрываются «плотью». Общую массу каждой части можно условно изобразить в виде цилиндра.
В дальнейшем отдельным мышцам нужно придать более правдоподобную форму. Все мышцы сужаются в месте прикрепления к сухожилиям и расширяются в середине. Чтобы узнать, к каким местам крепятся большие мышцы, достаточно внимательно рассмотреть схему.
Далее модель можно уточнять и наполнять деталями до требуемого состояния.
Рисование рук
Художник Густаво Фернандес как-то сказал, что можно сделать карьеру только за счет умения хорошо и выразительно рисовать руки. Поэтому не рекомендуется выбирать для изображения позы, при которых кисти рук не видны, — лучше сделать из них умело нарисованный элемент, придающий особую ценность каждой иллюстрации. Хотя у многих художников на рисование рук уходит половина времени, отведенного для создания эскиза, эти мучения всегда окупаются. Для построения модели руки можно использовать тот же принцип: сначала каркас, потом плоть. Из запястья лучами расходятся четыре кости, продолжением которых являются пальцы, разделенные на три фаланги. Средний палец самый длинный, указательный и безымянный — примерно одинаковой длины. Большой палец прикреплен к кисти руки у самого запястья:
Один из самых трудных моментов в построении ладони — места прикрепления к ней пальцев. Самый удобный прием мне подарила Наташа Ратковски: нужно обозначить ладонь в виде сегмента кокосовой скорлупы, сразу определив ее объем. На месте всех суставов тоже нужно нарисовать шары. Пальцы намечаются цилиндрами подходящей толщины:
Полученная таким образом условная модель обводится, в нужных местах обозначаются фаланги пальцев и выступающие костяшки:
По такому принципу можно построить руку в любом положении. Обводя основу, нужно стараться придать кончикам пальцев и ногтям красивую естественную форму. Если ладонь сжата, следует нарисовать складки, образующиеся в середине. Вокруг большого пальца есть мышца, которая не сжимается и всегда обозначается дугой.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1.6. Выразительность графических средств
1.6. Выразительность графических средств Рассмотрим эмоциональное восприятие основных элементов графики – точки, линии, пятна.Разные типы линий вызывают различные, вполне определенные, чувства и ассоциации. Форма линий, их направление, изменение толщины – все это
Свет и изображения
Свет и изображения Видимый свет дает нам наиболее полное отображение или воспроизведение действительности. Зрение снабжает мозг человека значительно большим объемом информации, чем любой другой орган чувств, а наша способность обрабатывать зрительную информацию
Воспроизведение изображения
Воспроизведение изображения
Нет надобности подробно вникать в процесс регистрации изображения — после экспонирования свет и освещение больше не играют роли. По существу все фотопленки работают в непропорциональном режиме воспроизведения изображения. Например, при
Стиль изображения
Стиль изображения Стилизация и упрощение форм, классические каноны Самыми важными приемами иллюстратора являются стилизация и упрощение. Существует множество вариантов изображения любых объектов, от реалистичного до схематичного. Пытаясь свести очертания людей,
Выбор техники
Выбор техники Описанные в предыдущих главах категории и классификации были приведены для того, чтобы сузить стилистические рамки, в которых будут выдержаны иллюстрации. Чтобы описать будущий стиль еще конкретнее, нужно решить, каким именно образом избранные элементы
Выбор точки съемки
Выбор точки съемки
Любой объект можно сфотографировать с разных сторон и расстояний. От расстояния, с которого ведется съемка, зависит масштаб изображения снимаемого объекта, т. е. крупность плана; от направления съемки зависит правдивость и выразительность снимка.Выбор
Освещение объекта съемки как одно из изобразительных средств фотографии
Освещение объекта съемки как одно из изобразительных средств фотографии Одним из активных изобразительных средств фотографии является освещение объекта съемки, создающее тот или иной световой рисунок фотографического изображения. Само название «фотография»
Использование изобразительных и технических средств в различных видах фотографии
Использование изобразительных и технических средств в различных видах фотографии В предыдущих главах книги читатель имел возможность познакомиться с общими принципами построения фотографического изображения. Они сохраняют свою силу и остаются верными при работе над
2.

2. ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ Предмет изображения как ценность. Фотографию, точно воспроизводящую объекты, постоянно обвиняли в иллюзионизме и натурализме. Зачастую светопись даже сравнивали с иллюзионистской живописью прежних веков, поскольку видели в фотографическом
Часть II Выбор пути
Часть II Выбор пути Свободный танец стал частью главных художественных и антропологических проектов эпохи. Один из них – вагнерианский проект синтеза искусств; над соединением живописи, танца и музыки работали, каждый по-своему, Сергей Дягилев в «Русских сезонах» и
Объект изображения
Объект изображения
Все в мире, равно как и в нашей частной микровселенной, может стать объектом фотоизображения. Мы не можем устранить это «что-то», что цепляет наш взгляд — оно повсюду. Нам следует только ясно понимать, что происходит вокруг нас, и быть честными в
Что вы могли не знать о «Витрувианском человеке»
Витрувианский человек — рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Какие есть интересные моменты в этом…
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.
«Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…» «Архитектор Ветрувий заложил в своей архитектуре измерения человека…» Далее идет описание соотношений между различными частями человеческого тела.
В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:
«Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями:
длина четырёх пальцев равна длине ладони,
четыре ладони равны стопе,
шесть ладоней составляют один локоть,
четыре локтя — рост человека.
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.
Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.
Длина вытянутых рук будет равна росту.
Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.
Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.
Расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7.
Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.
Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8.
Длина всей руки — это 1/10 роста.
Начало гениталий находится как раз посредине тела.
Стопа — 1/7 часть роста.
Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.»
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Леонардо Да Винчи и другими, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела.
Искусству присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии. Мы находим их в пропорциях архитектуры и скульптуры, в расположении предметов и фигур, сочетании красок в живописи, в чередовании рифм и мерности ритма в поэзии, в последовательности музыкальных звуков. Эти свойства не выдуманы людьми. Они отражают свойства самой природы. Одна из пропорций чаще всех встречается в искусстве. Она получила название «золотое сечение». Золотое сечение было известно ещё в древности. Так в книге II „Начал” Евклида оно применяется при построении пяти- и десятиугольников.
Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Если человеческую фигуру — самое совершенное творение вселенной — перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величин будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…
Действительно в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Леонардо да Винчи назвал золотым сечением. Хотя и не воплощающих его точно. Кстати, золотое сечение, предпочтительное во многих случаях, не единственное отношение, зрительно воспринимаемое как красивое. К их числу относятся такие отношения, как 1:2, 1:3. Они близки к золотому сечению. В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу. В частности, наиболее распространено отношение на основе золотого сечения при возведении памятников.
А можно ли говорить о золотом сечении в музыке? Можно, если «измерять» музыкальное произведение по времени его исполнения. В музыке золотое сечение отражает особенности человеческого восприятия временных пропорций. Точка золотого сечения служит ориентиром формообразования (особенно в небольших сочинениях), часто на неё приходится кульминация. Это может быть также самый яркий момент или самый тихий, самое плотное по фактуре место или самое звуковысотное. Но случается и так, что в точке золотого сечения появляется новая музыкальная тема.
15 малоизвестных фактов о «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи
1. Леонардо никогда не собирался выставлять своего «Витрувианского человека» напоказ
Эскиз был обнаружен в одной из личных записных книжек мастера эпохи Возрождения. На самом деле Леонардо нарисовал эскиз для собственных исследований и даже не подозревал о том, что им когда-то будут восхищаться. Тем не менее, сегодня «Витрувианский человек» является одной из самых известных работ художника, наряду с «Тайной вечерей» и «Моной Лизой».
2. Сочетание искусства и науки
Будучи истинным представителем эпохи Возрождения, Леонардо был не только живописцем, скульптором и писателем, но также изобретателем, архитектором, инженером, математиком и знатоком анатомии. Этот рисунок, выполненный чернилами, стал результатом изучения Леонардо теорий о человеческих пропорциях, описанных древнеримским архитектором Витрувием.
