Человек падающий рисунок: Падающий человек рисунок — 67 фото
13.06.2023
Разное
Тест Дом-Дерево-Человек: методика и расшифровка
Тест «Дом — Дерево — Человек» был предложен Дж.Буком в 1948 году и представляет собой проективную методику исследования личности. Он предназначен как для взрослых, так и для детей, также может быть использован при проведении группового обследования.
Испытуемому предлагают нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводят детально разработанный опрос. Выбор предметов для рисования автор обосновывает тем, что они знакомы каждому обследуемому, наиболее удобны как объекты для рисования и, наконец, стимулируют более свободные словесные высказывания, нежели другие объекты.
При использовании теста «Дом — Дерево — Человек» Р.Бернс всегда просил своих обследуемых изобразить дерево, дом и человека в одной происходящей сцене, на одном рисунке. Он считал, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то можно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.
Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит основное для человека жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте — безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями.
Инструкция к тесту
«Возьмите один из этих карандашей. Я хочу, чтобы Вы как можно лучше нарисовали дом, дерево и человека. Вы можете рисовать их так, как Вам захочется. Вы можете стирать нарисованное столько, сколько Вам угодно. Также Вы можете обдумывать рисунок необходимое Вам количество времени. Все это никак не отразится на Вашей оценке. Постарайтесь нарисовать дом, дерево и человека, как можно лучше, во всех важных, на Ваш взгляд, деталях и подробностях».
Испытуемый может выражать отказ. Такая манера поведения характерна для человека среднего и пожилого возраста. Обычно она сопровождается утверждениями типа: «я не художник», «я не умею рисовать», «в школе у меня не было такого предмета, как рисование», «на рисовании я всегда получал негативные отметки» и т. д.
В таком случае, исследователю необходимо убедить испытуемого, что тест «Дом — Дерево — Человек» — это не тест на художественные способности, что Вас интересуют нечто другое, нежели способности испытуемого к рисованию. Если испытуемый просит линейку или пытается использовать в качестве линейки какой-то подручный предмет, скажи ему, что рисунок необходимо выполнить от руки.
В процессе проведения теста «Дом — Дерево — Человек» важно записывать:
1) все аспекты и нюансы, связанные с фактором времени:
а) количество времени, прошедшее с момента предоставления исследователем инструкции до того момента, когда испытуемый приступил к рисованию;
б) длительность любой паузы, возникающей в процессе рисования;
в) общее время, затраченное испытуемым с того момента, когда ему была дана инструкция и до того, когда он сообщил, что полностью закончил рисунок;
2) названия деталей рисунков дома, дерева и человека в том порядке, в котором они были нарисованы испытуемым, последовательно пронумеровывая их; отклонения от последовательности изображения деталей обычно оказываются значимыми; точная запись такого случая необходима, поскольку может помочь более качественно оценить завершенный рисунок;
3) все спонтанные комментарии, сделанные испытуемым в процессе рисования дома, дерева и человека в связке с последовательностью нарисованных деталей; процесс рисования этих объектов может вызвать комментарии, которые, на первый взгляд, совершенно не соответствуют изображаемым объектам, тем не менее, они могут предоставить много полезной информации об испытуемом;
4) любую эмоцию, проявленную испытуемым в процессе выполнения теста в связке с изображаемой в этот момент деталью; процесс рисования часто вызывает у испытуемого сильные эмоциональные проявления и они должны быть записаны.
Чтобы вести записи более успешно, исследователю необходимо сделать так, чтобы наблюдать за процессом рисования можно было свободно и беспрепятственно. Было замечено, что наиболее удобное для исследователя положение — слева от испытуемого-правши и справа от испытуемого, если он левша. Однако, в некоторых случаях испытуемые могут быть очень тревожными или очень подозрительными, это вынудит их скрывать свои рисунки, в таких случаях лучше всего не настаивать на том, чтобы они позволили исследователю наблюдать за процессом рисования.
Пост-рисуночный опрос к тесту «Дом — Дерево — Человек»
После того, как невербальная фаза теста «Дом — Дерево — Человек» завершается, исследователю необходимо предложить испытуемому возможность охарактеризовать, описать и проинтерпретировать нарисованные объекты и то, что их окружает, а также высказать связанные с ними ассоциации. Важно учитывать тот факт, что процесс рисования дома, дерева и человека часто пробуждает сильные эмоциональные реакции, после завершения рисунков испытуемый вполне вероятно вербализует то, что до настоящего времени не мог выразить.