3. Леонардо не первый пытался проиллюстрировать теории Витрувия
4. Возможно, рисунок был сделан не только самим Леонардо
В 2012 году итальянский историк архитектуры Клаудио Сгарби опубликовал выводы, что исследование Леонардо относительно пропорций тела человека было вызвано аналогичным исследованием, проделанным его другом и коллегой-архитектором Джакомо Андреа де Феррара. До сих пор неясно, работали ли они вместе. Даже если эта теория неверна, историки согласны в том, что Леонардо усовершенствовал недостатки работы Джакомо.
5. Круг и квадрат имеют свой скрытый смысл
В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».
6. «Витрувианский человек» — только один из многих набросков
Для того, чтобы усовершенствовать свое искусство и лучше понять, как устроен мир вокруг него, Леонардо нарисовал много людей, чтобы сложить представление об идеальных пропорциях.
7. Витрувианский человек — идеал мужчины
Кто послужил в качестве модели, так и останется тайной, но искусствоведы считают, что Леонардо допустил некоторые вольности в своем чертеже. Эта работа была не столь портретом, сколько добросовестным изображением идеальных мужских форм с точки зрения математики.
8. Это может быть автопортрет
Поскольку не сохранилось описаний модели, с которой был нарисован данный эскиз, некоторые искусствоведы полагают, что Леонардо рисовал «Витрувианского человека» с себя.
9. У Витрувианского человека была грыжа
Хирург Имперского колледжа Лондона Хутан Ашрафян через 521 лет после создания знаменитого рисунка установил, что у человека, изображенного на эскизе, была паховая грыжа, которая могла привести к его смерти.
10. Чтобы понять полный смысл рисунка, нужно прочесть примечания к нему
Когда эскиз был первоначально обнаружен в записной книжке Лернардо, рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека, которые гласили: «Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека — 4 локтя или 24 ладони… Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий».
11. Тело расчерчено мерными линиями
Если внимательно присмотреться к груди, рукам и лицу человека на рисунке, то можно заметить прямые линии, отмечающие пропорции, о которых Леонардо писал в своих заметках. Например, часть лица от низа носа до бровей составляет треть лица, равно как и часть лица от низа носа до подбородка и от бровей до линии, где начинают расти волосы.
12. У эскиза есть и другие, менее эзотерические названия
Эскиз также называют «Канон пропорций» или «Пропорции мужчины».
13. Витрувианский человек одновременно изображает 16 поз
На первый взгляд, можно увидеть только две позы: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками. Но частью гениальности изображения Леонардо является то, что в одном рисунке изображено одновременно 16 поз.
14. Творение Леонардо да Винчи было использовано для отображения проблем современности
Ирландский художник Джон Квигли использовал знаковый образ, чтобы проиллюстрировать проблему глобального потепления. Для этого он изобразил многократно увеличенную копию Витрувианского человека на льдах в Северном ледовитом океане.
15. Оригинал эскиза редко появляется на публике
Копии можно встретить буквально повсеместно, но оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на публике. «Витрувианский человек», как правило, хранится под замком в «Галерее Академии» в Венеции.
[источники]
Источники:
http://leovinci.ru/vitruvian/
Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=10472.
Tags: Древности, Наука
Telegram channel
Как нарисовать мужскую фигуру – I Draw Fashion
Рисование мужской фигуры и конструирование мужской одежды на первый взгляд может показаться сложным, но как только вы освоите пошаговую технику, описанную в этом уроке, это будет просто весело. Вы узнаете, как нарисовать базовую позу на подиуме (похожую на женскую позу на подиуме) и как изобразить пропорции мужской фигуры. Пришло время заняться творчеством!
Время, инструменты и сложность:
Время для завершения обучения: 10 мин.
Необходимые инструменты: бумага для рисования, карандаш и ластик
Уровень сложности: 8/10
Как нарисовать модель человека за 9 шагов:
Шаг 1: Размеры фигуры
Начните свой модный эскиз, я отмечу, насколько большой будет фигура. Оставьте немного сверху и немного снизу листа, затем потяните центральную линию.
Чуть выше, чем фактическая середина осевой линии, находится фигура на полпути. Голова и туловище будут нарисованы над этой линией, а ноги займут нижнюю половину.