Пост-рисуночный опрос теста «Дом — Дерево — Человек», состоящий из 64 вопросов, имеет «спиралеобразную» структуру, цель которой — избежать формализованных ответов со стороны испытуемого и препятствовать запоминанию ранее сказанного им в связи с конкретным рисунком. Прямые и конкретные вопросы сменяются более косвенными и абстрактными.
Пост-рисуночный опрос не является жестко ограниченной процедурой, исследователь всегда может продолжить опрос в продуктивном на его взгляд русле. Во всех случаях он должен определить, какое именно значение имеют для испытуемого стимульные слова «Дом», «Дерево» и «Человек».
Вопросы пост-рисуночного опроса к тесту
Вопросы к рисунку о человеке:
Ч1. Это мужчина или женщина (мальчик или девочка)?
Ч2. Сколько ему (ей) лет?
Ч3. Кто он?
Ч4. Это Ваш родственник, друг или кто-нибудь другой?
Ч5. О ком Вы думали, когда рисовали?
Ч6. Что он делает? (и где он в это время находится?)
Ч7. О чем он думает?
Ч8. Что он чувствует?
Ч9. О чем Вас заставляет думать нарисованный человек?
Ч10. Кого Вам напоминает этот человек?
Ч11. Этот человек здоров?
Ч12. Что именно на рисунке производит на Вас такое впечатление?
Ч13. Этот человек счастлив?
Ч14. Что именно на рисунке производит на Вас такое впечатление?
Ч15. Что Вы чувствуете по отношению к этому человеку?
Ч16. Считаете ли Вы, что это характерно для большинства людей? Почему?
Ч17. Какая на Ваш взгляд погода на рисунке?
Ч18. Кого напоминает Вам этот человек? Почему?
Ч19. Чего больше всего хочет человек? Почему?
Ч20. Как одет этот человек?
Вопросы к рисунку о дереве:
Др1. Что это за дерево?
Др2. Где в действительности находится это дерево?
Др3. Каков приблизительный возраст этого дерева?
Др4. Это дерево живое?
Др5.
А. (Если испытуемый считает, что дерево живое)
а) Что именно на рисунке подтверждает, что дерево живое?
б) Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно?
в) Чем, по Вашему мнению, вызвана гибель дерева?
г) Как Вы думаете, когда это произошло?
Б. (Если испытуемый считает, что дерево мертвое)
а) Чем, по Вашему мнению, вызвана гибель дерева?
б) Как Вы думаете, когда это произошло?
Др6. Как Вы думаете, на кого это дерево больше похоже на мужчину или на женщину?
Др7. Что именно в рисунке подтверждает Вашу точку зрения?
Др8. Если бы здесь вместо дерева был человек, в какую сторону он бы смотрел?
Др9. Это дерево стоит отдельно или в группе деревьев?
Др10. Когда Вы смотрите на рисунок дерева, как Вам кажется, оно расположено выше Вас, ниже Вас или находится на одном уровне с Вами?
Др11. Как Вы думаете, какая погода на этом рисунке?
Др12. Есть ли на рисунке ветер?
Др13. Покажите мне, в каком направлении дует ветер?
Др14. Расскажите подробнее, что это за ветер?
Др15. Если бы на этом рисунке Вы нарисовали солнце, где бы оно располагалось?
Др16. Как Вы считаете, солнце находится на севере, востоке, юге или западе?
Др17. О чем заставляет Вас думать это дерево?
Др18. О чем оно Вам напоминает?
Др19. Это дерево здоровое?
Др20. Что именно на рисунке производит на Вас такое впечатление?
Др21. Это дерево сильное?
Др22. Что именно на рисунке производит на Вас такое впечатление?
Др23. Кого Вам напоминает это дерево? Почему?
Др24. В чем больше всего нуждается это дерево? Почему?
Др25. Если бы вместо птицы (другого дерева или другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к основному дереву), был человек, то кто бы это мог быть?
Вопросы к рисунку о доме:
Д1. Сколько этажей у этого дома?
Д2. Этот дом кирпичный, деревянный или еще какой-нибудь?
ДЗ. Это Ваш дом? (если нет, то чей он?)
Д4. Когда Вы рисовали этот дом, кого Вы представляли себе в качестве его хозяина?
Д5. Вам бы хотелось, чтобы этот дом был Вашим? Почему?
Д6. Если бы этот дом был Вашим и Вы бы могли распоряжаться им, так как вам хочется:
а) Какую комнату Вы бы выбрали для себя? Почему?
б) С кем бы Вы хотели жить в этом доме? Почему?
Д7. Когда Вы смотрите на рисунок дома, он Вам кажется расположенным близко или далеко?
Д8. Когда Вы смотрите на рисунок дома, вам кажется, что он расположен выше Вас, ниже Вас или примерно на одном уровне с Вами?
Д9. О чем Вас заставляет думать этот дом?
Д10. О чем он Вам напоминает?
Д11. Этот дом приветливый, дружелюбный?
Д12. Что именно на рисунке производит на Вас такое впечатление?
Д13. Считаете ли Вы, что эти качества свойственны большинству домов? Почему?
Д14. Какая, по Вашему мнению, погода на этом рисунке?
Д15. О ком Вас заставляет думать этот дом? Почему?
Д16. В чем больше всего нуждается этот дом? Почему?
Д17. Куда ведет этот дымоход?
Д18. Куда ведет эта дорожка?
Д19. Если бы вместо дерева (куста, ветряной мельницы или любого другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к самому дому) был человек, то кто бы это мог быть?
Особенности проведения пост-рисуночного опроса
По завершении этапа пост-рисуночного опроса, исследователю предстоит выяснить то возможное значение, которое может иметь для испытуемого наличие необычных или отсутствие «обязательных» деталей в pисунках, соотношение любых необычных пропорциональных, пространственных или позиционных отношений между нарисованными объектами или их фрагментами.
Например, исследователю необходимо узнать у испытуемого о значении таких необычных деталей в рисунке дома, как разбитые стекла, дырявая крыша, обвалившийся дымоход и т.д.; в рисунке дерева — рубцы, тени, сломанные или мертвые ветви и т. д.
Принято считать, например, что рубцы на стволе дерева, сломанные или поврежденные ветви, почти неизменно символизируют «душевные раны» — следствие психологических травм, перенесенных испытуемым в прошлом. Время, когда произошел травмирующий эпизод, можно определить по расположению рубца на стволе, принимая основание ствола у корней дерева за период раннего детства, верхушку дерева — за настоящий возраст испытуемого, а расстояний между ними — за промежуточные годы.
К примеру, если 30-летний испытуемый нарисовал рубец примерно на высоте одной трети ствола от его основания, то травмирующий эпизод мог предположительно произойти в 9-11-летнем возрасте. Исследователь может спросить: «Что необычного произошло с Вами, когда Вам было около 10 лет?».
Считается, что изображение тени на рисунке имеет большое значение и может представлять собой:
2) наличие фактора, который своим постоянным присутствием в психологическом настоящем или в недалеком прошлом, вероятно, препятствует нормальной интеллектуальной работоспособности.
Речь идет о сознательном уровне, потому что обычно тени изображаются на земле, которая символизирует реальность. Ухудшение интеллектуальной работоспособности подтверждается рассеянностью. Тень предполагает осведомленность испытуемого о существовании другого элемента — солнца, которое обычно забывают нарисовать, это, в свою очередь, и имеет определенное качественное значение. Исследователю необходимо обратить внимание, на какую поверхность падает тень: на воду, землю, снег или лед…
Исследователю необходимо постараться получить от испытуемого объяснение отсутствия обычных деталей — окон, дверей или дымохода в рисунке дома; ветвей в рисунке дерева; глаз, ушей, рта, ступней и т.
Если в рисунке отмечены какие-то необычные позиционные отношения объектов, то необходимо определить, чем это вызвано. Например, если нарисованы покосившийся дом, наклонившееся в одну сторону дерево или дерево со скрученным стволом или как будто бы падающий человек, исследователю необходимо попросить испытуемого объяснить, в чем причина такого положения.
Как уже говорилось выше, в рисунке дерева каждая сторона имеет свое временное значение: правая — это будущее, левая — прошлое, то же самое, хотя и не настолько определенно, можно сказать и о рисунке дома. Однако оказалось, что на рисунок человека это, как правило, не распространяется, потому что — если говорить о рисунке человека в профиль — правша обычно рисует фигуру, обращенную лицом влево, а левша — обращенную вправо.