Шаг 2: Направляющие для головы и туловища
Разделите верхнюю половину фигуры на четыре равные части . Голова модели занимает почти всю верхнюю 1/4 . Оставить немного от 1-й и немного от 2-й части для шеи фигурки.
Оставьте 1 голову снизу вверх для ног модели.
Шаг 3: Нарисуйте плечи
Нарисуйте эллипс для головы, а затем нарисуйте шею между пунктирными линиями. Нарисуйте плечи, которые для фигуры мужчины как минимум в 3 раза превышают ширину головы. Обратите внимание на рельеф плеч – у шеи небольшая выпуклость.
Шея мужских фигур должна быть короче и шире по сравнению с женскими моделями.
Шаг 4: Нарисуйте туловище
Самая верхняя 1/3 туловища должна быть нарисована , сужаясь от плеч ко второй части . Ширина второй секции немного больше ширины головы. Он состоит из двух вертикальных линий. Третья часть примерно такого же размера, как и вторая, и представляет собой бедра. Поскольку это поза для ходьбы, одна нога впереди другой. Сторона с передней ногой слегка наклонена, как показано в примере. Подробности смотрите в уроке «Как нарисовать позу при ходьбе».
Шаг 5: Нарисуйте линии рук и ног
Разделите верхнюю часть туловища на три части и потяните центральные линии рук. Они заканчиваются в области бедер фигуры эллипсами, обозначающими размер рук. Убедитесь, что руки не слишком маленькие. Чтобы найти правильное место для локтей, просто представьте себе середину туловища (пунктирная линия).
Нарисуйте прямую линию для левой ноги и эллипс для ступни. Найдите середину отрезка А-В и нарисуйте круг чуть выше, чтобы обозначить колено правой ноги. Обратите внимание на положение правой ноги – близко к центральной линии и выше левой ноги.
Шаг 6: Заполнение скелета тела
Руки и ноги мужской фигуры значительно шире, чем у женской модели. Начните строить их на основе указаний, отмеченных на предыдущем шаге, и не беспокойтесь о реалистичности на этом этапе. Только простые трубки.
Шаг 7: Добавьте рельефности
Мужские фигуры более мускулистые, чем модные женские. Начните добавлять мышцы вокруг рук и ног. Начните с плеча и сделайте небольшую выпуклость снаружи руки. Нарисуйте еще одну выпуклость, представляющую бицепс на внутренней стороне руки рядом с локтем. Слегка согните нижнюю часть рук, колготки и икры модели. Обратите внимание, что внутренний изгиб икр выше и более выражен, чем внешний.
Добавьте сундуки, которые плоские и слегка угловатые.
Шаг 8: Детали
Сотрите все ненужные линии и начните добавлять мелкие детали фигуры. Нарисуйте ключицы, руки и пресс, как показано на рисунке. Пресс начинается прямо под грудью и наиболее заметен над пупком. Третья пачка пресса всегда заканчивается на уровне пупка.
Уточните колени и ступни модели.
Шаг 9: Последние штрихи
Очистите все, добавьте лицо, пальцы ног и, конечно же, дизайн, который вы имеете в виду. Если фигура все еще выглядит как-то женственно, вы можете ознакомиться с учебным пособием «Различия между мужским и женским телом».
Надеюсь, этот пошаговый урок показал вам простую технику рисования мужчин, которая даст вам возможность создавать инновационные и стильные мужские вещи для ваших модных коллекций.
Вам понравился этот урок? Вы хотите иметь возможность рисовать любую позу, которую вы себе представляете? Тогда пройдите мой полный курс «Как рисовать позы» и научитесь рисовать свои собственные великолепные позы!
CC-BY-NC 4.0. Делитесь и повторно используйте только в некоммерческих целях.
Всегда указывайте авторство и ссылку на I Draw Fashion.
Теги
figuremale figuremanpose
Статьи по теме
21 Справочные позы для рисования сидя для художников (+ ресурсы)
Один из лучших способов улучшить свои навыки рисования — это использовать отличные эталонные изображения. И именно поэтому вы должны получить лучшие эталонные позы для рисования сидя, которые вы можете найти, практикуя рисование сидячих поз!