Исследователю необходимо попытаться установить причины любого необычного положения рук или ног нарисованного человека. Если человек нарисован в абсолютный профиль, так, что видна только одна его сторона, и нет никаких признаков существования другой, исследователю необходимо попросить испытуемого oписать: 1) положение невидимой руки, 2) если что-нибудь, есть в этой руке, то что именно, 3) что нарисованный человек этой рукой делает.
Время проведения пост-рисуночного опроса не oграничено. Однако, если обследование затягивается, и его объем превышает объем формальной части (64 вопроса и дополнительный опрос, приведенный выше), то его завершение, вероятно, лучше перенести на следующий сеанс.
Исследователю можно порекомендовать отмечать кружочками номер любого вопроса, ответ на который, как ему кажется, требует дополнительного пояснения в последующей беседе. Также очень полезно дать испытуемому высказать свои ассоциации, касающиеся содержания рисунков и пост-рисуночного опроса.
Пост-рисуночный опрос теста «Дом — Дерево — Человек» преследует 2 цели:
- создать благоприятные условия для того, чтобы испытуемый, описывая и комментируя рисунки, олицетворяющие жилище, существующий или некогда существовавший предмет и живущего или некогда жившего человека, мог отразить свои чувства, отношения, потребности т.
д.;
- предоставить исследователю возможность прояснить любые непонятные аспекты рисунков.
Интерпретация признаков теста «Дом — Дерево — Человек»:
Дом — Дерево — Человек: Дом
Дом — Дерево — Человек: Дерево
Дом — Дерево — Человек: Человек
|
11.172 Man Falling Down Стоковые фото, картинки и изображения
Vector cartoon stick figure drawing концептуальная иллюстрация падающего человека или бизнесмена и двух мужчин, держащих страховочную сетку, чтобы поймать и спасти его. концепция безопасности или страхования. ПРЕМИУМ
Дерево плачет, потому что умирает маленький росток, концепция умирающего леса, спасти последнюю идею дерева, ПРЕМИУМ
Спортсмен в зеленой рубашке и белых штанах. он падает. PREMIUM
Спортсмен в желтой рубашке и зеленых штанах. он падает. 3D-рендеринг мультяшного персонажа в действии.ПРЕМИУМ
Спортсмен в желтой рубашке и зеленых штанах. он падает. 3D-рендеринг мультяшного персонажа в действии. PREMIUM
Значок вектора скользкого пола. Упс, башня падает! группа счастливых возбужденных детей 8-10 лет, играющих в настольную игру «Складывание деревянных блоков» дома или в клубе после школы. веселые вечеринки для детейPREMIUM
Человек падает с лестницы векторная пиктограмма изолированы. ПРЕМИУМ
Человек смотрит на падающую сферу со скалы. неизбежная проблема и концепция рыночного кризиса. это трехмерная иллюстрация. PREMIUM
Больной пожилой мужчина падает, лежа на земле, потому что споткнулся дома один с деревянной тростью в гостиной, пожилой дедушка попал в аварию во время прогулки с тростью. PREMIUM
Полноразмерное фото красивого молодой человек испуганно падает, поскользнувшись, одетый в стильный костюм цвета хаки, изолированный на фоне цвета морской волныPREMIUM
Спортсмен в зеленой рубашке и белых штанах. он падает вниз.PREMIUM
Фотокартина молодого разнообразного парня, сползающего вниз экономическая карьера видит бездну боится упасть кризис финансы жизнь терпит неудачу концепцияPREMIUM
Мужчина с бородой, одетый в серые вельветовые штаны и футболку с белым воротничком. он садится. 3D-иллюстратор мультяшного персонажа в действии. ПРЕМИУМ
Мужчина в костюме Санта-Клауса. он падает. 3D-рендеринг мультяшного персонажа в действии.ПРЕМИУМ
Векторная мультяшная фигурка, рисующая концептуальную иллюстрацию стрессового человека или бизнесмена, убегающего от валуна, катящегося вниз по холму. готов добавить свой текст или изображение. финансовая, социальная или политическая концепция. ПРЕМИУМ
Пиктограмма несчастного случая. мокрый пол, травма ноги, набор знаков пиктограммы опрокидывающейся боли. предупреждение, значок опасности палка человек вектор illustration.PREMIUM