Я везде искал лучшие эталонные позы сидя, чтобы вы могли их нарисовать и разделить на несколько подтем.
Итак, давайте пройдемся по списку!
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Справочник по сидяче.
Лестница
- 1.5 5) Женщина, сидящая боком на камне
- 2.1 1) Мужчина сидит на земле
- 2.2 2) Мужчина сидит на стене
- 2.3 3) Мужчина сидит с раздвинутыми ногами на земле
- 2.4 Лежа на спине 4) Мужчина лежит на спине 4) Лестница
- 2.5 5) Мужчина сидит в позе йоги
- 3.1 1) Женщина сидит на стуле в модной позе
- 3.2 2) Мужчина сидит на позе, вид сбоку
- 3.3 3) Женщина сидит на стуле и смотрит в сторону
- 3.4 4) Мужчина со скрещенными руками сидит на стуле
- 3.5 5) Мужчина сидит на стуле лицом к камере
- 3.6 6) Женщина сидит на стуле и смотрит назад
- 3.7 7) Мужчина сидит на стуле и смотрит в сторону
- 3.8 8) Мужчина сидит на скамейке, лицом к камере
- 3.9 9) Женщина сидит на стуле, ноги в стороны
- 3.10 10) Женщина пишет на столе, сидит в кресле
- 3.
11 11) Женщина сидит на стуле , Глядя на камеру
Эталонные женские позы для сидения
Давайте начнем этот список различных эталонных поз для сидения с демонстрации некоторых женских поз!
Это не значит, что вы должны рисовать сидящую женщину именно в этих позах. Это просто означает, что этот раздел посвящен фотографиям сидящих женщин, на которые вы можете ссылаться.
Это может быть полезно для вас, если вы хотите нарисовать женский персонаж в своей работе.
Итак, давайте рассмотрим список лучших женских сидячих эталонных поз!
1) Женщина, сидящая на эскалаторе
Женщина, сидящая на эскалатореЭто очень расслабленная поза сидя, которую вы можете нарисовать, с немного расставленными и расслабленными ногами. Эта сидячая поза особенно хороша для более непринужденного образа.
То, как человек смотрит в сторону, также создает впечатление, что он расслаблен и не слишком заботится о том, что происходит.
Хотя эта эталонная поза была принята на эскалаторе, вы можете легко применить ее к лестнице или даже к стулу с небольшой ступенькой. Так что попробуйте и поэкспериментируйте с рисованием этой сидячей позы по-другому!
2) Женщина, сидящая со скрещенными ногами
Женщина, сидящая со скрещенными ногамиСидя со скрещенными ногами — очень распространенная поза! Его можно использовать для рисования скучающих людей или в плохом настроении (как на картинке), или вы можете адаптировать его для того, чтобы кто-то читал книгу, например!
Обратите внимание на перекрывающиеся формы ног, а также таза. Многим художникам сложно рисовать перекрывающиеся ноги, поэтому не стесняйтесь рисовать поверх изображения, чтобы попрактиковаться в формах. Особенно в этом виде 3/4!
Это очень гибкая сидячая поза, поэтому попробуйте несколько разных ракурсов, в которых вы можете ее использовать.
3) Женщина, сидящая на земле
Сидящая на каменных ступенях землю, вы также можете нарисовать его на стуле, если хотите! Далее в этой статье мы рассмотрим несколько поз для рисования, сидящих на стуле, на которые вы можете взглянуть.
Рисуя эту сидячую позу, обратите внимание на изгиб туловища. Это противоположно углу ног!
Также учитывайте угол коленей. Они будут диктовать всю форму и положение ног.
Эту сидячую позу сложно рисовать, но сосредоточьтесь на основных фигурах, и у вас все получится!
4) Женщина, сидящая на лестнице.
Сидящая на земле. Он наклонен таким образом, что повторяет остальную часть тела.Это может упростить рисование этой позы по сравнению с предыдущей.
Мало того, ноги ближе друг к другу и немного менее динамичны. Благодаря этому вы можете нарисовать эту позу намного проще. Но я бы все же посоветовал вам взять это фото только в качестве основы и считать преувеличением всего жеста позы!
Рисовать сидячие позы может быть сложно, но если вы сможете сосредоточиться на основах и утрировать позу, вы быстро улучшите свои навыки.
С учетом сказанного, я считаю, что это отличная поза для начинающих, так как тело хорошо видно, и нет странных углов для рисования.
5) Женщина, сидящая боком на камне
Сидящая боком на камнеЕще одна фантастическая сидячая поза для начинающих! Эта сидячая поза, вид сбоку, хорошо видна и имеет хорошие углы для рисования.
Например, несколько согнутая под углом ее левая нога — хороший перерыв от монотонности ее правой ноги и общей позы.
Это делает позу более динамичной и захватывающей!
Это также довольно расслабленная поза, которую вы можете нарисовать, так что попробуйте эту сидячую позу!
Эталонные мужские сидячие позы
Теперь пришло время для некоторых мужских эталонных сидячих поз.
Опять же, это не означает, что в этих позах можно рисовать только мужчин. Это означает только то, что на справочных фотографиях, которые я привожу, изображены сидящие мужчины!
У нас есть множество поз для работы, так что давайте пройдемся по списку лучших эталонных поз для сидения для мужчин!
1) Мужчина, сидящий на земле
Сидящий на земле (лицом вперед) Это идеальная поза для более задумчивых или негативных эмоций! Вы действительно можете показать много чувств через эту позу, в зависимости от того, как вы рисуете выражение лица.
Но даже если не показывать выражение лица, уже видно, насколько негативной может быть эта сидячая поза.
С учетом сказанного, будьте осторожны при рисовании этой сидячей позы! Поскольку он обращен к камере, есть много перспектив и ракурсов, с которыми можно работать. Это может затруднить рисование сидячей позы.
Но если вы ищете вызов, эта эталонная поза идеально подходит для рисования!
2) Человек, сидящий на стене
Вид 3/4 Поза сидя!Еще одна очень интересная сидячая поза, которую не очень сложно нарисовать: сидячая поза с видом в три четверти!
Хотя я думаю, что это отличная поза для начинающих рисовать (в основном из-за четкого освещения и небольшого количества перекрывающихся частей тела), она может быть немного сложной с точки зрения перспективы.
Это сидячая поза с видом 3/4, поэтому будьте осторожны с углами ног и лица!
Тем не менее, попробуйте эту сидячую позу! Я думаю, что это довольно забавная поза для рисования.
3) Мужчина, сидящий с расставленными ногами на земле
Расслабленная поза сидя на землеОчень расслабленная поза, это отличная сидячая поза для спокойного и расслабленного характера. Ноги разведены в стороны, а руки посередине.
Помните, что, как и в одной из предыдущих сидячих поз, в этой позе вы смотрите прямо в камеру. Сделать вид спереди, что может быть немного сложно нарисовать.
Пройдись по фигурам и не забудь с умом использовать ракурс! Эта сидячая поза простирается немного дальше, чем кажется на первый взгляд.
Это все еще довольно забавная поза для рисования и сравнения, но не торопитесь!
4) Мужчина, лежащий на спине на лестнице
Мужчина, сидящий на земле, лежащий на спинеХотя эта сидячая поза почти поза лежа, я решил включить ее сюда в любом случае!
Это может быть очень забавная поза для рисования, и ее даже не нужно рисовать сидя на земле. Вы можете нарисовать эту позу на диване или просто где-нибудь бездельничать.
При этом фото немного строгое с движением. Так что я бы взял это за основу, а затем попытался преувеличить поток позы. Может быть, сделать так, чтобы персонаж немного расслабился, вместо того, чтобы выглядеть таким суровым.
Тем не менее, это отличная сидячая поза! Тем более, что тело очень легко увидеть и очертить.
5) Человек, сидящий в позе йоги
Сидящий в позе йогиОтличная сидячая поза, когда вы хотите нарисовать медитирующего человека. Эта поза со скрещенными ногами передает ощущение спокойствия и сосредоточенности.
Есть много способов нарисовать скрещенные ноги сидя, но в этом случае вам нужно нарисовать одну ногу поверх другой.