Портрет счастливый азиатский человек, насосные кулаки в экстазе празднует успех, крича под денежным дождем падающие долларовые банкноты банкноты. концепция финансовой свободыPREMIUM
3D мультяшный человек, падающий с высоты, иллюстрация на белом фонеPREMIUM
Мужчина с бородой в серых вельветовых брюках и футболке с белым воротничком. 3D-иллюстратор мультяшного персонажа в действии. он падает. PREMIUM
Человек без сознания лежит на лестнице после несчастного случая поскользнуться и упасть. PREMIUM
Бизнесмен падает в бездну. векторная иллюстрация иллюстрирует концепцию очень глубокой бизнес-проблемы, финансового кризиса и беспомощного сценария. ПРЕМИУМ
Бизнесмен держит бетонные блоки, в которых удален вирус коронавируса. коронавирус и концепция вызова. ПРЕМИУМ
Мужчина с усами в коричневой длинной рубашке, зеленых штанах. он падает. 3D иллюстратор мультяшного персонажа в действии. ПРЕМИУМ
Молодой грустный мальчик засыпает на диване дома. больной ребенок плохо себя чувствует. организм справляется с болезнью.ПРЕМИУМ
Мужчина в костюме Деда Мороза. он падает. 3D-рендеринг мультяшного персонажа в действии.ПРЕМИУМ
Остановить падение и концепция возможностей. ПРЕМИУМ
Спортсмен в желтой рубашке и зеленых штанах. он падает. 3D-рендеринг мультяшного персонажа в действии.PREMIUM
Креативный коллаж фото постер изображение сумасшедшего напуганного человека, висящего на стреле, смотрящего в пропасть, изолированного на нарисованном фонеPREMIUM
Мужчина с бородой, одетый в серые вельветовые штаны и футболку с белым воротничком. 3D-иллюстратор мультяшного персонажа в действии. он падает.ПРЕМИУМ
Молодой человек-парашютист, свободно падающий в воздухе с парашютной сумкой, векторная иллюстрацияPREMIUM
Неузнаваемый вдумчивый бизнесмен, стоящий на размытом фоне с двойной экспозицией падающих графиков и эскиза коронавируса. концепция финансового кризиса из-за пандемии covid 19. тонированное изображениеPREMIUM
Векторные мультяшные фигурки, рисующие концептуальную иллюстрацию стрессового человека или бизнесмена, убегающего от валуна, катящегося вниз по холму. финансовая концепция падения фунта стерлингов или валюты gbp. ПРЕМИУМ
Бизнесмен падает в пропасть из-за красного.PREMIUM
Падающий и кричащий бизнесмен в официальной одежде.PREMIUM
Мужчина в костюме Санта-Клауса. он падает. 3D-рендеринг мультяшного персонажа в действии. ПРЕМИУМ
3D-человек поскользнулся и упал. силуэт упавшего человека. 3D модель человека. модель человеческого тела. векторная иллюстрация. PREMIUM
Рабочий мужчина лежит на лестнице после несчастного случая поскользнуться и упастьPREMIUM
Падающий бизнесмен, изолированный на беломPREMIUM
Концепция личного кризиса и упадка бизнеса с растерянным бизнесменом на красной падающей стрелке вниз на абстрактном светлом фонеPREMIUM
Фотография в полный рост привлекательного молодого парня, падающего с высоты в опасной одежде, модной серой одежде, изолированной на фиолетовом цветном фонеPREMIUM
Счастливые молодые свободные люди прыгают вверх , полет с удовольствием, радость эмоции. энергия, свобода, энтузиазм, новые высоты, цели, концепция стремлений. плоские графические векторные иллюстрации на белом фонеPREMIUM
Взрослый мужчина упал на мокрый пол перед пролитым ведром воды дома. ПРЕМИУМ
Мужчина с бородой в серых вельветовых штанах и футболке с белым воротничком. 3D-иллюстратор мультяшного персонажа в действии. он падает. ПРЕМИУМ
Снимок человека во время падения в заснеженном зимнем парке. женщина поскользнулась на ледяной дорожке, упала и лежит. опасность сезонной травмы. ПРЕМИУМ
Бизнесмен проглотил от нестабильности и неуверенности от ПРЕМИУМ
Вид сзади молодого бизнесмена на размытом фоне интерьера офиса с экономическим спадом. концепция экономики и торговли. двойная экспозицияPREMIUM
Предупреждающий знак, символ опасности и меры предосторожности на рабочем месте. векторные иллюстрации пиктограмма ручного обращения, опасные предметы, предметы, падающие сверху, и опасность падения коробок. PREMIUM