Молящиеся руки, конечно, необязательны! Вы можете попробовать нарисовать руки в стороны или над головой. Полностью зависит от вас.
И если у вас возникли проблемы с рисованием рук, вот лучших фотографий референсов рук.
Это очень забавная сидячая поза для рисования и ссылок, тем более, что есть четкие формы для рисования с высоким контрастом тела и фона.
Эталонные позы сидящего на стуле
Давайте будем более конкретными в наших эталонных позах для рисования и включим несколько случаев, когда люди сидят на стуле!
Это может немного изменить весь поток позы, поэтому обратите внимание на то, как все перекрывается, чтобы вы могли действительно прибить эти позы.
Давайте рассмотрим список эталонных поз людей, сидящих на стульях!
1) Женщина, сидящая на стуле в модной позе
Интересная поза сидящей на стулеОчень достойная для журнала эта поза сидящей женщины, сидящей на стуле, обычно используется в модных журналах.
С ногами, свисающими по бокам стула, это может быть сложной позой для рисования, но также довольно забавной.
Сосредоточьтесь на правильной форме каждой части тела, особенно туловища и таза! А затем проделайте это с конечностями и головой.
Сидячая поза несколько сложна (особенно с добавленным стулом!), но это хорошая проверка ваших навыков. Так что попробуйте!
2) Человек, сидящий в позе, вид сбоку
Вид сбоку, сидящий на стуле!Большинство видов сбоку довольно легко нарисовать, но только не тогда, когда вы скрестите ноги на стуле!
Очень сфокусированная сидячая поза подходит персонажу, который думает или сосредотачивается на чем-то важном.
Эту позу сидя на стуле может быть сложно нарисовать, так как большая часть тела перекрывает друг друга (в частности, скрещенные ноги). Так что будьте осторожны при рисовании этой сидячей позы!
Хорошо подумайте, что вам нужно нарисовать, а что спрятать. Не стесняйтесь рисовать по всему изображению, чтобы вы могли действительно понять, что происходит в этой сидячей позе!
3) Женщина сидит на стуле и смотрит в сторону
Еще один вид 3/4, на стуле!Снова приходим к позе сидя с поворотом бедер и туловища. Это также может быть сложным для рисования!
Ноги не должно быть очень сложно нарисовать в этой эталонной позе, так как легко увидеть общие формы. Но поворот на туловище и всю голову, идущую (почти) напротив тела, может быть трудно нарисовать!
Это еще одна из тех поз, которые разумно используются в мире моды. Так что это вполне подходит более склонному к моде персонажу.
4) Человек со скрещенными руками, сидящий на стуле
Скрещенные руки, поза сидящего на стулеПо этой сидячей позе вы можете сразу сказать, что это сердитая или раздраженная поза! Скрещенные руки и напряжённое тело — прекрасные примеры отрицательных эмоций, выражаемых через тело.
Это идеальная поза для персонажей, которые чем-то расстроены, или для кого-то, кто чувствует себя обязанным сесть на это конкретное место.
Очень забавная поза для рисования, но так как она в виде 3/4, следите за этими раздражающими углами!
5) Человек, сидящий на табурете лицом к камере
Сидящий на табурете лицом к камере Сидячая поза лицом вперед может быть отличным инструментом для практики рисования! Мы, художники, обычно довольно часто рисуем вид спереди, когда тренируемся, так что это отличная эталонная поза для начинающих.
Все хорошо видно на фото этой эталонной позы сидя, вам нужно только сначала сосредоточиться на базовых формах. Нарисуйте большую форму туловища, а затем продолжайте.
Если вы ищете хорошую эталонную позу для рисования, это то, что вам нужно!
(к тому же, я знаю, что табуретка технически не является стулом, но мне понравилась поза, и я подумал, что она подходит сюда!)
6) Женщина, сидящая на стуле, оглядывающаяся назад
Сидящая сбоку, оглядывающаяся назадВы можете найти полный пошаговый процесс рисования сидячей позы выше в моей статье Как рисовать сидячие позы шаг за шагом! (с советами).
Говоря о простых сидячих позах, эта также является отличной эталонной позой для начинающих! Несмотря на то, что одна нога находится над другой, вся поза хорошо видна.
Единственное, к рисованию нужно уделить больше внимания и времени, это наклон головы назад. Поначалу это может показаться довольно простым, но когда вся поза идет в одну сторону, а голова — в другую, может быть сложно сделать все правильно!
Не бойтесь, это по-прежнему отличная поза для рисования!
7) Мужчина сидит на стуле и смотрит в сторону
Отдыхает на стуле Хорошо, давайте нарисуем что-нибудь посложнее! Эту сидячую позу на стуле довольно сложно выполнить правильно.
Сама поза, на мой взгляд, довольно фантастическая, и вы можете получить великолепную позу для своих персонажей и иллюстраций, нарисовав ее.
Но правильно подобрать позу может быть непросто. Мало того, что перспективу сложно нарисовать, требуется некоторый ракурс, но вся черная одежда и черный фон затрудняют изучение.
С учетом сказанного, я действительно нашел, что это отличная сидячая поза, так что попробуйте нарисовать ее!
8) Мужчина, сидящий на скамейке лицом к камере
Отдыхающий на скамейке со скрещенными ногамиХотя технически это не стул, эта поза показывает большую уверенность и довольно стильно.
Не только это, но и очень хорошо видно каждую часть тела , и единственными перекрывающимися формами являются ноги впереди остальной части тела.
Если вы ищете уверенную сидячую позу со скрещенными ногами и распростертыми руками, это то, что вам нужно!
9) Женщина, сидящая на стуле с разведенными в стороны ногами
Сидящая на стуле с разведенными в стороны ногами Очень распространенная поза для чтения и расслабляющая сидя, эта эталонная поза женщины, сидящей с разведенными в стороны ногами, может быть довольно удобной.
Вы можете легко положить ей в руки книгу или накрыть одеялом, чтобы сделать эту позу еще уютнее!
С учетом сказанного, это может быть немного сложно рисовать из-за наложения ног на остальную часть тела. Это не очень сложно, поэтому я все же рекомендую рисовать эту сидячую позу для начинающих!
10) Женщина, пишущая на столе, сидящая в кресле
Сидящая на стуле за столом, работающаяЕще одна очень распространенная сидячая поза, изображенная на художественных работах, — это сидение на столе!
В этой сидячей позе можно многое сделать. Вы можете заставить своего персонажа работать на компьютере, писать на пишущей машинке или даже что-то рисовать!
Варианты бесконечны. Вы даже можете довольно легко поменять ноги и смешать позу с одной из предыдущих, например, скрестив ноги!
Это тоже сидячая поза на стуле, которую не очень сложно нарисовать! Торс хорошо виден, как и боковой профиль лица.
Я настоятельно рекомендую начинающим художникам нарисовать эту позу сидя для практики, это отличная эталонная поза, которая поможет вам в будущем!
11) Женщина сидит на стуле и смотрит в камеру
Сидит на стуле и смотрит в камеру Хорошо, давайте закончим эту статью более сложной позой сидя! Мне нравится включать эти сложные задачи время от времени, просто чтобы заставить художников совершенствоваться.
Это очень интересная поза, и рисовать ее очень весело! Вы можете довольно хорошо видеть большую часть тела, что позволяет рисовать каждую часть тела простыми формами.
Основная трудность в этой позе сидя на стуле заключается в том, что ноги и правая рука частично перекрываются. Мало того, нога уходит от зрителя, что немного затрудняет правильную форму.
Это одна из тех эталонных поз, которые вы должны сосредотачиваться на рисовании основных форм тела снова и снова. Не пользуйтесь мышечной памятью того, что вы знаете, как выглядит нога или рука. Вместо этого сосредоточьтесь на эталонной фотографии и на том, какие фигуры появляются в этой сидячей позе!
Хорошо, это все, что касается эталонных фотографий сидячего рисунка. Если вы хотите больше, ознакомьтесь с моей статьей «7 лучших бесплатных веб-сайтов со ссылками на позы для художников»!
И как всегда
Продолжай рисовать!
DonCorgi
Патрисия Калдейра — главный писатель в Don Corgi.
Leave a Comment