Набор пиктограмм фигурки ходячего человека. разные положения спотыкающегося и падающего значка устанавливают позу символа на белом. PREMIUM
Черный мужчина в розовой одежде. он стоит на коленях, радуясь. 3D-рендеринг мультяшного персонажа в действии.PREMIUM
Падающие люди и набор знаков осторожности на мокром полуPREMIUM
Человек поскользнулся и упал. силуэт упавшего человека. векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Парень держит падающую криптовалюту. забавный персонаж.PREMIUM
Бизнесмен упал в пропасть в горах.PREMIUM
Взрослый мужчина лежит на лестнице после несчастного случая, поскользнувшись и упав.PREMIUM
Коллаж современного искусства. концептуальный образ. человек падает в глубокую яму, символизирующую депрессию. одиночество, печаль. концепция психологии, давления, эмоций, чувствПРЕМИУМ
Изображение пожилой женщины с остеопорозомPREMIUM
Мужчина без сознания лежит на лестнице после несчастного случая поскользнуться и упастьPREMIUM
Мужчина падает в ямуPREMIUM
Мужчина с усами, одетый в коричневую длинную рубашку, зеленые штаны. он садится. 3D-рендеринг мультяшного персонажа в актерской игре. PREMIUM
Человек падает с карьерной лестницы. падение молодого человека с лестницы. неудача, фиаско, проблема и концепция невезения. цветная плоская векторная иллюстрация людей в беде на белом фонеПРЕМИУМ
Прогулка персонажа зимой, лесной пейзаж и вектор снегопада. деревья в снегу, люди идут домой ночью. сезонная погода, падающие снежинки, человек в пальто и шарфе illustrationPREMIUM
Старший пожилой азиат помогает своей жене сесть на тренер после падения и получить травму ноги или лодыжки, живя дома. PREMIUM
Старик падает, старший авария с травмой коленаPREMIUM
Падение человека. люди падают с лестницы, скользят и спотыкаются. безопасность людей, опасные травмы. молодые женщины мужчины аварии векторные иллюстрации. споткнуться и опасность несчастный случай, падение мужчина или женщинаПРЕМИУМ
Падающий кирпичный человек голова глиф значок векторная иллюстрацияPREMIUM
Вид сзади напряженного молодого бизнесмена, стоящего в размытом интерьере офиса с абстрактным падающим свечным графиком форекс. концепция торговли, экономики и кризиса. двойная экспозицияPREMIUM
Азиатский пожилой мужчина упал дома на заднем дворе из-за миастении (мышечной слабости), и медсестра пришла ему на помощь. концепция страхования и медицинского обслуживания пожилых людейПРЕМИУМ
Молодой работник-мужчина в концепции несчастного случая на производствеПРЕМИУМ
Взволнованный молодой человек с упавшими волосами и ампулой на бежевом фоне. PREMIUM
Мужчина держит падающую криптострелу. положительный персонаж.ПРЕМИУМ
Зрелый мужчина падает на мокрый пол перед предупредительным знаком дома.ПРЕМИУМ
Пожилой азиатский мужчина помогает своей жене сесть на тренер после падения и получить травму ноги или лодыжки, живя дома.ПРЕМИУМ
Спрыгните со скалы в каньон с помощью веревки.ПРЕМИУМ
Бизнесмен пытается восстановиться от нестабильности.ПРЕМИУМ
Мужчина сидит и смотрит на экран с финансовой диаграммойPREMIUM
Фигурка бизнесмена в костюме и галстуке с красной стрелкой вниз. понятие банкротства, падение прибыли и снижение показателей, анализ убытков. место для копирования text.PREMIUM
Офисный работник падает. векторная иллюстрацияPREMIUM
Коллаж современного искусства. молодой человек падает с зонтиком на космическую землю. концептуальное изображениеPREMIUM
Пожилые мужчина и женщина падают, авария, боль и травмы мультяшном стиле векторная иллюстрация на белом фонеPREMIUM
Пожилой мужчина с шири-мотиPREMIUM
Черный мужчина в розовой одежде. он падает. 3D-иллюстратор мультяшного персонажа в действии. ПРЕМИУМ
Инвестор или бизнесмен стоит в стрессе на падающей диаграмме со стрелкой. концепция экономического кризиса и финансовой рецессии потери от банкротства. isometric vector illustration.PREMIUM
Бессонница, люди, имеющие проблемы со сном setPREMIUM
Мужчина с бородой в серых вельветовых брюках и футболке с белым воротничком. 3D-иллюстратор мультяшного персонажа в действии. он падает.ПРЕМИУМ
Падающие люди. спотыкание о лестницу и падение с высоты, скольжение по мокрому полу, травма человека, опасное падение со стула и лестницы, авария вектор плоский мультфильм изолированные неуравновешенные персонажиPREMIUM
Человек тонет в грязиPREMIUM
Молодой человек упал с лестницы, лежа без сознания на полу. незадачливый раненый мастер на все руки или домохозяйка упал с лестницы во время ремонта дома. несчастные случаи на дому, причины смерти и концепция страхования жизниPREMIUM
Падение и травма при падении на рабочем месте. мужчина упал с лестницыPREMIUM
Бизнесмен падает в небо финансовая свобода 3d иллюстрацияPREMIUM
Бизнесмен падает со сломанной лестницы, кризис провала в бизнес-концепцииPREMIUM
Человек падает с лестницыPREMIUM
Модный шахматный абстрактный фон с черными кругами, векторный бесшовный клетчатый узор с круглым пиком штрихи, пузыри простая рисованная текстураPREMIUM
Черный мужчина в розовой одежде. он падает. 3d иллюстратор мультперсонажа в действии.ПРЕМИУМ
Пожилая женщина помогает подняться мужу, упавшему на пол.PREMIUM
Карма подобна падающим костяшкам домино. бизнесмен толкнул домино и ожидает и анализирует результат. опасная ситуация.PREMIUM
Человек без сознания лежит на лестнице после несчастного случая поскользнуться и упастьPREMIUM
Бизнесмен падает на белом фоне.PREMIUM
Старики упали на пол и касаются головыPREMIUM
«Падающий человек 80», Эрнест Трова, 1963 90 001
Падающий человек 80
© зарезервировано
Лицензия на это изображение
- Художник
- Эрнест Трова 1927–2009 гг.
- Medium
- Акриловая краска на холсте
- Размеры
- Опора: 1372 × 1372 мм
Рама: 1390 × 1390 × 35 мм - Коллекция
- Тейт
- Приобретение
- Представлено анонимно через друзей галереи Тейт 1964
- Ссылка
- T00666
Резюме
Falling Man 80 — квадратная симметричная картина, выполненная в графическом стиле с ограниченной, но смелой палитрой. Он состоит из черного фона с бледной каймой, внутри которого находится контур большого круга такого же бледного оттенка. Внизу круга находится красно-бело-бежевый треугольник, а верхняя часть круга заполнена десятью фигурами, изображенными в профиль бледными силуэтами. Они представлены двумя наборами по пять штук — одна группа обращена влево, а другая — вправо, зеркально отражая друг друга, — и появляются последовательно, двумя аккуратными изогнутыми рядами. В центре круга находится точка, вокруг которой вращаются последовательно расположенные фигуры, а красная стрелка указывает снизу этой точки вниз к вершине треугольника. Это предполагает, что фигуры движутся прямо вниз, в то время как две дополнительные стрелки, окрашенные в темный тон и расположенные по обе стороны от группы фигур, указывают на то, что они также движутся по дуге, полукругом. Два центральных тела несут графические элементы на своих бледных формах, что позволяет предположить, что они были «первыми» в траекториях двух групп.
Несколько изображений ног фигур появляются в центре картины, как бы накладываясь друг на друга, что приводит к повторяющимся формам, которые еще больше наводят на мысль о движении. Строгие геометрические фигуры, составляющие Falling Man 80 выполнены блочными цветами, что придает работе вид диаграммы или схемы.
Эта картина была написана американским художником Эрнестом Трова в 1963 году. Трова родился в Сент-Луисе, штат Миссури, где он жил и работал на протяжении всей своей жизни. Впервые выставленный на его персональной выставке в Ганноверской галерее в Лондоне в 1964 году, Falling Man 80 окрашен матовым акрилом на водной основе, который, кажется, был нанесен непосредственно на поверхность холста в областях плоского цвета. . Некоторые части холста остаются неокрашенными, и видны карандашные линии, например, вокруг каждой из фигур, что указывает на то, что рисунок мог быть нарисован на нем до добавления краски.
Фигуры, хотя и представляют «человека», как указано в названии, кажутся нечеловеческими, андрогинными и неполными, напоминая автоматы или манекены, подобные тем, с которыми Трова сталкивался во время своей ранней карьеры, работая на витринах универмага. В 1966 году Трова описал фигуру «падающего человека», которую он неоднократно исследовал в своей работе, как «по сути графический символ «индивидуума»… чья поза нейтрально-безмятежна» (цитируется по Kultermann 1978, стр. 58). Он объяснил, что независимо от затруднительного положения или среды, в которой находились его фигуры, они оставались «рациональными» или уравновешенными, и что, хотя они двигались к «возможному падению в неизбежное забвение, то, что становится важным для человека (Падающего человека) — это путешествие , не тот пункт назначения, которого мы привыкли ожидать, — смерть» (цитируется по Kultermann 1978, стр. 58). Непрерывные путешествия фигур в таких произведениях, как Падающий человек 80 , можно интерпретировать как метафору жизненной траектории. Безрукие фигуры не могут остановить собственное падение, а эмоциональная отрешенность, подсказанная графическим стилем картины и цветовыми блоками, предполагает, что каждый принимает путь, на который его направляет Трова, со спокойным достоинством.
Самое раннее использование мотива «падающего человека» появилось в ассамбляже Тровы Триптих «Падающий человек» 1961, в котором фигура представлена на разной стадии падения на каждом из трех полотен. К 1965 году Trova перешла к производству трехмерных полированных металлических фигур, объединенных с такими элементами, как транспортные средства или механизмы (см., например, Study/Falling Man (Wheelman) 1965, Центр искусств Уокера, Миннеаполис). В 1969 году Trova приступила к созданию серии сегментированных и шарнирных фигур, в том числе Этюд / Падающий человек (Цветочный человек) 1969 (Парк скульптур Лаумейера, Сент-Луис). По словам искусствоведа Удо Культерманна, в этой более поздней эволюции темы «механические устройства, добавленные к более ранним работам,… заменены сегментами и расположением самой фигуры. Фигура полностью самодостаточна, а тело с его по-разному расположенными частями отыгрывает запрограммированные решения» (Култерманн, 1978, с. 124–125).
Несмотря на то, что компания Trova базируется в Сент-Луисе, она часто выставлялась в галерее Pace в Нью-Йорке и Бостоне с 1963. Его работы появились вместе с работами его современников Роя Лихтенштейна, Джеймса Розенквиста и Энди Уорхола на выставке 1963 года Pop Art USA в Оклендском музее в Калифорнии. Тем не менее, в то время как его ранний графический стиль разделял аллюзию поп-музыки на коммерческое искусство и его методы, двусмысленное слияние Трова человеческой формы с искусственными объектами привело к тому, что его назвали нео-сюрреалистом (см. Миллер 1970, стр. 70), в то время как искусствовед Хилтон Крамер связал его работа похожа на машину футуристов (Хилтон Крамер, 9 лет).0262 New York Times , 19 января 1969 г., стр. 25).
Дальнейшее чтение
Дональд Миллер, «Эрнест Трова как нео-сюрреалист» , Art International , , том 14, № 7, 20 сентября 1970 г., стр. 66–70.
Удо Култерманн, Трова , Нью-Йорк, 1978.
Мэтью Штраус, «Эрнест Трова: биография», 2010, http://etrova. org/news.html, по состоянию на 15 ноября 2016 г.
Люсинда Таулер
, ноябрь 201 6
При поддержке Фонда американского искусства Terra.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Запись в каталоге
Эрнест Трова р. 1927
T00666 Падающий человек 80 1963
Инскр. «Э. Трова на обороте холста.
Латекс, холст, 54 х 54 (137 х 137). №
Подарено анонимным дарителем через галерею друзей Тейт, 1964 г. №
Exh: Эрнст Трова, Ганноверская галерея, апрель – май 1964 г. (3, репродукция).
Художник писал (4 апреля 1965 г.): «Я не организовывал официального заявления о своей личной философии или интерпретации темы падающего человека. Я могу сказать, что в целом много лет размышлял о природе человека; человека как несовершенного существа и его стремления преодолеть свою природу.
Leave a Comment